Китай – «прямая и явная угроза» мировой экономике

    александр тимофеев написал
    14 оценок, 4039 просмотров Обсудить (95)

    Китай – уже не спасение, а «прямая и явная угроза» мировой экономике

     

    В последнее время много говорят о том, что Китай является едва ли не единственной надеждой мировой экономики на выход из кризиса. И действительно, темпы экономического роста, которые демонстрировала Поднебесная напротяжении последних 30 лет, способны поразить любого – шутка ли, с 1979 по 2010 рост ВВП составил в среднем 10% в год. Китай уже стал второй после США экономикой мира, обогнав Японию, и сейчас все гадают, как скоро китайцы смогут выйти на первое место. Но есть ряд факторов, которые заставляют задуматься, возможно ли это.

    Дело в том, что экономика КНР испытывает ряд очень серьезных проблем, основными из которых являются:

    1 – большой уровень сбережений среди населения страны;

    2 - заниженный курс юаня по отношению к другим валютам, что удорожает импорт и делает его неконкурентоспособным;

    3 – темпы роста производительности труда выше темпов роста зарплаты;

    4 – нарастающая инфляция, особенно в продовольственной сфере;

    5 – масса сопутствующих проблем, таких как коррупция, подтасовка статистических данных, чрезмерная степень государственного контроля над экономикой при неэффективности госсектора и т.д.

    Но самой большой проблемой является сохраняющаяся ориентированность китайской экономики на экспорт и привлечение инвестиций. Пекин прекрасно понимает эту проблему и пытается принять меры по переориентации экономики, что нашло свое отражение в новом 5-летнем плане, но пока еще совсем не ясно, каким будет конечный.

    Теперь более подробно.

    Начнем с главного преимущества, которое позволило Китаю привлечь масштабные инвестиции со стороны крупных западных компаний – дешевой рабочей силы. Именно этот фактор стимулировал крупнейших мировых производителей к переносу значительной части своих производств в Поднебесную с целью снижения издержек. И именно благодаря этому в Китае вырос уровень жизни.

    Но всему хорошему рано или поздно приходит конец. Время дешевой китайской рабсилы тоже истекает, чему виной растущая урбанизация, рост квалификации рабочих, а также результаты политики «одна семья – один ребенок». Если раньше наличие громадных резервов дешевой рабочей силы ежегодно добавляло к росту ВВП до 1,8 процентных пункта, то вскоре, в результате сокращения численности трудоспособного населения, этот показатель снизится до 0,7. Крупнейшие ТНК уже просчитали эту тенденцию и начали постепенно переносить свои производства в другие страны Юго-Восточной Азии с дешевой рабсилой, в частности в Индонезию и Вьетнам.

    Проводимая с 1978 года политика «одна семья – один ребенок» в конечном итоге привела к тому, что Китай сталкивается с проблемой старения населения. В условиях отсутствия централизованной пенсионной системы китайцы не потребляют, а откладывают деньги на старость – в среднем, ежемесячно откладывается 30-35% дохода. В итоге, все усилия правительства по стимулированию внутреннего спроса наталкиваются на эту преграду – люди предпочитают не тратить деньги, а копить на старость, поскольку пенсии не будет.

    И еще немного об одном мифе. Почему-то многие считают, что Китай выдвинулся в ряд мировых экономических лидеров благодаря, в том числе, высокой производительности труда. Ничего подобного. В КНР действительно дешевая рабсила, но эффективность ее работы крайне далека от совершенства – средняя производительность на одного человека составляет порядка 12% от производительности американского рабочего.

    Но это лишь полбеды. Сейчас Китай стоит на пороге «взрыва мыльного пузыря». Этот пузырь – недвижимость. Рост цен на нее является одной из основных причин инфляции. С 2005 по 2009 год средние цены на недвижимость утроились, и, по оценкам экспертов, едва ли не половина китайского ВВП связана со строительством и продажей недвижимости. В КНР инвестиции в недвижимость в последнее время считаются хорошим средством сбережения капитала, поскольку ставки по депозитам в банках ниже уровня инфляции, а китайский фондовый рынок практически неразвит. Поэтому свободные деньги идут на рынок недвижимости. В итоге, к маю этого года в КНР было 64 миллиона пустующих квартир. Их строили по правительственной программе поддержки экономики, а частные лица и компании вкладывали в эти квартиры деньги вместо депозитов, учитывая рост цен на недвижимость. Сейчас они все пустуют, но строительство не прекращается, поскольку его сокращение чревато замедлением темпов экономического роста, увеличением безработицы, нарастанием недовольства и прочими неприятностями, совсем не нужными Пекину.

    Впрочем, китайские власти осознают серьезность проблемы и пытаются предпринять определенные меры для сокращения масштабов спекулятивных сделок, в которых начали принимать активное участие зарубежные инвестиционные фонды. В частности, в 2009 году был введен налог на продажу недвижимости, а в 2010 введены ограничения на операции на рынке недвижимости для иностранных инвесторов. Затем власти даже пошли на отмену ипотечной программы кредитования для граждан, по которой можно было получить кредит на покупку квартиры в новостройке сроком до 20 лет под 4-5% годовых.

    По сути, сейчас китайская недвижимость сильно переоценена, и инвесторы об этом знают, прекрасно понимая, что цены могут поползти вниз. Но, тем не менее, выжидают момента, чтобы продать подороже. Это примерно как было с акциями МММ – каждый обладатель ждал до упора, чтобы цена поднялась повыше, но в результате акции просто обесценились. Есть и еще одно удручающее обстоятельство – рынок недвижимости активно разогревался банковскими кредитами. То есть, в случае краха на этом рынке банки могут столкнуться с волной невозвратов.

    Примечательно, что сейчас общая стоимость рынка жилья в КНР составляет 350% от ВВП, тогда как аналогичный показатель в Японии перед экономическим коллапсом в 1990 году был лишь немногим выше - 370%.

    Но и это еще полбеды. Согласно официальным данным китайского госаудита, местные правительства КНР должны порядка 10,7 трлн. юаней (около 1,6 триллиона долларов), хотя по данным агентства Moody’s долги составляют 14,2 трлн юаней или 2,14 трлн долл. Кроме того, эксперты Moody’s считают, что просроченные кредиты в банковской системе КНР составляют не 5-8% (как утверждает официальная статистика), а 8-12%. Значительная часть этих кредитов вряд ли будет возвращена, поскольку не менее 25% денег вращается на все том же рынке недвижимости, а часть кредитов вообще неправильно оформлена. Кроме того, очень большая задолженность висит на госпредприятиях – их общий долг составляет 2 трлн. юаней.

    Эти долги местных правительств – серьезная проблема для банковской системы КНР, особенно если темпы экономического роста начнут замедляться. Больше всех может пострадать Банк развития Китая, который владеет 30 процентами долга местных правительств.

    Еще одна проблема – растущая инфляция. За последний год потребительские цены увеличились на 5,5%, а продовольственная инфляция составила 11,7%, что заставило Пекин задуматься о социальных последствиях – возможных протестных акциях. Но реальных мер пока нет.

    Наращивание масштабов инвестиций и кредитования позволили КНР на снижать темпы роста даже в кризисный период 2008-2009 гг. На стимулирование экономики властями было выделено почти 14 процентов ВВП. При этом основной объем средств проходимл через государственный банки, кторые в 2009 году увеличили выдачу кредитов на 32 процента, финансируя строительство жилья и осуществление инфраструктурных проектов. Именно этими капиталовложениями обусловлен рост китайской экономики в последние годы. Однако же многие вновь построенные дома и целые районы остаются пустующими.

    Заводы и фабрики выпускают громадное количество продукции, но в условиях стагнации потребительского спроса в Европе и США возникает проблема с ее реализацией, ведь внутренний рынок не в состоянии ее освоить. Несмотря на то, что рост экспорта из Китая в сентябре составил по-прежнему весьма приличную величину (17.1%), темпы роста экспорта, например, в Европу упали с 22% год назад до менее 10%.

    Ориентация на инвестиции и экспорт серьезно беспокоит Пекин, но пока изменить ситуацию китайские власти не в силах. В этом году инвестиции в основной капитал уже приближаются к показателю 50% ВВП, но реинвестирование такой суммы неизбежно ведет к возникновению проблем с переизбытком производственных мощностей и невыплатами по кредитам.

    По планам китайских властей, в ближайшее десятилетие доля потребления в ВВП должна вырасти до 50%, но для этого надо, чтобы рост потребления превышал рост ВВП на 3-4 процентных пункта. Пока ситуация наблюдалась обратная: потребление росло на 7-8%, а ВВП – на 10-11%. Как считают китайские экономисты, переоринтация экономики на рост потребления вызовет снижение темпов роста ВВП до 6-7% в год, а это – критический для Китая показатель. Чтобы избежать замедления роста, Китай должен накапливать меньше, снижать инвестиции в основной капитал, сокращать долю экспорта в ВВП, и одновременно увеличивать долю потребления.

    Без масштабных структурных реформ Пекину будет все труднее поддерживать темпы развития. Китай постепенно теряет свое преимущество дешевой рабочей силы, и при этом испытывает проблемы с переходом на более инновационное производство с высокой добавочной стоимостью.

    Замедление темпов роста КНР на ближайшее будушее является одной из оснвных угроз для мировой экономики. Все помнят, что в 2008 году поддержку мировой экономике оказал именно Китай, и именно на Китай с надежной смотрят и сейчас. Но у условияХ, когда перспективы роста экономики КНР выглядят смутными, развитие мировой экономики находится под вопросом.

    (Эта статья была подготовлена для газеты "Служу Отечеству", интернет-версия которой находитсяв стадии разработки"

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 95 комментариев , вы можете свернуть их
    Юрий Кириллов # написал комментарий 18 октября 2011, 10:32

    А , может, спустимся с экономических небес на грешную землю. и послушаем самый известный китайский гимн "Алеет Восток" ? :









    «Алеет Восток» (кит. 东方红; пиньинь: Dōngfāng Hóng; палл.: Дунфан Хун) — песня, прославляющая КПК и лично Мао Цзэдуна. Во времена культурной революции являлась фактическим гимном КНР, в то время как автор официального гимна «Марш добровольцев» Тянь Хань находился в заключении, а сам гимн не исполнялся.

    Во времена культурной революции песню «Алеет Восток» в обязательном порядке пели ученики перед первым уроком. В городах и деревнях стояли репродукторы, через которые сия песня исполнялась дважды в день. Телеэфир во времена культурной революции начинался с песни «Алеет Восток», и заканчивался «Интернационалом».

    Ключ Потерянный # написал комментарий 18 октября 2011, 10:33
    Китай сейчас сам мировая экономика.
    Ученые экономических наук доказали, что такой науки в мире нет.
    Ни сбылись не прогнозы по кризису не найдены пути выхода из него.
    Кому нужна такая наука?
    Борис Макаров # ответил на комментарий Ключ Потерянный 19 октября 2011, 16:21
    Наука такая есть, а то что большинство тузов от науки смотрели в ж...у американтосам, которые весь мир поимели своим враньём и извращением сути этой науки - это на совести наших тузов.
    Ключ Потерянный # ответил на комментарий Борис Макаров 19 октября 2011, 17:03
    Хиромантию тоже называют наукой.
    Игорь Миронов # написал комментарий 18 октября 2011, 10:36
    Это не угроза мировой экономике, а часть реалий мировой экономики. предстоящие структурные перемены в Китае - часть глобальныx структурныx перемен.
    Аркадий Осипов # написал комментарий 18 октября 2011, 10:53

    - Запад тешит себя тем, что КНР слабо присутствует на глобальном финансовом рынке, что ВВП Китая (пересчитанный по официальному, заниженному курсу юаня) еще маловат. Но это – глупость. Истинного ВВП КНР не знает никто, кроме самих китайцев.
    -В 2005-м МВФ оценивал ВВП Китая (по паритету покупательной способности) в 85% от американского. Но эту цифра сильно занижена. Особенно если учесть теневой ВВП китайцев. Просто Запад боится признавать экономическое первенство Китая.
    - Если Запад и РФ не вернутся к той нормальной модели смешанной регулируемой экономики, что существовала в 1945–1980 годах, то потерпят сокрушительный крах. Китай, несомненно, приложивший руку к нынешнему мировому кризису, живым Запад уже не выпустит.

    ссылка на gidepark.ru

    sshvain nl # ответил на комментарий Аркадий Осипов 18 октября 2011, 11:11
    Очень вероятно, что так оно и есть. Если Западу удастся совершить технологический скачок, пусть даже не очень большой, но покрывающий разницу в цене рабочей силы, то Китаю придётся очень плохо. Все уйдут вперёд, а китайцы останутся с устаревшими и морально, и физически производствами. Как та девка, которую поматросили и забросили...
    Аркадий Осипов # ответил на комментарий sshvain nl 18 октября 2011, 17:43
    Может и так. Поживём увидим.
    Георгий Григорьев # ответил на комментарий Аркадий Осипов 20 октября 2011, 03:21
    Китайцы построили 1200 техноцентров, как наше Сколково, так что технологического скачка Запада они нисколько не боятся.
    Аркадий Осипов # ответил на комментарий Георгий Григорьев 20 октября 2011, 19:06
    Согласен. Объясните , это нашим аппонентам. Что то они не хотят понимать - Очевидное.
    Георгий Григорьев # ответил на комментарий Аркадий Осипов 20 октября 2011, 19:18
    Как можно объяснить тем, кто НЕ ХОЧЕТ понимать? Они по прежнему ориентируются на западные СМИ и верят им, а там уже идет сплошная ложь.
    Владимир Колосов # ответил на комментарий sshvain nl 19 октября 2011, 11:10
    Если ученые откроют бесплатный источник энергии.
    Шарапов nl # ответил на комментарий sshvain nl 21 октября 2011, 12:29
    Война надвигается в мире ,т.е. она идёт ,а теперь накроет всех,Вот и прогрес атеизма и закончится.Атеизм всегда разруха.Так ГОВОРЯТ ВЕДЫ
    Андрей Михайлов # ответил на комментарий Аркадий Осипов 18 октября 2011, 11:56
    =Истинного ВВП КНР не знает никто, кроме самих китайцев. =

    Они, впрочем, его тоже не знают :)
    Аркадий Осипов # ответил на комментарий Андрей Михайлов 18 октября 2011, 17:44
    Правду ни кто не скажет. Но глядя на подъём военной промышленности Китая, можно делать выводы.
    alone alone # ответил на комментарий Аркадий Осипов 18 октября 2011, 12:11
    Истинного ВВВП Китая действительно не знает никто - скорей всего он в разы меньше, чем официально декларируемый
    Аркадий Осипов # ответил на комментарий alone alone 18 октября 2011, 17:05
    Вы любите всё оспаривать. Видно натура такая. Что косается Китая - Поживём , увидим.

    Прочитайте статью по указанной ссылке. Может и мнение поменяется. Если вас и это не устроит, то выскажите своё мнение на этот счёт - Китай – «прямая и явная угроза» мировой экономике. Да или нет и почему. ? Хотелось бы вас послушать. А не просто спор, ни очём.
    alone alone # ответил на комментарий Аркадий Осипов 19 октября 2011, 12:43
    Да, я читал.
    Угрозу миру могут представлять либо старна с большим и современным военным потенциалом, при безголовом руководстве, либо стараны с сильнейшей экономикой. Ни того, ни другого в Китае нет
    Аркадий Осипов # ответил на комментарий alone alone 19 октября 2011, 17:22
    Вы считаете Китай безголовой. Напрасно. Время раставит всё на свои места.
    Поверте , меня это тоже не радует.
    alone alone # ответил на комментарий Аркадий Осипов 19 октября 2011, 17:28
    Китай - чистая азиатчина. Ничего путного от нее ждать не надо. Но и угрозы миру - тоже. Китай мягко осваивает Сибирь - ему этого хватит на века
    Борис Морозов # ответил на комментарий Аркадий Осипов 20 октября 2011, 11:41
    Отличная статья. спасибо.
    Аркадий Осипов # ответил на комментарий Борис Морозов 20 октября 2011, 18:05
    И вам спасибо , что прочли
    ddess nl # написал комментарий 18 октября 2011, 10:54
    Я не знаю, является ли Китай - угрозой мировой экономике.
    Но мировая экономика - является угрозой жизни на земле.

    Цивилизация давно уже подошла к новому качественному состоянию,
    когда весь этот бред про благо непрерывного роста экономики.

    Пора бы уже тупому человеческому быдлу понять, что планета не резиновая.
    Кончился Адам Смит !

    Если каждый китаец будет потреблять столько же, сколько каждый жирный американец,
    и срать столько же, сколько американец,

    - то жизни на земле - амба !

    А добавьте еще бразильцев, индусов, негров, мусульман и других.
    Чем они хуже ?
    Они тоже имеют право !


    Спасение человечества - не в росте экономики,
    а в ее падении !

    А чтобы человек сохранил уровень жизни - население должно сокращаться.
    Иного не дано.
    Иновации, технологии здесь не при чем.

    Когда тупое человечество это поймет (а оно поймет только в самый последний момент) - поздно будет.

    Короче - это бред, что человечество движется к непрерывному повышению уровня жизни.
    Как раз наоборот.

    Человек будущего - это животное, которое будет ездить на луноходе по планете земля,
    в уши будет воткнут плейер, во рту будет затычка вроде противогаза.
    Владимир Колосов # ответил на комментарий ddess nl 19 октября 2011, 11:14
    Вы пессимист. Человечество всегда решало, решает и будет решать проблемы, с которыми сталкивается.
    Беда в том, что все блага захватили социальные паразиты на Земле.
    Их меньшинство, но им принадлежит почти все.
    Arsen Melikyan # ответил на комментарий ddess nl 19 октября 2011, 14:49
    Вы правы, но в одном не согласен, - с тезисом, что "население должно сокращаться". Монахи в Шао-Линь могут жить за доллар в день, сохраняя здоровье, активность и даже боеспособность. Потенциал человека далеко не исчерпан, - он может потреблять меньше, довольствоваться меньшим, желать не иметь лишних желаний:) и т.д. Короче, необходимо вернуться в нормальное аскетическое средневековье и переписать правила цивилизованности...
    Валерий Гудошников # ответил на комментарий ddess nl 19 октября 2011, 15:28
    Вы правы. Но, боюсь, что человечество застряло в условностях и никогда этого не поймёт. А ведь давно пора остановиться. Да и сейчас не поздно ещё.
    Вячеслав Славный # ответил на комментарий ddess nl 19 октября 2011, 18:40
    ну вот товарищь быдлоф) прогресс налицо) не толькоо русском быдле , но о всемирном человеческом быдле пошла речь))) ( или я путаю аватарку?))
    ddess nl # ответил на комментарий Вячеслав Славный 19 октября 2011, 19:01
    Вобще, была бы моя воля - я бы сошел с этой глупой планеты,
    населенной этим глыпым человечеством
    и переехал на другую планету.

    Проблема в том, что другой, подходящей для жизни нормальных людей - нет.

    А с начала следующего месяца я буду глаголить под старым ником.
    Вячеслав Славный # ответил на комментарий ddess nl 19 октября 2011, 19:24
    Было бы интересно узнать о нравах быдломарсиан или быдловенерианцах))
    ddess nl # ответил на комментарий Вячеслав Славный 19 октября 2011, 21:43
    Зайдите в профиль Быдлафоба.
    Там есть в блоге тема (свежая)
    Валерий Сибиряков # написал комментарий 18 октября 2011, 10:58
    Кризис - он и в африке кризис.
    Шарапов nl # ответил на комментарий Валерий Сибиряков 21 октября 2011, 12:32
    ВОЙНА -РАЗРЕШИТ ВЕСЬ КРИЗИС.Похлопаем в лодоши атеизму за что боролись на то и напоролись
    Константин Кинтуш # написал комментарий 18 октября 2011, 11:10
    Автор считает, что темпы роста китайской экономики в близком будущем уменьшатся и структура экономики Китая изменится из-за прееоценки недвижимости, подорожания рабочей сили и т.д. Неясно в чем угроза? Китайские товары подорожают? Так это не угроза а стимул к производству. Что во время кризиса Китай окажет менее мощную поддержку мировой экономике? Так это не угроза а стимул к преобразованиям финансовой и банковской системы с целью уменьшить потери от кризиса перепроизводства посреднических услуг.
    Все эти рассуждения - способ прикрыть основную мысль: угроза Китая в том, что китайцев много и они трудолюбивы и неприхотливы. И что планируют не только на пять лет вперед, но и на пятьдесят.
    Сергиенко Владимир # написал комментарий 18 октября 2011, 11:18
    А может спасение мировой экономике - это развитие Российской и Китайской экономике в паре.
    Алан Петров # ответил на комментарий Сергиенко Владимир 18 октября 2011, 11:28
    А может спасение мировой экономике - это развитие Российской и Китайской экономике в паре.
    ==
    В паре не получится. Доминировать будет Китай, а не Россия.
    ddess nl # ответил на комментарий Алан Петров 18 октября 2011, 12:18
    Будет создан совместный кооператив.

    Рашка в Китай будет блох поставлять.
    А китайцы их - подковывать
    Алан Петров # ответил на комментарий ddess nl 18 октября 2011, 12:19
    Может и так. Кто знает.
    Валерия Сизова # ответила на комментарий ddess nl 19 октября 2011, 16:59
    И ничего от этого кооператива американским банкирам не облимится - ни нефти, ни риса. Обидно, да? Привыкайте жрать свой рис, и обходиться своим бензином из засранного Мексиканского залива, а так же с Аляски. Вам же лучше будет - рабочие места появятся. Правда, рис сажать и нефть бурить - это вам не банковскую маржу подсчитывать - но ничего, лет через 10 привыкнете. Мы тоже в 90-е много к чему привыкали.
    Виталий Хоптынский # ответил на комментарий ddess nl 21 октября 2011, 16:13
    Юмор просто убийственный!
    +
    Валерия Сизова # ответила на комментарий Алан Петров 19 октября 2011, 16:55
    Не играли бы в поддавки с англосаксами, не слушали бы американских советников - оставались бы "старшим братом". Не разрушали бы отношения с Китаем и Индией придурки типа Андрея Козырева - построили равноправные партнерские отношения, в те годы, когда могли еще многое дать Китаю, кроме сырья.
    Алан Петров # ответил на комментарий Валерия Сизова 19 октября 2011, 18:41
    Да ничего мы не могли дать Китаю, кроме сырья. Проснитесь.
    ольга маричева # ответила на комментарий Алан Петров 19 октября 2011, 22:44
    Бог создал мир,все остальное сделано в Китае!
    alone alone # ответил на комментарий Сергиенко Владимир 18 октября 2011, 12:11
    Это невозможно.
    Андрей Тульчинский # написал комментарий 18 октября 2011, 11:50
    Китйская экономика-это надутый мыльный пузырь в чём то напоминающии производство чугуна в сельской местности в том же Китае в не столь отдаленном прошлом.И несть числа опасностям который несёт в себе этот мыльный пузырь.
    Григорий Калюжко # написал комментарий 18 октября 2011, 12:08
    "- Василь Иваныч, а в мировом масштабе? - Нет, не смогу.
    - А почему? - Языков не знаю".
    Вот образец скромности и честности. Нас же всё больше заносит на глобальное.
    Если темпы роста где-то упадут, то в другом месте поднимутся. Лучше бы у нас...
    Анатолий Кубышко # написал комментарий 18 октября 2011, 12:18
    Спасибо, Александр. Отличный холодный душ российским чайлофилам. Особенно данные по производительности труда.
    Алексей Самусев # ответил на комментарий Анатолий Кубышко 19 октября 2011, 11:23
    Так может сравнивали китайца с лопатой и американца (мексиканца там или того же китайца, но в США) с бульдозером?
    Кстати, знаете какая разница в производительности китайского рабочего на фабриках Левис и американского?
    Интел Про # написал комментарий 18 октября 2011, 12:20
    Как ни крути а Китай набрал большую скорость. Пока выдохнется обойдет и Америку и всему миру покажет кузькину мать. На 21 век хватит. К тому времени мир станет совсем другим.
    alone alone # написал комментарий 18 октября 2011, 12:23
    Можно еще добавить и про "своеобразие" китайской пенсионной ситсемы - по которой не члены компартии не имеют на нее право
    Председатель Колхоза # ответил на комментарий alone alone 19 октября 2011, 13:17
    они только недавно создали эту систему. при мао жили в землянках. До мао были вообще насекомыми, убивать которых миллионами не считал грехом ни один "цивилизованный" западный человек.
    Ян Ханкайский # написал комментарий 18 октября 2011, 12:41
    Странная,однако,постановка вопроса!КНР-угроза мировой экономике,Россия,Индия,Бразилия,Чили,Перу,Вьетнам,Турция,Афг​анистан, Мексика,Зимбабве,Ангола Греция и еще 100 государств являются угрозой мировой экономике.А кто не угроза?
    Ник Климов # написал комментарий 19 октября 2011, 09:53
    Чего попусту воздух сотрясать? Китай - чуть ли не единственная страна в мире, которая создаёт законченный материальный продукт. Остальные - в очень большой степени создают продукт виртуальный, который ничего кроме пустых денег в страны не приносит. Поэтому для жидовского клана банкиров Китай - это страшно. Они убедили почти всех в мире, что экономика может быть ничего не производящей, а тут откуда не возьмись - Китай, который доказывает, что это не так.и "... почему не нужно золота ему, когда простой товар имеет" Доллары и евро нельзя кушать и ими нельзя эффективно обогреваться, они лишь более-менее эквивалент труда. А человек то потребляет именно то, что можно кушать и чем можно обогреться. Так что я рад, что Россия наконец то пошла на плотный контакт с Китаем: глядишь - скоро и мы чего то производить начнём.
    Сергей Л # написал комментарий 19 октября 2011, 09:55
    Изначально неверный подход. Автор пытается рассмотреть Поднебесную с точки зрения нерегулируемой рыночной экономики и устаревшей финансовой системы времён Адама Смита. Но Китай - это другая страна, и, как СССР, было глубоко наплевать на все мировые кризисы, так и Китай, при умелом руководстве, может без особого напряжения избежать этих присущих чуждой ему экономической формации проблем.
    Председатель Колхоза # ответил на комментарий Сергей Л 19 октября 2011, 13:15
    категорически так
    андрей фомкин # написал комментарий 19 октября 2011, 10:51
    Ошибки в тексте

    1.Китай находится в Модерне - переходе от традиционного общества к обществу современного типа
    ( в рамках времени СССР 30-х годов

    ЕС И США в постмодерне
    РФ с 1991 и Ближний Восток с 2011 в контрмодерне
    посему у Китая огромный потенциал 800 млн жителей партиархального мира - деревня Китая


    2. кто сказал ,что производит труда в Китае 12 проц от произ труда в США

    ЭТОТ БРЕД фундаменталистов - монетаристов давно разобран , как научно -некорректное сравнение , когда за баблом не видят пота и навыков

    люди в мире примерно одинаковы и способны производить одинаковые товары за одинаковое время

    весь вопрос в том какие это товары
    США и ЕС в неоколониализме себе присвоили право делать белую работу за дорого , а китайцам отдавать черную - задешево
    чтобы сравнить производит труда нужно сравнивать научно -корректно производство одинаковых товаров
    в Китае и США ( например за сколько китайцы собирают авто одной марки и за сколько американские ротожопы

    ...


    ... к-а
    Председатель Колхоза # ответил на комментарий андрей фомкин 19 октября 2011, 13:13
    "люди в мире примерно одинаковы и способны производить одинаковые товары за одинаковое время "

    это что еще за новости? Люди разные, потому что разная квалификация и образовательный потенциал. Русские после 20 лет капитализма не умеют уже делать ничего, кроме как заворачивать газовый кран.
    андрей фомкин # ответил на комментарий Председатель Колхоза 19 октября 2011, 13:27
    это ложь

    русские умеют тоже ,что и остальные народы, и даже лучше прочих см

    СССР =Россия 20 века - одна из двух мировых супердержав -властительница полумира СССР-США после 1945


    а Британка - в жопе оказалась ( ушли британку подлую империю номер 1 19 века в в тень

    но человек в массе программируем

    его двадцать лет программируют на СМЕРДЯКОВА И РОТОЖОПА ЕЛЬ -ЦИНОИДЫ МАМОННЫЕ , но не смотря на массированную атаку -ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЕ мозгов в СМИ В КАТАСТРОЙКЕ

    РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК ( см опросы "Большой опрос Кургиняна , голосование в " Суде времени " " Истор П-с и прочее

    остался

    ВЕРЕН ПРАВОСЛАВНОМУ = КРАСНОМУ в 20-м веке = ка Ра с ному
    проекту = ГОРНЕЕ + СОБОРНОЕ

    нельзя служить Отцу небесному и Маммоне


    МАМОННИКИ - РОТОВЩИКИ МИРОЕДЫ не пройдут на Соборной Руси . как бы
    мировые Ротшильды и их поганые холуи в РФ С 1985 Г жрущие крошки и брызги с барских столов УПЫРЕЙ БЕРЕЗОВО -ГУСИНСКИХ не старались

    НЕ ПРОЙДУТ ЛАБАЗННЫЕ ШКУРЫ- КУРКУЛИ КАПИТАЛИСТЫ НА РУСИ

    РОССИЯ = ИММАНЕНТНО СОБОРНАЯ ТРЕБУЕТ СОЦИАЛИЗМА И КОММУНИЗМА , КАК ЭЙДОСА- ИДЕАЛА СОБОРА

    ...



    ...к-а
    Валерия Сизова # ответила на комментарий андрей фомкин 19 октября 2011, 16:46
    Чушь все это, про модерн, постимодерн и сверхмодерн.
    Однако, национальная идея. взамен ветхого православия и цинично скомпрометированного большевизма - создана. Интересно, далеко ли мы уйдем с этой идеей, наскоро сметанной белыми нитками.
    Теория этногенеза Л.Н.Гумиилева куда лучше и логичнее объясняет, что с нами произошло, и что с нами должно произойти дальше. Но креаторы, выдно посчитали. что на такой основе СССР-2 не создашь, теория Гумилева, готорая говорит, что КАЖДЫЙ этнос стремиться к диоминированию, отпугнет нерусских от этого проекта.
    Не зря, кстати, создавать национальную идею для СССР-2 поручили не этническому русскому, а потомку выходцев с Кавказа.
    андрей фомкин # ответил на комментарий Валерия Сизова 19 октября 2011, 19:12
    не надо заниматься таким редукционизмом

    модель Гумилева - идея фикс пассионарности = монизма ничем не отличается от пансексуализма Фрейда


    пассионарность чего ,

    если этносов давно нет -они размыты уже в 19 веке даже в Азии культурой Европы ,
    тем более,

    пассионарии по Гумилеву - это не вы , даже не бунтари -художники - они субпассионарии
    про пизнесменов = лавочников просто молчу - лабазники шкуры хатоскрайной ,

    пассионарии - это воины , готовые умирать за идею, идеал , жертвенники -бесребренники


    Вы готовы умереть за Россию =Собор
    если нет ,
    прекратите болтать или поезжайте в горячие точки

    ...

    ...к-а
    Анна Козырева # написал комментарий 19 октября 2011, 11:27
    в Китае была не один раз. Китайцы тупы и ленивы. Это - раз. производят полное дерьмо - это два. Теперь всегда смотрю , где произведен товар. Если в Китае, то не покупаю. кстати, цены на китайскую продукцию низкого качества достаточно высоки. Во всяком случае, в России. При этом российские чиновники ( понятно почему) всячески лоббируют интересы Китая, включая поставки энергоносителей значительно дешевле, чем собственным гражданам и собственной промышленности.
    Валерия Сизова # ответила на комментарий Председатель Колхоза 19 октября 2011, 16:38
    В той же степени, гы-гы-гы.
    А остальные жители планетки еще тупее и ленивее, чем русские с китайцами, вместе взятые.
    Сергей Л # ответил на комментарий Анна Козырева 19 октября 2011, 16:37
    Сейчас практически весь мировой ширпотреб и электроника имеют китайское происхождение. В крайнем случае корейское. Так что ... рынок большой, погуляйте, приценитесь.
    Виталий Шеремета # написал комментарий 19 октября 2011, 12:35
    Как не крутись а нынешняя экономическая система (капитализма) себя не оправдывает...
    Наряду со всеми известными причинами (деньги, классовость, потребительство) есть главный недостаток перепроизводство, именно оно постепенно начинает сдерживать потребительский баланс с производством, и переход на рост экономики услуг... рост стоимости ресурсов, в том числе трудовых, снижение экономического эффекта ведет к снижению социальных возможностей системы.
    Поэтому колапс при такой экономической системе не избежен...

    Касательно Китая то главный разрушительный элемент заложен в снижении рождаемости или по другому старение, которое через пару десяток лет потребует такой социальной нагрузки которую не выдержит не одна экономика мира имеется ввиду в нынешенем его виде.
    Председатель Колхоза # написал комментарий 19 октября 2011, 13:03
    "3 – темпы роста производительности труда выше темпов роста зарплаты"

    Это НЕ проблема, это достоинство. В СССР это ставили как задачу с самого становления советской модели еще в 20-х. Проблема - это когда наоборот.
    Авессалом Абрамгутангов # написал комментарий 19 октября 2011, 15:31
    развитие мировой экономики находится под вопросом в любом случае, с Китаем или без него.
    Валерия Сизова # ответила на комментарий Авессалом Абрамгутангов 19 октября 2011, 16:35
    Да посрать Китаю на развитие мировой экономики, они и в условиях полной автаркии не сдохнут, но будут успешно развиваться.
    Авессалом Абрамгутангов # ответил на комментарий Валерия Сизова 19 октября 2011, 18:59
    так и я об чём? "развитие мировой экономики находится под вопросом в любом случае"
    ALISHER KAZIM # написал комментарий 19 октября 2011, 15:39
    М-да, откуда такое страдание у автора по поводу проблем КНР? Вроде бы по имени и отчеству скорее за Россию сердце болеть должно.
    Валерия Сизова # написала комментарий 19 октября 2011, 16:33
    Нам бы их проблемы, с 1 по 3
    "1( большой уровень сбережений среди населения страны;
    2) заниженный курс рубля по отношению к другим валютам, что удорожает импорт и делает его неконкурентоспособным;
    3) темпы роста производительности труда выше темпов роста зарплаты;"
    У нас хоть кто-нибудь может создать нам именно такие проблемы?
    Александр Рашковский # написал комментарий 19 октября 2011, 16:45

    Перестаньте вы всех пугать китайцами. Они молодцы. Очень хорошо работают. У них такое огромное население и им надо всех загрузить работой. А у нас все целыми днями обсуждают курс доллара и евро и куда вложить деньги, в какие бумажки. Реальной экономикой никто не занимается. Создали РОСНАНО и РВК, а они никого не финансируют. Все деньги выделенные им уходят на их же(чиновников этих организаций) зарплаты и премии (неизвестно за что). А наши изобретатели и рационализаторы, в том числе и настоящие ученые сидят без финансирования. При этом китайские изобретатели легко могут получить финансирование на свои исследования. Они скоро так перегонят нас, что мы им станем просто неинтересны. Александр Рашковский sacha652970@mail.ru

    Николай Воробьёв # написал комментарий 19 октября 2011, 17:22
    Китай угроза экономики США и таким странам как Россия и всем остальным зависимым от туалетной бумаги под названием доллар.Если бы в России были умные руководители,а не Воры,то давно бы объединились с Китаем и послали США к .......
    михаил укштейн # ответил на комментарий Николай Воробьёв 19 октября 2011, 19:34
    Китай- угроза только для Росии.Почему?Прочтите мой коментарий-через один после вашего.Спасибо.
    михаил укштейн # написал комментарий 19 октября 2011, 19:07
    Тот,кто думает,что китайская экономика это нечто отдельное от мировой-ошибается.После краха развитого социализма Китай в самые короткие сроки понял выгоду от иностранных инвестиций.Иностранный же крупный бизнес-всетда в поисках дешевых рынков труда.Сегодняшний Китай-удачное дитя слияния дешегого рынка труда и крупного иностранного капитала.КЛАССИКА.России зто в ближайшее время не грозит.Она серьёзно занята возрождением своего национального самосознания. Россия- единственная страна в мире,которая на полном серьёзе хочет всем доказать,что на патриотизме можно изобретать,торговать и строить.Так что Запад и Китай:держитесь!
    Николай Воробьёв # ответил на комментарий михаил укштейн 19 октября 2011, 21:26
    да никто и не думает что Китайская экономика отдельная от всего мира,но если объединить Россию и Китай в экономический союз,то рубль смело можно будет назвать валютой расчёта,но это я в кратце.
    ххххххххх ххххххххххххх # написал комментарий 19 октября 2011, 20:30
    Вы сами сказали всему хорошему приходит конец , теперь весь рост
    экономики будет заключатся не в производстве , а прежде всего
    в совершенно новой технологии управлением ресурсов и капиталов .

    Юрий 19.10.2011г.
    виктор чернов # ответил на комментарий ххххххххх ххххххххххххх 19 октября 2011, 21:11
    Интересно, а кто будет поставлять эти самые ресурсы и капиталы для совершенствования новых технологий управления?
    Сергей Попов # написал комментарий 19 октября 2011, 23:30
    Интересная статейка, особенно, раз.два, три, четыре, пять- вышел китаец погулять. А что же вы Россию не проанализировали по плану наших "медведей". Результат ни сколь ко был бы не лучше, кроме П.2., т.к по нему наши охломоны всегда едут на согласование с Америкой. Что у нас хуже состяние экономики чем на " Украйне милой.." и поэтому рубль где-то в пределах 6 раз ниже гривны. нет дорогой, шалишь. Китайцы. между прочим, молодцы. И я , чувствую, что недалеко то время, когда народ потребует проведения реферундума, по отдаче Зауралья Китаю, а Курил Японии. Поэтому - это у нас перспективы роста экомики смутные, раз экономисты тупые, а у китая экономистыс надеждой смотрят и ждут, недалёкое будущее.
    Сергей Кторов # написал комментарий 20 октября 2011, 00:14
    Что ж получается, Китай теперь во всём виноватый?! Меж тем, он всего лишь двигался в рыночной логике, которую вовсе не он создавал. Чего ж теперь Китаем-то пугать!
    михаил степанов # написал комментарий 20 октября 2011, 07:30
    Поля нужно засеять, возобновить животноводство. Отдать людям землю под фермерство и строительство домов. В общем все это известно. Только кому то удобнее создать для населения безвыходное положение. Вынуждены работать за копейки и эти копейки отдать спекулянтам. Так что Китай тут не причем.
    Борис Морозов # написал комментарий 20 октября 2011, 11:44
    А Китай уже никого не выпустит. Они помнят историю, как с ними обошлись другие нации.
    Вы забыли, что официальная идеология китайцев с детства - китаец на два порядка лучше, умнее ...(там целый список) , чем белый.
    Т.е. китаец в 100 раз лучше белого. Отсюда их высокомерность по отношению ко всем.
    Анатолий Нестеренко # написал комментарий 20 октября 2011, 13:55
    Ув. Ал-др Тимофеев! На чём основываются Ваши ЗАКЛЮЧЕНИЯ о том, что "Китай постепенно теряет своё преимущество дешёвой раьочей силы"? Да ПОКА ИХ БУДЕТ бОЛЬШЕ, чем 1 ммиллиард 200 миллионов, рабочая сила в Китае БУДЕТ оставаться дешёвой! ПО-НЯТ-НО? "От чего ветер-то? Да от того, что деревья качаются!" Бессмертная фраза из бессмертного рассказа О'Генри "Вождь краснокожих"! Прямая угроза "РАССЕИ" - её РУКОВОДСТВО! Я ЛИЧНО СИМПАТИЗИРУЮ В.В.Путину. Но ему ПРОСТО лень что-то менять. БАБЛО ему идёт. Народу он ПОООТИИИХОООНЬКУ добавляет того же БАБЛА! НАРОД ДОВОЛЕН? ДО-ВО-ЛЕН! ВЫБЕРУТ ЕГО ПРЕЗИДЕНТОМ? ВЫБЕРУТ! НУ, "чё исчо НАДОТЬ?" А?
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 835 записей в блогах и 9534 комментария.
    Зарегистрировалось 29 новых макспаркеров. Теперь нас 5017921.