Распад СССР: 30-сребренническая война

    Александр Субботин написал
    14 оценок, 2302 просмотра Обсудить (136)

    Каждая война имеет название. 30-летняя, Столетняя, Великая Отечественная. Пуническая. Нынешняя "странная война", на устах наших потомков, несомненно, будет называться  тридцатисребреннической. Но, как и все предыдущие войны, она получит название после того, как будет окончена, осознана и осмыслена. Сейчас просто идут её действия. Названия нет, как даже и осознания, что это война.

    Цель любой войны - повержение противника. Завладение его землёй и всем, что на ней. Агрессия идёт со стороны того, кто имеет планы воспользоваться плодами своей победы. Цель жертвы, по крайней мере, это самозащита, сохранить себя, а, в случае частичного поражения, постараться отбросить агрессора назад, на старые рубежи. Война дейтвует методом устрашения, чтобы жертва была деморализована и подавлена психологически, парализована её воля. Средства войны-в принципе, любые, если они достигают названных целей. Хоть пушки, хоть взятки, хоть шоколадки, хоть бедность и обещание богатства, такая рекламная агрессия, такая  телевизионная промывка мозгов.

    Вот с этих позиций, распад СССР был такой молниеносной, почти бескровной мозговой "войной нового типа", которую мы не замечали, пока она готовилась и как и кем  она делалась. Мы о ней узнали на рубеже 1991 и 1992 годов. "Мирный договор" был подписан тайно, в лесу.  Не в Москве, с заранее объявленным временем трансляции по телевидению. Победителей в этом лесу не было. Были не слишком весёлые Высокие Проигравшие Стороны.  Даже не все.

    Цель противника-не убить как можно больше людей. Не разрушить мощностей промышленности. Не обнаружить себя. Не настроить против себя жертву. Конечная цель  всех устрашающих действий -  лишь сделать жертву безвольной, податливой. А, в идеале, помочь жертве САМОЙ сделать то, что нужно агрессору. Мы своимируками, своими действиями открыли ворота агрессору. Нужна завлекательная картинка? Вот тебе картинки, вот тебе "жевачка". Вот тебе тряпочка, магнитофон, видик, мультики.

    Вспомним эйфорию, охватившую страну. Это мы открылись! Наша страна открылась всему цивилизованному миру. Теперь мы будем жить, как все. Нам разрешат открыть свой маленький бизнес, который даст нам себя реализовать полнее, чем наша работа в НИИ, КБ, на заводе или в конторе. Тут подоспел и дефицит всего, и дефицит госбюджета, и винно-водочный закон, и первые поездки за границу. Наступила Война идей.

    Вся система отношений в СССР была устроена как закрытая система. Свои ценности, свои способы достижений, свои радости и печали.  Любое дуновение  извне могло повергнуть эту систему  в ступор.  Причиной этому-недостроенная система ценностей. Но об этом не сейчас. Люди верили в то, что эта система никогда не рухнет. Весь труд вкладывался в то, что было общим кошельком, из которого выходили недорогие билеты на трамвай и скромные, но гарантированные пенсии на старость, бесплатные блага,  которых не всегда хватало на всех из-за нерешённых внесистемных проблем, связанных с частным интересом правящей элиты. Элита медленно, но верно уже тихо морально разлагалась. Излишне описывать этот процесс, теперь нам его показывают по центральным каналам ТВ. Всё действо сводится к лозунгу: "победа за нами!"

    Как только "общий кошелёк" стал открыто доступен частному интересу, желание беспрекословно  вкладывать в него свой труд, свою жизнь угасает, хотя никуда не девается. Начинается процесс распада, война интересов которая имеет фронт  в самой сокровенной сфере, какая только может быть,  - в человеческом сознании

    Нам разрешили обогащаться.Вскоре выяснилось, что заводы, фабрики, НИИ и КБ, предприятия лишились своих самых активных работников, которые "ушли в коммерцию", или, как они тогда назывались, в кооперативы. На территориях заводов и фабрик появились "хитрые" кооперативы, которые стали получать сырьё, оборудование, финансы вне конкуренции с основным производством, по причине, которая развалила изнутри промышленность. И процесс пошёл. Частный интерес, по принципу "своя рубашка", потихоньку, по цепной реакции, вывернул наизнанку всё общественное производство, которое и так стагнировало.

    Мир не знал такого воровства, которое наступило в лихие 90-е. В государстве оказались люди, которых воспитала Советская власть, которые носили галстуки и ходили строем в столовую. Кушали бесплатные завтраки и пели пионерские гимны. Недостатком воспитания поколений советских людей было только одно. Им не прививали Закон Божий, не воспитывали в них честность, совесть, нравственность согласно Вере. А без неё, как оказалось, "кодекс строителя коммунизма" оказался пусой декларацией о намерениях. Как только убрали барьеры, начался процесс кражи всего. В государстве оказались люди, поездившие по зарубежным экономическим просветительским учреждениям, получившие инструкции, которые предписывают открытие "рынков" закрытого общества "всем мировым институтам".

    То есть, вскрытое тело больного подключили к аппарату внешнего питания и внешнего кровообращения. По идее, в операционной при глубоком хирургическом вмешательстве  пациенту помогают всеми имеющимися средствами, чтобы он получил необходимую ДЛЯ ЕГО ЖИЗНИ  помощь, чтобы после операции грудная полость была закрыта, зашита и пациент зажил своей естественной автономной жизнью.

    Но, как мы видим, нашу систему никто и в мыслях не стремился поддержать, помочь ей оправиться и восстановить суверенную целостность. Вся операция свелась к тому, чтобы уже зарубежный частный интерес  пристроился, на правах хозяина, к ресурсам страны и стал обеспечивать свои собственные интересы (прошу простить за тавтологию). Я специально не сказал "частный бизнес", потому что мелкий частный бизнес не представляет никакой угрозы государственности. Речь идёт о таком интересе, который составляет масштабы, сопоставимые с валовым национальным производством страны.

    Свести такую войну к "классическим войнам" нельзя. Любая классическая война имеет чётко обозначенную агрессию. При этом, рассудок жертвы молниеносно настраивается против агрессора и жертва начинает мобилизовать свои ресурсы на оражение агрессии. В капиталистической технологии отъёма денег у населения всегда происходит красивое действие. Не Вы отдаёте что-то Хозяину. Это Он Вас облагодетельствует. Это Он добрый человек с усталым лицом, которому не до Вас, у которого куча забот. Вы идёте к нему, прося его об устройстве на работу. Он для Вас является Работодателем!.. Всё вроде бы правильно, но на деле получается сдача человека в плен.  С этого дня работник выполняет волю работодателя. Это как раз цель агрессора-сделать так, чтобы жертва сама хотела исполнять его волю.

    Наш советский менталитет был насторен на созидание, на творчество. Мы жили всё время каким-то светлым представлением о будущем. Своём, страны. Мы верили, что сказку удастся сделать былью. Мы расслабили свой иммунитет к изощрённому мошенничеству за пределами сознания.

    Мы знали, как начинаются войны. Мы знали такую войну, о ней были сняты сотни фильмов и написаны тысячи книжек. Мы лично знали ветеранов войны, с которыми жили в одном мире. Но мы ничего не знали о психологической агрессии. Нас не учили глубоким основам нравственности, мы не смогли быть бдительными на основе глубокой веры.

    Вот в таком плане  Россия сейчас подключена к аппарвтам искусственного поддержания жизни. Всё точно так же, как с Союзом, только страшнее. Мы по-прежнему смотрим на вожделённый Запад, по-прежнему нам стирают и полощут наше сознание агрессивными, безжалостными технологиями, разработанными на порабощение нашего сознания и нашего тела.

    Это война-перевербовка. Это война-оборотень. Это смыв в унитаз всей нашей истории за колбасу.

    Если мы не осознаем, что есть Россия, что есть наше развитие как самостоятельная жизнь, без дураков, то России скоро совсем не будет. Нам уже сейчас уготована собачья конура возле роскошного дома Хозяина.

    Нанимаясь в батраки к барону, не обольщайтесь, выполняя поручения хозяина, обогатиться до его уровня. Это смелая затея, но ничего не имеющая общего с практикой.

    Введение ЕГЭ, смешные стандарты образования, навязывание свободы торговли всем и вся одновременно с удушением предпринимательства, вывоз миллиона тонн сырой нефти в день, вывоз капиталов, бегство мозгов за рубеж, огромная скрытая безработица, снижение доходов граждан, обесценение труда, терроризм, повышение тарифов на всё, разоружение армии, искусственное прерывание жизни стариков, повальная коррупция в правоохранительных и силовых структурах, безобразное ТВ, агрессивная  пресса, Большинство материалов в Интернете, разрушающих нормальное восприятие действительности, апокалиптическая накачка сознания.

    Всё это факторы, отодвигающие нас от нашей страны. Это война, в которой очень трудно выиграть, не зная её природы.

    Вот об этом надо подумать. Ответы на вопросы непростые, но они есть. Их мы ждём от нашей власти, но она уже перевербована. Не перевербован только народ.  Тот, который ещё отождествляет себя со своей страной, с её коренными интересами, с её самобытностью, её разнообразием и культурным богатством.

    Как выходить из этого заколдованного круга, как, оставаясь в нём, сохранить себя, пока чары не спадут, давайте искать, давайте думать, давайте соображать. Добро должно победить, как в любой русской сказке.  Только ему нужно немножко помочь.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 136 комментариев , вы можете свернуть их
    Алан Петров # написал комментарий 19 февраля 2011, 11:17
    "Цель любой войны - повержение противника. Завладение его землёй и всем, что на ней."
    ====
    ИМХО, Вы несколько неточны. Цель любой войны - заключение нового мирного договора на условиях, выгодных победителю. Вот II Мировую (не путать с ВОВ) выиграли США. Но что-то не слышно, какие они у Германии земли оттяпали.
    Александр Субботин # ответил на комментарий Алан Петров 19 февраля 2011, 11:30
    Это Вы сказали.Цель агрессора-расширение своего влияния.Во второй мировой, насколько мне известно, воевали много стран, кроме США. Наверное, Россия, наверное, Британия. Формально, на территории США, война шла один день. Пирл Харбор. И США тогда проиграли. Речь в статье идёт не о ковырянии в носу, а о судьбе обладателей мозгов. Не надо заваривать новую кашу, эту бы начать расхлёбывать, господин Алан Харрис.
    Алан Петров # ответил на комментарий Александр Субботин 19 февраля 2011, 11:38
    А какая разница? Земли не обязательно нужны. Даже совсем не нужны, т.к. придется брать ответственность за население. А вот влияние, через мирный договор, - это да. Но это и я говорил.
    Какая разница, кто участвовал во II Мировой? Важно, кто поимел с этого больше всех. А это, в первую очередь, США. В Перл Харборе было проиграно ОДНО сражение, а война, в целом, тоже выиграна. Что нашло закрепление в соответствующих договорах.
    СССР тоже в ВОВ проигрывал сражения, но в итоге - победил.
    Не понял, с чего это я - Харрис? Назвали бы тогда Гринспеном.:))
    Александр Субботин # ответил на комментарий Алан Петров 19 февраля 2011, 12:04
    Вы во многом правы, как ни странно. Земля нужна тем, кто на ней живёт. А господам нужно готовое, чужое добро. США я бы не стал сегодня обижать, они сами попали в эту войну в качестве жертвы.
    Мирный договор - это то, что подписывается под нажимом. Ясный перец, это тот же договор найма.
    Мы знаем, кто заваривает кашу. Он же и несёт всю ответственность перед жертвами.
    Мне известен Харрис из Госдепа. Не Вы? Простите, лица не разглядел.
    Обознался, sorry, exquise me please.
    А по существу контента, Вы или безоговорочно согласны, или это Вас не царапнуло?
    Тепло ли нынче в Вашингтоне?
    Алан Петров # ответил на комментарий Александр Субботин 19 февраля 2011, 12:10
    Я никогда не бываю "безоговорочно" согласным. Всегда в чем-то бывают сомнения. Но судя по всему, мы говорим одно и то же, но разными словами.
    Согласен, что "обижать" США н надо. Да их и хрен обидишь. :))
    Харрис из Госдепа мне неизвестен, а предложил я Вам бывшего шефа ФРС США. :))
    Александр Субботин # ответил на комментарий Алан Петров 19 февраля 2011, 12:19
    Я знаю шефов ФРС, но, если быть точным, Гринспен был их ртом, а не шефом.
    Что касается того, что меня заставило написать эту заметку, так это общий настрой на то, что надо бежать, бежать и наниматься туда, куда манят. А тут всё плохо и будет ещё хуже.
    Не вижу пока отклика на свой труд, совершённый сегодня утром. Неужели так глупы мы? Неужели мы не сможем собраться и двинуть планету в ту сторону, куданам нужно, а не туда куд нас приманивают? Вот вопрос, который не даёт покоя.
    Алан Петров # ответил на комментарий Александр Субботин 19 февраля 2011, 12:24
    Этот Ваш пост как-то туманен. Я не понял. А вот Елена Шестакова права: вся наша история, это история войн. Человечество без войн прожило не более 140 лет (где-то читал).
    Александр Субботин # ответил на комментарий Алан Петров 19 февраля 2011, 12:39
    Сама проблема заключается в том, что, когда нам показывают фокусы, мы видим не всю работу фокусника.
    Наше сознание приучено к тому, что всё мжно пощупать, потрогать, понюхать.
    На Западе,да и у нас, где надо, последние лет 5о разрабатывались методы нейронной войны.
    Еси взять нашу церковь (насмотря н все нападки на неё в последние годы), то она прекрасно видит, как народ ведут на заклание, но поделать с тем, что народ безбожный, утративший духовное зрение, она ничего не может. Как только объяснять, терпеливо и многократно, что поисходит.
    Физика, сделавшая а-бомбу, не была зрячей духовно. Она с радостью отдала эту бомбу тем, кто платит деньги.
    Второе оружие, которое воздействует на умы более глубоко, - телевидение.
    Деградация общества-эторезультат такой политики, из которого выходят аварии, техногенные катастрофы, горящи самолёты и - нищета, бедность, безысходность и даже простая массова бытовая преступность. Это всё взаимосвязано, без сомнения.
    Алан Петров # ответил на комментарий Александр Субботин 19 февраля 2011, 12:43
    То, что наш т.с народ в спячке и ничего не ХОЧЕТ видеть, понятно.
    ТВ не смотрю лет 7, т.к. там ничего нет. Люди по привычке ему верят. Причем, это не лучшая часть населения, в смысле желания что-то различать. Короче, впереди мрак и неопределённость. Это удручает.
    Александр Субботин # ответил на комментарий Алан Петров 19 февраля 2011, 12:59
    Не следует печалиться. Пока есть возможность, надо ею пользоваться.
    В сети есть много информации о том, что нужно делать, чтобы выйти из этого мОрока.
    Чтобы победить в интеллектуальной войне, нужно всего лишь достичь интелектуального превосходства над противником!
    В этом Россия не имеет равных. Сейчас 22 июня, но будет и Сталинградская битва. всё впереди.
    Алан Петров # ответил на комментарий Александр Субботин 19 февраля 2011, 13:08
    Я не печалюсь, просто констатирую факт, который и Вам известен. Спасибо за советы, но они не для меня. Я пожилой человек, и в моем возрасте уже никуда нет смысла соваться.
    Евгений Касьяненко # ответил на комментарий Александр Субботин 20 февраля 2011, 10:26
    С вашей статьей я в принципе согласен, пока вы не начинаете нести чушь о церкви. Царская Россия была верующей страной на 99 процентов, но роль церкви во время революции была близка к нулю. Моральный кодекс строителя коммунизма ничуть не хуже библейских заветов. Однако и он не сработал, потому что ОБМАН зижделся на экономических интересах человека, а они, увы, всегда оказываются выше (и по Марксу). Людей обманули, пообещав молочные реки и кисельные берега. И не нужно искать простых решений, что-де этого могло бы не произойти при других обстоятельствах. Теперь вопрос - как этих воров-лгунов прогнать. И только.
    Александр Субботин # ответил на комментарий Алан Петров 19 февраля 2011, 14:47
    Туманность в том, что тема не связана с простыми вещами. Речь как раз идёт о сложном. Как поймать за руку того, кто действует не своими руками? Как пойматьтого, который и не убегает? Как догнать тех, от кого и не отставал, а бежал впереди?
    Россия окажется через несклько лет впереди всех банкротов, умеющих срывать пенку.
    Россия умеет жить, трудиться и строить политику "вдолгую". Потому что Рссия не занимается обманами, шантажами и торговлей. Россия континентальная трудящаяся держава. Она не проигрывает, когда она не ввязывается в игру с профессиональными шулерами.
    И сразу проигрывает, как только становится с ними на одну доску.
    Алан Петров # ответил на комментарий Александр Субботин 19 февраля 2011, 14:51
    "Россия окажется через несколько лет впереди всех банкротов".
    ====
    Ваша уверенность смущает. Я вот не вижу причин, по которым "через несколько лет" у России будет прорыв. И что такое "несколько лет"? Если до 10 - сомнительно, если около 20, то может быть да, а может и нет. В то же время, не отрицаю, что потенциал есть, а вот силы воли у политического руководства нет.
    Александр Субботин # ответил на комментарий Алан Петров 19 февраля 2011, 14:56
    Финансовая система Ротшилльдов вошла в смертельное пике.
    Мир на пороге гиперинфляции.
    Слишком много фиктивного капитала не имеет малейшего прложения.
    Если не дать скупить за фантики Россию, место для распрдажи осталось только в районе островов Фиджи и на Луне.
    Алан Петров # ответил на комментарий Александр Субботин 19 февраля 2011, 14:59
    Ну и что? Причем тут Ротшильды и внезапный скачок России вперед? Не вижу связи.
    Александр Субботин # ответил на комментарий Алан Петров 19 февраля 2011, 15:03
    Скачок назад случится у обанкротившегося глобального спрута.
    А у России (общества) появится возможность жить трудом,а не спекуляцией власти на её распродаже.
    Субъект скупки исчезнет.
    Алан Петров # ответил на комментарий Александр Субботин 19 февраля 2011, 15:09
    Что значит "появится возможность"? Она у нее и сейчас есть, но не реализуется. Я же говорю - политической воли нет, и не будет долго. Сменить власть легитимно в обозримом будущем возможностей нет. Будет ли лучше, если произойдет переворот, - не знаю.
    Короче, пока тупик.
    Александр Субботин # ответил на комментарий Алан Петров 19 февраля 2011, 15:18
    Как говорится, процесс идёт, сейчас всё меняется очень стремительно.
    Это не ХХ век.
    Тунис, Египет, завтра Греция, послезавтра Франция. Банкроты Германия и Англия. Не остаться бы нам с их бумажками вместо нормальных денег.
    Переворот нужен, но в головах. Причём, с головы на ноги.
    Алан Петров # ответил на комментарий Александр Субботин 19 февраля 2011, 15:22
    Не надо хоронить запад. Это уже проходили, но он как-то умирать не хочет. Насчет "переворота в головах" - согласен. Но это долгий путь. А важно, чтобы это осознала часть тех людей, которые во власти сегодня. Тогда дело пойдет быстрее. Но, ИМХО, может они и сознают, да менять ничего не хотят. Типа, не горит.
    Aleksandr Varzar # ответил на комментарий Александр Субботин 19 февраля 2011, 16:58
    1. Воевала не Россия, а СССР, если хотите - советская (но не российская) империя. 2. Разгром базы в Пирл Харборе был серьёзным, но временным успехом японцев, он не обусловил конечной победы, а, как известно, только "разбудил льва"... 3. Что же касается "судьбы обладателей мозгов", то она зависит от качества этих самых мозгов, однако, в России мозги никогда не были "на подиуме" - в призёрах всю дорогу холуйство, коварство и воровство. Именно поэтому Тютчев утверждал: "Умом Россию на понять" и заклинал только верить в неё, не замечая разницы между верой во что бы то ни было - и Верой в Бога... А РПЦ никогда не была - и не есть сегодня - проводником христианской Веры, а всегда была служанкой власти, о чём настоящие русские мозги всегда знали и знают, они же - теоретически - должны выработать стратегию спасения Отечества. Но ПРАКТИЧЕСКИ это чревато полонием и киллерами в подъезде собственного дома. Поэтому мозги соображают и уезжают туда, где им есть применение, т.е. туда, где всё можно понять именно с их помощью... Отсюда вопрос - остались ли в стране мозги, способные на ТАКОЙ подвиг, игнорируя стрелку с Вованом?
    Александр Субботин # ответил на комментарий Aleksandr Varzar 19 февраля 2011, 17:15
    Победит ЕСТЕСТВО. Победит то, что соединяет, а не то, что раздирает на части.
    Закон Природы, однако. Россия по природе труженик, это такой большой крестьянин. Он же-когда надо-воин.
    Крестьянин и крестьянство - спасение нас всех.
    Я не отождествляю веру с церковью. Это разное.
    Но агрессия пропадает, когда не осталось никого, на кого можно напасть и поживиться.
    Думаю, что конструктив по природе своей более привлекателен, а деструктив не продуктивен и отталкивает. Взять мульти-культи в Европе. Не выходит! Они по природе отшельники, варвары.
    Статья как раз об этом.
    Мозги должны думать и смело делать.
    А не бояться. Это функция не мозгов, а догадайтесь чего.
    Aleksandr Varzar # ответил на комментарий Александр Субботин 19 февраля 2011, 22:25
    1. Сегодня крестьянин без современной техники и электроники - ничто, себя не прокормит. 2.Агрессия пропадает тогда, когда всё вокруг уже захапано и больше некем и нечем поживиться. 3. "Конструктив, деструктив" - слова, слова... 4. "Мозги должны думать", а Волга должна смело впадать в Каспийское море... 5. Когда мозги думают - банальности не пишутся...
    Виктор Синягин # ответил на комментарий Aleksandr Varzar 20 февраля 2011, 12:53
    По поводу РПЦ согласен. Но наверное и выдумывать ничего не надо. У нас есть Веды. Всегда были. Очень подробное описание, и если хотите кодекс поведения и безопасности для нашего народа. Умом Россию вполне можно понять. Только для этого ум должен быть не плебейский устроенный по-западному принципу.
    Иван Погони # ответил на комментарий Aleksandr Varzar 20 февраля 2011, 22:39
    Уважаемый Александр. Очень понравился Ваш коммент. Непонятно только почему Вы не употребили 30 сребренников (по теме) и фамилию получателя.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алан Петров # ответил на комментарий петр гуляев 20 февраля 2011, 11:58
    Ну и что? дайте ссылку, плз. Если есть. Если Вы считаете это фактом, то автоматически признаете, что в руководстве СССР были идиоты. Я так не считаю.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алан Петров # ответил на комментарий петр гуляев 20 февраля 2011, 21:09
    Петр, давайте на Вы, плз.
    Ваш юмор оценил.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Aleksandr Varzar # ответил на комментарий петр гуляев 20 февраля 2011, 17:34
    Ври, ври, да знай меру! Так что гуляй, Петя, и без точной ссылки в бомжатник не возвращайся... Если бы в США были такие идиоты - перзиденты, то это были бы не США, а амэрикен Раша. Определение "руководящие кремлевские кадры" ведомы только осоловелым совкам
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Aleksandr Varzar # ответил на комментарий петр гуляев 20 февраля 2011, 22:13
    Могу! "Майн кампф" - очень много страниц, почитайте, лично гнида усатая нацарапала... Сотни километров киноплёнки, где гнида усатая орёт и дёргается - помотрите! А кости его и даже пломбы зубные подробно описаны и где-то на Лубянке хранятся до сих пор - вещдоки, лично другая гнида усатая приказали-с... А за базар настоящие мужики привыкли отвечать, Петюнчик, ясно? Врать нехорошо, ибо сразу гулякам в "Гайдпарке" становится ясно, с какой дешёвкой иногда приходится иметь дело, понимэ?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    сергей сидоров # ответил на комментарий Алан Петров 20 февраля 2011, 13:34
    они по маршаллу всю германию оттяпали )))
    Алан Петров # ответил на комментарий сергей сидоров 20 февраля 2011, 13:39
    Ничего подобного. Взяли под контроль, но ничего не оттяпали. Нафига им проблемы с населением?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алан Петров # ответил на комментарий петр гуляев 20 февраля 2011, 21:15

    Ну, это старые песни. Особенно про сербов. Какое нам дело до них?
    Вот Вам текст договора. Может пригодится.
    ссылка на vz.ru Его заключили-то в прошлом году. Так что не торопитесь.

    Елена Шестакова # написала комментарий 19 февраля 2011, 12:17
    Вообще то война идет еще со времен Люриковичей, и не прекращалась ни на минуту. Риторический вопрос.
    Александр Субботин # ответил на комментарий Елена Шестакова 19 февраля 2011, 12:21
    Люртиковичей? Ни на минуту?
    Я тогда пшёл спать.
    Michael Berngardt # написал комментарий 19 февраля 2011, 12:40
    "Недостатком воспитания поколений советских людей было только одно. Им не прививали Закон Божий, не воспитывали в них честность, совесть, нравственность согласно Вере. А без неё, как оказалось, "кодекс строителя коммунизма" оказался пусой декларацией о намерениях."

    Этим Вы сами всё и объяснили. А война? Да кому она в спокойной и сытой Европе нужна?! И что завоёвывать то осталось? Запасы нефти уже истощены. В Польше открыты богатейшие залежи сланцевого газа, способные обеспечить потребности не только самой Польши, но и всего Евросоюза. Не осталось в России чего-то такого, что можно было бы променять на достигнутое благополучие и спокойствие. Угрозу России я вижу в Китае и Японии. Об этом как-то молчат.
    Александр Субботин # ответил на комментарий Michael Berngardt 19 февраля 2011, 12:51
    У России сохранился огромный недостаток. Даже два.
    Она очень богата ресурсами развития. И это не будет отменено никогда. И главный ресурс богатства России-это народ. Он же недостаток в глазах тех, кому нужны ресурсы.
    Потому что, если Россия содинит природные богатства с интеллектом общества, она станет сверхдержавой.
    А если устранить связь общества с ресурсами, то это колосс на глиняных ногах.
    Никакие находки в Польше или Германии не изменят понятий глобалистики. Пока имеются агрессивные структуры в мире, они будут сами собой делать то, что считают своим делом.
    Россия не имеет агрессивных намерений. Её природа в труде. А кланы, занимающиеся финансовым разбоем, не имеют национаьной принадлежности, своего производства, интеллекта. Они умеют только то делать, чем искона занимаются. Их капиталы могут всё. Им и нужно всё. Нет для них Польши, Венгрии или Голландии. Это мелочь, давно проглоченная.
    Michael Berngardt # ответил на комментарий Александр Субботин 19 февраля 2011, 13:01
    У Вас завышенная самооценка. То, что Россия очень богатая страна и у неё есть всё я слышу почти 60 лет. Никогда в России, ни в царской, ни в советской, эти богатства не работали на народ. На армию - да! На космос - да! На всё, что угодно, только не на людей. Народ это положение удовлетворяло и удовлетворяет.
    Александр Субботин # ответил на комментарий Michael Berngardt 19 февраля 2011, 13:13
    Россия-континентальная страна, народ воспитан трудиться, строить. Города-республики Европы взрастили свои богатства на тор-гов-ле. Это работа по перемещению созданных стоимостей. Это принципиально отличные виды деятельности.
    Русский народ, так вышло из хозяйственой практики, занял часть суши, бОльшую, чем торговые нации. Европа не слилась в единое государство, а Россия сумела.
    Торговля сильно разобщает, разделение труда ызывает кооперацию. Общество-кооперативная система совместного труда.
    Вбрось туда торговца-он наадит и монополии, и барьеры, и национальные трения.
    Поэтому, Россия и Голландия разные по природе общественные, хозяйственные и территориальные сущности.
    Поэтому сырьевая экономическая модель России, как колосса без ног, устравивает "мировое разделение труда". Поэтому России нужно строить совсем другую политику, нежели сдача своих интересов заботливым последователям Томаса Мальтуса.
    Именно-вернуться пока к модели самодостаточного внутреннего роста на основе своей внутреней идентичности.
    Michael Berngardt # ответил на комментарий Александр Субботин 19 февраля 2011, 13:40
    "...вернуться пока к модели самодостаточного внутреннего роста на основе своей внутреней идентичности."

    Если я Вас правильно понял, Вы предлагаете отгородиться от соседей, развить свою национальную экономику на базе своих же природных богатсв и высокого, научного и культурного человеческого потенциала?
    Александр Субботин # ответил на комментарий Michael Berngardt 19 февраля 2011, 13:56
    Сменить парадигму агрессии на свою исконную интеллектуальную. То есть, вернуться к труду, защитить труд и мелкого собственика.
    В целом, восстановить субъектность государства. Вернуть своё лицо.
    ЕслиГермания откажется от своейсубъектности и отроет себя огромным спкулятивным капиталам (даже российского происхождения), то её не будет через несколько лет. Будет Гаити, гуманитарная катастрофа.
    На заводах будут китайцы, в офисах - свои люди, в уборных - бывшие министры будут поддерживать чистоту.
    Елена Шестакова # ответила на комментарий Michael Berngardt 19 февраля 2011, 20:21
    С этим несправедливым отношением к своему народу надо что то делать. А как? Вы не подскажите? Может оттуда, с Германии, Вам виднее?
    Michael Berngardt # ответил на комментарий Елена Шестакова 19 февраля 2011, 22:06
    Немец я никакой, это мой псевдоним. На самом деле я русский, сибиряк, а моя русская фамилия происходит от ещё непокорённых Московией новгородцев. Последние семь лет живу на юго-западе Германии, т.е. там, где не было советских войск. Может быть поэтому к нам, русским, здесь относятся намного лучше, чем к французам. Многие улицы и площади носят имена русских принцесс Баден-Вюрттемберга. Идеи коммунизма и социализма здесь тоже популярны, но их никто всерьёз не обсуждает; все знают, какая бы партия не пришла к власти, больших изменений не случится. Даже нацисты не запретили в своё время церковь и частную собственность. Здесь всё не так, как у нас. Здесь любят своё правительство и прислушиваются к его мнению. В нашем маленьком, но очень старом городе, мэр ушёл на повышение, а когда по делам приехал и его кто-то увидел, то громко выкрикнул его имя и все присутствующие на площади прохожие обратили на него внимание и стали громко аплодировать.
    Чтобы ответить на Ваш вопрос, наверно нужно вспомнить, что крепостное право отменили 150 лет назад (моя прабабушка захватила то время), а XX-му съезду КПСС в эти дни исполняется всего 55 лет.
    Елена Шестакова # ответила на комментарий Michael Berngardt 19 февраля 2011, 22:27
    Спасибо за содержательный ответ. Ну, что сказать, очень жаль что у нас все не так. Но, когда нибудь, что то изменится в лучшую сторону. Не может же быть все время плохо.
    Michael Berngardt # ответил на комментарий Елена Шестакова 19 февраля 2011, 23:19
    Конечно изменится. И обязательно к лучшему.
    Александр Субботин # ответил на комментарий Michael Berngardt 19 февраля 2011, 23:42
    Я на фото тоже в Германии, в городке Марбург с университетом, где учился Михайло Ломоносов. Там же стажировался не такой известный, но очень мной уважаемый русский философ Борис Вышеславцев. Рекомендую очень.
    Michael Berngardt # ответил на комментарий Александр Субботин 19 февраля 2011, 23:55
    Спасибо, обязательно посмотрю.
    Aleksandr Varzar # ответил на комментарий Александр Субботин 19 февраля 2011, 17:06
    Россия уже была свердержавой - под ником СССР...Именно мечты о СВЕРХдержаве - как и мечты о всемирном халифате - есть та дурь, которая владеет мозгами патриотов и застит им глаза, мешая понять,куда ветер дует и, главное, откуда...Поэтому ищут не то и не там, и поэтому ничего не найдут (казус Конфуция с чёрной кошкой)...
    Александр Субботин # ответил на комментарий Aleksandr Varzar 19 февраля 2011, 17:22
    Стаья посвящена не сверхдержавности, а консциентальной войне. Не быть патриотом в своей собственной стране-неумно. Таких пруд пруди, перевербованных кому бы продаться, да никто не берёт.
    Я вылечился от такой простуды. Мне не стыдно быть ЗА свою страну. Она у меня одна.
    Aleksandr Varzar # ответил на комментарий Александр Субботин 19 февраля 2011, 22:05
    Термины “консциентальное оружие” и “консциентальные войны” предложил Ю.В.Громыко. Он считает, что господство над сознанием достигается в результате использования целого ряда факторов и средств, важнейшими из которых являются новейшие информационные технологии. Не будем разбирать эту теорию, заметим только, что сознанием ТОЛПЫ манипулировать можно – это успешно делали многие политические демагоги и убийцы (Сталин, Гитлер и т.д.) - и без всяких там «информационных технологий», но сознанием людей образованных, мыслящих и духовно стойких манипулировать нельзя, т.е их нельзя – или очень трудно – превратить в толпу. Никто никому не запрещает быть патриотом. Неумно – и бесперспективно – другое, а именно – быть «слепым патриотом», т.е. некритически воспринимаать ЛЮБОЕ деяние своей страны, даже если это деяния подлые, недостойные. Страна, в которой количество подобных богомерзких деяний превышает критическую массу – разваливается, т.к. сознание большинства людей больше не воспринимает лживую пропаганду, которая, собственно, и есть это самое консциентальное оружие, направленное против собственного народа.
    Александр Субботин # ответил на комментарий Aleksandr Varzar 19 февраля 2011, 23:32
    Я отличаю страну от её руководства. Я чаще отождествляю себя с её обществом.
    Речь, вообще, ведётся о том, чтобы донести до людей проблему, не более, насторожиться, а не решить её в заметке в популярной сети...Мыслящие люди с академическими степенями попадаются на манипуляции чаще, чем Вам видится.
    Здесь работает (на иммунитет к манипуляции) нравственное чутьё, чем техническое образование.
    Вы меня громите, приняв заинтересованную протв РФ сторону? Выразите хоть одну идею как положительное понятие.
    Я ведь не шифруюсь, а Вы из кустов брызжите.
    Это по-Вашему, нормально?...
    Геннадий Алимович # написал комментарий 19 февраля 2011, 13:07
    Нас сдали, отдали на растерзание.
    Христианские ценности: человеколюбие, доброта заменили на толерантность.
    Свободу духа на пропаганду свободы. Тяжесть от итогов этой войны - наше безучастие не в настоящем, а в будущем наших детей.
    Александр Субботин # ответил на комментарий Геннадий Алимович 19 февраля 2011, 13:17
    Именно! Настоящее-какое есть, а будущее зависит от того, что мы проктируем в будущее. Если наша сегодняшняя ментальная проекция будущего-дрянь, то завтра это легко осуществится. Под гору легче бежать, чем идти в гору. Нынешняя идеология-после нас хоть потоп. С этим надо завязывать.
    Нас сдали, но мы не сдаёмся
    Геннадий Алимович # ответил на комментарий Александр Субботин 19 февраля 2011, 14:32
    Отминусовали нас и руки утирают.
    А ведь действительно, о каких - то земельных завоеваниях рассуждают, и непонимают, что завоевали не землю, а наши головы,
    а с земли то нашей, мы сами, в блюдце с голубой каемочкой, недра им несем.
    Александр Субботин # ответил на комментарий Геннадий Алимович 19 февраля 2011, 14:39
    Дело даже не в недрах. И не в народе Росии. Больше.Идёт смена глобальной социополитической парадигмы. От мотивации человека насилием к самомотиваци человека. Мотивом деятельности и поступка человека свободного может быть только совестный акт, то есть, совесть, свобода совести. А она оснвывается на нравственных мотивах деятельности, на честности человека.А сейчас свобода совести, как и "право на труд", - пустые декларации. Всем правит грубая или изощрённо скрытная, сила, насилие, где человек выступает предметом управления другим человеком, а тот третьим. И образуется однополярный силовой мир, где последнее слово за Ротшильдами, а остальные-так, марионетки с человеческими лицами.Насилие-банкрот. Поэтому идут в ход самые экзотиеские формы-террор, пропаганда, подкуп, шельмование.
    Янеж Животов # написал комментарий 19 февраля 2011, 14:10
    Все правильно. Идет война. Война идеологий, экономических структур. Россия была и будет богата своими ресурсами и народом. Для агрессора, а агрессором является государство-мировой полицейский USA, Россия представляет интерес как мировая кладовая ресурсов. Но быть такой кладовой для агрессора, России не позволяет другое ее богатство-народ. При развале СССР, народ был рад обмануться, поверил, что пришло освобождение. Но через 20 лет, народ начинает понимать, что его обманули. Народ начинает просыпаться. Для государства агрессора наступают сложные времена. Государство агрессор стал терять свое влияние. Старая, покладистая Европа начинает выскальзывать из под влияния агрессора, и в Европе как в России начинает работать пятая колона, состоящая из эмигрантов мусульман. Революции на ближнем Востоке также влияют на экономику Европы и заставляют Европу быть подвластной государству - агрессору. В России разыгрывается другая карта- карта Курил. Агрессору нужна война, необходимо показать открыто "кто в доме хозяин". Для полной картины необходимо дестабилизировать обстановку внутри России- межнациональные розни, подготовка мнения об отделение Кавказа от России и т.п.
    Янеж Животов # ответил на комментарий Янеж Животов 19 февраля 2011, 14:31
    Все эти мероприятия проводятся марионеточным правительством России. В эти мероприятия включены также уничтожение обороноспособности России, уничтожение самосознания и грамотности через уничтожение образование. Лишить возможности народ трудиться, для этого уничтожена промышленность. Ресурсы также отняты у народа и хитрыми, торгово-плутовскими методами переданы государству агрессору. Российскому народу противоречивы торгово-плутовские методы, ближе честные методы торговли товаром созданным своим трудом, вспомните русских купцов. А на этом и построены военные действия государства-агрессора 1. уничтожение самосознания народа; 2. уничтожение промышленности и лишение народа трудиться для своего благосостояния; 3. уничтожение духовности; 4. вбить клин в народную самобытность многонационального народа России;5. направление прибыли от ресурсов России в копилку государства - агрессора; 6. лишение возможности народа к сопротивлению, уничтожение обороноспособности и военно-промышленного комплекса; 7. зависимость России от государства-агрессора.
    Александр Субботин # ответил на комментарий Янеж Животов 19 февраля 2011, 14:32
    России пора показать, что в доме есть хозяин- нард. Он будет жить на Курилах, он будет строить дороги, прорубать туннели, строить заводы и растить урожай. Власть, в варианте "чего изволите?" с Западом -лакей-и-банкрот. Ответственная перед народом большой страны власть может выступить как победитель в маленькой неизвестной войне (о которой идёт речь) и не потерять, а обрести союзников в лице народов России, ближнего и далёкого зарубежья, обретя Лицо.
    Янеж Животов # ответил на комментарий Александр Субботин 19 февраля 2011, 14:47
    И у хозяина - народа в этом году есть возможность доказать, кто в доме хозяин! Выборы-это одна из форм, что отрадно бескровная, скинуть марионеточное правительство, можно считать, что в этом году нас ждет "Битва под Москвой". И если народ обманут в этой битве, тогда у народа будет "Сталинградская битва", но эта битва вряд ли будет бескровной.
    Александр Субботин # ответил на комментарий Янеж Животов 19 февраля 2011, 14:50
    100%.

    Миллион человек в год - плата за танцы под чужую дуду.
    Дед Воевода # написал комментарий 19 февраля 2011, 18:52
    Агрессоры спят и видят расчленение России на мелкие, зависимые от США и Европы, территории-квазигосударства. Мы должны привести к власти людей способных противостоять агрессору, возродить независимость и величие России, для чего:1. Национализировать все промышленные, добывающие, перерабатывающие и торгующие предприятия, организации и компании, у которых деятельность связана с эксплуатацией природных ресурсов России (газ, нефть, руды, уголь, лес ...); 2. Запретить свободное хождение доллара и евро на территории России;3. Уволить с работы и предать суду всех чиновников, имеющих счета и недвижимость за рубежом;4. Уволить с работы всех чиновников, дети которых постоянно проживают за рубежом и (или) являются гражданами зарубежных стран;5. Возвратить смертную казнь за предательство Родины, убийства, нанесение значительного экономического ущерба России в результате валютных спекуляций и вывоза валюты за рубеж, а также за распространение наркотиков. 6. Предать суду всех олигархов, обогатившихся воровским путем. Судьями должны быть выдвиженцы из трудовых коллективов присвоенных олигархами предприятий, приговор должен быть один - смерть через повешение.
    Александр Субботин # ответил на комментарий Дед Воевода 19 февраля 2011, 19:10
    Как бы не перегнуть. Мясорубку устраивать это оне мастера. Я бы не вешал, а просто создавал благоприятные условия для труда.
    Людмила Царская # ответила на комментарий Александр Субботин 21 февраля 2011, 00:34
    Конфисковать всё нечестно нажитое - и в коммуналочку, хрущёвская квартирка слишком жирно будет. Работу пусть поищет-побегает, может, за пару десятков тыщ кому-то запродастся (это если в Москве), и посчитает проезд, ЖКХ, гречка-картошка... Сколько отложить на отпуск останется? А если на улучшение жилищных условий копить? И это если здоровье позволяет! Вот это и есть благоприятные условия, которые получил народ после развала страны.
    Николай Чернышов # ответил на комментарий Дед Воевода 20 февраля 2011, 11:05
    Все таки есть люди, которые думают также, как я. Приятно осознавать, что я не одинок. Я с Вами!
    Umberto Drake # ответил на комментарий Дед Воевода 20 февраля 2011, 23:25
    Ага, типа, даёшь ГУЛАГ,как же,прошли, знаем!
    Дед Воевода # ответил на комментарий Umberto Drake 21 февраля 2011, 11:05
    Umberto Drake, ничего вы не проходили. Если вы из команды либерал-дарвинистов, то эти стихи Марины Струковой относятся и к вам:
    Кошельком прикрыв души убожество,

    щеголяя вывесками модными,

    здравствуйте, богатые ничтожества,

    пользуйтесь победами народными.

    Из чужого океана званные,

    на волне свободы пеной прибыли.

    Мы на баррикады встали — странные ,

    ваши же отстаивая прибыли.

    Здравствуйте, веселые, здоровые,

    из народных слез рубли отлившие,

    капиталистические — новые,

    и коммунистические — бывшие.

    Кровь России втихомолку пьющие,

    прикрываясь флагами цветистыми,

    И ее клочками продающие...

    Руки ваши белые да чистые.

    Только вам, богатые, вернуться бы,

    наши ветры злые да угарные,

    здесь порой бывают революции,

    и веревок ждут столбы фонарные.
    рыжий кот рыжий кот # написала комментарий 19 февраля 2011, 18:57
    Субботин, если вы искренне стремитесь к добру...
    то я не буду насмешничать над вами, только скжу одно, тоже искренне.
    Мне почему-то кажется, что все, вами описанное и написанное - неправда...
    Александр Субботин # ответил на комментарий рыжий кот рыжий кот 19 февраля 2011, 19:08
    Кажется, что кажется или просто кажется? проверьте, если умеете. Набрите, хотя бы: "консциентальная война".
    Я пишу только то, о чём знаю из нескольких достоверных и не зависящих друг от друга источников. И это далеко не вся правда, а только повод задуматься.
    А правду можно только в паранже говорить?
    Иона Молчун # написал комментарий 20 февраля 2011, 07:57
    Слепец ведущий слепцов, упадёт в яму.
    Вашу статью можно расценивать не как помощь России а как вредную замбушку.
    В чем суть этой замбушки.
    Кто и каким образом захватил власть? (некто абстрактный, боритесь с "нектой" вместо реального врага*)
    РПЦ забыли, вот и настало(?) Вы бы не передёргивали, Как раз РПЦ последние 20 лет очень хорошо развивалась. Так хорошо что позволила всей это своре.... ну у Вас сказано.
    В обсуждениях Вы трындите (извините за резкое слово) консциентальной войне, уводя от главного оружия -- ложь. Которое и создаёт идиотов, и Вы своими тупиками как раз и создаёте информационное поле лжи.
    Главная причина вредности замбушки - "талантлива"!!! немножечко не туда. А другими замбушками ещё дальше.
    ...................................
    Разговор тинейджеров. :
    ельцын гад "сорокот" всё про... что наши предки накопили.
    Да да гад, вот зачем нашу Аляску продал (!?) ?
    ..........................................................
    А это положение вещей сложилось по чуть
    Иона Молчун # написал комментарий 20 февраля 2011, 08:01

    Но было бы большей подлостью. Обвинить Вас и ни чего не сказать о своём видении ситуации. Причин и следствий распада СССР
    Читайте статью
    ссылка на blogs.mail.ru
    И не обращайте внимание, что названа "Гипотеза о..." она всё больше и больше, становится ФАКТОМ происходящего.

    Александр Субботин # ответил на комментарий Иона Молчун 20 февраля 2011, 09:45
    Прочитал, спасибо, Иона. Остаётся из сказанного Вами и мной сделать системные умозаключения. То есть, вывести стройные смыслы, выводы. Ведь бес прячется деталях. Я бы начал, а Вы поправили.1. Россия НЕ была удовлетрена царским режимом. Она под ним не могла реализовать своего исконного жизнеустройства по правде Божьей.2. Для реализации своего истинного предназначения народ, страна сделала революцию. Революция и была тем средством, которое позволило развиваться обществу тем путём, который был реализацией русской идеи - жить по правде (Ваша формулировка "более справедливо" мне не нравится-нельзя сравниать неспаведливость и справедливость, чёрное и белое в спектре серых тонов).3. Так случилось, или кто-то помог, но народ-богоносец стал заодно и богоборцем. Появилась замена Бога и спрведливости как духовных идеалов на коммунизм (материальное благосостояние как идеал).3. С исчезновением духовного идеала исчезло и понятие греха. Появилось понятие революционной целесообразноси, под кторое можно подвести хоть чёрта.4. Открылась прямая дорога к самразрушению национальной идентичности и стремления к материальному достатку как идеалу блага. Семена были заложены в основание.
    Александр Субботин # ответил на комментарий Александр Субботин 20 февраля 2011, 09:56
    Справедливость строилась без Бога, и она не могла привести к созданию устойчивой системы. Хотя, несомненно, что спрведливая система заведомо устойчивее несправедливой. Потеряли гаранта справедливости, за которую боролись-Бога. Взамен был взят атеизм, при котором нравственный ориентир оказался не просто утраченным, но и вольно трактуемым властью. И он был власть и деньги.
    Статью анонимную прочитал. Мне понравилось. Очень интересно из-за подробностей. Нужно теперь в деталях смотреть систему и искать её ситемную парадигму. И по ней работать. И всё сложится в картину работы над ошибками.
    Иона Молчун # ответил на комментарий Александр Субботин 20 февраля 2011, 10:10
    В первейшую очередь приношу свои извинения. ЗА!
    я косвенно назвал ВАС! "врагом России" А Вы оказывается думающий.
    За это извиняюсь. Искренне каюсь.
    Но есть у между нами непримиримое противоречие. Вы верующий, а я "Иисус" спаситель. Продолжать доказательства своего... с Вашей точки зрения - богохульства не буду. Нет в этом блага.
    Системный выход только в "безверии" с Вашей точки зрения. Можете искать и в боге, вольному воля. Но там тупик. По вере, Вы ОБЯЗАНЫ ждать спасения. Всё иное противление Богу.
    Валерий Мартынюк # ответил на комментарий Александр Субботин 20 февраля 2011, 21:43
    Прочитав статью хотел ответить согласием с ее основными посылами и сказать о том, в общем то, это только малая толика в общей системе причин по которым мы оказались в нынешней ситуации. Но дочитав до конца все комментарии и Ваши на них реплики расхотелось вступать в какой либо диалог. А вот два вопроса Вам задать хочу.
    Почему, с Вашей точки зрения, произошел резкий отход населения России от веры в Бога после 1917-го?
    Вы и правда верите в то, что будь в настоящее время большинство населения верующими, с нами не случилось бы того, что произошло за последние 20 лет?
    Александр Субботин # ответил на комментарий Валерий Мартынюк 20 февраля 2011, 22:27
    По моим исследованиям, может доминировать лишь один из двух видов мотивации людей. Принуждение и поведение, основанное на свободе и собственной совести. Принуждение освобождает в большой степени от ответственности. Причём, всех. Поведение, основанное на совести, подразумевает это за всеми членами общества. (Всё это прописные места из классической русской философии).
    Чтобы совесть правильно руководила человеком, ему необходимо духовное зрение. А такое зрение является не на пустом месте.

    Что касатся поведения из-под палки, это другое. Тут вместо Бога начальник. Мотиватор с властью. Руководитель, администратор, старший по бараку, полицейский, просто уличный насильник.

    Я рад услышать от Вас Ваш образ мышления на заданную Вами тему.
    А вообще, я пишу, по большей части тогда, когда считаю, что самое лучшее, это когда зароненное слово разбудит желание человека сделать собственное умозаключение, из собственного жизненного опыта. Из разнообразия этих неодинаковых мыслей рождается совместное общественное действие. Чаще всего, единственно верное.
    Валерий Мартынюк # ответил на комментарий Александр Субботин 20 февраля 2011, 22:48
    Из Вашего философствования я понял только одно, что Ваше учение единственно верное и его оспаривать не имеет смысла. А поэтому Вы и глухи к словам оппонентов. А тему божественности задал не я, а Вы: и в статье и в комментах.
    Сергей Козлов # ответил на комментарий Александр Субботин 20 февраля 2011, 13:42
    Александр, только честно, а к "Проекту "Россия" Вы имеете отношение?
    Как все созвучно!
    Александр Субботин # ответил на комментарий Сергей Козлов 20 февраля 2011, 13:54
    Нет, Сергей, к оубликованному-нет. А к тому, который в работе, полагаю, причастны многие думающие. Я занимаюсь курами, коровами, землёй. Без найма.
    Александр Субботин # ответил на комментарий Сергей Козлов 20 февраля 2011, 22:31
    Не обижайтесь, Сергей, я действительно, помимо работы со словом, занимаюсь сельским хозяйством, иначе кушать было бы нечего. А на фото я в старинном городе Марбурге (земля Гессен), на земле, где учился в университете Михайло Ломоносов.
    Сергей Козлов # ответил на комментарий Александр Субботин 21 февраля 2011, 08:13
    Какие обиды Александр? Для меня, то что произошло и происходит с Россией и с нами, совершенно логичное и закономерное следствие. Это касается и до 1917 года и после. Во первых, не только бытие определяет сознание, но и сознание формирует бытие. Я вывел для себя такую логическую цепочку: Посеешь желание, пожнешь поступок. Посеешь поступок, пожнешь привычку.
    Посеешь привычку, пожнешь характер. Посеешь характер, пожнешь судьбу. Во вторых, кроме центростремительных и центробежных сил (назовем их так), есть еще и "промысел Божий", который необходимо понимать.
    Николай Чернышов # написал комментарий 20 февраля 2011, 10:49
    Надо Лидера из народа, а не с элитной, продажной Западу, верхушки.
    Александр Субботин # ответил на комментарий Николай Чернышов 20 февраля 2011, 12:15
    Надо лидера разглядеть на Небе, а народ постепенно вести к самоуправлению по закону совести. Топором можно делать прекрасные срубы, строить дома. Справедливости, зовя Русь к топору, не снискать. Борьба здесь-средство, унитожающее стороны.
    Геннадий Саваторов # написал комментарий 20 февраля 2011, 11:20
    горбачёв продал,другой пропил.да и мелкие удельные князьки захотели побольше власти-все в президента подались.деже те,у кого раньше и самостоятельного государства небыло.всё время в составе то одной,то другой страны.и истории как таковой небыло.а теперь на всех углах кричат.что человек от них произощёл.теперь понятно,откуда в людях столько холопского.
    михаил волошин # написал комментарий 20 февраля 2011, 12:14
    Страна была ликвидирована самым кощунственным образом. В СССР была конституция в которой чётко было прописано как выйти из состава союза.
    Почему три недалёких деятеля позволили себе нарушить конституцию и разрушить страну. Давно пора разобраться с тем что произошло в Беловежской пуще и дать соответствующую оценку. Иначе дальше пути просто нет. Найдутся ещё три таких же деятеля и развалят таким же образом Россию.
    Александр Субботин # ответил на комментарий михаил волошин 20 февраля 2011, 12:19
    Пока такая возможность не просто есть, а находится в процессе реализации, в том числе, руками одурачиваемых граждан.Только как вот разобраться в том, что происходит, на основе каких критериев разбираться и кому. И как отменять то, чего напринимали в последнее время. Не дать им "вступить нас" в ВТО и прочие органы Запада.
    ser ser # ответил на комментарий михаил волошин 20 февраля 2011, 14:27
    Теперь уже достаточно двух...И даже одного...!
    АНДРЕЙ ЗАВИДИЯ # написал комментарий 20 февраля 2011, 13:06
    Мы соберем НОВЫЙ СОЮЗ.
    Александр Субботин # ответил на комментарий АНДРЕЙ ЗАВИДИЯ 20 февраля 2011, 13:10
    Вне сомнений. Вопрос освоения метода мышения, а также цены и времени.
    Мышление экономитцену и время. недомыслие -делает и то и другое бесконечными величинами.
    АНДРЕЙ ЗАВИДИЯ # ответил на комментарий Александр Субботин 20 февраля 2011, 13:34
    Полностью с Вами согласен.
    Сергей Козлов # ответил на комментарий АНДРЕЙ ЗАВИДИЯ 20 февраля 2011, 14:34
    Есть предложения?
    АНДРЕЙ ЗАВИДИЯ # ответил на комментарий Сергей Козлов 20 февраля 2011, 14:57
    Надо готовиться к выборам настоящим образом:
    нужны Ваши родственники, друзья и знакомые.
    Я расскажу как взаимовыгодно сотрудничать.
    Владимир Жарков # написал комментарий 20 февраля 2011, 13:59
    На всё это хочется сказать словами Лермонтова:"Так трепещите же наперстники разврата - есть божий суд - он ждёт - он не доступен звону злата!" Всем предателям России - этим "Чубайсам", "Гайдарам", "Ельциным" - всем воздастся! И им и потомкам их - они будут прокляты русским народом.
    ser ser # написал комментарий 20 февраля 2011, 14:26
    Все верно...! Пусть будут прокляты иуды предавшие нашу Родину - СССР и ее народ...Их деяниями и "недеяниями" моя страна была ввергнута В кому и дальнейшиая ее судьба быть "разобранной" на донорские органы и дальше в морг и на помойку...Будь они прокляты...!
    Александр Субботин # ответил на комментарий ser ser 20 февраля 2011, 14:30
    Не надо на помойку, как раз наоборот. Внимательно почитайте комментарии. Россия отряхнёт с себя эту чертовщину и оживёт, а для этого нужно лишь научиться отличат зло и добро. И жить по добру, по совести. Вот и всё!
    ser ser # ответил на комментарий Александр Субботин 20 февраля 2011, 14:45
    Вы большой оптимист...! Хотел бы я тоже видеть такой "исход"...Но к сожалению, если говорить терминами медицины, раковые метостазы поразили организм страны до самой глубокой стадии "неоперабельности"...Когда справедливо выражение - "пациент" скорее мертв чем жив...Энтузиазм немногих научившихся различать Добро и Зло и пытающихся жить по добру, совести и Разуму, лишь добавляет общей картине оттенок "апокалиптичности"...! Разумеется считаю, что жить в Свете и Добре, полезно и правильно во все времена и искренне желаю, чтобы так и было...Но сложившаяся в целом на "планетарной шахматной доске" ситуация, говорит, что судьба СССР, России лишь небольшой фрагмент в общей канве событий, которые кардинально могут изменить лицо и ход планетарной цивилизации...Нас же обрекли на "донорство", "морг" и "помойку"...Пока не видно реальной силы, способной преломить неизбежное...
    Александр Субботин # написал комментарий 20 февраля 2011, 14:33
    «Кроме того, считаю абсолютно контрпродуктивным призывать к установлению демократии какого-то конкретного образца, а именно подобные призывы мы слышим, - уточнил министр свою позицию, отвечая на новые вопросы корреспондентов, - Налицо примеры двойных стандартов. Надо осознавать последствия подобного рода призывов, тем более с учетом современных технологий в информационной сфере».

    Слова министра о «новых технологиях в информационной сфере» понятны с учетом того, что вчера также прозвучало из Вашингтона, где госсекретарь США Хиллари Клинтон объявила создании в структуре Госдепартамента спецслужбы по вопросам киберпространства (Office of the Coordinator for Cyber Issues), которая, судя по всему, нацелена делать именно то, против чего выступил Лавров в Лондоне – а именно, провоцировать революции.
    Александр Кузьмин # написал комментарий 20 февраля 2011, 14:35
    Статья положительно спорная, я б сказал! Главный вывод причин краха СССР в его молодости. Что такое 70 лет из которых пришлось пережить 5 лет ВОВ. Да и фактически после 50 х годов начался скрытный развал СССР партийной элитой. Т. е так такового социализма еще не построили
    Александр Субботин # ответил на комментарий Александр Кузьмин 20 февраля 2011, 22:43
    Это была проба. Всё ещё впереди. Человечество на пороге небывалых перемен.
    Александр Кузьмин # ответил на комментарий Александр Субботин 20 февраля 2011, 22:47
    Это верно! И события на ближнем востоке тому подтверждение. Эксперты говорят что лопание пузырей долгов на западе начнеться в 2015 году
    Эдуард Гилязутдинов # написал комментарий 20 февраля 2011, 14:40
    Воюют не люди! Воюют ИДЕИ!
    И всякие ресурсы тут вопрос десятый!
    Ну вот разбили ИДЕЮ коммунизма силами советской номенклатуры...
    Александр Субботин # ответил на комментарий Эдуард Гилязутдинов 20 февраля 2011, 14:45
    Идею интеллектуального развития человечесва "победила" идея присвоения чужого. С точки зрения эволюции, птицу победила пиявка.
    Но, следует верить, я верю, что это не конец развития, а большое недоразумение (от слова разум), вызыающее сожаление, но только не отчаяние.
    Эдуард Гилязутдинов # ответил на комментарий Александр Субботин 20 февраля 2011, 20:51
    Ну на этот счет у меня "особливое" мнение...
    Что мы наблюдаем, все навсего агония "прежнего человеческого архетипа"...
    Как говорят изотерики,- так "Земные расы меняются"...
    Это процесс сродни тому, как в палеолите неандертальцев меняли кроманьонцы...
    Вот мы и видим, как архетип "человек амфибий" веселится и ликует перед своей неминуемой кончиной! Чем больше веселится! Тем скорее сойдет с исторической, биологической и прочей сцены действия...
    Так что и особо переживать не нужно! Мир знает что ему делать с человечеством...
    И делает то что нужно делать...
    И ведь это интересно наблюдать...
    Надеюсь "модераторы" всю присылаемую "человек амфибиями" порнуху окончательно не уничтожают!
    Чтобы будущей расе человечества дивиться на то что наши человеческие современники вытворяли со своими самочками и с друг с другом...
    ab1950 ab1950 # написал комментарий 20 февраля 2011, 15:43
    Эту войну главным образом вёл режим против собственного народа. Основная беда режима была в том, что к власти допускались только люди, отбиравшиеся по принципу "я - начальник, ты - дурак". При этом в основном из родственников номенклатуры. Такой отбор породил систему болванов, неспособных ни на что, кроме болтовни. Итогом стал Горбачёв - "безалкогольная бормотуха". Финал - распад системы.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    вачаган авакян # написал комментарий 20 февраля 2011, 19:01
    Россия на пересечении двух цивилизации – Западной (познание от себя, путь капитала) и Восточной (познание через медитацию, путь справедливости). Россия тянется то к западу – это научно-технический прогресс, то к востоку – тяга к справедливости. Вот и по истории шарахаемся в разные стороны, в попытке объединять Запад и Восток. Но экономика со справедливостью не совместима. В экономике нет место справедливости. Справедливость не вытекает из формулы экономики (Т-Д-Т`). Неужели тупик?
    С одной стороны – западный путь развития дошла до предела – в мире на порядок (и более?) больше свободного капитала, чем потребности экономик. И не важно, печатали эти фантики в США или где? Подробно о тупике, конце западной цивилизации у М. Хазина («О конце света», «О глобальных проектах»).
    По Марксу, развитие капитала должно сопровождаться развитием противоположности капитала (могильщика). И через качественный скачок, переход должен начаться новый виток развития.
    Депутат Балтики # написал комментарий 20 февраля 2011, 21:09
    Александр Субботин # ответил на комментарий Депутат Балтики 20 февраля 2011, 22:38
    СССР в 1985-91 гг был предан и подключен. Речи нет про 60-е гг.
    Хозяйство сгубила, согласен с Вами, торговля и превращение страны в "рынки", а народа в "рынок дешёвой рабочей силы".
    Мотыгами этих знатоков, мотыгами. ГУ ВШЭ. Гнездо агентов империалима. Для них народ - рабочая дешёвая скотина.
    Депутат Балтики # ответил на комментарий Александр Субботин 20 февраля 2011, 23:09
    Экономически СССР не был подключен никогда. И развивался даже при Горбаче. Никогда не забывайте: число установленных на производстве промышленных роботов в 1990 г:

    Япония - 350 тыс
    СССР - 100 тыс
    ГДР - 90 тыс (1989)
    ЕЭС - 80 тыс
    США - 4,5 тыс

    Политически можно считать, что СССР стал подключен не раньше, как СССР одобрил войну в заливе против Ирака. Не так -то просто было такую махину развернуть.
    Александр Бурдонов # написал комментарий 20 февраля 2011, 21:29
    Эта ДЕРЖАВА называлась СССР.
    Как говорят мои друзья-европейцы "пожили при коммунизме и не заметили",
    Все, как у той старухи, хотелось чего-то большего от золотой рыбки...
    Вот и сидим у разбитого корыта :(

    И сегодня для всех нас наступил социально-экономический Сталинград.
    20 лет отступали, разлагались в соответствии с моральными принципами ЧЧВ и ККО .
    Все! Дальше некуда!
    Пока духовность и мораль не востребуется, как единственное спасение,
    и не станет во главу угла в башке каждого мало мальски мыслящего по всей вертикали общества, власти и бизнеса, пока народ не выйдет на улицы отстаивать моральные принципы общества, Все будет без толку!!
    Александр Згар # написал комментарий 20 февраля 2011, 23:05
    Народные массы эту войну уже проиграли. Её приограли мы, наши дети и наши внуки. Из хозяев своей страны и её богатств мы превратились в безмолвную скотину, терпеливо ждущую у кормушки своей порции пойла.
    Михаил Калямин # написал комментарий 21 февраля 2011, 00:36
    Если на улицы выйдет миллион как в Каире - власть предателей и воров рухнет.
    Михаил Калямин # ответил на комментарий Михаил Калямин 21 февраля 2011, 00:37
    Неужто мы уже и египтянам в подмётки не годимся?
    Николай Цымбалюк # ответил на комментарий Михаил Калямин 21 февраля 2011, 10:49
    Вот это пример! Беспорядки, грабеж, насилие, мародерство и анархия в Каире, разрушение хоть какой-то экономики! Вы хочете этого в России?
    Михаил Калямин # ответил на комментарий Николай Цымбалюк 22 февраля 2011, 04:07
    Это Вы хотите (ХОЧЕТЕ) довести до бунта. Так случится, если преступная власть не уйдёт добровольно.
    Андрей Купцов # написал комментарий 21 февраля 2011, 13:40
    ВСЁ ПОНЯТНО ЕСЛИ ВЫ ВСЕ ИЗБАВИТЕСЬ ОТ ОБРАЗОВ 1-Никогда не было и не может быть "Распад" это странный образ2-Союз СоветскихСоциалистическихРеспублик был процедурно законно уничтожен Гайдаром 3- Основа Социализма- Госкомцен, Госкомтруд, Госплан и Плановая Бюджетная Комиссия! Так существовала Советская Россия а Общественная надстройка как и должно быть обеспецивало существование этих Гениальнейших и Величайших во Вселенной Стрктур!4- Эти стрктуры автоматически предусматривали ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ ВСЕГО ДОСТОЯНИЯ СТРАНЫ, предусматривали НРАВСТВЕННОСТЬ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ!!!-"Построения Без классового Общества"! Цель сохраняет коллективный Гарант Целеполагания=Партия-5 Эти структуры предусматривали ВОЗВРАЩЕНИЯ ПРИБЫЛИ В ОБЩИЙ БЮДЖЕТ..Эту систему поддерживает коллективные Участники общей цели=Социалистические Республики! Нет ребята, не было ни развала ни распада был Государственный переворот и сверх анекдот в том что роль Гайдара(Гитлер)в мировой историии даже не получила достойной оценки..Но ведь его поставил на должность которая была НЕ законна в СССР- Президент который был НЕ законен! Его утвердила Партия предавшая свою Цель, А Органы Власти из членов Партии, Узаконили это
    Андрей Танью # написал комментарий 21 февраля 2011, 22:56
    1.
    Вы пишите
    /предприятия лишились своих самых активных работников, которые "ушли в коммерцию"/
    Здесь нужно иметь ввиду то, что большая часть шла в коммерцию под давлением обстоятельств, так как работники КБ, НИИ, предприятий и пр. оказывались без средств к существованию. Это было скрытое принуждение к бизнесу. Рост числа таких "предпринимателей" либералы писали себе в достижение, а на самом деле это было трагедией советского интеллигента (главным образом технаря).

    2.
    Автор дважды говорит о недостатке нравственности советского человека. Ну это, батенька, клевета. Конечно не ангелы, но все-таки не сравнить ни с сегодняшними россиянами, ни с западными образцами.
    Алла Анохина # написала комментарий 22 февраля 2011, 00:38
    превосходства в этой войне мы имеем, как и имеем прототипы светового оружия, а не звукового, как активно пользуют на нас западники

    в свое время физик-филосов Мартынов написал книгу Исповедимый Путь
    там он описал, что чувствует и как устроен человек нормальный и написал как наносится вред нормальному человеку
    он также подробно описал врага, а именно он назвал это состояние вампиризмом, по простому, если есть дефицит или аномалия чувств у человека, то он будет вести войну, вот того типа, что мы наблюдаем, если учесть, что в мире сложились территории, где количество людей с патологией чувств превышает количество нормальных
    Давайте дальше писать об этой всемирной войне, ведь дегенераты как оказалось существуют и в России и их достаточно, чтобы садистски мучить население кстати можно ли Вам позвонить?
    пока поищите по интернету Мартынов Исповедимый Путь
    С этой книги и теории золотого сечения, то есть состояния гармонии при нормальном анатомическом строении органов чувств и надо начать разговор о формировании в сознании людей бдительности и выхода из сложившейся ситуации
    Александр Субботин # ответил на комментарий Алла Анохина 22 февраля 2011, 02:06

    Мой адрес [email protected]
    Спасибо, Алла! Вы воодушевляете.
    Дегенератов нормальным людям бояться - в лес не ходить!

    Алла Анохина # ответила на комментарий Александр Субботин 23 февраля 2011, 08:49
    людт немного или очень много ненормальные, агрессивны только если у них попытатьсмя отнять то, что они очень хотели и любыми способами получили, свампирили, это из темы клептомании больше, поверьте меня один русский вот из той новой породы, но бывший мастер по чудной кладке плитки разной, так вот я купила мяса, а его сосед сделал плов из него, мы не расчитывали делиться, да и барашек тут дорогой, так вот я просто напомнила, а не скинуться ли за мясо, не поверите, но наш копия путина добрый старик Елисей с чистыми и смеющимися глазами, вмиг перевернулся оборотнем, глаза с поволокой, крик убью и изыди сатана, ну и с поднытям вверх стульем почти напал, всего лишь за чашку плова с парой кусочков баранины
    так что главное не призывать к конфискации, путин и сам проволок такой закон, так что вздохнем спокойно, и будем вытаскивать из болота ненависти и зависти наших людей
    и конечно надо просто купить врага на худой конец
    те же радио и телевидения не миллиарды стоят
    дурковатые наши застряли заколдованно на купле-продаже, видать никто в торговом не учился
    есть такая вещь как инвентаризация-подсчет, чего хотите: товара например, ну вот сколько сванидзе отснял передач
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1186 записей в блогах и 10065 комментариев.
    Зарегистрировалось 35 новых макспаркеров. Теперь нас 5019251.