Так поступал Сталин

    Николай Стариков написал
    64 оценок, 3203 просмотра Обсудить (325)

     

    Уже после выхода в свет книги «Сталин. Вспоминаем вместе» я продолжаю получать письма от читателей. В них они приводят факты из жизни своих близких, либо рассказы о ситуациях других людей, в которых Иосиф Виссарионович предстает перед нами в полноте своего характера.

    Вот очередной рассказ, который прислал мне Геннадий Павлович Лупарев, профессор, доктор юридических наук, живущий в Казахстане. Эта ситуация не вошла в мемуары главного героя этой истории – Бенедиктова Ивана Александровича, который в течении двух десятилетий занимал ключевые посты в руководстве сельским хозяйством СССР.

    Итак…

     

    «В середине 80-х годов я работал в Алма-Атинском обкоме Компартии Казахстана. Однажды мне довелось поехать на север республики в составе бригады ЦК. С нами был один партийный аксакал, который как-то вечером поведал историю, услышанную им из уст ее героя, одного из сподвижников Сталина – первого министра сельского хозяйства СССР Ивана Александровича Бенедиктова, неоднократно бывавшего в Казахстане в период освоения целинных земель.

    Дело было в конце 40-х годов… Приехала к Бенедиктову из деревни сестра, которую он не видел лет пятнадцать. По этому случаю, Иван Александрович постарался уехать с работы пораньше – часов в 8 вечера. Не рассчитывая возвращаться на службу, он машину у дома отпустил. В квартире его уже с нетерпением ждали сестра и домочадцы. После объятий и поцелуев, уселись за накрытый стол. Первый тост подняли за встречу, второй за родителей. И так Иван Александрович, любивший выпить в хорошей компании, в быстром темпе принял несколько рюмок водки.

    Вдруг в квартире раздался звонок телефона кремлевской связи. Бенедиктов поднял трубку и услышал голос помощника Сталина Поскребышева. «Иван Александрович? Вас через пятнадцать минут ждет товарищ Сталин». Растерявшийся министр попытался было договориться: «А нельзя ли перенести встречу на другой день: я не совсем готов к ней». Поскребышев удивился, но был непреклонен: «Повторяю, через пятнадцать минут Вы должны быть у товарища Сталина!» Положив трубку телефона, Бенедиктов кинулся в ванную, где сунул голову под струю холодной воды. Жена тоже засуетилась: сунула ему под нос нашатырь, что-то затолкала в рот зажевать запах спиртного. Потом пришлось сменить залитую водой рубашку. Кое-как министр привел себя в относительный порядок и поехал в Кремль.

    Там его без задержки провели в кабинет Сталина. Иван Александрович, стараясь держаться бодро, доложил по-военному: «Здравия желаю, товарищ Сталин! Министр сельского хозяйства Бенедиктов по вашему вызову явился!» Сталин встретил его сухо и сразу огорошил фразой: «Скажите мне, товарищ Бенедиктов, с каких это пор по визову товарища Сталина наши министры стали являться с опозданием?»

    Иван Александрович понимал, что глава правительства пригласил его не пряниками угощать. Скорей всего разговор пойдет о наиболее сложных проблемах в сельском хозяйстве, которое после войны находилось в тяжелейшем состоянии. А тут выходит, что он еще проявил личную недисциплинированность. Бенедиктов затрепетал и принялся оправдываться: «Извините, товарищ Сталин, такое дело… Ко мне сестра приехала, вот встретились, отметили…». И тут Иван Александрович осознал, что проговорился. Разгар рабочего дня, а он «отмечает» приезд сестры. Заметив, как у Сталина недоуменно поднялись брови, министр заледенел. Потом, собрав остатки воли, выпалил: «И вообще должен вам признаться, товарищ Сталин, что стою я сейчас перед вами пьяный…».

    Заявив это, Бенедиктов застыл по стойке смирно ни живой и ни мертвый.

    Сталин обошел его раз, второй, рассматривая, словно первый раз увидел. Потом пальцем поманил за собой вглубь кабинета. Подошли к какому-то шкафчику. Сталин достал бутылку коньяка, две рюмки. Одну налил полную и пододвинул Бенедиктову. Себе немного плеснул. Подняли рюмки: «За вашу честность, товарищ Бенедиктов!». Чокнулись, выпили. Сталин махнул рукой: «Идите, завтра в это же время ко мне придете». Так министр сельского хозяйства неожиданно для себя вывернулся из опасной ситуации.

    Но позже история получила продолжение… Через какое-то время Маленков и Хрущев поставили вопрос о снятии Бенедиктова с должности министра сельского хозяйства. Сталин почитал их обстоятельную бумагу, похмыкал и произнес: «Нет. Бенедиктова мы освобождать не будем!». Помолчал и добавил: «Он честный человек!».

    В отличие от Сталина, у малограмотного авантюриста Хрущева были в приоритете другие ценности. Потому при новом руководстве страны, карьера честного и прямого Бенедиктова, обладавшего не только огромным практическим опытом, но высшим сельскохозяйственным образованием, сразу пошла вниз и, в конце концов, закончилась дипломатической ссылкой в Индию.

    P.S. В книге «Сталин. Вспоминаем вместе» приведен фрагмент воспоминаний Бенедиктова, рассказывающий о том, как Сталин лично защитил его от в 1937 году от обвинений и, несмотря на бумаги из НКВД, назначил на пост наркома сельского хозяйства.

    Вот цитата из воспоминаний, которую нужно знать всем, кто хотел бы разобраться в той сложной эпохе:

    «За многие годы работы я не раз убеждался, что формальные соображения или личные амбиции для него мало значили. Сталин обычно исходил из интересов дела и, если требовалось, не стеснялся изменять уже принятые решения, ничуть не заботясь о том, что об этом подумают или скажут. Мне просто сильно повезло, что дело о моем мнимом «вредительстве» попало под его личный контроль. По вопросам, касавшимся судеб обвиненных во вредительстве людей, Сталин в тогдашнем Политбюро слыл либералом. Как правило, он становился на сторону обвиняемых и добивался их оправдания, хотя, конечно, были и исключения».

    Сбор подписей: «Вернуть имя Сталинград городу на Волге!» - Поставить свою подпись.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 325 комментариев , вы можете свернуть их
    Шамиль Салихов # написал комментарий 26 сентября 2012, 07:40
    Я за Сталинград!!!
    Кизя Деда # ответил на комментарий Шамиль Салихов 26 сентября 2012, 11:15
    Я за Царицын!!!
    Полина Любимова # ответила на комментарий Шамиль Салихов 26 сентября 2012, 13:02
    Я тоже за Сталинград, а также за Ленинград!!!
    Александр Артамонов # ответил на комментарий Полина Любимова 26 сентября 2012, 14:53
    И что, интересно, Ленин сделал для этого города, к чему руку предложил?
    Серый Котей # ответил на комментарий Александр Артамонов 26 сентября 2012, 15:40
    Во время блокады ВОВ город выстоял именно с этим именем - Ленинград.
    Александр Артамонов # ответил на комментарий Серый Котей 26 сентября 2012, 15:48
    Повторяю вопрос. Что такого замечательного сделал ЛЕНИН для этого города?
    Александр Клово # ответил на комментарий Александр Артамонов 27 сентября 2012, 16:46
    Не каждому это дано понять.
    Александр Артамонов # ответил на комментарий Александр Клово 27 сентября 2012, 17:06
    Вопрос: "И что, интересно, Ленин сделал для этого города"
    Ответ: "Во время блокады ВОВ город выстоял именно с этим именем - Ленинград."
    Согласен, такая логика, признаюсь, доступна не для каждого. И слава Богу.
    Николай Ходосевич # ответил на комментарий Александр Артамонов 27 сентября 2012, 23:25
    Ленин, вообще, ничего хорошего не сделал. Развалил страну, разрушил экономику, развязал братоубийственную Гражданскую войну, начал террор и репрессии против народа, назвал некоторые категории населения враждебными и их уничтожил. Кулаков - самых трудолюбивых и успешных хозяев. Философов, экономистов, журналистов, которые умели мыслить самостоятельно. Предпринимателей, которые имели опыт и знания.
    Единственная заслуга Ленина в том, что он понял, что коммунистическая идея - это бред, напрасная трата сил и ресурсов, поэтому он начал внедрять в России НЭП. Он начал поворачивать экономику на рыночные рельсы, вернулся к капитализму. Надо заметить, что во время НЭПа в России не было очередей, не было дефицита товаров, чем отмечено все время правления большевиков.
    Михаил Гамкрелидзе # ответил на комментарий Александр Артамонов 3 октября 2012, 08:06
    Сделал его колыбелью революции.
    Александр Артамонов # ответил на комментарий Серый Котей 27 сентября 2012, 15:35
    Очень характерно: ленинопоклонники даже вопрос понять не в состоянии.
    Серый Котей # ответил на комментарий Александр Артамонов 27 сентября 2012, 18:03
    Господи, да я просто не хочу писать банальные истинны.
    - Восстановление разрушенной экономики;
    - Всеобщее образование;
    - Создание экономики, не зависящей от других стран, ни от кредитов, ни от инвестиций;
    - Создание условий людям самореализовываться. И не надо по этому поводу ёрничать. Именно это было и именно так. Ребёнок из крестьянской семьи мог стать академиком. Так и было. А сейчас всё высшее образование станет платным, сможет ли ребёнок из бедной семьи его получить? И не надо впаривать про кредиты. Их ни кто не даст, это сказки для дурачков.
    никита матвиенко # ответил на комментарий Серый Котей 27 сентября 2012, 18:38
    Вообще то Ленин полностью разорил вполне дееспособную экономику Российской империи дотла,после чего с чувством выполненного долга отправился на тот свет.восстанавливали ее уже другие. Всеобщее образование в виде начальных церковно приходских школ,гимназий ,реальных училищ и вузов в России было созлано задолго до него.В период руководства страной,экономика РСФСР очень сильно зависеа от заграницы.Советское правительство активно продавало хлеб и др. сырье чтобы закупать промышленное оборудование,производство которого оно уничтожило в собственной стране.В период НЭПА было создано большое количество предприятий с западным уставным капиталом и советскую промышленность создавали западные специалисты,т.к. своих коммунисты или перестреляли,или вынудили эмигрировать.Вот за всю эту преступную дурь и не стоит город на Неве называть именем безумца Ленина.До революции дети из крестьянских семей тоже делали головокружительные карьеры.если очень хотели.
    Лада Лада # ответила на комментарий никита матвиенко 27 сентября 2012, 19:19
    Ну вот вам царская экономика возвращается, кучка богатеев и огромная нищая Россия, которая должна пахать на них за кусок хлеба. Нравится. Нам нет!
    никита матвиенко # ответил на комментарий Лада Лада 27 сентября 2012, 22:43
    Если бы вернулась царская экономика,то огромной нищей России бы не было. Каждый человек,умеющий и желающий работать.тогда бы жил достойно.
    Злобный Винни # ответил на комментарий никита матвиенко 28 сентября 2012, 09:10
    Совсем матвиенка с катушек съехала. Уже не знает, что буробит.
    никита матвиенко # ответил на комментарий Злобный Винни 28 сентября 2012, 12:08
    У Винного пуха уже все опилки из башки высыпались.Смотри,валентина Ивановна тебя за этот бред погонит ссаными тряпками.
    Александр Клово # ответил на комментарий никита матвиенко 28 сентября 2012, 22:40
    Это вранье мы уже слышали, когда СССР разрушали. Вы еще скажите, что выборы честно проводятся.
    никита матвиенко # ответил на комментарий Александр Клово 29 сентября 2012, 10:31
    Да вы вообще в своей жизни кроме вранья ничего не слышали.
    Александр Клово # ответил на комментарий никита матвиенко 29 сентября 2012, 18:50
    От властей нашей страны правду слышать не приходиться. Увы.
    Борис Токиев # ответил на комментарий никита матвиенко 27 сентября 2012, 21:26
    Вы это сами придумали, любезный, или от кого-то услышали? Во всяком случае - не повторяйте этого бреда среди нормальных людей.
    никита матвиенко # ответил на комментарий Борис Токиев 27 сентября 2012, 22:41
    Милейший,вы наверняка считаете себя нормальным человеком.Хочу вам заметить,что вы делаете себе комплимент,причем незаслуженный.
    Валентин Справедливый # ответил на комментарий Серый Котей 30 сентября 2012, 16:51
    Ребенок из простой семьи Ломоносов тоже смог стать академиком. Так зачем же большевики разрушили эту страну?
    Серый Котей # ответил на комментарий Валентин Справедливый 1 октября 2012, 09:53
    Умно! ;р) Таких Ломоносовых было единицы. А в СССР - почти все. Вы не замечаете принципиальной разницы? %) Сходите к окулисту, может он поможет?!
    Святослав Рус # ответил на комментарий Александр Артамонов 27 сентября 2012, 12:11
    с Лейбами да Янкелями кровь христианскую пускал
    никита матвиенко # ответил на комментарий Александр Артамонов 27 сентября 2012, 18:26
    Ничего,как и Сталин для Царицына.
    Борис Токиев # ответил на комментарий никита матвиенко 27 сентября 2012, 21:26
    Учите матчасть, как советовали в одном анекдоте...
    никита матвиенко # ответил на комментарий Борис Токиев 27 сентября 2012, 22:39
    Возвращаю вам ваш совет,он вам больше нужен.
    Борис Токиев # ответил на комментарий никита матвиенко 28 сентября 2012, 12:53
    весьма глупо
    никита матвиенко # ответил на комментарий Борис Токиев 28 сентября 2012, 14:28
    По мощам и елей.
    Борис Токиев # ответил на комментарий никита матвиенко 30 сентября 2012, 20:26
    Любезный, я знаю, откуда эта цитата. Более того, я знаю, кто запустил в обращение сию байку. А вот чего я не знаю, так это зачем Вы ее написали мне?
    Андрей Петров # ответил на комментарий никита матвиенко 28 сентября 2012, 08:37
    Царицын был захвачен двумя крупными бандами. У одной из них даже свой бронепоезд был. Командовал зачисткой города Сталин.
    никита матвиенко # ответил на комментарий Андрей Петров 28 сентября 2012, 11:21
    Не было бы Ленина и Сталина с их бандой не было бы и других бандитов,захвативших Царицын и отсутстовала бы необходимость в зачистках,так любимых коммунистами.
    никита матвиенко # ответил на комментарий Полина Любимова 27 сентября 2012, 18:25
    А я за Санкт Петербург и Волгоград.
    Борис Токиев # ответил на комментарий никита матвиенко 27 сентября 2012, 21:26
    А почему тогда не за Царицын и Петроград?
    никита матвиенко # ответил на комментарий Борис Токиев 27 сентября 2012, 22:38
    Да хватит уже переименований,надоело,пора остановиться.
    Борис Токиев # ответил на комментарий никита матвиенко 28 сентября 2012, 12:54
    Вы даже не понимаете сути простых слов...
    никита матвиенко # ответил на комментарий Борис Токиев 28 сентября 2012, 14:27
    Вы вообще никаких слов не в состоянии уяснить.Бывает.
    Борис Токиев # ответил на комментарий никита матвиенко 30 сентября 2012, 20:25
    Кому и для чего Вы озвучили сей бред?
    никита матвиенко # ответил на комментарий Борис Токиев 30 сентября 2012, 21:39
    "Глупцы видят окружающий мир в свете своих безумств."/Шиллер./.Это о ваших комментах.
    Борис Токиев # ответил на комментарий никита матвиенко 30 сентября 2012, 23:41
    Юноша, Вы уже всем показали меру своего невежества. Можете остановиться...
    Злобный Винни # ответил на комментарий Борис Токиев 28 сентября 2012, 09:07
    Да никита очень переживает, что Питер не стал Матвиенкоградом...
    никита матвиенко # ответил на комментарий Злобный Винни 28 сентября 2012, 11:22
    Или Винноградом.
    Николай Ходосевич # ответил на комментарий Полина Любимова 27 сентября 2012, 23:14
    "Я тоже за Сталинград, а также за Ленинград!!!"
    *
    Может быть, Вы за Гитлерград? Только где? Что Ленин, что Сталин, что Гитлер - одинаковые кровопийцы!
    Злобный Винни # ответил на комментарий Николай Ходосевич 28 сентября 2012, 09:08
    Ну почему же одинаковые? Гитлер решал "Окончание еврейского вопроса" более последовательно.
    vladimir krivobok # ответил на комментарий Полина Любимова 27 сентября 2012, 23:40
    Присоединяюсь.
    Николай Морозов # ответил на комментарий Полина Любимова 29 сентября 2012, 20:26
    а вот тут большая разница. Ленин приспешник западных спецслужб и наймит, а Сталин отец народов
    Василий Кетцалькоатль # ответил на комментарий Шамиль Салихов 27 сентября 2012, 20:35
    Мой отец воевал в СТАЛИНГРАДЕ.
    Kill Susanin # ответил на комментарий Василий Кетцалькоатль 27 сентября 2012, 23:06
    это где? В Волглграде??
    mailru mailru # написал комментарий 26 сентября 2012, 08:11
    кремлевский пропагандист Стариков не угомонится не вдолбить в головы неграмотному населению всякие байки, лишь бы народ повелся.
    ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ # ответил на комментарий mailru mailru 27 сентября 2012, 02:43
    Да вы что? А разве раньше об этом не было известно? Просто колька готовит себе тёплое место, как в принципе любой пеЙсатель всех времён. Не пойдёт же он к станку работать, правильно? Где вы видели еврея с лопатой?
    Kill Susanin # ответил на комментарий ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ 27 сентября 2012, 23:07
    А русского трезвого за границей.......................................
    ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ # ответил на комментарий Kill Susanin 28 сентября 2012, 06:24
    Это проблема того русского. Каждому своё. В России эта мразь не нужна, насколько я понял по реликам местных поцриотов.
    mailru mailru # ответил на комментарий ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ 28 сентября 2012, 08:08
    хотелось бы видеть в России евреев с лопатой, а вообще не в России а в Израиле.
    ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ # ответил на комментарий mailru mailru 28 сентября 2012, 08:57
    Был бы ты знающим, то понимал бы, что лиши еврея иудейской идеологии и еврей просто исчезает. Остаётся обычный человек.
    mailru mailru # ответил на комментарий ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ 30 сентября 2012, 09:41
    менталитет еврея не исчезает.
    Kill Susanin # ответил на комментарий mailru mailru 28 сентября 2012, 17:47
    Хотелось бы в РФ увидеть сытых стариков,умных детей,обеспеченных родителей.........................
    Олег Бессонов # ответил на комментарий mailru mailru 27 сентября 2012, 12:52
    Сталин возродил Великую империю!
    но вам либерастам этого не понять.
    по сути, вы и есть неграмотное население или скорее 5 колонна.
    Сидите, льете грязь на страну, а при Сталине Колыму бы осваивали, пользу обществу приносили..
    Валерий Акатов # ответил на комментарий Олег Бессонов 27 сентября 2012, 12:58
    Присоединяюсь.
    Александр Артамонов # ответил на комментарий Олег Бессонов 27 сентября 2012, 15:28
    Хорош уже истерить.
    Злобный Винни # ответил на комментарий Александр Артамонов 27 сентября 2012, 16:52
    Как раз, именно ты, артамоша, и истеришь. Кроме высосанных из пальца (или еще откуда) обвинений Сталина в репрессиях, у вас ничего нет.
    Александр Артамонов # ответил на комментарий Злобный Винни 27 сентября 2012, 16:59
    Комментарий удален его автором
    Злобный Винни # ответил на комментарий Злобный Винни 27 сентября 2012, 17:06
    Александр Артамонов, по обыкновению, грязно и матерно обругал и спрятался за ЧС. На большее эту "светлую голову" не хватает.
    Александр Артамонов # ответил на комментарий Злобный Винни 27 сентября 2012, 17:12
    Мели, Емеля безымянная, дальше.
    Александр Артамонов # ответил на комментарий Злобный Винни 27 сентября 2012, 17:28
    Я хотя бы своего имени не стесняюсь.
    Злобный Винни # ответил на комментарий Александр Артамонов 27 сентября 2012, 17:33
    Ни имени, не стесняешься, ни характерного шнобеля. Даже из ЧС меня вывел, чтобы гавкнуть. Молодец!
    Александр Артамонов # ответил на комментарий Злобный Винни 27 сентября 2012, 17:40
    Да, и не имени не стесняюсь, ни сломанного носа.
    Вывел тебя из ЧС, чтобы ты прогавкался. Уже можно обратно в остальной паноптикум отправить?
    И минусы так заботливо проставил.... Типичный троль безымянный.
    Злобный Винни # ответил на комментарий Александр Артамонов 27 сентября 2012, 18:30
    А ты меньше гавкай. Глядишь, и нос целее будет.
    Злобный Винни # ответил на комментарий Александр Артамонов 27 сентября 2012, 18:34
    Ты, артамоша, посмотри внимательнее, тебе уже столько минусов понаставили, что мой и каплей в море не кажется.
    mailru mailru # ответил на комментарий Злобный Винни 28 сентября 2012, 08:20
    да ты задолбал уже своим Сталиным,он уже в прошлом ты реальной жизнью живи.
    Злобный Винни # ответил на комментарий mailru mailru 28 сентября 2012, 09:03
    Если бы я тебя долбал, ты бы человеком был. А если тебе эта тема не интересна, то насильно никто не держит или ты зашел исключительно, чтобы говном исходить?
    никита матвиенко # ответил на комментарий Александр Артамонов 28 сентября 2012, 11:25
    А совки все невротики.а их вожди ,истерики.В другом состоянии они пребывать просто не могут.
    Николай Гетерло # ответил на комментарий Олег Бессонов 27 сентября 2012, 21:39
    Сначала большевики устроили хаос и анархию в государстве, довели страну до голода и жуткой разрухи, а потом спохватившись, ценой миллионов жизней своих же соотечественников, и десятков миллионов искалеченных судеб опять же СВОИХ соотечесвенников, "возродили Великую империю", а не стыдно, дорогой товарисч, нести ахинею, это ведь безнравственно....
    Владимир Пеннер # ответил на комментарий Николай Гетерло 27 сентября 2012, 22:58
    Страну довел до голода и жуткой разрухи царский режим и министры из временного правительства.Вы наверное забыли .что именно голод в столице стал спусковым крючком февральской революции.Большевики взяли власть которая "валялась",т.е ее никто не хотел брать боясь ответственности за провал ( слишком плохи были дела в стране после шестимесячного правления либеральных горе-реформаторов- почти как сейчас у нас) И взяв ее, сделали невозможное:опять воссоздали могучую страну из осколков.
    Ну а безнравственно называть белое черным и наоборот,особенно когда знаешь истинный цвет.
    Олег Бессонов # ответил на комментарий Владимир Пеннер 29 сентября 2012, 17:35
    "Страну довел до голода и жуткой разрухи царский режим" ???
    -Вы и есть безнравственный комментатор истории!!
    Вы игнорируете многие объективные и субъективные исторические факты.

    Вам по барабану, что Россия несколько лет вела тяжелейшие фойны на нескольких фронтах. Весь мировой капитал финансировал наших военных противников.
    и Вы видимо не в курсе, что до этгого Россия имела самые высокие темпы роста экономики и политического влияния в мире.
    Владимир Пеннер # ответил на комментарий Олег Бессонов 30 сентября 2012, 13:34
    Если Вы интересуетесь историей, то должны знать : ни Япония в 1904 году, ни Германия в 1194 на Россию не нападали и ей ничем не угрожали.

    Войны начались российской стороной по прихоти царя и его окружения. В первом случае для того чтобы защитить коммерческие интересы брата царя на корейском полуострове, а во втором случае чтобы "отработать" кредиты выданные странами Антанты лично царю.

    Да. действительно. темпы роста промышленности были впечатляющие Тем более обидно, что все было разрушено безответственной политикой царя.

    Кстати .всей полнотой власти до октября 1917 года обладали царь (до отречения).а затем Временное правительство.
    Про большевиков в России практически никто не слышал и никакой политической роли они не играли.
    Поэтому вся ответственность за жуткую разруху и голод несут не марсиане, а именно царский режим и первое правительство капиталистов.

    Подумайте сами, почему в ВОВ, когда также страна вела войну со всем мировым злом. не было разрухи и голода и мы за 10 лет восстановили свой потенциал и даже спутник запустили.
    Причиной нынешней деградации страны и населения является второе пришествие во власть либеральных горе-реформаторов,
    Олег Бессонов # ответил на комментарий Николай Гетерло 29 сентября 2012, 17:39
    ахинея -ваш коммент.
    Сталин к 38-му году в целом рассчитался с большевиками-расстрельщиками. И воссоздал былую мощь Российской империи. Цифры общих потерь народа сильно преувеличены либерастами начиная с Хрущева и заканчивая Сванидзами с позднерами. А вы- попугай за ними..
    Kill Susanin # ответил на комментарий Олег Бессонов 27 сентября 2012, 23:08
    Чингизхан....????
    mailru mailru # ответил на комментарий Олег Бессонов 28 сентября 2012, 08:13
    тебе бы только по гавкать не важно на кого или за что,читай внимательно что люди пишут, тогда и гавкать перестанешь,никогда не видел что бы евреи так за Россию переживали.
    Олег Бессонов # ответил на комментарий mailru mailru 30 сентября 2012, 00:42
    читать внимательно, что вы жидяры пишите, не вижу смысла.
    и дискутировать с тобой- что в дерьмо ступать..
    не пиши мне, СЕРхио
    mailru mailru # ответил на комментарий Олег Бессонов 30 сентября 2012, 10:11
    да не надо слюной брызжать,угомонись.
    Николай Морозов # ответил на комментарий Олег Бессонов 29 сентября 2012, 20:29
    говори проще - это ВРАГИ НАРОДА
    валентин мочалов # ответил на комментарий mailru mailru 27 сентября 2012, 13:12
    Ну почему же байки, да и народ у нас грамотный, лично я за ! Когда Вы на Старикова наезжаете, то желательно побольше конкретики. В чем здесь пропаганда, если случай с министром с/х Бенедиктовым имел место. А по поводу того, что данный случай наверняка имел место видно по всем поступкам Сталина, а то что из него рисуют демона, так это сейчас так надо тем кто сейчас у власти стоит..
    Александр Артамонов # ответил на комментарий валентин мочалов 27 сентября 2012, 17:30
    Демон не демон, а что он не уважал даже министров, это видно. Его система управления была основана не на взаимном уважении, а на страхе. Что из этого получилось, мы знаем из истории. Как только умер, бывшие подчиненные и сделали из него козла отпущения.
    валентин мочалов # ответил на комментарий Александр Артамонов 27 сентября 2012, 20:16
    Министр министру рознь. Боялись те кто был нечестным и работал не на страну и его народ, а на себя и на свой карман. Требовательность и принципиальность Стали- на, которая вызыала ответственности и дисциплину, сегодняшние либералы назыыают страхом. По поводу козла отпущения, это вопрос спорный, т.к. пришли к власти как раз предшественники сегодняшних либера- лов, вот они и хотят это сделать. Но вот в ГП оценки совсем другие. Если бы после смерти Сталина. к власти пришли те которые реально занимались развитием экономик в СССР, тех которых на 19 съезде Сталин ввёел в Президиум ЦК партии, но к сожалению не полу- чилось. Их сразу после смерти Сталина вывели из пре- зидиума ЦК партии. Надеюсь что всё что произошло со страной кое чему научило народ РФ и не всё так безнадёжно.
    mailru mailru # ответил на комментарий валентин мочалов 28 сентября 2012, 08:17
    вот кто сейчас у власти стоит,Стариков и пытается своим по нации угодить,а вам бы разбираться в людях надо товарищ если конечно вы не еврей как Стариков.
    Николай Морозов # ответил на комментарий валентин мочалов 29 сентября 2012, 20:30
    ДЕМОНА рисуют враги народа и мы все знаем кто они
    Борис Токиев # ответил на комментарий mailru mailru 27 сентября 2012, 21:27
    Вообще-то это вполне известные факты о Сталине, их много и при чем тут Кремль, понятно только "общечеловеку"...
    mailru mailru # ответил на комментарий Борис Токиев 28 сентября 2012, 08:25
    раз известные тогда чего умника из себя Старикову корчить,что бы вас неграмотных в блудную ввести.
    Борис Токиев # ответил на комментарий mailru mailru 28 сентября 2012, 12:56
    Вообще-то он никого из себя не корчит, а то, что Вы сами признаете свою неграмотность - это плюс, первый шаг к ее исправлению.
    Николай Морозов # ответил на комментарий Борис Токиев 29 сентября 2012, 20:31
    горбатого только могила исправит
    Борис Токиев # ответил на комментарий Николай Морозов 30 сентября 2012, 20:28
    Боюсь, тут и она не поможет...
    Ира & Ирина # написала комментарий 26 сентября 2012, 08:44
    Не только Сталинград, но вернуть имя Сталина той эпохе,
    Шип # ответил на комментарий Ира & Ирина 26 сентября 2012, 09:03
    Вас мертвецы за ноги держат.
    Серый Котей # ответил на комментарий Шип 26 сентября 2012, 15:41
    А вас - нынешние бандюки во власти!
    никита матвиенко # ответил на комментарий Серый Котей 28 сентября 2012, 11:27
    А вас давно отправившиеся на тот свет бандюки,бывшие во власти 74 года.
    никита матвиенко # ответил на комментарий Шип 28 сентября 2012, 11:26
    Причем мертвой хваткой.
    Николай Морозов # ответил на комментарий Шип 29 сентября 2012, 20:31
    а вас мумия Ленина обнимает
    Александр Артамонов # ответил на комментарий Ира & Ирина 26 сентября 2012, 15:46
    Это как, простите?
    Мовлади Шах # ответил на комментарий Ира & Ирина 26 сентября 2012, 16:27
    Лучше тебе девственность вернуть. Пользы будет больше!!!
    Ира & Ирина # ответила на комментарий Мовлади Шах 26 сентября 2012, 20:15
    Закатай губы, утри слюни и вынь потные руки из порток, похотливый павиан
    Злобный Винни # ответил на комментарий Ира & Ирина 27 сентября 2012, 16:53
    Умничка!
    никита матвиенко # ответил на комментарий Злобный Винни 28 сентября 2012, 11:28
    "Глупый глупому не глуп"./Шиллер./.
    евгений борщаков # ответил на комментарий Мовлади Шах 27 сентября 2012, 12:57
    А Вы пошляк и хам , юноша!
    Николай Морозов # ответил на комментарий евгений борщаков 29 сентября 2012, 20:33
    какой юноша - это старый облезлый ишак
    ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ # ответил на комментарий Ира & Ирина 27 сентября 2012, 02:53
    Вы хотите по 12-13 часов опять работать? Хотите жить в вечно не достроенной и не работавшей инфраструктуре? Хотите в обиходе иметь предметы с качеством по остаточному принципу? Хотите что бы за вас опять думали, приказывали, гоняли? Но для этого не обязательно Сталина ждать.Всё это и без него придёт.
    Ира & Ирина # ответила на комментарий ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ 27 сентября 2012, 09:48
    Типично еврейская постановка вопроса. Вас вообще не должно было быть если бы не Сталин. Историческая фигура такого масштаба должна занять место в истории принадлежащее ей по праву. И никакие евреи не имеют морального права это оспаривать.
    ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ # ответил на комментарий Ира & Ирина 27 сентября 2012, 10:24
    А вы антсемит?
    Kill Susanin # ответил на комментарий Ира & Ирина 27 сентября 2012, 23:10
    тем паче что русских нет!!!!
    Николай Морозов # ответил на комментарий Ира & Ирина 29 сентября 2012, 20:35
    да, вот Сталина они должны боготворить, ан нет, всё в лес смотрят
    Михаил Царенко # ответил на комментарий ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ 27 сентября 2012, 10:26
    Конечно, лучше жить в разрушенной и разрушаемой стране, которую Сталин и его настоящие соратники с таким старанием и трудом построил. Сталин - это Работа во имя Народа. Сейчас - разграбление и разрушение всего построенного Народом под руководством Сталина.
    ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ # ответил на комментарий Михаил Царенко 27 сентября 2012, 10:34
    Вы хотите скзать, что начиная с 70-х страна созидалась? Если вы про маскву имеели ввиду, то вся Россия это не масква. Вы ошибаетесь. Вся страна начиная с 70-х уже катилась к закату.
    Владимир Балабко # ответил на комментарий ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ 27 сентября 2012, 10:49
    А при чём здесь 70-е и Сталин?
    ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ # ответил на комментарий Владимир Балабко 27 сентября 2012, 11:03

    Судится всё по результатм. Или у вас какие другие критерии и индикаторы? Марсинаские? А результат был примерно такой ссылка на ttolk.ru

    Михаил Царенко # ответил на комментарий ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ 27 сентября 2012, 11:09
    Разрушение страны началось с 1953года. Меченный довершил начатое Хрущевым.
    ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ # ответил на комментарий Михаил Царенко 27 сентября 2012, 11:22
    А в 1917-м разве страну не разрушили ещё? Вы что-то тут какие-то химеры мне рисуете. Вы явно планеты попутали.
    Михаил Царенко # ответил на комментарий ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ 27 сентября 2012, 11:30
    Комментарий удален его автором
    Михаил Царенко # ответил на комментарий ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ 27 сентября 2012, 11:31
    Да нет, как сказал незабвенный "друг" СССР Уинстон Черчиль с 1917 по 1953 гг из нищей страны, главным занятием которой было копание сохой в земле, до сверхдержавы, первой освоившей космос.Это Вы что-то перепутали.
    ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ # ответил на комментарий Михаил Царенко 27 сентября 2012, 11:53
    К 1917-му году освоение сибирских сельхозугодий путём реформ Столыпина вывело Россию на уровень мирового эмисионого центра сельхозпродукции и рубль стал серьёзным конкурентом доллару. Достаточно было в 1914 году царьку не вступать в войну. Но почему-то 900 лет происходит одна и та же болезнь. Русские правящие кланы постоянно продают свой народ и страну, как и в 1991-м. Так может быть дело в менталитете?
    Василий Дьяконов # ответил на комментарий ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ 27 сентября 2012, 19:10
    так кто царька то к войне подтолкнул?
    ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ # ответил на комментарий Василий Дьяконов 28 сентября 2012, 05:58
    Да кто бы его не подталктвал, если имеешь голову с мозгами, то плевать. А если бемозглая кукла, то нахрен бы она была нужна в управлении государством? Устранили волхва Распутина и как раз во время принятия решения о вступлении России в войну. Распутин и был приставлен к глупому царьку, что бы парировать любые советы и давление извне. Ты на фото царька посмотри, где он с своим братом британским принцем. Близнецы...
    Василий Дьяконов # ответил на комментарий ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ 28 сентября 2012, 10:27
    лишний раз подтвердили что что мы как государство всегда были кость в горле у "просвещённой" Европы! Что касается личностных данных Царя , он и его семья за беззубость( точнее толерантность) погибли но почень плохо что из за такого рода личностных данных погибло очень большое количество людей
    ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ # ответил на комментарий Василий Дьяконов 28 сентября 2012, 11:16
    А Европа это кто? Это те же руссы, только раньше всех оккупированные.
    Злобный Винни # ответил на комментарий Михаил Царенко 27 сентября 2012, 16:55
    Для жида, дающего в рост, У.Черчилль не авторитет.
    Kill Susanin # ответил на комментарий Злобный Винни 27 сентября 2012, 23:12
    Для русского не просыхающего. Ум не авторитет......
    никита матвиенко # ответил на комментарий Михаил Царенко 28 сентября 2012, 11:34
    Глупость,давно уже доказано,что Черчилль ничего подобного не говорил. Это фальшивка,сработанная инструкторами из идеологического отдела ЦК КПСС.
    Михаил Царенко # ответил на комментарий никита матвиенко 28 сентября 2012, 13:13
    Дремучее невежество, однако. Черчиль это сказал прилюдно в день 80 летия Великого Вождя, в пику Н С Хрущева,такого же пигмея, как и вы все дерьмократы.
    никита матвиенко # ответил на комментарий Михаил Царенко 29 сентября 2012, 21:13
    Хватит повторять чужую брехню,даже если она вам очень нравится.
    Валерий Волков # ответил на комментарий ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ 27 сентября 2012, 13:39
    Жили бы вы Израиле.Там проблем выше крыше.
    В !917году страна была подготовлена к расчленению
    теми,чьи бабки вы отрабатываете.Отсюда Ленинское-завтра будет поздно. Поэтому в гражданскую войну было массовое участие офицеров. Хотя этому очень много падостей было со строны Троцкого.И не надо впаривать ваши мышлизмы.В Израиле очень много проблем
    ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ # ответил на комментарий Валерий Волков 27 сентября 2012, 14:41
    Твои пустые эмоции только подтверждают, что ты осмыслил и согласился с моей истиной. Да, я согласен, что в древние времена руссы, этруски и прочие славяне двигали культуру, образование и строительство во всей Европе. Об этом свидетельствует даже летописные работы испано-итальской знати средних веков. Но вы то кто сейчас? Вы стали абсолютным говном. В СССР вас разводили, как в инкубаторе, но не закаляли волю, дух, мировозрение, превратили в рабов. А потом инкубатор раскрыли и выпуситили вас на вольные хлеба. И тут вы сдулись. Я ждал вашей реакции после ситуации в Кондопоге в 2006г.. Ноль. После культоового жертвоприношения с "Булгарией". Ноль. Но уже после ритуала в Крысмке я был уверен, что сейчас вы начнёте просыпаться. Обработав все данные по Крымску было ясно, что порты Новоросийска были дороже 2500 человек. Ткачёв открыто глумился над жертвами. Дело пошло подумал я. Но вы превратились в говно ещё больше. Теперь с вами будут делать всё что хочешь и как бы вы сталину кости не мыли, в людей вы уже никогда не превратитесь. Можно из человека сделать говно, но из говна человека уже не сделаешь. Вы предали своих предков, дали развратить своих детей. Вас уже нет...
    ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ # ответил на комментарий Валерий Волков 27 сентября 2012, 14:41

    На тебе для подтвержддения вашего исчезновения анализ достойного человека, разведчика Марата Мусина ссылка на Клубный день с Маратом Мусиным!. Он один из немногих, кто не превратился в говно. Работал в Ливии, сейчас в Сирии, прогнозирует события за несколько лет вперёд и не ошибался ещё никогда. Смотри и слушай, говно, о своём исчезновении.

    никита матвиенко # ответил на комментарий Михаил Царенко 28 сентября 2012, 11:31
    Сталин,это Работа во имя Государства,которым советские трудящиеся,в отличие от советской и партийной чиновничьей номенклатуры,никогда не были.
    Святослав Рус # ответил на комментарий ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ 27 сентября 2012, 12:13
    хотите иметь бесплатные медицину,здравохранение,отсутствие безработицы,пионерские лагеря,санатории бесплатные квартиры? НЕТ!!!! мы хотим нищеты,бесправия и пейсатых олигархов!! порнуху,проститутоик и дом-2!!
    ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ # ответил на комментарий Святослав Рус 27 сентября 2012, 12:35
    Вы никогда больше не будете иметь бесплатные медицину, здравохранение, отсутствие безработицы, пионерские лагеря, санатории и бесплатные квартиры. Вы это уже имели и откровенно говоря глупо просрасли. Теперь эта ниша занята другими. И они за это умеют биться, потому что они работали, лишая вас бесплатной медицины, здравохранения, отсутствия безработицы, пионерских лагерей,санаториев и бесплатных квартир. А вы, будучи не способные в малом, что бы удержать это всё не способны в большом, что бы завоевать опять.
    Святослав Рус # ответил на комментарий ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ 27 сентября 2012, 13:36
    просрали вы!
    и ограбили землю на которой родились!

    космополиты сраные :-)

    а вас вычистим и возродим страну.

    37-й повторится.реабилитаций троцкистов не будет!
    ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ # ответил на комментарий Святослав Рус 27 сентября 2012, 14:35
    Твои пустые эмоции только подтверждают, что ты осмыслил и согласился с моей истиной. Да, я согласен, что в древние времена руссы, этруски и прочие славяне двигали культуру, образование и строительство во всей Европе. Об этом свидетельствует даже летописные работы испано-итальской знати средних веков. Но вы то кто сейчас? Вы стали абсолютным говном. В СССР вас разводили, как в инкубаторе, но не закаляли волю, дух, мировозрение, превратили в рабов. А потом инкубатор раскрыли и выпуситили вас на вольные хлеба. И тут вы сдулись. Я ждал вашей реакции после ситуации в Кондопоге в 2006г.. Ноль. После культоового жертвоприношения с "Булгарией". Ноль. Но уже после ритуала в Крысмке я был уверен, что сейчас вы начнёте просыпаться. Обработав все данные по Крымску было ясно, что порты Новоросийска были дороже 2500 человек. Ткачёв открыто глумился над жертвами. Дело пошло подумал я. Но вы превратились в говно ещё больше. Теперь с вами будут делать всё что хочешь и как бы вы сталину кости не мыли, в людей вы уже никогда не превратитесь. Можно из человека сделать говно, но из говна человека уже не сделаешь. Вы предали своих предков, дали развратить своих детей. Вас уже нет...
    Василий Дьяконов # ответил на комментарий ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ 27 сентября 2012, 19:08
    Вы к чему нас призываете к революции? Одна уже была и кто же были эти пламенные геволюционеры? А во что и кто нас превратил ? По всем вопросам к правителям теневым и почти что все из "коренного и богоизбранного "народа!
    ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ # ответил на комментарий Василий Дьяконов 28 сентября 2012, 05:37
    Революция это осознанная необходимость. Как вы можете это осознать, если ваши ресурсы атрофированны. Толерантность ваша, отсутствие у вас всяких, мало-мальски социальных рефлексов вызвает восхищение. Абсолютное отсутствие признаков гражданского общества удивляет до мистики. Какие аргументы ты можешь мне предъявить? И не кивай на теневых правителей. Они плоды, а дерево кто?
    Василий Дьяконов # ответил на комментарий ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ 28 сентября 2012, 10:18
    не был толерантен никогда, у меня это слово вызывает негативные ассоциации.Что касается революций и всякого рода движений ведущих к хаосу извините мне это не надо. плодами этих движений всегда пользуются негодяи Так какая разница будут эти негодяи или следующие?
    ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ # ответил на комментарий Василий Дьяконов 28 сентября 2012, 11:18
    Революция бывает извне, а бывает изнутри. Тут разные понимания революции. Изнутри это уже переворот или радикальная реформа, да как хочешь называй. Важна роль населения в этом.
    ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ # ответил на комментарий Святослав Рус 27 сентября 2012, 14:39

    На тебе для подтвержддения вашего исчезновения анализ достойного человека, разведчика Марата Мусина Клубный день с Маратом Мусиным! . Он один из немногих, кто не превратился в говно. Работал в Ливии, сейчас в Сирии, прогнозирует события за несколько лет вперёд и не ошибался ещё никогда. Смотри и слушай, говно, о своём исчезновении.

    Святослав Рус # ответил на комментарий ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ 27 сентября 2012, 15:53
    шлимазл поцнутый..поцелуй тухес своей бабушке ,жыдяра пархатая :-)
    Николай Морозов # ответил на комментарий ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ 29 сентября 2012, 20:37
    ну не говори ГОП череп поломаешь
    Kill Susanin # ответил на комментарий Святослав Рус 27 сентября 2012, 23:13
    Хочу!!! и КАК??? или а как???
    никита матвиенко # ответил на комментарий Святослав Рус 28 сентября 2012, 11:42
    В СССР никогда ничего не было бесплатным.Все вами перечисленное оплачивалось из фондов общественного потребления,который попролнялся зарплатами всех советских трудящихся,которым недоплачивали примерно 5/6 зарплаты. Причем все это "счастье" было довольно низкого,примитивного уровня,не менявшегося в лучшую сторону десятилетиями.Не хотите нищеты,лучше работайте,про беспрапвие говорить не стоит,у вас прав никогда и не было,одни обязанности перед советской властью. Не хотите порнухи,дома 2 и проституток,так не пользуйтесь их услугами.Имеете право выбирать.
    Святослав Рус # ответил на комментарий никита матвиенко 28 сентября 2012, 13:44
    и что плохого в общественых фондах? Лучше кучка олигархов которая доит всю экономику?

    нищета и колапс наблюдается на Западе,кризис 60-х был остановлен только развалом Союза, теперь влны кризиса капиталистической экономики идут чаще и чаще...расширятся некуда...все. тупик. и хрен вы что-то выберете в обществе потребления...которое заваливает вас с каждым годом более плохими товарами и услугами..жрите ГМО и смотрите Дом-2...вы просто стадо..которое пасут........и ничего вы не выьираете..ни власть ни жизнь..все вам навязывают...скоро чипы вошьют и будете подконтрольное стадо
    никита матвиенко # ответил на комментарий Святослав Рус 29 сентября 2012, 10:40
    Плохо было то.что деньги из фондов общественного потребления транжирилисчь на всякую ерунду совершенно бесконтрольно узкой группой лиц из Политбюро ЦК КПСС.Например.на поддержку всякого сброда типа африканских стран,стоило только им обьявить себя строящими социализм или на содержание братских компартий по всему миру.На это было выброшено около 100 млр долл. которые никто не собирается возвращать.огромные деньги,так необходимые откровенно бедному советскому народу.
    Святослав Рус # ответил на комментарий никита матвиенко 29 сентября 2012, 13:56
    неэффективно согласен,но не транжирились. и не разворовывались втаких размерах как сейчас ОГРОМЫМ количеством чиновников. А для сросшейся бюроктиии с ворами от "бизнеса" страна просто кормушка...Таких масштабов разворовывания страны,а практически уничтожения Россия еще не знала
    никита матвиенко # ответил на комментарий Святослав Рус 29 сентября 2012, 18:56
    Транжирились и разворовывались. Почитайте о коррупционерах и казнокрадах Георгадзе,Щелокове и Рашидове.
    Святослав Рус # ответил на комментарий никита матвиенко 29 сентября 2012, 19:33
    все что они наворовали не больше того чего ворует мер какого -нибудь райцента сейчас :-)

    и учтите это уже период позднего Брежнева и Горбачова....когда партбюрократия во всю рваласт в капитализм....мелочь на сегодняшний день.
    Николай Морозов # ответил на комментарий никита матвиенко 29 сентября 2012, 20:39
    э нет! Никакого выбора пакости не должно быть! Пакость надо мочить в сортире!
    Василий Дьяконов # ответил на комментарий ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ 27 сентября 2012, 19:02
    уже пришло и работать негде и некому, бегут и не просто бегут без оглядки!
    ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ # ответил на комментарий Василий Дьяконов 28 сентября 2012, 06:03
    У вас ещё год есть в запасе. Сейчас пока сморщили ГАЗПРОМ. Мировые цены на газ упали на 30%. Россия была и пока есть монополист на газ. Но если не начнётся радикальная индустриализация в этом году, то можете или бежать безоглядки(а куда? ) или одевать белую простынь и медленно ползти на кладбище.
    P.S. Да... И детей не забудьте прихватить, а лучше сразу, что бы не мучиилсь, камень на шею и в прорубь.
    Василий Дьяконов # ответил на комментарий ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ 28 сентября 2012, 10:12
    казалось бы взрослый человек а рекомендации по поводу детей и камней...ну что Вы в самом деле творите?
    ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ # ответил на комментарий Василий Дьяконов 28 сентября 2012, 11:14
    Так из всей грядущей вакханалии жалко только детей, стариков, матерей одиночек. А остальная биомасса сама себе выбрала путь.
    Леонид Максименюк # ответил на комментарий ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ 28 сентября 2012, 11:51
    Нет, есть спасение - СТАЛИН! Нужно по всей России, в каждом городе, деревне, у школы и обязательно возле церквей, поставить памятники этому УРОДУ и молиться на него, предварительно возвеличить до уровня мученика и святого! И тогда РОССИЯ БУДЕТ СПАСЕНА и стариков в том числе.
    ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ # ответил на комментарий Леонид Максименюк 28 сентября 2012, 12:10

    Сталина больше не будет. А вот это возможно. http://www.youtube.com/watch?v=Kl6xZvwL55I&feature=em-subs_​digest-newavtr-vrecs
    Тогда в этом случае лучше жернов на шею и в омут.

    Николай Морозов # ответил на комментарий ЕВРЕЙ ДАЮЩИЙ В РОСТ 29 сентября 2012, 20:40
    ну чебурек, размечтался! Пущай пейсовые олигархи бегут, а нашему народу не привыкать выживать. Выживем на зло всем врагам.
    mailru mailru # ответил на комментарий Ира & Ирина 28 сентября 2012, 08:23
    сколько же тупоголовых в этой стране бредят этим Сталиным,а если бы был Лукьянов им бы бредили или вам все равно про кого бредить лишь бы бредить.
    Николай Морозов # ответил на комментарий mailru mailru 29 сентября 2012, 20:43
    Сталин для вас как красная тряпка (а мы знаем почему), а вот своего Ленина почему не лохматите ( да это мы знаем почему), так что оставь свои бредни при себе или засунь...
    mailru mailru # ответил на комментарий Николай Морозов 30 сентября 2012, 10:07
    да мне Сталин вообще по барабану,понял,что за манера у тупоголового люда,человек в прошлом а его надо по запчастям разбирать,что других проблем нет,живете прошлой жизнью, да черт с вами живите,только не надо навязывать свой бред по прошлому.
    Шип # написал комментарий 26 сентября 2012, 09:10
    Вообще-то настоящее имя этого города,- Царицын.
    Если коротко: "Основанием города принято считать дату царской грамоты «казанскому воеводе Кн. Григ. Осиповичу Засекину да Роману Вас. Ольферову, да Ивану Аф. Нащекину на переволоке острог сделать». Грамота была помечена 2 июлем 1589 г, Город получил название от острова Царицын и р. Царица, а те в свою очередь образовались от созвучия татарских слов Сары-Су (желтая вода)".
    Старый русский город, с достойной историей имеет право на Свое имя. Какое отношение имеет Джугашвили к этому городу?
    Ира & Ирина # ответила на комментарий Шип 26 сентября 2012, 13:12
    В 1919 году, когда в северных областях России начинался голод, правительство троцкого в упор не хотело замечать стоящих в Царицине вагонов с зерном, из которых местная мафия кулаков и купцов первой гильдии гнала самогон и готова была удавиться но зерно в голодающие районы не отдать . Тов. Джугашвили, тогда уже Сталин, прибыл в Царицин в составе чрезвычайной комисси, быстро и успешно разобрался с "друзьями народа" и вагоды с зерном хлынули туда где их ждали. Этот поступок вызвал горячее одобрение среди местных рабочих и они выступили с инициативой переименовать город. Что и было сделано в 1925 году.
    Георгий Пивин # ответил на комментарий Ира & Ирина 26 сентября 2012, 19:18
    Вот таким был и остался в памяти честных людей Иосиф Виссарионович Сталин!
    Kill Susanin # ответил на комментарий Георгий Пивин 27 сентября 2012, 23:16
    Бандит,уголовник,преступник............................
    Георгий Пивин # ответил на комментарий Kill Susanin 28 сентября 2012, 10:29
    Вы жалкий поддонок ! Не мыслите самостоятельно даже на йоту !
    Kill Susanin # ответил на комментарий Георгий Пивин 28 сентября 2012, 17:44
    Кто мыслит иначе-тот жалкий подонок!!!! РАССТРЕЛЯТЬ И НЕТ ПРОБЛЕМ......Так и Сталин "мыслил"......................
    Николай Морозов # ответил на комментарий Kill Susanin 29 сентября 2012, 20:47
    КЛОП ЕРУСАЛИМСКИЙ, ПЕТУХ ГАМБУРГСКИЙ
    Николай Морозов # ответил на комментарий Шип 29 сентября 2012, 20:44
    город имеет право на имя ПОБЕДИТЕЛЯ
    Александр Артамонов # написал комментарий 26 сентября 2012, 09:41
    "«Иван Александрович? Вас через пятнадцать минут ждет товарищ Сталин». "
    Даже к своим министрам и то никакого уважение.
    А "малограмотный авантюрист Хрущев" поднялся на высшие должности ИМЕННО при Сталине. Тоже не в пользу вождя.
    Сергей Харитоненко # ответил на комментарий Александр Артамонов 26 сентября 2012, 14:29
    Хрущев не поднимался при Сталине, Хрущев хамелеонил при Сталине.
    Александр, я смеюсь с вас! В тексте сказано: был рабочий день, то есть министр по требованию своего начальства ОБЯЗАН предстать.
    Александр Артамонов # ответил на комментарий Сергей Харитоненко 26 сентября 2012, 14:38
    Сергей, "хамелеонил" вполне сочетается с "поднялся". А то, что Хрущев именно поднялся и именно при Сталине, проверить легко (собственно просто вспомнить). Видимо, вам просто некомфортно от этого, как и любому сталинопоклоннику - вполне понимаю.
    Александр Артамонов # ответил на комментарий Сергей Харитоненко 26 сентября 2012, 14:47
    "Стань передо мной, как лист перед травой".
    Есть какие-то разумные сроки. 15 мин, когда человек уже приехал домой и ужинает? Несогласны - ваше право.
    Николай Морозов # ответил на комментарий Сергей Харитоненко 29 сентября 2012, 20:48
    ХРУЩЕВ перед Сталиным плясал вприсядку
    Сергей Харитоненко # ответил на комментарий Николай Морозов 1 октября 2012, 09:51
    А потом сплясал на его гробу, да...
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Серый Котей # ответил на комментарий Виктор Che(не Эрнесто) 26 сентября 2012, 15:43
    Тот, кто занимается делами на уровне государства должен знать на что идёт! На ответственное дело, а не разворовывание бюджета! И отвечать должен соответственно, порой и жизнью!
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Мовлади Шах # ответил на комментарий Виктор Che(не Эрнесто) 26 сентября 2012, 16:40
    Быдло-рабы хотят кнута и стойло!!! Вот все и грезят о усатом таракане .
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Георгий Пивин # ответил на комментарий Мовлади Шах 26 сентября 2012, 19:14
    По стилю мышления Вы определили свой гражданский статус ! Не пытайтесь подняться выше плинтуса !
    Владимир Балабко # ответил на комментарий Мовлади Шах 27 сентября 2012, 11:03
    Да, я быдло - раб, да я хочу кнута и стойло, только стойла разгромили, продали, пропили и прое...ли. Да и с пастухом большие проблемы, ну не умеют они с кнутом обращаться - машут направо и налево, а ведь это тоже своего рода мастерство. Вот стадо и разбрелось кто - куда. А "усатый таракан" знал своё дело - его "стадо" всегда было в одном кулаке. Причём щёлкал кнутом и "быдло" и любимчиков - чтобы не расслаблялись.
    никита матвиенко # ответил на комментарий Владимир Балабко 28 сентября 2012, 11:48
    Ну вот и договорился.Хочешь быть быдлом,будь,но другим не навязывай свое скотское существование.
    Георгий Пивин # ответил на комментарий Мовлади Шах 28 сентября 2012, 10:32
    А себя в каком измерении видите ! ?
    Георгий Пивин # ответил на комментарий Георгий Пивин 28 сентября 2012, 10:53
    Комментарий удален его автором
    Мовлади Шах # ответил на комментарий Георгий Пивин 28 сентября 2012, 12:56
    А тебе грезы сном навеяло !?
    Георгий Пивин # ответил на комментарий Мовлади Шах 28 сентября 2012, 15:38
    Кто и как поймет ! Мои грезы , моя действительность , которая была реальностью !
    Николай Морозов # ответил на комментарий Виктор Che(не Эрнесто) 29 сентября 2012, 20:50
    честному человеку бояться Сталина было нечего, боялись НКВД ешников, как сейчас модно писать, за их самодеятельное превышение служебных полномочий
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Alex. Saltykov # написал комментарий 26 сентября 2012, 09:50
    В чужих грехах мы сходу сознавались,
    Этапом шли навстречу злой судьбе,
    Но верили вам так, товарищ Сталин,
    Как, может быть, не верили себе.

    Вы снитесь нам, когда в партийной кепке
    И в кителе идете на парад.
    Мы рубим лес по-сталински, а щепки,
    А щепки во все стороны летят.
    Юз Олешковский.
    Злобный Винни # ответил на комментарий Alex. Saltykov 27 сентября 2012, 17:02
    Сталин в кепке??? Пархатый жид-уголовник алешковский за 4 года отморозил себе мозг, а Alex. Saltykov с отмороженным мозгом уже родился.
    Николай Морозов # ответил на комментарий Alex. Saltykov 29 сентября 2012, 20:51
    обратите внимание на автора
    три богатыря # написал комментарий 26 сентября 2012, 10:08
    Во времена Инквизиции покруче было:)
    Мовлади Шах # ответил на комментарий три богатыря 26 сентября 2012, 17:12
    Особенно французский сапожок или испанский воротничок ...
    Андрей Петров # написал комментарий 26 сентября 2012, 10:13
    Да, Сталинград нужно вернуть. Но подписываться не буду - времени жалко. Мразь на это не пойдёт, разговор о возврате имени идёт уже 20 лет.
    Мало того, спрятан и подвиг рабочих, остановивших армию Вермахта до подхода регулярной Красной Армии, и подвиг зенитчиц тоже спрятан. Молодые девушки погибли защищая город от воздушных атак...
    Есть меч от короля Георга VI, на нём чётко написано, что в рыцари он посвящает жителей города, и никого более... Всё это известно и неизвестно одновременно.
    Александр Артамонов # ответил на комментарий Андрей Петров 26 сентября 2012, 14:51
    Давайте тогда и Ленинград, и Калинин, и Свердловск. Кто там еще? Брежнев, Андропов? Черненко? Здесь все говорят о том, что свою историю забывать не надо. Почему же мы хотим растоптать память, ограничившись небольшим отрезком в истории России?
    Андрей Петров # ответил на комментарий Александр Артамонов 26 сентября 2012, 15:37
    Ранее был Царицын. Понимаете, что такое имя годно уездному городку, и таковым он и был. Прославил город себя как Сталинград, и это не уездное имячко, а вполне областное.
    Александр Артамонов # ответил на комментарий Андрей Петров 26 сентября 2012, 15:44
    НУЖНО БЕРЕЖНО ОТНОСИТСЯ К НАСЛЕДИЮ ПРЕДКОВ.
    Еще раз написать? Сталинград получил имя НЕ в результате советской победы в 43-м, а результате победы одной части народа над другой. Что здесь прославлять? Мы до сих пор будем считать красных "нашими", а белых - врагами? Не пора ли зарыть топор гражданской войны в землю?
    Андрей Петров # ответил на комментарий Александр Артамонов 26 сентября 2012, 16:07
    То Вы за традиции, то уже против них. Моя бабушка до самой смерти в середине 80-х называла город Сталинградом. Она не была коммунисткой, большевитчкой или сталинисткой. Она была за русские общины. В казачьей станице она воспитывалшась до 16 лет. Так что, политологию оставьте в стороне.
    Александр Артамонов # ответил на комментарий Андрей Петров 26 сентября 2012, 16:22
    Где же я против традиций? Я как раз за сохранение исторической памяти и справедливости, не ограничиваясь советским периодом. Традиция, кстати, не велит переименовывать старинные города в честь живых руководителей.
    Вики:
    "Город с 1589 по 1925 годы носил название Цари́цын, а с 1925 по 1961 годы — Сталингра́д."
    Получается, что наши деды/прадеды наплевали на то, что город несколько веков носил название Царицын. Я считаю это дурным примером и ошибкой, подлежащей исправлению. Имена древних городов - это тоже памятники. Нематериальные, но от этого не менее ценные. Назвать город "Волгоградом" было трусливым поступком - пытались замазать память о Сталине, заодно и даже в голову не пришло восстановить историческую справедливость.
    Андрей Петров # ответил на комментарий Александр Артамонов 26 сентября 2012, 16:48
    Ещё раз Вам говорю, что Царицын - это название уездного городка саратовской губернии. Именно так и было. Камышин был городом, а Царицын - уездом. Камышане сейчас сердчают, кстати.
    Александр Артамонов # ответил на комментарий Андрей Петров 26 сентября 2012, 17:51
    Это весьма субъективное суждение. Если бы название оставили в покое, то мы бы сейчас гордились Царицынским сражением и никаких ассоциаций с уездным городом бы не было.
    Андрей Петров # ответил на комментарий Александр Артамонов 27 сентября 2012, 13:51
    А почему камышане сердчают?
    Их купцы подалели денег, и железнодорожныйузел был сделан в Петров Вале. Им только ответвление дали. А царицынские скнулись, и тут было создано громадьё веток и ответвлений. Вот так вот. Всё через жадность и бабло.
    никита матвиенко # ответил на комментарий Андрей Петров 28 сентября 2012, 11:54
    Моя бабушка до самой своей смерти в начале 90х ,называла улицу Социалистическую,Никольской,а улицу Красных Зорь,Екатериниской. Наверное,не надо обьяснять в чью честь они были названы.Ну и что.
    Святослав Рус # ответил на комментарий Александр Артамонов 27 сентября 2012, 12:14
    пока пейсатых развязавших кровавый террор и ограбление страны не зароем не успокоимся
    никита матвиенко # ответил на комментарий Александр Артамонов 28 сентября 2012, 11:50
    Еще надо вернуть Устинов,Зиновьев и Троцк.
    Николай Морозов # ответил на комментарий Александр Артамонов 29 сентября 2012, 20:52
    такую КАШУ (в голове) даже с маслом не сожрать
    Александр Артамонов # ответил на комментарий Николай Морозов 1 октября 2012, 16:04
    Если вы думаете, что меня интересует _невнятно_ выраженное мнение каждого встречного, то вы ошибаетесь.
    Виталий Закржевский # ответил на комментарий Андрей Петров 26 сентября 2012, 15:07
    Андрей, если можно попродробнее,так откуда шла Красная армия? Как это могло произойти,судя по-Вашему- немцы вошли в Сталинград ещё ДО отступающей РККА. Ну многое я слышал о том периоде, но такое - впервые?Молодые девушки не только в Сталинграде гибли стреляя по танкам прямой наводкой, как например под Москвой на Красной Поляне, а в Сталинграде ПВО вообще отсутствовали либо не оказали никакого влияния на знаменитый немецкий налёт 23 августа 1942 года, когда погибли десятки тысяч мирных граждан, которым не дали эвакуироваться.Действительно более всего пострадали жители- кто знает сколько их осталось после полугода боёв?
    Андрей Петров # ответил на комментарий Виталий Закржевский 26 сентября 2012, 15:46
    Тут был дивизион необстрелянных девушек-зенитчиц, дивизия внутренних войск (НКВД), и более никого. Немцы прорвались с севера в районе Спартановки (сейчас городской микрорайон). Из рабочих были набраны добровольцы, которые вышли сражаться с армией Вермахта на сделанных собственными руками танках. Они ещё обшивали трактора бронёй, ставили пулемёты, и так атаковали. Именно атаковали, была отбита ими деревня, сейчас не вспомню название.
    Они не давали присяги. Вот что главное. Любой мог повернуться и уйти. Не ушёл. Командующий, руководивший атакой попросил Берлин отступить, когда всё это увидел. Не отступили. Тут стрелял всякий, у кого бы хотя бы один палец на руке. От 12-летних пацанов, и выше.
    А войска первоначально десантировали с левого берега Волги. Понятно, что им рассказывали о подвиге рабочих, отсюда необычайная стойкость уже солдат.
    Всё это известно, и ... неизвестно одновременно.
    Федор Мстиславский # ответил на комментарий Андрей Петров 27 сентября 2012, 13:10
    И здесь навонял сволочь!
    Андрей Петров # ответил на комментарий Федор Мстиславский 27 сентября 2012, 13:57
    Вот тут как раз ни слова о дикарях. Вы ниже показываете себя цивилизованным человеком, кстати.
    Федор Мстиславский # ответил на комментарий Андрей Петров 27 сентября 2012, 17:03
    Спасибо! Вы меня поняли. Прочтите мой последний комментарий.
    Федор Кусман # ответил на комментарий Виталий Закржевский 27 сентября 2012, 16:58
    Виталий! Ну ты меня достал! Да женщины были путейцами, таскали шпалы, рельсы, стрелочные переводы! Но когда это было? Это было когда железная дорога шла следом за линией фронта, когда мужчины старше 18 лет были под ружьем. А когда война закончилась куда деваться женщинам было - на панель? Вот так они и остались путевыми рабочими, а затем монтерами пути до пенсии. Сейчас самолет водить женщине легче устроиться чем монтером пути - как вы выразились - шпалы таскать. Прошу Вас Виталий оставьте меня в покое, у нас с вами совершенно разные взгляды ибо мы получили разное воспитание.
    Андрей Петров # ответил на комментарий Виталий Закржевский 26 сентября 2012, 16:21
    Вот ещё подробность вспомнил.
    Для осуществления десанта с левого берега Волги были сняты рельсы БАМа. Сам десант делали волжские, сталинградские речники. Им несколько памятников стоит, честь и хвала министерству речного флота..
    Вообще, эта тема меня в слёзы пробивает. Спрашивайте, постараюсь ответить чётко.
    Виталий Закржевский # ответил на комментарий Андрей Петров 26 сентября 2012, 17:00
    Андрей,рельсы с БАМа были сняты на т.н.Волжскую рокаду-от Иловли до Саратова,но рельсов с БАМа хватило на половину,остальные собирали по резервам и даже сняли при отступлении пути под Харьковом.Мой отец,ныне покойный,-был курсантом Липецкой спецшколы №6 ВВС(наверное самой знаменитой в СССР).В 1942 году школа находилась в эвакуации в Караганде.И курсантов отправляли на фронтовые аэродромы под Сталинград для помощи оружейникам и заправщикам,просто резервов уже не было,не хватало даже женского вспомагательного персонала.Отец пробыл там 3 месяца: сентябрь, октябрь,ноябрь- самые тяжёлые,-набивали ленты,подвешивали бомбы.Несколько курсантов погибло,но что ведь самое гадкое-потом ему не хотели признавать эти месяцы как боевые- им ещё не было 18 лет(от 15 до 17 лет)и они ещё не принимали присягу,т.е формально не могли быть направлены на фронт.Только в конце 80-х наконец признали(отец уже вышел в отставку)и вроде даже какую то медаль вручили.Кстати с отцом в одном взводе служил будущий космонавт Шаталов(младше отца на год вроде).Отец говорил,что кормили а тылу очень плохо,на фронте их откармливали,потому что были слабыми и не то что бомбы, ленты пулемётные не поднимали.
    Андрей Петров # ответил на комментарий Виталий Закржевский 26 сентября 2012, 19:41
    Иловля - это на правом берегу. Тут историк нужен чтобы разобрать.
    Виталий Закржевский # ответил на комментарий Андрей Петров 26 сентября 2012, 20:42
    Андрей, ничего удивительного, ведь рокаду готовили ещё в начале 1942 г. и не думали,что немцы так быстро до Волги доберуться. На Иловлю рассматривалась ещё и ж/д паромная переправа,причём там вроде от Саратова до Кинешмы должна была продолжится дорога вдоль Волги, ведь её на всякий случай рассматривалик как последний рубеж обороны, а вот построили или нет- не в курсе.
    Андрей Петров # ответил на комментарий Виталий Закржевский 27 сентября 2012, 09:44
    В общем, картина такая:
    Рабочие остановили армию Вермахта, это позволило произвести десант с левого берега Волги. А уже потом подошли войска посуху, и создали котёл. У меня есть статья "Мирные жители в Сталинградской битве". Там события через рассказы очевидцев. Лично мне повезло общаться с одной из тех зенитчиц. Её подруги отправили на крышу наводить огонь, и так она уцелела. Самой молодой была - 18 лет.
    Виталий Закржевский # ответил на комментарий Андрей Петров 27 сентября 2012, 10:41
    Андрей,Вы, как мне кажется сильно перувеличиваете роль Ополчения, особенно по части " ..остановили армию Вермахта..."Солдаты Вермахта были очень подготовленными и стойкими, умелыми бойцами". Это только в дебильных Советских фильмах типа "Секретарь райкома" из выставляли трусливыми идиотами, а на самом деле они всё же до Волги дошли и до Кавказа.И даже потом, когда наши их стали гнать назад практически не было ни одного случая чтобы немцы побежали бросая фронт, как наши и в 41-м и в 42-м годах. А в том, что на последних рубежах стояли девчонки- зенитчицы( моя тётушка по отцу тоже служила в Оренбурге немного в одной из таких частей) не заслуга,а проклятие Советской системе, за то что женщина стала последней опорой страны.Ни в одной армии мира не воевали женщины на постоянной основе в боевых частях, редким исключением были Англичане и Американцы.Да и то, у них не было ни медсестёр, ни снайперов ,ни тем более артиллеристов-женщин на передовой.Наша пропаганда выдавала это за истинно народную войну, а ведь это было подтверждением собственного бессилия и неорганизованности- имея перед войной армию в 5 миллионов мужчин.
    Федор Мстиславский # ответил на комментарий Виталий Закржевский 27 сентября 2012, 13:09
    У моих родителей была соседкой женщина лет сорока без руки. Звали ее тетя Настя. Что мы могли знать детвора о взрослой жизни. Ну без руки, мало по какой причине, никто из взрослых на эту тему не вел разговор. И вот мне становится известным, что эта тетя Настя в ВОВ работала в Севастополе на заводе по производству мин для минометов. Во время бомбежки цеха, где работала в то время еще девченкой т. Настя, попала авиобомба и ей оторвало правую руку. Так вот, эта Тетя Настя перевязав культю стала сново за станок и раненая продолжила работу. Она почетный гражданин города Севастополя, про нее создан в США фильм о подвиге этой женщины.
    Виталий! не помню кто про тебя говорил, но действитель ты горазд задавать вопросы всем сам не отвечая ни на один вопрос, а в этом комментарии ты вообще проявил гнусность против целого поколения, которого ты и многие в подметки негодишься. Не будь последней ...... сам поймешь какой.
    Виталий Закржевский # ответил на комментарий Федор Мстиславский 27 сентября 2012, 13:42
    Фёдор,да,я очень люблю задавать неудобные вопросы,но лишь для того,чтобы люди старались в оценках быть объективными.И лично Вы (а не" кто-то сказал...") можете меня упрекнуть в том,что в наших дискуссиях я проигнорировал Ваши вопросы,обращённые ко мне?Скорее Вы частенько "не замечали" мои вопросы и мои выводы.Я понимаю это лишь так,что человеку просто нечего ответить.В чём на сей раз Вы можете меня упрекнуть,говоря о "..гнусности против целого поколения...".Что гнусного я сказал, что мало в какой стране так погано относились к женщине,как в СССР?Даже обращались к ней как к существу неопределённого рода:"Товарищ"?Скажите,в какой стране существовали женщины- путейцы,которые таскали шпалы в ремонтных бригадах- и не на фронте,что могло иметь какое то оправдание,а в 70-е.Будете подобное отрицать?И это лишь один- небольшой пример,а их сотни,так что поколение тут приплетать нечего.Все мои предки- и воевали и трудились на благо России,какой бы политический строй там не был,хотя многие и делали это лишь из любви к Родине,а не к Большевикам!Насчёт меня Вы не можете никак рассуждать кого я достоин а кого нет- Вы применяете типичный Советский приём:переносить на личности.
    Федор Мстиславский # ответил на комментарий Виталий Закржевский 27 сентября 2012, 16:58
    Виталий! Ну ты меня достал! Да женщины были путейцами, таскали шпалы, рельсы, стрелочные переводы! Но когда это было? Это было когда железная дорога шла следом за линией фронта, когда мужчины старше 18 лет были под ружьем. А когда война закончилась куда деваться женщинам было - на панель? Вот так они и остались путевыми рабочими, а затем монтерами пути до пенсии. Сейчас самолет водить женщине легче устроиться чем монтером пути - как вы выразились - шпалы таскать. Прошу Вас Виталий оставьте меня в покое, у нас с вами совершенно разные взгляды ибо мы получили разное воспитание.
    Виталий Закржевский # ответил на комментарий Федор Мстиславский 27 сентября 2012, 19:16
    Фёдор, я Вас достаю только по одной причине- будте объективны и смотрите на историю не как на политику. Было, значит было! А насчёт женщин -путейцев то ещё и в конце 70-х они на морозе и под дождём работали в путвых бригадах и не особо я там видел пенсионеров,а в основном молодых, приехавших из окрестных деревень от Счастливой колхозной жизни в город, а общагу,но всё же в какую-никакую цивилизацию. Тема мне знакома не по-наслышке, тётушка моя проработала в Брестской Дистанции пути №5, а затем №6 инженером путейцем 35 лет,так что Вы неправы.К тому же я привёл не самый показательный, хотя и весьма массово встречающийся пример. Желаете подобные ещё,хотя Вас не убедить... Да ,воспитание у насс Вами разное и социум разный, поэтому я и стал лучше понимать что и как было в СССР и для кого.Ибо видел своими глазами ту разницу как живут люди в рабочих и колхозных семьях и как в семьях Руководителей и Военных высокого ранга.
    Федор Мстиславский # ответил на комментарий Виталий Закржевский 28 сентября 2012, 14:10
    ссылка на militera.lib.ru
    ссылка на gidepark.ru

    Виталий вот ссылка про Настю Чаус, о которой я тебе повествовал. Почитай, тебе полезно.
    Виталий Закржевский # ответил на комментарий Федор Мстиславский 28 сентября 2012, 14:43
    Прочитал, ответил там же. Как я и предполагал, Вы придумали и исказили то, что было в той статье!Мне подобные истории не столь новы- у меня в войну кто не воевал- пахал в тылу за тех, кто ушёл- и награды за это имели.Хотя главная награда- что живы остались.
    григорий савинов # ответил на комментарий Федор Мстиславский 27 сентября 2012, 20:09
    Фёдор, ты вообще-то представляешь себе работу токаря? Чтобы раненая да ещё с оторванной рукой продолжала работать... Ну нельзя же так врать.
    Федор Мстиславский # ответил на комментарий григорий савинов 28 сентября 2012, 09:00
    Представляю работу токаря, но вы представте себе, что так и было как я сообщил в комментарии, эта женщина продолжила работу после окончания бомбежки. А вы уже наклали в штаны.
    Виталий Закржевский # ответил на комментарий Федор Мстиславский 28 сентября 2012, 14:44
    Фёдор, не хотел выносить... но ведь вы совсем не то написали, что в статье. После какой бомбёжки она встала к станку? В статье же написано, что после госпиталя... ну если уж врать, то как то незаметно.
    Андрей Петров # ответил на комментарий Виталий Закржевский 27 сентября 2012, 13:32
    Там есть естественное препятствие в виде поймы реки Сухая Мечётка. Но вообще, они и в атаку ходили, писал выше.
    Женщины добровольно шли на фронт. Их не призывали.
    Виталий Закржевский # ответил на комментарий Андрей Петров 28 сентября 2012, 09:47
    Андрей, женщин и призывали тоже, причём в полный рост! Медсёстры, врачи,радисты, телеграфисты. переводчики и ещё масса профессий. Но на передовую в отличии от СССР их и у союзников, да и у немцев никто не посылал.
    Владимир Моисеев # ответил на комментарий Виталий Закржевский 27 сентября 2012, 22:38
    А Вы почитайте хотя бы про лондонцев в тот же период.
    Виталий Закржевский # ответил на комментарий Владимир Моисеев 28 сентября 2012, 10:09
    В Лондоне и вообще в Англии было много женщин и санитарок и медсестёр и на грузовиках( будущая королева Елизавета к примеру), даже в ПВО были, но на передовую- никогда не посылали. А наших?!
    Федор Мстиславский # ответил на комментарий Андрей Петров 27 сентября 2012, 13:12
    Я подпись поставил и думаю, ваша подпись не была бы лишней. Надеюсь сообща мы сможем что-то вернуть.
    Андрей Петров # ответил на комментарий Федор Мстиславский 27 сентября 2012, 15:26
    Этот вопрос обмусоливается уже 20 лет. Они не вернут нам историю по нашему желанию.
    Игорь Лященко # написал комментарий 26 сентября 2012, 11:34

    Бежать как собака покусывая собственный хвост это одно а думать своей головой-совсем другое
    ничего кроме правды и горькой улыбки... 
    ссылка на www.casocialism.com
    ( прошу прощения за форму подачи,

    Elena lv # написала комментарий 26 сентября 2012, 14:59
    Комментарий удален его автором
    Павел Фаворский # написал комментарий 26 сентября 2012, 17:16
    Паситесь, мирные народы!
    Вас не разбудит чести клич.
    К чему стадам дары свободы?
    Их должно резать или стричь.
    Наследство их из рода в роды
    Ярмо с гремушками да бич.

    А.С. Пушкин
    Георгий Пивин # написал комментарий 26 сентября 2012, 19:06
    Сталинград ! Другой альтернативы нет ! Имя Великого Вождя Иосифа Виссарионовича Сталина Забывать нельзя !
    Valentin Korcagin # ответил на комментарий Георгий Пивин 27 сентября 2012, 08:21
    НЕТ!И так уж лучше Джугашвилиград, а то совсем забыли настоящее имя великого кормчего вождя и учителя всех времён и народов, генералисимуса и генерального секретаришку.
    Георгий Пивин # ответил на комментарий Valentin Korcagin 27 сентября 2012, 13:31
    Злые слова отлично характеризующие пользователя ,но не отражающие истины !
    Valentin Korcagin # ответил на комментарий Георгий Пивин 28 сентября 2012, 08:02
    Для полной характеристики, можно ещё назвать Кобаград.
    Георгий Пивин # ответил на комментарий Valentin Korcagin 28 сентября 2012, 10:40
    Господину Шведовскому-Не юродствуйте уподобляясь карлику в умственном развитии от Великого Общепризнанного Человечеством Сталине невозможно отнять заслуги !
    Valentin Korcagin # ответил на комментарий Георгий Пивин 29 сентября 2012, 06:28
    Гриша! Я бы тоже смог бы найти вам достойную вас хамскую характеристику сталлиниста, но считаю, что переходить грань в комментариях на персональные оценки по меньшей мере идиотизм.
    Николай Морозов # ответил на комментарий Valentin Korcagin 29 сентября 2012, 21:05
    сам ты косой и кривой
    Valentin Korcagin # ответил на комментарий Николай Морозов 30 сентября 2012, 06:13
    благодарю за комплимент.
    Георгий Пивин # ответил на комментарий Георгий Пивин 28 сентября 2012, 09:28
    Комментарий удален его автором
    Alex. Saltykov # ответил на комментарий Георгий Пивин 28 сентября 2012, 10:12
    Точное определения! Для русского мужика , Сталинград- это символ! Когда бандиты пришли грабить мой магазин с оружием в руках, я им блин, показал Сталинград !!! Весь город содрогнулся!
    Георгий Пивин # ответил на комментарий Alex. Saltykov 28 сентября 2012, 10:20
    Молодец ! Так и надо поступать Отморозками !
    александ щедров # написал комментарий 26 сентября 2012, 19:29
    Я всегда был против всякого рода переименований тех или иных объектов ( городов, сел, деревень итд). Люди построившее эти объекты дали им названия (имена) и они должны остаться навсегда, это память , это история нашего прошлого.
    вяпвар варапр # написала комментарий 27 сентября 2012, 01:34
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Артём Махотин # написал комментарий 27 сентября 2012, 02:14

    Приглашаю к обсуждению по вопросам информационной и экономической безопасности в рамках всеросийского движения "Мы против теле видения"
    Человеческие фермы - ссылка на gidepark.ru

    Лев Конь # ответил на комментарий Артём Махотин 27 сентября 2012, 06:39
    Зачем протестовать против телевидения?
    Выбросите телевизор в мусорный контейнер и дело сделано.
    Бодров убитБейтаром # ответил на комментарий Артём Махотин 27 сентября 2012, 11:20
    на мазохизм похоже, Гы, ..еще бы телевизиооную передачу организовать по этой теме. ...выбросите телевизор и всего делов. Спаси себя сам и вокруг тебя спасутся тысячи.
    юрий ковалев # написал комментарий 27 сентября 2012, 10:39
    да давно пора. волгоград - это позор
    Николай Гетерло # ответил на комментарий юрий ковалев 27 сентября 2012, 21:01
    позор быть вашим соотечественником....Сталин преступник похлеще Гитлера. И идеология коммунистическая более преступна чем националистическая. И все это надо судить и запретить на веки вечные.
    Полина Любимова # ответила на комментарий Николай Гетерло 27 сентября 2012, 23:44
    Комментарий удален его автором
    Георгий Пивин # ответил на комментарий Николай Гетерло 28 сентября 2012, 00:19
    Так какого черта жрешь российский хлеб и проклинаешь сеятелей и беги себе на запад !
    юрий ковалев # ответил на комментарий Николай Гетерло 28 сентября 2012, 12:21
    позор быть вашим соотечественником..- правилами запрещается высказываться об отношению к комментатору. и потом ничего, стерпите. а остальное - ваше мнение как и многих недобитых
    Николай Морозов # ответил на комментарий Николай Гетерло 29 сентября 2012, 21:07
    ну запорррррр
    Valentin Korcagin # ответил на комментарий Николай Морозов 30 сентября 2012, 06:15
    Ну запёрррррнул в лужу.
    Евгений Мутин # написал комментарий 27 сентября 2012, 11:53
    Я безусловно за возвращение и восстановление имён и памятников, связанных с историческими событиями нашей страны, независимо от той оценки, которую дают этим событиям историки. Я принципиально против глупых и бесперспективных попыток корректировки своей истории. Историей должны заниматься учёные для углублённого изучения прошедших событий с целью исключения допущенных ошибок или заблуждений, если таковые были, в будущем. Тот, кто плюёт в свою историю, должен быть готов утереться от аналогичных поступков своих потомков.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Федор Мстиславский # написал комментарий 27 сентября 2012, 12:57
    Я за Сталинград! Я за Ленинград !
    Их необходимо сохранить для будущих потомков и возвратив эти названия нам не дутет стыдно перед ними!
    Николай Хмелев # ответил на комментарий Федор Мстиславский 27 сентября 2012, 13:31
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Николай Гетерло # ответил на комментарий Федор Мстиславский 27 сентября 2012, 21:09
    тот кто хочет оправдать ленинизм и сталинизм, сам является соучастником тех преступных деяний кои те сотворили. гитлер был младенец по сравнению со сталином и ленином. эти два истукана создали учение убившее миллионы СВОИХ же соотечественников, а ради чего? они привели великую державу к крайне позорному месту и положению.благодаря именно им, мы оказались на задворках всех показателей.
    Георгий Пивин # ответил на комментарий Николай Гетерло 28 сентября 2012, 00:32
    Николаю Гетерло - Бессовестная ложь прикрытая безумством ! Именно при Иосифе Виссарионовиче Сталине Россия стала Величайшей страной мира , индустриально развитой , вышедшей Победительницей В Великой Отечественной Войне , Вождь был любимцем Народа и только Мрази ,подобные Вам , обливают его грязью и лают из под воротни в угоду своих хозяев !
    Николай Гетерло # ответил на комментарий Георгий Пивин 29 сентября 2012, 18:20
    Руководителям других ВЕЛИКИХ держав не пришлось убивать миллионв своих соотечественников, ради того чтоб сделать страну великой, а именно Сталину пришлось, это стало возможным только и исключительно из свойств системы, большевисткой системы.. Каким там он любимцем был у народа. а у вас , неуважаемый мною, нет совести и морали, раз вы можете перешагнуть через милионы жертв сталинизма. При Сталине пострадали семьи моих мамы и папы, дедушек и бабушек. Семья мамы была крестьянская, а отца--- шахтерская. Мои родственники были далеки от политики, а вот поди ж ты понадобились как бесплатная рабочая сила на просторах СИБИРИ чтоб сделать страну индустриально развитой, чтоб создать атомную бомбу, чтоб содержать аппарат насилия над собственным народом и тд итд итд итд..........
    Николай Гетерло # ответил на комментарий Федор Мстиславский 27 сентября 2012, 21:12
    ещё как будет стыдно... поедьте на Колыму, в окрестности Магадана, покопайтесь там лопаточкой и наткнетесь там на ГОРЫ КОСТЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ.... Если вам не станет после этого стыдно , то значит вы--НЕДОЧЕЛОВЕК....
    сергей игнатов # написал комментарий 27 сентября 2012, 13:02
    Я раньше думал термин сталинского времени - враг народа, это что то уж дюже палку перегнули, так нельзя. Так нет, вот они натуральные, их каждый день по телевизору показывают.
    Роман Постников # написал комментарий 27 сентября 2012, 13:10
    Рабский лепет! Надо же, не расстрелял тиран, ни за что! Давайте города в его честь называть и сапоги лизать! Нет уж! Давайте вспоминать что-то, действительно, стоящее о Сталине. Просто ради справедливости. А город этот - Царицин. Пустьуж Волгоградом остаётся. Памятник там поставитьСталину следовалобы. Раз был период, когда город прославился как Сталинград. Но памятник в честь памяти героизма города, а не во славу лишь Сталина