Как мы с сыном ЕГЭ решали...или кому все это нужно??

    Ольга Тарасова написалa
    15 оценок, 2466 просмотров Обсудить (42)

    Готовимся к сдаче ЕГЭ по русскому языку по пособию О.Д Ивашовой "Русский язык 11 класс"

    Задание А16. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

    1) шипы кол..тся, стел..щийся кустарник

    2) игрок выбеж..т, приклепля..мый

    3) увид..л, накач..нный мяч

    4) отмет..вший, намеч..нный

    Сын отмечает правильной первую строку, я прошу его обосновать ответ.

    Ответ поверг меня в шок: от вставил буквы "Я"!!!

    Я - в ступоре, а он смеется -  ведь ответ ПРАВИЛЬНЫЙ!!!!

    Объясните мне, глупой женщине,  кому нужен ТАКОЙ экзамен и КАКИЕ ЗНАНИЯ можно при ЭТОМ проверить - метод дедукции что ли?

    Плакать хочется от нашего образования, бедные дети. Мы на экзамене в 11 классе  сочинение писали, а у них изложения. Кому нужен пересказ чужого текста, где же собственные мысли и рассуждения? не в политике ли государства дело? чтоб никакого собственного мнения....

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 42 комментария , вы можете свернуть их
    Инна Льевэн # написала комментарий 20 августа 2010, 03:50
    да уж, как-то мне один такой преподаватель в вузе на мой вопрос, почему у них при поступлении пишут диктант, а не сочинение, ответил, что диктант написать сложнее, т к надо написать все слова, а когда сочиняешь, то слова, в написании которых не уверен, можно заменить на другие. Вот так теперь определяется грамотность.
    Марина Бурова # ответила на комментарий Инна Льевэн 21 августа 2010, 12:57
    Диктант и оценивать проще..
    Помню, в школе, было сочинение на тему: "Почему я люблю А. Ахматову".
    Девочка, которая написала сочинение на тему "Почему я НЕ люблю Ахматову" получила 2 и испорченные отношения с преподавателем рус.языка на все оставшееся время обучения.
    Так что при написании сочинения преподаватель при проверке может быть субъективен, а при проверке диктанта - это исключено.
    И при проверке грамотности Ваш преподаватель прав)) В сочинении на самом деле проще заменить сомнительное слово)
    Инна Льевэн # ответила на комментарий Марина Бурова 21 августа 2010, 13:46
    Да, все так, только мы в свое время при поступлении в ВУЗ, даже технический, писали сочинения, ну а те, кто поступал в техникумы - диктанты.
    Марина Бурова # ответила на комментарий Инна Льевэн 21 августа 2010, 14:21
    Я тоже писала сочинение, и при выпуске из школы и при поступлении в ВУЗ.
    Просто поделилась мыслями)) Об объективности преподавателей. И при написании сочинения легче "завалить" на экзамене.
    Нина Тимофеева # ответила на комментарий Инна Льевэн 21 августа 2010, 23:23
    А он отчасти прав. Сочинение написать труднее в плане мыслей, которые там должны быть, но легче в плане замены слов и даже избегания сложных знаков препинания. Но сейчас все пишут одинаковые типовые сочинения, купленные в магазине.
    Инна Льевэн # ответила на комментарий Нина Тимофеева 21 августа 2010, 23:55
    Раньше уровень ВУЗа предполагал сочинение, а теперь диктант. Думаю, что преподаватели могут вполне определить уровень знаний уч-ся по сочинению, диктант для этого не обязателен. А вот на основании только лишь диктанта не определить, как человек может выражать свои мысли.
    Марина Киселева # написала комментарий 20 августа 2010, 08:49
    ЕГЭ - это огромный шаг назад для нашей системы образования. Сколько помню себя (хоть я еще очень молода) российское образование считалось одним из самых сильных. Не зря, наших специалистов приглашают работать заграницу. Так для чего, скажите, в нашу сильную систему образования вводить европейские штучки (иначе обозвать ЕГЭ не могу).
    Это лотерея. Угадал - повезло, не угадал - не повезло.
    Во время моих выпускных экзаменов ЕГЭ сдавали пробно, была возможность выбора, и я выбрала традиционный экзамен. И ни капли не жалею.
    А что стало к моей школой сейчас? За десятый класс, за один год, в детей "впихивают" программу двух лет (10 и 11 класса), а в 11 классе весь год идет подготовка к ЕГЭ. ДЛЯ ЧЕГО ЭТО????

    Искренне надеюсь, что однажды этот ужас отменят. Хотелось бы побыстрее.
    Александр Шевелев # ответил на комментарий Марина Киселева 21 августа 2010, 11:57
    ЕГЭ вводилось в действие под лозунгом борьбы с коррупцией в системе образования. Меньше всего наши государственные "мужи" (именно в кавычках, так как их следовалло бы назвать другим словом) думали в то время об образовании и его развитии. Вместо с борьбы с коррупцией решили попытаться устранить ее причину. Коррупция осталась, образование снизилось. А ведь для ликвидации коррупции нужно иметь политическую волю, которой у наших "политических импотентов" просто нет. А положение с ЕГЭ это позор страны, это ее унижение после признания еще в не таком далеком прошлом системы образования нашей страны одной из лучшей в мире.
    Анатолий Дычко # написал комментарий 20 августа 2010, 09:45
    Я безоговорочно согласен и с Ольгой Тарасовой, и Инной Байстрюченко, и с Мариной Киселёвой (а больше и нет пока никого) в этом вопросе и думаю, что сами авторы ЕГЭ, ЕНТов и т. п. обучались под пальмами острова "Чунга-Чанга" вместе с местными по проекту "Обмена опытом".
    И для Марины Киселёвой, поскольку она сама заявила, что очень молода - значит дети ещё маленькие и кое-что предотвратить можно. Никаких поучений, а только пример, как говорится, для укрепления веры в то, что она и сама знает.
    Так получилось, что наш сын попал в Германию в 19 лет. Сегодня он специалист по промышленному электромонтажу. Но тогда, лет девять назад в разговоре по телефону, я спросил его о цене в магазинах на книги. Он мне ответил следующее: "Нормальная электротехника около 50 марок, а электротехника Попова около 150 марок".
    Европейские штучки имеют место быть тоже, но у нас здесь была какая-то заграничная комиссия от "Куратора проекта" и она возмущалась состоянием дел и, заламывая руки, вопрошала: "Но у вас же была чуть ли не лучшая в мире программа и система образования, что вы с ней сделали?". Это ходило уже на уровне анекдота.
    Но этому есть и объективные причины...
    Ольга Тарасова # ответила на комментарий Анатолий Дычко 20 августа 2010, 12:26
    Вредительство чистой воды и все тут. А знаний - ноль, вот что страшно...
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Владислав Студеникин # написал комментарий 20 августа 2010, 14:54

    ЕГЭ, то есть метод ЕГЭ, был впервые введен во Франции 60х годах для тестирования детей с отклонениями в развитии. Следовательно, ничего нового, а тем более развивающего оно в себе не несет.
    Данный эксперемент распостранился на страны Европы, а затем по их перемеру на Россию, с целью лишить творческой мысли населения. Такие люди, которые мыслят шаблонно, не задумываются о власти и справедливости. Такими легче управлять и впихивать в их мозги всякую хрень через ящик.
    Кстати об этом еще Гитлер писал. Теперь его мечты воплощаются нашими идеологами из Кремля. Это предательство, а на фоне введения платного образования в школах с 2011 г., предательство вдвойне! Все делается для производства тупых, безголосых солдатиков. Мы не рабы, потому что рабы НЕМЫ! Объединяться надо!
    подробнее ссылка на volya-naroda.ru

    Анатолий Дычко # написал комментарий 20 августа 2010, 15:34
    Если бы это было вредительство, Оля, то мы этого даже не заметили, потому что живём в условиях непрерывного вредительства. Положение гораздо хуже. Учитель идёт в класс и не может объяснить новый материал, а значит не знает и старого. Как он может контролировать учеников в отношении усвоения материала. Поэтому Вашим детям ещё повезло, что их матери понимают последствия отсутствия знаний у своих детей во взрослом состоянии. А значит у вас только один выход: самим с мужьями дополнительно заниматься со своими детьми. Маразм? Да безусловно. Но ситуация быстро не изменится. С одной стороны нищая школа и нищий учитель не могли привлекать лучшие умы своих выпускников в ПедВУЗы и раньше, ну а дальше вы и сами знаете, что успешность от образованности совершенно перестала зависеть. Поэтому добиваться отмены этой поносной системы нужно, но нужно помнить и то, что когда вопрос решится у вас уже и внуки могут появиться. Значит с детства дома в условиях самообразования. Другого выхода я не вижу.Но к этому выводу вы и сами должны были придти. Ресурс кончается, если понадоблюсь, пример потом допишу.
    Мария Гаврилина # написала комментарий 20 августа 2010, 16:14
    Ольга, у вашего сына хорошее чувство юмора. В реальности же дети благополучно выбирают и любой другой вариант. Вопрос ведь не в том, каков тест, а как к нему готовятся и - на самом деле - как плохо с ним справляются. Тесты никакого отношения не имеют к качеству образования. Если вы знаете предмет, вы тест напишете. Если вы не можете написать тест, вы не знаете предмета. Тем более это касается ЕГЭ по русскому языку. Сочинение в качестве экзаменационной работы по русскому языку в 11-м классе никогда не было. Сочинение пишут по литературе. Изложение тоже не самый плохой вид работы, если его правильно проводить. Еще похлеще сочинения будет: штампованную чушь дети всегда готовы написать, а вот передать чужой текст с сохранением стиля (!) на самом деле сложно. Сочинение в ЕГЭ, как вы знаете, предусмотрено. Здесь вполне можно выразить собственные "мысли и рассуждения", заодно показав владение нормами письменной речи. ЕГЭ - это всего лишь минимум, который должен преодолевать на 100 баллов каждый уважающий себя выпускник школы. Что-то вроде квалификационного заезда. То, что с тестами справляются единицы, говорит не о плохой форме экзамена, а о плохой подготовке к нему.
    Ольга Тарасова # ответила на комментарий Мария Гаврилина 21 августа 2010, 02:30
    Дело в том, что чувство юмора здесь ни при чем- он действительно сделал две одинаковые ошибки,и ответ получился правильным... По поводу экзамена по русскому- я с вами согласна- его в 11 классе не было, зато был в 10, когда я школу заканчивала. Оценка за сочинение делилась на русский и литературу. И все же гораздо труднее написать сочинение на заданную тему к лиературному произведению, которое подавляющее большинство и не читали, чем повторять чужой текст в изложении. Почему,когда мы учились в школе, эпоха изложений заканчивалась в 5-6 классах? Нас как раз и учили в старших классах грамотно излагать СВОИ мысли...
    Artemiseon Araus Media dAmbrazura # ответил на комментарий Мария Гаврилина 21 августа 2010, 13:14
    Это уже содержательно и аналитично. Слава Богу, без глобальностей.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Lexan - # написал комментарий 20 августа 2010, 17:24
    Видимо нашему правительству не нужны умные граждане, будут умничать, требовать от руководства страны каких нибудь действий для улучшения своего положения. Россия будет как в америка, страна непуганных идиотов. Сами бы уже передохли эти фурсенки и медвепутки, очень неохото их убивать...
    Алена *** # написала комментарий 21 августа 2010, 10:09
    второй курс, менеджмент организации, лекция по предмету "Русский язык и культура речи". Преподаватель читает лекцию, группа записывает, тишина в аудитории. И вдруг раздается капризный тонкий голосок одной студентки - помедленней, пожалста, я не успеваю записывать! Преподаватель отвечает: вы сокращайте , например, мужской род - м.р. , женский род - ж.р.

    последовал гениальный ответ студентки: я потом сокращения не пойму!!!

    вся наша группа рыдала, в том числе и преподаватель, от смеха.

    Девочка пришла получать высшее после школы. Наши будущие кадры в сфере управления.
    юрий ковалев # написал комментарий 21 августа 2010, 11:12
    бог мой. какой идиотизм придумали умные люди чтобы сделать из наших детей послушных идиотов
    Artemiseon Araus Media dAmbrazura # ответил на комментарий юрий ковалев 21 августа 2010, 13:28
    Команда России (из университета Петербурга) на вопрос, благодарны ли они за подготовку своей Alma Mater, отвечали: "".А причём здесь универ?
    Сколько помню, шаталовых - единицы (с массовыми высокими результатами), но ученик всегда всё осваивает сам. Сейчас насколько дети более самостоятельны в области техники и электроники с увеличением степени свободы в самостоятельном овладении предметами под рукой.
    Материнскую школу (по-Коменскому) никто не отменял. Есть важная составляющая психологическая составляющая в образовании, в обучении. Вот с ней-то дело похуже.
    Не учу без соблюдения технологии обучения в домашних условиях: без родителей не работаем.
    Al kir # написал комментарий 21 августа 2010, 11:51
    Извините, я не понял что Вас не устроило в ответе сына. Вы другой вариант хотели написать? Да, образование на нуле я не спорю, но при чем здесь в ступоре от ответа?
    Кто Надо # ответила на комментарий Al kir 21 августа 2010, 20:04
    Короче, Вы тоже пишете "колЯтся" и "стелЯщийся" ).
    Artemiseon Araus Media dAmbrazura # написал комментарий 21 августа 2010, 11:56
    Задание А16. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
    1) шипы кол..тся, стел..щийся кустарник
    2) игрок выбеж..т, приклепля..мый
    3) увид..л, накач..нный мяч
    4) отмет..вший, намеч..нный
    Сын отмечает правильной первую строку, я прошу его обосновать ответ.
    Ответ поверг меня в шок: от вставил буквы "Я"!!!
    Я - в ступоре, а он смеется - ведь ответ ПРАВИЛЬНЫЙ!!!!" - Конечно, правильный. Задание какое? Указать, в каком ряду пропущена ОДНА И ТА ЖЕ буква. Он указал правильно в ответ на задание, а какую букву вставил сам - это другой вопрос.
    Мальчикам, по психологии - сам читал, - труднее даётся освоение чтения. У меня был знакомый (сын учителя), который перед поступлением в мед просил сестру прочитать ему вслух химию, или рассказать: так он лучше воспринимает.
    Мы с китайцами (беру вечно вторых), наверно, самые заковыристые в вопросах правописания. Японцы упростили письмо. Англичане пишут практически иероглифами, но зато случаев постановки знаков препинания - минимум: не для тормозов пишут.
    Граждане дорогие, или прекратите вытьё при каждой упрощающей реформе правописания, или явится новый Пётр и уменьшит потери и страдания от зауми.
    Artemiseon Araus Media dAmbrazura # написал комментарий 21 августа 2010, 12:03
    Читать надо мальчику. Читать надо с мальчиком.
    Правило изучаете? Сразу десяток примеров ; и в быстром темпе. Если кругом расслаблющий несоревновательный темп , падает тонус занимающегося. А ведь адреналин присутствует в любом соревновании и открытии. Смотрите, как бы их адреналин-раш от скуки не прибрал.
    Время занятия ограничьте до здоровых пределов, но лично покажите пример повышения эффективности труда: стремительные упражнения в знакомом спереходом на незнакомое. Как самолёт, разбегайтесь на твёрдой (твёрдо освоенной) почве, вздетайте и не теряйте импульса, не снижайте скорости. Лениться в России умеют по природе.
    bursook A # ответил на комментарий Artemiseon Araus Media dAmbrazura 21 августа 2010, 12:51
    Совершенно с вами согласен в каждом пункте.
    Artemiseon Araus Media dAmbrazura # ответил на комментарий bursook A 21 августа 2010, 13:44
    Вот так по пунктам, тонко и надо в обучении. Да вот руки до детей не доходят,как не дошли руки дособственного обучения,образования,самовоспитания; зато воспитывать и обучать всех готовы. Хорошо,что вы выделили "по пунктам". Глобально и без нас все могут.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Спартак Тимошенко # написал комментарий 21 августа 2010, 15:56
    Я ничего не понял. Какую букву, куда? Покажите мне, глупому мужчине, что конкретно где не так?
    Кто Надо # ответила на комментарий Спартак Тимошенко 21 августа 2010, 20:06
    Просто нах! И всё! Теперь попонятнее? ))
    Спартак Тимошенко # ответил на комментарий Кто Надо 21 августа 2010, 20:15
    Нах - это само собой. Просто невнимательно прочитал задание. СтелЯщийся - это жесть.
    Анатолий Шодоев # написал комментарий 21 августа 2010, 16:30
    Неоднократно встречал в газетах обвинение в адрес ЕГЭ, что это "лотерея", но в то же время ни разу не встречал пояснений, что же при этом авторы имеют в виду.
    Извините,но это же полный бред. Чтобы понять это, просто сравните традиционный экзамен (по билетам) и ЕГЭ - и сразу станет понятно, где на самом деле лотерея.
    1. Вам может попасться "хороший" или "плохой" билет, правильно? Ваш сосед вытянул удобный для себя билет, а вам достался именно тот, который вы просто не успели выучить. Разве вам такие случаи не знакомы? А вот при сдаче ЕГЭ на всей территории огромной России все абитуриенты получают одинаковый набор заданий. И никакой лотереи!
    2. Преподаватель по каким-то причинам невзлюбил вашего сына или и дочь - и, как результат - предвзятое к нему отношение на экзамене. Или, ну просто не любит он узкоглазых (черноволосых, горбоносых и т.д.)... А при сдаче ЕГЭ оценивает ответы компьютер (к сожалению, сейчас пытаются и это изменить), а ему абсолютно до лампочки ваша внешность и ваш акцент... Опять же - никакой лотереи!
    Хотел продолжить дальше - да заканчивается лимит букв на комментарий. Но ведь и так все ясно...
    Спартак Тимошенко # ответил на комментарий Анатолий Шодоев 21 августа 2010, 20:20
    Да вот именно такие случаи и имеются в виду. Компьютеру абсолютно до лампочки, как правильно пишется слово "стелЮщийся", и все грамотные получают в данном случае минус.
    Ludmiula Levin # написал комментарий 21 августа 2010, 20:54
    Каждый раз, когда я читаю о ЕГЭ и всеобщем к нему отрицательном отношении, я ужасаюсь. У нас в Израиле такой экзамен (он называется "психометрия") принят уже много лет. Он очень объективен и исключает возсможность подтасовок или поступления в ВУЗ по протекции. За 10 лет жизни в Израиле ни разу не слышала о каких-либо нарушениях (если бы они были, поднялся бы жуткий вой). Он очень беспристрастно оценивает не только знания, но и мышление, сообразительность абитуриента. Если интересно, могу описать, как он проходит..
    Евгения Френкель # написал комментарий 21 августа 2010, 23:01
    ЕГЭ - ещё одна "реформа", от которой не плакать, а выть хочется. Можно быть абсолютно неграмотным, понятия не иметь о том, что изучает химия и физика, не знать, сколько будет 2 х 2 - и сдать ЕГЭ, угадав небольшой процент правильнх ответов, тем более, что многие задания составлены так, что подсказывают их. А думать уже это поколение разучится также как предыдущее разучилось считать в уме и читать книги.
    Анатолий Дычко # написал комментарий 22 августа 2010, 10:15
    Я полагаю, что мы не будем подвергать сомнению знания учительницы русского языка относительно правописания из отличного примера Марины Буровой. Но вот вопрос: А можно ли её считать грамотным человеком, если она формулирует тему сочинения в приведённом виде: "Почему я люблю А. Ахматову"? Не поэтому ли при титанических усилиях Минобра вырастить поголовно всех "пушкинистами", на выходе школы всё больше и больше появлялось "Дантесов". И я не завидую той девочке, которая не любит А. Ахматову, хотя поэтэсса здесь совершенно не при чём, поскольку из-за сопротивления силовому форматированию моего сознания, я сам был удалён после первой четверти из 8-го класса. Я этого никогда не забываю и меня никогда не интересовало, как оценивает Государство и Общество степень моей грамотности. Но одновременно с этим, уровень моего понимания существующих отношений был таким, что я не мог позволить себе жить "паразитом" пока вырасту. В 16 лет я уже был автослесарем - мотористом. Цикл моей дрессировки был прерван. Прошло время, мою фамилию тоже выбили в камне, ещё ступенька и фотография закрепилась на доске почёта института. И институт я впоследствии нигде не опозорил.
    Анатолий Дычко # написал комментарий 22 августа 2010, 12:08
    Однако меня здесь интересует нечто другое: Почему мы только и слышим о языке как о доминанте №1? Так ли это на самом деле? При всей его важности - нет. Язык нужен нам как средство общения. А желаете ли вы общаться с человеком, который не вызывает у вас к себе никакого интереса, не говоря уже о неприязни. Следовательно, доминантой №1 является приобретённая человеком способность, вызывающая к нему интерес. С этого момента появляется необходимость в общении, а значит и в языке.
    Но отсюда можно предполагать, что, чем сложнее и многообразнее способности этого человека в удовлетворении его потребностей, тем сильнее интерес к ним с целью перенять, тем больше потребность в развитии языка общения, способность человека правильно передать мысль и правильно её принять становится уже самоценной. Мы вернулись в ту точку, откуда ушли. Но при этом наш уход не был бесполезным. Правильно передать мысль и правильно принять её, а что мы слышим от сторонников ЕГЭ:
    "Граждане дорогие, или прекратите вытьё при каждой упрощающей реформе правописания, или явится новый Пётр и уменьшит потери и страдания от зауми."
    Не вызвать интерес к языку, а упростить, а как же передача мысли?
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1111 записей в блогах и 10474 комментария.
    Зарегистрировалось 50 новых макспаркеров. Теперь нас 5016576.