Гибель Триполитанской Венеры

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Николай Сологубовский написал
    5 оценок, 2337 просмотров Обсудить (1)

    http://www.proza.ru/2012/08/26/975

     

    26 августа 2011 года…

    Гибель Триполитанской Венеры

     

    Н.Сологубовский


    Сегодня, 26 августа 2012 года, я не могу не вспомнить Венеру Триполитанскую, воскрешенную  из песка, где она таилась много столетий, сохраненную учеными разных стран, возвращенную ливийскому народу и похищенную у него…

    Венеру, судьба которой неизвестна до сих пор…

    Она как живая стоит перед моими глазами…

    «Жизнь - это выстрел в упор. И культуру - самопознание жизни – нельзя отложить на потом». Так сказал Хосе Ортега-и-Гассет.

    Оказывается, и культура – это тоже выстрел в упор.

    В Музее Античности Триполи. 

    Я снова пришел на свидание с Венерой

    Запись сделана 29 апреля 2011 года

    Я чувствую, что огромный мир вокруг меня связан со мной тысячами незримых нитей. Особенно я это чувствую, когда, воспользовавшись очередной паузой между бомбардировками НАТО, прихожу  в Музей  Джамахирии, ее истории,  вхожу в залы Античности в Триполи и застываю перед  древними мозаичными панно и статуями.
    У меня уже свой ритуал:  я вхожу в Музей и сразу подхожу к Статуе Триполитанской Венеры.   И,  любуясь ею, вспоминаю свою Возлюбленную и  прошу Венеру защитить ее, быть ее покровительницей.   
    Стоя перед ней, я вспоминаю, как мы с тобой посетили Музей Античности в Тунисе. Когда я туда вернусь, я обязательно снова подойду к статуе Аполлона, притягивающему своей Мужской Красотой, и коснусь его ступни.
    Я подойду к задумчивой богине Юноне, богине моряков и путешественников, и попрошу ее благословения на добрые дела.
    Я застыну в тысячный раз перед удивительной по красоте картине "Четыре времени года" и снова буду издалека любоваться женским образом Вечной Весны и никогда до нее не дотронусь, потому что она настолько совершенна, что между нами - непреодолимая для меня пропасть.
    И я всегда наклонюсь над мозаичным панно, на котором изображены две соединенные руки, нежно пожимающие друг друга.   
      Это мой смысл Жизни!
    Сегодня я  был снова около Триполитанской Венеры и аккуратно дотронулся до ее ступни…
    И мне кажется, что когда я прикасаюсь до древнего мрамора или мозаичных камешков, они впитывают в себя то, что я чувствую и чем живу, а в ответ я получаю от неизвестных Мастеров Древности энергию, силу и вдохновение.
    И может, они мне передают самое главное: умение видеть Суть Людей, Предметов и Событий и не размениваться на мелочи.
    И в меня переходят их чувства, все то, во имя чего они жили, и то, что они чувствовали, когда творили, и мне становится спокойнее на душе. Душе  измученной страданиями ливийцев и слезами детей,  застывших около руин своих домов и своих школ…
    Древние Мастера Прекрасного  верили: все, что создано руками человека, хранит в себе талант человека, его энергию и обладает магической положительной жизненной силой.
    То, что человек создает своими руками, он наполняет своим миром, своей энергией, своей жизнью. И когда ты созерцаешь Творение, будь то статуя, картина, музыка, слово, - все это, великое и нетленное, передается тебе. Поэтому и называют настоящие произведения искусства так, как называют русские иконы - Чудотворными.
    Торопись созидать!
    Человек сотворен для Творения!
    Только ты один знаешь, Что после тебя останется!
    Потому что Это - внутри тебя!
    И чтобы открыть Это, я снова иду в Музей Античности в Триполи!
    Когда выпадает пауза между бомбежками…
    Триполи, 29 апреля 2011 года

    Послесловие:
    Ливийский народ сражался  с мятежниками и натовцами в мае, июне, июле, августе…
    Город Триполи бомбили натовцы в мае, июне, июле, августе…

    Прощание с Венерой

    Запись сделана 26 августа 2011 года.

    Посвящается погибшим от натовских бомбежек античным городам в Ливии – Сабрата и Лептис Магна…

    Отрывок из выступления Николая Сологубовского на мультимедийном круглом столе на тему: "Что ожидает Ливию в ближайшем будущем?":
    «Волею судеб оказалось так, что Ливию я знаю давно. С Алексеем Борисовичем Подцеробом, фанатиком ливийской Сахары, мы каждый год ездили туда. У кого-то есть привычка в баню ходить тридцать первого декабря, а мы каждый февраль выезжали в научные экспедиции, в самую глубинку, в Сахару, где, как вы знаете, находятся прекрасные сокровища человечества, – знаменитые наскальные рисунки и петроглифы. К сожалению, вынужден вас огорчить: и там идут бои, и там эти сокровища гибнут. Я уже не говорю о том, что происходит с античными городами в Ливии. Меня удивляет молчание ЮНЕСКО.
    В Ливии находятся пять уникальных памятников-комплексов, которые входят в Сокровищницу Мировой Культуры. Все эти памятники сейчас в огромной опасности: – эти античные города, восстанавливавшиеся в течение десятилетий учёными самых разных стран и бережно сохранявшиеся в течение всех сорока двух лет Ливийской Джамахирии. И тот, кто там был, помнит все эти памятники, мраморные статуи. Всё это под открытым небом! Они не охранялись, не было в том необходимости, ведь ни у кого рука не поднималась сделать что-то с этими памятниками.
    И что мы теперь узнаём? Что в восточной, оккупированной боевиками части Ливии, разграблены античные святыни:  Кирена, Аполлония, Птоломея…
    Когда я работал в Триполи, у меня была ещё надежда. Я моему другу, жерналисту Сергею Филатову говорил: "Ну, хоть Сабрату-то не тронут, хоть фрески Лептис Магны не тронут." Ливийская армия в апреле, мае, июне охраняла эти памятники, не допускала проникновение туда банд Аль-Каиды и других боевиков. Так сам альянс НАТО, сама авиация НАТО разбомбила фрески Лептис Магны и Сабраты. Если вы хотите увидеть эти памятники, зайдите в Международный центр Рерихов, который делает огромную работу по сохранению уникальных памятников по всему миру. Благородное имя Рериха! Вы знаете, вы помните,  что сделал этот великий человек! Благодаря Николаю Рериху в тридцать пятом году была подписана в Вашингтоне Международная конвенция в защиту этих достояний, "Пакт Рериха" называется.
    И что мы теперь видим?
    Какая страшная буря вандализма проносится по арабским странам!
    Где знаменитый музей в Багдаде? Разграблен.
    Где знаменитые наскальные скульптуры в Афганистане? Уничтожены.
    Что случилось с музеем в Каире? Вы же помните этот музей! Прекрасный музей!
    Первым же делом так называемые "революционеры", "демократы", "оппозиционеры", которые не имеют никакого отношения ни к серьёзной оппозиции, ни к демократии, что они делают? Они грабят! Грабят и воруют чужое, то, что сокровенно для нас, свято для нас. А для них – это только возможность продать и обогатиться.
    И последняя информация: в последнее время вы часто видели на телеэкранах Зелёную Площадь в Триполи. Тот из вас, кто был в Триполи, знает, что на Зелёной площади находится уникальный Музей Античности. Прямо у входа, направо, стоит мраморная статуя Венеры,  её в тридцатые годы другой грабитель-фашист Муссолини вывез из Ливии. Долгие годы ливийцы добивались, чтобы Италия вернула статую. Вернули! Венера заняла подобающее место среди других статуй, которым цены нет!
    А что сейчас? Альянс НАТО оккупировал город. Этот Музей тоже ограблен боевиками. Говорят о каких-то сокровищах, которые нашли в каком-то там  частном доме, а потом и в резиденции Каддафи. Дорогие мои, я был в резиденции Каддафи! В разбомбленной! Потом её ещё бомбили после моего отъезда... Шестьдесят четыре бомбовых удара; причём каких!
    Что это за бомбы, - извините, я журналист, я ещё не знаю, надо копать дальше, -  это какие-то особые бомбы, проникающие  глубоко в землю! Они вызывают эффект землетрясения! Наш отель "Риксос" находился в нескольких километрах от резиденции, но и у нас было ощущение землетрясения. Что это за бомбы?
    И сейчас западные СМИ так, мимоходом, сообщают о новых найденных сокровищах,- говорят о каком-то инкрустированном кинжале, показывают его в руках «повстанца».  Я этот кинжал видел! Я его видел в Музее античности в Триполи!
    И смотрите, ни слова о гибели античных музеев.    Мировая пресса и, главное, ЮНЕСКО, ООН   молчат. А ведь, дорогие мои, каждое произведение искусства, найденное учеными, сохранённое и дошедшее до наших дней, неповторимо. И поэтому, дорогие мои, я думаю, что среди вас, среди журналистов найдутся люди, которые будут будут бить в набат!
    Потому что нельзя допустить подобное варварство!
    И причём, это варварство совершенно неожиданно свалилось на ливийскую землю  из Европы, «цивилизованной» Европы».

    Исламисты-мародеры растаскивают ценности ливийского народа

    27 августа 2011 года журналистка Зинаида Курбатова опубликовала эту статью

    После захвата повстанцами Триполи и ухода из города сил полковника Каддафи на улицах начались грабежи. Из правительственных зданий, посольств уже вынесли всё, что имело хоть какую-то ценность. А совсем недавно мародёры разграбили музей Джамахирии.
    Историк-востоковед Николай Сологубовский четыре раза выезжал в ливийскую Сахару, в его портфолио тысячи фотографий наскальных рисунков, статуй и античных городов. Изучая и фиксируя сокровища ливийской культуры разных эпох, он и представить не мог, какая судьба постигнет в 2011 году эти рисунки первобытных охотников и города у Средиземного моря .
    У статуи Венеры Триполийской непростая судьба. Её обнаружили археологи в 1930 году, тогда Ливия была итальянской колонией, древнюю скульптуру по приказу Муссолини увезли в Италию.
    "Многие годы независимая Ливия требовала статую обратно в Триполи. Итальянцы уступили, где она сейчас – никакой информации нет", - говорит востоковед, заместитель председателя Российского комитета солидарности с народами Ливии и Сирии Николай Сологубовский.
    Когда в Триполи ворвались боевики, началось разграбление музея Джамахирии, что на Зеленой площади. Узнать теперь что-либо о Венере, о фантастических мозаичных картинах, других экспонатах музея невозможно.
    Совершенно очевидно – все это вывозится морем из Бенгази. Ливия просит соседние страны не принимать контрабандные раритеты, ЮНЕСКО предупреждает о возможности появления на аукционах украденных культурных ценностей. Но это слабое утешение. Ведь все это уже было в мировой истории, и совсем недавно.
    "Американцы захватили Ирак, разграбили музей Багдада, богатейший музей. Туда врывались американские военные, ценности победители вывозили ящиками", - рассказал Николай Сологубовский.
    Он показывает фотографии античных древнейших городов Лептис-Магны и Сабраты. Античность под открытым небом прекрасно сохранилась. Это труд огромного числа археологов и реставраторов разных национальностей, которые трудились здесь с 30-х годов прошлого века. Боевики не ворвались сюда, но эти величественные руины бомбили.
    Востоковед считает: "Заявление Боковой опоздало. Ограбление античных городов началось еще в феврале".
    Варвары ни перед чем не останавливаются, чтобы заработать. Ученый показывает фотографии наскальных росписей в пещерах горного массива Акакус. К рисункам первобытных охотников мародеры наловчились прикладывать шелк, пропитанный специальным составом. Рисунок полностью переходит на ткань, которую можно выгодно продать. Сологубовский считает, что обращения Ирины Боковой, генерального директора ЮНЕСКО, недостаточно. Сейчас необходимы жесткие действия.
    Видео Фото
    http://www.vesti.ru/doc.html?id=551185


    Это интервью датировано  27 августом 2011 года. Никаких «жестких мер» предпринято не было… 

    Памятники плачут мраморными слезами


    Прошел месяц. 26 октября 2011 года Юлия Чмеленко, обозреватель Интернет-журнала «Новое Восточное Обозрение», написала эту статью.

    Беспорядки в Ливии еще продолжаются. Ливийская Джамахирия пала, война за право страны самой распоряжаться своими энергоресурсами и внутренним порядком - проиграна. Ливия, знаменитая своими историческими памятниками культуры человечества, - разрушена, ее дома и мечети, музеи и древние города, сохранившиеся до наших дней со времен римлян, - варварски разворованы.
    Почему Запад не смог предотвратить очередного уничтожения памятников человеческой цивилизации? А какие действия он предпринял, чтобы их сохранить?
    По свидетельствам очевидцев событий, силы Запада действительно не остались в стороне от разрушения культурных ценностей, но они способствовали не охране, а разграблению памятников.
    Позиция  ЮНЕСКО
    Официально ЮНЕСКО обеспокоилось состоянием памятников искусства в конце августа 2011 г. Генеральный директор международной организации Ирина Бокова в официальном заявлении призвала «народ Ливии защитить и сохранить культурное наследие» страны в период «революционных переворотов». «Национальное наследие принципиально важно для способности граждан сохранять свою идентичность… Я призываю ливийский народ, граждан соседних государств и всех, кто имеет отношение к международной торговле произведениями искусства и антиквариатом, сделать всё возможное, чтобы защитить бесценное культурное наследие Ливии», - говорилось в заявлении главы ЮНЕСКО.
    Ирина Бокова также подчеркнула, что в период смены власти в Ливии очень важно не допустить нелегальный вывоз культурных ценностей.
    «Опыт показывает, что во времена революционных переворотов существует серьезная угроза разрушений. Этот факт научил нас тщательно следить за разграблениями памятников древности и мест археологических раскопок, которые совершаются беспринципными людьми и часто наносят ущерб их целостности.  Неосмотрительные посредники, которые скупают предметы такого происхождения и их фрагменты, на самом деле, провоцируют дальнейшее разграбление», - указывается в заявлении.
    Глава организации подчеркнула, что «национальное наследие принципиально важно для способности граждан сохранять свою идентичность и чувство собственного достоинства, извлекать пользу из своего многообразия и истории, строить для себя лучшее будущее».
    Однако уже к моменту заявления многие памятники были разграблены, другие же продолжили разворовывать, несмотря ни на какие призывы.
    Тотальное разграбление
    Грабежи начались сразу после захвата мятежниками Триполи и ухода из города ливийской армии. Из правительственных зданий, посольств и частных домов   вынесли всё, что имело хоть какую-то ценность. После этого мародёры двинулись к Музею Джамахирии, хранящему экспонаты мирового значения - памятники времен палеолита и неолита, большинство уникальным образом сохранившихся экспонатов эпохи Древнего Рима, экземпляры искусства ранней христианской Византийской империи и исламского периода. В частности, в музее хранились важные мозаики первых веков новой эры, поднятые с пола одной из старинных вилл, сохранившихся в Ливии.
    Мировой известностью пользовалась статуя Венеры Триполийской. Скульптуру обнаружили археологи в 1930 г., когда Ливия была итальянской колонией, и древнюю скульптуру по приказу Муссолини увезли в Италию.
    «Многие годы независимая Ливия требовала статую обратно в Триполи. Итальянцы уступили, где она сейчас - никакой информации нет», - говорит востоковед, заместитель председателя Российского комитета солидарности с народами Ливии и Сирии Николай Сологубовский.
    Действительно, сейчас узнать что-либо о статуе Венеры, важнейших мозаичных картинах и других экспонатах музея невозможно. Испанский репортер Леонора, как передает «Красное ТВ», описывает события, очевидцем которых стала, следующим образом. «Я видела это. Это было ужасно, и вряд ли я когда-нибудь смогу это забыть. Боевики и натовцы украли из музея всё самое ценное, что было собрано там из Лептис Магны, Сабраты, Кирены, Гарамантиды. Они украли все вещи, которые собирали ученые в течение многих лет со всех уголков Ливии. Этот музей также называется Красный Замок или Альхамарийский музей. И всё взломано и выкрадено».
    Во время беспорядков в Ливии также сильно пострадали заложенные еще финикийцами древние города Абротон (Сабрата) и Лептис Магна на западе страны. Их история превышает 2500 лет, они официально включены ЮНЕСКО в список наиболее важных городов. Так, возраст некоторых строений, например, храма Аполлона, приближается к трем тысячам лет. Фактически эти города представляют собой огромные музеи под открытым небом, и поэтому эвакуировать большую часть ценностей и спасти их  было просто невозможно.
    Мятежники находились там недолго, однако разрушить и разграбить памятники мировой культуры времени оказалось достаточно. Сильно пострадали богатые коллекции древнего стекла и монет. Судьба знаменитых древнеримских фресок Лептис Магна, обнаруженных несколько лет назад, не ясна до сих пор. Согласно оценке экспертов, по своей художественной ценности они не уступали фрескам Помпеи.
    А ведь до войны большая часть памятников античности Лептис-Магны и Сабраты прекрасно сохранилась. И это  благодаря  огромному числу археологов и реставраторов Ливии и из других стран, которые  трудилось здесь с 30-х гг. прошлого века. Но, несмотря на историческую ценность памятников, натовцы  бомбили эти уникальные объекты несколько раз.
    Более того, современные технологии позволили украсть даже наскальные росписи в пещерах горного массива Акакус в глубине Сахары. Мародеры использовали что-то вроде шёлковых полотен, пропитанных специальным химическим составом. Они накрывали ими изображения, которые потом приклеивались к полотну и увозились для продажи в Европу. Так пострадал от вандалов даже рисунок двухметрового слона. Испанский репортер Леонора в ужасе комментирует происходящее: «Эти изображения пережили века разных потрясений и сотни лет при Ливии, и никто никогда не трогал их. Никто! До тех пор пока западные страны не пришли туда…».
    Николай Сологубовский считает, что «заявление Боковой опоздало. Ограбление античных городов началось еще в феврале», но необходимые действия так и не были предприняты.
    Бомбы НАТО против античных городов
    Множество памятников культуры пострадало при налетах авиации альянса НАТО, в первую очередь это археологические памятники в Триполи. В городе воздушным ударам подверглись древние постройки, связанные со временами финикийцев, Карфагена и Древнего Рима, а также мечети, включая знаменитую Аль-Джами, строительство которой относится к 1640 г.
    Как передает newskey.ru, руководство альянса еще в начале кампании предупреждало о том, что не остановится перед нанесением ударов по древним городам, где «могут укрываться военные объекты Каддафи». При этом все руины древнейших городов до начала мятежа были полностью открыты для туристов и никаких стратегически важных военных баз в этих местах никто не наблюдал. Каким образом   лидер Джамахирии  мог умудриться оборудовать там «военные склады с техникой» в период беспорядков в стране - руководство альянса не объяснило. Оно просто отдало приказы на бомбежку древних городов. Так, в городе Себха под предлогом уничтожения «армейских складов Каддафи» был сильно разрушен древний форт и другие постройки.
    В конце сентября из Национального коммерческого банка Бенгази и местного музея бесследно исчезло 8 тыс. античных монет. Об этом в обращении к ЮНЕСКО заявила профессор Неаполитанского университета археолог Серенелла Энсоли. Одновременно Энсоли, которая на протяжении трех десятилетий возглавляла итальянскую археологическую экспедицию в Ливии, передала международной организации фотографии и подробный инвентарь похищенных монет. Для спасения сокровищ ЮНЕСКО в срочном порядке организовала в своей парижской штаб-квартире встречу экспертов. Однако следы монет не найдены до сих пор.
    По данным радио «Маяк», в октябре 2011 года  в столице Ливии группа из более чем 200 вооруженных бандитов напала на мечеть и разграбила гробницы двух имамов. Кроме того, грабители сожгли несколько десятков священных книг в школе рядом с мечетью. Неделей раньше боевики напали и разграбили древнее мусульманское кладбище около ливийской столицы.
    Стоит отметить, что мародеры грабят не только исламские святыни, но и места поклонения христианских верующих. Так, в конце августа неизвестные ограбили православный храм столицы - Церковь святого Георгия. Ее постройка датируется 1647 г., принято считать, что это самый древний православный храм в Северной Африке. По словам митрополита Трипольского Феофилакта, преступники украли раку святого Георгия, привезенную с Афона, старинные Евангелия, чаши, херувимы, кадильницы, одна из которых была подарена церкви Константинопольским патриархом Варфоломеем. После ограбления похитители связались с настоятелем и потребовали от него деньги за возвращение церковного имущества. Епископ обратился в полицию, но  помощи церкви оказано не было.
    В распоряжении властей Ливии также оказались данные о том, как мятежники разворовывают мраморные статуи, колонны, мозаику и другие античные ценности. Ливийское правительство обратилось к властям Египта с просьбой не принимать контрабандные артефакты из городов Береника и Шаххата (Кирена), находящихся на востоке страны, а также других древнеримских и древнегреческих городов. Со своей стороны Интерпол объявил в международный розыск разворованные в Ливии сокровища. К поиску подключилось Французское бюро по борьбе с хищениями произведений искусства. На сегодняшний день уже оповещены пограничники, таможня Египта, Туниса, Алжира, Чада, Нигера, а также крупнейшие музеи, галереи и аукционные дома.
    Масштабы разграбления пока трудно себе представить. По сведениям очевидцев, из порта Бенгази мародеры продолжают вывозить бесценные артефакты, рассчитывая выгодно продать их в странах коалиции и, в частности, во Франции. Заместитель председателя Российского комитета солидарности с народами Ливии и Сирии Николай Сологубовский, регулярно посещавший Ливию, заявил: «Я уверен, что грабеж древних артефактов идет целенаправленно, по заказу западных коллекционеров древностей…  Памятники, что находятся в Киренаике, беспощадно грабятся. Если при Каддафи все эти древности тщательно охранялись во имя всего человечества, то теперь из-за действий НАТО им грозит гибель. Но на Западе об этом очень не любят говорить».
    Таким образом, война за «демократизацию ливийского народа» обернулась варварским уничтожением памятников мировой культуры. Вернутся ли когда-нибудь похищенные ценности в Ливию - неизвестно. История музея Ирака показывает, что шансов  вернуть украденное практически нет - артефакты будут проданы частным коллекционерам или на аукционах с указанием фальшивого провенанса.
    Не стоит забывать, что   в период Ливийской Джамахирии  памятники мировой художественной культуры никто не разграблял, они бережно сохранялись. И даже если удастся вернуть похищенное, многое из бесценных исторических объектов, например, древнейшие наскальные росписи, уже никогда не восстановить.

    От публикатора:

    Большая фотография с  рисунком двухметрового слона и другие фотографии сохранившихся - до проклятой войны НАТО против Джамахирии! - наскальных рисунков и петроглифов были выставлены   в Центральном Доме ученых в Москве в марте 2012 года.
    http://journal-neo.com/?q=ru/node/10090

    http://elena-sem.livejournal.com/1765037.html

    http://proza.ru/2011/10/03/1288
    http://smi2.ru/_Best/c781413/

    http://thetimesnews.ru/world/2011/8/27/75489/
    http://www.diary.ru/~empire/?tag=29025

    http://za-kaddafi.ru/node/4663

    http://natostop.pl.ua/blogs/svobodnaja-livija/page-3


    Из дневника блогера: «Повторение пройденного. Действительно, все это можно было наблюдать всего несколько лет назад в Ираке. Разумеется, это никакая не случайность, и не "преступления отдельных военнослужащих", а продуманная политика агрессора.

    Жестокий опыт и подлые методы Гитлера успешно применяются и в 21-м веке».

    Реквием по погибшим

    26 августа 2012 года. Из дневника Н.С.
    Исполнился год! Год  Убийств и Грабежей в бывшей столице Ливийской Джамахирии, городе Триполи!

    С 19 марта 2011 года при полном  молчании  международной общественности, ООН и ЮНЕСКО, воспользовавшись бездействием  России, Китая и других стран, альянс НАТО несколько месяцев  бомбил Триполи и другие ливийские города. В Ливийскую Джамахирию вторглись военные части Катара, туда же были переброшены наемники из Европы и боевики «Аль-Каиды» из Ирака и Афганистана.

    26 августа, после оккупации Триполи  озверевшими мятежниками и  спецназовцами НАТО, Катара и ОАЕ, был полностью разграблен Музей Античности Триполи.

    Похищены статуи и мозаичные панно. То, что мародеры не смогли увезти на продажу арабским, европейским и американским богачам-коллекционерам, было взорвано и уничтожено.
    Статуя Венеры Триполитанской исчезла бесследно…
    Международная общественность должна поднять свой голос и добиться прекращения  геноцида ливийского народа, грабежа его достояния и уничтожения сокровищ мировой культуры.
    Под ударами НАТО, наемников и боевиков Аль-Каиды погибла Ливийская Джамахирия, гибнет ливийский народ, гибнет мировая культура и арабо-исламская цивилизация.
    Такая же трагедия грозит и Сирийской Республике, сирийскому народу,  сокровищам мировой культуры, с любовью хранящимся сирийцами.
    Угрозы  уничтожить Сирию не ослабевают. Тысячи террористов и наемников вторглись на сирийскую землю. Политики западных стран и арабские шейхи, предводимые американской администрацией, готовятся к военной интервенции.
    Россия и Китай, другие страны, добрые и порядочные люди  всего мира солидарны с ливийским и сирийским народами!

    Жаль, что от бесценных памятников культуры, так бережно хранимых ливийскими патриотами и лично Муаммаром Каддафи, остались только фотографии…

    Здесь вы увидите Триполи   и Музей Джамахирии до проклятой войны альянса НАТО против ливийского народа:
    http://kaddafi.ru/foto/ly2009.html

    Здесь Лептис Магна, Сабрата, Кирена… Они сфотографированы до бомбежек НАТО:
    http://gidepark.ru/user/photos/album/user-id/3312574000/album-id/15562

    Здесь видео, снятые в Ливии:
    http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=357124

    http://www.youtube.com/user/sootetsestvenniki?feature=mhee#p/u/38/9H0INNn43cM

    http://www.youtube.com/user/sootetsestvenniki?feature=mhee#p/u/40/ZIhE_YfjhXU

    &feature=related

    http://www.youtube.com/user/sootetsestvenniki?feature=mhee#p/u/52/o3RKMBpnq48

    http://www.vesti.ru/doc.html?id=551185

    http://trueinform.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=1668

     

    Возвращение Венеры

     

    Сегодня, 26 августа 2012 года, глядя со слезами на глазах на фотографию Венеры Триполитанской, не забудем  ливийских женщин, которые погибли с оружием в руках, защищая свою честь и честь своей Родины.

    Подумаем о тех ливийских патриотках, которые сегодня продолжают Сопротивления натовским оккупантам!

    Когда снова придет праздник Свободы на ливийскую землю, мы не знаем.
    Но он  придет!
    Обязательно придет!
    И ливийские художники, как и художники других стран, создадут на картинах и в мраморе женские образы необычайной красоты.

    Они будут достойны погибшей Венеры Триполитанской!

    И она вернется к нам, Прекрасная своей вечностью и Вечная своей красотой!


    26 августа 2012 года. Триполи – Дамаск – Москва.

    И еще... молча "пройдем" по залам Музея Античности, понимая, что мы никогда это не сможем сделать...

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 1 комментарий , вы можете свернуть их
    Светлана Андреева # написала комментарий 20 сентября 2012, 07:02
    Трагично, если не будем от стаивать культурные ценности и нет гарантии, что наши памятники будут в сохранности. Ведь у нас в России вроде бы мирное время сколько памятников гибнет, где-то надо реставрировать или просто отвести грунтовые воды из-за которых памятник "особо охраняемый" стоит в воде и молча погибает.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1640 записей в блогах и 20692 комментария.
    Зарегистрировалось 99 новых макспаркеров. Теперь нас 4935538.