Гибель цивилизации или эволюционный скачок?

    Иван Янушкевич написал
    3 оценок, 1587 просмотров Обсудить (54)

    Никто не может с уверенностью знать, что будет завтра. Соответственно, редко случается, чтобы новшества были на самом старте по достоинству оценены и нужно время, чтобы они заметно преобразили мир. Но это в меньшей степени относится к эпохе информационных технологий. В 1991 году появился первый интернет-сайт, в 2005 г. была опубликована статья «Что такое Web 2,0», которая в определенной степени изменила Интернет,  а 2010 г., вероятно, войдет в историю запуском проекта первой в мире виртуальной синергетической структуры. То есть, принципиально нового типа виртуальных организаций, обеспечивающих максимальное использование конструктивных способностей людей.

     

    Идеальная социальная сеть

     Какие продукты и сервис хотел бы получать от участия в социальной сети «средний» пользователь? Свалив в одну кучу получаем: общение, развлечения, полезную информацию, удаленный доступ к рабочему месту, товарам, услугам, новые горизонты возможностей и т.д.  А к чему такой гражданин стремится? Конечно же, удовлетворить свои желания и мечты, минимизировать всевозможные затраты, в том числе, свое время и собственные силы.  Также можно предположить, что многие из нас хотели бы заниматься тем делом, к которому более приспособлены, лучше умеют и к которому лежит душа.

    А можно ли устроить так, чтобы люди предавались любимому занятию и при этом получали соответствующее вознаграждение? Или же, если к тому есть способность, преуспевали в бизнесе, придумывая и проводя реальные сделки самого различного масштаба?

    Почему бы и нет? Тогда что для этого нужно? Конечно же, определить тех, кому полезны плоды  усилий и кто за них готов платить.

    Как таковых найти? Для этого должны выстраиваться цепочки взаимных услуг. В этом и может помочь социальная сеть, если ее дополнить функционалом виртуального предприятия. Сердцем которого, в свою очередь, будет служить система компьютерного поиска соответствий запрос/предложение, регламентов и контрактов, определяющих деловые отношения участников. Таким образом, вырисовывается универсальная структура, приспособленная к генерации и сопровождению бизнесов в современных условиях.

    Только, есть еще одна важная деталь, которую также нельзя оставить без внимания. Описанная организация (в дальнейшем будем называть её Виртуальная корпоративная структура -  ВКС) выступает как альтернатива бинарным схемам бизнесов, где доход образуется за счет разности цен между поставщиком и потребителем, а успех определяется умением вклиниться в образующийся зазор, т.е. спекулятивными действиями. Соответственно, в качестве принципиальной особенности, можно указать, что в данном случае используется целостная структура, позволяющая суммировать и накапливать разницу в ценах, частично возвращая её в цикл. То есть, создается созидательная структура. При этом с легкостью решаются задачи масштабирования бизнеса, ограничением для которого служит уже только насыщение международного рынка.

    Таким образом,  ВКС выделяет именно то, что кооперация участников не основывается на делегировании кому-либо капитала, обязательств или управленческих функций.

    Что же касается членов ВКС, то результатом участия  для них является их личный бизнес, построенный на соответствующей цепочке взаимных услуг или исполнителей. Либо – рабочее место, соответствующее уровню компетенции участника. 

    Ложка к обеду

    Конечно же, предчувствие принципиальной возможности создания подобной структуры, подтолкнуло к поиску путей практического воплощения. Для этого пришлось решить две задачи:  придумать, как защитится от деструкции и деструкторов, и разработать механизм, позволяющий обеспечить работоспособность проекта в автоматическом режиме. И вот в 1998 г. был проведен эксперимент по созданию ВКС – это позволило на практике найти нужные решения по первому вопросу, их испытать, проверив на разных социальных группах. Проект некоторое время успешно развивался, и после значительного роста и поэтому невозможности управления в «ручном режиме» был приостановлен, из-за отсутствия специального ПО.

    А вот на это, то есть, решение второго вопроса - как обеспечить работоспособность сложных систем в автоматическом режиме, ушло 12 лет. Поскольку потребовалось создать специализированные системы сбора и обработки больших массивов информации и разработать специфичную модель управления.  Основой послужила теория Социальной синергетики Сергея Лачиняна и он же  стал руководителем проекта, возглавив команду IT-cпециалистов. Сегодня основная работа уже завершена и идет тестирование рабочей версии портала. 

     Повлияет ли концепция Виртуальных Синергетических Структур на изменение того направления, в котором развивается Интернет? Сегодня наблюдается социальная ориентация сети, ее переход из «виртуальности» в реальность и концепция ВКС укладывается в это тренд. А командой Лачиняна создана матрица универсальной структуры по созданию среды взаимодействия, поиску соответствий для произвольных типов запросов и их сопровождению за счет визуальных классификаторов. Структуры  применимой для любого вида деятельности и представителям всех без исключения  социальных групп.  

    Математический прогноз

    Несмотря на все достижения науки, нельзя говорить об удовлетворительном состоянии качества знаний, их систематизации, эффективности использования. Человек оказался узким звеном. Информации так много, что встает острый вопрос с ее анализом, оценкой достоверности, обработкой и хранением. Новые технические решения увеличивают число коммуникативных каналов, однако масс-медиа, управляемые политическими или коммерческими интересами владельцев, пропускаемую через себя информацию чудовищно искажают. В сети Интернет колоссальными темпами нарастает объем непрофессионального пользовательского контента.  Если природа планеты на грани экологической катастрофы, то очень схожее происходит и с психикой людей – она захлебывается под напором информационного мусора и шума создавая массовую дезориентацию.  В свою очередь, мировая экономика перекошена множеством проблем, которые не могут быть решены поодиночке, и не за горами мировой кризис, в сравнении с которым предыдущие будут казаться весенними цветочками. Что касается управления, то известные сегодня демократические и недемократические процедуры – атавизм, доставшийся по наследству от предыдущих эпох. С разной долей успеха на всех направлениях идет борьба конструктивных и деструктивных сил, баланс между которыми подтачивается разлагающим воздействием  гламурно-попсовой массовой культуры и СМИ.

    «Бог создал людей разными, а полковник Кольт уравнял их в правах». В наш век эту лихую фразу можно применить по отношению к информации и сети Интернет.

    В последние десятилетия сумасшедшими темпами растет  удельный вес средств коммуникации, обработки информации и сопутствующих им областей. Для этого имеется расхожее объяснение – дескать, идет информационная революция, правда, никто толком не знает к чему, в конечном счете, это может привести. Эксперты предрекают качественный скачек, но, опять же, в чем тот будет заключаться, пока неясно.

    Тут самое время вспомнить о том, что 15 лет назад группой, возглавляемой Академиком РАЕН Сергеем Капицей, просчитывалось будущее человечества посредством математического моделирования. В итоге исследователи пришли к ошеломляющему выводу: рост числа людей на планете уже вышел на экспоненциальную кривую. Согласно их вычислениям, в 2024-2027 гг. эта кривая уходит в бесконечность, но такое невозможно по определению. В тоже время хорошо известно, что любая система, выходящая на экспоненциальный рост своих параметров, неизбежно разрушается, распадаясь на части, а целое исчезает как система.

    В поисках объяснения

    Что это может означать? Неужели то, что в скором времени случится разрушение нашей цивилизации? Однако гипотеза о том, что мы стоим на пороге тотальной ядерной войны, совсем не вдохновляет, да и в гибель человечества из-за нехватки ресурсов или экологических катастроф в столь сжатые сроки поверить трудно.  Соответственно, предлагаемые заградительные меры – ограничения на количественный рост населения, производства и потребления, скорей всего, создадут только еще большие проблемы. 

    А вот предположение, что человеческое общество приблизилось к качественному скачку  в результате чего обретет новые уникальные возможности и в самом недалеком будущем он произойдет,  кажется  более вероятным.

    Почему? Поскольку в поисках ответа следует изучать картину в целом, а не зацикливаться на известных подробностях, как это присуще многим прогнозистам. Ведь человеческое общество – это самоорганизующаяся система. А подобным системам свойственно претерпевать иной, не приводящий к полному разрушению, тип изменений. Заключающийся в приобретении новых, линейно не вытекающих из предыдущих, качеств. Сегодня же очевидно, что самоорганизация пойдет на информационном уровне, а какие именно качества  приобретет человеческое общество, можно лишь предполагать, отталкиваясь от задач, которые предстоит решить для его выживания. Грядет новый вид социальной организации, где каждый будет делать то, что востребовано другими, а не стоять на рынке,  выжидая покупателя своих услуг. Тем более что покупателей, имеющих много денег, мало, и интересы их специфичны …

    Иван Янушкевич

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 54 комментария , вы можете свернуть их
    Олег Фёдорыч # написал комментарий 21 декабря 2010, 11:24
    Здравствуйте. "Сегодня основная работа уже завершена и идет тестирование рабочей версии портала" - ссылку можно?
    Artemiseon Araus Media dAmbrazura # ответил на комментарий Олег Фёдорыч 21 декабря 2010, 11:48
    Вообще-то, автор ревностный сторонник и апологет прожектов Петрика. Очередной поход? Что-то терминология в статье залихватская.
    Иван Петров # ответил на комментарий Artemiseon Araus Media dAmbrazura 21 декабря 2010, 11:57
    Согласен, если за 12 лет была проделана такая колоссальная работа, то почему Яндекс об этом стыдливо умалчивает?:-)
    Олег Фёдорыч # ответил на комментарий Artemiseon Araus Media dAmbrazura 21 декабря 2010, 14:58
    Нормальная терминология. И двигаются в правильном направлении. (Перемудрили скорее всего) Вот только зачем "дразнить"? Как сделают так и рекламируй-показывай. А если хочешь что бы приняли участие в тестировании то ссылку выкладывай.
    Иван Янушкевич # ответил на комментарий Олег Фёдорыч 21 декабря 2010, 17:42
    Затем, что в параллельном направлении идет работа еще нескольких команд и наступило время кооперироваться для обкатки на пробных задачах. Пишите в личку.
    Олег Фёдорыч # ответил на комментарий Иван Янушкевич 21 декабря 2010, 21:43

    Да этих "сайтов" миллионы... Сами такой пытаемся "состряпать". [email protected] но лучше прям в этой ветке "личка" тут неудобная))

    Лев Семашко-Гармоник # написал комментарий 21 декабря 2010, 11:48
    Выживание общества (человечества) в 21 веке возможно только при сознательной социальной организации, называемой гармоничная цивилизация (см. в поисковиках и сообществах), в котором информация, прежде всего научное знание социальной и индивидуальной гармонии, изучаемое с азбуки гармонии с первых классов во всех школах мира, будет играть, безусловно, решающую роль. Поэтому автор глубоко прав в выводе: "грядет новый вид социальной организации", которому есть имя - гармоничная цивилизация, и она, конечно, не будет обществом потребления, а именно обществом гармонии, в котором потребление играет десятую роль. (см. там же). В этом смысле правильно предсказание гибели нынешней, индустриальной и потребительской цивилизации и рождение новой - гармоничной, глобальной, единой для всего мира, но разной в каждой культуре. Это будет социальная организация нацеленная на гармонию, а не на потребление.
    Лев Семашко-Гармоник # ответил на комментарий Иван Петров 21 декабря 2010, 13:33
    Спасибо, это адрес моего и ГСГ сайта, посвященного гармоничной цивилизации почти 6 лет
    Олег Фёдорыч # ответил на комментарий Лев Семашко-Гармоник 21 декабря 2010, 15:09
    Ваш лозунг (Children are it"s priority) как то плохо отражен в программе Вашего гармоничного мира. Т.е. суть Вы понимаете, а методологию создать или хотя бы программу так и не смогли.
    Лев Семашко-Гармоник # ответил на комментарий Олег Фёдорыч 21 декабря 2010, 16:47
    Какой Вы скорый и шустрый на оценки: "не смогли"! Мы не только смогли опубликовать брошюру и массу статей на эту тему и представить эту парадигму на многих международных конгрессах, но и создали проект ЗАКОНА для России. Так что ищите и читайте дальше на нашем сайте "Мир из гармонии". Успехов!
    Олег Фёдорыч # ответил на комментарий Лев Семашко-Гармоник 21 декабря 2010, 21:10
    "В заключение подчеркнем: спасти Россию от смертельного комплекса системных болезней, с нашей точки зрения, смогут только новые поколения детей и их родителей через 20-40 лет. Но надежда на спасение станет реальной, а не пустой, если она будет подкреплена сегодня или в ближайшие годы систем­ным социокультурным институтом избирательного права детей, исполняемого родителями. Только он может запустить механизм коренного оздоровления общества, государства и культуры России. Других путей для выздоровления и спасения не видится."

    Я полностью согласен с Владимиром Кавториным и Вами, но избирательное право - СЛОВА. У Вас много букв и терминов. Если это будет ещё один "великий труд" описывающий прошлое и понятный только единицам - грош ему цена. Чёткую программу действий я так и не нашел ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ НА САМОМ ВИДНОМ МЕСТЕ.(помогите мне - дайте ссылку)
    Лев Семашко-Гармоник # ответил на комментарий Олег Фёдорыч 22 декабря 2010, 11:43

    Все - слова. У Вас - тоже. Речь может идти только об их качестве (смысле) и количестве. Так как в начале было слово. Мы считаем исходным словом для всего - ГАРМОНИЯ. Короче, значительнее и осмысленнее (если знать ее историю от Пифагора и Конфуция до А.Хомякова, Ф. Достоевского, Вл. Соловьеа, Н.Рериха, В.Вернадского и т.д. - читали их???) никакого другого слова нет. На 10 страницах она изложена в "Универсальной Декларации Гармоничной Цивилизации" ГСГ (2009). Если хотите на полстраницы - пришлите мне Ваш емайл на мой: [email protected] и я пришлю Вам эти полстраницы. Но я не знаю, сколько удовлетворят Ваш разум и его подготовку: полстраницы, или 2, или 10, 100, или 300? Вся проблема - в качестве приемника.

    Олег Фёдорыч # ответил на комментарий Лев Семашко-Гармоник 22 декабря 2010, 12:06

    Да-да - слова. Всё это хорошо, про гармонию и мой дед говорил - "Всё хорошо что в меру". Но что бы понять это надо прожить жизнь. По этому детям и взрослым детям ваши и мои слова хоть на 2х хоть на 300ах страницах ничего не ПОКАЖУТ. Даже Вам и мне. Вот скажу я что люблю - но сказать то мало, надо показать как, да и любовь у всех разная... Т.ч. больше дела, а теории оставим для тех у кого есть время(Сочинения Ленина не все же читали). Ну и мне вышлите, а лучше выложите скомпилированную(сжатую) версию на главную страницу Вашего сайта. [email protected]

    Валерий Скептик # ответил на комментарий Лев Семашко-Гармоник 15 января 2011, 19:23
    "...В заключение подчеркнем: спасти Россию от смертельного комплекса системных болезней, с нашей точки зрения, смогут только новые поколения детей и их родителей через 20-40 лет..."

    Решать проблемы одной части человечества - это тупо и бессмысленно,
    если всё человечество скоро погибнет в борьбе между частями человечества...
    ...
    И.
    Брать на себя задачу построения "идеального общества", которое должно будет вытеснить все остальные - это тупая хамская самонадеянность...
    ибо
    кем Вы себя считаете? богом?
    а если вы ошибаетесь? это вам даже в голову не приходит? ха!
    и что вы будете делать с теми, кто пошлёт вас вжо? убивать? зомбировать?
    ...
    Олег Фёдорыч # ответил на комментарий Лев Семашко-Гармоник 21 декабря 2010, 15:03
    Гибели не будет. Если доведём до гибели - цивилизация резко деградирует... Будет плавный переход...
    1 2 # ответил на комментарий Лев Семашко-Гармоник 21 декабря 2010, 22:57
    Какая может быть гармония при стремительном росте пропасти между развитием одних и отупением других , развитием духовности и кармирования одних и агрессивной жадности в удовольствиях и бесконтрольности тормозов других . Нужны воины устанавливающие границы
    двух поляризованных миров , а не гармония добра и зла .
    Лев Семашко-Гармоник # ответил на комментарий 1 2 22 декабря 2010, 12:05
    Гармонии добра и зла, как и смерти и жизни, войны и мира, морали и аморализма, чести и бесчестия и т.п. не было, нет и быть не может. Может быть только их приоритет, господство, майнстрим, предпочтение и т.п. Поэтому, чем больше растет степень (мера, уровень, вес , господство и т.п.) дисгармонии, ТЕМ БОЛЬШЕ объективная потребность и неумолимая необходимость в гармонии, чтобы дисгармония не сожрала всех, чтобы она не закопапа нас в одну братскую могилу и т.п. Гармония - лучшее средство от всех Ваших и наших ужастиков. А ваши воины, как всегда было в истории, проблемы не решат, а лищь отодвинут ее на несколько десятилетий или веков и обострят ее еще больше.
    Владимир Колосов # ответил на комментарий Лев Семашко-Гармоник 22 декабря 2010, 02:13
    Когда есть что то подобное в реальности, то это правда.
    Наш организм подобие общества, идеального общества.
    Но в наш организм проникают паразиты и высасывают все соки.
    Организм находит способы бороться с паразитами.
    Китай уничтожает паразитов, поэтому стал процветать. В РФ власть захвачена паразитами - народ выживает.
    Какие бы достижения прогресса не открывались, они народу не достанутся, их присвоят паразиты себе.
    Справедливость это ВЕДать что справа и что слева.
    То есть это и есть гармония, гармоническая организация.
    Но она будет возможна после уничтожения паразитов.
    Оружие паразитов ложь.
    Оружие справедливости правда!
    Лев Семашко-Гармоник # ответил на комментарий Владимир Колосов 22 декабря 2010, 12:14
    Гармоничная организация возникает ВНУТРИ дисгармоничной, разрастается, усиливает свои позиции, постепенно эволюционно вытесняет Ваших паразитов и прочую дисгармонию если не полностью, то до достаточного минимума. А так сразу - СНАЧАЛА уничтожить паразитов (отсечь головы драконов), а потом установить Эдем - такое только в сказках для детей. КТО будет отсекать? И КАК будет отсекать? Вот проблема.
    Владимир Колосов # ответил на комментарий Лев Семашко-Гармоник 22 декабря 2010, 18:11
    "Гармоничная организация возникает ВНУТРИ дисгармоничной"

    Приведите примеры подобия в жизни, в большом и малом.

    Это чудо какое то?
    Лев Семашко-Гармоник # ответил на комментарий Владимир Колосов 22 декабря 2010, 19:06
    Пора бы знать общеизвестный закон: любая противоположность рождается в своей противоположности.
    Владимир Колосов # ответил на комментарий Лев Семашко-Гармоник 22 декабря 2010, 23:10
    Масло масленое, соль соленая. Минус умножить на минус получим плюс.
    Третий закон Ньютона.

    "любая противоположность рождается в своей противоположности". Это фракталы.

    Внутри дисгармонии родится только новая дисгармония, которая будет противостоять прежней.
    Гармония в дизгармонии возможна только как чудо. Чудо это то, что мы пока не знаем. Энергии, информации.
    Александр Степанов # ответил на комментарий Лев Семашко-Гармоник 22 декабря 2010, 22:42
    Да-а-а... споры серьёзные...ну, а если эти 3 звёздных кораблика прилетят в 2012 ?! Много чего может произойти быстро (в один день) и бесповоротно.
    Yrri Potter # написал комментарий 21 декабря 2010, 12:11

    Иван! Со многим согласен. Можно было обойтись без специальных терминов ВКС, предвесницы новых отношений в социуме.
    Сей пост перекликается с недавним, ссылка на gidepark.ru надеюсь вы его читали?
    "«Бог создал людей разными, а полковник Кольт уравнял их в правах». В наш век эту лихую фразу можно применить по отношению к информации и сети Интернет." - так думают многия, в том числе и Ассанж! Нужен свободный доступ к ИНФЕ, как основе ЖИЗНИ! К сожалению человеком года стал М.Цукерман - преуспевающий бизнесмен, а не Джули - романтик-революционер, что ещё раз доказывает, как сложно пойдет ВКС!

    Иван Петров # ответил на комментарий Yrri Potter 21 декабря 2010, 12:14
    Помогите, плз!

    Набрал в Яндексе: Лачинян, ВКС - и даже не пришлось сужать границы поиска..
    Иван Янушкевич # ответил на комментарий Yrri Potter 21 декабря 2010, 18:20
    Спасибо, прочитал. Ответил в Вашем посте.
    Без новых терминов не обойтись. Впрочем, не такие уж они и новые.
    Евгений Дворжецкий # написал комментарий 21 декабря 2010, 13:12
    Ни то, ни другое, а вообще замена вида гомо на новый - вот наше не столь далёкое будущее. Для прежнего вида оставят музей. Желающих остаться прежними людьми никто заставлять перейти в другую форму жизни или ущемлять не будет - сами от себя откажутся с огромной радостью.)))
    Andrey Urusov # ответил на комментарий Евгений Дворжецкий 21 декабря 2010, 15:33
    Молодец!
    Нашёл собрата по мысли!
    Естественный отбор - вот цель очередного витка в развитии!
    Евгений Дворжецкий # ответил на комментарий Andrey Urusov 22 декабря 2010, 03:44
    О позитивной евгенике можно подумать посерьёзнее на новом этапе истории эволюции.
    1 2 # ответил на комментарий Евгений Дворжецкий 22 декабря 2010, 13:23
    Есть одна безумная идея , что Земля была планетой каторжан на золотых рудниках как Австралия в 19 веке . Женщин не было и каторжники трахали обезьян - вот от них и произошёл человек . Это объясняет и наличие в ДНК лишних "мусорных " генов .
    Евгений Дворжецкий # ответил на комментарий 1 2 22 декабря 2010, 17:01
    Я должен смеяться? ))
    1 2 # ответил на комментарий Евгений Дворжецкий 22 декабря 2010, 19:33
    В каждой шутке есть доля шутки . На кого мы хотим быть похожи ? Ну разве что на бога !
    Евгений Дворжецкий # ответил на комментарий 1 2 23 декабря 2010, 03:33
    Что-то сатана не хочет стать богом)))
    Станислав Королев # написал комментарий 21 декабря 2010, 14:24
    Если не произойдет селекция и трансформация человечества,как некоторые нострадамусы обещают нам в 2912г,то человечество погубит само себя, ибо менталитет властного потребителя эгоиста не только не изменился за обозримые 4000 лет,но принял форму менталитета граждан Рима перед его падением.Катастрофически скудеет экология,минеральные и сырьевые запасы в Мире. Человек,далеко не хомо сапиенс,а хомо полусапиенс с разрушительным тинейджерским менталитетом. Он не успеет повзрослеть,до своей гибели от передозы потреблядского наркотика.
    Анатолий Гуреев # написал комментарий 21 декабря 2010, 14:42

    Вот уже 7-й год Создатель впервые в истории человечества через нашего учёного
    Маслова Леонида Ивановича даёт Знания,чтобы спасти нас и подготовить к
    Квантовому Переходу 2012 года.
    Только,пожалуйста,прислушайтесь к предостережениям Высшего Разума и
    не говорите,что это неправда и не крутите пальцем у виска.
    Это очень и очень серьёзно! И будет смена полюсов Земли и различного
    рода природные катастрофы, идёт Преображение Пространства.
    Пожары в России летом этого года,сильные наводнения в Западной Европе -
    всё это доказательство этому.Земля наша меняется и люди должны это
    принять,поэтому Создатель и обращается к нам людям!
    ссылка на www.otkroveniya.ru

    Даю справку: Создатель - это Высший Разум , верующие
    называют его Богом, Отцом Нашим Небесным,
    короче ОН Создатель нашей Вселенной.

    Учёные уже давно признают наличие во Вселенной
    Высшей Силы, подмечая в мироздании Гармонию и
    Совершенство!
    Читайте книги супругов-физиков Тихоплавов:
    "Физика веры", "Жизнь напрокат" и др.

    Анатолий Гуреев # написал комментарий 21 декабря 2010, 14:49

    Читайте интервью Самарскому ТВ академика экологии Валерия Дудышева на его сайте о 2012 годе ссылка на www.new-energy21.ru Он обращается к нашему президенту,к всему человечеству о создании вокруг Земли искусственого магнитного поля.

    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Иван Янушкевич # ответил на комментарий Вадим Наумов 21 декабря 2010, 18:26
    Должен Вас огорчить, что сейчас общество - управляемое стадо.
    Управляемое посредством СМИ, религий, экспертов, дутых авторитетов, "отцов народов" и т.п.
    Как раз от этого и мыслится уйти.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Фридрих Сорокер # написал комментарий 21 декабря 2010, 19:09
    Уважаемый Янушкевич! Полностью солидарен с вашим мнением и подчёркиваю последнюю фразу: "Грядет новый вид социальной организации, где каждый будет делать то, что востребовано другими, а не стоять на рынке, выжидая покупателя своих услуг. Тем более что покупателей, имеющих много денег, мало, и интересы их специфичны …"
    Так вот, я уже давно говорю, что ДЕНЬГИ стали сильнейшим тормозом научно-технического прогресса! И пришла пора ЛИКВИДИРОВАТЬ ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ одновременно во всех странах! Иначе нам удачи не видать!
    Арыстан Омаров # написал комментарий 21 декабря 2010, 21:35
    Прогнозы дело неблагодарное. Я ценю Капицу, но смоделировать будущее на ограниченных параметрах проблематично. Это лишь возможно, если он нашел некий закон, упрощающий подход. Экспоненциальная кривая не есть начало разрушения, все зависит от возмущающих факторов.
    Информация удваивается все за меньшие сроки. Однако так ли много качества в этой информации? Как всегда немало шелухи. Ветер времени всегда сдувает шелуху, и остаются зерна!
    Новые технологии конечно прекрасно. Все больше людей просиживает перед компьютером, деградируя физически. Но, как и ранее говорил, нельзя дистанционно научиться танцевать, петь, не говоря о точных науках. Без личного, хотя бы кратковременного, общения не обойтись. Человек - социальный вид, и ему всегда нужен будет очный контакт.
    Что касается земных катастроф. Смена, дрейф полюсов - перманентный процесс. В последние годы действительно ускорился. Человечество уже переживало такое. Все катастрофы малые и большие лишь показывают тщетность человека управлять всем. Надо научиться в согласии с природой, в том числе и информационной.
    Иван Янушкевич # ответил на комментарий Арыстан Омаров 21 декабря 2010, 21:40
    Ветер времени - пылесос. То есть, не только естественный процесс:)
    Арыстан Омаров # ответил на комментарий Иван Янушкевич 21 декабря 2010, 21:42
    Естественный пылесос :)
    макс доб # написал комментарий 22 декабря 2010, 01:57
    мы пленники фантазий. программа одна: жрать, срать, спать.если у кого-то вы падает хотя бы одна категория, он начинает болеть и мучатся. искать ответ на вопрос ЧТО ДЭЛАТ? и становится философом. или жена не красивая. или просто денег нет на удовольствия, а вы говорите гармония, уникальные возможности... всё будет как всегда было , кому бублик , а кому-то дырка.
    Евгений Дворжецкий # ответил на комментарий макс доб 23 декабря 2010, 03:38
    Да - удивительная гадость вся эта заливная рыба! ))
    Владимир Лоскутников # написал комментарий 22 декабря 2010, 09:32
    Скорее всего, цивилизация идет к закату. Все становится слишком виртуальным, кроме самой жизни. Как и в каменном веке, нужно есть, пить, одеваться, иметь жилье. Слишком много за последнее время катастроф и аварий по вине человека. Снижается уровень подготовки кадров, снижается уровень ответственности исполнителя. Нельзя на одних только компьютерных тренажерах, без реальной опасности, без смелости принятия решения готовить специалистов. Вполне вероятно, что в будущем выживут лишь те, кто умеет обрабатывать землю, владеет ремеслами. Накручивают столько терминов! В политике одни лишь оторванные от реальности игры. На Западе тоже. Крах цивилизации вполне реален.
    Александр Субботин # написал комментарий 22 декабря 2010, 23:50
    В выводы С.П.Капицы нечаянно вкрапилась идея Т.Мальтуса. Лично у меня излом кривой роста человечества, о котором он с оптимизмом пишет, вызывает тревогу за милиарды людей, ввергнутых в индустрию прибыли. Ведь самые продвинутые в этом страны утратили основы поддержания своего биологическго существования. Уничтожено сельское хозяйство, как именно "социальная структура воспроизводства человека", не бизнес. Идёт отрицательный рост наций, замещение их этносами, не воспринимающими культуру этих стран, идёт вырождение европеизма, под угрозой и Россия.
    Что касается социальных электронных сетей, то на их информационных ресурсах можно и нужно восстанавливать утраченные связи, возрождать общественный организм, реставрировать "традиционное" общество, основанное на известных ценностных ориентирах.
    Особую роль этих сетей я вижу в восстановлении прямой связи между трудом и присвоением продукта (преодолении отчуждния, отхода от массовой эксплуатации наёмного труда).
    В статье я увидел неполноту взгляда на роль сети во всём цикле производства, а шире-воспроизводства человека. В преодолении системного кризиса человека.
    Борис Новиков # написал комментарий 16 января 2011, 13:05

    Не правильно.
    "Тут самое время вспомнить о том, что 15 лет назад группой, возглавляемой Академиком РАЕН Сергеем Капицей, просчитывалось будущее человечества посредством математического моделирования. В итоге исследователи пришли к ошеломляющему выводу: рост числа людей на планете уже вышел на экспоненциальную кривую. Согласно их вычислениям, в 2024-2027 гг. эта кривая уходит в бесконечность, но такое невозможно по определению. В тоже время хорошо известно, что любая система, выходящая на экспоненциальный рост своих параметров, неизбежно разрушается, распадаясь на части, а целое исчезает как система."
    ЭТО ФАКТИЧЕСКАЯ ОШИБКА.
    См книгу Капицы С.П. Капица Сколько людей жило, живет и будет жить на земле. Очерк теории роста человечества. Москва 1999 ссылка на www.i-u.ru /
    Там говорится совсем другое - про "демографический переход" к стабильной численности населения Земли к середине 21-го века, примерно на уровне 12-13 миллиардов человек.
    И еще куча других неточностей.

    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1022 записи в блогах и 9639 комментариев.
    Зарегистрировалось 46 новых макспаркеров. Теперь нас 5019661.