Ловля покемонов: кто и как зарабатывает на дополненной реальности

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Михаил Свобода перепечатал из www.rbc.ru
    2 оценок, 7363 просмотра Обсудить (58)

      Игра Pokemon Go с дополненной реальностью за пять часов стала самым популярным мобильным приложением. IT-корпорации уже несколько лет пытаются заработать на дополненной реальности, в России технология пока развита слабо

    Фото: Reuters/Pixstream
    Охота за покемонами

                      Американская компания-разработчик игр дополненной реальности Niantic, в октябре 2015 года отделившаяся от Google (корпорация остается акционером), представила Pokemon Go вечером 6 июля.

    Игра создана совместно с ​владельцем одноименной франшизы The Pokemon Company.

    После релиза стоимость бумаг акционера обеих компаний, японского производителя видеоигр Nintendo, показала рекордный за свою историю рост — на 70%: с 6 по 14 июля капитализация на токийской бирже выросла до $33,9 млрд (по состоянию на 19:00 мск 14 июля).

    Игра официально была запущена в трех странах — США, Австралии и Новой Зеландии.

    Уже через пять часов после выхода Pokemon Go возглавила топ приложений в магазинах App Store и Google Play в этих странах до сих пор сохраняет первую позицию — как по числу установок, так и по скорости роста доходов, следует из данных AppAnnie.

    В США новинка стала самой массовой мобильной игрой за всю историю, преодолев отметку 21 млн активных пользователей в день, приводит данные портал SurveyMonkey. Экспансию в Европу Pokemon Go начала с Германии — жителям этой страны игра стала доступна 13 июля.

    В четверг, 14 июля, ловить покемонов официально могут и жители Великобритании.

    Судя по сайту компании, в ближайшее время игра появится и в ряде других стран Европы, включая Россию, и Латинской Америки.

    . Цель игры — поймать как можно больше покемонов.

    Игроки Pokemon Go должны передвигаться по улицам с телефоном или планшетом в руке.

    На карте обозначаются локации покемонов: когда игрок находит подобное место, он включает камеру, видит на экране покемона и ловит его. Сделать это можно, запустив в существо так называемый покебол (механика, как в игре Angry Birds). Pokemon Go использует так называемую дополненную реальность (augmented reality; AR): технология позволяет игрокам видеть на экране гаджета нарисованных персонажей на фоне реального пространства — на улице, в помещении, в транспорте.

    За неделю число скачиваний ​Pokemon Go на операционной системе Android превысило 10 млн. App Store не раскрывает статистику. Создатели игры зарабатывают около $1,6 млн в день только на пользователях iOS, сообщал портал TechCrunch со ссылкой на данные аналитической компании SensorTower.

    Само приложение Pokemon Go бесплатное, но в нем есть платные функции: например, игроки могут приобрести виртуальные приспособления для более быстрого поиска или приманки покемонов или те же «покеболы». За 20 «покеболов», к примеру, придется заплатить $0,9.

    По данным аналитиков SuperData, за первые четыре дня пользователи потратили в игре $14 млн. Для сравнения: объем всего мирового рынка мобильных игр в 2016 году составит $35 млрд, а средний доход на одну игру — до $40 тыс. в год, подсчитали эксперты компании Deloitte. Только 200 разработчиков мобильных игр смогут преодолеть планку в $1 млн годовой выручки, прогнозируют специалисты Deloitte.

    Кроме встроенных покупок создатели Pokemon Go могут начать монетизировать игру за счет рекламы, сообщил в интервью Financial Times глава Niantic Джон Ханке.

    В частности, компания готова договариваться с партнерами о «размещении» покемонов: такое сотрудничество выгодно организациям, которые захотят привлечь в свои заведения больше посетителей.

    Пока конкретных договоренностей нет, указывает FT.

    Pokemon Go не первая игра с дополненной реальностью от Niantic. В 2012 году разработчик выпустил игру Ingress, которая была гораздо менее популярна: за три года ее скачали около 14 млн раз.

    За это время игра принесла разработчикам только $1,1 млн, оценивал SuperData.


    На дополненной реальности пытаются зарабатывать не только игровые компании: уже несколько лет эта технология применяется в самых разных областях.

    Технология с историей

    Объем всего рынка AR в 2016-м составит не более $1 млрд, а уже к 2020 году достигнет $90 млрд, оценивала компания Digi Capital. Большую часть этих денег получают производители и продавцы оборудования.

    Продажи только программного обеспечения для дополненной реальности к 2025 году составят $9 млрд, ожидает Goldman Sachs. Производить устройства дополненной реальности гораздо сложнее, чем гаджеты виртуальной реальности, которые пока более распространены. «Сделать их правильно важнее, чем сделать их быстро», — объяснял вице-президент исследовательской компании IDC Том​ Майнелли. Пока компании будут экспериментировать с AR на тех устройствах, которые уже есть на руках у пользователей, — смартфонах и планшетах, полагает эксперт.

    «Дополненная реальность на долгие годы изменит то, как мы взаимодействуем с технологиями и как мы работаем», — отмечал Майнелли в апреле 2016 года. Технология AR дополняет окружающую пользователя действительность, а не заменяет ее в отличие от виртуальной реальности.

    Нынешняя волна развития дополненной реальности отличается от прежних всплесков тем, что технология становится массовой благодаря распространению гаджетов, в первую очередь смартфонов, говорит директор Центра мобильных технологий фонда «Сколково» Василий Рыжонков.

    В 2015 году две крупные корпорации, Apple и производитель софта PTC, инвестировали в дополненную реальность. Apple купила компанию Metaio (сумма сделки не раскрывалась), а PTC — компанию Vuforia за $65 млн. Оба стартапа занимаются разработкой универсальных платформ, «конструкторов», для создания приложений с дополненной реальностью. С помощью программного обеспечения Metaio, например, был сделан каталог и мобильное приложение IKEA 2013 года: пользователи могли посмотреть, как будет выглядеть мебель в их квартирах, писал портал Advertising Age.

    По данным самой компании, ее приложение скачали 8,5 млн раз, а число просмотров онлайн-каталога составило 42 млн.


    Топ-7 самых популярных мобильных игр пятилетки
    Еще 3 фото
    ФОТОГАЛЕРЕЯ 
    Изначально Metaio была внутренним проектом автопроизводителя Volkswagen, а в 2003 году стала отдельной компанией. Именно тяжелая промышленность — одна из самых перспективных сфер применения технологии дополненной реальности, хотя здесь в основном применяются носимые устройства — шлемы и очки, говорит Рыжонков.

    По его словам, AR-разработками для промышленности занимается, например, американский стартап Daqri. Компания уже привлекла $130 млн инвестиций, писал Forbes. Daqri производит «умные шлемы» для промышленных предприятий и разрабатывает для них софт: на дисплеях отображается информация, например, о процессе производства. Среди клиентов стартапа — промышленные гиганты Siemens, Emerson и Vinci.

    Зарабатывать на продаже устройств дополненной реальности бизнесу собирается и IT-корпорация Microsoft: поставки ее очков HoloLens компаниям и разработчикам начались в марте 2016 года, стоимость устройства — $3 тыс. Никаких данных по объему производства или поставок компания не раскрывает.

    Дополненной и виртуальной реальностью активно интересуется крупнейшая в мире социальная сеть Facebook. Так, в 2014 году компания за $2 млрд купила производителя шлемов виртуальной реальности Oculus. А весной 2016-го приобрела приложение белорусских разработчиков MSQRD, которое использует технологию дополненной реальности — позволяет пользователям примерять на себя «маски» с чертами известных персон и делать в них фотографии и видеоролики. Сумма сделки официально не раскрывалась, но источник РБК, знакомый с условиями сделки, называл сумму около $80 млн, другой собеседник слышал о сумме в $60–100 млн.

    За полгода до этого MSQRD привлек более $1 млн инвестиций от предпринимателя Юрия Гурского. За первые четыре месяца существования приложение скачали 16 млн раз, ежедневно его использует более 3 млн человек, рассказывал гендиректор MSQRD Евгений Невгень в интервью Lenta.ru.

    Покупку белорусского приложения западные СМИ интерпретировали как очередной шаг Facebook в борьбе за аудиторию с соцсетью Snapchat. В Snapchat тоже есть функции дополненной реальности для создания фотографий, основанные на технологии украинского стартапа Looksery (был приобретен Snapchat в 2015 году за $150 млн).

    В 2013 году Марк Цукерберг не смог купить Snapchat за $3 млрд, теперь инвесторы оценивают сервис в $16 млрд при выручке $59 млн.

    Российский AR

    В России около 60 компаний занимаются разработкой приложений дополненной реальности, следует из презентации Ассоциации дополненной и виртуальной реальности о рынке AR и VR в 2015 году. Существующие компании делают в основном образовательные и презентационные проекты, говорит руководитель студии ARProduction Александр Астров.

    Реклама, выставки и музеи — главные направления применения дополненной реальности в России, подтверждает сооснователь компании PlayDisplay Андрей Судариков.​

    Как следует из презентации профильной ассоциации, реклама и выставки занимают около 50% российского рынка по числу реализованных проектов, еще 30% приходится на игры, 14% — на образование, 3% — на печатную продукцию.

    Это подтверждает директор по маркетингу EligoVision Валерия Холодкова: «Российский рынок AR — это преимущественно маркетинг (выставки), мобильная реклама, полиграфия и, конечно же, игры».

    Уже есть компании, которые заказывают AR-проекты для маркетинговых целей. Например, студия PlayDisplay визуализировала процесс добычи газа для «дочки» «Газпрома»: интерактивная модель газодобывающей установки появляется на экране смартфона или планшета при наведении камеры на логотип компании на бумажном календаре. Подобные проекты визуализации компания делала для «Росатома» и «Транснефти». ​

    ARProduction называет своим крупнейшим реализованным проектом интерактивный детский музей о профессиях в Астане, все экспонаты которого — объекты виртуальной и дополненной реальности. А российская EligoVision работает по модели Metaio и Vuforia, говорит Рыжонков из фонда «Сколково». Компания разработала «универсальный конструктор для создания AR-проектов»: он позволяет «без каких-либо навыков программирования за пять—десять минут создать AR-проект», рассказала Холодкова. По ее словам, за годовую лицензию на эту программу компания берет от 16 тыс. до 38 тыс. руб.

    Дополненной реальностью интересуются и в государственных ведомствах. Например,

    Минобороны в 2015 году заказало компании PWRG AR-презентацию здания национального центра управления обороной. А ARProduction разработал для правительства Москвы приложение «Узнай Москву», с помощью которого жителям города предлагается «сделать селфи с историческими личностями», среди которых Иван Грозный, Виктор Цой и Владимир Путин. Стоимость этих проектов не раскрывается.

    Разработка одного AR-проекта в России обходится заказчику в среднем в 1–3 млн руб., говорит Рыжонков. Разброс цен в целом по рынку шире: один проект может стоить как 50 тыс., так и 10 млн руб., это зависит от размера компании-разработчика, говорится в презентации профильной ассоциации. «Цены на российском рынке плюс-минус одинаковые среди профессиональных игроков. Есть, как и везде, молодые команды, которые пытаются демпинговать рынок, но это делать без потери качества нереально», — считает Александр Крупницкий, директор по развитию компании PWRG. Заказчику один проект от Play Display обойдется в сумму от $10 тыс. до $100 тыс. (около 640 тыс. — 6,4 млн руб.), от EligoVision — от 300 тыс. до 6 млн руб., от ARProduction — от 300 тыс. руб., а PWRG в среднем получает 3,5 млн руб. за один проект, рассказали представители компаний.

    Общий объем российского рынка AR посчитать сложно, потому что стоимость проектов обычно не раскрывается из-за договоров о неразглашении, говорит директор по развитию бизнеса VRARlab Владислав Казаков.

    Вероятно, рынок «близок к 700 млн руб. в год», говорит Астров из ARProduction. Он уточняет, что оценка «условная» и базируется на его представлении о том, сколько крупных и средних проектов сейчас делается в России.

    В целом российский AR-рынок слабо развит, презентации возможностей технологии даже в крупных компаниях до сих пор вызывают удивление, рассказывает Крупницкий. «Один директор крупной строительной компании даже бил себя по голове и радостно, как школьник, подпрыгивал», — вспоминает он.

    Автор: Елизавета Архангельская

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 58 комментариев , вы можете свернуть их
    Витёк Razdolbaeff`f # написал комментарий 20 мая 2017, 06:17
    Стоимость компании Nintendo, выпускающей игрушки про покемонов, выше. чем у Роснефти...
    Вот и всё, что вам надо знать про "вставание с колен"...
    Владимир Баншахфакеев # ответил на комментарий Витёк Razdolbaeff`f 20 мая 2017, 07:00
    в позу бобриком, со смачным погрызыванием БЦО
    Пётр Фролов # ответил на комментарий Витёк Razdolbaeff`f 20 мая 2017, 07:05
    Судя по твоему комменту--ты точно покемон )) Причём сделанный при помощи генного материала жителя нью-йоркской помойки )) Ну при чём здесь вставание с колен ?
    Сергей Ольховский # ответил на комментарий Витёк Razdolbaeff`f 20 мая 2017, 08:18
    И действительно, Витёк! На фига та нефть, когда можно ловить покемонов! Правда?
    Витёк Razdolbaeff`f # ответил на комментарий Сергей Ольховский 20 мая 2017, 08:23
    Так нефти на планете, хоть жопой ешь, на Аравийском полуострове проткнул дырку, и фонтан бьёт.
    А, чтобы игрушку сделать, которую люди покупать будут, мозги нужны. Айтишные...
    наш человек # ответил на комментарий Витёк Razdolbaeff`f 20 мая 2017, 08:28
    айтишные мозги - приложение к компьютеру. кстати, определённые люди наркоту тоже охотно покупают.
    Elena Simonova # ответила на комментарий наш человек 20 мая 2017, 09:19
    Сегодня праздник идиотов?
    Айтишные мозги- родители компьютера.
    наш человек # ответил на комментарий Elena Simonova 20 мая 2017, 09:39
    твой праздник значит.
    это тебе айтишные мозги сказали, что они чего то придумать могут? ))) они же по алгоритму работают, и широко мыслить не умеют. всю теорию компьютера создали ДО их постройки.
    Elena Simonova # ответила на комментарий наш человек 20 мая 2017, 09:42
    Комментарий удален
    наш человек # ответил на комментарий Elena Simonova 20 мая 2017, 09:46
    не вопрос, идиотка, не вопрос.
    Александр Бенкендорф # ответил на комментарий Витёк Razdolbaeff`f 20 мая 2017, 08:30
    шош ты то нищий? мазгоф немае чи лопату протерял?
    Сергей Ольховский # ответил на комментарий Витёк Razdolbaeff`f 20 мая 2017, 10:23
    Витек, ты так горд покемоном, что у меня прямо-таки впечатление, что эту игрушку сотворил ты со своими мозгами? Ну, в промежутках между ковырянием в носу...
    Михаил Свобода # ответил на комментарий Витёк Razdolbaeff`f 20 мая 2017, 16:49
    Покемон лучшая шпионская программа.

    Ради игрушки сынок, ни кто не стал бы так напрягаться.
    Были бы у тебя мозги сам бы допёр
    наш человек # ответил на комментарий Витёк Razdolbaeff`f 20 мая 2017, 08:23
    всегда говорил - проще всего наживаться на дураках, даже проще чем на нефти.
    Александр Бенкендорф # ответил на комментарий Витёк Razdolbaeff`f 20 мая 2017, 08:29
    тады поскакай

    скажы, скока лет нинтенде и скока роснефти
    Elena Simonova # написала комментарий 20 мая 2017, 07:08
    Да наигрались уже покемонами, а Михуил Шшвабода только проснулся и целую телегу маразматическую замастырил )))
    Лёха Sleeping # ответил на комментарий Elena Simonova 20 мая 2017, 07:20
    А я только в рекламных баннерах видел это, про покемонов
    Elena Simonova # ответила на комментарий Лёха Sleeping 20 мая 2017, 07:25
    Да оно бесплатное приложение, у меня дети играли, я не стала. Смешно бы было видить взрослую тетку, которая бежит по улице и прыгает из стороны в сторону, да и лень. Хотя один раз очень редкого покемона у меня в квартире поймали, вернулись из магазина, а он на кухне сидит.
    Милостивый Владыка Грядущего # ответил на комментарий Elena Simonova 20 мая 2017, 08:38
    А прыгать и бежать зачем? Сразу видно что никаких детей не играло.
    Милостивый Владыка Грядущего # ответил на комментарий Elena Simonova 20 мая 2017, 08:50
    Разумную речь отняло? Рассказать где и кто такими звуками общается, пуская слюни по всей морде?
    Elena Simonova # ответила на комментарий Милостивый Владыка Грядущего 20 мая 2017, 09:21
    Ты попутал мягкое с зелёным, придурок, оттого и смех.
    Милостивый Владыка Грядущего # ответил на комментарий Elena Simonova 20 мая 2017, 12:07
    Скажите мне по секрету, большую взятку главврачу психбольницы дали, чтобы вас выпустили?
    Elena Simonova # ответила на комментарий Милостивый Владыка Грядущего 20 мая 2017, 15:09
    Взятка для побега из Шоушенка стоила 2500 евриков на троих, недорого отделались. А главврач в вашем дурдоме вас до сих пор, того?
    Милостивый Владыка Грядущего # ответил на комментарий Elena Simonova 20 мая 2017, 15:24
    Ты скакай, кастрюлька не жмет?
    Elena Simonova # ответила на комментарий Милостивый Владыка Грядущего 20 мая 2017, 15:33
    Глотыка, не надрывайся и не плюсуй так себя, ручонку сотрёшь.
    Михаил Свобода # ответил на комментарий Милостивый Владыка Грядущего 20 мая 2017, 16:51
    Так она к лягушатникам сбежала. Там разговаривать разучилась
    Михаил Свобода # ответил на комментарий Elena Simonova 20 мая 2017, 07:29
    Комментарий удален его автором
    Михаил Свобода # ответил на комментарий Elena Simonova 20 мая 2017, 07:32
    Я тебя чем -то обидел?
    Elena Simonova # ответила на комментарий Михаил Свобода 20 мая 2017, 07:39
    Меня обидеть невозможно, Миш.
    Я просто пропагандонов платных не люблю, ничего личного.
    Михаил Свобода # ответил на комментарий Elena Simonova 20 мая 2017, 07:48
    Женщине не нужно много ума, - так, нам довольно, если попугай отчетливо произнесет хотя бы несколько слов.
    Джонатан Свифт
    Elena Simonova # ответила на комментарий Михаил Свобода 20 мая 2017, 07:52
    Умная женщина- подарок для мужчины (Я).
    Михаил Свобода # ответил на комментарий Elena Simonova 20 мая 2017, 08:05
    Умная да.
    НО твоему мужу не повезло.
    Elena Simonova # ответила на комментарий Михаил Свобода 20 мая 2017, 08:11
    Не думаю, что мужу, теперь уже бывшему, не повезло, если он меня с работы до сих пор не хочет уволить бгг. Я ведь его за кокияж, Мишаня, не держу.
    Михаил Свобода # ответил на комментарий Elena Simonova 20 мая 2017, 16:52
    Боится мстить начнёшь, по судам затаскаешь
    Михаил Свобода # ответил на комментарий Elena Simonova 20 мая 2017, 07:49
    Ну а зачем же оскорбляешь незнакомого человека?
    То что ты полная дура очевидно, но я же тебя не оскорбляю
    Elena Simonova # ответила на комментарий Михаил Свобода 20 мая 2017, 07:53
    Так и я тебя не оскорбила, ты чего завёлся-то)))
    А на Гадпарке мы все знакомы, дружная такая тусовка получилась, клуб по интересам, можно сказать.
    Михаил Свобода # ответил на комментарий Elena Simonova 20 мая 2017, 08:06
    Я тебя здесь впервые вижу. И вообще судя по профилю беглая.

    Вот там со своим новым народом и общайся. К нам не лезь.
    Elena Simonova # ответила на комментарий Михаил Свобода 20 мая 2017, 08:12
    Я ващет на пиндосовском суппорте с русскоговорящили всего Мира общаюсь, а вас скоро даже от СВИФТa отключат. Тебя бы тоже не знала, если бы ты не пропагандонил в Главной Ленте.
    Андрей Чигишев # ответил на комментарий Elena Simonova 20 мая 2017, 09:15
    Не не отключат. За свифт оне держаться будут.
    Андрей Чигишев # ответил на комментарий Elena Simonova 20 мая 2017, 10:16
    Те, кто не отключит. свифт это такая штука, которую не подключать проще, чем отключить.
    Elena Simonova # ответила на комментарий Андрей Чигишев 20 мая 2017, 10:33
    Вы хоть знаете, что такое СВИФТ?!
    Андрей Чигишев # ответил на комментарий Elena Simonova 20 мая 2017, 17:06
    Это система перевода денег туда-сюда. Электронная. А вы что подумали? :)))
    Виктор Апин # написал комментарий 20 мая 2017, 08:36
    Игра мобильная-дебильная придумана для полных идиотов, не занятых полезною работой.
    Elena Simonova # ответила на комментарий Виктор Апин 20 мая 2017, 08:44
    Ну так идите и копайте северокрымский канал, идиоты вы полезные.
    Владимир Баншахфакеев # ответил на комментарий Виктор Апин 20 мая 2017, 08:52
    для недимона айфонщика - самое то, он восхищен))))
    Сергей Медведев # написал комментарий 20 мая 2017, 09:46
    Мир сошел с ума. Где-то негры в Африке друг друга едят, где-то бомжи помирают с метилового спирта, а где-то директора строительных компаний зачем то покемонов ловят.
    Может весь мир в труху? Все равно все херней занимаются, зачем мучаться то?
    Николай Сохатый # написал комментарий 20 мая 2017, 10:03
    10 % населения ходит и ни хрена не делает, меньше даже чем менеджеры и секретарши делающие почти тоже самое у себя на раб. месте, более того. еще и мешает окружающим.
    Кажется эта игрушка просто не безопасна.
    Михаил Свобода # ответил на комментарий Николай Сохатый 20 мая 2017, 16:58
    Это великолепная шпионская программа
    Рыжий Кот # написал комментарий 21 мая 2017, 03:12
    Ну, играют и играют. Что ж опять расиянцы так перевозбудились?
    Человеки всю жизнь играют - в карты, в кости, в шахматы и шашки, нарды, русскую рулетку, в семью и в жизнь. Что нового-то?..
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1341 запись в блогах и 18770 комментариев.
    Зарегистрировалось 103 новых макспаркеров. Теперь нас 4974071.