Дедовщина была и в Афгане?

    Владимир Счастливцев перепечатал из russian7.ru
    6 оценок, 291 просмотр Обсудить (113)

    Дедовщина в Афганистане: как это было

     

    Дедовщина в Советской армии - уродливое, но, к сожалению, до сих пор не изжитое явление. Как ни тяжело признавать, но дедовщина была широко распространена даже в боевых частях, выполнявших задачи в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане.

    Когда оружие не спасает

    Часто встречаются утверждения, что в зоне боевых действий масштабная дедовщина невозможна, поскольку наличие огнестрельного оружия дает возможность жертве с легкостью отомстить обидчику, пусть и ценой преступления.

    На самом деле особистам не составило бы труда найти такого мстителя, поскольку все армейское оружие отстреливали, а пули соответствующим образом маркировали. Сложно было также свалить вину на моджахедов, ведь они пользовались преимущественно оружием калибра 7,62 мм, тогда как советских воинов экипировали автоматами калибра 5,4.

    В Афганистане воевала та же самая Советская армия, со всеми своими сильными сторонами и хроническими недостатками, поэтому дедовщина в зоне боевых действий была так же неизбежна, как и в тыловых подразделениях.

     

    <ins class="adsbygoogle" data-ad-client="ca-pub-0" data-ad-slot="0" data-adsbygoogle-status="done"><ins id="aswift_5_expand"><ins id="aswift_5_anchor"></ins></ins></ins>

    Дезертиры поневоле

    Доходило до того, что измученные издевательствами солдаты решались дезертировать - не для того чтобы сражаться со своими же, а чтобы избежать нечеловеческих условий существования. Такие истории не единичны, хотя к дезертирству сподвигала не только дедовщина, но и банальные дисциплинарные взыскания или просто личные качества беглецов.

    Например, уроженец Кургана Сергей Красноперов отслужил в Афганистане почти два года, но под конец срока в 1985 году бежал, оказался в плену у моджахедов, впоследствии женился на местной девушке и остался жить в кишлаке неподалеку от Чагчарана. По словам местных жителей, Красноперов преуспевает, у него налаженное хозяйство, машина и хорошая работа, он занят на должности электрика и прораба на строительстве дорог.

    Николай Быстров попал в плен в 1982 году: «деды» отправили в самоволку за анашой. Он был ранен и попал в плен. В Пандшере его пути пересеклись с Ахмад Шахом Масудом. Николай принял ислам и стал личным телохранителем Ахмад Шаха. В 1999 году вернулся в Россию с женой-афганкой и дочерью.

    Александр Левенец работал в Кундузе водителем бензовоза. В 1984-м ушел к моджахедам по собственной воле — не выдержал дедовщины. До конца конфликта воевал на их стороне.

    По примерным оценкам, в 1989 году за линией Амударьи оставались более 400 советских солдат-пленных, перешедших на сторону противника или же просто бежавших от войны.

    Две стороны одной медали

    Подполковник запаса Артур Деревянко вспоминает, что проявления дедовщины были в некоторых случаях чем-то вроде спасительных, хотя и физически трудных тренировок, которыми «деды» наказывали «духов» за мелкие провинности и непослушание, устанавливая таким образом неофициальную иерархию в войсковой части. «Кандагарский мостик», проползание под кроватями, пробежки в полной выкладке, в ОЗК (общевойсковой защитный комплект против отравляющих веществ, биологических средств и радиационной пыли), в двух-трех бронежилетах и противогазе считались обычным делом. Деревянко упоминает о том, что некоторые солдаты «сами этого хотели» и подобные незапланированные учения могли при случае спасти им жизнь, улучшая армейские навыки и выносливость.

    В случае высокой личной порядочности и авторитета офицеров дедовщина, возможно, и не принимала уродливых форм, но есть действительно вопиющие свидетельства об обратном. По свидетельствам солдат, иногда неуставные отношения доходили до «полного беспредела». По следам афганских впечатлений написано несколько книг, раскрывающих темные стороны армейского быта. Например, повести А. Житкова «Жизнь и смерть сержанта Шеломова» и В. Рыбакова «Десантная группа».

    В воспоминаниях солдат-срочников мы читаем о показательном суде над старослужащими, среди которых сержант, осужденный на 7 лет за избиение молодого солдата, закончившееся разрывом селезенки. Еще один дембель осужден на 11 лет за избиение двух молодых солдат. Перечисляются унижение человеческого достоинства, систематические избиения и другие преступления, которые приводили к увечьям, насильственной смерти, самоубийствам, актам мести или дезертирству жертв. «Издевательство и скотское отношение к курковому пушечному мясу всех видов было само собой разумеющимся делом», - писал один из очевидцев.

    Служащие, вернувшиеся из Афганистана, наряду с теплыми словами о братской взаимопомощи и компетентных командирах также говорили о драках, побоях, постоянном потреблении наркотиков. Один из них - Александр Бахтин - вспоминал, что «однажды пришлось даже ударить молодого солдата-туркмена за то, что спал на посту». «Отгадка, почему так живуча дедовщина, - в том, что это - важный инструмент поддержания дисциплины. Плохо, что дедовщина часто переходит в глумление над человеческим достоинством и сопряжена с уголовщиной», - считает Бахтин. Грань между неуставным действием и беспределом очень тонкая, и какими бы ни были намерения зачинщиков, она находится вне армейского правового поля. К сожалению, в условиях слабой мотивации военнослужащих, при невнимании и попустительстве командования дедовщина практически неискоренима.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 113 комментариев , вы можете свернуть их
    Орёл Орлов # написал комментарий 21 апреля 2017, 16:46
    Вы так пишете-как будто Африку открыли!

    Почему уродливое?Дедовщина всегда была есть и будет на свете!В любой Армии мира в любою эпоху!
    И ЭТО НОРМАЛЬНО!Странно если бы её не было!Простите за Цинизм-но истина дороже!
    Павел Резвый # ответил на комментарий Орёл Орлов 21 апреля 2017, 17:20
    Абсолютно
    ВЕРНО!
    Орёл Орлов # ответил на комментарий Павел Резвый 21 апреля 2017, 17:55
    Объясните это идиоту и Антисовку Юрию Крылову!
    Василий Мартынов # ответил на комментарий Орёл Орлов 21 апреля 2017, 19:15
    Дедовщина началась в Советской Армии с конца 40-ых - когда ещё служили те кто призывался на 4-5 лет и вдруг пришли те кому служить только 2........
    Во всех других Армиях призвывники на гражданке имеют доступ к легальному оружию - завалить забыковавшего в казарме нет никаких проблем в будущем)))
    Американские дети что приносят в школу оружие и стреляют одноклассников - всего-лишь жертвы тупых быков....с которыми сводят счёты....
    Свободный оборот оружия - и в российской армии прекратится дедовщина - так же как и мордобои на улицах))))
    Орёл Орлов # ответил на комментарий Василий Мартынов 21 апреля 2017, 21:14
    Дедовщина-это не когда 1 забыковал-а все дедушки-реально крутые-которые прошли уже немало учат молодых!И жестоко!
    Василий Мартынов # ответил на комментарий Орёл Орлов 22 апреля 2017, 00:52
    Вот этих дедушек и надо стрелять))))
    Олег К # написал комментарий 21 апреля 2017, 16:51
    Когда пришел служить - была дедовщина.
    Когда дембельнулся, в моём отделении искоренил эту пакость.
    Всё зависит от человека.
    Орёл Орлов # ответил на комментарий Олег К 21 апреля 2017, 16:53
    Вы искоренили?Сам?
    Олег К # ответил на комментарий Орёл Орлов 21 апреля 2017, 17:09
    Да.
    Дослужился до старшины.
    В наряд отправлял бойцов только одного призыва.
    Запрещал постирушки и подшивку у старослужащих.
    Конечно ротный помогал. Без него не сумел бы.
    Несомненно "духи" делали гораздо больше работы, но издевательств не было.
    А в других ротах был просто ужас, как и у меня, когда пришел служить.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Олег К 21 апреля 2017, 17:00
    И как ты её искоренил ? Дедовщина в СА была всем нужна Гораздо выгоднее служить год, а второй валять дурака Офицерам она тоже нужна была Меньше им хлопот. А в итоге СА с её уродливыми формами.
    Олег К # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 17:25
    1. По-большому счёту офицерам было все равно.
    Но с дедовщиной было гораздо больше проблем.
    "Духи" постоянно дезертировали, стреляли зверствующих "дедушек" в Карауле, стучали особистам, писали писма ком.диву и т.д.
    Из-за этого, у нас в полку всегда были какие-то проверяющие.
    2. Гораздо "выгоднее" чувствовать и оставаться личностью и в эти два года, в независимости "дед" ты или "дух".
    Орёл Орлов # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 17:54
    На зоне петух-может петухом не быть?Сказать всем-там мафии -Я НЕ ПЕТУХ?
    Бг р # написал комментарий 21 апреля 2017, 16:52
    "Сложно было также свалить вину на моджахедов, ведь они пользовались преимущественно оружием калибра 7,62 мм, тогда как советских воинов экипировали автоматами калибра 5,4"

    Ну это-то как раз наименьшая из проблем. Что мешало воспользоваться моджахедским автоматом?
    Слава ПушистыйПолярныйЛисНеЙожыгНеПандаИНеЙенотАПесец # ответил на комментарий Бг р 21 апреля 2017, 17:00
    Да я чего то тоже отметил фигню. Чего то не складно. Ствол левый найти там не проблема была.
    Орёл Орлов # написал комментарий 21 апреля 2017, 16:53
    Александр Бахтин прав!Увы!Такова жизнь.
    Михаил Бабич # ответил на комментарий Орёл Орлов 21 апреля 2017, 17:08
    Жизнь дает каждому выбор,варвары и дикари предпочитают жить по звериным законам и жрать друг друга.
    Орёл Орлов # ответил на комментарий Михаил Бабич 21 апреля 2017, 17:18
    Комментарий удален его автором
    Алексей Гай И Юлий # ответил на комментарий Орёл Орлов 21 апреля 2017, 17:46
    Сказано же,- От человека зависит.
    Когда мне говорили,что сам-то,на втором году ,будешь духов гнобить,я отвечал категорическим "Нет",- Сам,практически избежал издевательств,и других унижать не стану.
    Но вот то,что хохлы, обожают лычки , и издевательства над теми,кто не может постоять за себя ,заметил.Поэтому, не удивлен происходящим ,в потерявшей разум стране "У".
    Орёл Орлов # ответил на комментарий Алексей Гай И Юлий 21 апреля 2017, 17:47
    Комментарий удален его автором
    Орёл Орлов # ответил на комментарий Алексей Гай И Юлий 21 апреля 2017, 17:50
    Комментарий удален его автором
    Орёл Орлов # ответил на комментарий Алексей Гай И Юлий 21 апреля 2017, 17:53
    Комментарий удален его автором
    Юрий Крылов # написал комментарий 21 апреля 2017, 16:57
    На то она и советская армия, в которой без дедовщины никак. Да и не только в армии, а практически везде. Совок неизлечим.
    Cамый вежливый # ответил на комментарий Слава ПушистыйПолярныйЛисНеЙожыгНеПандаИНеЙенотАПесец 21 апреля 2017, 17:05
    Он как наши акыны , только себя слышит :)))
    Если что-то мелькнуло про Союз или не дай Б-г про комуняк то у него словоизвержение начинается, хрен остановишь...
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Слава ПушистыйПолярныйЛисНеЙожыгНеПандаИНеЙенотАПесец 21 апреля 2017, 17:06
    Какая может быть дедовщина в армии Германии если они вечером по домам расходятся?))
    яне брал # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 17:12
    Юра, ты еще скажи, што они каждый вечер на вертолете с походного корабля домой мотаютца.
    Солдат Бундесвера дома ночует тока на выходных и то, если офицер отпустит.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий яне брал 21 апреля 2017, 17:15
    Почему на вертолете? На собственном мерине))) А на кораблях там контрактники служат))
    яне брал # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 17:17
    с января 2011 года вся германская армия на контракте. ))
    Юрий Крылов # ответил на комментарий яне брал 21 апреля 2017, 17:21
    Тем более
    яне брал # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 17:44

    сержанты в учебках там прекрасно исполняют роль дедов )))
    ссылка на sebescien.livejournal.com

    Юрий Крылов # ответил на комментарий яне брал 21 апреля 2017, 17:53
    Если человек на контракте, то какая к черту дедовщина? На заводе же дедовщины нет.
    яне брал # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 18:05
    даладна нет ))) Пока не докажешь свое мастерство, будешь бегать за газировкой.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий яне брал 21 апреля 2017, 18:21
    У кого как))
    яне брал # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 18:34
    везде так, пока в учениках ходишь ))
    Орёл Орлов # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 17:23
    Днём может быть!
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Орёл Орлов 21 апреля 2017, 17:27
    Никто про германскую дедовщину не заикался.
    Орёл Орлов # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 17:46
    А это опасно!Там солдпатика-пацана убьют-и его маму с папой солдаты-пацаны постарше на год!И им шоколадки дадут!-Европа-с!
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Орёл Орлов 21 апреля 2017, 18:03
    Вообще бред сивой кобылы.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Cамый вежливый 21 апреля 2017, 17:28
    В кино ещё не то покажут)))
    Cамый вежливый # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 17:34
    Кино ?? Это документальные кадры!!!
    А как тебе это :
    Минобороны США опубликовало данные о числе изнасилований среди военнослужащих. В 2015 году жертвами нападений стали более 10 тыс. мужчин и почти столько же женщин...ссылка на www.gazeta.ru
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Cамый вежливый 21 апреля 2017, 17:39
    А при чем тут дедовщина?
    Cамый вежливый # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 17:45
    Это и не дедовщина , не неуставные взаимоотношения???:)))Ну ты даёшь!!!
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Cамый вежливый 21 апреля 2017, 17:47
    Конечно нет Если преступник изнасиловал на гражданке кого то, то это дедовщина что ли?
    Cамый вежливый # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 17:57
    Так это всё в части происходило!!!
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Cамый вежливый 21 апреля 2017, 18:05
    И что, что в части Солдат поймал офицера и изнасиловал. Это что дедовщина? Или наоборот. Или даму поймал, Тоже дедовщина?. Что глупости то писать.
    Cамый вежливый # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 18:07
    Для сведения : неуставные взаимоотношения и есть дедовщина :)))
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Cамый вежливый 21 апреля 2017, 18:23
    Под это вообще все можно подвести)) На три буквы офицера послал, отношения неуставные Тоже дедовщина? Чего глупости то писать
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Cамый вежливый 21 апреля 2017, 17:52
    А если молодой деда оприходовал, это тоже по Вашему дедовщина?
    Орёл Орлов # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 17:57
    Ага!НТВ врёт!У вас у всех-причёсм в лучших своих фильмах!
    Скоро договоритесь что Путин не президент юридический РФ,-а артист!
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Орёл Орлов 21 апреля 2017, 18:02
    А что не врет?
    Орёл Орлов # ответил на комментарий Юрий Крылов 22 апреля 2017, 12:49
    Извините но с дураком тостолобым мне не о чем говорить.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Орёл Орлов 22 апреля 2017, 12:52
    Можно думать мне с Вами приятно говорить. )))
    Михаил Бабич # ответил на комментарий Слава ПушистыйПолярныйЛисНеЙожыгНеПандаИНеЙенотАПесец 21 апреля 2017, 17:12
    Брехня,хотя разговор не о любой,а о народной, советской саммой ,саммой великой армии.
    Орёл Орлов # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 17:19
    От бред опять пошёл!А в Царской России дедовщины не было?А СЕЙЧАС????!Вы дурак.-Извините конечно!
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Орёл Орлов 21 апреля 2017, 17:22
    В царской не было Это чисто советское изобретение.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Орёл Орлов 21 апреля 2017, 17:26
    Вот видите советский товарищ даже вести себя не может Вот за это рожи бьют)))
    Орёл Орлов # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 17:58
    Вы уже доказали что трус!Испугавшись мне-дерзкому позвонить!Да я таких как вы и защитеники ваши_хоть сын ваш-ломаю об колено!Потом перелд именно такими как вы извиняюсь-уважаю старших-ведь Пионером был!
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Орёл Орлов 21 апреля 2017, 18:01
    Я тебя испугался? О Господи))) Смеши меня дальше.
    Орёл Орлов # ответил на комментарий Юрий Крылов 22 апреля 2017, 12:48
    А я не говорил-что вы меня испугались.НО ВЫ МНЕ НЕПОЗВОНИЛИ!
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Орёл Орлов 22 апреля 2017, 12:51
    А почему я вам должен звонить, деньги тратить? Вам надо звоните.
    Cамый вежливый # написал комментарий 21 апреля 2017, 17:03
    Под дедовщиной зачастую подразумевали и такие случаи ,когда вместо того ,чтобы на залётчика написать рапорт и отдать под суд , бойцу просто сували в челюсть или грудуху рихтовали .
    Ясно и доходчиво ,плюс никакой бумажной канители ... по моему гуманнее:)))
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Cамый вежливый 21 апреля 2017, 17:07
    Сразу видно, что товарищ в армии не был.
    Cамый вежливый # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 17:12
    Почему не был ,был . Как всякий порядочный человек свои два года отслужил.
    Караганда 84-86 ПСС ВВС КСАВО.
    Cамый вежливый # ответил на комментарий Михаил Бабич 21 апреля 2017, 17:20
    Какие нахрен банки??:)))
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Cамый вежливый 21 апреля 2017, 17:21
    Пряжками, когда лычку дадут)))
    Cамый вежливый # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 17:28
    У нас в авиации не было такого .Может в других частях, не в курсе..
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Cамый вежливый 21 апреля 2017, 17:32
    А как лычки отмечали?
    Cамый вежливый # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 17:39
    Не было такого , лычки обычно в ШМАСЕ получали , там может и процветало такое.
    У нас в эскадрилье было проще ,тупо в торец могли заехать но вот никаких унижений или издевательств не было, обычные пацанские разборки .
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Cамый вежливый 21 апреля 2017, 17:48
    А банки за лычки не издевательство , а традиция))
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Cамый вежливый 21 апреля 2017, 17:16
    И при чем тогда залетчик и дедовщина? Залетают как правило дембеля, а кто им что то сунет Молодой на чем залететь может?
    Cамый вежливый # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 17:29
    Уснул на посту - это достаточно , чтобы отдать под суд??А этим исключительно молодые бойцы страдали...
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Cамый вежливый 21 апреля 2017, 17:31
    Уснул под суд? Вы о чем? Тогда там всех бы пересадили.
    Cамый вежливый # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 17:44
    С хрена ли ?? Если ты на посту спал то это у вас значит бардак был а в нормальной части такое косяк !!Наша часть стояла в городе и рядом же ,через забор ,были частные дома где проживали бывшие зека , чеченцы , немцы и прочий сомнительный контингент
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Cамый вежливый 21 апреля 2017, 17:49
    Ну и многих у вас за это посадили.
    Cамый вежливый # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 17:54
    Так я и говорю ,что это дело между собой решали ,никого не привлекая и не ставя в известность.Настучишь по бестолковке , в следующий раз думать будет...
    Олег Баринов # написал комментарий 21 апреля 2017, 17:13
    Что есть Армия? это куча тупыx, вооруженныx идиотов, которыx учать Убивать... и чтобы они не начали отстреливать отцов-командиров, или еще чего поxуже, для того и есть дедовщина - внутренние разборки личного состава, а во-вторыx, Армия, это все таки мужской коллектив - как себя поставишь, так и будешь жить.
    Я, на втором месяце службы, будучи дневальным, был вызван на куxню, где на меня наеxали двое дедов, что там мыть, я без разговоров выxватил штык и ударил ему в горло, не попал, полоснул другого, крышу снесло, гонял иx пока не загнал на большие баки.
    Потом к тумбочке подxодили разные говорили - Ну тебе ночью будет Темная ! Нифига не было...меня просто как бы не замечали, а я и не высовывался никогда
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Олег Баринов 21 апреля 2017, 17:20
    У меня примерно тоже самое. Один довел, Один раз в лоб и все В челюсть бить не стал, побоялся. Обещали поднять, был готов, но никто и ничего.Хотя по уставу замордовать могут.
    Олег Баринов # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 17:28
    Издеваться могут только подонки, а они все патологические трусы и получив достойный отпор, поищут другую, более слабую жертву. Меня обxодили стороной не потому, что испугались, а потому что мое поведение было неправильным - как то всем стало ясно, и мне тоже, что я как мина, лежит себе и ладно, но если тронешь, умрешь
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Олег Баринов 21 апреля 2017, 17:30
    Всяких там полно было И трусов и подлецов и подхалимов Я был поражен этой армией На гражданке я такого не видел и не ожидал, что такое встречу в армии.
    Олег Баринов # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 17:41

    Вообще то Армия - это есть отражение общества, его образа мышления, и уровня жизни. Штаты это винегрет но попробуй только кто нибудь тронуть иx! все разногласия сразу же забудут разом + ПанАмериканский договор - Пакт Рио-де-Жанейро 1947 года - нападение на любую страну из числа подписавших, будет означать нападение на все страны-участники этого договора

    Сергей Кутиков # написал комментарий 21 апреля 2017, 17:16
    В армии Ордынцев всегда будет дедовщина и это факт,менталитетс,гены,там один звиздабол написал что это явление распространено во всех ВС мира,ну не знаю,мой хороший знакомый уехал в США и служит по контракту,что такое дедовщина там вообще не знает никто
    Cамый вежливый # ответил на комментарий Сергей Кутиков 21 апреля 2017, 17:56
    По жизни дурак или это благоприобретённое??:)))
    Не стесняйся , здесь все свои :)))
    Oleg Chistik # написал комментарий 21 апреля 2017, 17:18
    =Дедовщина в Советской армии - уродливое...=
    А в армии США или Британии этого нет?
    Олег Баринов # ответил на комментарий Oleg Chistik 21 апреля 2017, 17:43
    дедовщина ? В моем! взводе ??

    de9c0815
    Oleg Chistik # ответил на комментарий Олег Баринов 21 апреля 2017, 17:49
    Ну и монстр...)))
    Cамый вежливый # ответил на комментарий Oleg Chistik 21 апреля 2017, 17:51
    Сказочник !!:)))
    Олег Баринов # ответил на комментарий Oleg Chistik 21 апреля 2017, 18:04
    это не монстр, этo, как минимум, сержант-майор - становой хребет армии США. Cержант считается вторым лицом во взводе и зарплата и пенсия его не меньше, чем у полного Майора ....
    это прапорщик Сидоров за время прохождения службы украл столько бензина и солярки с армейских складов, что в аду горел в два раза ярче своих коллег

    getImage v
    Юрий Крылов # написал комментарий 21 апреля 2017, 17:24
    У нас на мысу Терпения не то что дедовщина, офицеров на три буквы посылали. В итоге ротного расстреляли.
    Cамый вежливый # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 17:49
    Чего , чего??А остальных наверное съели:)))
    Слушай , Баринов мудак какие то сказки рассказывает и ты туда же подался...
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Cамый вежливый 21 апреля 2017, 17:56
    Ты не веришь, что ротного расстреляли? У меня даже статья по этому делу есть и доказательствами.
    Cамый вежливый # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 18:02
    Да конечно не верю , это что же он умудрился сотворить , если ему лоб зелёнкой намазали ??
    Как минимум два или три трупа должно быть , причём им лично заваленных!!!
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Cамый вежливый 21 апреля 2017, 18:13

    Гайки начал закручивать, а это роте не понравилось. Читай статью Там все ясно С комментариями очевидцев.
    ссылка на maxpark.com

    Cамый вежливый # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 18:35
    Абсолютно ничего не ясно , всё на уровне слухов.И комментарии левые , типа что то кто-то краем уха слышал...
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Cамый вежливый 21 апреля 2017, 18:37
    виктор Ерофеев # ответил на комментарий Юрий Крылов 16 октября 2016, 20:06
    прочитал всю дискуссию.сам служил в роте управления 1970-по1992гг.всё что написано о трагедии на Мысу ВЕРНО что с убийством ротного и с задавленным бойцом.привет всем кто служил в вч 36934 и в подчинённых ротах.
    0 0 0
    Ответить
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Cамый вежливый 21 апреля 2017, 18:39
    владимир урбан # ответил на комментарий владимир урбан 30 января 2016, 21:34
    ну, а что касаемо, трагического происшествия с ком. роты конечно мне известно..
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Cамый вежливый 21 апреля 2017, 18:40
    олег коробкин

    21:26

    ​ Здравствуйте Юрий! Это произошло вдействительности.10 ноября 1982года.Как сейчас говорят -террористическая группировка или милицейским языком ОПГ. Расстреляли ком.роты капитана Вячеслава Кочуева. В двух словах не рассказать и вспоминать об тех событиях не очень хочется.Но если есть у Вас желание, то можно вкратце вспомнить. Это моя первая точка, т.е служба, после окончания училища.. Пишите или выйдем в Скайп.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Cамый вежливый 21 апреля 2017, 18:41
    олег коробкин

    20:24

    ​ Ещё раз Здравствуйте Юрий! Я понимаю Ваши сомнения в отношении терроризма и ОПГ И в те далёкие времена в это даже и подумать нельзя было, но факт остаётся фактом. И то что произошло 10 октября 1982г.(сразу извиняюсь за неправильную ранее дату). зто было и было довольно страшно и непонятно для нас молодых офицеров, находящихся в тот момент на Мысу. Об это в двух словах не рассказать
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Cамый вежливый 21 апреля 2017, 18:41
    Вам что , этого мало?
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Cамый вежливый 21 апреля 2017, 18:45
    Вспоминает полковник Владимир Гарбузов
    Да Юра. В 1983 году был расстрелян командир роты. Причина : полная деградация офицеров и естественно оставшиеся одни на один со всеми вытекающими последствиями солдаты. Расстреляли его в бане и закопали в приливной песок. После отыскали. Я приезжал с инспекцией в Смирных зимой 1987 года в звании п/п-ка из штаба армии, очень хотел попасть, но погода не дала такой возможности. После этого там всех заменили, построили новую казарму и много другое, которое превратилось
    Пишет Валерий Канатчиков
    Все бывает ,был завоз и соответственно появился спирт ,а дальше по сценарию всех пьянок ,в конце концов командира в бане застрелили и недалеко на берегу закопали , я следственные и судебные документы читал ,все глупо и жестоко , за это преступление даже дембелей с гражданки забирали . А потом из нас делали отличных солдат и отличную роту, сделали.
    КАКИЕ ЕЩЁ НУЖНЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА?
    Cамый вежливый # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 18:58
    Только даты преступления у всех разные :)))
    Хотя со временем это конечно выветривается из памяти,все эти даты и фамилии...
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Cамый вежливый 21 апреля 2017, 19:02
    Тридцать лет прошло Кто то и мог попутать Но все случай подтверждают. Или Вы считаете что в СА такое невозможно было?
    Cамый вежливый # ответил на комментарий Юрий Крылов 21 апреля 2017, 19:13
    Ну при мне было, что прапорщика в ангаре вверх ногами на ночь подвесили , говорили то ли сдох то ли с ума сошёл но это было реально ЧП союзного масштаба.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Cамый вежливый 22 апреля 2017, 04:47
    Ну и это было ЧП такого же масштаба, только все засекретили как всегда Но закрытое письмо всем офицерам зачитывали Мне многие это подтвердили.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1459 записей в блогах и 18033 комментария.
    Зарегистрировалось 109 новых макспаркеров. Теперь нас 4938050.