Фотографии, которые меня удивили

    Наталия Вергилес написалa
    81 оценок, 7439 просмотров Обсудить (475)

    Очень много читала про 2 Мировую, но рассматривая фотографии Тони Фрисселл, Евгения Халдея,Йоганса Хале и работы других авторов, удивилась:

    1. Немецкий генерал-полковник Эрнст Буш инспектирует подразделение.        

     Я всегда думала, что немецкие солдаты при исполнении и при старших в звании,  были в полной форме, по уставу.


    2. Немецкие солдаты у самогонного аппарата ( Украина).

        Всегда была уверена, что немцы самогон пили крайне мало, а тем более не гнали. Или украинский пример заразителен?


     3 3.Немецкий пулеметчик в центре Житомира.

      Вот уж не думала, что немцы носили бороду, ну разве  что во флоте офицеры. Возможно, что он просто сильно зарос, так как фотография делалась при освобождении города Красной Армией, были продолжительные бои.


    4.Немецкий  полевой пункт ремонта обмундирования.  

    Вообще не думала, что солдаты этим занимаются. В моем представлении немцы просто переодевались и  сдавали все старое оптом, ничего сами из одежды и обуви не чинили.


     

    5.Немецкие солдаты фотографируются на грязной дороге.

     Тут меня удивила не наша грязь, спасибо ей за помощь нашим, а этот пухленький с золотой цепью: это награда за отличную стрельбу. В моем представлении хороший немецкий стрелок имел вид поджарого  хищника, а не маменькиного откормленного сынка.


    6.Немецкий глубоководный скафандр.

     Просто поражает своим совсем современным видом. Интересно, для чего он применялся?

    7.Немецкие солдаты фотографируются на фоне французского танка-гиганта Char 2C Всегда считала, что у французов  была только  пехота и летчики и никаких танков ((разве что зарытые на их прославленно-ненужной защитной линии).

    8.Это итальянские моряки перевозят свои катера под Ялтой. Руководил итальянским десантом князь Валерио Бергези.

     Всегда думала, что немецкие союзники "шли вслед за". т.е. не принимали участия в больших сражениях, занимались тыловой работой.


    9.Лейпциг, музей Битва народов. Зал посвященный победе над Наполеоном в 1813 г. Всегда думала, что искусство при Гитлере было склонно к римской классике.

    10. Немецкие солдаты проверяют прочность веревок.

     Всегда думала что казнями занимались специальные войска (  обязательно в черной ссовской форме). Фотография ужасает своей недосказанностью и обыденностью.  


    11.Немецкий пленный на Курской дуге.  Почему то не думала, что немец способен на такое переживание.

     

    12.Карл Дёниц ( в центре),  он был главой государства Германского и Главнокомандующим, после Гитлера, подписал капитуляцию 8.05.45 г.  

    На этой фотографии мне все не понятно: и форма и расстегнутые воротнички и белый пояс и очкарик.


    13. Герман Геринг дает интервью корреспондентам ( после капитуляции).  

    Почему в форме?

    14. Генрих Гиммлер вместе с 12-летней дочерью Гудрух ( рядом Р. Гейдрих и К.Вольф). У него была дочь?

    Наверно хватит о немцах.

    Очень мало информации о тех, кто принимал участие в войне и когда видишь такую фотографию:

    1. Это  коллективная фотография новозеландских летчиков.

     Даже не представляла, что они существовали и воевали да еще и в таком количестве!


    2. Панорама сборочного цеха бомбардировщиков А-20 "Хэвон" США.

     Ну про яичный порошок знала. А вот что самолеты и в таком количестве да еще и сразу со звездами на крыльях...Вообщем 2 фронт БЫЛ!


    3. Это фотография Эрика Люкка, капитана королевских ВВС ( Великобритания). С августа 40-го по сентябрь 1941 г. сбил 21 немецкий самолет! Всего на его счету 26 немцев, погиб в 1941 г. Поражает количество сбитых самолетов!

    4. Южноафриканский ас Британских ВВС Адольф Гисберт "Сэйлор" Мэлан, 27 побед!

    Интересно почему "сэйлор" и воевал на стороне англичан по-убеждению, или из-за хороших денег, или просто призвали?

    5. Сын полка Володя Тарновский ставит автограф на Регстайге.

     Думала, что к 45 г. всех сыновей полков отправили в суворовские училища или просто в тыл.

    6. Японские солдаты сдаются.  

     Думала, что сдавались они только  американцам.

    7. Полковник Бенджамин Дэвис, 332 истребительная эскадрилья США (  в Италии).

     Не ожидала что полковник, что цветной, что белые воевали отдельно от цветных!


    8. Принцесса Елизавета ( будущая королева Англии), сдала курс механика-водителя санитарного автомобиля( 1943 или 44 г.) - без комментариев!

     

    9. Советские военнопленные на перерыве.  Тоже без комментариев!

    10. Корреспонденты "Красной Звезды" З Хацревин и Б.Лапин расспрашивают немецкого перебежчика. Оба корреспондента погибли 19.09.41 г. в боях под Киевом.?

    Немецкий перебежчик в начале 41? Кто он? Коммунист?


    11. Моряки-десантники  Тихоокеанского флота на пути к Порт-Артуру.

      А как же  примета, что женщина на борту к беде? На фотографии Анна Юрченко, участница обороны Севастополя 


    12. Герой Советского Союза А.Канакадзе командир  звена торпедных катеров.  

    Думала, что моряки ( офицеры) прежде всего славяне.


    13.  Передача Знамени Победы коменданту Берлина генералу Н.Э. Берзарину для отправки в Москву на Парад Победы.

    Даже не представляла что его так торжественно передавали и прошу обратить внимание на товарища в фуражке. Это капитан В. Н. Грусланов, награжденный 4 Георгиевскими Крестами в 1 Мировой войне и серебряным кинжалом, участник Гражданской войны. Добровольцем пошел на 2 Отечественную, воевал под Ленинградом и дошел до Берлина.

    А я думала, что фильм "Отец солдата" выдумка!

    Использовала фотографии из сайтов:

    Документальное фото ВОВ 41-45 Г.

    Военный альбом

    Орбита сети

    Материалы открытых сайтов

    P.S. прежде, чем оставлять свой комментарий по поводу образованности автора, просьба включить мозги и смекалку ( если есть в наличии). Комментируя надписи к фотографиям, я прежде всего руководствовалась ТЕПЕРЕШНИМ знаниям 2 Мировой и ВОВ более молодым поколением и конечно они ( комментарии) несут долю иронии, которую, к сожалению, многие не поняли. 

    Только ( 3! ) ответили или предоставили ссылку, которая поясняет обстоятельства или историю фотографии.

    Просьба, прежде чем оставлять свои пожелания автору, прочесть внимательно все его комментарии, и не загружать ими пост, а отправлять в личку. Это более интеллигентно ( или в России это уже ругательное слово?)

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 475 комментариев , вы можете свернуть их
    Владимир Марков # написал комментарий 23 июня 2013, 05:58
    Интересная подборка. Французский танк поразил воображение ! Как с такой техникой можно было уступить страну почти без боя ? Вспоминаются наши фанерные "Уточки" в начале войны. Выстояли же ....И новозеландцы - Красавцы ! Снимок эффектный . А воевали они на Тихом океане , в союзе со Штатами - против Японии .
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Владимир Марков 23 июня 2013, 06:12
    Интересно, что с этим танком потом было, переплавили на 3 Тигра?
    Меня будущая королева Англии тронула.
    Владимир Марков # ответил на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 06:54
    Танк скорее всего был отправлен в музей раритетов .Пропаганда в Рейхе работала на "Пять " Ну а а королевская доля - нравиться народу и "идти в него" - мне кажется всё таки не таким уж естественным порывом. Ну это конечно моё ,достаточно циничное , отношение ко всему растиражированому....
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Владимир Марков 23 июня 2013, 10:17
    Это фотография не пиар - принцессу запечатлели во время сдачи экзамена: она меняла ( уже поменяла) колеса на санитарной машине.
    SLAIER L # ответила на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 15:34
    Наталья, спасибо за приглашение! Интересная подборка, столько редких снимков... Понравились очень твои комментарии - узнавала в них свои собственные эмоции )
    Еще удивило, что японцы, сдающиеся в плен - смеются!
    Анатолий **** # ответил на комментарий SLAIER L 25 июня 2013, 05:26
    Ну как же! Война для этих японцев закончилась и они живы и не ранены!!! А что будет с императором - им теперь по барабану..
    тихон хр # ответил на комментарий Наталия Вергилес 24 июня 2013, 22:16
    Сам экзамен и есть пиар. Богатейшая семья Великобритании кует победу! Тьфу показушники!
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий тихон хр 24 июня 2013, 22:44
    Здравствуй, тролль ты наш прекрасный!
    Для получения независимой информации о жизни английских аристократов во время 2 Мировой рекомендую прочитать романы писателя И. ВО.
    тихон хр # ответил на комментарий Наталия Вергилес 29 июня 2013, 21:49
    Я придворных писателей не уважаю. Как и поклонников тиранов-монархов. Когда то они все сядут на кол и надеюсь что нынешнюю королевну не минует чаша сия.
    Владимир Марков # ответил на комментарий Наталия Вергилес 25 июня 2013, 07:19
    Пиар не то , что она колесо меняет на экзамене. Пиар что обычному житейскому факту придают чуть ли не сакральный смысл - Мол и королевским особам ничто человеческое не чуждо. Это уже из арсенала привычной саксонской да и не только саксонской пропаганды. Кто там у них недавно из "королевичей" мужественно на блокпосту просидел ,? Не помню жаль имя его. Но шума об этом было , каждый день немеряно.
    Екатерина Липка # ответила на комментарий Владимир Марков 24 июня 2013, 14:47
    уже будучи королевой Елизавета любила покопаться в своей машине, это не блаж
    Виктор Бондаренко # ответил на комментарий Екатерина Липка 24 июня 2013, 17:20
    И не она одна...ВСЕ наследники английской короны, прошли через армию и побывали на войне, включая и нынешних. Это же не дети политкоммисаров КПСС времен Брежнева.
    Александр Шевелев # ответил на комментарий Виктор Бондаренко 24 июня 2013, 20:12
    Могли бы проследить судьбы детей сталинских наркомов и членов ЦК ВКП(б). Было бы интересно почитать.
    тихон хр # ответил на комментарий Александр Шевелев 24 июня 2013, 22:17
    И сколько их пало на полях ВОВ. Начать можно с Якова.
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Александр Шевелев 24 июня 2013, 22:41
    Благополучно сложилось у детей Будёнова. А вот у Брежнева полная беда.
    Виктор Бондаренко # ответил на комментарий Александр Шевелев 25 июня 2013, 01:55
    Зачем всех? Где дочь Сталина? сын Хрущева? Папаши строили Рай для трудящихся всего мира, а их детки предпочли капиталистический Ад...
    Анатолий **** # ответил на комментарий Виктор Бондаренко 25 июня 2013, 05:30
    В соц "Раю" им было чертовски скушно! они же в войну не голодали, под бомбами в атаку не ходили, у станка по 16 часов снаряды не точили... В кап Аду надо хоть деньги зарабатывать, а здесь им все несли и везли бесплатно.
    Виктор Бондаренко # ответил на комментарий Анатолий **** 25 июня 2013, 14:49
    Примерно так, но сыновья Сталина и Хрущева воевали и погибли на войне, воевали и дети многих других первых лиц, Сталинского правительства, а вот последующие ....
    Александр Шевелев # ответил на комментарий Виктор Бондаренко 25 июня 2013, 16:19
    А вот последующие и особенно нынешние.... Не то, что воевать не будут, в армию их не загонишь. Это при том, что срок службы 1 год в отличии от прежних 3, а на флоте (довелось служить) 4 года. В самой воюющей армии мира - армии Израиля служат 3 года, а девушки 2 года. Причем, это не наемная армия, о которой у нас так любят говорить, а призываная и каждый считает службу в ВС почетной и гордится ею. За год-два юноша становится действительно классным специалистом и ни в чем не уступит профессионалу. У нас на корабле радисты на 2-4 годах работали ничуть не хуже радистов ВМС США, которые имели значительно больший стаж службы и опыт работы.
    Виктор Бондаренко # ответил на комментарий Александр Шевелев 25 июня 2013, 16:54
    А вы сравните не количество лет ,,а условия службы, уровень жизни военнослужащих, оснащённость, и т.п. Удивлен что вообще кто то сегодня в армии служить остается. На одном патриотизме, можно воевать защищая Родину в годы войны, а не мира.
    Александр Шевелев # ответил на комментарий Виктор Бондаренко 25 июня 2013, 18:54
    За один год в совершенстве овладеть современной техникой НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО. Даже при идеальных условиях службы.
    Виктор Бондаренко # ответил на комментарий Александр Шевелев 25 июня 2013, 23:37
    Но вот как то овладевают на западе ... они что умнее наших пацанов?
    Александр Шевелев # ответил на комментарий Виктор Бондаренко 26 июня 2013, 06:03
    В какой армии Запада за год солдаты или матросы овладевают своей специальностью с эффективностью 100%? Можете назвать государства и срок службы в их вооруженных силах?
    Виктор Бондаренко # ответил на комментарий Александр Шевелев 26 июня 2013, 15:02

    В Израиле от 4 месяцев до 30 месяцев, в зависимости от семейного положения, в Финляндии 6 месяцев, в Германии год, остальное здесь читайте.

    ссылка на prizemlis.ru

    Кстати, в Украине служат год и вполне хватает.

    Александр Шевелев # ответил на комментарий Виктор Бондаренко 26 июня 2013, 18:04
    Хватает для чего? Для того, чтобы научиться наматывать портянки? Или разбирать-собирать оружие и более-менее попадать, стреляя из него? Речь идет о достаточно сложной технике. На флоте, к примеру, в ракетных частях, в авиации, в войсках связи, да и в современном танке необходимы умение и знания.
    Виктор Бондаренко # ответил на комментарий Александр Шевелев 26 июня 2013, 18:23
    А это вы у офицером Германии спросите... а можете у Израильтян разузнать...А можете у советских солдат распросить, они эту наукку за полгода осиливали и остальное время строевой подготовкой и дурью маялись.
    Александр Шевелев # ответил на комментарий Виктор Бондаренко 25 июня 2013, 16:08
    А Вам известно, где старшие сыновья Сталина и Хрущева? А чем занимались в ВОВ дети Микояна, Щербакова, Фрунзе?
    Виктор Бондаренко # ответил на комментарий Александр Шевелев 25 июня 2013, 16:41
    А вы все мои коменты читали или только выборочно?
    Александр Шевелев # ответил на комментарий Виктор Бондаренко 25 июня 2013, 18:56
    По мере возможности, а отвечаю по мере согласия с ними или возражения. Как и все, вероятно. Ну разве что за исключением одиозных личностей типа Крылова. :-))
    Олег Зоин # ответил на комментарий Екатерина Липка 25 июня 2013, 00:24
    Не блаж это точно. Но возможно, что не блажь... :)))
    Проба Пера # ответил на комментарий Владимир Марков 25 июня 2013, 09:31
    Отчего же, последняя российская императрица с дочерьми-княжнами, да и остальная женская часть царской фамилии трудились в госпиталях и домах инвалидов
    Сергей Громов # ответил на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 08:32
    И меня. Пиар, правда, не исключается, но все же...
    Подборка фото очень интересная. И доселе мне неизвестная, кроме одного, растиражированного как "Довоевался..."
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Сергей Громов 23 июня 2013, 10:17
    Это фотография не пиар - принцессу запечатлели во время сдачи экзамена: она меняла ( уже поменяла) колеса на санитарной машине.
    тихон хр # ответил на комментарий Сергей Громов 24 июня 2013, 22:20
    Как можно преклоняться перед мерзавкой?! Перед самым страшным врагом нашей страны? Или про НАШУ я загнул? Тогда простите.
    Проба Пера # ответил на комментарий тихон хр 25 июня 2013, 09:38
    британская королева не делает внешнюю политику. Монарх в Англии - лишь символ, дань уважения истории. Пример того, как не делать "весь мир насилья мы разрушим до основания, а затем..." В итоге - и аристократия цела, и либералы с консерваторами сыты. И все так же над Британской империей (если не де юре, то де-факто) солце не садится.
    тихон хр # ответил на комментарий Проба Пера 29 июня 2013, 22:03
    Сию песнь мы все слышали от разных жополизов. Британская монархия-самая богатая семья в ЮК. И ЕЯ Величество де юре обладает практически неограниченной политической властью в Королевстве. (Заметьте не в республике).
    Проба Пера # ответил на комментарий тихон хр 1 июля 2013, 13:10
    Удивительное свойство: хамить, будучи на "вы". Несметные богатства семьи вовсе не означает наличие неограниченной политической власти. Освежите Ваши познания о политическом устройстве Британии, не поленитесь.
    тихон хр # ответил на комментарий Проба Пера 1 июля 2013, 22:42
    Поинтересуйтесь правами Британского монарха. Даже войну Гитлеру от имени колоний и самой Англии объявили от имени ЕЯ Величества. Что уж говорить об остальном.
    Проба Пера # ответил на комментарий тихон хр 2 июля 2013, 10:11
    Теоретически полномочия монарха обширны, на практике они ограничены. Суверен действует в рамках конвенций и прецедентов, почти всегда пользуясь королевскими прерогативами по совету премьер-министра и других министров. Те же ответственны перед Палатой общин, избираемой народом.
    Говоря иначе - ВСЕ рычаги влияния британского монарха на исполнительную, законодательную и судебную власть – чисто теоретические. Ведь, даже если согласно Общему закону, Корона или, если Вам будет угодно, Елизавета II - Божьей милостью Королева Соединённого королевства, Канады и других королевств и территорий, Глава Содружества, Защитница Веры и имеет властные полномочия в Великобритании, Канаде, Австралии и ещё 14 странах, где она также является главой государства, то назовите хоть 1 премьера не только стран содружества, но хотя бы Англии, который не пошлет куда подальше всю корону. Да, и не забывайте, пожалуйста, что бюджет королевской семьи определяет парламент страны.
    тихон хр # ответил на комментарий Проба Пера 5 июля 2013, 21:45
    Мыло-мочало, начинай сначала. Мы с вами об одном и том же. Нет КОНСТИТУЦИОННОГО ограничения абсолютной власти.
    Владимир Марков # ответил на комментарий Сергей Громов 25 июня 2013, 07:21
    Несложно Вас прикупить )))
    iwannn nl # ответил на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 08:50
    Меня больше комментарии к фото...)))
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий iwannn nl 23 июня 2013, 09:17
    Честно и откровенно написала и спросила.
    А представляете какие знания у 20-летних?
    Вадим Arminius # ответил на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 14:38

    Этот танк - разработка времён Первой Мировой.
    Вот самая простенькая инфа по нему:
    ссылка на ru.wikipedia.org

    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Вадим Arminius 23 июня 2013, 16:16
    Какие громкие названия и какая бесславная история.
    Вадим Arminius # ответил на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 17:01
    С французами злую шутку сыграла их победа в Первой Мировой.
    Они продолжали мыслить категориями позиционной войны, причём оправдание было железным: "Раз мы победили, значит мы всё делали правильно!"
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Вадим Arminius 24 июня 2013, 17:42
    Вадим! У Вас есть шанс исправить историю!
    Прошлась по вашей ссылке, а в Википедии сказано, что фотографии танка не сохранились!
    Добавьте народу информацию:) ( я не умею, а то бы уже отметилась :)))).
    Вадим Arminius # ответил на комментарий Наталия Вергилес 24 июня 2013, 17:45

    Не вопрос, но не хочу отнимать у вас лавры, ведь статья Ваша.
    Вот ссылка (должна работать) на известные фотографии этого танка (там правда и другие картинки есть):
    ссылка на www.google.ru

    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Вадим Arminius 24 июня 2013, 18:40
    Нет, я ВАС ПРОШУ вставить эту фотографии в в Википедию, у них ее нет!
    Дмитрий Иняхин # ответил на комментарий Вадим Arminius 24 июня 2013, 14:18
    У нас подобные монстры то же были... Немного... Неудачное творение танкопрома...
    Вадим Arminius # ответил на комментарий Дмитрий Иняхин 24 июня 2013, 15:01
    Комментарий удален его автором
    Владимир Удаленный # ответил на комментарий Дмитрий Иняхин 24 июня 2013, 18:47
    С тремя башнями которых проталкивал Тухачевский
    вася лаков # ответил на комментарий Дмитрий Иняхин 24 июня 2013, 19:52
    Царь-танк (также известен как Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, иногда также встречается вариант Мамонт или Мастодонт) — бронированное передвижное боевое устройство...Построен в 1915г... крайне неудачная коонструкция.
    Tasmanian Devil # ответил на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 21:57
    обычно взятые в рабочем состоянии трофеи воевали с нанесённой свастикой...но этот танк скорее всего нет...не самая удачная машина...на фронтах немцы много использовали советских танков доставшихся им брошенными...и Т34 и КВ1 у них водились..
    Дмитрий Иняхин # ответил на комментарий Tasmanian Devil 24 июня 2013, 14:19
    ...а так же ППШ и Наганы, переделанные под патрон 9*19...
    dmitry Pan # ответил на комментарий Tasmanian Devil 24 июня 2013, 21:45
    привет! не совсем так. использовали, но в очень маленьких количествах по нескоьлким причинам, самая важная -отсутствие ремонтно эксплуатационной базы и еще одна - немецкие танкисты боялись "дружественного огня"
    Tasmanian Devil # ответил на комментарий dmitry Pan 25 июня 2013, 00:29
    ссылка на waralbum.ru посмотрите....кстати очень интересный ресурс...много уникальных фотографий...ссылка на waralbum.ru
    Tasmanian Devil # ответил на комментарий dmitry Pan 25 июня 2013, 00:33
    ссылка на waralbum.ru вот кстати тоже хорошее фото. немцы использовали их, в силу особенностей конструкции советские танки были более приспособлены к нашим "дорогам"...
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Tasmanian Devil 25 июня 2013, 02:07
    И самолеты тоже использовали.
    dmitry Pan # ответил на комментарий Tasmanian Devil 25 июня 2013, 06:13
    спасибо, интересные фото.
    Александр Белый # ответил на комментарий Наталия Вергилес 24 июня 2013, 14:23
    Вынужден Вас огорчить - для изготовления одного "Тигра" требовалось ДВА таких француза - их вес 31,5 тонны. Можете оценить и сравнить толщину брони.
    А фото принцессы меня тоже тронуло - единство нации
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Александр Белый 24 июня 2013, 17:43
    Не могу, честно, там же в ( в военном архиве) есть фотография брони Тигра с пробоинами, не большими, с тарелочку, толщина брони впечатляет!
    Alexandr White # ответил на комментарий Наталия Вергилес 27 июня 2013, 00:20
    10 сантометров брони действительно впечатдяют.
    вася лаков # ответил на комментарий Александр Белый 24 июня 2013, 19:55
    Единство нации- король сказал ВСЁ БРИТАНСКИЕ КОЛОНИИ И ДОМИНИОНЫ- объявили войну Германии... И Австралия. и Новая Зеландия.... Не сомневайтесь- сейчас будет тоже самое.... Почему то они свою монархию в ипатьевский подвал не загнали........
    Я догадываюсь!
    Ержан Кулманов # ответил на комментарий Наталия Вергилес 24 июня 2013, 21:53
    Кстати Наталия. Японцев Советский Союз два раза побеждал. В 1939, на Халхин-Голе и в 1945, в Китае. Тогда разгромили Квантунскую армию, по просьбе американцев. Наш офицер в погонах, значит это 45 год. В 39 погон еще не было.
    Владислав Арефьев # ответил на комментарий Наталия Вергилес 25 июня 2013, 17:37
    "Масса танка составляла 69 тонн. Зато его броня – 45 мм спереди и 22 мм по бортам – могла защитить танк от любой противотанковой пушки 20-х – 30-х годов...(все советские танки 1939, значительно превосходили всё танкоподобное, в мире, вместе взятое)
    Странно, что до сих пор в массовом сознании русских. до сей поры ещё бытует мнение о мощи вермахта, и как бы отсталости русского оружия.
    "Тигр" германцы смогли родить лишь в конце 1942.Им повезло, что до этого у них существовал 88мм ствол зенитного орудия, ставший на тигре, лучшей танковой пушкой ВМВ. Это было единственным достижением германского танкостроения. Захватив единственный уцелевший char 2c танк, немцы его не переплавили, а доставили в Германию и с энтузиазмом изучали его электротрансмиссию. Слово "танк" синоним - резервуар, им этот "танк" и был.
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Владислав Арефьев 26 июня 2013, 00:13
    У нас (Киев) в музее ВОВ выставлены танки и БМ и зенитки и пр. Так меня больше впечатлил ТИС( танк Сталин) если правильно помню название. А вот в литературе его не упоминают, только Т-34 и подобные
    Рафф Алексей # ответил на комментарий Владимир Марков 24 июня 2013, 15:27
    "Как с такой техникой можно было уступить страну почти без боя?" - по моему скромному мнению, очень просто и возмутительно: предательство руководства государства. Так же, к слову, как и в случае с Польшей - но, к чести польских военных, они ещё дней 20 (лишённые фактически единого командования, фактически обезглавленные и брошенные сбежавшим в Лондон руководством государства) после начала агрессии отчаянно сопротивлялись в открытую; подполье и партизаны - это было позже.
    Владимир Удаленный # ответил на комментарий Рафф Алексей 24 июня 2013, 18:49
    Да и поляков был свой бБрест
    Рафф Алексей # ответил на комментарий Владимир Удаленный 24 июня 2013, 18:58
    Да. Был. Тогда, в 1939, они первыми пытались его отстоять против фашистов... Светлая память и вечная слава защитникам Бреста, и польским 1939-го, и советским 1941-го...
    вася лаков # ответил на комментарий Рафф Алексей 24 июня 2013, 20:05
    Вслед за огневым валом и газовым облаком на штурм русских передовых позиций двинулись 14 батальонов ландвера – а это не менее семи тысяч пехотинцев. На передовой после газовой атаки в живых оставалось едва ли больше сотни защитников. Обреченная крепость, казалось, уже была в немецких руках. Но когда германские цепи приблизились к окопам, из густо-зеленого хлорного тумана на них обрушилась... контратакующая русская пехота. Зрелище было ужасающим: бойцы шли в штыковую с лицами, обмотанными тряпками, сотрясаясь от жуткого кашля, буквально выплевывая куски легких на окровавленные гимнастерки. Это были остатки 13-й роты 226-го пехотного Землянского полка, чуть больше 60 человек. Но они ввергли противника в такой ужас, что германские пехотинцы, не приняв боя, ринулись назад, затаптывая друг друга и повисая на собственных проволочных заграждениях. И по ним с окутанных хлорными клубами русских батарей стала бить, казалось, уже погибшая артиллерия. Несколько десятков полуживых русских бойцов обратили в бегство три германских пехотных полка! Ничего подобного мировое военное искусство не знало. Это сражение войдет в историю как «атака мертвецов».
    Василий Кетцалькоатль # ответил на комментарий Рафф Алексей 24 июня 2013, 23:13
    Брест . польский танк... 1939 год
    комендант крепости генерал Константин Плисовский,
    Рафф Алексей # ответил на комментарий Василий Кетцалькоатль 25 июня 2013, 23:41
    Ещё раз снимаю шляпу перед братьями-славянами...
    вася лаков # ответил на комментарий Владимир Удаленный 24 июня 2013, 20:00
    Поляки водят экскурсии в крепости Осовец... С явной симпатией рассказывая об её обороне...
    Единственный в мировой военной истории случай известный как "атака мертвецов"- оттуда....
    Поляки то помнят- русские забыли начисто...

    Приказано ту войну считать позорной и проигранной...
    .А будь Россия в числе победителей- не пришлось бы провоцировать "ВТОРУЮ СЕРИЮ" и стравливать двух усачей между собой хитрожопым англичанам и американцам!!!!
    Александр Шевелев # ответил на комментарий вася лаков 24 июня 2013, 21:08
    Было бы очень здорово опубликовать эти данные в более подробном изложении отдельной темой в Макспарке. Ведь действительно мало кто знает об этом героическом поступке русских солдат.
    dmitry Pan # ответил на комментарий вася лаков 24 июня 2013, 21:48
    вася. ну почему же забыли...помним, гордимся..там же, в этой же крепости поляки уже через десять лет после окончания войны обнаружили русского часового, оставленного в охраняемом подземном складе.
    dmitry Pan # ответил на комментарий Наталия Вергилес 24 июня 2013, 22:35
    да, живого. благо он на складе обитал, пища и одежда ( форма) были в достатке. сдать караул согласился ЕМНИП, только главнокомандующему Войском Польским. Вернулся в Россию.
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий dmitry Pan 24 июня 2013, 22:38
    Напишите - эта бомба!
    Владимир Селезнёв # ответил на комментарий Наталия Вергилес 25 июня 2013, 00:51
    Статья об этом была в "Огоньке" тех годов, с фотографиями, как сейчас помню.
    Stepan Петров # ответил на комментарий Владимир Селезнёв 25 июня 2013, 02:05

    Крепость Осовец, атака мертвецов и бессменный часовой
    ссылка на mens.by

    вася лаков # ответил на комментарий Stepan Петров 25 июня 2013, 08:52
    Спасибо за ссылку.
    Юрий Подтыкаленко # ответил на комментарий Наталия Вергилес 29 июня 2013, 10:33
    Об этой истории хорошо написал Смирнов( " Бресткая крепость" и др.)
    Владислав Арефьев # ответил на комментарий Рафф Алексей 25 июня 2013, 17:41
    В войне нет разума, как и во всём, что делает нынешнее человечество с "умным видом".
    Рафф Алексей # ответил на комментарий Владислав Арефьев 25 июня 2013, 23:59
    Нет возражений! Ваше высказывание следовало бы адресовать поджигателям войны - и прошлым, и настоящим.
    Андрей Кузин # ответил на комментарий Владимир Марков 24 июня 2013, 17:08
    Это подработанный танк времен 1-ой мировой. Без шутки.
    Владимир Марков # ответил на комментарий Андрей Кузин 25 июня 2013, 07:12
    Ну какая разница . Вкопайте его в землю и он послужит как батарея . Помещение то серьёзное. Одних снарядов на неделю стрельбы в него запаковать можно. Вот и боевая автономная единица при деле
    Владислав Арефьев # ответил на комментарий Владимир Марков 25 июня 2013, 17:44
    Французы так и мечтали было сделать. Но не смогли снять свои 69тонные резервуары, с ж/д платформ. Поэтому просто сожгли. Но один погас, оставив нам повод посудачить.
    Виктор Бондаренко # ответил на комментарий Владимир Марков 24 июня 2013, 17:18
    Такие танки горели ка свечка и попасть в него было проще чем в Т-34. Это кстати, опровергают ложь Жукова, что у СССР была устаревшая техника к началу войны... Вот поистине устаревшая, даже для музея, техника.
    Александр Шевелев # ответил на комментарий Виктор Бондаренко 24 июня 2013, 20:57
    При взгляде на такого "мастодонта" вспоминается фильм "Мы из Кронштадта": такое же пугало.
    Виктор Бондаренко # ответил на комментарий Александр Шевелев 25 июня 2013, 02:00
    Так это и есть те самые танки ...С первой мировой войны ...
    Владимир Марков # ответил на комментарий Виктор Бондаренко 25 июня 2013, 07:06
    Вкопайте такую дуру в землю и супер-дот готов. С кучей боезапаса. Зачем же в обороне нужны его ТТХ ? Ведь на нём в Германию точно никто не собирался въезжать . А что касается Ваших слов о Жукове - у нас в Синявино под Питером стоит наш танк времён начала войны. Не помню модель , но для событий первых месяцев боевых действий он действительно выглядел легкомысленно. Я помню его долго рассматривал .
    Виктор Бондаренко # ответил на комментарий Владимир Марков 25 июня 2013, 14:43
    Нигде в своих мемуаров, Жуков не называет ни количество светских танков, ни расписывает их по видам...не указывает и количество и виды другой советской техники, тупо повторяя "их было мало и они были устаревшие." и с подробностями, сообщает о немецкой техники ,говоря, что она была новейшая, но не указывает какой год её выпуска. Маршал и начальник генштаба, не знал о том что у него во владении? А сейчас всплывает что и знал и техника была куда как и мощней и новее гитлеровской .Сравните хотя бы т-34 и этот французский танк или немецкие...
    Владимир Марков # ответил на комментарий Виктор Бондаренко 25 июня 2013, 15:53
    Т-34 ,,по моему только зимой 41 прошел испытания. Сколько уж месяцев прошло к тому времени с начала блицкрига? На всю Европу с лихвой хватило бы меньше. Второе - любая техника требует времени для обучения людей воевать на ней , организации её сервиса , налаживания поточного производства и т.д. Жуков прав , так как учитывает все те нюансы , которые для большинства непосвящённых во все тонкости военного дела не очевидны. Или Вы всерьёз решили подзаняться бессмысленной дилетантской риторикой ? .Жуков конечно Вам уже не ответит , но вот смотреть на вещи более объёмно и беспристрастно наверно не мешало бы. Хотя бы учесть тот факт , что немцы вступили в войну с уже полностью отлаженым производственным потенциалом своей военной машины. Да ещё поставив себе на службу производственные мощности захваченой Европы. Я же уже говорил - люблю почитать специалистов "широкого профиля" - они в двух словах умеют избавить любую свою истину от множества "несущественных" с их точки зрения ,деталей.
    Виктор Бондаренко # ответил на комментарий Владимир Марков 25 июня 2013, 16:51
    выпускался серийно с 1940 года, был основным танком РККА до первой половины 1944 годa. О каком испытании в 41 году вы говорите ? О том, которое показывали в советском фильме, сдвинув события во времени и изрядно переврав, начиная с судьбы его создателя Кошкиа?

    А мемуары Жукова лживы и меняются, то увеличиваясь, то уменьшаясь в объёме от издания к изданию уже после смерти Жукова. Вранью сплошное. В том числе и приписывание себе чужих побед, за что в свое время был изгнан еще Сталиным как врун и вор.
    Ziggy StarDust # ответил на комментарий Виктор Бондаренко 27 июня 2013, 14:33
    Правильно "выпускался серийно с 1940 года, был основным танком РККА до первой половины 1944 годa", прямо из вики. А Жуков любил кровь русского солдата мешками проливать, как полководец был средненький, Альпы на слонах не переходил :) Сталину гениальные полководцы были не нужны. Жил бы Жуков в наше время - воровал бы не хуже Сердюкова
    Виктор Бондаренко # ответил на комментарий Ziggy StarDust 27 июня 2013, 17:11
    Он и в свое время не бедствовал и кормил все три свои семьи +друзей и любовниц .А превосходство в танках, просрал проиграв танковое сражение под Киевом. Там были потери сильнее чем под Прохоровкой. 800 танков Гитлера уничтожили 2500 танков СССР ...В мемуарах Жуков про этот разгром промычал нечто невразумительное не называя цифр потерь.

    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Виктор Бондаренко 30 июня 2013, 02:29
    До конца не досмотрела т.е. раздражает радостная подача трагедии. Не понимаю чему этот "историк" радуется?
    Виктор Бондаренко # ответил на комментарий Наталия Вергилес 30 июня 2013, 15:02
    Ничего радостного не увидел. Зато услышал ВПЕРВЫЕ про эту танковую битву....
    Виктор Бондаренко # ответил на комментарий Владимир Марков 25 июня 2013, 14:46
    Что касается французов, то они действительно большую часть танков использовали имено как доты...Вкопались в землю, устроив как они считали непробиваемую "Линию Манжино"... НО немцы просто обошли её с флангов и покатили по шоссе, а не советской грунтовке, не имея впереди сопротивления.
    Владислав Арефьев # ответил на комментарий Виктор Бондаренко 25 июня 2013, 17:51
    Германские пезеты 2,3,4, тоже были устаревшими и их нечаянная встреча с заблудившимся Т-34, или КВ-1, заканчивалась фатально.
    char 2c танк, исходит из 1916, строился по судостроительным подходам, то есть старый корпус достраивался, довооружался.
    Виктор Бондаренко # ответил на комментарий Владислав Арефьев 25 июня 2013, 18:21
    А Жуков писал что это наши танки были устаревшие....
    Владислав Арефьев # ответил на комментарий Виктор Бондаренко 25 июня 2013, 19:46
    Такой вот, он ПИСатель.
    Виктор Бондаренко # ответил на комментарий Владислав Арефьев 25 июня 2013, 22:19
    Комментарий удален его автором
    Виктор Бондаренко # ответил на комментарий Владислав Арефьев 25 июня 2013, 22:26

    Его портрет хорошо изложен в двух местах. В книге Резуна и в документах по поводу его снятия с постов Сталиным. в докладах его соратников.

    ссылка на maxpark.com

    За что Сталин снял с должности "маршала Победы" Жукова (документы)
    Маленькая деталь. В 2007 году, в Одессе, сносили дачу Жукова. При сносе, была обнаружена картина , похищенная из музея Германии в 1945 году . Фанаты Жукова, утверждают, что Жукова оболгал Абакумов, доложивший Сталину про мародёрство маршала в Германии. Интересно, а эта картина, тоже выдумка Абакумова?

    Ержан Кулманов # ответил на комментарий Владимир Марков 24 июня 2013, 21:37
    В том то и дело громоздкий , неповоротливый, слабо бронированный. Легко попасть и подбить.
    Олег Каява # ответил на комментарий Владимир Марков 24 июня 2013, 22:00
    а воевали новозеландцы еще и в Эритрее (Эфиопии) против итальянцев с 35-го вроде года, итальянцы там ипритом побаловались, не знаю, всем ли досталось (там еще индийцы, цейлонцы и англичане были), затем в Ливийской пустыне против итальянцев и Роммеля, затем через Сицилию, Италию и Грецию - шли к Берлину, но не дошли - война закончилась. Если верить телеканалу Дискавери - из нескольких десятков тысяч добровольцев, ушедших на войну с итальянским фашизмом в 35-36-м, обратно в Н. Зеландию в 46-м вернулось менее ста человек.
    Владимир Марков # ответил на комментарий Олег Каява 25 июня 2013, 07:08
    Да бог с ним . Снимок очень хорош . Впечатляет.
    Евгений Иванов # ответил на комментарий Владимир Марков 25 июня 2013, 06:12
    Танк- переработка аглийского первой мировой производства. Он воевать не мог, скорость у него была не выше 10 км в час.
    Владимир Марков # ответил на комментарий Евгений Иванов 25 июня 2013, 06:56
    Да какая разница .Устроили бы бункер из него на той же линии Мажино , или ещё как нибудь к делу приспособили. Кто хочет страну отстаивать тот и с берданкой пойдёт защищать её. А тут -столько тонн железа даром пропало ))) Немцы ведь кстати тоже не с "Тиграми " и "Фердинандами" в поход на Францию шли. К тому же ведь им надо было двигаться а французам стоять на рубежах. На них бы и консервные банки могли хорошо послужить . Но не было воли. Не танки а люди проигрывают сражения.
    Евгений Иванов # ответил на комментарий Владимир Марков 25 июня 2013, 07:42
    СССР вообще без выстрелов развалился. И что? В начале войны были на вооружении и танк Рено 1918 года разработки и его модификации. Речь о восхищении автора техническим совершенством танка ( в этом случае, действительно- бака)
    Владимир Марков # ответил на комментарий Евгений Иванов 25 июня 2013, 08:31
    Да не совершенством а размерами. Сколько можно уже обьяснять , что это не танк а передвижная фортификация . Нет , упёрлись , кто в скорость , кто в древность. Для тех лет эта была ещё приличная боевая машина. Только с умом её надо было в определённых обстоятельствах использовать. А так - немцы за Версаль на примере этого мастодонта красиво отыгрались.И правильно сделали - не умеешь воевать -тебе никакие военные игрушки не помогут .
    Евгений Иванов # ответил на комментарий Владимир Марков 25 июня 2013, 07:44
    лучшее что с ним можно сделать- распилить на металлолом.
    Владимир Марков # ответил на комментарий Евгений Иванов 25 июня 2013, 08:32
    Люблю почитать тех , кто очень силён "задним умом" .В их лице прошлое явно потеряло замечательных вождей ,крупных авторитетов во всех сферах жизни и полководцев
    Евгений Иванов # ответил на комментарий Владимир Марков 25 июня 2013, 08:56
    Согласен с вами. Но, с другой стороны, восхищаться второсортной техникой- не лучшее. Танк- большой, но возраст-.......
    Кстати,лучше восхищаться нашей же, русской, колесницей, которая застряла на испытаниях. :)
    Владимир Марков # ответил на комментарий Евгений Иванов 25 июня 2013, 09:17
    Ну вот видите . Существовал же в те времена какой тот паритет возможностей . Почему то никто так и не обратил внимание что этот танк я сравнивал с нашим фанерным У2 . У немцев было превосходство в машинах , но ведь наши дрались не смотря на моральную разницу в возрасте и возможностях машин. Вроде бы я и здесь не машинами а нашими солдатами восхищаюсь
    Евгений Иванов # ответил на комментарий Владимир Марков 25 июня 2013, 13:45
    Странно! Танк- английский, башни- французские, а наши только солдаты? О чем вы все же? Зачем вкапывать танк? Смысл? Во время войны делали специальные башни для обороны. Из брони. Но танки вкапывать? А смысл? Где маневр? Где гусеницы? Одна башня с пушкой? Цена- как две батареи пушек?
    Владимир Марков # ответил на комментарий Евгений Иванов 25 июня 2013, 15:32
    Во время войны танки вкапывали тысячами . Превращая их в мало уязвимую артиллерийскую точку. Второе - такой бродячий каземат как тот монстр не требовал никаких затрат на его преобразование в обжитую и "уютную" бункерную точку. Ну чего тут непонятного - отогнал его в любое подходящее место , выкопал ямку и снабдил этот склад всем необходимым для постоянного расчёта. В тактике ведения боя по моему уже и в те времена ставку делали не только на стационарные точки. Особенно при решении локальных задач обороны. И ещё - воюют действительно солдаты а не техника . И восхищаться в первую очередь можно только ими . Помните немецкие пушки " Берта" и "Дора" ? Тоже ещё - те мастодонты ! Но толку от них оказалось мало. Как и вообще от немецкого оружейного превосходства в первые годы войны. А воевать немцы умели. На фоне их умения вести боевые действия , почему бы и не отдать каждому своё - должное
    Евгений Иванов # ответил на комментарий Владимир Марков 25 июня 2013, 17:46
    Нет, не правильно! Тысячами танки не вкапывали! Это ложно. Одно дело иметь возможность вкопать, а другое- использовать только в одном виде. Мне думается, вы наигрались в "танки". Гроб он остается гробом- хоть как его закапывай. Потому что танк- и ДОТ - вещи разные. Начиная от всего. А уже закопать его двухметровую махину в земле Франции- надо не мало ума! Вы сами окопы не копали, похоже. Отвалы еще вспомните! Только они появились в 50-х годах.
    Владимир Марков # ответил на комментарий Евгений Иванов 26 июня 2013, 02:01
    Нет , ну конечно я прямо присел от убийственной силы Вашего аргумента - "Танки не вкапывали и идея эта - ложная а я сам лично окопы не копал " ))) Ну детский сад , ей богу. И что я должен Вам в ответ сказать ? Чтобы весь этот Ваш оппортунистический пафос до апофеоза довести ? Ну на глупости мне не хочется реагировать . А Вы городите их и дальше , орудуя в истории не знанием а своей личной лопатой.Но мне кажется детским лепетом аргумент - честное слово - представляться профессором в образе заслуженного землекопа. Я то сам в начале 80-х в ракетных войсках служил. Знаете были такие войска -оперативно -тактического назначения ? Или только землю в армии копали ?
    Евгений Иванов # ответил на комментарий Владимир Марков 26 июня 2013, 02:36
    Да, тоже пришлось. Командовал танковым батальоном. В середине 70-х.
    Владимир Марков # ответил на комментарий Евгений Иванов 26 июня 2013, 02:51
    Ну Вы конечно постарше меня .Но в те времена танки уже конечно в землю не закапывали. Концепция боя совсем другая сформировалась.
    Евгений Иванов # ответил на комментарий Владимир Марков 26 июня 2013, 07:03
    танк от ДОТ отличается тем, в танк надо боеприпасы подавать гороздо чаще. Это в условиях боя в закопанном танке, в качестве ДОТа не очень удобно.И еще куча разных мелочей, в итоге, даже в Первую мировую проще было сделать бронеколпак, или делали специальные башни для укреплений. В основном для береговой обороны. Танки в траншеях никто не закапывал, кроме, разве совсем устаревших. В СССР это были типа Т-18, аналог Рено. В конце 30 их закапывали в том числе в линии Сталина, под Киевом. Но мало, без колес и трасмиссий. :) Так и не принесли фактически никакой пользы.
    Владислав Арефьев # ответил на комментарий Евгений Иванов 25 июня 2013, 17:56
    Не распилили сразу, а ремонтровали и испытывали . Порше слямзил идею электротрансмиссии, на ней и попал в засаду. Что возможно было "хорошо продуманной технодиверсией" французов против рейха.(иронизирую).
    Евгений Иванов # ответил на комментарий Владислав Арефьев 25 июня 2013, 18:24
    Ага. Пулеметы Максим- сняли с вооружения, если не ошибаюсь, в восьмидесятых. Т-34 сняли в конце 80. Трехлинейку- снимают только сейчас.
    Евгений Иванов # ответил на комментарий Владислав Арефьев 26 июня 2013, 01:14
    Я о том, что устаревшее вооружение в Армиях не принято списывать как устаревшее. Оно хранится очень долго. Но с другой стороны, воевать этим оружием возможно только числом, когда много "лишнего" народа. К сожалению
    Владимир Марков # ответил на комментарий Владислав Арефьев 26 июня 2013, 02:13
    Не срослись в порыве ? Бывает ,,))))
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Виктор Синицын # написал комментарий 23 июня 2013, 08:33
    "О, сколько нам открытий чудных
    Готовят просвещенья дух, ... "
    Кстати, не Карл Дёрц, а Карл Дёниц.
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Виктор Синицын 23 июня 2013, 08:48
    Исправила. Спасибо!
    Проба Пера # ответил на комментарий Наталия Вергилес 25 июня 2013, 09:52
    А акт о безоговорочной капитуляции разве не Кейтель подписывал?
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Проба Пера 25 июня 2013, 16:35
    Уважаемый Проба!
    С подписанием вообще большая путаница!
    Оказывается подписывали 2 раза и в разных местах и в разном составе.
    И поскольку я уже "выдохлась" и нужно все же иногда и работать, прошу Вас, напишите про это событие отдельным постом.
    Крайник Сергей # написал комментарий 23 июня 2013, 08:35
    На самолетах со звездами ,которые вас поразили, звезды все же американские,,.
    Марат Хайрин # ответил на комментарий Крайник Сергей 23 июня 2013, 09:00
    на такой аэрокобре с американскими звездами летал Покрышкин
    Крайник Сергей # ответил на комментарий Марат Хайрин 23 июня 2013, 09:31
    Да , ничего не имею против ,американской авиации тех времен ,но наши были лучше..
    Марат Хайрин # ответил на комментарий Крайник Сергей 23 июня 2013, 10:25
    до 1943 года американские самолеты были лучше, по скорости и маневренности не уступали немецким истребителям... потом наши Кожедубы и Маресьевы начали летать на Як и Ла, которые стали лучше Мессершмитов и Фоккеров
    Евгений Иванов # ответил на комментарий Марат Хайрин 25 июня 2013, 06:16
    Надо бы напомнить еще, что двигатели на немецких были вовсе не немецкими.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Гложетбродячийкабан Побегибамбука 23 июня 2013, 14:43
    Нашла вот:..основная часть ленд-лизовских самолетов воевала именно над Украиной: например, здесь были 6 из 7 дивизий, вооруженных истребителями P-39 «Аэрокобра», три дивизии американских средних бомбардировщиков A-20 «Бостон» и ряд др. типов в авиации флота и ПВО.""
    Всего принимало участие 2400 американских самолетов
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 14:45
    Про Англию :. Из обещанных Англией 800 самолётов и 1000 танков, которые СССР должен был получить в октябре-декабре 1941 г., поступило 669 самолётов и 487 танков.
    Евгений Иванов # ответил на комментарий Марат Хайрин 25 июня 2013, 06:13
    Вот уж точно без американских звезд! Его бы сбили сразу. Впрочем, если не смущает это- то вспомните цвет американских звезд. :)
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Крайник Сергей 23 июня 2013, 09:19
    Насчет данно типа самолета не буду спортить, но то что наши летали на американских 100%.
    Более того.
    Мой отец, участник взятия Порт_Артура, плавал на АМЕРИКАНСКОМ корабле. Т.е. под советским флагом в составе Тихоокеанского флота американский корабль!
    Олег Смирнов # ответил на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 12:38
    Перегоном самолётов с Аляски, через Сибирь (!), занимались лётчики из полка(эскадрилии?) полковника Мачина М.Г. Двадцать промежуточных аэродромов! Многие самолёты не долетели, и до сих пор в тайге находят их останки. В 70-е, во Львове, приятельствовал с сыном Мачина М.Г. Сашей.
    Олег Смирнов # ответил на комментарий Олег Смирнов 23 июня 2013, 12:39
    Спасибо за статью и фото.
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Олег Смирнов 23 июня 2013, 13:59
    Привет из Киева.
    Если интересно посмотрите:"На войне как на войне"
    Наталия Вергилес написалa 10 мая 2013, Пристань оптимистов
    Евгений Иванов # ответил на комментарий Олег Смирнов 25 июня 2013, 06:14
    Слово "многие не долетели"- думайте, что говорите!
    Олег Смирнов # ответил на комментарий Евгений Иванов 25 июня 2013, 10:40
    А Вы об этом не знали?
    Евгений Иванов # ответил на комментарий Олег Смирнов 25 июня 2013, 13:43
    Вы сейчас долго будете рассказывать, что и один - не мало? Сколько "много"?
    Дмитрий Иняхин # ответил на комментарий Наталия Вергилес 24 июня 2013, 14:21
    вы знаете, что такое "ленд-лиз"? Это сдача техники в аренду... Практически все, что немцы не поломали было восстановлено и отправлено в США... А там пущено на переплавку.
    aliir nl # ответил на комментарий Дмитрий Иняхин 24 июня 2013, 23:28
    А порох и еда?
    Александр Шевелев # ответил на комментарий Наталия Вергилес 24 июня 2013, 20:53
    После окончания войны почти все уцелевшие корабли были возвращены в США. Как правило это были корабли небольшого водоизмещения, тральщики и охотники с деревянными корпусами (чтобы не срабатывали магнитные мины при тралении). Со слов офицеров корабля, на котором я служил, на них были отличные бытовые условия для команды. Какое-то время, примерно до конца 60-х, оставались лишь суда типа "Либерти" водоизмещением 10500 тонн. Сам на таком шел в 1962 году из Владика на Камчатку после учебного отряда. Но это были не военные корабли, а суда торгового флота и ходили они у нас под соответствующим флагом.
    Виктор Бондаренко # ответил на комментарий Крайник Сергей 24 июня 2013, 17:23
    Точно. От советских они отличались белым цветом и были вписаны в круг. По сей день этот знак носят. И на погонах у них то же звезды.
    Azat Gafurov # написал комментарий 23 июня 2013, 08:40
    полковник -это летчик, а цветные-технари. До 60х в армии США негры были только на вспомогательных должностях
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Azat Gafurov 23 июня 2013, 08:53
    Пройдитесь по ссылке: Тони Фрисселл американский фотограф ( женщина) и убедитесь, что американские летчики, цветные были в количестве эскадрильи, воевали отдельно от белых. И если найдете ее фотографии в Италии, посмотрите, какие замечательные снимки.
    Azat Gafurov # ответил на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 09:11
    .. да таки были, вот накопал
    Подсобной работой занимались в большинстве случаев и так называемые негритянские авиационные части. К концу второй мировой войны всего 8600 негров имели офицерские звания (из них: 1 генерал и 34 полковника и подполковника; высший чин негра во флоте — лейтенант).== это из миллиона призваных негров.
    А что до Франции-это была сильная техническая держава(впрочем как и сейчас- мы странно мало знаем о Франции) Кроме танков у нее был прекрасный флот. Вобщем-это еще одна загадка войны-почему она сдалась.
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Azat Gafurov 23 июня 2013, 12:00
    Иногда барышни бывают правильно любознательные:)
    Екатерина Липка # ответила на комментарий Azat Gafurov 24 июня 2013, 14:53
    может потому чтобы сохранить своё население и культурные ценности
    Михаил Рекус # ответил на комментарий Azat Gafurov 24 июня 2013, 14:59
    Не было воли к победе у руководства.
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Azat Gafurov 24 июня 2013, 17:48
    Есть замечательная фотография парижан со слезами на глазах при оккупации Парижа.
    Меркурий Голоднов # ответил на комментарий Наталия Вергилес 24 июня 2013, 18:26
    Лучше слёзы при оккупации Парижа, который от этого не пострадал, а все парижане остались живы-здоровы, и только в уличных парижских кафе несколько уменьшилось количество сортов кофе. Чем Ленинград, обречённый советскими вождями на блокаду, когда эти вожди не разрешили сдать город по идеологическим мотивам, и от голода умерло 1,5 миллиона человек, а оставшиеся ели трупы младенцев.
    Анатолий **** # ответил на комментарий Меркурий Голоднов 25 июня 2013, 07:26
    И собак, кошек и крыс в Питере полностью поели... Что тут говорить - после царя страной правили отпетые мерзавцы и негодяи. Готовясь к большой войне, планомерно уничтожили самые лучшие крестьянские хозяйства.
    Nikolay Piskunov # ответил на комментарий Анатолий **** 25 июня 2013, 09:38
    не по теме чушь несешь, иди в другой раздел, здесь военные снимки обсуждают, а ты со своим антисоветским бредом лезешь
    Stepan Петров # ответил на комментарий Василий Кетцалькоатль 25 июня 2013, 02:19
    Адмирал Нимиц награждает Дориса Миллера Военно-морским крестом на борту авианосца «Энтерпрайз» за героические действия на борту линкора «Западная Вирджиния» во время атаки базы Перл Харбор японским авианосным соединением. Миллер стал первым чернокожим, получившим эту награду во время Второй мировой войны.
    Во время атаки Миллер побежал на свой пост по боевому расписанию в погреб зенитной батареи, однако, обнаружив, что он разрушен торпедным попаданием, поднялся на палубу, где помогал раненым членам экипажа. По приказу офицера Миллер отправился на мостик помочь смертельно раненному осколком японской бомбы капитану корабля Бенниону, но тот к тому времени уже скончался. После этого Дорис Миллер вел огонь из зенитной установки пулеметов Браунинг до тех пор, пока у него не кончился боезапас. Несмотря на то, что он никогда не проходил тренировок по использованию этого оружия, Миллер отмечал: «Это не было особенно трудным. Я всего лишь жал на спуск и пулемет работал вполне исправно. Мне кажется, я достал нескольких японцев, так как они пикировали очень близко от меня».
    Stepan Петров # ответил на комментарий Stepan Петров 25 июня 2013, 02:20

    «Западная Вирджиния» затонула, получив две бомбы и пять торпед.

    Миллер пропал без вести во время потопления эскортного авианосца «Лиском Бэй» после попадания торпеды с японской подводной лодки I-175 24 ноября 1943 года.
    ссылка на waralbum.ru

    Мадина Сейдалина # написала комментарий 23 июня 2013, 08:43
    по поводу непьющих хорошо одетых немецких солдат, мама, пережившая в детстве оккупацию, вспоминала, первое, что требовали они, был шнапс, а не хлеб, уже в 1942 году, а это было на Дону, они были одеты отнюдь не в новенькую щегольскую форму, а потрепанные, часто очень завшивленные, а зимой обмотанные всем ,что попадалось под руку
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Мадина Сейдалина 23 июня 2013, 08:55
    шнапс - водка, а не самогон.
    Высказала свое удивление, т.к наверное многие, как и я, имеют похожее представление о войне
    Марат Хайрин # ответил на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 08:59
    солдаты на войне постоянно находятся в состоянии стресса... так что алкоголь им жизненно необходим... когда нет шнапса, пойдет и первач
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Марат Хайрин 23 июня 2013, 10:04
    Я не против, поразил самогонный аппарат и в таком конкретном исполнении.
    Марат Хайрин # ответил на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 10:26
    исполнение самое оптимальное, обычный "самовар"
    вася лаков # ответил на комментарий Наталия Вергилес 24 июня 2013, 20:15
    Вкус самогона они распробовали ещё в ПЕРВОЙ СЕРИИ германской войны... Иные и на мове говорили и местность знали и знали что Одарки самгон крепче, чем у Оксанки.
    В германской дивизии в 1941 году было не менее сотни офицеров, имевших опыт кампании 1914-1918 гг., в 20 раз больше, чем в советской!
    И разница эта не только количественная: советские ветераны Мировой вышли из солдат и унтер-офицеров, все германские – из офицеров.
    в Красной армии количество участников Первой мировой после революции стремительно сокращалось. Основную массу ветеранов из числа офицеров вычистили к концу 1920-х, а потом тысячи бывших офицеров были истреблены в ходе чекистской спецоперации 1929-1931 годов «Весна». На смену им пришли, в лучшем случае, бывшие унтеры....
    Да и тех потом "Зачистили"
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий вася лаков 24 июня 2013, 22:37
    Хочу Вас поправить: ВСЕ СТАРШИЕ ОФИЦЕРЫ ВЕРМАХТА были участниками 1 Мировой.
    вася лаков # ответил на комментарий Наталия Вергилес 24 июня 2013, 23:40
    Это, кстати одна из многих причин- почему гнали немцы Красную Армию до Москвы....Знали позиционную войну, Освоили маневренную.... Ветераны рассказывали, в обороне немцы ещё сильнее, чем в наступлении были... Опыт. Знание театра боевых действий......

    Горбачёв, кстати повторил "подвиг " усатого стратега, вычистив всех ветеранов после полёта Руста.... Фиг бы они ему позволили развалить Союз.... Последний могиканин- Ахромеев... Вечная ему память!.
    Azat Gafurov # ответил на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 09:22

    Шнапс (нем. Schnaps) — обобщающее название крепких алкогольных напитков. Термин шнапс относится обычно к различным чистым (без добавок) дистиллятам, полученным путём перегонки браги из зерна, фруктов, и т. п.
    Объёмное содержание этилового спирта в шнапсе — около 40 %.
    По вкусу и консистенции шнапс близок к водке и самогону, но может содержать лёгкий фруктовый вкус или оттенок вкуса, зависимый от исходного сырья. Шнапсами являются некоторые бренди, например, киршвассер.
    ссылка на ru.wikipedia.org
    так что вполне самогон

    Лада Лада # ответила на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 10:03
    Да какая разница. Чем виски отличается от самогона, разве что цветом. А считается элитным напитком и стоит ого-го.
    Юлия Luchs / Рысь / # ответила на комментарий Лада Лада 24 июня 2013, 14:15
    Икра баклажанная имеет то же название, что и икра осетровая, но вкус разный. Если у Вас плохо со вкусовыми рецепторами, то это Ваше горе и радость одновременно! Вам всё равно, что есть и пить - лишь бы не быть голодной..............
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Юлия Luchs / Рысь / 24 июня 2013, 17:31
    Марш к своей барной стойке и там распускай свой язычок
    Oleg KH # ответил на комментарий Юлия Luchs / Рысь / 24 июня 2013, 20:23
    Пробовал, давно, шотландское виски "Белая лошадь" Каждая бутылка имела свой номер, но вкус... У моего деда самогон (конечно не из сахара) был намнооого лучше.
    Кеша Никонов # ответил на комментарий Oleg KH 24 июня 2013, 22:42
    В 70-х годах в Африке пробовал Белую лошадь. На мой нелестный отзыв переводчики сказали, что Белая лошадь - далеко не лучшее виски. С тех пор имел предубеждение против виски вообще. В наше время, поробовав кое-что получше, понял, что ребята-переводчики были правы, и что бывает-таки виски вполне себе.
    простой мирянин # ответил на комментарий Лада Лада 24 июня 2013, 17:21
    Вискарь так не гнобили на его родине, как у нас самогон. С тех пор бюджет государев и формируется не зависимо от народа - госводка, гостабак и гоструба, теперь еще - гостаможня.
    Анатолий **** # ответил на комментарий Лада Лада 25 июня 2013, 07:33
    Потому виски и стоит, что его капитально очистили от сивушных масел и метилена. А в самогоне, особенно - свекловичном, этой гадости навалом. Пенсионерки в рязанской деревне, что самогоном балуются, быстро слепнут от метилена. А мужики до пенсии не доживают...Вот и вся разница.
    Сергей Громов # ответил на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 10:59
    Рассказывали офицеры, служившие тогда еще в ГДР и пробовавшие немецкий шнапс: "Гадость, хуже нашей самой паршивой самогонки".
    Дмитрий Иняхин # ответил на комментарий Сергей Громов 24 июня 2013, 14:23
    :-) Это вы еще вьетнамскую, рисовую водку не пробовали!
    Сергей Громов # ответил на комментарий Дмитрий Иняхин 24 июня 2013, 18:44
    Рисовая? Вьетнамская? Не пробовал, но ненавижю...
    Кеша Никонов # ответил на комментарий Сергей Громов 24 июня 2013, 22:44
    Да ладно, Доппелькорн можно было пить, хотя и 37 или 38 градусов, всего ничего, но почему-то чувствовалось.
    Мадина Сейдалина # ответила на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 11:59
    разумеется, у нас у нас свои представления, я не пытаюсь навязать свое, просто рассказываю то, что слышала от человека все это пережившего, а что касается шнапса, так сдается мне, что слова самогон в немецком нет, хотя и тут могу ошибаться
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Мадина Сейдалина 24 июня 2013, 17:52
    А все же странно, что на фото №1 немцы при генерале почти голые, а вот на 11 ( пленный на Курской дуге) одет, обут, это после такого сражения!
    Анатолий **** # ответил на комментарий Мадина Сейдалина 25 июня 2013, 07:34
    По - английски - МУНШАЙН. А по -немецки не слышал.
    iwannn nl # написал комментарий 23 июня 2013, 08:53
    Высшим чинам, попавшим в плен, по Женевскому соглашению, оставляли форму, знаки различия и право на ношение холодного оружия - кортики, сабли.
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий iwannn nl 23 июня 2013, 08:57
    Спасибо, хоть Вы на 1 вопрос ответили.
    Но символика на мундире после подписания капитуляции как то настораживает.
    Виктор Синицын # ответил на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 11:48
    Комментарий удален его автором
    Виктор Синицын # ответил на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 11:51
    Независимо от года, но тоже при регалиях.
    iwannn nl # ответил на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 13:27
    Вообще-то в Вермахте были особые отношения, я не о фото Геринга, между рядовыми и офицерами. Команды, любые, выполнялись беспрекословно, но жили они вместе и питались из одного котла - это если верить воспоминаниям вермахтовцев. Что касается знаков различия на мундире Геринга, то это всего лишь эмблема рода войск - в нашем случае Люфтваффе.

    Высшие офицеры Германии в плену у союзников были на особом положении - когда англичане депортировали в СССР казаков Панвица, в мемуарах казаков есть описание эпизода, когда в защиту казаков выступили пленные офицеры, причем во главе как раз с Герингом.
    Вообще по нормам Гааги и Женевы, если бы эти нормы соблюдались, конечно, плен это курорт по сравнению с даже цивильной жизнью военного периода.
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий iwannn nl 23 июня 2013, 13:45
    Я про орлика со свастикой: после взятия Берлина свастику везде уничтожали.
    iwannn nl # ответил на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 14:19
    И я про него. Не слыхал, чтобы была кампания по уничтожению свастики.
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий iwannn nl 24 июня 2013, 11:57
    Нашла фотографии процесса в Нюрнберге, там все или в штатском или уже без знаков отличия.Значит фотография сделана с мая 45 по ноябрь.
    Екатерина Липка # ответила на комментарий iwannn nl 24 июня 2013, 14:57
    казаки - это печальная история возвращения. Они знали, что их ждёт и просили не высылать их
    iwannn nl # ответил на комментарий Екатерина Липка 24 июня 2013, 17:04
    Война вообще вещь печальная. Казаки Панвица воевали на стороне Германии и проиграли. Все военнопленные, не только казаки, по ялтинским договоренностям передавались СССР. Имею ввиду военнопленных из войск вермахта.
    iwannn nl # ответил на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 13:31
    Да, о фото с бородой - на стороне Германии воевала вся Европа. Или почти вся. Были отдельные части фламандцев, валлонцев, норвежцев, датчан и далее по списку. Одних французов было около трехсот тысяч. Но все они носили форму Вермахта или СС.
    Василий Кетцалькоатль # ответил на комментарий Наталия Вергилес 24 июня 2013, 14:12
    После ареста они перестали носить знаки различия, хотя мундиры у некоторых остались.

    еще в погонах и при орденах... ...финита...
    Василий Кетцалькоатль # ответил на комментарий Наталия Вергилес 24 июня 2013, 23:23
    Вы забыли , что союзники , уже после капитуляции, в своих лагерях разрешали ношение формы со всеми регалиями и погонами. Рассчитывали, что немцы станут их союзниками в войне с СССР..., но не сложилось...
    Анатолий **** # ответил на комментарий Наталия Вергилес 25 июня 2013, 07:36
    Символика удобна, чтобы на Нюрнбергском трибунале не перепутали ...
    Марат Хайрин # написал комментарий 23 июня 2013, 08:57
    "...коллективная фотография новозеландских летчиков. Даже не представляла, что они существовали и воевали да еще и в таком количестве!..."

    в Австралии до войны было очень много летчиков... в основном почтовые самолеты летали на дальние расстояния в Сингапур, на острова Океании, в Южную Америку... так как они до войны входили в состав объединенного королевства Великобритания, то принимали участи в войне на Тихом океане...
    читал еще в детстве интересную книжку австралийского писателя Айвена Саутуолла про парня летчика, который погиб на войне...
    Аполлон Вержбицкий # написал комментарий 23 июня 2013, 09:08
    Помниться во время службы в СА на территории нашей части раскопали несколько ящиков с немецкими подковами для сапог. И что характерно, наряду с новыми подковками, находились и старые изношенные, бу.. Удивило крохоборство немцев, которые даже бэушные подковки собирали в металлолом. Командование не запрещало нам "подковывать " свои сапоги немецкими подковками. В отличие от наших немецкая сапожная подкова напоминает лошадиную, с выступающим буртиком около 1 см размером на весь каблук сапога. Слышали бы вы, какой грохот стоял на плацу, когда маршировал наш полк.
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Аполлон Вержбицкий 23 июня 2013, 10:19
    Видимо совместили 2 в одном: повышенная прочность и устрашающий звук.
    Крайник Сергей # написал комментарий 23 июня 2013, 09:41
    Принцесса Елизавета - действительно без комментариев. Все таки это были совершенно другие люди , остались ли сейчас ТАКИЕ
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Крайник Сергей 23 июня 2013, 10:16
    Это фотография не пиар - принцессу запечатлели во время сдачи экзамена: она меняла ( уже поменяла) колеса на санитарной машине.
    Крайник Сергей # ответил на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 10:55
    Ни на йоту не сомневаюсь ,что это не пиар !
    Екатерина Липка # ответила на комментарий Наталия Вергилес 24 июня 2013, 15:00
    выше уже писала, но ещё раз могу написать :) уже будучи королевой она тоже любила иногда покопаться в своей машине
    Сергей Мажарин # написал комментарий 23 июня 2013, 09:48
    Карл Дёниц ( в центре). он был главой государства Германского и Главнокомандующим, после Гитлера, подписал капитуляцию 8.05.45г. На этой фотографии мне все не понятно: и форма и расстегнутые воротнички и белый пояс и очкарик.
    ____________
    Это американцы. Белый пояс - военная полиция.
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Сергей Мажарин 23 июня 2013, 09:57
    Вроде нет: портупея белая и белая каска - это американская военная полиция. Да и на фотографии они на арестованных на похожи, скорее машину ждут.
    montesumo ozeola # написал комментарий 23 июня 2013, 09:56
    пиндосы бомбили токо города, где не было зениток - а не военные заводы
    \
    толку никакого от этого небыло
    =
    И второго фронта нехрена не было
    Leon Ber # ответил на комментарий montesumo ozeola 23 июня 2013, 10:24
    Живу в Америке. У нас таких мудаков как ты нет даже в дурдоме.
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Leon Ber 23 июня 2013, 10:41
    Леон, на Европейской части сильные погодные перепады, вот вождя и заспазмировало!
    семен битломан # ответил на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 11:32
    подпиндосники...;-о)))
    montesumo ozeola # ответил на комментарий montesumo ozeola 23 июня 2013, 10:30
    # Leon Ber #
    =
    оно и видно, шо ты в дурке побывалО...;-о)))
    Василий Кетцалькоатль # ответил на комментарий montesumo ozeola 24 июня 2013, 23:28
    Это смотря что называть "Вторым фронтом"? Британцы воевали в Африке, а потом высадились в Сицилии и уже оттуда вывели Италию из войны.
    Алексей Ростовцев # ответил на комментарий Василий Кетцалькоатль 25 июня 2013, 02:36
    Хер ли они там делали - в Африке?
    Выбирали-где потеплее?
    Алан Петров # написал комментарий 23 июня 2013, 09:57
    Японские солдаты сдаются. Думала, что сдавались они только американцам.
    ==
    Квантунская армия в количестве около 600 тыс. попала в плен к советским войскам.
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Алан Петров 23 июня 2013, 17:31
    На фотографии сдается не армия оптом. Когда капитуляции целой армии - это понятно. А вот поштучно...Думала, они харакири делают.
    Дмитрий Иняхин # ответил на комментарий Алан Петров 24 июня 2013, 14:10
    Да, один ветеран рассказывал... В окопах везде кишки валялись...
    Владимир Удаленный # ответил на комментарий Алан Петров 24 июня 2013, 19:05
    Сдавались практически без борьбы понимали что не смогут противостоять танковым армадами войскам победивших немцев Отец вспоминал что ему молодому командиру танка экипаж усилили стариками прошедших войну на западе и маршем по Китаю не останавливаясь
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Владимир Удаленный 24 июня 2013, 22:07
    А мой вообще ничего не рассказывал, только про друга своего, которого китайские крестьяне забили насмерть бамбуковыми палками, за воровство яблок в саду.(
    Владимир Удаленный # ответил на комментарий Наталия Вергилес 25 июня 2013, 18:04
    Про яблоки отец рассказывал стояли в саду и яблоки снимали прямо с танка В марше по Китаю потеряли механика свалился с танка остановок не было так колонна и размазала непутевого своего механика Да еще старики научили отца выпивать эту беду он нес всю жизнь Хотя прожил до 80 Вспоминал как освободили из плена американцев и как выпивали с ними И гордился мы говорил пили из стакана а они маленькими рюмками с наперсток
    Анатолий **** # ответил на комментарий Алан Петров 25 июня 2013, 07:39
    И в Корее япошки сдавались, когда наши десанты брали порты.
    Иван Иванов # написал комментарий 23 июня 2013, 10:03
    " Вообще не думала, что солдаты этим занимаются. "

    У меня сестра в детстве думала, что артисты не писают и не какают.
    Я попытался расспросить о её умозаключениях, но ничего не понял.

    Сегодня думаю, что таких людей легко превратить в верующих в рукотворных богов (идолов) с помощью пропагандонов.
    В церковь ходила, но благодаря моим стараниям перестала ходить, вроде бы ...
    КАМЫР Батыр # написал комментарий 23 июня 2013, 10:11
    У автора какие расистские мысли.Она удивляется,что грузины не могут быть моряками,а негры уж точно не могут быть офицерами.
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий КАМЫР Батыр 23 июня 2013, 10:24
    Ошибаетесь: я не знала, что в американской армии во время 2 мировой войны было расовое деление на военнослужащих: т.е белые служили отдельно от цветных.
    В моем представлении матрос мог быть любой национальности - служил, куда призвали, а вот быть кадровым офицером боевого корабля - это для грузина необычно, если бы грек грузинский, тогда да, понятно. Объясняю: на побережье жили преимущественно абзасцы и греки
    Олег Смирнов # ответил на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 12:47
    Рассовое различие в америкэфлоте хорошо показано в фильме "Пирл-Харбор".
    Татьяна Кох # ответила на комментарий Олег Смирнов 24 июня 2013, 18:57
    В "Военном ныряльщике" гораздо лучше)
    Александр Ладошин # ответил на комментарий КАМЫР Батыр 24 июня 2013, 14:41
    Сударь седовласый!.. не обижайте даму!.. диво, что она вообще эту тему тронула! А Вам СУДАРЫНЯ-АВТОР мой респект и уважуха!!! Придраться в Вашем посте есть к чему, только - КЧЕМУ!!!
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Александр Ладошин 24 июня 2013, 17:55
    Мерси за комплиман!
    Вообщем то я писала с иронией свои комментарии, хотя некоторые без.
    Ма Те # написал комментарий 23 июня 2013, 10:15
    Поразило количество ваши заблуждений. "Думала, что моряки прежде всего славяне." - вообще феерично..
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Ма Те 23 июня 2013, 10:26
    А Вы думаете, что теперешнее 20-летние знают больше?
    И потом,навряд ли большинству вообще приходят вопросы при рассмотрении таких фотографий, просто эмоции вызывают и все.
    Ма Те # ответил на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 12:34
    Я не думаю. Я - знаю. Кроме того, большинство , все-таки, в школе учились, а не записочками перекидывались. Если вам не повезло со средой, это не значит что все такие же недообразованные.. А эмоции к 20-ти годам надо научиться держать позади рассудка..Ну или идти лечиться..
    Впрочем, не расстраивайтесь, у меня тоже были некоторые заблуждения о мире.. лет до 6-ти, наверное.. А потом я стала сама стала читать библиотеку родителей и дедов.
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Ма Те 23 июня 2013, 13:24
    А Вы хамите причем зря.
    Вадим Левицкий # ответил на комментарий Ма Те 25 июня 2013, 03:12
    Вам представлены весьма любопытные фотографии. Вы же вместо их аналмза, несете ахинею, в виде хреновой проповеди. Все-таки думать не мешало бы и не путать "божий дар с яицницей"
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Рафф Алексей # ответил на комментарий Ма Те 24 июня 2013, 15:43
    Это не заблуждения или не настолько заблуждения, как при беглом взгляде может показаться. Ведь в статье Автор написала, среди прочего, и следующее: "... P.S. прежде, чем оставлять свой комментарий по поводу образованности автора, просьба включить мозги и смекалку ( если есть в наличии). Комментируя надписи к фотографиям, я прежде всего руководствовалась ТЕПЕРЕШНИМ знаниям 2 Мировой и ВОВ более молодым поколением и конечно они ( комментарии) НЕСУТ ДОЛЮ ИРОНИИ, которую, к сожалению, многие не поняли. ... " (про иронию выделение - моё. - А.Р.)
    Сергей Мажарин # написал комментарий 23 июня 2013, 10:21
    анорама сборочного цеха бомбардировщиков А-20 "Хэвон" США. Ну про яичный порошок знала. А вот что самолеты и в таком количестве да еще и сразу со звездами на крыльях...Вообщем 2 фронт БЫЛ!
    ______________________
    белые звёзды - змблема ВВС США.
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Сергей Мажарин 23 июня 2013, 10:28
    Какая разница звезды американские, советские или французские, такое количество самолетов на одной фотографии не для рекламы, эти машины воевали и не важно кто сидел в их кабинах!
    Александр Шевелев # ответил на комментарий Наталия Вергилес 24 июня 2013, 20:39
    Совершенно такие же фотографии можно было сделать в цехах советских заводов, заводов Мессершмидт и других авиазаводов Германии. Тут как раз ниего удивительного нет: шла война.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Олег Смирнов # ответил на комментарий Олег Белоусов 23 июня 2013, 12:57
    Мама с бабушкой жили в оккупации в Киеве и рассказывали, что эти представители "просвщённой, культурной, европейской нации" могли гадить, не стесняясь, на виду у местного населения. Этим они подчёркивали "неполноценность населения". А, что вытворяли их Frau und Mädchen, после нашей Победы, за порцайку каши и банку тушёнки! Чего не отнять у немчуры, так это умение приспособиться к обстановке.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алексей Ростовцев # ответил на комментарий Олег Белоусов 25 июня 2013, 12:39
    Кстати, вид солдатского сортира не изменился с Первой мировой. Его еще Гашек описывал (в прямом и переносном смысле этого слова).
    Олег Ник. # написал комментарий 23 июня 2013, 14:34
    Да все мы люди почти одинаковые... пока не возьмем в руки оружие...
    А когда возьмем, опять становимся одинаковыми, НО НЕ ЛЮДЬМИ...
    Рафф Алексей # ответил на комментарий Олег Ник. 24 июня 2013, 15:49
    Абстрактно - может, и справедливо, но это (как мне кажется) - смотря с какой целью брать в руки оружие. Если для агрессии - однозначно справедливо. Если же для обороны - то нет. "... Ведь во все времена оголтелых врагов убивали, Чтобы детям не плакать и школам в ночи не гореть ..." (Валерий Бурков, "Виноград"; хотя это и о другой войне, но мысль ведь справедливая для любых времён).
    Олег Ник. # ответил на комментарий Рафф Алексей 25 июня 2013, 04:10
    Не претендую на истинность своего высказывания. Хотелось высказать общую идею.
    Рафф Алексей # ответил на комментарий Олег Ник. 25 июня 2013, 23:51
    Да понимаю я вас и отчасти согласен; вот в силу этого "отчасти" и "отгрузил" вам "плюс".
    Владимир Драгун # написал комментарий 23 июня 2013, 14:55

    Японские солдаты сдаются. Думала, что сдавались они только американцам.
    ===============
    Комментарии к фотографиям удручают …
    Ещё 20 лет такой жизни и милые русские девушки будут наверно с удивлением спрашивать: «А что наши солдаты тоже принимали участие в штурме Берлина?»

    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Владимир Драгун 23 июня 2013, 15:06
    Вот и работайте, что бы милые российские девушки не спрашивали...
    Владимир Драгун # ответил на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 23:03
    «Вот и работайте, что бы милые российские девушки не спрашивали...»
    ===============
    Да есть у меня уже работа, … а просвещение … и работа в социальных сетях … дело государево, … «Князь с воеводами да дружиной зачинать должен, а уж мужики подтянутся, в этом не сомневайтесь.» (с)
    … То ли «князь» у нас не настоящий, то ли воеводы, … а может … сказал же один персонаж «музыка, музыка, ничего кроме музыки и новостей».
    Валерий Каменских # ответил на комментарий Владимир Драгун 24 июня 2013, 14:50
    Ба, да это сразу несколько десятков наших телеканалов в настоящее время!
    Александр Шевелев # ответил на комментарий Владимир Драгун 24 июня 2013, 21:12
    Почти как в нынешней России: развлекуха, развлекуха, светские новости пополам с шансоном, снова развлекуха, затем маги и волшебники с уголовными сериалами и снова развлекуха.
    Анатолий **** # ответил на комментарий Александр Шевелев 25 июня 2013, 07:45
    И Петросян с Задорновым...
    Stepan Петров # ответил на комментарий Владимир Драгун 25 июня 2013, 02:26
    Большевики именно так и сделали!
    А сегодня в России репродуктор заменил телевизор, но функции - те же!
    вася лаков # ответил на комментарий Владимир Драгун 25 июня 2013, 23:57
    Не было у Геббельса Петросяна с "Камедиклабниками"- вот и проиграли войну!...

    Не было у гестапо ансамбля песни и пляски- а у НКВД- был!
    georg bobrow # написал комментарий 23 июня 2013, 14:57
    Молодец. Развивайтесь дальше. Без шуток,Я люблю знающих.
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий georg bobrow 23 июня 2013, 15:10
    Я не знающая, а любознательная. Уверенна, что без моих комментариев больше половины не обратили внимание ни на эту золотую цепочку, ни на формы и пр.
    georg bobrow # ответил на комментарий Наталия Вергилес 23 июня 2013, 15:37
    Уверен. Спасибо.Еще раз Молодец.
    Наталья Сидорова # ответила на комментарий Наталия Вергилес 24 июня 2013, 20:30
    Ага, большая половина читающих сей опус, по мнению автора, - подслеповатая (цепку не заметили) и вообще туповатая. Побольше , чем аффтор, видели военных фото и анализировать умеем.
    Наталия Вергилес # ответила на комментарий Наталья Сидорова 24 июня 2013, 20:53
    Ты сначала создай вещь сама, а потом вставляй свои 5 копеек
    Ержан Кулманов # ответил на комментарий Наталия Вергилес 24 июня 2013, 22:32
    Да не обращайте Вы на них внимание. Ослу не обьяснишь, что он осел.
    Кот Корабельный # написал комментарий 23 июня 2013, 15:37

    "А вот что самолеты и в таком количестве да еще и сразу со звездами на крыльях..." Так они до сих пор с такими звездами летают и тогда летали, только цвет не красный, а белый в синем круге ссылка на commons.wikimedia.org Наша звездочка выглядела вот так ссылка на commons.wikimedia.org На фотографии A-20A, который состоял на вооружение Воздушного корпуса Армии США. В СССР поставлялся, в основном, А-20G (из 2850 выпущенных начиная с 1943 г. А-20 этой модификации 2771 было поставлено в СССР). Всего по ленд-лизу было поставлено 3632 бомбардировщика, а произведено в СССР - 17877. Общее произk