Сексуальные отношения в царской России. Призывное рабство толкало молодых жен на проституцию

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Студент тт написал
    4 оценок, 5644 просмотра Обсудить (23)
    #MenStory #отПодписчика #история_России #проституцияСексуальные отношения в царской России. Снохачество и проституция.


    «Профессиональной проституции в деревне не существовало, в этом солидарны практически все исследователи. По наблюдению информаторов тенишевской программы проституцией в селе промышляли преимущественно солдатки. Про них в деревне говорили, что они «наволочки затылком стирают».

    ...Проституция в селе не существовала, но в каждом селе было несколько женщин доступного поведения. Не стоит забывать и о том, что проститутки, промышлявшие в городах, в большинстве своем были вчерашними крестьянками.

    Длительное отсутствие мужа-солдата становилось тяжелым испытанием для полной плотского желания деревенской молодухи. Один из корреспондентов этнографического бюро писал:

    «…Выходя замуж в большинстве случаев лет в 17 – 18, к 21 году солдатки-крестьянки остаются без мужей. Крестьяне вообще не стесняются в отправлении своей естественной потребности, а у себя дома еще меньше. Не от пения соловья, восхода и захода солнца разгорается страсть у солдатки, а оттого, что она является невольно свидетельницей супружеских отношений старшей своей невестки и ее мужа».

    По сообщению из Воронежской губернии, «на связь солдаток с посторонними мало обращалось внимание и почти не преследовалось обществом, так что дети, прижитые солдатками незаконно, пользуются такими же правами, как и законные. Сторонние заработки крестьянок, к которым были вынуждены прибегать сельские семьи, также выступали благодатной почвой для адюльтера. По наблюдениям П. Каверина, информатора из Борисоглебского уезда Тамбовской губернии, «главной причиной потери девственности и падения нравов вообще нужно считать результатом отхожие промыслы. Уже с ранней весны девушки идут к купцу, так у нас называют всех землевладельцев, на работу. А там полный простор для беспутства».

    По суждениям извне, принадлежащим представителям просвещенного общества, складывалось впечатление о доступности русской бабы. Так, этнограф Семенова-Тянь-Шанская считала, что любую бабу можно было легко купить деньгами или подарком. Одна крестьянка наивно признавалась:

    «Прижила себе на горе сына и всего за пустяк, за десяток яблок».

    Далее автор приводит случай, когда караульный яблоневого сада, возраста 20 лет, изнасиловал 13 летнюю девочку, и мать этой девочки примирилась с обидчиком за 3 рубля. Писатель А.Н. Энгельгардт утверждал, что «нравы деревенских баб и девок до невероятности просты: деньги, какой - нибудь платок, при известных обстоятельствах, лишь бы никто не знал, лишь бы все было шито-крыто, так делают все».

    Некоторые крестьяне, любители спиртных напитков, почетным гостям под выпивку предлагали своих жен, солдаток и даже сестер. В ряде сел Болховского уезда Орловской губернии существовал обычай почетным гостям (старшине, волостному писарю, судьям, заезжим купцам) предлагать для плотских утех своих жен или невесток, если сын находился в отлучке. При этом прагматичные крестьяне не забывали брать плату за оказанные услуги. В том же уезде в селах Мешкове и Коневке бедные крестьяне без смущения посылали своих жен к приказчику или к какому-либо состоятельному лицу за деньгами на табак или на хлеб, заставляя их расплачиваться своим телом.

    Половые сношения между главой крестьянской семьи и его снохой были фактически обычной стороной жизни патриархальной семьи. 

    «Нигде, кажется, кроме России, – писал В.Д. Набоков, – нет по крайне мере того, чтобы один вид кровосмешения приобрел характер почти нормального бытового явления, получив соответствующее техническое название – снохачество».

    Наблюдатели отмечали, что этот обычай был жив и в конце XIX в., причем одной из причин его сохранения являлся сезонный отток молодых мужчин на заработки. Хотя эта форма кровосмешения была осуждаема просвещенным обществом, крестьяне ее не считали серьезным правонарушением. В ряде мест, где снохачество было распространенно, этому пороку не придавали особого значения. Более того, иногда о снохаче с долей сочувствия говорили: «Сноху любит. Ен с ней живет как с женой, понравилась ему».

    Причину этого явления следует искать в особенностях крестьянского быта. Одна из причин – это ранние браки. В середине XIX в. по сведениям А.П. Звонкова, в селах Елатомского уезда Тамбовской губернии было принято женить 12 – 13 летних мальчиков на невестах 16 – 17 лет. Отцы, склонные к снохачеству, умышленно женили своих сыновей молодыми для того, чтобы пользоваться их неопытностью. Другая причина снохачества уже упомянутые выше отхожие промыслы крестьян.

    «Молодой супруг не проживет иной раз и году, как отец отправляет его на Волгу или куда-нибудь в работники. Жена остается одна под слабым контролем свекрови».

    Из Болховского уезда Орловской губернии информатор сообщал:

    «Снохачество здесь распространено потому, что мужья уходят на заработки, видятся с женами только два раза в год, свекор же остается дома и распоряжается по своему усмотрению».

    Механизм склонения снохи к сожительству был достаточно прост. Пользуясь отсутствием сына (отход, служба), а иногда и в его присутствии, свекор принуждал сноху к половой близости. В ход шли все средства: и уговоры, и подарки, и посулы легкой работы. Все по поговорке: «Смалчивай, невестка, – сарафан куплю». Как правило, такая целенаправленная осада давала свой результат. В ином случае уделом молодой становилась непосильная работа, сопровождаемая придирками, ругательствами, а нередко и побоями. Некоторые женщины пытались найти защиту в волостном суде, но, как правило, те устранялись от разбора таких дел. Правда, И.Г. Оршанский в своем исследовании приводит пример, когда по жалобе снохи на уговор свекра к снохачеству, последний решением волостного суда был лишен «большины». Но это было скорее исключением, чем правилом.

    Типичный пример склонения свекром снох к половой близости приведен в корреспонденции жителя села Крестовоздвиженские Рябинки Болховского уезда Орловской губернии В.Т. Перькова. 

    «Богатый крестьянин Семин 46 лет, имея болезненную жену, услал двух своих сыновей на «шахты», сам остался с двумя невестками. Начал он подбиваться к жене старшего сына Григория, а так как крестьянские женщины очень слабы к нарядам и имеют пристрастие к спиртным напиткам, то понятно, что свекор в скорости сошелся с невесткой. Далее он начал «лабуниться» к младшей. Долго она не сдавалась, но вследствие притеснения и подарков – согласилась. Младшая невестка, заметив «амуры» свекра со старшей, привела свекровь в сарай во время их соития. Кончилось дело тем, что старухе муж купил синий кубовый сарафан, а невесткам подарил по платку».

    Но семейные любовные коллизии не всегда разрешались столь благополучно. В начале ХХ в. в калужском окружном суде слушалось дело Матрены К. и ее свекра Дмитрия К., обвиняемых в детоубийстве. Обвиняемая Матрена К., крестьянка, замужняя, 30 лет, на расспросы полицейского урядника призналась ему, что в продолжение шести лет, подчиняясь настоянию свекра, состоит в связи с ним, прижила от него сына, которому в настоящее время около пяти лет. От него же она забеременела вторично. Свекор Дмитрий К., крестьянин, 59 лет, узнав о приближении родов, приказал ей идти в ригу, и как только она родила, схватил ребенка, зарыл его в землю в сарае.

    В крестьянском дворе, когда бок о бок жило несколько семей, порой возникали замысловатые любовные треугольники. Так, в орловском селе Коневке было «распространено сожительство между деверем и невесткой. В некоторых семействах младшие братья потому и не женились, что жили со своими невестками». По мнению тамбовских крестьян, кровосмешение с женой брата вызывалось качественным превосходством того брата, который отбил жену. Братья не особенно ссорились по этому поводу, а окружающие к такому явлению относились снисходительно. Дела о кровосмешении не доходили до волостного суда, и кровосмесителей никто не наказывал.

    Следует отметить, что при определенной распространенности этого гнусного порока в русской деревне, крестьяне прекрасно осознавали всю греховность такой связи. Так, в Орловской губернии кровосмешение оценивалось как большое преступление перед православной верой, за которое не будет прощения от Бога на том свете. 

    Православная Россия, где "так крепки были мораль и вера" существует только в фильмах и фантазиях.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 23 комментария , вы можете свернуть их
    ЛадоБер ЛадоБер # написал комментарий 16 января 2014, 00:10
    "....Православная Россия, где "так крепки были мораль и вера" существует только в фильмах и фантазиях..."

    Это никак не относится к Православию . К тому времени давно уже уничтоженному .
    Илья Новок. # ответил на комментарий ЛадоБер ЛадоБер 16 января 2014, 01:04
    Идеального общества не бывает. У патриархата есть свои слабые стороны. Но сомневаюсь, что это писал объективный исследователь, навыдергал отрицательных сторон из жизни РОССИИ, И ПРЕПОДНОСИТ ТАК, ЧТО это было нормой. Сомневаюсь на счет нормы.
    Максим Максимыч # ответил на комментарий Илья Новок. 16 января 2014, 18:35
    Согласитесь, Илья, по Вашей идее нанесён страшный удар :-))
    Илья Новок. # ответил на комментарий Максим Максимыч 16 января 2014, 19:42
    Почему? Патриархат хорошо только в идеале, равноправный брак вообще не имеет смысла. Если бы все выполняли патриархат в идеале, то не было бы таких явлений, но человек слаб, поэтому подонков всегда хватает. Но это вовсе не очерняет саму идею патриархата. К тому же уверен, что в материале преподнесено все очень утрировано
    Илья Новок. # ответил на комментарий ЛадоБер ЛадоБер 16 января 2014, 01:12
    При патриархате брак хотя бы в идеале представляет смысл.
    При равноправии брак вообще смысла не имеет
    ЛадоБер ЛадоБер # ответил на комментарий Илья Новок. 16 января 2014, 01:20
    Брак это последняя ( после супружества , восемьи, четы и союза ) социальная конструкция в православии и при ней дети уже не рождаются !
    Железная Леди # ответила на комментарий Илья Новок. 16 января 2014, 15:18
    Патриархальный брак представляет смысл только для опустившихся подонков, персонажей статьи.
    Илья Новок. # ответил на комментарий Железная Леди 16 января 2014, 21:21
    Нашли какие то исключения из правил, и представили это за норму патриархальных отношений.

    Патриархальный брак в идеале имеет очень положительный смысл. Равноправного брака даже идеального не существует, он вообще не имеет смысла
    Железная Леди # ответила на комментарий Илья Новок. 17 января 2014, 00:02
    В идеале? В идеале и равноправный брак - идеален.
    Иван Ахмад ибн Мухаммад # написал комментарий 16 января 2014, 00:34
    Комментарий удален модератором сообщества
    Дмитрий Прозоровский # ответил на комментарий Иван Ахмад ибн Мухаммад 16 января 2014, 00:40
    Размещенная картинка не имеет связи с текстом статьи. Если нечего сказать , не надо херню постить в тред..
    Железная Леди # написала комментарий 16 января 2014, 15:21
    Вот такой он, патриархат. Мужики - скоты, бабы - …ляди. Именно к этому и стремится МуДе.
    Надежда только на то, что прогресс все-таки необратим.
    Илья Новок. # ответил на комментарий Железная Леди 16 января 2014, 19:44
    Бабы ..ляди при матриархате ВСЕ. При патриархате с ними борются. Поэтому их много меньше
    Железная Леди # ответила на комментарий Илья Новок. 16 января 2014, 21:14
    Для человека, который способен общаться исключительно с проститутками - да. Но реальный мир гораздо шире и богаче, чем ваш узенький мирок.
    Илья Новок. # ответил на комментарий Железная Леди 16 января 2014, 21:19
    А зачем быть не бл..дью при матриархате? Это предосудительно. Речь не о моем "мирке", а самой логике процессов. Если бл...ство обществом поощряется то зачем вести себя по другому?
    Железная Леди # ответила на комментарий Илья Новок. 17 января 2014, 00:01
    Вы знаете, я бы вам объяснила, зачем, да время тратить впустую неохота. Вам проще считать всех женщин б…ми - считайте. Не забудьте еще и матушку свою сюда включить, и себя заодно.
    Илья Новок. # ответил на комментарий Железная Леди 17 января 2014, 01:06
    Да ответить потому что нечего.
    Железная Леди # ответила на комментарий Илья Новок. 17 января 2014, 15:59
    Ну что вам ответить? Напомнить, что крепостное право отменили в 1861 году, и заиметь в собственность другого человека (женщину) вы уже не сможете? То, чего вы хотите, в принципе невозможно. Так что вам нужно либо привести свои желания в соответствие со своими возможностями, либо дальше страдать.
    Илья Новок. # написал комментарий 16 января 2014, 19:45
    Материал предвзят, выпечены специально отрицательные стороны патриархальной жизни до неузнаваемости. А чего вы хотели еще услышать от язычника?
    Ceргей Сорoкин # написал комментарий 18 января 2014, 06:54
    Грязь по сусекам патриархата наскребли и довольны. А в матриархате от грязи слепит глаза. Итог матриархата - Больше всех в мире: абортов, сирот, матерей одиночек, проституция. От этого явления матриархата не спасет ни какая социальная программа.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 761 запись в блогах и 8593 комментария.
    Зарегистрировалось 50 новых макспаркеров. Теперь нас 5016643.