Цена Победы

    Vladislav S*** перепечатал из faf2000.livejournal.com
    5 оценок, 1157 просмотров Обсудить (65)

    Кривошеев и Ko вопреки фактам и здравому смыслу продолжающие настаивать на цифре 8,7 млн погибших в ВОВ советских солдат, сами того не понимая загнали себя в логическую ловушку, на которую уже обращал внимания уважаемый vladislav_01 . Дело в том, что если признать, что лишь четверть (8,7 млн) от мобилизованных 34 млн мужчин погибла, то получается, мужчины призывного возраста, которые по разным причинам не были мобилизованы, умирали почему-то в разы чаще солдат. Давайте посмотрим, почему так происходит. К июлю 1941 года мужское население СССР составляло 94,3 млн. Из них в возрасте от 13 до 51 лет (то есть те что подпадали под призыв за годы ВОВ) было около 53,5 млн млн.  Так как известно, что по крайней мере 34 млн мужчин из этой категории было мобилизовано, то невоевавших мужчин призывного возраста оказывается 19,5 млн. АДХ в таблице 35 дают данные о превышении смертности в годы войны по  возрастным когортам по сравнению с фоновым уровнем 1940 года. В итоге получается, что сверхсмертность (обращаю внимание: не вся смертность, а лишь сверхсмертность по отношению к уровню 1940 года) у мужчин призывного возраста  составила около 16,7 млн. Кривошеев уверяет нас, что в армии погибло и умерло от всех причин 8,7 млн. Но из 34 млн мобилизованных мужчин и в мирное время, приняв уровень фоновой смертности 1940 года, умерло бы  1,2 млн. Исходя из цифр Кривошева получается, что сверхсмертность в армии по сравнению с мирным временем составила лишь 7,5 млн. Таким образом, остальная сверхсмертность должна была лечь на немобилизованных мужчин призывного возраста. Вычислить ее просто: от 16,7 млн (общая сверхсмертность мужчин призывного возраста) минусуем 7,5 млн (сверхсмертность призванных в армию), получаем 9,2 млн. Итак, у 19,5 млн невоевавших мужчин сверхсмертность  (то есть не считая фоновой смертности) составила 9,2 млн - 47% от их количества. А у 34 млн воеваших  мужчин - 7,5 млн - 22% от их количества. То есть, если верить Кривошееву, риск погибнуть и умереть у избежавших призыва в годы войны оказался в два с лишним раза выше, чем у солдат на фронте. Понятное дело, что это предположение абсолютно абсурдное.  И напрасно Андреев, говорит, что его данные не противоречат кривошеевским цифрам - они их полностью опровергают! Если судить по данным региональных книг памяти, то число погибших советских военнослужащих в годы войны составило порядка 15 млн человек. Из них 1,2 млн умерло бы за эти годы даже в мирное время (фоновая смертность). То есть сверхсмертность у мобилизованных за годы войны составила 13,8 млн или около 40% от их числа, а у тех 19,5 млн, кто не был призван - 16,7-13,8=2,9 млн или 15% от их числа.
    Данные по сверхсмертности, вытекающие из цифр Кривошеева, размещены в столбце 1. Оценка, на мой взгляд, близкая к действительности в столбце 2.

     

    Сверхсмертность от числа

    1

    2

    Мобилизованных мужчин

    22%

    40%

    Мужчин призывного возраста, не прошедших через ВС в годы войны

    47%

    15%

    Женщин

    -

    6%

     

    Военнослужащих в годы войны погибло примерно в полтора раза больше, чем мирного населения. И Земсков прав в одном - когда указывает на нелепость кривошеевского утверждения об огромном преобладании жертв среди гражданских жителей.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 65 комментариев , вы можете свернуть их
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Vladislav S*** # ответил на комментарий Вадим Крассиб 2 января 2013, 02:28
    ссылка на youtu.be

    Посмотрите на это видео. Подавляющее большинство участников того парада - это покойники.
    Vick Thompson # ответил на комментарий Vladislav S*** 2 января 2013, 03:16
    Уникальное видео. Спасибо.
    Vladislav S*** # ответил на комментарий Vick Thompson 2 января 2013, 03:28
    Самое смешное, что нам навязывают якобы гордость за наших предков, которых товарищи из Кремля превратили в навоз. А я знаю, что у меня в ту войну воевал дед и его старший брат. Брат погиб, как нетрудно догадаться.

    Даже из этого моего знания никак не выходит, что в войне погибло только 8,7 млн.

    Реапльная оценка - до половины от призванных.
    Vick Thompson # ответил на комментарий Vladislav S*** 2 января 2013, 04:04
    К сожалению никто никогда не узнает точных цифр... На освобожденной территории в 43-44г делали облавы на улицах и бросали в бой через пару дней. Никто не вел учет...
    Vladislav S*** # ответил на комментарий Vick Thompson 2 января 2013, 04:16
    Как я это понимаю.

    Основную тяжесть войны вынесли русские мужчины.
    Vick Thompson # ответил на комментарий Vladislav S*** 2 января 2013, 04:31
    Этого никто не оспаривает. Нужно только прочитать фамилии на братских могилах...
    Валерий Киселев # ответил на комментарий Vick Thompson 2 января 2013, 18:18
    Ошибаетесь: учет вели. Я занимался историей 137-й стрелковой дивизией (есть книга), в архиве изучил множество документов. В Книгах погребений (это несколько томов) дивизии все погибшие учтены. Не думаю, что эта дивизия - исключение. С августа 43-го
    Валерий Киселев # ответил на комментарий Валерий Киселев 2 января 2013, 18:20
    в Книге погребений преобладают орловцы, мобилизованные, когда дивизия наступала, потом пошли брянские, затем гомельские и так далее, до границы. Мобилизованные на местах, это правда, преобладали среди погибших. Всего же через 137-ю дивизию за войну прошло 40 тысяч человек, из них погибших - примерно 10 тысяч.
    Vick Thompson # ответил на комментарий Валерий Киселев 2 января 2013, 20:20
    Я уверен, что старались. Но не всегда. Мой покойный дядя работал после ранения пом. военкома в 43-45гг где-то в глубинке России и в Белоруссии. Рассказывал как выполняли квоты.. То заманывали куском хлеба, то вытаскивали напуганных пацанов из погребов, то хватали прямо на улице.
    Учет велся кое-как. Отчитывались за количество переданное 'приемщикам'. Составляли поименные списки уже при формировании подразделений. А иногда и нет....
    Валерий Киселев # ответил на комментарий Vick Thompson 2 января 2013, 20:46
    Как только освобождалась территория от немцев, очень скоро появлялись и военкоматы. Но и строевые отделы дивизий занимались мобилизацией местных жителей. Так, например, в 137-й дивизии потери при наступлении за первые 2 недели на Орел были восполнены за счет мобилизованных местных мужиков и парней в освобожденных деревнях. А как иначе? Не дома же им было сидеть, когда другие воюют. По-моему, это нормально, что заманивали, и хватали - война ведь, а не футбол. У меня отца в армию взяли в декабре 44-го - ему до 17 лет двух недель не хватало. Но он никогда из-за этого никого не ругал - такая была война, такая судьба.
    Vick Thompson # ответил на комментарий Vladislav S*** 2 января 2013, 04:27
    В видео комментатор упоминет 65 и 237 дивизии. Но хронология дивизий не стыкуется. 237-я была уничтожена под Ленинградом в Сентябре 41-го и заново сформирована в 42-м...
    Vladislav S*** # ответил на комментарий Vick Thompson 2 января 2013, 04:53
    Я не знаю.
    вадим скоробогатов # ответил на комментарий Vladislav S*** 2 января 2013, 12:26
    Наша статистика лжива...Мы ведь до сих пор не знаем всех потерь в ВОВ...до сих пор лежат незахороненные...
    Валерий Киселев # ответил на комментарий вадим скоробогатов 2 января 2013, 20:52
    Если солдат не был захоронен, как следует, то это не значит, что он не попал в статистику безвозвратных потерь. С захоронением и учетом потерь с лета 43-го был более-менее порядок (сужу об этом по архивным документам, видел карты с отметками братских могил, списками погибших, захороненных там). Вот в 41-42-м с учетом и особенно захоронением было в целом очень плохо. Я захоронил несколько десятков солдат. А Вы?
    Vladislav S*** # ответил на комментарий Vick Thompson 2 января 2013, 03:51
    Кстати, японский посол после того парада написал, что с русскими лучше не воевать.
    Vick Thompson # ответил на комментарий Vladislav S*** 2 января 2013, 04:44
    Интересная деталь в видео на 0:40. Американцы стоят рядом с японским морским атташе. Ровно через месяц Америка вступит в войну.
    Vladislav S*** # ответил на комментарий Vick Thompson 2 января 2013, 04:57
    Неиспповедимы пути господни.
    Popandopulo # ответил на комментарий Вадим Крассиб 2 января 2013, 17:16
    Выражение "русские бабы ещё нарожают" придумал какой то писатель про войну и вложил их в уста Жукова.
    И сейчас историю СССР изучают по романам писателей диссидентов, нищтяк.
    Вадим Николаевич Козлович # написал комментарий 2 января 2013, 02:32
    Немецкие специалисты говорили, что количество погибших военнослужащих со стороны Германии и СССР было примерно одинаковым. Немецких погибших они насчитали где-то около 15 миллионов. Значит, и наших тоже погибло примерно столько же. И ещё около 12 миллионов мирных жителей. Из которых около шести пришлось на Белоруссию (правда, там погибали и белорусы, и русские, и украинцы, и поляки, и литовцы).
    Но точные данные мы узнаем очень нескоро. Если вообще узнаем!
    Vladislav S*** # ответил на комментарий Вадим Николаевич Козлович 2 января 2013, 02:35
    Немцев не могло погибнуть 15 млн. Их столько не родилось.
    Вадим Николаевич Козлович # ответил на комментарий Vladislav S*** 2 января 2013, 02:47
    Во-первых, я пишу о том, что говорили немецкие статистики.
    Во-вторых, можете сами поднять материалы исследований и удостовериться.
    В-третьих, могло. Численность населения Германии превышала 40 миллионов человек. Кроме этого на стороне Германии воевали их сателлиты - болгары, венгры, румыны, итальянцы и прочие. Армия Вермахта была очень многолюдной - насколько помню, более 10 миллионов человек! А ещё резервисты, которых постоянно призывали, начиная с 1941 года. И иностранные полки и дивизии. Всего около 18 миллионов.
    Так что, количество 15 миллионов вполне вероятно.
    Vladislav S*** # ответил на комментарий Вадим Николаевич Козлович 2 января 2013, 02:54
    Послушайте, ну есть же демографическая статистика. Вы в курсе, что в Российской империи перед революцией проживало 10% населения мира?
    Алексей Сучков # ответил на комментарий Вадим Николаевич Козлович 2 января 2013, 03:08
    На чьей стороне учитывалась смертность хави? Вероятно, на обоих?
    Алексей Сучков # ответил на комментарий Вадим Николаевич Козлович 2 января 2013, 03:17
    Русские, служившие в немецкой армии. На передовую их старались не пускать.(опасались - перебегут все к своим) Работали в основном в ремонтных и снабженческих частях. Их численность (по памяти) составляла в лучшие времена 3 млн чел.
    Вадим Николаевич Козлович # ответил на комментарий Алексей Сучков 2 января 2013, 14:46
    Вот этого я не знаю. Возможно, что и на той, и на другой. А может быть, вообще не учитывалась никем. Наши считали их чужими, а немцы своими не признавали.
    Алексей Сучков # ответил на комментарий Вадим Николаевич Козлович 2 января 2013, 15:19
    Но со стороны статистических данных о числе до и послевоенного населения - они должны войти как потери с нашей стороны... ведь правда?
    И никто не "копает" эту постыдную, но правду...потому что постыдно, и цифры КАЖУТСЯ (на вскидку) как бы "незначительными". Но кто то должен же посчитать?
    Вадим Николаевич Козлович # ответил на комментарий Алексей Сучков 2 января 2013, 21:24
    Думаю, что всему своё время!
    Виктор Курбатов # ответил на комментарий Алексей Сучков 2 января 2013, 18:12
    Обычно их включают в потери советской стороны.Потому и нестыковки когда начинают детально разбирать.
    Vick Thompson # ответил на комментарий Вадим Николаевич Козлович 2 января 2013, 03:20
    Hilfswilliger (hiwi)
    Волонтер, добровольный помощник. Обобщенное название военнопленных, которых немцы использовали в основном для хоз. работ в тылу. Иногда, как охрану.
    Vladislav S*** # ответил на комментарий Vick Thompson 2 января 2013, 04:02
    Даже по самому определению их не могло погибнуть много.
    Алексей Сучков # ответил на комментарий Vladislav S*** 2 января 2013, 03:29
    В комментариях выше это слово уточнено. Численность была внушительной, и, вероятно, потери тоже. При наступлении наших частей с ними не церемонились - ни немцы, ни, тем более, наши...
    Да и бендеровцев, которых убили в боях - тоже было не мало... как и наших потерь от их действий.
    Vladislav S*** # ответил на комментарий Алексей Сучков 2 января 2013, 03:40
    Я никакой не поклонник укронационалистов, но считать, что они были самой подверженной риску смерти группой населения, не могу.
    Алексей Сучков # ответил на комментарий Vladislav S*** 2 января 2013, 04:08
    Я так же как и Вы не являюсь их поклонником, но где и как их учитывать в статистике?

    Падлюки, так же как и чеченцы, поднявшие в тылу восстание - не были маолчисленными...
    Vladislav S*** # ответил на комментарий Алексей Сучков 2 января 2013, 04:14
    Их было мало. Зря стараетесь.
    Алексей Сучков # ответил на комментарий Vladislav S*** 2 января 2013, 04:53
    Стараться - это не подходящее к случаю слово.

    Наблюдение - если неправильно "учитывать" то может получиться "двойной счет" в неправильную сторону - в жилу к руссофобам. И даже если величина не слишком уж великая - правильного учета все равно требует.
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Vladislav S*** 2 января 2013, 14:59
    Это ты для них стараешься, "стрелец" с пузыря.
    Виктор Курбатов # ответил на комментарий Алексей Сучков 2 января 2013, 18:17
    Более того,французы,поляки и пр. воевавшие в Вермахте,учитываются не как потери Германии.Этим пользуются разные резуны и солонины.
    Vick Thompson # ответил на комментарий Вадим Николаевич Козлович 2 января 2013, 03:14
    Все известные источники приводят цифры ок. 2.5-3 мил. убитых немцев и их союзников на вост. фронте. К этому нужно добавить ок. 800 тыс. убитых на других театрах. Откуда 15 миллионов?
    Вадим Николаевич Козлович # ответил на комментарий Vick Thompson 2 января 2013, 14:51
    Первый раз слышу о таких "известных" источниках!
    немцы считали потери в начале пятидесятых годов. И считали очень точно. А то, что пишут сейчас, это всё, что угодно, только не реальные данные.
    Хотите узнать истину, ищите материалы 50-х годов прошлого века.
    Vick Thompson # написал комментарий 2 января 2013, 03:19
    Комментарий удален его автором
    КовшарьРудольф koruan # написал комментарий 2 января 2013, 07:10
    Сложилось впечатление, что официальная статистика вообще отсутствует.
    И новоявленные "историки", пересчитывают потери до тех цифирь,
    до которых смогли досчитать.
    Или калькуляторы от разных производителей.
    Или опострофы с точками перепутывают.
    Ramil Gizatullin # написал комментарий 2 января 2013, 10:49
    Зачем всё это? Мой отец прошёл всю войну, начав со штрафбата!
    Мои одноклассники до сих пор гордятся , что их деды и бабушки с честью воевали...Какая разница, сколько тлюдей погибло с каждой стороны?! Их пролегло-НЕМЕРЯНО! Вечная им память! Упокой, Господи(Аллах, Христос, Иегова и иже с ними), души их! Вечная им память!
    Андрей Козеняшев # ответил на комментарий Ramil Gizatullin 2 января 2013, 11:34
    Ваш отец был офицером?
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Козеняшев 2 января 2013, 15:01
    А в чём суть вопроса ?
    Два моих деда и начали и окончили войну офицерами, один - в ходе войны офицером стал.
    Андрей Козеняшев # ответил на комментарий Константин Крашенинников 2 января 2013, 16:37
    Вы Ramil Gizatullin или Вы Константин? Вопрос был задан Ramil Gizatullin.
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Козеняшев 2 января 2013, 16:49
    А Вы Андрей Козенящев или пустой белый квадраток ?
    Тогда, если мало - ещё добавлю - и я с 19 лет ношу офицерские погоны.
    Андрей Козеняшев # ответил на комментарий Константин Крашенинников 2 января 2013, 17:26
    Ну если Вы адвокат Ramil Gizatullin, то поясню, в штрафных батальонах искупали вину офицеры. И если Ramil Gizatullin пишет , что его отец начал войну в штрафбате это вызывает некоторые вопросы.
    И вопрос к Вам, какое училище Вы заканчивали, если стали офицером в 19 лет?
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Козеняшев 2 января 2013, 17:58
    Сейчас начнёте про разницу в штрафбате и штрафной роте ?
    Не трудитесь - это сейчас представляет собой разницу лишь для профессиональных антисоветчиков.
    А я, дружок - не в отделе кадров перед Вами стою. И личный номер предъявлять Вам уж точно не обязан.
    Меня здесь многие знают. И не по пустой картинке и паре-тройке "вызывающих вопросов" :))
    Андрей Козеняшев # ответил на комментарий Константин Крашенинников 2 января 2013, 18:21
    Просто не люблю когда врут в расчёте на лохов.
    И всё таки, какое военное училище, что бы в 19 лет одеть офицерские погоны? ))))
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Козеняшев 3 января 2013, 11:47
    Вот и я не люблю, когда врут, тем более исходя из каких-то рассчётов.
    Поэтому мне и не нравится, когда подобные вещи говорят о людях, которые мне известны хоть и немного, но с положительной стороны.
    Раз не знакомы с советской системой образования - значит, Вам этого и не нужно знать.
    Грезьте о штрафбатах.
    Андрей Козеняшев # ответил на комментарий Константин Крашенинников 3 января 2013, 12:18
    Вы так стесняетесь назвать своё училище? Я например горжусь тем, что закончил МосВоку. Ну если вам стыдно, тогда ладно, не буду настаивать.
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Козеняшев 3 января 2013, 13:08
    Уже прогресс.
    Для того, чтобы кого-то о чём-то спрашивать - нужно представиться. Вы хоть как-то, но всё же это сделали.

    Я окончил УАЦ ДОСААФ СССР им. Ю. А. Гагарина и быстро прошёл первые и вторые сборы - в результате именно
    в 19 с небольшим лет получил первое офицерское звание. В училищах ВВС впоследствии проходил лишь переподготовку.
    Андрей Козеняшев # ответил на комментарий Константин Крашенинников 3 января 2013, 15:43
    Понял, так бы сразу и сказали, что были мл. л-том. И зачем было огород городить? Я спросил по той причине, что в те годы средних военных училищ уже не было.
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Козеняшев 3 января 2013, 16:45
    Это в какие-такие годы средних военных училищ не было ?
    Огород городите Вы. На пустом месте причём.
    Что Вы были - московским л-том, так это Ваши проблемы.
    Андрей Козеняшев # ответил на комментарий Константин Крашенинников 3 января 2013, 19:24
    Точно не помню, но в начале 70х годов все военные училища стали высшими. А Вы этого не знали?
    Константин Крашенинников # ответил на комментарий Андрей Козеняшев 3 января 2013, 19:49
    Я вот когда т о ч н о чего-то не знаю или не помню - так лучше промолчу.
    Ramil Gizatullin # ответил на комментарий Андрей Козеняшев 2 января 2013, 17:04
    Комментарий удален его автором
    Ramil Gizatullin # ответил на комментарий Ramil Gizatullin 2 января 2013, 17:08
    Мой отец был уголовником на КолымеЕго посадили в 39 м Он "набил морду" комсоргу который приставал к его девушке.Отец мне почти ничего не рассказывал, кроме того, как их транспортировали в трюму, где не было воды и была ужасная давка....
    вадим скоробогатов # написал комментарий 2 января 2013, 12:33
    Потери с нашей стороны всегда преуменьшались,а противника преувеличивались...Мы никогда не узнаем наши потери...Они огромны ...И это очень страшные цыфры...А говорить о равенстве потерь наших и немцев маразм.
    Popandopulo # написал комментарий 2 января 2013, 17:17
    Выражение "русские бабы ещё нарожают" придумал какой то писатель про войну и вложил их в уста Жукова.
    И сейчас историю СССР изучают по романам писателей диссидентов, нищтяк.
    хороша у нас история.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 957 записей в блогах и 10391 комментарий.
    Зарегистрировался 41 новый макспаркер. Теперь нас 5018743.