Александр Невзоров: Средний палец веры

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.
    Лёва ru перепечатал из snob.ru
    7 оценок, 606 просмотров Обсудить (18)

    Рецензия на книгу Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Святой князь Владимир: Цивилизационный выбор Руси»

     

     

    Владимир Гундяев, более известный как патриарх Кирилл, написал очаровательную книгу, которая лишний раз доказывает, что бога начинают искать лишь тогда, когда уже нет никакой надежды найти что-нибудь поинтереснее.

    Впрочем, надо отдать должное вменяемости автора, бог в его сочинении мелькает лишь бледной, формальной тенью. Главный герой книги — «креститель Руси» киевский князь Владимир, а сюжет закручен вокруг последствий неаккуратного выбора князем «веры» для славянских племен Х столетия.

    Отметим, что сегодня от автора требуется немалое мужество, чтобы решиться вновь поднять такие скользкие темы, как «крещение» и «Владимир». Но Гундяев все же решается на это. Более того, он пытается отследить то, как кошмарная сказка о киевском князе транслируется в сегодняшнюю реальность и влияет на нее.

    Давайте посмотрим, что у него получилось. Разумеется, в качестве исходной фактуры автор уверенно использует русские летописи, то есть многократно переписанный и отредактированный набор баек, вранья и фантазий, по всей вероятности, не имеющий никакого отношения к реальности «черной дыры» рубежа первых тысячелетий.

    Впрочем, трезвость здесь мало уместна. Оставаясь в трезвости, нам пришлось бы закончить разговор на слове «летописи». Реалистический подход тут так же невозможен, как и при оценке приключений Пиноккио. Рецензировать труд Гундяева возможно, лишь приняв заданные им правила игры. Давайте вместе с автором и прочими православными переместимся в мир их диких фантазмов. Мы знаем, что наши бородатые деточки впечатлительны и обидчивы, и сделаем вид, что принимаем всерьез изложенное в летописях.

    Итак, рассмотрим летописную фактологию, слегка почистив ее от пафоса и немножко обнажив ее смыслы.

    Все памятники Владимиру Киевскому всегда изображают «крестителя Руси» в торжественной статике, хотя князю больше подошла бы совсем другая поза. Дело в том, что он был крупнейшим мастером сексуального насилия. Чем, собственно, и прославился. Конечно, помимо этого князь широко практиковал серийные и массовые убийства. Но, как правило, они служили лишь фоном для бесконечной череды изнасилований.

    12-летнюю Рогнеду Владимир насиловал в присутствии ее родителей и родственников. Разумеется, крепко связанных. Вероятно, в какой-то момент ситуация показалась князю недостаточно пикантной, и он распорядился тут же, на глазах насилуемой девочки зарезать ее отца и братьев. Что и было исполнено.

    Не менее живописно было обставлено крестителем Руси и изнасилование беременной жены своего брата Ярополка. Оно тоже производилось на глазах у ее мужа и тоже сопровождалось зарезыванием наблюдателя. Вообще, Владимир умел и любил создавать причудливые смеси из деяний, прямо подпадающих под 131, 105, 134 и 132 статьи УК РФ, совмещая изнасилования «совершенные с особой жестокостью по отношению к потерпевшей и другим лицам» с убийствами «сопряженными с разбоем, вымогательством и бандитизмом».

    Примерно по такому же принципу князь формировал и свои «похотные дворы». Туда силой и побоями сгонялись «жены и девицы» с окрестных городков и сел. По подсчетам летописцев, только в Вышгороде, Белгороде и Берестове, в сексуальном рабстве у крестителя единовременно содержалось не менее 800 лиц женского пола. Разумеется, в «похотных дворах» Владимир имел возможность насиловать чужих жен и дочерей вдумчиво и почти «без всякой помехи», так как униженные и избитые мужья и отцы рыдали «за тыном», т. е. за оградой.

    Отметим, что весь этот компромат никогда не вымарывался, а исправно и гордо кочевал из одного летописного списка в другой. Вероятно, по той причине, что именно эти свойства Владимира были наиболее симпатичны народу-богоносцу.

    Как бы то ни было, но сегодняшняя правовая система РФ могла бы предложить Владимиру Святославичу только пожизненное заключение, а также титул особо опасного рецидивиста, сексуального маньяка и серийного убийцы, место которого рядом с Гейси, Чикатило и Джеком-Потрошителем.

    Последующая история князя ничего по сути не меняет. Где-то подцепив (судя по симптомам) хламидийный конъюнктивит, Владимир решил, что навсегда ослеп и до конца дней своих будет обречен вслепую насиловать черт знает кого. Возможно, даже кривых, косых и лысых.

    Наверное, это была невыносимая для него перспектива. Перебрав все местные способы исцеления, он обратился к византийским колдунам и, в надежде на волшебную силу их магии, принял некое «крещение», абсолютно не понимая его смысла. Дело в том, что ознакомиться с основами христианской веры он не мог при всем желании. Напомню, что ни по-латыни, ни по-гречески князь не знал ни слова, а первый перевод Евангелия (Остромирово) на славянский был сделан только через 50 лет после смерти Владимира. Впрочем, и по-русски Владимир ни читать, ни писать, как известно, не умел.

    Конъюнктивит, разумеется, со временем прошел сам собой. Владимир, окрещенный Василием, зауважал новую магию. Но византийские попы решили не останавливаться на достигнутом и предложили киевскому князю симпатичную гречанку Анну в обмен на тотальное крещение всего славянского народа. Стороны долго дурили друг друга, но в результате сделка состоялась. Естественно, киевскую, а затем новгородскую публику «крестили» с помощью побоев, шантажа, огня и меча. Бессмысленность и формализм процедуры греков не смутил. Они имели богатый опыт создания «варварских» митрополий и давно убедились в их безусловной доходности.

    Автор труда «Святой князь Владимир: Цивилизационный выбор Руси», вероятно, тоже видит, как выглядит летописная фактура, зачищенная от патетики и лести. Вероятно, и ему очевидно, что киевскому неграмотному маньяку нельзя было доверить даже выбор туалетной бумаги, не говоря о чуть более серьезных вещах вроде мировоззрения для целого народа.

    Но! Сблизившись с той или иной скандальной подробностью «крещения», Гундяев нигде не решается идти «на таран», чтобы мощью патриаршего слова раздавить очередной зловредный факт. Он начинает маневрировать, ловко уходя от любых соприкосновений с малоприятными подробностями.

    Впрочем, здесь дело не в авторском бессилии самого Гундяева, а в той традиции, которой он обречен следовать.

    Рецензируемая нами книга — это не более чем очередное лего патриарха Кирилла. Из мертвеньких казенных деталек еще синодальной штамповки автор старательно складывает искусственного динозавра православия. В этом рукоделии нет ничего криминального, но, как всякое лего, оно и рассыпается при первом нажатии. А очень громкое название книги «выбор Руси» остается мертвой декларацией.

    Впрочем, понятно, что никакого выбора и не было. Его не совершал Владимир. Его не делали киевляне и новгородцы, которые так и не поняли смысла совершаемых византийскими попами манипуляций с речкой и крестиками.

    Была лишь цепь скандальных и анекдотических случайностей, в результате изолировавшая Русь от цивилизации и превратившая ее историю в тысячелетний путь маразма, отсталости и боли.

    P. S. Напоследок, я полагаю, необходимо немножко пожурить автора книги.

    Вероятно, Гундяеву следовало бы знать, что с момента крещения языческое имя крещеного должно быть забыто. Называть киевского князя Владимиром — принципиальная ошибка и грубое пренебрежение христианскими смыслами. Крещеный может именоваться только тем именем, которое получил при крещении, а именно Василий. И только под этим именем киевский князь может фигурировать на страницах христианского сочинения. Никак иначе.

    Следует надеяться, что при переиздании эта ошибка будет исправлена. Книга, вероятно, тоже должна быть переименована в «Святой Василий: Цивилизационный выбор Руси».

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 18 комментариев , вы можете свернуть их
    Андрей Смирнов # написал комментарий 2 августа 2015, 10:00
    Наверное Невзорову уже сделали лоботомию. -как последнюю надежду в лечении лечении шизы. Иначе как можно так злобно извращать историю своего народа, его духовные ценности?
    Воистину убогий человек этот Невзоров. Жаль его.
    Стиратель Стиратель # ответил на комментарий Андрей Смирнов 2 августа 2015, 10:12
    Давно видно его веслом по яйцам не били.
    Игорь Самуров # ответил на комментарий Андрей Смирнов 2 августа 2015, 10:26
    Я, мягко выражаясь, не поклонник Невзорова, но факты вещь упрямая, а Невзоров изложил, в отношении князя Владимира, научные, исторические факты. Можете опровергнуть? Изложите ваши исторические факты.
    Игорь Игнатьев # ответил на комментарий Игорь Самуров 2 августа 2015, 10:51
    Факты-то фактами... Но этот радетель за историческую правду, по ходу, очень сожалеет, что живёт в "этой стране" моральных уродов и преступников. Слышали бы вы его высер про Суворова (того самого - полководца).
    Что он тут делает - не понимаю? Ему самое место - к другому Суворову - Резуну. Вот бы они на пару сваяли бы истинную историю Руси
    Андрей Смирнов # ответил на комментарий Игорь Самуров 2 августа 2015, 11:17
    А с фактами и Патриарх не спорит. Вопрос в том, как христианская православная вера меняет покаявшегося человека. И страну в целом. Именно поэтому все наши враги так ненавидят Православие. Не будь его- не было бы Великой Руси, остались бы кучкой языческих княжеств, легкой добычей для стервятников всех мастей.
    Долорес Клейборн # ответила на комментарий Андрей Смирнов 2 августа 2015, 18:00
    "Вопрос в том, как христианская православная вера меняет покаявшегося человека"

    То есть мучения изнасилованных женщин стали куда меньше от того, что их насильник покаялся? А так вообще удобная отмазка...
    Долорес Клейборн # ответила на комментарий Андрей Смирнов 3 августа 2015, 01:27
    От собственных мерзостей. Сначала накосячил по полной программе, потом языком помолол, типа, покаялся - и все, чистенький. Говорю ж, удобно.
    Андрей Смирнов # ответил на комментарий Долорес Клейборн 3 августа 2015, 11:06
    У вас, к сожалению, отсутствует понимание сущности таинства покаяния. Это не всем дано, увы.
    Джек ИвАнов # ответил на комментарий Игорь Самуров 2 августа 2015, 11:24
    Крещение Руси, хоть и сопровождалось применением насилия, огня и меча, сыграло положительную историческую роль в плане объединения разрозненных языческих племён и дало возможность совместными усилиями успешно противостоять недругам.

    Про моральный облик и национальную принадлежность князя Владимира (Василия) можно поговорить в другой раз. Как, впрочем, и о роли христианства в мировой истории…
    alexey kulakov # написал комментарий 2 августа 2015, 10:52
    Невзоров - известный дегенерат по Климову. Слушать его бредни - значит надо проверяться у психиатра.
    Ал Белояр # ответил на комментарий alexey kulakov 2 августа 2015, 11:24
    Ну Вы-то не дегенерат, понятное дело.
    alexey kulakov # ответил на комментарий Ал Белояр 2 августа 2015, 12:17
    Если вы читали Климова, скажем, протоколы советских мудрецов, то заметили бы тонкое наблюдение автора: дегенераты всегда поднимают вой по поводу его книг: "Это все неправда и ложь!". как своеобразный критерий. так вот, я этому критерию не соответствую, потому что считаю, как и он, что гомосексуализм,половые извращения - это первая стадия дегенерации. Оттого я считаю себя все-таки ближе к норме.
    Игорь Игнатьев # ответил на комментарий alexey kulakov 2 августа 2015, 11:43
    Ну, может, и не дегенерат, но деградант - точно. Так деградировать в откровенного русофоба - надо постараться.
    Игорь Самуров # ответил на комментарий alexey kulakov 2 августа 2015, 21:23
    Вы напрасно так о Невзорове. Человек он невероятно образованный, хотя и не имеет даже десятилетки за плечами. Циник? Да. Беспринципный наглец - да, но далеко не дурак.
    Андрей Смирнов # ответил на комментарий Игорь Самуров 2 августа 2015, 22:47
    Он шизоид. А они не всегда дураки
    alexey kulakov # ответил на комментарий Игорь Самуров 3 августа 2015, 11:48
    Я ведь не говорил, что он дурак :))) дегенерат - человек с отклонениями от нормы, психическими, физическими, интеллектуальными. в чем-то он может быть и чрезвычайно талантливым. Например, горбун Кьеркегор, или эпилептик Мухаммед. Важно, что потомство у него еще более дегенеративное, ибо и в партнеры он инстинктивно выбирает таких же.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1020 записей в блогах и 9695 комментариев.
    Зарегистрировалось 48 новых макспаркеров. Теперь нас 5016661.