Возможно ли выдавить из себя раба?

    Александр Ларин написал
    15 оценок, 4572 просмотра Обсудить (107)

    Помню, в молодости, по примеру Чехова, начал я тоже выдавливать из себя раба. Даже медитацию такую специальную делал – расслаблюсь весь, как положено, и внушаю: я вам не раб… я свободен… я вас ничуть не боюсь… я вас презираю (то есть начальников моих, рабовладельцев)…

    Но – куда там! Как только войдешь  к ним в прохладненький кабинет – так все твои самовнушения мигом сдувает… И страх накатывает, и трепет, ну, а ежели вдруг похвалят – тут  уж предела радости нету,  готов и душу им отдать, если пожелают…

    И так – до самой перестройки, пока наши чины почитания не лишили. Ну, а вскорости я и сам рванул из этих служебных сфер, создал свою фирмёшку – так что если и пресмыкался теперь, то главным образом перед бабами.

    И вот как-то недавно, спустя столько лет, приглашают меня вдруг, в числе других малых бизнесменов, на чай к одному очень могущественному господину, даже имя его называть без санкции не берусь...  Позвонила от него какая-то милая девица, все объяснила, рассказала – сценарий, рассадку… А я человек осторожный, не раз битый, на всякий случай спрашиваю:  – А почему именно я? Ведь таких некрупных дельцов у нас, чай, треть народа…

    А она: - Вас компьютер выдал, как социально надежного.

    - Ясно, – говорю, - то есть вроде как опора режима?.. - А сам чувствую: снова во мне эта рабья дурь поднимается: как же, пригласили к самому N!  Рассчитывают на меня, ценят…

    Говорю со знанием дела: - А вопросы какие ему задавать - вы пришлете?

    Она: - Беседа будет свободная. Спрашивайте, что хотите, только по теме.

    Я (уже как опора): - А если я что-нибудь не то ляпну?! Зачем же мы с вами будем в неловкое положение N ставить? - А сам думаю: во как всемогущие продвинулись! Раньше-то без бумажки и «Да здравствует!..»  не могли гаркнуть… Молодцы! - чего тут скажешь.

    Она: - Мы вам доверяем. Поэтому и пригласили.

    - Ну, раз доверяете, - говорю ей уже игриво, - сфотографироваться-то рядом с N дозволите – внукам показывать? И (уже совсем несерьезно): - А вы, кстати, там будете, я вас увижу? Я, между прочим, (ха-ха) только ради вас и иду…

    В общем, стал готовиться к встрече – продумывать, как одеться (построже, как раб? или с претензией на свободомыслие?); что сказать, спросить (пожестче? поласковее?)... Они ведь только говорят, что формат свободный. Купишься, чего-нибудь сболтнешь - и на следующий день жди санитаров с пожарными... 

    Нет, - думаю, - я этот контингент по исторической литературе хорошо знаю: им ничего такого неприятного говорить нельзя. Речь должна быть в меру льстивой (дескать,  только благодаря вам… с вашей помощью…),  немного шутливой (шутов любят), но и с постановкой вполне решаемых  проблем…  И обязательно что-нибудь попросить, поклянчить – им это тоже нравится.

    Есть, правда, и другой вариант, - более надежный, - размышлял я, -  вообще не возникать: сиди себе тихо, пей чаек, да кивай с преданным взором… Кивание-то, слава богу, в протокол не запишешь, в эфире не прозвучит, - чтобы потом всякие там блогеры не растирали?..

    Но - подумав о блогерах, интернете, я стал склоняться уже к более радикальному шагу - и вовсе отбояриться, не участвовать в этих спектаклях о победах света над тьмой. Я же им не артист, не деятель госкультуры, чтобы изображать верность за бонусы?! Что я, собственно, с этого похода буду иметь  - кроме фотокарточки?..

    Назначьте кем-нибудь – тогда и приду!

    Конечно, это будет вызов, явная фронда всемогущим, – рассуждал я, -сразу в какие-нибудь списки нелояльных запишут… - Тоже вообще-то нехорошо.

    И тут я вспомнил о давней советской  уловке – брать в самых рисковых и щекотливых ситуациях бюллетень. И надежно, и элегантно – всем вроде всё ясненько, а сделать ничего не могут – заболел человек!.. Помнится, в нашем ведомстве в дни ГКЧП половина руководства разом слегла... Не будут же они и в самом деле врача ко мне слать?! Не тот и бизнес, и кадр - мелковато…

    Поэтому остановился на бюллетене. И, зная свою переменчивость, быстренько позвонил этой милой барышне и так же мило отказался от приглашения. Мол, большое спасибо, мне очень лестно, но, кажется, я заболеваю…  И зачем-то сдуру добавил: - Если потребуется, могу предъявить бюллетень…

    Перенервничал, конечно, (шутка ли, от таких встреч увиливать!) –больше уж точно не позовут, придется только с памятниками фотографироваться.

    И - чтобы хоть как-то успокоить себя, расслабиться, - тут же бухнулся в кресло и по старой памяти начал шептать: я не раб, я свободен… и т.п. – Шепчу, медитирую, как умею,  а чей-то вкрадчивый голос этак подленько встревает: - Раб! Раб! У нас все рабы. У нас только один господин…

    Кстати, и сам Чехов – я что-то не припомню – выдавил в итоге из себя эту заразу рабскую?

    Интересно, конечно, представить, скажем, его беседу с Николаем Вторым. Неужто ни капельки не прогнулся бы пред монархом - ни звуком, ни внешне?!.. Все-таки внук крепостного, должно же это генетическое ружьишко хоть как-то выстрелить…

    Ох, нелегкое это дело - не быть рабом при всемогущем. Даже для гения.

    Впрочем, почти уверен: Антон Павлович от такой чести культурно уклонился бы.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 107 комментариев , вы можете свернуть их
    Michael Berngardt # написал комментарий 24 мая 2012, 21:09
    Это, как про халву.
    Валентин Колесов # ответил на комментарий Michael Berngardt 26 мая 2012, 08:14

    Русофобский миф о капле раба придумали два журналиста в время перестройки. Они взяли из письма Чехова его совет молодому писателю написать рассказ на тему, как человек с рабским сознанием может постепенно выдаливать из себя раба. И приписали рабское сознание всему русскому народу: народу Стеньки Разина, Пугачева, Рылеева, Кропоткина, Плеханова, Ленина, Сталина, А.Зиновьева, Проханова и многих других.
    ссылка на lit.lib.ru
    http: //ссылка на lit.lib.ru
    Выдавливать из себя нужно невежество. И русофобию.

    Алла Гурьева # написала комментарий 24 мая 2012, 21:19
    Замечательный рассказ, спасибо! Действительно, рабство в душе живёт. И вроде бы терять нечего, кроме цепей, а всё равно боишься...
    Не то что беседовать с Николаем Вторым - в кабинет к своему начальнику зайти страшно!
    виктор сербин # ответил на комментарий Алла Гурьева 24 мая 2012, 21:25
    Принимайте аспирин.
    Алла Гурьева # ответила на комментарий виктор сербин 24 мая 2012, 21:35
    Поясните? По-моему, аспирин - это от температуры...В смысле, чтобы быть хладнокровной?)))
    виктор сербин # ответил на комментарий Алла Гурьева 25 мая 2012, 18:00
    Алла, я просто пошутил, но оказалось, что Вы человек очень серьезный. Извините.
    Алла Гурьева # ответила на комментарий виктор сербин 25 мая 2012, 18:08
    Принято! )
    Я люблю и высоко ценю юмор.
    виктор сербин # ответил на комментарий Алла Гурьева 27 мая 2012, 19:23
    Вот и прекрасно. Недоразумение улажено.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Резо Кац оглы # ответил на комментарий петр гуляев 25 мая 2012, 14:45
    Это ж с какой силой надо выдавливать?! Кишки полезут.
    Флора Медведева # ответила на комментарий петр гуляев 30 мая 2012, 22:22
    Для начала следует определить, что такое раб, а затем уже действовать. А то выдавишь что-то другое по недоумию. А вообще - хватит цепляться за чьи-то небрежно брошенные фразы столетней давности, и устраивать по этому поводу трагедь, да еще охаивать и себя, и свой народ. Граждане, вы в своем уме??!!.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Андрей Беткер # ответил на комментарий Алла Гурьева 26 мая 2012, 05:48
    Чтобы не бояться заходить к начальству надо самому из себя что-то представлять.только тогда ты сможешь с ним на равных разговаривать.Когда ты знаешь .что на любой его вопрос у тебя есть железный ответ.Я тоже последние 30 лет перед пенсией работал на Госслужбе.Я спокойно заходил к начальнику без стука.Более того я даже галстук никогда не одевал.А это означало неуважение к начальству.Правда когда один раз мы были у министра на совещании в его кабинете на улице была жара +29 все сидели в рубашках,а один сидел в красивой футболке с очень короткими рукавами.Министр оглядел всех и увидел его и говорит встанька-ты что на пикник пришёл.я Министр сижу в рубашке сгалстуком ,а ты как на пикнике.ещё хоть один раз в таком виде увижу пиши пособственному желанию.
    Алла Гурьева # ответила на комментарий Андрей Беткер 26 мая 2012, 10:05
    Увы, манеры вашего министра свидетельствуют о воспитании и образовании, полученном им, скорее всего, не в Оксфорде.
    По сути дела, вашим министром в описанной ситуации была спровоцирована конфликтная ситуация, от оппонента мог последовать вопрос: "А ты кто такой, чтобы мне указывать?" Дальше события могли бы развиваться в духе заседаний парламента украинской Верзовной Рады: вчера опять подрались, на этот раз вопрос русского языка решали. Кулаками. И не на русском, не на украинском языках... Нужно оставить в стране тот язык, на котором они вчера ругались во время драки.)))
    Что касается вашего министра, то он должен был сказать хотя бы традиционное: "А вас, товарищ в футболке, я попрошу остаться!" И объяснил бы с глазу на глаз этикетные правила, которые, вероятно, подзабылись после окончания школы.
    Алла Гурьева # ответила на комментарий Алла Гурьева 26 мая 2012, 10:15
    Вы говорите, что надо что-то собой представлять, чтобы не бояться начальства.
    Даже Рокоссовский, Жуков и другие выдающиеся маршалы что-нибудь собой представляли перед Сталиным? А к министру Фурцевой как относились? И вообще, в нашем обществе с нашим менталитетом любой человек разве что-нибудь собой представляет? Если каждый друг другу задаёт вопрос: "А ты кто такой?!"
    Поясните, что значит "что-то собой представлять". Моя свекровь когда-то считала, что представлять собой что-то - это уметь достать в магазине сливочное масло, мясо, колбасу. Тогда дефицит был в стране. А я работала в лаборатории НИИ, ничего собой не представляла, потому что ничего в семью достать не могла и зарабатывала мало. Не то что её подруга, которая на тот момент была депутатом райсовета. По документам депутатским входила в закулисную жизнь гастрономов. Так что...
    Расскажите, кто что собой представляет...
    Алла Гурьева # ответила на комментарий Алла Гурьева 26 мая 2012, 13:39
    Интересно также мнение Л.Толстого о том, что представляет собой человек: «Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель – то, что он о себе думает».
    Монтень в предисловии к своей книге: «Таким образом, содержание моей книги -
    я сам, а это отнюдь не причина, чтобы ты отдавал свой досуг предмету столь
    легковесному и ничтожному. Прощай же!

    Де Монтень

    Первого марта тысяча пятьсот восьмидесятого года».
    Сергей Метик # написал комментарий 24 мая 2012, 21:21
    Выдавливать раба заклинаниями и мантрами не получится. Необходимо уничтожение политэкономических факторов, продуцирующих наёмное рабство, как форму общественных отношений. Говоря проще, следует упразднить "священное и неприкосновенное право частной собственности".
    Вот когда все станут обладать равными правами на ОБЩУЮ и ЕДИНУЮ на всех "собственность" в виде планового народного хозяйства, то и выдавливать из себя будет нечего. Равные не могут быть рабами по определению...
    observer vk # ответил на комментарий Сергей Метик 24 мая 2012, 21:48
    Так он же при "плановом и народном" и выдавливал! :)) Где это вы там "равных" видели?
    Алла Гурьева # ответила на комментарий Сергей Метик 24 мая 2012, 21:48
    А.С.Макаренко ("Книга для родителей") отчитывался об исчезновении у советских граждан чувства частной собственности: "Навсегда ушло то время, ...чтобы у кого-нибудь из наших граждан, хотя бы в тайных подвалах души, зашевелилась старая гадина: "Эх, магазинчик бы завесть!"
    Последующие события истории 20-летней давности показали, насколько "исчезло" у наших людей это чувство собственности.
    Столыпин в переписке с Толстым сказал, что на трёх китах держится российское крестьянство: чувство голода, половое чувство и чувство собственности.
    История подтвердила правоту его мыслей.
    А вы опять нас в утопию зовёте...
    рыжий кот рыжий кот # ответила на комментарий Алла Гурьева 25 мая 2012, 09:06
    Метик - я вообще не пойму - он живой человек или ...заговорило касторовое масло?
    рыжий кот рыжий кот # ответила на комментарий Сергей Метик 25 мая 2012, 09:05
    А то перед сталиным вы и вам подобные не пресмыкались?Да что там сталин - перед самым паршивеньким начальничком райнного масштабчика...
    виталий синько # ответил на комментарий Сергей Метик 25 мая 2012, 18:23
    из вас кроме научного коммунизма--хрен выдавишь!!!!
    Марат Хайрин # написал комментарий 24 мая 2012, 21:23
    можно выдавливать раба, где-нибудь в туалете, по капле, прямо в унитаз... :)))))))
    выдавить из себя раба - это выгнать из себя страх
    Юрий Нирман # ответил на комментарий Марат Хайрин 25 мая 2012, 10:55
    Марат! Умная и точная мысль.В нас вбили страх перед участковым,кгб еще в 50 -тые годы.Тогда это были убийцы,а сейчас преступники в погонах.Необходимо изгонять это животный страх перед власть придержавшими.
    Inia1968 # ответил на комментарий Марат Хайрин 25 мая 2012, 11:07
    согласна,именно страх делает нас жертвой(раб) или тираном(господином)...
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Ева Манилова # написала комментарий 24 мая 2012, 21:30
    Если правильно воспитывали в детстве--во взрослом состоянии рабом уже не будешь. Свобода суждений, равенство людей и уважение не к креслу. а к достоинству, но ни в коем случае не хамство--вот что было основой воспитания в семье моего отца. За это он сам много раз "отгребал по шапке" от своего начальства, но измениться--нет. И нас, детей, воспитывали в том же ключе, из-за чего у меня с сестрой бывали частые проблемы в школе--не так с завучем поговорила или слишком свободно выразила отношение к какому-то идиотскому поступку. Некого сейчас бояться, ни один даже самый высокий чин не стоит больше, чем бабушка из провинции-уж она-то точно на благо Родины полсотни лет горбатилась, а начальство...это уже спорный вопрос.
    Автор, у вас замечательное чувство юмора))
    Елена Попова # написала комментарий 24 мая 2012, 21:30
    Очень трудно понять, где кончается раб и начинается здравый смысл. Ссориться без нужды с начальством просто глупо. Иногда, конечно, приходится, но обычно я придерживаюсь правила, что если достали - проще уйти в другое место.
    Николай Цветов # написал комментарий 24 мая 2012, 21:30
    Крайности какие-то.Мы все живём в условностях и зависимостях.А если аж коленки трепещут, так зачем мучиться.? Если до зрелого возраста не понял, что власть имущие ничем прочих смертных не превосходят, так и поздно уже.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    рыжий кот рыжий кот # ответила на комментарий Ashley Judd 25 мая 2012, 09:08
    Хм.
    Оценочная зависимость - это такая хитрая штука... Вон, у Леви понаписано...
    Светлана Чурякова # ответила на комментарий Ashley Judd 25 мая 2012, 11:38
    Любому человеку на самом деле - нечего терять, потому что и ему ничего не принадлежит, и он сам себе не принадлежит....
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Светлана Чурякова # ответила на комментарий Ashley Judd 25 мая 2012, 14:44
    Ни хорошая должность, ни семья, ни репутация - ВАМ НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ. :))
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Светлана Чурякова # ответила на комментарий Ashley Judd 25 мая 2012, 14:55
    Нет, это то, чему Вы уделяете своё время и внимание, но это - не часть Вас.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Светлана Чурякова # ответила на комментарий Ashley Judd 25 мая 2012, 16:23
    :))) Разве воздух, который Вы вдыхаете - становится частью Вас? Принадлежит Вам? Так же и остальное - это просто окружающия среда. Когда нечто из окружения становится "частью Вас" - это признак зависимости. То есть, Вы теряете власть над собой, а эти части - приобретают. Это как раз и есть путь раба. И неважно, что Ваши зависимости - "высокие", в принципе они ничем не лучше, чем зависимость от привычки много есть, или от страха потерять "копеечную работу". Потому что механизм этих зависимостей - одинаковый: нечто извне приобретает власть над Вами. Более весомую, чем Ваши внутренние, самостоятельные желания и решения.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Светлана Чурякова # ответила на комментарий Ashley Judd 26 мая 2012, 01:22
    Если проще, то Вы в данном случае оцениваете жизнь в категории "иметь". Потому что потерять можно только то, что имеешь. А я оцениваю в категории "быть". В этой категории потерять можно что угодно, вплоть до самой жизни - и это вовсе не повод расстраиваться. :)
    Maрина Малинина 01"14 # написала комментарий 24 мая 2012, 21:32
    От рабства социального Чехов освободился к концу жизни, благодаря и гению, и большому труду.
    От рабства психологического (зависимости от мнения родственников, жены, Станиславского) так и не смог, иначе не написал бы, что: "Жить вечно было бы так же трудно, как всю жизнь не спать"...
    Он слишком устал, и реакция на регалии в последние годы была минимальной. Думаю, что к Романову отнесся бы так же спокойно. Ну а в молодости как у всех - гены и обиды играли. Но раз справился - значит выдавил)))
    КАМЫР Батыр # написал комментарий 24 мая 2012, 21:33
    Я вот вышел на пенсию и чувствую,что мне даже дышать стало легче от чувства,что не надо мне больше ни перед кем прогибаться.Я еще конечно поработаю,но ведь могу в любое время хлопнуть дверью,вот от этих мыслей становиться легче дышать.Вот что значить быть свободным.
    Девушка с характером # ответила на комментарий КАМЫР Батыр 25 мая 2012, 12:49
    Я еще не на пенсии, но мне легко дышится и сейчас. Живу в ладу с собой, ни перед кем не прогибаюсь, имею на все свое мнение. В коллективе коммуникабельна. Не люблю ссор, разборок. С начальством не ругаюсь, но если считаю распоряжение начальника бредом - выполнять его не буду. И дверью никогда сама не хлопну, еще пусть попробуют уволят. И не лишена здорового эгоизма. За прибавку к зарплате никогда не буду "лизать задницу начальству". Я - свободна! Попробуйте оспорить.
    КАМЫР Батыр # ответил на комментарий Девушка с характером 25 мая 2012, 18:43
    Все это хорошо,но если твой начальник самодур,а ты в предпенсионном возрасте и тебя пока никуда на работу не берут,вот тут то приходиться терпеть скрипя зубами и как солдат-дембель считать дни до выхода на пенсию.А наш директор жиает и действует по принципу-"Я начальник-ты дурак,ты начальник-я дурак".Если я правильно понял,у Вас этого нет,да и у Вас характер твердый и на работе Вы очень нужны.
    Девушка с характером # ответила на комментарий КАМЫР Батыр 25 мая 2012, 21:27
    Да нет, у нас директор тоже из семейства под названием "Самадура". Считает, что кроме нее никто не работает. Я себе статус дала " как чемодан без ручки - и нести тяжело, и выбросить жалко".
    КАМЫР Батыр # ответил на комментарий Девушка с характером 25 мая 2012, 21:46
    Но Вы все равно сумели заставить отнестись себе уважительно,а этого не все могут.Вот я год назад подал заявление на уход,тогда он немного подобрел,но ненадолго,характер не изменишь.А сейчас я пока в отпуске,вот выйду из отпуска и посмотрю,как будет дальше продолжаться.Как никак это я ему нужен,а не он мне.
    Девушка с характером # ответила на комментарий КАМЫР Батыр 26 мая 2012, 11:27
    Ну, вот, видите - у вас есть свой козырь "Нужны ему Вы, а не он Вам". Если начальник видит, что работник не трясется за свое место, он ведет себя по-другому. Начальники - такие же люди и не имеют права не заслуженно орать на подчиненных. Никого не должно волновать с какой ноги он встал или у него какие-то проблемы. А то сливают всю свою грязь и плохую энергетику. Есть пословица "Собака кусает того, кто боится." Если у человека нет косяков на работе, ему вообще нечего бояться. Удачи Вам!
    Зинаида Суворова # написала комментарий 24 мая 2012, 21:34
    Психологическая зависимость от сильных мира сего- очень сильная. За глаза можем поругать,а как увидим -млеем,даже если не любим этого человека. Мне удаётся выдавливать раба. Но не все люди сильны,сразу прощают,как только Ирод им улыбнётся.Они чувствуют,кто их не боитсяНачинают вступать профессионально подготовленные люди- менты. То пропадёт телефон,то украдут деньги. И начинается психологическая обработка. подключаются шестёрки и все ждут,кто первый сдаться.Побеждают все. Мент со страшилками уходит,а мы узнаём друг друга лучше.
    КАМЫР Батыр # ответил на комментарий Зинаида Суворова 25 мая 2012, 21:50
    Все верно.Вот учителя,вроде бы все образованные передовые люди,а ведут себя так же,как Вы и описываете.Ничего не отличительного от других людей.
    Константин Ильченко # написал комментарий 24 мая 2012, 21:40
    У нас, помнится. на одном из оперативных совещаний поднял офицера и задал вопрос:
    - Товарищ майор, вы, что, своего мнения не имеете?
    И получил такой ответ:
    -Мнение имею, выслуги - нет!
    Константин Ильченко # ответил на комментарий Константин Ильченко 24 мая 2012, 21:41
    Торопился, пропустил слово "генерал".
    Аркадий Зимницкий # ответил на комментарий Константин Ильченко 25 мая 2012, 16:58
    Генерал-майор НЕ МОЖЕТ не иметь выслуги. Когда мне, действительно майору, предложили в 90-е вторично принять "какую-то" присягу "кому-то", я послал этих деятелей "далеко" и по-русски. О выслуге не думал. И мне за это никто, ничего не сделал.
    Константин Ильченко # ответил на комментарий Аркадий Зимницкий 25 мая 2012, 18:27
    Мне кажется, вы допускаете системную ошибку. Я признаю факт того, что пропустил слово "генерал" между словами "совещаний" и "генерал", а вы, очевидно, поняли, что это слово пропущено между словами "Товарищ" и "майор"!
    Вот таким Уашим Йобразом!
    дмитрий олёкминский # написал комментарий 24 мая 2012, 21:44
    А я усвоил заповедь - НЕ ВЕРЬ,НЕ БОЙСЯ,НЕ ПРОСИ!!
    Алла Гурьева # ответила на комментарий дмитрий олёкминский 24 мая 2012, 22:00
    А в Библии сказано: стучите, и вам откроется...
    дмитрий олёкминский # ответил на комментарий Алла Гурьева 25 мая 2012, 04:39
    Стучал - не открывают!
    Юрий Чекмарёв # ответил на комментарий дмитрий олёкминский 25 мая 2012, 10:37
    Вы не тем стучали.
    Надо было карточкой Голдовой или Платиновой постучать.
    Константин Ильченко # ответил на комментарий дмитрий олёкминский 25 мая 2012, 18:39
    Полный свод этих заповедей звучит так:
    1.Никому не верь, ни на что не надейся, ничего не бойся, ни у кого ничего не проси.
    2. Нашёл – не радуйся, потерял – не плачь.
    3. Украл – молчи, нашёл – молчи, потерял – молчи.
    4. Боишься? Не делай. Делаешь? Не бойся. Не сделаешь? Погибнешь!
    5. Без дела нож и ствол не показывай, а если вытащил – бей и стреляй!
    6. Если надумал врать, помни – ложь должна быть такой, чтобы ты сам в неё поверил. Поверишь ей ты – поверят ей и другие.
    7. Никогда не говори «никогда»!
    8. Женщины произошли от других обезьян!
    9. Всегда труднее сказать «нет», нежели «да». Помни: сказав «нет», ты ни чем не рискуешь и ничего не теряешь; сказав «да», ты приобретаешь для себя Содом и геморрой.
    10. Если не можешь изменить ситуацию – измени отношение к ситуации!
    дмитрий олёкминский # ответил на комментарий Константин Ильченко 25 мая 2012, 20:07
    Спасибо!Видать мне передали укороченный вариант.....
    КАМЫР Батыр # ответил на комментарий Константин Ильченко 25 мая 2012, 21:54
    По мне так умные и правильные слова.
    Православ Велесов # написал комментарий 24 мая 2012, 21:52

    С волками жить, по волчьи выть. Не хотите по волчьи? Идите к нам!
    ссылка на old.kpe.ru
    Пришло наше время! МЫ пришли!
    И МЫ пришли навсегда!
    ....................................
    Не хотите к нам? Тогда вы из тех, кто без пастухов прожить не сможет.
    ссылка на old.kpe.ru
    Так и живём, не зная тех тиранов,
    Что превратили нас в баранов!

    Алла Гурьева # ответила на комментарий Православ Велесов 24 мая 2012, 22:05
    Сильная статья! Утащила к себе в блог. Надеюсь, не возражаете?
    Дмитрий Морозов # написал комментарий 24 мая 2012, 22:00
    да всё очень просто: люди хотят жить не свободно. а хорошо. хотят иметь собственных рабов, хотят икры побольше. Они сами свою свободу продают, сами! за красивую жизнь. за лишние метры в квартире. за тачку навороченную.
    Gennadi Poltavets # написал комментарий 25 мая 2012, 05:03
    40 лет по пустыне - и рабство забудется
    Юрий Чекмарёв # ответил на комментарий Gennadi Poltavets 25 мая 2012, 10:36
    А потом вас начнут винить во всех своих оплошках..
    Gennadi Poltavets # ответил на комментарий Юрий Чекмарёв 25 мая 2012, 14:41
    нет, на первом месте гомосеки, потом цыгане, потом евреи, а потом - мы
    Геннадий Казанков # написал комментарий 25 мая 2012, 09:34

    Мы уже давно превращены в гражданский рабский планктон:
    Путин бизнесменам: Не давайте деньги на революцию!
    В.ПУТИН: Слово крутого пацана всегда ценилось, и было важнее формальной бумажки. Если Вы не дадите народу деньги на революцию, то вы будете формулировать условия ведения бизнеса в нашей стране вместе с Правительством. У меня там смотрящим свой пацан.
    ссылка на gidepark.ru
    Кстати, Белковский о Путине: «Если кого-то можно кинуть, то надо обязательно кинуть»

    Информация к размышлению:
    375 000 долларовых миллионеров – будет 1 275 тысяч к 2020 году.
    Вместо удвоения ВВП мы получили удвоение бюрократии ВВП!

    Юрий Чекмарёв # написал комментарий 25 мая 2012, 10:45
    Было это в одной из строек коммунизма после 1945, но до 1953.
    Привезли одному зоновскому хозяину крутую радиолу телефункен.
    А она возьми и перед самым праздником 23 февраля и сдохни.
    На зоне его был один расконвойный за умение электричество ладить и в радиоаппаратуре прочей разбираться.
    Вот и повелел он его позвать.
    А мороз жуть и пурга...
    УРКа и сказал да пошли вы все - у меня ни обуви ни одежи и идти далеко.
    И произошло чудо.
    Начальник свой лимузин послал и обмундирование выдал с валенками.
    Олег Зоин # написал комментарий 25 мая 2012, 10:48
    Чтобы выдавить из себя раба, до того надо выдавить из себя хама... Ибо хам не может быть свободным, а всего лишь отвязанным...
    Девушка с характером # ответила на комментарий Олег Зоин 25 мая 2012, 12:55
    К хаму еще добавила бы "стяжателя, рвача, завистника и пр. мерзость"
    владимир кумеркин # написал комментарий 25 мая 2012, 11:13
    вооруженный и могущий за себя постоять человек рабом не является.так как может дать отпор на него посягающим.именно поэтому в россии и нет института владения оружием населения.путин боится сильных людей.
    zzz # написал комментарий 25 мая 2012, 11:17
    например страх перед полицией, врачами( не то вколят или вырежут) Систему менять надо
    Светлана Чурякова # ответила на комментарий zzz 25 мая 2012, 11:35
    НЕ поможет. Система - снаружи, страх - внутри. Страх диктует систему, а не система - страх.
    Семен Берсенев # написал комментарий 25 мая 2012, 11:26
    Катание на велосипеде очень помогает. Там, куда рулишь - туда и едешь. В том числе и в канаву. Начальник за вас решение никак не примет, даже если на багажник сядет.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Леонид Гречишников # написал комментарий 25 мая 2012, 12:26
    Кто-то сказал: народ - это чистый лист бумаги, что на нём напишешь, то и прочтёшь, К сожалению, доля правды в этом есть. Мы, члены российского общества (в массе), думается, критическим сознанием не обладаем и потому весьма внушаемы. Поэтому "написано" на нас много чего плохого, в том числе и весьма вредного для нас самих же. Но это, думается, не столько наша вина, сколько наша беда. Уж очень активно работают и работали над нашим сознанием власть, подмятые ею СМИ, прежде всего ТВ, очень тяжёлое историческое прошлое и т.д. Тем не менее первоисток российских бед ныне - это мы сами, наше сознание, наши мозги. Ведь как думаем, так и действуем (бездействуем). Поэтому работа (долгая и упорная) над проблемой массового социально пассивного российского сознания, убеждён, - это ныне задача № 1. И о её решении можно будет говорить тогда, когда власть будет для народа, а не наоборот.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Борис Ланикин # написал комментарий 25 мая 2012, 13:39
    Чтобы выдавить из себя раба, нужно поступать как с прыщом - сначала найдите на своем лице прыщ, а потом давите его до посинения. А беседу с власть предержащими или людьми высокого искусства я для себя не представлю. Я им не интересен, им не о чем меня спрашивать, мое мнение им неинтересно, и все эти встречи с народом - только пиар. И мне бывает стыдно за тех простых людей которые с удовольствием участвую в подобных спектаклях.
    Юрий Гринштейн # написал комментарий 25 мая 2012, 13:51
    Раба из себя можно выдавить, если наплевать на все свои потуги по карьерному росту и продвижению, а в мелком и среднем бизнесе это не возможно. Так как если наплюешь на всех контролирующих и жаждущих подношений, то бизнеса у тебя точно не будет. Больше всего возможностей выдавить из себя раба имеет безработный бомж, так как ему опускаться ниже уже некуда.
    Николай Ефремов # написал комментарий 25 мая 2012, 15:04
    Если смотреть на структуру социального общества как на конструкцию раб-господин (и тем более, свое место обозначать рабом), то, не возможно будет эти «знания» использовать по-другому, кроме как повод злиться, завидовать, сравнивать себя с тем другим, искать, чем же он лучше… в общем, путь в эмоциональный тупик, и тем более, что на этой конструкции не получится объективно прогнозировать будущее (благодаря чему Человек стал тем, кем он есть сейчас).
    При этом, всё, что сопровождается эмоциями (и отрицательными) вбрасывает в кровь нейромедиаторы, и очень быстро начинает нравиться. Не зря в концлагерях (часто) женщины-заключённые влюблялись в своих палачей.
    Кто-то, правда, получает такой эффект от решения производственных задач.
    Не зря говорят: посеешь привычку – пожнёшь характер и судьбу.
    Автор – молодец, что задумался о статусе, уровнях иерархии, возникающих в любом социуме. Но, нужна ещё устойчивая мотивация, для длительного (всю жизнь) самообразования и настойчивой реализации (правильного!) плана.
    Андрей Коротков # написал комментарий 25 мая 2012, 16:47
    А вот мне не приходилось не перед кем робеть. Тем более думать, что я могу быть рабом. Повезло. Встречался и даже переводил министров, генералов, будущих президентов Финляндии. Нормальные люди. Что требуется при общении - протокол (читай: вежливость и малословность).
    Кстати, прикладная вещь - нейолингвистическое-программирование - установила, что подсознание частицу НЕ пропускает. Соответственно медитация Ваша была неверной. Формула должна быть позитивной. Удачи!
    Юрий Чумаков # написал комментарий 25 мая 2012, 19:44
    Из старого анекдота.
    Можно ли заставить собаку есть горчицу.
    Приходит Брежнев к Громыко. Министр с блюдечком вертится вокруг собаки, а та морду набок да еще огрызается. "Ты чего делаешь?" - спрашивает Брежнев у Громыко. "Да вот, учу собаку есть горчицу", - отвечает вспотевший от усилий министр. "Не так надо!" - Брежнев берет блюдечко с горчицей и щедро мажет ею собаке под хвостом. Псина начинает визжать, крутиться и, наконец, не выдержав жжения, вылизывает всю горчицу. "Вот видишь! С песнями, плясками и совершенно на добровольных началах!" - говорит довольный Брежнев.

    Ничего не меняется...
    Владимир Бахарев # написал комментарий 26 мая 2012, 08:02
    Человек, осознающий, что он раб, но не борющийся за свою свободу - раб. Человек осознающий, что он раб, но борющийся за свою свободу - свободный человек. По моему так, или примерно так, сказал гений Ленин. Вы согласны?
    Валентин Колесов # написал комментарий 26 мая 2012, 08:20

    Админы! Ссылки у вас не копируются. А в Ньюсленде копируются нормально. Поэтому повторяю комментю
    Русофобский миф о капле раба придумали два журналиста в время перестройки. Они взяли из письма Чехова его совет молодому писателю написать рассказ на тему, как человек с рабским сознанием может постепенно выдаливать из себя раба. И приписали рабское сознание всему русскому народу: народу Стеньки Разина, Пугачева, Рылеева, Кропоткина, Плеханова, Ленина, Сталина, А.Зиновьева, Проханова и многих других.
    ссылка на lit.lib.ruссылка на lit.lib.ru

    Геннадий Сидорочкин # написал комментарий 26 мая 2012, 13:06
    Свойство характера и души весьма распространенное потому и живем так , за дверями стальными, моя хата с краю и т.д. и т.п. и ждем доброго царя...все еще в веке 18 м Жаль, но только потрясения ведут к перемене взглядов и ощущения самой жизни..
    Евгений BEvgeN57 # написал комментарий 26 мая 2012, 18:31
    "Ох, нелегкое это дело - не быть рабом при всемогущем. Даже для гения."
    ---
    Когда я вхожу в кабинет какого-либо "всемогущего", то во мне просыпается некий "Бес", заставляющий вежливенько так, но с издевкой потешаться над высокомерием властелина. Вряд ли он после такой встречи со мной посчитает меня своим рабом.
    Не редко, бывает и так, что чванство его явное взрывает меня, да так, что вельможа хвост поджимает, как спесивый, но побитый пёс.
    Что Вы на такую мою генетику русского человека скажите?
    Сергей Суконнов # написал комментарий 26 мая 2012, 20:34
    Эпиграф

    Границу рабства нельзя перейти нелегально. В.Шендерович

    Не хочешь быть рабом - стань Личностью.
    Напрягает галстук - стань Личностью в Шортах.
    Напрягают шорты - стань Личностью Ню.
    Идея проста: найди Свое дело, займись им, стань в нем Лучшим и оцени своего бывшего кумира своими новыми критериями..
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 887 записей в блогах и 8657 комментариев.
    Зарегистрировалось 42 новых макспаркеров. Теперь нас 5018691.