Мы должны сами защитить свою историю

    Елена Драпеко написалa
    15 оценок, 2034 просмотра Обсудить (123)

    Несколько дней назад в Ульяновске  прошел XI Всероссийский съезд органов охраны памятников истории и культуры. Здесь собрались те представители администраций субъектов федерации, которые отвечают за охрану памятников на своих территориях. Я участвовала в съезде в качестве соавтора ряда законопроектов, регулирующих эту сферу. 

    Что такое памятники, объяснять не надо. В основном недвижимость – здания, сооружения, церкви, а также археологические объекты. Именно с ними в последнее время большие проблемы. Как рассказывают археологи, бандитские группировки черных копателей сегодня поделили зоны, где встречаются археологические памятники, и целенаправленно раскапывают курганы и стоянки. Иногда между ними вспыхивают настоящие войны за территорию. Многие курганы буквально изрешетили шурфами, достигающими иногда практически 30 метровой глубины.  Банды оснащены современным оборудованием, металлоискателями последних модификаций, экскаваторами.

    С этой бедой боролись, как умели, и раньше. Так, в свое время мы добились введения уголовной ответственности за подобные преступления. Однако, несмотря на все запреты, дело приобрело совершенно катастрофический размах. Как правило, местные администрации не принимают необходимых мер. А кое-где и непосредственно участвуют в этом безобразии. Поэтому в этот раз возникла идея вообще законодательно запретить свободный оборот артефактов. Сегодня в любом овощном киоске можно продавать наконечники от стрел времён неолита или утварь из курганных захоронений. Это нелицензируемая деятельность, и она не запрещена. Вторая возможная мера, по многочисленным просьбам наших археологов – запрет на свободную продажу металлоискателей.

    Иногда чёрным копательством на заказ занимаются местные жители. Весь ужас даже не в том, что выкопали и продали. Люди не понимают, что раскопав клад (как они считают), они уничтожают возможность его изучения. Иногда выкопанная монета или наконечник сами по себе не представляют исторической ценности. Важно как они были расположены в памятнике, в каком слое и в каком окружении. Это одна из главных проблем, беспокоящих российских археологов.  Российская федерация ратифицировала Международную конвенцию по защите археологического наследия. Но, к сожалению, пока законодатели не успели внести  изменения в российские законы в связи с ратификацией этой конвенции. Очень надеюсь, что в октябре-ноябре нам удастся внести какие-то дополнительные ограничения в специальное законодательство по охране археологического наследия.

    Одна из основных причин происходящего – процветающий черный рынок. Раз есть спрос, будет и предложение. А во-вторых, приходится констатировать,  что прокуратура и местные органы власти занимаются решением проблемы из рук вон. Они фактически уничтожают историю наших народов своим бездействием. Поэтому в школах на уроках истории и краеведения этому следует уделить особое внимание. Но сама власть регулярно подает плохие примеры.

    При строительстве Богучанской ГЭС археологи под экскаваторы ложились, чтобы не позволить уничтожать археологические памятники до их изучения. По правилам – сначала на место отправляется археологическая экспедиция, оговариваются сроки, она все выкапывает, фотографирует и раскладывает, а после этого можно строить. Сам памятник уже перемещается в музей, где и продолжается его изучение. Но у нас, в случае затопления или земляных работ, памятники обычно уничтожаются безо всякого изучения. Бизнес и власть подают очень плохой пример.

    Сейчас набирает обороты скандальная история с прокладкой железной дороги в Ленинградской области. На месте строительства обнаружены археологические памятники,  и археологи бьются за то, чтобы прежде  их огородить и изучить, а уж потом прокладывать дорогу. Законы для охраны таких памятников существуют, но вопрос в том, чтобы они исполнялись. Контроль за исполнением должны осуществлять правоохранительные органы и прокуратура. Но там разводят руками,  говорят, что им бандитов ловить некогда, а вы тут лезете со своими памятниками. Тоже большая проблема. На защиту памятников нужно поднимать людей, местную интеллигенцию – то, что мы называем гражданским обществом.

    Еще одна нерешенная проблема касается жителей многоквартирных домов, которые признаны памятниками истории и культуры. Я только что была в Твери, где ситуация просто катастрофическая. В свое время архитекторы « морозовских мануфактур» участвовали  в международной выставке и получили какой-то приз. В комплекс входят здания, которые строились как общежития для рабочих, совершенно потрясающие, где сохранились уникальные печи для приготовления пищи. Сохранилось гигантское, красного кирпича,жилое здание для руководства, называемое «Париж».

    И сегодня в «морозовских мануфактурах» живут люди. Это бывшее общежитие превращено в муниципальное жильё. Кое-что даже приватизировано. Здания в ужасном состоянии.  Там постоянно все течет, коммуникации разрушены. Содержать, а тем более реставрировать их за счет оплаты жильцов невозможно – у них никогда в жизни на это не хватит денег. Представьте, что вас поселят в Эрмитаж и будут требовать, чтобы вы его содержали и ремонтировали. Примерно так. Люди живут в комнатах, в которых жили рабочие мануфактуры, у них гигантские общие помещения: коридоры, кухни, туалеты, которые требуют отопления, освещения. Все это ложится на плечи жильцов тяжелым бременем. Нужно искать выход.

    В принципе, депутаты уже договорились с Минфином о поправках в ФЗ№ 73, и эти поправки вот-вот должны принять. Смысл их в том, что даже если в зданиях-памятниках есть приватизированные квартиры, неважно, государство должно разделить с жильцами бремя реконструкции. Ведь обычный ремонт там невозможен. Здесь технология другая. Сначала проводится научное исследование, потом подготавливается проект, причем силами специальных мастерских. Сам ремонт осуществляется также специальными, лицензированными предприятиями. Киргизов на такие работы не наймешь, поэтому все получается в разы дороже обычного ремонта.

    Есть также случаи, когда дома вообще аварийные, когда людей оттуда необходимо расселять. Однако по нашему законодательству люди получают жилье только в случае, когда расселяются из аварийного дома, предназначенного на снос. Но памятник разрушать нельзя. И люди попадают в законодательную ловушку.

    В общем, съезд поставил перед законодателями  множество вопросов, я обозначила лишь некоторые. Много пищи для размышлений. Но самый главный вывод, который можно сделать – нужно поднимать самих людей на защиту собственной истории. Например, два дня назад, в Твери, на встрече со студентами одного частного учебного заведения, я предложила будущим экономистам и юристам подготовить бизнес-план реконструкции морозовских мануфактур.  Одна из прозвучавших идей – сделать там студенческий кампус. Семейных людей лучше оттуда расселить, но для таких целей, как студенческое общежитие, здание вполне подходит. И памятник получит новую жизнь. 

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 123 комментария , вы можете свернуть их
    Иван Завтрашний # написал комментарий 20 сентября 2012, 23:52
    Уважаемая госпожа автор,
    прежде, чем историю защищать, её нужно очистить от либеральых и коммунистических врак.
    И от идолов лениным, свердловым, дзержинским и прочим "творцам истории",до сих пор поганящих землю.
    Попутно позвольте вопрос - мумия, разлагающаяся в самом центре Москвы - на Красной Площади - тоже памятник? Если да, то чему?
    Святослав Куприн # ответил на комментарий Иван Завтрашний 21 сентября 2012, 12:42
    Браво+++++++++++!!!!!!
    Слово история (из торы я), т.е. из пятикнижья Моисея!!! Нет, мы великий славяно-арийский народ со своим Наследием и Летописью, которые иудо- христинизация уничтожила, сде-лав нас народом без корня, Кто мы и Откуда мы!!!!! "Убийство Урицкого - месть гомосексу-
    алисту Моисею от гея Леонида за убийство гея любовника. Это тоже "история" месть сре-
    ди 3-х активных гомосексуалистов - стало поводом для введения партией гея Ленина-
    массового террора жителей России!!!!"
    Виктор Юруткин # ответил на комментарий Святослав Куприн 21 сентября 2012, 22:31
    Иудохристианская группировка до сих пор уничтожает Наледие Славян, запрещает и всячески препятствует изучению славянской Культуры. Часто используется 282 статья, по этой статье запрещены в России более 1000 книг, множество художественных фильмов. В запасниках уничтожаются старинные книги.
    Святослав Куприн # ответил на комментарий Виктор Юруткин 22 сентября 2012, 09:39
    Уважаемый Виктор, они Наследие уничожили сразу после христинизации Руси, а теперь
    нагло и безнаказанно уничтожают русский народ!!!! Мракобес и русофоб патриарх РПЦ
    назвал публично всю паству и русский народ животными, людьми 2-го сорта, совершив
    уголовное преступление по ст.282 УК РФ!!!! Но это преступление оставлено без наказа-
    ния!!!! Так оскорблять славян позволял лишь фашист - еврей Геббельс!!! Сегодня, его
    идеи претворяет патриарх РПЦ!!!! Вот и ВСЯ духовность православия!!!!!
    ДЯДЯ ЭД # ответил на комментарий Иван Завтрашний 21 сентября 2012, 12:47
    Правильно, согласен лучше дождаться пока растащут историю, потом будем искать виноватых, потом будем устраивать протесты и митинги, ну а сейчас будем разводить политическое противостояние.
    В этом мы приуспеваем и над нами все смеются и потокают этому процессу.
    никита матвиенко # ответил на комментарий ДЯДЯ ЭД 21 сентября 2012, 17:32
    Виновных искать не надо.Это коммунистические вандалы,начавшие на корню уничтожать памятники прошлого для расчистки площадки для строительства нового общества.Такой урон Рссии как эти варвары 20 века,не наносили ни одни иноземные захватчики,включая немецких нацистов.
    Ариф Ганбаров # ответил на комментарий Иван Завтрашний 21 сентября 2012, 13:10
    Хотел написать самостоятельный пост. Но увидел Ваш Энвер Фуадович. Так вот , памятники истории, как верно заметила уважаемый автор, надо защищать от чёрных копателей, от равнодушия чиновников и Ещё их надо защищать от вас очистителей-революционеров. Все это "мумия, разлагающаяся в самом центре Москвы - на Красной Площади " - это тоже памятник- памятник семидесятилетней истории несосостоявшегося коммунизма. А все эти попытки "очищения" - это в завуалированной форме попытка переписать, облагородить историю. И неважно от кого исходит инициатива , от "благородных очистителей". от большевиков ,взрывающих храмы или от талибов расстрелявших статую Будды.
    Иван Завтрашний # ответил на комментарий Ариф Ганбаров 21 сентября 2012, 14:25
    Браво!
    Рамятник человеконенавистнику и убийце, разграбившему страну...Интересно, а памятник Гитлеру, Гиммлеру, Геббельсу поставить не хотите? Тоже ведь - история. Памятники Марксу - ненавистнику России и русских стоят...
    А про мумию - интересный факт - не про концлагеря, не про массовые зверства и убийства, совершавшиеся большевиками. Чистая экономика - при жихни своей, в 1922 оду, мумия эта отдала в концессию "фирмочке"
    Лена голдфилдс - той самой, учинившей знаменитый расстрел рабочих в 1912 году на 30 лет все золотоносные месторождения и прииски Сибири, угольные копи, месторождения никеля, железа...93 процента фирме, 7 процентов - России, тогда РСФСР...
    Ну как? Продолжать или достаточно? Про памятники...
    А по поводу статуи Будды - ну коммунисты талибов превзошли намного раньше - сам картавй их вождь Поклонный Крест в Кремле заарканил и со своими подельниками свалил. А потом - взрывы храмов, в том числе Храма Христа-Спасителя - настоящего, построенного на народные деньги, переплавка в слитки церковной утвари - памятников культуры и искусства, квтати, распрождажа икон, полотен и убийства, убийства, убийства.
    Виктор Магилинский # ответил на комментарий Иван Завтрашний 21 сентября 2012, 21:08
    Слюной не захлебнись!
    Иван Завтрашний # ответил на комментарий Виктор Магилинский 22 сентября 2012, 07:52
    Ещё один упёртый "большевик".
    ДЯДЯ ЭД # ответил на комментарий Иван Завтрашний 21 сентября 2012, 22:30
    Первые большевики зверствовали, террор устраивали и храмы взрывали и всё драгоценности из страны вывозили, куда спрашивается?
    Вот надо во всём разобрать с 1905-1930 годы.
    Далее со всеми остановками.
    RUS Phantom # ответил на комментарий Иван Завтрашний 22 сентября 2012, 07:33
    Да, эту правду иудеи тщательно скрывают, не впуская в массовое сознание. И тихо как -то забывают, что Гитлер шел на Россию, воевать против иудобольшевиков. Эти твари расползлись и повсюду ведут свою подрывную работу. НА рентв Максимовская, на 5 канале Стрижак, все эти глашатаи, цепные псы иудаизма - Гозманы, Соловьевы, Гордоны, Каспаровы, Сатановвские и примкнувшие к ним, Хряковы, Глузкеры и прочая шваль... пусти в рот, и проч. Все действуют согласованно, на всех возможных уровнях общественной лестницы. И промежуточная цель у них та же, что и в 17 году - ритуальное убийство русского лидера, а потом вакханалия, шабаш и террор, что вообщем-то они уже сейчас демонстрируют повсеместно в завуалированном виде.
    Иван Завтрашний # ответил на комментарий RUS Phantom 22 сентября 2012, 08:14
    Коммунисты приписывают своему "оракулу" Максу-Леви создание "науки - марксизма.
    Неверное название - это ИНТЕРНАЦИЗМ. Правда у коммунистов состоит в том, что реализовал эту "теорию", практически её воплотил Ульянов-Бланк-Ленин.
    Он , его соучастники Свердлов, Бронштейн-Троцкий верой и правдой служили своему общему хозяину - Якобу Шиффу. "Коммунистические" ноги растут именно отсюда.
    И именно это обстоятельство коммунисты тщательно скрывают.
    Но - для них необъяснимо, как, каким образом планы интернацистов разрушил человек, вроде находившийся в той же компании - Джугашвили Сталин.
    Объяснение, тем не менее есть - Сталин был человеком православным, не принявшим эту человеконенавистническую идеологию.
    Я не пытаюсь идеализировать И.В. Сталина - но факт остаётся фактом - именно он уничтожил интернацистов - т.н. "ленинскую гвардию" - бронштейнов-каменевых-зановьево-бухариных - злейших враголв России и, прежде всего, русского народа.
    Коммунисты до сих пор не в состоянии понять, что И.В. Сталин был АНТИКОММУНИСтОМ и именно в силу этого уничтожал либеральную орду и т.н. "партийные кадры", видя в тех и других смертельную угрозу для страны.
    Иван Завтрашний # ответил на комментарий Иван Завтрашний 22 сентября 2012, 08:15
    Но - интернацизм, как и гитлеровский нацизм - до конца добит не был - вот и пытается сейчас возродиться в России под видом либеральных течений и "учений". Дохлый номер - ничего не получится.
    Иван Завтрашний # ответил на комментарий RUS Phantom 22 сентября 2012, 08:25
    И ещё пару слов - нацизм и коммунизм имеют общие корни и идеологическую, так сказать, базу - предтеча Гитлера - первый бесноватый Маркс-Леви ненавидел Россию, русских, славян вообще и открыто призывал к их уничтожению. Бесноватый № 2 - Адольф Гитлер реализовал эти призывы на практиук - в Европе.
    Но до Гитлера планы первого бесноватого - Маркса - внедряли в жизнь интернацисты-большевики, уничтожив многие миллионы россиян, прежде всего, русских.
    Третьего раза не будет.
    Александр Зиновьев # ответил на комментарий Иван Завтрашний 22 сентября 2012, 08:22
    Энвер, умничание вам не идёт!
    Alexandr Vetrov # ответил на комментарий Иван Завтрашний 14 октября 2012, 17:14
    А вы за последние 30 лет не разрушили,не разворовали Россию? Что вы создали?Сколько народа погублено от голода и ваших войн,запомните нашего народа-Советского.
    Иван Завтрашний # ответил на комментарий Alexandr Vetrov 14 октября 2012, 18:22
    Прежде всего - кто это "вы"?
    И второе - а в чём различие между правившей тогда КПСС и нынешней правящей?
    И, наконец, третье - чем "идеи" либерализма отличаются от нацистского стремления к мировому господству и большевистского- к "мировой революции"?
    Тепернь о том, "сколько народа погублено".
    Какого народа и кем? Привыкшие к халяве, к "добрым дядям" из парткомов и горкомов, утратив опору и поддержку, отдушину нашли в пьянстве. Обратитесь к статистике - около 1 млн 300 тысяч в России ежегодно умирают от сердечно-сосудистых заболеваний - люди цветущего возраста - 40 - 60 лет. Но - 75% из умерших ишемическую болезнь сердца, инфаркты, тромбозы получили от ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ пойлом. Не от употребления - обожрамшись, помре.
    Прекратите комспекуляции про геноцид, творимый властью - власть, при всех её вывертах, никого не спаивает.
    Иван Завтрашний # ответил на комментарий Ариф Ганбаров 21 сентября 2012, 14:26
    Кол осиновый не забудьте вколотить в эти памятники.
    Михаил Рекус # ответил на комментарий Иван Завтрашний 21 сентября 2012, 19:56
    :)) Осиновый кол граниту не помеха, а для мягкой опы либераста дык в самый раз.... :))
    Как думаете?
    Иван Завтрашний # ответил на комментарий Михаил Рекус 21 сентября 2012, 20:39
    Что у краснорогого, что у оранжевого.
    Михаил Рекус # ответил на комментарий Иван Завтрашний 21 сентября 2012, 20:52
    Для опы это однохерственно.
    Но Вы то писали про осину... :)))
    Дубков Александр # ответил на комментарий Иван Завтрашний 22 сентября 2012, 08:46
    Э- как понесло Фуадовича. Укол ему, а то кондратий хватит. Злоба она душит. Задохнется, болезный, кто тогда нам глаза откроет на историю.
    Иван Завтрашний # ответил на комментарий Дубков Александр 22 сентября 2012, 09:20
    Нет, я очень добрый и злоюба не душит - я же не из краснорого-упёртых.
    Тамара Никешкина  # ответила на комментарий Ариф Ганбаров 22 сентября 2012, 12:16
    Большевики разрушили меньше памятников, чем новоявленные прихватизаторы. Пямятник 12 века в Смоленсе - церковь архангела Михаила - в начале 20 века выглядел плачевно, утратив первоначальные черты, хоть и действовал как церковь. Советская наука и реставрационные мастерские в 70х ему вернули художественную и историческую ценность, а там и церковь подоспела, вернулись службы. Вот только мастерских тех , и тех советских подвижников не вернуть.
    Ариф Ганбаров # ответил на комментарий Тамара Никешкина  22 сентября 2012, 15:59
    Да не только прихватизаторы, вот тут на нашей ветке необольшевик, на полставки сталинист Энвер Фуадович, внизу вот Никита Матвиенко утверждают, что надо продолжить дело большевиков, но только по отношению памятников большевистских, ну а потом, даст Бог заживут цивилизовано. Но вначале обязательно отомстить большевикам. Лозунг весь Мир насилья мы разрушим, должен претвориться в жизнь но на необольшевисткой. основе. А там ниже ещё какой-то умник нашёлся- дескать музеи мешают знакомству с памятниками, а вот чёрные гробокопатели самое оно, вот кто радетели культуры.
    Вера Вас нет # ответила на комментарий Иван Завтрашний 21 сентября 2012, 14:18
    Да, Энвер, мавзолей тоже памятник для других от тебя миллионов. И этим гражданам он дорог. А другим дорог Эрмитаж, а третьим Владимирский централ. Я надеюсь, что в городе в котором я родилась, останется местечко которое мне, моей внучке и моей бабушке дорого, и все ЧИН,,.КИ, а с ними и любящие их БИЗ...НЫ постараются учесть мнения не только своих кисок, но и старожилов на местах, и зауважают свой народ.
    Иван Завтрашний # ответил на комментарий Вера Вас нет 21 сентября 2012, 14:34
    Прекрасно. А памятник Гитлеру и его режиму поставить, как? Тожде ведь, кому-то дороги?
    Вера Вас нет # ответила на комментарий Иван Завтрашний 21 сентября 2012, 14:46
    И хай ему поклоняются его приверженцы, мы их будем знать и рук не подавать. Но и наших памятников пусть они не трогают.
    Ариф Ганбаров # ответил на комментарий Иван Завтрашний 21 сентября 2012, 15:13
    Да, как я Вас здорово вычислил! Вы действительно стоите в одном ряду с большевиками и прочими революционерами. Думаете они не горели таким же благородным негодованием, что и Вы, взрывая памятники и переименовывая города и веси. И есть такая самая реакционная статья Вашего кумира Ленина ( нет,нет Вы не отнекивайтесь) , я к сожалению никак точно её название не запомню. " О первичной партийной организации и партийности в литературе". Так вот Ваши идеи не выходят за рамки этой статьи. Что касается памятников нацистским изуверам, то они есть, все эти лагеря смерти, а также сохранились и их архитектурные упражнения. А в Риме есть статуя Б.Муссолини и ещё многим- многим кровопийцам начиная от Нерона и до наших дней. Так вот они, итальянцы, берегут свою Память, свою Историю и от революционеров тоже.
    Иван Завтрашний # ответил на комментарий Ариф Ганбаров 21 сентября 2012, 16:04
    jНемцы в таких случаях говорят -iedem das Seine.
    Михаил Рекус # ответил на комментарий Иван Завтрашний 21 сентября 2012, 20:54
    Это Вы про осиновый кол? :)))
    Иван Завтрашний # ответил на комментарий Михаил Рекус 22 сентября 2012, 07:51
    Нет, про "способности к вычислению".
    Андрей Пархоменко # ответил на комментарий Иван Завтрашний 22 сентября 2012, 06:02
    Это дело немцев. Захотят - поставят))) Наша коммунистическая история не история фашизма. Это старая либеральная песенка - "Гитлер и Сталин - братья навек". Вам всё не терпится устроить второй Нюрнберг и засадить СССР за решётку. Пока в стране есть люди с трезвым мировосприятием, у вас, лиьералов, это не выйдет. Не выйдет, даже после того, что вы утворили с образлванием...
    Viktor Ku # ответил на комментарий Иван Завтрашний 21 сентября 2012, 15:05
    А лучше очистить Россию от Русско народа .Придут Англичане, Американцы другие "цивилизованные" индивидуумы. И напишут правду матку историю. Пример Египта . Египтяне сами практически не смогли.Раскрыть тайны своих памятников.
    евгений кочунов # ответил на комментарий Viktor Ku 21 сентября 2012, 19:47
    Чего ждать-то? Они УЖЕ здесь. Посмотрите на прохожих.У них свои идолы.
    Viktor Ku # ответил на комментарий евгений кочунов 23 сентября 2012, 16:47
    Власть менять надо , и проблемы начнут решаться.
    Владимир Махин # ответил на комментарий Иван Завтрашний 25 ноября 2012, 15:45
    Чистить историю - занятие абсолютно бессмысленное. Сизифов труд. И как бы Вы к тому ни относились, хоть лопните от ненависти, мавзолей - памятник. Памятник эпохе.
    Иван Завтрашний # ответил на комментарий Владимир Махин 25 ноября 2012, 20:29
    А зачем лопаться и спорить? Лопа.тся от злости те, кто хочет вернуть ту эпоху.
    А трупохранилище это всё равно уберут - эпоха-то новая.
    Михаил Лукашин # написал комментарий 21 сентября 2012, 01:27
    Блин, столько всего нуждается в защите....
    Может начнете с людей? А то, пока вы историю защищаете, одна часть людей вымрет, а другая - уедет.
    Останутся только Вы и история.
    Ариф Ганбаров # ответил на комментарий Михаил Лукашин 21 сентября 2012, 13:16
    Уважаемый Михаил, в статье идёт речь о Памяти. Это составная часть Культуры. Сытый и довольный обыватель легко отдаст свою Родину на поругание. Те вопросы, что Вы поднимаете тоже достойны внимания. Напишите об этом статью и пригласите ГП-керов и автора данной статьи и меня Вашего покорного слугу и мы всё это обсудим.
    Vbif Vjhljdjhjnjd # ответил на комментарий Ариф Ганбаров 21 сентября 2012, 13:50
    Обсуждать будем , когда автор выйдет из этой позорной , вонючей , трижды обосранной коммунистической партии жуликов воров , присвоившей себе другое , но никакого отношения к ней не имеющего , названия .
    Ариф Ганбаров # ответил на комментарий Vbif Vjhljdjhjnjd 21 сентября 2012, 14:24
    Ну и лады. Будем обсуждать без автора. Михаил, Вы и я. Ну и ещё пригласим Гайдпаркеров.
    Vbif Vjhljdjhjnjd # ответил на комментарий Vbif Vjhljdjhjnjd 21 сентября 2012, 23:59
    Не имеющее , конечно .
    никита матвиенко # ответил на комментарий Ариф Ганбаров 21 сентября 2012, 17:04
    а что вы так поздно всполошились.почему ,живя в СССР никогда не возмущались,что коммунистические вандалы рушили десятками тысяч древние памятники истории и культуры русского народа,церкви,памятники русским царям и героем российского прошлого,громили древние кладбища ,не удосужившись перезахоронить останки покойных и прямо на месте которых сторили Дворцы культуры,с песнями и плясками прямо на костях предков. Никто из советских трудящихся никогда не возмущался тем,что прямо на могиле героев Куликовской битвы в древней церкви,переоборудованной под заводской цех,исправно,с нчала 20х и вплоть до середины 90х исправно работал паровой молот. Что по приказу коммунистической власти на Бординском поле были взорваны гробница национального героя,генерала Багратиона,а его прах разбросан по полю и памятник генералу Раевскому. Что была разорена и разтащена на сувениры могила великого Гоголя.
    никита матвиенко # ответил на комментарий никита матвиенко 21 сентября 2012, 17:14
    Да бодобных актов вандализма было полно по всей стране и я тогда не слышал ни одного возмущенного голоса в защиту русских исторических святынь,в том числе и голоса уважаемого автора статьи.Все это издевательство над русской историей считалось тогда сомо собой разумеющимся,при молчаливом одобрении широких народных масс.Громить по всей стране памятники царям и героям российской истории до 1917г считалось абсолютно нормальным и естесственным,да и сейчас снос старинных зданий,имеющих архитектурную и историческую ценность не вызывает общественного резонанса.Страшный шум поднимает малочисленная,но горластая кучка людей,когда угроза сноса возникает над памятниками советской эпохи,будь то уродливый гипсовый Ленин в каком нибудь
    никита матвиенко # ответил на комментарий никита матвиенко 21 сентября 2012, 17:21
    селе или не мене уродливые постройки в стиле советского конструктивизма. Отсюда вывод,либо все эти радетели трусы и приспособленцы,боявшиеся высказать свое мнение о варварском отношении властей к истории России в эпоху социализма,либо на нее ,как и на саму Россию им просто наплевать и они считают своей Родиной лишь короткий,не самый лучший отрезок ее истории длиной всего 74г, ане более чем 1000 летнюю ее историю.
    павел павлов # ответил на комментарий никита матвиенко 21 сентября 2012, 23:41
    Очень хорошо Вы написали! Грамотно ! А автора поста больно разволновали черные копатели! Видимо - завидует оборотам их нелегкого бизнеса...А то , что все наши музеи в запасниках гноят кучу раритетов - это нормально ! Ведь эти предметы никто и никогда не выставляет , не изучает и не систематизирует! Музейщикам это неинтересно!!!! А черные копатели дают своей деятельностью возможность прикоснуться к прошлому настоящим ценителям и знатокам! А Мавзолей...Однозначно - мумия требует захоронения.Это же просто самое долгоиграющее в мире шоу - поход в Мавзолей.Кстати - часто ,проходя по Красной площади , я вижу эту небольшую очередь в этот склеп - и нет там старичков и старушек , нет пламенных коммунистов...одни иностранцы-туристы...Так стоит ли тратить миллионы рублей на это шоу для гостей столицы?
    никита матвиенко # ответил на комментарий павел павлов 22 сентября 2012, 10:06
    Все правильно.Я сам коллекционер изнаю,что только в частных коллекциях их хозяева наиболее бережно относятся к раритетам.А сколько предметов коллекционирования,имеющих историческую и культурную ценность,было их стараниями возвращено и продолжает возвращаться в страну которые были вывезены в результате революции за рубеж или бездарно проданы советской властью за бесценок на международных аукционах. Например Усманов выкупил и вернул стране уникальную коллекцию живописи и предметов декоративно прикладного искусства,принадлежавшую Растроповичу.
    павел павлов # ответил на комментарий никита матвиенко 23 сентября 2012, 13:04
    Да.Согласен.А эти стенания про стройки на местах раскопок - очередная спекуляция на советском прошлом.Ну хорошо - отрыли при совке 10 стоянок времен неолита - а 50 церквей снесли...И в чем позитив??? Спекуляция и словоблудие! Уже были предложения для музеев - продайте часть не очень ценных предметов на аукционах!И деньги на расширение площадей появятся, и не реставрацию шедевров! В России в музеях собрано около 70% художественного достояния страны - а выставлено 5-7%.Остальное благополучно гниет и никто не видит.
    никита матвиенко # ответил на комментарий павел павлов 23 сентября 2012, 16:15
    все прдолжает делаться по советски,и сами не пользуются и другим не дают.
    павел павлов # ответил на комментарий никита матвиенко 23 сентября 2012, 19:16
    но громко квакают и создают видимость беспокойства за национальное достояние!
    никита матвиенко # ответил на комментарий павел павлов 23 сентября 2012, 19:58
    Это только видимость.
    павел павлов # ответил на комментарий никита матвиенко 23 сентября 2012, 20:05
    конечно.но в кругу друзей она почитаема,как хлесткий публицист и обличитель антинародного режима.
    Vbif Vjhljdjhjnjd # ответил на комментарий никита матвиенко 22 сентября 2012, 00:08
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    никита матвиенко # ответил на комментарий Vbif Vjhljdjhjnjd 22 сентября 2012, 09:56
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Vbif Vjhljdjhjnjd # ответил на комментарий никита матвиенко 22 сентября 2012, 22:40
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    никита матвиенко # ответил на комментарий Vbif Vjhljdjhjnjd 23 сентября 2012, 11:59
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Андрей Пархоменко # ответил на комментарий никита матвиенко 22 сентября 2012, 06:05
    А как же памятники русским царям сохранились? И Александру III, и НиколаюII и Екатерение Великой, и ПетруI? В нашей истории всяко бывало. Но государство, в начале своей истории, разрушавшее памятники, потом создало общество по охране памятников (я в нём состоял). А теперь грядёт второе пришествие большевиков, только это либерал-большевики, да ещё и купленные полубандитским российским бизнесом...
    никита матвиенко # ответил на комментарий Андрей Пархоменко 22 сентября 2012, 09:48
    Назовите хоть один оставшийся в стране памятник Александру 3.и потом ,остались крупицы от массы памятников созданных великими русскими скульпторами и массово уничтоженных коммунистами по всей стране.А зачем в начале своей истории было безжалостно громить приметы истории,чтобы потом не вернуть утраченное,а ограничиться созданием общества.Абсурд.Не знаю что там грядет но в нашем городе сегодня памятники не рушат,а создают новые. Например,на центральной улице установлен памятник императрице Елизавете Петровне,по указу котрой был основан наш город илт городскому голове,который очень много сделал для развития город.Восстановлены в первоначальном виде несколько зданий пришедших в эпоху СССР в полную негодность.Так что работа по сохранению памятников старины ведется.
    Андрей Пархоменко # ответил на комментарий никита матвиенко 22 сентября 2012, 11:19
    Конная статуя в Санкт-Петербурге, где император сидит на битюге с обрезанным хвостом))) Пвмятник хранился в запасниках Руссского музея , а сейчас стоит по адресу Миллионная ул., 5/1.
    никита матвиенко # ответил на комментарий Андрей Пархоменко 23 сентября 2012, 16:13
    А когда его поставили.Уже после краха Советской власти.и то,потому что он ,в отличие от многих,уцелел.
    Андрей Пархоменко # ответил на комментарий никита матвиенко 23 сентября 2012, 17:36
    Уцелел! Равно, как и памятник НиколаюI, и Екатерине. А Петру так и вовсе не демонтировали. Проблема в другом - нельзя говорить о возродлении России и сносить памятники архетектуры, как это делают в Питере и многих городах. Только большевики делали это по идейным соображениям, а нынешнии просто из-за денег...
    никита матвиенко # ответил на комментарий Андрей Пархоменко 23 сентября 2012, 19:57
    Еще раз повторяю.эти уцелевшие памятники,это ничтожная часть того,что было уничтожено в годы коммунисческой диктатуры. Ущерб,нанесенный вандалами ,невосполним.А какая разница,какой окрас имеет вандализм,идейный или материальный,он разрушает историческую память народа,превращая его в тупое стадо.
    Андрей Пархоменко # ответил на комментарий никита матвиенко 23 сентября 2012, 20:21
    Я советский человек и "тупым стадом" себя не чувствовал.))) Чтобы починить форточку, не обязательно ломать дом. СССР разрушили и сегодня, опасаясь здоровой ностальгии по советским временам, рассказывают "ужасики" о "коммунистической диктатуре". Ни одна революция в мире (даже сексуальная) не проходит тихо и мирно. Ленин говорил, что не доживёт до революции, но российские говоруны-либералы поторопили время в феврале 17 -го...
    Демьян Богатый # написал комментарий 21 сентября 2012, 09:48
    Первый раз хоть что-то дельное от депутата ГосДумы. Респект и уважуха!
    никита матвиенко # ответил на комментарий Демьян Богатый 21 сентября 2012, 17:22
    Поздно спохватилась.
    Ирина Колегова # ответила на комментарий никита матвиенко 21 сентября 2012, 23:27
    Отличительная черта Елены - всегда справедлива!
    никита матвиенко # ответил на комментарий Ирина Колегова 22 сентября 2012, 09:29
    Я с ней незнаком,поэтому ничего определенного не могу сказать.
    Глущенко Александр # написал комментарий 21 сентября 2012, 10:27
    Памятники это хорошо, но вот что делать с самой историей? Ведь сейчас её переписывают все кому не лень... из истории исчезают целые пласты, события искажаются, идёт очернение всего светлого и героического... Этим-то кто озаботится?
    Ариф Ганбаров # ответил на комментарий Глущенко Александр 21 сентября 2012, 13:18
    Это всё взаимосвязано. История и исторические памятники. Если уничтожить последние. очень легко будет переписывать историю.
    Глущенко Александр # ответил на комментарий Ариф Ганбаров 24 сентября 2012, 10:56
    Тут и без взаимосвязи творят что хотят...
    никита матвиенко # ответил на комментарий Глущенко Александр 21 сентября 2012, 17:25
    Это началось не сейчас. Коммунисты,прийдя к власти в 1917г тут же начали уничтожение истории России и стирание исторической памяти ри самоидентификации рв первую очередь русского народа.Готовили почву для создания нового человека ,строителя коммунизма,с незамутненной всякими предрассудками памятью.
    евгений кочунов # ответил на комментарий никита матвиенко 21 сентября 2012, 19:52
    Во как! До сих пор коммунисты не дают покоя либералам и демократам. Зависть -нехорошее качество. Сами создайте что-нибудь стоящее. 26 лет пробуют, а вот ничего путного не выходит.
    никита матвиенко # ответил на комментарий евгений кочунов 21 сентября 2012, 20:26
    Конечно не даете,пытаясь отвлечь внимание современного общества от своих многочисленных преступлений перед народом вот такими статьями.При вас мол с памятниками историибыло все нормально,а сейчас начался их разгром. А кто уничтожил в моем городе величественный собора Св.Александра Невского.построенного по проекту архитектора Тона,памятники Александру 2 освободителю и генералу Скобелеву,неисчитая множества старинных церквей,украшавших город,нынешние олигархи,родителей которых на момент разушения еще не было в проекте,или инопланетяне.
    павел павлов # ответил на комментарий евгений кочунов 21 сентября 2012, 23:51
    Вам совершенно верно указали на факты того , как при Советской власти уничтожали памятники искусства , как распродавали Эрмитаж и Алмазный Фонд - за бесценок,оптом! И Вы снова все переводите на Новое Время! Это-своя,отдельная История,но при всем минусе современности , нет такой вакханалии,какая творилась в Советское время! Половина Исторических зданий в Кремле была снесена, Новый Арбат-это убожество Совка незаростающим шрамом разрезал Москву-и что? Олигархи виноваты????
    никита матвиенко # ответил на комментарий павел павлов 22 сентября 2012, 09:31
    Их не переубидишь.Раньше,в СССР все было лучше,и все тут.
    павел павлов # ответил на комментарий никита матвиенко 23 сентября 2012, 13:09
    да - спорить с ними бестолку.Конечно-были плюсы при Советах,но что вспоминать о давно минувших временах!Глупо это.Особо хорошего я,честно говоря,вспомнить не могу...так-жвачка серенькая.
    никита матвиенко # ответил на комментарий павел павлов 23 сентября 2012, 16:11
    Это точно.Было никак,ни хорошо,ни плохо.потому серость правила страной. Самое верное определение было "застой".
    Глущенко Александр # ответил на комментарий никита матвиенко 24 сентября 2012, 11:01
    Всё это началось задоооолго до коммунистов. Любой правитель после прихода к власти своих предшественников макал в дерьмо... И так на протяжении всей истории, практически без исключения. Историю переписывали в свою пользу ВСЕ правители.
    никита матвиенко # ответил на комментарий Глущенко Александр 24 сентября 2012, 11:30
    Да,но коммунисты в этом особо преуспели,не пощадив никого и ничего.
    Глущенко Александр # ответил на комментарий никита матвиенко 24 сентября 2012, 16:30
    Да чтож вы к ним с таким пристрастием? надо полагать они вас лично чем-то разобидели? Поверьте, они сделали не боле чем иные правители в истории, бывало и покровавие, и целые народы исчезали практически без следов...
    Роман Постников # написал комментарий 21 сентября 2012, 11:10
    Знаете, Елена, одними запретами, тех же металоискателей, ничего не поправить! Ну, будут делать самоделки хорошие. Доставать их контрабандно и т.п. А, что если подойти с другой стороны? Например законодательно, ужесточив наказание за незаконные раскопки, в то же время денежно вознаграждать (и не мало!) за археологические находки. Ну, например, организовать курсы этого дела. С получением лицензии, чтобы делали это люди правильно. Придавать в группы научных работников, как руководителей, при поступлении заявки или подтверждении вероятности находки. Давать, может быть, какое-то оборудование напрокат и т.п. И в случае серьёзных находок, оказывать содействие по серьёзному вознаграждению людей их сделавших, популизации находок и с уазанием имён и т.д. Сделать так, чтобы чёрный рынок был опаснее и не выгоднее легальных путей. Некоторые люди могут этому посвящать своё свободное время,отпуска... И ещё. Для ускорения разработок чтоюбы не мешать бизнесу, может быть стоит привлекать тех же сапёров? Им практика и навык в чём-то, государству польза. Хотя, может быть, то, что я написал не серьёзно. Вам, как специалисту, виднее. Спасибо за интересный материал. Всего доброго!
    Сергей Лебедев # ответил на комментарий Роман Постников 21 сентября 2012, 11:40
    Дельный ответ.

    Как то раз смотрел по ящику, показывали такого копателя.

    Монетки серебряные, очень невзрачные, но имеющие историческую ценность.

    На чёрном рынке их цена многократно выше чем государственная.
    Может, потому, что государство оценивает только серебро.

    Вот и весь сказ.
    Michael Berngardt # ответил на комментарий Роман Постников 21 сентября 2012, 12:55
    Кто только не ищет в Германии "Янтарную комнату"?! Используют самую современную технику, старинные планы подземных горных выработок, но задача - только найти, остальное дело специалистов.
    Ruscowboy PhD # ответил на комментарий Michael Berngardt 21 сентября 2012, 17:10
    Михаил, КОМНАТА уже при Петре начала разрушаться (янтарь очень недолговечный материал), её пришлось восстанавливать и доделывать неоднократно в 18, 19 и в 20 веках. За 70 лет со дня её укладки в ящики и транспортировки в Кёнигсберг её вряд ли реставрировали. Если её не сожгли в 1945 году, сейчас янтарь должен превратиться в труху.
    Michael Berngardt # ответил на комментарий Ruscowboy PhD 21 сентября 2012, 18:54
    Но ведь ищут, да с каким размахом! Здесь ещё один "чёрный археолог" есть. Всю жизнь положил на поиск золота нибелунгов. Тычет пальцем в карту VIII века, вот тут, говорит, раньше устье Рейна было, а вот с этого мыса золото в реку сбросили.
    Сергей Васильевич # написал комментарий 21 сентября 2012, 12:26
    Спасибо Вам большое за Вашу заботу о памятниках истории, за Вашу тревогу, за прекрасную и нужную статью.
    Но мне кажется и назвать её надо было соответственно, ведь часто люди историю воспринимают как историографию, как то что в школах "проходили" и НЕ читая Ваш текст сразу начинают полит разборки и вопят о разных "враках" ((.
    Сергей Петров # написал комментарий 21 сентября 2012, 12:35
    Комментарий удален его автором
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Палагин Сергей # написал комментарий 21 сентября 2012, 12:59
    история должна писаться не по политическим заявкам а на основании документальных исторических событий - просто описания фактов исторических событий без политических коментарий...красные - белые - без делёжки людей на группы по типу хорошие и плохие...и ответственность должна быть возложена на госструктуры историков исследователей...
    Сергей Васильевич # ответил на комментарий Палагин Сергей 22 сентября 2012, 00:03
    Похоже, Вы, и такие как умный Петя, пишут не читая текст статьи. Или просто о другом хотите сказать? Автор выступает в защиту материальных ПАМЯТНИКОВ истории, понимаете? А не о том как ПИШУТ об истории, не о "делёжки людей на группы", не о "красных или белых". Речь о проблеме сохранности материальных предметов, имеющих историческую ценность, а не об описании или комментариях исторических событий. Извините.
    Анатолий Кузькин # написал комментарий 21 сентября 2012, 13:53
    Надо любить свою землю (Родину), природу, тогда и будет забота о прошлом (предках, истории, памятниках...). Но когда на первом месте коммерция, экономическая эффективность, прибыль... - все остальное уходит на задний план. Перевелись в нашей стране патриоты и благотворители-меценаты, которые были в "царское время". "Где сокровище твое - там и сердце твое...", говорится в Писании. А у наших "богатых покровителей" все "сокровища" за рубежом.
    никита матвиенко # ответил на комментарий Анатолий Кузькин 21 сентября 2012, 17:29
    Еще страшнее,когда царствовала идеология с лозунгами типа "отречемся от старого мира,отряхнем его прах с наших ног./.Под эти песенки и разгромили памятники древнего русского прошлого,являвшимися носителями русской культуры.
    Николай Корчагин # ответил на комментарий никита матвиенко 21 сентября 2012, 18:18
    Задумайся, солдат! Логика твоя паршивая. По-твоему, если чикатило убивал людей, то ты должен убивать их больше и с изуверством.
    никита матвиенко # ответил на комментарий Николай Корчагин 22 сентября 2012, 09:34
    Поздравляю,вы совершенно не поняли мой совершенно простой коммент.
    Ruscowboy PhD # написал комментарий 21 сентября 2012, 16:54
    Не будет у нас уважения к собственной истории до тех пор, пока не судили чекистов-опричников, правящих Россией с 1917 года.
    Владимир Кукса # написал комментарий 21 сентября 2012, 20:06
    Да мы должны защитить свою историю-но это слова а на деле надо по крупицам собирать историю того города или поселка ,
    где ты живеш У нас город интернациональный (русские,немцы,татара,башкиры,украинцы) и каждый народ оставил след в развитии нашеего города Есть музей но он не все отрожает в истории нашего города Пока остались старики можно еще записать такие истории(Михалков отдыхает)
    Michel Sim # написал комментарий 21 сентября 2012, 20:54
    Вы про монеты да разбитые горшки в раскопках. А почему не хранятся документы в центральных архивах: партийном, МИДе и других. Рассказывают, как тоннами сжигали письменные исторические документы. Без свидетельств остались предвоенные события, ряд событий сталинского времени.
    Анатолий Мершиёв # ответил на комментарий Michel Sim 22 сентября 2012, 05:49
    Уже ли непонятно?
    Да чтоб историю СВОЮ писать!
    Александр Кемер # написал комментарий 21 сентября 2012, 20:58
    Памятники нельзя приватизировать.
    Elena lv # ответила на комментарий Александр Кемер 22 сентября 2012, 12:23
    Комментарий удален его автором
    Александр Кемер # ответил на комментарий Elena lv 22 сентября 2012, 13:09
    да не хватает депутату принципиальности, Не думаю., что она сама использует такие большие участки, может быть она владеет ими как прикрытие для тех кто использует.
    Elena lv # ответила на комментарий Александр Кемер 22 сентября 2012, 14:17
    Комментарий удален его автором
    Василий Лавренов # написал комментарий 21 сентября 2012, 21:15
    Уважаемая Елена! (Лиза Бричкина) Я уважаю Вас как актрису, не знаю, как человека, но с "законотворчеством" - перебор. Я понимаю, что и зарплата иного уровня и престиж, но...Не Ваше это! Бросьте! В вашей статье Вы похожи не на ЗАКОНОДАТЕЛЯ, который строго спрашивает с функционеров за неисполнение законов, а на жалующуюся девочку-первоклассницу своему вожатому, на непослушных одноклассников. С уважением.
    Грязный Гарри # написал комментарий 21 сентября 2012, 23:00
    А ведь Шлиман, вычисливший" и раскопавший Трою, был археологом-любителем. Вполне возможно, что если бы не этот "чёрный" фанатик, Троя до сих пор была бы аналогом Атлантиды..
    артём иванов # написал комментарий 22 сентября 2012, 07:07
    главное своих детей заставлять учить и не забывать прошлое своей страны,в нём есть всё....тогда не будут получатся всякие космополиты и либерасты
    никита матвиенко # ответил на комментарий артём иванов 22 сентября 2012, 09:37
    А главное,чтобы из них не получились совковые поцтриоты интернационалисты.
    артём иванов # ответил на комментарий никита матвиенко 22 сентября 2012, 10:04
    интернационал тот же космополитизм практически,патриоты это импортное слово,это американцы так говорят.....русский человек никогда не скажет что он патриот,это какое то ругательство
    Кусаин Альменов # написал комментарий 22 сентября 2012, 08:42
    В разрушение памятников истории и культуры виновата власть, она её разрушает где своими руками, где руками черных копателей. Но мимо её нечего не проходит. А защита памятников культуры тем,что мы называем гражданским обществом, это из области фантастики. Только власть может защитить памятники нашей истории и культуры. Наша власть ВВП и ДАМ со своими мединскими, ливановыми, сердюковыми открыто разрушают Россию и историю им надо уничтожить чтобы ускорить и облегчить себе процесс разрушения и предотвратить возможное возрождение России. После них останется пустая выжженная земля. При настоящей власти защита памятников истории и культуры невозможна. Надо власть менять.
    Никодим Грешный # написал комментарий 25 сентября 2012, 11:15
    Комментарий удален его автором
    juri savcenko # написал комментарий 24 февраля 2013, 18:01
    Как обычно .говорили ни о чем .. ну и пришли к тому-же. Что-бы сберечь Российское прошлое .небходимо
    запретить т\н историкам типа Сванидзе и ему подобным рыться в архивах .и потом фрагментарно
    публиковать отрывки . вынося смысл из контеста. подгоняя свои опусы под заказное и хорошо проплаченное
    творение. выдавая эти опусы за окончательную истину А то потом эти т\н росияне сдуютсяв в Израиль .аль в Америку и несчастным действительно Русским историкам. доолго прийдется отделять зерна от плевел.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 939 записей в блогах и 9043 комментария.
    Зарегистрировалось 38 новых макспаркеров. Теперь нас 5018613.