«Белая кость» определяет стиль нашей жизни.

    Александр Андрух написал
    5 оценок, 1269 просмотров Обсудить (109)

    Дабы не быть заподозренным, упаси Бог, в фанаберии, хочу сразу оговориться, что принадлежность моя к отпрыскам высокородных фамилий весьма сомнительна. Не было в моём роду в обозримом прошлом ни князей, ни графов, ни, тем более баронов и маркизов. То есть, как ни крути, а пусть даже формально отнести себя к аристократам, к «белой кости» у меня вряд ли есть хоть малейшее на то основание… Несколько в этом плане ободряет Ницше, сказав: «Неважно откуда ты идёшь, важно – куда!». Ещё больше может поднять градус оптимизма Бердяев: «Аристократия не есть сословие или класс (!), аристократия есть некоторое духовное начало (!), по природе своей неистребимое, и оно действует в мире в разных формах…». И уж совсем бальзам на сердце – его  же, Бердяева: «Аристократический склад души может быть и у чернорабочего, в то время как дворянин может быть хамом». Нет, поймите правильно, радует не то, что «дворянин может быть хамом», а то, как раз, что «аристократический склад души может быть и у чернорабочего»! Достаточно для этого верно прочувствовать свой статус и выбрать, по мудрому совету Ницше, правильное направление пути и неуклонно следовать ему! Понять не сложно, что духовный аристократизм и дух плебейства  это разные душевные расы, два противоположных полюса мировосприятия!

    И, если плебейский дух есть по сути – преклонение перед вещами низменными и ощутимо-материальными, то взор аристократа духа, по определению, должен быть устремлён ввысь!  О, как бы я желал, чтобы они не пересекались, не соприкасались друг с другом! Но, увы! В нашем, обескураживающе смешанном и утратившем здоровые ориентиры, мире об этом остаётся только мечтать! Ибо простолюдин – плебей  по духу – сейчас занимает господствующее положение. Это – в буквальном смысле диктатура! Диктатура простолюдина!

    От него – вездесущего – нет никакой возможности скрыться, негде отдохнуть от него, нет места, где бы не приходилось  дышать с ним одним воздухом! В метро, на улице, в супермаркете, на стадионе вы непременно услышите его, обращённый к вам, отвратительный голос: «Эй, братан…!» или «Слышь, мужик…!», повернувшись на который вы рискуете увидеть неприглядную картину – нечистоплотного жлоба с банкой пива в руке, запах из которой есть оранжерейное благоухание, по сравнению с запахом, исходящим от него самого. И, потом, если бы была верна сентенция: мой дом – моя крепость! Нет, увы, и дома не найти спасения от этих существ, ибо обложили со всех сторон. Если снизу не стучат, не сверлят, не рушат какую-нибудь перегородку, то сверху обязательно зальют канализационными стоками или сбоку задушат невыносимо едким и густым запахом дыма вонючих сигарет (интересно, из чего их сейчас изготавливают? Неужели из ароматного табака? Не верю!).

    У простолюдина такая каша в голове, так всё перемешано, что даже то, что в его понимании есть вежливое обращение, на самом деле – грубая гримаса. Упаси вас Бог, попасть на его расположение к вам (чаще всего ложное), особенно когда  вздумает выразить его вам же в ласковой, как ему (ей) кажется, форме. Засыплют с головой «зайчиками», «солнышками», «рыбками», «детками», «золотцем» и т.д. Спохватитесь и быстро ретируетесь, но поздно! Долго ещё в ушах ваших будут эхом звучать те «ласковые» словечки (когда-то вас такими называли в детском садике), которые будто всплыли через пятидесятилетнюю толщу воспоминаний.

    Прелестно также непосредственное «дружеское» и столь располагающе милое «тыканье» незнакомому человеку! Думаю, что практически каждый не единожды сталкивался с сим распространившимся явлением нашей обыденной жизни. С базаров и рынков, улиц и площадей незаметно перекочевало оно и на страницы инета. Дисплей вашего компьютера может в любой момент «плюнуть» в вас этим лихим местоимением – «ты»! Наверное, все мы относимся к нему по-разному: кто-то снисходительно (может потому, что сам частенько злоупотребляет), кто-то непримиримо, но, скорее всего, мало тех, кто относится к нему безразлично…

    Как всё было разумно и упорядоченно в этом вопросе в былые времена! И народные массы были не столь расхлябаны и агрессивно бескультурны (богобоязненны?), и высшие сословия были достаточно защищены.  «…в мире существует дворянство не только как социальный класс с определенными интересами, но и как качественный душевный и физический тип, как тысячелетняя культура души и тела… Дворянство было нашим передовым культурным слоем. Дворянство создало великую русскую литературу. Дворянские усадьбы, дворянские семьи были первой нашей культурной средой. Красота старого русского быта — дворянская красота. Благородный стиль русской жизни — прежде всего дворянский стиль. Чувство чести прежде всего и более всего развилось в русском дворянстве. Русская гвардия в своё время была школой чести. Вторжение в русскую жизнь разночинца и слишком большое его преобладание скорее понизило, чем повысило у нас душевный тип человека. Жизнь наша потеряла всякий стиль» (Н.Бердяев, «Философия неравенства»).

    Ещё больше понизило в России «душевный тип человека» вторжение в нашу жизнь пролетарско-крестьянского начала и его безудержное доминирование! Но, если в советские времена процесс этот носил управляемый, даже с некоторым налётом благородства, характер, то в наши лихие «демократические» времена он приобрёл черты неуправляемой стихии бушующего моря, которое затопило и последние островки интеллигентности и того самого аристократического духа. Особенно наглядно это просматривается в быту, в обыденной жизни, где уровень культуры и культуры общения приближается к нулевой отметке!

    Существование «белой кости» есть не сословный предрассудок, это есть неопровержимый и неистребимый антропологический факт. Утончённая изысканность телесной конституции может о многом сказать её обладателю. Ведь, ещё Декарт говорил о красоте рук, что это выведенный наружу интеллект! В таком же смысле можно выразиться и о достоинстве других телесных органов. Объясняется это несложно – что имеете внутри, какое духовное содержание вас наполняет, то выходит (выплёскивается) наружу! Иными словами – грубые натуры имеют столь же грубые телеса! Но, опять же, акцентируя внимание на вышеприведённой мысли Ницше, главное не то, что имеешь на данный момент, а то, куда собираешься направиться в следующий. И если направление выбрано верно, то и изменение к лучшему телесной конституции не заставит себя долго ждать! …«Нужно быть проще» - скажете вы, и, возможно будете в чём-то правы! Проще…, простым…, может, и согласился бы, но упрощённым до простолюдина, извините!

    А как вы считаете: с вытеснением из современной нашей жизни представителей «белой кости», она (жизнь) потеряла, по выражению Бердяева, стиль или нет?

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 109 комментариев , вы можете свернуть их
    Сергей Григорьевых # написал комментарий 8 июня 2011, 15:07
    Как может претендовать на духовность вся российская "аристократия", если основное положение этих российских выкормышей - поза раком, когда веками лижут причинное место сионистскому западу, а на свой народ, его традиции, культуру элементарно срут?
    Говноеды не могут быть "аристократией" в своем народе. За что и получили подсрачник в 1917.
    Александр Андрух # ответил на комментарий Сергей Григорьевых 8 июня 2011, 15:31
    Боюсь, что Вы ворону приняли за соловья...
    Natan Maler # написал комментарий 8 июня 2011, 16:00
    «Аристократический склад души может быть и у чернорабочего, в то время как дворянин может быть хамом».
    Чернорабочий низшая каста в среде рабочих. Но он, конечно выше обезьяны. Другое дело хам на высокой должности. Именно за это его и поставили на эту дожность. Зато обезьяны не хамят.
    Андрей Егоров  # ответил на комментарий Natan Maler 8 июня 2011, 17:33
    Леонид Сергеев

    Эй, интеллигентная прослойка!
    Дай огня, не трону, не боись.
    Я сегодня пива выпил столько,
    Что тебе не выпить за всю жизнь.

    Не дыши так часто и напрасно,
    Не боись очкарик, будешь жить,
    Я сегодня вовсе не опасный,
    Я хочу с тобой поговорить.

    Ты несешь сто двадцать минус тридцать,
    Я несу пять сотен без потерь,
    Ты привык в очередях толпиться, дурашка,
    Я могу пройти в любую дверь.

    Что ты пискнул? Что за идеалы,
    Больше так при мне не говори.
    Ты наверно спутал с одеялом,
    Высшие материи свои.

    Я? Сижу на базе.
    Кем? Кем надо!
    Я иного счастья не ищу.
    Я таких как ты пугаю взглядом. У.
    И беру за вредность что хочу.

    Ты не трусь. Скажи что я отсталый,
    Что морально надо мне расти,
    Ну давай, беги за идеялом,
    Нам с тобой как раз не по пути.
    надежда ткаченко # ответила на комментарий Natan Maler 8 июня 2011, 18:28
    т.е получается,чем выше ХАМ,тем он более и более безнадежен для общества?)))
    Александр Андрух # ответил на комментарий Natan Maler 8 июня 2011, 21:20
    Сергей Довлатов тоже был, одно время, чернорабочим...
    Natan Maler # ответил на комментарий Александр Андрух 9 июня 2011, 16:11
    Это реалии Сов. действительности. Туниядец поет Бродский получил 5 лет лагерей. Был выслан из страны преподавал Литературу и мировую поэзию. Получил звание профессора и нобелевскую премию. А в СССР у Бродского должность называлась туниядец. Я не думаю, что в России что то изменилось.
    Александр Андрух # ответил на комментарий Natan Maler 9 июня 2011, 17:09
    Ну в лагеря-то за подобное не сажают.
    надежда ткаченко # написала комментарий 8 июня 2011, 18:26
    все мы идем от одних прародителей,скорее всего физиология белой кости сложилась путем многовековых мутаций,им не приходилось заниматься тяжелым физическим трудом,они сторонились солнечного загара и прочее...наверное отсюда бледность кожи,худоба,неразвитость мышц и т.д.
    а уж последние 20 лет вообще стало доходить до маразма,все у кого есть деньги,звание,положение просто покупают "дворянские" сословия,в миг все стали князьями,графьями и герцогами))) будучи выходцами из семей чернорабочих....
    а вообще не разделяю людей по сословиям,а вот меня однако коробит,когда незнакомый человек вот так с ходу начинает "тыкать"
    Александр Андрух # ответил на комментарий надежда ткаченко 8 июня 2011, 20:01
    Меня тоже, уважаемая Надежда, это коробит... Вот только, мне кажется, что Вы несколько преувеличиваете роль физических факторов, недооценивая при этом роль духовной составляющей. Я, например, хотя всю жизнь пролетарствовал на тяжелейшей, какую только можно отыскать, работе (в забое на угольной шахте), но всегда сопротивлялся огрубению - много читал, занимался живописью (с детства способности), обожал классическую музыку и т.д. И, Вы знаете, меня (тьфу, тьфу, тьфу) не искорёжило физически, как многих коллег... Так что, вот на собственнои примере убедился, что никакие внешние условия не сломают, если не покоришься им сам!
    надежда ткаченко # ответила на комментарий Александр Андрух 8 июня 2011, 21:28
    согласна с вами)только я рассматривала физиологию с антропологической точки зрения,т.к. в тексте были ссылки на этот фактор,потому и решила порассуждать откуда он взялся) далеко не все дворянство со своей антропологией имело красоту души-это верно)а некоторые так и вообще опускались ниже самого захудалого нищего.
    Александр Андрух # ответил на комментарий надежда ткаченко 8 июня 2011, 21:32
    Против Ваших аргументов трудно что-либо возразить...
    надежда ткаченко # ответила на комментарий Александр Андрух 8 июня 2011, 21:30
    а насчет вашей работы в забое-просто восхищаюсь такими людьми!!
    Александр Андрух # ответил на комментарий надежда ткаченко 8 июня 2011, 21:35
    Спасибо, Надежда... Мне неловко...
    надежда ткаченко # ответила на комментарий Александр Андрух 8 июня 2011, 22:26
    да,тут неловкости быть не должно,мне при одной мысли спустится в шахту уже страшно....
    Александр Андрух # ответил на комментарий надежда ткаченко 9 июня 2011, 09:36
    Я могу понять Ваш страх, но, согласитесь, между нами есть-таки разница... Мужчина должен это делать, хотя признаться честно, привычка привычкой, а порой случается, бывает и не по себе. Что пделаешь - стихия!
    надежда ткаченко # ответила на комментарий Александр Андрух 9 июня 2011, 12:08
    да,не все мужчины мужественны) но женщине простительна такая слабость,как страх)особенно перед неизведанным.
    владимир Шустров # ответил на комментарий надежда ткаченко 9 июня 2011, 02:15
    При чем тут физиология, как раз все или подавляющее большинство дворян были воинами, поддерживали отличную физическую форму. Попробуйте ка саблей помахать с атрофированными мышцами. А большинство из них были профессионалами в сабельном бою. да и в рукопашной тоже толк знали. Просто их воспитывали не хамами и с детства прививали хорошие манеры. То есть, уважительное отношение к окружающим. Да и разностороннее образование мозгов и культуры добавляло.
    надежда ткаченко # ответила на комментарий владимир Шустров 9 июня 2011, 04:00
    не все были военными не забывайте об этом)) были такие маргиналы ,еще те....да и в военную службу самое высокое сословие шло только потому,что или совсем в карты проигралось,или больше не куда податься было.не надо путать слой дворянства защитников Отечества с "плебеями" высшего сословия ,иным и мозги с наукой в пользу не шли.
    и одновременно с этим вспомним сколько крепостных людей были людьми творческими и как многим крепостничество просто ставило палки в "колесе".
    принадлежность к тому или иному дворянскому роду не делает уже из обезьяны человека,:)))))
    хотя в теорию обезьян я не верю)))
    владимир Шустров # ответил на комментарий надежда ткаченко 9 июня 2011, 10:15
    Маргиналы есть во всех сословиях. Так же как и культурные люди. С этим никто и не спорит.
    надежда ткаченко # ответила на комментарий владимир Шустров 9 июня 2011, 12:06
    ну,вот с чего начали к тому и пришли))
    Виктор Ефремов # написал комментарий 8 июня 2011, 20:30

    Прекрасная статья. Очень тонкая и очень сложная тема, но у Вас получилось все очень изящно. Моя попытка ссылка на gidepark.ru значительно слабее, хотя тревожило то-же. Спасибо.

    Александр Андрух # ответил на комментарий Виктор Ефремов 8 июня 2011, 20:54
    Спасибо, Виктор. Рад, что Вам понравилось...
    Tamara Tsiumina # написала комментарий 9 июня 2011, 11:01
    Порой встречаешь обычного с виду человека, а у него душа аристократа. И это радует.
    Александр Андрух # ответил на комментарий Tamara Tsiumina 9 июня 2011, 13:17
    Конечно, Тамара! Ведь, такая редкость не может не радовать!
    igor impersky(De^min) # написал комментарий 9 июня 2011, 11:20
    Порода = это стиль, проявленное. Конечно (мн) простолюдины лет через 1000 тоже прочтут какую-то книжку, но это вряд лей..(тогда и книжекне будет), а некоторые здесь-и-сейчас уже прочли, и даже могут бойко пересказать ее смысл. Я бы тут Мережковскаго Дм Грядущий Хам (о нашей жизни) и Собачье Сердце Мих Булгакова..
    Дмитрий Рубинов # написал комментарий 9 июня 2011, 11:35
    Моя личная позиция. Термин "аристократия духа" отдает некоторым снобизмом.
    И что сейчас могут дать миру люди, изысканно говорящие Вам "Вы", и даже читавшие "Миф о Сизифе" Камю?
    Идеалы?- А кто их, вещающих об идеалах, слушать сейчас будет? нет, слушать будут, а вот воплощать в жизнь...
    Да и можно ли сейчас воплотить в жизнь ТЕ идеалы?
    Вот пример, может, немного и не в тему: в начале 20-века любой благородный мужчина должен был отвернуться при виде оголенного женского тела, сейчас многие из нас -мужчин вполне открыто смотрят в И-нете фото оголенных женщин во всех видах. Кстати, судя по количеству таких фото, кол-во женщин, считающих незазорным выставить свои прелести на всеобщий показ, тоже весьма возросло.
    Изменился мир и изменился очень. Если бы еще лет 30 назад кто-то открыто включил проигрыватель с Гитлеровскими военными маршами, то его растерзали бы, и никакого КГБ не надо было. Сейчас же я знаю как минимум одного отставного полковника, орденоносца, прошедшего войну в Чечне (не в штабе -"в поле"), разъезжающего по городу под звуки этих маршев.
    Дмитрий Рубинов # ответил на комментарий Дмитрий Рубинов 9 июня 2011, 11:44
    Хуже того, я знаю нескольких отставных военнных, нормальных в общем-то парней, которые, пусть и в шутку, но приветствуют друг-друга "Хайль Гитлер!"
    Было ли это возможно еще 20 лет назад? И нельзя их назвать дебилами или моральными уродами. Это достаточно образованные люди, сотавлявшие в прошлом далеко не худшую часть Советского и Российского офицерского корпуса.
    Еще в 70-ых годах за такую "шутку" их, наверное, выгнали бы из армии без всяких "особистов" -их просто НЕ ПОНЯЛИ БЫ свои же товарищи.
    Времена изменились настолько, что предполагаемые "аристократы духа" оказались бы меньшинством, а в России -меньшинством за порогом выживаемости.
    Идеалы, которые некому претворять в жизнь, просто бесполезны.
    Да и вообще, пока кто-то пытается создать идеалы, кругом голодают, умирают от болезней, гибнут от "случайных" бомб и снарядов тысячи ни в чем не повинных людей.
    Дмитрий Рубинов # ответил на комментарий Дмитрий Рубинов 9 июня 2011, 11:51
    И для меня куда ценнее прокуренный, но честный опер -матерщинник, не смотря на прессинг начальства и соблазн взяток продолжающий сажать наркоторговцев, чем чистоплюй -философ, написавший десяток умных статей на тему национальной идеи. Хирург, который пять, а тои шесть дней в неделю, не покладая рук делающий сложнейшие операции, но жуткий бабник, чем местный столп веры со своми проповедями с амвона. Пожарный, дикий хам, но отчаянный смельчак, не задумываясь лезущий в огонь, чтобы спасать детей, чем изысканно вежливый учитель, который трусливо пробежит мимо девушки, к которой пристают хулиганы, и даже в полицию не позвонит.
    Миру нужны живущие среди нас "обыкновенные герои", миру нужны "праведники в миру". Потому что мир надо спасать, а для этого надо жить в этом мире и этим миром, а снобистки отделяющая себя от остальных "аристократы духа" слишком от мира далеки.
    Александр Андрух # ответил на комментарий Дмитрий Рубинов 9 июня 2011, 13:13
    Да, Дмитрий, я согласен с Надеждой Ткаченко, обнищание духовное растёт... К тому же, Вы почему-то не поняли из статьи, что я ведь не за чистоплюйство. Матерщинник, конечно, может и девушку от таких же, как он, защитить и "не задумываясь полезть в огонь, чтобы спасать детей", но почему-то он не спешит это делать. Очкарики бросали учёбу в университетах и шли, несмотря на бронь, добровольцами на фронт (большинство родившихся в 1924 мужчин погибли на войне), в то время, как матерщинники выбивали себе ту самую, вожделенную для них бронь...
    А идеалы не нужно создавать - они существуют веками! И они вовсе не бесполезны! Вернее, они бесполезны для тех, кто сам от них отстраняется, оправдывая это изменившимися временами или чем другим. Тот же, кто следует этим идеалам и высоким принципам, обязательно будет иметь (в качестве награды) жизнь в том мире, где о них никогда не забывали и где они главенствуют...
    Дмитрий Рубинов # ответил на комментарий Александр Андрух 9 июня 2011, 13:39
    1. Александр, за каждым из описанных типов людей стоят конкретные известные мне личности. Поверьте, пожалуйста, на слово. Тот матерщинник, о ком я говорю что лез спасать детей -спасал, а кто праведные, но пустые проповеди "толкал" или мимо хулиганов бегом бегал -тот уже и "толкали", и "бегал"...
    2. Обнищание духовное, да-есть! Из жизни ушла романтика, совсем. На романтиков смотрят, как на психов. Но поймите же, не может вырасти роза среди навоза, да и делать ей там нечего-утонет. Ваша "аристократия духа" всего лишь "лучшие из достойных". Сама по себе, она никого спасти не может. Все, что она может, это подать пример, за которым последуют другие.
    Общий же уровень определяют не аристократы, а те, кто просто ЖИВЕТ. Не существует, а живет. Этот кто-то может быть и матерщинником, и циником, но внутри он будет следовать Высшим ценностям, исполнять долг. И вот такие, незаметные подвижники, куда важнее, на мой взгляд, любой аристократии. Ибо, по-моему, у прайда львов даже под предводительством барана, больше шансов на выживание, чем у стада баранов под предводительством льва. Да и не сможет во главе львов стать баран. Для этого надо, чтобы львы дружно сошли с ума
    Дмитрий Рубинов # ответил на комментарий Дмитрий Рубинов 9 июня 2011, 13:42
    Кстати, об очкариках. Я не имею ничего против "очкариков".
    Ополченцы, вообще, герои для саг (жалко, саги в наш век сочинять некому). Да, они все-герои, а "очкарики" - герои дважды, потому что у них хватало ума высчитать свой шанс на выживание (и он, с их подготовкой был-никакой). А они все равно шли, ибо таков был их долг.
    Но знаете, там, на войне, их, этих "очкариков", и водку пить научили, и матом ругаться, и с другими на "ты" общаться (после того пекла, где они были, им было плевать и на возраст, и на чины с званиями, важно было лишь, каков человек). Во многом, это судьба моего деда, судьба хирурга Соловьева, который однажды моего деда чуть ли не с того света вытащил, да и многих других.
    И что, они от этого стали хуже???
    Вот не были ни мой дед, ни тот хирпург, да пребудет душа их в Раю "аристократами духа"! Но если бы не они, лежала бы Русь в руинах, потому как труд им после войны достался совсем не аристократический...
    Александр Андрух # ответил на комментарий Дмитрий Рубинов 9 июня 2011, 13:58
    Всё правильно, Дмитрий, человеческий фактор - неустраним, всё в конце концов зависит от отдельно взятого человека, а не от абстрактных обобщений. Но в статье я, поэтому и привожу слова Бердяева, что и чернорабочий может быть аристократом по духу.
    Я думаю, что просто само слово как бы несколько устарело, покрылось налётом дореволюционной пыли и, таким образом, даже приобрело некоторый негативный смысл.
    Дмитрий Рубинов # ответил на комментарий Александр Андрух 9 июня 2011, 14:20
    Сейчас поясню свою претензию к термину "аристократ" и "аристократ духа" -в частности. Согласно "Новому словарю русского языка. Аристократ-"человек, отличающийся аристократизмом". А аристократизм -"Особая манера поведения, отличающаяся утонченностью, благородством, изысканностью".
    Нам же не утонченность поведения сейчас нужна, а люди, готовые бескорыстно помогать другим, защищать их, учить, лечить так, как защищали, лечили и учили бы своих собственныхз детей. А еще нам нужны люди честно исполняющие свой долг, от рабочего до президента.
    Да и вообще, нужны честные, умные, трудолюбивые, порядочные, добрые и смелые люди.
    Пусть при этом они будут пить пиво, ругаться матом, говорить мне "ты" и смотреть порнуху. Это их личное дело. Пусть я не смогу обсудить с ними пагубность "Теории Раскольникова" или разницу моделей исторического развития "по Карамзину" и "по Толстову". Ну неинтересно им это-ладно!
    Но если они будут отвечать вышеперечисленным требованиям, я буду уважать их более, чем хлыща -аристократа, утонченно интелигентного, праведного, но не сделавшего для других ничего реально полезного.
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий Дмитрий Рубинов 9 июня 2011, 19:47
    Да не СМОЖЕТ подзаборный люмпен, ругаясь матом, и не прочтя ни строчки в своей жизни, быть честным, умным, трудолюбивым, порядочным, добрым и смелым. Чтоб обладать подобными качествами надо очень долго и плотно работать над собой...
    Александр Андрух # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 9 июня 2011, 20:55
    Абсолютно с Вами, Владимир, согласен!
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий Александр Андрух 9 июня 2011, 21:03
    Я тоже почитываю Вши комменты, +!
    Дмитрий Рубинов # ответил на комментарий Владимир Леонтьев 10 июня 2011, 09:01
    Простите, но это снова снобизм. Подзаборный бомж-не может, да и то,смотря как и почему он бомжом стал. Но нормальный городской парень из "низов" -еще как сможет (если родители нормально воспитали). Вот вырастили его таким, и вся его "работа" -в том, чтобы не сломаться дальше. Я не знаю, с кем вы общаетесь и с кем вместе вы росли, а я таких вот людей на дороге встретил. Да, они не любители умных книг, предпочитают детектив или боевик, а чаще -телевизор смотрят и в И-нете лазают, да матом даже не ругаются -иные и разговаривают- там, где они выросли так живут. Но там же их научили не бить лежачих, не бить в спину, ценить дружбу, защищать слабых и еще многому тому, что ныне не умеют самые многоумные снобы -интеллектуалы.
    Жалко, нынешнее поколение воспитывают прямо противоположным образом. Похоже, мое было одним из последних "правильных".
    Но так было.
    И извините, но коль моя практика отличается от вашей теории -тем хуже для теории...
    Анатолий Фёдоров # ответил на комментарий Дмитрий Рубинов 13 июня 2011, 11:44
    Много верного Вы написали , ДМИТРИЙ! Но что-то у Вас в мыслях "не срослось"..."Аристократы духа"=это люди большой совести при недюжинном уме и ...воспитанности.Мой отец с образованием ЦПШ (3 класса)и умелый столяр-мебельщик прожил жизнь "аристократа духа"...уверенно об этом заявляю.И знаю немало "говноедов" из интеллигенции,которых и "рядом не стояло" с "аристократами духа"...Поэтому "дикий хам пожарник,вытаскивающий людей из огня" НЕКОЕ противоречие в основаниях определения...Зачем такое противопоставление? почему бы ему не быть к тому же и не хамом...
    Дмитрий Рубинов # ответил на комментарий Анатолий Фёдоров 13 июня 2011, 14:11
    Потому что в быту этот человек- жуткий любитель ругаться. Он матом не ругается -он им разговаривает. Послать не понравившегося ему чела на три буквы- это запросто. И если ему чья-то физиономия не нравится - в выражениях особо не стеснятеся. Да и бухнуть после работы не прочь, как обычный русский мужик. И когда он бухой -его лучше не злить. Может, это у него от прежней жизни военной -был в горячих точках. А чего он при такой-то жизни людей спасает -а работа у него такая, спасать. По крайней мере, он так считает. За что ему мой низкий до земли поклон.
    Анатолий Фёдоров # ответил на комментарий Дмитрий Рубинов 13 июня 2011, 15:01

    да,Дмитрий! Я не о том... мне этот пожарник милее рафинированных интеллигентов, кто руки...не протянет в помощь...Но зачем такие дилеммы:быть богатым и больным,или здоровым и бедным...Будушее должны и будут строить интеллигентные люди, кто полностью подпадают под определение "аристократы духа"...нужно таких людей замечать,привечать, давать им ...и "карты в руки" (см у меня ссылка на www.proza.ru ).С уважением.Анатолий Фёдорович

    Дмитрий Рубинов # ответил на комментарий Анатолий Фёдоров 13 июня 2011, 22:58
    Это дилемы жизни реальной. Я -практик.
    Я давно с изрядным недоверием отношусь к тому, что должно быть в идеале. Да и если свято верить во все идеалы, то можно просто свихнуться от той разницы между реальным и идеальным, которая каждый миг будет рвать тебе мозг на части.
    Так что о реальности? А в реальности Будущее будут строить именно эти описанные мною опера и пожарные, и дай Бог, чтобы их оказалось достаточно много, чтобы построить это будущее.
    А на долю "белой кости" достанется растановка приоритетов, прорисовка идеалов, и вообще, идеологическая работа, а также стратегическое планирование.
    Потому что мир наш, к сожалению, так устроен, что там где грязь и кровь, "аристократ духа" либо не выживет, либо перестанет быть прекраснодушным аристократом-идеалистом ... либо окажется не пригоден для построения реальности по причине неспособности найти золотую середину между максимами-идеалами и реальностью жизни, которая, как известно, никогда не состоит из Черного и Белого.
    Увы!
    Анатолий Фёдоров # ответил на комментарий Дмитрий Рубинов 13 июня 2011, 23:48
    Дмитрий! Категоричностью Вас Бог не обидел! Будущее,как это не будет странным для ВАС, принадлежит..."аристократам духа"...И только в том смысле, что предстоит не РЕВОЛЮЦИОННАЯ,сиречь грязная,если не кровавая, работа, к чему "пожарники" весьма ПРИГОДНЫ, а ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ, к которому-то более всего ПОДХОДЯТ именна такие "аристократы"...Такими "аристократами" были, в моём представлении, все ПОСЛЕДОВАТЕЛИ учения Христа...за что были мучимыми и...убиваемы..
    Коммунистичекие воззрения придут в МИР не по МАРКСУ, как следствие ПРОЛЕТАРСКОЙ революции (за прошедшие 150 лет после "манифеста"..что-то таковые не НАБЛЮДЛИСЬ,если не считать всякие ЭРЗАЦЫ вроде ВОСР..) а долгим путём смены ПАРАДИГМЫ,смысла жизни...когда не "жрачка,дачка,тачка" станет для сегоднящнего землянина "морковкой",а ЖЕЛАНИЕ к самосовершенствованию и развитию СПОСОБНОСТЕЙ каждого...
    Дмитрий Рубинов # ответил на комментарий Анатолий Фёдоров 14 июня 2011, 11:25
    Да, я знаю про свой максимализм.
    Хорошо бы Вы были правы.
    Пока, как мне кажется, я наблюдаю нечто противоположное, а именно инволюцию сознания.
    По крайней мере, в России.
    Только не говорите мне про возрождение Православия. Это, на мой дурной взгляд, совсем не показатель. Покаялись -согрешили -покаялись. Многие т.н. "верующие" искренне верят, что раз они ходят в церковь, моляется, исповедуются и соблюдают посты, то им простятся все их мелкие и крупные грехи...
    Всевышнему, конечно, виднее, так ли это, но, по моему, такая позиция пахнет лицемерием.
    Анатолий Фёдоров # ответил на комментарий Дмитрий Рубинов 14 июня 2011, 11:59
    Дмитрий! Что Вы так "в лоб" истолковали мои слова о христианстве...О христианстве я говорю только в связи с формами социальных изменений..они могут быть РЕВОЛЮЦИОННЫМИ и Эволюционными...Примером Эволюционных изменений и является Христианство...только...Откуда ,чёрт побери,зуд ПРАВОСЛАВИЯ у меня- АТЕИСТА!? Как мне видится такой переход =смотрите на моём сайте на ПРОЗА РУ...если,конечно,Вам это интересно
    надежда ткаченко # ответила на комментарий Дмитрий Рубинов 9 июня 2011, 12:10
    из всего вышеперечисленного вами следует одно-обнищание духовное.
    Николай Хищенко # написал комментарий 9 июня 2011, 13:30
    Среда,в которой рождается,растет,работает и проживает человек,всему основа.
    Александр Андрух # ответил на комментарий Николай Хищенко 9 июня 2011, 13:46
    То есть, внутренние составляющие, душевная конституция как бы и ни при чём?
    Владислав Трофимов # написал комментарий 9 июня 2011, 13:40
    // Ещё больше понизило в России «душевный тип человека» вторжение в нашу жизнь пролетарско-крестьянского начала и его безудержное доминирование! //
    Понизило? Разрушило. Насчет интеллигентности. Она сама по себе производное от разночинства. Не следует отождествлять ее с аристократией.
    Александр Андрух # ответил на комментарий Владислав Трофимов 9 июня 2011, 13:49
    Да нет, Владислав, если не иметь ввиду сословную принадлежность, а, как написано в статье, принадлежность духовную, то это два весьма близких, родственных понятия.
    Владислав Трофимов # ответил на комментарий Александр Андрух 9 июня 2011, 17:39
    Вы ошибаетесь. Ничего общего. Аристократ Гумилев на вопрос о принадлежности к интеллигенции ответил так: да что вы - у меня профессия имеется.
    Сергей Голубинский # написал комментарий 9 июня 2011, 14:04
    МихалкОвы тоже МихАлковыми оказались, дворянских кровей. Только как МихАлковы они прозябали и Россию проср...и, а как МихалкОвы поднялись до гимнюков. Да выше, выше... А толку?
    Александр Андрух # ответил на комментарий Сергей Голубинский 9 июня 2011, 14:10
    Ну, знаете, не всегда громкая фамилия уже определяет принадлежность к аристократическому духу её членов.
    Сергей Голубинский # ответил на комментарий Александр Андрух 9 июня 2011, 14:17
    Именно записные аристократы своей тупостью и неспособностью оценить вызовы времени довели Россию до кризиса и в конце концов угробили страну в феврале 1917, шайка большевиков уже на развалины пришла.
    Александр Андрух # ответил на комментарий Сергей Голубинский 9 июня 2011, 15:13
    Да я ведь попытался... не о сословной аристократии, а о духовной! А так-то "вышли мы все из народа - дети семьи трудовой"!
    Сергей Голубинский # ответил на комментарий Александр Андрух 9 июня 2011, 19:12
    Те, кого Вы подразумеваете, не называют себя аристократией. А те, кто использует это самоназвание, при ближайшем рассмотрении оказываются интеллигентствующими снобами, претендующие на титул "властителей дум" - с соответствующим материальным содержанием, конечно.
    Александр Андрух # ответил на комментарий Сергей Голубинский 9 июня 2011, 20:57
    Ну, пусть не называют себя, но являются..., какая разница?
    Сергей Голубинский # ответил на комментарий Александр Андрух 9 июня 2011, 21:02
    Китайцы вот полагают (лет 2500), что всё надо называть правильными именами. Иначе - бардак и всему хана (я сокращённо:-)
    Александр Андрух # ответил на комментарий Сергей Голубинский 9 июня 2011, 21:05
    Да. В этом есть своя правда и номенология имеет право на жизнь.
    Дмитрий Рубинов # написал комментарий 9 июня 2011, 14:26
    Пожалуй, я готов вынести на общий суд свое пояснение отсутствия великой необходимости в "аристократии духа". Согласно "Новому словарю русского языка" Ефремовой Аристократ-"человек, отличающийся аристократизмом". А аристократизм -"Особая манера поведения, отличающаяся утонченностью, благородством, изысканностью".
    Нам же не утонченность поведения сейчас нужна, а люди, готовые бескорыстно помогать другим, защищать их, учить, лечить так, как защищали, лечили и учили бы своих собственныхз детей. А еще нам нужны люди честно исполняющие свой долг, от рабочего до президента.
    Да и вообще, нужны честные, умные, трудолюбивые, порядочные, добрые и смелые люди.
    Пусть при этом они будут пить пиво, ругаться матом, говорить мне "ты" и смотреть порнуху. Это их личное дело. Пусть я не смогу обсудить с ними пагубность "Теории Раскольникова" или разницу моделей исторического развития "по Карамзину" и "по Толстову". Ну неинтересно им это-ладно!
    Но если они будут отвечать вышеперечисленным требованиям, я буду уважать их более, чем хлыща -аристократа, утонченно интелигентного, праведного, но не сделавшего для других ничего реально полезного.
    Дмитрий Рубинов # ответил на комментарий Дмитрий Рубинов 9 июня 2011, 14:30
    Аристократы духа -пусть будут. Кому-то надо раздвигать горизонты, показывать пример.
    Только вот когда ради благой цели надо будет через ад пройти -пойдут не аристократы.
    Или они там сгинут.
    Или перестанут быть аристократами.
    Потому что через болото не запачкавшись не пройдешь!
    Александр Андрух # ответил на комментарий Дмитрий Рубинов 9 июня 2011, 15:17
    А Вам-то самому интересно будет жить в нарисованном Вами мире и общаться с контингентом, который пусть и будет вызывать Ваше уважение, но вот понимать Вас и Ваши устремления вряд ли?
    Дмитрий Рубинов # ответил на комментарий Александр Андрух 9 июня 2011, 15:33
    Я в нем и так живу. И я не верю, что наличие "аристократов" что-то изменит.
    Я сам далеко не аристократ. Ругаюсь матом и "тыкаю" всем подряд... И уже давно не перечитывал Камю, ибо экзистенциализм стал уже не философией, а нормой жизни. "Миф о Сизифе" же превратился в жизненную реальность целых поколений...
    Честно, мне не интересно читать философов, чье идеальное никак не может помочь мне решать конкретные текущие проблемы, стоящие перед мной.
    Я читаю только фантастику, ибо в ней, как правило, убивают только "плохих", а если и "хороших", то это не трогает. И по телевизору я смотрю только фантастику (но не "ужасы" и не "мистику"), потому что если я смотрю что-то иное, то обязательно сравниваю с реальностью... А про реальность я на отдыхе думать не хочу.
    Александр Андрух # ответил на комментарий Дмитрий Рубинов 9 июня 2011, 18:44
    Одним словом, реалии быта заели... Сочувствую!
    Дмитрий Рубинов # ответил на комментарий Александр Андрух 10 июня 2011, 09:31
    Не сочувствуйте. Жизнь -болезнь со сто-процентным летальным исходом.
    Реалии, действительно, заели, но не быта. Я не знаю, кто вы по профессии и какова ваша референтная среда. Меня заели реалиии жизни профессиональной.
    Но к теме это никак не относится.

    Позиции друг-друга нам известны и приняты к сведению. Согласия по ним нам не достичь.
    Аргументация и контраргументация, думаю, обеими сторонами уже тоже просчитана на ход вперед.
    Так что дальнейший спор наш уже бесполезен.
    Следовательно, наверное, давайте закругляться.
    Александр Андрух # ответил на комментарий Дмитрий Рубинов 10 июня 2011, 10:04
    Согласен пожать Вашу руку, но остаться, всё же, при своём мнении.
    Алексей Иосифович Морщинер # написал комментарий 9 июня 2011, 14:34
    Потеряла. Но народилась новая советская «белая кость». Надо сказать, что многие из них несли в себе ген той «белой кости». Это были люди культурные, вежливые, обходительные, говорившие на правильном русском языке. Одевавшие красиво, но не броско. Они не кичились своим финансовым достатком. И самое главное, они с равным уважением относились к своим товарищам и к рабочим и к колхозникам. Власть понимала их роль и значение в сохранении культурной атмосферы. Отсюда многомесячные поездки по стране с шефскими концертами, встречи с читателями, зрителями. Телевидение и радио несли классику в самые отдаленные уголки страны. Там где не было ТВ звучал по радио «Театр у микрофона». Не случайно наша страна считалась самой читающей. Книги были дефицитным товаром.
    Алексей Иосифович Морщинер # написал комментарий 9 июня 2011, 14:35
    Но пришла новая «демократическая» власть. Романтики-демократы, больше всех ругавшие советскую власть, быстро исчезли с экранов ТВ, и на широкий простор вышло БЫДЛО. Те о ком пишет автор. И наша современная жизнь потеряла свое русское культурное обаяние.
    Нас пичкают клонами низкопробных в культурном отношении бразильских, английских, американских щоу, перелицованных на псевдорусский, а точнее современный лад. Голые тела, мат, воровство, убийства и насилие – вот зрительный ряд большинства ТВ каналов.
    Безголосые полуголые девицы, кривляясь на сцене, открывают рот под фанеру. Их именуют «звездами», такие же, как они ТВ дикторы и ведущие, которые друг друга тоже называют «звездами». А весь этот шабаш они называют «гламуром», себя «гламурными звездами». Продажные девки пишут книги как выйти замуж за миллионера, и называют себя писателями. Самое страшное, что государству не нужна «белая кость». Быдлом управлять легче.
    Алексей Иосифович Морщинер # написал комментарий 9 июня 2011, 14:50
    И еще одно соображение. Человека формирует среда. В первую очередь семья. Если в семье сильны русские культурные традиции, то и ребенок растет культурным, вежливым. А коли дома пьянка да мат, то тут неоткуда браться «духовности белой кости». Следовательно, надо начинать с себя самого. Другим хорошим подспорьем в повышении духовности своей и своего потомства может служить изучение, знание и передача потомкам своего генеалогического древа. Ныне, при наличии Интернета, это стало возможно.
    Александр Андрух # ответил на комментарий Алексей Иосифович Морщинер 9 июня 2011, 15:21
    Спасибо, Алексей, за Ваши глубокие мысли и за понимание!
    Алексей Иосифович Морщинер # ответил на комментарий Александр Андрух 9 июня 2011, 16:42
    Пожалуйста. А Вам большое спасибо за интересную и крайне важную тему.
    Ирина Фролова # написала комментарий 9 июня 2011, 15:52
    Мне кажется, что аристократизм это синоним духовности. Духовность - это сверхчувствительность к восприятию человеческих ценностей. Или если короче - это талант любить людей. Свойство это, по моему врожденное. Так же как например, группа крови. Их, как известно 4. Так вот в обществе рождается определенный процент "духовноодаренных людей". Чаще - у таких же духовноодаренных, но может быть и "мутация" среди чернорабочих. Но в целом немного, не больше 10-20% (это я опять же по аналогии с группами крови) "Испортить" такого человека практически невозможно никакими условиями. (пишу -практически, так как всего знать не могу). Он несет в себе эту "искру божию" даже не подозревая об этом. Повезет родиться среди "своих"- проживет полноценную духовно богатую жизнь. Не "повезет" - может оказаться в психушке или среди бомжей. Но везде он как Данко "освещает" людям путь, является неким эталоном нравственности. В этом , на мой взгляд и есть его миссия. Призывать людей следовать ему он не умеет, защитить себя и близких ему очень трудно. Поэтому обывателю этот очкарик смешон. Но - исчезни эта прослойка в обществе - и люди превратятся в скотов.(Не моя мысль-где то прочитала)
    Александр Андрух # ответил на комментарий Ирина Фролова 9 июня 2011, 15:57
    Нууу, Ирина! Нуу телепат! Вы, ведь,прочли мои мысли! Как Вам это удалось?
    Ирина Фролова # ответила на комментарий Александр Андрух 9 июня 2011, 16:00
    А Вы мне понравились. ))))
    Александр Андрух # ответил на комментарий Ирина Фролова 9 июня 2011, 17:12
    Но и мимо Вас - женщины, имеющей такие зрелые мысли - вряд ли можно пройти равнодушным!
    Владимир Леонтьев # ответил на комментарий Ирина Фролова 9 июня 2011, 19:57
    Спасибо, четко и удачно сформулировали, добавить практически нечего...
    В В # написал комментарий 9 июня 2011, 16:54
    С удовольствием прочитал Вашу статью.Чувствуется утонченная натура.Да и Бердяева с Ницше люблю перечитывать.Иногда несколько раз возвращаюсь к одному и тому же фрагменту и с учетом жизненного опыта стараюсь осмыслить.Но вынужден Вас огорчить по поставленному Вами вопросу.Великий Фридрих Ницше уже ответил на Ваш вопрос:чандалы(торгаши)победят аристократов.Это сейчас мы и наблюдаем.
    Александр Андрух # ответил на комментарий В В 9 июня 2011, 17:15
    Спасибо за приятный отзыв... Но огорчаете меня не Вы, Владимир, а делает это сама жизнь, которая и идёт по предсказанному философом сценарию!
    Евгения Якубенко # написала комментарий 9 июня 2011, 19:13
    Может, не так пылко и гневно и тем более - не так аргументированно (каюсь, соображаю, какой аргумент нужен, когда спор закончен, а после драки махать кулаками глупо), но эта проблема обдумывалась не раз. Вы воды - те же, что у вас.
    Александр Андрух # ответил на комментарий Евгения Якубенко 9 июня 2011, 19:52
    Спасибо, Евгения, за понимание и созвучность мыслей...
    борис зайцев # написал комментарий 9 июня 2011, 21:14
    "Белая кость" была носителем культуры потому,что имела время, средства и возможность этой культурой пользоваться и развивать ее.
    Сейчас культура мало кого интересует, все гонятся за деньгами, они сейчас мерило престижа и средоточие интересов. А чтобы иметь деньги, надо отняить их у других. Без хамства в таких делах никак не обойтись.
    Поэтому аристократы духа просто вымрут, как вымерли просто аристократы, когда исчезло дворянство, его привелегии и доходы с родовых поместий.
    Александр Андрух # ответил на комментарий борис зайцев 10 июня 2011, 09:57
    То есть, в перспективе - полная безнадёжность и одичание?
    борис зайцев # ответил на комментарий Александр Андрух 12 июня 2011, 08:53
    Будет общество потребления. Пока будет хватать ресурсов планеты. Туповатые, самодовольные, сытые будут зубами и когтями защищать свое благополучие.
    Пока вновь не качнется маятник времен.
    Дойдя до крайней точки бездуховности.
    Появятся протестанты, способные понять тупиковость ситуации.
    И дай бог им удачи в новом направлении развития общества.
    Александр Андрух # ответил на комментарий борис зайцев 12 июня 2011, 11:44
    Хорошо, а главное верно, обрисовали процесс...
    Марис Гаркушин # написал комментарий 10 июня 2011, 00:25
    Говорить о степени благородства и интеллегентности людей , наверное, можно, если они были в процессе своего воспитания поставлены в равные условия! В царской же России такого не было: " Учились дети богачей, сынки купцов, дворян! Немного в школу шло детей рабочих и крестьян!" Таким образом, правящая тогда верхушка напоролась на плоды собственной же политики!..
    Александр Андрух # ответил на комментарий Марис Гаркушин 10 июня 2011, 10:00
    Да, Марис, то что "напоролась" - это верно! Но, согласитесь, что и крестьянские особо одарённые дети имели возможность выбиться в люди! Масса тому примеров...
    Марис Гаркушин # ответил на комментарий Александр Андрух 10 июня 2011, 21:57
    Хорошо помню детскую книжку " Первый ученик", как способного ученика пролетарского происхождения всячески унижал в классе его учитель в угоду своему любимчику из зажиточной семьи.
    Александр Андрух # ответил на комментарий Марис Гаркушин 11 июня 2011, 09:42
    Увы, не читал... Но, согласитесь, что расхожее утверждение - исключения лишь подтверждают правило - срабатывает и здесь.
    Марис Гаркушин # ответил на комментарий Александр Андрух 11 июня 2011, 21:39
    Мне почему-то вспомнилась притча о Левше, о разнице положения русских и английских мастеров...
    Марис Гаркушин # ответил на комментарий Александр Андрух 12 июня 2011, 21:40
    Условия жизни Левши были несравненно более плохими, чем у его английских коллег. В Англии он бы стал миллионером!
    Александр Андрух # ответил на комментарий Марис Гаркушин 13 июня 2011, 09:23
    Но счастья это ему вряд ли принесло...
    Марис Гаркушин # ответил на комментарий Александр Андрух 13 июня 2011, 20:57
    Безусловно - он был настоящий патриот! ( Даже перед смертью просил передать императору, что кирпичом ружья чистить вредно...)
    irina Vereshagina # написала комментарий 10 июня 2011, 00:31
    Есть старая поговорка-"Из пана -хам ,получится! Из хама-пан,-НИКОГДА!"
    Думаю, это актуально и сегодня.
    Александр Андрух # ответил на комментарий irina Vereshagina 10 июня 2011, 10:01
    Согласен, Ирина! И сегодня - как никогда!
    pawel pegow # написал комментарий 30 мая 2013, 11:07
    Комментарий удален его автором
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1127 записей в блогах и 10442 комментария.
    Зарегистрировался 51 новый макспаркер. Теперь нас 5016577.