Маршал Л.П. Берия. Что мы о нем знаем? Часть IV (окончание).

    Валерий Иванов написал
    67 оценок, 8959 просмотров Обсудить (833)

    26 июня 1953 года, первого заместителя  Председателя Совета Министров СССР, Маршала Советского Союза, министра Внутренних дел, Героя Социалистического труда Лаврентия  Павловича Берию убили.  При наличии того объема материала, который существует сегодня, можно говорить твердо – Берию убили, без суда и следствия.  Затем, состряпали,  совершенно абсурдное дело, подлинных документов с собственноручными подписями подследственного НИКТО, НИГДЕ НЕ ВИДЕЛ. Убили ВТОРОЕ ЛИЦО ГОСУДАРСТВА – ОФИЦИАЛЬНОЕ ЛИЦО, ИСПОЛНЯЮЩЕЕ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ. В Москву были введены танки, рассматривался вариант ударов авиации с воздуха. Мы проходили в новейшей истории расстрел здания Верховного Совета Российской Федерации в мирное время в МИРНОЙ МОСКВЕ. Видимо, это события одного ряда.

    Нестыковки  в «деле Берии» носят массовый, абсурдный характер. «Арестовали» второе лицо государства без санкции прокурора, без постановления суда, без возбуждения уголовного дела. Решение президиума ЦК «Об организации следствия по делу о преступных антинародных и антигосударственных действиях Берии» принято только 29 июня (через три дня). Сам арест разными участниками трактуется по - разному.  Хрущев вспоминает:  «… Жуков скомандовал Берии: - Руки вверх… Берия рванулся к своему портфелю, который лежал у него за спиной на подоконнике. Я Берию схватил за руку, чтобы он не мог воспользоваться оружием…».  Жуков: «…Встать, Вы арестованы. Не успел Берия встать, как я заломил ему руки назад и, приподняв, эдак встряхнул…». Впоследствии он клялся сыну Берии – Серго, что не принимал участия в аресте его отца.  Москаленко: «…Все обнажили оружие. Я направил его прямо на Берию и приказал ему поднять руки…». В дальнейшем тоже сплошные противоречия и нестыковки: по одной версии Берию держали до 10-ти часов вечера в соседней комнате, затем завернув в ковер, бросили под сиденья  ЗИСа и увезли в штаб ПВО. По другой - сразу посадили на заднее сиденье и повезли на гауптвахту. За время, якобы, проводимого следствия, в деле не появилось фотографии  «арестованного»  в профиль (как полагается в таких случаях). Фотография в анфас, мало похожа на фото, сделанное в тюрьме. Не были сняты отпечатки пальцев «арестованного».  За время следствия лица арестованного никто не видел, проводили на допросы и обратно мужчину, в низко натянутой на глаза шляпе и шарфом, закрывающем шею и подбородок. Протоколов, подписанных собственноручно подследственным не имеется вообще, есть только копии, заверенные третьим лицом.

    А теперь, о «клубничке». Сколько слюней разбрызгали «разоблачители», обсуждая  «развратные похождения» Берии, сколько самоудовлетворений было получено, когда мусолили «подробности», сколько мозолей натерто на интеллигентских ладошках трущихся друг о дружку, при каждом новом услышанном «фактике».  Назывались даже  места в Москве, куда женщинам было крайне опасно заходить, так как там частенько проезжал Берия и высматривал очередную добычу – молоденькую красавицу.  И какое постигло  (постигнет) разочарование, когда вдруг стало известно, что… в приговоре (имеющейся копии) фигурирует ОДНА девушка. Через месяц после ареста Берии в прокуратуру обратилась 20-ти летняя В. (фамилию называть не буду),  с тем, что, якобы, четыре года назад ее, обманом заманил к себе домой (больше ему заманивать некуда, как к себе домой) и изнасиловал  Лаврентий Берия.  Ни свидетелей, ни результатов анализов, экспертизы, ни очных ставок – ничего.  Изначально имелись списки, якобы, изнасилованных женщин, но в приговор не попали. Видимо, даже для того абсурда, это уже был явный перебор. И больше никакой клубнички.  НИКАКИХ СОТЕН ИЗНАСИЛОВАННЫХ в решении суда (если суд был) не фигурирует.  THE END

    Дело было закончено в декабре 1953 года (за 6 месяцев), хотя подобные дела такого высокого уровня длятся годами. Суд был закрытым. Оригинала приговора, с подлинными подписями членов суда не обнаружено до сих пор, имеющаяся машинописная копия не подписана. Можно ли говорить о том, что суд имел место быть? Так, как не существует подлинных документов следствия, решения суда (приговора), то и осужденным Л.П. Берию, по всей видимости, считать нельзя.

    По официальной версии, 23 декабря 1953 года дело Берии было рассмотрено Специальным судебным присутствием Верховного суда СССР под председательством маршала И.С. Конева. Берия предстал перед судом вместе с некоторыми своими бывшими сотрудниками из органов госбезопасности (Всеволод Николаевич Меркулов  - образованнийший человек, с 20-х годов был рядом с Берией;  армянин Богдан Захарович Кобулов; грузин Сергей Арсеньевич Гоглидзе;  Владимир Георгиевич Деканозов, как и Меркулов был соратником Берии с 20-х годов; Лев Емельянович Влодзимирский, некоторые источники утверждают, что у него польские корни,  родом  из Барнаула. Они были ДРУЗЬЯ И СОРАТНИКИ. Был еще один приговоренный, не являвшийся человеком Берии, это Павел Яковлевич Мешик – с марта по июль 1953 года - министр внутренних дел Украинской ССР. Возможно, Хрущев этим закрывал какие - то Украинские дела). Все обвиняемые были приговорены к смертной казни и в тот же день расстреляны. Но при расстреле этих товарищей Берии уже не было в живых.

    Это были люди, РУССКИЕ по духу и КОММУНИСТЫ по убеждениям. Именно такие в годы войны поднимали солдат в атаку своим примером. Именно такие в самые сложные военные годы 1941 -1942, с кличем «За Родину, за Сталина» шли в бой. Именно у таких людей РОДИНА всегда с каждой заглавной буквы. Они не могли остаться в живых в ситуации 1953 года, потому, что по определению не могли быть с «кукурузником». И в стороне быть не могли, это были СОЗИДАТЕЛИ. Простите за некоторый пафос, но по - другому про них не скажешь. Для нас, сегодня, это что-то полуфантастическое, а для них была – повседневная жизнь.

    Несколько слов о семье Берии. Жена – Нина Теймуразовна Берия, работала в сельскохозяйственной академии в области почвоведения. Сын Серго (названный в честь Серго Орджоникидзе) был, пожалуй, среднестатистическим ребенком высшего руководства страны той эпохи.  Заключалось это не в тусовках «золотой» молодежи, а в том, что он, как и сыновья Сталина (Яков и Василий) с самого начала войны ВОЕВАЛ, НАРАВНЕ СО ВСЕМИ ОСТАЛЬНЫМИ. Серго в неполные 18 добился зачисления в разведшколу (он был радиолюбитель и владел немецким языком). Конечно же, без старшего Берии здесь не обошлось, нарком НКВД запросто отмазал бы сына, ЕСЛИ БЫ ЗАХОТЕЛ. В ноябре, в звании лейтенанта, радистом разведгруппы Серго был заслан в тыл врага. Через год, как офицер – фронтовик, был отозван на учебу в академию. За время учебы его отзывали для выполнения правительственных заданий. Принимал участие в Тегеранских событиях. После окончания академии (с отличием) в 1947 году начал работать над созданием отечественных ракет. Защитил докторскую диссертацию.

    После убийства Л.П. Берии, его жену и сына арестовывают. Серго исключает из партии Центральный Комитет, так как партийное собрание в его организации проголосовало «против» исключения. Ученой степени, званий и наград, в том числе боевых, лишают «автоматом».  Дальних родственников тоже ссылают. Не решились тронуть только жену Серго – Марфу Пешкову (внучку Горького). Почти два года продолжалось следствие. Имитировали расстрел Серго на глазах у матери (а «передовая» общественность считала, что наступает «оттепель», блин, оскомину набила эта слякоть). Ничего не добившись, им предложили на выбор новое место жительства, они выбрали Свердловск. Но носить фамилию Берия им запретили, и в Свердловск приехал Сергей Алексеевич Гегечкори,  где опять начал работать на оборону Страны. К 90-м годам Серго стал главным конструктором и директором киевского оборонного института.  Издал книгу «Мой отец – Лаврентий Берия».

     Никита – «кукурузник» до самой своей позорной отставки поливал грязью и Сталина и Берию и все, что страна достигла при их руководстве.  С легкой руки поэта, тот период называется «оттепель», но поэт - человек творческий (возвышенный), да и рифма благозвучная. Но гораздо справедливее назвать его (период) - С Л  Я К О Т Ь.   Если уж проводить аналогию с природой, то пропущен  самый «гнилой» период смены времен года. Припорошенная, покрытая чистым, белым, мерцающим снегом, здоровым свежим воздухом, земля стала оттаивать.  Появляются проталины, лужи, а в них, стал заметен мусор и фекалии - следы жизнедеятельности человека.  Этой грязи не было так заметно при здоровой погоде (здоровом  обществе), хотя она, конечно  же, была всегда, как и при любом строе и в любой стране. Но весь мусор и нечистоты стали занимать все больше и больше пространства - ранее обиженные и просто подхалимы  занимали ответственные посты и воняли. Людям сложно стало идти по прямой, обязательно вляпаешься в очередное…  Тяжело стало дышать, зловонье заполнило все жизненное пространство – на страницах газет, из радиоприемников потоками лилась грязь на все, что было при Сталине и Берии.  Лопаты и метлы брать в руки руководителям стало не по - чину. Наводить порядок в стране стало некогда. В общем, не оттепель, а СЛЯКОТЬ (и рифма в тему).  Ну, это лирическое отступление. А в жизни происходило следующее: чем хуже становились дела в экономике и политике Советского Союза, тем громче кричали его прихлебатели, отрабатывая высокие и хлебные должности. 

    От Сталина и Берии избавились. Но цены в стране больше не снижались, зоны и тюрьмы НЕ опустели, вновь начались гонения на Церковь.Подсобные хозяйства Никита загубил новыми налогами.  Колхозы разорил, заставив единовременно выкупить технику у МТС. В армию стали призывать уголовников - началась «дедовщина». Плановую экономику переладили так, что начала работать вхолостую – появились  приписки, очковтирательство. Начался дефицит товаров. Сначала медленно, а потом все быстрее стали расти цены. От СССР осталась РФ. От оборонного паритета – американские ракеты вблизи нашей границы. Заводов мы больше не строим, только нефте и газоперегонные (гоним сырье - за бугром ни в чем себе не должны отказывать).  А коль скоро правительство объявило очередную, шумную «ДЕСТАЛИНИЗАЦИЮ», то жди очередного подвоха – дымовая завеса уже запущена.

     

    Литература:

    1. Мухин Ю.И. Убийство Сталина и Берии. Величайшие преступления XX века – М.: Яуза-пресс,2012 – 640 с.

    2. Жуков А.Н.  Гордиться, а не каяться! Правда о сталинской эпохе. – М.: Яуза: Эксмо, 2011. – 256 с.

    3.  Прудникова Е.   Берия, последний рыцарь Сталина: - М.: ЗАО «Олма Медиа Групп», 2011. – 416 с.

    4. Прудникова Е.   1953 год. Смертельные игры: - М.: ЗАО «Олма Медиа Групп», 2011. – 416 с.

    5. Прудникова Е.А.   Хрущев. Творцы террора: - М.: ЗАО «Олма Медиа Групп», 2007. – 640 с.

    6. Бушков А.  Сталин. Красный монарх: - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. – 640 с.

    7. Бушков А.  Сталин. Ледяной трон: - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2005. – 640 с.

    8. Мартенс Л. Запрещенный Сталин / Людо Мартенс. – М.: Яуза: Эксмо, 2012. – 416 с.

    Вышли новые книги:

    9. Берия Л.П.  «Сталин слезам не верит». Личный дневник 1937 – 1941 / Лаврентий Берия – М.: Яуза – пресс, 2011. – 320 с.

    10. Берия Л.П. «С атомной бомбой мы живем!» Секретный дневник 1945 – 1953 гг / Лаврентий Берия – М.: Яуза – пресс, 2012. -288 с.

    11. Берия Л.П. «Без Сталина России не быть!» Тайный архив Берия. – М.: Яуза – пресс, 2012. – 288 с.

    12. Берия Л.П. «Пожить бы еще лет 20!» Последние записи Берии / Лаврентий Берия. – М.: Яуза – пресс, 2012. – 224 с.

    См. также: Часть I: http://gidepark.ru/user/1667020265/content/1298061                                  

     Часть II: http://gidepark.ru/community/1920/content/1299082

     Часть III. http://gidepark.ru/community/NOMP.rus/content/1301138

    Статья активно блокируется в ГП, поэтому, если Вас заинтересовала сама тема, то просто "кликните" на имя автора (после заглавия статьти), зайдете на мой блог. Там есть все четыре части.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 833 комментария , вы можете свернуть их
    Андрей Саволайнен # написал комментарий 10 апреля 2012, 12:21
    Спасибо. Интересная статья. И поздравляю с находкой. Термин "оттепель" вы очень удачно определили как "СЛЯКОТЬ". Желаю дальнейших творческих успехов.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Путник Путник # ответил на комментарий Ветеран УПА 12 апреля 2012, 13:27
    Страстная. Промолчу.
    Но перед тем как писать вы чуть думайте. Хоть немного.
    Ну капелечку.
    Ладно?
    Семья у Сталина была православная.
    Зачем вы к греху призываете?
    Еврей -да? Или паче хуже-жид?
    ВПАДИМИР ОСТРОВ # ответил на комментарий Путник Путник 13 апреля 2012, 20:34
    """""Еврей -да? Или паче хуже-жид?""""
    Вот так "промолчал" на Страстную.
    Верущий,значит.
    Путник Путник # ответил на комментарий ВПАДИМИР ОСТРОВ 13 апреля 2012, 20:52
    Потому и мягко сказал, что Верующий.
    В Понедельник собак спущу, дабы в овчарню загнали , или проигнорирую таких заблудших овец.
    Будет день и будет пища :)
    Влад Черемных # ответил на комментарий Путник Путник 14 апреля 2012, 03:32
    Вы действительно зря свалилсь на эту тему. Сразу получается перескок, уход от главного и контрпродуктивно. Я ж хочу отметить, что зачастую люди, воспевающие "оттепель"
    , используют цинично-садистскую фразеологию, когда говорят о Сталинизме и Берии. Уверен, что за этим не только фразеология. Поручите такому деятелю например эвакуировать завод под бомбами и обстрелами или наладить производство танков в чрезвычайных условиях - эта бы фразеология пролилась морем крови. Автор этой статьи поднял очень правильно историю Берии. Но просто знать это - мало. Опыт должен былть не только изучен, но должен лечь в основу безопасности Государства. Сейчас, похоже, СЛЯКОТЬ превращается в БОЛОТО. Нет, не зеленеет нива России - БОЛОТО.
    Путник Путник # ответил на комментарий Влад Черемных 14 апреля 2012, 09:43
    Вот с Хрущева и началась Слякоть ипри Горбачевев Болото привратилось, сейчас при нынешнем избранном в Топь превращается
    Нынешние не смогут и близко сделать то, что сделал для страны Берия.
    Косыгин ещё пытался, пыжился, но силенок не хватило, хотя идеи были хорошие.
    Коммунистическую пословицу-Незаменимых людей-нет, надо выкинуть из памяти.
    Всегда будут в памяти-Иван Грозный, Столыпин, Сталин, Берия
    Тимур Ермолов # ответил на комментарий Ветеран УПА 12 апреля 2012, 19:17
    Зато вы - не только жертва неудачного борта, но и хаотичной дупликации хромосом.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Тимур Ермолов # ответил на комментарий Ветеран УПА 12 апреля 2012, 19:45
    Любой каприз за ваши деньги
    Владимир Гуран # ответил на комментарий Ветеран УПА 13 апреля 2012, 12:25
    Одеколон Шипр не может не вонять.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Владимир Гуран # ответил на комментарий Ветеран УПА 16 апреля 2012, 15:19
    Боров, так боров. Вам виднее, кто Вы такой.
    Злобный Винни # ответил на комментарий Ветеран УПА 13 апреля 2012, 13:26
    А вот и всесторонне образованный и окультуренный внук жабы-новодворской нарисовался.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Злобный Винни # ответил на комментарий Ветеран УПА 13 апреля 2012, 19:35
    Меня твои убогие эротические фантазии не интересуют, как и большинство здесь присутствующих. Судя по хамскому слогу, ты обыкновенная чернь.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Сергей Карпов # ответил на комментарий Ветеран УПА 14 апреля 2012, 17:38
    А чего такой злобный? Сивухи не досталось?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Сергей Карпов # ответил на комментарий Ветеран УПА 13 апреля 2012, 11:23
    Шипр? То то так воняет...
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Леонид Шейнин # ответил на комментарий Ветеран УПА 13 апреля 2012, 12:18
    Сталин удивительно плохой администратор.. Окружил себя интриганами, заговорщиками или даже убийцами. Куда смотрел ?
    Матвей Соловьев # ответил на комментарий Ветеран УПА 13 апреля 2012, 13:28
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Злобный Винни # ответил на комментарий Ветеран УПА 13 апреля 2012, 19:36
    Для тебя лагерный иврит - язык домашнего общения??? Тогда вопросов больше нет.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Злобный Винни # ответил на комментарий Ветеран УПА 13 апреля 2012, 20:28
    Это ты так своего отца с утра приветствуешь? Или у тебя его никогда не было и ты обыкновенный трусливый маменькин сынок, отважно посылающий всех всех в инете?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Aleksandr Kostyanov # ответил на комментарий Ветеран УПА 14 апреля 2012, 06:30
    А что это значит, если перевести на русский язык: "не вякай из под шконки"?
    Anatoliy Tex # ответил на комментарий Ветеран УПА 13 апреля 2012, 14:43
    Блевотина заскорузлая.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    евгений борщаков # ответил на комментарий Ветеран УПА 13 апреля 2012, 15:06
    Шипра перебрали, что-ли?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Соловьев Виктор # ответил на комментарий Ветеран УПА 13 апреля 2012, 18:22
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Соловьев Виктор # ответил на комментарий Ветеран УПА 13 апреля 2012, 19:13
    Я думал, что от тебя пользы нет. А оказалось, что от тебя тут на ГП - один вред. Откуда появился- туда и катись.
    Anatoliy Tex # ответил на комментарий Соловьев Виктор 13 апреля 2012, 19:56
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Владимир Еременко # ответил на комментарий Ветеран УПА 13 апреля 2012, 20:08

    Строго по теме, это посмотреть должен каждый, мистические вещи можно опускать, только факты -http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=pPY8​0eIVuJ8

    Русо партизанэн # ответил на комментарий Ветеран УПА 13 апреля 2012, 21:07
    У твоей мамы произошёл выкидыш недоноска.
    Русо партизанэн # ответил на комментарий Ветеран УПА 13 апреля 2012, 21:13
    У твоей мамы произошёл выкидышь недоноска.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Михаил Алекcандрович # ответил на комментарий Ветеран УПА 14 апреля 2012, 08:48
    Было бы лучше, если бы аборт сделала мама Хрущёва. Да и Ваша тоже.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Юорий Юрком # ответил на комментарий Ветеран УПА 16 апреля 2012, 22:40
    Глупцами на Руси , скоро будут удобрять пашню..., наровне с говном!
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Стас ИС # ответил на комментарий Путник Путник 12 апреля 2012, 11:30
    И ведь нужно было что бы прошло столколет, что всё-таки переиначенную хрущевцами историю, восстанавливали по крупицам. А при Хрущеве история подверглась фальсификации очень хорошо даже на уровне Госархивов. Чего стоит история с пленением сына Хрущева и последующей его героизацией.
    Путник Путник # ответил на комментарий Стас ИС 12 апреля 2012, 13:30
    Про хърущев тож постепенно подымут документы.
    Как народ кукурузный хлеб ел.
    Покарточкам выдвали-грязно серый, белый-одна городская булочка на человека (по списку, крупы-по списку)
    И Это 1963 год
    Как авиацию уничтожил
    Павел Хромов # ответил на комментарий Путник Путник 13 апреля 2012, 13:51
    Я хорошо помню это время и этот хлеб, и страшные давки в очереди.
    Анна Казакова # ответила на комментарий Павел Хромов 13 апреля 2012, 15:26
    И я тоже помню страшный хлеб 1963 года и страшные давки и какую-то страшную крупу - один кулечек в руки. Я тогда училась в начальных классах и нам в буфете изредка давали маленькие-маленькие серые булочки. А таких после 63 года никогда не видела. Я эту булочку приносила домой и предлагала маме. Мои родители: отец-фронтовик и мама бежавшая из Ленинграда и жившая во время войны в голодной эвакуации, с ужасом смотрели на эту булочку и говорили:"Спасибо, дочка. Мы не хотим".
    И это было после полета Гагарина в космос!
    Это было в крупном областном центре Черноземья. Хрущева в нашем городе презирали.
    Рзянин Юрий # ответил на комментарий Анна Казакова 14 апреля 2012, 11:52
    Что то не помню плохого хлеба в 63-м. Очереди были на пару кварталов, разнообразием не баловали, но качество у нас в Новосибирске было вполне нормальным. А в 61-62-м в столовых можно было перекусить бесплатно, намазав на бесплатный хлеб бесплатную же горчицу. Одномоментно исчезнувший с прилавков хлеб связываю в первую очередь с происками "комсомольцев", посадивших в кремль Брежнева
    Анна Казакова # ответила на комментарий Рзянин Юрий 17 апреля 2012, 10:15
    Вы,как мужчина и не блондинка, должны быть дружны с логикой. Чего стоит Ваше утверждение: "у нас в Новосибирске..." Поймите: если если Вы не кривой и не глухонемой, это не исключает тысяч людей с такими дефектами. У нас не было нормального хлеба короткий промежуток(где несколько месяцев) в 1963 году в центральном Черноземье в житнице России. Я будучи ребенком стояла в очередях за хлебом. Хрущев заставил вместо пшеницы и ржи сеять кукурузу-"царицу полей". Наши колхозники просто офигели, а возразить не могли. Все кто возразил в руководстве, были уволены.
    Рзянин Юрий # ответил на комментарий Анна Казакова 17 апреля 2012, 10:52
    И что вы так возмущаетесь? Вы рассказываете свои впечатления (школьница начальных классов помнящая отношение населения города к генсеку и увольнения колхозных руководителей). А я свои (взрослый молодой человек, впоследствии допытывавшийся у замполита о причинах отставки того же генсека). Я высказал не только свою мысль а просочившуюся в СМИ истину, что ажиотаж с хлебом был создан искусственно, для того чтобы столкнуть Хрущева. И не все поля засевали кукурузой. Целинные земли по-прежнему засевали зерном. Объёмы вывоза зерна через порты не сокращался. В Новороссийске докеры даже бастовали отказавшись грузить зерно в суда назначением на Кубу (двойное политическое прегрешение - подавляли чекисты и милиция, были жертвы). Степень ограничения продажи хлеба по регионам была разной. Видимо в вашем городе было жестче. Это же зависело от лояльности местной власти к пожеланиям группы двигавшей Брежнева. Во времена Горбачёва, на фоне продовольственного кризиса подобное припрятывание и нагнетание обстановки повторили (благо опыт 64-го не забыт). Так что успокойтесь, я не блондинка и знаю о хлебных очередях 64-го, и о кукурузной эпопее знаю (кукурузу у нас в Сибири и сейчас ростят)
    Анна Казакова # ответила на комментарий Рзянин Юрий 17 апреля 2012, 11:09
    И слава Богу, насколько я понимаю, у нас нет предмета для спора. А про "интриги мадридского двра" мне известно не меньше Вашего. Хрущев еще дешево отделался( а может зная своих соратников, не доверял врачам). По вскрывшимся фактам Брежнева долго и методично травили лекарствами(не без участия Андропова,) доведя фактически до идиотизма. Каждому досталось по заслугам. Смерть каждого выскопоставленного лица в нашей стране редко была естественной.
    Знать так много и жить лишком долго в этих кругах непозволительная роскошь.
    евгений борщаков # ответил на комментарий Путник Путник 13 апреля 2012, 15:08
    И не черствел этот хлеб -рассыпался на мелкие крошки.
    Василий Кетцалькоатль # ответил на комментарий Путник Путник 13 апреля 2012, 18:29
    Да, я ел этот серый хлеб с отрубями. Я это хорошо помню. И "кукурузную эпопею, и "квадратно гнездовые" посадки картофеля , и народного академика Лысенко. СЛЯКОТЬ, сплошная слякоть.
    Путник Путник # ответил на комментарий Василий Кетцалькоатль 13 апреля 2012, 19:26
    Ну а потом. 1964.
    Ни один фокусник и маг такое не сделает. Толлько КПСС, помолилась Карлу Марлу ,и за одну ночь-засеяли пшеницу, возрастили, собрали урожай, отвезли на мельницы, затем на хлебзаводы и утром...
    Помню как сейчас . я, 10-летний пацан иду просить булочку белую (лишнюю), а там..
    Хлеб Белый, МНОГО, ДАЮТ СКОЛЬКО попросишь. Всем. Бабуша тогда буханок 40 купила-резала на сухари и сушила. Помню её слёзы
    Всё приговаривыала, что Сталина на них нет.
    Царство небесное бабушки, Сталина и сейчас на них нет, как и Берия.
    Упокой, Господи, души усопших раб Твоих Иосифа и Лаврения, прости им вся согрешения вольные и невольные, и даруй им Царствие Небесное
    Владимир Еременко # ответил на комментарий Путник Путник 13 апреля 2012, 20:10

    Строго по теме, это посмотреть должен каждый, мистические вещи можно опускать, только факты -http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=pPY8​0eIVuJ8

    Рзянин Юрий # ответил на комментарий Путник Путник 14 апреля 2012, 11:58
    Карточек на хлеб не было в 63-м. И хлеб 63-го не был хуже хлеба 67-го. Где вы такого начитались?
    Путник Путник # ответил на комментарий Рзянин Юрий 14 апреля 2012, 12:35
    Я не гначитался, а сам лично испытал. Сам 9-летним пацаном ходил в магазин, брал продукты и выпрашивал лишнюю бело-серую булолчку. Алчевцы, моего поколения знаю подвальный магазин по ул. Горького (к этому магазину был прикреплен весь наш двор-4 дома). Сейчас дом разрушен, где был магазин.
    Жители были закреплены за магазинами.
    Все выдавалось по списку.
    Крупы, мука, макаронные изделия.
    Хлеб. Про качество и норму распределения меня поддержало несколько человек
    Рзянин Юрий # ответил на комментарий Путник Путник 14 апреля 2012, 13:25
    Возможно тоговля хлебом у нас в Сибири отличалась от того с чем вы столкнулись. Хлебный магазин был рядом с моим общежитием, очереди занимали с 6-ти часов, талонов не было, в нашей столовой изменения качества мы не заметили, булочки и оладьи выпекали по качеству как и в 62-м, может чуть реже. Бывая в гостях у подружки угощался вполне нормальным батоном (подружка школьница, родители работали на заводе). Повторюсь - дефицит хлеба создан искусственно, чтобы свалить Хрущева. Ошибки с кукурузой здесь не при чём. После освоения целины посевных площадей было за глаза. Зерна тоже девать некуда было. Вспомните забастовку докеров Новороссийска отказавшихся грузить зерно для Кубы. То есть для внутреннего потребления хлеб припрятали, а отправлять за рубеж не перестали.
    Сергей Бондарев # ответил на комментарий Рзянин Юрий 18 апреля 2012, 00:29
    Семилетним пацаном стоял в этих очередях (Амурская обл. г.Белогорск) и помню белый хлеб отличного качества. А стоять действительно приходилось всей семьей.
    Николай Хмелев # ответил на комментарий Стас ИС 13 апреля 2012, 11:57
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Сергей Филиппов # ответил на комментарий Николай Хмелев 13 апреля 2012, 14:23
    Что примечательно - фамилия хруща - перламунтер.
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Стас ИС 13 апреля 2012, 12:41
    вот про сына Хрущева не надо. Всего лет 12 назад поисковики таки подняли его самолет, тело опознали по документам. Все домыслы о его судьбе отныне не более чем домыслы.
    Что, правда, не меняет оценок сделанного Хрущом.
    MUM I PUTINA LOVE # ответила на комментарий Алексей Кияйкин 13 апреля 2012, 19:40
    Хрущеву государственных денег не хватило пять оставшизся )из 35) самолетов поднять. Устал бедняжка. А с началом компаеии против Сталина, вперестройку, в годы разрухи, голода и тотальной безрабдтицы в Росии вдруг вспомнили о "чести и достоинстве" хрущевского сыночка Ленечки. Его реабилитация оказалась для нищей, разграбленной России (или все же для олигархической верхушки, захватившей власть и ее заграничных "друзей"?)самым главным делом.
    Кто поверит, что родной отец, глава государства, распоряжающийся всеми деньгами СССР, бросил поиски сына-"героя", а чужие дяди через сорок леит вспомнили, "откопали" и "реабелитировали"? Еому он нужен, этот сын Хрущева?
    владимир правдин # ответил на комментарий Стас ИС 13 апреля 2012, 18:39
    А Катынь Все знают что это вранье а продолжают писать эту чушь.Началь Никита а прлолжил Горбачев с ВВП А тех уто знали правду даже не спрашивали.Ждали пока вымрут живые свидетелиЭто относится к Меченному и ВВП Моя мать так и не дождалась что ее распросят про Катынь А ведь она жила там в 12 км отКатыни нижепо Днепру в селе Карыбщина и прекрасно знала кто расстрелял поляков Так как в 41 когда немцы Таккупировали Смоленскую область она видела живых поляков Но ее показания никому этой власти не нужны были.Тоже самое в деле про Берию нисколко не удивляюсь
    владимир сергеев # ответил на комментарий Путник Путник 14 апреля 2012, 08:13
    То же присоединяюсь.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Андрей Саволайнен # ответил на комментарий Райком закрыт. Все ушли в себя. 12 апреля 2012, 11:58
    Я бы продолжил Ваш ряд. Болото ------->трясина.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Владимир Еременко # ответил на комментарий Райком закрыт. Все ушли в себя. 13 апреля 2012, 18:39
    перестройка-перестрелка...в 93 в москве было убито около 1500 человек....неповинных людей...
    владимир правдин # ответил на комментарий Владимир Еременко 13 апреля 2012, 18:43
    Самое интересное до сих пор про это молчат Зато господь многих за это убийство прибрал начиная с Гайдара и Ельцина.Не верю в бога ну тут поверишь
    Владимир Еременко # ответил на комментарий владимир правдин 13 апреля 2012, 19:54

    почему молчат, здесь очень подробно, -http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=pPY80​eIVuJ8
    Другое дело прокуратуре пора своей работой заниматься...итоги референдума похерили ельценоиды...тоже никому дела нет...страна как зомби-все по чужой команде делается...

    Владимир Еременко # ответил на комментарий владимир правдин 13 апреля 2012, 19:59

    Все наказание еще впереди:ПРЕДСКАЗАНИЕ БУДУЩЕГО от Пелагеи -Прозорливая девица Пелагия говорила, что все зло, которое будет сосредоточено в России, сметут китайцы. Горько она плакала о России:- Что с ней будет, какие ее постигнут беды?!Что будет с Москвой?- В один миг под землю!Что с Санкт-Петербургом?- Так будет называться море!А Казань?- Море! - говорила Пелагия о том, что ей было показано. Подробнее здесь -ссылка на www.vselprav.org

    владимир сергеев # ответил на комментарий владимир правдин 14 апреля 2012, 08:16
    Лучше бы бог дал им долгую жизнь что бы им боком вышла вся ихняя подлость.
    Юрий Кириллов # ответил на комментарий Андрей Саволайнен 12 апреля 2012, 10:56
    Я вот тоже удивляюсь. Как это иторики допустили ошибку, навешал на столько доброго человека, почти ангела, столько грязи ?
    Злопыхатель со стажем # ответил на комментарий Юрий Кириллов 12 апреля 2012, 11:09
    Когда Сталину "плохо стало", он первым примчался, голову вождя на руках держал, пока врачи первую неотложную помощь оказывали. А когда советские люди осиротели, остались без отца и учителя, Лаврентий Павлович вышел на след отравителей, усыпивших охрану и подсыпавших яд вождю, вот те и затеяли недоброе.
    Юрий Кириллов # ответил на комментарий Злопыхатель со стажем 12 апреля 2012, 11:17
    Темная история с Берией. Я лично видел в инете фотографию Берии, снятую скрытой камерой, когда он прогуливался между величественных зданий столицы Аргентины. Как фотограф я могу различить, где монтаж, но там была действительная фотография. Также там было фото могилы среди могил испаноязычных c надписью по русски, что здесь похоронен Берия.
    Юрий Кириллов # ответил на комментарий Злопыхатель со стажем 12 апреля 2012, 11:18
    .... также там была приведена фотография после ареста Берии. На фото был явно не он но похожий на него человек. Вполне возможно, расстреляли двойника .
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Azaman nl # ответил на комментарий Ветеран УПА 13 апреля 2012, 10:52
    Жидокаклы детектер мод он

    ЖИДОХОХОЛ ДЕТЕКТЕД!

    Жидокаклы детектер мод офф
    Нилатс Онуфрий # ответил на комментарий Юрий Кириллов 12 апреля 2012, 13:35
    почаще верьте интернету- умнее станете.
    Юрий Каминский # ответил на комментарий Злопыхатель со стажем 13 апреля 2012, 11:13
    Нонешняя аналогия: хутик-Ходорковский.
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Юрий Кириллов 12 апреля 2012, 11:25
    Это - не ошибка.
    Это - заказ еврейской диаспоры СССР.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Райком закрыт. Все ушли в себя. 12 апреля 2012, 12:31
    Революция - это когда брат на брата, сын - на отца... Это у нас было в 17-ом.
    Возможно, погром как-то более респектабелен в этом отношении?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Анатолий Федотов # ответил на комментарий балет балет балет 12 апреля 2012, 19:27
    Респектабельный погром. Революционный гламур. Креативный класс.Банкет за чей счёт?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Анатолий Федотов 13 апреля 2012, 11:06
    Спец по революционному гламуру - это Ксюша Собчак.
    Кстати, если кто не понял в 90-е годы в СССР произошла революция - правда, почти бескровная в критические дни. Передел собственности.
    Так что приглашённых на банкет не так много - это "семья", Чубайс, Абрамович, Путин и т.д.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александр Абертяев # ответил на комментарий Райком закрыт. Все ушли в себя. 13 апреля 2012, 11:01
    Каждый Ваш коментарий попахивает. С чего бы это?
    Петр Дубровский # ответил на комментарий балет балет балет 12 апреля 2012, 12:47
    Гусинский и Березовский с самого начала начали покупать что - масс-медиа...
    Помните сценку у Пелевина в "Поколении П":
    "Березовский бросил кости. У него снова выпало две шестерки.
    - Не совсем так, - сказал он. - В наше время люди узнают о том, что они думают, по телевизору. Поэтому, если ты хочешь купить пару улиц и не иметь потом бледный вид, надо сначала сделать так, чтобы над ними торчала твоя телебашня."
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Нилатс Онуфрий 12 апреля 2012, 16:04
    Переадресую Ваши плюсы Пелевину.
    Тем более что прогнозы из Поколения П воплощаются в жизнь со страшной быстротой...
    Azaman nl # ответил на комментарий Петр Дубровский 13 апреля 2012, 11:02
    По скорости претворения в жизнь, он уже пости сравнялся с Кононенковским Днем Отличника...
    Владимир Еременко # ответил на комментарий балет балет балет 13 апреля 2012, 20:12

    Обеспечивает спецтехнология воздействия на сознание-из древнего мира через древний народ...Строго по теме, это посмотреть должен каждый, мистические вещи можно опускать, только факты -http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=pPY8​0eIVuJ8

    Андрей Саволайнен # ответил на комментарий Юрий Кириллов 12 апреля 2012, 12:01
    Добрым бы я Лаврентия Павловича не назвал. Не может добрый человек занимать такие посты. Да, и "доброта" понятие относительное. Но то, что Берия был неординарной личностью и талантливым руководителем государственником, этого отрицать нельзя.
    Нилатс Онуфрий # ответил на комментарий Андрей Саволайнен 12 апреля 2012, 13:34
    Был, именно как сейчас говорят "очень эффективным топ-менеджером", но в отличие от сегодняшних- трудился всю жизнь от зари до зари не за баблосы, а за веру и идею и на страну.
    Злобный Винни # ответил на комментарий Андрей Саволайнен 13 апреля 2012, 13:22
    Как писал о Берии Д.Ф.Устинов: "Берию нельзя было назвать человеком приятным в обращении, но и злодеем он не был".
    Философ Фрегат # ответил на комментарий Злобный Винни 13 апреля 2012, 13:50
    Конечно не был. Он был хороший (Какой Сталину был нужен) исполнитель... "Кадры решают все" Сталин их сам и подбирал и убирал (Во славу "Коммунизма" О котором как выяснилось ни он сам и вообще никто другой на планете) "Ни уха и ни рыла"...
    И таких в стране, которая "без руля и без ветрил"!!!!!!!!!?????????.... Одних только политруков сколько!.....
    Владимир Еременко # ответил на комментарий Злобный Винни 13 апреля 2012, 20:13
    Разве может быть требовательный человек приятным в общении...
    Андрей Саволайнен # ответил на комментарий Злобный Винни 15 апреля 2012, 17:47
    Я знаком с этим утверждением Дмитрия Федоровича. В общем то он был прав.
    Злобный Винни # ответил на комментарий Андрей Саволайнен 15 апреля 2012, 23:08
    Особенно показателен пример, приводимый Устиновым, когда его заставляли подписаться под заведомо невыполнимыми обязательствами. Причем заставлял не Берия, а руководство завода: директор, парторг и гл. инженер. И эту троицу от расстрела спасли только твердость Устинова в отстаивании своей позиции и здравый смысл Л.П.Берия.
    Андрей Саволайнен # ответил на комментарий Злобный Винни 16 апреля 2012, 14:14
    Да, эпизод показательный. Кстати, с Устиновым был не единичный подобный случай. Других руководителей оборонки также "нагибали" по срокам выпуска нового вооружения или запуска нового предприятия. Кажется с Шахуриным был аналогичный случай. Но в те времена нельзя было врать высшему руководству. Это было чревато. Хотя прессинг был жесткий, причем от своих же (парторг и т.д.), а не от Сталина или Берии.
    Злобный Винни # ответил на комментарий Андрей Саволайнен 16 апреля 2012, 17:13
    Ну так родственники этих парторгов, директоров и гл.инженеров потом требовали реабилитировать своих близких абсолютно не понимая, что под запланированное вооружение формируются армейские подразделения. Дивизия без оружия это прорва, которую надо кормить, обувать, одевать и лечить. Не было у страны такой возможности, страна и так фронту последнюю краюху хлеба отдавала. Мы не америка, на нас бомбы сыпались.
    Андрей Саволайнен # ответил на комментарий Злобный Винни 17 апреля 2012, 11:25
    Вы абсолютно правы!
    Владимир Гарин # ответил на комментарий Юрий Кириллов 12 апреля 2012, 13:56
    Не историки, а политики.
    Олег Ник. # написал комментарий 10 апреля 2012, 12:25
    Очередной раз спасибо автору.
    Осадок тяжелый. Надо всё перечитать сразу.
    Почему-то не выходит из головы роль Жукова в этом деле.
    Валерий Иванов # ответил на комментарий Олег Ник. 10 апреля 2012, 12:30
    Про Жукова, почитайте у Бушкова: "Сталин, ледяной трон" страницы с 171 до 290-х. Выть захочется.
    Александр Кузьминых # ответил на комментарий Валерий Иванов 10 апреля 2012, 17:03
    Боьшое спасибо Вам за статью (1-4).
    voin - Олег Калугин # ответил на комментарий Валерий Иванов 12 апреля 2012, 11:36
    Бушков известный ненавистник русских. Да скорее всего там правда, но только самая черная и в отдельности от тем сопричастных с рассматриваемым вопросом. О чем это я? да все просто у Мерзавца Бушкова весь запад чист как слеза , а русские - вот быдло!
    Валерий Иванов # ответил на комментарий voin - Олег Калугин 12 апреля 2012, 12:12
    Не согласен с Вами. Из полудюжины, прочитанных его книг на исторические темы, я не согласен с некоторыми моментами. В целом же, по моему, все очень объективно.
    voin - Олег Калугин # ответил на комментарий Валерий Иванов 12 апреля 2012, 23:03
    Мне одной хватило!
    Но выдержками , до сих пор как примером пользуюсь. Ну к примеру когда он просто доказал , что Бог есть и при этом от обратного...
    Однако его пример о Суворовских чудо богатырях, заставило меня в теме покопаться... От туда и вывод - гад он!
    Вадим Семёнов # ответил на комментарий voin - Олег Калугин 13 апреля 2012, 13:38
    Бог не нуждается в доказательствах. Это как бы яйца мои доказывали, что аз есьм.
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Валерий Иванов 13 апреля 2012, 12:43
    Бушков не историк, да и историю за него копает еще более шизанутый Буровский, соавтор по "Сибирской жути". Получается кое-как, в стиле Суворова только без столь проанглийской антисоветчины.
    voin - Олег Калугин # ответил на комментарий Алексей Кияйкин 13 апреля 2012, 14:41
    Хуже он по основам бьет! Если помните его пример без хозяйственности русски-славя, на примере выгребной ямы!?
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий voin - Олег Калугин 13 апреля 2012, 16:43
    честно говоря, никогда не был любителем исторических сенсаций. И что там было?
    Геннадий Давыдов # ответил на комментарий voin - Олег Калугин 12 апреля 2012, 22:05
    «а русские - вот быдло!» - Прав, пожалуй, «мерзавец». Кто ещё способен так восхищаться своими палачами? Только рабы. Цивилизованные народы тоже переживали подобное, но не восхищаются (например, немцы), а стараются искоренить их, своих палачей, следы и даже могилы.
    voin - Олег Калугин # ответил на комментарий Геннадий Давыдов 12 апреля 2012, 23:04
    Да ладно вам, этот пример всех касается народов.
    Николай Коваль # ответил на комментарий Геннадий Давыдов 13 апреля 2012, 13:56
    Ещё один с изнасилованными ЛПБ, папой мамой и бабушкой....
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    krapivenskih2012 # ответил на комментарий Геннадий Давыдов 15 апреля 2012, 22:03
    Если бы Сталин напал на Германию ,дошел до Берлина, потом сдал Москву я его тоже ненавидел,как немцы Гитлера.Если бы Гитлер завоевал Россию цивилизованные немцы восхищались бы Гитлером.Вслед за немцами Гитлером восхищалась вся Европа.
    Геннадий Давыдов # ответил на комментарий krapivenskih2012 16 апреля 2012, 09:03
    «Если бы Сталин напал на Германию ,дошел до Берлина, потом сдал Москву я его тоже ненавидел, как немцы Гитлера.» - А это как бы приказали: приказали бы любить – любил бы; приказали бы ненавидеть – ненавидел бы. Вам сейчас, пока неявно, приказали любить тов. Сталина; немцам, явно и категорически, приказали ненавидеть Гитлера. И все выполняют. Было время, когда Наполеоном пугали детей. Например, в Англии дети были уверены, что он, Наполеон, ими, детьми, завтракает (М. Алданов. Остров Святой Елены). Потом постепенно Наполеона причислили к гениям. Вот 4-е главы про сталинского холуя Берию. Если Сталин причислен к «эффективным менеджерам» (Путин), то не могут же его холуи быть палачами. Отсюда и содержание этого опуса и к нему комментарии: приказали.
    Анна Чпок # ответила на комментарий Валерий Иванов 12 апреля 2012, 20:59
    Бушков беллетрист,а не историк.:)
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Олег Ник. 12 апреля 2012, 11:28
    Лучше найдите и прочтите книгу Елены Прудниковой "Берия, последний рыцарь Сталина."
    Там много фактического материала, а не рассказов выживших из ума еврейских старушек типа "Сказ о том, как меня насиловал Берия"...
    БОРИС БАРСУКОВ # ответил на комментарий Петр Дубровский 13 апреля 2012, 11:23

    отец Прудниковой писал галиматью
    ( посмотреть ссылка на bnbars.moy.su и она продолжает
    за деньги издают любую чушь !

    Петр Дубровский # ответил на комментарий БОРИС БАРСУКОВ 13 апреля 2012, 11:54

    1. Какое отношение написанное отцом Прудниковой имеет к самой Елене?
    2. А поподробнее про ссылка на bnbars.moy.su можно? Что не так написал Прудников?

    БОРИС БАРСУКОВ # ответил на комментарий Петр Дубровский 14 апреля 2012, 04:39
    вот он врал без стыда и она научилась врать не стесняяясь
    Нилатс Онуфрий # ответил на комментарий Олег Ник. 12 апреля 2012, 13:38
    Жукова попросили...., элементарно напомнив прославленному маршалу обиды за вывезенные им вагоны с германскими шмотками и роль Берии в этом......своё шкурное, оно всегда даже у великих людей ближе к телу. Опять же атомный проект развивался гиганскими темпами-и Берия стал очень опасен тем самым кругам, которые и сейчас правят в мире бал
    Владимир Гарин # ответил на комментарий Олег Ник. 12 апреля 2012, 14:04
    Жуков уж очень много барахла трофейного пркарманил, было возбуждено уг. дело. За это Жуков и возненавидел Берию.
    Злобный Винни # ответил на комментарий Владимир Гарин 13 апреля 2012, 13:19
    В большей степени Жуков ненавидел Абакумова, с которым они схлетнулись еще в Берлине. Справедливости ради надо заметить, что Маршал Победы действительно в роскоши себе не отказывал... Протокол обыска подписанный министром госбезопасности СССР Абакумовым 10 января 1948 года просто завораживает. Только непосредственная угроза со стороны запада и заступничество Сталина спасли Жукова.
    Философ Фрегат # ответил на комментарий Олег Ник. 13 апреля 2012, 14:12
    Когда банда (без разницы (Берии ли, Абакумова...) насядет тебе на "хвост".... (А Берия не пошел на контакт с Жуковым...) То "Роль Жукова в этом деле из головы" никогда и не выйдет...
    Виктор Душнев # написал комментарий 10 апреля 2012, 12:35
    Берия был убит в штабе ПВО МВО, когда его заманили после прилёта из ГДР. Причём застрелил его начштаба генерал Батицкий. Батицкий этого не отрицал, и даже с удовольствием рассказывал, с долей фантазии, конечно, ну, не палач он всё-таки, но не понимал, что, убийца. После этого "подвига" Батицкий сразу из генерал-майоры, в генерал-полковники прыгнул. Дослужился до маршала Советского Союза. Генерал Москаленко, командующий на тот момент ПВО МВО тоже маршалом стал, он был соучастником... Это тоже версия. Версий много, а это лишний раз напоминает, что Лаврентия Павловича убили не по суду, а из-за угла, а потом над покойником судилище устроили. Хотя бы на какую скоропостижность списали бы, куда ни шло.
    Валерий Иванов # ответил на комментарий Виктор Душнев 10 апреля 2012, 12:44
    Одним убийством они не могли ограничиться. Им нужно было подвести БАЗУ для дальнейших своих действий.
    Виктор Душнев # ответил на комментарий Валерий Иванов 10 апреля 2012, 15:19
    Хрущёв повязал всех кровью убиенного Лаврентия Павловича и, как бы сказал ещё один субъект истории Горбачёв - процесс пошёл. И тот же Жуков наговорил то, что не делал, ему министром обороны нужно было стать, и Молотов с Кагановичем потом путляли, а где же это всё случилось? Как в том фильме - тут помню, тут не помню. И генерала армии Масленникова, боевого офицера, бывшего командующего Кавказским фронтом, командующего внутренними войсками довели до самоубийства и прочая, и прочая, и прочая. Вы правы, Валерий, потом был сфальсифицирован процесс, которого не было, и были расстреляны люди без доказательств вины. Это, кстати, в Хрущёвском стиле, в каком он вытварял в 30-ые годы, но тогда его Сталин одёргивал, и в борьбе за власть после войны, по сфабрикованному им и Маленковым Ленинградскому Делу. Много зла именно от Хрущёва было, который сумел перевалить все свои злодеяния на Сталина. Много о чём можно рассказать. Но, пока, хватит.
    Нилатс Онуфрий # ответил на комментарий Виктор Душнев 12 апреля 2012, 13:43
    +++++ стопицот правы,истиное лицо и роль Хруща, пока жиды у власти в СМИ и архивах, мы ещё долго не сможем узнать ,ибо история сильное оружие, поэтому они путают и будут путать нас.
    Злобный Винни # ответил на комментарий Валерий Иванов 11 апреля 2012, 00:00
    Берию именно убили и убили подло, без суда и следствия, у меня это даже сомнений не вызывает. Глупо было бы предположить, что члены ЦК позволят Л.П. прожить целых пол года после того, как они его приговорили на своем междусубойчике. Держать Берию в тюрьме было смертельно опасно для них всех. Авторитет и уважение Берии были на высочайшем уровне и у этих членов не было уверенности в том, что кто-то из них не вступит с Л.П. в сговор, а это автоматом являлось смертным приговором для остальных. Поступили руководствуясь старой мудростью: "НЕТ ЧЕЛОВЕКА - НЕТ ПРОБЛЕМЫ". Только так они могли сохранить некоторое доверие друг к другу.
    Леонид Андреич # ответил на комментарий Злобный Винни 13 апреля 2012, 12:31
    "Берию именно убили и убили подло, без суда и следствия, у меня это даже сомнений не вызывает."
    - А почему должно было быть иначе в стране, в которой подло, без суда и следствия, убивали миллионы?
    И усатого осетина так же убили.. Все справедливо.. Вот если бы еще и поровну.. если бы за каждого убитого без суда и следствия так же подло убивать кого-то из тех, кто следствие это изображал..
    Злобный Винни # ответил на комментарий Леонид Андреич 13 апреля 2012, 13:14
    Слышь, вася, а кто у нас осетин??? Ну, это во-первых, а во-вторых, если бы ты немного знал историю или внимательнее читал статью, то узнал бы много нового. К примеру то, что именно Л.П.Берия после того, как стал наркомом внутренних дел, приказал расследовать все дела о незаконных методах, применяемых следствием и тогда многие следователи оказались за решеткой. Именно после прихода Бериа появилось Решение Политбюро ЦК ВКП(б) № П65/116 от 17 ноября 1938 года "Об арестах, прокурорском надзоре и ведении следствия". Кстати, такие, как ты и жаба-новодворская причислили осужденных следователей НКВД к репрессированным. Никаких МИЛЛЛЛИОНОВ в стране убито не было, это ты вольно или невольно врешь, как сивый мерин.
    Леонид Андреич # ответил на комментарий Злобный Винни 13 апреля 2012, 13:48
    "если бы ты немного знал историю или внимательнее читал статью, то узнал бы много нового"
    - А почему "узнал бы..."
    Я УЗНАЛ много нового. Но не спешу вослед за линией партии - уж больно она извилиста..
    Новое нельзя просто вычитать из старого.. и умножать тем более.
    Вот я и не тороплюсь все на веру принимать - и оболгать Хрущева желающих сегодня не меньше, чем оболгать Берию.
    ..Время расставит все по местам..
    А сейчас самое время, как китайцы говорят, посидеть на бережку..
    Вот как раз река и принесет трупы врагов.. сначала одних.. потом других.. И только много позже станет проясняться - кто же есть ху.
    Одно ясно - что жизнь не черно-белое кино.. люди очччень сложно и неоднозначно устроены.
    ..В Союзе можно было, и даже нужно было, быть беспринципной и безжалостной сволочью, чтобы быть крупным и результативным организатором - пока что я так думаю, Злобный Вася.
    Злобный Винни # ответил на комментарий Леонид Андреич 13 апреля 2012, 14:55
    Ха-ха-ха!!! Значит "правду" хрущева ты на веру принял, а правду Берии и Сталина нет, а че так???
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    krapivenskih2012 # ответил на комментарий Ветеран УПА 15 апреля 2012, 22:15
    Слушай еврей,это тебе говорит русский коммунист,если ты не заткнешся я буду проклянать твой Из сраил.
    Сергей Шибаев # написал комментарий 10 апреля 2012, 13:12
    Материал мне очень понравился. Начал читать книгу Сергея Кремлёва "БЕРИЯ ЛУЧШИЙ МЕНЕДЖЕР XX ВЕКА", которую в списке используемой, Вами Валерий, литературы не обнаружил. Почему?
    Валерий Иванов # ответил на комментарий Сергей Шибаев 10 апреля 2012, 14:39
    На эту тему достаточно много литературы. Всю ее я, конечно же, не проработал. Но про эту книгу я знаю.
    Сергей Реальный # ответил на комментарий Валерий Иванов 13 апреля 2012, 17:52
    А Вам не приходило а голову, что в нашей родной стране у власти всё время люди какие-то неадекватные. Интриганы, идиоты, карьеристы, пи...болы... ну реально добрым словом и помянуть некого...
    Валерий Иванов # ответил на комментарий Сергей Реальный 13 апреля 2012, 19:29
    Вообще-то я, как раз и написал о том, что есть кого помянуть добрым словом.
    Сергей Реальный # ответил на комментарий Валерий Иванов 13 апреля 2012, 23:26
    Да я про лиц первых...
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Сергей Реальный # ответил на комментарий Ветеран УПА 15 апреля 2012, 18:38
    Вам то хрен ли.?. Мы тут сами разберемся. У , вас, цыган , свои проблнмы...
    krapivenskih2012 # ответил на комментарий Ветеран УПА 15 апреля 2012, 22:19
    Евреи вспомнили бы своих авраамах....И нелезли в русскую история.
    Путник Путник # написал комментарий 10 апреля 2012, 14:36
    Великолепная статья.

    Вообще история , лучше сказать власть не даёт историкам все материалы для досконального изучения материалов на Хрущева, Сталина, Кирова, Калинина, Тухачевского, Ворошилова....
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Нилатс Онуфрий # ответил на комментарий Райком закрыт. Все ушли в себя. 12 апреля 2012, 13:46
    Симона, а как вы думаете, кто руководит "взглядом" истории? .. или скажете как всегда ,что у нас всё идёт "естественным образом, само по себе"?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Андрей Корнилов # написал комментарий 10 апреля 2012, 17:30
    Полностью согласен с оценками Лаврентия Павловича как руководителя и организатора крупнейшего масштаба. Все, что он организовывал, прекрасно работало и без него. Среднемаш - это вообще памятник человеку не будем упрощать - мирового уровня. Если после Ленина осталась разваленная страна в окружении врагов, в которой правящая верхушка, среди которой был и Берия, выживала исключительно за счет страха и террора. Мог ли Берия тогда выступить против? Иногда, как в случае с ГДР, пытался. Но понимая, что плетью обуха не перешибешь, действовал на порученных участках так, что те, с кем работал, слова дурного о нем даже после расправы не сказали. А гиганты, вроде того же Среднемаша, стояли после его смерти до конца СССР, да и сейчас преемники не из худших.

    Но с оценкой Берии, как кондового коммуниста, категорически не согласен. Идейные коммунисты, такие, как тот же Хрущев, всегда все разваливали, обвиняя в произошедшем не собственную глупость, а врагов, как мнимых, так и ими самими же созданных.
    И нет смысла увязывать Сталина и Берию в подобие близнецов. Любая десталинизация обязательно будет вести к восстановлению правды. В том числе и про Л. П. Берию.
    Валерий Иванов # ответил на комментарий Андрей Корнилов 10 апреля 2012, 18:25
    Попробуйте разделить "воинствующих коммунистов" (Троцкого, Хрущева и пр.) и коммунистов. ВЕРУЮЩИХ - пусть не в высшие силы, но в светлое будущее. Всю жизнь положивших на ЭТО СВЯТОЕ, для них дело. Это достойно УВАЖЕНИЯ.
    Андрей Корнилов # ответил на комментарий Валерий Иванов 11 апреля 2012, 10:46
    Фанатизм не может быть единственным основанием для уважения. Еще Христос сказал, - судите не по словам, а по делам. Инквизиторы, весьма искренние, кстати, тоже клали жизни и не только свои на святое в их понимании дело. Сегодня в Иране толпы одержимых фанатиков полосуют себя бритвами во славу пророка Али. А отечественные фанатики истребляли окружающее во славу КПСС. Какая разница во славу кого, важно увидеть в этих словах "во славу", "это святое" подлинное содержание - оправдание неблаговидных дел.
    Один из палачей Берии, маршал Жуков, которого Астафьев справедливоназвал браконьером русского народа, по сей день в чести, хотя истребил своих в разы больше, чем это даже приписывают Берии. Это тоже можно оправдать "святостью" его дела?
    Философ Фрегат # ответил на комментарий Валерий Иванов 13 апреля 2012, 14:26
    Конечно... Если бы только не за счет чужих жизней..... а своей.
    Тут много таких(Почти все!!!!) кто "Рамсы попутал". Коммуним с Фашизмом смешали.
    Последний мира коммунист, и либерал и демократ Ульянов – Ленин, погиб от тех его ранений. А потеряв такую личность! 20 век вот нам в наличность
    От дел лишь Ленин отошел с ним Коммунизм от нас ушел. И бестолковый мы народ
    стал делать все наоборот. Соревнованье понял так, как и не сделал бы дурак!
    Ген - секретарь и стадо – рать себе присвоивших марксизм, в нем ничего не понимая, вложив в него
    свой кретинизм и предложив нам как марксизм
    всучили эту смесь планете, назвав ее Социализм. Какой такой Социализм?
    Где часть страны в тюрьме гноится?
    Ну а другая половина, пока ее не подменила,
    тот «Коммунизм» свой сторожила?
    Устав дурак весь пролистал. В нем пару лозунгов запомнил.
    И коммуняка вот нам полный. Имеет право доносить.
    И убивать. Убитым быть. А, если лозунг переврал,
    Гулага жителем бы стал…
    Стас ИС # ответил на комментарий Андрей Корнилов 12 апреля 2012, 10:57
    Талант администратора в этом же и заключается, что бы всё работало потом "без него", тогда как при Хрущеве была запущена модель управления "нет меня-нет работы". Именно Хрущев начал централизировать власть, совмещая в себе посты и должности, хотя это как раз был его постоянный козырь в борьбе за дело партии, за коллективное дело.
    Потомки , слава Богу (не побоюсь этого эпитета), стали продирать сквозь тонны и мегабайты антисоветской агитации крупицы истины.
    Хрущёв одержал победу над Берией , конечно, не без помощи влиятельных Кагановича и Маленкова, за что те потом так же поплатились. И Жуков поплатился. Впрочем и Горбачёв и Ельцин. Все, кто приложил руку к разрушению модели гуманного общества.
    Нилатс Онуфрий # ответил на комментарий Андрей Корнилов 12 апреля 2012, 13:49
    Средмаш это была СИЛА!
    Веста Лонг # написала комментарий 10 апреля 2012, 20:38
    Спасибо. Как Вам удалось собрать этот материал? Вам кто-нибудь помогал? Спасибо.
    Валерий Иванов # ответил на комментарий Веста Лонг 10 апреля 2012, 21:15
    Начало было положено четверть века назад. Судьба свела с очень интересными людьми. Тогда же удалось ознакомиться с уникальными документами (не секретными), например подшивка газет тридцатых годов со стенограммой открытого процесса над Бухариным и Ко, книгами тех лет. В букинистическом отделе купил собрание сочинений Сталина - какая-то бабушка принесла при мне (повезло). Беседовал с одним из руководителей охраны судебных процессов тех лет (уникальный человек), с людьми лично знавшими Василия Сталина. Побывал на могиле Василия в Казани - постоянно разрушаемой вурдалаками. А в последние годы стали появляться новые, ранее неизвестные материалы.
    Николай Яцков # написал комментарий 10 апреля 2012, 21:38

    Большое Вам спасибо. С большим интересом прочитал Вашу публикацию в четырех частях. Вы делаете благородное и почетное дело, в стремлении возвратить народу России украденные у него частицы истории. Вот Вам еще одна (уже недружественная) точка зрения, которая (тем не менее) доказывает необходимость проделанной Л.П.Берия титанической организационной и практической работы в создании и реализации атомного проекта СССР. ссылка на www.cwer.ru

    Валерий Иванов # ответил на комментарий Николай Яцков 10 апреля 2012, 21:47
    Спасибо, посмотрю.
    Николай Яцков # ответил на комментарий Николай Яцков 11 апреля 2012, 01:41

    Странное "нечто" с интерпретацией ссылок в ГП. Приходится дублировать ссылка на www.cwer.ruссылка на depositfiles.com

    Сергей Анонимов # ответил на комментарий Николай Яцков 12 апреля 2012, 11:03
    Ничего станного.
    Это политика ГП и его хозяев!
    Наталья Бусурина # написала комментарий 10 апреля 2012, 22:07
    Огромное спасибо прочитала все Ваши 4 статьи, вот наконец-то узнала правду о заслуженном человеке СССР. Да, обидно, что амбиции и желание выглядеть умным человеком Хрущев пошел на сделку с совестью. Я удивляюсь на тех людей, кто не знают правду и не хотят знать, ладно если это отпрыски дворянства и кулаков, которые до сих пор злы на советскую власть, но вот когда простые люди не интересуются правдой, это настораживает.
    Валерий Иванов # ответил на комментарий Наталья Бусурина 10 апреля 2012, 22:31
    К сожалению, Хрущев уникален тем, что у него АБСОЛЮТНО отсутствовала совесть. Во первых по этой причине он изначально прибился к троцкистам, а когда их прижали пристроился к большевикам. Амебы живучи.
    БОРИС БАРСУКОВ # ответил на комментарий Валерий Иванов 13 апреля 2012, 10:28
    К сожалению, Хрущев уникален тем, что у него АБСОЛЮТНО отсутствовала совесть\\\\
    у берии совесть присутствовала в ИЗБЫТКЕ....

    Продолжаю читать и всё жду когда и как обоснуют
    бериевскую амнистию воров насильников и убийц
    после того как подох сталин....
    Валерий Иванов # ответил на комментарий БОРИС БАРСУКОВ 13 апреля 2012, 11:04
    Бериевская амнистия НЕ КОСНУЛАСЬ НИ НАСИЛЬНИКОВ НИ УБИЙЦ (в статье это описано). А сама система амнистий применялась еще с царских времен.
    БОРИС БАРСУКОВ # ответил на комментарий Валерий Иванов 13 апреля 2012, 11:16
    ЛОЖЬ !Амнистия всегда применялась единично
    кто оплачивает отбеливание берии ?
    кто оплачивает или чей заказ - вот что меня интересует !
    Только это !!
    Анна Казакова # ответила на комментарий Валерий Иванов 13 апреля 2012, 15:37
    Я не знаю коснулась или не коснулась...Но помню массу ворья и уркаганов заполонивших наш город в 50-е. Ночные драки с поножовщиной были очень часты. Наш дом имел проходной двор и мы-дети часто были свидетелями милицейских погонь. Возможно мы были послевоенными детьми и разговоры об оружии и интерес к нему был колоссальный. Везде были доступные тиры. Я сама любила пострелять в тире. Шпаны было много.Откуда? не берусь утверждать, что после амнистии. Но все же...Кого коснулась амнистия? Только факты, пожалуйста.
    Рзянин Юрий # ответил на комментарий Валерий Иванов 14 апреля 2012, 12:58
    Позвольте несогласиться. Именно уголовники выбирались на запад вдоль Трассиба. Наша семья в то время жила на ж/д разъезде. И я помню пару случаев, когда ломились в нашу хату, а также как пострадала семья, где мы покупали молоко. Именно блатные (уголовники) шли первыми. Политические появились спустя несколько лет, и выбирались они тише
    Валерий Иванов # ответил на комментарий Рзянин Юрий 14 апреля 2012, 17:44
    А Вы и не противоречите написанному. Освобождали по "мелким" статьям - в основном хозяйственники, "колоски" и шпана (шпана потом и наводила шороху)
    Леонид Андреич # ответил на комментарий БОРИС БАРСУКОВ 13 апреля 2012, 12:54
    "..Хрущев уникален тем, что у него АБСОЛЮТНО отсутствовала совесть"
    - А чего же в этом уникального?
    Не хотите же Вы сказать, что хоть какие-то следы совести присутствовали у Ленина? Троцкого? Сталина?
    Система этого не позволяла.. Совестливые вмерзали в колымский лед!
    ..Что-то начало появляться уже после Хрущева.. у Брежнева (правда, не у его соратников или дочери), у Горбачева... - но у этого крупицы совести не смогли компенсировать отсутствие соображения.. или пробудить необходимость образования, или хотя бы необходимость слушать консультантов..
    Партайгеноссе быстро отучались от таких химер..
    Сегодня оглядитесь! Это у кого из сегодняшних есть совесть?
    Юрий Каминский # ответил на комментарий Валерий Иванов 13 апреля 2012, 11:33
    Это не уникальная черта. Абсолютное неприятие совести (порядочности) - это главная черта всех евреев, которых, как помните, побольше единицы и которые давно существуют. А Хрущ лишь "списал" с них эту черту.
    Николай Подболоцкий # ответил на комментарий Валерий Иванов 13 апреля 2012, 13:45
    Благодарю за статью, ничего об этом не знал, только поверхностную чушь, так как появился лишь в том году как Сталина и Берии не стало, но как расшифровывали инициалы "хрущя" запомнил на всю жизнь. С.Н.Х. - стране нужен хозяин, хозяин нашёлся сам, самый настоящий хам, хрущёв никита сергеевич. И кукурузу его помню, и частушку - ты Гагарин ты могуч, ты летаешь выше туч, полетишь ты на орбиту прихвати с собой никиту, чтобы этот _едорас и т.д. и т.п. Хэд им всем в шолдерс, блендамед с флористатом - не люблю ругаться, а хочеться. Наш народ всётаки мудрый и добрый, но за своё сало по мысалу и получает, а правда себе дорогу пробивает. Успехов и мужества!
    Кум Пампа # написал комментарий 12 апреля 2012, 10:23
    Цветёт в Тбилиси алыча
    не для Лаврентий Палыча
    а для Климент Ефремыча
    и Вячеслав Михалыча.........
    ну пауки в банке. Чё тут ещё то говорить?
    а Лаврентий к Ленинградскому делу типо отношения не имеет??? Он и сам такой же.
    Кто кого сгрёб тот того и .......
    Правители мля. Партия власти.
    Константин Кир # ответил на комментарий Кум Пампа 12 апреля 2012, 12:12
    все комменты перед твоим только хвалебные... Загубили мол цветочек аленький ... и опять тут как тут евреи)
    Кум Пампа # ответил на комментарий Константин Кир 12 апреля 2012, 13:29
    та читал я.
    Совсем у народу крыша поехала.
    Этих хвалителей да в то время бы. Я бы с удовольствием на них посмотрел бы.
    Константин Кир # ответил на комментарий Кум Пампа 12 апреля 2012, 14:54
    они думают , что их мясорубка бы не коснулась. Они ж не виноваты ни в чем... Они ж за Сов власть... глупенькие ..
    Кум Пампа # ответил на комментарий Константин Кир 12 апреля 2012, 14:57
    думать-оно ж мозги нада иметь.
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Кум Пампа 12 апреля 2012, 15:42
    Барон, Вы даже себе представить не можете, насколько Вы правы.
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Кум Пампа 12 апреля 2012, 17:03
    Не надо себе льстить.
    Будьте честны хотя бы сам с собою.
    Кум Пампа # ответил на комментарий Петр Дубровский 13 апреля 2012, 09:41
    Я себя люблю. Психологи советуют.
    Сергей Карпов # ответил на комментарий Кум Пампа 13 апреля 2012, 12:01
    А было необходимо к психологам обращатся? Похоже надо повторить...
    Кум Пампа # ответил на комментарий Сергей Карпов 13 апреля 2012, 12:14
    Обращаться?
    А шо, читать уже нельзя???
    Сергей Карпов # ответил на комментарий Кум Пампа 13 апреля 2012, 12:39
    А не почитать ли Вам тогда "Медицинскую энциклопедию" ...
    Кум Пампа # ответил на комментарий Сергей Карпов 13 апреля 2012, 12:48
    А давайте я сам решу-что мне читать и кому мне морду бить.
    Сергей Карпов # ответил на комментарий Кум Пампа 13 апреля 2012, 13:38
    Во как пылит... Читайте... читайте психологов, а то страшно за окружающих становится...
    Кум Пампа # ответил на комментарий Сергей Карпов 13 апреля 2012, 13:42
    а вы не бойтесь за окружающих. Они сами за себя пусть боятся ежели что.
    Леонид Андреич # ответил на комментарий Кум Пампа 13 апреля 2012, 13:02
    "Я себя люблю. Психологи советуют"
    - Барон.. я Вам больше скажу.
    Я бы тоже Вас любил, соответственно совету психологов.
    Если бы не одна неприятность в этом смысле..
    Вы - Мужик, барон!
    И это мне не дает мыслить в этом направлении.
    Ну лесбиян я...
    Но я Вас уважаю! Думаю, что в этом психологи не возразят тоже -:)
    Кум Пампа # ответил на комментарий Леонид Андреич 13 апреля 2012, 13:20
    Ха! Я вас понимаю. Я тоже старый лесбиян-)))
    Вокруг столько красивых музчин. а мне, старом дураку, бабы нравятся-)))
    незамысловатая шутка.
    Стас Винокуров # ответил на комментарий Константин Кир 12 апреля 2012, 16:06
    А для большевиков резать друг друга обычное, привычное дело. Это наблюдалось во всех странах, где у власти были большевики, да и сейчас можно наблюдать.
    Константин Кир # ответил на комментарий Стас Винокуров 12 апреля 2012, 17:55
    режут то конечно не токо они Вон и фюрер всех соратников порешил, но в принципе да: чем меньше нас останется , тем больше каждому...
    Юрий Зайдефтер # написал комментарий 12 апреля 2012, 10:25
    Комментарий удален его автором
    Стас ИС # ответил на комментарий Юрий Зайдефтер 12 апреля 2012, 10:32
    Тебя что ли в детстве чпокнул? Показания дашь?
    Михаил Ольгин # ответил на комментарий Стас ИС 12 апреля 2012, 10:53
    мемуары готовит
    Стас ИС # написал комментарий 12 апреля 2012, 10:26
    Берия -великий администратор. Он знал только одно- если есть приказ сделать ядерную державу, он это сделал. Он и Курчатов.
    Он не имел никаких ценностей и дач, его не возможно было скомпрометировать, можно было только убить.
    Но "разаблачители" только на одном факте рождения ребёнка у Берии на стороне, которому он помогал...не отказался ради карьеры, не бросил мать в одиночестве, сделали ему биографию подонка.
    Он стал врагом и советских людей, потому что историю СССР переписали хрущевцы. И уж антисталинисты однозначно поиздевались над памятью маршала.
    Если бы мог, поставил два плюса.
    Нилатс Онуфрий # ответил на комментарий Стас ИС 12 апреля 2012, 13:58
    История штука странная, сколь ею не управляй, а время своё берёт. Думаю так будет и с великим тружеником и патриотом страны Л.Берией.
    Путаник nl # написал комментарий 12 апреля 2012, 10:34
    Спасибо за материал. Теперь понятно когда началась перестройка - со времени Хрущева. Безграмотный кукурузник во главе страны - это беда. Впрочем как и комбайнер со ставрополья.
    Стас ИС # ответил на комментарий Путаник nl 12 апреля 2012, 10:48
    При Хрущеве была предпринята первая попытка развалить СССР. Для этого провернули "оттепель", как и потом при Горбачёве перестройку. Не удалось.
    Но основательно подпортили имидж СССР на мировой арене с кубинскими ракетами, бряцанием оружия на весь мир. Ссора с Китаем при Хрущева так же не в интересах СССР. Административная кадровая реформа, вынесшая на поверхность первых советских подлиз и карьеристов из комсомола. Уничтожение СССР заложено было при Хрущеве. Не даром ни один госдеповец ни критикует этого советского лидера, наоборот, хвалят за отмену паспортов сельчанам. Он де демократ и за права человека бился.
    БОРИС БАРСУКОВ # ответил на комментарий Стас ИС 13 апреля 2012, 14:13
    хвалят за отмену паспортов сельчанам\\
    а ты считаешь сельчан надо было в рабах держать ?
    за трудодни вкалывать на сталинско-береевскую власть ?
    MUM I PUTINA LOVE # ответила на комментарий БОРИС БАРСУКОВ 13 апреля 2012, 20:39
    А что было делать? Все-равно кого-то насильно посылали бы пахать и сеять. Стране нужно жить. А рабочим есть, потому что на них вся индустрия страны держится.
    Вадим Семёнов # ответил на комментарий Стас ИС 13 апреля 2012, 15:24
    "Оттепель" запустил в оборот еврей Илья Эренбург -- известный литератор и "советский агент влияния" на Западе. Кстати, он Сталина уважал как личность, а Хруща терпеть не мог.
    Александр Попов # написал комментарий 12 апреля 2012, 10:39
    Все так. Интересно,что Хрущев и "дети 20 съезда" другой раз не зная какую должность он занимал в конкретное время. Например ,свою будущую жену он изнасиловал в личном бронепоезде...
    Интересны и воспоминания людей, с кем работал Берия. Например, зам. наркома Новикова.
    Александр Елинархов # написал комментарий 12 апреля 2012, 10:42
    Какие тут нестыковки... Все дело полный пипец... Тем более, что его закрутили люди из сталинского окружения. За Жукова стыдно... такой полководец, а пошустрил как.... А потом и его Хрущев кинул... Банальная практика - предателей предатели бросают.
    Михаил Ольгин # ответил на комментарий Александр Елинархов 12 апреля 2012, 10:52
    Какой полководец? Бог с Вами!! Жуков полководец... Нда. Тогда Николай 2-й - великий правитель и реформатор а Ельцин - трезвый государственник.

    Вы про Вязьму почитайте, про Ржевскую мясорубку! Палковводец.

    Великие полководцы той войны - Рокоссовский, Малиновский, Чуйков, Конев...
    Владимир Яньков # ответил на комментарий Михаил Ольгин 13 апреля 2012, 10:55
    Три дня тому назад у меня в гостях был друг -Владилен Орлов, участник ВОВ (артиллерийский разведчик, сержант). Я спросил его об оценке Жукова в ВОВ. Ответ: "Мы знали, где Жуков, там победа".
    Поэтому я не советовал бы лицам,изучавшим ВОВ по плохим книгам, хаять и Жукова и других полководцев ВОВ.
    Михаил Ольгин # ответил на комментарий Владимир Яньков 13 апреля 2012, 13:11
    Мой дед прошел войну. Гвардии старшина. Командир Т-34. Я б не советовал некоторым лицам строить из себя истину в последней инстанции
    БОРИС БАРСУКОВ # ответил на комментарий Михаил Ольгин 13 апреля 2012, 14:16
    дед дедом а на жукова ты зря прёшь. Ленинград да и многое другое...
    Михаил Ольгин # ответил на комментарий БОРИС БАРСУКОВ 13 апреля 2012, 22:40
    Это 2-я ударная армия? Кости до сих пор по лесам валяются! Или штурм Берлина? Или Ржев? Если б не Рокоссовский,Василевский, Малиновский - вообще б мужиков в России не осталось бы. Всех бы этот мясник в землю уложил
    Владимир Яньков # ответил на комментарий Михаил Ольгин 13 апреля 2012, 18:10
    В общем то мне нас ть на Ваши советы.
    С Вашим дедом я, к счастью, не знаком, а сам всю ВОВ ( мне 14-18) помню.
    И мы в тылу считали, что где Жуков, там победа.
    И таково же мнение моего друга - фронтовика.
    А квалифицированную оценку операциям Жукова должны давать не внуки дедов - пикейные жилеты- а военные историки.
    Михаил Ольгин # ответил на комментарий Владимир Яньков 13 апреля 2012, 22:38
    Вот и почитайте их, а не Хрущевско-Брежневских борзописцев. Небось прочитали " Воспоминания и размышления" и нашли себе истину в последней инстанции. Шторы с глаз снимите, впрочем.. совет явно не для вас.
    Продолжать диалог не вижу смысла.
    Владимир Яньков # ответил на комментарий Михаил Ольгин 14 апреля 2012, 08:17
    1) Учить будете других
    2)Дребедень - это прежде всего Вы - по национальности "донской казак". Даже в Вашем детском возрасте надо знать, что "казак" не национальность, а сословие, ликвидированное Советской властью.Эх, казак превеселого Донского войска. НЕУЧ!
    Михаил Ольгин # ответил на комментарий Владимир Яньков 14 апреля 2012, 15:06
    Господин кацап! Про сословия расскажете Войсковому кругу в Новочеркасске. Было б любопытно взглянуть на то, что от вас останется
    Владимир Яньков # ответил на комментарий Михаил Ольгин 14 апреля 2012, 16:00
    Избавьте меня от Вашего идиотизма.
    Михаил Ольгин # ответил на комментарий Владимир Яньков 15 апреля 2012, 20:39
    Сударь! Я с идиотами и разговариваю на их языке. С нормальными людьми - у меня совсем другой стиль общения
    Владимир Яньков # ответил на комментарий Михаил Ольгин 15 апреля 2012, 23:26
    Господин казак Всевеселого войска донского. Шли бы Вы подальше.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Владимир Яньков # ответил на комментарий Сергей Корнеев 14 апреля 2012, 10:32
    Вы военный историк или болтун -пикейный жилет?
    Если историк, то ссылки на Ваши работы, пожалуйста.
    Если нет - я болтовней не занимаюсь.
    Сам я и нженер и пишу только то, что пережил сам. В военном деле не копенгаген.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Владимир Яньков # ответил на комментарий Сергей Корнеев 14 апреля 2012, 21:40
    В этом я с вами не спорю.
    Я только говорю, что являясь инженером , я не копенегаген давать оценку полководческим талантам Жукова. И спрашиваю Вас: Вы уверены, что Вы копенгаген? Если да, то на основании чего:
    компетенции, интуиции или чего-нибудь еще?
    Михаил Ольгин # ответил на комментарий Сергей Корнеев 15 апреля 2012, 20:41
    Да с кем Вы спорите?! Он же привык думать тем, чем ему со съезда партии укажут..
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Владимир Яньков # ответил на комментарий Сергей Корнеев 14 апреля 2012, 10:33
    Мой дед умер ДО РЕВОЛЮЦИИ, когда Жуков был унтер-офицером.
    Прощайте, я фантастикой не занимаюсь.
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Александр Елинархов 12 апреля 2012, 11:13
    Да не был Жуков великим полководцем... Настырным и упорным - был, и благодаря этому РККА выстояла в 41-ом. Но талантливым - нет. Талантливыми были Рокоссовский, Василевский...
    Стас ИС # ответил на комментарий Петр Дубровский 12 апреля 2012, 11:19
    Ребята, Жуков был великим полководцем и плохим политиком. И хватит на этом.
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Стас ИС 12 апреля 2012, 11:33
    Вот так безапелляционно?
    Может, начнёте изучать историю второй мировой войны не по книжкам Брежнева и партийной номенклатуры СССР ?
    Александр Елинархов # ответил на комментарий Петр Дубровский 12 апреля 2012, 11:39
    А вы историю по воспоминаниям немецких генерапов изучаете?
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Александр Елинархов 12 апреля 2012, 11:51
    По совокупности всех материалов и их сопоставлению. Особое предпочтение при этом отдаю фактическим архивным документам.
    В времена СССР было довольно интересно прочесть Б.Лиддел Гарта, воспоминания Манштейна, который постоянно всех побеждал, а когда не побеждал - оптимизировал (выравнивал) линию фронта, мемуары Маннергейма...
    Александр Елинархов # ответил на комментарий Петр Дубровский 12 апреля 2012, 12:04
    Согласен... во времена СССР воспоминания немчуры всегда было интересно почитать...
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Александр Елинархов 12 апреля 2012, 12:27
    Гарт - англичанин.
    Маннергейм - финн, в 44-ом во главе финской армии изгонял бывших союзников - немцев с территории Финляндии...
    Александр Елинархов # ответил на комментарий Петр Дубровский 12 апреля 2012, 13:07
    Если не ошибаюсь, то он еще успел Империи послужить...
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Александр Елинархов 12 апреля 2012, 15:47
    Не ошибаетесь.
    И обучался военному делу Маннергейм не где-нибудь, а в Николаевском кавалерийском училище в СПб.
    Александр Елинархов # ответил на комментарий Петр Дубровский 12 апреля 2012, 20:33
    Видать хорошо тогда учили...)))
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Александр Елинархов 13 апреля 2012, 11:02
    В СССР учили не хуже.
    Правда, как и при царизме, учение не всем шло впрок.
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Александр Елинархов 13 апреля 2012, 12:50
    а его братик собирал в Финляндии добровольцев повоевать за Германию, которая ради такого дела сформировала чисто финский (из граждан, мля, Российской империи) "32 прусский егерский батальон". Собрал полторы тысячи - втрое больше, чем вообще финнов воевало за русских. Гнилая семейка.
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Петр Дубровский 13 апреля 2012, 12:47
    ...который старательно молчит обо всем, за что в 45-м мог прогуляться к паровозу до Нюрнберга, но Советы решили не выносить сор из избы, раз уж финны готовы сдаться уже в 44-м.
    Александр Яловенко # ответил на комментарий Петр Дубровский 13 апреля 2012, 22:04
    Что-то вы, господа забуровились. Как это понять-" постоянно побеждал, а когда не побеждал- оптимизировал линию фронта" . Если перевести на русский, то получается, что не постоянно и частенько бывал битым.
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Александр Яловенко 14 апреля 2012, 00:05
    Есть книга Манштейна "Утраченные победы". Она о том, что Манштейн везде и всех постоянно побеждал, а другие генералы вермахта и Гитлер всячески ему мешали выиграть войну.
    Надо признать, что он был весьма талантливым и настойчивым полководцем - его ПЕХОТНЫЙ (не танковый, в основном на конной тяге) корпус совершил самый глубокий прорыв во Франции, только своей напористостью в трудных боях с РККА дошел почти до Ленинграда в 41-ом, разбил войска РККА в Крыму в 42-ом, взял неприступный Севастополь, не имея численного перевеса, пожалуй, даже наоборот.
    Однако не смог деблокировать армию Паулюса, хотя и обещал Гитлеру раскатать русских своими "катками", удар его танков под Курском закончился ничем для вермахта. точнее - последующим наступлением войск РККА. Обещал не пустить русских за Днепр - но фронт был прорван. Затем потерпел сокрушительное поражение в Корсунь-Шевченковской операции, хотя, вопреки приказу Гитлера смог вывести из котла почти половину войск, правда, практически без тяжёлого вооружения.
    Однако ни в одном своем поражении в своей книге Манштейн не сознаётся, а либо перекладывает вину на OKW, на OKH, на Гитлера
    Александр Яловенко # ответил на комментарий Петр Дубровский 14 апреля 2012, 10:27
    Мемуары наших я прочитал. Ихних- только Гальдера и Манштейна. Обратил внимание, что лично себя немецкие генералы ругали очень редко. В основном у них Гитлер виноват.Книги берегу для потомков. Вырастут- пусть почитают.
    Стас ИС # ответил на комментарий Петр Дубровский 12 апреля 2012, 11:43
    Не нужно только по каким-то определённого вектора книжкам. Кто-то изучил одни, высовершено иные. Но как бы там ни было, факт того, что Жуков был великим полководцем -это не кнжный факт. У вас своё мнение на этот счёт только и всего, а признанные во всём мире факты не требуют закрепления в книжках, которые вы прочитали. Вы поняли мысль? Так что не обижайтесь, Пётр. И не вешайте ярлыки.
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Стас ИС 12 апреля 2012, 12:13
    Я больше доверяю не книжкам определенных векторов, а архивным материалам. И оценку тем или иным событиям я могу дать сам, без помощи "поводырей"...
    Насчёт "признанных во всём мире фактов" - это круто...
    ---
    Пример - "монголо-татарское иго" - общепринятый в мире факт, который фактом не является. Как профессиональный военный, я никогда не поверю, что некая конная орда, вскакивает на лошадей и захватывает город за городом, как это показано у Бекмамбетова в фильме "Дневном дозоре". Есть много подобных чудных творений.
    А дело в том, что ведение войны - это наука. И - координация действий соединений, частей различных родов войск + ТЫЛа - снабжения армии продовольствием, обмундированием, вооружением, ремонт вооружения, картография, медицинское обеспечение и т.д.
    Для ведения победоносной войны нужно развитое общество и ПИСЬМЕННОСТЬ.
    И когда не понимающие этих простых вещей дилетанты хотят убедить меня в том, что не имеющая письменности и структуры монгольская конница поработила нормальное ГОСУДАРСТВО - это чушь...
    Валерий Иванов # ответил на комментарий Петр Дубровский 12 апреля 2012, 16:31
    Очень созвучна с Вашим высказыванием книга А. Бушкова "Россия, которой не было. Славянская книга проклятий"
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Валерий Иванов 12 апреля 2012, 16:56
    Как там - "у дураков мысли сходятся".
    На самом деле у дураков обычно нет мыслей. А если и есть, то они вряд ли совпадут. Вон один обиженный чудик решил покататься на своей машине по автосалону - как бы в отместку кому-то там за что-то там. Другой (Евсюков) - решил пострелять в супермаркете...
    Много ли найдется людей с подобными мыслями.
    А единомышленников насчёт переосмысления нашей истории - уже десятки и сотни тысяч.
    Тимур Ермолов # ответил на комментарий Петр Дубровский 12 апреля 2012, 19:43
    Какова цель этого переосмысления, что хотят быть доказанным?
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Тимур Ермолов 12 апреля 2012, 21:49
    Цель? Если коротко, цель во всём этом - "Камо грядеши?"
    Требуются пояснения?
    Тимур Ермолов # ответил на комментарий Петр Дубровский 13 апреля 2012, 10:04
    Конечно не требуются. Налицо тот случай значения этого выражения, когда хотят сказать: "Куда прешь, скэтина". Пересмотреть историю - не установить правду, а заявить, что была не победа, а поражение, не созидание, а разрушение, не свобода, а угнетение. Тем самым создать и навязать барьер из идей, образов, аргументов для комфортной сытой жизни и морально оправдать ограбление других людей. Этот защитный барьер позволяет особи избегать психоза, не чувствовать свою скотскую сущность. Тяжело жить, осознав себя скотиной. Единомышленники по пересмотру истории - те, кому власть навязала выгодный ей социальный характер. У них совершенно другое мышление, внутренний язык. Они не способны воспринять идеи, идеалы и аргументы, не соответствующие навязанным им взглядам на жизнь как на объект сытости. Это - защитный механизм, ответ особи на ту социальную среду, которая не даёт возможности человеку развивать себя как личность и полностью проявить заложенные в него природой возможности.
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Тимур Ермолов 13 апреля 2012, 11:10
    Да....
    А я имел в виду поиск смысла жизни - как отдельного человека, так и всего человечества.
    Сергей Карпов # ответил на комментарий Петр Дубровский 13 апреля 2012, 12:24
    То, что написано Вами, это всего лишь дело веры ("не поверю") и убеждений ("хотят убедить меня ") отдельного индивида. Но это не есть истина.
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Сергей Карпов 13 апреля 2012, 13:06
    Все накопленные человечеством знания и антизнания - результат веры.
    Даже таблица умножения. Вы можете верить, что дважды два - четыре, можете верить, что дважды два - пять, можете верить, что дважды два - много, а можете верить, что умножения вообще не существует.
    Вадим Семёнов # ответил на комментарий Петр Дубровский 13 апреля 2012, 15:42
    Ну да, можно верить, что и Вы не существуете, а Пифагор -- это вообще миф. Однако ж про меня этого никак нельзя сказать.Ибо "coito ergo sum"!
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Петр Дубровский 13 апреля 2012, 12:52
    а уж гиксосы и вовсе миф.
    БОРИС БАРСУКОВ # ответил на комментарий Петр Дубровский 13 апреля 2012, 14:22
    А дело в том, что ведение войны - это наука. \\\

    не батый не мамай этого не знали...скакали панимашь
    по степи без учебников Ген штаба
    Петр Дубровский # ответил на комментарий БОРИС БАРСУКОВ 13 апреля 2012, 14:53
    Прям дитё малое.
    Да Вы хотя бы, милый мой, заглянули в старинный "Летописный свод", поглядели бы на тамошние миниатюры - и увидели, что в миниатюрах, посвященных полю Куликову (Кулишки в Москве) и с одной, и с другой стороны сражаются воины в одинаковых доспехах и с почти одинаковыми знамёнами.
    Вы хоть знаете, где похоронены Пересвет и Ослябя - герои этой битвы?
    БОРИС БАРСУКОВ # ответил на комментарий Петр Дубровский 13 апреля 2012, 15:00
    а ну понятно...
    ты куликовскую битву к потешным играм сводишь
    японцы поверят. как и про атомную бомбардировку
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Петр Дубровский 13 апреля 2012, 16:52
    а если залянуть в картинную галерею прерафаэлитов, то и вовсе окажется, что король Артур жил в XVI веке. И в чешских миниатюрах с обеих сторон фигурки похожие. И в картинах Возрождения на библейские сюжеты, что характерно. А миниатюры рисовали не средневековые фанаты униформистики, а МОНАХИ. Гражданские. Шпаки. Далее объяснять? Можете, кстати, навыводить мого интересных теорий из того, что половина половецких баб в Причерноморье изображена носящей "клаппенпанцер" мало отличающийся и от скифского, и от однотипного с ним древнегреческого.
    Петр Дубровский # ответил на комментарий БОРИС БАРСУКОВ 13 апреля 2012, 14:54
    А слова "Батя" и "Мама" ничего Вам не напоминают?
    БОРИС БАРСУКОВ # ответил на комментарий Петр Дубровский 13 апреля 2012, 14:57
    это юмор у тебя такой ?
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Петр Дубровский 13 апреля 2012, 16:54
    Еще одно великое лингвистическое открытие?
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Алексей Кияйкин 14 апреля 2012, 00:19
    Вы хотя бы пару слов на монгольском языке слышали? Или на татарском?
    Найдите, от каких слов произошли имена Батый и Мамай...
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Петр Дубровский 14 апреля 2012, 00:39
    ага-ага, "мама" как прозвище хана в насквозь патриархальном обществе. Самому не смешно? Я, в отличие от вас, языкознание сдавал, и прекрасно понимаю разницу между словами родственными - и случайно оказавшимися со сходным звучанием.
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Алексей Кияйкин 14 апреля 2012, 20:11
    Ну, Вы бы хотя бы Фоменко-Носовского для начала почитали - что они пишут про Куликовскую битву - и можете начинать развенчивать их выводы. А я с огромным удовольствием посмотрю.
    Алексей Кияйкин # ответил на комментарий Петр Дубровский 14 апреля 2012, 22:55
    пАнимаете, я Фоменку читал еще в издании МГУ, 1985 год - и помню, какая это лабуда. У него на переходе от источников к математическому аппарату идет мощнейшая натяжка, от которой плюются все историки и математики, кто имел дело с математическими моделями в истории. Нельзя произвольно выбирать источники, говоря что этому мы верим, а этому нет. А Фоменка именно что своей левой пяткой определяет, какие источники обозревать для своих статистических выкладок.. Брать нужно либо все, либ