Двадцать лет после дефолта ничему нас не научили

    Юрий Болдырев написал
    34 оценок, 4811 просмотров Обсудить (227)

    Эта моя статья о бесперспективности страны при безнаказанной власти вышла в «Свободной прессе»

    Вот и очередная годовщина дефолта 1998 года – внимательно перечитываю все, что пишут к печальной дате. Ведь не стоит повторять то, что пишут и говорят и без тебя. А вот моменты, которые сознательно утаиваются – важны.

    За прошедшие два десятка лет мне неоднократно приходилось обращаться к вопросу о причинах, механизмах и последствиях дефолта 1998-го года. Вплоть до того, что на заднюю сторону обложки одной из моих книг (выпущена в теперь уже далеком 2003 году) были помещены мои слова: «Казалось бы, объективных оснований для нового дефолта нет. Но институциональные механизмы все подготовлены именно к очередному «пробросу». Для чего это сделано – ведь не случайно же?».

    Среди важных своих публикаций, посвященных той или иной годовщине события, выделил бы:

    - «Война и уроки дефолта», «Литературная газета», 17 августа 2008 года http://lgz.ru/article/N33-34--6186--2008-08-27--/Voyna-i-uroki-d%D0%B5folta5459/; и то же несколько подробнее в «Столетии» 18 августа 2008 года http://www.stoletie.ru/poziciya/vona_suverenitet_i_desyatiletie_defolta_2008-08-18.htm

    - «Юрий Болдырев: виноват весь ельцинский режим», «Смена», 19 августа 2013 года   http://www.smena.ru/news/2013/08/19/22386;

    - «Высокоточное оружие лжи. Юрий Болдырев о «героях» дефолта и их нынешних подельниках-покровителях», «СП», 19 декабря 2015 года https://svpressa.ru/politic/article/134162/;

    - «Впереди новый дефолт или развитие. Юрий Болдырев о главном уроке дефолта 1998-го года», «СП», 19 августа 2016 года http://svpressa.ru/politic/article/154753/?rss=1.

    Повторять, все, что было ранее сказано, наверное, неправильно – лучше дать отсылку. Но главное: все, что было сказано тогда – и пять, и десять лет назад, и ранее – к сожалению, остается абсолютно актуальным и поныне.

    Итак, акценты большинства нынешних публикаций:

    - объективные проблемы российской экономики двадцать лет назад, совсем непохожие на нынешние, и потому нового дефолта теперь не будет;

    - либо, в крайнем случае, безответственность властей тех времен (вроде как, в отличие от нынешних), и потому опять тот же вывод, что теперь беспокоиться не стоит;

    - плюс тезис о том, что дефолт все же имел и положительный аспект - дал толчок развитию российской экономики.

    Значит, надо опять по пунктам, что называется, «от печки».

    Первое. Да, двадцать лет назад Россию втянули в чрезвычайную зависимость от внешних сил – международных валютных спекулянтов. Россию чрезвычайно ослабили – создали механизм государственных казначейских обязательств, прибыльность которых на порядок превышала объективную прибыльность реального сектора экономики. Тем и помогли придушить реальный сектор (кто же будет в него инвестировать, если и выгоднее, и надежнее в финансовые спекуляции?), и обеспечили целенаправленное масштабное выведение финансовых ресурсов из страны, и подготовили финансово-экономическую систему к неминуемому краху, который и осуществили 17 августа 1998 года. Но совершенно неуместно делать акцент лишь на одной форме зависимости и строить шапкозакидательские выводы на том, что именно той конкретной формы зависимости сейчас нет. Важнее, что за прошедшие два десятка лет совокупная зависимость страны и ее экономики от внешних сил, причем, что принципиально важно, сил изначально отнюдь не дружественных, никуда не делась, а по ряду параметров лишь усугублена. И зависимость эта носит характер вовсе не взаимный (что было бы более или менее приемлемо для уважающих себя относительно самодостаточных государств), а глубоко односторонний – ставит в уязвимое, ущербное, зависимое от внешних сил положение именно нас. Поэтому, наверное, можно согласиться с тем, что именно сейчас, в 2018-м году, именно в точности такого дефолта, каким он был в 1998-м, действительно, ожидать не стоит. Впрочем, как в 1941-м не стоило ожидать повторения в точности Первой мировой войны с ее лихими кавалеристскими атаками. Но, согласитесь, ни тогда, в 1941-м, ни теперь, в 2018-м, это вовсе не повод и не основание для самоуспокоения.

    Второе – в части безответственности властей двадцатилетней давности, вроде как, в отличие от властей нынешних.

    Не устаю напоминать: ответственность – это институты и инструменты, гарантирующие наказание за антиобщественные и антигосударственные деяния (включая преступное бездействие – невыполнение своих конституционных полномочий), и добросовестные, не дискредитировавшие себя предшествующей деятельностью и адекватно мотивированные кадры.

    Что у нас с этим теперь?

    За преступления, совершенные два десятилетия назад, никто ответственности так и не понес.

    Более того, и за обрушение рубля всего четыре года назад, в 2014-м, причем, в отличие от 1998-го года, не имевшее совершенно никаких объективных оснований, также никто никакой ответственности так и не понес.

    Никаких институтов и механизмов, создающих не то, чтобы гарантии, но хотя бы предпосылки к привлечению к ответственности виновных в столь масштабных антигосударственных действиях, так и не создано.    

    В этих условиях, неудивительно, что все ключевые «герои» как экономической политики государства, приведшей к дефолту 1998-го года, так и «герои» самого дефолта, плюс организаторы обрушения рубля в 2014-м году – все и поныне на ключевых государственных постах или управлении государственной собственностью. Плюс на досуге некоторые преподают и выпускают труды – переписывают историю и свою роль в ней. Лишь поражаешься, когда видишь, что даже вполне, в общем, достойные издания обращаются к ним как к «авторитетам», причем, именно по тем вопросам, где от них нужны были бы не якобы «объективные» комментарии, а показания в суде как подследственных …

    Поэтому ни о какой «ответственной» нынешней власти, вроде как, в отличие от безответственной прежней, неуместно даже и говорить. Абсолютная и системная преемственность.

    Третье. Дал ли дефолт 1998-го года толчок российской экономике?

    Судите сами: примерно такой же, как если вам теперь откажут в пенсии в 55-60 лет, а заставят, даже если уже и совершенно невмоготу, тем не менее, трудиться до 63-65. Замечательный «толчок» - низко поклонимся и скажем спасибо?

    Еще замечательный способ дать «толчок» экономике: взять и просто ограбить вашу квартиру. Плюс отказать в бесплатной медицинской помощи в связи в инфарктом – потребовать тысяч сто, а то и все пятьсот на лечение. То-то ваши дети завертятся-закрутятся в поиске срочно необходимых денег. Кто-то от безысходности пойдет полы мыть и ботинки чистить этим самым организаторам «импульса экономике», кто-то единственную квартиру им же («благодетелям») за бесценок продаст, кто-то после основной работы – пойдет ночью вагоны разгружать, а кто-то банк грабить (хорошо бы не с кистенем на улицу) – тут и страховой бизнес, и охранные структуры оживут – и весь этот фантастический экономический бум запишем в рост ВВП…

    Скажете, что не было этого после дефолта 1998-го? Или после обрушения рубля в 2014-м?

    Но вот, в чем разница: после обрушения рубля в 1998-м через какое-то время некоторое оживление и даже в ряде секторов всерьез развитие экономики в самом деле началось, а после обрушения в 2014-м – нет. Почему?

    Да потому, что в 1998-м власть оказалась неустойчивой и, под угрозой полного падения, вынуждена была пойти на уступки – сменить управленческую команду (на правительство Примакова-Маслюкова, при руководстве Центробанком Геращенко) и дать ей возможность выправить социально-экономический курс. Коротко говоря: жестко ограничить финансовых спекулянтов и прочих паразитов и этим, прежде всего, открыть возможности для развития реального производства.

    В 2014-м, как выяснилось, обвалить рубль оказалось возможным совершенно без какой-либо угрозы устойчивости власти, и потому никаких уступок: и правящая команда, и социально-экономический курс – неизменны.

    В этом смысле, надо признать: нынешняя ситуация – хуже, чем в 1998-м. Тогда за крахом последовал подъем, и те, кто выжил (хотя выжили далеко не все) – обрели на какое-то время перспективу. Ныне, как убедительно демонстрируют последние события, из наших людей можно безнаказанно хоть веревки вить.

    Захотят власти – опять обрушат рубль. И тем еще сократят обязательства государства и олигархии перед гражданами – работниками, пенсионерами и др. Захотят – окончательно и полностью переведут на коммерческие рельсы медицину и образование. Захотят – повысят налоги, прежде всего, на «пахарей» - на производительный сектор экономики (НДС). Захотят – откажут в выплате пенсий, назвав это «пенсионной реформой».

    Жертв такой политики ни тогда, в 1998-м, ни теперь, в 2018-м, никто честно не считал и считать не собирается (не зря же Росстат вообще переподчинили Минэкономики).

    Но народ, не сопротивляющийся такой политике, вряд ли может иметь перспективу.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 227 комментариев , вы можете свернуть их
    марина п. # написала комментарий 18 августа 2018, 18:41
    Спасибо Юрию Болдыреву за информацию о материалах о дефолте 1998 г. А также за описание экономической ситуации в стране на сегодняшний день.
    Жаль, что основная причина - зависимость страны от внешних сил - не только сохранилась, но и увеличилась. И к тому же носит односторонний характер.
    Гарольд Петрович # ответил на комментарий Милостивый Владыка Грядущего 19 августа 2018, 15:35
    +! Ну и фамилии пошли... Уринсон... Сын этой самой, как её?.. Ему в компанию явно напрашивается женщина по фамилии Вагина (ударение на первый слог! хотя в русских фамилиях принято ударять на второй... значит, не русская).
    Тут не надо забывать, что дефолт 1998го случился в премьерство киндер-сюрприза, который сейчас херой России и кавалер славы всех степеней. Кириенко, то бишь...
    Тут интересно то, что все аллигархи на этом дефолте, зная инсайдерскую информацию, весьма обогатились.
    По результатам дефолта, был напечатан большой список лиц, которым пожизненно запрещено занимать гос.должности, однако, они их занимают, и в хрен себе не дуют.
    Вот такая у нас пе.., пардон, федерация, туды ея в качель.
    Владимир Петров # ответил на комментарий Гарольд Петрович 19 августа 2018, 17:28
    Киндер был назначен премьером когда изменить ничего было нельзя.
    Анатолий Ключников # ответил на комментарий Владимир Петров 19 августа 2018, 18:59
    ....., и был премьером всего несколько месяцев. После чего вывел Росатом на мировой рынок, обеспечив рост заказов на годы вперёд.
    Болдырев к 1991г. входил в команду советников, и так и остался демагогом. Вот что он сейчас реально знает о финансовой и др. системах?- не больше нас, ибо от верхов он нынче далеко.... он сейчас может лишь как обыватель раскручивать "обличительные" тексты, изощряясь в фантазиях и притягивая за уши одно известное к другому, но не более. На Макспарке реальным пацанам экономики и политики делать нечего: не их поле.
    Что надо было сделать, чтобы Россия, десятки лет не улучшавшая комбайны Нива, пасс.самолёты, автомобили и др.товары, начала продавать за границу с/х технику, пасс.самолёты, оптику немцам, а в этом году - автомобили этим же немцам???- хрен знает. И Болдырев этого тоже не знает и знать не собирается. Не его это амплуа. Он художник по разоблачениям и заклеймлениям.
    Мерлин) # ответил на комментарий Анатолий Ключников 19 августа 2018, 20:33
    "Что надо было сделать, "- надо было не рубить стране руки,ноги и голову ,а осмысленно реанимировать,как это было не раз раньше,когда жизнь страны висела на волоске..Почему наши деды смогли спасти и сохранить её для нас,а мы оставили своим потомкам не страну, а её скелет и бездыханное тело... Скажу словами поэта- "Неблагодарные потомки –
    Немые пасынки страны..."...и это будет правда....((


    Nevwepon ru # ответил на комментарий Анатолий Ключников 23 августа 2018, 07:14
    построенные в советские годы или строящиеся сейчас силами российских специалистов АЭС за рубежом согласно контрактам возвращают отработанное топливо обратно, поскольку поставщик (в данном случае — Россия) должен обладать технологиями дальнейшей его утилизации. ------------ вот и весь секрет успеха Росатома. Очень вредно для здоровья Россиян, зато полезно для других стран
    Александр Лёвин # ответил на комментарий Nevwepon ru 24 августа 2018, 07:04

    Нет худа без добра. Найдены технологии которые позволяют дезактивировать радиоактивные отходы средствами биологических систем. Обнаружено, доказано, подтверждено, в том числе и специалистами Росатома, существование ядерного синтеза в биологических системах, имеется и теория объясняющая это явление и токамаки оказались вовсе не обязательны для ядерного синтеза.

    1) ссылка на maxpark.com

    2) ссылка на maxpark.com

    Это означает что радиоактивные отходы можно перерабатывать примерно так же как садоводы перерабатывают биологические отходы на компостных кучах.

    Светлана Акпосиону # ответила на комментарий Милостивый Владыка Грядущего 19 августа 2018, 15:39

    автор в своём репертуаре- про дружественное и не дружественное..
    да всех всему научили эти пара десятков лет, и прежде всего ак Лвшу- типа тут нужно технически!
    уже терли на эту тему сегодня вот тут в комментах
    ссылка на maxpark.com

    Василий Моков # ответил на комментарий Милостивый Владыка Грядущего 19 августа 2018, 15:50
    А может так.

    Послать на х......капитализм,опередить события (он и сам там скоро окажется)

    И восстановить социализм, более прогрессивный соцстрой, обогнать( крах,распад России)

    Перескочить,через энное количество угробленных на переход лет.( все равно в итоге будет социализм, Швейцария вам в понятия)

    При социализме,нет ни кризисов ни дефолтов,ни триллионов выведенных из экономики ,под чужие приглядки,..

    Развивай свою родину,отечество будь истинным патриотом а не компрадором.

    Что это преступление?
    Почему вас так тянет в Лондоны?

    Вы мазохисты от рождения или настолько ненавидите свою родину?
    Мерлин) # ответил на комментарий Василий Моков 19 августа 2018, 20:35
    "Вы мазохисты от рождения или настолько ненавидите свою родину? "- просто "владыка" отпетый негодяй, если раньше этого стеснялись,то сегодня быть подонком чуть ли не заслуга....,что с него взять ,их сегодня время и их страна ..(((
    Тимофей Балясин # ответил на комментарий Василий Моков 20 августа 2018, 16:50
    Трамп, по ходу, в этом преуспевает. Ему пох, как о нём в Зимбабве думают, главное - ШТАТЫ. У нас - мундиали прочая, штоба нигерийцы поохерели от прелестей Рассеи, хотя сами Россеяне охеревают от преступлений власти.
    сергей маронов # ответил на комментарий Милостивый Владыка Грядущего 19 августа 2018, 16:16
    Как же не было ?
    Тогда был киндер-сюрприз Кириенко , и недавно Путин его опять приблизил : он теперь замглавы его Администрации.
    Милостивый Владыка Грядущего # ответил на комментарий сергей маронов 19 августа 2018, 16:31
    А Путин при чем к дефолту? А киндер в Росатоме неплохо поработал.
    сергей маронов # ответил на комментарий Милостивый Владыка Грядущего 19 августа 2018, 16:37
    Как тогда рулили системные либералы , так и теперь рулят их ученики.
    А Путин здесь при том , что их крышует.
    Милостивый Владыка Грядущего # ответил на комментарий сергей маронов 19 августа 2018, 16:39

    Даже лень камментить, всё в болдырятнике по методичке:
    ссылка на maxpark.com

    сергей маронов # ответил на комментарий Милостивый Владыка Грядущего 19 августа 2018, 16:44
    :)
    Эта методичка была сочинена в Лахте-2.
    Для упрощения вашей работы.
    Милостивый Владыка Грядущего # ответил на комментарий сергей маронов 19 августа 2018, 17:08
    Я не в курсе вашего бреда.
    Леонид Богданов # ответил на комментарий сергей маронов 20 августа 2018, 21:34
    Да какое "упрощение работы" для этого недоноска "Владыки"?
    Куда уж проще - дали ему слабительного и отправили в соцсети испражняться подличанием.
    Мерлин) # ответил на комментарий сергей маронов 19 августа 2018, 20:37
    "А Путин здесь при том , что их крышует. "- так он из" гнезда собчака", и это всё объясняет...((
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Милостивый Владыка Грядущего 19 августа 2018, 20:58
    Им хоть кол теши!" Все в казарму хотят, с какого-то бодуна называя ее социализмом!
    Ян Янов # ответил на комментарий Милостивый Владыка Грядущего 20 августа 2018, 13:56
    Путин продолжатель дела Ельцина и соратник либералов 90-х. Кроме этого совершенно бездарный как руководитель и привел страну к застою.
    Милостивый Владыка Грядущего # ответил на комментарий Ян Янов 20 августа 2018, 14:49
    Да-да, дефолт устроил, разграбил страну, вас лично убил и съел...
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Милостивый Владыка Грядущего 25 августа 2018, 22:04
    В логике это называется "усилением тезиса оппонента" (разновидность подмены тезиса) и считается недопустимым полемическим приёмом. На большее твой недомозжечок неспособен?
    Василий Моков # ответил на комментарий сергей маронов 19 августа 2018, 16:32
    Не устаю напоминать: ответственность – это институты и инструменты, гарантирующие наказание за антиобщественные и антигосударственные деяния (включая преступное бездействие – невыполнение своих конституционных полномочий), и добросовестные, не дискредитировавшие себя предшествующей деятельностью и адекватно мотивированные кадры.

    Что у нас с этим теперь?

    За преступления, совершенные два десятилетия назад, никто ответственности так и не понес.
    ________________________

    Юрий Болдырев, ....может хватит жаловаться палачу на тупой топор..
    Уж с ваших-то вершин и плакаться в манишку?

    В стране диктатура реформирующаяся в фашизм,вы это НЕ ВИДИТЕ?
    Власть положила болт на конституцию и народ
    А вы все стонете.

    Вы можете реально ЧТО-ТО ПРЕДЛОЖИТЬ КРОМЕ ССЫКЛИВОГО ПЛАЧА?

    Здесь на МП НЛ такого добра завались

    Власть противопоставила себя народу

    ДО УРОВНЯ ПОШЕЛ ТЫ НА Х..
    МОЖЕШЬ МИТИНГОВАТЬ,КАЗАКИ И ОМОН ВРАЗУМЯТ

    Уважаемый Болдырев! Или от вас реальные предложения,..

    А такого уныния , пессимизма, нахрен не бы надо

    Тем более от вас!

    Подумайте серьезнее и если будет что сказать

    Милости просим
    Мерлин) # ответил на комментарий Василий Моков 19 августа 2018, 20:42
    "В стране диктатура реформирующаяся в фашизм,вы это НЕ ВИДИТЕ?"- думаю вы ничерта не видите..Если ь б он не боролся,то и не писал бы обличающие статьи и не выступал бы в СМИ.... Другое дело,что ему перекрыли кислород и никуда больше не приглашают,так же как многих других из оппозиции власти...
    "А такого уныния , пессимизма, нахрен не бы надо" - вы уж больно много хотите, если уж Удальцова арестовали за " поруганный портрет" ,через две недели после инцидента, то о чём можно говорить сегодня ?...((
    Василий Васильев # ответил на комментарий Милостивый Владыка Грядущего 19 августа 2018, 18:03
    так и Болдырев тоже в верхах был, или ошибаюсь?
    Афанасий Бубенцов # ответил на комментарий Василий Васильев 19 августа 2018, 19:44
    Ага, значит знающих опытных нельзя, потому как был в верхах, нельзя и неопытных, незнающих, потому как ничего не знают, без опыта. Интересное кино получается, в профите остаются нынешние правилы
    Стас ИС # ответил на комментарий Василий Васильев 19 августа 2018, 20:00
    и всегда в оппозициённых верхах.....в оппозиции как ни странно ельциноидам были от старых чекистов до демократов...и только Жирик со своей ЛДПРой на словах был оппозионер , а на деле хранитель трона....Именно его искусственно созданная под него спецслужбами партия спасла Ельцина от импичмента. После чего замаячил проект "преемник Путин".
    Милостивый Владыка Грядущего # ответил на комментарий Василий Васильев 19 августа 2018, 20:13
    Как же, СРП - его детище, из зам начальника Счетной Палаты удрал - там ответственность и работать надо. А не только уссами с Явлинским светить.
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Милостивый Владыка Грядущего 25 августа 2018, 21:19
    Враньё. Сплошное. От и до.
    Мерлин) # ответил на комментарий Василий Васильев 19 августа 2018, 20:43
    " в верхах был, или ошибаюсь? "- был,потому и "сплыл",что ничего не мог с этим поделать....(((
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Василий Васильев 19 августа 2018, 21:00
    Да это троцкистские клоны, на зарплате госдепа как один! Про Сталина помалкивают, им казарма Ленькина мила.
    Василий Моков # ответил на комментарий марина п. 19 августа 2018, 18:34
    Юрий, где конструктив и план выхода?

    Кому он нужен ваш высоколобый стон

    Вы-же не рядовой патриот-блогер

    Вы ясно солнышко Российского прорыва

    Так соответствуйте своей высокопоставленности
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий марина п. 19 августа 2018, 19:21
    Да не имеют внешние силы отношения к дефолту- тут или Юрик нихрена не знает, что вряд ди, или просто брешет, что ближе к истине! Дефолт был вызван пирамидой ГКО, это факт! То есть, внутренним долгом, ничем не обеспеченным и с растущими обязательствами. И кто поумнее- про него за полгода знали. Лично я все сбережения из Мост-Банка еще в апреле вытащил.
    Антон Авдеев # ответил на комментарий марина п. 29 августа 2018, 01:31
    К дефолту привела пирамида ГКО, созданная и раскрученная теми же деятелями, которые составляют экономическую команду Путина с того дня, как Ельцин передал ему власть по сегодня.
    Trikster GM # написал комментарий 18 августа 2018, 23:21
    Мы вообще не обучаемые Юрий Юрьевич ! ? Россия уже не принадлежит русским , нет империи , но нет и объединения на какой-нибудь другой основе . Игры во власти не прекращаются , а только передаются из одного поколения в другое . И так течет время бесконечно . Вам пора уже одуматься и перестать жертвовать собой ради какой -то мифической правды . Вы можете делать продуманные комбинации , а в это время их разрушает совсем незначительный повод , случайный повод .Ваша жизнь ведь уже прошла , не правда ли ? Что осталось ? Статью написать . А помните как горячо и с громадной уверенностью в победе вы толкали речь с трибуны ДК им. Тельмана в Воронеже и чуть не опоздали на поезд ? Зал был полон оптимизма и воодушевился , и как сногсшибательно было разочарование в проигрыше . Где была ошибка ? А может ошибки и не было , но вам для чего -то нужно было через это пройти . Зачем ? Вы знаете только сами , тут не будет подсказчиков .
    Trikster GM # ответил на комментарий Trikster GM 18 августа 2018, 23:31
    Но вы посмотрите , если мы деградируем , то это кому то нужно ! Но как хитро устроена деградация , как без оружия и силы ! Гениально !
    римма шкляева # ответила на комментарий Trikster GM 19 августа 2018, 15:38
    Ну почему же без оружия и силы? За счет народа создается оружие и направляется на помощь всяким асадам. А с народа последние штаны спадают.
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий римма шкляева 19 августа 2018, 21:01
    С тебя штаны упали? А на фото ты жива и вполне упитана! От голода опухла?
    Светлана Акпосиону # ответила на комментарий Trikster GM 19 августа 2018, 15:42

    автор в своём репертуаре- про дружественное и не дружественное..
    да всех всему научили эти пара десятков лет, и прежде всего ак Лвшу- типа тут нужно технически!
    уже терли на эту тему сегодня вот тут в комментах
    ссылка на maxpark.com

    Trikster GM # ответил на комментарий Светлана Акпосиону 27 августа 2018, 10:13
    Неверная статья и правды в ней нет . Итак Иран-Китай -Россия . Клин уже вбит между этими союзами . И первый клин вбил , ваш ненаглядный Яков Кедми , после таких выступлений Кедми , Россия пойдет на сближение и сохранения Израиля , а не Ирана . Но Иран предательства не простит , так как он заклятый враг Израиля . Это первая и безнадежная потеря Ирана , это навсегда .
    Китай давно понял , что границы с Россией выгодна в тактическом плане , всегда можно потребовать пересмотра границ , чем успешно и занимается Китай . Путин и жертвует им территорией . Самый глупый китаец увидел податливость русских и теперь на русских можно ездить , что и происходит : земли под агрокультуры , тайга под вырубки , при чем земли остаются после непригодными . Вопрос а чего хочет Россия и русские ? А того чтобы с ней никто не дружил и никто не создавал союзов . Россия сама себя изолирует и вот в этой изоляции неплохо себя ощущает . Россия измором своей неприкосновенности и измором своей непобедимости , измором своей угрозы , демонстрирует всем , просто тотально всему миру от Южного до Северного полюса и с Запада на Восток , что она одна такая и чтобы ее оставили в покое .
    Trikster GM # ответил на комментарий Trikster GM 27 августа 2018, 10:15
    но при этом сами русские имеют право выбирать с кем ей торговать , затевать проекты , с кого поиметь выгоду . Такая политика принесет результаты . Только на долго ли ? Желание стать снова империей не покидает русских учить мир как надо жить .
    Светлана Акпосиону # ответила на комментарий Trikster GM 27 августа 2018, 10:38
    ничего не поняли..
    никому в современном мире союзы не нужны, и Путин по тому и создавал БРИКС и подобные системы- чтобы напротив всех вывести из блоков и союзов, т.е. разблокировать мировое взаимодействие, где экономические общественные отношения отдельно, а общества и страны отдельно..
    экономические отношения регулирует система распределенных реестров и смарт контракты в экономических проектах с проектным финансированием, где регулируются в том числе и помехи осуществлению этих проектов, т.е. каждая страна участвует в этих проектах как и получает результат оных, в обезличенном виде, ибо система не ведает, ни имен ни названий стран, ни национальностей, ни тараканов в головах людей и народов, система ведает только программное обеспечение в виде реестров, которые она и сводит к балансу..
    бла-бла в эти реестры не запихнешь и по кассе не проведешь..
    дальше можно долго тереть про народы и страны и общество, но отдельно от экономических отношений, если кому-то это очень нужно
    Trikster GM # ответил на комментарий Светлана Акпосиону 27 августа 2018, 13:34
    Я вам говорил про союзы тоже самое . Это вы не так поняли . Не знаю что в вашей голове , но любая страна не может существовать инкогнито и обезличено . Ибо она уже не страна вовсе . Но вот у вас хотелось спросить , а в споре красных и белых вы на чьей стороне ? Вы ответите -ни на чьей . Так не бывает и со странами и государствами , они обязательно на стороне сильнейшего и готовы ему покорится . Это закон природы , джунглей все равно остался первостепенным для всех . России выбор придется делать также , к кому больше она причастна . И если выбор у России не делается сегодня , то он появится позже . Не может болтаться неприкаянная Россия долго . Это Путин бандит и не делает выбора . У других иная ментальность . Пройдет время и Путина . И мир вокруг нас продолжит и агрессию и экспансию . Остановить историю не сможет ни одна ядерная бомба , и ни один номенклатурщик.
    Природа человека агрессивна , ни один реестр не сумеет ее отменить . И как вам хватило ума рассматривать народы и страны отдельно от экономики ? Это поразительное раздвоение !
    Светлана Акпосиону # ответила на комментарий Trikster GM 27 августа 2018, 18:35
    это что у вас в голове, что вы умудряетесь в ней связывать не связываемое..
    союзы и обезличенность?..
    а в споре красных и белых я ни на чьей стороне- я вообще принципиальный противник и общественного антагонизма, а антагонизма между странами в принципе быть не может, там может быть только политика антагонизма, но белых и красных стран не бывает по определению, как бы это кому-то не хотелось из-за своих сугубо шкурных интересов..
    я вообще за коммунизм- а эта формация отрицает общественный антагонизм как таковой, т.е. деление общества по любым признакам, в том числе на красных и белых.
    и про страны вы врете..бодание стран устраивают именно политики..у самих народов нет причины самостоятельно бодаться с другими народами, как и нет нужды кого-то покорять и кому-то покоряться.
    агрессия стран- это не драка в кабаке..все войны-это организованное , обеспеченное , просчитанное стратегически и тактически-целенправленный процесс..
    Путин и не будет выбирать, с какой он страной, а с какой нет, и большинство в России не будет выбирать, пока не лезут конкретно на территорию и в каком виде всем все равно, но с оружием- россияне не пошевелится
    природа человека- разумна
    Светлана Акпосиону # ответила на комментарий Trikster GM 27 августа 2018, 18:39
    вообще много врете тут, но видимо сначала сами верите в собственное враньё, обманывая самоё себя..
    дурное дело не хитрое..
    а будете и дальше стравливать людей пожалуюсь админам, за пропаганду экстремизма..
    и админы вам пропишут эцык пожизненный с гвоздями.
    Trikster GM # ответил на комментарий Светлана Акпосиону 27 августа 2018, 21:54
    Впервые встречаю такую умную (если вы конечно девушка ) . Поверить можно и в вашу теорию , а можно и в мою . По вашему выходит что если разблокировать все союзы и ввести реестр , то на этом можно и остановится . Однако отсутствие антагонистов предполагает и ненадобность государств . К чему тогда государства ? К чему их законы ? К чему разделение территорий ? Границы зачем нужны ? Зачем национальные образования ? Ведь они вносят раздор между племенами ?
    Я убежден что разделение территорий продолжится , а значит и продолжаться процессы противостояния . Это любому понятно , государство себя оправдывает как образование , имея армию , полицию , институты власти , приоритеты в науке, культуре , экономике , тем самым оно само себя оправдывает и выделяет среди остальных . Единственное в чем с вами соглашусь , так это в постепенном слиянии и отмены государств . Но это перспектива слишком далекая и зависит от уровня развития .Не уверен что предпочтение отдадут вам .
    Светлана Акпосиону # ответила на комментарий Trikster GM 27 августа 2018, 22:11
    не я такая умная, а товарисч Маркс еще вести лет назад был таким умным, и логически всё обосновал, хорошо владел собственным Методом диалектического анализа.
    достаточно открыть в философских рукописях Маркса главу Коммунизм-там всё прописано по этапно, если повнимательнее прочитать, то отчуждение экономических отношений, в данном случае в отчужденную систему в виде реестров, проходит на этапе развитого социализма, в мире он может проявлять в самых разных формах, во всех тех, которые были за всю историю становления Человечества, от самых диких форм, до самых благонравных, человечество как бы отчитывает как пономарь своё предыдущее взросление и становление мира вещей.
    так вот после сокращения и упразднения производственных отношений и их отчуждений от общества, у общества остаются по прежнему общественные и межличностные отношения , с еще не разрешенными отношениями, и они разрешаться только к концу Эпохи Коммунизма и его периода , коммунизма в известном смысле- т.е. общественной экономической формации- со всеми смыслами, которые входят в это понятие.
    и вот тогда государства действительно не нужны будут, а человек станет уже не субъектом экономических или
    Светлана Акпосиону # ответила на комментарий Trikster GM 27 августа 2018, 22:25

    общественных отношений, но станет субъектом всего Человеческого Общества, т.е. всего Человечества
    хотя исходя из моего анализа человек к тому времени по большей части утратит право выбора, т.е. лишиться внутренних противоречий между сущностной , природной основой и человеческой, и человеческая возьмет своё
    я уже писала вот тут в статье
    ссылка на maxpark.com
    сейчас задача человечества оставить всем свой шанс дожить своё, но не в качестве вечно потребляющей хрюшки, а именно в качестве хомо сапиенс
    но пока государства необходимы- именно они регулируют все эти переходы своими системами госрегулирования и госуправления, которые общество формирует , переформирует и содержит.
    можно кому-то отдавать предпочтение или нет-это неважно.
    важно развитие именно общества, а не капитала
    у вас тут всё в кучу и отчужденные государственные системы и соединительные из того самого диалектического единства, и общественные , которые не совсем системы, скорее системные структуры, но которые теряют свой смысл при отсутствии в них людей , государство очень сложная диалектическая система и субъект Человечества.
    а вы так походя пытаетесь общество отделить

    Trikster GM # ответил на комментарий Светлана Акпосиону 27 августа 2018, 23:10
    Сложно вас понять , скорее всего вам хотелось высказаться -вы этого достигли . Мне тоже удалось о своем . Не понимаю тематику беседы . Для меня сегодня важно как выжить в таких отношениях , а куда идет человечество никто не знает . Мои чувства задеты политикой и на это у меня есть достойный обратный ход . В чем вы меня упрекаете ? В том что я умею сталкивать ? А не это ли есть искусство ?
    Светлана Акпосиону # ответила на комментарий Trikster GM 27 августа 2018, 23:14
    чувства, простого электрика, задетые политикой..
    жаждущему выжить , но еще тюкающему по клаве..
    самому не смешно?
    я не упрекаю- вы меня скорее веселите..ну или развлекаете..
    Trikster GM # ответил на комментарий Светлана Акпосиону 27 августа 2018, 23:22
    Но вы то делаете тоже самое ? Хотя есть в нашей беседе и положительный результат . Вот вы меня вытесняете , тем самым оставляете за собой право делать тоже самое что и я . А я и не против . Ведь если нечего мне будет сказать , значит будет что делать .А делать можно только вне сайта и вообще вне интернет пространства . И очень буду рад , что фаза интернет зависимости закончилась
    Trikster GM # ответил на комментарий Светлана Акпосиону 27 августа 2018, 22:07
    Прописывайте , только вы не отмените тот факт , что Россия экономически отсталая страна , соответственно и политика у нее зависимая . Как это компенсировать ? Мозги не вставить если их нет. На вашем месте я бы поостерегся столь необоснованного оптимизма .Среди вас я самый реалистичный .
    Светлана Акпосиону # ответила на комментарий Trikster GM 27 августа 2018, 22:27
    любите себя любимого?я тоже!
    всего доброго!
    Trikster GM # ответил на комментарий Trikster GM 27 августа 2018, 22:29
    И еще . И тоже конкретно и тоже здесь и сейчас . Как вы объясните с точки зрения Маркса и его диалектики выборы президента 2018 в России ? Вот я , простой русский электрик , впитавший в себя просвещение Ю.Ю.Болдырева ,впитавший надежду на второй тур и неотвратимость дебатов с Путиным на центральных каналах , поверивший на выход Грудинина в финал , либо Путину предсказывался небольшой перевес . А тут облом ! Разочарование в гуру Болдырева . Плюнули в душу с такой силой пропаганда , что больше ноги моей не будет на избирательном участке . Или вы мне скажите , что история могла и не той страницей шевельнуть :) А мне что делать ?
    Светлана Акпосиону # ответила на комментарий Trikster GM 27 августа 2018, 22:50
    с точки зрения марксизма..есть в Капитале кажется в третьей главе , ссылка внизу страницы на интервью Маркса кажется американской газете, о том, что и политика, и мораль и образование соответствуют экономическим отношениям, каждой экономической общественной формации..
    какие выборы вы ожидаете , где под видом властей , страну возглавляет лавочка , созданная ворами в законе , теми самыми советскими цеховиками, которые при критической массе их серого экономического капитала- вылезли этим капиталом. как тесто из теши, требуя его легализации,и овеществления, ибо капитал требует объективно своего оборота , иначе он обесценивается, и конечно легализации способов и методов , которыми был добыт этот капитал, т.е. методом, отжатия, обмана, торговли под прилавком , и конечно насилия всем противостоящим.
    Путин из спецуры- он готов быть частью любых предложенных ситуаций, его этому учили, среди барыг он будет барыгой, среди бандюков- бандитом, среди политиков , политиком, среди верующих верующим, и не ждите от него иного
    а Грудинин был барыгой, таким и останется
    он объективно не соответствует современному очень сложному времени перемен
    Светлана Акпосиону # ответила на комментарий Trikster GM 27 августа 2018, 23:02
    почитайте Критику готской программы Маркса..полезно..
    не хотите ходить на выборы- не ходите- всё равно у нас барьера явки нет, т.е. придут три человека- выборы будут считаться состоявшимися.
    кстати по поводу развитости, общество будь то страны, или всё человечество , развивается освоением, осмыслением , осознанием, т.е. пониманием перспективы применения- технологий..
    как бОльшая часть общества применяет новую технологию-это шаг в развитии..
    страна развивается количеством переделов, проще говоря- где то пашут плугом деревянным на волах , а где то тракторами..и т.д., а также масштабированием этих переделов.т.е. насколько они распространены в пространстве и времени страны. и вся технологическая цепочка , соответствующая этому переделу, т.е. весь цикл и во времени , от образования компетенций для этих переделов, до технологий и масштабирования утилизации и втор переработки- и масштабу по территории страны..
    т.е. развитие страны неразрывно связано с развитием общества и наоборот, при дисбалансе такой зависимости начинается распад либо общества, т.е. его отъезд их страны, либо уничтожение переделов.
    капитал не развивает , а уничтожает и общество и страну.
    Светлана Акпосиону # ответила на комментарий Trikster GM 27 августа 2018, 23:10
    сколько есть стран в мире, которые имеют такое количество переделов как Россия, не покупая их , а создавая и имея собственные, и имея возможности для создания своих?, кроме Китая- Китай питается жизнями собственного населения, но это до времени- пока оно кардинально не начало сокращаться у них, а это не за горами..
    в данной ситуации , Путин делает правильно - распределяя через российские проекты и втягивая в них другие страны и их возможности в создание новых переделов о всему миру, т.е. вроде как не в России, а передел в том числе и российский, хотя и и других стран, всех тех, кто входит смарт контрактами в такой проект- тут главное действительно не отставать , пока там общество перестроится к другим условиям..
    глава страны должен думать о важном. а не о каждом..
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Trikster GM 29 августа 2018, 01:34
    Комментарий удален его автором
    Павел Резвый # ответил на комментарий Trikster GM 19 августа 2018, 13:36
    Русских уже нет,
    одни расеяне,панимашш
    Алексей Гараничев # ответил на комментарий Trikster GM 19 августа 2018, 18:38
    нет империи говоришь, но признаки Империи пока существуют и уж если европидорасия хочет завести вооруженные силы, а это один из признаков империи... Россия просто обязана восстановить Великую Российскую Империю ... или нас раздавят ...
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Алексей Гараничев 19 августа 2018, 21:02
    Ну вот, хоть один умный нашелся!
    Trikster GM # ответил на комментарий Алексей Гараничев 27 августа 2018, 10:20
    Вы же пенсионер , не правда ли ? Сами подумайте , как пенсионеры начнут воссоздавать империю ? А работать кто в ней будет ? Дядя Ваня ? Хиреет Россия , но имперские амбиции всегда живы !
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Trikster GM 29 августа 2018, 01:37
    Комментарий удален его автором
    Мерлин) # ответил на комментарий Trikster GM 19 августа 2018, 20:45
    " А может ошибки и не было ," - вы предлагаете смериться и уйти в небытие..Так власти только этого и ждут...Вы просто находка для жуликов и воров....((
    Trikster GM # ответил на комментарий Мерлин) 27 августа 2018, 17:56
    Есть люди которым еще хуже чем вам , и вот они делают историю , а не вы . Вы ее делаете только на бумаге .
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Trikster GM 19 августа 2018, 21:00
    Утешай себя, что нет Империи! Грызины тоже так думали...
    Trikster GM # ответил на комментарий Aleks Kotovich 27 августа 2018, 17:59
    Вы увидели только пропагандистскую сторону Саакашвили . У него есть и другая и она лучшая .
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Trikster GM 28 августа 2018, 02:03
    Да вы чё??? Ну, другую сторону сукашвиллы сокамерники изучат и оценят, не мы.
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Trikster GM 29 августа 2018, 02:19
    Я-то - русский и живу в России. А вот любитель команды Чубайса-Кудрина-Дворковича-Израителя "Алекс Котович" - ох, не знаю, не знаю...
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Trikster GM 25 августа 2018, 22:09
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Антон Авдеев 28 августа 2018, 02:04
    Ты бы сдал, да сдавалку обрезали еще в детстве! Сиди в своей израиловке и не вякай!
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Trikster GM 29 августа 2018, 01:39
    "Алекс котович" что-то там пишет про победу над Грузией. А я вот после многочисленных новостей об отбирании у русских квартир в Абхазии и преступлениях там против русских с удовольствием сдал бы Абхазию грузинам.
    марина п. # написала комментарий 19 августа 2018, 10:20
    Прочла комментарий одного из комментаторов.
    Вот какие выводы. 1.Если всех, также как и Ю.Болдырева, "убеждают" (даже в соцсети статью запрещено располагать в ленте новостей!) прекратить сопротивляться уничтожению, то это тоже кому-то нужно. Кому? Можно составить список. 2.БЕСКОНЕЧНО страна разрушаться не будет. И комментатор, с диким восторгом описывающий, как гениально устроен механизм деградации, тоже не вечно будет жить и ВЛАДЕТЬ своей собственностью.
    Ответов не надо. Я бесед не веду. Тем более если очень разные представления о "гениальности".
    Некоторые почему-то гениальностью называют убогую изворотливость, хитрость и примитив.
    Елена Попова # ответила на комментарий марина п. 19 августа 2018, 13:48
    статья в ленте
    марина п. # ответила на комментарий Елена Попова 19 августа 2018, 20:53
    я писала это в 10.20 сегодня, а опубликована она была вчера.
    Милостивый Владыка Грядущего # ответил на комментарий марина п. 19 августа 2018, 15:01
    Болдырь сам замазаный по самое не могу.
    Trikster GM # ответил на комментарий Милостивый Владыка Грядущего 19 августа 2018, 15:09
    Ну тогда и нас в эту же компанию . А разве не за что ? Например за молчание и непонимание
    Милостивый Владыка Грядущего # ответил на комментарий Trikster GM 19 августа 2018, 15:15
    Выше описана компания Болдыря
    Василий Моков # ответил на комментарий Милостивый Владыка Грядущего 19 августа 2018, 16:12
    Опиши от своего понимания команду прорыва
    Как ты ее видишь...

    Кто по твоему в состоянии повернуть к развитию и прогрессу страны

    Есть такие личности ?

    Взорви осознание возможностью рывка..
    Александр Петров # ответил на комментарий Василий Моков 19 августа 2018, 19:36
    Глотыка же путиноид
    Стас ИС # ответил на комментарий Александр Петров 19 августа 2018, 20:01
    Причём махровый и без способности анализировать и меняться
    Владимир Петров # ответил на комментарий Александр Петров 19 августа 2018, 20:15
    И ты в компанию натыканных им в глотку попал? Весёлая у вас компания!
    Александр Петров # ответил на комментарий Александр Петров 20 августа 2018, 07:34
    Серьгей петров обхамил, и слился в чс - это так по-путински)))
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Trikster GM 19 августа 2018, 21:03
    Все жившие в СССР старше 14 лет- замазаны! В разной степени, конечно. ВСЕ предали Империю!
    римма шкляева # ответила на комментарий Милостивый Владыка Грядущего 19 августа 2018, 15:40
    Вот очень некрасиво без фактов ахинею нести.
    Милостивый Владыка Грядущего # ответил на комментарий римма шкляева 19 августа 2018, 16:37
    Фактов в интернетах полно
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Милостивый Владыка Грядущего 25 августа 2018, 21:18
    Каких "фактов"-то? Фейков что-ли от продажной мрази?
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Антон Авдеев 28 августа 2018, 02:05
    Ваших феков-то??? Что-то ты сегодня самокритичен не по чину, Антошка.
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Антон Авдеев 29 августа 2018, 01:44
    Да нет, таких как ты, вестимо.
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий марина п. 19 августа 2018, 21:03
    Аминь! Аккаунт прям щас удалите?
    Trikster GM # написал комментарий 19 августа 2018, 11:10
    Ну вот собрался коллектив , объединенный какой целью ? А разве есть цель ? Цель складывается спонтанно -прагматично , от воли одного человека не зависит . А от чего зависит ? От столкновений разных интересов . Каких таких интересов ? Да вот таких . Например . Один попался двуличный , второй доноситель,третий лизоблюд ( жо..ол..з) , один равнодушный , четвертый глупый , пятый трусливый . Но вот пришел еще , вот он честный , грамотный , гибкий, решительный , предприимчивый . Как он стал таковым ? Его жизнь таковым сделала , он не виноват в этом , и остальных жизнь такими сделала , и они тоже не виноваты . Вопрос , что сумеет добиться вот этот последний , в среде пораженной зависимостями и слабостями ? Ответ: он либо положит себя в угоду другим , он развратит их своей правдой еще больше , потому что в такой кислотной среде , его правда начнет деградировать , пройдя через инфильтрацию (инверсию) и разложит их еще больше . Либо надо поднимать себя в такой среде и насрать открыто и честно на остальных . Что вы предпочитаете ? Как говорил одноименный персонаж , вы желаете сразу умереть или помучится ?
    Мерлин) # ответил на комментарий Trikster GM 19 августа 2018, 20:49
    "Либо надо поднимать себя в такой среде и насрать открыто и честно на остальных " - вы сами то,что предпочитаете ?...((
    Павел Резвый # написал комментарий 19 августа 2018, 13:35
    Кто такие мы?
    И чему должны были научиться?
    Избирать?
    Работать?
    Думать?
    ...........
    Trikster GM # ответил на комментарий Павел Резвый 19 августа 2018, 14:43
    " Мы" - это те кто живет одинаково плохо от Калининграда до Камчатки
    Павел Резвый # ответил на комментарий Trikster GM 19 августа 2018, 16:25
    Вы,как и Автор,тоже не знаете,почему-то
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Trikster GM 19 августа 2018, 21:06
    Человеку всегда мало! И что-то не видать толп плохо живущих! В два раза хуже немцев- еще не значит плохо!
    Trikster GM # ответил на комментарий Aleks Kotovich 29 августа 2018, 10:21
    Плохо не потому что только мало , но и то мало плохого качества . Я бы с вами согласился , если бы жили скромно .но качество было выше .Жизнь укорачивается из -за плохого хлеба и масла тоже , из -за конфликтов , из за неопределенности в будущем , из -за плохой инфраструктуры и бездушных чиновников , из-за невменяемых законов и отсутсвия перспективы развития . Вот вы и живете кое -как и кое- как думаете , лишь бы время прокатить
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Trikster GM 29 августа 2018, 14:04
    А вы прям в курсе, как я живу? Охренительная наглость! В остальном- не надо песен, в тех же США полно отстойных продуктов, про воду вообще молчу.
    Trikster GM # ответил на комментарий Aleks Kotovich 29 августа 2018, 16:53
    60 тысяч в месяц - это жить скромно . У меня только половина от этой суммы .Приходится экономить на отдыхе , на здоровье ,а расходы уходят на еду и содержание жилья . Это фигня а не доход . И таких как я миллионы.
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Trikster GM 29 августа 2018, 20:02
    Спалился, иностранец! Небось, по сумме в долларах пересчитывал? В регионах России 60000р на семью- очень прилично! 30000р одному отлично даже в Москве! И на отпуск хватит в том числе. Короче, гуляй, Трикстер.
    Trikster GM # ответил на комментарий Aleks Kotovich 30 августа 2018, 09:06
    30 тыс по Москве ? Не смеши ! В Москве пенсионеры по 50 получают )))
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Trikster GM 30 августа 2018, 12:09
    Чсно, троль иносраный, обыкновенный. В ЧС!
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Trikster GM 25 августа 2018, 21:25
    Комментарий удален
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Антон Авдеев 28 августа 2018, 02:06
    Иносранное, в России 95% населения имеет в собственности НЕДВИЖИМОСТЬ!!! Скакай выше, Вашингтон увидишь!
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Антон Авдеев 29 августа 2018, 01:47
    Ага, в основном - приватизированные квартиры в домах советской постройки. В Афганистане тоже 95% недвижимость в собственности имеют. И на Руси летописных времён имели... Уровень аргументов впечатляет!
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Антон Авдеев 29 августа 2018, 01:58
    Про "иностранное" в отношении меня - клевета.
    Мерлин) # ответил на комментарий Павел Резвый 19 августа 2018, 20:50
    "И чему должны были научиться?"- хотя бы просто любить свою страну и народ...((
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Павел Резвый 19 августа 2018, 21:05
    А типа никто не работает и не думает??? А уж как избираем- сказка!
    Владимир Баншахфакеев # написал комментарий 19 августа 2018, 13:37
    Все наши властители, вернее уроды продажные, примерно с 90 года - на содержании у МВФ, ФРС США, и пейсатых владельцов корпораций.

    Они их марионетки и посажены на вертикаль только длЯ того что бы грабить территорию руссишьгоев.

    А руссишьгои превращены здесь в бесправную скотину.
    Нас обдирают до костей и уничтожают, и не только с помощью дефолтов.

    Мы деградируем на глазах.

    Кремлевская шобла за эти "успехи" получает от хозяев изрядный гешефт и жирует как не в себя, абсолюно уже забыв про стыд и совесть.

    Так что ни о каком "наказании и ответственности" речи быть не может.

    Речь давно уже идет о вымирании колонии-бензоколонки.
    Виктор Галицкий # написал комментарий 19 августа 2018, 13:52
    Народ-то сопротивляется, пока молча (откручивает гайки себе, и не платит налоги). Ждет сигнала (объявление ликвидации пенсий) о полной деградации общественной власти (rex publicum) и установления монархии без конституции (типа казахской или китайской), которая ничего никому не гарантирует.
    Социальный взрыв может быт по любому поводу (а причин много, самая главная - предательство интересов трудового народа!)
    Trikster GM # ответил на комментарий Виктор Галицкий 19 августа 2018, 15:06
    Характер такой у народа . А вот интересно , а если запись в конституции поменять ? То есть исключить " РФ -социальное государство " ? И записать " каждый сам себе хозяин " .
    Мерлин) # ответил на комментарий Виктор Галицкий 19 августа 2018, 20:54
    "Социальный взрыв может быт по любому поводу "- судя по тому,сколько вышло людей на митинг в Москве отстаивать свою пенсию - ничего уже не будет...Все давно деградировали.....((
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Виктор Галицкий 19 августа 2018, 21:07
    Ну, в некоторых дурках еще и пришествия сатаны ждут. А народ никакой ликвидации не ждет- мы же не кретины!
    Сергей Ольховский # написал комментарий 19 августа 2018, 13:56
    С чем-то можно согласиться, а с чем-то – нет.
    «… обрушение рубля всего четыре года назад, в 2014-м, причем, в отличие от 1998-го года, не имевшее совершенно никаких объективных оснований…»
    А как же некто Обама, который мобилизовывал западные СМИ, и прилагал все мыслимые, и немыслимые, усилия, чтобы порвать экономику России в клочья?
    «… после обрушения в 2014-м, оживления экономики – нет. Почему?»
    А что, санкции уже сняты? Или вводятся все новые, и новые?
    Что же касается дефолта, то действительно, особых оснований для него нет, уже хотя бы по размерам международных резервов РФ (все-таки, некоторые уроки были усвоены).
    Так, международные резервы РФ концу 1998 года - 12,2 млрд.долл. То же, на 10 августа 2018 года - 457,6 млрд.долл.
    сергей маронов # ответил на комментарий Сергей Ольховский 19 августа 2018, 16:23
    А не в оффшорах ли они хранятся эти "международные резервы России" ?
    Александр Петров # ответил на комментарий Сергей Ольховский 19 августа 2018, 20:05
    А как же - "санкции Запада помогают России"?
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Сергей Ольховский 19 августа 2018, 21:09
    Ну, этому вруну рост 1.6 процента на тот год типа и не рост уже. Рост С/Х на 6-8% в год- тоже фигня. Рост машиностроения по 4%- ерунда! За то этот типа экономист про ГКО особо не трындит, из-за коих и был дефолт!
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Сергей Ольховский 29 августа 2018, 02:07
    Серьёзных санкций Запад не вводил. А падение рубля случилось главным образом из-за раздачи государственных денег Роснефти и частным банкам, которые те потратили на покупку долларов на ММВБ.
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Сергей Ольховский 29 августа 2018, 02:10
    Пирамиду ГКО раскрутили те, кто рулил экономикой при Ельцине и продолжает рулить ею при его преемнике. Про рост в с/х и т. д. - или враньё "котовича" или фальсификации Госкомстата, про которые профессиональный статистик Симчера много говорил и писал. А вообще, при таком падении рубля при самом бездарном правительстве будет какой-то рост производства из-за сокращения объёма импорта.
    Иван Иванов # написал комментарий 19 августа 2018, 13:59
    Вы правы, Юрий, эти два десятка лет ничему ВАС, врагов народа, не научили.
    Россию не сломить никакими дефолтами и санкциями, сколько бы вы ни старались.
    Сергей Суббота # ответил на комментарий Иван Иванов 19 августа 2018, 14:25
    Зачем страну ломать? Твой кумир — шестёрка глобалистов — загоняет Россию в электронно-банковский концлагерь. Тебе уже приготовлен сквозной идентификатор.
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Сергей Суббота 19 августа 2018, 21:10
    Дааа? Пойду три литра ликстричества куплю впрок!
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Иван Иванов 19 августа 2018, 14:31
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 19 августа 2018, 21:11
    У нас с Ивановым нет братьев-кретинов! Не брат ты нам!
    Иван Иванов # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 19 августа 2018, 23:20
    Не брат ты мне, сука бандеровская)))
    Trikster GM # ответил на комментарий Иван Иванов 19 августа 2018, 14:41
    Как это не сломать ? Если не признавать что не живете , а существуете ? Если оказался в колониальной стране по факту , но не признаешь этого . то значит этого нет ? Так что -ли ? Если живешь в доме похожем на сарай , при этом ешь всякую дрянь , а на работе врешь начальникам , вот этого не замечать ? Дефолтами нас не сломать , это верно . Но и ломать ничего не надо , нас не надо замечать , а все остальное сами себе испортим
    raz jiga # ответил на комментарий Trikster GM 19 августа 2018, 14:56
    +++
    рабов зачем ломать?
    рабы на бензоколонке вымирают и деградируют сами собой.
    Посмотрел в зомбоящик и счастлив.
    Этот диагноз уже не лечится.
    Trikster GM # ответил на комментарий raz jiga 19 августа 2018, 15:13
    Вот это единственная мудрая речь . Замещение русских на нормальных африканцев или китайцев , которые не позволят себя унижать и троллить .
    Гарольд Петрович # ответил на комментарий Trikster GM 19 августа 2018, 15:44
    Да, не знаете Вы тех, о ком пишите. Что для Вас есть понятие "нормальный"? Лучше приводите другие примеры.
    Перечисленные Вами, как раз, наоборот. Живут постоянными унижениями и троллениями, под свист бича над головой. Были в Китае или Африке? Там же палку в землю забил - она даёт побеги! Были бы "нормальными", жили бы они много лучше, чем сейчас.
    Trikster GM # ответил на комментарий Гарольд Петрович 19 августа 2018, 18:00
    Нормальные -это обучаемые , это те кто не наступает на грабли по десять раз за день . Это те , кто учится на ошибках . Для плодотворной жизни этого достаточно . Понимаете ? Достаточно . И без всяких "но" . Помните у Булгакова , слова Волонда ?
    А не надо никаких доказательств существования бога .Он просто существует .
    А то ишь навыдумывали ! Типа , а запад уже отказывается от либеральной модели и все больше переходит к диктатуре . Ага , а Россия только что отказалась от диктатуры , так что как все обратно бежать ? Вообще не смотреть ни на кого не надо . как там у них сегодня или позавчера , надо своими мозгами жить.
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий raz jiga 19 августа 2018, 21:11
    Да уж, бедная Усраина!
    Антон Авдеев # ответил на комментарий raz jiga 29 августа 2018, 02:22

    Не такая уж Украина и бедная - Путин ей ещё как помогает отобранными у русских деньгами! См. ссылка на rigort.livejournal.com

    Антон Авдеев # ответил на комментарий raz jiga 29 августа 2018, 02:26

    Правильная ссылка - без точки на конце: ссылка на rigort.livejournal.com

    Мерлин) # ответил на комментарий Иван Иванов 19 августа 2018, 20:56
    " эти два десятка лет ничему ВАС, врагов народа, "- а ты надо полагать друг народа ? И сколько друг наворовал у этого народа ,если так печёшься за это ворьё ,что нами рулит ?...((
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Иван Иванов 25 августа 2018, 21:40
    Чубайс, Кириенко, Дворкович, Кудрин, Набиуллина и Шувалов, которым противостоит Болдырев, у тебя - друзья народа, что ли, выродок ты поганый?!

    Зато ещё как сломить угрозой конфискации наворованного у народа добра, которое хранится на счетах в западных банках: Путин сначала спровоцировал сепаратистское восстание в Донбассе, что-то нёс про "единый народ" и "Новороссию", грозился ввести войска в восточную Украину - а после переговоров с президентом Швейцарии донбасцев сдал на растерзание украинской армии и тербатам, да ещё и ополченцев стал депортировать в Украину - прямо в руки СБУ, где их пытают и убивают (уже несколько случаев таких было).
    Витёк Razdolbaeff`f # написал комментарий 19 августа 2018, 14:03

    После дефолта произошёл взрывной рост производства в России, начавшийся с пищевой промышленности.
    Если в девяностые мы ели- пили импорт, с начала нулевых своё.
    Пищёвка потащила за собой другие отрасли, стали появляться небольшие инженерные фирмы, проектирующие и выпускающие оборудование для этой пищёвки. Я с этими фирмами работал.
    Всё было бы отлично, если бы не...
    ПОЧЕМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО

    ---

    ПОЧЕМУ В НУЛЕВЫЕ СТАЛО ЛУЧШЕ
    ==
    КАК ЦАРЬ П#### ВСЕ ПОЛИМЕРЫ ПРОСРАЛ

    ---

    РОССИЯ. НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ШАНС

    Стас ИС # ответил на комментарий Витёк Razdolbaeff`f 19 августа 2018, 20:03
    До 12-го всё шло нормально...
    Мерлин) # ответил на комментарий Стас ИС 19 августа 2018, 20:59
    "До 12-го всё шло нормально..."- а что,12-го задел СССР исчез ? Мне кажется он ещё и сегодня не полностью разворован....((
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Мерлин) 28 августа 2018, 02:10
    Он еще при Алкаше кончился, а сыпаться начал еще при Лёне! Дефолт был из-за внутреннего гос.долга по ГКО, а в долг брали от безденежья- бюджет пуст был!
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Мерлин) 29 августа 2018, 01:54
    Гр-н добавил меня в ЧС, поэтому вынужденно комментирую его враньё под вашим комментом.
    "Безденежье" в бюджете было создано искусственно, поскольку государство не направляло в бюджет дивиденды от прибылей Газпрома, потому что не брали должные налоги с олигархических нефтедобывающих компаний и потому что те же бюджетные деньги на месяцы зависали в "уполномоченных банках", которые обслуживали бюджет. И банки те давали государству взаймы под бешеные проценты ГКО деньги, которые сами же получали в кредит под низкие проценты у государственного же ЦБ, а то и вовсе - беспроцентно у Минфина на хранение. И делали это всё те же люди, которые составляют путинскую экономическую команду.
    Елена Николаевна # ответила на комментарий Витёк Razdolbaeff`f 19 августа 2018, 21:08
    Золотые слова! А Фото очень соответствует действительности!
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Витёк Razdolbaeff`f 19 августа 2018, 21:13
    Врешь, как потерпевший- высокие цены держались 4 года всего! А разгребали за либерастами все 15-ть! График цен на нефть не тайна и вполне доступен в интернете.
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Витёк Razdolbaeff`f 29 августа 2018, 02:40
    Там "котович" написал какую-то чушь про исчезновения России в случае победы ВС в 1992-93 годах. Непосредственно на его коммент ответить не могу, поэтому напишу тут. Во-первых, в большинстве западных стран существуют парламентские республики, при которых те страны процветают. Сильных парламентов там не было только во времена раннего средневековья - в позднем они уже появились, хотя бывали периоды реакции. Но отсутствие сильных парламентов позднее 18-го века - дикость, за которую могут выступать только мракобесы. И да: "целуют в фалду Запад" те, кто держат там "три Д": дома, детей и деньги, а также те, кто работают на первых, например, пропагандистами в соцсетях, как один гражданин здесь с кошачьей аватаркой...
    Юрий Сенаторов # написал комментарий 19 августа 2018, 14:10
    Если бы Россией после 1998 года продолжали управлять "болдыревы", России бы сегодня уже не было.
    Хорошо, что их прогнали поганой метлой. Пусть лучше статейки пишут.
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Юрий Сенаторов 19 августа 2018, 21:14
    Много говна Алкаш понаделал, но одно доброе дело сделал- убрал ВС! А то России, глядишь, с пятистами болтунами уже к дефолту бы не было!
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Юрий Сенаторов 25 августа 2018, 21:46
    Когда это Болдырев управлял Россией? Что за бред?!
    Юрий Сенаторов # ответил на комментарий Антон Авдеев 25 августа 2018, 22:07
    Народный депутат СССР,
    Член Верховного Совета СССР,
    Советник Правительства РФ,
    Начальник контрольного упр. АП РФ,
    Член Совета Федерации,
    Зам.пред. СП.

    Этого мало?
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Юрий Сенаторов 25 августа 2018, 23:25
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Юрий Сенаторов # ответил на комментарий Антон Авдеев 26 августа 2018, 08:34
    Вы просто нытик и мыслите примитивно, прощайте, недоумок!
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Антон Авдеев 26 августа 2018, 23:48
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Антон Авдеев 28 августа 2018, 02:12
    Раз не проводили реформ для улучшения экономики и политики СССР- значит вели к развалу! Нарочно или нет- не важно.
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Антон Авдеев 29 августа 2018, 01:59
    Про ахинею "Сенаторова". Этот гражданин не сможет назвать ни одного вредоносного указа, приказа или распоряжения, под которым Болдырев поставил свою подпись. И также не сможет назвать ни одного вредоносного законопроекта, который рассматривался в Совете Федерации в период, когда Болдырев был членом СФ, против которого Болдырев не проголосовал.
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Антон Авдеев 29 августа 2018, 02:02
    Написанное "Сенаторовым" выше представляет собой ущербную и нелепейшую ахинею. Янаев, Язов, Крючков и прочие члены ГКЧП занимали при Горбачёве куда более солидные посты, однако невозможно в здравом уме сделать из этого вывод, что они вместе с Горбачёвым вели курс на развал СССР. Болдырев никогда не занимал посты, позволяющие оказывать определяющее влияние на внешнюю, оборонную или социально-экономическую политику государства. И открою вам тайну: представительные органы власти не принимают решения единогласно, а потому членство кого-то в них не означает голосование этого кого-то за каждое решение, принятое этим представительным органом большинством голосов.
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Юрий Сенаторов 25 августа 2018, 21:49
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Антон Авдеев 28 августа 2018, 02:14
    Вот и целуй в фалду свой Запад- это же твоя работа! В моменты становления этих стран они НЕ были парламентскими республиками!
    Нина Чикина # написала комментарий 19 августа 2018, 14:16
    Все верно. Зависимость от внешних сил - главная причина. Но не будет мелких зависимых и завистливых людишек во власти, а во главе государства окажутся умные, честные, образованные люди, любящие свою землю и народ - тогда предательскую зависимость и деградацию страны можно будет вспоминать, как страшный сон. И таких людей у нас в стране много, но они разрознены, и о них никто не знает (зомбоящик переполнен придворными прихвостнями), и они очень опасны для власти (отсюда и усиление силовиков, и антинародная 282-я статья, все направлено на запугивание настоящих патриотов - не путать с русофобами , которые в своей критике власти схожи с честными и неравнодушными людьми).
    Все у нас есть, но нет воли. Не знаю как далеко зашла наша ситуация, но знаю, что точка невозврата не "за горой", и тогда уже нам никто не поможет, а лучшие люди могут сложить свои головы.
    Петр Великий # написал комментарий 19 августа 2018, 14:17
    Ворьё у власти замечательно вписалось
    в Страну Дураков.
    Эдуард Воропай # ответил на комментарий Петр Великий 19 августа 2018, 15:04
    Мы ограбили церковь и на ее "святые ценности" ведем свою мировую пропаганду, не дав из них ни гроша голодающим. Мы заменили требуху филаретовского катехизиса любезной мне у "Азбукой коммунизма", религию - политграмотой, вместо икон повесили вождей, и постараемся для Пахома и "низов" открыть мощи Ильича под коммунистическим соусом... Дурацкая страна!"/Бухарин./.
    Мерлин) # ответил на комментарий Эдуард Воропай 19 августа 2018, 21:03
    "Мы ограбили церковь" - вы ошибаетесь,это церковь грабит нас.....посмотрите на их золотые кресты и мерседсы.... и гляньте на нищих старух,что им ручки целуют... Так же было и при николашке-кровавом...((
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Мерлин) 28 августа 2018, 02:15
    ВАС??? Да вы сами им все отдаете! А это не грабеж.
    Сергей Суббота # написал комментарий 19 августа 2018, 14:26
    Таких комментаторов, как Сенаторов, ждет электронно-банковский концлагерь, а не свободная Россия. Их кумир уже приготовил им сквозной идентификатор. Это я про один из комментариев выше.
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Сергей Суббота 19 августа 2018, 14:33
    я не поняла - так ты за да или за нет? :)
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 19 августа 2018, 21:16
    Девочка Гена? Оригинально!
    Александр Петров # ответил на комментарий Сергей Суббота 19 августа 2018, 20:10
    От Вас Сенаторов тоже слинял в чс?)
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Сергей Суббота 19 августа 2018, 21:15
    Ты, главное, таблетки пить не бросай, а то еще и не то нести начнешь!
    Олег  Модестов # написал комментарий 19 августа 2018, 14:33
    Не удивительно. Нас 74 года коммунистического эксперимента тоже ничему не научили.
    tatra # ответил на комментарий Олег  Модестов 19 августа 2018, 15:15
    Враги коммунистов везде лезут ,везде навязываются ,и все ради того ,чтобы доказать ,что ни на что нормальное человеческое вы априори не способны . Какого черта Вы при обсуждении того ,что сотворила с Россией ваша антисоветская клика приперлись с вашей шизофренической зацикленностью на антисоветчине ?
    Что изменится от Вашего тупого беснования против коммунистов ? Ваша антисоветская власть перестанет воровать и уничтожать Россию ? Вы ,враги коммунистов ,станете честными и станете работать на пользу России и российскому народу ?
    Это как если бы при обсуждении проблем СССР коммунисты стали бы распинаться -какие Романовы были плохие .
    Мерлин) # ответил на комментарий Олег  Модестов 19 августа 2018, 21:04
    " Нас 74 года коммунистического эксперимента тоже ничему не научили." - научили..Хватит экспериментировать,пора возвращать социализм....((
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Мерлин) 28 августа 2018, 02:16
    Из Древнего Египта??? Последний раз полностью построенный он там был зафиксирован. У нас же Сталин его не достроил.
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Олег  Модестов 19 августа 2018, 21:16
    Вас только пуля научит!
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Олег  Модестов 28 августа 2018, 02:15
    Горбатых либерасов тока могила исправит!
    Эдуард Воропай # написал комментарий 19 августа 2018, 14:35
    101 год октябрьского майдана вас ничему не научили.
    Мерлин) # ответил на комментарий Эдуард Воропай 19 августа 2018, 21:06
    "101 год октябрьского майдана вас ничему не научили. " - научили,что надо бы повторить... ,только не майдан 91-го,а именно революцию 1917-го...Только вот Ленина пока на горизонте не видно...Говорят,что гении такого масштаба рождаются раз в сто лет, значит он только родился ,надо ещё подождать....((
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Эдуард Воропай 19 августа 2018, 21:17
    Научил! Когда начнется, мы всякую жалость оставим в бою! И старенькие воропаи уже не будут ходить парадами, как педерасты из *Галичины* сейчас!
    guenplen Safjanov # ответил на комментарий Эдуард Воропай 26 августа 2018, 17:11

    "...101 год октябрьского майдана вас ничему не научили..."


    Уважаемый господин Эдуард Воропай похоже ты вполне претендуешь на почетное звание холопа, хама.

    Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер. Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам….»
    В.И.Ленин ПСС. том 16 стр. 40 ссылка на www.uaio.ru

    С неизменным уважением к любому оппоненту,

    Василий Вереск # написал комментарий 19 августа 2018, 14:59
    Всё так, всё так...
    Однако, вряд ли причиной искусственных дефолтов является исключительно заведомая злонамеренность российской власти.
    Александр Петров # ответил на комментарий Василий Вереск 19 августа 2018, 20:12
    Шта, опять слабенький Запад обидел мощного колосса Россию?
    Мерлин) # ответил на комментарий Александр Петров 19 августа 2018, 21:07
    "обидел мощного колосса " - не знаю про "колосса" ,но тебя природа точно обидела...((
    Александр Петров # ответил на комментарий Мерлин) 20 августа 2018, 07:33
    Понятно, почему ты ноешь
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Василий Вереск 19 августа 2018, 21:18
    Причина банальнее! *Авось рассосется само*!
    pawel pegow # написал комментарий 19 августа 2018, 15:30
    Жертв такой политики ни тогда, в 1998-м, ни теперь, в 2018-м, никто честно не считал и считать не собирается (не зря же Росстат вообще переподчинили Минэкономики).

    Но народ, не сопротивляющийся такой политике, вряд ли может иметь перспективу.
    (с)
    Автор забыл, что были и нагревшие руки мафиози от экономики и политики
    Василий Моков # написал комментарий 19 августа 2018, 16:30
    Не устаю напоминать: ответственность – это институты и инструменты, гарантирующие наказание за антиобщественные и антигосударственные деяния (включая преступное бездействие – невыполнение своих конституционных полномочий), и добросовестные, не дискредитировавшие себя предшествующей деятельностью и адекватно мотивированные кадры.

    Что у нас с этим теперь?

    За преступления, совершенные два десятилетия назад, никто ответственности так и не понес.
    ________________________

    Юрий, может хватит жаловаться палачу на тупой топор..
    Уж с ваших-то вершин и плакаться в манишку?

    В стране диктатура реформирующаяся в фашизм,вы это НЕ ВИДИТЕ?
    Власть положила болт на конституцию и народ
    А вы все стонете.

    Вы можете реально ЧТО-ТО ПРЕДЛОЖИТЬ КРОМЕ ССЫКЛИВОГО ПЛАЧА?

    Здесь на МП НЛ такого добра завались

    Власть противопоставила себя народу

    ДО УРОВНЯ ПОШЕЛ ТЫ НА Х..
    МОЖЕШЬ МИТИНГОВАТЬ,КАЗАКИ И ОМОН ВРАЗУМЯТ

    Уважаемый Болдырев! Или от вас реальные предложения,..

    А такого уныния , пессимизма, нахрен не бы надо

    Тем более от вас!

    Подумайте серьезнее и если будет что сказать

    Милости просим
    Самый вежливый # написал комментарий 19 августа 2018, 16:55
    Для выправления катастрофического положения в экономике перепробовали кажется все средства и методы кроме одного ,самого действенного и безотказного. Надо просто расстрелять каждого десятого чиновника из аппарата Правительства ,ГД, СФ
    и АП :))
    Снизится и нагрузка на бюджет ,ведь затраты на чиновников сейчас составляют более 1.2 трлн рублей и оставшиеся в живых чинуши вспомнят ,что они не бессмертные ...
    Владимир Романов # написал комментарий 19 августа 2018, 16:59
    Кто может наказать власть?
    "Какая бы власть над людьми ни была, но крепче чем власть Господа, крепче этой власти ничего быть не может" (Путин). Только крепость этой власти испытывать мало охотников, ибо большинство творит кумиров, заслоняющих их истинный мир - мир творчества и созидания, вне которого люди находятся в бесцельном прозябании, что и дает возможность недобросовестным политикам находиться у власти, а люди как зомби участвуют в их играх по воспроизводству рабовладельческого государства.
    Вячеслав Константинович Стародубов # написал комментарий 19 августа 2018, 17:21

    .
    «"КАЖДОМУ РАВНУЮ ДОЛЮ В КАЖДОМ ПРИРОДНОМ РЕСУРСЕ" ©. »

    ссылка на maxpark.com


    Ну ?!

    и попробуйте сделать "дефолт" !
    .

    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Вячеслав Константинович Стародубов 19 августа 2018, 21:19
    И тебя доли определять поставить, да? Вот же троцкисты, все бы вам делить!
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Вячеслав Константинович Стародубов 25 августа 2018, 22:21
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Антон Авдеев 28 августа 2018, 02:18
    Люди, полагающие себя знающими чужие намерения и мысли, обычно в Кащенко лежат. А ты тут, что подозрительно. Убег?
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Вячеслав Константинович Стародубов 29 августа 2018, 02:44
    "Алексу котовичу" не нужно ничего делить , а нужно отдать всё горстке сионистских миллиардеров.

    "Люди, полагающие себя знающими чужие намерения и мысли, обычно в Кащенко лежат" - мысль, достойная пациента той самой Кащенко.
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Вячеслав Константинович Стародубов 29 августа 2018, 02:55
    Понятно, что все намерения других людей знать невозможно (и не нужно), но некоторые намерения некоторых людей нетрудно определить исходя из их поведения.
    Василий Васильев # написал комментарий 19 августа 2018, 18:02
    дефолт многому научил
    Мерлин) # ответил на комментарий Василий Васильев 19 августа 2018, 21:09
    "дефолт многому научил "- в первую очередь он напомнил,что при социализме дефолтов быть не может...((
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Мерлин) 28 августа 2018, 02:19
    При гос.капитализме, и дефолт там таки был, просто не объявленный. Аж три года шел, до 1991-го.
    Александр Лебедев # написал комментарий 19 августа 2018, 18:55
    Болдырев кончился!

    Такая чудовищная несправедливость к Путину и абсолютно надуманная параллель между ситуациями после дефолта и сейчас.

    Кто тогда на нас давил извне? Да, никто, не заметить этого позор для Болдырева.

    Находясь под западным прессом практически с первого президентства и под суперпрессом после Крыма Путин смог сохранить в стране вполне приемлемый уровень жизни и заложил основу для будущего триумфа.

    Предсказываю, что скоро Болдырев по уровню обиженности и неправды сравняется с троицей особо закомплексованных либеральных псов и вралей Пионтковский-Невзоров-Ганапольский.
    Александр Петров # ответил на комментарий Александр Лебедев 19 августа 2018, 20:17
    Как ты измеряешь обиженность и неправду?
    Мерлин) # ответил на комментарий Александр Лебедев 19 августа 2018, 21:11
    "Путин смог сохранить в стране вполне приемлемый уровень жизни" -где воры воруют, а ограбленные молчат....Это для вас приемлемо ? Навряд ли вы относитесь ко второй группе населения?....((
    Александр Лебедев # ответил на комментарий Мерлин) 19 августа 2018, 21:14
    Судьба Каддаф и Ливии была бы конечно предпочтительнее.

    Да и по поводу падения уровня жизни вы слишком прибедняетесь.
    Мерлин) # ответил на комментарий Александр Лебедев 20 августа 2018, 20:10
    "Судьба Каддаф и Ливии была бы конечно предпочтительнее."- это результат того,что это африканские лидеры решили довериться США... Но с нами то такие номера не пройдут,советский ядерный щит не даст....
    "Да и по поводу падения уровня жизни вы слишком прибедняетесь. " я возьму свои слова обратно,если ты мне докажешь,что можешь пожить на 8 тысяч...,а это в некоторых регионах зарплата зрелого работника...а уж 15 тысяч получать - за счастье...Докажи,что не так....(((
    Александр Лебедев # ответил на комментарий Мерлин) 20 августа 2018, 20:25
    Нет таких зарплат, а если и есть то, то касаются очень небольшого числа людей. Все эти исключения раздуваются демагогами до размеров слона, а главное возводятся до правила.

    Ядерное оружие это конечно хорошо, но и его нужно совершенствовать, кроме того иметь и приемлемые обычные силы. То что сделал с Армией Путин своевременно и беспрецедентно и на это не жалко никаких денег.

    И еще будьте любезны мне не тыкать, мой слух это режет.
    Мерлин) # ответил на комментарий Александр Лебедев 21 августа 2018, 21:27
    "Нет таких зарплат, "- ты просто не живёшь в России и судишь о стране по зомбоящику...Мне не о чем с тобой разговаривать...,ты зомби....((
    guenplen Safjanov # ответил на комментарий Александр Лебедев 27 августа 2018, 00:00
    Уважаемый господин Александр Лебедев, а скажите ка мне, пожалуйста, вы лично за пенсионную реформу Вована-Димона или вы против пенсионной реформы Вована-Димона?

    С неизменным уважением к любому оппоненту, guenplen.
    Александр Лебедев # ответил на комментарий guenplen Safjanov 27 августа 2018, 00:14
    Насколько я знаю окончательного текста Закона о пенсионной реформе еще нет.

    Пока я скорее на стороне президента и правительства, но считаю что пенсии должны быть повышены в разы и сразу.

    И еще прошу вас избегать таких формулировок, как Вован-Димон, если хотите, чтобы вас воспринимали серьезно и вели с вами диалог и дальше.
    guenplen Safjanov # ответил на комментарий Александр Лебедев 27 августа 2018, 11:11

    Уважаемый господин Александр Лебедев мне не нужен диалог с вами, поскольку и так всё ясно.

    Пенсионная афера Всё было решено еще год назад(перезалив)




    А буржуин Путин конечно ничего не знает. Буржуин Путин не в курсе. Буржуй Путин совершенно иного мнения, но ему ничего не докладывают и т.д. и проч....

    С неизменным уважением к любому оппоненту, guenplen.

    Александр Лебедев # ответил на комментарий guenplen Safjanov 27 августа 2018, 13:14
    Уважаемый господин Александр Лебедев мне не нужен диалог с вами, поскольку и так всё ясно.
    = = = =
    В том то и ваша проблема, что вам стало все ясно уже в момент рождения, если не зачатия.

    Единственный вопрос который возникает: Зачем тогда пришли?
    Anton-Lucas # ответил на комментарий Александр Лебедев 19 августа 2018, 23:47
    Зато для таких как вы самое благодатное время..., триумфа - надо же до такого додуматься ..
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Александр Лебедев 25 августа 2018, 23:33
    На Ельцина, бедненького, вообще-то, тоже давили: он прекрасно знал, что если расстанется с командой "реформаторов", то мигом утратит поддержку Запада. Однако это ни в малейшей мере не снимает с него ответственности за выбор в пользу оной команды. Также и с Путиным: никакие конфликты с США не снимают с него ни капли вины за то, что продолжает вслед за предшественником держать у руля власти ту же команду.
    Aleks Kotovich # написал комментарий 19 августа 2018, 19:18
    Эт точно, Юрики ничему не учатся, как в парт.школе им вбили догмы, так их и хреначат! Нет бы поучиться чему новому, экономике там к примеру!
    Shveik nl # написал комментарий 20 августа 2018, 09:36
    * Но народ, не сопротивляющийся такой политике, вряд ли может иметь перспективу.

    болдырев как тот приемщик в фотоателье - ждет когда народ сам к нему придет и сам же выберет что и сколько печатать...
    и вот только после этого он соизволит работать сам... :)

    никогда и нигде народ сам по себе ничего не делал, и уж "революции" тем более...
    "настоящих буйных мало - вот и нету вожаков" - это классика жанра народных восстаний ..
    так что, болдырев, оторви задницу от дивана и иди в массы подними и возглавь сопротивление народа...
    а то сиденье в тиви и инете однозначно не "может иметь перспективу"
    Анатолий Агафонов # написал комментарий 20 августа 2018, 17:19
    По поводу народа, несопротивляющегося политике олигархических властей, смею высказать следующее.

    Сегодня немало таких деятелей и умников, которые считают, что большинство населения страны поголовно безвольное, пассивное, покорное олигархической власти в купе с олигархатом страны и неспособное на выступление (в какой-либо форме) против негативной деятельности своих притеснителей и поработителей. Иначе говоря, по их мнению, страдающее население страны безнадёжно тупое, слепое и трусливое, а потому покорно безмолвствует, не противится власти.

    Однако это далеко не так. Прежде всего, нужно отметить, что оболваненные олигархической властью доверчивые люди не составляют большинство общества. Здравомыслящих людей в стране гораздо больше, они недовольны многим негативно происходящим в стране и готовы как-то бороться с этим. Но они разобщены, не знают, как следует правильно бороться, а главное, по-настоящему не сорганизованы на активную борьбу с этим явлением сколько-нибудь дееспособной серьёзной организацией, начиная с громкоголосой, но не решительной КПРФ, а потому люди пока вынужденно и напряжённо (но не безвольно) безмолвствуют.
    А КПРФ следовало бы, так сказать, спуститься с совещательно-призывных трибун и пойти в «замордованный» народ, поднимая его с колен, поскольку без него, сколько не пыжься, в стране в лучшую сторону радикально ничего не изменить.
    Мерлин) # ответил на комментарий Анатолий Агафонов 20 августа 2018, 20:21
    "А КПРФ следовало бы, так сказать, спуститься" - это словоблудие.... КПРФ видит по митингам и шествиям,что народ готов всё терпеть, коммунисты часто проводит митинги в оппозицию власти ,но много ли приходят на них ? Я уже не говорю по Удальцова ,который просто громогласно призывает к активной борьбе с жульём во власти... И учтите,что эфир и СМИ КПРФ никто не предоставляет, как например вертлявому болтуну из ЛДПР и к "голосу народа" КПРФ не допускают... Вспомните как глумились власти над Грудининым и никто в СМИ за него не встал ,хотя все признавали,что идёт грубая,открытая травля кандидата в президенты... И кто в этом виноват,как ещё надо воздействовать ? Может предлагаете как во времена Ленина идти в подполье ,в тюрьмы,на каторги ? Не то сегодня время,да и народ совсем не тот, "на амбразуры" ложиться желающих сегодня нет...Как сказал А.Зиновьев воры пришли на долго, лет на двести....((
    Антон Авдеев # ответил на комментарий Мерлин) 25 августа 2018, 23:39
    Дело в том, что коммунизм воспринимается многими, в т. ч. сторонниками социального государства, как что-то устаревшее, замшелое и мракобесное. Поэтому нужно жёстко-оппозиционное социал-демократическое движение помимо коммунистического. Тогда, может быть, будет какой-то толк.
    guenplen Safjanov # ответил на комментарий Антон Авдеев 26 августа 2018, 09:40
    Комментарий удален его автором
    guenplen Safjanov # написал комментарий 20 августа 2018, 21:04

    ОК. ++ «…Только иллюзия мелкобуржуазных демократов, "социалистов" и "социал-демократов", как их главных современных представителей, может воображать, что при капитализме трудящиеся массы в состоянии приобрести столь высокую сознательность, твердость характера, проницательность и широкий политический кругозор, что­бы иметь возможность одним голосованием решить или вообще как бы то ни было наперед решить, без долгого опыта борьбы, что они идут за таким-то классом или за такой-то партией.
    Это иллюзия. Это слащавая побасенка педантов и слащавых социалистов типа Каутских, Лонге, Макдональдов. Капитализм не был бы капитализмом, если бы он, с одной стороны, не осуждал массы на состояние забитости, задавленности, запуганности, распыленности (деревня!), темноты; — если бы он (капитализм), с другой стороны, не давал буржуазии в руки гигантского аппарата лжи и обмана, массового надувания рабочих и крестьян, отупления их и т. д….»
    В.И.Ленин ПСС том 40 стр. 15 ссылка на www.uaio.ru

    С уважением к любому оппоненту, guenplen.

    Антон Авдеев # ответил на комментарий guenplen Safjanov 25 августа 2018, 23:36
    Жизнь опровергла Ленина в этом: в Европе, Канаде и Австралии с Новой Зеландией социал-демократические партии добились построения социальных государств.
    guenplen Safjanov # ответил на комментарий Антон Авдеев 26 августа 2018, 09:42
    Специально для социально-наивных людей посвящается.

    К примеру в Германии. база данного, чисто социалистического принципа основывается не только на капиталистической экономике Германии, а по большей мере обязана неоколониальной политике немецких транснациональных корпораций. В Германии таких корпораций достаточно много. К примеру концерны ”Даймлер АГ”, «Сименс" или «Байер». Сегодня большая часть продукции ведущих ТНК производится за пределами ФРГ многочисленными филиалами, размещенными в различных регионах мира и используют дешевую рабочую силу и сырьё стран третьего мира. Механизм перевода и легализации сверхприбылей полученных таким путём, на территории Германии обставлен рядом налоговых условий.

    Частно-государственное партнерство c ТНК в Германии оценивается в сумму порядка 4 млрд. долларов и направлено на объекты социальной инфраструктуры.

    Печально, но страны третьего мира в процессе экономического шантажа со стороны западных ТНК теряют свой ресурс развития. Зато запад обретает своё благополучие в рамках ограниченного пространства для избранных.

    КАПИТАЛИЗМ ПО ДРУГОМУ НЕ УМЕЕТ.

    С неизменным уважением к любому оппоненту, guenplen.
    Антон Авдеев # ответил на комментарий guenplen Safjanov 26 августа 2018, 23:56
    В Германии (как и в других странах континентальной Европы и в Канаде) и до перевода части производств в страны третьего мира уровень жизни был вполне достойный - выше, чем в ГДР, тем более - чем в СССР. А от этого перевода пролетариат западных стран скорее проигрывает, чем выигрывает. Трамп предпринял кое-какие шаги для решения этой проблемы: в результате изменения тарифов вынудил корпорации вернуть часть производств в США, увеличив занятость в Штатах.
    guenplen Safjanov # ответил на комментарий Антон Авдеев 27 августа 2018, 00:39
    Уважаемый господин Антон Авдеев, вы совсем забыли о западном колониализме XIX - XXвеков , вы забыли о том что на территорию США не упала ни одна вражеская бомба, тогда как основная в техническом отношении развитая инфраструктура европейской части территории СССР была практически уничтожена. А жилой фонд крупных городов был сильно разрушен (пример Сталинград). А 15 миллионов гражданского населения СССР, которое погибло под фашистскими бомбами от террора, болезней или голода. А холодная война против СССР и восточного блока в противовес создания американцами в ФРГ и Японии форпостов специальной экономической политики с помощью серьёзных долларовых вливаний в экономики этих стран.

    Разумеется этого вы не хотите учитывать. Это вам абсолютно не интересно. Даже 4 миллиарда долларов ежегодно в социальные инфраструктуры Германии как с куста вас тоже не убеждают.

    А жаль Нынешний экономический неоколониализм выражается не только в долларах, а и в технологическом господстве с использованием обычного примитивного политического шантажа властной элиты третьих стран.

    С неизменным уважением к любому оппоненту, guenplen.
    Антон Авдеев # ответил на комментарий guenplen Safjanov 29 августа 2018, 02:50
    У Швеции и Канады никогда не было колоний, однако уровень социальной защищённости людей там был выше, чем в странах, у которых они были. У Германии до ПМВ колоний было мало, что не помешало обогнать ей Британию и Францию и по уровню промышленного развития, и по качеству жизни большинства населения. Всё же, крепкая социал-демократия может чудеса творить и при наличии развитого частного предпринимательства, которое она ставит на службу простым гражданам и не даёт возможности наживаться вопреки их интересам.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1093 записи в блогах и 11956 комментариев.
    Зарегистрировалось 102 новых макспаркеров. Теперь нас 4990531.