Путин, Медведев и Кудрин - финансовая безграмотность

    Владимир Юровицкий написал
    9 оценок, 1446 просмотров Обсудить (39)
    Слышать это уже невозможно. Путин, а с ним и Кудрин и даже Медведев не раз повторяли нелепость по поводу превращения российского рубля в "региональную резервную валюту".
    Почему это абсурд?
    Да потому что региональная и резервная валюта = это две большие разницы. Резервная валюта не требует никаких соглашений, договоров и пр. Она возникает де-факто, де-юре нет никаких резервных валют. Например, какое де-юре есть у доллара. НИКАКОГО. Хотите - пользуйтесь. Не хотите - не пользуйтесь. Пользуются все. государства, частные лица, бандиты, наркодельцы и террористы. Де-факто. А по какому праву? Никто и не скажет. Потому что права-то и нет. Для того, чтобы валютой некоторого государства пользовались, чтобы она стала резервной нужно иметь хорошую экономику, а не какие-то "права". Иена стала резервной валютой не потому, что у нее красивые бумажки, а потому что у нее хорошие автомобили.  Но с другой стороны резервная валюта служит средством эксплуатации стран третьего мира (России в частности). Резервная валюта есть обычная национальная валюта, которую мировое сообщество выбрало в качестве мирового денежного средства, т.е. платежного средства на мировых товарных и финансовых рынках. А для того, чтобы вести такую деятельность в условиях нестабильности мировых финансов необходимо иметь некоторые резервы этой валюты. Вот почему ее называют резервной, хотя это название не очень хорошо. Правильней ее конечно называть национально-мировой валютой.
    Заставить другие государства использовать вашу валюту в качестве резервной или национально-мировой - невозможно. Мир делает выбор сам.
    А вот региональная валюта совсем иное. Хотя в настоящее время их просто нет, за исключением, возможно британского фунта по отношению к странам содружества. Но фунт есть все-таки и просто резервная валюта, т.е. национально-мировая.Просто в Содружестве наций он используется по традиции и по истории чаще.
    Региональных валют пока нет. Хотя множество блоков заявило о желании иметь собственную региональную валюту. И латиноамериканцы, и Центральная Америка, и арабы говорят о каком-то мифическом "золотом динаре", и ЮВА хотела бы иметь некоторое собственное средство платежа вместо доллара или евро или еще какой резервной (мировой) валюты. Вон и Назарбаев недавно выступал с призывам создать региоанльную валюту для стран СНГ. Но ясно, что если она появится, то она появится только на определенных правовых и договорных условиях.
    Таким образом, иметь региональную и резервную валюту - это как иметь лед и пламя в одном бокале.
    Российский рубль никогда не станет резервной валютой. По крайней мере в ближайшие десять-двадцать лет ему это не грозит.
    А вот региональной он может стать. Но здесь нужно разработать определенные правовые, финансовые и экономические условия. Об это финансисты всего мира мечтают, но воз и ныне там. Но по крайней мере, пока Путин будет тупо повторять вслед за Кудриным глупость "регионально-резервной валюты", ничего не будет это точно, Странам СНГ не хватает, чтобы их кроме США, Европы, отчасти Великобритании и Швейцарии эксплуатировала еще и Россия - это уже слишком.
    А вот объединиться в некоторый валютный или платежный союз, но на строго определенных условиях на базе некоторой региональной валюты евразийские страны могут. И такой региональной валютой может быть рубль. Но надо предложить условия использования рубля, которые должны отвечать, по крайней мере, двум требованиям:
    1. Региональная валюта не должна быть средством финансовой эксплуатации стран Союза, как это происходит с помощью резервной валюты.
    2. Должны быть созданы условия, ограничивающие экспансионизм эмитента региональной валюты. Понятно, что если региональная валюта, к примеру, обязательна в межстрановой торговле для членов Союза, то эмитент ее может наэмитировать ее сколько угодно и поскупать все у членов Союза.
    Главное чтобы эмитент региоальной валюты не имел односторонних преимуществ.
    Вот это и есть главная задача в проблеме региональных валют, которую до сих пор мировой финансовый мозг решить не смог. Несмотря на все желания.
    Но тут важно четко поставить задачу и тогда решение е может быть найдено. А пока наши власти будут говорить о какой-то "резервной и региональной" - решения не найти и ничего не будет сделано кроме словес безграмотного содержания. Как сказал Конфуций - "правильно давайте названия"

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 39 комментариев , вы можете свернуть их
    Руслан Менлиазизов # написал комментарий 9 августа 2011, 08:40
    Необходимо поднимать экономику России, а с ней и российский руб. Любой российский товар продавать за рубли и по рыночной цене. Руб сразу завоюет авторитет в мире. Да и вкладывать ее будут в Россию.
    Владимир Юровицкий # ответил на комментарий Руслан Менлиазизов 9 августа 2011, 10:42
    Хорошо бы еще и на Луну следать. Мечтать не вредно. Поднимать... Да как поднимешь, если она падает и падает.
    Владислав Герасимов # ответил на комментарий Руслан Менлиазизов 9 августа 2011, 12:23
    Назовите мне хотя бы десяток таких "товаров".
    Руслан Менлиазизов # ответил на комментарий Владислав Герасимов 10 августа 2011, 06:23
    Например, услуги туризма по России могут принести миллиарды. Зачем нам Испания, Франция, Италия, а тем более, Египет или Объединенные Эмираты, когда перед нами широкие просторы России? Разве у нас нет красивых пейзажей, рек, озер и морей? У нас есть леса и горы, у нас столько прекрасных мест, что голова закружится у туриста. Нет у нас внутренней политики, внутреннего рынка, дорог в России не хватает, а куры яйца несут в любой деревне.
    Владислав Герасимов # ответил на комментарий Руслан Менлиазизов 10 августа 2011, 11:27
    Не густо. Сами себе еще и противоречите. Туризм... и нет дорог. А еще нет гостиниц с канализацией в этих самых красивых местах.
    Руслан Менлиазизов # ответил на комментарий Владислав Герасимов 10 августа 2011, 21:09
    В том-то и дело, что внутренний туризм у нас заброшен - все тратим на внешнем рынке.
    Сергей П # ответил на комментарий Руслан Менлиазизов 10 августа 2011, 12:23
    Для того, чтобы услуги туризма в России принесли миллиарды, надо вложить в инфраструктуру триллионы. И тот, кто это собирается сделать, должен крепко подумать, чтобы по выполнению всех этих вложений, его дело с его же вложениями не передали какому-нибудь более "доверенному" лицу. Россия ведь не только зона рискованного земледелия, но и вообще в целом рискованная зона.
    bb bbb # ответил на комментарий Руслан Менлиазизов 10 августа 2011, 12:30
    Для туризма должен быть рынок услуг, а у нас либо " Вас много- я одна", либо "Не хочешь - не бери", либо "Не баре - перетопчутся", либо цены выше заграничных.
    V G # ответил на комментарий Владислав Герасимов 11 августа 2011, 13:04
    Нефть, газ, зерно, металл, лес, уголь... Вообще, всё, что экспортируется...
    Например, Китай именно так и поступает
    Semen Puk # ответил на комментарий Руслан Менлиазизов 10 августа 2011, 11:53

    Согласен, если бы энергоносители и другое наши правители продавали за рубли то рубль стоил бы уже 50 долларов сша, рубль обеспечен богатейшими природными ресурсами, и стал бы резервной валютой, хотите нефти и газу - покупайте наши рубли сначала за евро и доллары, а мы их вам напечатаем. беда в том что ЦБ РФ как и ФРС США не подчиняется государству см. ссылка на matrica.ucoz.com

    Антон Шарандин # ответил на комментарий Руслан Менлиазизов 14 августа 2011, 07:23
    Что бы поднять рубль, достаточно будет просто заявить, что отныне нефть и газ продаются за рубли. И куда Европа денется? Придется ей рубли покупать у Центробанка РФ. ИМХО.
    Василий Загогулько # написал комментарий 9 августа 2011, 09:20
    Но вот евро же является по сути региональной валютой со всеми теми атрибутами, которые перечислил автор. Коли Таможенный Союз пошел по этому же пути, то и региональная валюта просто обязана будет появится. Естественно, что ни Назарбаев, ни Лукашенко не хотят быть зависимы от эмитента. Поэтому - договор на право "чеканить монету" только сообща и только в строгих рамках.
    Владимир Юровицкий # ответил на комментарий Василий Загогулько 9 августа 2011, 10:43
    Евро есть внутренняя национальная (для группы стран) и одновременно резервная, т.е. мировая. Региональная валюта другая. Она не отменяет внутренних национальных валют. И просто так она не появится. Будут всякие спародические использования. Но подлинного эффективного платежного средства само собой не возникнет. Для этого нужен именнол ДОГОВОР. Этот договор надо езе создать. Как? Пока неизвестно.
    Виктор Иннокентьевич Захаров # написал комментарий 9 августа 2011, 10:51
    - Благодарю за полезную и краткую информацию по делу.
    Кудрин – главный бухгалтер и не должен лезть туда куда его не просят.
    «Цилечка, почему ваш ребенок непрерывно орет? Чего он уже хочет?
    Он хочет орать»!

    Л. Филатов. Пусть земля ему будет пухом.
    По мотивам его стихотворения

    Медведев. Президент.
    Ночью встану у окна
    И стою всю ночь без сна --
    Все волнуюсь об Расее,
    Как там, бедная, она?

    Путин. Беспартийный руководитель партии Единой России.
    Утром мажу бутерброд --
    Сразу мысль: а как народ?
    И икра не лезет в горло,
    И компот
    Владимир Недошивкин # написал комментарий 10 августа 2011, 12:06
    Недавно все средства массовой информации взахлёб рассказывали о надвигающемся дефолте в США, но его не произошло. Оказывается, что доллар как стоял так и стоит, только рубль не устоял. Наши "великие" экономисты опять пытаются найти этому оправдание, правда, как всегда. неграмотное. Грамотных система не держит-не выгодно, дабы они понимают, что стабильность национальной валюты впрямую зависит от стабильной экономики страны. А это не в интересах правящей кучки.
    Александр Львович # написал комментарий 10 августа 2011, 12:20
    Валюта используется как мера измерения, а любое измерение, это сравнение с эталоном.

    Проблема в отсутствии прямых мер сравнения оценки труда. Доллары, рубли, золото, долговые расписки, это косвенные и субъективные меры оценки.
    Объективная мера для оценки труда человека, это его энергетические затраты. Физиологически, для поддержания собственного энергетического баланса каждому человеку в день требуется 2000-4000 ккал.
    Поэтому критерием стоимости, произведенного человеком товара, должен быть труд (т.е. затраты энергии, сил и времени на его производство), выраженный в человеко-часах, приведенных к энергетическим затратам.

    Вывод. Путь отказа от любой валюты – есть. «…важно четко поставить задачу и тогда решение может быть найдено.».
    Владимир Юровицкий # ответил на комментарий Александр Львович 10 августа 2011, 12:33
    Создание энергетической теори стоимости занимаются уже десятки лет. Но это чушь. ну оценте энергетические затраты певца. Или Президента. Или Абрамовича.
    Это все мечта - найти эталон стоимости. Вот был же когда-ир такой эталон - золото. А сейчас меньги как метрологичсекий субъект не миеют эталонов. И инженеров и ученых точных наук это ужасно напрягает. Увы, нечем их порадовать. Нет и не будет. Вот возмите прейскурант цен товаров - это и есть, фактически своеобразный эталон, который позволяет сравнивать относительные ценности разных валют.
    Владимир Журин # написал комментарий 10 августа 2011, 13:04
    Это как с национальной идеей - ее нельзя сконструировать, она просто есть. Так же и с рублем - мы бессознательно должны понимать, что РУБЛЬ - ЭТО НАШИ ДЕНЬГИ. Пока это далеко не так! И конца этому не видно. Это выгодно правящему стаду.
    Сергей Л # написал комментарий 10 августа 2011, 15:29
    Ну, чего Вы хотите от Медведева? Он же юрист. Что же касается поливалютности ...Немного истории ... Изначально, когда первые государства встали на ноги, главным средством платежа были золото и серебро. Но ... Постепенно рост уровня развития производительных сил сделал эту систему взаиморасчётов архаичной. На смену пришли бумажные ассигнации, а затем появились и транснациональные деньги (де-факто), доллар, евро.И что же теперь всю Историю побоку? Глупости, мол, это. Пришли корифеи от финансов, что ли, и зовут нас назад в пещеры, туда отуда столько веков все пытались выбраться?Zarid (Вестник)
    Владимир Юровицкий # ответил на комментарий Сергей Л 10 августа 2011, 17:22
    Уважаемый Сергей.
    Мне рассказывать историю денег и развитие этой институции рассказывать вряд ли стоит. Ваш покорный слуга кандидат экономики, специалист по теории денег, автор трех монографий по проблеме денег и большого количества статей. И если проблема денег вас интересует, то поищите в сети "В.Юровицкий "Денежное обращение в эпоху перемен", 2007, 495 страниц.
    И я не понял о чем это "история побоку". Я полагаю, что история движется вперед. А уж деньги тем более. Спасибо за внимание.
    Сергей Л # ответил на комментарий Владимир Юровицкий 11 августа 2011, 08:38
    Отлично. Тогда Вам, наверное, ничего не стоит дать короткое исчерпывающее определение понятию "деньги".
    Видите, ли Карл Бородатый его где-то похерил, а Фридрих ... Искал плохо. И вот теперь мир мается, следствиями пользуется, леммами. Ну, так что, готовы рискнуть?
    Олег Силаев # написал комментарий 10 августа 2011, 16:12
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Владимир Юровицкий # ответил на комментарий Олег Силаев 10 августа 2011, 17:17
    Вы не совсем правы. На самом деле эта проблема не решена даже на теоретическом уровне. Потому что все экономические блоки заявили о желании иметь собственную региональную валю и не смогли создать.до стх пор..Кроме желания нужны и ЗНАНИЯ. А вы думаете, что знания под каждым кусом валяются?
    Светлана Аникина # написала комментарий 10 августа 2011, 17:54
    Получается, что у нас в руководстве сплошная нелепица. Как же мы еще существуем?
    Владимир Юровицкий # ответил на комментарий Светлана Аникина 10 августа 2011, 18:09
    Нет, бабло пилить руководство умеет. Но как реальный креатив, то тут дело плохо.
    александр запорожченко # написал комментарий 10 августа 2011, 19:02
    можно золотой рубль в качестве резервной валюты предложить. и валюта и золото в одном флаконе
    Владимир Юровицкий # ответил на комментарий александр запорожченко 10 августа 2011, 21:07
    Для того, чтобы ликвидировать золотой рубль человечество принесло в жертву 40 миллионов жизней в первую мировую. А теперь вы вновь хотите. Нелепость. Да и невозможно. Золота всего запаса не только Земли, но может и впридачу Марса и Луны не хватит, чтобы обеспечить все нынешние деньги. Их квадриллионы долларов.
    александр запорожченко # ответил на комментарий Владимир Юровицкий 10 августа 2011, 22:24
    квадрильены тон бумаги не чем не обеспеченой
    Андрей Б # написал комментарий 10 августа 2011, 20:25
    А Бреттон-вудские соглашения это так... сборище идиотов? Да и потом, ямайские финансовые договоренности отвязавшие доллар от золота - это не соглашения... что за чушь?
    Владимир Юровицкий # ответил на комментарий Андрей Б 10 августа 2011, 21:04
    Какие Бреттон-вудские соглашения? Они были в прошлом тысячелетии и были отменены на Ямайке почти сорок лет назад. А как у вас с русским? "Отвязавшим" означает "освободившим", т.е. от каких бы то ни было обязанностей, которые были у доллара. Нет теперь НИКАКИХ мировых денег де-юре. Де-юре тугрик монгольский и доллар США абсолютно равноправные национальные деньги. Де-факто нет, а де-юре - да. И НИКАКИХ повторяю, абсолютно НИКАКИХ обязательств США перед мировым сообщество не несут. А вот наоборот вовсе не так. По американским законам действия против валюты США приравниваются к войне с США. Т.е. весь мир должен поддерживать и оберегать валюту США, а Америка НИЧЕМ никому не обязана. И нынешние события показали это наглядно. Вот взяли и еще эмитировали сколько то триллионов не только американских, но и мировых денег, абсолютно не принимая во внимание, как это может отразиться на мировой экономике. А им чхать.
    Другой пример. Напичкали Садама Хуссейна миллиардами бумажных долларов, которые для чего могут пойти - на международный террор. А потом напали и забрали все эти деньги. Хорошо, да..
    Андрей Б # ответил на комментарий Владимир Юровицкий 10 августа 2011, 21:18
    Вы специально дубль "Д" включаете? На Ямайке какраз золото объявили обычным товаром как и железо или медь...
    Алексей Кузнецов # написал комментарий 10 августа 2011, 22:48
    >>> для того, чтобы вести такую деятельность в условиях нестабильности мировых финансов необходимо иметь некоторые резервы этой валюты. Вот почему ее называют резервной

    Разумные в целом рассуждения в статье сопровождаются этой нелепейшей фразой (процитированной)..
    Некоторая валюта (или иной товар) совершенно не поэтому играет роль резервной.
    Резервы и накопления, когда они образуются, необходимо в чем-то хранить.
    Для этого постепенно выделяется некоторый товар, являющийся более надежным, чем остальные. Когда такой товар - валюта, то она и есть резервная, то есть становится формой, в которую помещаются резервы.
    Руслан Торчинов # написал комментарий 11 августа 2011, 08:03
    От нашего рубля все шарахаются, т.к. он принадлежит коррумпированному (как они говорят - бандитскому) государству! Ни одна из уважающих себя стран не будет держать валюту, сродни Колумбийской, т.к. эти деньги дурно пахнут!
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 905 записей в блогах и 9704 комментария.
    Зарегистрировалось 26 новых макспаркеров. Теперь нас 5017322.