Ливийский экзамен дееспособности ООН, НАТО и ЕС

    Анатолий Павленко написал
    4 оценок, 4599 просмотров Обсудить (47)

    Реальная дееспособность ООН, НАТО и ЕС хорошо просвечиваются ливийским «рентгеном», который наглядно показывает их основные проблемы.

    Американский министр обороны Роберт Гейтс считает армейскую интервенцию в Ливии пока маловероятной. На 2 марта с.г. не было решения НАТО об использовании вооруженных сил. США не хотели бы начинать еще одну войну. Новый министр иностранных дел Франции Алайн Джаппе (Alain Juppé) заявил, что использование НАТО могло бы стать "крайне контрпродуктивным". Ранее он заявил, что запретная зона полетов над Ливией для военных самолетов возможна только при наличии мандата Совета Безопасности ООН.

    Великобритания, напротив, высказывает другую точку зрения, что мандат ООН не обязателен для запретной зоны полетов. Франция и Германия не в восторге от такого предложения и имеют свои возражения.

    Глава Пентагона Роберт Гейтс сообщил, что страны - члены НАТО "не единодушны" относительно использования военной силы для подавления режима ливийского лидера Каддафи  и его сторонников.

    Глава правительства Турции Эрдоган настаивает на дипломатическом образе действия против Каддафи: „Возможно, ему можно пока показать свет для того, что бы он смог отступит с честью. (....) а используя только давление, я полагаю, это будет сделать не так легко.“

    И так, НАТО медлит с принятием решения, поскольку консенсуса в такой большой организации достигнуть весьма и весьма проблематично. ООН как всегда неповоротливо и медлительно, поэтому Великобританией предлагается вариант применения вооруженных сил, не дожидаясь мандата ООН.

    Из высказываний официальных представителей ЕС можно обосновано заподозрить о желании ЕС максимально самостоятельно решить ливийские проблемы, поскольку Магриб, в который входит Ливия, всегда считался исключительной зоной интересов и влияния ЕС. С французской точки зрения для использования военной силы в Ливии требуется общность действия всех партнеров ЕС и НАТО. Пока информация, что Германия разделяет эту точку зрения, в СМИ отсутствует.

    Франция же 10 марта, в лице Николя Саркози, признала Национальный  переходный совет повстанцев единственной легитимной властью в стране, что наводит на размышление о желании Франции  перехватить инициативу  США и НАТО в ливийской проблеме, и потеснить Германию в лидерстве в ЕС, в то время как экс-министр иностранных дел Германии Йошка Фишер (пария Зеленых) упрекает ЕС в бездействии. "В час самого большого вызова Европа бездействует", "Это безнадежно: никакой идеи, никакого плана, никакой инициативы". Тем не менее, он не связывает свои заявления с военным вмешательством. По его мнению имеются "другие возможности,  как секретная помощь и поддержка" ливийской оппозиции.

    Главы государств и правительств стран Евросоюза проведут 11 марта саммит в Брюсселе для обсуждения ситуации в Ливии и других североафриканских странах.

    А тут еще КНР и его, до последнего времени, более 36000 китайцев, которые работали в Ливии. На 2 марта оставалось около 3000, остальные «без шума и пыли» были вывезены всеми видами транспорта в разных направлениях за пределы Ливии. И нет сомнений, что и вернуться они туда одни из первых. КНР, как всегда, в «тени», но дело свое знает четко – защита национальных интересов на первом месте, и НАТО ему в Ливии не союзник, ну а ЕС «терпим». А пока для охраны земляков и их безопасной эвакуации, из Индийского океана прибыл один из самых современных фрегатов КНР - "Xuzhou".

    Теперь у КНР есть прецедент для будущих военных операций, когда экономические интересы Китая и жизни китайцев подвергаются опасности за границей.

    До сих пор таких акций не было. Китайцы при инвестициях в развивающиеся государства всегда оставались подчеркнуто политически нейтральными. На переднем плане пока еще стоят экономические интересы, как доступ к сырью или заказы для китайских концернов.

    Эта стратегия невмешательства до сих пор очень помогала китайцам, прежде всего, в Африке. В отличие от некоторых западных государств, КНР не связывает инвестиции и кредиты с политическими условиями, в частности, с требованиями демократических преобразований.

    За два года КНР кредитовал развивающиеся страны на сумму около 110 млрд. $, что на 10% больше чем Международный банк реконструкции и развития.

    По официальным данным 75 китайских фирм активно действовали в Ливии, только их инвестиции в проекты развития инфраструктуры и нефтедобычу оцениваются до 14 млрд. $: Это строительство железных дорог, систем мелиорации в восточной Сахаре, трубопроводов, развитие телекоммуникаций и инфраструктуры. На Ливию приходится около 3 % китайского импорта нефти.

    После того как многие западные компании свернули свою экономическую деятельность в Ливии, КНР надеется, что это может дать китайцам дополнительные шансы «заполнить» пробелы в инфраструктуре и нефтедобыче, так как ожидается, что лишь часть иностранных рабочих и специалистов вернуться назад. По крайней мере, КНР не ожидает заметных экономических потерь в Ливии после окончания гражданской войны. Вполне возможно, что концерны Китая возвратятся в Ливию в недалеком будущем с большим потенциалом и капиталом, потеснив европейских конкурентов, если ему удастся сохранить нейтралитет на фоне военных демонстраций США, НАТО, ЕС и даже России.

    По крайней мере, угроза Муаммара Каддафи западным нефтяникам, которые разрабатывают местные месторождения, вытеснить их из страны и отдать лицензии компаниям из Китая и из Индии уже прозвучала.

    Наблюдая за событиями в Ливии и вокруг ее, невольно возникает вопрос – дееспособны и эффективны ли НАТО в современных условиях с их силами  "быстрого" реагирования, ЕС с его политикой безопасности, «заторможенное» ООН? Гражданская война в Ливии разгорается, гибнут люди, растет мировая цена на нефть, а значит и на все, а такие мощные в военном и экономическом отношении организации как ЕС и НАТО в затянувшемся до неприличия раздумье - что делать, в то время как этот очаг нестабильности находится всего в 440 км от Италии.  Эти организации, судя по всему, нуждаются в реформировании с целью повышения их эффективности в ликвидации конфликтов и предотвращения войн. Пока им это удается очень плохо. Особенно «бледно» и слабо выглядят НАТО и ООН

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 47 комментариев , вы можете свернуть их
    Семен Петров # написал комментарий 4 марта 2011, 09:55
    Ничего удивительного.
    Хотят под боком еще один Афган получить? Получат. Только оттуда можно бомбы возить на судах прямо во Францию и Италию. Или целое судно сделать бомбой и взорвать какое-то судно стран НАТО.
    Про Китай умилило.
    Надеюсь Каддафи их всех (западников) попрет из страны после этой заварушки, как это сделал Чавес в свое время и тем сократит поле их грабежа.
    А наши уроды обгадились в очередной раз. Не удивлюсь, если Каддафи и наших оттуда попрет, как подпевал запада.
    Сергей Иванов # написал комментарий 4 марта 2011, 10:05
    «Великобритания, напротив, высказывает другую точку зрения, что мандат ООН не обязателен для запретной зоны полетов»
    «...поэтому Великобританией предлагается вариант применения вооруженных сил, не дожидаясь мандата ООН.»

    как же достала эта везде гадящая англичанка.
    АЛЕКСАНДР КАУНОВ # ответил на комментарий Сергей Иванов 4 марта 2011, 14:10
    "Англичанка" всегда гадит, это у неё фантомнаа чесотка по потерянной Империи.
    Гарри Солдат # написал комментарий 4 марта 2011, 11:44
    Диагноз Западному Миру. Ему на Каддафи молится надо, а он обвиняет его в безумии)...
    Деградирующая Европа обречена ибо потеряла способность мыслить.
    Евгений Бабарыкин # ответил на комментарий Гарри Солдат 4 марта 2011, 20:55

    Не столько Европа, сколько Пиндостан:
    Прочитал статью:
    ссылка на endoftheamericandream.com
    Перевод:
    ссылка на elitetrader.ru
    Понятно почему в стане врагов такой раздрай...

    Сурен Атабеков # написал комментарий 4 марта 2011, 11:45
    СЭВ умер, Варшавский Договор приказал долго жить, ООН - кукла марионетка, ЕС - мертворожденное дитя...НАТО рулит.....Кадаффи уберут....Уго - Красавчик и у народа его менталитет своеобразный, и вообще они политику свою строят на идеалах Симона Боливара, почти вся Латинская Америка, за исключением Панамы и ещё одного Американского штата Мексики....Раздел сейчас идёт не шуточный Америка с Британией могут даже Израиль разменять, если что.....Но это сугубо моё мнение и я его ни каму не навязываю.....Время покажит, быть бы, нам всем живым и здоровым и нашим детям......
    Александр Лютиков # написал комментарий 4 марта 2011, 15:46
    Вот уж что нас меньше всего должно трогать это эффективность НАТО и ЕС.
    Читая такие статьи часто приходит в голову - я что-то проспал?
    Россия уже в НАТО?
    Анатолий Павленко # ответил на комментарий Александр Лютиков 4 марта 2011, 21:24
    А у России просто нет другого выхода. Вот только заголовки НГ за март: "Китай беспокоит Россию больше, чем Япония", "Россия боится не Японии, а Китая". ОДКБ "потянет" против Китая? Нет! Значит и выхода нет! Обстоятельство загоняют Россию в НАТО. Самоуверенность, переоценка своих сил? Гарантия поражения! Не надо забывать, что к 2020 году Китай превзойдет по ВВП США. Не надо забывать, что Китай имеет программу строительства атомных авианосцев (это только один элемент их военного строительства!). А если КПК (Коммунистическая партия Китая) утвердила эту программу, то она будет выполнена. Вы, наверное, сами знаете, что бывает в Китае если кто-то не выполняет программу.
    Иван Погони # ответил на комментарий Анатолий Павленко 5 марта 2011, 00:01
    Дааа. Не зря Черчиль говорил: "Китай пока спит, и мы должны быть этому рады...".
    Михаил Рекус # ответил на комментарий Александр Лютиков 5 марта 2011, 10:51
    Пока нет, но с упорством жизнерадостных идиотов ВВП и ДАМ поддерживают любые мерзости США и НАТО.
    Сергей Каменский # написал комментарий 4 марта 2011, 16:44

    Тем, кто еще будет читать эту статью:

    Корней Чуковский дал ссылку на статью в газете 2000 от 3 марта.
    Юрий Лукашин "Ливийский мятеж,или Почему Обама сравнивает потрясения на Ближнем Востоке с падением Берлинской стены?"
    ссылка на 2000.net.ua
    Но там еще одна его же статья "Ливийский мятеж: Украина теряет миллиарды"
    ссылка на 2000.net.ua

    Она в дополнение к документальным материалам СМИ, в целом подтверждает сделанные еще 24 и 27 февраля прогнозы.
    Симфония огня в арабском мире – не по Скрябину, со стрельбой и кровью.
    Полундра, земляне! Вас снова хотят кинуть! Вспомните 9/11 и осень 2008
    ссылка на gidepark.ru
    Конкретно:
    - идет активная подготовка к вторжению в Ливию на стороне повстанцев;
    - готовится дипломатическое и информационное обоснование вторжению БЕЗ РЕШЕНИЯ СО СТОРОНЫ ООН;
    - скоординированная кампания дезинформации в мировых СМИ, принадлежащих крупному капиталу (см. Персональный состав Трехстронней Комиссии);
    - одновременное использование многих фигур на глобальной шахматной доске – удар по конкурентам США – ЕС, России и даже Украине;
    - и даже срочный созыв позорного Трибунала в Гааг

    Виктор Петров # ответил на комментарий Сергей Каменский 5 марта 2011, 09:13
    Технология захвата уже опробована при вторжении в Афган и Ирак.
    Сергей Коковихин # написал комментарий 4 марта 2011, 16:54
    Кому нужен этот закон, когда такие бабки крутятся. Отсюда и Гаага, там все замажут. Еще и Каддафи будет виноват, он сам напал на Нато. Вы разве не слышали, из дробовика обстрелял американский авианосец, ну и что, что не попал. Против фактов не попрешь.
    Вавила Пьянов # написал комментарий 4 марта 2011, 17:01
    В настоящий момент стоит более конкретный вопрос о дееспособности России, в противостоянии с Японией.
    Оснащены ли наши Тополя ТЯО и в какие сроки может быть осуществлена эвакуация гражданского населения и концентрация войск на дальнем Востоке страны?
    И готова ли Россия морально к применению ТЯО?
    Анатолий Павленко # ответил на комментарий Вавила Пьянов 4 марта 2011, 22:50
    Большая вероятность, что Китай быстрей договорится с Японией, чем Россия с кем либо из них, хотя для китайцев пока Япония историческим "врагом" №1. У них похожие интересы на Дальнем Востоке, а кому что достанется (планы!) они разберутся, так как какие не есть плохие "родственники" по расе, но все же они значительно ближе к друг-другу, чем к европейцам или африканцам и с этим трудно не согласиться.
    Виктор Шчепанович # написал комментарий 4 марта 2011, 18:06
    Китай ведет себя правильно,в Ливии у него национальный интерес.У России там денег вложено немало и почему нам не послать крейсер "Москва" к берегам Ливии.
    Владимир Алещенко # ответил на комментарий Виктор Шчепанович 8 марта 2011, 15:25
    Вы что, последний крейсер, чтоб его сомалийские пираты захватили?
    Дмитрий Дон # написал комментарий 4 марта 2011, 18:06
    "...Надо, наверное, реформировать эти организации..."
    =========================================
    И в оба главных кресла посадить Анатолия Павленко!
    Но только сразу в оба, в два кресла, чтобы он оба полушария напряг, может треснет?
    Евгений Бабарыкин # ответил на комментарий Дмитрий Дон 4 марта 2011, 20:58
    Не. Надо Онатолия Вассермана.
    Анатолий Павленко # ответил на комментарий Евгений Бабарыкин 4 марта 2011, 21:44
    Оскільки вельмишановний пан Донсков заніс мене до "чорного" списку, то я змушений Вас пан Бабарикін потурбувати щоб відповісти пану Донскову, а тому перепрошую.
    Ну, во первых 60% постоянных членов безопасности являются "ядром" членов НАТО. Надо их убирать и заменять нейтральными государствами? Надо! В сегодняшней европейской части НАТО 26 государств с населением 57% от всей численности населения членов НАТО. Из них латинская этническая группа – 45%, германская – 40% и славянская 15%. В случае его дальнейшего расширения за счет европейских государств славянская составляющая НАТО в Европе может стать 26% без России, а с Россией – 42% и будет доминирующей. Наступит, так сказать, «полная и окончательная славянизация» европейской части НАТО. Есть тема для диспута? Есть! Так давайте говорить на эту тему. Как говорят в народе - не можешь предотвратить пьянку, так возглавь ее!
    Анатолий Павленко # ответил на комментарий Евгений Бабарыкин 4 марта 2011, 22:55
    Большое спасибо!
    С уважением,
    Анатолий Павленко
    Добрый Дядя # написал комментарий 4 марта 2011, 20:39
    а кто говорит что там гибнут люди? теже американцы и проамериканские журналюги..
    вы им верите??
    вот седня утром телик смотрел, показывали повстанцев за зенитными пулеметами.
    Кто то верит что из него можно сбить сверхзвуковой самолет?
    тем более что они стоят в чистом поле- никаких укреплений- ничего...
    Денис Ерофеев # ответил на комментарий Добрый Дядя 4 марта 2011, 20:59

    Да, автор начал за здравие, а кончил за упокой. бомбят крушат полюбуйтесь: http://www.youtube.com/watch?v=URZN9HoOxcw&feature=player_​embedded
    Если бомбят и крушат, а ООН не при делах, и только Уго Чавес выступает, как представитель мира, то автор правильно задумывается, а зачем ООН, да и бомбят не НАТО - чего они лезут? Но хорошо автор сдал Англию! На том спасибо.

    Добрый Дядя # ответил на комментарий Денис Ерофеев 4 марта 2011, 21:08
    чего они лезут понятно, там нефть не подконтрольная штатам.. как и в бахрейне..
    Анатолий Павленко # ответил на комментарий Денис Ерофеев 4 марта 2011, 22:39
    60% постоянных членов безопасности являются "ядром" членов НАТО. Надо их убирать и заменять нейтральными государствами? Надо!
    ООН не смогла предотвратить войну западного мира (инициаторы США, Великобритания).Поэтому уже можно услышать конкретные предложения, направленные на повышение эффективности ООН . Так, например, предлагается увеличить количество постоянных членов Совета безопасности ООН. Наверняка дискуссия о переводе штаб-квартиры ООН в одну из нейтральных стран Европы , которая расположена на стыке культур и будет придерживаться нейтральной политики, повысит роль ООН при решении конфликтных ситуаций, ставящих под угрозу само существование цивилизации.
    Приближение ООН к регионам, которые на протяжении многих десятилетий являются конфликтными, должно повысить ее "мобильность" и ослабить синдром "удаленности". Есть также надежда, что такое "переселение" ослабит "психологическое" влияние США на ООН, а роль европейских, азиатских стран усилиться. Перенос штаб-квартиры ООН из США в Европу должен создать благоприятные условия для структурной и правовой "модернизации" ООН с целью ослабления гегемонии США в мире. Пока эту задачу в одиночестве решает КНР.
    П Ф # написал комментарий 4 марта 2011, 20:40
    Да пусть бы и влезли. Можно будет втихую наших либерастов перебить, а затем в спину англо-саксам ударить.
    Ностер-Дамус Французов # написал комментарий 4 марта 2011, 21:55
    ООН давно превратилась в антиевропейскую реакционную говорильню.
    Прицерт Борис # написал комментарий 5 марта 2011, 01:51
    Политика дело тонкое.Каддафи безусловно совершил грубый просчёт в том смысле,что нарушил баланс интересов внешних сил,что и породило всё остальное.Вся эта"революция"пахнет не менее дурно,чем и сам режим.Конечно некоторым коренным там неплохо,ну а некоторым похуже.Гастарбайтерам возможно ещё хуже и на всём этом играют разные игроки преследуя свои,
    далеко не гуманитарные цели,включая и самого Каддафи с его сторонниками.
    Все хотят быть хозяевами нефтяных краников,чтобы жить не особо трудясь.т.е.на халяву.Так что происходящее-результат безумной,нездоровой политики со всех сторон.В общем,паны дерутся,а у холопов чубы трещат.В этой ситуации давать какой -то из сторон предпочтение абсолютно не стоит.Но вся фишка в том,что все стороны практически засветились в своих слишком меркантильных намерениях.От подобных идиотств и тупого порядка в мире и назревают всякие"революции"войны,которые легко могут перерасти и в мировую.Так вот разные рисковые парни поджигают бикфордовы шнуры не зная толком ни где находятся толком заряды,к которым они ведут,и ни ведая,что при взрывах,даже совсем далёкие отдельные заряды могут сдетонировать.Что сказать?Очень плохо когда спички у шизиков.
    Сергей Калинин # написал комментарий 5 марта 2011, 13:58
    Во-первых, события в Ливии - это их внутреннее дело. Лишь бы оно не выходило за пределы страны. В гражданскую войну вмешиваться сторонним силам, только себе дороже. Посмотрите , хотя бы, по учебникам истории гражданскую войну в россии. Вмешались иностранные военные. И что ? Те силы, на стороне которых участвовали иностранцы вызывали оттторжение у населения только за это. Европе, прежде чем вмешиваться, необходимо разобраться в том, что там происходит. Ливия - это не Афган и не Ирак. Авторитет Ливии среди африканских и части арабских стран высок. Голос Ливии среди экспортёров нефти далеко не последний. От Европы до Ливии рукой подать, а до Америки и Китая далеко.
    Среди оппозиции немало людей(которых показывают СМИ),вооруженных автоматическими винтовками, но это никак не со складов ВС Ливии. В Ливии на вооружении АКМ.
    Анатолий Павленко # ответил на комментарий Сергей Калинин 7 марта 2011, 19:34
    Китай на сегодня везде, но он не "выпендривается", он ждет. КНР раскладывает "яйца" во много корзин. Пока лидером по импорту нефти в Китай является Иран. Лукашенко пытается копировать Китай, но результат пока не впечатляет. КНР имеет программу обеспечения энергоносителями до 2035 года. Нестабильность в любом регионе мира для КНР не является критической и в этом суть экономической политики КНР.
    Сергей Калинин # ответил на комментарий Анатолий Павленко 7 марта 2011, 21:07
    Чего не скажешь о россии
    Сергей Калинин # написал комментарий 5 марта 2011, 14:01
    Военные действия это чистейшая агрессия. Может быть уже англичанам пора остановиться в "наведении порядка" за пределами своей территории. Везде монархизм осуждают. А какое политическое устройство в Англии? А россии прежде чем поддерживать инициативы Англии, надо хорошо подумать о своих интересах там и защищать свои, а не интересы другого государства.
    Мiкалай Паддубiцкi # написал комментарий 5 марта 2011, 20:07
    Согласен, что Это экзамен дееспособности.
    ООН пора реформировать. Понимаю трудности, но что бы был более оперативный орган, как в 50-е - 60-е. Тогда и НАТО не понадобится.
    Ведь кроме них - никакого умиротворителя.
    А Россия спит и потом укоряет НАТО. Которое настолько демократично, что не может продавить решение. Нам бы такую батарейку.
    Арабы (ЛАС), понятно, будут надувать щеки, но ничего не сделают.
    Погибло то всего 2,5 тыс. Подумаешь.
    Жаль
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1100 записей в блогах и 11128 комментариев.
    Зарегистрировалось 46 новых макспаркеров. Теперь нас 4981760.