Надо ли ввести церковнославянский язык в школьную программу?

    Владимир Счастливцев перепечатал из hramnagorke.ru
    7 оценок, 684 просмотра Обсудить (94)

    Президент Российской академии образования профессор Людмила Вербицкая призвала подумать над идеей о включении уроков церковнославянского языка в школьную программу.


    "Мы с вами прекрасно знаем, что когда здесь, в храме Христа Спасителя заседал первый президиум Общества русской словесности, представитель президента в Центральном федеральном округе (Александр Беглов) высказал такое предложение: а не нужно ли подумать над тем, чтобы церковнославянский язык изучался в школах", — сказала Вербицкая на презентации первого тома "Большого словаря церковнославянского языка Нового времени" в храме Христа Спасителя.

    Она полагает, что это предложение "очень интересное", потому "над ним нужно подумать". Очень многие слова этого языка перекочевали в современный русский язык.

    "У нас совершенно другие дети — умные, разумные, с компьютером. Они смогут это освоить, и это было бы прекрасно, потому что церковнославянский язык — это совершенно особый язык", — добавила она.

    Церковнославянский язык сейчас является богослужебным языком Русской православной церкви. До революции церковнославянский язык, наряду с Законом Божием, изучали в начальных классах.

     

    Надо ли ввести церковнославянский язык в школьную программу?

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 94 комментария , вы можете свернуть их
    Комиссар Жюв # написал комментарий 15 мая 2017, 15:49
    Чего мелочиться ? Уж сразу арамейский .
    Агент Пиндософф # ответил на комментарий Комиссар Жюв 15 мая 2017, 16:21
    Арамейский слишком сложно, а вот идиш и иврит-в обязательном порядке!

    Каждый русский селянин обязан чисто разговаривать на идиш........
    Агент Пиндософф # ответил на комментарий Комиссар Жюв 15 мая 2017, 16:26
    Украинский тоже нужно обязательно изучить....
    Зaдумчивaя # ответила на комментарий Агент Пиндософф 15 мая 2017, 17:01
    Но,это невозможно! Мова еще только в стадии создания! Ей меньше 100 лет! А это- не возраст для языка!
    Да, ее собрали из старорусского, малоросского говора, австрийского, польского, еврейского местечкового... и получился суржик.
    Украинский язык по сути- искусственно созданный!
    ded of ashdod # ответил на комментарий Комиссар Жюв 16 мая 2017, 18:01
    Камисар опередил полковника...

    Но мыслишь в верном направлении...
    Комиссар Жюв # ответил на комментарий ded of ashdod 16 мая 2017, 18:21
    Так Комиссару (как идеологическому работнику в армии) и положено думать быстро :)))
    Aнна Ющ # написала комментарий 15 мая 2017, 15:51
    Его можно изучать по желанию факультативом.
    Василий Загогулько # ответил на комментарий Aнна Ющ 15 мая 2017, 15:54
    Его должны изучать специалисты. Школьнику учить больше нечего? В с ребенком к ЕГЭ готовились? Какой, в жопу, церковнославянский факультативно. Дай бог, чтобы ребенок "факультативно" успевал с репетитором по математике и русскому все закрепить и подготовиться.
    Aнна Ющ # ответила на комментарий Василий Загогулько 15 мая 2017, 16:02
    По желанию - это значит когда есть желание.
    Василий Загогулько # ответил на комментарий Aнна Ющ 15 мая 2017, 16:16
    Тогда и обсуждать нечего. Пусть себе тихонечко изучают или вышивают крестиком дома или еще где. Факультативно же в нашей системе образования подразумевает обязательное посещение. Тем более, что все прекрасно помнят фразу: "А кто не будет брать, отключим газ".
    Natalia Semova # ответила на комментарий Aнна Ющ 15 мая 2017, 16:37
    О желанию можно в церковно-приходской школе изучать.
    Aнна Ющ # ответила на комментарий Natalia Semova 15 мая 2017, 20:33
    А можно и в среднеобразовательной, если там будут преподавать.
    Aнна Ющ # ответила на комментарий Андрей Софронов 15 мая 2017, 21:02
    Зачем, вообще, какие либо языки учить?
    Баттерфляй уе # ответила на комментарий Aнна Ющ 16 мая 2017, 10:23
    Церковники в пень оборзерли, ещё голову детям фигнёй забивать!
    Из умерших языков лучше бы латынь преподавали, пользы больше было бы, а так одни молитовки и осьподи.
    Aнна Ющ # ответила на комментарий Баттерфляй уе 16 мая 2017, 11:04
    Правильно, лучше секспросвет
    Баттерфляй уе # ответила на комментарий Aнна Ющ 16 мая 2017, 14:14
    Секс просвет тоже не помешал бы, а то разница полов начала стираться.
    На латыни все анатомические, ботанические названия и мед.препараты.
    Aнна Ющ # ответила на комментарий Баттерфляй уе 16 мая 2017, 15:11
    Просто необходим, а то не догадаются куда презерватив одевать.
    Баттерфляй уе # ответила на комментарий Aнна Ющ 16 мая 2017, 15:34
    Я говорю о половом воспитании, взаимоотношении полов в принципе, а не о технической стороне.
    Aнна Ющ # ответила на комментарий Баттерфляй уе 16 мая 2017, 15:52
    Комментарий удален его автором
    Aнна Ющ # ответила на комментарий Баттерфляй уе 16 мая 2017, 15:57

    Вы можете говорить что угодно - сути это не меняет
    ссылка на ru-an.info

    ded of ashdod # ответил на комментарий Баттерфляй уе 16 мая 2017, 18:03
    Про латынь апсалютна вы правы...
    Овчинников Иван # ответил на комментарий Aнна Ющ 17 мая 2017, 09:41
    Чтобы общаться с людьми из других стран и получать новую информацию. А какую новую информацию можно получить, изучив церковнославянский?
    Aнна Ющ # ответила на комментарий Овчинников Иван 17 мая 2017, 09:58
    Много развелось неграмотных критиков РПЦ, которые Евангелие в руках никогда не держали, не присутствовали ни на одной службе, не прочли ни одной книги по теософии, но при этом критикуют, причем берутся критиковать само учение и само само мировоззрение, о котором не имеют ни малейшего понятия. Православие всегда имело огромное значение в истории государства. Хотя бы для элементарного понятия о чем идет речь могли бы им поинтересоваться. Как вы думаете как переводится "очи мои ко Господу выну"?
    Овчинников Иван # ответил на комментарий Aнна Ющ 17 мая 2017, 10:11
    Могу вас успокоить, девушка. Читал я вашу любимую Библию, и о христианстве имею представление весьма подробное.
    И потому у меня накопился к верующим целый ряд вопросов. Если желаете, можем обсудить...
    А на ваши службы мне ходить никакой надобности нет.
    Aнна Ющ # ответила на комментарий Овчинников Иван 17 мая 2017, 10:29
    Читал я вашу любимую Библию, и о христианстве имею представление весьма подробное.----

    Это вы себе явно льстите. Обсудить, конечно, можно. Хотя я приблизительно знаю какие у вас могут быть вопросы и мне они врядли будут интересны, а кого-то в чем-то убеждать у меня нет ни малейшего желания.
    Овчинников Иван # ответил на комментарий Aнна Ющ 17 мая 2017, 10:57
    "Это вы себе явно льстите."
    Само собой. Не может же атеист хорошо знать Библию. Ее могут знать только верующие.
    Кстати, насколько мне известно, многие так называемые верующие эту книгу даже не открывали.
    "и мне они врядли будут интересны"
    Ну, разумеется. Кому же интересно отвечать на неприятные вопросы.
    "а кого-то в чем-то убеждать у меня нет ни малейшего желания"
    То есть, вы не хотите нести людям слово божье? :-)
    Aнна Ющ # ответила на комментарий Овчинников Иван 17 мая 2017, 11:02
    Нет для меня неприятных вопросов, есть неинтересные. Слово Божье несут апостолы, проповедники, пастыри. Я к ним не отношусь. Считаю, что нужно достойно жить - это и будет проповедь для окружающих.
    Овчинников Иван # ответил на комментарий Aнна Ющ 17 мая 2017, 11:41
    "Нет для меня неприятных вопросов, есть неинтересные."
    При чем тут ваш интерес? У вас не должно быть никаких интересов кроме стремления к Богу. :-)
    "Считаю, что нужно достойно жить - это и будет проповедь для окружающих."
    Это вообще ересь. Так можно далеко зайти. Например, решить, что раз Бог в душе, то и в церковь ходить не нужно. :-)
    Aнна Ющ # ответила на комментарий Овчинников Иван 17 мая 2017, 11:57
    У вас не должно быть никаких интересов кроме стремления к Богу---
    Разрешите мне самой разбираться в моих интересах и стремлениях.
    Например, решить, что раз Бог в душе, то и в церковь ходить не нужно. :-) --
    Кому Церковь не мать -тому Бог не отец. И образ жизни должен быть соотвествующий. На счет Церкви, если у вас действительно есть желание это знать, могу написать почему православному верующему необходимо туда ходить.
    Овчинников Иван # ответил на комментарий Aнна Ющ 17 мая 2017, 12:07
    "Разрешите мне самой разбираться в моих интересах и стремлениях."
    Да, на здоровье. Я добрый.
    "Кому Церковь не мать -тому Бог не отец."
    Само собой. Партия и Ленин - близнецы-братья.
    "если у вас действительно есть желание это знать, могу написать почему православному верующему необходимо туда ходить."
    Не утруждайте себя. Я и так знаю, что ему нужно туда ходить за таинствами, без которых нет царствия божия. :-)
    Василий Загогулько # написал комментарий 15 мая 2017, 15:52
    Учить церковно-славянский язык - тоже самое, что учить древнегреческий, латынь и арамейский. Никто на этих языках не говорит, но почему-то считается, что образованный человек должен их знать. Как будто чтобы считаться образованным больше учить ничего не надо?
    Александр Семёнов # написал комментарий 15 мая 2017, 15:55
    Надо, конечно надо! И церковнославянский язык, и закон божий, и уроки этикета! А поскольку программа и без того перегружена, то выкинуть из неё математику с физикой...
    Интересно, мне одному кажется, что школу уже до того зареформировали, что остаётся всю эту лавочку закрыть, академиков и чиновников от педагогики перевести в дворники, и создать народное просвещение заново с нуля?
    Андрей Брускин # ответил на комментарий Александр Семёнов 15 мая 2017, 16:34
    Школа всего лишь часть машины, именуемой "государством". В государстве, где даже депутаты госдумы бродят временами с иконками в руках, другой школы и быть не может.
    Баттерфляй уе # ответила на комментарий Александр Семёнов 16 мая 2017, 10:51
    Всё к тому идёт, что точные и естественные науки вытесняются из школы, гуманитарные стороной обойдены не будут.
    Физику заменят иконописью, в химии достаточно лабораторных по свечеварению, а в математике достаточно арифметики, чтобы свечки считать.
    История и литература сведётся к житию святых и умению проникновенно о них декламировать.
    pawel pegow # написал комментарий 15 мая 2017, 15:55
    Откуда берутся столь ярые сторонники РПЦ?
    proglot-13 nl # ответил на комментарий pawel pegow 15 мая 2017, 16:19
    Так от спонсоров из рекламного отдела все того же АО РПЦ :)
    pawel pegow # ответил на комментарий proglot-13 nl 15 мая 2017, 17:24
    АО РПЦ - слуга кремля:)))
    Андрей Брускин # ответил на комментарий pawel pegow 15 мая 2017, 16:35
    Аист приносит...
    pawel pegow # ответил на комментарий Андрей Брускин 15 мая 2017, 17:25
    Истину ищу сегодня реже я,
    ибо, сопричастные к наживе,
    всюду ходят сочные и свежие
    истины, мне начисто чужие.
    (с)
    Fix # написал комментарий 15 мая 2017, 16:04
    чего мельчить? давайте уж сразу махом перейдем на римско-католическую азбуку. попросимся в НАТО,приведем свои стандарты к ЕС (особливо ширококолейку), ну и прочее...
    справка:
    Отец, Алексей Александрович Бубнов, с 1943 года был секретарём Ленинградского горисполкома. 31 августа 1949 года он был арестован в рамках Ленинградского дела, 28 или 29 октября[1] 1950 года расстрелян (по обвинению в «преступной связи с врагами народа и участии в контрреволюционной группе»), реабилитирован 14 мая 1954 года. Члены семьи Бубнова также были арестованы, мать Людмилы была отправлена в Тайшетский лагерь, Людмила же оказалась в детской трудовой исправительной колонии во Львове, где находилась до 1953 года. Благодаря заместителю начальника колонии, Виктории Николаевне, Людмила получила возможность, находясь в колонии, учиться в обычной городской школе, а затем и поступить в Львовский университет (на русское отделение филфака). После реабилитации Бубнова и его семьи перевелась в Ленинградский университет.

    у меня вопрос - их семья так и будет измываться над народами РФ?
    Свой Взгляд # написал комментарий 15 мая 2017, 16:07
    ==== Надо ли ввести церковнославянский язык в школьную программу? ====
    ---------------------------
    Безусловно надо, если считаете, что детишки недостаточно оболваниваются без оного
    denz21 nl # написал комментарий 15 мая 2017, 16:09
    а как " афигеть " будет на церковно славянском?
    Андрей Чигишев # ответил на комментарий denz21 nl 15 мая 2017, 16:12
    Сейчас за эту версию могут забанить :)))
    Андрей Брускин # ответил на комментарий denz21 nl 15 мая 2017, 16:37
    Ну, типа "одержим бесом", наверное...
    Владимир Баншахфакеев # ответил на комментарий denz21 nl 17 мая 2017, 02:17
    "святые отцы" на службах пользуются таким примерно термином.

    Вместо Ф поставьте Х, вместо И поставьте У, получится самый что ни на есть церковнославянский.
    Если ещё добавить, "в натуре", то получится вообще близко к канонам святости.
    Овчинников Иван # ответил на комментарий denz21 nl 17 мая 2017, 09:45
    Пять баллов!
    Андрей Чигишев # написал комментарий 15 мая 2017, 16:12
    Чем церковнославянский отличается от старославянского?

    Если вводить древние языки, то тогда и латынь вернуть надо, а если не мелочиться, то и арамейский. Можно и клинопись ввести, почему нет?
    Андрей Брускин # ответил на комментарий Андрей Чигишев 15 мая 2017, 16:30
    Принтер, печатающий клинописью на куске мрамора - интересное предложение...
    Вук Новик # ответил на комментарий Андрей Чигишев 15 мая 2017, 16:30
    Что бы библию в подлиннике читать?
    Андрей Чигишев # ответил на комментарий Вук Новик 15 мая 2017, 16:53
    Угу. Много странностей должно открыться. В смысле странностей перевода.
    Наталья БАЕВА # ответила на комментарий Андрей Чигишев 15 мая 2017, 16:55
    Язык, который у нас называют церковнославянским, на самом деле - древнеболгарский. Это на него Кирилл и Мефодий перевели Писание.

    Язык несложный, 80% корней слов такие же, как в современном русском.Владея им, можно прочесть любой славянский текст, так же, как владея латынью, разберёшь любой текст на языках романской группы.

    Но зачем это умение всем и каждому? Зачем оно в средней школе?!
    Андрей Чигишев # ответил на комментарий Наталья БАЕВА 15 мая 2017, 17:24
    Да и я о том же.
    Под настроение - так написал...
    Сергей Доброход # написал комментарий 15 мая 2017, 16:18
    А затем закон божий, а там глядишь созреем и до "Уложение о наказаниях уголовных и исправительных" обр. 1845 г.
    Овчинников Иван # ответил на комментарий Сергей Доброход 17 мая 2017, 09:48
    Чего уж мелочиться? Тогда уж сразу введем Соборное уложение Алексея Михайловича 1649 г., предусматривавшее смерть на костре за богохульство и вероотступничество...
    Сергей Доброход # написал комментарий 15 мая 2017, 16:21
    А может лучше вернуть Астрономию, а то уже многие не знают вокруг чего, что вращается.
    Андрей Брускин # ответил на комментарий Сергей Доброход 15 мая 2017, 16:28
    "Всем известно, что Земля
    Вертится вокруг Кремля!"
    Михаил Керсонов # ответил на комментарий Андрей Брускин 15 мая 2017, 16:36
    "А известно ли кому,
    Отчего и почему?" :)
    Сергей Доброход # ответил на комментарий Андрей Брускин 15 мая 2017, 17:28
    Московского, Новгородского, Казанского, Астраханского, Гдовского, Ростовского ....?
    Fix # ответил на комментарий Андрей Брускин 15 мая 2017, 19:08
    а вот хрен вам в обе руки - земля вертится для умных людей)
    Lucy Kutuzava # написала комментарий 15 мая 2017, 16:23
    А может быть такое - церковь откажется от своего языка и будет шагать в ногу со временем ?!
    Сергей Доброход # ответил на комментарий Lucy Kutuzava 15 мая 2017, 17:31
    Так давно шагает. Видали на каких авто разъезжают святые отцы? А часики? Это те не ходики с кукушкой на стене в келье. А кельи какие! эт те не вырубка в стене 2х1,5 м.
    Lucy Kutuzava # ответила на комментарий Сергей Доброход 15 мая 2017, 20:02
    Паразиты ?!
    " Религия - опиум..."
    Сергей Доброход # ответил на комментарий Lucy Kutuzava 15 мая 2017, 21:20
    Религия - зло.
    Lucy Kutuzava # ответила на комментарий Сергей Доброход 15 мая 2017, 22:59
    Ага, и опиум тоже.
    Овчинников Иван # ответил на комментарий Lucy Kutuzava 17 мая 2017, 09:50
    Церковь не может шагать в ногу со временем, поскольку верования необразованных иудейских пастухов сейчас актуальны разве что для этнографов.
    Lucy Kutuzava # ответила на комментарий Овчинников Иван 17 мая 2017, 13:57
    Иван, Вы плохо знаете историю церкви.
    Чего там только не было, а что ещё будет ?!
    Овчинников Иван # ответил на комментарий Lucy Kutuzava 17 мая 2017, 14:27
    При чем здесь история церкви? :-)
    Если церковь всегда поддерживала любую власть, это еще не значит, что она шагала в ногу со временем. Для нее время остановилось 2000 лет назад.
    Lucy Kutuzava # ответила на комментарий Овчинников Иван 17 мая 2017, 23:09
    Церковный язык - это и есть история церкви.
    Не всегда и не везде, было и противостояние с властью, это тоже истори.
    Пусть живут как хотят , плевать с высокой колокольни.
    Андрей Брускин # написал комментарий 15 мая 2017, 16:27
    Предлагаю вместо церковнославянского изучать церковноанглийский. И церковнобейсик. А Люду Вербицкую предать анафеме и напомнить ей, как поступали с ведьмами в Средневековье, - куда мы движемся семимильными шагами.
    Natalia Semova # написала комментарий 15 мая 2017, 16:36
    Тогда уж лучше латынь, больше пользы.
    Андрей Брускин # ответил на комментарий Natalia Semova 15 мая 2017, 16:40
    Точно. Тогда дети станут писать на заборах слово Penis...
    Овчинников Иван # ответил на комментарий Андрей Брускин 17 мая 2017, 09:52
    Fortuna non penis in manus non recipe...
    Андрей Брускин # ответил на комментарий Овчинников Иван 17 мая 2017, 17:30
    Это, наверное, пишут студенты медВУЗов на дверях туалетов? Завалив экзамен...
    Солдат 2 # написал комментарий 15 мая 2017, 16:42
    церковь под руководством агрессивного пвсевдопатриарха все больше лезет в политику плюя на законы.Кирилл уже в армии ,клиниках,дет садиках и школах.Церквей стало уже больше школ,я сам верующий ,но политика кирилла отталкивает верующих от церкви
    sergei Острослов # написал комментарий 17 мая 2017, 16:09
    Дважды в одну реку не войдешь-вербицкая. Уже однажды церковнославянский язык не помог-1917 год. Вперед надо идти, может вербицкая хочет сидеть дома и не работать? как должно православной женщине? Рожать всех подряд и умереть от родов? И на пляжи нельзя будет ходить в купальниках, это знает вербицкая? не назад, а вперед должно идти. От компьютеров не хотят отказаться и производить граммофоны? Кто возглавляет россию и ее руководство? неужели нет здравомыслящих людей, что позволяют невежам громогласно говорить, демонстрируя свое невежество.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1459 записей в блогах и 17580 комментариев.
    Зарегистрировалось 79 новых макспаркеров. Теперь нас 4937925.