Годовщина позади, но точка не поставлена

    Юрий Болдырев написал
    19 оценок, 1593 просмотра Обсудить (154)

    Эта моя статья вышла в «Литературной газете»

    Вот уже позади и четвертьвековая годовщина трагических событий осени 1993 года. Какие же подведены итоги?

    Кто-то призвал к примирению – и это понятно. А кто-то продолжает отстаивать свою правоту и использовал годовщину как повод напомнить о ней. Тоже нормально. Кроме одного случая: когда события перевираются и представляются как некий «красно-коричневый мятеж» или «мятеж Верховного Совета, подавленный легитимной властью». Прямое вранье, но его в эти дни было немало.

    Важно напомнить: мы пережили годовщину событий не 3-4 октября, но 21 сентября – 4 октября 1993 года. Годовщину не только кровавой развязки, но, прежде всего, осуществленного до этого Ельциным и его командой государственного переворота, победа которого стала возможна только в результате кровопролития - публичного, намеренно демонстративного.

    …Кто-то — из рядов победителей, обосновывая некую правоту своей стороны, но не желая прямо врать, вроде, философствует: мол, а так ли уж Верховный Совет был лучше Президента? Или: а что было бы, если бы победил Верховный Совет – было ли бы лучше?

    Но обращу внимание: ни один цивилизованный суд не изучает вопрос о том, была ли жертва преступления в принципе лучше, чем ее насильник или убийца. Но исследуются мотивы преступления – так об этих мотивах мы должны судить по последствиям переворота, по плодам.

    Известно, что если преступника не останавливать, цепь преступлений будет продолжена. Это и произошло. Достаточно примера с «кредитно-залоговыми аукционами» - прямого ограбления всей страны, причем, заранее продуманного, планового. В несколько холдингов собрали самые сливки природно-ресурсного комплекса страны и спустя менее двух лет после переворота — в 1995-м — передали это группке приближенных к власти, якобы, под залог кредита, но который дали правительству фактически из наших же бюджетных денег.

    Вопрос: уместно ли обсуждать трагические события осени 1993-го без привязки к тому, что последовало затем? В частности, без привязки к последовавшему массированному ограблению страны, без изучения выявляемых таким образом подлинных мотивов организаторов переворота и кровопролития?

    А ведь «кредитно-залоговые аукционы» - самая известная страница разграбления страны, но далеко не единственная. Через один лишь механизм «компенсаций» (противозаконных) в связи с отменой парламентом льгот по беспошлинному ввозу спиртного и сигарет (также изначально противозаконных) президент и правительство при помощи «Национального фонда спорта» увели из федерального бюджета того же 1995-го года — только вдумайтесь — целую треть! И это удалось выявить тогдашней Счетной палате.

    Внимание: рассказываю не об абстрактных ужасах, в которые, согласитесь, даже трудно поверить, но о фактах, проливающих свет на подлинные мотивы организаторов переворота.

    И последнее: серия решений Ельцина сразу после переворота. В том числе, указ «Вопросы соглашений о разделе продукции» (возможность передавать наши недра под контроль Запада по схеме, реализованной США десятилетие спустя в оккупированном Ираке) и продажа США за символическую стоимость (несопоставимую с себестоимостью) нашего оружейного урана, обедняемого для энергетических нужд. Прямая сдача стратегических интересов страны историческому противнику — ради поддержки узурпатора «мировым сообществом».

    Так что же, будем и далее дискутировать о некоей «правоте каждой из сторон»? Или же когда-то все же подведем под обсуждением жизненно необходимую для движения страны вперед черту?

     

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 156 комментариев , вы можете свернуть их
    Валерий Советский # написал комментарий 9 октября 2018, 23:07
    Здесь нечего обсуждать. Произошел неофашистский переворот, осуществленный ПРЕДАТЕЛЯМИ - по сути той самой "пятой колонной" Западного капитала, который перевел Россию из статуса мировой Державы в статус сырьевой колонии Запада со всеми вытекающими последствиями...
    Василиса Бойко # ответила на комментарий Валерий Советский 9 октября 2018, 23:32

    3-4 октября 1993г были расстреляны, забиты насмерть, заколоты штыками около 3000 москвичей детей и других ротозеев.

    Большинство погибших- случайные люди. ссылка на 1993.sovnarkom.ru

    Владимир Баншахфакеев # ответил на комментарий Василиса Бойко 10 октября 2018, 04:34
    Говорят , что цифры куда более впечатляющие.

    причем куда девались трупы большинства - вообще не известно.
    Василиса Бойко # ответила на комментарий Владимир Баншахфакеев 10 октября 2018, 08:32
    Есть свидетельства, что трупы вывозили в замкадье по районным моргам всей области попрятали.
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Василиса Бойко 10 октября 2018, 14:42
    Стопицотмильенов!!! При чем лично Сталиным...Ой, там же его не было! То есть, ты тупо брешешь???
    Валерий Ушаков # ответил на комментарий Aleks Kotovich 10 октября 2018, 18:35
    Братья по разуму давно уже с юридической точки зрения лучшей в мире жизнеутверждающей сущности Конституции России образца 1993 года уяснили, что кровавая засада 4 октября 1993 года была скудёпана специально для создания хлесткого предубеждения - "Конституция принята на крови!"
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Валерий Ушаков 10 октября 2018, 18:56
    Ну да, тока прям для этого. Обычная борьба двух номенклатурных групп.
    Евгений Викторович # ответил на комментарий Василиса Бойко 10 октября 2018, 06:24
    Триста тысяч . Нолик забыли.
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Василиса Бойко 10 октября 2018, 14:41
    Около трехсот! Это традиция такая у либерастов- все на десять умножать???
    Валерий Советский # ответил на комментарий Василиса Бойко 10 октября 2018, 14:44
    Это и есть обыкновенный фашизм... :((
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Валерий Советский 10 октября 2018, 14:48
    Ваша кодла-то??? Тут ты пгав!!!
    Валерий Советский # ответил на комментарий Aleks Kotovich 10 октября 2018, 16:45
    В Кремле - ваша кодла. :))
    А мы, как и наши деды - антифашисты!
    Василий Васильев # ответил на комментарий Валерий Советский 10 октября 2018, 02:12
    где Вы нашли да еще и неофашисткий переворот? Начните отматывать цепь событий с момента смерти Сталина и все становится и понятным и логичным
    Валерий Советский # ответил на комментарий Василий Васильев 10 октября 2018, 14:52
    А какой-же еще переворот? Может "социалистический"?
    Впрочем, в некотором роде у членов Кремлевской ОПГ уже построен "коммунизм"... :))
    обыватель российский # ответил на комментарий Валерий Советский 10 октября 2018, 09:12
    Исходя из национальных особенностей нынешнего населения, на другой статус эта страна явно не тянет.
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий обыватель российский 10 октября 2018, 14:44
    Тема не про хахларейх! НАШ статус- не ваше укропное дело!
    Валерий Советский # ответил на комментарий обыватель российский 10 октября 2018, 14:54
    Вы не правы насчет "национальных особенностей". В свое время этим переболели немцы, итальянцы, огромная часть венгров, французов, норвежцев...
    Так что не в национальности дело, а в том, что фашизм - логическое продолжение либерализма, доведенного до абсурда. И произойти это может в ЛЮБОЙ стране.
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий Валерий Советский 11 октября 2018, 05:08
    Бывшие школьники, учившиеся у меня, либерала, если и не либералы, то выбрали другой, даже, наверное, близкий путь. И фашистов среди них нет.
    Валерий Советский # ответил на комментарий Арман Абильсиитов 11 октября 2018, 22:53
    Вы - "бесконечно малая величина" в объеме всего общества (не обижайтесь за математическое сравнение).
    И кроме того - в гитлеровской Германии рядовые граждане НЕ считали себя фашистами. Они все были патриотами Германии и отважно (это не ирония) сражались за свою родину на фронте и в тылу...
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий Валерий Советский 11 октября 2018, 05:14
    Французы были оккупированы, как и норвежцы, при чем здесь "переболели"? О норвежцах, о том, как они реагировали на оккупацию, на предательство величайшего своего писателя, вставшего на сторону Гитлера и оккупационного марионеточного правительства Квислинга, почитайте в книге Туре Рема "Кнут Гамсун. Визит к Гитлеру". Откройте сайт издательства "Прогресс-Традиция", подзовите к телефону меня, и я Вам подарю эту книгу.
    Валерий Советский # ответил на комментарий Арман Абильсиитов 11 октября 2018, 22:47
    И все же...
    Очень многие французы поддерживали Петена - посмотрите как с цветами встречал гитлеровцев Париж.
    Многие норвежцы поддерживали Квислинга и без всякого принуждения работали на производстве оружия для гитлеровской армии...
    Да, были и русские, служившие у Власова, но! это было ничтожное меньшинство.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Валерий Советский 10 октября 2018, 09:13

    А что скажете на это?



    Хотелось бы узнать мнение и тов. Болдырева тоже.

    Юрий Гельцер # ответил на комментарий Олег Ник. 10 октября 2018, 13:26
    Во время Перестройки был такой анекдот: Надо срочно объявить войну США и в этот же день капитулировать. Пусть мучаются с нами. Наконец-то эта мечта идиотов сбудется! Да здравствует королева Англии! Интересно куда она отправит Путина? В Гаагу или у себя во дворце поселит - ночные горшки выносить.
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Олег Ник. 10 октября 2018, 14:45
    Тамбовские волки предателям социализма товарищи!
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Aleks Kotovich 10 октября 2018, 14:48
    Гельцеры сами выдумывают зрады для России и сами радуются! Клиника, однако...
    Валерий Советский # ответил на комментарий Олег Ник. 10 октября 2018, 14:59
    Россию УЖЕ сдали Западу в 1991-1993 годах.
    Вписавшись в мировую систему капитализма РФ-ия заняла в ней предназначенное ей место - место сырьевой колонии Запада. Этим она оттянула на 20-30 лет мировой экономический кризис, грозивший Западной экономике крахом.
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Валерий Советский 10 октября 2018, 14:39
    А в ВС типа радетели народные сидели??? Да ты сбрендил!
    Валерий Советский # ответил на комментарий Aleks Kotovich 10 октября 2018, 15:00
    А разрушители РФ-ии ЕБН с Путиным типа лучше??? Да ты сбрендил! :))
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Валерий Советский 10 октября 2018, 15:38
    Читать научился, понимать- нет? ГДЕ я написал, что Ельцин лучше??? Одно дерьмо не лучше другого. А что конкретно разрушил Путин- ты замучаешься искать.
    Валерий Советский # ответил на комментарий Aleks Kotovich 10 октября 2018, 16:46
    В этом ты прав - одно дерьмо (ЕБН) не лучше другого (ВВП). :))
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Валерий Советский 10 октября 2018, 18:28
    Против ЕБН-а и ВС Путин- чистый ангел. Че там с тройным подъемом ВВП и в 2.5 раза уровня жизни при нем, роста пенсий в 7 раз??? Все это вопреки Путину, э?
    Валерий Советский # ответил на комментарий Aleks Kotovich 10 октября 2018, 22:10
    Не 3,14зди! Половина трудящихся РФ-ии как жила в нищете, так и живет. Только вы - ВОРЬЕ Путинское, жить стали лучше.
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Валерий Советский 11 октября 2018, 11:41
    И че же я, простой рабочий, спер у народа??? Впрочем, ты не ответишь, как и раньше не отвечал на этот вопрос, тебе методичка не велит! Как и на вопрос, ПОЧЕМУ ты не вышел в 1991г на защиту СССР с оружием в руках? Ты же давал присягу? Или откосил от срочной? Кстати, даже ваша либерда пишет о 20млн. БЕДНЫХ, а не нищих! А это менее 1/7 населения. А с учетом "серых" зарплат и вовсе не более 10-12млн. 7-8 процентов это. Ты ведь за границей живешь, верно, и нихрена не знаешь про Россию??? Или люто брешешь, выбирай!
    Валерий Советский # ответил на комментарий Aleks Kotovich 11 октября 2018, 22:27
    "я, простой рабочий..." - ну-ну... :))

    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Валерий Советский 12 октября 2018, 02:34
    У меня спецом для неверующих дебилов и либерды в профиле адрес работы! А вот ты трусоват- НИКАКИХ реальных данных! Только и можешь бессильно злобиться!
    Валерий Советский # ответил на комментарий Aleks Kotovich 13 октября 2018, 23:53
    В профиле ты можешь любую херню написать - все равно никто не проверит.
    А я вот пенсионер и этого не скрываю. :))
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Валерий Советский 14 октября 2018, 13:12
    А я типа скрываю что-то??? Я тут раз двадцать и полное ФИО выкладывал. Кстати, как ты себе представляешь про адрес херню написать- это же два шага от метро Новогиреево, проверить- пять минут! И я сам зазывал вашу либерастическую братию приехать и проверить, типа москвичей. Приехал один Упырь, и тот работягой оказался, как и я! А вот ты- чистый воздух- ничего не проверишь! Эт ты от непобедимой коммунистической отваги прячешься??? Позоришь ты высокое звание, притворяясь коммунистом! и на защиту СССР не вышел- бздло пробрало, и на вопрос об этом МОЛЧИШЬ, как и все скакавшие на площадях за колбасу "тиллихенты"!
    Валерий Советский # ответил на комментарий Aleks Kotovich 14 октября 2018, 18:28
    Я в Питере живу - нахрена мне в твою Москву мотаться. :))
    А кому из питерских надо, те меня знают. :))
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Валерий Советский 14 октября 2018, 21:37
    Дык и молодец, а в Москве ваших типа нет??? Прислали бы кого, зуб даю- не трону!А то вы все отчего-то везде видите проплаченных, а мы просто любим свою страну СЕЙЧАС, а не 27 лет назад!
    Валерий Советский # ответил на комментарий Aleks Kotovich 14 октября 2018, 22:18
    Либерасты типа тебя, нашим коммунистам не интересны. Незачем кого-то "присылать". :))
    А 7 Ноября по всей стране будет НАША акция. Если интересно - приходи.
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Валерий Советский 14 октября 2018, 23:01
    Это у тебя от малограмотности и маленькой зряплаты от госдепа- у голодной либерды плохо мозги работают! Иначе ты бы не путал либерастов с имперцами, такими, как я, а коммунистов с зюганутыми соглашателями. ? ноября бывшая номенклатура будет опять пытаться подзаработать рейтинг, и не более! Ни одного реального закона в поддержку трудящихся за 27 лет не подали даже, одна дурь популиздовская.
    Валерий Советский # ответил на комментарий Aleks Kotovich 15 октября 2018, 18:16
    Имперец = нацист = либераст.
    Это у тебя от малограмотности и маленькой зряплаты от Пригожина - у голодной либерды плохо мозги работают! :))
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Валерий Советский 15 октября 2018, 21:14
    Ну вот ты и опять скатился в троллинг и клевету! Запомни, недоученный, имперец НИКАК не может быть либерастом. Это противоположные фланги, ибо либераст- гражданин мира, а имперец- патриот ИМПЕРИИ! Также в многонациональной империи имперец не может быть нацистом! Империи нужны ВСЕ народа и нации. Вывод- нацист у нас как раз ты, раз ровняешь нацистов с патриотами. Кстати, не обольщайся- я не тебе отвечаю, ты проплачен и безнадежен, я пишу для тех, кто еще не пополз мозгами и не свихнулся от русофобии.
    Валерий Советский # ответил на комментарий Aleks Kotovich 15 октября 2018, 21:50
    А уж каким "имперцем" был Гитлер...
    Не чета клоуну Путину. :))
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Валерий Советский 15 октября 2018, 23:30
    Клоун тут один, и ты его ежедневно видишь в зеркале. И ты прав, Гитлер Путину не чета- он подох от крысиного яда, а ВВП только за Крым памятник поставят!
    Валерий Советский # ответил на комментарий Aleks Kotovich 16 октября 2018, 13:35
    Гитлер подох от крысиного яда, а твоего клоуна повесят, как обосравшегося от страха Хуссейна. :))
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Валерий Советский 16 октября 2018, 14:12
    А у меня есть свой клоун? Уж не ты ли? А чё, годишься!
    Валерий Советский # ответил на комментарий Aleks Kotovich 16 октября 2018, 23:51
    И у тебя, и у тех, кто его выбирал. :))
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Валерий Советский 17 октября 2018, 10:56
    А че это ты про себя пишешь "его"? Это такое отклонение психики? Есть категория психов, считающих всех вокруг ненормальными или тупыми, и только они все знают и умеют. Обычно простейшая проверка показывает их неспособность ни к какой осмысленной деятельности, вот как у тебя.
    Валерий Советский # ответил на комментарий Aleks Kotovich 17 октября 2018, 22:57
    Обычно, психи меряют всех по себе... Точно как ты. :))
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Валерий Советский 17 октября 2018, 23:21
    Обычно психи вместо аргументации несут пургу и переходят на личности, и это точно не я!
    Иван Казак # ответил на комментарий Aleks Kotovich 10 октября 2018, 23:09
    Это очень просто. Смотрим сколько было в России заводов и фабрик когда пришёл Путин и сколько осталось. Сколько было, школ, больниц, деревень и тп. и сколько осталось
    Элементарно
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Иван Казак 11 октября 2018, 13:13
    Тогда Хрущ и Лёня ваще злодеи, каждый за 60000 деревень грохнул типа. Это урбанизация, сынку. Остальные же данные есть на сайте МВФ, вас же не устроит сайт РосСтата? Так вот, за правление Путина ВВП вырос втрое, что БЕЗ заводов невозможно, не так ли? Пенсии в семь раз, уровень жизни в 2.5 раза, С/Х в пять раз с лишним. После введения санкций С/Х растет на 6-8% в год, по мясу- более 10% в год, по птице были и за 22% годы. И у нас КАЖДЫЙ видит все это каждый день! Врать нет смысла.
    pawel pegow # написал комментарий 9 октября 2018, 23:12
    История не имеет сослагательного наклонения.
    Иван Казак # ответил на комментарий pawel pegow 10 октября 2018, 23:10
    В науке существует метод моделирования. Но попугаю этого не понять
    pawel pegow # ответил на комментарий Иван Казак 11 октября 2018, 22:46
    Это вы о себе?
    Весьма самокритично:)))
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий pawel pegow 11 октября 2018, 05:18
    Да. Но для понимания некоторых исторических процессов сослагательное наклонение полезно.
    pawel pegow # ответил на комментарий Арман Абильсиитов 11 октября 2018, 22:47
    Если из него умеют извлекать уроки
    Виктор Сергеев # написал комментарий 9 октября 2018, 23:21
    А что тут обсуждать? Коммунисты предали память миллионов погибших за СССР...
    Достаточно было из ЦК дать распоряжение замполитам ,а парторгам низовых ячеек вывести народ на улицы-и ни один гад бы не выстрелил.
    Василиса Бойко # ответила на комментарий Виктор Сергеев 9 октября 2018, 23:35
    Ну конешна. (см выше)
    Владимир Баншахфакеев # ответил на комментарий Василиса Бойко 10 октября 2018, 04:35
    +++
    вот именно!

    там такое бабло на кону стояло, что всем замполитам и не снилось
    Петрович Петров # ответил на комментарий Виктор Сергеев 9 октября 2018, 23:40
    Для этого надо опять вооружённым путём, по другому почему то в нашей стране не получается, передать власть народу и провести люстрацию на осиновый кол.
    Виктор Сергеев # ответил на комментарий Петрович Петров 10 октября 2018, 12:29
    Ага...Вооружённым путём мы получим 1920ые или 1990ые..Нафиг-нафиг.
    Михаил Свобода # ответил на комментарий Виктор Сергеев 10 октября 2018, 13:49
    Ты в любом случае своё получишь.
    Виктор Сергеев # ответил на комментарий Михаил Свобода 10 октября 2018, 23:28
    Комментарий удален его автором
    Виктор Сергеев # ответил на комментарий Михаил Свобода 10 октября 2018, 23:34
    А то! Конечно получу своё-...мне и нужно то чучело из такой как ты"Свободы" - для алкашей..Поставлю вместо плевательницы.
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Петрович Петров 10 октября 2018, 14:50
    А ответить за призывы к свержению законной власти не боишься? Ах да, ты же не местный, ты из хахларейха!
    Михаил Свобода # ответил на комментарий Виктор Сергеев 10 октября 2018, 00:31
    Какой ты умный.. Сколько тебе лет, сынок?
    Алекс Гол # ответил на комментарий Михаил Свобода 10 октября 2018, 01:11
    Да уж! Какие "парторги" в 1993 году?!

    Тем более, что народ тогда выл за ельцина - ждали "капитализьмы как на запади - джинсов и жувачек".

    Наверно, совсем юный и совсем глупый.
    Владимир Баншахфакеев # ответил на комментарий Алекс Гол 10 октября 2018, 04:36
    если не сказать точнее, рабское население , тупорогое и покорное.
    Александр Смольский # ответил на комментарий Владимир Баншахфакеев 10 октября 2018, 05:37
    Обычно, когда о населении, о народе говорят "тупорогое и покорное", хочется спросить у этого говоруна, а к кому он себя относит?!
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Александр Смольский 10 октября 2018, 14:51
    А оно свободное укропное население. Свободно моет панам сортиры. Из сортира и пишет...
    Алекс Гол # ответил на комментарий Владимир Баншахфакеев 11 октября 2018, 01:21
    Оно не "рабское и покорное", оно глупое. Оно поверило воровской пропаганде, что если устоить приватизацию - "капитализьму как в самой Америки", то заживет " как тама".

    И позволило и позволяет за джинсы и жувачку раграбить страну и грабить - получать прибыли с украденного в 1993 - до сих пор.
    Евгений Викторович # ответил на комментарий Алекс Гол 10 октября 2018, 06:19
    Он глуп, но ты не умнее, никакой проблемы джинсов и жвачек для желающих небыло с 80х, и тем более в 93.
    Виктор Сергеев # ответил на комментарий Евгений Викторович 10 октября 2018, 12:21
    Но ты то себя поди УМНЫМ считаешь? Вот до чего водка доводит маргиналов-оно САМО СЕБЯ ХВАЛИТ...Дружочек-не пей по утрам и это пройдёт.
    Евгений Викторович # ответил на комментарий Виктор Сергеев 11 октября 2018, 06:10
    зачем ты меняешь ники ? Ты узнаваем.
    Виктор Сергеев # ответил на комментарий Евгений Викторович 12 октября 2018, 12:22
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Евгений Викторович # ответил на комментарий Виктор Сергеев 12 октября 2018, 14:43
    Еще никто не имел оснований упрекнуть меня в том что я меняю ник или выступаю под несколькими.
    Твою картинку я не помню, не пресекались. Но своей устойчивой лексикой ты напомнил некоего "Беседина". Кажется я ошибся.
    Виктор Сергеев # ответил на комментарий Евгений Викторович 12 октября 2018, 20:34
    "Еще никто не имел оснований упрекнуть меня в том что я меняю ник или выступаю под несколькими"-.А что тут иметь? Смотри сам-вот твои три клона-и все глупые...

    Евгений Викторович Ростов-на-Дону
    Опубликовал статью «Взгляд на дебаты» более трех месяцев назад
    добавить в друзья
    Евгений Викторович Москва
    добавить в друзья
    Евгений Викторович
    30 друзей
    Написал комментарий к новости «4 признака того, что водитель убивает свою машину» cегодня
    Евгений Викторович # ответил на комментарий Виктор Сергеев 12 октября 2018, 21:26
    Это не клоны а тезки. Про машину это я сам.
    Виктор Сергеев # ответил на комментарий Евгений Викторович 12 октября 2018, 22:40
    Да ладно...Наплодил клонов так терпи и не возмущайся.
    Алекс Гол # ответил на комментарий Евгений Викторович 11 октября 2018, 01:17
    Так за что вы там выли?! Я не выл, не помню.

    Для меня это был государственный переворот с целью захвта единоличной власти и последующего разграбления страны - "приватизации", как это потом назвали.

    И бОльшая часть населения, увы, это поддерживала - мечтали, что "при капитализьмах как в самой Америки заживем как тама"! Не было такого? Те дураки теперь не воображают себя "патриотами" и не врут друг другу, что это... пиндосы подло голосовали за всенародного
    Евгений Викторович # ответил на комментарий Алекс Гол 11 октября 2018, 06:10
    Я не выл, не врите.
    А "переворота" бы не было, не дури Хасбулатов с Руцким и Верховный Совет. Вот уж у кого были пустые амбиции. Ельцин тогда спас страну от анархии и распада. Да, к сожалению власть тогда сместилась в сторону чубайсов...
    Но это я понял позже, а тогда защищал это ВС по правовым основаниям...
    Хотя народ на референдуме голосовал за его перевыборы, лишь казуистика толкователя Зорькина позволила зацепиться.

    П.С. а как в Америке вобщем и зажили, конечно не сразу.
    Алекс Гол # ответил на комментарий Евгений Викторович 12 октября 2018, 01:51
    Ельцин развалил страну начиная с 12 июня 1990 - посеял анархию и распад.

    При чем тут персоны?! Ельцин - исполнительная власть - расстрелял ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН власти, коллективный - основу демократии. Что было вопиющим нарушением Конституции за что он и был лишен полномочий "прызыдэнта" Конституционным судом.

    И вся эта кровь, захват ельциным единоличной власти - чтобы разворовать приватизировать страну, о чем и сказано в статье. Чубайс - мелкая сошка, назначенная олицетворять это преступление - "прихватизацию".

    Вы и сейчас ничего не понимаете, хотя даже в этой статье, хотя бы, все ясно изложено. А я, простой россиянин, понимал это тогда.
    Как и то, что "бизьнись" у нас, еще и введенный воровским путем не в то время, не в том месте, неизбежно сведется к воровству - выкачиванию денег приватизированных предприятий да спекуляции импортом.

    По сравнению с США мы - нищие. С 500 долларами мифической якобы "средней" зарплаты. Не говоря о том, что США - мощная индусриальная держава, а у нас - прожор остатков советской нефти
    Виктор Сергеев # ответил на комментарий Евгений Викторович 12 октября 2018, 12:22
    выл конечно-ещё и с причитаниями..
    Петрович Петров # ответил на комментарий Михаил Свобода 10 октября 2018, 20:34
    Михаил извини, тут AIeks требует от меня ответа, а сам меня года два заныкал в ЧС и забыл.
    Евгений Викторович # ответил на комментарий Виктор Сергеев 10 октября 2018, 06:23
    Позабавит когда ты предложишь это сделать твоей ЕР.
    Кстати, в 93 никакого ЦК и замполитов уже не было.
    А силовой частью окружения Ельцина руководил Шойгу и Золотов, тот самый что сейчас посажен на нацгвардию.
    Виктор Сергеев # ответил на комментарий Евгений Викторович 10 октября 2018, 12:19
    Какой ЕР? Это что такое-расшифруй...Да и ты похоже еврей-член кагала...Да?
    Виктор Сергеев # ответил на комментарий Евгений Викторович 10 октября 2018, 12:26
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Евгений Викторович # ответил на комментарий Виктор Сергеев 11 октября 2018, 08:20
    Сам ты дурачок.
    Статья о 93 годе а не о 91.
    Насчет комми я нелестного мнения, но СССР как союз просто законно разошелся.
    Причем спровоцировал это ГКЧП, примерно "те ко вышли".
    Виктор Сергеев # ответил на комментарий Евгений Викторович 12 октября 2018, 12:19
    Смешной ты-ГКЧП и было создано КГБ и ЦК КПСС для развала СССР...Или ты наивный старикашка считаешь что в СССР что то делалось без ведома ЦК и КГБ? Хи хи..
    обыватель российский # ответил на комментарий Виктор Сергеев 10 октября 2018, 09:13
    Ба! Так ты, оказывается, совок. Может ты не Васька Беседин? Тот антисоветчик.
    Виктор Сергеев # ответил на комментарий обыватель российский 10 октября 2018, 12:18
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Виктор Сергеев 10 октября 2018, 14:49
    Это надо было делать в 1991г! Те скока лет-то, пацанчик?
    Виктор Сергеев # ответил на комментарий Aleks Kotovich 10 октября 2018, 23:30
    Соплячок-мне 20 лет...А что?
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Виктор Сергеев 11 октября 2018, 11:37
    Ты ускоренно стареешь, покажись врачам! Тока вчера пятнадцать было, как ты сам писал.
    Виктор Сергеев # ответил на комментарий Aleks Kotovich 12 октября 2018, 12:16
    Трансформация в КОШАКА у тебя идёт быстрее-уже мяукаешь.
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Виктор Сергеев 12 октября 2018, 12:48
    Ну вот, такой молодой, а уже деменцией страдаешь! Ладно, ты лечись пока, а что бы не нервничал- в ЧС посиди.
    Виктор Сергеев # ответил на комментарий Иван Казак 10 октября 2018, 23:32
    Здравствуй,Ой дурак! А я Виктор.
    сергей джелаухов # написал комментарий 9 октября 2018, 23:33
    Увлечение парламентской деятельностью дорого обходится стране.
    Забыты уроки Первой Русской Революции.
    Владимир Данченко # ответил на комментарий сергей джелаухов 10 октября 2018, 00:36
    Чтобы забыть урок его нужно хотя бы выучить...если вы имеете 1905год...Сегодня Русских в стране осталось 10% населения страны...завтра будет на 170 тысяч меньше...статистика!
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Владимир Данченко 10 октября 2018, 14:53
    Врать ты мастак! Но есть перепись населения, и там не 10%!
    Владимир Данченко # написал комментарий 10 октября 2018, 00:48
    Набиулины нет уж тридцать дней в России а Болдырев старые щи разогревает сегодня Ингуши с (Аушевым) уж пять дней не спят...ждут нападения Кадырки...Путин чай с бубликами наяривает..смотрит телик в ус не дует.На Дагестан поглядывает одним глазом...чё-то ждёт, значит чё-та будет.
    Алекс Гол # ответил на комментарий Владимир Данченко 10 октября 2018, 01:12
    Вся "отрыжка" в стране 25 лет - от тогдашних "щей". Конституционную парламентскую власть сменили на воровской царизм.
    moguaku nl # ответила на комментарий Алекс Гол 10 октября 2018, 02:14
    одинаково ответили.
    Anton-Lucas # написал комментарий 10 октября 2018, 00:58
    Последствия деятельности Ельцина и его последышей мы все прекрасно видим. В отличие от Госдумы Верховный Совет не стал продажной структурой, за что и поплатился..
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Anton-Lucas 10 октября 2018, 14:54
    Он ей и был! Половина ВС потом были тадепутами, и че? Где их работа на благо народа?
    Алекс Гол # написал комментарий 10 октября 2018, 01:14
    Да уж!

    Не говоря даже о тысячах расстрелянных на стадионах, последствия захвата власти этими "реформаторами" - "эффективными собственниками" украденного у страны - катастрофические!

    Последние "реформы" подсказывают, что "точка" уже близко. Даже советское наследство прожирать еще 25 лет уж точно не получится.
    Сергей Ольховский # ответил на комментарий Алекс Гол 10 октября 2018, 02:56
    Говоря о "тысячах расстрелянных на стадионах", вы страны случайно не перепутали?
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Сергей Ольховский 10 октября 2018, 14:55
    Он чилиец, не иначе! Пинобздет ихний.
    Алекс Гол # ответил на комментарий Сергей Ольховский 11 октября 2018, 01:25
    Какие "страны"?! Я про Москву!
    Об этих расстрелах писали более чем достаточно. свидетельств - тысячи. Вы в какой стране живете7
    Василиса Бойко # ответила на комментарий Алекс Гол 10 октября 2018, 08:34
    Три тысячи расстреляли, сотни тысяч спасли этим.
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Василиса Бойко 10 октября 2018, 14:56
    Три мильена! Или даже тридцать. Ох уж эта либерда...
    Алекс Гол # ответил на комментарий Василиса Бойко 11 октября 2018, 01:03
    Миллионы погибли в результате! Несравнимо с теми же "сталинскими репрессиями"!

    Не говоря о развале экономики собственно РФ, прожирающей пока советское наследство.
    Олег  Модестов # написал комментарий 10 октября 2018, 02:09
    ссылка на maxpark.com

    Точка поставлена. Александром Коржаковым
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Олег  Модестов 10 октября 2018, 14:56
    А Сашка авторитетный во...ой, охранник. Ему верят строго дебилы!
    Василий Васильев # написал комментарий 10 октября 2018, 02:11
    все началось после марта 1953 года, а не в 1993 вдруг свершилось
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Василий Васильев 10 октября 2018, 14:57
    Эта правда никому не нужна! Ни типа комми, ни типа дерьмократам.
    Александр Петров # ответил на комментарий Василий Васильев 10 октября 2018, 17:47
    Всё началось, когда бог сотворил всё. Т.е., натворил всё
    moguaku nl # написала комментарий 10 октября 2018, 02:12
    Необходим судебный процесс.
    Ведь Казанник вёл следствие, и когда ему нужно было выносить постановление о привлечении Ельцина к обвинению, тот взял да и амнистировал всех чохом.
    Кроме того, необходим именно судебный вердикт - а чьих были снайперы.

    Ведь принятая Конституция - она ж на крови.
    И президентские полномочия ну прям диктаторские.
    Да и согласно расследования Шлосберга - результаты референдума Фальсифицированы.

    И всё это следствие чёрного октября.
    хочу_хамон # написал комментарий 10 октября 2018, 03:24
    Вывод у автора для него типовой и для многих от Болдырева ожидаемый, в нотации местного ресурса такой вывод называемый классическим кремлеботским. Мол не важно, что было и есть, давайте двигаться дальше.
    Вопросов к Болдыреву нет, а вот фанатки, которые сейчас прибегут славить Болдырева пусть сначала ответят, где Болдырев предлагает провести черту конкретно?
    Well Wisher # написал комментарий 10 октября 2018, 03:36
    На Украине в 2014 году в аналогичной ситуации победила Верховная Рада...
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Well Wisher 10 октября 2018, 14:58
    И тут такое началось...Прям праздник амеровской души!
    Well Wisher # ответил на комментарий Aleks Kotovich 10 октября 2018, 15:53
    Предполагаю, но доказать не могу, что они там в США как не радовались особо нашей дури в 1993, так и не обрадовались аналогичной в 2014.
    Вы же в курсе, они там не особо нас разделяют, только продвинутые в этом вопросе различают, таких мало...
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Well Wisher 10 октября 2018, 16:00
    Их власти разбираются достаточно. Просто Ельцинд был "их сукин сын" тогда. Знай они, чем кончится- поддержали бы ВС всеми силами, и нашей страны скорее всего бы уже не было. Хуже алкаша у власти только 500 ни за что не отвечающих хапуг.
    Well Wisher # ответил на комментарий Aleks Kotovich 11 октября 2018, 03:19
    Полагаете, что события 1993 года не вылились бы в гражданскую войну и в развал России? Я вот сильно не уверен, если припоминаю иногда то время...
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Well Wisher 11 октября 2018, 11:36
    Полагаю, не вылились, ага! Что-то я не припомню никакой войны в это время.
    Well Wisher # ответил на комментарий Aleks Kotovich 11 октября 2018, 14:08
    Что было по факту, я и сам в курсе.
    Но если бы этот Ельцин со своей бандой проиграл бы банде этих Руцкого-Хасбулатова?
    Полагаю, был бы аналог Украины-2014, только многократно хуже...
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Well Wisher 11 октября 2018, 14:36
    Если вы почитаете мои комменты в этой те ме- я ровно это и написал. И год назад писал то же, и сразу после 93-го так же считал. В Российской Империи может быть только личная власть, ну на край десятка лиц, это аксиома- мы же Империя Хартленда.
    Well Wisher # ответил на комментарий Aleks Kotovich 11 октября 2018, 14:43
    Понял Вас. Согласен.
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Well Wisher 11 октября 2018, 15:16

    Краткое обоснование имперского пути России- в моем сообе "Империя- превыше всего!" Если интересно, конечно. ссылка на newsland.com

    Борис Пекшев # написал комментарий 10 октября 2018, 04:25
    Автор по моему пишет громко, но уводит в сторону,в те времена Ельцин много пил и возможно в таком состояние принимал решения,которые ему давали подписывать,его ближний круг. Например когда ,начальник охраны поймал за руку жулика ,который был в верховном совете ,с коробкой из под ксерокса,в которой было 500 тысяч долларов ,дочь Ельцина уговорила отца ,уволить его с работы
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий Борис Пекшев 10 октября 2018, 14:58
    Не, он просто брешет!
    Владимир Баншахфакеев # написал комментарий 10 октября 2018, 04:32
    Пора бы вспомнить кто ельцина в этом поддерживал и посмотреть внимательнее, на каких постах кто был и кто сейчас на каких постах.

    Например вова бегал тогда , махал крыльями , как петушок, и кукарекал "Бабло надо делать, бабло надо делать, что же это такое, бабло надо делать"

    Этому есть свидетели, это факт.

    Он тогда очень боялся, что его махинациям, и его банде вшивой можеть настать крындец.

    Но пронесло чушкаря, присосался плотно к кормушке, и достиг невиданных высот, через протекцтию любителей талмуда.
    обыватель российский # написал комментарий 10 октября 2018, 09:11
    Папаша! Точка поставлена! На всем. И не питайте иллюзий. И не навевайте их другим.
    марина п. # ответила на комментарий обыватель российский 10 октября 2018, 13:44
    "сынок"! твоему поколению совсем не помешает мозгами шевелить. Хоть изредка.
    Ответов не надо.
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий марина п. 10 октября 2018, 14:59
    Поколение-то с мозгами дружит, но и в хорошем стаде есть паршивые овцы...
    марина п. # написала комментарий 10 октября 2018, 13:40
    Я не верю, что есть люди, которые сомневаются в том, кто был прав тогда, в 1993 году. Даже представители той "интеллигенции", которые написали письмо Ельцину о защите их от Конституции.
    Просто им удобнее быть на стороне победителей в расчете на блага. И расчет оправдался.
    Но вообще я считаю, что в этот день прежде всего надо вспомнить о погибших - замученных, растерзанных, расстрелянных, затоптанных -, возложить цветы на их могилы.
    Не знаю, как. Но нельзя допускать ни дальнейшего разложения страны, ни повторения кровавых столкновений.
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий марина п. 10 октября 2018, 15:00
    Да всем ясно, что обе стороны нарушили все на свете законы! Не было в этой схватке упырей правых!
    марина п. # ответила на комментарий Aleks Kotovich 11 октября 2018, 14:51
    Я же высказала утверждение: правы были защитники Конституции, представители Верховного Совета. И не надо спорить. Если говорить об этом, то только с документами в руках. Без документов можно сказать только одно: жизнь, дальнейшее уничтожение страны и населения это доказали.
    Всё.
    Aleks Kotovich # ответил на комментарий марина п. 11 октября 2018, 15:27
    Доказали ЧТО??? Рост ВВП с 2000г втрое? Рост пенсий в семь раз? Рост населения почти на 8%? Я вижу, вы по либеральной привычке предпочитаете эмоции фактам. Кстати, как раз ВС и нарушил Конституцию первым, когда президент его распустил, в соответствии с основным Законом! И разве не ВС призывал брать власть силой? Виноваты обе стороны, но начал-то ВС! И обострял он же. И огреб! Это все общеизвестные факты, их и бывшие тадепуты не оспаривают, было же, и видеозаписи есть. Вам бы радоваться, что не случилось гражданской войны, а вы по сборищу болтунов скорбите. вот уж вместо них точно не пришел бы лидер-патриот страны, так бы и мямлили по сию пору.
    Александр Лёвин # ответил на комментарий марина п. 11 октября 2018, 20:38
    Напомните вашему собеседнику (он внёс меня в ЧС) о том, что имеется решение конституционного суда о том кто нарушил Конституцию и является преступником.
    Юрий Гельцер # написал комментарий 10 октября 2018, 13:41
    События 1993 года на самом деле не имеют мировых аналогов. Все страны переживали период первоначального капиталистического накопления. Но везде этот процесс растягивался на десятилетия, если не на столетие. И что это были за масштабы? Ну согнал английский пэр со своей земли сотню-другую крестьян. Огородил эту землю и стал овец выращивать. А тут огромная страна с достаточно высокоразвитой экономикой, с богатыми разведанными недрами была отдана на разграбление одного алкоголика и десятка его собутыльников. И вот какой-то Верховный Совет вдруг встал на их пути. Эти нищеброды в Кремле от одной мысли, что все эти богатства могут пройти мимо их рук, готовы были пойти на нарушение любых законов, перешагнуть через смерти тысячи людей. И чем с тех пор занимается наша страна. Она наладила воспроизводство передела собственности. Это гораздо выгоднее (для некоторых) чем заниматься производством товаров. Сначала это были красные директора, потом силовики, затем чиновники. Но всё это под руководством Кремля! Однако эта система подошла к своему закату. Она может рухнуть и до 2021 года. Но скорее всего она продержится ещё 6-7 лет.
    Василий Мартынов # ответил на комментарий Юрий Гельцер 10 октября 2018, 20:13
    Никогда эта система не рухнет......или вы думаете какой-нибудь Болдырев раздаст землю крестьянам? Прийди он к власти - овец будут выращивать пэры из его клана))))
    Иван Казак # ответил на комментарий Василий Мартынов 10 октября 2018, 23:21
    Разрушение системы уже началось и Процесс идёт всё быстрее.
    Юрий Гельцер # ответил на комментарий Василий Мартынов 11 октября 2018, 14:32
    Эта система развалится в течении 2-3 дней. К власти придёт новое поколение политиков. Как они будут действовать я могу только предполагать и делать какие-то рекомендации. Но надеюсь быть этому свидетелем.
    Александр Лёвин # ответил на комментарий Юрий Гельцер 11 октября 2018, 20:43
    Вряд-ли она столько продержится. Силовики уже поняли что это правительство не создаст необходимых условий позволяющих защитить страну в случае необходимости.
    Aleks Kotovich # написал комментарий 10 октября 2018, 14:38
    Вот, вот, лгать не надо! Ельцин РАСПУСТИЛ ВС, а тот ОТКАЗАЛСЯ распуститься! И кто тут мятежник??? Более того, лидеры ВС Хасбулатов и Руцкой прямо призывали к силовому захвату власти! Что до лучше/хуже, так и те дрек, и этот. Но лучше ОДИН дрек, чем пятьсот ни за что не отвечающих гамнюков!
    Анатолий Агафонов # написал комментарий 10 октября 2018, 16:59
    Преступный роспуск Съезда народных депутатов и расстрел Верховного Сове-та Российской Федерации добили прежнюю деятельность института Советов народных депутатов (изначально – Советов депутатов трудящихся) в стране. Главный преступник – Ельцин Б.Н.
    Николай Разгуляев # написал комментарий 11 октября 2018, 06:56
    Каждый будет оценивать как ему выгодно.
    Александр Лёвин # ответил на комментарий Николай Разгуляев 11 октября 2018, 20:44
    Есть решение конституционного суда на этот счёт
    Антон Авдеев # написал комментарий 13 октября 2018, 21:01
    Не могу ответить напрямую путинскому пропагандисту "алексу котовичу", который развёл тут бурную активность, как всегда: он занёс меня в ЧС, когда быстро и с треском проиграл мне спор. Поэтому прокомментирую его помои тут: ОН ЛЖЁТ: не было у Ельцина конституционного права распускать ВС; не было и нет при Путине никакого роста населения, рост ВВП и уровня жизни значительно меньший, чем выдумал этот пропагандист и вызваны ростом мировых цен на нефть на Нью-Йоркской бирже, к которому Путин никакого отношения не имеет.
    Александр Wobbler Балутин # ответил на комментарий Антон Авдеев 18 октября 2018, 14:33
    Крым приплыл к России в результате землетрясения, а крымский мост - древние укры в море прятали )))
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 944 записи в блогах и 11035 комментариев.
    Зарегистрировалось 85 новых макспаркеров. Теперь нас 4990634.