Демократия буржуазная и демократия пролетарская.

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Илья написал
    1 оценок, 1102 просмотра Обсудить (16)
    [q]cmw:1335034(*_Михаил Хазин [khazin] 11.01.2014 14:37 писал:_*)
     Я бы дал такое определение. “Демократия“ - такая систему управления, при которой управленческая элита несет ответственность перед обществом за свои действия.  [/q]


    Михаил, здесь Вы правы, но определение немного размыто, поэтому давайте более подробно рассмотрим само понятие демократии, а так же механизмы реализации буржуазной и пролетарской демократии.


    Слово демократия в переводе с древнегреческого состоит из двух понятий -  — «власть народа», от  — «народ» и  — «власть». Итак демократия это власть народа. А власть может иметь только свободный человек. Значит основной признак демократии - это свобода. Только свободные люди могут иметь власть, избираться и быть избранными в эту власть. Т.е. ключевое понятие демократии это свобода. Соответственно понимание демократии зависит от того, что люди понимают под свободой.
    Рассмотрим как свободу понимает буржуазная демократия. В рамках буржуазной демократии свобода это право, т.е ограничителем свободы в буржуазном обществе является внешний источник, который буржуазное государство фиксирует в рамках юриспруденции.  Но ведь само по себе право есть ничто, это абстракция, право всегда обусловлено. И это право в буржуазном государстве обусловлено возможностью выбора. И это очень важный момент в понимании механизма функционирования буржуазной демократии. Каждый имеет право выбора. Правда, звучит красиво. Но как всегда и во всем буржуазия лукавит, не раскрывая до конца всего понятия “право выбора“. И в этом смысле неолиберализм, как апогей развития буржуазного общества в его мирной форме, доводит формулу “право выбора“ до своего логического конца.  В основе “права выбора“ лежат человеческие интересы, т.е. желания конкретной личности. А желания каждой личности ограничены его возможностями. А возможности этой личности в рамках буржуазного общества ограничены толщиной кошелька этой личности. А это уже формула Маркиза де Сада. Но это буржуазия всегда скрывает рассказывая сказки о равных возможностях. Итак свобода в буржуазном обществе определяется толщиной кошелька. Свободным является только тот, кто имеет соответствующей толщины кошелек. А так как основным признаком демократии является свобода, то во власти могут быть только свободные. люди. Но свободным человеком в буржуазном обществе является только обладатель соответствующего кошелька, а значит и во власти может быть только он  или его представители. Но вот так вот взять и просто сказать, мы буржуазия обладатели капитала, а значит автоматически являемся обладателями власти, такого буржуазия сказать не может, в силу своей малочисленности и страха перед большинством населения. Поэтому буржуазия начинает игру в демократию. Она объявляет, что каждый имеет право быть депутатом и президентом, которые являются всенародно избранными фигурами. Соответсвенно буржуазия в очередной раз лжет. В чем в данном случае заключена эта ложь. Ложь заключается в том, что ни одно буржуазное государство не способно мирными средствами организовать всеобщие выборы. Поэтому буржуазное правительство принимает соответствующие законы, по которым выборы считаются состоявшимися, если в них приняло 25% от всего населения страны. А победителем объявляется тот, кто набрал больше 50% голосов от этих 25% населения участвующих в выборах. Таким образом победителю в выборной компании достаточно набрать 12,5% + 1 голос от всего населения страны, которое имеет право принимать участие в выборах. Т.е. имея 12,5%+ один голос от всего населения страны, буржуазия объявляет победителя всенародно избранным президентом. Так построена буржуазная демократия, которая гарантирует власть меньшинства над большинством. Но может возникнуть вопрос, ведь люди сами не идут на выборы, поэтому властям и приходится уменьшать общее количество населения, при котором выборы считаются состоявшимися. Выше я уже просил Вас обратить внимание на то, как понимается свобода в рамках буржуазного государства. Свобода - это право выбора. Соответственно буржуазное государство заинтересовано, чтобы в выборах приняли как можно меньшее участие населения страны, т.е как можно больше народа осуществили свое право выбора в пользу отказа на участия в выборах. И чтобы это были, прежде всего, представители малоимущих слоев населения. Соответственно малоимущее население страны в рамках своей жизни понимает, что эти выборы для них ничего не значат, и их игнорирует.  Кроме того, так  как сама по себе буржуазия неоднородна, и у каждого ее представителя есть свои интересы, то внутри самой буржуазии начинается конкуренция, которая материализуется в партийном строительстве. В итоге вся буржуазная демократия превращается в борьбу между буржуазными партиями построенной на демагогии, которая по сути уже не есть демократия , а есть охлократия.  Таков  механизм функционирования буржуазной демократии.

    Рассмотрим механизмы функционирования пролетарской демократии.
    Свобода в рамках понимания пролетарской демократии определяется как долг, как ответственность. Моя свобода ограничена моей ответственностью. Чем больше ответственности берет на себя личность, тем больше свободы ей предоставляет общество. И чем больше личность получает свободы от общества, тем шире становятся его обязанности и возрастает его долг перед обществом за порученное обществом ему  дело. Соответствующим образом в рамках пролетарской демократии происходит и воспитание личности. Здесь каждая личность изначально воспитывается в рамках того, что ее свобода, свобода ее семьи, свобода ее народа, ее страны зависят от него самого. Он сам своими руками строит свою страну. И первым шагом в этом строительстве для него является участие в выборах людей, которые будут руководить районом, городом, областью, страной. Выборы – это  его обязанность, это его ответственность, это его долг  перед собой, перед своей семьей, перед своими детьми, перед своим народом, перед своей страной. Т.е в рамках пролетарской демократии свобода является внутренним регулятором личности. И здесь по своей сути свобода ближе к понятию совесть, чем к понятию право. И этот долг, обязанность и ответственность поддерживаются пролетарской демократией не только словами, но и делами. Только делами, т.е. ростом жизненного уровня населения страны, пролетарское государство может сделать так, чтобы простой человек  поверил в пролетарское государство, а выборы для него стали реальным инструментом реализации его интересов и желаний. И только пролетарская демократия дает возможность каждому гражданину страны избираться и быть избранным. Ведь все зависит только от конкретной личности, от его способностей и меры той ответственности, которую личность готова взять на себя. И здесь нужно понимать, что в рамках пролетарской демократии - ответственность это не фикция, как это принято в рамках буржуазного государства. В пролетарском государстве, личность взявшая на себя ответственность, за свои действия отвечает в полном объеме пролетарского законодательства и моральных норм народа.  Именно этого буржуазные идеологи не могли и не могут понять. Поэтому для них всегда было удивительным и невозможным, чтобы народ на выборах показывал более чем 90%ое участие, как это было при Сталине в СССР, да и еще долгое время после его смерти. Естественно этот «феномен» для себя и всех окружающих буржуазные идеологи объясняли  наличием тоталитарного государства. Ведь они могли и могут мыслить только в рамках буржуазной демократии, которая утверждает, что подобные показатели участия в выборах можно добиться только насильственным способом. И здесь в рамках пролетарской демократии, нет необходимости искусственного занижения барьера участвующих в выборах, для того чтобы выборы считались действительными. В рамках пролетарской демократии победившим в выборах считается тот, кто набрал более 50% от всего населения страны, которое имеет право принимать участие в выборах. А это значит победитель в выборах реально представляет интересы большинства населения страны. Такова суть пролетарской демократии.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 16 комментариев , вы можете свернуть их
    Юрий Лабоцкий # написал комментарий 12 января 2014, 19:36
    Демократия буржуазная является более развитой и оправданной перед демократией пролетарской\как правило в странах отсталых формационно революци и происходили инспирированные извне и демагогически\.Ввиду того что в странах отстающих народные массы невменяемы относительно бремени отвественности демократической..К сожалению Маркс не учёл..что класс пролетариев именно взятый отдельно от иных прослоек социума неспособен к конструктивному самоуправлению ввиду недостаточности компендиума знаний,так как любыя новая эпоха демократии требует не упрощения её..а усложнения и большей научной-=философской обоснованности..на что пролетариат как правило занятый в производстве материальном не может претендовать всилу своей специализированной\индустрия\ограниченности..таким образом неподготовленное проведение демократии чревато демагогией и в конце-концов плохим авторитаризмом..с манипуляцией волей масс..
    Агащасблин Штукубаксов # ответил на комментарий Юрий Лабоцкий 12 января 2014, 22:00
    Комментарий удален его автором
    Илья # ответил на комментарий Юрий Лабоцкий 13 января 2014, 08:33
    Разберемся с понятиями. Безусловно рабочий класс входит в группу пролетариев. Но само понятие пролетарий намного шире.В основе разделения пролетарий, буржуазия и мелкая буржуазия лежит отношение к собственности.Пролетарий - это человек, который имеет доход только от продажи своей рабочей силы, не важно в какой ее форме, умственной или физической. Соответственно пролетариями являются сельскохоз рабочий, промышленные рабочие, гос. служащие и служащие работающие на частных предприятиях, это учителя, врачи, ученные, деятели культуры, инженеры, програмисты, гос.служащие и т.д.Всех их объединяет одно, доход в виде заработной платы. Буржуазия, это крупные собственники имеющие постоянный доход от этой собственности. Крупные чиновники, которые имеют доход благодаря распоряжению государственной и частной собственностью. Деятели науки и культуры имеющие постоянный, или крупные разовые доходы, от так назыаемой интелектуальной собственности. Мелкая буржуазия - это фермеры, мелкие торговцы, небольшие производства, где собственник выступает в качесве непосредственного руководителя данного предприятия, и для получения дохода обязан трудиться. Разберитесь с понятиями.
    Юрий Лабоцкий # ответил на комментарий Илья 14 января 2014, 15:44
    Даже если это и так\хотя спорно\Маркс не предвидел что продетариват может занять вполне КОНФОРМИСТСКУЮ позицию относительно фазиса своей страны, и своей господствующей буржуазии которая затыкает рот \ДЕЛЯСЬ с ним \ награбленным у соседних народов и стран .ЧТО мы и увидели в ви дефеномена националного эгоизма\1я и 2я Мировые войны\ и наплевательского отношения к жизни иных народов..До высокой морали надо дорасти .а человек ещё ох-как несовершенен..ВЕДЬ согласно маркса Ревоюция должна была произойти в САМОЙ развитой стране..бурж-мира..А наповерку?! Таким образом Маркс просчитался в продвинутости пролетарием..Они вполне падкми на шкурные подачки ..Не имея никаки полхновений к консолидаци и более того вполне разъедаются буржуазной моралью ,мечтая стать ТАКИ миже господами.и ЭТО Не демагогия..это реалии..Весьма печальные..Т.е речь о том ,что государство -гегемон ЦЕЛОКУПНО\т.е. со всем социумом и классом\ несёт отвественность перед угнетёнными внешнего мира..И Этого Маркс предусмореть не мог .СЛИШКОМ хорошего мнения он был о людях..
    Агащасблин Штукубаксов # написал комментарий 12 января 2014, 22:01
    Человеку, который не имеет в затеваемом деле всем остальным понятного СОБСТВЕННОГО ЛИЧНОГО интереса - в этом деле доверять долго не следует.
    Юрий Лабоцкий # ответил на комментарий Агащасблин Штукубаксов 12 января 2014, 22:09
    Вы ошибаетесь..Такие люди возможны..Люди высокой идеи!..Безусловно, личный интерес кружит голову и зажигает азарт привязывает к посту.. но совсем в не том направлении \эгоизация линии и вырожнение посылов..\..Я уверен что честные и порядочные \и конечно умные\ люди есть, лдя этого высокого служения..Но их не россыпь, это конечно..надо искать..они скромны..
    Агащасблин Штукубаксов # ответил на комментарий Юрий Лабоцкий 12 января 2014, 22:26
    Я не сказал, что они не возможны. Я предостерегаю от того, чтобы с ними (и, в первую очередь, ЗА ними) идти. Примеров таких "идейных борцов" предостаточно. И жизненный путь их соратников (особенно второй и ниже ступеней) показывает, что от таких вождей лучше держаться максимально подальше. И еще лучше - к власти таких не допускать.
    Юрий Лабоцкий # ответил на комментарий Агащасблин Штукубаксов 13 января 2014, 00:08
    Вы заблуждаетесь..Как заблуждалась вся предыдущая философия, игнорировавшая свой базис - рефлексии.. Улетая в свои эмпиреи..Т.е. речь о том что конечно идея должна быть оценена...Комм-идея которой кичились её сождатели ИМИ же первыми и была попрана..\что логично-= кто ближний. тот вероятнностно быстрей её и портит.=дискредитирует..извращает..\.
    Агащасблин Штукубаксов # ответил на комментарий Юрий Лабоцкий 13 января 2014, 00:25
    Три цитаты в тему. Из разных источников.

    ...ему мешает принадлежность к породе выпрямителей пизанских башен...

    Есть такие люди -- освободители. Они всегда кого-нибудь освобождают. Негров от угнетения, женщин от домашнего рабства, пенсионеров от денег, страну от темных сил, мир от эксплуатации. Это в частных случаях. Находятся и более глобальные освободители. Эти хотят освободить всех от всего. Они еще претендуют на роль спасителей и избавителей.

    Тебе бы должность - был бы страшен.
    Stepan Петров # написал комментарий 12 января 2014, 22:18
    Не существует и никогда не существовало демократии "пролетарской", ибо пролетарии - без буржуазии не могут существовать. Уничтожение буржуазии в России отбросило страну в феодализм, прикрываемый коммунистическими лозунгами.
    Владимир ФалксМаркус # написал комментарий 20 сентября 2014, 19:30
    Все изложено абсолютно верно. Буржуазная демократия именно такова. Такой она зародилась в США, когда финансовый "демократический" Север одолел аграрный и рабовладельческий Юг. Такой она и перекочевала в Европу. Пролетарская демократия, зародившаяся в СССР просуществовала, увы, недолго. Ибо, как в пословице - рыба гниет с головы. Пока на вершине власти находился сильный лидер, радеющий за страну, не обремененный стяжательством и корыстью, пролетарская демократия работала, поскольку люди, шедшие на руководящие посты и во властные структуры, понимали ответственность и в случае недобросовестного отношения к обязанностям, халатности и некомпетентности рисковали свободой и даже головой.
    Но к 80-м годам при попустительстве властных структур во власть стали пролезать корыстолюбивые люди, приравнявшие пролетарскую демократию к буржуазной. Только толстый кошелек заменяли коррупционные связи, контроль над дефицитным товаром и т.п.
    Ну, а уж в современной России демократия буржуазная на все 100%.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 973 записи в блогах и 11722 комментария.
    Зарегистрировалось 327 новых макспаркеров. Теперь нас 4993350.