Начинающему фотографу

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Сергей Васильевич написал
    23 оценок, 3049 просмотров Обсудить (93)

    "Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз. Не надо толкаться, привлекать к себе внимание, не баламутьте воду там, где собираетесь ловить рыбу". - Анри Картье-Брессон

    Что нужно сделать, чтобы без специальной подготовки получить хорошие снимки обычным цифровым фотоаппаратом, которым все в основном и "фоткают"? Если считаете, что камера виновна в размытых и шумных снимках, то Вы чаще всего ошибаетесь: снимает не камера, а человек.  

    Если у вас камера с возможностью установки ручных режимов, то эти советы явно пригодятся. Если же она может снимать только фиксированные сюжеты (пляж, вечеринка, снег, закат, портрет и т. д.), то пусть себе и снимает. Не забывайте только переключать режимы и находить интересные кадры.

    Если у вас любительская зеркальная камера, но кроме как в режиме AUTO вы не снимаете, то нижеописанное может быть полезно, хотя бы чтобы расстаться с этим режимом и снимать с пониманием. Итак:

    1.Поверните переключатель режимов съёмки с положения AUTO и не возвращайтесь к нему.

    Если так уж хотите упростить задачу - выбирайте соответствующий режим съёмки: пейзаж (в этом режиме усилены зелёные и синие цвета, хорошая глубина резкости) портрет (в этом режиме аппарат работает с максимально для данного зуммирования открытой диафрагмой, смягчает оттенки кожи) спорт, (это режим коротких выдержек для движущихся объектов). И т.д. по инструкции к фотоаппарату. 

    2. Установите минимальное значение ISO. Режим Auto ISO можно установить, если недостаточно освещение объекта, но для маленьких камер лучше чтобы верхняя граница не превышала ISO200. Дело в том, что чем выше ISO, тем выше чувствительность матрицы (это самая дорогая деталь камеры, на которую ложатся пиксели, что по англ. означает элементы изображения) но зато и тем больше на вашей фотографии будет ряби, помех, потери деталей, короче  т.н. "шумов".

    3. Установить режиме съёмки Av (приоритет диафрагмы) и с помощью кнопок управления установить минимальное значение диафрагмы. Для большинства снимков, которые Вы будете делать, это самый удобный режим потому что вы чаще всего снимаете кого-то на фоне чего-то. Следите за этим. И только когда будет нужна большая глубина резкости следует повысить значение диафрагмы, например, до 8 или более. Но тогда камера автоматически увеличит длительность выдержки, чтобы сохранить нормальную экспозицию, и правильно сделает.

    4. В пользовательском меню можно выбрать "Ручные настройки" и установите Резкость и Контраст на -1.  Это снизит уровень зашумлённости фотографий. Снимки станут менее контрастными и не такими резкими - но это исправимо в графическом редакторе, ведь всё равно их придётся обрабатывать перед публикацией в интернете, или для фотопечати. Зато вы сможете контролировать уровень шумов.

    5. Для вечерней и ночной съёмки может понадобиться режим Tv (приоритет выдержки), иначе возможна недоэкспонированность. При съёмке движущихся объектов тоже можно пользоваться режимом Tv и устанавливать короткие выдержки, например 1/200 или 1/500 секунды, иначе бегуны или велосипедисты получатся смазанными, но если выполнен пункт 3 то при хорошем освещении камера и сама установит достаточно короткие выдержки.

    ISO на массовых камерах вообще лучше не повышать, но в случаях, когда снимать надо, а автоматика указывает на недостаточность экспозиции  это  приходится делать,но по-минимуму, до 400 или 800.

    Для вечерней и ночной съёмки желательно аппарат поставить на штатив, фиксировать его поставив его на помост, бордюр, да хоть самому с камерой прислониться к столбу и задержать дыхание в момент съёмки.  А если камера укреплена надёжно, то после установки кадра можно включить автоспуск через таймер, чтобы камера не дрогнула от нажатия кнопки спуска.

    В заключение скажу: Делайте дубли, не перекашивайте горизонт, старайтесь гармонично,  по закону "золотого сечения" кадрировать снимок при съёмке так, чтобы в него попало всё нужное и ничего лишнего. В портрете старайтесь отразить характер человека. Лучшее время для фотосъёмки - раннее утро или перед вечером, когда солнечный свет мягок и нет черных резких теней. И наконец - безжалостно удаляйте все неудачные кадры, жестко отбирайте только лучшее.



    И ещё. Я бы никогда не покупал камеру с маленьким диаметром объектива и сильно кропнутой (англ. - "урезанной") маленькой матрицей меньше 1/2.5. Для компактных камер матрица 1/1,7 вполне приемлема. Качество изображения сильно зависит от матрицы, а на кропнутых зеркалках она намного больше, и пикселям там есть где разместиться с комфортом. Уже производят и не зеркальные камеры с очень большой матрицей 1,5"( т.е. с диагональю полтора дюйма), работающие и в формате RAW (от англ. "сырой", т.е.  программно не сжатая полная цифровая запись изображения). Но для  небольших отпечатков и для монитора компьютера  вполне достаточно обычного для массовых камер сжатого формата JPEG, в  котором фотографии занимают в четыре - пять раз меньше места на карте памяти камеры и которые проще обрабатывать на компьютере.  
    А мегапиксели - не главное, на кропнутую матрицу 1/1,7  вполне хватает 10 Мп. 

    Лучше всего, конечно матрица в полный кадр стандарта 24х36 мм, точнее 24х35, но это дорогие тяжелые профессиональные камеры, такие как Марк 3, которые с одним штатным объективом серии L стоят около 200 000 руб. и обладают такими  возможностями, которые обычным любителям никогда и не понадобятся.

    Удачных вам снимков и хорошего настроения!


    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 93 комментария , вы можете свернуть их
    Александр Кондрашкин # написал комментарий 15 мая 2013, 13:08
    Огромное спасибо! Полезно и познавательно. Люблю фотографировать и кое-что из Вашего наработанного обязательно возьму на вооружение. Удачи Вам и уникальных фотографий
    Юрий Курников # ответил на комментарий Александр Кондрашкин 16 мая 2013, 12:23
    Т.к. я фотографией зарабатываю деньги и еще преподаю в детской студии фотографии, то выскажусь по поводу советов в статье.
    1. Профессиональная камера отличается от любительской только тем, что «Профи-Камерой» и с дополнительным оборудованием, можно снять фотографию, практически, в любых условиях. Но если Вы снимаете фото для домашнего архива, днем, на отдыхе из цикла – «Мои дети рядом с памятником», то и дешевая мыльница не будет Вам помехой.
    2. Даже дешевая мыльница является сложным электронным устройством. И она, в большинстве случаев, на порядок умнее владельца. Если Вы не в ладах с инструкцией и у Вас есть только желание снимать для домашнего архива, а не для выставок, пользуйтесь автоматическим режимом. Результат будет лучше, чем бессмысленное «тыркание» в области творческих настроек.
    3. В любой, даже автоматической фотокамере, все взаимосвязано.
    - Если Вы в автомате выбираете режим - «Спорт», то камера будет делать минимально возможную выдержку для этой камеры, чтобы исключить «шевеленку» и «нерезкость».
    - Если выбираете режим - «Портрет», то камера будет снимать с максимально открытой диафрагмой, чтобы получить размытый фон.
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Юрий Курников 16 мая 2013, 14:00
    Спасибо, Юрий. Совершенно с Вами согласен. Но, наверное, в детской студии Вы учите детей работать в творческих режимах. А дубль можно сделать в авто, или в режимах пейзаж, портрет, спорт...
    Юрий Курников # ответил на комментарий Сергей Васильевич 16 мая 2013, 14:11
    Сергей!
    Вообще-то, я стараюсь учить детей, прежде всего, думать, а затем "щелкать"
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Василий Кетцалькоатль 18 мая 2013, 10:31
    + Спасибо, Василий с вулканической фамилией! Классная подборка. Ностальгия... Жаль, что я так много всего повыбрасывал. Фотокор был с пластинками, Москва с широкой плёнкой, Любитель, Смена, ФЭД, Зоркий...
    Стран ник # ответил на комментарий Юрий Курников 16 мая 2013, 15:39
    Как поговаривал один старый фотограф-" карточку можно снять и консервной банкой", с чем я полностью согласен!!!
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Стран ник 17 мая 2013, 10:38
    он наверное ещё камерой-обскурой снимал )) ??
    Просто он хотел ярко подчеркнуть что снимает человек, а не камера
    Valery VS # ответил на комментарий Юрий Курников 18 мая 2013, 06:09
    Спасибо за такие ценные советы. Но в будущем при работе с камерой возникают разные вопросы. Если вы не против, то смогу ли я к вам обратиться за советом?
    Юрий Курников # ответил на комментарий Valery VS 18 мая 2013, 09:58
    Валерий!
    Обращайтесь в любое время!
    Хоть здесь, хоть в личку!
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    александр семенов # ответил на комментарий олег лунин 15 мая 2013, 13:43
    штатив, открытый объектив, предположительный район возникновения молнии, а там методом экспериментов и терпения
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Игорь Колесников # ответил на комментарий олег лунин 16 мая 2013, 14:38
    И, конечно, не забудьте выставить самую короткую выдержку, т.е. зрачок объектива полностью раскрыт и быстрая выдержка.
    Стран ник # ответил на комментарий Игорь Колесников 16 мая 2013, 15:37
    Так молнию не поймаешь. Нужно ставить длительную выдержку, в грозу- пасмурно(ночью можно полностью открыть затвор). Опытным путем задиафрагмировать объектив- ведь молния это- Блиц!
    Игорь Колесников # ответил на комментарий Стран ник 16 мая 2013, 15:50
    Молниевая вспышка длится дольше чем вспышка фотоаппарата, но очень яркая. Мне, по правде, не доводилось снимать молнию, но кажется так.
    Лёня BIB # ответил на комментарий Стран ник 16 мая 2013, 22:28
    ...ловил Зенитом на плёнку!...
    Стран ник # ответил на комментарий Лёня BIB 17 мая 2013, 01:27
    В давние времена случайно снял на слайд молнию- очень уж накладно ловит было. Это сейчас цифрой можно строчить как из пулемета...Только вот еще совет, в нужный момент- нажать нужную кнопку- тогда будет шедевр)
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Стран ник 17 мая 2013, 10:44
    +! Хороший афоризм: "в нужный момент- нажать нужную кнопку - тогда и будет фото шедевр".
    Это как для успеха в жизни: в нужный момент оказаться в нужном месте!
    Сергей Стенников # ответил на комментарий олег лунин 15 мая 2013, 15:41
    В современных компактных фотокамерах есть режим, съёмка фейерверка. Попробуйте в этом режиме поснимать. Надо пробовать и не бойтесь экспериментировать. Наверно это и есть творчество.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Сергей Стенников # ответил на комментарий олег лунин 15 мая 2013, 17:07
    А что такое HDR? Фулл эйч ди?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Сергей Стенников # ответил на комментарий олег лунин 16 мая 2013, 07:00
    Спасибо, правда не слышал. А это такая опция в камере, если я правильно понимаю?
    Сергей Стенников # ответил на комментарий олег лунин 16 мая 2013, 07:09
    Спасибо Олег. Даже скачал программку Домашняя студия. мы раньше такие штуки делали в чёрнобелой фотографии. Назывался этот приём Фильтрация деталей. Использовали несколько приёмов.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Игорь Колесников # ответил на комментарий олег лунин 16 мая 2013, 14:40
    Не морочьте себе голову, а лучше освойте фотошоп. Функции камеры ограничены, а функции фотошопа - безграничны.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий олег лунин 17 мая 2013, 11:04
    олег, тёмной ночью в режиме М с низким исо и высокой диафрагмой со штатива направил бы объектив в место вспышек молний, открыл бы затвор и ждал в пределах разумного пока не блеснёт пару раз ))). А вот днём сложнее...
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий олег лунин 18 мая 2013, 12:18
    и где же Ваши плюсы? шучу.
    Сергей Стенников # написал комментарий 15 мая 2013, 15:58
    А я не совсем согласен. Вы сказали про выдержку в секунду, но думаю, что не только на секунду, но и на одну тридцатую секунды компактной фотокамерой резко снять невозможно. Думаю что не следует пренебрегать автоматическими режимами. Я хочу сказать про режим Макро, грешен я при макросъёмке включаю этот режим и всегда результат получаю отменный. Спасибо вам за советы. И всё же проверять надо на практике иногда бывает так, что стандартные режимы (сектор символов) бывают полезны.
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Сергей Стенников 17 мая 2013, 11:08
    Конечно стандартные режимы полезны, и даже авто на всякий случай может стоять как дежурный режим, а Макро - это вообще особый режим.
    Сергей Стенников # ответил на комментарий Сергей Васильевич 18 мая 2013, 13:33
    Рад, что мы нашли общий язык и пришли к общему мнению Сергей.
    Однажды Где-то за окном # написал комментарий 15 мая 2013, 16:50
    Камера телефона порой даёт неожиданные эффекты именно в силу "цифры"...
    Все фото сделаны зимой.








    Сергей Стенников # ответил на комментарий Однажды Где-то за окном 15 мая 2013, 17:11
    Снимок в синей тональности отличный. Два других не очень, по причине отсутствия резкости. Если со светом напряг не спешите снимать. Резкость решающий фактор.
    Александр Степанов # ответил на комментарий Сергей Стенников 16 мая 2013, 22:56
    Не боюсь признаться, но я " чайник " в деле фотографии, но вот что снимаю камерой
    Фуджи-Фильм Файн-Пикс
    Сергей Стенников # ответил на комментарий Александр Степанов 17 мая 2013, 00:21
    К камерам Фудзифильм отношусь с уважением за небольшие деньги они предлагают неплохой набор опций. Но самое главное у них видео full HD. Себя отношу к любителям фотографии. Когда то в 80 е годы работал фотографом но это в прошлом. Этой зимой камеру брал может быть раз или два в месяц.
    Александр Зиновьев # написал комментарий 15 мая 2013, 17:09
    Если Вы предлагает - пункт первы - поставить режим рабоаты на АВТОМАТ, то как вы в таком случае собираетесь оформить приоритет диафрагмы?
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Александр Зиновьев 15 мая 2013, 20:53
    ))) Самое смешное что Вам плюс кто-то поставил. Наоборот! Не прочитали? Там написано "поверните переключатель режимов съёмки с положения AUTO (зелёный значок фотоаппарата) и никогда не возвращайтесь к нему!"
    Игорь Колесников # ответил на комментарий Александр Зиновьев 16 мая 2013, 11:39
    Он имел в виду отказаться от автомата. Но я бы не стал в определенных ситуациях отказываться от автомата. Те, кто разрабатывал эту функцию тоже были специалистами высокого класса, а не любителями. Я своим NIKONом делал пробные снимки из окна. Так вот автомат оказался получше режима приоритета диафрагмы. Автомат хорош при съёмке в хорошую погоду на улице, на пикнике, в турпоходе.
    Александр Зиновьев # ответил на комментарий Игорь Колесников 16 мая 2013, 13:50
    Я так давно снимаю - более 60 лет... С трудом перебрался на цифирь... Но и тут скорее знаю, что я хочу, чем КАК это мой аппарат снимет. Какк было просто Зенитом, Сменой, Федом, Любителем, Киевом и Кеноном, но плёночным 920-ым.
    Игорь Колесников # ответил на комментарий Александр Зиновьев 16 мая 2013, 14:31
    У меня стаж поменьше - всего около 50 лет. Освоил цифирь довольно быстро. Главное понять большое количество функций. Разобраться в них. Но до цветной плёнки цифра пока немного не дотягивет. Тем не менее для семейного альбома даёт намного больше, чем плёночный. А овладев фотошопом вообще раскрывает фантастические горизонты. Те функции, которые заложены в камере, фотошоп преумножает их тысячекратно. Компьютер позволяет исправить буквально все ошибки - и усилить цветовую гамму, и резкость, и сгладить фон, и вообще его заменить. Вот мой пример.
    Юрий Кононенко # ответил на комментарий Игорь Колесников 16 мая 2013, 20:20
    "до цветной плёнки цифра пока немного не дотягивает"

    Это смотря по каким параметрам. По яркости и сочности цветов плёнка далеко позади.
    А вот для профессиональной пейзажной съёмки - тут можно согласиться.
    Сергей Стенников # ответил на комментарий Александр Зиновьев 18 мая 2013, 13:52
    Совершенно согласен с вами. Плёнка гарантировала отсутствие шумов, хотя иногда при нарушении условий проявления получали зернистые фотографии. Я ещё заметил один важный момент, плёнка очень любила свет. Я поначалу использовал галогеновые осветители, но в 80х пришли зонты с импульсными осветителями. Это не могло не повлиять на качество результата. Затем пришла цифра и оказалось, что яркий заполняющий свет не даёт нужный результат и с этим столкнулся не я один. Правда я к этому времени в студии не снимал и со мной можно не соглашаться. Сейчас я обхожусь одним осветителем на стойке. Я немного отошел от темы разговора и упустил важный момент, в плёночных камерах не было обширного меню которое надо освоить и не дай бог если оно на английском как у меня случилось с камерой Сони Ф 717, просъюмери. Вот где я тыкву свою поломал пока освоил.
    Nosov Sergej # ответил на комментарий Сергей Стенников 23 декабря 2013, 11:52
    для плёнки не нужен ГРАДИЕНТНЫЙ СВЕТОФИЛЬТР
    Сергей Стенников # ответил на комментарий Игорь Колесников 17 мая 2013, 00:25
    Абсолютно согласен с вами автомат даёт взвешенную картинку без засветок. И при высоком интервале яркости снимать советую в автоматическом режиме потому,что приоритеты диафрагмы и выдержки плывут.
    Игорь Колесников # ответил на комментарий Сергей Стенников 17 мая 2013, 01:06
    Автомат очень хорошая функция и в этом я убеждался неоднократно. Хожу на различные массовые мероприятия и спокойно снимаю автоматом. Качество весьма приличное. К тому же у моего фото есть три функции - собственные (предварительные) настройки, т.е. одна настройка на съемку на улице, вторая - на съемку в квартире, третья - на съемку с использованием фотовспышки.
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Игорь Колесников 17 мая 2013, 10:59
    Согласен с Вами. И настройки хороши.
    Сергей Стенников # ответил на комментарий Игорь Колесников 18 мая 2013, 13:01
    Вот, вот Игорь а я о чём говорю?
    Kazys Strolys # написал комментарий 16 мая 2013, 09:41
    Не очень профессиональные советы. Наверное автор второй месяц как взял в руки цифровик - обобщает свой "богатый" опыт. Спасибо...
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Kazys Strolys 16 мая 2013, 10:06
    Спасибо и Вам. Конечно, это и не для профи предназначено, о чем свидетельствует и заголовок и сам текст ))
    Андрей Медов # ответил на комментарий Kazys Strolys 16 мая 2013, 10:13
    Человек дает советы начинающим. Это очень здорово. Что же касается вашего профессионализма, то он не в счет, т.к. люди давольны полученной информацией, которой в данном случае даже больше чем достаточно.
    Серый Котей # написал комментарий 16 мая 2013, 10:32
    В целом могу согласиться с приведёнными рекомендациями. Однако не понимаю такого преклонения перед "зеркалками", которые на самом-то деле и не зеркалки вовсе, а просто громадные, неуклюжие камеры. Настоящая зеркалка имеет пентапризму, отщепляющую часть света от объектива на экран видоискателя. Цифровые же "зеркалки" таких призм не имеют, у них имеется просто дополнительный экран, который просматривается через окуляр.
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Серый Котей 18 мая 2013, 13:16
    Ценность зеркалок в большой матрице и функциональности, сменной оптике, так как совместить большой зум с высоким качеством практически невозможно. Хотя уже выпустили портативную камеру canon G1 X с большой матрицей - и это хорошая перспектива.
    Серый Котей # ответил на комментарий Сергей Васильевич 18 мая 2013, 19:58
    В принципе, я согласен, что большая матрица, это хорошо. Но, не обязательно это так вуалировать под то, чего нет :) К тому же, главное ведь не матрица, а разрешающая способность объектива. В принципе, можно бы делать объективы большего диаметра. По-моему, всё же, проще иметь "мыльницу" с 14х трансфокатором, чем таскать 5-6 кг объективов, которые, кстати не способствуют оперативной съёмке. Их ведь надо менять. Такое допустимо при художественной профессиональной съёмке. А мне достаточно Кэннона. Он позволяет делать великолепные снимки без затей.
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Серый Котей 18 мая 2013, 22:01
    Кеноны разные. Какой? У меня компактный кенон 650, 6х зум, 12 Мп, оперативен, удобен, лёгкий, матрица 1,7, но в карман не положишь. И большой кенон 50D с объективом 15 - 85. Разные у них задачи. Здесь я два два снимка представил - море это маленьким сделан, верблюд - большим. На мониторе разницы не особенно увидишь.
    Серый Котей # ответил на комментарий Сергей Васильевич 18 мая 2013, 22:34
    У меня SX210 IS. 14мп, 14х транфокатор. Начинающим вряд ли подойдёт, т.к. достаточно сложен. Хотя, есть режим Автомат. Видео пишет 720р. Мне больше не нужен. Весь мой вернисаж снят им, если интересно.
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Серый Котей 18 мая 2013, 23:56
    да, там в SX210 функций накрутили, цену тоже, но отзывы на него неоднозначные именно по качеству изображения. Да. Забыл сказать: есть псевдозеркальные цифровые, а есть именно зеркальные, железно, так как у них (как и у плёночных) между объективом и матрицей зеркало, и соответственно пентапризма и оптический окуляр со всеми вытекающими.
    У моего 650 го хорошая картинка, стоил он 15 тыр, но широкого фокуса не хватает - только 35, и видео кроткое, хотя оно мне и не нужно. Зато 15 на 50-м - класс, это же эквивалент 22. Вернисаж посмотрю, интересно.
    Серый Котей # ответил на комментарий Сергей Васильевич 19 мая 2013, 11:33
    А в чём смысл зеркальных камер для цифры? Ведь, как известно, видимое поле в зеркалке несколько меньше реального кадра. Для плёнок это было понятно. А для цифры даже сбивает с толку. Я говорю о том, что на дисплее видишь кадр в той же цветовой палитре, что и получаемый снимок. В видоискателе зеркалки мы видим кадр в реальном цвете.
    Серый Котей # ответил на комментарий Сергей Васильевич 18 мая 2013, 22:37
    Вообще-то есть маленький недостаток. Нет ручной выдержки, "В", с открытым затвором, для ночных съёмок.
    Игорь Колесников # написал комментарий 16 мая 2013, 11:47
    Всем начинающим фотографам даю совет из многолетней практики - не снимайте в солнечную погоду. Самые хорошие снимки получаются при ровном освещении, т.е. в пасмурную погоду. Глубокие черные тени портят фотографию. Обратите внимание, что во время съёмок в пустыне (Белое солнце пустыни) операторы использовали мощные осветительные приборы, чтобы убрать тени. Чем ярче свет, тем гуще тень. Тень и яркое солнце искажают лица - люди морщатся, тень подносом портит снимок. Снимайте утром или во второй половине дня, когда солнце не такое яркое.
    Игорь Колесников # написал комментарий 16 мая 2013, 12:00
    Советы начинающим. Первый совет. Не снимайте детей с близкого расстояния. Пользуйтесь зумом. Дети могут потянуться к фотоаппарату и "заляпать" линзу объектива пальцами. Кроме того, съемка зумом позволяет делать весьма комфортные снимки, т.к. ребёнок ведет себя непринужденно и не видит, что его снимают. Второй совет. Участвуя в каком-то мероприятии - на демонстрации, во время спортивных соревнований (автогонки, авиашоу) снимайте широкоугольником (т.е. не пользуйтесь зумом). Бывали случаи, когда человек снимал, а на периферию кадра попадали совершенно уникальные события, а то, на что была направлена съёмка оказывалось весьма посредственным событием. И на таких мероприятиях снимайте с приоритетом выдержки, а не диафрагмы.
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Игорь Колесников 16 мая 2013, 14:08
    Спасибо, очень хорошие советы. И ещё известное: не снимайте в полдень, снимайте под вечер, когда тени мягкие и солнце не светит на лица, а освещает отраженным светом.
    Юрий Кононенко # ответил на комментарий Игорь Колесников 16 мая 2013, 20:15
    Дополню.
    Наилучшие портреты получаются при 2-кратном зуммировании и максимально открытой диафрагме.
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Юрий Кононенко 16 мая 2013, 23:43
    Бесспорно. Но на мыльницах при полностью открытой и 2-кратном зуме всё равно выскочит диафрагма 5,6 и размытости фона не получится.
    ( Лучшие портреты получаются на Фиксе 50 1.4. на кропнутой зеркалке)
    2-кратное зуммирование массовых ЦФК эквивалентное 70 по плёночному стандарту, они почти все с 32 или 35 начинаются.
    Юрий Кононенко # ответил на комментарий Сергей Васильевич 17 мая 2013, 00:23
    Безусловно, на мыльнице трудно сделать размытый фон.
    Может быть, только установив наводку на резкость только по центральной части кадра.
    Серый Котей # ответил на комментарий Юрий Кононенко 18 мая 2013, 22:46
    Портрет лучше вообще делать с ручной наводкой на резкость.
    Юрий Кононенко # ответил на комментарий Серый Котей 18 мая 2013, 23:25
    Правильно.
    Фокусировать на нос. Чтобы скрыть возможные дефекты кожи.
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Юрий Кононенко 19 мая 2013, 11:04
    Это не поможет. Всегда на глаза надо, на "зеркало души". И вообще всё равно всё лицо будет резкое.
    Юрий Кононенко # ответил на комментарий Сергей Васильевич 19 мая 2013, 14:12
    При высокой светосиле объектива и максимально открытой диафрагме фокусировка на кончик носа очень даже помогает.
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Юрий Кононенко 19 мая 2013, 22:31
    конечно, если фикс 1,4 и нос гладенький )))
    Юрий Кононенко # ответил на комментарий Сергей Васильевич 19 мая 2013, 23:08
    Нос перед съёмкой можно "подрихтовать", или после съёмки отфотошопить.
    :-))
    Серый Котей # ответил на комментарий Сергей Васильевич 18 мая 2013, 22:45
    Ну, вообще, с художественным кадром всегда приходится возиться. Но, на мыльницах это особенно трудно, потому как короткофокусные объективы сами уже обладают изрядной глубиной резкости, даже при полностью открытой диафрагме. Вероятно, можно добиться размытости, увеличив фокусное расстояние раза в 4. 2 мне кажется будет маловато.
    Серый Котей # ответил на комментарий Игорь Колесников 18 мая 2013, 22:42
    если вы стремитесь сделать кадр резким по всей плоскости, то имеет смысл наоборот, делать большую глубину резкости, максимально закрыв диафрагму. Иначе периферийные события могут оказаться размытыми.
    Игорь Колесников # ответил на комментарий Серый Котей 19 мая 2013, 00:34
    Совершенно верно. Но тогда надо отключать все функции и работать только с одной - ручной установкой, т.е. самому устанавливать все параметры схемки.
    Серый Котей # ответил на комментарий Игорь Колесников 19 мая 2013, 11:35
    Не обязательно всё отключать. В моём фотоаппарате возможно отдельно ручная фокусировка в сочетании с прочими режимами, авто, приоритет диафрагмы/выдержки.
    Игорь Колесников # написал комментарий 16 мая 2013, 12:54
    Совет начинающему. Не забывайте выставлять правильно баланс белого. Очень важная функция. Съемка при солнечном или дневном освещении резко отличается по насыщенности и цвету от съемки при освещении лапмами накаливания или лампами дневного света. Помните об этом. Далее. Летом до наступления сумерек снимайте с наименьшей чувствительностью "плёнки" (матрицы). Т.е. чувствительность ISO 100 или 200 это то, что вам нужно. Особенно важно помнить это во время съёмок зимой, где избыточное освещение от снега.
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Игорь Колесников 16 мая 2013, 14:09
    +++! Во многих камерах есть возможность настройки ББ в зависимости от типа освещения. Не забывать им пользоваться!
    Семен Берсенев # написал комментарий 16 мая 2013, 13:04

    А я вот дам совет совсем начинающему фотографу. Купите себе штатив. Чем выше и легче весом - тем лучше. Зачем? Поснимайте в темноте - все сами поймете. Без штатива - миссия невыполнима.
    После этого задумайтесь о том, что такое "дрожь рук при дыхании", и купите упор на пояс.
    ссылка на paparazzi-pro.ru
    Остальные советы - уже для опытных фотографов.

    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Семен Берсенев 17 мая 2013, 00:04
    если смотреть в окуляр, а не в экранчик на вытянутых руках, то это и будет упор. Но во многих дешевых камерах окуляра то и нет.
    Игорь Колесников # написал комментарий 16 мая 2013, 13:14
    Совет начинающему. Несколько слов о съёмке с приоритетом вдержки. Она используется, когда вы ожидаете получить резкий снимок предмета в движении. Если вы снимаете автогонки, то вылетевший с трассы мотоциклист или автомобиль у вас получится резким. Разгон демонстрантов полицией – замах дубиной полицейского будет резким и отчетливым в отличие от съемки в другом режиме. Если снимаете подругу на фоне фонтана, то струи воды будут естественными. Можно на снимке увидеть разлетающиеся капли. Либо в виде ледяных сосулек или ваты при съёмке в режиме приоритета диафрагмы, т.е. смазанными.
    Юрий Кононенко # написал комментарий 16 мая 2013, 20:11
    Для семейного альбома (10х15) вполне хватит и 2 мегапикселей.
    Но такие камеры уже не выпускаются уже лет 8.
    И не надо гнаться за суперзумом. Больше чем пятикратный не нужен.
    При недостатке освещения можно будет снимать только с устойчивого штатива.
    Кроме того, чем больше коэффициент зуммирования, тем хуже качество объектива и ниже его светосила.
    Стран ник # написал комментарий 17 мая 2013, 16:56
    Тринадцать заповедей фотографа!
    1.Навести на фокус – НЕ фокус. Фокус – снимок получить.
    2.Отправляясь на фотоохоту, забудь пригласить друзей.
    3.Снимай резко – нерезко сделаешь и на увеличителе.
    4.Ничто не повторяется дважды, особенно тот кадр, который увидел и не снял. Поэтому заметил, снимай не раздумывая.
    5.Не жалей плёнки - жалей зрителя.
    6.Факт- сосна, фотография - телеграфный столб. Подумай, как превратить одно в другое.
    7.Фотография бесстыдна по своей натуре, поэтому хоть сам будь вежлив: лучше снять и извиниться, чем не снять и не извиниться.
    8.50% успеха в негативе, 50% - в печати, но не забывай, что печатать можно и с двух негативов.
    9.Главное в профессии репортёра - в нужный момент быть в нужной точке.
    10.У снимка зритель задержится ровно на столько, насколько задержит его сам снимок.
    11.Если глядя на снимок, зритель заговорил о качестве бумаги, забудь, что речь шла о фотографии.
    12.И объектив может быть субъективным.
    13.Фотография - дело тёмное…)
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Стран ник 18 мая 2013, 10:37
    ++ Спасибо, Странник. А объектив всегда субъективен.
    Серый Котей # ответил на комментарий Стран ник 18 мая 2013, 22:51
    Тёмное дело почти ушло в прошлое :) Честно говоря, я об этом не сильно жалею. Потому как с цветной печатью самому - упаси бог! Красный фонарь уже не помощник. Только на ощупь. Нет, это не по мне.
    Стран ник # ответил на комментарий Серый Котей 19 мая 2013, 07:46
    Таинство Фото-магия ручной ч\б печати, к сожалению ушло.....Лайтрум(светлая комната) и ФотоЖоп правят балом фото-гламура.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1246 записей в блогах и 10078 комментариев.
    Зарегистрировалось 78 новых макспаркеров. Теперь нас 4980714.