Как воровали коммунисты !

    Владимир Морозкин написал
    10 оценок, 2740 просмотров Обсудить (113)

    В 1973 году я был на практике в городе Калининграде в рыбном порту .Плавбаза Ленинский путь .

    Мы пришли с 8 600 тоннами рыбы и какой ! Палтус ! Зубатка ! Морской окунь ! Жирная сельдь! Нототения ! Простипома ! Жирная скумбрия ! Всего не упомню …..но… по приходу в порт разгрузка не началась …вагонов нет ! Портовые склады забиты под завязку ! Несколько больших  судов с морозильными  установками были превращены в плавучие склады …. Но вот в чем беда …. Рыба не может хранится долго даже при минус 36 градусов ! конечно можно было бы такую рыбу перерабатывать в муку для скота …. Но …. Никому это на фик не надо было !

    И вот подходит очередь  превращения рыбы на очередном судне в обыкновенное ГЭ ! Вызывается команда из отпусков … и судно выходит в море … но не рыбу ловить …. Наоборот …. Под покровом темноты  протухшую рыбу … выкидывают в море ! Судно возвращается в порт … снаряжается в рейс … и уходит добывать очередные 103 , 4 %  плана ! Что бы получить премию !

    Сколько это существовало до меня и после … не знаю …

    А вот как обворовывали рыбообработчиков …. Суда уходили в моря с неполными экипажами … работа в море не сахар ! Секлетарь парторганизации обращался с пламенной речью к очередному экипажу – Ребята ! В море всякое бывает сегодня нет рыбы … а завтра так попрет …. Поможем выполнению плана самотверженныим трудом ? Подсадные  утки крякали …кря … кря … и решение принималось ! И входило в норму – отработав положенные 8 часов нас выгоняли работать ещё 4 часа … но бесплатно ! А рейс длинный ….

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 113 комментариев , вы можете свернуть их
    Эд Трейси # написал комментарий 18 августа 2011, 09:15
    А сейчас не рыбы , не парторгов..
    Виктор Ремизов # ответил на комментарий Эд Трейси 18 августа 2011, 13:23
    А Вы где их искали? В магазин или на рынок ходили? Парторгов там конечно не найти, но рыбы...
    Сергей Федоров # ответил на комментарий Виктор Ремизов 18 августа 2011, 17:49
    Вот наш асортимент сельпо:килька в томате,соленые килька ,селедка,и форель.)))Кстати я уже больше 10 лет не где не вижу Сельди Иваси,ее нет даже в Ашане,а там большой выбор рыбы.А раньше она не когда не была дефицитом.
    Б К # ответил на комментарий Сергей Федоров 18 августа 2011, 22:59
    Ну, насчет сельди иваси - это не у нас проблема, она уже не в первый раз исчезает лет на двадцать - сначала перелов, потом ее не найти, потом стадо пополняется, потом снова перелов.
    Ludmiula Levin # ответил на комментарий Эд Трейси 18 августа 2011, 21:12
    Рыбы сейчас в магазинах - завались. А все бывшие парторги - у власти
    Михаил Новик # написал комментарий 18 августа 2011, 10:09
    Не понял, почему "членов партии" автор считает коммунистами. Потому что у них партбилеты были от КПСС? Так на этот счет имеется известный анекдот, о том, какое слово на сарае написано, и что в сарае не самом деле лежит.
    Думаю, тот "парторг" впоследствии стал видным "демократом", разоблачающим "ужасных коммунистов".
    У меня самого шурин как раз был таким же парторгом на том же самом рыболовецком флоте в Калининграде. А потом - в тамошнем обкоме КПСС инструктором. А на президентских выборах 1996 вещал: "главное, чтобы коммунисты к власти не вернулись!"
    Ludmiula Levin # ответил на комментарий Михаил Новик 18 августа 2011, 21:11
    Ваш коммент подтверждает мой вывод о том, что сейчас у власти ВСЕ бывшие коммунисты и комсомольцы. Никаких новых "демократов" прогсто н6е появилось
    Михаил Новик # ответил на комментарий Ludmiula Levin 18 августа 2011, 21:23
    Коммунисты - настоящие - бывшими не бывают. Бывшими бывают только "члены партии". Напоминаю анекдот о надписи на сарае и его содержимом.
    Гари Гарин # написал комментарий 18 августа 2011, 10:38
    Ходил я и в рыболовном флоте на промысел на 4-5 месяцев.Примеров уничтожения рыбы при мне не было. Но охотно верю, что при отсутствии вагонов это вполне могло быть. Не как система, а как бесхозяйственный эпизод. Обобщать отдельнные случаи разгильдяйства под названием "Как ком-мунисты воровали", я бы не стал. Это явная натяжка. Бывало, что и в море выходили не полным экипажем- кто-то отстал, не дали матроса и т.д.В море пополняли экипаж с судов, возвращавшихся в порт. Когда шла рыба, экипаж работал по 16 часов в сутки, т.е. 4часа вахта, 4 часа подвахта, 4 часа отдых - и снова на вахту. Это рядовое явление, когда идет косяк и ВСЕ хотят взять улов. Парторг, конечно, воодушевлял, поскольку трудно работать по 16 часов дней 20-ть.По другому нельзя.Это море. не хочешь- сиди дома. Взять двойной экипаж, чтобы в случае путины работать по 8 часов, как по кодексу - не получается. Но ты попробуй уклониться - весь экипаж тебя осудит- это же заработок! Так что - "как воровали коммунисты" в данном примере написанной статьи - пассаж явно неудачный
    Гари Гарин # ответил на комментарий Гари Гарин 18 августа 2011, 11:08
    Название статьи - " как воровали коммунисты", абсолютно не соответствует содержанию. Прочитав эту заметку невольно задаешься вопросом- а что же там украли коммунисты?Разгильдяйство есть ( было,есть и будет), бесхозяйственность тоже есть. Воровство-то где? Кто, что, у кого украл, тем более коммунисты и именно в описываемом эпизодеАвтору, вероятно, нужно научиться правильно формулироватьфабулу своего повествования и наполнять ее соответствующим содержанием, подтверждающим мысль, которую он хочет донести до читателей. Одного желания пнуть коммунистов ( социалис-тов, капиталистов) недостаточно. Получается на статья, а сапоги в смятку.
    Сергей Федоров # ответил на комментарий Гари Гарин 18 августа 2011, 17:49
    О советском торговом флоте, одном из крупнейших в мире, остались одни воспоминания. Жалкие ошметки остались от рыболовецкого флота. Официально сегодня в РФ добывается меньше 4 млн. т рыбы, втрое меньше, чем в середине 80-х. Поэтому ничего удивительного в том, что в "голодном" 1990 г., в эпоху тотального дефицита и карточной системы среднедушевое потребление рыбы в РСФСР составляло 21 кг в год, а в "сытую" эпоху путинизма - 9 кг на душу в год.
    Честный Жулик # написал комментарий 18 августа 2011, 10:49
    Какой ужас!!! Да-а-а, демократы так не могут, они бы судно вместе с уловом продали бы и на Канары. А экипаж продали бы сомалийским пиратам. На органы.
    Леонид Неизвестный # ответил на комментарий Честный Жулик 18 августа 2011, 11:06
    Нам какие органы? Зачем пиратам органы? На начинку для пирожков и на жаркое. Им мясо больше нужно.
    Виктор Ремизов # ответил на комментарий Честный Жулик 18 августа 2011, 13:29
    Ужас!!! Как страшно! Хорошо, что я не ловлю рыбу!
    Михаил Смирнов # написал комментарий 18 августа 2011, 11:07
    Название статьи какое громкое - "Как воровали коммунисты !". А что на деле? Пшик?
    Могу Вам сказать, что вертолётчики УПА из Тикси, вылетали давить "терриконы" из этой самой рыбы...
    И что, это Вы называете воровством?! Для таких вещей существует другое определение!
    А теперь по нашему времени, не возражаете?
    Рыба отсутствует. Полностью. Её просто нет. Ни в консервных банках, ни свежей, ни замороженной. Есть нечто, что изменяет вес, цвет и запах. Открывая консервы думаешь о том, что опять пролетел и банка - очередной кандидат в помойку. Кроме откровенного надувательства продавцов переклеенных ярлыков, сверх водянистых замороженных тушек, разнообразия пересортицы и вакуумного хлама, есть выбор? Разговор о консервах Прибалтики и Белоруссии не идёт!
    Так кто сейчас ворует? Коммунисты?
    Виктор Ремизов # ответил на комментарий Михаил Смирнов 18 августа 2011, 13:34
    Видимо Вам не везёт. У нас всегда можно купить консервы и не плохие, рыба есть и свежая и замороженная. Я. правда замороженную не беру, слишком много воды, об этом и по телеку показывали, свежая рыба и консервы нормальные, не хуже, чем при Советах.
    Серый Волк # ответил на комментарий Виктор Ремизов 18 августа 2011, 14:26
    Консервы и я не беру . а вот рыба страх господний ! если открытая то жёлтая уже . в супермаркете рыбу закручивают в 5 слоёв целлофана . там даже не видно какого она цвета . походишь и уходишь с пустыми руками .Ребята я бы купил даже если она уже по цене мяса но уж старую и прогорклую по этой цене извините ! сами ешьте ! продали бы хотя бы за полцены в собачий питомник собак кормить а вы людей ! Креста на вас нет как раньше говорили . от жадности крыша поехала .люди ведь просто перестанут к вам ходить даже если вы вдруг хорошую рыбу выложите !
    Анатолий Камынин # ответил на комментарий Виктор Ремизов 18 августа 2011, 14:27
    Классная фраза-"не хуже,чем при советах"
    Виктор Ремизов # ответил на комментарий Анатолий Камынин 20 августа 2011, 14:47
    Да! Потому, что нынешняя колбаса, в отличии от рыбы, мне явно не нравится. А вот мяса такого, как сейчас, в прежние времена было днём с огнём не найти, если что на рынке за бешеные деньги. (я люблю постную свинину).
    Егор Филипов # написал комментарий 18 августа 2011, 11:19
    Воровали не Коммунисты,а члены партии.Коммунистов по убеждению не осталось в управленческих звеньях с 1956-7 годов.А среди служащих и особенно в торговле коммунистов по убеждению ни когда и не было.
    pavel Khoroshikh # написал комментарий 18 августа 2011, 11:27
    А Вы, Морозкин, случайно не парторг с той посудины? Откуда у взрослого человека столь злости на себя. Взрослая жизнь молодого специалиста тоже пришлась на этот период и хорошо помню все, что происходило в тот период. За такое в тот период карали по полной. Мрозкин, может не договариваешь кого посадили за такое преступное деяние? А может отпахал за это сам и нынче поэтому эта затаенная злость? А причем коммунисты?
    Сергей Дьячков # ответил на комментарий pavel Khoroshikh 18 августа 2011, 12:11
    Морозкин очень интересная личность, загадочная... Вот из его же творения: "В 1942 я голодал, ел лебеду"... Непонятно, кто он, где и когда...
    Алексей Потроваев # написал комментарий 18 августа 2011, 12:46
    Коммунисты украли всю рыбу...))) У нас в советское время в районе было несколько рыбколхозов, осетровых хозяйств,карповых..Рыбоконсервный завод выпускал консервы:судак в томате, в белом соусе, осетрина в томате и белом соусе,камбала,лещ,карп, бычки..сом..толстолобик.креветка местная мороженная.Вяленые лещи. тарань, толстолобики лежали горами.. в магазине.Сейчас ничего этого нет.Наверное рыба ушла на дальний кордон.Рыбоконсервный не работает..рыбколхозов нет, осетровых и карповых хозяйств нет..
    Алексей Потроваев # ответил на комментарий нафар персюк 18 августа 2011, 16:06
    Нет такой не водится..наш завод на местной специализировался...Азовское море ,в проклятое советское прошлое, давало 70 ц рыбы ценных пород с гектара,сейчас все пусто.
    Graf Galinski # ответил на комментарий Алексей Потроваев 18 августа 2011, 15:20
    Наверное кто то приватизировал, из Бывших, или работать сейчас никто не хочет, народ обленился.
    Алексей Потроваев # ответил на комментарий Graf Galinski 18 августа 2011, 16:12
    Азовское море ,в проклятое советское прошлое, давало 70 ц рыбы ценных пород с гектара,сейчас рыбы нет..все кончилась..А завод приватизировался, перепродавался несколько раз..работает в четверть силы.. когда рыбу с океана привезут..
    Константин Сажин # написал комментарий 18 августа 2011, 13:00
    Да можносказать что воровали коммунисты и не надо делать их святыми . если они на флоте не воровали то в каждом городе все начальники даже низшего ранга кормились на базах милиция, пожарники инструкторы райкомов и райисполкомовцы они приходили на базу и им там делали подарки бесплатно а иначе они придерутся к зав базой найдут какие то нарушения то по пожарной части то по линии охраны так лучше откупится от этих хапугсто и делали на базах, а в самих базахподделывали гири и при приеме товара обвешивали товар отпускающий в магазины или товар получающий с колхозов сам лично видел как высверливали работники базы гири или нанимали слесарей конечно тайно это один способ хищения чести и совести нашей эпохи а одежду приобретали также списывали ее то ввиду затопления магазина то ввиду выгорания солнцем . а она новая понравившаяся этим райкомовцам или милиционерам и платили за нее мизерную цену какт не ликвид , я не говорю об цк кпсс которые питались на Грановского . а как эти представители народного контроля набивали сумки дефицитного товара я уже не говорю и вы т коммунисты все думали что об этих ваших хитростях никто не узнает все знали только молчали тк из вас коммунис
    Леонид Неизвестный # ответил на комментарий Константин Сажин 18 августа 2011, 13:08
    В советское время все воровали. Каждый, что мог. Это воровством не считалось. У меня бабка, соседка, в те времена работала кладовщиком в строительной организации. Честной себя считает, все смотрит: кто сколько украл, так вот она до сих пор забор и дом красит той охрой, которая в советские времена производилась.
    pavel Khoroshikh # ответил на комментарий Константин Сажин 19 августа 2011, 03:42
    И откуда такая осведомленность?
    Сейчас гири не высверливают, просто отпиливают от бюджета "положенные" 20-40% и становятся самыми богатыми чиновникамиа, после уходят в коммерцию.
    А нам в очередной раз к 17 году "нанокомпозицию": построим автобаны до каждой деревни, истребим коррупцию, поднимем пенсию до прожиточного минимума, каждой семье место в картонном детском саду, минимальный набор лекарств; вревку и мыло-бесплатно.
    Что Вы несете, живите сегодняшним, думайте о будущем, и не отнимайте хлеб у Валеры, при ее весе ей опасно оставаться без куска.
    Леонид Моргач # написал комментарий 18 августа 2011, 13:19
    Не знаю: не плавал, не ловил... Ловил в гастрономе - селедку и скумбрию мороженую и соленую - от 37 коп/кг, дороущую (аж около 2-х руб/кг) нототению... О камбале, хеке, кильке (7 коп/кг),окуне, консерве из всех рыб уже молчу.... Рыба, особенно дншевая, ушла, видать, за парторгами...
    Белла Чебаненко # написала комментарий 18 августа 2011, 13:29
    Уважаемый автор, как воровали коммунисты (в основном - для своего живота)- это был детский сад по сравнению с тем, как ворует нынешняя власть, экономы на народе: на его здравоохранении, образовании, на зарплатах. Знаете ли вы что у нашего премьера более 26 резиденций в России и за рубежом вместо 5, которые были ему положены как президенту, стоимостью более сотен млрд. рублей, флотилия роскошных яхт, и все это содержится вместе с челядью за счет бюджета страны.
    Коммунисты до такого разврата и наглости не доходили.
    фёдор синьков # ответил на комментарий Белла Чебаненко 18 августа 2011, 15:17
    Я полностью согласен с Вами,- но всё начиналось тогда, когда пришли к власти люди и так уже во власти,- и сотворили СЕБЕ законы по которым,_ что нужно СДЕЛАТЬ,- чтоб за это ничего не было. Как пример: дума(рада) - все законы антинародные,- так как за 20 лет страны опускаються всё ниже и ниже, а олихархия переплюнула уже всех капиталистов вкупе..Произошла наглая окопация Союза(народа): подонками, негодяями, кашерными в своей основе. Идёт КАББАЛизация всего человечества т.н.- избранными..
    Белла Чебаненко # ответила на комментарий фёдор синьков 18 августа 2011, 15:49
    Раньше были коммунисты, а пришли люди, намного хуже их, рвачи, хапуги, бездари в политике. А что делать? Противостоять, не выбирать, настаивать на изменение антинародных законов. За нас этого никто не сделает.
    фёдор синьков # ответил на комментарий Белла Чебаненко 18 августа 2011, 16:48
    Разве что тапор межет что то сделать,- ведь т.н. ДУМА додумалась до того, что утвердила, что не имеет значения сколь народа придёт голосовать,- вот придут только лишь родственники избираемых и.. все пидерастия продолжит свою сласть качать..
    Белла Чебаненко # ответила на комментарий фёдор синьков 18 августа 2011, 18:25
    В том то и дело. Надо требовать, чтобы в закон о выборах была возвращена норма проголосовавших для признания легитимности (законности ) избранников. А то получается, что президента и депутатов избирает какие-нибудь 10-20% от всего населения.
    фёдор синьков # ответил на комментарий Белла Чебаненко 18 августа 2011, 22:05
    Никто ничего возвращать не будет- принят закон и всё,- вот в Украине ещё теплиться надежда, что власть не перейдёт в одни руки "единорусов", как в россии, Юльку конечно надо четвертовать в назидания всем вокруг обворовывающих. В Кореи, Японии, Европе- судить бывших примьеров можно,- но вот Юлька не подсудна потому, как это политика. Какая к чёрту политика- в лихие 90-е и до средины 2000-х оставляла всю Украину без света и всю эл.энергию продавала за границу,- чистое воровство,- но это ей не инкременируют.. вот и всех олигархов за Юлькой на эшафот..
    Белла Чебаненко # ответила на комментарий фёдор синьков 19 августа 2011, 03:24
    Не знаю, как в Украине, а в России был НОРМАЛЬНЫЙ закон о выборах, но Дума под давлением ЕР внесла поправки: убрала в бюллетенях графу "Против всех",отменила одномандатников и уничтожила квоту на % проголосовавших, чем и обеспечила себе практически возможность несменяемости власти. Если не требовать восстановления демократического закона о выборах, не только нас всех, как стадо овец будут продолжать стричь, но и страну, как государство - тоже.
    фёдор синьков # ответил на комментарий Белла Чебаненко 19 августа 2011, 04:01
    Дело в том, уважаемая Белла, что власти уже не нужно НИЧЕГО, у ней уже все есть. Но тем не менее власть боится одного,- это РЕФЕРЕНДУМА. Начисление себе окладов, пенсий, льгот, неприкосновенности, полный НЕотчет по использованию бюджетных средств и т.д. и т.п..- все эти прифересции они могут взять только по утверждению Р Е Ф Е Р Е Н Д У М А,- если конечно они строят общество на так называемых демократических принципах. Но главный козырь у власти придержащих ,-это карманный ИЗБЕРКОМ, а считают они в один собственный корман. Результат известен заранее- ВПЕРЁД на выборы..ХА..
    Белла Чебаненко # ответила на комментарий фёдор синьков 19 августа 2011, 11:10
    Не надо заблуждаться: чем больше нахапали, тем больше хочется. А, кроме того - власть для таких людей очень заманчивая штука, что, вцепившись в нее, они делают все, чтобы в ней удержаться.
    Соловьев Виктор # написал комментарий 18 августа 2011, 13:59
    Перечисленная рыбка-так себе.Такую и в море было выбросить не жалко.Всё равно склады-то при социализме были всегда забиты.
    фёдор синьков # ответил на комментарий Соловьев Виктор 18 августа 2011, 15:05
    Пойманная рыба не может быть- ТАК СЕБЕ,_ если не знаешь, какой нужен труд для её добычи, а тех пород рыб что перечислены- многих уже нет как таковых.. взгляни на прилавки.. раньше в магазинах ОКЕАН что толькло не найдёшь,- можно было ходить как в зоопарк..
    Соловьев Виктор # ответил на комментарий фёдор синьков 18 августа 2011, 15:27
    То есть,я понял Ваш опус так:хоть и воровали коммунисты,а "в магазинах ОКЕАН,что только не найдёшь".Поэтому я никогда не употреблял в пищу перечисленную рыбу (кроме сельди),а брал только для кошки.
    фёдор синьков # ответил на комментарий Соловьев Виктор 18 августа 2011, 15:48
    Палтус ! Зубатка ! Морской окунь ! Жирная сельдь! Нототения ! Простипома ! Жирная скумбрия !- или ты идиот или ни хрена ни в чём не разбираешься, изо всего вышеперечисленного нет ни одной "так себе"?- ну не умеешь с ней ни чего приготовить- так это уж твоя проблема,- а сейчас и рад бы что-нибудь скушать,- так всего этого уже и нет,- ну или выложишь весь свой кишень..))
    Соловьев Виктор # ответил на комментарий фёдор синьков 18 августа 2011, 16:08
    Я понял,что ты ушёл от темы.
    А вот в советское время я ходил обедать в советский ресторан ОКЕАН,что на
    Горького,но там кормили людей,а не кошек.И перечисленнакя рыба-это самая низкопробная рыба только для таких, как ты.
    фёдор синьков # ответил на комментарий Соловьев Виктор 19 августа 2011, 04:12
    В магазинах были пустые полки,- но рыба была.. как я говорил по 22 кг\чел\год и вплоть до 93-95 гг. А насчёт выбросить -жалко или не жалко.. так как рыба была дешевой по цене,- вот к ней и твое отношение,- посмотрел бы я на тебя сейчас- наверное хрена с два ты б выбросил рыбку по цени 5-8 $ за кг..
    Graf Galinski # написал комментарий 18 августа 2011, 14:15
    Сегодняшние воры это - дети и наследники парторгов воров-коммуняк 70-80-х годов, просто тогда они воровали по старшинству, чем больше чин тем больше разрешалось воровать, теперь воруют только избранные (богообранные), простой народ как был нищим Лохом так им и остался.
    С автором согласен полностью. Сам был в Петропавловске-Камчатском и наблюдал как высшее начальство отправляло тоннами красную икру на материк и что самое главное - все об том знали и никакой реакции не наблюдалось только водку и коньяк кушали НЕМЕРЕННО.
    Александр Николаев # написал комментарий 18 августа 2011, 14:21
    Воровали, воровали! Приписками занимались тоже! Но не так обокрали страну, как эти политические преступники за 20 лет псевдореформ!
    фёдор синьков # ответил на комментарий Александр Николаев 18 августа 2011, 14:56
    Воровали ЗДОРОВЬЕ- вот в чём вопрос- а на пенсию сейчас,..- ни жить,- ни умиреть..
    Анатолий Камынин # написал комментарий 18 августа 2011, 14:23
    Как показала современная практика, рыба может храниться и при более высокой температуре как угодно долго. А платили совки рыбакам мало, сам знаю, у меня тесть 30 лет рыбаком отходил на ТРах типа залив какой-либо. И весь дом плавающий. Вот где я насмотрелся всего, чего в своей жизни ранее не видал. Короче, коммуняки круто воровали. Нынешние против них дети. Ну что это такое, вообще экипажу не заплатить, да еще и бросить в иностранном порту. Это же детство.
    фёдор синьков # ответил на комментарий Анатолий Камынин 18 августа 2011, 14:54
    ну зто уже продолжение всё той же политике, что и была при камуняках,- а олигархи кто?
    фёдор синьков # ответил на комментарий Анатолий Камынин 18 августа 2011, 14:57
    Вспомни Ишкова и иже с ним Медунова- грабили тоже не хило,- и это при всем при том,- что были и ОБХСС и т.п. контроли..
    Владимир Недошивкин # написал комментарий 18 августа 2011, 14:26
    Да-а, братец, видно ты далёк от того количества, что сейчас воруют. Если это не намёк на сексотство.
    фёдор синьков # ответил на комментарий Владимир Недошивкин 18 августа 2011, 14:49
    Воровство,- приведшая не только к гибели отрасли,- но и к фактическому уничтожению тех,- кто кормил страну- ..ну ты батенька о чём..
    В В # написал комментарий 18 августа 2011, 14:56
    Где же коммунисты?Вы же сами это и делали.А сейчас бьете себя в грудь кулаком.Достаточно Вам было набрать номер телефона местного ОБХСС и вопрос бы решился по закону.А то я в стороне,а вот они виноваты.Тогда это решалось однозначно,а вот теперь Вас и слушать не станут в полиции,сколь бы не было очевидным экономическое преступление.
    Пенсионер постарости # написал комментарий 18 августа 2011, 15:05
    Идиот, рыбу сам не ловил, и такое пишет, плавбаза это курорт в то время был. Даже градусы перепутал не -36, а -26, у нас на БМРТ технолог с рефмехаником ругались за каждый градус и работали восемь через восемь. Просто частный случай, рыбу никто не выбрасывал, на муку перерабатывали, не как сейчас в космос второй год миллиарды выбрасывают
    фёдор синьков # ответил на комментарий Пенсионер постарости 18 августа 2011, 15:27
    Согласен,- хорошо проглазированная рыба может храниться годами- не придирайся к автору- здесь он немного не в курсе и выкидывать никто ничего не выкидывал- всё что не шло в ходовой товар,- то шло на МУКУ,- кстати тоже очень ценное сырьё,- а платили за 1 тонну- 5 рублей, и это при том, что на тонну муки нужно 5,5 тонн рыбы..
    Олег Давыдов # написал комментарий 18 августа 2011, 16:00
    "Подсадные утки крякали …кря … кря … и решение принималось !" У нас сейчас все так же, как и при коммунистах. Только коммунисты стали называться единороссами.
    Graf Galinski # написал комментарий 18 августа 2011, 16:07
    И когда уже эти Гады наворуются ?
    Ну сколько же человеку нужно для нормальной жизни ?
    Пора бы уже и о согражданах подумать !
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Валерий Георгиевич # написал комментарий 18 августа 2011, 18:27
    Брехня,ТР может месяцами тащиться в порт с мороженной рыбой,и также потом стоять на рейде в порту,что ей будет.По ж/д СССР ходили тысячи рефрижераторных секций,которые перевозили рыбу.Выйти в море выбросить рыбу?Да кто вас туда выпустит с полными трюмами,в то время таможня и пограничники были не подкупны.И ещё рыбообработчики в море официально работали по 12 часов,когда шла рыбалка.Как говорится слышал звон, да незнает где он.
    фёдор синьков # ответил на комментарий Валерий Георгиевич 18 августа 2011, 22:27
    Согласен, но не совсем..Рефрижераторы типа ТР"'Залив", "Пролив", 18-22000 тонн берущие на себя рыбы, добирались до о. Кергилен или до Антарктиды за 20 дней,а то и меньше,- 15 дней погрузки и назад-20- дней с заходом в Лас-Пальмас. Стоянки в портах были минимальные- максимум сутки, за некоторыми исключениями.
    Ну и конечно же- кто даст просто так выбросить рыбу за борт,- уже задекларированную на таможне,- это у автора перегиб так, как видно с рыбаками не связан ну никак..
    Валерий Георгиевич # ответил на комментарий фёдор синьков 18 августа 2011, 22:31
    ТР"Пролив Дианы"- 90 годы, ползли от Алеутских островов до Панамы месяц,правда дней пять- штормовались.
    Владимир Морозкин # ответил на комментарий Валерий Георгиевич 18 августа 2011, 22:47
    *И ещё рыбообработчики в море официально работали по 12*Рабочий день в СССР 8 часов ! Вы правы - вахта рыбообработчиков на промысле могла быть и 8 через 8 , и 12 через 12 ... но все это делалось на добровольной основе .. с оплатой за переработку .Я был в рейсе на плавбазе Ленинский путь в 1973 году и мы работали вахты -4 через 8 .В 1968 году я был в рейсе на ТР Уральские горы ... мы принимали мороженую рыбу у тралового флота ... вахты были -4 через 8 ... По заполнении трюмов ( кажись около 7 000 тонн ) судно уходило с промысла и через 8 суток перехода до Калининграда приходило в порт .Не помню точно .. но у мороженой рыбы период хранения в трюме был строго ограничен .... ибо после перегрузки в магазины привозили бы не рыбу .. а ГЕ * месяцами тащиться в порт * ... извините но это из времен Колумба ...на парусах .
    Валерий Георгиевич # ответил на комментарий Владимир Морозкин 18 августа 2011, 23:17
    Добровольным был только выход в море,рогали работали 6 через 6,а переработку подсчитывали по приходу в кадрах.Нет у рыбы срока хранения при температуре не ниже -28 градусов.Этот транспортник вез рыбу в Европу,а уж европейцев не накормишь тухлой рыбой.У ПБ скорость не выше 12-13 узлов,у ТР чуть выше,а парусники времен Колумба ещё быстрее бегали,когда ветер был.Нотатенью ловили только в одном месте у Кергелена и после 73 года, вообще прекратили промысел.Научитесь складно сочинять,рыбаки тоже иногда заходят в интернет.
    фёдор синьков # ответил на комментарий Валерий Георгиевич 19 августа 2011, 01:23
    Ну кому ни кому,- но я отдал рыбопромысловому (не транспортному) флоту 25 лет..и какие вахты(8 через 8 или 4 через 6) и какая температура в теле рыбы я знаю не по наслышке, как люди вкалывали, чтоб родные хоть что то( по человечески) имели достаток, фактически своё здаровье приносили в жертву семейному благополучию. Обидно, но пенсия в 100 долларов,- это плевок всем тем, кто кормил народ доброкачественной рыбой,- которой сейчас нет,- а если есть то опять же не по зубам(карману).
    Владимир Морозкин # ответил на комментарий фёдор синьков 19 августа 2011, 05:31
    Вы забыли упомянуть о полном отсутствии каких ни было ограничений по продолжительности рабочего дня на судах тралового флота типа -МРТ , СРТ , СРТМ ,( про БМРТ не слышал ) .....
    После первого подъёма трала вся команда вставала к обработке улова ... на руле оставался кэп , а в машине дед .... мгновенно опускался следующий трал .... и так далее по обстановке !
    И у рыбы действительно не было и нет срока хранения по двум причинам ...1- её можно хранить вечно ... или можно сказать - было - ибо коммунисты отрицали возрастание стоимости товара от непрерывной работы мощных холодильных установок .и 2- Рыбу ( любого срока хранения можно сдать в торговлю .... а купят её или нет ... это никого не волновало .
    фёдор синьков # ответил на комментарий Владимир Морозкин 19 августа 2011, 09:27
    Извини, господин Марозкин, но ограничения всевозможные, всё таки были. 12 часов в сутки и НЕ БОЛЕЕ- это по продолжительности раб времени, только аварийное происшествие(пожар, затопление и т.п.) не ограничевало продолжительность- но это уж если хочешь выжить, так как МЧС нет на 1000-чи миль вокруг. На бумаге было всё,- все законы.На промысел прибыл министерский чин по спорту(на море была такая должность)-так он подгонял рыбообработчиков шкерить рыбу не 20-25 штук в минуту- а чтоб 30-40- это было..И никто не знает,- что такое пол-года в море..и... всего один заход в порт,- будь он даже иностранный- удивлялся- но бежали заграницу е д е н и ц ы..
    Владимир Морозкин # ответил на комментарий фёдор синьков 19 августа 2011, 18:16
    Не извиняю !
    Шкерить 40 рыб в минуту ? Не гоните фуфло !
    Объясняю
    Пример спецразделки -
    берешь рыбу ... отсекаешь голову ... срезаешь плавники ... потрошишь..и крючком сдираешь белую пленку с хребта .. и отсекаешь хвост !( попробуйте с секундомером может минут за пять одну обработаете )
    Это глупейшая операция предназначенная для обеспечения загрузки работой рыбообработчиков при малых уловах !
    А самая глупейшая операция - когда рыбы совсем мало - это комплектация пакетиков с ухой - один человек сидит и открывает полиэтиленовые пакеты ( они в упаковке плотно слежавшиеся и открыть его надобно умение - другой в цепочке кладет в пакет несколько кусочков рыбы ... следующий кладет 3 круглых перчинки - следующий 2ве лаврушки .... следущий закрывает хитрым замком пакет и передает упаковщику ( в коробку ) ..следующий относит коробку в лифт и опускает коробку в трюм - там при температуре -18 сидит мужик в ватных штанах и валенках ...ждет ( дает дуба ) ... и разносит коробки по трюму ...
    А когда совсем нет рыбы - всю вахту сажают для вязки ниточек для упаковки коробок с рыбой ... только чтобы не сидели без работы !
    Владимир Морозкин # ответил на комментарий Валерий Георгиевич 19 августа 2011, 05:40
    Извините упустил .
    Была ещё другая причина ... !
    -экипаж отпущенный в отпуск по истечении не очень большого срока нуждался в очередной зарплате... понимаете ли ...
    Александр Баташев # написал комментарий 18 августа 2011, 18:47
    Коммунисты не воровали, они ПРОСИРАЛИ.
    Graf Galinski # ответил на комментарий Александр Баташев 18 августа 2011, 18:52
    Видимо хороший понос у них был, раз так круто поднялись на сегодняшний день ?
    Александр Баташев # ответил на комментарий Graf Galinski 18 августа 2011, 22:52
    Приспособляемость, приспособляемость.
    pavel Khoroshikh # ответил на комментарий Александр Баташев 19 августа 2011, 04:00
    Просрали Баташев мы, все то, что было создано нами и нашими предыдущими поколениями, у нас, с нашего молчаливого согласия забрали все, как у баранов забирают жизнь. Посмотри, что стало со страной, так даже захватчики с населением окупированых территорий не поступали: ниже прожиточного минимума (МРОТ, около 4,8 тыс.руб) в стране живет более 28 млн, более 46 млн получают не более 1,5 МРОТ, пенсионеры 38 млн средняя 8,9 тыс.рублей, дети, школьники, студенты 29 млн-иждивенцы. Вопрос к Вам так кто, что просирает? Наверное быдло? Причем здесь демократы, коммунисты. Мы такие.
    Александр Баташев # ответил на комментарий pavel Khoroshikh 19 августа 2011, 08:03
    Я так и не понял, КТО ВИНОВАТ? Кто приучил людей к молчаливому согласию? Кто превратил их в баранов? И кто теперь пожинает плоды трудов своих? И если Вы такой умный, то где Вы были тогда, в начале 90-х?
    pavel Khoroshikh # ответил на комментарий Александр Баташев 19 августа 2011, 08:34
    не голосовал за Ельцина, понятно и за его приемника (про последнего не говорю, не стоит он того). Я и сегодня там же, против жулья во власти, циников и подонков всех мастей. Не призываю за коммунизм и не оправдываю многое, что было в тот Советский период.
    При этом трезво ценивал и оцениваю развитие России с 17 года и расклад для России был всегда неудачный: весь развитый мир видел Россию как сырьевой придаток, поэтому дурики, поверившие, что они одним прыжком из социализма перепрыгнут в сытый, развитый капитализм для меня был понятен-утопия и уж тем более не с горьким пьяницей Ельциным. Так, что там же до сих пор г-н Баташев, но к сожалению мало нас, чтобы создать социально-справедливое государство, у большинства россиян оказалось другие устремления: нищета, пьянство, наркотики, распутство...
    Владимир Морозкин # ответил на комментарий Александр Баташев 19 августа 2011, 05:32
    Спасибо за уточнение ! Аплодирую ! Именно так .
    Николай Климов # написал комментарий 18 августа 2011, 18:54
    Это, уважаемый, не воровство а расстибайство. Воровство - это когда украл, продал, деньги в карман. Хоть кто то попользуется твоей рыбкой и наверняка дешевле, чем по госрасценкам. А это обычный принцип: моя хата с краю, ничего не знаю. Этого в социализме хватало, не спорю. Сейчас проблема в возврате денег за проданное, а реализуют то всё...
    Сергей Полосов # написал комментарий 18 августа 2011, 20:36
    Как воровали, так и воруют. Даже невзирая на то, что числяться в оппозиции.
    Graf Galinski # ответил на комментарий Сергей Полосов 19 августа 2011, 13:33
    А деньги не пахнут какой-то партией - они "безпартийные".
    Семен Одесский # ответил на комментарий Graf Galinski 19 августа 2011, 18:53
    Это правильно, конечно, но тогда не нужно становиться в позу борцов с...
    Геннадий Никифоров # написал комментарий 18 августа 2011, 22:05
    Да, нет ни рыбы ни парторгов. Может есть какая -то взаимосвязь? А куда делась иваси не знает никто, ведь до путины 1977 года ее не было более сорока лет.
    Graf Galinski # ответил на комментарий Геннадий Никифоров 19 августа 2011, 13:34
    Не нерестилась, сволочь малокровная.
    Степан Диссидент # написал комментарий 19 августа 2011, 11:42
    Суки краснопузые. Сегодня мы пожинаем плоды их "хозяйствования". Насекомые!
    Graf Galinski # ответил на комментарий Степан Диссидент 19 августа 2011, 13:37
    А не мы ли к власти имущей допустили краснопузых "насекомых".
    Фёдор Ермолин # написал комментарий 19 августа 2011, 15:40
    Что -то Вы нафантазировали, 6800 тонн рыбы за борт ( за ночь это просто нереально,при очень ударной работе ,максимум 800 тонн на трюм в сутки), а каким образом КМД за выброшенную рыбу будет отчитываться? Это же огромные деньги.В те годы за 10 000 руб.можно было угодить под вышку.Далее,перечисленные Вами виды рыб добывались в совершенно разных промрайонах(простипома вообще на Гавайях),следовательно вместе они оказаться не могли.Для справки: рыбопродукция хранится при температуре - 18 гр.С,и может хранится достаточно продолжительное время (зависит от жирности),у обработчиков 12 часовой рабочий день(оплачиваемый) и не зависимо от того ,что произошло дальше с выпущенной продукцией ,деньги они получали регулярно,как впрочем и все при советской власти.
    Пожалуйста не пишите о том , о чем имеете поверхностное представление.
    Владимир Морозкин # ответил на комментарий Фёдор Ермолин 19 августа 2011, 17:31
    Ребята ! Это несерьёзно !
    Я нигде не писал что за ночь выбрасывали 6 800 тонн ! Зачем вы выставляете себя идиотами ? я писал что выбрасывали по ночам ...
    Как КБРФ списывало рыбу ? Не знаю ! Но это было ! Простипома в 1968 году добывалась на банке Джорджес ...что в 600 милях от Бостона.
    Деньги то рыбообработчики получали ... но они быстро кончались и надо было снова выходить в море !
    Насчет пожелания писать приятное ВАм - большое спасибо !
    Александр Лютиков # написал комментарий 19 августа 2011, 16:37
    "Рыба не может хранится долго даже при минус 36 градусов !"
    Вот это перл. Врать тоже надо уметь...
    Graf Galinski # ответил на комментарий Александр Лютиков 19 августа 2011, 23:12
    Наверное имелось ввиду -36 по Фаренгейту.
    Александр Лютиков # ответил на комментарий Graf Galinski 20 августа 2011, 01:29
    Это примерно (-38) по Цельсию. Давайте еще шкалу Реомюра вспомним.
    Graf Galinski # ответил на комментарий Александр Лютиков 20 августа 2011, 11:35
    Абсолютный ноль 0 (по Кельвину)
    по Реомюру −218.52
    по Цельсию −273.15
    по Фаренгейту −459.67

    -36 Ф = - 21 С..., достаточно низкая температура замораживания для морепродуктов
    Игорь Чухаркин # написал комментарий 20 августа 2011, 00:28
    4 часа бесплатно- вранье, извините я за свои слова отвечу.
    Владимир Морозкин # ответил на комментарий Игорь Чухаркин 20 августа 2011, 00:46
    Игорь ! Да ладно бы бесплатно в рублях ! Да и хрен бы с ними .... Но ведь в валюте ! Вот какое дело . По тогдашним законам если у судна запланирован рейс без захода в иностранный порт то все лица с открытой визой не получали валютные денюжки после выхода из территориальных вод СССР.Но ! Если бы по каким то ни было причинам заход в иностранный порт все же состоялся - все время загранплавания подлежало оплате в полагающейся валюте ! По приходу в порт ... в получку ... валюты обнаружено не было ! Мореманы начали бунтовать .. никакой реакции в порту ! Тогда они снаряжают гонца с коллективным письмом ...в Москву ... искать правду .... где в частности было заявлено о подвахтах ( так называлось эта переработка ) на что министр возразил - Насколько мне известно это добровольное решение экипажа судна ... если хотите можете не работать ! Но валюту все же уплатили ... Отвечаю ...за каждое слово .Калининградская база рефрижераторного флота ( КБРФ ) .1973 год .
    Игорь Чухаркин # ответил на комментарий Владимир Морозкин 20 августа 2011, 01:33
    Володя! Моя фамилия ни о чем Вам не говорит? Мой отец был 3-им штурманом на этой базе примерно в это время , я сам ходил в советское время в море ,ходил и потом..... Разницу почувствовал на своей шкуре.Статья мягко говоря не корректная ....Не нравятся вам коммунисты-ваше право,но моряков обижать не надо-рыбаки советские были одни из лучших и комиссары никогда в море ничего не решали.....
    Владимир Морозкин # ответил на комментарий Игорь Чухаркин 20 августа 2011, 06:56
    Где и когда я хоть одним словом обидел мореманов ? Я сам пахал на рыбообработке 104 суток в первом рейсе плавбазы Ленинский путь .... пошкерил рыбку !
    Я был студентом и это была моя так сказать судоводительская практика !
    И меня ,нищего студента, коммуняки ухитрились обворовать ! Дело в том что мы по приходу в порт увольнялись в связи продолжением учебы . И вся переработка в море ,в связи с невозможностью её отгулять, подлежала оплате .Так было с 1968 по 1972 год .Эти деньги ребята получале по почте гораздо позже после практики , уже в процессе учебы.
    Мне по закону причиталось порядка 300 рублей ! Я думаю что не надо объяснять что для студента живущего на один рубль в день это была огромная сумма !!!
    Теперь вы можете представить мое удивление когда я получил почтовый перевод на сумму в 42 рубля 70 копеек ??? Пишу письмо в бассейновый комитет профсоюза флота , получаю ответ - Министерство рыбного флота пересмотрело компенсирование не отгулянного времени ( ранее оно оплачивалось двойной оплатой - тариф оклада +средний заработок в море на промысле ) была предложена новая система- оплаты не отгулянные дни оплачивались только тарифом берегового оклада ..
    Владимир Морозкин # ответил на комментарий Владимир Морозкин 20 августа 2011, 07:25
    .. профсоюз согласился !!! И по НОвому закону - всем студентам ... переработанное время в выходные дни и государственные праздники в море ... когда я ишачил на выколотке после морозильной камеры .... пропуская за две 4х часовых вахты старшего рыбмастера Калинушкина ( надо же спустя 38 лет вспомнил ) - 11 -12 тонн рыбы через руки - по 3 р 70 коп ( вместо 15 рублей) !!!!!! Мне тогда было 24 года ... я свободно рвал штангу 100 кг ( никогда не занимавшись тяжелой атлетикой) ... и уменя после 6 часового сна после каждой вахты ... руки ломило ! Из ребят запомнилась только фамилия -Виневитин ( калининградец ,кличка -Вини ) и помню что выходя в море судно проходило по узкому каналу на берегу которого стоял вроде один большой дом ... с балкона которого одному матросу махала руками ( в 5 часов утра ) вся его семья .... а им в свою очередь дружно махали почти все рыбообработчики...
    Владимир Морозкин # ответил на комментарий Игорь Чухаркин 20 августа 2011, 07:55
    Конечно надо было книгу написать .... но молодые об старости не думают ... много забавного было ...
    Один раз принимали рыбу у какого то эстонского траулера -это когда в ритме вальса бегаешь с 33кеге коробками в руках в трюме с минус 18 градусами ! ни на минуту не приседая ! Только освобождается сетка с грузом - моментально ухман майнует новую .... и вдруг в середине вахты - задержка ? И ухман орет - Вылезай !!! мы в ватных штанах и фуфайках-валенках -шапках вылезаем в 30 градусную жару ! подходим к борту и видим горячих эстонских парней лежащих на палубе и курящих трубки ??? Я кричу- Ребята в чем дело? ? слышим акцент - у нас 40 минут отдых ! Снова ору - А вас не .бут за это ? - ответ - Пусть попробуют ! Мы сбрасываем ватную одежду и балдеем на ней ! Бегут мастер со старпомом - орут- Вы че о.уели ? говорим - Да ! комсостав пообщавшись с эстонцами ... заскрипел зубами и отвалил !
    Или вот ещё ...
    Мы только что вышли в море ... первые сутки ... рабочий день рыбообработчика - 8 часов ... после 17 00 ... все отдыхают ... профессионалы выходят в море с контрабандной водкой ( немного но на переход хватает ... в каюту входит мастер - Ребята кто хочет поработать ?
    Владимир Морозкин # ответил на комментарий Владимир Морозкин 20 августа 2011, 08:14
    отдохнете завтра ... мы двое и еще один хорошо потдатый старый матрос согласились ... плотник ведет нас в нижний носовой трюм и подводит к небольшой луже воды в месте где её не должно быть и говорит ... возможно это течь ... сейчас придет старпом и если что будем бетонировать . Ждем , ждем ... старпома нет ... плотник уходит за ним .. мы ждем в свою очередь ... и тут потдатый мореман говорит - Ребята извините но я хочу - сил нет - но на верх и по узкой лестнице и потом еще 100 метров не пойду ... вынимает прндмет и добавляет в воду соленой воды и через минуту видим в люке ноги старпома в шикарных ботинках и появляется сам старпом в шикарной парижской рубахе , с шикарным парижским галстуком , пахнущий шанелем намба файв ... и конечно очень густым запахом настоящнго наполеона ( вынужден был встать из за стола ... выход в море - это праздник ) плотник ему объяснил ... старпом минуту подумал ... и макает палец в лужицу ... затем сует его в рот и анализирует ... привкус соли есть ( облегчившийся матрос покраснел и зажал рот рукой удерживаясь еле еле от хохота ) ... но очень слабый ... это скорее всего конденсат .... так что торопится не будем ... пусть
    Владимир Морозкин # ответил на комментарий Владимир Морозкин 20 августа 2011, 08:13
    ребята осушат ... а завтра посмотрим Старпом удалился ... Старый мореман сказал - ребята я сам осушу ...а вы идите .
    Graf Galinski # ответил на комментарий Владимир Морозкин 20 августа 2011, 11:54
    Не пробовали писать юмористические рассказы ?, попробуйте, у вас это класно получается !!!
    Желаю удачи.
    Василий Васильев # написал комментарий 21 августа 2011, 17:13
    Спасибо, посмеялся. Автор забыл написать что, в те годы разрешалось рыбакам без всякой возмездности делать для дома заготовки, не знаю как там к Калининграде, но на Дальнем Востоке в семьях рыбаков икра, крабовое мясо, про красную рыбу можно даже не упоминать была не редкостью.
    Владимир Морозкин # ответил на комментарий Василий Васильев 21 августа 2011, 17:44
    Спасибо что напомнили ! Пронос чего угодно через проходную с ментами - воровство !Водку пузырящуюся под одеждой проносить разрешалось .Пиво - открыто ! Бочка прямо у конторы пароходства стояла .Заготовка рыбы для внутрисудового пользования - без ограничений ! Вялили . солили -палтус , зубатку , морской окунь ... один раз за сворованную бочку соли нам дали одну плиту сворованных замороженных омаров ( 11кг ) делили на бригаду по честному ... один сидел отвернувшись и говорил кому кучку( 1968 г банка джорджес !) .Клешня и сейчас на стенке лежит . на имэйл фото выслать?
    Василий Васильев # ответил на комментарий Владимир Морозкин 21 августа 2011, 17:56
    Какое воровство, рыбаки свое выносили в открытую через проходную по судовым пропускам в которых за подписью капитана или старпома указывалось что человек выносит/вывозит с с судна. А вот спиртное проносить не дозволялось. А вот сейчас в новофеодальное время все под запретом.
    Владимир Морозкин # ответил на комментарий Василий Васильев 21 августа 2011, 18:00
    В Кенигсберге не давали проносить . Воровали как положено через знакомых ментов ... они тоже свеженького хочут ... ну как обычно ....
    Василий Васильев # ответил на комментарий Владимир Морозкин 21 августа 2011, 18:00
    Значить и в СССР в разных частях страны был свой отличный от других социализм. Ну хоть проезд в автобусе надеюсь был за 5 копеек и сливочное мороженное по 13 копеек
    Владимир Морозкин # ответил на комментарий Василий Васильев 21 августа 2011, 18:04
    5-13 ...столичная 3-12 ... в кабаках об*бывали на 30 -50 %.... все как обычно .
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1068 записей в блогах и 9301 комментарий.
    Зарегистрировалось 36 новых макспаркеров. Теперь нас 5018628.