Чему верить ? Неуч Ломоносов, фашист Циолковский и плагиаторы Черепановы

    Сергей Пивоваров перепечатал из hedrook.vho.org
    19 оценок, 2531 просмотр Обсудить (474)
    Мы — русские. Но что это значит?.. Говорят, основой национального самосознания является национальная история. Говорят, история является закваской национального духа. Тогда грош цена такому самосознанию! И такому духу: они суть мыльный пузырь, поскольку основываются на мифах. На красивой сказке о благородном Александре Невском, победившем псов-рыцарей… На выдумке о геройски погибших, но не пропустивших врага к Москве двадцати восьми панфиловцах… На россказнях об империи, распухшей до невероятия благодаря ведению исключительно оборонительных и справедливых войн…
    И любые попытки покуситься на миф вызывают у оскорбленного этим покушением народа злобный вой раненого зверя, жаждущего крови покусителя. Хотя, казалось бы, времена нынче давно уже вегетарианские. XXI век на дворе, как-никак. Но именно в XXI веке из Института истории естествознания и техники АН СССР (теперь — РАН) был с треском уволен научный сотрудник Гелий Салахутдинов — за то, что пытался расчистить авгиевы конюшни исторической науки от накопившегося в ней патриотического дерьма.
    Беседовать с Салахутдиновым одно удовольствие!..
    * * *
    - За что же вас, человека с таким сугубо научным именем — Гелий, с треском вышибли из истории науки?
    - За то, что я делал то, что никому не может понравиться — развеивал мифы и разрушал дутые авторитеты. Сначала мне выговоры объявляли, потом и вовсе уволили. Такие люди всегда были неудобны. Вот сейчас все зачитываются книжками Суворова. А у нас в институте еще в семидесятые годы — задолго до Суворова! — один парень пытался опубликовать цифры, что перед войной в СССР одних только новейших танков КВ и Т-34, броню которых не прошибала ни одна полевая немецкая пушка, было выпущено больше, чем всех танков вместе взятых во всем мире. Затюкали парня!
    Его — тогда, а меня — сейчас. Со времен горбачевской перестройки прошло 20 лет, Сталина с Лениным давным-давно сокрушили-разоблачили, историческую науку подчистили от коммунистических догм. Однако, подчистили не всю — история отечественной науки и техники до сих пор построена на сталинской модели 1946 года, которая родилась в эпоху борьбы с космополитизмом, «низкопоклонством и раболепием перед западом». В этом историческом заповеднике по сей день сидят люди, которые пишут работы про основоположника русской науки Ломоносова, изобретателя радио Попова, основоположника космонавтики Циолковского. Все это — сплошные мифы, которые до сих пор втюхивают в школе детям.
    Ошибка! Не указано имя файла.
    - А чем вам Ломоносов не угодил?
    - Тем, что он ничего не сделал в науке. Вообще! В учебниках пишут, что Ломоносов открыл закон сохранения массы. Какие для этого основания? А просто Ломоносов в одном письме своему товарищу как-то написал фразу, что «если в одном месте что-то прибудет, в другом — убудет». Из нее сталинские соколы сделали вывод, что Ломоносов открыл закон сохранения массы. Но ведь случайная фраза в письме не есть формулировка закона! Впервые закон сохранения массы четко сформулировал и подтвердил опытами Лавуазье. Причем, не в частном письме, а научной работе.
    Также пишут, что Ломоносов разработал молекулярно-кинетическую теорию газов. Не разработал! И не мог разработать, поскольку очень слабо знал математику. Именно по этой причине, все его «труды» в области физики и химии были просто беспомощными фантазиями.
    Ломоносову приписывают создание «основополагающих» работ по горному делу. На самом деле эти «работы» есть ни что иное, как конспект лекций, записанных им во время учебы в Германии. В Германии Михайло, кстати, по большей части не учился, а пил да по бабам бегал. Поэтому и в математике слаб.
    Ломоносов — не ученый. Он администратор, человек, который умел хорошо делать только две вещи — пить и выбивать деньги на безумные проекты. Например, он организовал псевдонаучную заморскую экспедицию: ему пришла в голову следующая идея — достичь Индии, обойдя Америку через Северный Ледовитый океан. Почему-то Ломоносову втемяшилось в голову, что Ледовитый океан свободен ото льда на широтах севернее 80 градусов. Глупость очевидная, но влияние Ломоносова при дворе было так велико, что он легко выбил деньги от Екатерины на две экспедиции. Обе, естественно, закончились провалом — за Шпицбергеном корабли уткнулись в тяжелые многолетние льды. Кто оказался виноват? Уж конечно, не Ломоносов, а командир экспедиции Чичагов, который подвергся жесточайшему разносу в адмиралтейской коллегии.

    - А, вроде, Ломоносов изобрел мозаику. Ну, на стенках которая.
    - Мозаику Ломоносову привез граф Третьяков из Италии. Ломоносов тут же загорелся идеей освоить производство мозаики в России. Императрица выделила ему для этого огромный участок земли, деньги и кучу крепостных. Но Ломоносов умудрился, имея государственный заказ на мозаику, провалить и это дело!

    - Как же он выбился в «основоположники российской науки»?
    - Пиар. Когда Ломоносов вернулся в Россию, он сказал себе: я — человек низшего сословия, мне нужны покровители. И начал писать хвалебные оды в честь высокопоставленных особ. С помощью этого нехитрого приема он заслужил благосклонность многих власть имущих, в частности, графа Шувалова, который сам тогда еще пацаном был. Ломоносов пускал покровителям пыль в глаза околонаучными рассказами. А к старости Михайло совсем оборзел — напивался в стельку и шел в академию наук устраивать погромы, гонял там народ, бил. На него жаловались, но все всегда кончалось в пользу хулигана только потому, что у него были друзья в высших сферах.

    - Да, не зря вас уволили. Вы обрушили такого колосса…
    - Моя жертва была не напрасной. Теперь про Ломоносова многие уже все понимают. Не так давно, скажем, академик Захаров публично заявил, что Ломоносов — дутая фигура, и весь его вклад в науку — перевод двух учебников с немецкого языка… Но для того, чтобы стали возможными подобные заявления, мне пришлось в свое время пережить выговоры и публичные осуждения научной общественности. Причем, так странно все происходило… Я прихожу в институте к нашим физикам, спрашиваю: что сделал в физике Ломоносов? Они говорят: ничего, он, вроде, химией занимался. Прихожу к химикам, задаю тот же вопрос. Они дают тот же ответ: ничего он в химии не сделал, иди к физикам. Там я уже был. Прихожу к геологам, спрашиваю: есть у Ломоносова какие-то работы по геологии? Отвечают: нету, иди к химикам или к физикам, они знают… После чего я делаю доклад, в котором заявляю: а Ломоносов-то — ноль в науке! И в отношении меня выносят осуждающую резолюцию. Причем, выносят те же люди, которые только что подтверждали, что в их области Ломоносов ничего не сделал!
    Я храню этот замечательный документ: «Мы осуждаем деятельность Г.М. Салахутдинова. Научный совет не считает обоснованными его заявления, что Циолковский не был ученым, Ползунов — изобретателем, а Ломоносов — не сделал серьезных научных открытий».

    - Перед словом «осуждаем» не хватает слова «гневно»… В каком дремучем году вынесено по вам такое постановление?
    - Это было 28 сентября 2000 года! Я же говорю, до сих пор в истории естествознания живы сталинские установки!

    - Так, а что там по Ползунову?.. Это ведь изобретатель паровой машины, кажется?
    - Паровая машина существовала уже полвека до того, как ею заинтересовался Ползунов. Изучив зарубежные чертежи, алтайский рабочий Ползунов решил: да что же мы, совсем уже тюхи-матюхи, да неужто не построим такую же машину, какую англичане сделали?!. Умные люди ему говорили: это невозможно сделать в России, поскольку здесь нет необходимых технологий. Но у Ползунова было шесть классов образования, про технологии он мало чего понимал. Все наши «гении», надо сказать, были недоучками. Ломоносов отвратительно учился, у Циолковского четыре класса образования, причем, из них два года он в одном классе просидел.
    Но затея Ползунова верхам понравилась. Императрица, которой доложили об этом, создала «самородку» все условия. И Ползунов соорудил плохую копию английской машины. Не зря ведь ему говорили, что нужных технологий в России нет. Паровая машина — это не телега, там нужно сопряжение деталей! А Ползунов гордился тем, что у него между поршнем и стенкой цилиндра «палец не пролезает». Представляете зазоры? Конечно, такая машина не держала пар! Ползунов чем-то пытался замазывать эти дыры. А чем замажешь, если поршень должен ходить по цилиндру? Естественно, его машина больше стояла, чем работала. Ползунов простейших вещей не понимал — скажем, воду в котел качал прямо из пруда, машина, естественно, тут же засорялась грязью и илом. В конце концов, неправильно спроектированный котел дал течь, и машина окончательно вышла из строя.
    Это была самая настоящая авантюра. Ведь паровая машина на Западе появлялась веками, она росла вслед за технологиями металлообработки. В паровой машине 102 непростых детали, которые нужно правильно сопрячь. У паровой машины своя довольно сложная логистика работы. А тут вдруг появляется какой-то безграмотный Ползунов и заявляет, что он сейчас на коленке все построит.

    - Кто у нас там еще остается? Братья Черепановы, которые паровоз изобрели…
    - Братья Черепановы были в Англии на стажировке, увидели там паровоз и решили начать строить подобные машины на Урале. Вот и все «изобретательство». А знаменитый академик Петров, про которого во всех учебниках написано, что он первооткрыватель электрической дуги, не открывал никакую дугу. Просто незадолго до этого были изобретены гальванические элементы. И Петров заказал английскому мастеру Мэджору изготовить множество таких элементов — для опытов. Вот этот-то англичанин, изготовив для Петрова кучу элементов, составил из них батарею и обнаружил явление электрической искры. Петров тут ни при чем. Он просто заказал Мэджору гальванические элементы и потому был их юридическим владельцем. Именно их, а не открытия!
    Тырить чужие заслуги — это у наших в крови. Почему, скажем, план электрификации России называют «ленинским планом ГОЭЛРО»? Этот план был разработан еще при царе тремя российскими энергетическими компаниями.

    - Так, дайте я угадаю… Попов не изобретал радио?
    - Маркони тоже! Радио появилось в результате длительной эволюции. Первым, кто ввел термин «беспроволочная телеграфия», был Эдисон. Это случилось в 70-е годы XIX века. На основе электромагнитной индукции он передавал сигналы со станции на подходящий поезд и с берега на пароход. Дальность передачи — 200 метров. Потом Герц открыл электромагнитные волны. У него был приемник в виде полукольца и излучающая катушка. Герц был чистым теоретиком, который практическим применением открытия не заморачивался. Этим озаботился Тесла, который заявил, что с помощью открытия Герца можно будет передавать сигналы по всему земному шару и даже в космос, после чего нарисовал принципиальную схему радио.
    Далее англичанин Брантли вместо неудачного полукольца Герца придумывает другой приемник — стеклянную трубочку с металлическим порошком, по которому проходит электрический сигнал. Затем другой англичанин — Лодж собирает радио по схеме Теслы с приемником Брантли.
    Прочитавшие про эти опыты, Попов и Маркони стали их повторять. Единственное отличие — они закинули антенну повыше, и увеличили выходную мощность излучающего устройства. То есть ничего принципиально нового не придумали. Зато Маркони догадался все это запатентовать и стал зарабатывать на этом деньги. А Попов запатентовать чужое не догадался. Но после того, как Сталин приказал ввести День радио, Попова назначили изобретателем радио, кино об этом сняли.
    Сразу после войны появилась книжка Данилевского, который утверждал, что все изобретения мира сделаны русскими. Крепостной крестьянин Артамонов изобрел велосипед. До братьев Монгольфье на воздушном шаре полетел Крякутный. Можайский поднялся в воздух на своем самолете раньше братьев Райт. За эти бредни Данилевский получил Сталинскую премию. А книга стала настольной книгой историков науки и техники.
    Позже выяснилось, что рукопись о Крякутном поддельная, никаких документов о полете Можайского нет, а его самолет даже теоретически взлететь не мог, потому что его двигатель имел мощность втрое меньшую, чем нужно для полета. По «велосипедисту» Артамонову — аналогичная история.
    Ошибка! Не указано имя файла.
    - А Циолковский не отец космонавтики, надо полагать?
    - Даже не мать. Ракеты были известны с XIII века. В 1800-м году ими впервые на серьезном уровне начал заниматься английский полковник Уильям Конгрев. Примерно к этому же времени относятся первые теоретические работы: в Кембриджском университете было решено уравнение движения точки переменной массы — по сути, уравнение движения ракеты. Оно оказалось столь простым, что его решали студенты кембриджского университета на экзаменах весь XIX век. В России, конечно, про это не знали, поэтому нет ничего удивительного в том, что Иван Мещерский решил это уравнение заново и включил в свою диссертацию, которую с успехом защитил. Прошло еще шесть лет. Циолковский берет это уравнение и публикует в своей книжке «Исследования мировых пространств с помощью реактивных приборов». А в 1933 году, когда Советам нужно было праздновать юбилей великого советского ученого (у нас тоже есть ученые! и не хуже ваших!), Циолковского назначили автором этого уравнения. И присвоили уравнению его имя. В самом деле, зачем авторство буржуазному спецу Мещерскому? Тем паче каким-то английским империалистам?
    Между тем технические работы самого Циолковского полны детских ошибок, а что касается его философских «трудов». Он же у нас русский космист. Но правильнее будет назвать его родоначальником русского фашизма. В своих философских работах Циолковский выстраивает такие картины тоталитарного общества, что просто страшно становится. Дебилов, сумасшедших, а также негров, индийцев и прочие «низшие расы» Циолковский предлагал уничтожать, а сверхлюдей выводить искусственно от лучших производителей. Для этого великий гуманист Константин Эдуардович считал необходимым собирать наиболее совершенные человеческие «особи» в специальных домах. Евгенические идеи Циолковского позже пытались осуществлять немецкие фашисты.
    Ну, ладно, допустим, вывели сверхчеловека. Но ведь люди старятся, то есть «портятся»! Вот как эту проблему предлагает решить Циолковский в своей работе «Радость без расплаты»: «Положим, человек или другое смертное животное живет только до тех пор, пока не начинается уклон к старости и к тяжести жизни. У человека этот период начинается с 30, 40 или 50 лет, смотря по темпераменту или условиям. Когда начинается у человека жизненная тяжесть, убьем его безболезненным способом. Врачи уверяют, что такой способ есть. В самом деле, если устроить машину, которая в тысячную долю секунды или еще скорее (это теоретически возможно) раскрашивает человека на малейшие кусочки, то как это разрушение может ощущать человек? Оно не должно сопровождаться мукой, так как не может отразиться на нервах по своей кратковременности. Выгоднее, чем добиваться чрезмерного долголетия, сделать кончину человека безболезненнее. Это и возможнее».
    А если кто-то не захочет умирать или окажется не столь совершенным, как хотелось нашему старичку? Пожалуйста, вот рецепт Циолковского: «Эгоистические стремления можно уничтожать погашением родов с нежелательными свойствами, через ограничение права производить потомство».

    - Тогда вся Европа была беременна тоталитарными, коммуно-фашистскими идеями… Меня другое занимает — почему Россия всегда отставала в науке?
    - Административно-командная система не способствует развитию ни экономики, ни науки. Все свои научные проблемы наши ученые привыкли решать при помощи власти. Мы помним, как императрица поддерживала бредовые научные теории Ломоносова, как гнобили генетику-кибернетику и превозносили лысенковщину при Сталине.
    Знаете, как видится наша наука наблюдателям из-за рубежа? Профессор Леглер пишет: «В советской науке очень часто возникали локальные идеологии, предназначенные либо для захвата власти, либо для сохранения власти определенных лиц и групп в научном сообществе. Так, например, в течении десятков лет советская геология и мировая геология существовали на противоположных теоретических позициях. Западное научное сообщество придерживалось основополагающей научной теории известной, как тектоника литосферных плит. Советские геологи, примерно равные западным по численности, эту теорию полностью отрицали. Сейчас тектоника литосферных плит признана и в России. В истории советской науки противостояние советской и мировой научных школ систематически повторялось. Психология, гуманитарные и экономические науки всегда находились в состоянии противостояния. В серьезном противостоянии находились даже физики и математики. Кроме широких научных направлений, таких, как биология в целом, охватывающих тысячи ученых и десятки научных учреждений, существовали бесчисленные противостояния и в более узких областях. И во всех без исключения случаях советская наука в течении времени признавала свою неправоту. Лидеры противостояния с советской стороны обычно занимали руководящие посты в научном сообществе. Поэтому участие в противостоянии было обязательным для всех членов научного сообщества. Нарушители подвергались наказания, вплоть до изгнания из сообщества. Преодоление совершалось по “принципу обхода” — научная оппозиция обращалась за помощью к силам внешним по отношению к научному сообществу — заграничному общественному мнению, к прессе или государственной власти. Под видом науки в Советском Союзе существовала грандиозная система ее имитации. Советская наука в лучшем случае может следовать за мировой наукой, повторяя ее достижения с некоторым отставанием. В худшем случае она превращается в локальную идеологию, противостоящую мировой науке и не способную выполнять традиционные функции науки».
    Или вы думаете, что, отставая по качеству автомобилей и пылесосов, СССР мог по каким-то таинственным причинам держаться ноздря в ноздрю с развитым миром в области науки? Нет таких таинственных причин. Если административная система неэффективна в экономике, отчего же она будет эффективна в науке? Академия наук и наука в России до сих пор построены по сталинским лекалам.
    Наше тотальное отставание прекрасно видно по числу нобелевских премий. Поголовье ученых в СССР было такое же, как в США, но при этом у нас всего 10 нобелевских премий против 160 в США. В крохотной Австрии — 10 нобелевских лауреатов. В Швейцарии — 12. В Голландии — 14. В Швеции — два десятка. Во Франции, Германии и Великобритании — примерно по 60 штук.

    - Может, нас специально обижали, премий не давали? Холодная война…
    - Есть такая точка зрения. Есть и обратная — многие считают, что некоторым достойным западным ученым нобелевской премий не дали, чтобы дать ее хоть кому-то в СССР. Заигрывали с атомной державой. Цивилизовывали ее таким образом. И та, и другая точки зрения — политика. Будем придерживаться фактов, а они таковы: у нас — позорно малое число нобелевских лауреатов.

    - Если все так плохо, каким же образом мы первыми вышли в космос?
    - Чисто случайно. Откуда у СССР появилась жидкостная ракета? Трофейная «Фау-2». Мы стали заниматься ее совершенствованием, потому что нужно было чем-то стрелять по Америке: самолеты не доставали. А США поначалу ракетами не занимались вообще — их стратегические бомбардировщики с военных баз, раскиданных вдоль наших границ, дотягивались до любого участка нашей территории. США впервые начали разрабатывать баллистические ракеты в 1954 году, когда появилась водородная бомба, которая была меньше и легче атомной. Так что они нам дали фору в 8 лет.
    Да и то мы запустили свой спутник первыми только потому, что американское правительство решило, что пулять болванку на орбиту нет смысла. Еще в 1946 году они пришли к выводу, что спутник можно запустить в течении пяти лет после постановки такой задачи. Даже просчитали надежность пусков — получалось, что при тогдашнем уровне технологий из 11 запусков 9 окончатся неудачей, а две ракеты выведут два спутника на орбиты. Проект обошелся бы Америке в 55 миллионов долларов. Им показалось это все слишком дорогим и бессмысленным мероприятием.
    Больше того! В 1954 году Вернер фон Браун заявил: если вы мне дадите отмашку, я запущу ракету в космос. Ему отказали. В 1956 году Браун снова попросил разрешения запустить спутник через 90 дней. Ему опять отказали. И только после того, как СССР запустил свою железную болванку на орбиту, а потом собаку Лайку, Брауну наконец дали денег. И ровно через 90 дней он запустил первый американский спутник. А если бы разрешили сразу, запустил бы его на три года раньше советского.

    - А человечка в космос тоже мы первые пульнули.
    - Да, первого человека, первую женщину. Нам было первое время легче из-за той самой восьмилетней форы. Американцы поначалу действительно отставали в гонке. Но потом легко выиграли у нас космическое соревнование. Они делают хороший космический корабль «Джемини», а у нас на «Союзах» — авария за аварией. Они на Луну летят, а у нас опять авария за аварией. Но главное, это соревнование двух держав было абсолютно бессмысленным! Не зря ведь Нильс Бор сказал, что «пилотируемая космонавтика — это несомненное торжество интеллекта, но печальная ошибка здравого смысла». Она не нужна! Нет такой задачи в космосе, которую бы не смогли выполнить автоматы. Определяющая тенденция, закон развития техносферы — вытеснение ручного труда машинным, человека — автоматикой. Зачем рисковать и запускать человека в космос, если можно запустить автоматы, которым не нужен воздух для дыхания, питание, тренажеры и прочее.

    - А как же вековая мечта о покорении Марса? Столько книг написано, фильмов снято! «Марсианские хроники», у Шварценеггера голова взрывается…
    - Хотите на Марс слетать? Полет на Марс обойдется примерно в 100 миллиардов долларов. Что это значит для России, например? А просто взять весь наш стабилизационный фонд и отправить на Марс. Флажок там воткнуть… Почему чья-то глупая мечта должна осуществляться за счет всех налогоплательщиков?
    Академик Мишин — правая рука Королева — криком кричал, что нельзя строить «Буран», ибо крылатые космические аппараты бесперспективны. Его не слушали. Между тем, «Буран» действительно бесполезен. Нет, с точки зрения инженерной это был шедевр, конечно. Но с точки зрения экономики… Во-первых, крылья спускаемого аппарата создают лишнее сопротивление при старте. Во-вторых, всю эту махину просто не к чему приспособить. Представьте себе, наш челнок может спустить с орбиты 20 тонн полезной нагрузки. Отличный показатель! Но где их взять, эти тонны? Что вы с орбиты возить собираетесь? Причем, в плане экономики «Буран» даже хуже американского «Шаттла». Американский «Шаттл» выводится на орбиту с помощью двух дешевых твердотопливных ускорителей, а чтобы вывести на орбиту наш «Буран», нужно сжечь такую дорогостоящую жидкостную ракету, как «Энергия», на которой можно слетать на Луну. Зачем весь этот гигантизм?
    Пора, наконец, сбросить с плеч груз прошлых ошибок и мифов, мешающих двигаться вперед. Нужно избавиться от последних островков тоталитарного прошлого и внедрять такие принципы организации экономики и науки, которые существуют на западе. В Америке, скажем, наука делается университетами. Для прикладной науки — гранты и экономическая самостоятельность. А для науки фундаментальной — государственная поддержка, которая станет только мощнее, если ее не распылять по многочислегнным и никому не нужным НИИ, в которых держат оборону местные научные кланы, которые давно уже никакого отношения к науке не имеют.

    Из книги Александра Никонова «Бей первым! (Главная загадка второй мировой)»

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 474 комментария , вы можете свернуть их
    Савелий Савельев # написал комментарий 10 сентября 2012, 00:32
    Россияне очень болезненно реагируют на крушение пропагандистских мифов, в которые они верили долго и искренне.
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Савелий Савельев 10 сентября 2012, 01:18
    это как вдруг узнать, что лампочку изобрел не Ильич
    вова усольцев 02"14 # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 04:08

    Высказали своё мнение два самых отъявленных бандеровца - русофоба Савелий и Gennadi Poltavets!!! Первый висит у меня в блоге в статье " Крысы Гайдпарка", как Западный Адепт! ссылка на gidepark.ru Занимается активной активной промывкой мозгов русского народа - извращает историю ВОВ и историю России!_______________________________________ А второго давно пора повесить - руки не доходят. Занимаюсь рыжиками, а не этими "рыжими" ребятами!!!

    вова усольцев 02"14 # ответил на комментарий вова усольцев 02"14 10 сентября 2012, 04:15
    Из под ЧС для злобной русофобки - Mamma Mia ================================================ В России, по данным последней переписи, русские составляют 80% (!) населения. Это значит, что мы живем в моноэтническом государстве (таковым считается государство, где более двух третей населения принадлежит к одной нации)!!!_________________
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий вова усольцев 02"14 10 сентября 2012, 06:53
    ВОВА, занавес, иди в гримерную
    вова усольцев 02"14 # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 07:17
    "Как сладостно – отчизну ненавидеть
    И жадно ждать ее уничиженья!
    И в разрушении отчизны видеть
    Всемирного денницу возрожденья!
    (Я этим набожных господ обидеть
    Не думал: всяк свое имеет мненье.
    Любить? – любить умеет всякий нищий,
    А ненависть – сердец могучих пища!)"
    (В. Печерин)
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий вова усольцев 02"14 10 сентября 2012, 08:47
    Вова, я не лирик, я физик, корабел по образованию,
    могу тебе шлюпку сделать, идет?
    вова усольцев 02"14 # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 08:51
    А сюда нахрена вылез? Вот и плотничал бы молча!
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий вова усольцев 02"14 10 сентября 2012, 22:06
    азбуку принес
    Волков Виктор # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 13:19
    ТЫ, брехло, геня , ты электрик. Шлюпки не делают, шлюпки строят, например: ЯЛ-6, геня! А, скажи, делатель шлюпок, когда ставят прямой румпель, а когда-кривой? Какие команды подаёт старшина шлюпки при постановки рангоута и парусов? Действия гребцов при подаче команды: "шабАш". Мозги будешь пудрить салагам, моряк-с печки бряк. Крыса береговая.
    Дмитрий Удалов # ответил на комментарий Волков Виктор 11 сентября 2012, 05:45
    Да какой он электрик? :) Он поди что такое перекос фаз не знает :)
    Волков Виктор # ответил на комментарий Дмитрий Удалов 13 сентября 2012, 12:08
    Копаю я под этого командира БЧ-5. Не какой он не командир.
    Дмитрий Удалов # ответил на комментарий Волков Виктор 13 сентября 2012, 12:21
    Трепло он. Он тут уже три или четыре разных "легенды" задвигал. И по любой легенде, когда начинается конкретика в вопросах - либо "пропадает", либо лепит каких то корявейших отмазок, либо начинает нести редчайшую ахинею. Например 10 лет срока за неисполнение приказа.
    Волков Виктор # ответил на комментарий Дмитрий Удалов 13 сентября 2012, 12:56
    Аналогично! Я ему пару специфических вопросов про флот задал, так он в этом деле совсем не понимает и к ПЛ отношения никогда не имел. Правда, живёт в Нью-Джерси. По адресу, который он мне указал, находится хлипкий, дешовый домик. Ему он не принадлежит, хозяин выставил его на продажу. Он говорит, что женат, а сам переписывается с бабами из г. Полтава. Бабенки явно не того возраста, чтобы быть его ровесницами, явно помоложе. Желаю, чтобы эта гнида заткнулась и не писала всякую дрянь в ГП, вот и чморю его везде.
    Дмитрий Удалов # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 11 сентября 2012, 05:13
    Гена, ты не физик, ты дурачок и клоун, в первую очередь :)
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Дмитрий Удалов 11 сентября 2012, 05:35
    правило прАвой пуки вспомнишь?
    ТЫ КЛОУН, чини компы, будет надо - позвоню,
    ты просто далек от мира - компы чинят поцф как я - остальные покупают новые!
    ТЫ ПРОСТО ОТСТАЛ В БРАТСКЕ СВОЕМ
    Дмитрий Удалов # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 11 сентября 2012, 05:43
    Ты, Генчик, можешь мне позвонить только затем, чтоб услышать как я вежливо тебе предложу обратиться в клинику :) Я себе вполне уже могу позволить не оказывать услуг неприятным мне клиентам :)
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Дмитрий Удалов 11 сентября 2012, 05:38
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Владимир Шелест # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 11 сентября 2012, 08:48
    До физика недотягиваешь.Они умнее!
    вова усольцев 02"14 # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 07:22
    Чему верить ? "Глаза слепы! Искать надо - сердцем!"(Экзюпери)
    вова усольцев 02"14 # ответил на комментарий вова усольцев 02"14 10 сентября 2012, 07:36
    А глазами я вижу, что рядовой Райен воевал со Сталиным,союзником Гитлера и взял Берлин.Удивительно! Почему не Москву??????? И Сталин начал 2-ую Мировую войну. И русские бомбили Хиросиму и Нагасаки! Какой уж тут Ломоносов, когда прав Суворов-Резун и Вашингтонский обком!
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий вова усольцев 02"14 10 сентября 2012, 08:51
    никому не верьте, даже мне!
    вова усольцев 02"14 # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 09:00
    Потому и матюгаюсь с дикими невоспитанными, необразованными паркерами, а также с предателями, поменявшими своё первородство на чечевичную похлёбку.
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий вова усольцев 02"14 10 сентября 2012, 22:21
    мне кажется, что вам лет сто!
    ПОДУМАЙТЕ О СЕМЬЕ, придурок
    Владимир Шелест # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 11 сентября 2012, 08:57
    Человек,называющим себя физиком, и печатающим таки глупости,типа ваших, вот где настоящий Придурок! Впрочем, среди несостоявшихся "физиков" последнее далеко не редкость!!!
    Валерий Акатов # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 13 сентября 2012, 09:05
    Да вам то мы как раз и верим,что вы отпетый кретин!
    Волков Виктор # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 13:08
    Лампучку изобрел предатель геня полтавец!
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Волков Виктор 11 сентября 2012, 05:04
    ПРОГУГЛАЙ
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 11 сентября 2012, 05:07
    и иди спать спокойно, ее даже хохлы не изобрели
    Владимир Шелест # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 11 сентября 2012, 08:58
    Хохлы- это Русские, значит имеют право говорить о лампочке Лодыгина!
    Савелий Савельев # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 13:13
    Или о том, что Фаня Каплан была слепой, и не могла ни целиться из пистолета в вождя, ни попасть в него отравленными пулями...
    Владимир Шелест # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 11 сентября 2012, 08:59
    Вы все о своем! Присутствовали?
    Валерий Акатов # ответил на комментарий Владимир Шелест 13 сентября 2012, 09:08
    Не, он пули для нее самолично отливал и ядом своим нутряным обрабатывал.
    Николай Тимаков # ответил на комментарий Савелий Савельев 10 сентября 2012, 04:13
    А вы не так реагируете на еврейские мифы?
    вова усольцев 02"14 # ответил на комментарий Николай Тимаков 10 сентября 2012, 04:17
    Уважаемый, пожалуйста, дублируй мой текст Mamma Mia . Я унеё в ЧС.
    Савелий Савельев # ответил на комментарий Николай Тимаков 10 сентября 2012, 13:16
    Я одинаково реагирую на любые мифы, независимо от этнического происхожденгия их авторов. Для Вас имеете значение этническое происхождение лжеца? :))))
    Владимир Шелест # ответил на комментарий Савелий Савельев 11 сентября 2012, 09:00
    А на свои Мифы? Так же?
    Савелий Савельев # ответил на комментарий Владимир Шелест 11 сентября 2012, 09:15
    Голубчик, я на Вас улыбаюсь! :)))))
    Вит Иванов # ответил на комментарий Савелий Савельев 10 сентября 2012, 04:38
    Потому и болезненно, что кроме мифов ничего нет. Кроме, к великому сожалению, больного самолюбия и великого тщеславия.(
    Савелий Савельев # ответил на комментарий Вит Иванов 10 сентября 2012, 13:17
    Видимо, Вы правы. Стремление казаться, а не быть, становится характерной чертой россиян. От сюда и любовь к мифам, поднимающих их самих в собственных глазах...
    Вит Иванов # ответил на комментарий Савелий Савельев 11 сентября 2012, 05:59
    Не станОвится, а было. Возможно - нац черта.( Во всяком случае я помню это с 60-тых годов, тогда ещё в сссре. И теперь точно тоже самое.
    Валерий Акатов # ответил на комментарий Савелий Савельев 13 сентября 2012, 08:57
    А русские реагируют на таких как вы вполне адекватно,как на профессиональных Лжецов.
    Савелий Савельев # ответил на комментарий Валерий Акатов 13 сентября 2012, 12:28
    А на собственных лжецов, типа Путина, реагируют, как на Пророков? Поэтому, видимо, умом Россию и не понять...
    Валерий Акатов # ответил на комментарий Савелий Савельев 13 сентября 2012, 15:11
    Это уже наше дело!Критикуйте своих убийц-президентов,как Америки так и ее саттелитов в лице Евросоюза.Окей?
    Савелий Савельев # ответил на комментарий Валерий Акатов 13 сентября 2012, 15:54
    А Вы своих уже начали? :))))))))
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Белый Клык # ответил на комментарий Саша Лиса 10 сентября 2012, 00:48
    Уважаемый, Вы в корне не правы. Русские, потому и называются русскими, что когда- то ими руководила РУСЬ-арийское(иранское) воено-купеческое сословие. Это всегда было ГРАЖДАНСТВО, Подданство, а не этнос.Известный учёный - лингвист В.И.Даль двести лет назад занимался тем, что ездил по российским губерниям и составлял "Толковый словарь великорусского наречия русского языка". Именно под таким названием русский язык фигурировал в 1840-х годах, Вот что он сам пишет о результатах исследования:
    «…Что Погодинъ (историк начала XIX века) ни говори, а гораздо болѣе половины земляковъ нашихъ — обрусѣвшая чудь; отъ этого, вѣроятно, и различные говоры. Посмотрите въ Тверской на Карелъ, въ Nижег<ородской,> Пенз<енской,> Симб<ирской> и др. на Мордву, Чувашь — они обрусѣли въ глазахъ нашихъ, и нынѣшнее поколѣніе не знаетъ болѣе своего языка. Тоже видѣлъ я въ Пермской, Вятской и — Орловской; пусть рѣшитъ Погодинъ, какъ Историкъ, какого поколѣнія чухны жили въ орловской, но это чудь. Одна половина Курскаго населенія также. Какъ и чѣмъ самый говоръ могъ такъ переломиться — непостижимо.»
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    БВА 71 # ответил на комментарий Белый Клык 10 сентября 2012, 00:58
    Религия сделала из мордвы славян. В Российской Империи не было национальностей, а было вероисповедание - если ты православный, значит русский. На мордовском богослужения не велись, а только на каноническом старославянском. Так народ и переучился. Затем русский язык был закреплен в рекрутской службе, с которой солдат возвращался "чистым русским", и обучал своих детей "правильному" языку. А затем уже и школы возникли и гимназии.
    Белый Клык # ответил на комментарий БВА 71 10 сентября 2012, 09:38
    И так и не так Вы думаете, почему всё дворянство говорило на французском языке? Потому что это был язык межэтнического общения. С приходом Романовых Московское княжество превратилось в империю Были присоединены огромные территории, населённые разными нациямиНО!!! РОмановы были выходцами из Великого княжества Литовского. Литвинов называли "люди Руския" Вот основная причина "обрусения" новых нацменов на присоединённых территориях - язык новой элиты. Отсюда и название новой нации- русские
    Юрий Балаев # ответил на комментарий Белый Клык 11 сентября 2012, 07:41
    С приходом Романовых огромная империя накрылась медным тазом. Надгробная речь для короля Карла 11 была написана на русском языке, а по свидетельству Петавиуса, султан и все подданные Турции говорили на славянском языке. Весь мир тогда говорил по славянски.
    Белый Клык # ответил на комментарий Юрий Балаев 11 сентября 2012, 22:24
    Возможно и так. Из исследований Костомарова об Иване Сусанине нам известно, что зять Сусаниа, человек создавший миф об Иване и "выбивший" из Романовых деньги и льготы, писал своё прошение на мордовском(мерянском ) языке и ездил в Кострому к толмачу, что бы перевести его (прошение) на русский язык,понятный Романовым. Так, что большая часть России в те времена говорила ещё на финно-угорских диалектах
    Юрий Балаев # ответил на комментарий Белый Клык 12 сентября 2012, 06:36
    У мерян и эрзян(мордвы) письменность возникла в 20 веке, на основе кириллицы. А про мифы - это Запад мастер сочинять. Вплоть до прихода Романовых платили дань славянам. Ломоносова хаять грешно. После его смерти все бумаги попали к Миллеру(немецкому еврейчику) и, сразу на Западе возник всплеск крупнейших открытий в области математики, физики, химии. Не секрет, что более 80 процентов физиков и математиков с мировым именем имеют славянские корни.
    Сергей Яшин # ответил на комментарий Белый Клык 11 сентября 2012, 21:04

    Ещё 400 лет назад вся Европа, Турция, арабы говорили, или понимали по-русски! Это после петровской эпохи, русский язык стал сдавать позиции. А русские - это потомки ариев. Я типичный представитель! (по крайней мере внешне) Меня с молодости забавляла такая деталь, Когда я в году 83, ехал в составе тур.группы по военно-грузинской дороге, все местные аборигены принимали меня за своего, за осетина, грузина, армянина, и уверяли меня что настоящий (см. выше) не чёрный и носатый, а светлоглазый блондин! И это продолжалось всю жизнь, разрасталась лишь география и народы, турки, болгары, греки, немцы. Потому что практически у всех народов Евразии осталась память об АРИЯХ.! И если вас не затруднит, почитайте результаты работ прф.Гарвардского Ун-та Клёсова. Он ещё в 2008г. доказал что русские- это ближайшие потомки ариев! ----- ссылка на www.lebed.com

    Белый Клык # ответил на комментарий Сергей Яшин 11 сентября 2012, 22:12

    Я этой темой занимаюсь много лет Я читал статью Клёсова и она у меня есть в закладках. Считаю. её полной чепухой. Возможно я для Вас не авторитет, но вот что пишет гуру исторической науки, граф В.Н. Татищев:" ...но чтоб можно сказать кто, от которого сына пошёл, оное весьма сомнительное, ибо тысячи лет народы, переходя мешались, иногда пленниками и покорёнными себя умножали, иногда пленением и обладанием язык свой переменить и оставить принуждены были. Следственно, по языку иным народ нежели на самом деле считается Когда говорят о неких "славяно-русах" необходимо понимать, что кроме слов и "геномных исследований", нужны конкретные доказательства: гидронимика и топонимика, археологические артефакты и т.п. Одним из несомненных доказательств проживания того или иного народа, являются женское платье и женская вышивка. Вышивки уникальны, и в древности между народами не повторялись Как мама дочку учила, так и она учила свою дочь. Русские люди в безусловном родстве с ариями- иранцами В родстве, через Мордву, являющаяся потомками древних ариев Буртас ссылка на covput11.narod.ru

    Белый Клык # ответил на комментарий Белый Клык 11 сентября 2012, 22:13
    Да и само слово Мордва, или Морденс- иранское. Что бы коммент не превращался в научный трактат, приведу три вышивки Первая иранская, с курдской сумки, вторая мордовская, с эрзянской рубашки, и третья мордовское полотенце. К сожалению, после Второй мировой войны слово «арии» и древний русский знак свастики, под влиянием еврейства, стали вне закона. Я считаю, что это неправильно Свастика древний , в том числе и русский символ солнца и не немцам его было присваивать
    .

    Сергей Яшин # ответил на комментарий Белый Клык 12 сентября 2012, 11:29
    Я родом из казацкой семьи. Моя прабабушка рассказывала о Персицком походе, о завоевании Средне Азии, о иммиграции в Китай и пр. Она никогда не утверждала что казаки - не русские. И мне было удивительно было услышать в 90-х годах утверждение, что казаки это отдельный этнос. У меня была книга атамана Савельева, который её написал на рубеже 19-20 века. В ней он на основе лингвистики доказывал об арийском происхождении казаков. Что казаки в далёкие времена основали мощную цивилизацию где-то на Севере, потом двинулись на Юг. В Индии создали цивилизацию, потом вернулись обратно, с остановкой в предгориях Тянь-Шани. И я был поражён тем, что генетики, через 100 лет, подтвердили его правоту. А по поводу Анат. Клёсова, я вам скажу, он не пытается доказать что Стоунхедж, и прочии Индии, создали протославяне, он утверждает что в то время, и на той территории они жили, и до сих пор живут их потомки.------------- Что же касается мордвы, моя прабабушка рассказывала, что при царском дворе жила мордовская Княжна и дабы задобрить моего предка-казака, княжну выдали за него замуж, с большим приданым. Так что в моей крови есть маленький ручеёк мордвы.
    Белый Клык # ответил на комментарий Сергей Яшин 12 сентября 2012, 15:57

    Евграф Петрович Савельев учёный, журналист, писатель ссылка на kazachiy-krug.ru писал о донских казаках Казаки действительно не были "люди русския" Сколько бы в наше время не спорили, но вот Вам ссылка на знаменитые Атямарские и Пензенские десятни- Письменный перечень дворян, служивших по Чардану на Белгородско Симбирской линии. Здесь Вы видите несколько группы служилых Дворяне и дети дворянские, бояре и дети боярские, мурзы татарские, мурзы мордовские, казаки, рейтары (наёмники) ,"руския люди" и прочие. Рускими людьми тогда называли выходцев из Великого княжества Литовского. Интересный факт, что Оренбургское казачье войско состояло в основном из высланных туда после Пугачевского восстания Мордвы и Калмыков. Это уже казаки не этнические, а как носители особой государевой службы. Мой предок был атаман Саранской линии, мурза мордовский, Макулов Вот и разберись теперь кто есть кто в этносе Русские цари были правы, когда делили своих поданных только по религиозному признаку Так и писали в паспорте на выезд Руский подданный, православный. Или Руский подданный, иудей и т.п, С уважением, Хасбулат Удалой - Макулов

    Комментарий удален его автором
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александр Атанасов # ответил на комментарий юрий фамилия 10 сентября 2012, 17:14
    Этот языk был идентичен разговорному языку в Болгарии в те века, о чем свидетельствуют писменные паметники ( не книги, а надписи сделанные на стенах и скалах простолюдием). к примеру в столице второго Болгарского царства Велико Тырново (Велико Търново).
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александр Атанасов # ответил на комментарий юрий фамилия 10 сентября 2012, 20:57
    Вы, уважаемый, путаете азбуку с языком. В Солуне (Тессалоники) некому было говорить по Моравски и азбука создана и адаптирована для языка который был для них родным - от матери. А одна из нодписей возле В. Тырново написана обыkновенным солдатом и описыwaeт как во время караула он возле реки встретил девушку, которая собиралась стирать и интим, который произошел м/у ними. Т.е этот человек мог писать и читать, и написал конечно так как тогда говорилось в народе. ОН не был посвещенным в подробности какого- то специального церковно-славянского языка, который употребляли при богослужении. Языk был один - официальный , говоримый и богослужебный. Поч итайте академика Лихачева.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александр Атанасов # ответил на комментарий юрий фамилия 10 сентября 2012, 23:37
    есть Тангра и т.д, я атеист и почитаю человека! А фамилия моя - Атанасов. Не почитать надо, а побольше читать! Осмысливать и думать.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александр Атанасов # ответил на комментарий юрий фамилия 11 сентября 2012, 01:52
    Не совсем Вас понял, но все'ж спосибо что фамилию не напутали.. На счет товарищ
    ей и господ - претензий не имею. Чувство юмора - мое, и я сним в полном соответствии. а Ваши оценки - ваши, и в них вмешиваться не собираюсь. Слишком отклонились от первоначальной темы, т.е языки только и чешем. Другим наверное будет не интересно.
    Сергей Яшин # ответил на комментарий Александр Атанасов 11 сентября 2012, 21:21
    Атанасов - я понимаю это болгарская фамилия? Я вам могу сообщить, болгары НЕ СЛАВЯНЕ и по - болгарски, т.е. на одном из руских диалектов, они начали говорить 7-8 веков назад. Мужайтесь, я понимаю это тяжело узнать и поверить в это...
    Александр Атанасов # ответил на комментарий Сергей Яшин 11 сентября 2012, 21:33
    ?! Болгарское государство официально признано по договору с Византией в 681-м году, Христианство принято в 862-м. Сравните с Русской официальной историей и не смешите людей.
    Сергей Яшин # ответил на комментарий Александр Атанасов 11 сентября 2012, 21:50
    Ага,Вы ещё добавьте что до Кирилла-Мефодия, на Руси не было письменности! Пора знать, вплоть до 17 века почти вся Евразия говорила по-русски! А Болгары - никакого отношения к славянам не имеют! И русскому языку, мои предки их научили 7-8 веков назад. До этого они наверно общались жестами, как до сих пор некоторые народы "цивилизованной" Европы! И чтобы вправить свои мозги, почитайте труды Анат. Клёсова.
    Александр Атанасов # ответил на комментарий Сергей Яшин 11 сентября 2012, 22:18
    Писали наверно на С++ и общались с помощью I-Pod. Укажите писменныe исторические источники с времен когда Россия не существовала как государство. К кому болгары в школу ходили? Все по русски говорили, а потом вдруг забыли? Это наверное было до "вавилонского столпотворения", после которого шумеры и ассиро-вавилонцы позабыли на каком языке говорили до сотворения башни. Повторяю - не смешите людей.
    Сергей Яшин # ответил на комментарий Александр Атанасов 12 сентября 2012, 01:24
    У меня нет I-Pod, пишу с домашнего компа. Чтобы не забивать вас терминами типа ГАПЛОГРУППЫ, Y-хромосомы, их непарность и мутации, постараюсь объяснить на бытовом уровне. Я родился в городе основанный моими предками, белой расой-ариями! Город получился на славу!!! В нём было 2 парка культуры и отдыха, раскинувшие на площади в сотню гектаров, МНОЖЕСТВА Дворцов культуры, Домов пионера, кинотеатров, спортивных сооружений, 50-ти метр. бассейн, с прыжковой ванной, со школами и тд и тп. Были построены фабрики , заводы, шахты и ... Что мы видим сегодня, существует город, правда в довольно потрёпанном виде, много чего закрыто, разрушено, а то и исчезло бесследно! Вокруг пустыня! Но всё в этом городе ещё ощущалось его былое великолепие!!! Поналетели разные учёные мужи, стали прикидывать что к чему! Видят живут в том городе люди чернявые, морда блином, глаз не видно, разговаривают по-русски. Археологи разными методами определяют возраст этого города, заложен в 1956году. Всякие Историки определяют, узкоглазые живут здесь с 1991 года. Им задают вопросы: а как же эти 35 лет? А они в ответ: не было до 1991 года письмености! Правда среди черножо...ых аборигенов нет-нет да промель
    Сергей Яшин # ответил на комментарий Александр Атанасов 12 сентября 2012, 02:02
    Правда среди черножо...ых аборигенов нет-нет да промелькнёт, светлое голубоглазое личико. Да и в эпосах этих аборигенов существуют предания: когда-то давно в этом городе жили арии! Но учёные мужи считали это обыкновенными сказками! Но тут пришёл г-н Клёсов и доказал что АРИИ жили здесь с 1956года, а чернож...е заселились здесь в 1991 году , с погрешностью в 1 год. После этих фактов среди учёных мужей случилась полная неразбериха. ----------------------------- Вот такие мил-человек дела! Я это привёл пример на маленьком, 40тыс городке. Но это всё можно перенести на соврем. Англию с её стоунхенжем, это можно сказать и про АРКАИМ, и про Андроновскую культуру, и про Индию, и про Трипольскую культуру! С натяжкой сюда можно прицепить и ЭТРУССКОВ. ------ И ещё, в предыдущем письме мною была допущена очепятка, читать следует " в 7-8 веке" а не 7-8 веков назад болгары стали говорить по-русски". Так что ПОКА, двоюродный, а может троюродный, братушка! P.S. местное время 5:02. Надо идти спать.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александр Атанасов # ответил на комментарий юрий фамилия 10 сентября 2012, 23:41
    Читаю и чту - тоже понятия разныe.
    Сергей Яшин # ответил на комментарий Александр Атанасов 11 сентября 2012, 21:11
    Комментарий удален его автором
    Белый Клык # ответил на комментарий юрий фамилия 11 сентября 2012, 22:16
    Мордовский извод не может быть по определению Мордвы, как язычников. Мордва приняла православие только при Екатерине Великой, в обмен на не введение крепостного права и припиской их людям государевым
    Марк зол # ответил на комментарий Белый Клык 10 сентября 2012, 01:57
    Про Даля:
    едет Даль с ямщиком, ямщик пальцем в хмурое небо тычет и говорит:
    - Замолаживает!
    Даль как матёрый энциклопедист сразу блокнотик с пером достаёт и записывает:"замолаживает - это в N-ской губернии пасмурно, небо хмурится"
    Приезжают ко двору. Ямщик орёт" - Отклывайте, балин плиехал!!
    Савелий Савельев # ответил на комментарий Белый Клык 10 сентября 2012, 13:18
    Это московиты, по-вашему, когда-то руководили Русью?
    Владимир Шелест # ответил на комментарий Савелий Савельев 11 сентября 2012, 09:04
    Ну не ты же, со своим "интеллектом"?
    Савелий Савельев # ответил на комментарий Владимир Шелест 11 сентября 2012, 09:19
    Только ты со своим интеллектом и степенью знания Истории своей страны! :))))
    Владимир Шелест # ответил на комментарий Савелий Савельев 11 сентября 2012, 09:47
    Естесстно.Просто я умнее. И положительнее, соответственно,в своих делах!
    Савелий Савельев # ответил на комментарий Владимир Шелест 11 сентября 2012, 12:48
    Кто же в этом мог усомниться? :))))))))))
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Саша Лиса 10 сентября 2012, 01:19
    еще один миф?
    bonkabon bonkabon # написал комментарий 10 сентября 2012, 00:34
    ленина - никто не свергал -брехня либирастная
    =
    ракеты были известны давно, но циолковский дал полёту ракеты математическое описание
    Александр Попов # написал комментарий 10 сентября 2012, 00:38
    Насколько понял автор сам то не очень разбирается о чем пишет. Задача у него другая: облить помоями русских.
    Хм. "Показатель"-шно т.е. нобелевская премия...
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Александр Попов 10 сентября 2012, 01:21
    никто не собирается их обливать, придурок, телевидение и вертолет изобрели русские, а толку?
    СМОГЛИ РЕАЛИЗОВАТЬСЯ ТОЛЬКО В СВОБОДНОЙ СТРАНЕ,
    в такой стране как Россия могут жить только мифы
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 01:38
    Приятно чувствовать себя мифом :)
    Марк зол # ответил на комментарий Константин Крашенинников 10 сентября 2012, 02:29
    Вау!!
    Я мифический персонаж!
    Чур я Геракл!!
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Марк зол 10 сентября 2012, 02:48
    Вот и я о том же :)))))
    Николай Тимаков # ответил на комментарий Константин Крашенинников 10 сентября 2012, 04:07
    Без евреев никуда.))))))))))))))))))
    вова усольцев 02"14 # ответил на комментарий Николай Тимаков 10 сентября 2012, 04:19
    На всем лежит еврейский глаз,
    Везде еврейские ужимки.
    И с неба падают на нас
    Шестиконечные снежинки. И. Губерман
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Константин Крашенинников 10 сентября 2012, 06:09
    пока не съездил на Ниагару, тоже гордился лампочкой Ильича, не сердитесь, жизнь цветная, как флаг у гомосеков и племени Майя
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 11:45
    А я вот как-то никогда вообще - лампочками не гордился.
    Поэтому, видимо, и не сержусь.
    Майа - хорошие ребята, приходилось общаться.
    Гомососов - в стойло.
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Константин Крашенинников 10 сентября 2012, 23:06
    Костя, они не против тебя!
    ОНИ ЗА СЕБЯ!
    ну и пусть, я с ними не это, чего твоя жопа болит об этом?
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 23:22
    Вот к чему ты ЭТО написал, а ?
    У меня ничего не болит - позавчера медкомиссию прошёл на работе. Здоров.
    Владимир Шелест # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 11 сентября 2012, 09:49
    По вертолетам мы и сейчас впереди планеты всей.Ну а телевизор каждый день смотрим!Так о чем горевать-то?
    Олег Ник. # ответил на комментарий Александр Попов 10 сентября 2012, 04:59
    "Задача у него другая: облить помоями русских."
    Да нет, автор своей примитивной статейкой замахнулся на большее:"Говорят, основой национального самосознания является национальная история. Говорят, история является закваской национального духа."
    Именно на национальное самосознание и на национальный дух.
    Наш еще один "объективный историк", не имея этих качеств, думал, что своей паскудненькой подтасовкой фактов сможет сколько-нибудь серьезно очернить НАШУ историю. Слабоват он перед этим, слабоват.
    Единственно, что настораживает - это резкое увеличение количества таких статей в последнее время. Медленно, но верно они все же будут собирать урожай из поддавшихся на эти усердно подобранные факты, если, конечно, мы это позволим.
    Сергей Пивоваров # ответил на комментарий Александр Попов 10 сентября 2012, 19:43
    Вот ! Это самый главный посыл этого текста. "они" никак не успокоятся, что русские много чего сделали....
    Владимир Шелест # ответил на комментарий Александр Попов 11 сентября 2012, 09:04
    Он хоть знает откуда Нобель сам-то взялся?
    нестор Махно # написал комментарий 10 сентября 2012, 00:38
    Не тот ли Никонов,который предлагал уничтожать инвалидов? Уж больно стиль похож поганенький.
    Валерий Гуров # ответил на комментарий нестор Махно 10 сентября 2012, 01:01
    Вот здесь Вы правы -поганенько.Не можещ сам что то сделать очерни того кто что то сделал-глядиш и тебя заметят.А идеи в науке всегда приходили не к одному человеку.Просто кому то удавалось лучше их осуществить кому то хуже а порой совсем не получалось.В одном с ним согласен-дельцы от науки чаще всего были в почете,а не те кто дествительно делал,им рекламой некогда было заниматься -они дело делали..И это было и будет.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Сергей Яшин # ответил на комментарий сергей соловьев 11 сентября 2012, 21:31
    Что хорошо получается у жидо-англо-саксонов, так это "втюрить" народам какую нибудь "хреновину"!
    нестор Махно # ответил на комментарий Валерий Гуров 10 сентября 2012, 09:07
    Вы посмотрите на всех этих разномастных "разоблачителей " :оказывается вся история России-сплошной плагиат,подлог и преступления.Нам навязывают мысли,что жили мы зря и без всякой пользы.Нет у нас Истории и самосознания.Почему мы должны переваривать бессловесно весь этот навоз?А ,главное,кто нам всё это навязывает?Лжепатриоты ,извращенцы и недоумки.
    Валерий Гуров # ответил на комментарий нестор Махно 10 сентября 2012, 09:37
    Я думаю что думающих гораздо больше.А человеку который знает свою историю ,историю своего рода ,семьи трудно навязать грязь.Посмотрите те же коменты -мало кто с ним согласен.Каждый человек имеет свои минусы,плюсы.Но сколько сделал тоже Ломоносов для создания академического образования в России что его минусы весьма блекло смотрятся..И пусть он может и слабо в чем то разбиралься-но собрать ,организовать то же дорого стоит.Так что у этих зомбирующих ,трудновато получаеться.И пока сильны семейные отношения шансов у них маловато.Вот я почему считаю что вся эта пропаганда гомосеков,свободных отношений,под видом раскрепощенности навязывают откровенную распущенность, весьма целенаправленная работа по отьему детей -все направлено на разрушение семейных отношений,основе всей морали.
    нестор Махно # ответил на комментарий Валерий Гуров 10 сентября 2012, 09:54
    Кристально чистых и свободных от ошибок человека,пожалуй,не существует.Это вполне нормально.И сбить с правильного пути человека с устоявшейся психикой и богатым жизненным опытом нелегко.Но молодёжь легко поддаётся действиям манипуляторов и наша задача не заставить,а научить молодых людей правильно ориентироваться в жизненных ориентирах.И,желательно,публично разоблачать лжепророков и подлецов.
    Валерий Гуров # ответил на комментарий нестор Махно 10 сентября 2012, 10:14
    Согласен-разоблачать надо,нейтрелизовать их,чтоб их работа была в пустую .Но основное все таки закладываеться в семье. И не дать всем этим мракобесам разрушить институт семьи.А в науке -сколько бы жуликов,приклееющих небыло а она все равно развиваеться, и на месте нестоит. Идеи они не исчезают.И потом истенный ученый,изобретатель он за славой негониться -он просто увлеченно делает то что любит
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Андрей Иванов # написал комментарий 10 сентября 2012, 00:42
    Баян!

    Причём о том, что Александр Невский, победивший псов-рыцарей - отстой! Двадцать восемь панфиловцев - отстой, Циолковский тоже отстой, один только Гелий Салахутдинов... шоколадный зайчик!!! А чтобы против такого... шоколадного никто не смел и слова вякнуть, сразу, в первых же строках статьи ставится барьер:"...попытки покуситься на миф вызывают у оскорбленного этим покушением народа злобный вой", - мол, тот кто будет критиковать этого Гелия тот... просто злобный зверюга! Такая постановка вопроса, в виде этого барьера, уже заставляет задуматься - а если сразу рот затыкают, то правда ли то, что написано?

    Могу сказать - по результатам прошлого обсуждения этой статьи, что большая часть написанного - искажённый взгляд на факты и историю науки!
    Белый Клык # ответил на комментарий Андрей Иванов 10 сентября 2012, 00:53
    Отстой, отстой Откройте яндекс и найдёте массу интересного про "28 Панфиловцев" Второе Вы всерьёз думаете, что в 13 веке было имя "Александр" ? Надо читать больше, развиваться, а не водку кушать
    Эдуард Живрин # ответил на комментарий Белый Клык 10 сентября 2012, 01:03
    Тут вы правы оно было еще раньше. Но стало нам родным.
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Белый Клык 10 сентября 2012, 01:07
    А вы сами, случаем, не виски жрёте? И какое, позвольте узнать - не кукурузное? И много?

    О чём вы написали? Что панфиловцы? Что имя Александр в XIII веке, если оно уже было в 356 — г. до н. э.? О чём ваш пост?
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Иванов 10 сентября 2012, 01:24
    Думаю, что это просто болтун малообразованный.
    Николай Тимаков # ответил на комментарий Белый Клык 10 сентября 2012, 04:09
    Александр Невский, внук Владимира Большое Гнездо и Марии Ясской.
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Андрей Иванов 10 сентября 2012, 01:23
    сожмите все,что вы наплели в 300 лет Штатов,
    где Америка и где лапотная Россия сейчас
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 01:31
    А США во ВМВ потеряли 27 миллионов человек и 10 лет экономического развития были выброшены в топку войны? Над её экономикой издевались либеральные неучи, кстати, по указке самих США, которые топили Россию как своего конкурента! И после этого вы имеете наглость задавать такие вопросы, причём сформулированные в виде давно обрыдлых штампов?!
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Андрей Иванов # ответил на комментарий сергей соловьев 10 сентября 2012, 02:24
    Вот именно, но полтавские они тупые, этого понять не могут!
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Андрей Иванов 10 сентября 2012, 06:05
    я констатирую факты - в России нет даже дорог!!!!!
    за 1000 лет могли бы хоть колею проложить?
    Sam Doberman # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 08:46
    Троллям не нужны факты . Они даже не читают ваши комментарии .
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Sam Doberman 10 сентября 2012, 18:45
    Вижу, что дуракам они... ва-а-а-ще не нужны? Я про факты!
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Андрей Иванов 10 сентября 2012, 22:05
    а я думал вы о дорогах
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 22:33
    О дорогах читайте ниже!
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Андрей Иванов 11 сентября 2012, 00:12
    я ваших цифр не знаю
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 11 сентября 2012, 00:48
    Совсем старый, да?
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Андрей Иванов 11 сентября 2012, 01:33
    ага, нет времени с неучами спорить
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 11 сентября 2012, 01:47
    У вас, дедушко, несовпадение... по фазе... вопрос - ответ! Я совсем про другое спрашивал!
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 18:44

    Чё, зовсим?

    «Сделано у нас» - о первой из триады транспортных путей России - ссылка на gidepark.ru

    В 2005 году в России был запущен проект «Великий Шёлковый Путь», и первые результаты уже есть: в Татарстане сдан в эксплуатацию первый участок скоростной магистрали с мостом через Каму общей протяженностью 55 км. Ведется строительство следующего участка в 145 км.
    Общая протяженность трансконтинентального коридора по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород – Казань – Оренбург – Актобе – Кызылорда – Шымкент – Тараз – Кордай – Алматы – Хоргос – Урумчи – Ланьчжоу – Чжэнчжоу – Ляньюньган составит 8445 км.

    Владимир Шелест # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 11 сентября 2012, 09:11
    Ну с "лапотником",ясное дело, разговариваю?
    Валерий Акатов # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 13 сентября 2012, 09:21
    Где,где? Известно где!Как проститутка в долгах,но в шелках.Кирдык скоро вашей пиндосии придет.
    Федя Федотов # ответил на комментарий Андрей Иванов 11 сентября 2012, 06:57
    Верно, манипуляция, старая, как мир.
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Федя Федотов 11 сентября 2012, 15:40
    К сожалению не все это понимают!
    Белый Клык # написал комментарий 10 сентября 2012, 00:43
    Сто плюсов Все прогнило Надо давно менять Но пока путинская братва сидит на трубе, а старокремлёвские ельциноиды на аллюминии, наша страна обречена
    Чингачгук Бонифатьевич # написал комментарий 10 сентября 2012, 00:44
    туфта резуноподобная, автар как всегда по помойкам шарится
    Ирина Власова # ответила на комментарий Чингачгук Бонифатьевич 10 сентября 2012, 01:13
    Так помойка нынче самое прибыльное для этих ребят место. На помойках и промышляют. Утиль, хлам, рваньё из всяких русофобских изысканий наберут, враньём подлатают, и выпускают в продажу. Кто-то и покупает.
    Комментарий удален его автором
    Евсей Осиновский # написал комментарий 10 сентября 2012, 00:57
    Честно - я в шоке. Если все это соответствует...
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Евсей Осиновский 10 сентября 2012, 01:08
    ... бреду, то не надо быть в шоке!
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Иванов 10 сентября 2012, 01:40
    Да он всегда в шоке, Андрей :))
    Психика слабая...
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Иванов 10 сентября 2012, 01:51
    Не получится у него.
    Синдром либера - квакнет и за ЧС прячется.
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Константин Крашенинников 10 сентября 2012, 02:01
    Усиленная тренировка и массаж ЛГМ четыре раза в сутки!
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Иванов 10 сентября 2012, 02:13
    Проще лоботомию, и ему легче станет, и здесь почище будет.
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Константин Крашенинников 10 сентября 2012, 02:16
    Ну-у, это уже радикально, коллега!
    Владимир Шелест # ответил на комментарий Константин Крашенинников 11 сентября 2012, 09:14
    "Синдром либера". Да Вам,Константин, в медицине работать.Нужно запомнить.Явление-то повторяющееся! И однозначное! Пора классифицировать,и просто лечить!
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Владимир Шелест 11 сентября 2012, 10:52
    Владимир, я довольно долгое время тработал с психиатрами. Немного начал понимать.
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Евсей Осиновский 10 сентября 2012, 01:24
    соответствует, увы, - погуглайте не в русских сайтах - будете очень удивлены
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 01:48
    На израильских?
    Andrew Mazur # ответил на комментарий Андрей Иванов 10 сентября 2012, 02:14
    Он - дурачёк русский, а не еврейский. А то евреям монополию на дураков дали.
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Andrew Mazur 10 сентября 2012, 02:23
    Насколько помню из Израиля?!
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Константин Крашенинников 10 сентября 2012, 03:05
    Час от часу не легче!
    Марк зол # ответил на комментарий Андрей Иванов 10 сентября 2012, 02:34
    из канадЫ
    он хороший
    ээ..я про андрюху
    сорри:)
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Марк зол 10 сентября 2012, 02:46
    А я про генку...
    Александр Иванович Корейко # ответил на комментарий Андрей Иванов 10 сентября 2012, 04:00
    а генка-предатель
    голову с плеч!
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Андрей Иванов 10 сентября 2012, 06:10
    Андрюшка, начните с аглицких, там даже не знают шо такое Рашша, в Израиле вас помнят - волков позорных
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 11:27
    Ну и что же вы хотите услышать после такого вот ?
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Константин Крашенинников 10 сентября 2012, 22:31
    какого вот?
    ГОВОРИТЕ
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 22:42
    Да хотя бы после "волков позорных".
    Это на каком курсе военных моряков учат таким словам ?
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 11 сентября 2012, 01:43
    Ну вот. И я университет окончил так же. А так не ругаюсь. Хоть и моложе вдвое...
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 18:33
    Ага, когда в этой Англии два еврея затеяли тяжбу - кто кому должен 5 лярдов... свизженных у России, так все там и забыли про неё!!!

    А вас, израильских, здесь - в ГП - полно, так-что не только помнят, но ещё и уехать не могут - ментально!
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Иванов 10 сентября 2012, 22:43
    Якорь у них здесь навсегда.
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Константин Крашенинников 11 сентября 2012, 01:01
    И дли-и-и-инная якорная цепь... примерно - до Хайфы!
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Иванов 11 сентября 2012, 02:19
    А во-он слева красненькое здание, вот там рабочая станция из семи машин и установлена, на минус четвёртом левеле...
    Такие вот дела...И Доу Джонс там же живёт, только пониже ещё двумя уровнями, сам понимаешь - nuclear alarm, или ещё чо там бывает...
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Иванов 11 сентября 2012, 17:58
    Ну а как о нём теперь серьёзно можно ?
    Только у психиатра...
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Константин Крашенинников 11 сентября 2012, 18:28

    Ему... более радикальное посоветовали - "Pull The Ttrigger" - Подтянуть триггер. ссылка на gidepark.ru

    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Иванов 11 сентября 2012, 19:04
    Да, видел...
    Это я Александра пригласил поглядеть на этого чудика, Андрей.
    Медведев настоящий русский офицер и грамотнейший человек.
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Константин Крашенинников 11 сентября 2012, 20:29
    Понял! Уже общаемся!
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Иванов 11 сентября 2012, 20:39
    Правильно делаете.
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Константин Крашенинников 11 сентября 2012, 21:04

    +

    Но здесь ещё один сородич Гены нарисовался -
    ссылка на gidepark.ru

    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Иванов 11 сентября 2012, 22:02
    Их немало.
    Сейчас глянем.
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Иванов 11 сентября 2012, 22:03
    С этими - вообще пустое дело.
    Древние укры :)))
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Константин Крашенинников 11 сентября 2012, 22:43
    Собачимся, непадеццки, с этим Бондаренко!
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Иванов 11 сентября 2012, 23:06
    А мне он вообще не отвечает - давно уже. Ни на что и нигде.
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Константин Крашенинников 11 сентября 2012, 23:14
    Значит, ты ему пасть крепко заткнул! У меня пока этот фонтан ненависти заткнуть не получается!

    Константин, сейчас тебе сброшу в личку интересную тему. Открой, чтобы не потерялась, а то личные сообщения забиваются такими же сообщениями, о приглашении к обсуждению.
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Иванов 11 сентября 2012, 23:32
    Всё в порядке - я поглядел, всё нормально, Андрей.
    В ту тему загляну обязательно.
    Шило вместо # ответил на комментарий Евсей Осиновский 10 сентября 2012, 03:24
    Берегите свой моск.
    Сергей Пивоваров # ответил на комментарий Евсей Осиновский 10 сентября 2012, 19:49
    Не надо сразу верить в плохое. Ведь это в стиле Резуна написано. Тем более, что доказать ничего нельзя. Этим, лишь бы очередной раз В Россию плюнуть.
    Федя Федотов # ответил на комментарий Евсей Осиновский 11 сентября 2012, 07:01
    Конечно соответствует ...плану Даллеса.
    Эдуард Живрин # написал комментарий 10 сентября 2012, 01:01

    Горячный афтор, танки действительно выпускали. Но вот дальше заводских ворот они не могли выехать. Не помню точно, почему толи трансмисия толи еще чего. Как их заставить ездит было придуманно, вот нашел статью кому интересно почитает ссылка на www.stoletie.ru
    А так советую афтору меньше белины есть, замучает изжога. )))))

    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Эдуард Живрин 10 сентября 2012, 01:26
    95 процентов легированной стали для танков - лендлиз,
    97 процентов пороха, 100 процентов авиационных раций - все это лендлиз - у советских собственная гордость!
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 01:53
    Да что вы - 200% легированной стали и 397% пороха - зачем так мало завираете, надо бы с размахом, шоб красиво былО!?

    И не пытайтесь со мной спорить, либо вам целую книгу... суну о производстве и поставке порохов в годы ВОВ - там речь идёт о лендлизе компонентов пороха в 37-45%%!
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Иванов 10 сентября 2012, 02:06
    К началу Великой Отечественной войны на вооружении ВВС имелись самолетные радиостанции: для истребительной и штурмовой авиации - радиостанции РСИ-3 и РСИ-4, для разведывательной-РСР-1 и бомбардировочной- РСБбис. Они обеспечивали двустороннюю радиосвязь между самолетами в полете и радиостанциями командных пунктов управления.

    В ходе войны были созданы новые радиостанции: для истребителей и штурмовиков - РСИ-6 и РСИ-6МУ, для разведчиков - РСР-2бис, для бомбардировщиков- РСБ-3бис, которые обеспечивали связь экипажей самолетов, находящихся в воздухе, с землей. Для связи с самолетами, находящимися в полете, на командных пунктах частей, соединений и объединений имелись радиостанции 5АК, НАК, РАТ, РА, РАФ-КД, РСБ-Ф.
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Константин Крашенинников 10 сентября 2012, 02:21
    Да я про это в теме, особенно про организацию промышленного выпуска радиостанций в годы ВОВ. Правда, больше в курсе про р/ст для сухопутных войск. Пока искал ссылки ты меня опередил. Надо твой пост дать этому... полтавскому еврею!
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Иванов 10 сентября 2012, 02:31
    Мне он говорил, что украинец. Дело не в этом. Понимает он в лодках - ну и флаг тв руки, как говориться...
    Никто и не будет спорить с ни о том, что американские лодки были лучше, это правда... Только немецкие всё равно лучше были конструктивно к концу войны.
    А в авиации - не надо ему туда, не его вопрос. Главный миф - "деревянные самолёты" СССР. Да вот только и "Москито" у англичан были деревянными - лучшие в классе, и сами американцы одно время из-за ожидавшихся проблем с алюминием деревянные истребители разработали и готовились строить, и немцы конструировали, и японцы к концу войны серийно деревянные строили - и даже стальные конструкции использовали - в общем, у кого что было, то и летало и воевало.
    Так что мифы - они мифы и есть...
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Константин Крашенинников 10 сентября 2012, 18:39
    Хорошее замечание, а то меня кто-то этим авиационным алюминием по ленд-лизу... заездил - дескать, не могли летать без него самолёты в годы ВОВ! У всех летали, только в СССР не могли!
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Иванов 10 сентября 2012, 20:22
    Вообще-то это называется композитные материалы и соответствующие конструкции, а таких "знатоков" как твой собеседник с алюминием - надо убивать морально из специальной дюралевой (алькладовой, кольчугиновой) авиарогатки :))
    .
    Как Галич пел - "много у нас диковин, каждый... чудак - Бетховен !"
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Андрей Иванов 10 сентября 2012, 06:21
    вы прям как Путин - победил во второй мировой?
    ВСЕ ЦИФРЫ НА ЗАПАДЕ ОТКРЫТЫ, если вы чинатете воениздат 1947 - читайте! :)
    Великобритания расплатилась за лендлиз несколько лет тому, Эсэсэрь - отказался!
    все цифры свободны в западной сети!
    я тоже ох*ел, когда узнал, что Штаты помогли Эсэсэрю почти на 90 проц, но Штаты молчат, не хотите платить - значит вы плохой партнер, а вы бьете себя в грудь!!!!
    ВАШЕ ПРАВО, штаты молчат, как видите,
    все договора по лендлизу были оплачены Штатами, а не Эсэсэрем, поэтому Штатам и не удобно перед своими гражданами, что лоханулись в этой сделке с коммуняками
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 11:29
    Геннадий, вы - дурак что ли ?
    Где стабфорд РФ ?
    В Бразилии ?
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Константин Крашенинников 10 сентября 2012, 22:33
    а где стабфонд этой странЫ?
    они купили наши долговые обязательства!
    И КТО ИЗ НАС ДУРАК?
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 22:45
    Ну я-то точно не дурак.
    Хотя бы потому, что ничего не продавал и не покупал.
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 20:12
    Если вы ох*евший, то это сразу видно! Данные об общем объёме ленд-лиза по сравнение с промышленным производством СССР можно найти в Сети. Оценка поставок ленд-лиза в целом от 4% до 14,5%.

    То, что поставлял Пиндостан, не идет ни в какое сравнение с тем, что давала советская экономика армии и флоту. Из американских официальных данных следует, что за все время Великой Отечественной войны США поставили в СССР 14 450 самолетов и около 7 тыс. танков. А советская промышленность в последние три года войны производила более 30 тыс. танков и самоходных орудий, до 40 тыс. самолетов ежегодно. Поставки союзников СССР по автоматам составляли 1,7 процента, пистолетам - 0,8 процента, снарядам - 0,6 процента, минам - 0,1 процента от уровня их производства в СССР. Невелика была и доля американского продовольствия, поставленного по ленд-лизу. За всю войну было получено около 70 млн. пудов зерна, тогда как СССР сам заготовил за это время 4312 млн. пудов. Если взять общие поставки промышленных товаров союзников (включая Англию), то они составят лишь 4 процента советской промышленной продукции. Поэтому говорить о том, будто ленд-лиз обеспечил СССР победу в войне, значит
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Андрей Иванов 10 сентября 2012, 20:13
    значит сознательно извращать факты.

    Великобритания
    Объём долгов Великобритании перед США составил $4,33 млрд, перед Канадой — $1,19 млрд. Последний платёж в размере $83,25 млн (в пользу США) и $22,7 млн (Канада) был проведён 29 декабря 2006.

    Китай
    Долг Китая перед США за поставки по ленд-лизу составил $187 млн. С 1979 года США признали Китайскую Народную Республику единственным законным правительством Китая, а следовательно, и наследником всех предыдущих договорённостей (включая поставки по ленд-лизу). Тем не менее, в 1989 году США потребовали от Тайваня (не от КНР) возврата долга по ленд-лизу . Дальнейшая судьба китайского долга не ясна.

    Франция
    28 мая 1946 года Франция подписала с США пакет договоров (известный как Соглашение Блюма-Бирнса), урегулировавший французский долг за поставки по ленд-лизу в обмен на ряд торговых уступок со стороны Франции. В частности, Франция существенно увеличила квоты на показ иностранных (в первую очередь американских) фильмов на французском кинорынке.

    CCCР=РФ
    В настоящий момент Россия за поставки по ленд-лизу должна США порядка 100 млн. долларов. Но как сказал И.В.Сталин, СССР сполна расплатился по долгам ленд-лиза
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Иванов 10 сентября 2012, 23:44

    Андрей, это что-то :)))))))))))))))))))))
    ссылка на gidepark.ru

    Андрей Иванов # ответил на комментарий Константин Крашенинников 11 сентября 2012, 00:40
    Да, я там ответил каплею...
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Иванов 11 сентября 2012, 01:07
    Там уже надо аминазиновым крестом отвечать, капли не помогут :(
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Константин Крашенинников 11 сентября 2012, 01:45
    Да, несёт, дедушко, такое?! Уже до шведов под Полтавой дошёл?! Хотя, что с полтавских взять?
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Иванов 11 сентября 2012, 02:13
    :)) Вторую Пуническую сейчас излагать начнёт :))
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Константин Крашенинников 11 сентября 2012, 16:41
    А чё, логычно - они ведь обе в прошлом были!
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Андрей Иванов 10 сентября 2012, 23:44
    хм!
    мы не победили 23 июня?
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 11 сентября 2012, 00:03
    Нет, это было сделано 9 мая!
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Андрей Иванов 11 сентября 2012, 01:11
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 11 сентября 2012, 01:42
    Пиздите вы, он сообщал. Вы совсем убогий или как, что такие вопросы задаёте??
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Андрей Иванов 10 сентября 2012, 23:45
    МНОГО БУКАФФ
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 11 сентября 2012, 00:04
    На ваших аглицких сайтах их мало?
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Иванов 11 сентября 2012, 01:07
    Там они ему роднее...
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Константин Крашенинников 11 сентября 2012, 01:40
    Привык, видно, на них без букфф обходится!
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Андрей Иванов 11 сентября 2012, 01:08
    Вы мне с русского телефона насрали или с западного?
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 11 сентября 2012, 01:36
    Любезненький, у нас в России в телефоны не срут, не знаю как у вас, у нас здесь... в них говорят! Ну, а мы с вами, дедушко, общаемся по компу - телефон здесь не задействован, поэтому, хоть... сюда срать не пытайтесь!
    Дмитрий Удалов # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 11 сентября 2012, 03:59
    Гега, ты опять ахинею несешь, болезный? :) Так вот, придурок - СССР по ленд лизу рассчитался целиеом и полностью, причем не разеной бумагой, а голдой, и обогащенной рудой а окуительных количествах :) Порой ка на "аглицких" сайтах инфы за это :)
    "я был савецким человеком идул в дуду соцреализма" - ты завязывай "в дуду дуть" :) А то я так смотру тебя давно уже вместо "дуды" другой девайс, а ты все энтузиазма не убавляешь :) А вообще - аминазин+галоперидол+инсулиновые шоки - лечат тебе подобных вполне :))
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 02:11
    Радиостанций оперативно-тактического звена (SCR-299, SCR-399, SCR-499) было поставлено в период с 1942 по 1945 год 1384 штук (цифры без учета потерь при транспортировке - примерно 12%), что даже несколько ниже произведенных отечественной промышленностью радиостанций типа РАФ (1610 шт.).
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Константин Крашенинников 10 сентября 2012, 06:33
    я не буду с вами спорить, я читаю аглицкие сайты и аглицкие данные о поставках в Россию, здесь очень трудно врать, так как все прозрачно и связано с госзаказами, а амеры говорят - не воруй у государства - оно не терпит конкурентов
    в Штатах есть данные о поставках или утопленных фашистами последней банке тушонки, они считают все , поэтому у них нет неизвестных солдат,
    женераль Жуков признал в своих воспоминаниях, что без лендлиза Россия не смогла бы остановить и победить,
    я был савецким человеком идул в дуду соцреализма,
    почитайте правду, станет стыдно, если совесть осталась
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий сергей соловьев 10 сентября 2012, 08:52
    я из стада производителей - строю рестораны SUBWAY,
    тем и живу
    Дмитрий Удалов # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 11 сентября 2012, 03:07
    Ты, Гена, из стада балаболов :) уже не раз доказано со всеми подробностями :))
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 11:31
    И что страшного и что позорного в ленд-лизе для СССР ?
    Вы подменяете понятия элементарно.
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Константин Крашенинников 10 сентября 2012, 22:52
    вы не правы, я родом оттуда, это меня обманывали, а не вас, я кап-лей ВМФ СССР и правду о лэндлизе можно узнать благодаря ИНТЕРНЕТУ!
    у меня нетворк из 7 компов, когда у вас даже не было одного!
    я плакал, когда прочитал сколько и чего и когда!
    ссср - это ложь даже не в квадрате - это в кубе!
    это не о вас - это обо мне в советах!
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 22:53
    Я НЕ ХОТЕЛ ВАС ОБИДЕТЬ, ИЗВИНИТЕ
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 10 сентября 2012, 23:43
    Геннадий, у меня первый комп был 266 SONY, и уже лет семь как меньше четырёх-пяти дома нет + на работе 3.
    Причём здесь ЭТО вообще ?
    Для решения КАКИХ задач в сети нужна станция из СЕМИ машин ?!!!
    Вы хакер что ли ? Пентагон ломаете там потихоньку или атакуете FBI ?!!!
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Константин Крашенинников 11 сентября 2012, 01:03
    у меня второй бизнес - интернет, когда приезжает жена и дети - это 7 машин и половина на WI-FI - терплю как могу - семья , однако, а так меняю машины каждые 6 месяцев, библиотека на 2 Терра - я еще тот украинец!
    Марк зол # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 12 сентября 2012, 01:12
    вот бля, я ему завидую
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 11 сентября 2012, 00:01
    О какой правде идёт речь - я же вам написал об объёме ленд-лиза от 4% до 14% от собственного производства СССР. О чём вы так горько плячете... со своими 7 компами, включёнными в сеть? И кто вам так вбил в моск про ложь в СССР? У вас там у всех крышу сносит, когда начитаетесь аглицких сайтов?
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Иванов 11 сентября 2012, 00:06
    Вообще не понимаю, о чём мы столько времени говорим с Геннадием - ему 106 лет оказалось, Андрей - смотри ниже :(
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Константин Крашенинников 11 сентября 2012, 00:50
    Я-то думаю, чего это он такой, а его, оказывается... всё время... штормит... от старости!
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Иванов 11 сентября 2012, 01:21
    А что делать - Цусиму помнит как вчера человек :(
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Константин Крашенинников 11 сентября 2012, 01:30
    Он кажется уже вообще ничего не помнит! Про каких-то женщин начал бормотать?
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Иванов 11 сентября 2012, 01:53
    Понимаешь - 106 лет, а училище закончил одновременно с моим университетом - в 85-м...
    Стало быть, курсантом был где-то лет в 60 ?
    Поневоле позабудешь женщин-то...
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Константин Крашенинников 11 сентября 2012, 01:58
    А сейчас опять вспоминает - вот хрыч старый! Старый-старый, а туда же!
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Андрей Иванов 11 сентября 2012, 01:17
    с женщиной не спорят, очень жаль, что вы отградились от мира
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 11 сентября 2012, 01:31
    Вы о чём это, любезный?
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Андрей Иванов 11 сентября 2012, 01:45
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 11 сентября 2012, 01:56
    Ты давно из ОПНБ?
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Андрей Иванов 11 сентября 2012, 04:34
    я 20 лет из эсэсэря
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 11 сентября 2012, 16:46
    И чё сразу в Пиндостан?
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Иванов 11 сентября 2012, 01:54
    Ток он самый и есть Доу Джонс ?
    От оно чо !
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Константин Крашенинников 11 сентября 2012, 02:04
    Может, это из ума выживший Индиана Джонс?

    Я всё, с ним больше не могу, пойду прилягу )))
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Иванов 11 сентября 2012, 02:25
    Он и есть - Индиана Вашингтон Ирвинг Доу Джонс !
    Я пожалуй тоже пойду - нельзя так долго по авиарации говорить, Андрей :))
    Спокойной Тебе ночи.