За что Сталин снял с должности "маршала Победы" Жукова (документы)

    Патриарх Филарет написал
    7 оценок, 5884 просмотра Обсудить (197)

     На страницах нашего сайта частой темой является тема - Великой отечественной Войны.....особые споры разгораются вокруг оценки действий военного руководства  Советской армии,особо вокруг одного из руководителей - Жукова Г.К......Я не пытаюсь давать здесь оценку тому, кого при Брежневе и ныне. стали называть громким титулом  -маршал Победы и считать. что именно его гений привел  СССР к победе над Германией.. Я   хочу ознакомить участников таких дискуссий с некоторыми    документами

     ПРИКАЗ МИНИСТРА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР

     


    № 009 9 июня 1946 г. г. Москва.                                                            Совершенно секретно.



    Совет Министров Союза ССР постановлением от 3 июня с. г. утвердил предложение Высшего военного совета от 1 июня об освобождении маршала Советского Союза Жукова от должности главнокомандующего сухопутными войсками и этим же постановлением освободил маршала Жукова от обязанностей заместителя министра Вооруженных Сил.

    Обстоятельства дела сводятся к следующему.

    Бывший командующий Военно-Воздушными Силами Новиков направил недавно в правительство заявление на маршала Жукова, в котором сообщал о фактах недостойного и вредного поведения со стороны маршала Жукова по отношению к правительству и Верховному Главнокомандованию 

    Высший военный совет на своем заседании 1 июня с.г. рассмотрел указанное заявление Новикова и установил, что маршал Жуков, несмотря на созданное ему правительством и Верховным Главнокомандованием высокое положение, считал себя обиженным, выражал недовольство решениями правительства и враждебно отзывался о нем среди подчиненных лиц.

    Маршал Жуков, утеряв всякую скромность, и будучи увлечен чувством личной амбиции, считал, что его заслуги недостаточно оценены, приписывая при этом себе, в разговорах с подчиненными, разработку и проведение всех основных операций Великой Отечественной войны, включая и те операции, к которым он не имел никакого отношения.

    Более того, маршал Жуков, будучи сам озлоблен, пытался группировать вокруг себя недовольных, провалившихся и отстраненных от работы начальников и брал их под свою защиту, противопоставляя себя тем самым правительству и Верховному Главнокомандованию.

    Будучи назначен главнокомандующим сухопутными войсками, маршал Жуков продолжал высказывать свое несогласие с решениями правительства в кругу близких ему людей, а некоторые мероприятия правительства, направленные на укрепление боеспособности сухопутных войск, расценивал не с точки зрения интересов обороны Родины, а как мероприятия, направленные на ущемление его, Жукова, личности.

    Вопреки изложенным выше заявлениям маршала Жуковаc на заседании Высшего военного совета было установлено, что все планы всех без исключения значительных операций Отечественной войны, равно как планы их обеспечения, обсуждались и принимались на совместных заседаниях Государственного Комитета Обороны и членов Ставки в присутствии соответствующих командующих фронтами и главных сотрудников Генштаба, причем нередко привлекались к делу начальники родов войск.

    Было установлено, далее, что к плану ликвидации сталинградской группы немецких войск и к проведению этого плана, которые приписывает себе маршал Жуков, он не имел отношения: как известно, план ликвидации немецких войск был выработан и сама ликвидация была начата зимой 1942 года, когда маршал Жуков находился на другомa фронте, вдали от Сталинграда.

    Было установлено, дальше, что маршал Жуков не имел также отношения к плану ликвидации крымской группы немецких войск, равно как к проведению этого плана, хотя он и приписывает их себе в разговорах с подчиненными.

    Было установлено, далее, что ликвидация Корсунь-Шевченковской группы немецких войск была спланирована и проведена не маршалом Жуковым, как он заявлял об этом, а маршалом Коневым, а Киев был освобожден не ударом с юга, с Букринского плацдарма, как предлагал маршал Жуков, а ударом с севера, ибо Ставка считала Букринский плацдарм непригодным для такой большой операции.

    Было, наконец, установлено, что признавая заслуги маршала Жукова при взятии Берлина, нельзя отрицать, как это делает маршал Жуков[

    умалчивать о том

    ], что без удара с юга войск маршала Конева и удара с севера войск маршала Рокоссовского Берлин не был бы окружен и взят в тот срок, в какой он был взят.

    Под конец маршал Жуков заявил на заседании Высшего военного совета, что он действительно допустил серьезные ошибки, что у него появилось зазнайство, что он, конечно, не может оставаться на посту главкома сухопутных войск и что он постарается ликвидировать свои ошибки на другом месте работы.

    Высший военный совет, рассмотрев вопрос о поведении маршала Жукова, единодушно признал это поведение вредным и несовместимым с занимаемым им положением и, исходя из этого, решил просить Совет Министров Союза ССР об освобождении маршала Жукова от должности главнокомандующего Сухопутными войсками.

    Совет Министров Союза ССР на основании изложенного   принял указанное выше решение об освобождении маршала Жукова от занимаемых им постов[7] и назначил его командующим войсками Одесского военного округа.

    Настоящий приказ объявить главнокомандующим, членам военных советов и начальникам штабов групп войск, командующим, членам военных советов, начальникам штабов военных округов и флотов 

    Министр Вооруженных Сил Союза ССР Генералиссимус Советского Союза И. СТАЛИН

    АПРФ. Ф. 45. Оп. 1. Д. 442. Лл. 202–206. Подлинник. Машинопись.

    Опубликовано: Военно-исторический журнал, 1993, № 5.

     

     

     

    ПРОТОКОЛ № 9 ЗАСЕДАНИЯ ПЛЕНУМА ЦК ВКП(б) от 21, 22, 24, 26 ФЕВРАЛЯ 1947 года

    Присутствовали:

    Члены ЦК ВКП(б) тт. Андреев, Андрианов, Багиров, Бадаев, Берия, Борков, Буденный, Булганин, Вознесенский, Ворошилов, Вышинский, Двинский, Деканозов, Ефремов, Жданов, Задионченко, Захаров, Зверев, Каганович, Корниец, Коротченко, Косыгин, Кузнецов А.А., Кузнецов Н.Г., Куусинен, Лозовский, Маленков, Малышев, Мануильский, Микоян, Митин, Михайлов, Молотов, Никитин, Патоличев, Пегов, Первухин, Пономаренко, Попов, Поскребышев, Поспелов, Пронин, Рогов, Седин, Скворцов, Сталин, Суслов, Тевосян, Тимошенко, Фадеев, Хрущев, Шверник, Шкирятов, Юсупов.

    Канд[идаты] в члены ЦК

    тт. Александров, Алемасов, Багаев, Бакрадзе, Бенедиктов, Бойцов, Власов, Гвишиани, Гоглидзе, Горкин, Громов, Гусаров, Денисов, Доронин, Жаворонков, Запорожец, Зотов, Игнатьев, Калнберзин, Карташев, Кафтанов, Кобулов, Колыбанов, Комаров, Конев, Круглов, Крутиков, Кулаков, Куприянов, Макаров, Масленников, Мерецков, Никишев, Носенко, Попков, Родионов, Селезнев, Сердюк, Серов, Снечкус, Соснин, Старченко, Сторожев, Тюленев, Хохлов, Чарквиани, Черноусов, Чуянов, Штыков, Щаденко, Юмашев.

    Члены Центральной Ревизионной Комиссии тт. Абдурахманов, Аношин, Бойцов, Бочков, Булатов, Владимирский, Голиков, Грекова, Дукельский, Игнатьев, Кабанов, Киселев, Кривонос, Кудрявцев, Кузнецов И.А., Кузнецов Ф.Ф., Кулатов, Кулиев, Курбанов, Линкуй, Лобанов, Лукин, Любимов, Мишакова, Мищенко, Молоков, Москатов, Огородников, Панюшкин, Пересыпкин, Пирузян, Попов, Протопопов, Смирнов, Тарасов, Трибуц, Ундасынов, Цанава, Шаталин.

    от 21.П. 1947 г.

    1. — О выводе из состава ЦК ВКП(б): 1) Вывести из состава членов ЦК ВКП(б): а) Донского В.А., как не обеспечившего выполнение обязанностей члена ЦК ВКП(б), б) Шахурина А.И., как осужденного Военной коллегией Верх[овного] суда СССР.

    2) Вывести из состава кандидатов в члены ЦК ВКП(б), как не обеспечившихвыполнение обязанностей кандидатов в члены ЦК ВКП(б) — Жукова Г.К., Майского И.М., Дубровского А.А., Качалина К.И., Черевиченко Я.Т.

    Секретарь ЦК И. СТАЛИН

    РГАНИ. Ф. 2. Оп. 1. Д. 9. Л. 1–2. Подлинник. Машинопись.

     

     

                         ПИСЬМО  Г.К. ЖУКОВА            Н.А. БУЛГАНИНУ



    27 февраля 1947 г.

    Николай Александрович!

    Докладываю Вам мое письмо т. Сталину  

    Если Вы считаете целесообразным посылку такого письма, прошу доложить его т. Сталину, а копию передать т. Жданову.[13] Как Вы увидите из письма, я еще раз хочу доложить т Сталину о своих ошибках, о своей вине перед т. Сталиным и партией. Я ничего не прошу, я прошу мне только верить, что я по партийному осознал допущенные ошибки и что я их обязательно изживу и при этом в самый кратчайший срок

    Я пишу также и потому, что очень тяжело переживаю вывод меня из ЦК и еще тяжелее переживаю за ошибки, которые я допустил перед т. Сталиным, который меня любовно растил, терпеливо воспитывал и поднимал меня в глазах всего народа

    Жму руку

    Г. ЖУКОВ

    АП РФ Ф 3 Оп 58 Д 304 Л 210 Автограф

     


                                              ПИСЬМО Г.К. ЖУКОВА И.В. СТАЛИНУ



    27 февраля 1947 г.

    Товарищу Сталину И.В. Копия — товарищу Жданову А.А.

    Товарищ Сталин, я еще раз со всей чистосердечностью докладываю Вам о своих ошибках.

    1. Во-первых, моя вина прежде всего заключается в том, что я во время войны переоценивал свою роль в операциях и потерял чувство большевистской скромности Во-вторых, моя вина заключается в том, что при докладах Вам и Ставке Верховного Главнокомандования своих соображений, я иногда проявлял нетактичность и в грубой форме отстаивал свое мнение.

    В-третьих, я виноват в том, что в разговорах с Василевским, Новиковым и Вороновым делился с ними о том, какие мне делались замечания Вами по моим докладам Все эти разговоры никогда не носили характера обид, точно так же, как я высказывались Василевский, Новиков и Воронов. Я сейчас со всей ответственностью понял, что такая обывательская болтовня безусловно является грубой ошибкой и ее я больше не допущу.

    В четвертых, я виноват в том, что проявлял мягкотелость и докладывал Вам просьбы о командирах, которые несли заслуженное наказание. Я ошибочно считал, что во время войны для пользы дела лучше их быстрее простить и восстановить в прежних правах Я сейчас осознал, что мое мнение было ошибочным.

    2. Одновременно, товарищ Сталин, я чистосердечно заверяю Вас в том, что заявление Новикова о моем враждебном настроении к правительству является клеветой. Вы, товарищ Сталин, знаете, что я, не щадя своей жизни, без колебаний лез в самую опасную обстановку и всегда старался как можно лучше выполнить Ваше указание.

    Товарищ Сталин, я также заверяю Вас в том, что я никогда не приписывал себе операцию в Крыму. Если где-либо и шла речь, то это относилось к операции под станицей Крымской, которую я проводил по Вашему поручению.

    3. Все допущенные ошибки я глубоко осознал, товарищ Сталин, и даю Вам твердое слово большевика, что ошибки у меня больше не повторятся. На заседании Высшего военного совета я дал Вам слово в кратчайший срок устранить допущенные мною ошибки и я свое слово выполняю. Работаю в округе много и с большим желанием. Прошу Вас, товарищ Сталин, оказать мне полное доверие, я Ваше доверие оправдаю. Г. ЖУКОВ

    АПРФ. Ф. 3. Оп. 58. Д. 304. Лл. 211–212. Подлинник. Машинопись.

     


     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПОЛИТБЮРО ЦК ВКП(б) «О НЕЗАКОННОМ НАГРАЖДЕНИИ тт. ЖУКОВЫМ И ТЕЛЕГИНЫМ АРТИСТКИ РУСЛАНОВОЙ И ДРУГИХ ОРДЕНАМИ И МЕДАЛЯМИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА»[14]

    П 58/205 21 июня 1947 г.                                                                                      Строго секретно

    ЦК ВКП(б) установил, что тт. Жуков и Телегин, будучи первый Главнокомандующим группы советских оккупационных войск в Германии, а второй — членом Военного Совета этой же группы войск, своим приказом от 24 августа 1945 года № 109/н наградили орденом Отечественной войны первой степени артистку Русланову и приказом от 10 сентября 1945 г. № 94/н разными орденами и медалями группу артистов в количестве 27 чел[овек]. Как Русланова, так и другие награжденные артисты не имеют никакого отношения к армии. Тем самым тт. Жуков и Телегин допустили преступное нарушение Указа Президиума Верховного Совета СССР от 2 мая 1943 г. «Об ответственности за незаконное награждение орденами и медалями СССР», караемое, согласно Указу, тюремным заключением сроком от 6 месяцев до 2 лет.

    Для того, чтобы скрыть противозаконное награждение Руслановой, в приказе от 24 августа были придуманы мотивы награждения Руслановой якобы «за активную личную помощь в деле вооружения Красной Армии новейшими техническими средствами», что представляет из себя явную фальсификацию,[15] свидетельствует о низком моральном уровне Жукова и Телегина и наносит ущерб авторитету командования.

    Сама обстановка награждения Руслановой и вручение ей ордена в присутствии войск во время парада частей 2-го гв[ардейского] кав[алерийского] корпуса представляла постыдное зрелище, и еще более усугубляет вину тт. Жукова и Телегина.

    ЦК ВКП(б) считает, что т. Телегин, как член Военного Совета группы войск, несет особую ответственность за это дело, и та политическая беспринципность, которую он при этом проявил, характеризует его как плохого члена партии. Учитывая изложенное и выслушав личные объяснения тт. Жукова и Телегина, ЦК ВКП(б) постановляет:

    1. Тов. Жукову Г.К. объявить выговор. 2. Тов. Телегина К.Ф. перевести из членов ВКП(б) в кандидаты.

    3. Принять предложение т. Булганина об освобождении т. Телегина от политической работы в армии и увольнении из Вооруженных Сил. 4. Войти в Президиум Верховного Совета СССР с предложением об отмене награждения артистки Руслановой, а также других артистов в количестве 27 человек, поименованных в приказе Жукова и Телегина № 94/н. РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 1065. Л. 44–45. Подлинник. Машинопись.

     


     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПОЛИТБЮРО ЦК ВКП(Б) «О т. ЖУКОВЕ Г.К. МАРШАЛЕ СОВЕТСКОГО СОЮЗА»

    П61/84 20 января 1948 г.

    ЦК ВКП(б), заслушав сообщение Комиссии в составе тт. Жданова, Булганина, Кузнецова и Шкирятова, выделенной для рассмотрения поступивших в ЦК материалов о недостойном поведении командующего Одесским военным округом т. Жукова Г.К, установил следующее.[16]

    Тов. Жуков, в бытность Главкомом группы Советских оккупационных войск в Германии, допустил поступки, позорящие высокое звание члена ВКП(б) ичесть командира Советской Армии. Будучи полностью обеспечен со стороны государства всем необходимым, тов. Жуков, злоупотребляя своим служебным положением, встал на путь мародерства, занявшись присвоением и вывозом из Германии для личных нужд большого количества различных ценностей.

    В этих целях т. Жуков, давши волю безудержной тяге к стяжательству, использовал своих подчиненных, которые, угодничая перед ним, шли на явные преступления, забирали картины и другие ценные вещи во дворцах и особняках, взломали сейф в ювелирном магазине в г. Лодзи, изъяв находящиеся в нем ценности, и т. д.

    В итоге всего этого Жуковым было присвоено до 70 ценных золотых предметов (кулоны и кольца с драгоценными камнями, часы, серьги с бриллиантами, браслеты, броши и т. д.), до 740 предметов столового серебра и серебряной посуды и сверх того еще до 30 килограммов разных серебряных изделий, до 50 дорогостоящих ковров и гобеленов, более 60 картин, представляющих большую художественную ценность, около 3 700 метров шелка, шерсти, парчи, бархата и др. тканей, свыше 320 шкурок ценных мехов и т. д.

    Будучи вызван в Комиссию для дачи объяснений, т. Жуков вел себя неподобающим для члена партии и командира Советской Армии образом, в объяснениях был неискренним и пытался всячески скрыть и замазать факты своего антипартийного поведения.

    Указанные выше поступки и поведение Жукова на Комиссии характеризует его как человека, опустившегося в политическом и моральном отношении.

    Учитывая все изложенное, ЦК ВКП(б) постановляет:

    1. Признавая, что т. Жуков за свои поступки заслуживает исключения из рядов партии и предания суду, сделать т. Жукову последнее предупреждение, предоставив ему в последний раз возможность исправиться и стать честным членом партии, достойным командирского звания. 2. Освободить т. Жукова с поста командующего Одесским военным округом, назначив его командующим одним из меньших округов15. 3. Обязать т. Жукова немедленно сдать в Госфонд все незаконно присвоенные им драгоценности и вещи.

     

    ЦК ВКП(б)16 РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 2198. Лл. 28–29. Подлинник. Машинопись.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 197 комментариев , вы можете свернуть их
    олег седов # написал комментарий 3 октября 2010, 19:24
    Звёздная болезнь не обошла маршала...
    Роберт Краснов # ответил на комментарий олег седов 13 ноября 2010, 23:10
    Звездная болезнь Георгия выражается сотнями тысяч бездарных, немыслимых жертв на фронтах, а также расстрелянных по его приказам. Гореть ему в аду!
    олег седов # ответил на комментарий Роберт Краснов 13 ноября 2010, 23:18
    Не знаю...после прочтения немалого количества книг...у меня так и не сложилось определенного мнения о его деятельности...Что не великий полководец -это точно...а вот хороший или плохой...?
    Роберт Краснов # ответил на комментарий олег седов 13 ноября 2010, 23:22
    Я несколько раз говорил на эту тему со своим отцом (уже покойным) на тему Георгия Константиныча. Отец воевал еще с Финской, а потом на Ленинградском фронте, был командиром разведроты. Он мне говорил, что свои люди сообщали за несколько дней, если - НЕ ДАЙ БОГ! - к ним на фронт едет Жуков. Прятались все, кто как мог. Потому что с приездом начиналось форменное безобразие и расстрелы перед строем. Нет, не самолично маршалл стрелял, но приказы отдавал именно он.
    олег седов # ответил на комментарий Роберт Краснов 13 ноября 2010, 23:41
    Да про эту крутость я знаю...но я имел ввиду полководческие таланты...слишком много мнений противоположных друг другу...
    Роберт Краснов # ответил на комментарий олег седов 13 ноября 2010, 23:45
    Боюсь, мы уже никогда достоверной информации и правды не узнаем.!
    олег седов # ответил на комментарий Роберт Краснов 13 ноября 2010, 23:54
    Тогда остается уважать хотя бы личную смелость доказанную как минимум в первую мировую
    Роберт Краснов # ответил на комментарий олег седов 13 ноября 2010, 23:55

    В жизни всегда есть место (время) подвигу.
    вот еще насчет Жукова ссылка на gidepark.ru

    олег седов # ответил на комментарий Роберт Краснов 14 ноября 2010, 00:14

    Понял Вас...но если вы посмотрите сюда...то поймете КАК нас наё....ют (если конечно захотите понять)
    ссылка на www.alexanderyakovlev.org

    Роберт Краснов # ответил на комментарий олег седов 14 ноября 2010, 00:32
    Олег, я не настолько наивный, что верю всему. Конечно, вы правы. Везде и всех "имеют", особенно доверчивых. Я вообще себя к ним не очень-то отношу... Хотя, кто знает...
    олег седов # ответил на комментарий Роберт Краснов 14 ноября 2010, 00:39
    Вообще меня тема инвалидов интересовала...и так как кроме этого постановления с одной стороны и невнятных неличных воспоминаниях вкупе с явно подложными цитатами с другой, то складывается основание другой стороне не верить...
    Василий Васильев # написал комментарий 3 октября 2010, 19:26
    Откуда эта липа? А язык прямо шестиклассника. И каких только фальшивок не выкидывают в инет. Интересно, где Жуков хранил столько вещей и кто мог у маршала их считать? Может быть жильё Жукова не охранялось и всякий мог войти и всё пересчитать? Скажут, что это дело рук людей Берия, который хотел заточить гениального полководца в темницу и искал компромат. А "письмо" Жукова Сталину это же такая дурь. Жуков вообще оказывается был холуём Сталина. А известно, только Жуков осмеливался спорить со Сталиным и никто больше. И Сталин Жукова очень высоко ценил из военных. А в опалу он попал по тоё же причине, как и при Хрущёве - боялись и этим всё сказано. Получилось, революции делают одни, а плодами их пользуются другие.
    dmitry Pan # ответил на комментарий Василий Васильев 4 октября 2010, 10:36
    Привет! пару дней назад была передача про Жуков , по "Звезде" вроде...Его дочь даже не пыталась опровергнуть , что тащил маршал из Германии вагонами...Прямо сказала.." ну все ж так делали, почему же спрашивают только с Жукрва??". супер позиция.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий dmitry Pan 5 октября 2010, 00:35
    Особенно если учесть приказ Жукова о расстреле рядовых за подобные проделки....
    Василий Пупкин # ответил на комментарий Патриарх Филарет 9 декабря 2010, 13:09
    Скажите пожалуйста, а вещи где все эти, который Жуков вывез. Может так до сих пор на даче у дочери и лежат. Так я хоть схожу заберу. Зачем захломлять чужие поместья своим скарбом императорским. Нехилым таким, прямо скажем. Думаю, что не проехать не пройти ей до сих пор. Если бы всё вывез, то и вовсе накрыло бы дачу ту - картинами особенно, которые отдавать сразу не хотели, а прятали по углам, пока в угол не загнали.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Василий Пупкин 9 декабря 2010, 13:36
    Вопрос не по адресу....Сделайте запрос дочерям Жукова...
    leonid palij # ответил на комментарий Василий Васильев 4 октября 2010, 10:58
    к сожалению не "липа и недурь" .. все написаное--правда.все више перецисленное нашли у него на даче, а чемоданчик, с драгоценностями он постоянно возил с собой.
    И. Сталину-- отвечали и говорили свое мнение многие, но только тогда, если оно у них било, или шло в разрез с мнением СТАЛИНА ..ОН сам бил скромен и честен , и требовал етого от других. По всем основним вопросам государственной политики, военних операций --всегда советовался с умними специалистами, поетому и спорить с ним било трудно.. как и возражать..
    Ильич Владимир # ответил на комментарий Василий Васильев 4 октября 2010, 11:30
    Ну если кроме Жукова никто не мог подготовить и провести военную операцию - это обязательно истина? Потому что САМ Жуков это сказал?
    А если что против Жукова - сразу липа?
    А спорил ли Жуков со Сталиным? Кто это подтверждает? Сам Жуков?
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Ильич Владимир 5 октября 2010, 00:37
    Наверно Сталин подтвердил в беседе с теми. кто горой за Жукова...
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Василий Васильев 4 октября 2010, 13:50
    Внизу документа, есть его данные....Можете проверить в архиве. гдн и была снята с него копия.

    2. Вещи были изъяты и переписаны при обыске. проведенным НКВД у Жукова по делу генерала Телегина -мужа Руслановой. Тогда Жукова спасло от тюрьмы и срока смерть Сталина...Кстати . иь этом и он сам вспоминает в своих мемуарах.....

    3.Жуков ДЕЙСТВИТЕЛЬНО был холуём у Сталина........И не перечил ему...Описанный им эпизод с возражениями. к нему отношения не имел.

    4.Тех, кого Сталин боялся, он просто отстреливал......Как видите и Сталин и Хрущев, а потом и Брежнев, давали маршалу под зад коленкой .....и ничего не происходило....на защиту гения, армия нет вставала....
    григорий савинов # ответил на комментарий Патриарх Филарет 4 октября 2010, 17:29
    т.Телегин никогда не был мужем Руслановой это вы маленько подзагнули
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий григорий савинов 5 октября 2010, 00:31
    Вы правы. Ошибся. она была замужем. за другим генералом. Крюковым Владимир Викторовичем, в 1948 г . генерал-лейтенант Крюков В. В. был арестован , по известному «Трофейному делу» .ЖУКОВА, Спустя 10 дней была арестована его жена Р Л. А. Русланова. Официальным обвинением в числе прочего были «грабеж и присвоение трофейного имущества в больших масштабах», а именно, что в конце войны, генерал Крюков перевёз себе в Москву мебель, картины, драгоценности. Согласно материалам архивно-следственных дел № 0046 и № 1762 в ходе обысков у В. В. Крюкова и Л. А. Руслановой были изъяты: автомобиль «Horch 951А» два «Мерседеса», «Ауди», двести восемь бриллиантов, а также изумруды, сапфиры, жемчуг, сто семь килограммов изделий из серебра, сто тридцать две картины русских художников Шишкина, Репина, Серова, Сурикова, Васнецова, Верещагина, Левитана, Врубеля, Маковского, Айвазовского и других, тридцать пять старинных ковров, старинные гобелены, много антикварных сервизов, меха, скульптуры из бронзы и мрамора, декоративные вазы, большое число книг,семьсот тысяч рублей наличными и другое. все нажитое "непосильным трудом" с Жуковым.
    Александр Попов # ответил на комментарий Патриарх Филарет 4 октября 2010, 18:10
    Судя по тому,что пишите:-"Тогда Жукова спасло от тюрьмы и срока смерть Сталина" очень плохо знаете предмет о чем пишите. А "супружеская пара" Телегин и Русланова говорит о вашем невежестве и т.д.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Александр Попов 5 октября 2010, 00:34
    Не о невежестве. а просто о ошибке. говорит то. что я неправильно назвал фамилию мужа Руслановой - не Телегин. а . Крюков Владимир Викторовичем - генерал -лейтенант. остальное остаёться в силе...Прочтите то что я написал в коменте чуть выше....Если я не прав. то опровергните...
    Василий Пупкин # ответил на комментарий Патриарх Филарет 9 декабря 2010, 13:12
    Что Вы херь несёте, прости господи! Кого Сталин боялся и отсреливал?! Только дураков. А кому они нужны. Дураков все бояться, как обезьян возле ядерной кнопки.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Василий Пупкин 9 декабря 2010, 13:36
    Вопрос не по адресу...С этим к тов. Сталину.....
    Василий Пупкин # ответил на комментарий Патриарх Филарет 9 декабря 2010, 14:02
    К товарищу Сталину обращались. Спрашивали его:"Не боишься ли ты Иосиф кого-нибудь?!" Нет, говорит, не боюсь даже тебя серый волк, потому как ты в ответе за того, кому жизнь спас. Товарищу Сталину можно позавидовать - его оперировал сам король Швеции. Некоторые утверждают, что король Швеции ему аппендицит вырезал. Правда король Швеции был военно-полевой хирург.
    Может товарищ Сталин и боялся того, кто ему в своё время пулю всадил. Но это было ещё во времена Российской Империи на территории Москвы. Говорят тогда партизанов очень много было в Москве, которые на короля Франции охотились. Видать метились в короля Франции, а попали в Сталина во время его общения с королём Франции. Бывает же такое! Правда потомки тех, кто стрелял потом за границей прятался, да и собственно расстреляны были королём Франции в Петропавловской Крепости в 1918 году. Так что уж и не знаю больше кого ещё можно было бояться. Ни Феликса же Дзержинского?!
    А вообще он никого не боялся, он за других боялся. Человек просто такой был - умный очень, с духовным образованием.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Василий Пупкин 9 декабря 2010, 20:32
    С этим вопросом к тов. Сталину...
    Василий Пупкин # ответил на комментарий Патриарх Филарет 10 декабря 2010, 01:19
    Товарищ Сталин почил уже! Да и не к чему нам его из гроба поднимать, чтобы повторно допрашивать.
    Олег Давыдов # ответил на комментарий Василий Васильев 4 октября 2010, 13:53
    Это не липа, я читал об этом и в других источниках, де частично цитировались данные документы. Это правда, но еще и не вся.
    Александр Габо # ответил на комментарий Василий Васильев 4 октября 2010, 21:12
    Историю надо знать: все это хранилось на даче маршала. Дача была немаленькая... Об этом писалось много раз и подтверждалось документами и свидетелями. Но маршал был не единственным мародером в той войне - очень многие военачальники, а большие - практически все о-очень обогатились за счет таких трофеев.
    Геннадий Давыдов # написал комментарий 3 октября 2010, 19:59
    Когда Жукова назначили Маршалом Победы, я, уже будучи разочарованным его «Воспоминаниями…», решил узнать его боевые подвиги из не его авторства – не нашёл: писатели Чаковский, Симонов, Карпов – этих читал, может есть ещё, писали с его слов. Халкин-Гол секретно до сих пор. Почему? Подозреваю, что операция разработана не им; нач. штаба корпуса нигде не упоминается. Ленинград – враньё сплошное: невольно выдал И.И. Федюнинский в своих мемуарах. Москва, газеты с 5 де-кабря по 20-е 1941 г. взять не мог ни в одной фундаментальной библиотеке – нельзя. Это контрнаступление войск Западного фронта; наградили всех, кроме командующего фронтом Жукова (уточнить не смог) – его заслуги в этом наступлении тов. Сталин не усмотрел.
    Ну и т. д. Почему же Сталин назначил его своим заместителем? Исключительно в качестве погонялы, другими талантами Маршал Победы не обладал. По этой же, в том числе, причине заменили Рокоссовского на Жукова в Берлинской операции.
    Олег Давыдов # ответил на комментарий Геннадий Давыдов 4 октября 2010, 13:57
    Насколько мне известно, Рокоссовского заменили на Жукова потому, что Рокоссовский по национальности поляк, а для пропагандистских целей нужен был русский. При штурме Берлина Жуков потерял первую и вторую танковые армии. Ситуация, сходная со штурмом Грозного, когда российские танки уничтожали гранатометами, в Берлине - фаустпатронами.
    Геннадий Давыдов # ответил на комментарий Олег Давыдов 4 октября 2010, 15:46
    Да, я это знаю, поэтому и вставочка в запятых: «в том числе». Выбор русских фамилий у тов. Сталина был не велик, я бы тоже, наверное, Жукова поставил: Берлин обложен и обречён, никаких стратегических мыслей не требовалось.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Олег Давыдов 5 октября 2010, 00:45
    Рокосовского .как поляка. использовали в другой ситуации и после войны, В октябре 1949 по просьбе правительства Польской Народной Республики и с разрешения Советского правительства Р. выехал в ПНР и был назначен министром Национальной обороны и заместителем председателя Совета Министров ПНР; ему было присвоено воинское звание Маршал Польши. . избирался членом Политбюро ЦК ПОРП и депутатом Сейма. В 1956 Р. возвратился в СССР и был заместителем министра обороны СССР
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Геннадий Давыдов 4 октября 2010, 13:59

    Возможно Вы будете против. но возьму на себя смелость посоветовать почитат книгу предателя Резуна Суворова" Беру свои слова обратно"

    Он как раз там подробно отвечает на ваши вопросы.....С ссылкой на документы...Выводы будете делать сами....

    Виктор Суворов "Беру свои слова обратно" » ссылка на militera.lib.ru

    Сергей Гвоздев # ответил на комментарий Патриарх Филарет 4 октября 2010, 17:02
    До сих пор все казалось правдоподобным . Но ссылка на "книгу предателя Резуна" как то резко меняет отношение к Вам и документам, Вами представленным. Не хочется видеть Вас в компании этого сопливого историка брехуна Резуна. И ставить на одну полку документы и выдумки Резуна как то не естественно.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Сергей Гвоздев 5 октября 2010, 00:05
    Резун, это военный разветчик с хорошо развитыми способностями аналитика....Пока . его верчию не только не опровергли. но и используют и те. кто его ругает....СССР рухнуло. не от его перехода. а от действий тех РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЦК КПСС, которые остались.....так что считаю. что не там предателя видите....Предатели -это ВСЕ члены Политбюро и ЦК КПСС вместе с их 18 миллионами последователей -членов КПСС.
    Сергей Гвоздев # ответил на комментарий Патриарх Филарет 5 октября 2010, 10:51
    Не надо только восхвалять этого " военного развеТчика".
    Никто не утверждает, что СССР рухнул из-за его перехода в британскую развеДку. Его версии этой же равеДкой придуманы и от его имени опубликованы. С остальным можно согласиться. Но кроме 18 миллионов членов КПСС. Честных членов КПСС было много. И сейчас есть.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Сергей Гвоздев 5 октября 2010, 16:01
    1. Я читаю то. что хочу. а не то что устраивает потомков Суслова и имею своё мнение. а не всеобщий одобрямс....Книги Резуна куда правдивее истории ВОВ в изложении историков КПСС и подтверждены фактами,а не домыслами....А кто их прочел и кому не понравилось прочитанное . это его дело....Но ПРОЧЕЛ САМУ КНИГУ, а не мнение о ней в изложении сторонников КПССного варианта истории...Кстати тоже придуманного полит отделом КГБ И КПСС...

    2. Честных членов было много? И что? Они выступали на партсобраниях против Горбачева? Или сейчас на тех же митингах и собраниях против Зюганова получающего награды от патриарха Кирилла? Ваш вождь и учитель в гробу крутиться. слыша как Зюганов с попами взасос целуется получая от них награды и когда попы в газетах хвалят коммунистов.а коммунисты"настоящие и честные" хвалят попов....И это только один пример....Я не говорю уже о поддержке КПУ и КПРФ антинародных действий властей....Не стройте себе иллюзий....Они такие же коммунисты. как и те кто сидит в правящих коалициях и в Кремле...
    Сергей Плешаков # ответил на комментарий Сергей Гвоздев 5 октября 2010, 04:31
    Хорошо, почитайте книгу о Сталине Бушкова ("Ледяеной трон", если не ошибаюсь). Там он дает исчерпывающие факты по Жукову - мало не кажется.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Геннадий Давыдов 5 октября 2010, 04:59
    Халкин-Гол как впрочем и финская война засекречены до сиз пор только по одной причине. Громадные потери с нашей стороны. И вообще, где бы не воевала советская власть, были колоссальные потери с нашей стороны. А чего о них знать народу. Даже потери в Афганистане и то сначала сообщали своим коммунистам. Но там уже шила в мешке утаить не удалось Не то время настало
    Мальцев Дмитрий # написал комментарий 4 октября 2010, 09:44
    Такие вещи надо выкладывать сканированными копиями документов - иначе это все бред
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Мальцев Дмитрий 4 октября 2010, 14:00
    Выкладывал и сканированные....Все равно говорили подделка....Внизу есть данные документов. так что можете проверить по архиву...
    Мнир Мурзин # ответил на комментарий Патриарх Филарет 15 апреля 2011, 04:51
    В народе любой факт оценивается только с позиции своих убеждений. Если человек монархист, он будет от злости сучить ножками в ответ на любое антимонархическое утверждение. Сталинист будет злиться на любую критику Сталина. Антисталинмст будет возмущаться любым добрым словом в адрес Сталина. Истина никого не интересует! Спасибо ВАм за эти материалы!
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Мнир Мурзин 15 апреля 2011, 04:55
    Это документы....Так что злиться и сучить ногами бесполезно....Как и в в другой моей статье, о Жукове и состоянии дисциплины в армии в его период....
    Мнир Мурзин # ответил на комментарий Патриарх Филарет 15 апреля 2011, 05:05
    А зачем ВЫ пытаетесь их убедить в подлинности документов? Они никогда ничему не поверят! Спорить можно лишь с равными себе собеседниками. ИМХО
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Мнир Мурзин 15 апреля 2011, 05:09
    Я не доказываю подлинность. я указываю где их можно увидеть и пощупать....А поверят или нет....Самый яркий сегодня пример нежелания верить даже документам демонстрируется при обсуждении Катыне...считать . что президент одной страны передаст фальшивые документы другому президенту, под прицелом тысяч ученых и специалистов.может только фанат Сталина с интеллектом фаната исламиста из джихада...Я не возьму на себя смелость подобную особь в чем то переубеждать....
    Мнир Мурзин # ответил на комментарий Патриарх Филарет 15 апреля 2011, 11:45
    А посмотрите, с какой требовательной беспощадностью и скалозубовским апломбом они требуют:"Предъявите доказательства! Требуем сканирования". Вот сегодня я прочитал материал Николая Разгуляева. Он нашёл в Интернете информацию о том, что издательство ЭКСМО публикует подлинные дневники Берии. Меня сразу же насторожило, что автор публикации некий Сергей Кремлёв. Он же офицер вооружённых сил! Откуда у него полномочия публикатора рассекреченных документов? Можно ли поверить, что компетентные товарищи отдадут такой лакомый кусок чужаку?

    Но тут интересно и другое: голову даю на отсечение, что это фальшивка, подобная опусу некоего Успенского "Тайный советник вождя". Заметьте, тут никто доказательств подлинности не требует! А зачем они, если публикации дуют в дуду определённой публики. Всё будет приниматься на веру с воплем "УРА!!!"
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Мнир Мурзин 15 апреля 2011, 15:59

    Этим , требующим доказательства, рекомендую заглянуть сюда...ссылка на www.oldgazette.ru Тут фотокопии старых советских газет за разные годы...пусть читают....Дневники Берии....Он был не дурак и оставлять для возможных следователей свои записи врядли бы стал...Как из высоких кабинетов попадают в маленькие камеры. товарищ берия знал не по наслышке....Кроме того, недавно читал , что его уголовное дело просто исчезло....А с ним и изъятые документы....По другим данным. его расстреляли вообще без суда и долгого следствия ...Слишком много знал и слишком был опасен что бы его держать живым.а потому и его уголовного дела вообще не было...Указанную вами книгу видел ...Фальшивка.еще большая чем "Протоколы сионскимх мудрецов" или " Меморандум Далесса" в подлинности которых , кстати ,эти лицемеры. верят вопреки всему миру....и без проверки...Уж очень они совпадают с их взглядами...

    Виктор Магер # написал комментарий 4 октября 2010, 10:14
    Ну то что после войны немецкое барахло вскружило голову многим это понятно. да и о победах все в общем любят поговарить - Жуков проявил обычные слабости человеческие. Понятно в общем, поправили его и это тоже правильно.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Виктор Магер 5 октября 2010, 05:06
    Ну да обыкновенные шалости. Я что то слабо представляю Суворова и Кутузова отправляющих подводы с добром из побежденных ими стран. А то что в Советское время на поверхность выплыло самое негативное и примитивное, поэтому и удивляться не чему. А то что везли все, это ясно, но Сталин явно опасался возросшего авторитета военно начальников и в первую очередь Жукова. и до поры до времени, зная о всех этих проделках, молчал. Но маньяку нужна была очередная порция репрессий и пожалуйста, выплыло и дело Жукова. Начали с него, но когда за него на том военном совете, поняв в чем дело заступились другие, грузину пришлось дело спустить на тормозах. Но к счастью для других генералов отдал душу отец народов, а то бы все они пошли бы под нож.
    Семен Петров # ответил на комментарий Юрий Крылов 8 октября 2010, 21:04
    Да, сейчас зато порядочные и бескорыстные интеллектуалы выплыли, гении капитализма! Напобеждали на всех фронтах. Хе.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Семен Петров 9 октября 2010, 05:27
    Наивный Вы человек Семен. Можно подумать, что тогда они другие были. Да ничего их не интересовало, кроме собственной власти.
    Семен Петров # ответил на комментарий Юрий Крылов 9 октября 2010, 11:55
    А вы не наивны? Неважно, что у человека в голове, важно, что он делает. А делали в СССР для среднего человека намного больше, чем делают сейчас. Это факт. Остальное не так и важно.
    Вы не забыли, что человек, пытавшийся запретить компартию, не стал платить нищенскую пенсию пенсионерам по полгода, обрекая их на голод, страдания, а некоторых на смерть. Это и есть хорошо?
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Семен Петров 9 октября 2010, 12:43
    Вы или действительно наивны или совсем не знаете Советского времени. Да ещё в середине 70 годов бывшим колхозникам пенсии совсем НЕ ПЛАТИЛИ, Каждый выкручивался как мог. А что именно делали в СССР для среднего человека. При Сталине стреляли. Более или менее жизнь наладилась только в 80 годы, да и то ненадолго. Ну а про то как сейчас живут и как тогда, выйдите на улицу. Иномарки, кожа, меха. На такого в СССР и вообще не видели
    Семен Петров # ответил на комментарий Юрий Крылов 9 октября 2010, 14:21
    Ну конечно. У меня деды и бабки все были колхозниками. И все получали пенсию, по крайней мере с 65 года я это знаю точно.
    Если вы спрашиваете, что делали для простого человека - значит вы или не жили в то время в СССР или вам ненависть глаза застилает. Я сам жил в СССР, учился, работал. Имею возможность сравнить.
    Про кожу и меха. Во-первых, не надо сравнивать СССР 50-х годов и РФ 2010 года. Прошло 60 лет. Во-вторых, если раньше больше денег шло на образование, культуру, науку и производство, то сейчас на иномарки, меха и кожу. Мне это совершенно не нравится. В-третьих, эти "прелести" доступны меньшинству, а большинство живет в худших условиях, чем в СССР в 80 годах (а с этой поры тоже 30 лет прошло).
    Так что удачи в оплевывании нашего прошлого.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Семен Петров 9 октября 2010, 14:34
    Да в 85 им с барского плеча дали по 20 рублей. И это людям которые всю жизнь на Советскую власть не разгибая спины работали Только поздно было процентов 80 из них уже в мир иной ушли. Как что говорить о рая в СССР полная чушь Я этот рай видел в 50-90 годах Конечно чего Вам будет нравиться что люди хорошо одеваться стали ,это же удар по Вашей идеологии, которую Вы тут пионерам рассказываете. Другие то уже не слушают. А на образование достаточно денег идет В школе учат бесплатно, да и в больнице бесплатно Сам пользуюсь
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Семен Петров 10 октября 2010, 05:08
    Правильно Вот Вы его и несете Крыть то нечем.
    Семен Петров # ответил на комментарий Юрий Крылов 10 октября 2010, 07:06
    На бред отвечать - тоже бредить. Нет смысла.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Семен Петров 10 октября 2010, 07:09
    А Вам уважаемый и ответить нечего . Но народ давно разобрался, кто такие коммунисты и песенка их давно спета
    Семен Петров # ответил на комментарий Юрий Крылов 10 октября 2010, 09:59
    Насмешили. Коммунисты, капиталисты.....
    Да это все слова. Есть люди, которые трудятся, а есть те, которые пользуются результатом их труда. Вот и все. Поэтому так бывшие "коммунисты" так быстро перекрасились в капиталистов. Им все равно, как называться, им главное - чужое присваивать. А такие, как вы, их в этом вольно или невольно поддерживают.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Семен Петров 10 октября 2010, 12:08
    Вот это уже другой разговор. Только вот позвольте заметить , что тех , кто пользуется результатами труда, среди коммунистов оказалось громадное число. Вместо того , что бы защищать завоевания октября, они бросились делить госимущество. А вот такие как Вы которые всю жизнь рассказывали как хорошо было в СССР, им только помогаете. А ещё раз говорю Вам У власти те же люди и таже система. И если мы не осудим то что было в СССР, никогда не получим нормального государства, которое будет орентированное на человека, а не на систему, или какую то партию
    Семен Петров # ответил на комментарий Юрий Крылов 10 октября 2010, 12:44
    Никакой не другой. Одни и те же личности кочуют от коммунистов к демократам, от демократов к демороссам, от демороссов, к нашему дому, от дома к отчеству, от отечества к единству, от единства к ЕР. И дальше будут мигрировать.
    А переводя стрелки с конкретных приспособленцев на отдельную партию или государство, вы повторяете нечто вроде "Хороший индеец - мертвый индеец".
    Вообще выставлять многомиллионные группы людей (в данном случае членов КПСС) виновными в чем-то - полная аналогия объявления Гитлером евреев (да, кстати и коммунистов тоже!) ответственными за все беды Германии.
    Так что верной дорогой идете, товарищ!
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Семен Петров 10 октября 2010, 13:00
    Я то верной дорогой иду А вот куда Вы идете разберитесь У нас по моему в Советской конституции было записано о руководящей и направляющей. Вот и до руководились А сейчас сваливают все на каких то несуществующих демократов. Да и вообще , где эти 20 миллионов карьеристов состоящих партии Куда интересно они разбежались. Вот это и есть отдельная партия, которая и виновата. А кто ещё?
    Семен Петров # ответил на комментарий Юрий Крылов 10 октября 2010, 14:07
    Смешно. О руководящей появилось потом, после Сталина, когда карьеристы решили бумажкой защититься от последствий своей деятельности. Ладно, все равно без толку разговаривать. Удачи.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Семен Петров 10 октября 2010, 14:10
    А при т.Сталине разве другие руководящие и направляющие были Смешно.
    борис калиничев # ответил на комментарий Семен Петров 9 декабря 2010, 16:31
    Семен, не знаю твоего возраста, но мысли здравые мужа, браво,ценю разумного патриота. А крылов не имет крыльев,а только "хвосты"
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Владимир Шадрин # ответил на комментарий Тайной Совѣтникъ 4 октября 2010, 12:02

    Согласен на 90%. Не согласен, что "сталинская эпоха породила этих монстров". Этих монстров продила революция 1917 и гражданская война, борьба номенклатуры и комиссаров за тёплое доходное место и долю в награбленном имуществе буржуа ("Грабь награбленное!"). Сталин старался всячески изменить ситуацию, но силы оказались неравные. Эти монстры и устранили Сталина, а через 100 дней Л. Берию.
    О последних днях Л.Берия и государственном перевороте 26 июня 1953 - Хрущёва, Жукова -ссылка на www.redstar.ru

    Юрий Крылов # ответил на комментарий Тайной Совѣтникъ 9 октября 2010, 05:28
    А начать надо было чистку с тов. Сталина.
    Владимир Шадрин # написал комментарий 4 октября 2010, 11:09
    Жуков - обычный человек с человеческими же слабостями. Ну, как не не стать мародёром после Великой Победы? В Германии было что брать...
    Характер человека формируется до 17 лет и никак не меняется в 49 лет. Позже Жуков проявил себя при ликвидации Берия 26 июня 1953 при захвате власти партноменклатурой во главе с Хрущёвым. Именно партноменклатура с её всевластием, некомпетентностью и неподотчётностью оказалась Жукову ближе, чем интересы народа и процветание страны...
    Ильич Владимир # ответил на комментарий Владимир Шадрин 4 октября 2010, 11:34
    Думаю, что вы немного не правы, преуменьшая человеческие слабости Жукова.
    А Берию ликвидировал, надеясь забраться повыше.
    Ганнибал Барка # написал комментарий 4 октября 2010, 11:19
    И все же он был великим полководцем, хотя и имел множество человеческих слабостей.
    Олег Давыдов # ответил на комментарий Ганнибал Барка 4 октября 2010, 13:59
    У Жукова не было высшего военного образования. Всего лишь кавалеристские курсы в 1924 году. Он не мог быть великим полководцем, но мог использовать знания и таланты своих подчиненных.
    Геннадий Давыдов # ответил на комментарий Олег Давыдов 4 октября 2010, 16:10
    Вы, и не только Вы лично, упорно не хотите отойти от внушённого догмата: гений. Если никто не можете найти фактических, одержанных именно Жуковым, побед и Вы с этим косвенно согласны, тогда, а «он умел использовать талант других». В большинстве известных случаев успех достигался там, где Жуков или не вмешивался (московское контрнаступление), или когда «другие» действовали вопреки (взятие Киева Ватутиным). Понятно: памятник посреди столицы, зомби - ТВ опять же…, врать не будут. Будут, и ещё очень, очень долго.
    Олег Давыдов # ответил на комментарий Геннадий Давыдов 4 октября 2010, 16:37
    Я как раз Жукова не считаю гением, и даже просто полководцем. Жуков в аспекте полководческого искусства был совершенно бездарен. А как же блестящие действия на Халкин Голе? У него был талантливый начальник штаба. Однако Жуков, всю жизнь занимаясь военным делом, не мог не быть хотя бы ремесленником. Во-вторых, он никогда бы не стал маршалом, если бы не умел использовать других. Пример:Баграмян И.Х. "Так начиналась война". Киев, 1984, стр.15-17. Там описано, как в сентябре 1940г. Жуков использовал полковника И.Х.Баграмяна и подполковника Г.В.Иванова, имевших высшее академическое образование, для составления своего доклада "О характере современной наступательной операции".на совещании руководящего состава Наркомата обороны и военных округов. Кстати, так же поступал и Сталин. Не будучи военным, он аккумулировал разработки советских полководцев и закреплял их своими решениями.
    Геннадий Давыдов # ответил на комментарий Олег Давыдов 4 октября 2010, 17:44
    Унас с Вами целая дискуcсия, спровоцировал кто-то с этим Жуковым. Ну, ладно. Пример с докладом неудачный: не дневальному же по роте поручать его написание, если есть «академики». Ну и высту-пить с докладом – не принять быстрое и правильное решение. Стал маршалом – это, конечно, довод. Карьерный рост не всегда, и даже часто, зависит не от таланта, а от умения расти. (Я это знаю не по наслышке). По всем признакам Жуков был именно таким. Письменная аттестация Рокоссовского: «не использовать на штабной и преподавательской работе» не остановила тов. Сталина от назначения его начальником Генштаба. Это характеризует Сталина, что он мог дать маршала и Кулику, и победителю тамбовских мужиков Тухачевскому, да и некоторым другим. Халкин-Гол – 70 лет прошло, чужая тер-ритория, что может быть секретного? Подозреваю, связано с Жуковым, маршалом Победы. Сталин – Верховный и Проедсовмина, и ещё много чего. Он утверждает ваше решение, вы ошиблись, а я утвер-дил – ошиблись вы и больше мы с вами не встречаемся. Командующий фронтом – не то.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Олег Давыдов 5 октября 2010, 02:51
    Что и делал....и не он один.....это здорово расписал предатель Суворов - Резун в книге "беру свои слова обратно"...Она есть в сети....почитайте что гад пишет.....И не могут опровергнуть...он же как всегда ссылается на документы...Сволочь.....
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Ганнибал Барка 4 октября 2010, 14:03
    Так насчет "великого" тоже сомнения...почитайте записку маршалов сколько он себе приписал ...Прочитайте за что его Сталин турнул.....Награбленное в Германии не было основой его понижения.......
    Александр Быков # ответил на комментарий Ганнибал Барка 4 октября 2010, 23:22
    Не был он полководцем, а уж тем более великим. Он был генерал-адъютантом при действительно Великом полководце Сталине
    Ильич Владимир # написал комментарий 4 октября 2010, 11:29
    Спасибо.
    Давненько были разные упоминания о Жуковских претензиях, но столь конкретного документа пока не видел.
    Давно пора было его опубликовать....
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Ильич Владимир 5 октября 2010, 03:12

    Я дал не все документы. а только те. что имеют номера и регистрацию архивов....и то масса воплей" Фальшивка -...не верю...."
    А ведь есть еще докладные Абакумова -Сталину о результатах негласного обыска на даче Жукова
    ссылка на www.ostrovforum.net
    .....есть перечень. что изъято у его "сподвижников" по этому делу....Руслановой (певице!!) и её муже , подчиненном Жукова. Генерал лейтенанте Крюковым Владимир Викторовичем, . Согласно материалам архивно-следственных дел № 0046 и № 1762 в ходе обысков у В. В. Крюкова и Л. А. Руслановой были изъяты: автомобиль «Horch 951А» два «Мерседеса», «Ауди», двести восемь бриллиантов, а также изумруды, сапфиры, жемчуг, сто семь килограммов изделий из серебра, сто тридцать две картины русских художников Шишкина, Репина, Серова, Сурикова, Васнецова, Верещагина, Левитана, Врубеля, Маковского, Айвазовского и других, тридцать пять старинных ковров, старинные гобелены, много антикварных сервизов, меха, скульптуры из бронзы и мрамора, декоративные вазы, большое число книг,семьсот тысяч рублей наличными и другое. все нажитое "непосильным трудом" с Жуковым.

    ссылка на yalyusov2.narod.ru

    Дмитрий Глебов # написал комментарий 4 октября 2010, 11:57
    Жуков едитственный полководец предвидевшый танковые клиня фашыстов и способ борьбы с ними, в штабных играх не верили, потом оказался прав, за что и назначала ставка на самые безнадёжные участки фронта и ссорился со Сталиным за что тот и отстранял и потом опять слал в пекло когда другого выхода не было. За Подсдамским столом сидел и принимал капитуляцию по "простоте душевной". После войны оказался в опале. Сталин жестко ревновал. Если те письма и писал, семя была, а Сталин уж чистил всех "врагов народа" вместе с семями, родственниками, блискими друзями или не известно, и не такое напишеш. А Жукова не посмел. О всех людях бывает БОЛЬШАЯ ПРАВДА и такие памфлетики, чтобы мы осудили, забыли, своих героев, свою историю, самобытность и полноценность. Кому это на хрен нужно думаю ясно.
    Владимир Шадрин # ответил на комментарий Дмитрий Глебов 4 октября 2010, 13:24
    Ну, наверно не только Жуков умел бороться с танковыми клиньями. Так, ганерал Панфилов весьма успешно сдерживал врага, сосредотовив все силы на танкоопасном направлении. Именно он впервые применил тактику несплошной линии обороны, тем самым сосредотачивая войска на самых ответственных участах...
    А что ещё было Жукову исать, если он пригнал эшелон награбленного в Москву? За такие дела его должны были расстрелять. Но, Сталин оказался добрым к Жукову. Сейчас это покажется кому-то смешным, но в то время существовали законы, по которым Жукова должны были расстрелять.
    Дмитрий Глебов # ответил на комментарий Владимир Шадрин 4 октября 2010, 16:54
    Генералу Панфилову Вечная Память. Позвольте скромно заметить что обёмы и захваты Вами упомянутых сражений не сопоставимы с ответстеностями Маршала Жукова в то тяжкое время и ему Вечная Память. Существуют данные что имущество он сдал и об этом есть документы, покопайтесь кому не лень. И если даже пару кальсон "забыл" сдать и это ему сошло, плевать я на то хотел. Удивительно то что вот запад своих Паттонов, Айзенхауэров, ДеГоллов и прочйих чтит, хотя их старые немецкие замки их же президенты едва отвадили разбирать и увозить за океан, а мы все и вся говном желаем поливать и не стыдно. Есть чтото что называется большой исторической правдой и есть люди такие же как и мы с Вами но которым дано было творить великие дела в страшные для страны и народа моменты, а мы с Вами что сделали, обо.......лис, в страшный для народа момент не сделали ровно ничего.
    Сергей Гвоздев # ответил на комментарий Дмитрий Глебов 4 октября 2010, 17:17
    Сейчас появилось множество " И И историков"- любителей обкакать прошлое страны, чтобы самому "прославиться" знаниями всех фальшивок, который выдумали "резуны" и ему подобные. С Вами согласен на 100%.
    Дмитрий Глебов # ответил на комментарий Сергей Гвоздев 4 октября 2010, 17:52
    Да не историки а слово точное нельзя написать, забанят.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Дмитрий Глебов 4 октября 2010, 14:04
    Это вы по его воспоминаниям пишите? Ну а воспоминания ДРУГИХ маршалов. не читали?
    Дмитрий Глебов # ответил на комментарий Патриарх Филарет 4 октября 2010, 16:22
    Читал. И прочитанное понял так как написал.
    Ильич Владимир # ответил на комментарий Дмитрий Глебов 5 октября 2010, 17:20
    Нда...
    Прежде, чем рассуждать о таких вещах, было бы не плохо грамоту подтянуть хотя бы до уровня двойки по русскому языку....
    Ну а насчет того, что Жуков предвидел танковые клинья....
    Еще когда Жуков в кавалерии коням хвосты крутил, другие люди до него о танковых войсках и теории их применения заботились. Не нужно еще и это Жукову приписывать...
    Дмитрий Глебов # ответил на комментарий Ильич Владимир 5 октября 2010, 19:54
    Виноват. Вам и карты в руки. Напишите, кто, где, когда и влияние на ход событий 41ого и после.
    Ильич Владимир # ответил на комментарий Дмитрий Глебов 6 октября 2010, 18:18
    Делать больше нечего, как пересказывать написанное другими. Читайте.
    Можно того же Жукова. Только со своими мозгами и сторонним взглядом, а не из ложечки "Великого Всепобеждающего".
    Иван Просто Иван # написал комментарий 4 октября 2010, 12:40
    А дальше то что. Все неймется по обсуждать, так обсудите Путина, Лужкова, Матвиенко и т.п. А все не лень в старом дерьме копаться и с умным видом рассуждать о умерших людях весьма немало сделавших для страны, и осуждать их.
    Владимир Шадрин # ответил на комментарий Иван Просто Иван 4 октября 2010, 13:15
    У нас сейчас сильно переоценивают одних (Жукова, Солженицына...) и вовсе не ценят других (Сталина, Берию), чей вклад очевиден настолько, что не вызывает сомнения. Однако, с подачи Хрущёва, всё поставлено с ног на голову и эту ложь мы тиражируем и обсасываем (во всех последних х/фильмах) на протяжение 57 лет. Для дальнейшего развития мы должны понять, где произошла ошибка и точка невозврата в такой мощной стране, как СССР. Было стремительное, фантастическое развитие и - стоп. Отставание, застой, распад, разложение, сырьевой придаток, и дальше никаких перспектив...
    Сейчас ещё в ВТО вступим - и всё, хана - закрепим навечно свой статус сырьевого придатка.
    Иван Просто Иван # ответил на комментарий Владимир Шадрин 4 октября 2010, 13:18
    По ВТО не согласен, а во всем остальном полностью.
    Олег Давыдов # ответил на комментарий Владимир Шадрин 4 октября 2010, 16:48
    Жуков, Сталин, Берия... - все это одна команда. Жуков - один из самых верных сталинцев, одна из опор Сталина.Что касается ВТО, то Китай и Куба давно уже там..
    Александр Быков # ответил на комментарий Олег Давыдов 4 октября 2010, 23:28
    Какой он "верный сталинец", если предал его, прогнувшись перед Хрущёвым, за что его последний пнул под зад, никто предателей не уважает, даже такая мразь, как Хрущёв.
    Олег Давыдов # ответил на комментарий Александр Быков 5 октября 2010, 10:48
    Да они все такие в сталинской команде. Честных и по-настоящему верных там отродясь не было.Хрущев и Суслов "предали" Сталина, Берия, по некоторым данным, организовал его отравление...
    Геннадий Давыдов # ответил на комментарий Владимир Шадрин 4 октября 2010, 16:57
    «Было стремительное, фантастическое развитие и – стоп.» Это цитата «из Вас». Объективной оценкой уровня развития и состоятельности государства считается, и является на самом деле, уровень материальной и духовной жизни его (государства, страны) населения. Тысячи атомных бомб, ракет, танков и пр. железа, включая спутники, на этот уровень влияют только в минус. Вы скажите: А США? У них же тоже. Да, у них тоже, но немного не так. На начало Второй мировой у США была сотня танков и сотня военных самолётов (утрирую, но порядок тот). У нас – по 25 тысяч того и другого. К концу войны США с нами сравнялись и превзошли в самолётах + авианосцы и + атомные бомбы. Почему? Да потому что они были по-настоящему развитым государством, с сытым и жизнерадостным населением, и наделать этого добра им было раз плюнуть. Мы же корячились, пардон, 30 лет. А ещё через 40 лет такого же развития – и вот тот самый стоп.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Wladislav Kuzub # ответил на комментарий Александр Ануфарьян 5 октября 2010, 02:13
    А Вы случайно не знаете когда был Перл-Харбор, и чьим союзником была Япония, и какие боевые действия велись на Тихоокеанском и Африканском ТВД, и почему в СССР эти события не освещались... А так же кто поставлял алюминий для двигателей, телефонные аппараты и провода (кабеля), рации, для меднения гильз, броневую сталь, танки, самолеты, автомобили (виллисы, студебеккеры), тушенку, медикаменты и бинты, и еще много и много прочего. Просмотрите даже советскую статистику, так это только то что дошло, а сколько было утоплено кораблей и конвоев...
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Wladislav Kuzub # ответил на комментарий Александр Ануфарьян 6 октября 2010, 08:50
    Попробуйте без патетики и надрыва, зато с цифрами
    ---------------------
    Какая Вам разница?
    ---------------------
    А Вы в инете на работе?
    Wladislav Kuzub # ответил на комментарий Александр Ануфарьян 7 октября 2010, 10:15

    На счет котлет и танков, почитайте хотя бы ссылка на ru.wikipedia.org
    А насчет Арденнов - что лично Вас не устраивает, то что они были, или у РККА не было провальных операций?

    Сергей Гвоздев # ответил на комментарий Иван Просто Иван 4 октября 2010, 17:18
    Вот именно. Правда ваша.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Анатолий Архипов # написал комментарий 4 октября 2010, 13:10
    если это действительные документы из сов. секретного архива, то комментарии излишни....
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Анатолий Архипов 4 октября 2010, 14:05
    Под каждым документом стоит его "адрес" по которому его можно проверить в архиве....
    Георгий Виноградов # написал комментарий 4 октября 2010, 13:13
    Лишнее подтверждение того,что Жуков был "верным ленинцем" и на деле претворял в жизнь ленинский лозунг "Грабь награбленное".С первых дней "советской власти" грабеж и мародерство были узаконены "революционной необходимостью".И продолжались многие годы,в годы коллективизации получившие официальную подпитку.Мне известны случаи,когда с девочек раскулаченных срывали ситцевые платья,отец рассказывал,как "продавали" награбленное у кулаков имущество:"Валенки,подшитые,с двумя заплатками,...Кто больше?"Вал мародерства докатился и до войны,и во главе его стояли такие как Жуков.Остановить эту вакханалию можно было только беспощадными репрессиями,а Жукова лишь слегка погладили против шерстки...И этим швалям ставят памятники,мавзолеи,называют их именами города и улицы...Мы живем в сумасшедшем доме...
    Юрий Чистяков # ответил на комментарий Георгий Виноградов 4 октября 2010, 14:58
    Зря Вы валите ВСЁ в одну кучу. Во время не только ЭТОЙ войны мародёрство присутствовало. И
    не читавшие Ленина немецкие маршалы,генералы, офицеры и унтер-офицеры с неменьшим старанием
    грабили ВСЁ мало мальски ценное и в России и во Франции и других странах.А французы в 1812?
    И при чём тут советская власть?
    Георгий Виноградов # ответил на комментарий Юрий Чистяков 4 октября 2010, 15:52
    При совецкой власти мародерствовали без всяких войн(или войны с народом?).Конфискованное у "врагов народа" продавалось в спецмагазинах для силовых структур,конфискат у "кулаков" - лучшее забирали исполнители - продавался на аукционах(я про валенки).И власть "не при чём"??!
    Юрий Чистяков # ответил на комментарий Георгий Виноградов 4 октября 2010, 17:00
    А Павлика Морозова кто убил?
    yuri semenov # написал комментарий 4 октября 2010, 13:19
    Интересно а сдал ли маршал все незаконно присвоенные им драгоценности и вещи в Госфонд?Кто скажет?
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий yuri semenov 4 октября 2010, 14:09
    Сдал. Но далеко не все....Одна из украденных им картин из музея Германии была найденна на его Одесской даче, во время ее сноса в 2007году!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    После смерти Сталина. под давлением Жукова. его подельников Русланову и Телегина выпустили. И они, вместе с Жуковым . обратились с требованием ВЕРНУТЬ изъятое....Не вернули....
    Татьяна Титова # написала комментарий 4 октября 2010, 14:05
    Я слыхала,что Жукова отчитывали за то,что он женился второй раз на молодой артистке Руслановой Л. и его отговаривали от такого,позорящего честь коммуниста,поступка . Но он не внял советам вышестоящих "товарищей". Это тоже повлияло на его изгнание из партии КПСС. А его дочь очень не любила Русланову и ревновала её к отцу .
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Татьяна Титова 4 октября 2010, 15:24
    Жуков никогда не был женат на русслановой...Её мужем был генерал Телегин....Поддельник Жукова....
    Юрий Чистяков # ответил на комментарий Патриарх Филарет 4 октября 2010, 20:21
    Это Вы зря. Не Телегин, а Крюков был мужем Руслановой и командовал
    корпусом. А Телегин в этом эпизоде был ЧВСом или заместителем по политчасти у Жукова. И пострадал за то, что не препятствовал Жуко-
    ву в его нарушениях закона и морали. Кишка у него оказалась тонка.
    А ведь мог тормознуть бонопартизм Жукова.Ну Крюков то тоже из бли-
    зского окружения Жукова был.Заносил ему на поворотах.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Юрий Чистяков 5 октября 2010, 01:20
    Вы правы. перепутал....Они оба сели по " трофейному " делу в компании с Руслановой.
    Ludvig Shvarz # написал комментарий 4 октября 2010, 14:12
    Все эти, якобы, глубокие вопросы о Сталине и прочих Жуковых уже не интересны. На них ответили или ответят професионалы-историки...
    Олег Давыдов # написал комментарий 4 октября 2010, 14:36
    14 сентября 1954г. в 9 час. 53 мин. на Тоцком полигоне Южно-Уральского военного округа были проведены учения с применением ядерного оружия - атомной бомбы мощностью 40 килотонн в тротиловом эквиваленте, то есть мощь взрывов в Хиросиме и Нагасаки, сложенная вместе. Взрыв был на высоте 350м. Непосредственно после взрыва через место взрыва в учебную атаку пошли войска - пехота и танки, были и условно оборонявшиеся. НИКТО ИЗ НИХ НЕ БЫЛ ЗАЩИЩЕН от радиации. Было облучено 45 тысяч человек., не считая гражданских лиц. "То и дело в траншеях и просто на открытых местах встречались обреченные на атомное заклание коровы, козы, овцы и другие домашние животные. Одни еще стояли и жевали травку, у других вытекли глаза и тлела шерсть, третьи (особенно лошади) уже лежали, обнажая страшные раны" ("Независимость", 23 апреля 1997г.). "Как позже оказалось, солдаты, принимавшие участие в секретном мероприятии, а с ними и местные жители получили немалую дозу радиационного облучения" ("Красная звезда", 19 июля 1997г.).
    Организовал учения и руководил ими первый заместитель Министра обороны СССР маршал Жуков Г.К. Руководил издалека, из бетонного блиндажа. В память об этом
    Леонид Губанов # написала комментарий 4 октября 2010, 14:39
    С одной стороны - мёртвые сраму не имут...Всякий лягает Мёртвого Льва.... С дугой стороны - Г.К. Жуков - гениальный полководец ВОВ! ( Ну, не знаю, может быть, Николай Карлович Сванидзе полководец и лучше чем Жуков? Не знаю, не знаю. Знаю одно: у всех этих Сванидзей грязи, навозу не хватит, чтобы выпачкать всех Сталиных, Жуковых и прочих, при всех их человеческих недостатках!). Знаю и то, что Коммунистические Бонзы после себя своим детям Дворцов не оставили... А И.В. Сталин так тот умер в рваных ботинках...Сейчас у нас при Оккупационном Режиме, правящем в России, модно поливать гуаном всё, что было до них! Леонид Губанов 4.10.2010г. PS История и о них напишет....
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Леонид Губанов 4 октября 2010, 15:28
    Сталин имел все страну в собственности, а вы считаете только "рваные ботинки" которых у него кстати и не было. поскольку ходил ТОЛЬКО в сапогах....
    Сергей Гвоздев # ответил на комментарий Патриарх Филарет 4 октября 2010, 17:26
    Ну и мысля у Вас! Это же надо!
    Сергей Гвоздев # ответил на комментарий Патриарх Филарет 5 октября 2010, 10:59
    Не надо путать собственное имущество и долг руководителя государства. И вообще, зачем Вы понабирали только отрицательные факты о Жукове? Разве Победы в ВОВ не было?
    Не может такого быть, чтобы человек имел только недостатки.
    Зачем Вы взялись ОПЯТЬ обкакивать Советский строй?
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Сергей Гвоздев 5 октября 2010, 16:13
    1. А я не путаю....руководитель государства как собственностью распоряжаться имуществом государства....Его дети и так обеспечены...дочка. спит с иностранцами. сын бухающий генерал -майор,ведущий свободную жизнь.

    2. Набрал отрицательных фактов? Нет, уважаемый....Показал мнение о Жукове вашего уважаемого Сталина. .А Победа. ....без него она была бы не столь кровавой. И по его , ЖУКОВА, вине. за пол года немцы захватили столько. что понадобилось три года. что бы отобрать А сколько миллионов погибло и в плен попало из за просчетов начальника генерального штаба и его тупых указаний в первые дни войны? ? Во что обошелся его приказ. подписанный в ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ВОЙНЫ "ОГНЯ НЕ ОТКРЫВАТЬ под страхом расстрела" не считаем? Ну так назовите положительное? в этом герое? Кто мешает? Докажите, что без него не было бы победы....Докажите. что мною приведенные факты. таковыми не являются...

    3. Взялся обкакивать Советский строй7 Это что. Жуков -это и есть советский строй? Ну чтож. Это пожалуй верно...Яркий пример. что порождал советский строй. Вот только его и обкакивать не надо Он не только обгадился сам. но и сам рухнул При помощи таких как Жуков и его соратники по КПСС
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Александр Ануфарьян 5 октября 2010, 01:20
    И о чем же крик и кто кричит ?
    Олег Давыдов # написал комментарий 4 октября 2010, 14:46
    "подвиге" в этом районе установлена мемориальная памятная доска с надписью: " В сентябре 1954г. на территории полигона проводились тактические учения войск под руководством Маршала Советского Союза Г.К.Жукова". "Красная звезда" от 9 июля 1992г.: "Руководитель учений Г.К.Жуков поблагодарил всех участников за мастерство, стойкость и мужество... Такие элементарные меры предосторожности, как дезактивация техники, оружия и обмундирования, не применялись. В учениях принимала участие огромная масса людей.Никакого специального медицинского наблюдения за состоянием их здоровья установлено не было. Засекреченные и забытые,они жили, как могли,без всякого внимания со стороны государства... Каждый дал подписку, клятвенно обязавшись молчать об этом в течение 25 лет".
    Вот истинное лицо Маршала Победы!
    Еще одно: жестокость и безразличие государства российского к своему населению идет оттуда, с советских еще времен.
    Юрий Чистяков # написал комментарий 4 октября 2010, 14:49
    Не подвергаю сомнению документы. Есть ссылка. Мародёры среди полководцев были как и среди всех,кто
    мог и был в Европе в ТО ВРЕМЯ. Немецкие офицеры и генералы так же не стеснялись в грабеже "трофеев".
    Ну не всё же фюреру и великой Германии, что и себе. Полагаю, что Жуков был среди подобных наиболее
    "успешным". Всё таки близок к Сталину и ему прощалось многое. Но тут Сталин не стерпел.И никакие
    "заслуги" приближённого не спасли. Не расстрелял только потому, что САМ ему доверил принимать Парад Победы. Ну и другим ЭТО была наука. Ведь оккупационные войска находились на территории Европы.
    Жизнь показывает: не создавай себе кумира. И Жуков - не гений и не кумир.Всех жизнь оценит объективно.
    Ну а памятники ему? Пусть стоят. Стоят же памятники Кромвелю или Царям в России. А Великую ПОБЕДУ
    одержал СОВЕТСКИЙ народ под руководством ГКО и И.В. Сталина.Ну а маршалы наши из этого самого народа.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Юрий Чистяков 9 октября 2010, 05:50
    Наивный Вы человек Юрий Да плевал Сталин на то , что Жуков привез с Германии. Этому маньяку нужен был очередной виток репрессий И он начался Вспомните Вознесенского. Он то вообще ничего не привозил из Германии. Вот и подумал вождь народов, что Победа это его и начал с Жукова. Потом все остальные пошли бы Просто не успел подлец. Кстати такая же участь ждала и Молотова. Он то что увез и откуда. Нашли кого обелять Грузинского упыря. А вреде бы русские люди.
    Юрий Чистяков # ответил на комментарий Юрий Крылов 9 октября 2010, 13:47
    Да сколько можно всё ту же "жвачку" повторять!? И при чём тут
    русские и не русские? Вот Вы очевидно считаете себя "русским".
    Но ума то национальность не прибавляет.А Вы всё талдычите с
    подачи еврея Сванидзе и про "упыря" ипро "людоеда" и пр. ерунду.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Юрий Чистяков 9 октября 2010, 14:11
    А Вы можете повторять это пока Вам не надоест Не понимаете дело Ваше. Для большего познания этого вопроса поезжайте в любую республику Кавказа. Вам там это очень популярно объяснят. А я на этих друзей насмотрелся. Если даже в России у нас они ведут нагло, то что там говорит о них в своёй стране, или дать им власть над Россией. А Сванидзе он такой же мой , как я Ваш.
    Caramzin # ответил на комментарий Юрий Крылов 5 июня 2011, 11:44
    Тебе козлу яйца оторвать надо-дебил. Ты посмотри на себя в зеркало и спроси свою бабку какой татарин ее уважил.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Caramzin 5 июня 2011, 11:53
    Попробуй Новосибирск ул. Богдана Хмельницкого. Только ты трус и умеешь из подворотни тявкать.
    Владимир K # написал комментарий 4 октября 2010, 14:53

    2.6. Горшковщина и ложь
    как зёрна будущих катастроф.

    После устранения И.В.Сталина атаки психтроцкизма на Русский флот возобновились. К тому времени Министерство ВМФ и Министерства обороны были объединены в одно Министерство обороны, вследствие чего Н.Г.Кузнецов оказался в прямом подчинении Г.К.Жукова.
    Г.К.Жуков был выдающийся сухопутчик, но он не утрудил себя вникнуть в существо военно-морской проблематики . Вследствие этого у него не сложились и личные отношения с Н.Г.Кузнецовым, а став прямым начальником бывшего военно-морского министра СССР, Г.К.Жуков принял активное участие в его травле. Нежелание Г.К.Жукова вникнуть в военно-морские дела и его участие в травле Н.Г.Кузнецова дают основания к тому, чтобы утверждать:
    В холодной войне 1946 — 1985 гг. Маршал Советского Союза Г.К.Жуков воевал на стороне НАТО против СССР в режиме биоробота-зомби, на амбициях которого умело играли кукловоды, не искавшие мирской славы.

    ссылка на dotu.ru
    Российское общество и гибель АПЛ «Курск» 12 августа 2000 года

    Юрий Чистяков # ответил на комментарий Владимир K 4 октября 2010, 17:30
    Ну а сейчас, что лучше? Теперь Балтфлот и Северный подчинены
    Командующему ЗАПАДНЫМ Военным Округом( оперативному командованию).
    И не как Флоты , а как отдельные части. А штабы СФ и БФ разгонят
    в ближайшее время. Так что Табуреткин покруче и Жукова будет.Хотя
    и не маршал и военный из него как из говна пуля.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Владимир K 9 октября 2010, 14:17
    А Вы думаете за т. Кузнецовым мало что числиться.? Да его за одну только организацию по эвакуации защитников Севастополя, надо было отдать под суд. 200 тыс солдат и матросов, просто бросили. Пожалели корабли, ну а людей чего жалеть. Они же были к тому времени отработанный материал.
    Владимир K # ответил на комментарий Юрий Крылов 9 октября 2010, 16:29

    Интересная работа:
    ссылка на old.kpe.ru Иудин грех ХХ съезда

    Юрий Крылов # ответил на комментарий Владимир K 9 октября 2010, 16:34
    И что ? Ещё раз показывает с неприглядной стороны всю эту комшушару. Да они если надо за кого хочешь проголосуют и какою угодно резолюцию поддержать Чего же Вы хотите? Сам Сталин и породил всю эту шушару, каким в сущности и сам являлся, человек без принципов и убеждений. Конъектурщик с большой буквы
    Владимир K # ответил на комментарий Юрий Крылов 9 октября 2010, 19:14

    -"Сам Сталин и породил всю эту шушару, каким в сущности и сам являлся, человек без принципов и убеждений. Конъектурщик с большой буквы"
    Эту работу Сталин написал за полгода до убийства.
    ссылка на grachev62.narod.ru Экономические проблемы социализма в СССР

    Юрий Крылов # ответил на комментарий Владимир K 10 октября 2010, 04:59
    Владимир Вы что с луны упали Вы думаете я буду читать галиматью недоучившегося семинариста. Да ребенку ясно, что ему эту статью написали многочисленные институты марксизма ленинизма. А Вам бы пора знать, что никакого социализма в СССР отродясь не было, а значит и проблем с ним не было.
    вадим Стадник # написал комментарий 4 октября 2010, 15:49
    Да, а еще 4-ю звезду Жукову навесил Хрущев, за выступление по поводу культа личности на 20 съезде и за убийство Берии. Рокоссовский вот отказался выступить- а так бы был трижды героем СССР. Таким вот человечком был этот Жуков. Убрать его статую с Красной площади на хрен! По большевистски так, как с памятником Дзержинскому!
    Владимир K # ответил на комментарий вадим Стадник 9 октября 2010, 16:28

    Интересная работа:
    ссылка на old.kpe.ru Иудин грех ХХ съезда

    Юрий Крылов # ответил на комментарий вадим Стадник 9 октября 2010, 17:12
    Ну это вообще бред Жуков на 20 съезде не выступал, и тем более по докладу о культе личности. По этому докладу никто не выступал вообще. А урода Берию никто не убивал, а судили и расстрелял будущий Маршал Батицкий. А что Вы тут удивляетесь Воспользовались методом Берии Сталина. Ученики то чьи были?
    юрий ковалев # написал комментарий 4 октября 2010, 16:55
    1 - донос на гетмана злодея царю петру от кочубея.. есть конечно заслуга жукова в победе. с его руки волны атакующих шли на пулеметы. некоторые немецкие пулеметчики сходили с ума от гор возобновляющихся трупов.
    Игорь Басенко # написал комментарий 4 октября 2010, 18:04
    А мне думалось, что всем известно, что Жуков вывозил наворованное из Германии эшелонами. Может быть не всем известно, что Жуков был жесточайшим сатрапом в период войны-для него расстрелы офицеров и солдат были обыденным повседневным явлением. Причём не за вину, ведь достаточно часто приказ невозможно исполнить из-за противодействия противника. А потом, когда он стал министром обороны, он показал себя опять же мразью и сатрапом. Командир полка доложил не так-сразу лишение звания и должности. Он уволил массу толковых специалистов только потому, что они близко к пенсионному возрасту не уложились в нормативы по бегу. Представьте-всю жизнь прослужить, войну пройти и быть уволенным без пенсии.
    Александр Попов # написал комментарий 4 октября 2010, 18:13
    Тут на Гайд-парке очень много статей о "плохом" русском народе,о "плохих" вождях и полководцах русского народа.Советую этим господам ср-ть меньше надо.
    Дмитрий Глебов # ответил на комментарий Александр Попов 4 октября 2010, 19:39
    У них этим переполнено, из мозгов исходит, не могут видите ли держать.
    Александр Бабков # написал комментарий 4 октября 2010, 19:56
    За то же ,за что Медведев убрал Лужкова.
    Юрий Крылов # ответил на комментарий Александр Бабков 9 октября 2010, 05:52
    А Вы не знаете Жаль Поезжайте по стране и сравните уровень жизни в Москве и в провинции, и станет ясно. А деньги в Москве откуда? Из Сибири родной, а посмотрите до чего её довели?
    K A K E R # написал комментарий 4 октября 2010, 20:09
    Поссорились палковводец и говнокомандующий...Холуи упалнамоченные старались угодить зозяину.Будто сами не тащили вагонами...
    LEONARDO DEVDARIANI # написал комментарий 4 октября 2010, 20:17
    Я знал но никогда не смог бы предположить такую конкретику, да СТАЛИН просто иисус христос, он спас жукова -обыкновенного мародера от растерзания своими же близкими- соратниками!!! как и дважды спас РОССИЮ от исчезновкния с карты мира. 1 раз после революции, во время создания СССР- один против всех иноплемен.2 раз в ВОВ . ПРОЧТИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО УЧЕБНИК ВДОВИНА-БАРСЕНКОВА, И МЕЖДУ СТРОК ТОЖЕ.ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ НАРОД ДОЛЖЕН БЫТЬ ЕМУ БЛАГОДАРНЫМ!!!!!!!!!!
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Мак Сим # написал комментарий 4 октября 2010, 20:46
    Жуков полная мразь.Сколько людей зря угробить умудрился.Одна Ржевская операция чего стоит.Около миллиона положили в лобовых атаках.Гнали толпу на пулеметы.День за днем,почти год.Горы трупов.Такое впечатление что звезды ему вешали за убитых......
    юрий монахов # ответил на комментарий Мак Сим 5 октября 2010, 18:36
    Назвать его мразью слишком мягко нелюдь просто
    юрий монахов # написал комментарий 4 октября 2010, 20:53
    Нужно четко понимать: Жуков это МИФФФФФФФ!!!!!!! Я не знаю всей правды от меня это скрывают (как и от других) но если посмотреть внимательно Жуков не принимал активного участия в операциях начала Войны он вылез уже только после Курска когда уже задачи стояли на порядок проще......
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    юрий монахов # ответил на комментарий Александр Ануфарьян 5 октября 2010, 18:34
    Научитесь грамотно писать для начала а потом тявкайте по поводу и без...... В нажал кнопку-это на каком языке???
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    юрий монахов # ответил на комментарий Александр Ануфарьян 5 октября 2010, 19:28
    Учиться надо писать А жуков потом
    Юрий Крылов # ответил на комментарий юрий монахов 9 октября 2010, 14:19
    Договорились А Ленинград?. а оборона Москвы, а контрудар под Ельней, а контрнаступление под Москвой? Жуков везде был вроде бы комфронтом!
    юрий монахов # ответил на комментарий Юрий Крылов 10 октября 2010, 14:09
    Увы это все МИФЫ на самом деле все было по другому..... Увы но советская история врет гораздо больше чем современная почему я не знаю это скрывают
    Юрий Крылов # ответил на комментарий юрий монахов 10 октября 2010, 14:13
    Если Вы про ВОВ, то там одни мифы. Но Жуков был комфронтом и никуда этого не денешь. Хотя я его не оправдываю. Людей он положил немерено
    юрий монахов # ответил на комментарий Юрий Крылов 10 октября 2010, 14:18
    Чего нельзя отнять у Жукова он УМЕЛ ВРАТЬ и пускать пыль в глаза и врать он умел так
    что действительно какое то время держался на плаву но сколь веревочке не виться.......
    Юрий Крылов # ответил на комментарий юрий монахов 10 октября 2010, 14:19
    Например? Конкретный пример вранья?
    Владимир Григорьев # написал комментарий 4 октября 2010, 21:37
    Бред. Тупая попытка очернить великого полководца и великого вождя. Уроды оставьте их в покое...
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Владимир Григорьев 4 октября 2010, 23:59
    Я, так понял вы обращаетесь к тем кто подписал эти документы....
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Александр Ануфарьян 4 октября 2010, 23:37
    Что мешает проверить обратившись в соответствующий архив? данные документов есть Сайт этого архива есть...Делайте запрос...для того я и дал входные данные документов...
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий Александр Ануфарьян 5 октября 2010, 23:59
    Под каждым документом есть его исходящие данные. Можете проверить. Я не даю. например. докладную Абакумова. с перечнем избятого у Жукова при оюыске....там только отрезов материада более 4 ТЫСЯЧ метров....А не даю. поскольку не могу указать исходящий номер документа.....
    А вы Сталина выгнавшего Жукова. тоже считаете предателем и провокатором? Эти документы им инициированы. а не мною написаны....И ОН выгнал Жукова....А Маршалы. тоже под диктовку ЦРУ писали свое отрицательное мнение о Жукове?
    Юрий Крылов # написал комментарий 5 октября 2010, 04:52
    Что Жуков, что Сталин, это одного поля ягода. Плевали они на русский народ и русского солдата, и нужны они им только для того , что бы одному усидеть на троне, а второму повыше забраться по карьерной лестнице. Иначе нечем объяснить то огромнейшее число потерь людей и технике в ВОВ. И это преступление за которое и один и второй должны нести ответственность. Но оба вывернулись
    Юрий Крылов # написал комментарий 9 октября 2010, 15:08
    Вообще странные люди. Причем тут Сталин, и тот военный совет.Все это изобретение Советской власти. Как всегда словоблудие. Если Жуков мародер, то это решается не на военном совете а ведется следствие и суд определяет степень вины . Вот и все дела.. Но в Советское время так нельзя! Народ не поймет Лучше втихорях, как на бандитской сходке. И вот Сталин определяеть, что делать с Жуковым. Понизить в должности Браво. Правосудие свершилось. Да и вообще зачем оно в СССР правосудие, если т.Сталин сам все решает. И многие здесь после этого ещё защищают Советскую власть.
    Владислав Бычков # написал комментарий 9 декабря 2010, 12:46
    Конечно, огромная гордость появляется, когда читаешь о бескорыстности советского солдата, который завоевал Победу и жизнь для всех наций в Европе!
    Но как хотелось бы порвать этот рабский режим, при котором такие сильные и заслуженные люди должны так унижаться, прося прощения у живодера и манипулятора.
    Владислав Бычков # ответил на комментарий Владислав Бычков 9 декабря 2010, 12:58
    Жаль, что в то время не существовало штатных психологов в армии и товарищи не могли вразумить человека и замять дело...
    sergey blinov # написал комментарий 2 мая 2013, 18:02
    Участие в государственном перевороте в 53г. на стороне Хруща явилось закономерным итогом деятельности этого человека. А мы теперь хлебаем полной мерой.
    Патриарх Филарет # ответил на комментарий sergey blinov 2 мая 2013, 18:39
    Незакономерно только то, что он произведен в герои №1 ВОВ! Человек виновный в том, что СССР практически было разгромлено в первые месяцы войны и потеряно территории, войск и техники, не считая мирного населения, больше чем вся остальная Европа. А сколько погибло по его бездарности и жестокости своих солдат?
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1126 записей в блогах и 9198 комментариев.
    Зарегистрировалось 45 новых макспаркеров. Теперь нас 5016336.