«Мы строили, строили и построили». Что?

    Евгений Касьяненко написал
    16 оценок, 2213 просмотров Обсудить (47)

    Три года назад со мной случился инфаркт. Слава богу, пронесло по касательной, не обширный, но до конца своих дней теперь обречен принимать четыре таблетки в день: вазилип, престариум, конкор и тромбоасс. Это торговые названия одного австрийского, одного немецкого, одного французского и одного словенского лекарств. Почему Россия сама не в состоянии производить тот же тромбоасс, в переводе на привычный нам язык, означающий простейшую ацетилсалициловую кислоту, или банальный, с детства всем знакомый аспирин – вопрос, конечно, интересный, но к моей сегодняшней теме не относящейся. Ну, разучились делать. И всё. Гидроэлектростанции вон взрываются, хотя по логике вещей, взрываться не должны.

    Я сегодня о ценах. Опять же, по наивной, видимо, совковой, логике вещей, эти лекарства мне должны доставаться бесплатно. Таков закон: инфарктнику - бесплатно! (У нас ведь в 12 раз чаще, чем в Великобритании – на душу населения – переносят инфаркт, а получают люди зарплату «несколько» меньшую). Но когда в течение первого года после инфаркта я много раз пытался получить лекарства в единственной на миллионный город аптеке для льготников, а аптекари каждый раз изящно разводили руками, я отказался от несуществующих льгот. Лучше уж получать хоть несколько сот рублей компенсации, покрывающие лишь четвертую часть цены лекарств. Стал их покупать в аптеке за наличные, оставляя в ней внушительную часть пенсии.

    И вот – чудо из чудес! Прихожу в очередной раз в аптеку за порцией лекарств, протягиваю в окошечко тысячную купюру, и вдруг… Мне возвращают сдачей бОльшую часть этой купюры!

    Обалдеть, мои лекарства ПОДЕШЕВЕЛИ БОЛЕЕ, ЧЕМ В ДВА РАЗА! Даже переспросил у аптекарей: не ошиблись ли они? Нет, не ошиблись. Просто я забыл: Путин ведь навел весной шмон в наших аптеках, вот и цены стали другие.

    Но я-то человек любопытный – и сразу задался вопросом: а как же такое может быть, что - при КАПИТАЛИЗМЕ! - прикрикнул большой начальник – и вот тебе: цены съежились в два с лишним раза? Лекарства-то импортные, а на свою любимую Германию Путин, ясное дело, кричать не станет. Да и на Австрию тоже. И на Францию. Разве что на Словению, да и то вряд ли – Владимир Владимирович человек осторожный, в нашего родного Дерипаску и то – только авторучку запустил. И валюта теперь только дорожает в цене для России.

    Тогда же что получается, господа-товарищи? Какой же это к хренам капитализм, если вшивый аптекарь может себе - ГОДАМИ! – 200-300 процентов прибыли в карман класть? Мы же все люди грамотные, Карлу Марлу изучали в свое время. Да не капитализм это вовсе, ребята, а воровской общак, и больше НИЧЕГО. Воровской общак.

    Вон, бедного Билла Гейтса антимонопольщики США скоро по миру пустят, совсем отощал человек. А Билл-то как старался, весь мир своим Майкрософтом одарил. А этим-то аптечным спекулянтам за что такая пруха пошла? За красивые глаза?

    И ведь есть, есть, говорят, и в России антимонопольный комитет. Только вот где, ау? Почему нашему «рабу на галерах» за вас, господа, отдуваться приходится, по аптекам бегать, вместе со своим подручным президентом?

    Надоело писать, смех разбирает. На днях дошлые дамы из нашего многоквартирного дома выкрали из бывшего ЖЭКа, который теперь называется гордо – управляющей компанией ООО ПКФ «Юг-ТТ» - документ о расходах на техническое обслуживание нашего дома. В этом документе всего две статьи расходов: на зарплату самих работников ООО и еще одна – разовая покупка несколько пар матерчатых перчаток для дворника. Совсем обносился дворник. Как без перчаток лезть в подвал, где второй год стоит вода – и медленно-медленно так - кренит наш дом набок.

    А может Путину написать? Вдруг приедет? И ручкой бросит в глаз управляющему ООО?

    Чем черт не шутит

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 47 комментариев , вы можете свернуть их
    Игорь Богданов # написал комментарий 26 июня 2010, 10:14
    Все вопросы к Д. А. Медведеву, он курировал все "нацпроекты", полагаю, что и Сколково будет "пшиком", помните сказку о том, как отец послал сына учиться на кузнеца ))
    Евгений Касьяненко # ответил на комментарий Игорь Богданов 26 июня 2010, 10:18
    Думаю, что ДАМ в этих вопросах разбирается еще хуже, чем Путин. Путин хотя бы часто пользуется обычной житейской логикой. А у ДАМа и этого нет. Домашний мальчик. А сказку не знаю. Расскажите.
    Игорь Богданов # ответил на комментарий Евгений Касьяненко 26 июня 2010, 10:36
    Послал отец сына к кузнецу учиться. Просидел, просмотрел сын, как кузнец работает, года три, а может более. Вернулся домой. Отец и говорит: " Покажи, сынок, чему ты научился?"... -Скую я меч, - ответил сын. Ковал, ковал, да меч не получился. Тогда будет сабля! И сабля не получилась... Вот, смотри, отец, нож какой выйдет... В конце-концов, железа осталось всего ничего. Тогда сын и говорит: "Папа, а смотри какой пшик получится?" И кидает остатки в воду. Вот такая сказочка, в моем изложении ))
    Евгений Касьяненко # ответил на комментарий Игорь Богданов 26 июня 2010, 10:38
    Полное соответствие. Решили, что из воров можно сделать "эффективных менеджеров".
    Евгений Касьяненко # ответил на комментарий Игорь Богданов 26 июня 2010, 11:33
    Идея прелестная. Выставляйте этот свой материал в Гайдпарке - обсудим сообща.
    Евгений Пичугин # написал комментарий 26 июня 2010, 10:20
    Воровской общак - это совершенно верно. НО... автор немного погорячился относительно цен лекарств для сердечников. Я 1 апреля 2008 года перенёс обширный инфаркт и до этого 23 февраля микроинфаркт. Так что мне четырьмя таблетками обходиться невозможно. Рядовой коринфар - 50 таблеток на 14 дней - стоили в мае 48 руб, а в июне уже 50 руб. Гипотиазид-мочегонное 100 мг стоила упаковка 89 руб в апреле, в июне 102 руб. И так по всем позициям. Это происходит не в Тьмутаракани а в пригороде Москве славном городе Реутове и в аптеке с самыми низкими ценами.
    Евгений Касьяненко # ответил на комментарий Евгений Пичугин 26 июня 2010, 10:29
    Конкор и вазилип, действительно подешевели вдвое против зимних цен. С 400-500 рублей, до 250 примерно. А "дешевый" тромбоасс - даже втрое. У нас он стоил под сотню (это-то аспирин, который в советское время продавался за 4 копейки!), а сейчас 32 рубля. Я покупаю всё в "Дешевой аптеке", в других несколько подороже.
    Евгений Пичугин # ответил на комментарий Евгений Касьяненко 26 июня 2010, 10:37
    Охотно верю и поздравляю Вас - а я трачу более 3000 рублей в месяц.
    Юрий Дербенёв # написал комментарий 26 июня 2010, 10:21
    Пройдено на собственном опыте. В связи с тромбозом и инфарктом пожизненно подсажен на варфорин. В России-матушке такое чудо фармацефтики неизвестно. Возят из Дании. Тромбоасс (читай - аспирин) австрийский. А ведь раньше делали его отечественные "химики-органики", и цена на него была копеечная. Где они теперь? Неужели исключительно на наркоту переключились?..
    Евгений Касьяненко # ответил на комментарий Юрий Дербенёв 26 июня 2010, 10:32
    Насколько я понимаю в химии (хотя честно - как свинья в апельсинах), разница между советским аспирином за 4 коп. и тромбоассом, только в том, что последний покрывается пищевой оболочкой для медленного всасывания. Ну, не могут делать у нас такую оболочку. Скоро и лопаты будем в Африке покупать.
    Евгений Пичугин # ответил на комментарий Евгений Касьяненко 26 июня 2010, 10:43
    Есть анекдот "советского периода". Парад на Красной площади - торжественно проходят войска, техника. Последними проходят могучие межконтинентальные ракеты "Сатана". А далее вразвалочку в модных твидовых пиджачках идут сгорбленные сутулые люди с портфелями . "А это что?" - спрашивает военный атташе США у нашего высокого начальника. А это -секретное оружие - работники ГОСПЛАНА. Если их высадить в пустыне Сахара, то через пару лет песок за деньги придётся завозить из Саудовской Аравии. Это успешно продолжается - за аспирином - в Австрию - там музыки много.
    viktor erglis # написал комментарий 26 июня 2010, 10:43
    госаппарату следует следить за тем чтобы навороты на лекарства не превышали двадцать%.спекулянтам этого достаточно.необходим спецзакон
    Дмитрий Алешко # написал комментарий 26 июня 2010, 10:46
    чтоб не маяться есть надежный выход: "в ящик", держу его в резерве, "воевать с гидрой" - на остальную "жизнь" ничего не останется... (а где же ЭТО "гос-во"?... нахрена оно мне тогда?...)
    Alex Mas # написал комментарий 26 июня 2010, 10:58
    Ну какой такой аспирин - пасперин - некогда - лампочки надо вкручивать, воду фильтровать. на Олимпе себя увековечить - некогда, некогда.
    Евгений Касьяненко # ответил на комментарий Alex Mas 26 июня 2010, 11:01
    Видимо там наверху - разделение труда. Одни просто красуются, по российскому крейсеру в Америке расхаживают, а другие воруют. И друг другу не мешают.
    Евгений Фадеев # написал комментарий 26 июня 2010, 12:01
    Капитализм - это и есть бандитско-воровская система. так что мечты о хорошем воровском строе - пропаганда бандитов и мечта больных на голову лохов.
    Евгений Касьяненко # ответил на комментарий Евгений Фадеев 26 июня 2010, 12:03
    Так оно и есть, но "больным на голову лохам" нужно это постоянно объяснять.
    Иван Сергеенко # написал комментарий 26 июня 2010, 12:06
    У нас не капитализм. У нас возник новый тип общества - "Дикий социализм". Он вобрал в себя элементы и социализма и дикого капитализма в самом худшем из возможных вариантов. С нас собирают налоги такие же, как при социализме, а назад, в виде социальных благ, не отдают ничего. Говорят, не положено - капитализм потому что.
    Евгений Касьяненко # ответил на комментарий Иван Сергеенко 26 июня 2010, 12:19
    Если в голове вместо серого вещества - капуста, тут уже никто не поможет. Предлагаю Вам эксперимент: пойдите в свою районную налоговую инспекцию (если в городе - это одно из самых красивых новых зданий, минимум в пять этажей). Спросите, сколько человек у них штат (ответ: если в городе - то от сотни до двух сотен). Найдите какого-нибудь старожила, спросите сколько налоговиков было в районе при социализме (ответ - от двух до пяти человек). И пусть он Вам обязательно покажет тот подвал или комнату, где эта налоговая инспекция тогда располагалась.
    Иван Сергеенко # ответил на комментарий Евгений Касьяненко 9 июля 2010, 12:56
    Напомню, что в СССР вообще не было налоговой инспекции. Это и не требовалось - все предприятия были государственными и государство просто забирало себе всю прибыль, которую потом по своему усмотрению возвращало обратно в виде социальных благ. А всё, что государство постеснялось забрать - это и была наша зарплата.
    Евгений Касьяненко # ответил на комментарий Иван Сергеенко 9 июля 2010, 13:20
    Ошибаетесь. Налоговая инспекция была. Она непосредственно брала налог за землю и налог с тогдашних ИП, то людей, занимавшихся кустарным промыслом. Остальные налоги, действительно, собирались централизованно, но были ничуть не выше нынешних. Однако же при социализме ежегодно появлялись десятки новых городов и тысячи новых предприятий. А прожирать всё, причем десять процентов населения потребляет столько же, сколько остальные 90 процентов - тут никакого ума не нужно. И при этом еще миллионы людей слоняются без работы.
    Иван Сергеенко # ответил на комментарий Евгений Касьяненко 9 июля 2010, 13:52
    Десятки новых городов и тысячи новых предприятий появлялись по всему миру, и продолжают появляться - в Японии, Гонконге, Германии, США и других странах. И нигде для этого социализм не понадобился. А что касается современной России, то я ни слова не сказал, что всё здорово и хорошо. Читайте пост внимательнее.
    Евгений Касьяненко # ответил на комментарий Иван Сергеенко 9 июля 2010, 14:10
    Очень трудно что-то возразить человеку, который пишет: " Десятки новых городов ... появились... в Гонконге" - разве что посоветовать обратиться ему к врачу или выучить географию за 7 класс. Гонконг - это город (особая территория Китая), расположенный на острове Гонконг и полуострове Коулун. Как там можно "построить новые города"? Там сегодня даже построить новый дом проблематично - нет места. Может быть, Вам повезет, и на Гайдпарке вы встретите какого-нибудь третьеклассника - с ним и спорьте. Уровень безграмотности уже не просто смешит - удивляет.
    Евгений Касьяненко # ответил на комментарий Евгений Касьяненко 9 июля 2010, 14:15
    Добавлю, если не поняли: Гонконг - часть Китайской народной республики с особым статусом.
    Иван Сергеенко # ответил на комментарий Иван Сергеенко 9 июля 2010, 14:55
    Хорошо, Гонконг уберем. Напишем вместо него Францию, Швецию, Голландию и еще десятки других стран. Что это изменило? Всегда и везде заводы и города строились людьми, а не государством. "Восток-1" создал Королев, а не Хрущев, уголь добывал Стаханов, а не Сталин. Автомобиль "Форд" придумал и построил Генри Форд, а не Теодор Рузвельт. Когда корпорация Sony строит новый завод, то премьер-министр не приписывает эту заслугу себе - только коммунисты до этого додумались. А когда у коммунистов не хватает аргументов, они начинают хамить и придираться к второстепенным деталям, оставляя за рамками дискуссии её суть.
    dmitry salomin # написал комментарий 26 июня 2010, 12:11
    и так во всем ,давайте хоть бензин вспомним,мало того что он качества никакого,так и цена как будто с Луны привезли,мы живем возле Китая ,так вот в Китае бензин сделаный их российской нефти дешевле процентов на 15,а медикаменты в государственой аптеке я там беру на полгода вперед тк они дешевле в 8-10 раз,какой нахрен капитализм,РФ феодально-мафиозное образование
    Евгений Касьяненко # ответил на комментарий dmitry salomin 26 июня 2010, 12:52
    Да, сильно попахивает феодализмом. Сразу вспоминаешь светлейшего князя Меньшикова, которого Петр палкой лупил за воровство. Так ведь Меньшиков Прибалтику к России присоединил, и при Полтаве отличился. А у этих никаких талантов, кроме воровства. Голубоглазые Альхены.
    витя корнеев # написал комментарий 26 июня 2010, 12:29
    у меня 3 инфаркта и инсульты 2 или 3 1 в 1986 от бесплатных лекарств отказался сразу а лет 6 назад нашёл в инете книгу лечение сердца народными методами и теперь покупаю только нитросарбит и нитроглицерин без них нельзя и 2 раза в год ложусь в дневной стационар без всяких анализов там берут а у тарапевта беру только направление и хожу в парную 2 раза в неделю
    Евгений Касьяненко # ответил на комментарий витя корнеев 26 июня 2010, 12:35
    Рисковый Вы мужик. Я думаю, что парная - это самоубийство для инфарктника.
    витя корнеев # ответил на комментарий Евгений Касьяненко 26 июня 2010, 12:39
    меня в 1987 трахнул инсульт было 100% парализация правой руки и ноги еле ходил и выличил друг с помощью парной и массажа и стех пор поверил в пар мне 61 24 года на пенсии а на тоблети плевал
    Сергей Семенов # написал комментарий 26 июня 2010, 15:02
    Странная статья. На вопрос первого абзаца, что принимать вместо зарубежных лекарств, принимайте российский аспирин, ведь зарубежные лекарства, это простой аспирин. А российского аспирина везде где хотите.
    Евгений Касьяненко # ответил на комментарий Сергей Семенов 26 июня 2010, 15:08
    Приятно, когда человек столь откровенно признается в своем стремлении к сохранению этого "общака". По крайней мере, честно.
    георгий сауриди # написал комментарий 26 июня 2010, 18:24
    Система жизни в нашей стране напоминает отбор муки на сите. На сито сыпят муку,. что нужно просеять. Всё что проходит - хорошая мука. Всё, что на сите - отходы.Нам лень нагибаться под сито, чтобы отобрать хорошее. Мы берём то, что осталось на сетке. И своё, и западное. Всё, что именуется как отходы. Кто-то, простите, идиот, бросил лозунг, что рынок и конкуренция, его производная, всё урегулирует. Это возожно, только тогда, когда много производителей. Возможность выбора - вот что следует считать рынком. А мы взяли то, что на поверхности - что дешевле. Вот и получили, что хорошо продавцам, они накручивают наценки на "халяву".При этом никакой ответственности за качество не несут. Хотя у нас есть опыт СССР. Претензии принимает продавец, он расчитывается с покупателем. А уже сам, в порядке регресса выставляет претензии производителю. При такой системе продавец подумает, имеет ли смысл брать дешёвый товар и потом мыкаться по судам отсуживая деньги у плохого производителя. Да ещё если этот производитель за границей. Но наш законодатель создал, так называемый, антимонопольный комитет, подражая западу. И успокоился. В результате имеем то. что имеем. Власть перекупщика.
    Сергей Выборный # написал комментарий 26 июня 2010, 18:49
    Видите ли в США строго следят за исполнением законов.У них есть министерство юстиции и прокуратура,министр юстиции он же генеральный прокурор и антимонопольный комитет при прокуратуре и ФБР,а у нас хрен его знает кто за что отвечает!
    valeri ska4kov # написал комментарий 27 июня 2010, 20:05
    Я перенес обширный инфаркт в советские времена. Было мне 49 лет. И лекарств тогда не жалели. Но я почувствовал, что после принятия набора лекарств непорядок с головой. Спрашиваю своего лечащего доктора. Что-то у меня с головой творится? На что он мне так спокойно говорит, что это побочный эффект. Ни хрена себе, подумал я. Сердце вылечу, а дураком сделаюсь. Что лучше? И стал я лекарства потихоньку выбрасывать. Перестал пить совсем. И не пью их уже двадцать лет. Единственное лекарство, это полтаблетки аспирина. У меня густая кровь и аспирин ее разжижает. И когда болит голова, то таблетку анальгина. Вот доступные лекарства для российского пенсионера. А еще лучше просто холодной водички из под крана.
    Все лекарства придумали проходимцы, чтобы выкачивать из людей деньги. Карл Маркс, фридрих Энгельс и прочие евреи здесь ни при чем. А также строй, какой я затрудняюсь назвать. Но не народный, это точно. Да его и не было ни когда и не будет. Это фикция и надувательство. Спасение утопающих дело самих утопающих....
    Evgenya Pett # написала комментарий 28 июня 2010, 08:37
    Как сделать человека счастливым? Надо сначала отобрать у него все, а потом вернуть часть.
    Евгений Касьяненко # ответил на комментарий Evgenya Pett 28 июня 2010, 10:43
    Помните притчу, как один пожаловался мудрецу, что у него большая семья и тесная хата? Тот ответил: а ты посели дома свинью. "Как же так?" "Посели!" Спустя время бедняк снова жалуется, что стало еще хуже. "Тогда посели корову". Проходит время. "Совсем стало невмоготу". "Теперь выгони животных и живи счастливо".
    Вот так и у нас. Только этих свиней еще из дома не выгнали.
    Evgenya Pett # ответила на комментарий Евгений Касьяненко 29 июня 2010, 02:01
    Грустнее всего, что многие принимают эти подачки за реальную заботу о народе.
    Mike Klim # написал комментарий 28 июня 2010, 19:35
    Пишите, Шура, пишите. Выбрали путина - пусть теперь отдувается. За все. За всех.
    Это как история про двух дедушек один из которых делал революцию, чтобы не было богатых, а другой - чтобы не было бедных.
    Вместо поднимания вам пенсии, чтобы было можно купить любые лекарства, реформы страховой медицины, чтобы можно было покупать любые лекарства у нас делают красивые жесты - то в аптечку заглянут. и цены сразу упадут, то ручкой красиво махнут.
    Вы правильно написали - у нас не капитализм. у нас воровской общак. и сделали его милиция и власти. при капитализме человек человеку - друг. а у нас - Россия.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 965 записей в блогах и 8266 комментариев.
    Зарегистрировалось 53 новых макспаркеров. Теперь нас 5019563.