ВОТ ВАМ И ПОДРОБНОСТИ, ИЗВОЛЬТЕ!

    Анна Нетунаева написалa
    2 оценок, 1142 просмотра Обсудить (53)

     - ответ на полемику - см. комментарии к статье "ГУМАНИТАРНЫЕ АСПЕКТЫ СЕТЕВОГО ОБЩЕНИЯ " на http://gidepark.ru/user/182289163/article/468867

     Итак, обо всём по порядку.

     

    Даже сам по себе обмен информацией в интернете имеет свое гуманитарное измерение, сделав мир более открытым, а людей гораздо ближе друг к другу. В результате, все большее число людей признает себя жителями единого целостного мира при понимании его многоликости и своеобразия. Литературные интернет-порталы сегодня - важная и неотъемлемая часть сетевого общения, которая выходит за рамки чисто информационного обмена в сети и при этом, во многом, формирует свои, специфические гуманитарные аспекты, имеющие значительное влияние на человека и общество. И когда я выступала на конференции "Компьютерные технологии в библиотечно-информационных системах", то имела это в виду. Большинство докладов были об  электронных библиотеках - их истории, способах создания, управления, использовании в практической деятельности. Конференция проводилась в Московском государственном университете им. М.А. Шолохова, основной аудиторией, перед которой мы выступали, были студенты всех направлений: от юристов - до журналистов. Нет ни одного студента, который не читал бы хоть что-то из художественной литературы в сети. Именно поэтому я подняла тему сетевой художественной литературы.

     

    Важной особенностью сетевой литературы является возможность её непосредственной оценки, комментирования и критики читателями. Это разновидность человеческого общения, когда общаются автор и читатели, читатели друг с другом.

     

    Говоря в докладе о цензуре, я имела в виду не идеологический контроль, а качество и уровень текста, что, согласитесь, в советское время было на высоте.

     

    Но, вообще говоря, судьба русской литературы сегодня не в руках государства, а в руках читателя: публикуют то, что востребовано. «Бестселлер» в переводе - то, что лучше всего продаётся, а не то, что лучше качеством. Востребованы любовные женские романы с диким текстом, но со счастливым концом, детективы, ужастики и прочее. Идя на поводу у читателя, издательства неуклонно снижают качество выпускаемой литературы. Неуклонно снижая качество литературы, издательства формируют все новые и новые слои читателей с еще более низким культурным уровнем и запросами, создавая, таким образом, порочный замкнутый круг.

     

    Теперь непосредственно к анализу литературных порталов, таких, как ПРОЗА.РУ, СТИХИ.РУ, электронный журнал «Самиздат». Только что я уже объяснила, почему высокая посещаемость (и рейтинги) - не показатель качества литературы. А кто такой модератор? Что он должен предусмотреть? Модератор - не критик (даже не редактор). Мат отследил - и слава Богу! Кто же берет на себя функцию критика на подобных литературных порталах? Как правило, это непрофессионалы, ничего общего не имеющие с настоящей литературной критикой, о чем некоторые из них открыто и заявляют. Кстати, "бред про вынос мозга" - это не мои слова, а, практически дословные пассажи добровольного сетевого критика (человека, который, по крайней мере, говорит о своей роли на портале: "Критика будет строгой, но конструктивной...").

    Кстати, я вовсе не оцениваю подобные высказывания критиков-добровольцев (хотя готова с вами согласиться, что это бред)!

    Вот я, как раз, именно об этом - о том, что критика должна быть профессиональной. Любой профессиональный критик работает, знает, что существует уровень, ниже которого опускаться нельзя. Но найдется ли у него время делать эту работу бесплатно на подобных литературных порталах?

    А что касается профессионализма, то показательны итоги конкурса очерков, который проводила «Литературная газета». На конкурс пришли произведения всех видов литературных жанров, кроме, собственно, очерков. Любой профессии, в том числе, профессии критика, надо учиться и знать, хотя бы основы...

    Если человек занимается творчеством "для себя любимого" и читает это дома, у себя под одеялом - это одно дело, здесь нет никаких ограничений. Но в тот момент, когда он решается вынести свой текст на всеобщее обозрение (пусть даже и в своем ЖЖ), автор должен быть готов "получить по полной" от кого бы то ни было. Свобода одного человека заканчивается в тот момент, когда она затрагивает свободу другого (в том числе, свободу получать объективную информацию). Да, я как раз именно о том, что, назвавшись критиком - даже не будучи при этом профи и не получая ни копейки - критик должен быть объективным и профессиональным. В противном случае, это просто троллинг (еще одна гуманитарная разновидность сетевого общения, когда оппонента стараются побольше разозлить, неважно каким способом) и дилетантство (критикую как хочу). А критика без каких бы то ни было критериев в итоге скатывается к дискуссии в стиле "сам дурак". Таким образом, объективность и проофессионализм сетевой критики (ну, хотя бы знание элементарных основ и принципов критики), пусть непрофессиональной и добровольной, представляет собой важный аспект сетевого общения (которого зачастую очень не хватает).

    Теперь о рейтингах и поисках хорошего. Как ни странно, я скорее воспользуюсь советами друзей и тех людей, которым я доверяю, чем системой рейтинга, уже доказавшей свою необъективность. Рейтинг - категория коммерческая, и это четко следует понимать, говоря, в частности, об оценке литературного и общекультурного уровня рассматриваемых произведений.

    К вопросу о понимании классической литературы детьми, хочу поделиться собственным опытом. Я выросла в филологической среде: и мама, и папа преподавали русскую литературу и занимались подготовкой абитуриентов к поступлению в вузы (в том числе, филологические). Одним из основных практических выводов, сделанных ими в результате их деятельности, было следующее заключение: практически ни один ребенок не приобретал в результате школьного курса любви к классической русской литературе. Если хоть кто-то из них говорил, что ему нравится "Евгений Онегин", это означало лишь одно: он прочел поэму до того, как ее "проходили" в школе. Восприятие человеком литературы строится, в основном, на самообразовании. Проблема нелюбви к русской классике вызвана, в частности, тем, что в рамках школьной программы ученикам дается то, что им непонятно с позиций сегодняшнего времени и уровня культуры. Это основной момент! К примеру, анализируя поведение Онегина после получения вызова от Ленского на дуэль, большинство детей не понимает значимость отказа от дуэли, когда человек на всю жизнь становился изгоем общества, это накладывало отпечаток и позорило весь его род. А также непонятны роль и значение секунданта, который должен был приложить все силы к примирению сторон, совершая неоднократные поездки от одного противника к другому, настойчиво уговаривая к примирению обе стороны, в результате чего множество дуэлей отменялось вовсе. Кстати, на самой дуэли гибли очень редко, поскольку, зачастую, поединок длился, вообще, "до первой крови". Часто на рассказ об этом в рамках школьной программы просто нет времени, а попробуйте "загнать" ребенка на факультатив по литературе, особенно сейчас, когда на вступительных экзаменах писать сочинение больше не требуется. Из многократного опыта репетиторства своих родителей, могу сказать, что профессиональный рассказ ученикам обо всех подобных подробностях и подтексте в корне менял представления и отношение детей к произведению, а, в конечном итоге, к литературе в целом.

    Сделав классическую литературу понятной, проблема любви к ней будет во многом решена. Для этого надо во многом изменить подход к преподаванию литературы в школе (но это уже предмет другого большого разговора).

    И как писателя, и как мать, и, даже, как простого читателя меня интересует хорошая детская литература. Говоря о ней, я хочу заметить, что дети воспринимают практически все аспекты и подтексты, если они им хоть мало-мальски понятны. Я прочла 8-летней девочке стихотворение про злополучную булочку, комплексовавшую по поводу того, что она толстая , и девочка сказала: " А я - худенькая!" Уже одной этой реакции достаточно, чтобы ограждать детей от подобных стихов. Вы знаете, есть вещи, которые многим кажутся очевидными, но, к сожалению, как показывает практика, очевидны они далеко не для всех. Вот, почему об этом стоит говорить.

    Принимая участие в вышеуказанной конференции и выступая перед молодыми людьми, которые в недалеком будущем будут во многом определять русскую культуру, мне хотелось обратить их внимание на качество современной сетевой литературы, имеющей важное гуманитарное значение, а также, ставшей неотъемлемой частью сетевого общения.

    То, что сегодня "наша страна из самой читающей стала самой пишущей" говорит о многом. В частности, человек начитает писать, когда уровень и качество имеющейся в его распоряжении литературной продукции его не удовлетворяет. К сожалению, большинство делает это "кто во что горазд", что также не способствует повышению общекультурного уровня. Таким образом, еще одним гуманитарным аспектом современного сетевого общения является весьма вероятный процесс деградации культуры человека.

    Вопрос, которым я завершила свое выступление на конференции: "Спасет ли нас от этого сетевая литература или еще глубже затянет в омут бескультурья – неизвестно…" - предполагает "открытый финал". Я не предсказатель и не могу сказать "как оно выйдет" на самом деле. Знаю лишь одно, что, если мы не будем серьёзно относиться к затронутым проблемам или вовсе игнорировать их, то это нас точно не спасет. А если попытаться - то шанс может появиться!

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 53 комментария , вы можете свернуть их
    Дмитрий Димао # написал комментарий 17 ноября 2011, 11:07
    На мой взгляд основная черта нынешних студентов "от юристов - до журналистов" это конформизм. Причём К - вместо как общекультурного уровня, так и повышения оного. Что некоторым образом спорит с традиционным русским образом идеально-культурного и внекоммерческого автора (творца?).

    Неизбежная в процессе школьного обучения тяга к перу - раньше тихо умирала в средних классах школы, поскольку ручное письмо зело трудоемкое дело. Нынче, благодаря компьютерам, процесс создания нетленки предельно упростился.

    Но в одном уверен точно: если в недалеком будущем русская культура будет определятся качеством сетевой литературы и уровнем сетевого общения - то это будет что угодно, только не русская культура.
    Анна Нетунаева # ответила на комментарий Дмитрий Димао 17 ноября 2011, 11:39
    Почему не Русская культура? Именно она легко принимала чужое, не изменяя себя. Почему Вы так считаете? Неужели русский флот со всей его голландской терминологией перестал быть русским?
    Олег Фёдорыч # ответил на комментарий Анна Нетунаева 17 ноября 2011, 12:46
    Если принимаешь то и изменяешься, т.е. будет русской но уже другой. То же можно сказать про нас - мы уже не те что были час назад. Даже физическом смысле каждую долю секунды меняемся...
    Олег Фёдорыч # написал комментарий 17 ноября 2011, 11:29
    Спасибо, Анна. Вы затронули интересные аспекты в использовании изменяющегося информационного поля. Здесь много и долго можно обсуждать и находить решения. От себя хочу добавить интересное наблюдение из жизни. У меня в гостях друг и мой сын(10лет). Сын то поиграет в игру на компе(«S.T.A.L.K.E.R.» стрелялка-бродилка-выживалка-ужастик), то посмотрит телек, то попрыгает по окружающей мебели - в общем шило в попе (не может долго концентрироваться на одном деле, такой он с рождения). Я в это время был чем то занят по-хозяйству. Вдруг друг(который подслеповат) включает аудиокнигу (Сталкер или что то в этом жанре полуфантастики из той же серии что и игра). Слышу - тишина, только голос чтеца из аудиосистемы. Захожу в комнату и вижу что сын бросил телек и игру и стал слушать аудиокнигу вместе с другом, попутно задавая вопросы по неизвестным терминам. Самое интересное, что читать его не загонишь (хотя я в его возрасте уже десятки книг прочел), а тут на целых полтора часа увлекло.
    Анна Нетунаева # ответила на комментарий Олег Фёдорыч 17 ноября 2011, 11:47
    Вы знаете, если ребёнку интересно слушать книгу, то он может начать читать и продолжение. Осталось сделать пол шага. Чем аудиокнига отличается от старинного чтения вслух. Именно так и приучали детей к чтению. Причём, читая вслух книгу, бросали её на самом интересном месте. А интерес к чтению (прослушиванию) аудиокниги надо поддерживать.Здесь очень большое значение играет то, кто предложит прослушать (прочитать). Скажите спасибо Вашему другу за интересную книгу и за ответы на вопросы Вашего сына. Именно так и надо заинтересовывать детей чтением.
    Олег Фёдорыч # написал комментарий 17 ноября 2011, 11:42
    После этого мы с другом обсуждали сей феномен и пришли к выводу что наше информационное поле было несколько другим - мы слушали аудио или сказки от бабушек -при этом работают совершенно другие участки мозга. Человек фантазирует! То чему
    в меньшей мере способствует современное аудио-визуальное информационное пространство. Да, сегодня вариантов из чего выбрать много, да красиво и интересно, но сам мозг ленится фантазировать, т.к. это энергоемкий и сложный процесс. Не имея такой школы развития, которую прошли предыдущие поколения, дети обладают другим стилем мышления, восприятия и оперирования информацией. Как то так...
    Анна Нетунаева # ответила на комментарий Олег Фёдорыч 17 ноября 2011, 11:56
    Зато аудиокнигу можно включать и дома, и в машине, и на ходу... При этом она гораздо лучше просмотра видиофильма. Поскольку при этом включается абстрактное мышление. Странно, через технологии можно вернутся можно вернуться на 100 и больше лет назад. Раньше сказку рассказывала бабушка или няня, теперь пусть читает аудиокнига.
    Олег Фёдорыч # ответил на комментарий Анна Нетунаева 17 ноября 2011, 12:53
    Я хотел акцентировать на том что у нас интересных телепрограмм было мало в отличии от европы и сша, вот мы и слушали радио и пластинки или читали. По-этому мы были самой читающей страной в мире... (как говорят)
    Горбенко Дмитрий # ответил на комментарий Олег Фёдорыч 18 ноября 2011, 14:57
    Не знаю,как там в Европе и США,но,судя по лицензионной телепродукции,которая сейчас заполонила российский телеэфир("Большие гонки","Большие чстирки",реалити-шоу,"Последние герои"/под лозунгом"Слей ближнего своего!"/,"Скрытым камерам","Голым и смешным",всевозможным низкопробным квазиинтеллектуальным играм на деньги),очевидно, мы"много потеряли"!Да,"не было"у нас телеспектаклей, телефильмов с прекрасными актерами и содержанием,каждый день в прайм тайм,которые несли умное-доброе-вечное(да еще по два в день:один до программы"Время",второй после,не считая других каналов/кроме первого/хоть их было и не так много!)Да,"не было"у нас познавательных программ для детей и юношества,начиная с"...до 16 и старше","Марафон15","Это вы можете","Этот фантастический мир"и,кончая всякими"Ребятам о зверятах","Cолцнворотом","Сказка за сказкой","Веселыми нотками","В каждом рисунке солнце","Выставкой Буратино","Мастером Фломастером","Умелыми руками","Веселыми стартами"всех видов,начиная от"Мама,папа,я-спортивная семья",кончая"Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!","Ералашем"(кстати,не таким похабным,как сейчас),"Будильником","Детским часом"-и это только детские передачи!
    Горбенко Дмитрий # ответил на комментарий Горбенко Дмитрий 18 ноября 2011, 15:01
    А насчет "самой читающей" - это "они"("не мы") сами говорили, что у них никто тогда в метро и прочем общественном транспорте настоящих книг (не газетно-журнальную прессу), а самых настоящих книг в твердых переплетах - практически, никто не читал"! Это ж до чего надо дойти, чтобы в транспорте такое читать! (Это они еще не видели, что у нас в туалетах /прошу пардон!/ классика лежала, чтобы "зря время не терять"!)
    Евгений Варламов # написал комментарий 18 ноября 2011, 10:27
    Я, как один из тех, кто регулярно пополняет сетевую литературу, надеюсь, что из нее выйдет нечто большее. Ведь и в бумажной литературе двадцатого века выпускалось огромное количество макулатуры. Да и сейчас тоже. Да, нужна профессиональная критика, и, надеюсь, что она придет в сеть.Посмотрим...
    Анна Нетунаева # ответила на комментарий Евгений Варламов 18 ноября 2011, 15:16
    Советская макулатура XX века не чета нынешней российской! Мы же понимаем, что это была, в основном, идеологическая литература, кстати, написанная грамотным языком (что, все же, играло свою положительную роль) и, хоть и "грузила мозги", но, все же призывала человека к чему-то позитивному! А найти плохой художественный текст в советское время надо было постараться! Его вычитывали по 9 раз, а если ("не дай Бог!") редакция что-либо "ненадлежащего качества" пропустила бы, то, практически мгновенно выходила зубодробительная критика или фельетоны по поводу работы самой редакции! (Фельетоны! Слово-то забытое какое! Где вы теперь?) Так что, "макулатура" тогда была - не то, что сейчас! Ну, а на лучшее, давайте, будем надеяться вместе! Мне тоже этого хочется... А для этого, - тем более, что вы сами, по вашим словам, регулярно пополняете сетевую литературу, - не стесняйтесь, критикуйте сами откровенную чушь, халтуру и бездарность. Пусть нас спасет хотя бы элементарный здравый смысл (если отсутствует профессиональная критика) - с ним у нас тоже в литературе "напряженка"!
    Анатолий Лукьянов # написал комментарий 18 ноября 2011, 13:16
    Книги надо читать в натуре, а не по интернету.
    Анна Нетунаева # ответила на комментарий Анатолий Лукьянов 18 ноября 2011, 13:50
    Нет никакой разницы где и как читать книги. Зайдите в метро. Там давно не редкость человек с электронной книгой. Какая разница где он взял текст. Ведь и в книжном магазине сегодня (как и раньше) можно взять самую настоящую макулатуру. Главное - качество и смысл текста!
    Анатолий Лукьянов # ответил на комментарий Анна Нетунаева 18 ноября 2011, 14:19
    В метро не книги слушают, поверьте, а музыку или самоучитель иностранного языка.
    Анна Нетунаева # ответила на комментарий Анатолий Лукьянов 18 ноября 2011, 14:41
    Вы безнадежно отстали. Электронные книги читают глазами. Это такие планшетки и прочие электронные устройства - до карманных компьютеров и экранов мобильных телефонов, наконец. Я вам не верю, поскольку своими глазами видела, как люди читают с их помощью художественную литературу.
    Фома Всеволжский # написал комментарий 18 ноября 2011, 14:35
    Склонялся раньше к рекомендации друзей. Теперь круг друзей распался по разным причинам. В нашем городе на телевидении есть прекрасная передача, которую ведут люди - энциклопедисты ( не побоюсь этого слова), бывшие библиотекари. Слушаю их регулярно, очень полагаюсь на их вкус, на достоверность из знаний и на их рекомендации. Правда,о сегодняшней литературе ни слова. Может , потому что сегодняшней литературы нет? Кстати , на центральном телевидении программы, подобной нашей нет. А жаль. Какой-то дурацкий перец появился, всякие маги , чародеи, тарелочники есть, а полезной и стоящей программы, равной нашей - нет.
    Анна Нетунаева # ответила на комментарий Фома Всеволжский 18 ноября 2011, 14:51
    Скажите, что это за город? Что за передача (как называется)? Очень хочется узнать, где живут такие хорошие люди! Правда, искренне жаль, что они "не хотят" читать современную литературу. О классике-то мы уже достаточно "наслышаны" (хотя, для молодого поколения и о классике послушать нелишне). Требуйте от них программу о современной литературе! Не может быть, чтобы не нашлось ничего, достойного внимания! Роль критика-профессионала как раз и состоит в том, чтобы отслеживать и комментировать новинки. А анализ старых произведений - дело литературоведов.
    Фома Всеволжский # ответил на комментарий Анна Нетунаева 18 ноября 2011, 15:10
    Анна, тут у нас не принято особенно себя раскрывать. Чревато. Но город есть. Город молодой, находится на Волге. Наши библиографы люди цепкие, пытливые. Конечно же они знакомы с сегодняшней литературой, но не берутся её рекомендовать. А вы бы взялись за руководство читающей публикой да и направляли интересующихся на литератру, стоющую внимания. Правда, сегодняшняя литература замешана не только на литературе. Но есть, например, один молодой кинокритик.Фамилию его я не знаю, но отмечаю его толерантность и серъёзный объктивный разбор при всех отмеченных для критиков трудностях. Работает не на центральных российских каналах и не на Культуре.
    Анна Нетунаева # ответила на комментарий Фома Всеволжский 18 ноября 2011, 17:40
    Вы знаете, я скорее готова общаться с единомышленниками, чем кем-то руководить. Но сейчас я готовлю обзор детской прозы сетевого журнала Самиздат".
    Николай Кравцов # написал комментарий 18 ноября 2011, 15:01
    Здравствуйте Анна. Очень актуальная тема. Мне кажется, что сетевая литература, которую можно скачать на сайте "Рассения- Русский Портал" помогает людям проснуться от сна разума, понять кто виноват и что делать, чтобы мы были и самой читаюшей и самой пишущей страной мира. По всем предсказаниям ясновидцев так оно и будет. Желающие могут прочитать на сайте "РуАН"- русское агенство новостей статью"Хорошие пророчества сбываются" и вскоре убедиться в их правильности. С уважением Кравцов
    ab1950 ab1950 # написал комментарий 18 ноября 2011, 16:56
    Не важно, кто и чего пишет. Важно - кого и что читают. Читатели сформируют тот уровень культуры, который им нужен. Сами. Интернет приведёт к тому, что писатели смогут зарабатывать "напрямую", без издательств. Собственный компьютер автора сможет рассылать потребителям оплаченные тексты. Механизм этот отлаживается помаленьку, но перспектива уже заметна. Стоимость чтения такого текста не будет высокой, скорее всего она и будет равна той доле средств, которую мы тратим сейчас на интернет и "прочитываем" за время пребывания за компьютером ("протратился" = "прочитался"). Но вот писателям талантливым будет доставаться значительно больше, чем сейчас. И это правильно.
    Анна Нетунаева # ответила на комментарий ab1950 ab1950 18 ноября 2011, 17:37
    Вы знаете, что по статистике 78 % людей готовы только БЕСПЛАТНО пользоваться сетевыми библиотеками?
    Сама недавно об этом узнала. Так что...
    ab1950 ab1950 # ответил на комментарий Анна Нетунаева 18 ноября 2011, 19:38
    Правильно. Я и сам такой: пользуюсь только бесплатными библиотеками. Но дело в том, что в перспективе заход на сайт и будет составлять плату за "сеть". Поэтому оплата автоматически пойдёт хозяину сайта-компьютера (он же автор, он же провайдер и т.д.), только и всего.
    Анна Нетунаева # ответила на комментарий ab1950 ab1950 18 ноября 2011, 19:40
    В очень отдалённой перспективе! Дожить бы!
    ab1950 ab1950 # ответил на комментарий Анна Нетунаева 18 ноября 2011, 19:48
    Отдалённой от чего?
    Я помню ещё телефоны, у которых сбоку была ручка, и её надо было крутить.
    Многоядерные процессоры позволят каждый компьютер сделать "провайдером", а оптическое волокно совсем скоро будет заходить в каждый дом. Всё это дешевеет вдвое примерно каждые 2 года.
    Анна Нетунаева # ответила на комментарий ab1950 ab1950 18 ноября 2011, 19:50
    Надо же! А я никогда не видела телефоны, у которых сбоку ручка! Ваши слова просто обнадёживают...
    сергей иванов # написала комментарий 18 ноября 2011, 18:35
    Сетевая литература больше отражает внутренний мир автора, чем печатная литература, так как раньше когда текст проходил через многие руки корректоров, редакторов, типографщиков и т.д., становясь печатной книгой, она отражает труды многих людей. Это положение можно сравнить с рукописной книгой, с ее исправлениями и почерком автора, отражающим его переживания в минуту написания и вот появляется печатный станок и всё кардинально меняется. Сейчас примерно та же ситуация.
    Анна Нетунаева # ответила на комментарий сергей иванов 18 ноября 2011, 18:42
    Вы знаете, на многих литературных интернет порталах тебя начинают публично править. При этом, это делают далеко не те люди, советами которых хотела бы воспользоваться. Я думаю, что многие непрофессиональные авторы после этого теряют уверенность в свои возможности.
    сергей иванов # ответила на комментарий Анна Нетунаева 18 ноября 2011, 18:54
    Всё таки в интернете цензуры меньше, чем было когда печатали бумажную книгу и сейчас можно игнорировать всяких модераторов-правщиков. А раньше всякие редакторы с умным видом и с корочкой из учебного заведения доказывали тебе, что твои наблюдения не совпадают с курсом партии и правительства. Такую железобетонную позицию невозможно было пробить, да и за всякими издателями стояли идеологи, а сейчас коммерческий доход. Если в сети писателя в одном месте притесняют, можно опубликоваться в другом и тебя всё равно заметят, если стоящее произведение, -сеть то одна , сколько бы не набивали себе цену такие ресурсы как проза ру или стихи ру.
    Анна Нетунаева # ответила на комментарий сергей иванов 18 ноября 2011, 19:00
    Ваше замечание правильно для профессионалов. А начинающие?
    сергей иванов # ответила на комментарий Анна Нетунаева 18 ноября 2011, 19:06
    Это стериотипы, что есть профессиональные писатели и есть второго сорта или начинающие. Есть талантливые и не талантливые(среди профессионалов их большинство), редко - гениальные.
    Анна Нетунаева # ответила на комментарий сергей иванов 18 ноября 2011, 19:08
    Есть ещё и неуверенные в себе. Непробивные. Я знакома с такими. Если меня волнует мнение очень немногих критиков, то они готовы реагировать на каждое замечание.
    ирина юдина # написала комментарий 18 ноября 2011, 18:37
    Сейчас много нецензурной брани в т.н. "художественных" произведениях, эта же брань и в социальных сетях. так что от такого общения остается неприятное послевкусие
    Анна Нетунаева # ответила на комментарий ирина юдина 18 ноября 2011, 18:45
    Мне очень нравится Ваше замечание " в т.н. художественных произведениях". От этого нас могли и оградить модераторы. Я не против свободы, но я за свободу от нецензурщины!
    Марис Гаркушин # написал комментарий 18 ноября 2011, 21:26
    Пописываем как можем...
    Анна Нетунаева # ответила на комментарий Марис Гаркушин 18 ноября 2011, 21:28
    Я сама пишу. Но ведь прозу можно улучшать бесконечно! НО МЫ МОЖЕМ ЛУЧШЕ!
    Марис Гаркушин # ответил на комментарий Анна Нетунаева 18 ноября 2011, 21:42
    Очень Вас понимаю, сам такой! Один из своих рассказов ( тридцать печатных страниц ) переписывал раз двадцать - тридцать, аж выучил наизусть, зато теперь за него не стыдно !..
    Анна Нетунаева # ответила на комментарий Марис Гаркушин 18 ноября 2011, 21:44
    Сама столько раз доделываю произведения, что имею право возмущаться чужими недоработками!
    Марис Гаркушин # ответил на комментарий Анна Нетунаева 18 ноября 2011, 21:54
    А вот другие , например , наши многостаночницы - писательницы каждый месяц клепают по роману, неудивительно , что качество оных подметочное ...
    Алексей Фисич # написал комментарий 19 ноября 2011, 13:00
    В частности, человек начитает писать, когда уровень и качество имеющейся в его распоряжении литературной продукции его не удовлетворяет.
    Это уже очень в частности. Скорее - когда человек стремится выразить себя. Отношение пишуших к читающим в Сети - 1:100

    К сожалению, большинство делает это "кто во что горазд", что также не способствует повышению общекультурного уровня

    Это смотря в каких сообществах. В целом - уровень текстов неотвратимо растет. Это не может не радовать.
    Анна Нетунаева # ответила на комментарий Алексей Фисич 20 ноября 2011, 12:25

    Вы знаете, сейчас отношение уже другое. Уже говорят, что наша страна стала самой ссылка на пишущей.http://ссылка на www.1tv.ru Каждый день в Москве около 100 выступлений поэтов.
    Меня волнует другое, только способные люди готовы обсуждать свои произведения и принимать самую доброжелательную критику. Когда я в своей статье "Гуманитарные аспекты сетевого общения" (см. ссылка на gidepark.ru ) привела в пример стихотворение "Булочка", то на портале "Брайленд" началась целая дискуссия по девизом"Булочка и наш ответ Чемберлену" (то есть мне).В ходе которой собирались защищать честь портала, автора и "мочить" меня. В устах детского писателя слово "мочить" - для меня неприемлемо. Как можно повысить качество текста, если к критике одного из множества стихотворений так относятся?

    Алексей Фисич # ответил на комментарий Анна Нетунаева 20 ноября 2011, 13:57
    Способных людей гораздо больше, чем раскрученных. Поэтому развитие русского сектора Сети - факт отрадный, поскольку приобщение к магии слова становится публичным. Это дает способным людям новые возможности. Колхозом легче и батьку бить и развивать русский язык. Нам есть о чем поведать миру и себе.
    Что написано на CD-ROM, то не вырубишь топором.
    Анна Нетунаева # ответила на комментарий Алексей Фисич 20 ноября 2011, 18:12
    Я с Вами согласна. Именно поэтому и считаю, что нужно обсуждать литературу в интернете, а не смотреть на неё снисходительно...
    Алексей Фисич # ответил на комментарий Анна Нетунаева 20 ноября 2011, 18:15
    Жалости ждать не стоит. Не то время и место.
    Анна Нетунаева # ответила на комментарий Алексей Фисич 20 ноября 2011, 18:19
    А жалость тут при чём?
    Алексей Фисич # ответил на комментарий Анна Нетунаева 20 ноября 2011, 18:25
    Да кк сказать. Бунина и Шмелева жалели. Напрасно.
    Алексей Фисич # ответил на комментарий Анна Нетунаева 20 ноября 2011, 18:36
    В общем пора и им дать оценку.
    Особенно за их отношение к Гитлеру.
    анатолий Полуяхтов # написал комментарий 19 ноября 2011, 18:10
    НАДОЕЛО читать, смотреть и слушать РЕКЛАМУ! (В том числе обещания Депутатов)
    Анна Нетунаева # ответила на комментарий анатолий Полуяхтов 20 ноября 2011, 12:27
    А зачем Вы её смотрите?
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1220 записей в блогах и 11478 комментариев.
    Зарегистрировалось 37 новых макспаркеров. Теперь нас 4991741.