НЕТ НА ПРОРВУ КАРАНТИНА

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Борис Ихлов написал
    1 оценок, 133 просмотра Обсудить (1)

    НЕТ НА ПРОРВУ КАРАНТИНА

     

    Не успел отправить в журнал статью, где от души попинал Августина за примитивное субъективно-идеалистическое понимание времени, как магистры пермского классического университета (ПГНИУ) прислали то, что им задали преподаватели - материал с несколькими сразу мракобесами, в т.ч. с Августином и Абеляром. Ладно бы, читать тексты самих Августина или Абеляра. Так ведь вникать в утлые мыслишки некоего Арона Гуревича по поводу мракобесов Августина и Абеляра в книжонке под названием «Индивид на средневековом Западе». В дополнительной литературе бедных магистров еще решили приобщить к цивилизации путем чтения текста Джеймса Х. Биллингтона «Икона и топор», в котором он просвещает россиян своим «опытом истолкования русской культуры». Что снова и снова напоминает анекдот о японце, который за день выучил русский язык. Попытаемся осилить авторское «Предисловие к русскому изданию».

     

    «За тридцать пять лет, - пишет Биллингтон, - прошедших после первого издания этой книги, Россия сменила политический строй, но собственного лица так и не обрела. В 1991 г., с падением коммунизма и распадом Советского Союза, перед будущим России открылись более широкие перспективы. Однако после десятилетия хаотической зачастую свободы предназначение России по-прежнему остается неясным.
    Я все еще питаю выраженный тогда сдержанный оптимизм в отношении будущего России - и лежащую в его основе веру в то, что ключевым фактором совершенствования является культура. Однако в русской культуре присутствует не только свет, но и тьма, а предсказания кое-кого из лучших русских писателей бросают мрачную тень на воспрянувшие поначалу надежды касательно нового для России демократического пути. Изданная посмертно прощальная повесть Юрия Нагибина озаглавлена «Тьма в конце туннеля». Долго писавшаяся и изданная также посмертно эпопея Леонида Леонова «Пирамида» оказалась мрачной апокалиптической фантазией. Самый популярный из новых прозаиков 90-х гг. Виктор Пелевин в повести «Желтая стрела» пишет: «Весь этот мир - попавшая в тебя желтая стрела».

     

    Во-первых, называть Пелевина лучшим русским писателем может только абсолютно не понимающий не то, что русскую, но вообще литературу.

    Юрий Нагибин. Безусловно, мастер. Но в том числе Нагибин подписал следующий дебильный и довольно скотский текст: «… Пора научиться действовать. Эти тупые негодяи уважают только силу. Так не пора ли ее продемонстрировать нашей юной, но уже, как мы вновь с радостным удивлением убедились, достаточно окрепшей демократии? Мы не призываем ни к мести, ни к жестокости, хотя скорбь о новых невинных жертвах и гнев к хладнокровных их палачам переполняет наши (как, наверное, и ваши) сердца. Но... хватит! Мы не можем позволить, чтобы судьба народа, судьба демократии и дальше зависела от воли кучки идеологических пройдох и политических авантюристов» («Письмо 42-х»).

    Тупые негодяи, как сами понимаете, это руководство КПСС в лице Янаева, Пуго, Варенникова, Лукьянова и пр., т.н. ГКЧП. Их советские писатели-подписанты всерьез называют фашистами, хотя к сталинским репрессиям они не имели ровным счетом никакого отношения. Советские писатели будто забыли, что в 1956 году состоялся ХХ съезд КПСС, который худо-бедно, но осудил сталинские репрессии, с тех пор – никаких «троек», никаких концлагерей. Можем лишь благодарить Нагибина, что под конец жизни он всё-таки сохранил доброту в сердце, раскаялся в своем поступке и адекватно оценил происшедшее.


    Во-вторых, это у интеллигенции неизбывно – считать себя, любимую, пупом земли. Под культурой интеллигенция понимает исключительно собственную культуру, исключительно гуманитарную, забыв о культуре производства и даже о космической отрасли.

     

    «Внезапно совершившееся в России, - пишет далее знаток России Биллингтон, - ниспровержение коммунизма как идеологии и Советского Союза как имперской державы осталось столь же необъяснимым ретроспективно, сколь неожиданным было оно в августе 1991 г. Термин «революция» тут совершенно непригоден. Все современные революции были насильственными и сочетали в себе возмущение низов с верховным лидерством политизированных интеллектуалов, которые руководствовались светскими идеологиями. Последовательное крушение коммунизма в Восточной Европе и в России полярно противоположно революции. Оно оказалось на удивление ненасильственным, а движущей силой его была скорее «стихийность» народных масс, нежели «самосознание» вождей, вдохновляемых традиционными верованиями и склонных скорее к эволюционным, чем к революционным переменам. Целью было не достижение некоего утопического идеала, но создание «Цивилизованного», «нормального» общества. Историческая метаморфоза России была, в сущности, более нравственной, чем политической. Никто не смог предсказать всей внезапности и полноты крушения коммунизма. Однако обладавшие нравственным видением представители культуры подошли к предчувствию такого конца ближе, чем не позволявшие себе оценочных суждений социологи. Именно в сфере культуры наиболее явственно просматривались признаки того, что за фасадом мощи Советов таится возможность фундаментальных перемен».

     

    Безграмотность Биллингтона потрясает.

    Как писал в 1988 году в самиздатовском «Ярославском рабочем листке» лидер забастовки 1986-го на моторостроительном рабочий Николай Ковалев: «Народ неожиданно возненавидел коммунизм, будто уже успел при нем пожить». Даже рабочие в СССР были грамотнее Биллингтона.

    Биллингтону хотя бы справочник посмотреть! Коммунизм – это бесклассовое общество, где нет не только буржуазии, нет ни сельскохозяйственных, на заводских рабочих, потому что общество делит на классы старое общественное разделение труда. В коммунизме же нет классов, потому что преодолено разделение труда, в первую очередь – на труд умственных и физический.

     

    С другой стороны. Как-то в Пермь приехал аппаратчик КПСС Николай Травкин блатовать за свою «Антикоммунистическую партию», которую позднее окрестил «Демократической партией России». Он выступал в ДК им. Ленина. Я задал ему два вопроса:

    1) Читал ли он Маркса? – Нет, ответил Коля. Не читал, «это невозможно прочесть».

    2) Читали ли в Политбюро ЦК КПСС Маркса? – Нет, честно ответил аппаратчик КПСС Травкин, не читали.

    Так против чего и против кого ты, дурень, стряпаешь свою «антикоммунистическую партию», если сам в марксизме ни уха, ни рыла, да и КПСС к марксизму тоже никакого отношения не имеет?!

     

    Социализм, пишет Ленин, это госсобственность на основные средства производства ПРИ политической власти рабочего класса. Власти рабочего класса уже с начала 20-х никто в СССР не видел. В 1923 г. XII съезд РКПб постановил, что диктатура пролетариата выражается в форме диктатуры партии. По Марксу диктатура пролетариата и есть социализм. А Ленин в основополагающем труде «Государство и революция» пишет, что диктатура пролетариата выражается в форме Советской власти, в форме, найденной самими рабочими. Как известно, Советы в СССР играли роль всего лишь массовки.

    Социализм, пишет Маркс, а вслед за ним Ленин – это «живое творчество масс». А в СССР – «планы партии – планы народа».

    Так что даже социализма, переходной к коммунизму формы, в СССР не было в помине.

     

    Для безграмотного Биллингтона происшедшее в России – внезапно, никто не мог предсказать.

    Распад СССР предсказывал еще Троцкий – в виду неверной национальной политики Сталина. Отчасти он был прав: крымские татары воевали на стороне Гитлера, чеченцы – собирались воевать, план автономизации, усиливавший подчинение Москве, вызвал обратную реакцию национальных элит, политика коренизации (в т.ч. украинизации), в результате которой русский Донбасс был передан Украине, в 2014-м вызвала войну.

    С другой стороны, для распада СССР были и политэкономические причины, этот распад предсказывали советские политэкономы 50-х, в 80-е об этих работах напомнила куйбышевский философ-марксист Элеонора Никишина, см. подробнее статью «Распад СССР» здесь, в списке: http://shtirner.ru/stati/

     

    О близящейся легализации капиталистических отношений в СССР говорил ваш покорный слуга, в июле 1988-го, на учредительной конференции Уральского народного фронта в Свердловске.

    Наконец, профессор пермского университета философ В. В. Орлов на заседании обкома КПСС в декабре 1988-го заявил (и это было передано по ТВ): «Если мы и дальше будем проводить перестроечную политику, то завтра проснемся в другой стране».

     

    А вот представители культуры – не предчувствовали ровным счетом ничего, разве что иные продолжали «из кустов называть волка сволочью».

     

    «Все современные революции были насильственными». Не современные, т.е. буржуазные революции в Нидерландах, Англии, Франции - обошлись без капли крови! Особенно Робеспьер и Кромвель. Согласно Биллингтону, которого должны изучать магистры пермского университета.

     

    Никаких «народных масс» в деле «крушения коммунизма» - тоже не было. Биллингтон просто патологически не в курсе.

    Все помнят: в 1989-м митинг в Свердловске собрал 10 тыс. человек, митинг в Южно-Сахалинске – 100 тыс., митинг в Куйбышеве – 40 тыс. Но ВСЕ крупные митинги были собраны именно сотрудниками аппарата КПСС.

    Именно аппарат КПСС организовал проблемы с табаком, мясом, сыром и т.д. – чтобы создать у обывателя уверенность в кризисе. Специально назначенные люди, которые занимались утилизацией продуктов питания, иногда не выдерживали и раздавали их кому попадя бесплатно.

    Именно в ЦК КПСС разрабатывались проекты «народных» протестов, Лихачев, неформальная Социалистическая партия Кагарлицкого – Малютина (читай расследование историка Островского), живчик Олег Шеин, различные «кадеты» и т.п. – всё это креатура КПСС.

     

    Смотрите: в конце 80-х были многочисленные митинги. В тот период, когда еще не было массовых увольнений, когда никто не бомжевал, не побирался, не голодал, как это нам пытался представить Рязанов в фильме «Небеса обетованные». Когда же в результате «революции» в деревнях начали есть комбикорм, когда смертность превысила рождаемость, ни одна политическая организация, ни одна партия – а их возникли тысячи, как у дурака стекляшек - не могла собрать митинг хотя бы с тысячью участников.

     

    Именно «самосознание вождей» и привело к «революции». Всё, что произошло в конце 80-х – начале 90-х – было в интересах элиты КПСС. Элита КПСС, по выражению того же Кагарлицкого, «сконвертировала власть в деньги».

    Скажем, первым собственником «Пермского моторостроительного» были «Микродин», это дети руководства советского авиапрома. Четыре близлежащих магазина на Комсомольском проспекте приобрел некий член обкома КПСС за… 50 тыс. р. 98% акций химического завода «Камтекс» оказались в руках «коммунистической» администрации предприятия, большинство акций – у «красного директора» Зенковича.

    Посмотрите списки высшего состава «Единой России», например, депутатов: сплошь из КПСС, а Путин умудрился даже и не выйти из КПСС. Еще более впечатляющий список ненавидящих всё советское депутатов Верховной Рады – тоже сплошь из КПСС, ВЛКСМ, КГБ.

     

    Нет, есть и среди западных левых, кто всерьез верит, что в СССР в 90-е «народ сверг тоталитаризм». Это современные троцкисты. Которые расчистили в массовом сознании дорогу НАТО в Югославии, Ливии и почти добились своего в Сирии.

     

    Что же касается «нравственной метаморфозы». Вот она: вместо гордости за победу нам насаждают мифы о сумасшедшей Зое Космодемьянской, о якобы ничего не значивших панфиловцах, о справедливости «превентивной» войны Гитлера, спасшего мир от большевизма, ставят памятники воевавшим на стороне Гитлера казачьим атаманам Краснову и Шкуро (Москва), коллаборационисту Валиди (СПб, в Уфе еще и улицу переименовали в его честь), пытаются повесить в СПБ мемоиальную табличку с фашистом Маннергеймом, фильм «Идель-Урал», где оправдываются татары. Воевавшие на стороне Гитлера, взял в Татарстане 1-й приз.

    Вместо коллективизма, вместо чувства локтя – идеология индивидуализма, даже в программах детсада – школа лидера.

    Деи хотят стать стюардессами, гидами, артистами, телеведущими.

    В одной из пермских школ представитель «Единой России» спросил детей, кем они хотят стать. И весь класс поднял руку: «Бизнесменами!»

    Но не хотят стать космонавтами, учеными, врачами, учителями.

    Человек человеку – волк, вот та нравственная метаморфоза, которая произошла в СССР.

     

    Дочь вместе с приятелями избивает отца, профессора политехнического, чтобы тот дал деньги на пропой, наконец, его убивают, чтобы получить трехкомнатную квартиру на Комсомольском проспекте.

    Спортсмен на вечерней пробежке бьет с размаху по лицу возвращающегося после смены рабочего и убегает.

    Инвалид идет домой, его сзади бьют по голове бутылкой из-под пива, когда он оборачивается, бьющий с удивлением отмечает: «Гляди-ка, не помер».

    Пенсионер идет выносить мусор, его останавливает спортсмен и начинает избивать.

    Брат у брата отнимает часть огорода, ворует доски и пр., тот в ответ подает в суд.

    Мать выгоняет из квартиры дочь.

    Сын избивает отца до смерти, чтобы получить квартиру.

    Отвечаю за свои слова, по каждому пункту писал отдельную статью, и все статьи опубликованы в «Пермском обозревателе».

     

    С 90-х подскочил детский сифилис, в школах мат, хоть топор вешай, клей нюхают с 4 лет, девочки хлещут водку с 4-го класса, школы переполнены наркотиками. О пропаганде идиотских американских фильмов и не говорю.

     

    Чистоган – вот современная мораль России, чистогану, как и в любой капиталистической стране, подчинено всё, и искусство, и наука, и любовь. Массовые увольнения, закрытия заводов, смертность вдвое выше доперестроечной – вот мораль современного общества.

    Эту мораль на ТВ предельно точно сформулировал бизнесмен Полонский: «Те, у кого нет миллиарда, могут идти в жопу».

     

    Ну, а «нравственное видение» представителей культуры нам известно. Представители культуры насаждают театр, где испражняются на сцене, извращают историю, записывают русских писателей в истово верующих, оправдывают нищету и безработицу с помощью вполне фашистской идеологии с лузерами и винерами, наконец, внаглую поддерживают фашистов-бандеровцев на Украине.

     

    Что является предметом исследования? Индивид.

    Так и до 1917 года предметом истории был индивид, история человечества представала как история царей, фараонов, падишахов, президентов и т.п. А с конца 20-х к царям добавились еще и генсеки.

     

    Согласно Биллингтона – он так тонко чувствует народ! – целью советского народа было создание «цивилизованного», «нормального» общества. Ну, то, что страна, спасшая мир от фашизма, первой пославшая человека в космос, первой в мире соорудившая АЭС и атомный ледокол, страна с одним из лучших кинематографов в мире, страна с одной из лучших литератур в мире – не является цивилизованной, «нормальной» – нам эту мысль кто только не пытался привить.

    По мнению Биллингтона, Запад – вот цивилизованное нормальное общество. И что же это за такое общество? А вот что.

    О, мы хорошо это знаем! Это 2000 уничтоженных мирных жителей Югославии, американцы бомбили даже детсады Белграда, в том числе бомбами с обедненным ураном. Это гуманитарная катастрофа, которую устроил цивилизованный мир в Ливии, это полмиллиона уничтоженных мирных жителей Ирака. Американцы, сидевшие в вертолете, который расстрелял автобус с мирными иракцами, среди которых были и дети, цивилизованно шутили, глядя на умирающих.

    Цивилизованный, «нормальный» мир – это миллион казненных американцами мирных граждан Северной Кореи, с применением пыток, всего за пару месяцев оккупации, Гиммлер отдыхает. Это целые города Северной Кореи, сожженные напалмом.

    Это применение химического оружия во Вьетнаме и медицинские опыты а-ля Менгеле, которые ставили нормальным американцы на пленных вьетнамцах.

    Это 9 млн негров, которые погибли только при перевозке из Африки. Последний расистский закон был отменен в США лишь в 1968 году.

    В литературе указывают 120 млн жертв геноцида против индейцев. Я считал по уравнению Ферхюльста: если принять начальную (на время вторжения) численность индейцев, которую подсовывают янки – получается 15 млн жертв. Если же брать реальные оценки – то 103 млн жертв.

    Добавим к цивилизованности истребление 90 млн индусов (по заниженным данным – 20 млн), истребление жителей Ирландии и Австралии.

    Подробнее см. мой реферат «Навстречу просвещенной Европе и демократической Америке» здесь же http://shtirner.ru/stati/, в списке.

     

    Сообщу, что даже динамические стереотипы даже у собак передаются по наследству. Что уж говорить о человеке.

    Теперь вы всё знаете о потомках тех англичан.

     

    Еще добавьте: на стороне Гитлера воевали 0,5 млн румын, 0,4 млн венгров, 0,2 млн итальянцев, 0,2 млн французов и т.д., 15 стран цивилизованной Европы, испанская «Голубая дивизия, датчане, словаки, финны, хорваты, всего 32 нации. Чешские танки до войны – лучшие в мире, все чехословацкие инженеры и рабочие в поте лица работали на Гитлера.

    Еще добавьте: после краха Третьего рейха цивилизованная Европа замечательно разобралась с теми немцами, кто оружия не носил, но заселился или просто жил, как в Судетах или Силезии: при изгнании были уничтожены сотни тысяч.

     

    А ведь мы с вами прочитали только два абзаца этой ахинеи! Читаем далее.

    «Ниспровержение этой мощи было продуктом скорее русской культуры, нежели национального характера русского народа».

     

    Итак, русская культура не имеет отношения к характеру русского народа, спасибо за просвещение.

     

    «Ключевые роли сыграли три глубоко укоренившиеся в культуре и всё пережившие силы: православное христианство, восхищение Западом и чувство природы».

     

    Западом в СССР восхищалось только быдло, ориентированное на шмотки, «видюшники» и тойоты. Никакого православия не было ни в русской культуре, ни в советской.

    Чем восхищаться-то? Тем, что рядовые парижане за ночь вырезали 30 тыс. гугенотов? И причем тут чувство природы, оно-то тут причем???

     

    «Но прежде чем переходить к обсуждению того, сколь удивительно сошлись эти силы в отвержении коммунизма, важно проследить роль иных, отличных от русской, национальностей в распаде последней из великих европейских империй.
    Исторически русская империя всегда была многонациональной, а к разросшейся после войны империи советской это относится в еще большей степени. Тем не менее, руководителям-ленинистам не удалось ни раздавить, ни подкупить движение «Солидарность», возникшее в самом большом их этническом сателлите, Польше. «Солидарность» была - если воспользоваться термином из классического «Исследования истории» Арнольда Тойнби - вызовом, на который внешне неодолимая система правления не сумела найти ответ. Силы, стоявшие за этим вызовом, были силами нравственными. То было массовое движение снизу, преданное идее ненасильственных действий, уходящее корнями в религию и поддержанное Папой-поляком».
     

    Во-первых, слово «вызов» придумал не Тойнби. Но разве можно не вставить словцо за свою ученость?

    Во-вторых, мысль (если это можно назвать мыслью) скачет: «Солидарность» - польская, к многонациональному СССР отношения не имеет.

    В-третьих, никакими ленинцам руководители ни Польши, ни СССР не были, как мы уже выяснили.

    В-четвертых, Солидарность» опекалась польским КГБ и возглавлялась сотрудником польского КГБ Валенсой.

    Бедный Биллингтон не силах уразуметь, что силы, стоявшие за «Солидарностью» – это спецслужбы США, Германии и Великобритании. Рабочими воспользовались, как массовкой, для пробивания интересов элиты правящей партии ПОРП, которая в момент перекрасилась в капиталисты.

    Ну, а какие это нравственные силы – мы с вами уже видели выше.

     

    Далее.

    «По мере того как в каждом из советских государств-сателлитов крепло стремление к свободе, нравственные и религиозные силы способствовали тому, чтобы не просто лишить легитимности коммунистическое правление, но и внушить самим властям моральные запреты на использование насилия для подавления таких устремлений».
     

    Мели, Емеля. Биллингтон исходит из пропагандистского штампа, что в западных странах человек – свободен. Свобода одного человека, разъясняет Кант, всегда осуществляется лишь за счет ограничения свободы другого человека. В США учительницу уволили только за то, что объяснила детям, что Санта Клауса в природе не существует.

    Для подавления мирной демонстрации в Лос-Анджелесе в 1992 году были введены 9 тыс. полицейских, 10 тыс. военнослужащих Национальной гвардии, 3300 служащих армии и морской пехоты США, 1000 сотрудников ФБР, бронетехника, боевые и полицейские вертолеты. Был открыт огонь на поражение, было убито от 50 до 100 чел., более 11 тыс. человек подверглись аресту. Около 500 человек до сих отбывают наказание в тюрьмах - они получили от 25 лет и до пожизненного. Претензий от ООН и мирового сообщества не было. Чиновники, виновные в применении силы против мирных демонстрантов, наказаны не были.

    Свобода!

    Только свободный человек имеет право деградировать, как это и происходит в цивилизованных странах.

    В мае 1945, мае 1994 и июне 2004 года Институт изучения общественного мнения Франции провёл три социологических опроса среди жителей своей страны, повторяя один и тот же вопрос: «Какая страна, по вашему мнению, внесла наибольший вклад в разгроме фашистской Германии?» Приведённые ниже данные наглядно демонстрируют, как с десятилетиями менялись представления французов о цене победы во 2-й мировой:

    1945: 57% - СССР, 20% - США, 12% - Франция, итого деградированных – 32%.

    1994: 25% - СССР, 49% - США, 20% - Франция, деградировавших – 69%.

    2004: 20% - СССР, 58% - США, 20% - Франция, деградировавших – 78%.

    Но вы представьте: народ внушил партии не применять против него силу! Мощно.

     

    «Если не считать Румынии Чаушеску, - вещает Биллингтон, - избавление от коммунистического правления оказалось в Восточной Европе поразительно бескровным. В ключевые моменты этого процесса протестантские пасторы Восточной Германии и Румынии играли роль, подобную той, которую в Польше сыграли католические ксендзы».
     

    Детская наивность Биллингтона достойна награды.

    Дело в том, что провокациями против Чаушеску, его изоляцией и арестом занимались совместно ГРУ и ЦРУ…

     

    «Под конец советского периода небольшие, развитые в культурном отношении национальные республики балтийской и кавказской окраин Советского Союза внесли огромный вклад в губительное для коммунизма брожение, совершавшееся в русской культуре. Форма и существо «социалистического реализма» были подорваны, соответственно, отвлеченным экспрессионизмом фильмов «Тени забытых предков» (шестидесятые годы) и «Цвет граната» (семидесятые) армянина Сергея Параджанова и Сюрреалистическим антиавторитаризмом «Покаяния» грузина Тенгиза Абуладзе, фильма, ставшего сенсацией восьмидесятых годов. Латвийские и эстонские кинорежиссеры также предлагали в конце советского периода альтернативные подходы к искусству и отражению жизни общества. Победа реформаторов и ненасильственная конфронтация в Москве августа 1991 г. очень многим обязаны более ранним реформистским вызовам, которые бросались советскому правлению в Грузии и Литве. В обоих случаях советские политические руководители возложили вину за убийство людей, поднявших голос протеста, на армию и службу безопасности, и в итоге те отказались еще раз прибегнуть к насилию в Москве без четких письменных приказов, которые хунта подписывать не захотела».

     

    Во-первых, ничего нового в фильме Абуладзе не было. Мало того, что все, кто хотел, читал речь Хрущева на ХХ съезде. В региональных библиотеках всегда можно было почитать и «Годы и войны» генерала Горбатова, и «Повесть о пережитом» Дьякова. Так что когда член КПСС Марк Захаров заявил, что ничего не знал, а потом демонстративно, перед телекамерами сжег партбилет всем стало ясно – пошлый лицемер этот Марк Захаров.

    Во-вторых, Москва не возлагала вину на грузинские спецслужбы, отмечен был лишь спецназ.

    В-третьих, как стало известно, провокацию с убийством в Риге совершили израильские снайперы, сидевшие на крышах домов.

    Понятно также, что Биллигтон, говоря о Чечне, Грузии и Прибалтике, пытается воспроизвести мысль Троцкого, но у него это плохо получается. Например, оказалось, что т.н. саперные лопатки, которыми якобы орудовал спецназ при разгоне митинга в Тбилиси – миф, нет ни единого вещественного доказательства, а саму провокацию, чтобы миру предстали жертвы, организовал грузинский КГБ. И элита Грузинской КПСС села удельными князьками.

     

    «Московское сопротивление возникло не из какой-либо организованной силы, не вследствие отчетливого призыва к действию, но как охвативший почти все слои населения, в первую очередь молодежь, могучий нравственный порыв. В ходе сопротивления коммунистическому перевороту в Москве погибли лишь трое молодых россиян, да и те по причине несчастного случая. Увековечение их памяти показывает нам, как подспудная религиозность России вышла на свет, чтобы превратить политическое событие в культурное. Похоронная процессия, прошедшая по улицам Москвы, стала торжеством иудео-христианского идеала искупительного смысла невинной жертвы. Трое молодых людей были уподоблены первым русским святым Борису и Глебу, юным сыновьям первого христианского правителя Руси, сознательно пошедшим на смерть, чтобы не допустить унижения народа. Звуки православной «Вечной памяти» смешивались со звуками «Кадиша», поскольку один из убитых был евреем».

     

    Убитый еврей – это если кто не в курсе – т.н. сакральная жертва.

    Москвичей охватил не нравственный порыв, а идиотизм. Но почва под ним была! В результате реформ Москва легализована свое положение паразита, сосущего кровь всей провинции.

    Кто такие москвичи – было хорошо известно еще до 1991 года, никакой нравственности в москвичах не водилось и не водится, не надо выдавать эту сволоту за Россию.

    Биллигтон не в теме. В народе события августа 1991 года начали называть «опереточный путч» еще с августа же 1991 года. Всё происходившее напоминало цирковое представление. Включая броневичок, с которого толкал речь брежневский подлипала Ельцин. Все помнят его речь на XXVI съезде КПСС, где Ельцин на все лады расхваливав генсека. «Я всегда был бунтарем», - поделился впоследствии Ельцин.

     

    Далее.
    «Самый запоминающийся миг настал, когда Борис Ельцин сказал, обращаясь к родителям трех молодых людей: «Простите меня, что не смог уберечь, защитить ваших сыновей». «Простите меня» — с такими словами русские православные часто обращаются перед принятием причастия к тем, кто находится рядом с ними; это последние слова трагических героев двух великих русских опер — «Бориса Годунова» Мусоргского и «Мазепы» Чайковского.  Этими словами было нравственно узаконено новое средоточие власти. Человек, которого не в чем было винить, принимал на себя ответственность - и это в обществе, где никто из стоящих у власти никогда не брал на себя ответственности за какое бы то ни было негативное явление. Тоталитарное правление уничтожало не только свободу, но и ответственность. «Эго от меня не зависит» - таким было рациональное обоснование как жестокости, так и безответственности бюрократической власти.
    В первые 48 часов августовского кризиса, когда исход его еще оставался неясным, гражданам России пришлось принять на себя личную ответственность за осуществление нравственного выбора по части слов и поступков, произносимых и совершаемых при полном отсутствии уверенности в их последствиях».

     

    Еще раз: население страны НИКАКОЙ ответственности на себя не принимало. 20 августа, Пермь, перед зданием Дома Советов – двухтысячный митинг. Кто им руководит? Двое. Вова Виниченко, стукач, и Саша Калих, сотрудник 5-го отдела КГБ.

    Сахаров призывает к забастовке в поддержку Ельцина. В Перми откликается ОДИН рабочий транспортного 69-го цеха з-да им. Ленина Валера Иванов, бастует в одиночку. Я специально ездил по заводам – рабочие только смеялись в ответ на призыв бастовать. 20 августа некоторые рабочие з-да им Ленина сходили митинг, пришли в общежитие и рассказали: «Переливают из пустого в порожнее». Хотите почитать, как Пермь «брала ответственность» - см. мой текст «Что говорят о Ельцине» здесь: https://scepsis.net/library/id_1200.html .

    То, что хроническая пьянь Ельцин, руками которого обрушили экономику страны, абсолютно безответственен – знает вся Россия. Но не Биллингтон, который, видимо, является зарубежным сотрудником Ельцин-центра.

     

    Далее.

    «Не получив ясного объяснения происходящего, не доверяя контролируемой прессе, русские руководствовались двумя контрастирующими образами, представшими перед ними в первый же день переворота: одним был Ельцин, который улыбался, стоя на башне танка и воздев над головою кулак, другим - номинальный глава переворота Геннадий Янаев, сидящий, с трясущимися руками и темными кругами вокруг глаз, в окружении прочих членов хунты на первой телевизионной пресс-конференции. Руки и лицо — это части иконы, которые никогда не закрываются металлическим окладом: считается, что они передают духовную суть священного изображения. Разница между двумя этими образами оставляла мало сомнений насчет того, кто тут хороший, а кто плохой; то было мгновенное документальное свидетельство кризиса, выдержанное в простой контрастной манере средневековой хроники; а словом, к которому все и каждый прибегали для описания конечного итога происшедшего, было слово «чудо». Это и впрямь было чудом - двести вооруженных граждан России, находившихся внутри ельцинского Белого дома, и несколько тысяч разношерстных его защитников, собравшихся снаружи, сумели устоять против пятимиллионной армии и сил безопасности, готовых пойти на них в атаку».

     

    Здесь уже шизофрения – где в 10-миллионной Москве Биллингтон увидел пятимиллионную армию??

    Во-вторых, никто так и не удосужился отдать приказ на штурм «Белого дома». Если б отдали – достаточно было бы уже изготовившейся «Альфы».

    В-третьих, не стоял Ельцин на башне танка, Биллингтон вообще представляет себе, как это возможно? К тому же из башни танка торчала голова танкиста.

     

    «Однако, как раз за разом повторяет Ветхий Завет, чудеса, исходящие от сил зла, не гарантируют последующей приверженности человека добру».

     

    Сначала Биллингтон выдумывает чудо, затем объясняет его Ветхим заветом.

     

    «Вскоре русские обнаружили, что жизненный уровень их падает, что вокруг — преступность и коррупция, что им навязывают, с одной стороны, авторитарные методы их прежней тоталитарной системы, и с другой - разброд и вседозволенность, проистекающие из ново-обретенных свобод. Да и сам Ельцин спустя недолгое время уже обстреливал из танков тот самый Белый дом, который некогда оборонял, и предпринял два военных похода на Чечню».

     

    Где в России после 1991 года Биллингтон увидел прежнюю тоталитарную систему с ее авторитарными методами – загадка века.


    «Тем не менее и он, и избранный им преемник Владимир Путин одержали ошеломляющие победы на президентских выборах 1996 и 2000 годов соответственно».

     

    Ну, это уж полная чепуха. В 1996-м году победу одержал Зюганов, но брать власть в разваленной стране не пожелал. Вся та история хорошо известна. В 2000-м за Путина проголосовали легко. потому что избавились от Ельцина.

     

    «Русское общество понемногу продолжало заново открывать для себя религиозные и нравственные основы жизни. Интерес к ним играл центральную роль в расцвете русской культуры начала XX в., как и в литературе русской эмиграции советского периода, — все это систематически возвращалось в Россию и издавалось в ней после падения коммунизма. Православие переживало период повсеместного восстановления церквей и крещения молодежи - равно как и заметного расцвета жизни церковных приходов, нередко руководимых молодыми образованными священниками. Другие христианские и иные вероисповедания также участвовали в восстановлении веры после крушения первого в мире эксперимента по использованию власти для искоренения религии».

     

    Если Скрипалей так хорошо отравили газом «Новичок», который дает мгновенную смерть, что те гуляли, птиц кормили, потом забрели в кафе пообедать – отчего бы не приписать населению России «открытие» религиозных «основ» жизни. Журнал «ПОЛИС» в 2006 году привел данные опроса: несмотря на оголтелую пропаганду по ТВ, радио и интернету, утюг боишься включать, серьезно к религии в стране относились лишь 9% населения. А после того, как страна узнала, что патриарх Гундяев незаконно оттяпал трехкомнатную квартиру в элитном доме в центре Москвы, после того, как насмотрелась на батюшек в мерседесах, после того, как узнала расценки на крещение, освящение свадьбы и на похороны, и того меньше. Когда же начали падать окропленные святой водицей «Протоны», «религиозные основы жизни» превратились в анекдот.

    Ну, а насчет «нравственных основ» мы уже в курсе.


    «Устойчивая авторитарная тенденция норовила вновь обратить Русскую Православную Церковь в основную и главную - как и в прислужницу власти. Даже многие из тех, кто получил православное крещение, предпочитали теперь называть себя просто христианами».

     

    Что тут скажешь. В России РПЦ стала прислуживать власти еще со времен Петра I. Так ведь церковь прислуживает власти в любой стране. Прислуживал Гитлеру Ватикан, прислуживает Вашингтону Константинополь. Привелось как-то попасть на пост главы просоветскому батюшке – так спецслужбы США его убили и поставили управляемого батюшку.


    Стоит ли читать дальше идиота Бриллингтона? Ладно бы, к изучению предлагали достойные образчики буржуазной литературы, можно было бы хоть покритиковать. Но Биллингтон – не ученый, не культуролог, он примитивный, безграмотный агитатор-пропагандист. Причем, судя по отштампованности, у него, увы, широко распространенный ныне тип психопатологии.

     

    Знаете, что такое тоталитаризм? Расскажу. Вы все помните, как в СССР на любом факультете изучали историю КПСС. Одна лекция в неделю и один семинар в две недели. Не западло было изучить и дооктябрьский период. Затем был диамат, довольно интересно. Затем истмат. Затем вполне себе интересная политэкономия капитализма. Потом политэкономия социализма и затем научный коммунизм. Всякий раз – по ОДНОЙ лекции в неделю. Но лекции по мат. анализу или квантовой механике не начинали словами: «Как учит нас Иоанн Богослов…»

    Так вот, тоталитаризм – это когда на филфаке университета в КАЖДЫЙ предмет суют агитацию и пропаганду. Будь то ИЗО (не дай бог что не так сказать о Мережковском, тут же устроят публичную разборку типа комсомольского собрания, чтоб не отклонялся от линии партии), системный анализ и даже… о, господи – «академическое письмо». Хотят ли магистры участвовать в этом камлании баранов…

     

    Борис Ихлов, 4.11.2019

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 1 комментарий , вы можете свернуть их
    Гарриман Сибиряк # написал комментарий 5 ноября 2019, 02:57
    Практически, каждый человек мнит себя если и не пупом земли, то, по крайней мере, чем-то значительным, мимо кого общество пройти просто так не может. Особенно эта болезнь распространена среди деятелей культуры. Здесь вы абсолютно правы.Правы и в том, что СССР развалила партийная верхушка. Но по-другому и быть не могло. Всякая власть притягивает в себя прохиндеев всех мастей, которые, рано или чуть позже преобразуют ее под себя любым из возможных способов.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 973 записи в блогах и 9384 комментария.
    Зарегистрировалось 43 новых макспаркеров. Теперь нас 5019292.