О непростой судьбе дочери Крамского Софьи Юнкер-Крамской.

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Алина Алексеева написалa
    44 оценок, 10138 просмотров Обсудить (162)

     Софья Крамская была единственной девочкой в семье.Она родилась в 1866году,училась в обычной гимназии, но благодаря творческой атмосфере, царившей в родном доме, рано почувствовала интерес к живописи.

                     Отец старался развивать художественные навыки дочери и стал ее первым учителем. В детские годы Соня среди знакомых считалась некрасивой, но в юности похорошела. 

                    Однако для отца она всегда была самой любимой моделью. Даже когда девочке из-за болезни обстригли волосы и у нее на голове отрастал неровный ежик (Соня пыталась прикрыть его кружевной косынкой), и тогда на полотнах отца дочь-подросток представала настоящей красавицей с бездонными глазами.

                               Будучи ровесницей дочерей П.М. Третьякова Веры (в замужестве Зилоти) и Сашеньки (в замужестве Боткиной), Соня с ними очень дружила. Вера Зилоти позже вспоминала:
                                   «Соня была некрасива, но с умным, энергичным лицом, живая, веселая и необычайно талантливая к живописи…
                            В 16–17 лет Соня… похорошела, волосы отросли. Фигура у нее стала длинная, тонкая. Она прекрасно танцевала. Ее веселость, остроумие и entrain (притягательность, обаяние) привлекали к ней много поклонников».


                       Соня действительно была очень изящной - Репин, ученик Крамского, восхищался ее фигурой, Альберт Бенуа всерьез ухаживал за ней, но в свои 30 лет он казался шестнадцатилетней Соне слишком "старым".

               У нее появился другой жених - Сергей Сергеевич Боткин, молодой врач, представитель известной медицинской династии. Родственники торжественно отметили помолвку молодых, Крамской на радостях написал великолепные парные портреты жениха и невесты...

    И. Крамской.Портрет С.С Боткина.

                    (Сергей Сергеевич Боткин впоследствии станет профессором медицины и лейб-медиком, но до революции не доживет, внезапно скончавшись в 1910 году, в 50 лет от инсульта. А его брат Евгений Боткин, тоже лейб-медик, будет расстрелян в 1918 году вместе с царской семьей).

    С.С.Боткин и Саша Третьякова.

                Сергей Боткин неожиданно для всех влюбился в подругу своей невесты Александру Третьякову. Помолвка оказалась расторгнутой, и вскоре Саша Третьякова вышла замуж за бывшего жениха подруги.

                      Соня Крамская нашла в себе силы сохранить с ней приятельские отношения. Но происшедшее надолго повергло Соню в тоску. На портрете, написанном отцом после разрыва помолвки дочери, Соня выглядит совсем по-другому...

                          Ее лицо выражает лишь тоску и душевную опустошенность.
    Спасла Софью живопись. Шестнадцатилетняя девушка с головой ушла в работу и стала демонстрировать по-настоящему профессиональные успехи.
                            «Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание», – писала Зилоти. В 1884 году Крамской, чтобы отвлечь Соню от душевных терзаний, вместе с дочерью отправляется в заграничную поездку (заодно и свое сердце подлечить - он был уже очень болен).

                                Путешествуя по Франции, Софья пристрастилась к живописным этюдам . Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя, известная... ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант».

                          Крамской понимал, что умирает, а дочь еще не встала на ноги и не нашла себя. Незадолго до смерти Иван Николаевич, тревожившийся за судьбу Софьи, сказал: «Девочка, а как сильна, как будто уже мастер. Подумаю иногда, да и станет страшно… личная жизнь грозит превратиться в трагедию».

    кармской
    Автопортрет (Крамской пишет портрет дочери Софьи)

                Софья действительно долго не могла оправиться от удара, ни в кого не влюблялась и не выходила замуж. Только в зрелом возрасте, в 1901 году. когда отца уже давно не было в живых, она заключила брак с петербургским юристом финского происхождения Георгием Юнкером.

                         Крамской, несмотря на простое происхождение , был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно - талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. Своими при дворе стали и его дети.

                              Софья Крамская тоже выполнила ряд работ, запечатлев императора, императрицу, их детей, прежде всего цесаревича, и других родственников. Но почти ничего не сохранилось.

                  Что-то было уничтожено либо пропало в годы революции, что-то из собственных работ было передано ею в Острогожский музей, на родину отца, вместе с его картинами, и когда в 1942 году в музее вспыхнул пожар, погибло вместе с большей частью его коллекций.

                        Великий князь Константин Константинович в роли Гамлета в любительской постановке, акварельный портрет Софьи Крамской

                                 Софья была признанной портретисткой, ее просто осыпали заказами. Увы, судьба многих работ, находившихся в частных руках, в домах и усадьбах, разгромленных в период революции, так же осталась неизвестной.

                      София Ивановна окончила частную женскую гимназию. В течение двух лет обучалась живописи у своего отца, после его смерти занималась рисованием под руководством А.Д. Литовченко, брала уроки акварельной живописи у А.П. Соколова, пользовалась советами А.И. Куинджи. В начале 1890-х годов посещала частную живописную школу в Париже, где ее опекал старый друг И.Н. Крамского скульптор М.М. Антокольский.

    С.Крамская Портрет отца И.Н.Крамского.

             Живописный портрет И.Н.Крамского, исполненный в год его смерти, стал одним из самых ранних ее произведений и принес художнице известность. В.В.Стасов включил этот портрет, точнее офорт, выполненный с него В.В. Мате, в свою большую статью о Крамском. Так уж повелось с легкой руки Стасова: имя Юнкер-Крамской чаще возникает в связи с именем ее отца. 


      С. Юнкер-Крамская. Девушка в кокошнике.                  

                   С 1888 года художница участвовала во многих выставках как в России, так и за границей. Она пробовала свои силы в разных видах и жанрах искусства: в портрете (часто писала по фотографиям), в бытовом жанре (отдавала предпочтение сюжетам мелодраматического свойства), в натюрморте.

                         С 1910-х годов Юнкер-Крамская увлеклась миниатюрой. Выступала в качестве иллюстратора, участвовала в юбилейном издании, посвященном 100-летию А.С. Пушкина. С конца 1880-х годов работы Юнкер-Крамской стали известны. К этому периоду относится одна из лучших ее живописных работ – «Спящая» (ГТГ, конец 1880-х – начало 1890-х годов).

     С.Крамская Спящая.

     

    С Юнкер-Крамская .Портрет Актрисы Савиной.

                       История создания этого портрета прояснена благодаря письму И.Е. Репина, который выступал посредником при его приобретении. Первый вариант портрета актрисе не понравился. Другой вариант, принятый актрисой, с черным веером, остался висеть в ее особняке, который по завещанию перешел в собственность Дома-интерната ветеранов сцены имени М.Г. Савиной.         

    соф.крам.визит
    Визит

                       Юнкер-Крамская вместе с братьями на протяжении многих лет заботилась об Острогожской художественной галерее. Она вступала в переговоры с Академией художеств, с частными лицами, хлопотала по вопросам финансирования строительства музейного здания, по формированию коллекции. Ближайшие друзья художника откликнулись на просьбу родственников пополнить музей.

                     Свои работы прислали Репин, Куинджи, Бем, Кошелев, Менк, Ярошенко, Корзухин и др. Здание музея проектировал старший брат Софии Николай Крамской, а строителем выступал сын художника П.А. Брюллова – В.П.Брюллов.

     Острогожский художественный музей им. Крамского.          

                     Строительство было завершено в 1910 году. Вплоть до середины 1920-х годов Юнкер-Крамская состояла в переписке с директором музея Г.Н.Яковлевым. В годы советской власти она продолжала дарить свои работы. В 1942-м в музее случился пожар, большая часть коллекции погибла…

                    В 1901 году София Ивановна вышла замуж за Георгия Федоровича Юнкера  Он был юристом, более 30 лет проработавшим присяжным поверенным в Петербургском Совете. По словам художницы, всю свою жизнь он был занят большим исследованием, посвященным истории декабристов, которое так и не было издано.

                 После замужества Софья Юнкер-Крамская много помогала своему мужу, который собирал материалы о декабристах и готовил книгу-исследование об этом периоде истории. Книга так и не была опубликована...

    крам.соф. модница
    Модница

                  Муж Софьи Ивановны в 1916 году скончался. А вскоре начались и другие беды - революция, гражданская война, смерть матери в 1919 году... Но Софья Ивановна, которой было уже далеко за пятьдесят, старалась приспособиться к новой жизни.

    крам.соф.портр.дев
    Портрет девочки

                                   С 1918 года она работала в художественно-реставрационных мастерских Главнауки. Ей, глубоко верующему человеку, пришлось стать организатором антирелигиозного музея Зимнего дворца и иллюстрировать "Историю  религии" в издательстве "Атеист". Ей, дочери Крамского, прославленного мастера религиозной живописи, автора росписей купола Храма Христа Спасителя и великих христианских полотен!


      Разговор двух дам.С.Крамская.1910г.                 
     

                   При изучении биографии Юнкер-Крамской открылись до сих пор неизвестные факты ее жизни. В каталоге музейного собрания Общества «Мемориал» был опубликован акварельный портрет М.И. Ицыной с характерной подписью художницы.

    Портрет М.И.Ицыной.

                   По словам владелицы портрета, он исполнен в 1930–40-е годы в Красноярске художницей Юнкер, отбывавшей там ссылку. Ничто не оставляло и доли сомнения в авторстве портрета. Однако, до сих пор было известно, что Юнкер-Крамская умерла в 1933 году. О ее пребывании в Красноярске нигде не упоминалось.

                 В Отделе рукописей ГТГ хранится переписка сотрудников Третьяковской галереи с сыновьями И.Н.Крамского, которые в 1930-е годы помогали в подготовке к 100-летию со дня рождения художника юбилейной выставки.

                         Дети Крамского считались «благополучными», не затронутыми репрессиями. И никогда ни у кого не возникало мысли о постигшей семью Крамского трагедии, которая столько лет тщательно скрывалась.

                     «Моя сестра умерла 4 года назад, она уколола себе палец при очистке селедки, и заболела общим заражением, от которого и умерла», – писал в конце 30-х годов Анатолий Иванович Крамской, любимый брат Софии. А старший из братьев Николай Иванович Крамской добавлял: «…последние три года перед смертью для нее были очень тяжелыми, и смерть от отравления рыбным ядом ужасна».


    С.Крамская. Старинная песня.

                  Предположения об аресте и ссылке художницы в 1930-е годы, подтвердились после того, как в ГТГ в ответ на запрос пришли копии личного дела Юнкер-Крамской из архива ФСБ РФ. Софья Юнкер-Крамская была арестована 25 декабря 1930 года, обвинялась по статье 58-II УК РСФСР за контрреволюционную пропаганду. Ей вменялось в вину создание «контрреволюционной группировки из бывшей знати, ставившей себе целью проведение своих людей в разные советские учреждения на службу для собирания сведений о настроениях…»

              В октябре 1931 года дело было направлено для внесудебного разбирательства на тройку при ПП ОГПУ с ходатайством о применении к обвиняемой Юнкер-Крамской высшей меры социальной защиты – расстрела. 11 апреля вышло постановление выездной сессии Коллегии ОГПУ, предписывающее выслать художницу Юнкер-Крамскую в Восточно-Сибирский край сроком на три года.

     С.Н.  Крамская за газетой.         

                     27 апреля София Ивановна должна была отправиться с этапом в Иркутск, но 28 апреля попала в больницу при изоляторе тюрьмы с диагнозом – «тяжелая форма паралича». В мае 1931 года Юнкер-Крамская все же добралась до Иркутска, через три недели была переведена в Канск, через месяц – в Красноярск.     

               15 октября 1931 года Юнкер-Крамская из красноярской больницы пишет письмо Екатерине Павловне Пешковой, оказывавшей помощь многим политзаключенным. София Ивановна описывает тяжелое течение болезни, перенесенные во время ссылки две операции. Она подчеркивает, что всегда, несмотря на состояние здоровья, она работала: в Иркутске – как иллюстратор учебников и колхозных журналов, в Канске – как фотограф и ретушер в местной газете.

                 В Красноярске с ней случился второй удар, отнялась левая часть тела. Ее просьба состояла в смягчении участи: если нельзя вернуться домой, то хотя бы оставить ее в Красноярске до поправки здоровья, а затем – обязательно предоставить работу, настаивала больная художница, разбитая параличом.

                      25 марта 1932 года София Ивановна вернулась в Ленинград. 31 июля 1932 года Юнкер-Крамская написала благодарственное письмо Е.П. Пешковой, сообщив, что собирается работать и дальше, насколько позволят силы . В 1933 году художница умерла. 28 сентября 1989 года Софья Юнкер-Крамская была реабилитирована.

                                   На протяжении нескольких десятилетий советской истории имя художницы Софии Ивановны Юнкер-Крамской было незаслуженно предано забвению. В последнее десятилетие ХХ века началось воскресение из небытия творчества Юнкер-Крамской. Оно все более привлекает ценителей и любителей искусства, произведения художницы занимают достойное место в музейных и выставочных экспозициях.

    Источники.

    http://subscribe.ru/archive/culture.hobby.clubkaraokerov/201309/05164212.html/

    http://www.vsdn.ru/museum/catalogue/category70967.htm

    http://www.liveinternet.ru/users/5152491/post286399530/

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 162 комментария , вы можете свернуть их
    Алексей Потроваев # написал комментарий 28 декабря 2014, 15:20
    Замечательные портреты..Замечательный рассказ...Спасибо..
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Алексей Потроваев 28 декабря 2014, 15:22
    Почему- то почти всегда талантливые люди так рано уходят из жизни.
    Александр Иванов # ответил на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 16:37
    Может это расплата за талант?
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Александр Иванов 28 декабря 2014, 16:44
    Наверное скорее всего обстоятельства,судьба.
    жИРИК жИРИНОВ # ответил на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 17:21
    Комментарий удален модератором сообщества
    anonc anonc # ответил на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 22:02
    Удар по культуре наносился умелыми руками
    Irina Kiparis # ответила на комментарий anonc anonc 29 декабря 2014, 17:22
    и с изощренной жестокостью( Талантливая художница, слабая больная женщина....За что сажать-то было!? и сколько подобных случаев было!? Не счесть...........
    жИРИК жИРИНОВ # ответил на комментарий Алексей Потроваев 28 декабря 2014, 16:33
    Портреты РАЗНЫЕ. Есть замечательные, есть не очень, есть плохие.

    Текст - тошнотворен.
    Сплошь безудержный "хруст французской булки".
    А почему публикаторша выбрала именно эту агитку, а не что-то более объективное?
    Почему скрыты другие портреты и картины Крамского?
    Вот такие:


    ОКАЗЫВАЕТСЯ ЖИЗНЬ-ТО У НАРОДА БЫЛА ПАРШИВАЯ, КОГДА ДОЧКА КРАМСКОГО ЖИРОВАЛА?
    Папа Крамской свою дочку выучил малевать, а другой народ должен был землю пахать и на фабрике вкалывать, чтоб Крамские "эстетствовали".

    И что нам пишеьт общество "Мемориал"? Оказывается дочка Крамского 50 лет до революции жировавшая на народной шее, стала после революции контрой!
    "Софья Юнкер-Крамская была арестована 25 декабря 1930 года, обвинялась по статье 58-II УК РСФСР за контрреволюционную пропаганду. Ей вменялось в вину создание «контрреволюционной группировки из бывшей знати..."
    Вот оно как! Не рисовалось бабке
    Вера Аксёнова # ответила на комментарий жИРИК жИРИНОВ 28 декабря 2014, 16:40
    Вы,что с дуба рухнули?
    Ирина Журавлева # ответила на комментарий Вера Аксёнова 28 декабря 2014, 16:49
    При чем здесь дуб ?
    Это менталитет антисовков ,либерастов и приспособленцев из КПСС ,для которых люди-это только богатые ,что до 1917 ,что после 1991 .
    А все остальные "быдло ,шариковы ,лентяи и пьяницы ", не достойные сочувствия антисоветской компашки .
    У них Романовы имели полное право репрессировать по политическим мотивам ,а большевики ни на что права не имели .
    жИРИК жИРИНОВ # ответил на комментарий Вера Аксёнова 28 декабря 2014, 17:02
    А вам приходилось всю жизнь кушать хлеб с лебедой, как персонажи портретов Крамского, которые я опубликовал?
    Ходить в домотканой холстине?
    Хоронить двоих детей из каждых троих родившихся?
    Жить под соломенной крышей на земляном полу?
    Каждые 3-5 лет переживать повальный голод?
    Вкалывать с 5-7 лет всю жизнь, как проклятый и жизни не видеть, помирать в 35-40 лет?
    Вы знаете откуда поговорка: "Сорок лет - бабий век?" Потому, что к этому возрасту повально мёрли бабы до революции.
    Что вы знаете о жизни того трудащегося большинства народа, в то время, когда Крамской портреты царей рисовал и деньги грёб лопатой?

    А когда дочурке Крамского пришлось на равных с народом пожить - она сразу бунтовать стала, контрреволюцией занялась. Не понравилась старушке такая жизнь.
    Зажратая барышня была, оборзевшая, в упор не видевшая чужого горя.
    А бог - не фраер, вот и получила она в итоге по справедливости, за былую праздность и роскошество, за этот постоянный "пир посреди чумы".
    Александр Иванов # ответил на комментарий жИРИК жИРИНОВ 28 декабря 2014, 17:10
    Почему вы так фанатично уверены, что она занималась контрреволюцией?
    жИРИК жИРИНОВ # ответил на комментарий Александр Иванов 28 декабря 2014, 17:15
    Комментарий удален модератором сообщества
    Вера Аксёнова # ответила на комментарий жИРИК жИРИНОВ 28 декабря 2014, 20:36
    Хотела Вам ответить по существу,в чём мне приходилось ходить,чем питаться когда в стране был голод,после ВОВ. Но во-время заглянула в Ваш профиль. В полемику с анонимами 1901 года рождения не вступаю.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий жИРИК жИРИНОВ 28 декабря 2014, 16:47

    Мне совсем не хочется вас оскорблять. Это уже третья статья о Крамском.Так что гляньте здесь,а потом поговорим.
    ссылка на maxpark.com
    Такие странные комментаторы у нас тут редко появляются.
    ссылка на maxpark.com

    Ирина Журавлева # ответила на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 16:51
    Почему странные ? Это комментарии именно по-существу статьи .
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Ирина Журавлева 28 декабря 2014, 16:57
    Это статья о живописи,а не о политике. Вы не по адресу попали. Посмотрите сообщество,его разделы. Это уже третья статья о Крамском.Здесь не оскорбляют и не грубят ,а говорят по существу.
    Ирина Журавлева # ответила на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 17:08
    Ну вот и писали бы в статье только о живописи ,не приплетая политические репрессии в СССР .
    Александр Иванов # ответил на комментарий Ирина Журавлева 28 декабря 2014, 17:14
    А что надо описывать судьбу художников только подретушированной, умалчивать о мрачных сторонах.
    жИРИК жИРИНОВ # ответил на комментарий Александр Иванов 28 декабря 2014, 17:17
    Алина Алексеева так и сделала - о реальной обстановке в стране умолчала, те картины Крамского, где простые люди изображены - скрыла, ибо выглядят непрезентабельно, бедные, худые и оборванные.
    Александр Иванов # ответил на комментарий жИРИК жИРИНОВ 28 декабря 2014, 17:35
    Во первых, тут не обсуждается обстановка в стране, а творчество художников. И во вторых - рассматривалась конкретно С.Крамская, а не творчество ее отца. И в третьих - откуда вам известна доподлинно реальная обстановка тех лет в России, или вы ее очевидец?
    жИРИК жИРИНОВ # ответил на комментарий Александр Иванов 28 декабря 2014, 17:46

    А хотя бы из картин художников - передвижников, к которым примыкал и Крамской.
    Просмотрите их. Это - документы эпохи.
    Вот у меня альбомчик есть ссылка на maxpark.com в профайле "Дореволюционная Россия на картинах передвижников" - ознакомьтесь, узнайте о непростой судьбе народа России до революции.

    Александр Иванов # ответил на комментарий жИРИК жИРИНОВ 30 декабря 2014, 02:15
    А вы не задумывались, что на основе только художественных произведений нельзя судить о времени? Ведь художники не копируют реальность а создают художественный образ. И в нем может быть и обобщение и гротеск и "сгущение красок" и вообще приукрашенная действительность.
    Лидия Н. # ответила на комментарий жИРИК жИРИНОВ 28 декабря 2014, 17:43

    Алина ничего не скрывала - посмотрите вот сюда: ссылка на maxpark.com

    Лидия Н. # ответила на комментарий Ирина Журавлева 28 декабря 2014, 17:44
    Вы пришли в чужой монастырь, предлагаете свой Устав - некрасиво, однако.
    Александр Беликов Против рейтинга # ответил на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 17:08
    Жирик - он и есть Жирик....
    Как и паталогическая коммуняка Журавлёва.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Александр Беликов Против рейтинга 28 декабря 2014, 17:31
    Александр. Это случайные здесь люди.Мы не говорим о политике.Это потому,что статью поставили в ленту,вот и появились такие комментаторы. Им не интересна живопись.Им интересно кого -нибудь унизить и оскорбить,даже не вникая в суть.Так что я не обращаю внимания. Всегда очень огорчаюсь,когда статью ставят в ленту.
    жИРИК жИРИНОВ # ответил на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 17:40
    Комментарий удален модератором сообщества
    жИРИК жИРИНОВ # ответил на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 17:13
    А нет ничего странного, мадам.
    Если бы Крамская-Юнкер кушала свои малюнки, как крестьянин кушал то, что вырастил на поле, то она бы долго не протянула.
    Однако эта Юнкерша имела за свои малюнки гонорары от эксплуататорского класса такие, что за них крестьянин мог купить стада коров и лошадей.
    Но дочка Крамского спускала эти деньжищи на булавки, на ублажение своих капризов, на ананасы в шампанском и рябчиков.
    Диссонанс между количеством общественной пользы от малюнков Крамской и реальными производителями сельхозпродукции, промышленной продукции, потребительских товаров.
    Дикое несоответствие вознаграждения за труд, при том, что работяги и крестьяне трудились каторжно.
    А вы этим восхищаетесь: ах, какая красота, барышня, намаявшись бездельем, намалевала портретик, ах-ах-ах... балы, красавицы, лакеи, юнкера... и одуревающий хруст французской булки...
    "У народа нет хлеба? Так пусть едят пироженные!"
    Александр Иванов # ответил на комментарий жИРИК жИРИНОВ 28 декабря 2014, 17:24
    Вы так пренебрежительно относитесь к работе художника, "малюют". А вы попробуйте, если это такое плевое дело, сами что нибудь намалевать, а мы посмотрим
    жИРИК жИРИНОВ # ответил на комментарий Александр Иванов 28 декабря 2014, 17:35
    А пусть ваш малер попробует сделать то, что делает крестьянин, а лучше - квалифицированный рабочий.

    "Каждый труд благослови, удача!
    Рыбаку — чтоб с рыбой невода,
    Пахарю — чтоб плуг его и кляча
    Доставали хлеба на года. "

    Вы живёте в период, когда паршивые футболяки, проигрывая стабильно всё и вся, выгребают гонорары в десятки миллионов долларов.
    За что? За пинание мячика.

    Вы живёте, когда малеры за свою пачкотню выгребают десятки, а то и сотни тысяч долларов.

    Но все эти "прелести" не кормят, не одевают, не дают крыши над головой.
    Всё необходимое для жизни личным трудом даёт всем рабочий и крестьянин.
    И нет никого более затравленного, ограбленного, забитого и забытого, бесправного и презираемого, чем те, кто вас реально кормит своим личным трудом, добывая молоко, хлеб, нефть, дерево, деая мебель, строя дома и т.д.
    Вы считаете, что вся эта деятельность не требует таланта.
    Однако всё наоборот.
    Большего таланта и умения требует профессия квалифицированного работяги, чем посредственной малярши Крамской-Юнкер, имя которой почему-то всплыло лишь в связи с её осуждением за контрреволюцию.
    Такие дела.
    Петр Кузнецов # ответил на комментарий Александр Иванов 28 декабря 2014, 22:01
    А Вы не разу не пробовали. хлеб, картошку или сало вырастить.а я бы посмотрел! К стати я знаю как это делается и как это достаётся
    Ольга Ана-Конда # написала комментарий 28 декабря 2014, 15:25
    Чудесные работы.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Ольга Ана-Конда 28 декабря 2014, 15:28
    Мне особенно понравился Портрет отца ,Портрет девочки. Девушка в кокошнике.
    Ольга Ана-Конда # ответила на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 16:19
    Да, очень красивые картины.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Люся Хризантемова 28 декабря 2014, 15:46
    Да,были времена.Страшно читать. Без суда и следствия.
    жИРИК жИРИНОВ # ответил на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 16:36
    Комментарий удален модератором сообщества
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Люся Хризантемова 28 декабря 2014, 15:48
    Трагичная судьба. Жаль,что так всё получилось.Разбитое сердце в молодости и испытания в зрелые годы.
    жИРИК жИРИНОВ # ответил на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 16:36
    Комментарий удален модератором сообщества
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Люся Хризантемова 28 декабря 2014, 17:58
    Тогда все боялись,доносили один на другого.У Крамского почти не было сюжетных картин. Видимо она хотела попробовать себя в этом направлении.
    Уже отправила одного в ЧС.Это первый человек в моём чёрном списке.Это потому набежали, что статью в ленту поставили.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Люся Хризантемова 28 декабря 2014, 18:21
    Понимаю.Она пробовала разные направления. Но я думаю ей лучше удавались сюжетные картины.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Люся Хризантемова 28 декабря 2014, 19:22
    Приятно,что мы оней вспомнили. Братья тоже были достойными людьми.

    Николай Крамской.Служил архитектором при Министерстве императорского двора.
    Ученик Академии художеств с 1883 года.
    В 1886 году окончил курс наук. Получил медали: в 1887 году — 2 серебряных; в 1888 году — малую поощрительную; в 1890 году — 1 серебряную.
    29 мая 1891 года получил звание классного художника 3 степени. 28 октября 1891 года — звание классного художника 2 степени. 27 октября 1892 года — звание классного художника 1 степени.
    Занимался обустройством Зимнего дворца.
    Юлия К # написала комментарий 28 декабря 2014, 15:38
    Спасибо за рассказ,Алина.В этом случае талант перешел по наследству.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Юлия К 28 декабря 2014, 15:50
    Наверное ей немного не хватило поддержки отца.Возможно всё бы сложилось по другому.Какие работы тебе понравились?
    Юлия К # ответила на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 16:16
    Понравились все работы,но "Разговор двух дам"(по-моему,с юмором) и "Визит" больше.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Юлия К 28 декабря 2014, 16:24
    У неё был свой стиль. Больше внимания уделяла сюжетным картинам.Но судя по всему так и не определилась,не нашла свой путь,как её отец.А как тебе Девушка в кокошнике?
    Юлия К # ответила на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 16:54
    Очень понравилась,такая живая,теплая картина,девушка чудесно улыбается.Еще портрет отца тоже хорош,трудно выделить что-то одно.Согласна с тобой по поводу своего пути-мне тоже так показалось.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Юлия К 28 декабря 2014, 17:03
    Возможно она не смогла выйти из тени своего отца. Говорят,что её имя всегда с вспоминалось,когда говорили о Крамском.
    Юлия К # ответила на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 17:31
    Может она сравнивала уровень своего мастерства с отцовским,что было неизбежно,и ей казалось,что она не дотягивает,но свой стиль у нее точно был.Жаль,что мало картин осталось.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Юлия К 28 декабря 2014, 17:35
    Это верно,что талант и стиль был. Нам трудно судить глубоко,сохранившихся картин очень мало.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алина Алексеева # ответила на комментарий балет балет балет 28 декабря 2014, 16:54
    Хорошие работы вы выбрали. Ей больше удавались жанровые картины,а отцу портреты.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алина Алексеева # ответила на комментарий балет балет балет 28 декабря 2014, 17:26

    Мы тоже здесь дилетанты.Чтобы сравнить,посмотрите работы отца.Это здесь.
    ссылка на maxpark.com

    Мaрия А "13 # написала комментарий 28 декабря 2014, 15:51
    Какая тяжёлая судьба! Светлая Память талантливой художнице Софии Крамской.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Мaрия А "13 28 декабря 2014, 15:59
    Жаль,что мы так плохо знакомы с её творчеством.Интересные и талантливые у неё работы.
    жИРИК жИРИНОВ # ответил на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 16:37
    Комментарий удален модератором сообщества
    Мaрия А "13 # ответила на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 19:35
    Очень жаль...
    М@ри@нн@ - # написала комментарий 28 декабря 2014, 15:55
    Спасибо, Алина, - раньше ничего не знала о Софье Юнкер-Крамской.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий М@ри@нн@ - 28 декабря 2014, 16:01
    Я тоже прочла о ней случайно,но и материала немного.Время выпало на её долю очень суровое.Да и поддержки не было,отец умер рано.Так быстро сгорела,как и сам Крамской.
    семен битломан # написал комментарий 28 декабря 2014, 16:15
    ну сталинидзе давил и душил всех вокруг
    \
    сталинистов - в гулаг !
    =
    слава чурову !
    Алина Алексеева # ответила на комментарий семен битломан 28 декабря 2014, 16:25
    Как вам картины художницы? Что бы вы для себя выделили?
    семен битломан # ответил на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 16:28
    воздушный белый цвет ей удаётся - редкая вещь...;-)
    Алина Алексеева # ответила на комментарий семен битломан 28 декабря 2014, 16:36
    Я тоже это заметила. Очень хорошо это видно в Спящей и Девушка в кокошнике. Конечно с отцом не сравнить,но талант был несомненно.Отец рано умер,не было поддержки .
    семен битломан # ответил на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 16:41
    тяжолой была судьба у всего советского народа
    \
    но он выстоял и запустил гагарина !
    =
    а сталинская партократия спустила всё кобыле под хвост
    Алина Алексеева # ответила на комментарий семен битломан 28 декабря 2014, 16:50
    Просто судьбу не выбирают.Такая уж у нас история.
    семен битломан # ответил на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 16:52
    судьбу выбирают, но сделать это не просто...;-)
    Алина Алексеева # ответила на комментарий семен битломан 28 декабря 2014, 16:58
    Согласна,не просто.Но многие вещи от нас не зависят.
    семен битломан # ответил на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 17:05
    если говорить конкретно о крамской, то "стартовые условия" у неё были намного лучше, чем у большинства других...;-)
    Алина Алексеева # ответила на комментарий семен битломан 28 декабря 2014, 17:25
    Видите ли,отец был очень талантлив и знаменит.Сравнение было не в её пользу.Хотя с другой стороны наверное фамилия её всё же помогала. Она после замужества оставила двойную фамилию Крамская-Юнкер.
    семен битломан # ответил на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 19:51
    причом здеся хфамилия
    \
    - шоза вздор
    =
    краски и холсты были в неё безплатные...;-)
    Вера Аксёнова # написала комментарий 28 декабря 2014, 16:25
    На дочери И.Н.Крамского Софье природа не отдыхала,а полными горстями наделила её талантом. Тяжело ей было,пережить предательство такого красивого жениха С.С.Боткина.Можно себе представить,что творилось в её душе.Спасибо Алина.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Вера Аксёнова 28 декабря 2014, 16:29
    Меня эта драма тоже затронула. Красивый парень,умный,талантливый.Как жаль,такие травмы не забываются. Может ещё и потому,что всё же Третьяковы были богаты,знамениты. Как говорят, деньги к деньгам.
    Такая трогательная судьба.Мне кажется эта семья была обречена на страдания.Один за другим умерли два сына,потом отец ,позже мать.
    Вера Аксёнова # ответила на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 16:36
    Алина приглядитесь к изображению Александры Третьяковой,она настолько хороша,что ничего нет удивительного,что он просто влюбился.Чем-то она мне напоминает "Неизвестную",возможно такой её изобразил отец ,зная о страданиях дочери.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Вера Аксёнова 28 декабря 2014, 16:42
    Есть такая версия,что дочь послужила моделью Неизвестной,много общего.Но судя по тому,что она долго оставалась одна,Боткин разбил ей сердце.Согласна ,что Саша Третьякова и красавица, и умница.Сердцу не прикажешь.А ведь и он умер в 50 лет,невезучий.
    elena nenasheva "13 # ответила на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 16:47
    Алина, спасибо! История дочери Крамского - целая эпоха. Как всегда, пост интересен.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий elena nenasheva "13 28 декабря 2014, 16:59
    Мне тоже было интересно читать о её судьбе.Даже не знала,что она была талантливой художницей.
    Вера Аксёнова # ответила на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 20:56
    Алина Вы меня не поняли. Я имела ввиду,что женщина изображённая на картине "Неизвестная" очень похожа на Александру Третьякову. Видя страдания своей дочери,возможно отец её И.Н.Крамской изобразил разлучницу дочери,с таким будоражащим умы многих его современников,надменным взглядом. Посмотрите на фотографию,которую Вы разместили в этом посте,где она снята вместе с С.С.Боткиным.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Вера Аксёнова 28 декабря 2014, 21:32
    Верно,не поняла.Многие искусствоведы говорят,что Неизвестная похожа на Софьюа вот версии об Александре нигде не встречала.Но нужно отдать им должное. Дружбуони сохранили на всю жизнь.
    "А.П. Боткина была членом Попечительского совета Третьяковской галереи, и много сделала для сохранения коллекций в годы, когда грабёж произведений искусства для продажи за рубеж был санкционирован сверху. В частности, продолженная ею коллекция Сергея Сергеевича Боткина, умершего в 1910 г., ныне хранится в Третьяковской галерее"
    Интересная была семья.

    Дочери и зятья Третьяковых. Нижний ряд: Вера Зилоти, Александра Боткина, Любовь Гриценко. Верхний ряд: Александр Зилоти, Сергей Боткин, Николай Гриценко.
    Фото 1895 года
    Вера Аксёнова # ответила на комментарий Вера Аксёнова 28 декабря 2014, 20:50
    Комментарий удален его автором
    жИРИК жИРИНОВ # ответил на комментарий Вера Аксёнова 28 декабря 2014, 16:37
    Комментарий удален модератором сообщества
    Тамара Михайловна # написала комментарий 28 декабря 2014, 16:27
    Я даже и не знала, что дочь Крамского тоже была художницей. Очень интересный материал. Спасибо.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Тамара Михайловна 28 декабря 2014, 16:34
    Это уже третья статья о Крамском и его творчестве.Просто о Софье Крамской никто нигде не вспоминает. В больших музеях нет её работ. Да и сохранились совсем немногие.Вот только Острогожский музей на родине отца.Интересно бы глянуть,какие шедевры там сохранились.В своё время многие передвижники подарили свои работы.
    Марис Гаркушин # написал комментарий 28 декабря 2014, 16:40
    Прекрасная художница ! Жалко , что не всегда ей везло в жизни !
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Марис Гаркушин 28 декабря 2014, 17:00
    Вы правы. Судьба была несправедлива к ней.
    Кира Дмитриева # ответила на комментарий Марис Гаркушин 28 декабря 2014, 17:09
    Большое спасибо за интересный материал!!!!!
    Сколько талантливых людей , живших в те трудные годы ещё назаслуженно забыты!
    Мне очень нравятся Ваши статьи.!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Кира Дмитриева 28 декабря 2014, 17:14
    Спасибо,Кира. Присоединяйтесь к нам. Здесь собрался очень интересный народ.
    Посмотрите разделы в сообществе,возможно найдёте что-нибудь для вас интересное.
    Марис Гаркушин # ответил на комментарий Кира Дмитриева 28 декабря 2014, 18:07
    Уважаемая Кира , Вы несколько ошиблись с адресом - я всего лишь зритель , а автор поста - отличный знаток искусства - уважаемая Алина Алексеева !
    Александр Иванов # написал комментарий 28 декабря 2014, 17:05
    Спасибо Алина за ваш крополивый просветительский труд -вывыискиваете и знакомит нас с малоизвестными но такими талантливыми художниками. Я ранее ничего не знал о С.Крамской. замечательная художница - трагичная судьба.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Александр Иванов 28 декабря 2014, 17:12
    Жаль,что многие худрожники незаслуженно забыты. Приятно было читать об этой талантливой художнице. Скорее всего ей не хватало элементарной поддержки. Как у нас теперь говорят"раскрутки."
    Александр Беликов Против рейтинга # написал комментарий 28 декабря 2014, 17:06
    Спасибо, Алина! Даже не знал о такой интересной художнице.
    Акварель с князем Константином, Девушка в кокошнике, Портрет девочки - чудо как хороши!
    Обидно, что так не повезло Софье в личной жизни.... Может, это плата за талант....
    Обидно, что и она стала жертвой репрессий.... Ещё одной яркой личностью, уничтоженной этим преступным режимом....
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Александр Беликов Против рейтинга 28 декабря 2014, 17:19

    И вам спасибо за вдумчивый комментарий.Судьба художников в большинстве своём трагична.Почему -то они рано умирают.Правда бывают исключение,например Тициан,дожил почти до 90 лет,Микеланджело до 80.Семья В семье Крамских было очень многогоря. Умерли один за другим два сына подростка.Позже умер отец,ему было всего 50. Сколько ещё смог бы сделать.Если интересно,то гляньте здесь о его ссылка на творчестве.http://ссылка на maxpark.com

    Мила Забава # написала комментарий 28 декабря 2014, 17:07
    Очень интересная статья о Софье Юнкер-Крамской. Талантлива сердцем (для меня показательно то, как она отнеслась к своей сопернице, которая расстроила помолвку с женихом).Талантлива как живописец.
    Спасибо, Алина!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Мила Забава 28 декабря 2014, 17:22
    Меня тоже затронула за душу эта ситуация с женихом. Наверное на всю жизнь осталась душевная рана,поэтому она долго и замуж не выходила.Но переборола себя.Наверное увлечение живописью ей помогло справиться с трудностями.
    Елена Валеева # написала комментарий 28 декабря 2014, 17:27
    Достойная ученица своего отца!
    Спасибо!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Елена Валеева 28 декабря 2014, 17:39
    Хорошая художница. Многие работы выполнены с настоящим мастерством.
    Gennadij Moshchenko # написал комментарий 28 декабря 2014, 17:37
    С наступающим тебя Алина!:))) Счастья и здоровья тебе! Творческих успехов и достижений!:)))
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Gennadij Moshchenko 28 декабря 2014, 17:40
    Спасибо,Гена. Тебя тоже с Наступающим!Здоровья тебе и благополучия в семье.
    Лидия Н. # написала комментарий 28 декабря 2014, 17:47
    Бедная девушка... Такой удар получить в молодости.
    Очень понравилась "Девушка в кокошнике" - работа Мастера.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Лидия Н. 28 декабря 2014, 17:51
    Я тоже выделила эту картину.Настолько светлая и прозрачная. Ей удавался белый цвет.
    ефим гофман # написал комментарий 28 декабря 2014, 17:54
    Рассказ расстроил.
    Такая простая - непростая, но талантливая семья и каток революции, что отнимает не только имущество, но бесцеремонно расспоряжается твоей жизнью и смертью.
    И полно современных подонков восхваляющих то время!
    Лично ни одной ее картины не видел и не знал, что она пошла по стопам отца. Что говорить, гены!
    Спасибо!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий ефим гофман 28 декабря 2014, 18:11
    Меня тоже расстроил рассказ. Особенно письмо,которое она написала Пешковой. Не стала его здесь приводить. Только отчаяние может заставить человека унижаться.
    Сколько судеб было поломано в те времена.
    Я тоже узнала о её творчестве ,когда готовила статьи о Крамском.Очень мало осталось её работ,поэтому о ней почти нигде не вспоминают.
    ефим гофман # ответил на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 20:02
    Вот и я ни одной ее работы не встречал, - к сожалению!
    А уничтожили людей в то время немерено.
    Как фашисты! При этом процент интеллигенции среди репрессированных доканал, мне кажется народ в целом. Некому стало учить, разъяснить и повести за собой... Мои герои ни пред кем никогда не унижались, особо не высовывались, но с бывшим другом, подводником прервали все отношения из-за того, что тот отказался от фамилии, предал отца и перехал на севера, чтобы не нашли...
    Но для того, чтобы судить этих людей надо побывать в их шкуре в то время... Не дай Б-г!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий ефим гофман 28 декабря 2014, 20:29
    Да,даже говорить о тех временах страшно,не то,что жить.Работ Софьи Крамской нет в больших музеях,в основном на периферии.Много картин она передала в Острожский музей на родину отца,но при пожаре они сгорели.
    Tamara Tsiumina # написала комментарий 28 декабря 2014, 18:32
    Спасибо, Алина, интересная статья, очень тронула меня. Столько ударов преподнесла ей судьба...недаром отец беспокоился за её будущую жизнь. Бесспорно, очень талантливая художница и жаль, что многие работы уничтожены. "Портрет отца", "Девушка в кокошнике", "Спящая"...список можно продолжать...прекрасные картины!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Tamara Tsiumina 28 декабря 2014, 18:50
    Такое впечатление,что горе постоянно преследовало эту семью. Сначала смерть сыновей,а потом смерть отца. Они остались без средств к существованию.Отец возлагал на неё надежды,как на художницу.Видимо стечение обстоятельств помешало ей стать знаменитой.
    А в личной жизни -настоящая драма.
    Tamara Tsiumina # ответила на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 19:18
    Мне тоже кажется, что стечение обстоятельств - ведь она унаследовала талант отца, а это не часто происходит. И в личной жизни - предательство, ведь они были помолвлены... И тем не менее её работы светлые...умела справляться с житейскими обстоятельствами. Жаль, что сгорела галерея и мы не можем полностью оценить её талант.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Tamara Tsiumina 28 декабря 2014, 19:32
    Мне тоже хотелось бы глянуть на эту галерею. Многие известные художники подарили к её открытию свои картины.Почитала немного об этом музее.
    " К числу шедевров коллекции по праву можно отнести этюд И.Е. Репина «Иуда Искариот в Гефсиманской роще», написанный с мастерством, присущим замечательному живописцу. Разнообразны пейзажные работы в экспозиции галереи: пронизанный солнцем «Неаполитанский залив» И.К. Айвазовского, этюды А.И. Куинджи, спокойная и величавая «Река на Украине» Е.Е. Волкова, тонкая, подёрнутая дымкой «Золотая осень» И.Л. Горохова и другие. Привлекательные жанровые сценки — «Деревенский птицелов» В.И. Павлова, «Набережная города Выборга» В.Е. Маковского.
    Tamara Tsiumina # ответила на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 20:02
    Интересный музей, можно увидеть работы известных художников. И само здание не совсем обычное - прежде была пожарная часть, это видно по оставшейся после реконструкции каланчи.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Tamara Tsiumina 28 декабря 2014, 20:24
    Это не только галерея,а и исторический музей. Видимо коллекция картин стоящая.
    Приятно,что есть такие интересные собрания живописи и на периферии.
    Tamara Tsiumina # ответила на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 20:45
    И здание ухоженное, побольше бы таких.
    Меня ещё очень затронула картина "Автопортрет. Крамской пишет портрет дочери Софьи". Чувствуется трагизм будущего.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Tamara Tsiumina 28 декабря 2014, 21:20
    Это поздняя его работа. Он уже предчувствовал свою смерть.Очень трогательная работа. Интересные портреты и других детей.
    Tamara Tsiumina # ответила на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 22:31
    На первом портрете - Анатолий, любимый брат Софьи. Замечательные работы!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Tamara Tsiumina 28 декабря 2014, 22:54
    Хорошие выросли сыновья у Крамского.
    Лариса Зарипова # написала комментарий 28 декабря 2014, 18:46
    Удивительно хороши работы Софьи Ивановны. "Старинная песня" - ракурс схвачен таким образом , чтобы тщательно прописать всю палитру и фактуру наряда певицы , струится , шуршит шелковая шаль на шелковой юбке ...прелестно !
    Спасибо , Алинушка ! Интересный , доселе мне неизвестный материал о жизни и творчестве дочери великого художника , оказавшейся достойной продолжательницей таланта своего отца. Ее работы великолепны !
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Лариса Зарипова 28 декабря 2014, 18:56
    Приятно открывать для себя что-то новое.Жаль,что такой короткой была её творческая жизнь. Красиво ты описала картину Старинная песня.Специально рассмотрела её ещё раз.Здорово ей удавалось рисовать струящуюся,прозрачную ткань.
    Мне ещё понравилась Девушка в кокошнике. Такая светлая и радостная работа.
    Елена Кузнецова # написала комментарий 28 декабря 2014, 19:01
    Очень интересный и познавательный рассказ, Алина! Не обращайте внимания на нападки тех, кто валит всё в одну кучу - политику, живопись и другое не относящееся к теме. Кому интересно прочитал, выбрал то, что не знал, освежил в памяти то, что знал. Я иногда иду по ссылкам того материала, какой использовался Вами при публикации, чтобы полнее что-то узнать. А тот, кто просто хочет "пофлудить", тот всегда найдётся! Спасибо, Алина!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Елена Кузнецова 28 декабря 2014, 19:15
    Стараюсь не обращать внимания.Это потому,что статью поставили в ленту,чего я всегда боюсь.Тогда появляются неадекватные люди и не отвяжешься от них.Совсем не вникают в суть,всё сводят к политике.
    Хорошая художница Софья Крамская.С удовольствием о ней читала. Вот только картин совсем мало дошло до нас. Сложно высказать окончательное мнение.Мне приятно,когда читают люди,которым в действительности интересно.Спасибо тебе ,Лена.
    Елена Кузнецова # ответила на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 20:45
    Я честно говорю, что многого из твоих статей о художниках я не знала, но всё и невозможно знать, я больше педагогикой и психологией увлекалась. А вот дядя и его дочь - художники, в Москве известные - Сикорские, только дядя уже умер, а дочь всегда выставляет свои работы. Лариса Георгиевна педагог, но рисует очень хорошо, пошла по стопам отца. Это часто бывает в семьях творческих людей, поэтому и привелось в пример... Спасибо, Алина! А работы Крамской мне нравятся, жаль, что беспокойная жизнь не до конца позволила раскрыть ей свой талант.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Елена Кузнецова 28 декабря 2014, 21:10

    Просто приятно,если есть с кем разделить интерес к живописи. Стараюсь подобрать что-нибудь новое.Ты мне напиши полное имя дочери и я поищу её работы. Как я поняла Лариса Георгиевна Сикорская.Возможно она ещё и под другой фамилией-Серебренникова?Посмотри здесь.Это её работы?ссылка на www.artlib.ru

    Елена Кузнецова # ответила на комментарий Алина Алексеева 28 декабря 2014, 23:48
    Да, её брачная фамилия Серебренникова. Мы с ней двоюродные сёстры. Лариса - прекрасная художница и очень общительный и образованный педагог! И на ссылке - она и её работы! Ты просто молодец, сколько точек прикосновения обнаруживаешь. Очень приятно, Алина!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Елена Кузнецова 29 декабря 2014, 16:03
    Обязательно почитаю побольше,посмотрю картины,а потом обсудим.
    Анна Краснобаева # ответила на комментарий Алина Алексеева 29 декабря 2014, 20:55
    Алина, огромное спасибо – было интересно узнать много нового о семье Крамского. И спасибо за ссылку на работы Ларисы Серебренниковой – такие сочные, живые этюды и картины глубоко понимающего природу художника.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Анна Краснобаева 30 декабря 2014, 12:54
    Всегда рада новым единомышленникам.Потом позже представим работы Ларисы Серебрянниковой.Приятно,что она наша современница.
    Василий Кетцалькоатль # написал комментарий 28 декабря 2014, 19:48

    С наступающим новым годом козы!~C наступающим Новым годом 2015
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Василий Кетцалькоатль 28 декабря 2014, 20:30
    Как приятно! Вас тоже,Василий,с Новым годом. Пусть для всех нас он будет мирным и счастливым.
    nabi nabiyev # написал комментарий 28 декабря 2014, 20:52
    Банальные слова- природа, в данном случае ,г не отдыхала на потомке гения. Что касается трагической судьбы незабвенной Софьи, то это же красные колеса А.И. Солженицин),которые перемололи миллионы человеческих судеб
    Алина Алексеева # ответила на комментарий nabi nabiyev 28 декабря 2014, 21:12
    Для той эпохи-это обычное дело. Так часто мы об этом говорим.Люди менялись и уже никогда не были прежними.
    Наталья Пудякова # написала комментарий 28 декабря 2014, 21:08
    Алина, спасибо за открытие художницы Крамской. Видимо отец, занимаясь с дочерью, учил ее , зная что это поможет ей в жизни. Личная жизнь не складывалась, была возможность заработать живописью.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Наталья Пудякова 28 декабря 2014, 21:13
    Отец очень на неё надеялся. Видимо это помогло выжить семье первое время.
    Андрей Сотник 09"13 # написал комментарий 28 декабря 2014, 23:21
    Трагичная история. А ведь какой талант. Как мало мы знаем
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Андрей Сотник 09"13 29 декабря 2014, 16:02
    Жаль,что её талант так и не был оценён по достоинству.
    Жанна # написала комментарий 29 декабря 2014, 03:10
    Интересный пост. Спасибо, Алина!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Жанна 29 декабря 2014, 16:03
    Всегда рада,если кто-то разделяет мой интерес.Спасибо.
    Natalia Gr # написала комментарий 29 декабря 2014, 16:44
    Слава Богу, что пришло время *возврата*!
    Картины великолепны! Мне кажется, дочь даже превзошла своего отца в чем-то.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Natalia Gr 29 декабря 2014, 19:03
    Конечно таланлива,но всё же Крамского,как портретиста ,сложно превзойти.
    Marguerite Duras # написала комментарий 29 декабря 2014, 20:04
    Очень интересный рассказ о дочери художника. Какая трагическая судьба у Софии, точно злой рок. А ведь ее портреты талантливы, хотя до мастерства отца ей, конечно, очень далеко.
    Наверное, самый выразительный потрет Софии - с котом, после разрыва помолвки. Тоска, опустошенность, мучительные раздумья написаны на ее лице. Видно, что отец любил и понимал свою дочь...
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Marguerite Duras 29 декабря 2014, 21:32
    Вся семья была какая-то несчастливая. Двое сыновей умерли,потом и отец в 50 лет.В те годы она была совсем молодая.Видимо зарабатывала живописью на жизнь.Искала свой стиль.Эта картина с кошкой мне тоже понравилась.Она здорово переживала предательство.Ведь была очень молодая,но так и не оправилась.
    Marguerite Duras # ответила на комментарий Алина Алексеева 30 декабря 2014, 12:10
    МП работает с перебоями, комм твой так и не пришел в почту. Алина, поздравляю с наступающим Новым годом! Желаю благополучия тебе и твоим близким, а главное, мирного неба над родиной. Пусть все будут здоровы и счастливы.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Marguerite Duras 30 декабря 2014, 12:48
    Да,верно МП плохо работает. Всегда смотрю комментарии в самой статье.
    Спасибо,Алина,за поздравление.Тебя тоже с Наступающим! Пусть будет мир и благополучие в твоей семье.
    Marguerite Duras # ответила на комментарий Алина Алексеева 30 декабря 2014, 15:06
    А вот теперь начали приходить. Спасибо, Алина!
    Наталья Румянцева # написала комментарий 29 декабря 2014, 21:08
    Спасибо за интересный пост, Алина! Дочка была достойна своего отца, красивая и талантливая.Жанровые картины очень понравились,"Девушка в кокошнике", "Старинная песня", жаль,что много картин было утрачено.
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Наталья Румянцева 29 декабря 2014, 21:34
    По сути о её творчестве нигде не упоминают.Случайно нашла в интернете сведения о ней. Даже в очерке о Крамском не указано годы её жизни.Возможно потому,что работ сохраниось очень мало.Приятно было посмотреть её картины.
    Влад Валентиныч # написал комментарий 30 декабря 2014, 06:26
    С Наступающим, Алина!...
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Влад Валентиныч 30 декабря 2014, 12:50
    Спасибо,Влад.Тебя тоже с Новым годом.Здоровья,добра,мира и счастья в твоей семье.
    Галина Арзуманова # написала комментарий 29 ноября 2015, 23:12
    Печальная история о судьбе гениальных людей!
    Алина Алексеева # ответила на комментарий Галина Арзуманова 30 ноября 2015, 00:07
    Очень печальная судьба.Не считались с людьми.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1128 записей в блогах и 11884 комментария.
    Зарегистрировалось 68 новых макспаркеров. Теперь нас 4989156.