Социологи в ходе опроса выяснили, что россияне не знают истории

    Виктор Иванов перепечатал из www.newsru.com
    6 оценок, 411 просмотров Обсудить (55)

    Специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведя опрос в связи со 100-летием Октябрьской революции, обнаружили, что знания россиян по истории настолько фрагментарны, что у большинства из них не может быть полноценного понимания исторических процессов. Об этом пишет газета "Коммерсант". Историки считают такие результаты тревожным сигналом, так как, по их мнению, уроки из прошлого должны извлекать все граждане страны, говорится в статье.

    Хотя подавляющее большинство опрошенных (96%) заявили, что "историю России важно знать", 40% признались, что знают историю плохо, еще 7% оценили свои познания в этой сфере как "очень плохие". Еще 41% считают, что знают историю хорошо, из них 3% - "очень хорошо".

    Социологи задали участникам исследования дополнительные вопросы на знание исторических событий и личностей ХХ века, чтобы убедиться в объективности данной ими оценки. В результате выяснилось, что только 11% россиян осведомлены о том, что большевики в октябре 1917 года свергли Временное правительство. 65% дали другие ответы, среди которых преобладал вариант "большевики свергли царя".

    Только 7% знали, что фразу "Им нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия" сказал премьер-министр царского правительства Петр Столыпин, 83% не смогли ответить на вопрос, 10% дали неверный ответ.

    Из опроса также выяснилось, что годы русско-японской войны (1904-1905) знают лишь 9%, не знают дат 57%, путаются в них 34%. День выхода России из Первой мировой войны - 3 марта 1918 года - не назвал никто.

    Исследователи обнаружили, что новейшая история страны тоже запомнилась россиянам фрагментарно. В частности, 40% тех, кому сейчас около 45 лет, не смогли ответить, кто был главным соперником Бориса Ельцина в президентской кампании 1996 года. Вспомнили о лидере КПРФ Геннадии Зюганове лишь 34%.

    Руководитель практики политического анализа ВЦИОМа Михаил Мамонов, комментируя "Коммерсанту" итоги опроса, заявил, что при такой фрагментарности знаний "говорить о понимании глубинных исторических процессов не приходится". А пробелы в знании истории ведут "к отсутствию политических ориентиров", резюмировал он.

    По мнению социолога, "отказ от традиционных методов обучения истории приводит к тому, что молодежь знает и помнит лишь то, что видела в фильмах и телепередачах". Так, среди людей в возрасте от 18 до 35 лет доля "затрудняющихся с ответом" колеблется от 50% до 90%. Впрочем, отметил он, молодежь оценивает свои знания заметно критичнее старшего поколения: 62% тех, кому сейчас 25-35 лет, считают свои познания в истории "плохими" и "очень плохими".

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 55 комментариев , вы можете свернуть их
    Виктор Иванов # написал комментарий 14 сентября 2017, 11:31
    А чему удивляться, если сам президент выдает на-гора такие исторические перлы, что хоть стой, хоть падай.
    Олег Покидов # ответил на комментарий Виктор Иванов 14 сентября 2017, 12:08
    Ты,кстати,тоже постоянно играешь краплёными.
    Виктор Иванов # ответил на комментарий Константин Кир 14 сентября 2017, 12:53
    Оооооо....
    Константин, а вы не в курсах???
    Ну, хотя бы вот это -
    «Мы всегда считали, что русские и украинцы – один народ, я так считаю и сейчас»
    Не буду загромождать комментарий, вы и сами можете прочитать в Большой Советской Энциклопедии (она есть в интернете) статьи РУССКИЕ и УКРАИНЦЫ и понять, что это совсем не так.
    Напомню, что БСЭ писали во времена, когда не было никакого смысла политизировать межнациональные отношения в СССР.
    Могу привести и другие перлы Солнцеликого...
    Константин Кир # ответил на комментарий Виктор Иванов 14 сентября 2017, 17:10
    давайте, только не про Анну
    Виктор Иванов # ответил на комментарий Константин Кир 15 сентября 2017, 16:38
    Да, про Анну это целая отдельная история....
    А вот "исторические" перлы Солнцеликого:
    1. Совсем недавнее «Россия существует более тысячи лет».
    2. «Именно здесь (в Крыму) находится духовный исток формирования многоликой, но монолитной русской нации и централизованного российского государства» и далее -
    «Именно на этой духовной почве наши предки впервые и навсегда осознали себя единым народом».
    Сверяем цитаты со статьями РОССИЯ и РУССКИЕ в той же БСЭ приходим к печальным выводам…
    Константин Кир # ответил на комментарий Виктор Иванов 15 сентября 2017, 16:56
    смотря от чего считать и что считать Россией
    Виктор Иванов # ответил на комментарий Константин Кир 15 сентября 2017, 17:02
    Понятно....
    Началось словоблудие....
    Читайте БСЭ и будет вам счастье!)))))
    Константин Кир # ответил на комментарий Виктор Иванов 15 сентября 2017, 17:03
    у меня и без БСЭ счастье
    Виктор Иванов # ответил на комментарий Константин Кир 15 сентября 2017, 17:16
    С таким счастьем и на свободе???
    Ну, тогда удачи!!!
    Леонид Кушнир # написал комментарий 14 сентября 2017, 11:40
    Как же возможно ЗНАТЬ ТО , чего не существует в природе!!!
    А СКАЗКИ братьев ГРИММ о последних подвигах можно и не знать!
    Так что не стоит закатывать глаза и поднимать руки к небу!
    pawel pegow # написал комментарий 14 сентября 2017, 11:51
    Это видно и без социологов по материалам мп
    Виктор Тавашев # ответил на комментарий pawel pegow 15 сентября 2017, 07:50
    Хотел прокомментировать картины Антонио Каслоса Гусмана Капель. Но оказалось, что я заблокирован в сообе "Ехидны инакомыслия". Чудно!
    pawel pegow # ответил на комментарий Виктор Тавашев 15 сентября 2017, 22:12

    Сейчас посмотрю:)))
    А пока тот же художник: миниатюра моя.
    ссылка на maxpark.com

    pawel pegow # ответил на комментарий Виктор Тавашев 15 сентября 2017, 22:16
    Я вернул вас в сообщество:)))
    Кто удалял, не знаю.
    Владимир Шпирько # написал комментарий 14 сентября 2017, 12:04
    ".... Историки считают такие результаты тревожным сигналом, так как, по их мнению, уроки из прошлого должны извлекать все граждане страны.."
    =============================================
    Уроки из прошлого?... Их всю письменную историю извлекает власть... и главный урок - "Народ не должен знать истории, ни своей ни чужой"! А знать только мифы. Причем только те мифы которые укрепляют власть. Героически-пасторальная древность, темное прошлое, работа/борьба в нынешнее время и ... светлое будущее...
    Delette # написал комментарий 14 сентября 2017, 12:16
    Россияне не желают знать лживой истории ! Потому что тысячи артефактов давно подтвердили тот факт что Русские арии первая цивилизация на земле ,и история Русского мира началась сотни тысяч лет назад!
    Cергей Рзянин # ответил на комментарий Delette 15 сентября 2017, 08:56
    Не в первый раз читаю такой идиотизм.Поздравляю!!! ВЫ точно в истории "дуб".
    Delette # ответил на комментарий Cергей Рзянин 15 сентября 2017, 18:18
    Вы это скажите тем 200 археологическим экспедициям со всего света которые работают на территории России и занимаются раскопками,видно именитые мировые светилы профессора археологии идиоты по сравнению с тобой всезнайки тролля!
    Анатолий Чернышов # ответил на комментарий Delette 15 сентября 2017, 09:08
    Чего так мало?! Русский мир еще динозавры начали строить! ))
    Delette # ответил на комментарий Анатолий Чернышов 15 сентября 2017, 18:15
    На урале в пещерах найдены много рисунков на камнях где люди гонят палками стадо динозавров и некоторое сидят на них верхом с уздечками,рисункам больше 100 тыс лет,от куда безграмотные по вашему дикие люди знали о динозаврах которые вымерли миллионы лет назад если их не видели!
    Олег К # написал комментарий 14 сентября 2017, 12:18
    Зато укродебилы знают... когда Черное море выкопали!
    Мор лок # ответил на комментарий Олег К 14 сентября 2017, 12:33
    Я ждал этот комент! Как удачно он совпал с предыдущим)))
    Олег Баринов # написал комментарий 14 сентября 2017, 12:26
    Чепуxа полнейшая - фальсификация истории началась еще со времен Карамзина, когда начисто вычистили всю Историю древней Руси, оставив лишь негатив на предмет сравнения, насколько стало жить лучше, и веселей при немецкиx царяx Романовыx.
    И уж совершенно смеxотворно сравнения жалкиx, ничтожныx, личностей типа ельцина-зюганова ...)))


    iPanik
    Николай Деев # написал комментарий 14 сентября 2017, 12:26
    Спасибо за точную дату - 3.03.1918г. :-))) Не помню, чтоб в школе фиксировали на этом внимание.
    elka2011 # ответила на комментарий Николай Деев 14 сентября 2017, 12:47
    В том-то и дело.
    Хотелось было бы взглянуть на список вопросов. Незнание дат не говорит о непонимании исторических процессов. Вот ответ "царя свергли большевики" уже веселее.
    Еще интересно, чем нынешние методы преподавания истории отличаются от традиционных. Я-то считала, что они как раз и состоят теперь в зазубривании дат для сдачи ЕГЭ ))
    Виталий Голубченко # написал комментарий 14 сентября 2017, 12:28
    Это - ужасает! Вот откуда 86% и "профессиональные русские" в МП!
    igor igor # ответил на комментарий Виталий Голубченко 14 сентября 2017, 12:36
    ... :)) можно подумать, что ты знаешь ... ужасает его ... посмотри на Укрятник, там вообще каша в голове
    Евгений Клюзов # написал комментарий 14 сентября 2017, 12:30
    Государство делает какие-либо шаги для исправления подобного положения? По госТВ идут шоу с алкиными и кервуду для народа, и даже ТВкультура сократила познавательные передачи.
    pontmizantrop # написал комментарий 14 сентября 2017, 12:43
    Наконец - то данные реального опроса. Желательно провести опрос и опубликовать данные о 2-ой Мировой Войне. Россиянам десятилетиями промывали и промывают мозги о том,что они без всякого Ленд-лиза и без союзников в одиночку выиграли ту страшную бойню.Даже Деда Мороза не упоминают.
    оводовский # написал комментарий 14 сентября 2017, 12:45
    А откуда знать россиянам истинную свою историю? Вновь вылупленной из хрущоб и бараков российской знати с приклеенными к своим фамилиям дворянскими титулами нужна своя безупречная российская история, обелявшая их благородное происхождение, и руководство для воспитания стадного мышления и бараньего блеяния "черной кости" народных масс. Легче эксплуатировать, стричь и ошкуривать подвластный, в основном "тягловый" люд. Традиционно ныне подчеркивается, что в плачевности нашего бытия виновны враги. Придется согласиться. Ныне весь Запад окрысился санкциями на славный корпус российских политиков и нуворишей, не пущает их в свою западную цивилизацию от неприглядной сермяжной жизни разоренного ими российского народа. А как хочется иметь и иметь, что – то свое и родное в заморских странах. Покупать виллы и дворцы, яхты на берегах морей и океанов, и резвиться в «калашном ряду» западного капиталистического рынка. Чем они хуже Абрамовичей? Возражу! А для чего же Крым и бюджетные затраты? Вскоре мост построят втридорога за бюджетные деньги, и «гуляй Вася», строй дворцы и заборы на берегу Черного и Азовского морей. Казино и «зрелища», пансионаты на побережье!
    Однако, об истории. Человечество в своей массе историю, вероятно, не узнает. Вернее, ее просто не дадут познать. «Египетские жрецы» и масонские ложи, в видоизмененном виде, продолжают существовать и в своих схронах, скрывать знания о нашем мироздании. Причины ясны! Что вскрывается за этой песчинкой - "чудом", умалчивается в истории Государства Российского. Молчат об истинном происхождение русского народа и родственных связях с другими народами, как, к примеру, той же Швеции. Засунули русских в монголоиды, а на внешний вид русские - европейцы! Название рек, городов и древних поселений в России, и в Европе часто повторяются.
    оводовский # написал комментарий 14 сентября 2017, 12:58
    Достойного, объективного, беспристрастного изложения истории Государства Российского нет ни в одном учебнике. История, зиждется на вымыслах и домыслах, на тенетах лжи, искажает правду об исторических событиях и фактах, о роли политических и государственных деятелей и народа. Лживая вуаль, церковного, классового, соц. реализма, прикрывает подлинность и реальность событий, создает противоречивые представления об истории Отечества. Вся она, как в потускневших от времени кривых, треснутых зеркалах. Излагать историю нужно на документах, на научных находках, на артефактах, памятниках истории и культуры, свидетельствах очевидцев или участников событий со ссылками и тонким анализом. Отражены должны победы и поражение страны, мужество и предательство, герои и враги, промахи и ошибки, жертвы, честность и жестокость к народу выдающихся личностей.
    Идеологический подход от правящих партий, от церковности и государства должен быть объективный, но не в рукотворно существующем виде.
    Вряд ли истинная история взлетов и падений государства захочется увидеть «власть и богатства имущим»?
    Жуткое желание отправить в забвение нелицеприятные упоминание о себе в истории, Интернете, забыть «залоговые аукционы», около дворцовые перестрелки и их героев, кризисы дефолты, «плавающие рубли» и причины «подтягивания поясов» простых российских граждан? Как – то становится не по себе! Опять повторяется та же старая мелодия в новом исполнении: "Кто за девушку платит, тот ее и танцует". О чем господа это? Об истории или о девице по вызову? Молчат "великие историки" и по сей день, перевирая или замалчивая историю тысячелетия Руси, 300 летнего царствования Романовых? Лгут ли от своей невежественности? Возможно, жутко идти против течения общепринятой истории?
    Сергей Медведев # ответил на комментарий оводовский 14 сентября 2017, 13:39
    Насчет учебников скажу, что они всегда всеми странами писались в угоду режиму и особенно религии, а часто еще отстают от исторической науки на полвека, как у нас было. А сейчас с начинающимся расцветом православного мракобесия это и невозможно.
    оводовский # написал комментарий 14 сентября 2017, 13:01
    В поисках доказательств общепринятых трактовок Ледового побоища на Чудском озере было немало исследований дна в поисках археологических находок, но, увы! Поле, где произошла Куликовская битва, тоже пропахано было вдоль и поперек, и такая же история с поиском свидетельств битвы на вышеупомянутом озере. Странно! Есть икона, говорят, о битве двух русских князей.
    Было ли татары – монгольское иго и где подтверждение тех событий? Сколько летописей писалось по заказу, много раз переписывались и искажались в угоду того или иного князя или правителя. Обилие мифотворчества в данных сочинениях. Историки писали и добавляли отсебятину личных домыслов, выдавая за истину. Быстро пролетели последние четверть века. Сколько лжи и мифотворчества наблюдается в оценке произошедших событий. Как красиво подает свои домыслы и исследования Сванидзе и прочие «судьи истории» на телевизионном «Суде времени» или Кургиняна. Но, если взглянуть на обоснования событий, и на их героях, то невольно задумаешься, о месте нахождении этих «летописцев». Где они был тогда, на необитаемом острове или в келье монастыря. Может, защита либеральных завоеваний или преданной державы? Мысли возникли про проплаченные труды и заказ. Как - то, несколькими диссертаций об одном и том же историческом событие, написанными в разные периоды СССР, меня поразили и удивили. Объективной правды нет, а диссертации есть. Исследователями истории должны быть археологи, биологи и химики, криминалисты. Историю не пишут, а объективно отображают!
    Что же мы знаем? Разрешенную церковью и монархией историю. Далеко ли события 90 -х., а они уже погрязли в тенетах лжи и преподносятся как панацея от "ига" Советов. Живы большинство участники этих дворцовых переворотов, но они молчат как рыбы. Были разговоры о чемоданах компромата.
    Сергей Медведев # ответил на комментарий оводовский 14 сентября 2017, 13:23
    Вы не путайте, что говорят "историки-пропагандисты-публицисты", предлагая режимоугодные трактовки каких либо событий. И нормальных историков, которые широко не светятся, и забили связываться с дебилами.
    Есть например Игорь Данилевский, источниковед, он иногда светился и для широкой публики. Посмотрите ролики его, может не будете писать иногда глупые вещи.
    оводовский # ответил на комментарий Сергей Медведев 14 сентября 2017, 16:46
    К сожалению, мои опусы с "глупыми мыслями", есть во всех крупных библиотеках.Ценю свое мнение и не пользуюсь чужими.
    Сергей Медведев # ответил на комментарий оводовский 14 сентября 2017, 19:05
    Призываете к объективности, но есть ли у вас исторические исследования, а не публицистика ( я тоже могу настрочить чего то похожего) без всяких ссылок?
    Критика ваша слегка устарела, пример:
    Понятно очень многим, что в учебниках про Ледовое побоище неправильно пишут. Но зачем писать про поиск археологических находок на дне озера, если ни один из современных историков, да и источники (а их 5 штук целых, один со стороны немцев) ничего не говорят о битве на самом озере и о том, что кто то там утонул тем более. А что там выдумывали советские историки или Эйзенштейн меня не интересует.
    оводовский # ответил на комментарий Сергей Медведев 14 сентября 2017, 20:18
    Повторяю свое обывательскую точку зрения, которой уже лет двадцать, без претензий на глубину познаний свою и оппонентов. Я не ученый - исследователь, но мне приходилась общаться с творческими работниками многих сфер науки и культуры. Публикации и издания были в очерковой форме, но их обсуждали и рекомендовали школьникам для чтения по программе история. В 60 - 70 - е годы к истории был изумительный интерес. Во второй половине 70 - х, разочаровавшись, расстреляв в себе историка, попрощался с исторической наукой и учеными. Поэтому во мне нет ничего интересного в формате исследователя истории. Простите за затраченное Ваше время.
    Сергей Медведев # ответил на комментарий оводовский 14 сентября 2017, 21:42
    Да нет, ваша точка зрения мне интересна, извините, если чем то задел. Очень со многим согласен, побольше бы таких критически настроенных людей, во время наступающего мракобесия такие люди ох как нужны.
    Лет 20 назад я и не мог представить, что окажусь в православном государстве. И все активно будут обсуждать, можно ли в художественном фильме показать Николая 2, имеющим добрачные связи с известной балериной.
    Cергей Рзянин # ответил на комментарий Сергей Медведев 15 сентября 2017, 08:52
    Знаете,-вот меня ни сколько не удивило что наше население стало "православным".Корни этого уходят в тотальное оболванивание в течении 70-и лет в СССР и конечно невосполнимые потери от Гражданской войны,репрессий и ужасные потери цвета нации в ВОВ. Последние что меня убедило в том что народ оболванен до нельзя,это "Чумак"в конце 80-х годов на нашем телевидении,когда на следующий день,мои коллеги на заводе инженера из тех.отдела бегали с баночками с "заряженной водой и с пеной у рта отвергали противоположные доводы и науку....
    Сергей Медведев # ответил на комментарий Cергей Рзянин 15 сентября 2017, 10:01
    Оболванить неподготовленный народ вообще просто. Их ( и сейчас также) кто то учил критическому мышлению и формальной логике?
    Техническое образование то было отличным, но вот с логикой, способностью отделить правду от лжи было никак.
    Как мог народ, до этого оболваненный советской пропагандой, противостоять религиозному в широком смысле мышлению?
    Нужно не продвигать какие то предложения по улучшению экономики ( что бесполезно), не продвигать какие либо партии и движения.
    Нужно саму науку пропагандировать ( до этого уже дошло), отличать ее от лженауки, если хотя бы на этом примере кто-то научится критическому мышлению, то и политике его уже обмануть труднее будет.
    А еще лучше запретить в школах религиозное обучение и ввести формальную логику (ее основами должен владеть каждый и это несложно в отличие от всякой религиозной белиберды).
    Сергей Медведев # написал комментарий 14 сентября 2017, 13:09
    Да историю и в СССР тоже плохо учили в школах, как бы второстепенный предмет. Да и кроме голых дат все равно ничего не преподавали, сознание за них не цепляется.
    Куда важнее понимать процессы, которые в это время происходили и желательно не с идеологических позиций, а с помощью критического мышления.
    А на это вообще способны единицы, не говоря уже о желании и времени. Так что обывателю в условиях нехватки времени вообще нет дела до какой то там истории.
    Так что хорошо знать даже какой то период истории обыватель в современной России и не может. Может только иногда как вумные школьники или студенты стрелять датами с позиции активно возрождаемого православного шовинизма.
    Так что ВЦИОМ на Луне живет похоже, изредка спускается на грешную Землю неуклюжие опросы делать.
    оводовский # написал комментарий 14 сентября 2017, 13:11
    Увы, свидетели и участники этих грязных демократических "игрищ" 90 - х лишились языков. Почему? Можно догадываться! «Прибарахлились» и отяжелели от недвижимости. Также было и в прошлые века.
    Или в ногу со временем, вспоминаю, что "...новый учебник должен быть написан «хорошим русским языком и исключать двойные толкования» - В.В.Путин. Подражая всем, кто не может обходиться без этого имени, воспользуюсь их приемом. Изумительно сказал Президент Государства Российского и Гарант Конституции. А как? Исключить стандарты двойного, тройного мышления и объективно подойти к изложению исторических событий и фактов, а вряд ли получится? Режим не будет рубить сук, на котором сидит. Не гоголевская же унтер же - офицерская жена? Кто решиться изложить правду о "Беловежском сходняк" о вожде и учителе, любители «Калинки», ЕБН?
    А, ведь, романтика, друзья, банька и охота на зубров. Мы же должны знать историю. А как там все было в действительности? Может так: "Когда "князь" Борис не мог рассчитывать на престол, то он решил переиграть действующего царя. Собрав "сходняк" в глухом лесу поближе к польской границе, он со своей "шляхтой" заговорщиков устроил дворцовый переворот, и доложил по телефону президенту США о проделанной работе. Того чуть не хватила "кондрашка". Персонаж оказался не тот, на которого делался расчет. И чемоданчик с кнопками пугал в руках алкаша. Знать бы, что в нем нет кнопок, а хранилась "заветная" с закусью. События, запланированные по плану "холодной" войны, ускорились на 3 года. Не надо было ни брюликов, ни перстней, ни баксов. Наоборот, еще доплачивали за "крышу". Ладно американский главный начальник пол страны не затребовал. Говорят, его телохранители, что отдал бы царь Борис пол царства – государство за трон. Вот, и суди правда это или ложь?"




    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1272 записи в блогах и 16785 комментариев.
    Зарегистрировалось 155 новых макспаркеров. Теперь нас 4954770.