Так ли уж страшна «китайская экспансия»?

    Vladislav Kiryanov написал
    25 оценок, 4638 просмотров Обсудить (159)

    Прозвучавшие 9 августа на заседании российского правительства из уст премьера Дмитрия Медведева слова об экспансии на Дальнем Востоке граждан приграничных государств, за которыми легко угадывается кивок в сторону Китая, многие россияне, включая гайдпарковцев, восприняли как весьма запоздалую реакцию властей на демографические изменения в этом регионе России. Если по данным переписи населения 1989 года на Дальнем Востоке проживало 1742 китайца, то в настоящее время численность китайского населения в этом регионе, по некоторым оценкам, составляет от полумиллиона до нескольких миллионов. Впрочем, едва ли кто назовет вам точную цифру: ведь китайцев на Дальнем Востоке никто не считал. Но у местных жителей такое ощущение, что их там много и даже слишком много.

    Жена мне рассказала, как в конце пятидесятых, а ей тогда было десять лет, она оказалась свидетельницей случая, имеющего прямое отношение к теме этой статьи. Дело было в Суворове Тульской области в доме ее деда, где она обычно гостила летом вместе с двоюродными братьями и сестрами. В выходные дни детей навещали родители и по вечерам мужчины на веранде пропускали по маленькой за разговорами. Обычно молчавший дед вдруг сказал: «Наверное, вам это покажется невероятным, но в будущем наш Дальний Восток будет заселен китайцами». Что тут началось! Зятья дружно набросились на тестя, высказавшего такую крамолу, не стесняя себя в выражениях, самым мягким из которых было «выживший из ума старик». Моей жене стало так жаль деда, которого она очень любила, что она расплакалась. Старик сказал: «Вы сами увидите, как это будет» и ушел с веранды. А зятья еще долго не могли успокоиться и сменить тему разговора. Дед жены умер на 93-м году жизни, перед перестройкой. Он не был ни верующим, ни ясновидцем, почти всю жизнь занимался пчеловодством. Мы уже никогда не узнаем, почему он так сказал тогда, когда это действительно казалось невероятным. Зятья, к сожалению, не спросили его об этом. Они сегодня в мире ином, отец жены умер в начале девяностых. Наверное, никто из них так и не увидел на Дальнем Востоке того, о чем пророчески сказал их тесть в конце пятидесятых. Но мы с супругой, как, впрочем, и очень многие в России, увидели происходящее там сейчас, потому и вспомнился жене тот давний случай.

    Действительно, заселение Дальнего Востока китайцами – это факт, который приходится признать, независимо от испытываемых при этом эмоций. Вот и второе в российском государстве официальное лицо признало этот факт, хоть и сделало свое признание в несколько завуалированной форме, по понятным причинам, конечно. Нетрудно также понять, почему китайцы стремятся на Дальний Восток. Китай перенаселен и население Поднебесной продолжает расти, несмотря на проводимую правительством политику «одна семья – один ребенок». Перенаселенность Китая совершенно очевидна при сравнении численности населения российского Дальнего Востока (7 млн.) и китайских северо-восточных провинций (102 млн.), что создает разительную контрастность плотности населения в этих соседствующих регионах: 1,2 человека и 124,4 человека на квадратный километр, соответственно. Но не только перенаселенность толкает китайцев на север, где несравнимо просторнее. Главная причина китайской миграции прозаична как сама жизнь: безработица в родных стенах. В тех же северо-восточных провинциях, по официальным данным, без работы восемь миллионов человек. Впрочем, сами китайцы считают, что уровень реальной безработицы значительно выше официальной цифры. Но это, так сказать, лишь одна сторона медали под названием «китайская экспансия».

    Есть и другая, российская, сторона этой же медали, на которой отчетливо виден тот непреложный факт, что «китайская экспансия» началась после распада СССР, когда был снят замок с советско-китайской границы, как, впрочем, и с других государственных границ канувшей в небытие державы. На Дальнем Востоке появилась Российская Федерация, новая Россия – государство, принципиально отличающееся от СССР, хотя и признавшее себя правопреемницей Советского Союза. Дальневосточный регион с его непростыми климатическими особенностями и в советское время испытывал дефицит человеческих ресурсов, но тогда более или менее приемлемая заселенность этого региона достигалась благодаря политике советского государства, привлекавшего сюда людей определенными материальными льготами. Существующая статистика говорит нам о том, что ежегодно в период с1971 по 1990 год 5,6 % тех, кто изначально приезжал на Дальний Восток, чтобы просто заработать и вернуться по истечении срока трудового договора, принимали решение остаться там навсегда, увеличивая численность постоянного населения края. Когда в стране начались реформы девяностых годов, финансовые льготы, которыми в советское время поддерживался постоянный уровень населения на Дальнем Востоке, были отменены и начался отток населения, лишенного былой поддержки со стороны государства. Этот исход россиян все еще продолжается. И ситуация едва ли изменится к лучшему в будущем, поскольку Россия в целом переживает сейчас острый демографический кризис: наряду с тем, что страну покидает молодое трудоспособное население, снижается рождаемость, которую превышает смертность, что в итоге дает естественную убыль населения на фоне его общего старения. Демографы прогнозируют, что в 2015 году на 100 человек трудоспособного возраста будет приходиться 32 россиянина в возрасте старше 60 лет.

    Нынешняя ситуация в дальневосточном регионе такова, что невольно напрашивается сравнение «китайской экспансии» с совместным российско-китайским предприятием, в котором доля российского участия не менее весома, чем доля китайского партнера. Не секрет, что Дальний Восток привлекает Китай своими ресурсами, а в настоящее время прежде всего своей древесиной, потребность в которой у китайцев очень велика. При этом интерес китайской стороны заключается в том, чтобы валить подчистую российские леса и сохранить немногочисленные лесные массивы на своей территории, а российский партнер, представленный коррумпированными местными властями и всевозможными контролирующими органами, включая таможню и пограничников, заинтересованно помогает ей в этом, поскольку живет лишь сегодняшним днем: брать и брать сейчас, а после нас хоть трава не расти (то бишь леса). Леса уже не растут на обширной российской территории к северу от китайской границы. Специалисты говорят об экологической катастрофе. Китайцы рубят российский лес как с официального разрешения, так и без оного, а местные российские власти, как у них водится, ничего противоправного в таких рубках «не видят». У китайцев, к примеру, нет официального разрешения на рубку кедра на Дальнем Востоке (запрет был введен в 1990 году), но кедр тем не менее рубят и уже сотни тысяч кубометров кедровой древесины успешно пересекли китайскую границу под недремлющим оком российских таможенников. Причем в Китай увозится так называемый «круглый лес», цена на который, естественно, ниже, чем на пиломатериалы, продукты деревообработки и различные изделия из древесины. Нетрудно увидеть, что китайская сторона из этого совместного предприятия извлекает для себя больше выгод, чем российская, сбывая в Россию готовую продукцию из российской же древесины, приобретенной по низким ценам, и при этом обеспечивая занятость своего безработного населения.

    Если отвлечься от каких-то глобальных геополитических интересов обеих стран, спуститься на нашу грешную землю и повнимательнее приглядеться к жизни простых людей дальневосточного региона, то можно увидеть, что они или, по крайней мере, часть населения, в известной степени нуждаются в китайцах, точнее, в тех товарах народного потребления, которые китайские торговцы и мигранты завозят, в том числе и контрабандным путем. Здесь для многих китайский завоз товаров – зачастую единственный источник их реального приобретения. Ведь в то время, как китайцы производят широкий ассортимент этих товаров, в большом количестве и по доступным ценам (о качестве речь не идет), собственное российское производство аналогичных товаров по-прежнему стагнирует, не выдерживая конкуренции с иностранными производителями. Не будем также забывать, что простые китайцы едут на Дальний Восток не от хорошей жизни у себя дома, они едут, чтобы работать и таким образом выжить, причем они готовы работать отнюдь не в тепличных условиях. Китайские рабочие известны в мире своим трудолюбием, неприхотливостью, умением приспособиться к бытовой неустроенности, терпеливо сносить тяготы полевой жизни и погодные ненастья. Их ждут на российском Дальнем Востоке далеко не райские условия, в которых просто откажутся работать за те же деньги не только рабочие большинства европейских стран, но и россияне из центральных регионов России.

    Многих россиян на Дальнем Востоке беспокоит, настораживает, раздражает не столько само присутствие китайцев в их регионе, сколько их обособленный, замкнутый образ жизни своими общинами, или пресловутыми анклавами, куда некитайцам путь заказан. Были бы эти пришлые более открытыми для общения, более похожими на местных, и отношение к ним было бы более благожелательным. Местным трудно понять, почему китайцы живут замкнуто и обособленно, но понять можно, если поставить себя на место рядового китайского мигранта, особенно из числа тех, кто попал в Россию по нелегальным каналам. Такой не станет себя высвечивать общением с местными, потому что это запрещено теми китайскими «мафиози», которые предоставили ему возможность работать за границей на себя, да и на них тоже. И что, собственно, встретит такой китаец за пределами своей общины, если вдруг высунется? Ясно, что ничего хорошего для себя: ведь встреча с коррумпированными местными властями и ксенофобией со стороны большей части местного населения не сулит ничего, кроме очень даже возможных проблем. У китайских мигрантов, несомненно, достаточно оснований вести замкнутый образ жизни на российской территории, избегая, насколько это вообще возможно, встреч с российской полицией, безжалостно их штрафующей при мало-мальски подходящей зацепке, а на самом деле беззастенчиво вымогающей у них деньги, и с ксенофобствующими молодыми россиянами, которые не только поливают их словесной бранью, но и частенько побивают. Да и общаться придется в основном на пальцах, поскольку китайцы, приезжающие на Дальний Восток для валки леса, в университетах уж точно не учились и иностранным языкам не обучены, а местные русские в своем большинстве, кроме родного великого и могучего, других языков не знают, не исключая и китайского, который для них по-прежнему все та же «китайская грамота».

    В Интернете нередко появляются панические прогнозы о коварных планах китайских экспансионистов, стремящихся перекроить нынешние государственные границы, присоединив к Китаю российские территории, включая Приморье, Хабаровский край, Читинскую область, Приамурье, регионы Западной Сибири. Думаю, что до перекройки государственных границ в пользу Китая дело не дойдет ни в ближайшем, ни даже в отдаленном будущем. А если эти регионы и отделятся от остальной России, то это, скорее всего, случится по инициативе местных российских сепаратистов. Что же касается Китая, то зачем ему российские территории, если государственная граница между двумя странами полупрозрачна и китайцы без проблем въезжают в Россию, живут там и работают, и если природные ресурсы, находящиеся на российской территории, доступны для вывоза в Китай, причем практически в любом количестве? Канули в лету те времена, когда страны воевали, чтобы присвоить чужие территории. Сейчас, в эпоху глобализации и международного бизнеса, нет никакой необходимости завоевывать территории других стран, чтобы заполучить их природные ресурсы, которые и без военных жертв и потрясений вполне доступны для тех стран, которые в них нуждаются. Кстати, и добываются эти ресурсы, как правило, международными компаниями или национальными компаниями с долей (или долями) иностранных инвесторов. Нет, Китай не станет воевать с Россией, чтобы заполучить ее территории. Напротив, сейчас и в отдаленном будущем Россия будет нужна Китаю в качестве политического союзника, партнера по экономическому сотрудничеству, источника углеводородов и древесины, рынка сбыта огромного ассортимента товаров народного потребления.

    Что касается китайской экономической миграции в Россию, то она, несомненно, будет продолжаться, и этот объективный процесс российским властям, безусловно, следует регулировать. На вышеупомянутом заседании правительства премьер-министр Дмитрий Медведев говорил о том, что «важно не допускать негативных проявлений всякого рода, включая формирование анклавов из числа иностранных граждан». Если его слова будут не только услышаны местными властями на Дальнем Востоке, но и будут правильно поняты ими в том смысле, что на местах надо создать такие условия, которые бы позволяли китайцам селиться рядом с русскими, то подобное соседство в противовес анклавам поможет, хотя бы отчасти, снять остроту проблемы под названием «китайская экспансия». И не надо опасаться, что сосед-китаец дурно повлияет на русского соседа. Скорее случится менее всего ожидаемое: русский сосед, глядя на китайца, станет меньше пить и больше работать. Конечно, китаец, живущий в России рядом с русскими, будет все время оставаться китайцем, но это будет уже наш, российский, китаец, который худо-бедно или вполне сносно будет говорить по-русски, будет иметь российское гражданство и, возможно, русскую жену. Последнее действительно очень даже возможно, благодаря особенностям демографии России и Китая. Речь идет о том, что проводимая китайскими властями политика «одна семья - один ребёнок» принесла уже зафиксированный статистикой перекос рождаемости: сегодня в Поднебесной на 100 девочек приходится 117 мальчиков, а в целом по стране нехватка потенциальных невест составляет аж десять миллионов! Между тем в России наблюдается иная картина: на 100 мальчиков сейчас приходится 113 девочек, к тому же ситуация с потенциальными женихами усугубляется повышенной смертностью мужского населения, а также такими пороками, присущими российским мужчинам, как склонность к неумеренному потреблению алкоголя, не знающая меры праздность, неспособность много работать и, соответственно, содержать семью. Из опыта других стран, в той или иной мере подвергшихся «китайской экспансии», известно, что ассимиляция китайских общин с местным населением происходит очень медленно, но в тех странах, где все люди, независимо от их национальной принадлежности и социального статуса, равны перед законами страны и, главное, где эти законы действуют, китайцы в конечном итоге становятся гражданами этой страны, причем не только по паспорту, но и по своему сознанию и мироощущению. К сожалению, Россия пока не принадлежит к числу стран с действующими законами, и поэтому китайцы предпочитают оставаться внутри своей общины и иметь дело со своими.

    Некоторые демографы и политологи в России видят решение проблемы «китайской экспансии» в противопоставлении ей российских усилий по экономическому развитию дальневосточного региона. Что же предлагается в качестве контрмер? Выработать концепцию всестороннего развития Дальнего Востока и найти для этого дела инвесторов. Построить автомобильную магистраль от Лондона до Берингова пролива. Полностью искоренить коррупцию в органах местной власти. Привлекать в дальневосточный регион на постоянное жительство россиян из центральных районов страны, заинтересовывая их предоставлением различных материальных и финансовых льгот, а китайских мигрантов направлять в европейскую часть России, предоставляя им там работу, тем самым их численность на Дальнем Востоке будет снижена до уровня, не представляющего угрозы для национальной безопасности. С целью улучшения демографических показателей предлагается на государственном уровне ввести программу «Одна семья - семь детей», при этом государство должно создать все условия для ее выполнения, включая высокие зарплаты и меры социальной защищенности для родителей, участвующих в этой программе. Думаю, что сегодня у многих россиян эти предложения способны вызвать лишь грустную скептическую улыбку своей заведомой неосуществимостью.

    Но что же все-таки делать в сложившейся ситуации? Может, снова закрыть границу на замок, как это было в советские времена? Но такая крайняя мера не понравится сегодня не только китайцам, но и многим россиянам, ежедневно пересекающим эту границу в обоих направлениях, причем для некоторых из них Китай в буквальном смысле стал вторым домом, поскольку они приобрели там жилье. Думается, что надо быть прежде всего реалистами. Ясно, что в современных условиях китайскую миграцию уже не остановить, но государство может и должно установить правила игры и следить за тем, чтобы на российской территории игра шла по российским правилам, чтобы приток китайской рабочей силы регулировался российскими властями и зависел от реальной потребности в ней в той или иной конкретной экономической ситуации, а не только от желания китайской стороны. «Миграции не нужно бояться, ею нужно управлять», - сказал российский премьер-министр. И в этом он, несомненно, прав.

    Loading...

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 159 комментариев , вы можете свернуть их
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    вася лаков # ответил на комментарий Вячеслав Лагунов 25 августа 2012, 20:32
    Великий энциклоедист,социолог и демограф Д.И. Менделеев (химия была его хобби) высчитал, что русских к 1941 году будет 600млн..... Интернацисты утверждают, что они спасли Европу от демографической катастрофы, путём организации КОЛХОКОСТА..... Ну и принимайте столицы излишки аграрного перенаселения кишлаков, стойбищ и аулов..... НУ И СООТВЕТСТВУЮЩУЮ КУЛЬТУРУ ПРИ ЭТОМ...... если уж вам православно=крестьянская культура так была омерзительна!!!!
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Юрий Смирнов # ответил на комментарий Вячеслав Лагунов 26 августа 2012, 00:22

    Перевожу: «Миграции не нужно бояться, ею нужно управлять», - сказал российский премьер-министр. И разрешил китайцам проводить аэрофотосъёмку своих будущих территорий ссылка на government.consultant.ru

    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Юрий Смирнов # ответил на комментарий Вячеслав Лагунов 26 августа 2012, 11:33

    Я про то и пишу, отдать китайцам сибирь, как отдали острова, пусть контролируют. Совсем недавно аналогичные "меры пограничного контроля" были введены с Норвегией, мы лишились 90000км2 ссылка на shturmnovosti.com и с Украиной, мы остались без Керченского пролива и о. Тузла ссылка на ru-nsn.livejournal.com с Азербайджаном, были отданы две деревни, вместе с жителями ссылка на oleg-shein.livejournal.com К слову, что-бы читать со спутников автомобильные номера, не должно быть облачности и номера должны быть закреплены на крышах.

    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Юрий Смирнов # ответил на комментарий Вячеслав Лагунов 26 августа 2012, 20:06

    Вы привыкли доверять телевизору и держаться курса партии и правительства? Уже в моей первой ссылке про 90000км2 отданных Норвегии, в тексте есть упоминание Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2011 г. N 57-ФЗ ссылка на www.rg.ru оффициально опубликованного в Российской Газете- оффициальном органе правительства РФ. К слову, по свидетельству очевидцев, колючая проволока на Российско-Китайской границе заменена на видеокамеры, наверное то же с целью "управления иммиграцией".

    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Борис Резвов # ответил на комментарий Вячеслав Лагунов 25 августа 2012, 21:18
    Не забывайте про Мао Д.Д. китайскую обезьяну!
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Борис Резвов # ответил на комментарий Вячеслав Лагунов 25 августа 2012, 22:22
    Товарищ-то почил, а его известное высказывание про обезьяну и тигров успешно воплощается.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Борис Резвов # ответил на комментарий Вячеслав Лагунов 25 августа 2012, 23:48
    Умею только по ихнему
    Grigory TSGR # ответил на комментарий Борис Резвов 26 августа 2012, 08:41
    А что, нам роль той обезьяны заказана?
    Борис Резвов # ответил на комментарий Grigory TSGR 26 августа 2012, 08:55
    Мао: "Мудрая обезьяна сидит на дереве и смотрит, как внизу дерутся тигры."
    Jaroslav Kulbickij # написал комментарий 24 августа 2012, 09:35
    При уровне рождаемости 1.3 (каждое следующее поколение на треть меньше предыдущего) можно ставить вопрос о том кем замещать вымирающее население - китайцами или таджиками. Китайский вариант все равно предпочтительней.



    Зинаида Суворова # ответила на комментарий Jaroslav Kulbickij 24 августа 2012, 09:40
    Фанатизм на лицо. Пока они покорные. Пока. Как появится свой Гитлер- это будет готовая сила.
    Jaroslav Kulbickij # ответил на комментарий Зинаида Суворова 24 августа 2012, 10:30
    Исламский экстремизм уже существует давно и вождей в избытке.
    Юрий Паршаков # ответил на комментарий Зинаида Суворова 25 августа 2012, 15:33
    Они покорны аллаху, а не власти.
    Михаил Бессонов # ответил на комментарий Зинаида Суворова 25 августа 2012, 16:07
    Они и без "Гитлера" нас захватят. Просто придут и поселятся. Уже так делают.
    Китайский ген - один из самых стойких. И, через два-три поколения в России на свет появятся не зеленоглазые блондины, а узкоглазые брюнеты. Между прочим, девушки на ДВ всё чаще выходят замуж за состоятельных китайцев: они работящие, неприхотливые, заботятся о семье (семейные ценности ой как крепки!). Русская девушка для китайца - пока что гарантия здорового потомства и семейного уюта.
    Кот Учёный # ответил на комментарий Jaroslav Kulbickij 25 августа 2012, 21:11
    ЖопАй к небесам
    Vladislav Dzhanzabilov # написал комментарий 24 августа 2012, 09:38
    Перенаселенность Китая миф - в Китае 63% пустующих территорий (для сравнения у нас 67%). Китайцы ищут не места - а работы. У них 200 млн потенциальных безработных (сельскохозяйственные рабочие выталкиваемые из него вследствие роста производительности труда)
    Игорь Кравчук # ответил на комментарий Vladislav Dzhanzabilov 25 августа 2012, 12:25
    возможно цифру вы называете правильную. но нужно уточнить, что пустующие территории это горы и пустыни где жить невозможно, землю возделывать. Можно сказать что и пустыня Сахара в Африке и другие пустыни поченму то абсолютно никак не заселены.
    Прохор Задунайский # ответил на комментарий Игорь Кравчук 25 августа 2012, 13:11
    например Внутренняя Монголия! пустыня... песок да камни..
    Вениамин Плохих # ответил на комментарий Игорь Кравчук 25 августа 2012, 14:53
    А у нас - чернозём от Владивостока до Севрного Ледовитого! И круглый год - лето!
    Михаил Бессонов # ответил на комментарий Вениамин Плохих 25 августа 2012, 16:11
    Дальний Восток - зона рискованного земледелия.
    Однако, для выращивания сои лучшего места не найти. Соя, как все знают, одна из основных культур в Китае.
    Кстати, России несказанно повезло, что на территории Дальнего Востока почти невозможно выращивать рис. Кабы обратное, то Дальний Восток был бы давно территорией Поднебесной.
    Игорь Кравчук # ответил на комментарий Михаил Бессонов 25 августа 2012, 16:33
    любопытно, а почему сою можно а рис нельзя? Холода? я слаб в агрономии
    Михаил Бессонов # ответил на комментарий Игорь Кравчук 25 августа 2012, 16:47
    "При возделывании риса принимаются во внимание такие главные факторы, как температура и влажность грунта. Рис является теплолюбивой культурой, однако высокая температура приводит к его избыточному вегетативному росту, который мешает развиваться росткам. Большое количество солнечных дней содействуют получению более высоких урожаев. Для возделывания риса лучше всего подходят пылеватые и глинистые грунты, которые хорошо удерживают воду. Однако песчаные грунты, вопреки низкой естественной урожайности, могут давать наивысшие урожаи при условиях обработки удобрениями".
    "Наиболее существенные отличия Дальнего Востока от Сибири связаны с преобладанием в его пределах муссонного климата на юге и муссонообразного и морского на севере, что является результатом взаимодействия между Тихим океаном и сушей Северной Азии. Заметно воздействие и окраинных морей Тихого океана, особенно холодного Охотского моря. Большое влияние на климат оказывает сложный, преимущественно горный рельеф".
    Валерий Монахов-Гусев # ответил на комментарий Игорь Кравчук 25 августа 2012, 15:45
    Везде где приложит руку человек и государство проявит заинтересованность люди живут и неплохо.царь после приобретения средней азии начал её осваивать(голодная степь,от сыр- дарьи до саморканда )был сплошной солончак. разгульных родственников своих переселил и придал по сто крестьянских и казачьих семей.указал места ,оазисами расцвели местечки при советах продолжали сохранять названия Романовка,Крестьянка,....землю отмыли от соли и получили золотой край но сегодня всем подавай на шару.чтобы готовенькое.
    Михаил Бессонов # ответил на комментарий Валерий Монахов-Гусев 25 августа 2012, 16:12
    Главное, найти такую культуру, которую наиболее выгодно можно было бы выращивать на данной территории. И трудится, трудиться... Потому что даже чернозём может быть бесплоден, когда его возделывают люди "безрукие".
    Лиман Оразайулы # ответил на комментарий Валерий Монахов-Гусев 25 августа 2012, 19:56
    Спасибо за информацию. К своему стыду я не знал, что благодаря разгульным родственникам царя и казачьих семей узбеки научились земледелию. К тому же оказывается "Голодная степь" находится между Сыр Дарией (они так это произносят) и
    Валерий Монахов-Гусев # ответил на комментарий Лиман Оразайулы 25 августа 2012, 22:50
    Пожалуста.зачем удивляться,,и если пример прочесть внимательно русские воскресили степь и узбеков научили земледелию .не стыдись светик к сожалению на неучах свет стоит и если дословно Сыр-Дарьё,набирайтесь терпения читать и улавливать прочитанное. не будет конфуза.умник!
    галина шепилевская # написала комментарий 24 августа 2012, 09:43
    В одном дедушка, безусловно, прав, главное - вовремя умереть.
    Картонный Герой # написал комментарий 24 августа 2012, 09:48
    Если падение дальнего неизбежно, так стоит ли переживать?
    ну пусть валят лес да воруют, нам все равно ничего не достанется, а люди хоть немного поживут по- человечьи, дальний восток все равно уже что не наш
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Сергей Марченко # ответил на комментарий Картонный Герой 25 августа 2012, 10:38
    Не дадут они жить,скормят свиньям.
    Михаил Бессонов # ответил на комментарий Картонный Герой 25 августа 2012, 16:19
    "Дальний Восток богат многими полезными ископаемыми.
    Виды полезных ископаемых: золото, оловянные, ртутные, медные, никелевые, полиметалические, железные, марганцевые, вольфрамовые руды, каменный и бурый уголь, фосфориты, апатиты, графит, нефть, природный газ". ("Википедия")
    Это всё можно использовать во благо собственного государства, а не отправлять всё азиатам. Нужна комплексная программа по возрождению промышленности на ДВ.
    Кстати, Дальний Восток называют ещё "лёгкими России" (благодаря Таёжным лесам). Нельзя вырезать у организма лёгкое - будет очень сложно дышать. А ведь можно и насмерть задохнуться.
    валерий Афанасьев # написал комментарий 24 августа 2012, 09:53
    Америка задолжала Китаю более 10триллионов долларов.Китай вправе потребовать в качестве возмещения 2-3 штата американской территории.Это бизнес,господа и ничего более.
    Михаил Бессонов # ответил на комментарий валерий Афанасьев 25 августа 2012, 16:21
    Экономика США спонсируется Китаем. И отдавать долги Америка не намерена. Скорее грянет Третья мировая война, чем США отдаст долги Китаю. ттт конечно.
    Vladislav Kiryanov # ответил на комментарий Михаил Бессонов 26 августа 2012, 21:38
    Китай по своей собственной инициативе скупает иностранный долг США, вкладывая огромные средства в казначейские ценные бумаги США, эти вложения уже достигли 900 миллиардов долларов, сделав Китай крупнейшим кредитором правительства США. Согласно данным Казначейства США, Китай владеет почти четвертью американского долга, принадлежащего иностранцам. Специалисты считают, что Китай сам себя загнал в долларовую ловушку. Скупка Китаем правительственного долга США помогает Вашингтону финансировать свой колоссальный бюджетный дефицит. Теперь, правда, Китай пытается использовать различные способы диверсификации своих резервов и уйти от доллара, сократив свою зависимость от казначейских облигаций США.
    Николай Николаев # ответил на комментарий валерий Афанасьев 25 августа 2012, 17:20
    Если Китай потребует,то куда будет девать свою продукцию?
    Vladislav Kiryanov # ответил на комментарий валерий Афанасьев 26 августа 2012, 21:10
    Надо бы поосторожнее с цифрами, чтобы не вводить читателей в заблуждение. На 1 января 2012 года долг федерального правительства США составлял 15,2 триллиона долларов. Примерно 60 % этого долга находится на руках у инвесторов, в виде государственных облигаций. Остальные 40 % являются внутриправительственным долгом (в значительной мере они держатся фондом социального страхования). Примерно четверть госдолга (3,6 триллиона долларов) находится на руках иностранцев, главным образом центральных банков других стран. Основными иностранными держателями госдолга США являются Япония и Китай, причем долг США Китаю пока еще не достиг триллиона долларов. Так что вы явно поторопились со своими 10 триллионами.
    прайз 123 # написал комментарий 24 августа 2012, 10:02
    все написано в Библии Гог и Магог.в пророческих книгах.если понимать то можно направить события по другому.у вас есть Библии и Коран вот и изучайте
    18.94. Они воззвали: "О Зу-л-карнайн! Воистину, [народы] Йа'джудж и Ма'джудж чинят на земле нечестие. Быть может, мы уплатим тебе дань, чтобы ты воздвиг между нами и ими преграду?"

    95. Он ответил: "То, чем наделил меня Господь, лучше [вашей дани]. Помогите же мне [людской] силой, чтобы я воздвиг, между вами и ими преграду.
    Точка, точка, запятая # написал комментарий 24 августа 2012, 10:05
    Был проработанный план, по нему
    Советский Союз осваивал и Сибирь и Дальний восток,
    были определённые, выгодные стимуляторы для
    людей, работающих там.

    Сейчас, всё похерили, куда "гребут"?
    Сами толком не знают,
    только лишь, барыши в карманах считают.
    Точка, точка, запятая # ответил на комментарий Точка, точка, запятая 24 августа 2012, 10:13
    Конечно же, Дальний Восток.
    Марат Васильев # ответил на комментарий Точка, точка, запятая 25 августа 2012, 13:23
    что толку об этом говорить? СССР уже нет. да, похерили. да, гребут.
    а делать-то что?
    Точка, точка, запятая # ответил на комментарий Марат Васильев 25 августа 2012, 18:32
    Делать? Вам? (Нам) ... Хм....

    Советовать .., увольте.
    Марат Васильев # ответил на комментарий Точка, точка, запятая 25 августа 2012, 19:46
    А зачем тогда высказываетесь? Чего хотите добиться?
    Точка, точка, запятая # ответил на комментарий Марат Васильев 25 августа 2012, 20:08
    Смею, Вам задать вопрос.
    Вы то, чего изволите, здесь, делать?
    Может Вы перепутали, это - Гайдпарк.
    Марат Васильев # ответил на комментарий Точка, точка, запятая 25 августа 2012, 20:12
    Я здесь разговариваю с людьми, которым есть что сказать. А вы?
    Точка, точка, запятая # ответил на комментарий Марат Васильев 25 августа 2012, 20:53
    Пожалуйста, общайтесь на здоровье.

    Я посмотрел ваши коменты в блоге.
    Отмечаю, добротные умозаключения!
    Но, вот не все люди способны вот так,
    РАЗ и припечатал фактом по фэйсу, увы...
    Разрешите, я буду по-своему говорить,
    так, как умею. О-кей?
    А вы уж по-своему, о-кей?

    Как не хочется ругаться,
    рассчитываю на адекватность.
    Марат Васильев # ответил на комментарий Точка, точка, запятая 25 августа 2012, 21:03
    о'кей. ругаться нет ни малейшего желания. да и повода, слава богу, нет.
    по батюшке николаич # ответил на комментарий Точка, точка, запятая 26 августа 2012, 10:00
    ваша деликатность - излишняя,это просто бычара.надо его было послать подальше.
    Точка, точка, запятая # ответил на комментарий по батюшке николаич 26 августа 2012, 10:47
    Иногда, хорошее настроение
    не позволяет - "посылать".
    Григорий Марьин # написал комментарий 24 августа 2012, 10:20
    <Ясно, что в современных условиях китайскую миграцию уже не остановить, но государство может и должно установить правила игры и следить за тем, чтобы на российской территории игра шла по российским правилам, чтобы приток китайской рабочей силы регулировался российскими властями и зависел от реальной потребности в ней в той или иной конкретной экономической ситуации> АКСИОМА.
    anatolii reznikov # ответил на комментарий Григорий Марьин 25 августа 2012, 15:42
    русские мало того что пьют ленивы и водкой пьянствуют они ещё и любят как дети играть Задолбали штампом ПРАВИЛА ИГРЫ Кошке игры мышки слёзы Своих слов что ли нету ОЗВУЧИТЬ не можете ?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Сергей Пяткин # ответил на комментарий Ольга Лаврова 25 августа 2012, 10:41
    Золотые слова!
    Марат Васильев # ответил на комментарий Ольга Лаврова 25 августа 2012, 13:26
    что бы кто-то был гостем, нужно, чтобы были хозяева.
    мы хозяева своей страны? нет.
    наша власть действует на благо народа? нет.

    и что вы конкретно предлагаете в этом случае?
    Валерий Монахов-Гусев # ответил на комментарий Марат Васильев 25 августа 2012, 13:58
    нужно выводить страну из тупика,власть раз за разом демонстрирует неспособность эффективного управления федерацией,это притом что ликвидировали Россию как республику и используют название несуществующей республики для демогогии и ввода в заблуждение населения,.антанта пользуется ресурсами территории принадлежавшей россии государству русских республику расчленили на субъекты ,с целью выбить единство государствообразующей нации.
    Марат Васильев # ответил на комментарий Валерий Монахов-Гусев 25 августа 2012, 14:07
    Антанта? Ох, из какого далёкого прошлого вы к нам прибыли. Вы почти сто лет были заморожены? Или у вас машина времени есть?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Марат Васильев # ответил на комментарий Ольга Лаврова 25 августа 2012, 14:35
    Ответ правильный. Поддерживаю.
    Тогда ещё вопросы:
    Какое мыло вы предлагаете поменять на какое шило?
    Вы предлагаете замену персон или изменение политического строя?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Марат Васильев # ответил на комментарий Ольга Лаврова 25 августа 2012, 15:01
    А что он по вашему предлагает?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Марат Васильев # ответил на комментарий Ольга Лаврова 25 августа 2012, 16:02
    Дело не в том, что я не хочу заглянуть в первоисточник. Просто Кургинян очень обилен разного рода идеями и я не знаю о которых из них говорите вы. Что касается этих двух идей, то они, как минимум, нереальны. Во всяком случае в течение ближайших лет 50-ти. А пока это станет возможным (если станет), страна окончательно погибнет.

    Но проблема даже не в этом. Всё уже было когда-то национализировано и СССР существовал. Но закончилось всё крахом. Это говорит о нежизнеспособности такого проекта. Стоит ли второй раз наступать на те же грабли?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Марат Васильев # ответил на комментарий Ольга Лаврова 25 августа 2012, 19:44
    Ну, что за дешёвые отмазки? Здоровую и сильную страну никакие враги не развалят, ни внешние,ни внутренние. В 40-х годах её разваливали и так и сяк, и даже войну затеяли мировую. Кто победил тогда?

    А откуда взялись номенклатурщики? Бандитский капитализм рождает олигархов, а социализм - номенклатурщиков. Вам кто больше нравится?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Марат Васильев # ответил на комментарий Ольга Лаврова 25 августа 2012, 20:22
    в здоровом обществе предатель к власти не придёт.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Виктор Градов # ответил на комментарий Ольга Лаврова 25 августа 2012, 20:08
    Умница,а главное что бы эти гости редко приезжали и не на долго.
    Эд Мак # написал комментарий 24 августа 2012, 10:36
    "Миграции не нужно бояться, ею нужно управлять" а что ещё ему остаёться сказать, если ничего сделать не может?
    Но один вопрос. А насколько законна эта миграция? Насколько она вообще в интересах России?
    Всё таки они пользуються благами нашей Страны которые создавались нашими предками и нами.
    Может скоро гости начнут резать местное население и местное население 282 статьёй загасят под гостей (потому что гостям на дверь указать кишка тонка а свои всё понимают).
    Много вопросов. Но ясно одно. Власть не справляеться. :-(
    Валерий Монахов-Гусев # ответил на комментарий Эд Мак 25 августа 2012, 15:21
    Из страны сделали проходной двор,посольства отстранены от своих обязанностей,остановить произвол нужно немедленно пока не наступили необратимые процессы.
    Андрей Иванов # написал комментарий 24 августа 2012, 11:32
    Ну так, кроме общих рассуждений, где цифры о числе китайцев на Дальнем Востоке? Скока это - многа китайцев? Не о том, сколько они деревьев срубили и сколько людей переехало с Дальнего Востока в... Москву, а численность там китайцев - автор может написать?
    Сергей Пяткин # ответил на комментарий Андрей Иванов 25 августа 2012, 10:40
    Да это просто вброс, Андрей, как и большинство статей на ГП. Карлики таким уродским методом типа изучают общественное мнение. )
    Но ситуация действительно тревожная, у меня одноклассник там живёт, порассказывал, ага.
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Сергей Пяткин 25 августа 2012, 15:54

    Смысл последней фразы не понял - поясните?!

    А так... вот вчера прочитал статью Олега Макаренко, бизнесмена, авторитетного блогера, известного как Фриц Морген (fritzmorgen) - ссылка на vz.ru Он пишет о том, как в интернете организовать схему зомбирования. Сначала он рассказывает о психологических опытах в СССР (помню эти фильмы):
    Исследователь рассаживает в ряд семь человек: шесть ассистентов и одного кролика. Перед ними ставят две пирамидки – одну чёрного и одну белого цвета. Дальше исследователь начинает опрашивать участников эксперимента.

    Исследователь: Какого цвета пирамидки?

    Ассистент 1: обе белые.

    Ассистент 2: обе белые.

    Ассистент 3: обе белые.

    Ассистент 4: обе белые.

    Ассистент 5: обе белые.

    Ассистент 6: конечно, обе белые.

    Подопытный (тихим голосом): белые...

    Исследователь: обе белые?

    Подопытный: да.

    Исследователь: а если серьёзно?

    Подопытный: обе белые.

    Как видите, схема зомбирования проста как три копейки. Если шесть человек уверенно заявляют, что чёрное – это белое, то у седьмого отключается мозг и он тупо повторяет за ними очевидно неверную чушь. (c)

    Андрей Иванов # ответил на комментарий Андрей Иванов 25 августа 2012, 15:55
    а потом, как в интернете организовать схему зомбирования по системе «шесть лжецов» – проще пареной репы.
    1. Делаем возмущённый пост – «православные дружины вышли на улицы, чтобы устроить гомопогром».
    2. Заполняем первую страницу комментариев своими друзьями, которые пишут в ключе «да сами эти попы голубые» и «я не могу жить в этой варварской стране».
    3. Убеждаем сомневающихся, наваливаясь на них всей толпой и долбя им мозг пусть тупыми, но многочисленными аргументами.
    4. Высмеиваем и травим немногих морально устойчивых.
    5. ???
    6. Profit.
    Что мы получаем в результате? Вы думаете, мы получаем всего лишь успешно запущенную утку? Нет. Мы расширяем ряды нашей паствы, вербуем к себе ряды дополнительных барашков. Которые дальше пойдут распространять нашу ложь у себя в блогах и на кухнях.
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Андрей Иванов 25 августа 2012, 15:55

    Поэтому когда шесть человек говорят, что у Путина в Кремле есть специальная комната, в которой он пытает электричеством блогеров-правдорубов, уже неважно, какой у седьмого IQ – 70 или 150. Наоборот, чем зомби умнее, тем легче ему будет оправдать все логические нестыковки в нашей лжи. Дескать, свидетели врут, статистика сфальсифицирована, а наши глаза нас обманывают: оптическая иллюзия. (с)

    А сейчас, кстати - 16.02, 25.08.2012г, по Ren-TV идёт фильм о подобном манипулировании толпой:
    Странное дело (Зов толпы) - ссылка на tv.mail.ru

    Пишу и слушаю! )))

    Василий Beripak # ответил на комментарий Андрей Иванов 25 августа 2012, 21:37
    И 2-лицо и 1-е "по вполне понятным причинам"- сказано-же,- не говорят, а емму, то откуда знать? что сказали, - то и написал.
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Василий Beripak 25 августа 2012, 22:29
    Типа, сказал, как в граните вылил, а... бумага всё стерпит!
    Василий Beripak # ответил на комментарий Андрей Иванов 25 августа 2012, 21:42
    ВАМ, - вот, про эомби, задание было, каждому свой шесток, Ему, - мол неплохо ЭТО, и соучредители НАШИ, и бабка , куда НАДО, а остальное, - "лишбы не было войны", Вот по курилам, кстати, другая позиция вырисовыватся, -н асупротив положеная.
    Андрей Иванов # ответил на комментарий Василий Beripak 25 августа 2012, 22:30
    Не понял, поясните?!
    Дед Щукарь # написал комментарий 25 августа 2012, 09:54
    «Миграции не нужно бояться, ею нужно управлять»
    Конечно чего им боятся их защищает по меньшей мере президентский полк, а кто нас защитит? Сербов в Косово кто защитил? Так что я думаю русских ждёт судьба сербов Косова и наше правительство постарается ускорить этот процесс.
    михаил козлов # ответил на комментарий Дед Щукарь 25 августа 2012, 16:53
    Вот если бы китайцы заселили пол-Москвы или пол-Петербурга, тогда бы власти зашевелились всерьез, а пока...
    Сергей Пяткин # ответил на комментарий Дед Щукарь 25 августа 2012, 19:38
    Что за паника, Игорь? Пытаться они будут, и сей час это делают, только ничего у них не выйдет. Не такие шали рвали. ))
    Дед Щукарь # ответил на комментарий Сергей Пяткин 26 августа 2012, 18:51

    Паника!? Потом будет поздно, если уже не поздно.
    ссылка на gidepark.ru

    Victor VV # написал комментарий 25 августа 2012, 10:07
    зачем же границу закрывать на замок ... граница должна осуществлять свои функции, а вот наш долбаный кремль должен наконец нам сказать правду ... в каких границах реальных они видят РФ ... а выкинуть китайцев и пр на свою родину много времени не займет, и давать либо не давать гражданство китайцам или таджикам, тоже решает гос-во .... кремль сам заманивает всю приграничную шваль к себе, втирая нам про нехватку рабочих рук и про тулюрантность какую то .... причина одна - карлики в кремле ... конечно, они тоже марионетки ... но это уже друга проблема
    Сергей Марченко # написал комментарий 25 августа 2012, 10:35
    Могут не беспокоится только за кремлёвской стеной.
    Леонид Иванов # ответил на комментарий Сергей Марченко 25 августа 2012, 16:11
    Какое-то время. Потом придется сваливать со своими родственниками за дальный бугор.
    Сергей Пяткин # написал комментарий 25 августа 2012, 10:37
    А вот хрен китайцам на всю широкую морду. У них своих неосвоенных территорий полно, нехай осваивают. А наше есть наше, не последние на свете живём, детям и внукам пусть останется. То, что сей час происходит, пресечём при новой народной власти. Утыркам недолго сидеть осталось.
    Григорий Спичак # написал комментарий 25 августа 2012, 10:47
    Уважение вашему дедушке, но то, что он сказал - общее место. Это зятья идиоты, простите... Может, лучше б историю Дальневосточных земель знать надо - там китайцев всегда было навалом, и ВСЕГДА ВОЛНАМИ.... Сегодня на Восточное побережье Африки в страны Полинезии китайцев заезжает в 12-14 раз больше, чем в Россию...
    Александр Белинский # написал комментарий 25 августа 2012, 11:19
    Прозорливее всех оказалась РПЦ, в семинариях которой уже давно учатся китайцы. Безусловно китайские попы и дьяконы будут служить преимущественно в приходах, которые будут посещать их соотечественники. Но вот насколько они будут оставаться китайцами став православными?
    И ещё. Китайцы выбравшие местом жительства Россию вряд ли хотят в будущем жить именно в "расширившемся Китае". Представьте себе эмигранта приехавшего в США из СССР. Да ему в страшном сне только пригрезиться могло бы, что он вскоре проснётся в стране "красного рассвета".
    Леонид Иванов # ответил на комментарий Александр Белинский 25 августа 2012, 16:10
    Китайцы спокойно адаптируут российские территории под китайцев. Это как раз не самое трудное.
    Александр Калугин # написал комментарий 25 августа 2012, 12:13
    Я коренной житель Дальнего Востока и мне жаль что народ покидает эти места из-за безработицы и низкой зарплаты, их места заполняют китайцы и очень быстро. Нынче не нужны войны, просто заселяй пустеющие города и села. Вдоль границы все крупные города уже заселены на 2 трети. Еще десяток лет и начнут менять название городов на китайский лад. Кроме китайцев Дальний Восток облюбовали армяне, ведут себя нагло, местная власть легла под них. В нашем поселке весь рынок они контролируют.
    Валентина Маркова # ответила на комментарий Александр Калугин 25 августа 2012, 23:30
    Значит тоже надо собирать чемодан и уезжать. Я в свое время так и сделала, не жалела ни дня. Жизни там уже не будет россиянам, как ни жаль..
    Игорь Кравчук # написал комментарий 25 августа 2012, 12:29
    Россия в будущем (думаю не столь далеком) исчезнет с мировой карты как страна в прежних ее границах. Возможно останется в пределах Московии времен ИВана Грозного.

    У нас был еще шанс что-то изменить 4 марта 2012 г. Но увы. При таком режиме олигархо-чекизма страна уверенно скатывается на обочину мировой истории в грязную вонючую канаву.
    Вечный Странник # написал комментарий 25 августа 2012, 12:45
    В будущем под небом останется одна Поднебесная. Видимо, это закономерно. Китайцы осваивают не только Дальний Восток, но и весь мир, в т.ч. США. Они заслужили это своим уважительным отношением к предкам и прошлому своей страны. Давным-давно Господь оставил людям такую заповедь: Почитай отца твоего и мать твою и долголетен будешь на земле, которую Господь, Бог твой, даст тебе. Мы мало обращаем внимание наеё вторую часть: "долголетен будешь на земле, которую Господь , Бог твой, даст тебе". Здесь всё сказано, в т.ч. и о русских.
    ivan sova # написал комментарий 25 августа 2012, 12:49
    Удирвительный знаток миграции ваш Премьер! Пусть он скажет как управлять миграцией саранчи, я упаду ниц и буду ему лапки целовать. С аранчу, как и другие естественные миграции (вирусы, чуму) можно только истреблять огнем. По части управления китайцами надо подписать Договор об аренде ими наших терориторий на выгодных только для нас условиях. Пусть пашут. Но это опасно тем, что они засрут территорию сделав, ее не пригодной для жизни последующих покодений. Только термитные снаряды, как на Даманском! Относительно армян - тут можно управлять схлестнув их с китайцами!
    Валентина Голубова # ответила на комментарий ivan sova 25 августа 2012, 15:40
    примеры того, что после китайцев земли не пригодны для дальнейшего использования, уже есть!А наши горе руководители, всё ещё надеются на свои силы! Смешно, и горько!
    Валерий Харин # написал комментарий 25 августа 2012, 12:56
    Очень плохо недооценивать как к итайцев, ТАК И ИХ политику. Я работал в Китае и немного знаю их из нутри, В основном это безграмотная нация, но очень работоспособная и послушная. И те, которые переместились к нам не есть результат их самостоятельного решения. Все выполняется по заранее разработанной в Поднебесной программе. И если сейчас не прнять жесткие меры по контролю и регулированию численности китайцев в районе Приамурья, то уже скоро мы получим Косово в чистом виде. И не надо обольщатся и успокаивать себя тем,что в нужный момент мы с этой прблемой справимся. Не справимся!!!!!!
    Валентина Голубова # ответила на комментарий Валерий Харин 25 августа 2012, 15:37
    я практически , тоже самое написала ниже, приведя пример выселения китайцев в 50 е годы!С вами согласна полностью.Плюс, автор как то уж слишком мягко поговорил о разграблении наших ресурсов.Думаю, а это на сегодняшний день, для нашего Дальнего Востока, очень серьёзная проблема.
    юрий курганский # написал комментарий 25 августа 2012, 13:06
    Китайская экспансия начинается в Кремлёвских кабинетах.Живу на Дальнем Востоке в глаза бросается не китайская а среднеазиатская экспансия.Государству нужно проводить грамотную эмиграционную политику.
    Николай Климов # написал комментарий 25 августа 2012, 13:34
    Экспансия Китая на Дальний Восток и Сибирь естественна, неизбежна и необратима.
    Когда то камеры сгорания реактивных двигателей старались сделать как можно прочнее, но они всё равно трещали и ломалис. Начали делать лёгкими и гибкими - до сих пор на них летают и хоть бы что. Так и с нашими отношениями с Китаем: стараемся сделать их жёсче, по нашему - а толку ноль. А может их сделать гибче. Ведь нельзя же быть беременной чуть-чуть и она не рассосётся сама. России нужен обстоятельный договор с Китаем, по которому въезд на территорию России любому китайцу - пожалуйста, но не более чем, например, на пять лет. Потом - либо ещё на пять лет - в Китай, либо принимай гражданство России. Женись, плодись, работай и т.д. Но наши на такое не пойдут: с одной стороны из=за дурацкой ориентации на Запад, где - самое главное - не спрашивают откуда денежки, и второе потому, что тогда огромное количество и денег и ресурсов всех мастей рванут именно на Дальний Восток. Чего же тогда нашим правителям в Европе то останется?
    Но процесс будет идти дальше. Китайцы в отличии от Европы не гонят, у них впереди ещё куча времени в отличии от Европы Мы его не заметим.
    Noqi Pavom # написал комментарий 25 августа 2012, 13:38
    Удивительным образом автор преуспел в отвлечении внимания участников обсуждения от главного в его посте – незаконного присвоения Китаем российских богатств при заинтересованности в этом российских властей. У автора написано – местных властей, но мы-то знаем, что федеральные власти не допускают никакой самостоятельности, если таковая на оставляет в карманах центра солидный куш. То есть, власть, за мзду, выбрасывает из нашего общего дома нажитые богатства и богатства, данные от природы. И миграция, на этом фоне, производное от этого транжирства! И не о миграции стоило говорить Медведеву, в первую очередь, а о защите природных ресурсов Дальнего Востока от собственных властей. Но не об этом он говорил, это – не его забота, не его боль. А Китай – что, он сосед, власти наживаются и за счет вывоза за мзду богатств в Китай, и за счет такого же бандитского экспорта другим соседям – Японии, Корее и далее. Но Китай ближе, и рынок его потребления обширнее.
    Vladislav Kiryanov # ответил на комментарий Noqi Pavom 26 августа 2012, 23:40
    Вы, наверное, невнимательно прочли абзац, где автор сравнивает китайскую экспансию с этаким совместным российско-китайским предприятием, в котором доля российского участия не менее весома, чем доля китайского партнера. Конечно, коррупция местных властей крышуется федеральными властями, и часть того, что берут местные, попадает в карманы федеральных властей. Это как бы само собой разумеется. Но на Дальнем Востоке китайцы имеют дело непосредственно с местными властями. Их можно было бы сравнить с шестерками кремлевского пахана. Медведев сказал правильные слова, но его слова – это не гарантия того, что за ними последуют правильные дела. При нынешней власти все останется как есть, и негативные процессы будут только усугубляться.
    Noqi Pavom # ответил на комментарий Vladislav Kiryanov 27 августа 2012, 00:01
    Я не являюсь Вашим оппонентом в части всех приведенных фактов, я обращаю внимание на то, что фокус внимания, хотите Вы этого, или нет, смещен на китайскую активность, в то время как она - производное от уродливой политики российских властей всех уровней.
    Ариф Ганбаров # написал комментарий 25 августа 2012, 13:38
    Идёт процесс вялой но поступательной экспансии на ДВ. Страшен он или не страшен, по-видимуму да. Ещё Председатель Мао предъявлял территориальные претензии Союзу. Что-нибудь в политическом плане пока кардинально не изменилось. Что же остаётся делать России? Пока она только-только отказывается от своих интересов в Приднестровье.Будет реалистично если это же она сделает в отношение Южного Кавказа. И все свои Моральные и материальные средства обратит на социальные нужды России, в том числе и на ДВ.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Григорий Поэль # написал комментарий 25 августа 2012, 14:11
    Конечно,если из-за вымирания населения в России к 50 годам останется от 70 до 100 млн. человек,это не мои придумки,а данные мировых экспертов,то ни на Дальнем Востоке,ни в Сибири россиян просто не останется.А поскольку "свято место пусто не бывает",то естественно,что все эти территории будут заселены китайцами,потому как Китай географически ближе всех к этим российским областям.Кроме того,в Китае всё же есть прирост населения, в отличие от России.И потом,и это очень важно,хотя об этом у вас стараются молчать,стратегическая геополитика китайской Компартии-мирное,не военное,а именно мирное завоевание российских Дальнего Востока и Сибири.С этой точки зрения,поставки Россией Китаю стратегических объёмов нефти и газа,другими словами,превращение Матушки в энергетический придаток Поднебесной,является недальновидным и просто глупым,в расчёте на сиюминутный собственный карман,пуКинским проектом.И ещё,вот интересно,Vladislav,что ты скажешь,когда где-то к 30 году на Д.Востоке и в Сибири будут жить одни узкоглазые люди? А?
    Пламенный привет с Ближнего Востока! Ваш Поэль.
    Леонид Иванов # ответил на комментарий Григорий Поэль 25 августа 2012, 16:07
    Абсолютно правы. Увы.
    Кот Учёный # ответил на комментарий Григорий Поэль 25 августа 2012, 19:01
    Он сам ускоглазый-татарские крови,стилисты его под русского педикюрят.
    Vladislav Kiryanov # ответил на комментарий Григорий Поэль 27 августа 2012, 00:19
    Если вы имеете в виду буквально то, что написали («где-то к 30 году на Д.Востоке и в Сибири будут жить одни узкоглазые люди»), то я вам отвечу, что в 2030 году там не будут жить одни узкоглазые люди, они даже не будут составлять большинство, и даже через сто лет узкоглазые люди не будут одни в этих регионах. Но тенденция очевидна: численность узкоглазых будет увеличиваться, а численность широкоглазых сокращаться. И с этим естественным процессом ничего не поделаешь, его можно лишь притормозить, но не остановить. Еще древние греки подметили, что в этом мире все течет и изменяется и нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Русские пришли в Сибирь в конце 16 века, а на Дальнем Востоке они появились еще позже. Наверное, придет время, когда они там будут в меньшинстве, сотней лет раньше, сотней лет позже. Какая для исторического процесса разница? Все течет, все изменяется.
    Ариф Ганбаров # написал комментарий 25 августа 2012, 14:59

    Россия тратит неимоверные средства своего налогоплательщика, для поддержки сепаратизма и сепаратистских режимов для того чтобы держать на ушах бывшие Союзные Республики. А в это время на Дальнем Востоке России происходит медленная неуклонная экспансия, направленная пока на разграбление природных ресурсов России, а завтра......
    О хищническом отношении китайцев к российским природным ресурсам на Дальнем Востоке и опасности конфликтов между ними и местным населением эксперты давно предупреждали власти. Реакции до недавних пор не наблюдалось. Будет ли сейчас?

    Читать полностью: ссылка на ссылка на www.km.ru

    Ариф Ганбаров # ответил на комментарий Ариф Ганбаров 25 августа 2012, 15:14

    Более того последнее время Китай уже предлагает пересмотр границы.
    ссылка на www.regnum.ru

    Леонид Иванов # написал комментарий 25 августа 2012, 15:11
    Экспансия страшна.
    Их будет все бльше, нас все меньше. Они будут рожать детей с российским гражданством, выбираться по российским законам - своими же.
    А дальше как в Косово - мягкий или жесткий вариант увода российских территорий.

    Это не понимать уже сегодня - нужно ухитриться.
    Вопрос лишь сроков.
    Виктор Дубровский # написал комментарий 25 августа 2012, 15:11
    Есть старый принцип: "не можешь остановить - возглавь". Вот это и должна бы делать российская власть, если бы была умной и не коррумпированной. Языковые курсы - может быть, в самом Китае, организованный набор иммигрантов, помощь им в расселении и устройстве. При явном доброжелательном отношении в России, приезжие, не избалованные доброжелательностью власти у себя дома, могут быть более лояльными к новой родине, чем к старой...
    Валентина Голубова # написала комментарий 25 августа 2012, 15:29
    Я не знаю, автор в каком регионе проживает? Что то верно подмечено, что то в статье явно вызывает протест. Видимо, потому, что мы живём на Дальнем Востоке, среди этих самых китайцев, которых действительно, очень много стало. Я хорошо помню рассказ родителей о том, как выселяли китайцев после войны с территории Приморья, отправляя последних, к себе на родину, в Китай. Процесс был очень болезненный и не такой уж мирный.Но, тогда был Советский Союз. И этим всё сказано. А вот что касается нынешних руководителей, то я думаю, как и во всём, толку не будет. Это касается и премьера, который много говорит казалось бы, правильные мысли, но почему то, всё у него через одно место делается.Так что, слова Медведева, опять пустая болтовня.Порядок то навести среди местных властей не могут, а что уж там о глобальном говорить.Поэтому, чувствую, нам скоро отсюда уезжать нужно будет. Всё к тому идёт. Об этом многие приморцы говорят. Многие и уезжают. Нет веры правительству, и президенту. Отсюда и скептическое отношение к высказываниям руководства.
    Vladislav Kiryanov # ответил на комментарий Валентина Голубова 27 августа 2012, 00:39
    Слова Медведева, хоть и правильные, но это всего лишь слова, врядли за его словами последуют такие же правильные дела. Нынешние российские власти озабочены лишь улучшением собственного благополучия. Поэтому русские уезжают и будут уезжать с Дальнего Востока, осуществляя свое право на внутреннюю миграцию, конечно, если для этого есть достаточные финансовые возможности.
    сергей казанцев # написал комментарий 25 августа 2012, 15:31
    наш диктатор путин может только что гонять болотную. поэтому на него положили. диктатор говорит что экспансию китайскую не остановит. медведев вообще что то может остоновить. жди дойдут до тюмени. и хана режиму.
    Сергей Хачиков # ответил на комментарий сергей казанцев 26 августа 2012, 10:11
    Да разве это режим? Два ...(.даже затруднително их классифицировать), с бегающими глазками с умным видом витийствуют перед людьми,говоря, кое-когда, правильные вещи,а в основном один популизм (отмена техосмотров,отсутствие промилле в крови,комбайнерство,добыча новеньких амфор со дна моря,метание гарпунчика в кита,самолеты,байки,подводные лодки,"Лады-Калины" и тп)
    Михаил Бессонов # написал комментарий 25 августа 2012, 15:58
    Во-первых, есть норма, согласно которой лес "кругляк" облагается таким налогом, что китайцам выгоднее переправлять на родину пиломатериалы. Поэтому, в населённых пунктах, рядом с русско-китайской границей появилось множество пилорам, которые недорого обработают деревья.
    Во-вторых: те, кто считает, что китайской экспансии нет, пусть приедут в пограничный Благовещенск, который эти самые китайцы с удовольствием отстраивают и обживают. Поначалу китайцы только привозили одежду, мобильные и прочий ширпотреб; работали на стройках (чему наши строительные скупердяи были несказанно рады). Теперь же, помимо названного, они открывают кафешки китайской кухни, скупают недвижимость на Дальнем Востоке и частично перевозят свои семьи на российскую территорию. А что ещё им делать, когда собственному государству на них наплевать?
    Согласен с тем, что китайцы живут обособленно от основного населения (как и армяне, грузины...). Они русский язык выучивают только для того, чтобы можно было продавать на рынке ("Женщина! Дёщиво! Покупай!").

    Экспансия идёт, дамы и господа! И наше государство со своим "законодательством-решетом" удержать китайский поток мигрантов совершенно не может.
    Леонид Иванов # написал комментарий 25 августа 2012, 16:17
    Ни кто сейчас не знает границ России даже на ближайшие десятилетия.
    Но не знает даже, какое общество мы строим? И какое хотим построить?
    Мало того, даже не обсуждаем эти вопросы!

    Сейчас мы напоминаем того самого страуса ...
    Сергей Хачиков # ответил на комментарий Леонид Иванов 26 августа 2012, 10:02
    А разве мы что-то строим? На мой взгляд - доворовываем остатки Союза!
    Леонид Иванов # ответил на комментарий Сергей Хачиков 26 августа 2012, 22:19
    Естественно.
    Но какие-то нервные телодвижения делаем. А куда идти, даже не обсуждаем - отдаем на откуп избранному чиновнику.
    геннадий гордеев # написал комментарий 25 августа 2012, 17:04
    Коротко: китайцы (вьетнамцы, азиаты) народ прагматичный и лишённый сантиментов. И бесцеремонный (несмотря на "чайные церемонии"). Куда пришли, оттуда не уйдут. И в чайна-таун (да) вход будет непростым. Даже для блюстителей закона. Про толерантность они слышали, но ждут её от нас.
    Единственный плюс (?) - то, что с кавказцами они тоже церемониться не станут: стоит тем только собраться помахать ножами, их тут же зафигачат, пользуясь элементарным численным превосходством. Без долгих разговоров.
    Святослав Игоревич # написал комментарий 25 августа 2012, 18:41
    По сравнению с угрозой со стороны пятой колонны =агентов США и Израиля, эскспансия китайцев и мусульман гораздо менее опасна, хотя таджиков и китайцев конечно надо отправить на родину.
    Главное - нейтрализация пятой колонны.
    Виктор Васин # ответил на комментарий Святослав Игоревич 26 августа 2012, 08:46
    К сожалению Вы правы...
    Анатолий К # написал комментарий 25 августа 2012, 19:33
    Лет через 10-15 увидим, но будет поздно.
    Виктор Градов # ответил на комментарий Анатолий К 25 августа 2012, 20:28
    Думаю всё проявится раньше.
    Виктор Градов # ответил на комментарий Анатолий К 25 августа 2012, 22:05
    Детей наших и внуков жаль,им разгребать достанется.
    Василий Beripak # написал комментарий 25 августа 2012, 21:21
    Меня умиляют зти убаюкивающие разговоры о том, что протекающая легальная "мягкая экономическая оккупация" территории Сибири с участием НАШИХ соучредителей и ИНВЕСТОРОВ - весьма удовлетворительная альтернатива войне .Так-хе, как и то, что есть "вполне понятные причины" чтобы ПЕРВОМУ об ЭТОМ вообще не говорить, да и ВТОРОМУ - только экивоками. Это почему, - соивесторы, или так воинствующий китай обманули и, - на мирную стезю, что -тьфу,тфу, не сглазить. Так уважаемые, что-ж, о куда более дальних КУРИЛАХ - такой раж, выпячиваемое нежелание "принимать во внимание" "по вполне понятным причинам", Что? там - с совместным предприятием -не?
    Сергей Хачиков # ответил на комментарий Василий Beripak 26 августа 2012, 09:59
    Так у японцев еще в ходу понятие о чести,а китайцы,чуть менее нашего находившиеся в коммунистическом "раю",этим понятиям чужды.Их вполне устраивает "ползучая экспансия"!
    Владимир Мурашко # написал комментарий 26 августа 2012, 00:49
    Мне думается, она совсем не страшна. Только нужно нашей власти четко заняться регулированием заселения китайцами Дальнего Востока и Сибири. Прежде всего, желающих надо принять в гражданство РФ. Китайцы умеют работать и научат этому наших.
    Сергей Хачиков # ответил на комментарий Владимир Мурашко 26 августа 2012, 09:55
    А оно нашей власти нужно? У нее одна забота - срубить "бабла",а где и за что - не так уж и важно!
    Владимир Мурашко # ответил на комментарий Сергей Хачиков 26 августа 2012, 13:43
    В этом и беда наша на радость китайцам.
    Виктор Васин # написал комментарий 26 августа 2012, 08:45
    1. Ввести в законодательство дополнение: "За нарушение пересечение границы 25 лет поселений"
    2. Создать города колонии с кучей рабочих мест для нелегалов, где в течении 25 лет они будут трудиться.
    3. По окончании срока экстрадировать или предоставлять возможность жить в России (за исключением крупных городов).
    Получаем армию халявных трудяг, кучу рабочих мест в ГУФСИНе и решаем проблему с нелегалами.
    Grigory TSGR # написал комментарий 26 августа 2012, 08:56
    В общем, как наверное все уже поняли, дело не в китайцах, но в нас. И если в условиях тотального либерализма мы вослед европеям расхотели вдруг трудится даже в деле самовоспроизводства, то не все ли равно, кто именно придет потом на эту землю - китайцы или арабы. Гуляем сейчас, а «Apres nous le deluge». А на планете будут продолжать жить народы, не склонные жертвовать будущим своих детей ради сегодняшних удовольствий.
    Сергей Новиков # написал комментарий 26 августа 2012, 08:59
    Никому и ничего. Ни пяди земли русской. Вы что с ума посходили? Дальний Восток китайцам Москву татарам,азебайджанцам и всякой там... Татары в Москве мечети строить надумали,мало им того что есть. А сколько церквей в Казани? И вообще,что им в Москве делать? Кровью заливать? Упустите момент,придёт точка невозврата,они и из Кремля всех выгонят.Руководить государством это исскуство и огромная ответственность. Вот уж 12 лет ни того ни другого мы не замечаем--всё хуже и хуже. Наступит ли то время о котором мы,находящиеся ближе к нищете,мечтали когда то?
    Grigory TSGR # ответил на комментарий Сергей Новиков 26 августа 2012, 09:24
    Извините, у Вас лично сколько детей?
    Если менее 3-х, то все подобное пафосное сотрясение воздуха - исключительно в пользу бедных.
    Сергей Хачиков # написал комментарий 26 августа 2012, 09:50
    Сначала военные пели "Лазаря" по поводу недостатка вооружений перед угрозой китайского вторжения,теперь премьер подал голос об угрозе экспансии.Делают вид что не видят глобальной экспансии КНР в экономической сфере.Имея почти полмира в должниках и соответсвенно армейскую составляющую подкрепляющую возможность востребования долгов,китайское присутствие, во всех интересующих их регионах, неотвратимо.Одним словом :Россия, практически, уже продана нынешними властями,по крайней мере Дальний Восток - это очевидно!
    Grigory TSGR # ответил на комментарий Сергей Хачиков 26 августа 2012, 10:27
    Как писалось, всё продано всеми (или почти всеми) нами. Теми, кто вместо собственного хотя бы если не расширенного то простого воспроизводства предпочитающегося заниматься выдвижением претензий к власти. Никакие армия или флот не защитят нас от нашего собственного стремления к этническому суициду.
    Сергей Хачиков # ответил на комментарий Grigory TSGR 26 августа 2012, 14:27
    А к кому должны быть предъявлены претензии?Или Вы,я имеем рычаги воздействия на международные отношения нашей страны?Или,на худой конец,к нам прислушаются?
    Вася пупкин # написал комментарий 26 августа 2012, 11:59
    на сегодняшний день граждане поднебесной активно скупают квартиры в Новосибирске и Чите, это и будут преимущественные направления отторжения., произойти это может уже после 2015, а пока они будут проводить диверсии: взрывать самолеты, ГЭС и т.д.Активно они занимаются и национальными территориями, обещая им автономность: Саха, Тыва, Алтай, Хакасия. Власть же может только сидеть в ШОСе, что то разрешать, торговать островами по Амуру, все это напоминает 1938 1941гг.
    Татьяна Усольцева # написала комментарий 26 августа 2012, 19:35
    Я живу в Находке и знаю,в Приморье китайцы стремительно стали заезжать 20 лет назад сметая с прилавков:утюги,сковородки,чайники,ткани и т.д.Ведь все стоило копейки.Наводнили прилавки вонючим дешевым ширпотребом.Пункты по приему цвет.металла-через каждые 100м.Когда нашего ничего не осталось уже нам приходилось кривя носами пробретать их "качественный" товар.А потом привыкли.Некоторые "недалекие" до сих пор говорят: "Если бы не китайцы.!"Потом стали обживаться,наглеть,а как они любили казино!Нашим женщинам предлагали по 1000 у.е.за штамп в паспорте на 5 лет.Ф А в Китае государство им за это 10.000 у.е.Думайте господа,думайте!Сейчас по-крупному скупка леса(едешь мимо бывшего рыбного порта,сердце кровью обливается-действительно какого-то хорошего лесочка уже нет,а огромные валуны аккуратно сложены в товарняки),рестораны (был во Владе "только для своих",но русские его спалили вроде,китайцы решили отказаться пока от этой идеи),земли на подставных забулдыг.И чувствуют себя абсолютно счастливыми.Нет,они стараются не смешиваться,постепенно перевозя всю родню в Приморье и продолжая плодиться дальше.Один облагораживатель гор.клумб поведал,что делает это с любовью для Его Земли
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 918 записей в блогах и 7214 комментариев.
    Зарегистрировалось 14 новых макспаркеров. Теперь нас 5020876.