Воинские звания в СС и ГПУ НКВД и КГБ

    Юрий Крылов написал
    2 оценок, 8180 просмотров Обсудить (16)

    Воинские звания в СС гитлеровской Германии

    Манн СС рядовой

    Штурман СС младший капрал

    Роттенфюрер СС капрал

    Унтершарфюрер СС сержант

    Шарфюрер СС штаб-сержант

    Обершарфюрер СС техник-сержант

    Гауптшарфюрер СС мастер-сержант

    Штурмшарфюрер СС сержант майор

    Унтерштурмфюрер СС второй лейтенант

    Оберштурмфюрер СС первый лейтенант

    Гаупштурмфюрер СС капитан

    Штурмбанфюрер СС майор

    Оберштурмфюрер СС подполковник

    Штандартенфюрер СС полковник

    Оберфюрер СС нет эквивалента

    Бригадефюрер СС бригадный генерал

    Группенфюрер СС генерал майор

    Обергрупенфюрер СС генерал лейтенант

    Оберстгрупенфюрер СС генерал полковник

    Рейхфюрер СС нет эквивалента.

    А вот по званиям НКВД и ГКБ  непонятно

    Старший майор?

    Комиссар 3 ранга

    Комиссар 2 ранга

    Комиссар 1 ранга

    Генеральный комиссар государственной безопасности

    Но вот если приглядеться то очень что то у СС напоминает до боли родное нам ГПУ, НКВД И КГБ,

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 16 комментариев , вы можете свернуть их
    Андрей Иванов # написал комментарий 7 октября 2010, 19:10
    Воинские звания в СС и ГПУ НКВД и КГБ?! А причём здесь тогда воинские звания US Army?
    Чины в СС, к воинской организации и структуре привязаны не были. Все эти "шар", "банн", "групп" это струтура местных организаций НСАДП.
    Члены СС занимались эсэсовской деятельностью параллельно со своей основной трудовой или служебной деятельностью.
    Rotten.(Роттен) - структурное наименьшее подразделениее SS , приблизительно - ячейка, тройка, группа в количестве 3-5 человек., организовывалась на сельском хуторе, в городском доме.
    Scharen.(Шарен) -два- три Rotten составляло Scharen, по численности армейское отделение, образовывалась в городском квартале, группе хуторов, деревне.
    Truppen. (Труппен) -состоял из трех Scharen , который по числености можно приравнять к армейскому взводу (zug). Охватывал городской район, сельскую округу, и мог насчитывать от 18 до 45 человек.
    Stuerme. (Штурме) - из трех-четырех Truppen составлялся, по численности можно приравнять к армейской роте (kompanie). Охватывало небольшой город, сельский район. В Stuerme насчитывалось от 54 до 180 человек.
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Андрей Иванов 7 октября 2010, 19:15
    Sturmbann. (Штурмбанн) - можно приравнять к армейскому батальону (battalion). В состав Sturmbann входили четыре Stuerme, численность 500-800 человек. Территориально -довольно значительный город.
    Standarte. (Штандарте) - можно приравнять к армейскому полку (regiment) или бригаде. Обычно набирался из членов SS большого города или двух-трех меньших городов.
    Abschnitte. (Абшнит) - чисто территориальная единица. Скорее его можно назвать гарнизоном чем бригадой или дивизией.
    Oberabschnitte. (Оберабшнит) - наивысшее структурное подразделение Allgemeine-SS. Их насчитывалось семнадцать, можно приравнять к армейскому округу, территориально границы каждого оберабшнита совпадали с границами армейских округов.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Андрей Иванов 8 октября 2010, 03:56
    Ну во первых Андрей, это не моя выдумка. Энциклопедия 3 рейха. Том СС Адольфа Гитлера. стр 148. Но СС не только охранные отряды, но воинские подразделения, которые воевали на фронте. Так например звание Оберстгруппенфюрер СС давались только людям воевавшим на фронте и командующим большими подразделениями СС
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Юрий Крылов 8 октября 2010, 14:20
    Так я не про выдумки, а про попытку провести соответствия там, где их нет (НКВД)! Правда проведение соответствия с чинами в США, получилась удачной!

    Я забыл, в комменте добавить, что всеми этими структурами командовали руководители, по ихнему: Führer «вождь, вожатый».
    Scharen.(Шарен) командовали шарфюреры
    Stuerme. (Штурме) - штурмфюреры (унтер, обер, гаупт)
    Sturmbann. (Штурмбанн) - штурмбанн(обер)фюрер
    Standarte. (Штандарте) - штандартефюрер
    Ну, и так далее...

    Truppen. (Труппен) - труппенфюрер это чин только в CA (штурмовики).

    Не воинские подразделения (отделение- батальон), а части и соединения (полк. дивизия) СС. Это Войска СС (Waffen SS), которые в отличии от Allgemeine-SS (общих СС) и SS-Totenkopfrerbaende (Части CC Мертвая голова) с 1934 году охрана концентрационных лагерей), были боевыми частями и соединениями .
    Общие СС это когда гауптштурмфюрером (руководителем местной организации) мог быть начальник, например, сельской почты или полиции.

    Звание оберстгруппенфюрер СС было введено с 1942 г.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Андрей Иванов 8 октября 2010, 14:26
    Согласен Насчет подразделений я конечно оговорился. Естественно соединений. оберстгруппенфюрер СС было всего четыре человека. Даже Эрнст Кальтенбрунер шеф СД не имел такого звания
    Андрей Иванов # написал комментарий 7 октября 2010, 19:34

    В НКВД сущестовали с 1935 г.СПЕЦИАЛЬНЫЕ звания : ссылка на www.memo.ru

    Звание/ знаки отличия/ соответствие воинскому званию (переименованию в 1942 г.)

    сержант государственной безопасности/милиции -2 квадрата -лейтенат
    младший лейтенант государственной безопасности/милиции- 3 квадрата -старший лейтенат
    лейтенант государственной безопасности/милиции- 1 прямоугольник - капитан
    старший лейтенант государственной безопасности/милиции-2 прямоугольника -майор
    капитан государственной безопасности/милиции-3 прямоугольника -подполковник
    майор государственной безопасности/милиции-1 ромб - полковник
    старший майор государственной безопасности/милиции-2 ромба
    комиссар государственной безопасности 3-го ранга
    комиссар государственной безопасности 2-го ранга
    комиссар государственной безопасности 1-го ранга

    Как раз по Вашей таблице - СС очень напоминает армию США, а вот с НКВД ничего общего!

    Юрий Крылов # ответил на комментарий Андрей Иванов 8 октября 2010, 04:25
    А скажи Андрей, эти звания НКВД, напоминают какие то игры детские. Зачем такое Ну и оставались бы звания как в армии., но нет надо что выдумать было. Старший майор! Даже смешно. Ну а что можно было ожидать от руководства НКВД, если образование 0. Вы же не будете с серьезным видим мне доказывать , что самоучка Ежов, это образование примерно как сегодняшний МГУ
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Юрий Крылов 8 октября 2010, 14:37

    Причём тут игры? В принципе воинские звания должны быть только в армии, а не в полиции или ещё где...
    В тех же США есть полицейские детективы - рядовые полицейские, есть сержанты, аналог наших лейтенантов. А вот их лейтенант полиции, это уже где-то наш капитан-майор милиции. А капитан полиции, это где-то и генерал-майор, если Нью-Йорка. Впрочем трудно судить - у них полиция это совсем иная структура(ы), чем наша милиция : ссылка на www.gidepark.ru , но вот их организация и иерархия никак не пересекается с армейской, так же как и ФБР, и ЦРУ. В гражданском обществе и структуры должны иметь гражданский вид.
    А вот у нас всё было приведено в соответствие с армейскими званиями (унифицировано), хотя у милиции звания называются не воинскими, а СПЕЦИАЛЬНЫМИ. А прокурорские ходят в форме, которая на 90 % копировала форму одежды ВВС РФ. Та же МЧС (гражданская структура) имеет систему воинских звани, хотя есть закон запрещающий это: Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ
    Статья 39. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих

    Андрей Иванов # ответил на комментарий Андрей Иванов 8 октября 2010, 14:38
    Знаки различия по видам Вооруженных Сил Российской Федерации, родам войск и службам, конкретным воинским формированиям по их функциональному предназначению, персонифицированные знаки различия, а также правила ношения военной формы одежды и знаков различия определяются министром обороны Российской Федерации, руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.
    3. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих охраняются Патентным законом Российской Федерации.
    Форма одежды и знаки различия не являющихся военнослужащими работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, членов общественных объединений не могут быть аналогичными военной форме одежды и знакам различия военнослужащих.
    Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации изменяют форму одежды и знаки различия своих работников, не являющихся военнослужащими, или вводят новые после их согласования с Министерством обороны Российской Федера-
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Андрей Иванов 8 октября 2010, 14:44
    ции.
    Ношение военной формы одежды и знаков различия военнослужащих гражданами, не имеющими на это права, запрещается и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    4. Ведомственные знаки отличия военнослужащих определяются министром обороны Российской Федерации, руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.

    Как видите мы пытаемся отойти от милитаризации общества, да вот сами же охранители закона этот закон и нарушают.
    Так-что введение в 1935 г. СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗВАНИЙ в НКВД имело положительную направленность - отделить ведомство от ассоциации с армией, не путать командиров и по сути тайную полицию.

    Ещё раз подчеркну закон:
    Форма одежды и знаки различия не являющихся военнослужащими работников ....не могут быть аналогичными военной форме одежды и знакам различия военнослужащих.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Андрей Иванов 8 октября 2010, 14:44
    А я и говорю дурость Кругом одни генералы. Уже в Осводе и то генерал. МЧС, то же генерал. Зачем ? Для чего?. Да в милиции, вообще звания отменить. Только должности. Вот это и есть игры.
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Юрий Крылов 8 октября 2010, 14:54
    В обсуждении нового закона о полиции вносили и такие предложения. Типа сделать как в США: детективы. сержанты и т.д.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Андрей Иванов 8 октября 2010, 14:56
    вот и хватит И в армии надо подсократить. А то напридумывали бог знает чего Одних только не офицерских званий 8, а уж офицерских и не сосчитать
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Юрий Крылов 8 октября 2010, 15:51
    В армии США 8-мь сержантских званий, правда высшие три, это уже должности, но очень высокие (зам.министра обороны ( зам главкома) по личному составу). А офицерских званий на одно меньше, чем у нас...

    Сердюков сокращает - на миллион в/сл. -750 генералов, зато в МЧС на 27 тыс. л/с - 189 генералов.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Я согласен
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 2029 записей в блогах и 25761 комментарий.
    Зарегистрировалось 823 новых макспаркеров. Теперь нас 3401564.