Как снимали фильм - Покровские ворота

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Владимир Кубанский перепечатал из www.adsl.kirov.ru
    12 оценок, 409 просмотров Обсудить (25)

    Лирическая музыкальная комедия о Москве и москвичах 50-х годов — один из лучших фильмов Михаила Козакова, умный,   тонкий, динамичный и смешной. Песни Булата Окуджавы, виды Старой Москвы, ностальгия по времени, когда души были молоды, и даже домашние злодеи вызывали симпатию и сочувствие.

                                                                                Начало

    Аспирант-историк Костик Ромин (Олег Меньшиков) вместе со своей тетушкой Алисой Витальевной (Софья Пилявская) живет в коммунальной квартире одного из старинных домов у Покровских ворот.

    Жизнерадостный, неунывающий и темпераментный молодой человек гораздо больше, чем учебой, занят общением с девушками и другими радостями жизни. Часто объектами шуток и розыгрышей Костика становятся его соседи по коммуналке: артист Мосэстрады, исполнитель сатирических куплетов Аркадий Велюров (Леонид Броневой), закоренелый холостяк и любитель горячительных напитков, а также научный работник Маргарита Павловна Хоботова (Инна Ульянова), женщина властная и волевая, и два ее мужа: будущий – гравер-виртуоз, преподаватель ремесленного училища и мастер на все руки Савва Игнатьевич (Виктор Борцов), и бывший – сотрудник издательства Лев Евгеньевич (Анатолий Равикович), романтичный и возвышенный, но крайне не приспособленный к повседневной жизни с ее бытовыми проблемами человек.

    В основу сценария картины Михаила Казакова была положена опубликованная в 1974 году пьеса Леонида Зорина "Покровские ворота". Сам драматург так говорил о своей «элегической комедии в трех действиях»: «"Покровские ворота" — это тот редкий случай, когда я написал совершенно автобиографическое произведение без всякого зазора. Никакого зазора между молодым Леонидом Зориным и Костиком Роминым нет. Я приехал в Москву из Баку, снял проходную комнату на Петровском бульваре,   и вот там я жил. Я закамуфлировал Петровский бульвар Покровскими воротами, потому что все были еще живы, и мне было, естественно, несколько неудобно». Прототипом юной Маргариты была будущая жена Зорина.

    Козакову очень понравилась эта пьеса, и он поставил её в 1974 году в Театре на Малой Бронной. Это был режиссерский дебют, и он удался. Успешная обкатка на сцене с дальнейшим переездом на экран – история не только «Покровских ворот», но и фильмов «Служебный роман», «Любовь и голуби» и др.

    Как снимали фильм "Покровские ворота"

    Спектакль о жильцах коммунальной квартиры с успехом шел несколько лет, и Михаил Казаков задумал снять фильм "Покровские ворота".

    Однако их путь на экран оказался весьма тернистым. Сценарий, одобренный Зориным, «завернули» на "Мосфильме", посчитав  его неудачным с литературной точки зрения, а главное — идеологически небезупречным. Чиновникам не понравилась сама идея картины – как это в брежневское время (на дворе – восьмидесятые годы) с удовольствием вспоминать пятидесятые, хрущевскую оттепель?

    Тогда Казаков решил поставить фильм на телевидении. Но и здесь его ждал сюрприз. Телевизионное начальство предложило режиссеру сделку: чтобы получить «добро» на создание своей картины, Казаков должен был сыграть роль Дзержинского в  сериале "Государственная граница". В результате «Железного Феликса» Казаков сыграл не один, а три раза – в "Государственной границе" и мини-сериалах "Синдикат 2" и "20-е декабря". Причем сыграл так хорошо, что был удостоен за эти работы Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых и двух премий КГБ СССР.

     

    И даже после этого телевизионные чиновники тянули с разрешением на съемки. Лишь вмешательство Софьи Пилявской, которой в фильме предстояло сыграть тетю Костика, сдвинуло дело с мертвой точки. Актриса пошла на прием к председателю Гостелерадио СССР, с которым была хорошо знакома, и тот не смог отказать обладательнице многочисленных правительственных наград и почетных званий, прослужившей более полувека во МХАТе.

                                                                                  Съёмки

    Актерский состав картины подбирался тоже непросто.               На трио Хоботов—Хоботова—Савва Игнатьевич претендовали Андрей Миронов—Наталья Гундарева— Евгений Лазарев. Имена без преувеличения звездные. С другой стороны, речь идет о простых жителях московской коммуналки – стоит ли напрягать зрителя видом Миронова на кухне? Андрею Миронову Козаков сказал: «Ты слишком знаменит для жителя коммунальной квартиры». Правда, на пробах он был хорош — смешно играл.

    На Савву Игнатьевича предполагался также Никита Михалков, но тот отказался от участия в картине, сославшись на то, что ему  не понравился сценарий. И за это надо сказать ему отдельное спасибо. Маргариту Хоботову могла сыграть Людмила Гурченко.

    В итоге решено было дать шанс малоизвестным кинозрителю хорошим театральным актерам. Так в фильме появились Анатолий Равикович, Инна Ульянова и Виктор Борцов. Оставить решили лишь Леонида Броневого, который и в картине играет человека известного.

    Роль Хоботова стала для Равиковича самой яркой в кино, но его отношение к той работе было неоднозначное. Равикович характеризовал Козакова на площадке как тирана, который диктовал актерам не то что слово – каждое действие вплоть до поворота головы, движения глаз. Анатолий Равикович рассказывал в интервью, что уж его Хоботов дал бы отпор Маргарите Павловне, однако Козаков не позволил этого, оставив интеллигента бессильным в борьбе с ней.

    Поиски главного героя заняли у режиссера больше всего времени: пробовались 19 актеров! И все не то.

    Кроме Меньшикова пробовались Сергей Колтаков, Андрей Ургант, Николай Денисов, Юрий Коренев, Андрей Градов и даже сын режиссёра Кирилл Козаков.

     

    И тут жена Козакова вспомнила о парнишке, которого видела в фильме киевской киностудии. Игра молодого актера так ей понравилась, что она даже записала его фамилию. И рассказала мужу. Козаков провел розыск и нашел Олега Меньшикова на съемочной площадке михалковской «Родни».

    Когда он пришёл на пробы и произнёс первую фразу, режиссёр с оператором Николаем Немоляевым вздохнули с облегчением — герой был найден.

    Козаков называет Меньшикова «божьим подарком» на этой картине. Меньшиков пришёл на пробы в белой рубашке, в туфлях на каблуке, на руке у него были часы с изображением Кремля. Снимали сцену знакомства Костика и Светланы. Меньшиков открыл рот и произнёс: «О-о-о, а-а-а!» Девятнадцатилетний парень с сообразительными смешливыми глазами, заразительным хохотком и нетронутым пушком над верхней губой в один миг был утвержден на главную роль.

    Так для Олега Меньшикова началась первая большая роль в кино. Впрочем, роль могла бы и не состояться: Меньшиков был уже утверждён на роль в новом фильме Юлия Райзмана. Тогда Зорин написал Райзману письмо, в котором объяснял, почему именно Меньшиков должен играть в «Покровских воротах». Райзман уступил.

    Позже Олег Меньшиков признавался, что в момент съемок был уверен: он играет юного Козакова. В действительности же он играл Зорина.

    Сложно поверить, но образ Савранского, догнать которого — утопия, не вымышленный. Зорин описал своего старого бакинского приятеля — мотоциклиста. Взмывающий в небо над столицей персонаж стал символом, хотя мы так и не увидели его лица.

    Когда запускали "Покровские ворота", Леонид Машков, исполнитель роли Савранского, был уже известным каскадером и постановщиком трюков. Машков принял участие почти в 100 фильмах, он работал с такими режиссерами, как Меньшов, Климов, Дорман, но его лицо и имя всегда оставались за кадром, хотя подчас он выполнял за актеров смертельно опасные трюки.

    Он очень правильно отображен в «Покровских воротах». Он действительно не вылезал из седла. Работал тренером сборной команды Москвы по мотоболу. Его команда завоевала последнее звание чемпиона СССР по триалу, он — последний чемпион Москвы по фигурному вождению, неоднократный призер чемпионата СССР по мотоболу. В 2005 году Леонида Машкова не стало.

    Московскую коммуналку, где разгорается история страстей и любви, построили в павильоне «Мосфильма», а подходящий дворик, в котором Савва Игнатьевич играет в домино, нашли на Гоголевском бульваре, рядом с метро «Кропоткинская». Там вывесили огромный плакат «Отдыхайте в здравницах Крыма». Cтатую пионера, вокруг которой разъезжал неуловимый Савранский, съемочная группа «позаимствовала» в каком-то старом московском дворике – как-то под вечер киношники пригнали кран и просто увезли бедного гипсового пионера с собой.

    К началу съемок никто из артистов совершенно не умел кататься на коньках. А по сценарию они должны были скользить «крутыми виражами». Когда артисты выходили на лед, зрелище было то ещё. Смеялись все до упаду. Сцена в фильме занимает десять секунд, а снимали ее сутками на Патриарших прудах (по сюжету — на Чистых).

                                                                                  Премьера

    Как снимали фильм "Покровские ворота"

    Когда лента была закончена, ее продолжал преследовать злой рок.

    На премьере в Доме кино был аншлаг, однако отзывы о фильме посыпались разные. Многим картина понравилась, но в театральной и киношной среде к ней отнеслись очень и очень прохладно. Не понравилась лента и критикам.

    От Козакова ждали нежной и лирической истории о 50-х годах, а получили какую-то буффонаду.

    Елена Коренева и Татьяна Догилева даже не вышли на сцену во время представления актёров. "Свинство безумное. Я даже не понимаю, как я могла так некрасиво поступить", — говорит Елена Коренева. А Татьяна Догилева добавляет: "Интерес был большой, но очень многие не приняли фильм абсолютно. Такой эйфории, которая сейчас по поводу этого фильма, не было".

    Выступая на обсуждении фильма «Покровские ворота», Марк Захаров сказал Михаилу Козакову, что ждал картину про Москву пятидесятых, нечто хуциевское, а увидел кич. Особенно в сцене, когда больные на костылях пританцовывают с Костиком и Велюровым. «Взял бы хорошеньких санитарок, что ли», — вздохнул Марк Анатольевич.

    Кроме того, после съёмок Елена Коренева вышла замуж за американца и уехала за рубеж. В советское время подобные    поступки могли стать причиной того, что фильм мог оказаться под запретом. Подобная участь постигла мюзикл "31 июня", пролежавший на полке 7 лет после премьеры из-за того, что сыгравший в нем танцовщик Большого театра Александр Годунов попросил политического убежища в США.

    Раздосадованный Козаков написал в адрес актрисы едкий стих, который заканчивался так: "На выезд подала она – И в …опе два моих кина".

    По слухам, когда к власти пришёл Андропов, он вызвал Лапина к себе и сказал ему, что люди у экранов должны иногда смеяться, нужны комедии. И велел показать ему «наработанное». А так как никаких «наработок» не было, пришлось выкладывать единственную имевшуюся комедию – покрывшиеся пылью «Покровские ворота».

    После показа по первой программе Центрального телевидения 11 февраля 1983 года картину «положили на полку» по личному распоряжению директора Гостелерадио Лапина и выпустили на экраны только при Горбачеве, выкинув оттуда все сцены с выпивкой. Была вырезана довольно длинная сцена пьяного дебоша Велюрова — несколько минут, начиная с момента входа в квартиру после похода на рынок, Велюров носится по дому с криками. Дальше он уходит к себе, что позволяет жителям квартиры расслабиться, занимаясь собственной подготовкой к свадебной церемонии. Следующая за этим картина с Велюровым, лежащим на полу в халате, оказывается вполне естественным продолжением.

    «Нецензурированную» версию показали по телевизору только после распада СССР.

    Несмотря на все препятствия, фильм все же дошел до зрителя и стал одной из самых любимых советских комедий, а фразы его персонажей попали в разряд крылатых выражений.

    Герои «Покровских ворот» стали символами безвозвратно ушедшего времени, по которому так тоскует старшее поколение. Времени, когда они были молоды и полны надежд. И наверное, эту надежду все же олицетворяет таинственный Савранский, взлетевший на своем мотоцикле с Чистопрудного бульвара, в сторону Покровских ворот.

    Многих до сих пор больше всего волнует вопрос – куда же он улетел?

    Как снимали фильм "Покровские ворота"

                                                        Интересные факты и неточности

    Главный герой пьесы "Покровские ворота" Костик Ромин появлялся еще в восьми романах Леонида Зорина.

    В пьесе, когда Костик после встречи с Ритой обрывает знакомства со своими бывшими девушками, он перед всеми оправдывается одинаково: «Я уезжаю в Центрально-Чернозёмную область».

    В фильме же он объясняет каждой свой отъезд по-разному: одной говорит, что уезжает в Центрально-Чернозёмную область, где якобы найден череп коня Вещего Олега; другой — что едет в Южную Америку, где на дне озера Титикака обнаружен древний город; третьей — что едет на Арарат, где найден Ноев ковчег, четвёртой — что едет искать могилу Тамерлана (хотя его захоронение было давно известно и вскрыто 21 июня 1941 года).

    Что интересно, в 2000 г. на дне озера Титикака действительно был обнаружен древний город.

    Все девушки воспринимают его слова всерьёз и говорят в ответ, что слышали или читали об этом, чем приводят Костика в восторг. В одном моменте он читает девушке стихотворение М. Ю. Лермонтова: «За всё, за всё тебя благодарю я…», вызывая возмущение Велюрова (на самом деле смысл стиха совсем не подходящий для доброго расставания с девушкой, ибо в конце появляются строки: «Устрой лишь так, чтобы тебя отныне недолго я ещё благодарил»).

    Пьеса была написана в 1974 году, соответственно, время действия в эпилоге — начало 1970-х. Фильм был снят в 1982 году и немного «осовременен». Поэтому в последнем закадровом тексте «отшумели» не только шестидесятые, но и семидесятые, и «проросли» уже восьмидесятые.

    В одном из эпизодов Алиса Витальевна смотрит по телевизору фильм, где «наши играют французскую жизнь». На экране демонстрируются кадры картины Михаила Ромма "Убийство на улице Данте", в которой Михаил Казаков сыграл свою первую роль в кино — Шарля Тибо.

    Убедительно сыгравший «фронтовика» Савву Игнатьевича Виктор Борцов таковым на самом деле не являлся — он родился в 1934. А вот его фронтовой друг Леонтий сыгран действительно воевавшим Владимиром Пицеком.

    Трамвай серии КМ под номером 2170, в который садятся после прогулки на первом свидании Людочка и Хоботов, можно увидеть еще в нескольких фильмах: в финальной сцене фильма «Законный брак», в сериале «Место встречи изменить нельзя», в фильмах «В последнюю очередь», «Папа» и «Холодное лето 53-го».

    Как снимали фильм "Покровские ворота"

    Знаменитый дворик, где происходит половина событий фильма, имеет конкретный адрес: Нащокинский переулок, дом 10.

    Дом не снесли, как в фильме, но облагородили до такой степени, что он стал практически неузнаваем. В 90-х годах дом был реконструирован — добавился дополнительный этаж, мансарда, балкон, подземная парковка.

    Зато снесли другой московский дом – тот самый, где на балконе мальчик играет на скрипке, а дедушка читает газету.

    Костик впервые видит Риту на задней площадке троллейбуса ЗИУ-5, производство которого началось в 1960 году, в то время как действие фильма разворачивается осенью 1956 — весной 1957 гг.

    Перед концом фильма (где Савранский едет на мотоцикле) в кадре видно, как проезжает троллейбус ЗИУ-9, серийное производство которого началось лишь с 1972 года.

    Первое свидание Людочки и Хоботова происходит в ноябре 1956 г. На деревьях — яркая зелёная листва, которой не бывает в ноябрьской Москве. Финальная сцена фильма в больнице происходит в мае 1957 г., однако, если присмотреться, на дорожках парка лежат опавшие осенние листья.

    Видеоряд во время исполнения песни Булата Окуджавы «Часовые любви» показывает играющих детей. У мальчика на шевроне курточки изображен Олимпийский Мишка — талисман Олимпиады-1980.

    Савранский и Костик въезжают в арку, над которой висит не существующий в описываемое время знак «Остановка запрещена» образца 1973 г.

    Когда Костик и Рита гуляют по Яузе и собираются идти домой к Рите, на заднем плане по Андроникову виадуку проезжает электропоезд ЭР2, который появился в 1962 году, к тому же с головным вагоном образца 1974 года.

    В конце фильма в сцене, когда сбежавшие из больницы Людочка и Хоботов на мотоцикле Савранского неожиданно попадают в Москву 80-х, под коляской мотоцикла отчётливо видны 2 приделанных дополнительных маленьких колеса, необходимых для следующей сцены, в которой Савранский рукой отталкивает коляску с сидящей в ней Людочкой, и коляска свободно катится на 3 колёсах (вместо положенного ей по конструкции одного) в сторону отставшего от мотоцикла Хоботова.

    Когда Савранский разворачивает свой мотоцикл, их пропускает милиционер, одетый в форму 40-60-х (белая гимнастёрка, тёмно-синие брюки-галифе заправлены в сапоги). Когда Савранский отталкивает «люльку», в кадре уже милиционер в тёмно-серой форме 70-80-х, в брюках поверх обуви. Это ещё один штрих, завершающий «перенос» героев.

    Финальные титры фильма сопровождаются фотографиями актёров в детско-юношеском возрасте.

    Уже в наше время театр попытался вернуть его в репертуар. В новоделе играли Даниил Страхов и Юлия Пересильд. Потребовалось совсем немного времени, чтобы понять: «Покровские ворота» могут быть только одни – козаковские.

                                                          Цитаты из фильма

     

    - Тогда — в кусты! Сегодня каждый должен проявить себя!...

    - Вы — будущий муж? — Нет... Я — потенциальный!

    - Наяда, я тоскую, как Блок, а это уже какой-то Херасков! — Костик, не ругайся!

    - Людочка, Вы слышали? Эмиль Золя угорел... Выключайте конфорки!

    - На улице идет дождь, а у нас идет концерт. Барометр у всех Советских людей показывает "ясно"!

    - ... А кто не пьет? Назови! Нет, я жду!... Довольно, вы мне плюнули в душу!

    - Одно дело шпицштихель, и совсем другое — больштихель! Щас я вам покажу где здесь хунд беграбен!

    - Аркадий Варламыч, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?! — Заметьте: не я это предложил! Идёмте...

    - Нет, все выглядели людьми, и только вы, Аркадий Варламыч, повели себя как совершеннейший враг человечества! — Ну сколько можно? Я же уже принёс свои извинения!

    — Ну вот тут она и завелась... оставайтесь, говорит, Савва Игнатьич! — И ты?... — Ну я, конечно, по стойке смирно! — Да, Савва, семью ты разбил, крепкую советскую семью. В прах разметал домашний очаг — одни руины!

    — Высокие..., высссокие отношения!!! — Нормальные! ...для духовных людей...

    - Савва, взгляни на этого павиана!

    - При всей твоей инфантильности для детсада ты слишком громоздок!

    - Я вся такая несуразная, вся угловатая такая... Такая противоречивая вся!..

    - Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита!

    - Догнать Савранского — это утопия!

    - Фалехов гендикосиллаб есть сложный пятистопный метр, состоящий из четырех хореев и одного дактиля, занимающего второе место.

    Как снимали фильм "Покровские ворота"

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 25 комментариев , вы можете свернуть их
    Владимир Баншахфакеев # написал комментарий 9 января 2019, 00:20
    Ни разу не досмотрел до конца этот фильм.
    Вот так, что бы специально, от начала, до финальных титров.
    Хотя знаю его практически наизусть.
    Попадается на глаза регулярно, из всех щелей лезет.
    Ломаный он какой-то.
    Как будто бы меня обманывают, легкости нет, что для жанра комедии - огромнейший минус.
    Для жанра драмы - на который он претендует - он слишком насыщен нелепостями.
    Владимир Кубанский # ответил на комментарий Владимир Баншахфакеев 9 января 2019, 00:25
    я тоже его полностью не смотрел - терпения не хватает - а вот как-то посмотрел док фильм
    как этот фильм снимали - и посмотрел его весь - мне это было гораздо интереснее
    именно про сами съёмки - и ругань и цензура - и перебор артистов и их последующая судьба
    именно по этому я решил - эту статью перепостить - иногда про кино - интереснее - чем само кино .!
    Владимир Баншахфакеев # ответил на комментарий Владимир Кубанский 9 января 2019, 00:39
    согласен, такое бывает.
    Благодарю за статью.
    Михаил Рекус # ответил на комментарий Владимир Кубанский 9 января 2019, 10:48
    Фильм "выстрелил" тогда, когда эпоха 50-х канула в лету. Ностальгируют те, кто тогда жил в тех коммуналках, катался на тех катках, играл в тех дворах, то есть те, кто всё это помнит. Для молодых это наверное какой-то китайский иероглиф.
    Я, например, жил в Ленинграде в 50-е примерно в такой же коммунальной квартире, и даже окно в прихожей почему-то тоже выходило в подъезд.
    В 90-е у меня была кассета с этим фильмом и в минуты жизни трудные я его часто смотрел, а потому знаю почти наизусть.
    Для нашего поколения это великий фильм.
    Владимир Кубанский # ответил на комментарий Михаил Рекус 9 января 2019, 18:34
    Михаил - тут спор идёт собственно о мастерстве сценариста и режисёра ..
    ход со сносом здания и патефона вполне удачный - каток и мотоцикл - тоже получился неплохо
    а вот другие новые сюжеты для фильма - которых не было в спектакле - продуманны слабо - на скорую руку
    выступления куплетиста вместо усиления фильма - по сути ничего не дали - просто увеличили время Броневого в кадре
    вот собственно это и обсуждается
    Михаил Рекус # ответил на комментарий Владимир Кубанский 9 января 2019, 19:24
    Я как раз о том, что мне и многим другим в этом фильме глаз ничего не режет, как это обычно бывает, когда перебор в буффонада.
    Всё ложится в воспоминания о тех годах, а летний театр с его пропагандистскими штампами - особенно.
    Спектакля я тогда не видел, а сейчас и не пойду.
    Наталья Пудякова # написала комментарий 9 января 2019, 00:25
    Спасибо за статью. "Покровские ворота" это время моей юности, но жила я в то время в Ленинграде. Многое было так и танцевали рок -н -ролл, белые ажурные перчатки есть у меня до сих пор. Хорошо, что актеры были не так знамениты, было бы трудно поверить в реальность.
    Александр Виноградов # написал комментарий 9 января 2019, 00:41
    Затянутый, занудный фильм.
    Даже на одну серию меня ни разу не хватило, при многократных попытках. Несмотря на многочисленные хвалебные цитаты.
    По-моему, это - "сага о московских евреях"...
    И все хвалебные отзывы - из серии "кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку". Знакомая технология накручивания "рейтинга".
    Владимир Кубанский # ответил на комментарий Александр Виноградов 9 января 2019, 00:53
    в общем с вами тоже согласен - хотя если иметь ввиду именно простую жизнь в коммуналке
    а у меня есть опыт жизни в общаге - то она ведь не очень интересная ..
    самое слабое место этого фильма - это то - что показанно за пределами коммуналки - за исключением
    катка и езды на мотоциклах - остальное - ЗАГС - басейн - лекция - двор с шахматами - больница
    и выступления куплетиста Веллюрова - на фоне Бубы Касторского - или белокурой Жизи в деревне
    очень слабо - слабее некуда .!
    Александр Виноградов # ответил на комментарий Владимир Кубанский 9 января 2019, 01:04
    Насчёт жизни "в коммуналке" - я мог бы очень многое вспомнить.
    До 14 лет моя семья жила в деревянном доме "гостиничного типа", как тогда называли дома с длинным коридором, туалетом в конце коридора и общей кухней...
    Но при "просмотре" "М.В." у меня ни разу не возникли ассоциации с тем моим домом.
    Уж очень они самодовольные и высокомерные, герои "МВ".
    Точнее - чванливые...
    Иванна Василевская # ответила на комментарий Александр Виноградов 9 января 2019, 02:57
    Что такое коммуналка, так это может сказать консъержка, кто пришел и т.д. Общежитие для квартир, но все знает, зато надежно.
    Иванна Василевская # ответила на комментарий Александр Виноградов 9 января 2019, 02:58
    Постройте свой личный дом.
    Александр Виноградов # ответил на комментарий Иванна Василевская 9 января 2019, 11:09
    Сытый голодного не разумеет.
    Andrew Mazur # написал комментарий 9 января 2019, 01:35
    Фильм идиотский. Все эти розовые сопли с песнями Окуджавы мне и тогда были неприятны. Если кто нибудь создаст сопли о времени моей молодости, то мне это тоже будет неприятно.
    Морж и Плотник # ответил на комментарий Andrew Mazur 9 января 2019, 08:47
    – Хоботов, это мелко!
    Мнир Мурзин # написал комментарий 9 января 2019, 02:12
    "Покровские ворота" - на мой взгляд - один из шедевров мирового кино. И телевизионное начальство, часто демонстрируя этот фильм, руководствуется большим интересом телезрителей. Как бы не хныкали некоторые оценщики, очередная демонстрация "Покровских ворот" доказывает правоту тех, кому фильм понравился.
    Иванна Василевская # ответила на комментарий Мнир Мурзин 9 января 2019, 02:49
    Покровские ворота - шедеврально. Тут не один критик потерпит фиаско. Козаков вообще был гениален даже в ролях - Алые паруса, с Анастасией Вертинской.
    Иванна Василевская # написала комментарий 9 января 2019, 03:08
    =Костик впервые видит Риту на задней площадке троллейбуса ЗИУ-5, производство которого началось в 1960 году, в то время как действие фильма разворачивается осенью 1956 — весной 1957 гг.

    Перед концом фильма (где Савранский едет на мотоцикле) в кадре видно, как проезжает троллейбус ЗИУ-9, серийное производство которого началось лишь с 1972 года.=

    Это кинематограф, что нам нравится. И вдруг знаем, что один из героев артистов латентный гей, под прикрытием жены, в реальности. Разве может не нравится такой фильм?

    Первое свидание Людочки и Хоботова происходит в ноябре 1956 г. На деревьях — яркая зелёная листва, которой не бывает в ноябрьской Москве. Финальная сцена фильма в больнице происходит в мае 1957 г., однако, если присмотреться, на дорожках парка лежат опавшие осенние листья.

    Видеоряд во время исполнения песни Булата Окуджавы «Часовые любви» показывает играющих детей. У мальчика на шевроне курточки изображен Олимпийский Мишка — талисман Олимпиады-1980.
    Виктор Тавашев # написал комментарий 9 января 2019, 10:57
    Комментарий удален его автором
    Виктор Тавашев # написал комментарий 9 января 2019, 10:58
    Чудный фильм, особенно на фоне нынешнего кинохлама. Нет, конечно, сейчас есть "Аритмия" и вот появилось "Сердце мира", но напомните мне, пожалуйста, лирическую кинокомедию уровня "Покровских ворот"!
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 877 записей в блогах и 10019 комментариев.
    Зарегистрировалось 25 новых макспаркеров. Теперь нас 5017950.