Загадки и легенды картины "Неравный брак" В.Пукирева.

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Алина Алексеева написалa
    13 оценок, 11076 просмотров Обсудить (73)

     

     

    Наверное не найдётся ни одного человека,кто не видел бы иллюстрацию этой картины.

    Неравный Брак...Это понятно зрителю с первого взгляда. Что привело сюда столь юную, трогательную в своей прелести и чистоте девушку, что заставило ее связать свою жизнь со стариком.?..

    …Полумрак церкви. Падающий из окна свет ярко освещает лишь жениха, невесту и священника, совершающего обряд венчания.  Бледная, заплаканная невеста, опустив глаза, протягивает руку священнику, который готовится надеть на её указательный палец венчальное кольцо. Перешёптываются гости, оценивая красоту бесприданницы. Стоящий за нею молодой человек глубоко задумался о разыгрывающейся перед ним жизненной драме…

       Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица жениха. Особенно неподвижным и застывшим кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. На шее жениха орденский Крест Владимира II степени, а на груди сияет соответствовавшая этому ордену звезда. Он преисполнен сознания собственной значительности. Видя слезы невесты, он даже и головы не повернул в ее сторону и, лишь скосив глаза, шепотом высказывает ей свою досаду.

        Совершенно по другому написана невеста.Нежный овал ее миловидного лица, шелковистые русые волосы, изящный маленький рот – все в ней полно девичьей прелести. Особенно трогательной и чистой кажется она в свадебном наряде. Резко контрастируя с жесткой ризой священника, почти невесомо легкими представляются прозрачная кисея ее фаты и нежная пена кружев ее платья.

         Должно быть, до последнего мгновения девушка надеялась на что-то, что помешает этому ужасному для нее браку. Теперь, когда обряд венчания подходит к концу, нечего более ждать. Опустив заплаканные глаза с припухшими от слез веками, не глядя на священника, она, почти лишаясь сил, медленно, точно в полусне, не замечая, что свеча, которую она держит в своей упавшей руке, почти касается пламенем ее платья, протягивает другую свою руку священнику, чтобы тот тяжелым обручальным кольцом навсегда сковал ее судьбу с этим чуждым ей, нелюбимым человеком.

    Тема эта трагичностью своей привлекала известных художников слова. Достаточно вспомнить пьесу А.Н.Островского «Бедная невеста» или стихи Н.А.Некрасова на эту тему.

    Это лучшая картина В.Пукарева.За неё ему присвоили звание профессора живописи..И имя его стало известным на всю Россию.

        Многие в ту пору пытались докопаться, кого же и почему изобразил художник? Москва полнилась слухами. Говорили, будто Пукирев сам пережил подобную трагедию и потому самого себя изобразил на картине. Утверждали, что невеста его была выдана против своей воли за богатого старика. Слухи эти оказались живучи и ещё более утвердились в сознании наших современников. Надо сказать, в этом была доля истины.

       В 2002 году в Государственную Третьяковскую галерею от родственников Пукирева поступили материалы, свидетельствующие о том, что в основу работы над картиной «Неравный брак» был положен действительный факт, связанный с другом В.В.Пукирева, купцом Сергеем Михайловичем Варенцовым.

       В 1860 году, за два года до создания картины «Неравный брак», в церкви Трёх Святителей на Кулишках венчался московский купец Андрей Александрович Корзинкин с дочерью богородского купца Софьей Николаевной Рыбниковой. Жениху было 37 лет, невесте — 24 года.

     

      Не мудрено, что родители невесты предпочли влюблённому в их дочь 27-летнему купцу С.М. Варенцову более богатого и известного в торгово-промышленном мире жениха. Красавец же Варенцов был на свадьбе лишь шафером. Объяснить этот странный поступок Сергея Михайловича может то обстоятельство, что его старший брат был женат на сестре Корзинкина. Это весьма угнетало Сергея Михайловича, и он поделился своими переживаниями с Пукиревым.

    Это нашло своё отражение В картине. Шафером, стоящим со сложенными на груди руками, был Варенцов, портрет которого, написанный маслом, с давних пор хранился в мастерской. Невесту Пукирев писал с Прасковьи Матвеевны Варенцовой.она происходила из знатного рода и была внучатой племянницей княгине Ольге Мироновне Щепиной-Ростовской.Это была его давняя любовь.

     

     

    Из-за картины между Варенцовым и Пукиревым произошла крупная ссора, когда купец увидел на ней своё изображение. Он готовился к свадьбе с Ольгой Урусовой и возмутился, что художник поведал всем о его тайне. Пукирев вынужден был приделать маленькую бородку шаферу, оставив все черты лица без изменения. Внешне они походили друг на друга, и теперь можно было сказать, что Пукирев изобразил на картине себя.

    Так вместе и оказались на полотне Прасковья  Варенцова и Василий Пукирев.Только здесь они смогли быть вместе.

       Молодому преподавателю московского училища живописи и ваяния, было 30 лет. Он мечтал о семье. Трудно сказать, когда Пукирев сделал предложение Прасковье Матвеевне. Одно очевидно: едва родители её узнали об этом, они поспешили выдать дочь за известного и богатого человека их круга. Он был намного старше Прасковьи Матвеевны.

    Прасковья Варенцова похоже, всю жизнь хранила любовь к Пукиреву, иначе не стала бы рассказывать на старости лет незнакомому художнику, что когда-то позировала для картины «Неравный брак».

    Какова же судьба людей,связанных с этой картиной?

       В 2002году В Третьяковскую галерею поступил портрет,сделанный в 1907 году, на котором написано: «Прасковья Матвеевна Варенцова, с которой 44 года назад художник В.В.Пукирев написал свою известную картину "Неравный брак". Госпожа Варенцова живёт в Москве, в Мазуринской богадельне». Да, Варенцова доживала свою старость в богадельне. Молва же, гуляющая по Москве, гласила, что молодой красавицей её выдали замуж за богатого человека, он скоро умер, но к своему любимому, художнику Пукиреву, она так и не вернулась. Верить ли этой молве?

       Брак Купца Корзинкина с Софьей Рыбниковой оказался удачным. Через год у молодых родилась дочь Елена, затем два сына. Дочь, повзрослев, окончила Училище живописи и ваяния, стала художницей . Старший сын, Александр, также был неравнодушен к живописи и, повзрослев, сдружился с П.М.Третьяковым. Таким образом, к идее, заложенной в основу картины, венчание Корзинкина и Рыбниковой не имело никакого отношения.

     Трагедию Варенцова или свою собственную изобразил художник в картине?...

        Пукирев же так и не обзавёлся семьёй. Что-то будто сломалось в нём. Дела не ладились. Удача отвернулась от него. Он писал новые картины, но они не находили покупателя. Пукирев запил, прекратил преподавать в училище, распродал свою коллекцию картин, потерял квартиру, жил на подачки друзей и умер в безвестности 1 июня 1890 года. Так, написав на картине чужую судьбу, он будто предсказал свою.

       Могила Пукирева.

     

          Картина"Неравный брак" никого не оставляет равнодушным. Репин писал о её особом воздействии: «"Неравный брак" Пукирева… говорят, много крови испортил не одному старому генералу». А историк Н.Костомаров признался друзьям, что, увидев картину, отказался от намерения жениться на молодой девушке.

    Бледна, едва дыша, потупив очи,
    Держа свечу дрожащею рукой,
    Стоит невеста. Чист и непорочен
    Прелестный лик. С подавленной тоской
    Протянута рука навстречу року
    В обличье обручального кольца,
    Готового сковать её без сроку
    Веригами постылого венца
    Со сластолюбцем – сморщенным Кащеем
    Обласканным судьбою и царём;
    Сияет крест Владимира на шее,
    И чин, и власть, и деньги – все при нём.
    Сейчас священник, в ризу облачённый,
    Надев кольцо на полудетский перст,
    Захлопнет дверцу клетки золочёной.
    Бедняжка! В ней нести тебе свой крест.
    Твой милый здесь же, близко – за тобою,
    Но вам не быть с ним мужем и женой.
    Как много вас, униженных судьбою,
    С немилыми обходят аналой!(Г.Солодилов)

    Источники.

    http://jivopis.org/pukirev-vasilij-vladimirovich--neravnyj-brak/

    http://festival.1september.ru/articles/617505/

    http://www.rodon.org/art-080807175253

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 73 комментария , вы можете свернуть их
    Вячеслав Тушнов # написал комментарий 2 августа 2012, 16:54
    Великолепная картина. Не оставляет равнодушным . Как точно выразил художник предвкушения радости от брака у жениха и обреченность и прощание с мечтой у невесты. Спасибо большое Алина.Я нашел клип, в котором картина представлена в раскадровке, посмотрите..
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Вячеслав Тушнов 2 августа 2012, 17:07
    Какие надменные глаза у этого жениха.Так уверен в себе.А девушка?Сколько горя в её глазах.Музыка добавляет трагедии в эту жизненную ситуацию.Клип замечательный.Можно рассмотреть близко все лица.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Алина Архипова 2 августа 2012, 17:11
    Но хотя бы те,кто явился праобразом картины,всё же были счастливы в браке.Так здесь всё переплелось.Хотя бы на этой картине Пукирев был вместе со своей любимой.Наверное,это его слёзы на её глазах.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Алина Архипова 2 августа 2012, 17:57
    Но каждому так хочется быть счастливым...
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Алина Архипова 2 августа 2012, 18:21
    Так много об этом написано.

    Все счастья хотят, но какое оно?
    Увы, это знать лишь немногим дано.
    Счастье - проснувшись, увидеть рассвет
    И знать, что греха на душе твоей нет;
    Пройтись по прохладной траве босиком,
    Ходить на работу спокойно, пешком;
    Видеть улыбки счастливых детей,
    Иметь пусть немногих, но верных друзей;
    Не прятать на сердце тяжелых обид
    И действовать так, как нам совесть велит;
    Жить в мире с собою, с природой, с людьми,
    И в старости быть окружённым детьми;
    И быть благодарным за это Судьбе...
    Я этого счастья желаю тебе!(Из инета)
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Алина Архипова 2 августа 2012, 18:46
    Меня тоже тронуло это стихотворение.Так просто всё в этой жизни.
    Светлана Васильева # написала комментарий 2 августа 2012, 17:10
    Что то меня от этого жениха аж в дрож бросило!
    Иногда я думаю,что как хорошо жить в нынешнее время,когда твоя судьба в твоих руках и тебя с младенчиства не завещали как вещь какому нибудь престарелому богатею.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Светлана Васильева 2 августа 2012, 17:15
    Сейчас стремятся некоторые добровольно к такому браку.Так что картина актуальна и в наше время,только имеет другой подтекст.
    А лицо старика очень хорошо видно на ролике,который выставил Вячеслав.Действительно в дрожь бросает.
    Галина Шмерман # написала комментарий 2 августа 2012, 17:29
    Из тех картин, которые знакомы многим.
    А ведь таких по пальцам посчитать.
    Увы мне и ах, но с годами и опытом чужие драмы видятся под разными углами.
    Разводами и отчуждениями завершаются браки, заключённые по страстной любви, а расчётливые союзы вполне могут давать неожиданные плоды; богатые и известные старички и старушки навеки востребованы у лиц противоположного пола, сначала годящихся им в дети, а потом и во внуки.
    Венчание девушки и старца - это одна история.
    Дальнейшая за кадром, и не факт, что непременно грустная до слёз.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Галина Шмерман 2 августа 2012, 17:37
    Тут я с тобой согласна.Всякое бывает.Бывают и счастливыми такие браки.Вот наши артисты не бояться разницы в возрасте и на всю страну демонстрируют как они счастливы.Но это было другое время и другие нравы.Сами по себе браки по сговору,как-то для нас неприемлемы,хотя с другой стороны сколько таких браков существует и сегодня,мы называем их по расчёту.
    Алла Мироненко # написала комментарий 2 августа 2012, 17:52
    Сегодня это тоже происходит, но с диаметральной полярностью...У женщин чаще это бывает, чем у мужчин.Хотя, наверно, все-таки и здесь паритет.))
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Алла Мироненко 2 августа 2012, 17:55
    Я согласна с вами.В наше время это приобрело другие формы.Идут поиски мужчин с достатком и не важна внешность,возраст.Думаю причина в переоценке обществом ценностей.Многие хотят красивой жизни не прикладывая особенных усилий.
    Алла Мироненко # ответила на комментарий Алина Алексеева 2 августа 2012, 18:25
    И это правда нашей Жизни...( А работа Пукарева уникальна, я всегда смотрю на нее завороженно и тихо -тихо жалею эту красавицу. А еще мне очень жаль и самого художника. Какая же грусть в его глазах? Стоит он на заднем плане и с тоской взирает на эту свадьбу... Так и хочется ему прокричать : "Спрячь за высоким забором девчонку...не выкрадет он ее у тебя ... " (
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Алла Мироненко 2 августа 2012, 18:37
    Да,это правда жизни и нашей и художника.Вот как вспоминают об этом очевидцы.
    "Н.А.Мудрогель, старейший работник Третьяковской галереи, взятый на службу ещё самим Третьяковым, вспоминал: «На картине Пукирева "Неравный брак" в роли шафера за невестой художник изобразил себя… И вообще вся картина, как я знаю, является отголоском личной драмы художника: невеста с картины должна была стать его женой и не стала, богатый и знатный старик сгубил её жизнь». Об этой трагедии Пукирева говорил и друг его С.И.Грибков."
    Это была его личная трагедия,поэтому он вложил в неё свою душу.Его смело можно назвать автором одной картины.Больше ничего стоящего он не нарисовал.
    Алла Мироненко # ответила на комментарий Алина Алексеева 2 августа 2012, 18:40
    Да, это была трагедия Пукирева и потому так образно он все изобразил.( И умер в нищете только от этого. Не смог победить самого себя.((
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Алла Мироненко 2 августа 2012, 18:50
    Все картины тогда получаются искренними,если художник вкладывает своё,личное.Многие художники повторили его судьбу.Я имею ввиду личную жизнь.Большинство из них -бывшие крепостные.Их пустили в круг избранных,но своими они так и не стали.
    galina devyatkina # написала комментарий 2 августа 2012, 18:18
    Этот сюжет картины можно рассматривать часами, там несколько лиц и каждое выражение - своеобразие эмоций, разгадывать которые интересно. Теперь неравных браков много, но вряд ли кому-то придет в голову писать эти картины, а фотографии - это совсем другое, ведь видение художника, его умение так подать нам - почитателям живописи - это волшебство. Я считаю, что данная картина относится заслуженно к шедервам. Спасибо, Алина.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий galina devyatkina 2 августа 2012, 18:29
    Это единственная картина в его творчестве,что достигла такой славы.Она ему удалась.Третьяков заплатил за неё1500 рублей,по тем временам очень большая сумма.Художник был новатором. Ему удалось создать картину, которая была буквально «обречена» на успех. Работа привлекла к себе всеобщее внимание и вызвала самые противоречивые суждения. Принесла ему славу,звание профессора живописи.Но к сожалению он ничего стоящего больше не написал.Умер в нищете.
    galina devyatkina # ответила на комментарий Алина Алексеева 2 августа 2012, 18:57
    Как и многие знаменитые художники...
    Максим Максимов # написал комментарий 2 августа 2012, 18:31
    да уж... и в наше время это не часто бывает... но бывает... не так чисто не т приятно
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Максим Максимов 2 августа 2012, 18:39
    У нас тоже нравы нечистоплотные.Многие стремятся к неравным бракам добровольно,только,чтобы достаток был.Всё продаётся.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Евдиния * # написала комментарий 2 августа 2012, 19:32
    37 и 24!!! Ничего между прочим страшного!!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Евдиния * 2 августа 2012, 20:09
    Вполне нормальная разница в возрасте.Художник добавил ему лет и изменил внешность.
    Тема неравного брака тогда как раз получила большое распространение в литературе.Пушкин затронул ее в повести «Дубровский». С огромной силой отражена трагедия русской женщины в ряде произведений А.Н. Островского («Бесприданница», «Гроза»). И наконец, свое наиболее глубокое социальное осмысление тема эта получила в творчестве Н.А. Некрасова.Как раз картина была в тему,которая обсуждалась в обществе.
    Наталья Пудякова # ответила на комментарий Алина Алексеева 3 августа 2012, 08:40
    Алина, моему первому мужу было 37, а мне 24. Он уже был ученый и познакомились мы на вечере в "Доме ученых". Разница не смущала, был очень умный человек. Но его матери не нравилось, что , он ученый ,а у меня среднее- техническое. К тому же проблемы у меня с жильем. Так и разошлись. Но я успела родить дочь. Вышла замуж за вдовца, прожили более 20 лет. Отец моей дочери так и не женился, жил с матерью, потом один. Отношения наши были нормальными и когда он заболел и умирал в больнице, я за ним ухаживала. Я его и похоронила. Можно понять меня, почему он был мне интересен, когда он лежал в больнице, хирург мне сказал, что не встречал такого человека. В наше время такие браки были нормой, вспомните "Покровские ворота".Старшее поколение мужчин для нас были образцом, они прошли войну, двинули науку . Отец моей дочери тоже прошел всю войну, хорошо знал историю. Говорят, что дети наследуют от матери здоровье, а от отца ум. Так и есть.
    Спасибо Алина за интересный рассказ. О трагедии художника я знала.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Наталья Пудякова 3 августа 2012, 14:49
    Какая у вас ,Наталья,интересная судьба.Почти как у художника.Рада,что в вашей жизни всё сложилось хорошо.Мне интересно.А когда родилась дочь,он хотел её видеть,помогал вам?
    А то,что вы за ним ухаживали ,о многом говорит.Прежде всего о том ,что у вас в душе ещё что-то осталось,на всю жизнь.
    Ludmila Malen # написала комментарий 2 августа 2012, 20:01
    Спасибо Алина за этот пост, очень интересная информация для меня, потому что до этой картины у меня особое отношение. Я уже как-то писала в ГП. Она была всегда в моей семье ( конечно репродукция) и остается, хотя этой реликвии уже нет.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Ludmila Malen 2 августа 2012, 20:11
    Интересная история всех персонажей.В кого какая судьба.Самое главное,что она получилась собирательной и затронула важную тему в обществе.Но и конечно очень талантливо нарисована.
    Марис Гаркушин # написал комментарий 2 августа 2012, 21:42
    Спасибо за интересную статью !
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Марис Гаркушин 2 августа 2012, 22:44
    Марис,а что вы думаее о неравных браках?
    Марис Гаркушин # ответил на комментарий Алина Алексеева 3 августа 2012, 00:31
    Конечно , отношение негативное !
    сама по себе # написала комментарий 2 августа 2012, 21:54
    Очень грустная картина. Помню её ещё с раннего детства, видела в каком-то журнале. Тогда я просто удивилась и ничего не поняла. Сейчас после твоего рассказа, Алина, всё увидела несколько по-другом. Конечно радости не добавилось, но очень внимательно рассмотрела невесту. Мне кажется, она похожа на мадонну.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий сама по себе 2 августа 2012, 22:42
    Красивое,нежное лицо.Просто несчастное.Скорее всего у них была обоюдная любовь,а родители настояли на браке по расчёту.Да и происхождение подкачало,он был из крепостных.Это не прощали.Муж её потом рано умер,а она закончила жизнь в богадельне.Правда это была богадельня для купцов с особыми условиями содержания.
    сама по себе # ответила на комментарий Алина Алексеева 2 августа 2012, 22:48
    Интересно, почему ж снова не вышла замуж? Ведь, богатая была вдова.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий сама по себе 2 августа 2012, 22:55
    Одному из художников она рассказывала,что позировала для картины .Она бы не стала это делать,если бы не сожалела.Не судьба.А в старости она всё же немного похожа на невесту.Там рядом карандашный рисунок.
    сама по себе # ответила на комментарий Алина Алексеева 2 августа 2012, 23:04
    Я видела, Алина. Ты очень тщательно готовишь посты, всё предусмотришь, если надо - дополнишь. Приятно читать.)
    Tamara Tsiumina # написала комментарий 2 августа 2012, 23:37
    Спасибо, Алина, за интересную статью. Эту картину - шедевр, написанную очень талантливо, помню с детства. История очень грустная, очень печальна и судьба художника, которого мне искренне жаль. Думаю, что в наше время не встретишь при подобных обстоятельствах заплаканную невесту...времена изменились.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Tamara Tsiumina 3 августа 2012, 14:33
    Узнав много нового о картине,художнике и тех,кто с ней связан,Картину воспринимаешь уже совсем по другому.А наши невесты не плачут ,они всё время в поиске.
    Lora Kroft # написала комментарий 3 августа 2012, 00:28
    С самого детства терпеть не могу эту картину! Вызывает неудержимое желание забраться внутрь этого полотна, наподдать, как следует, старому богатому ослу, взять за шкирку невесту и вывести из церкви вместе с идиотом-художником! Вот же какие овцы собрались в одну картину!
    Может, поэтому и у самого Пукирева судьба сложилась так трагично, что не было в нем энергии протеста и желания бороться за свою судьбу... не понимаю таких людей!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Lora Kroft 3 августа 2012, 14:39
    Сама знаешь,что в то время нравы были совсем другие.Сам Пукирев-бывший крепостной.Одно время у него дела шли хорошо.Вот он и сделал предложение.Но родители ни за что бы не отдали свою дочь,быстренько сплавили богатенькому.Так было тогда повсеместно.Дети подчинялись воле родителей и это было нормально.Даже те ,кто пытались спасти свою любовь,были отвергнуты обществом.Так не знаешь,что для этой невесты лучше.А женихи не все были смелые,тоже были меркантильны.
    Lora Kroft # ответила на комментарий Алина Алексеева 3 августа 2012, 15:04
    Да, у нас совсем иная ментальность. Видимо, человек, родившийся крепостным, был уже изначально сориентирован на подчиненность - другому человеку, обществу, судьбе. Это и делало его несамостоятельным.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Lora Kroft 3 августа 2012, 15:47
    Такие люди считали себя неполноценными,как и внебрачные дети.Это накладывало отпечаток на всю жизнь.тогда здорово прислушивались к общественному мнению.Но,а в этом случае,он и материально был плохо обеспечен,ни кола,ни двора.А она с купеческой семьи.
    Lora Kroft # ответила на комментарий Алина Алексеева 3 августа 2012, 16:25
    Да, грустно все это.
    Tамаpа Шаxiмат 11"13 # написала комментарий 3 августа 2012, 03:08
    Алина, просвещаете наш ум. Картина, конечно, известная. Я не знала эту историю, про любовь к Прасковье. не знала, ну интутивно именно здесь чувствовалось нечто личное. Сюжет привычный для тех времен, вроде бы. Но так и веет от нее любовью. Любовью и связанной с ней печалью. Нежный ангел в центре темного круга, где и лиц других почти не видно. Чистейшей прелести чистейший образец. Ну кто еще, как не влюбленный человек мог так изобразить любимую.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 3 августа 2012, 14:43
    Тут вы, Тамара,сто раз правы.Думаю это была очень сильная любовь,если он так и не женился.Многие художники того периода,выходцы из крепостных.Пока они были на пике славы,их пускали в свой круг,но если дело касалось женитьбы,никто не хотел связывать с ними судьбу своих детей. От этого они жили в постоянном комплексе людей второго сорта.
    Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий Алина Алексеева 3 августа 2012, 17:24
    Ну никакие комплексы не помешали ЛЮБИТЬ, любить навсегда.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 3 августа 2012, 19:06
    Она видно тоже его любила.Внешне интересный был мужчина.
    Tамаpа Шаxiмат 11"13 # ответила на комментарий Алина Алексеева 3 августа 2012, 19:42
    Ну по истории этого не видно. Хотя не исключено.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Tамаpа Шаxiмат 11"13 3 августа 2012, 19:50
    Она об этом рассказывала одному художнику,другу Пукирева.
    stas rebrin # написал комментарий 3 августа 2012, 18:58
    интересно , а что можно сказать о нынешних " купцах и купчихах " ?
    Алина Алексеева # ответила на комментарий stas rebrin 3 августа 2012, 19:10
    Всё, Стас, теперь продаётся.Многие что угодно продали бы за материальное благополучие ,достаток.Вот здесь мы их осуждаем.А кто знает как лучше.Многие браки по любви тоже распадались.Хотя на этой картине жених какой-то здорово надменный И несимпатичный.
    stas rebrin # ответил на комментарий Алина Алексеева 3 августа 2012, 19:31
    Здесь точно сказалось чувство художника , за что он и поплатился в дальнейшем . Художник не имеет право сводить личные счёты с помощью своего таланта , он даётся не для этого
    Алина Алексеева # ответила на комментарий stas rebrin 3 августа 2012, 19:48
    Если бы в этой картине не было личного,то она не была бы такой выразительной.
    Все художники вносят в картину что-нибудь личное.Разве он сводил счёты? В то время эта тема была очень актуальной.Многие писатели поднимали её в своих произведениях.Хотя есть небольшая догадка кто ему подсказал эту тему.
    stas rebrin # ответил на комментарий Алина Алексеева 3 августа 2012, 20:17
    личное отношение к явлению и своё личное - это не совсем одно то же .
    Я высказал лишь догадку , одну из многих . Хотя и в наше время часто выслушивал рассказы о других , хотя как выяснялось впоследствии это был сам рассказчик . Возможно этим и навеялось :)
    Алина Алексеева # ответила на комментарий stas rebrin 3 августа 2012, 21:22
    Это здорово,что у вас на всё своя точка зрения.Я всегда её уважаю и к ней прислушиваюсь.Но тоже стараюсь защищать свою.Вот мы и разобрались.
    stas rebrin # ответил на комментарий Алина Алексеева 4 августа 2012, 17:37
    ваша точка зрения не менее интересна ! Если взгляды совпадают , что обсуждать ? Другое дело , что вы представляете то , что вам известно и мы все вместе добавляем недостающие детали , создавая более полную картину , но источник этого вы и если бы не удалось заинтересовать то и обсуждения не получилось бы .
    Кстати там есть ещё вариант связанный с государевой службой , сроки были достаточно большие , а жениться запрещалось до выхода в запас . Военные тоже могли шибко обидеться за такое проявление неуважения к их службе на благо Отечества .
    Алина Алексеева # ответила на комментарий stas rebrin 4 августа 2012, 18:24
    Очень важно мнение других.Вы правы,что тогда обсуждать.Очень часто не владея информацией,мы начинаем её искать и поневоле втягиваемся,желая понять суть вопроса.Это очень важно,потому что делает нас разностороннее .Просто так вы не стали бы читать о картине,а так пришлось.Вот почему мне нравится интернет.Он заставляет наши мозги работать в нужном направлении.И дополнение ваше очень интересно,я и не знала о государевой службе и женитьбе.
    stas rebrin # ответил на комментарий Алина Алексеева 4 августа 2012, 19:31
    Вы правы Алина ! Из собственного опыта знаю - сколь бы я не знал о чём то , есть много людей , которые знают много больше или видят этот предмет с такой стороны , откуда я сам бы и не посмотрел :)
    Алина Алексеева # ответила на комментарий stas rebrin 4 августа 2012, 20:50
    Ещё часто тема нам кажется неинтересной,а потом втягиваешься,стараешься осмыслить и понять суть и начинаешь понимать,что ты уже втянулся и тебе стало интересно мнение других людей.Наши мысли в этом плане созвучны.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий stas rebrin 3 августа 2012, 19:49
    В феврале 1861 года вышел Указ Священного Синода, осуждающий браки с большой разницей в возрасте. Церковь затронула болезненный для общества вопрос, поскольку в ту эпоху большинство браков строилось на основе выгоды и материальной заинтересованности. Вот тогда, возможно, Шмельков и подсказал своему другу тему для будущей картины. Сюжет родился сам собой: в памяти Пукирева хранился рассказ Варенцова о его неудачной любви. Тема увлекла художника. В знак благодарности он изобразил Шмелькова на картине рядом с шафером."
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1269 записей в блогах и 12090 комментариев.
    Зарегистрировалось 64 новых макспаркеров. Теперь нас 4991915.