Кто и когда освободил Польшу?

    Евгений Кулешов написал
    3 оценок, 62 просмотра Обсудить (43)

    Картинки по запросу польская солидарность 1989

    Существует два вариант ответа:

    1.Польшу освободила соваетская армия от гитлеровцев в 1944-1945 году.

    Сами поляки полагают, что советская армия отвоевала Польшу гитлеровцев, но не ушла с их страны добровольно. Её изгнали мирным путем в 1989 году.

    2.Польшу освободили сами поляки в 1989 году.

    Возможен компромисный вариант.

    3.Пусть поляки пишут историю Польши, а россияне историю РФ и каждый остается при своем мнении.

    А Вы за какой из вариантов готовы проголосовать?

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 43 комментария , вы можете свернуть их
    Евгений Кулешов # написал комментарий 29 июля 2017, 22:18
    Полякам виднее. Поэтому вариант 2. Если бы вопрос стоял о том, кто и когда освободил Россию? виднее было бы россиянам.
    Олег Покидов # ответил на комментарий Евгений Кулешов 30 июля 2017, 02:21
    1.Если бы РККА не освободила Польшу в 1944-м и остановилась на её границах,то в 1989-м освобождать от Вермахта было б уже некого. 2.Оккупировавшие в 1945-м году,согласно Ялтинских договорённостей, свою часть Европы США свою оккупацию до сих пор не отменили.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Олег Покидов 30 июля 2017, 05:29
    Освобождение означает добровольную передачу власти местным органам и добровольный вывод войск с занятой территории.
    Аркан Питерский # ответил на комментарий Евгений Кулешов 30 июля 2017, 11:01
    так и было! ..несмотря на попытки это переврать
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Аркан Питерский 30 июля 2017, 13:09
    То есть, красная армия вывела с территории Польши всех бойцов в сороковых годах? А как же Варшавский договор?
    Аркан Питерский # ответил на комментарий Евгений Кулешов 30 июля 2017, 14:44
    Размещение советских войск, было определено договором между СССР и ПНР от 21 апреля 1945 года.
    тогда поляки и не думали сомневаться, кто их освободил..
    Валерий Гудошников # ответил на комментарий Евгений Кулешов 30 июля 2017, 21:37
    ВД был организован позже.
    Владимир Ш. # ответил на комментарий Евгений Кулешов 30 июля 2017, 14:22
    Неужели Вам это не известно , что овобождение не есть окупация ! Польша не приняла своё правительцтво бежавшее в Англию. а сформировало свое освобожденное правительсво . Это правительство как остальные освобожденные европейские станы выбрали свой путь востановления и развития . А Варшавский договор был создан отнюдь не по воле Советского Союза . Правительство СССР только поддержало создание этого договора . Вы можете утверждать другое . но я приведу наглядный пример . это Австрия . ведь её тоже освобождала Советская Армия , но освобожденная Австрия выбрала другой нейтральный путь и ни кто её не смел в этом упрекнуть. И ещё совет , не пользуйтесь в этом вопросе Википендией . У меня же источник это архивы знаменитой библиотеки . и там публикации прессы тех времён,
    Кот Баюн # ответил на комментарий Владимир Ш. 30 июля 2017, 18:49
    Прекрасный ответ!!!Действительно,ведь в Австрии до(Если не ошибаюсь)55 г стояли наши войска.Но что то там не установили,не поставили прокоммунистическое правительство.
    Валерий Гудошников # ответил на комментарий Владимир Ш. 30 июля 2017, 21:35
    Да. Просто Австрия (суть - те же немцы) были настойчивее и отказались входить в ВД и СЭВ. И, вероятно, правильно поступили, как показала история.
    Юрий Нефедов # ответил на комментарий Валерий Гудошников 30 июля 2017, 23:38
    В 1955 году Австрия получила "свободу" от Н Хрущева. В это время Австрия имела большие проблемы с продовольствием и .....
    aliir # ответил на комментарий Владимир Ш. 1 августа 2017, 21:08
    Ну да, если ты угрозами и побоями заставил девочку, то ты - не насильник.......
    Юрий Нефедов # ответил на комментарий Олег Покидов 30 июля 2017, 23:59
    США теперь и Польшу оккупировали, под предлогом защиты их от России. Поляки для "борьбы" с Россией (это у них в крови с далеких времен) готовы хоть с чертом объединяться.
    aliir # ответил на комментарий Юрий Нефедов 1 августа 2017, 21:08
    То ли дело вы, дружившие с Гитлером и до сих пор продолжающие его дело......
    aliir # ответил на комментарий Олег Покидов 1 августа 2017, 21:06
    Польша была оккупирована вплоть до 90х.
    Валерий Гудошников # ответил на комментарий Евгений Кулешов 30 июля 2017, 21:39
    Мудрёно, Кулешов. И... глупо.
    александр петрович # написал комментарий 29 июля 2017, 22:42
    Кто и когда освободил Польшу?
    -------------------
    От кого ? От оккупации ?
    Wlad Nordicheskiy # ответил на комментарий александр петрович 30 июля 2017, 12:05
    совершенно правильная постановка вопроса .....
    из ответа на который - сразу становятся ясным многие подводные камни этой истории
    справедливости ради надо заметить - что польшу - как и ранее чехословакию
    делили всем миром - и всей мировой эллитой того времени ...
    и понимать - мировая буржуазная эллита сама взрастила и вооружила до зубов
    сталинский режим ........
    и это под публичный и всемирный скулёж - про НЕпреодолимые классовые противоречия
    Валерий Гудошников # ответил на комментарий Wlad Nordicheskiy 30 июля 2017, 21:31
    мировая буржуазная эллита сама взрастила и вооружила до зубов
    сталинский режим ........
    =
    А ещё до больших зубов взращивала гитлеровский режим, полагая, что два паука съедят друг друга. А когда поняла, что один из пауков может сожрать не только режим сталинский, но и их, стали помогать избавиться от паука. А, избавившись, хотели и от второго паука избавиться. Не вышло однако. Тогда. Вышло позже. СССР распался. Так ведь это было искусственное образование. Как, кстати, и НАТО, созданное в противовес СССР, непонятно зачем ныне существующее. Страны с такой аббревиатурой давно нет.
    Skif1309 # ответил на комментарий Wlad Nordicheskiy 2 августа 2017, 22:56
    Не має бiльш продажної людини, нiж лях шляхетний!...
    андрей пудов # написала комментарий 30 июля 2017, 08:37
    Пусть поляки не ноют, не скулят что СССР не поддержал Варшавское восстание.
    Море инфы, что цель этого восстания была захват власти некими
    "национальными польскими силами" чтобы не дать прийти во власть "просоветским
    силам" в случае освобождения Польшы Красной Армией. Правительство в Лондоне просило
    Сталина "не вмешиваться", что Сталин и сделал. Тем более, что наступать аккурат, когда немцы полякам сделали хорошее кровопускание, а не тогда, когда наступление подготовлено,
    это ненужные жертвы советских солдат.
    aliir # ответил на комментарий андрей пудов 1 августа 2017, 21:09
    Правильно, зачем Сталину вмешиваться, когда антифашисты воюют против другана Гитлера?
    Skif1309 # написал комментарий 30 июля 2017, 10:58
    Польшу от гитлеровской оккупации освобождали мои родственники, среди которых были русские, украинцы и поляки, часть из которых сложила свои головы с сотнями тысяч советских воинов и осталась навечно лежать в польской земле, чтобы нынешние неблагодарные поляки могли радоваться жизни, плюя на могилы своих освободителей. А у народа, топчущего могилы спасителей, нет ни собственной свободы, ни чести, ни совести, а значит - и национального будущего...
    Валерий Гудошников # ответил на комментарий Skif1309 30 июля 2017, 21:21
    Хорошо сказано! Преклоняюсь.
    aliir # ответил на комментарий Валерий Гудошников 1 августа 2017, 21:10
    Зря вы пред этим лгуном преклоняетесь.
    aliir # ответил на комментарий Skif1309 1 августа 2017, 21:10
    Ваши предки из освободителей превратились в оккупантов.
    николай фалин # написал комментарий 30 июля 2017, 11:22
    Мне сейчас искренне жалко наших солдат. Надо было дойти до границы СССР, и бомбить территории занятые фашистами авиацией. Как это делали англичане и американцы.
    aliir # ответил на комментарий николай фалин 1 августа 2017, 21:10
    Но тогда бы не воплотилась мечта о захвате Европы.
    юрий зудин # написал комментарий 30 июля 2017, 14:47
    Черчилль назвал Польшу гиеной Европы,Гитлер-международной проституткой,таким образом имеем проституирующую гиену.
    Валерий Гудошников # ответил на комментарий юрий зудин 30 июля 2017, 21:19
    Ч. и Г по тем временам были правы. По нынешним - разберётся история. Думаю, скажет то же самое.
    aliir # ответил на комментарий юрий зудин 1 августа 2017, 21:10
    А вас весь мир до сих пор фашистами кличет........
    юрий зудин # ответил на комментарий aliir 3 августа 2017, 12:07
    А тебя весь интернет ублюдком зовет.
    aliir # ответил на комментарий юрий зудин 14 августа 2017, 00:28
    Ты смешна и жалка.
    guenplen Safjanov # написал комментарий 31 июля 2017, 14:37
    Не надо меня разочаровывать. А-то я ещё подумаю, что три поляка и собака, под мостом поймала Гитлера с хвостом. А теперь серьёзно. С этой хвалёной Польшей всегда какие-то непонятки. Вклад в войну, определяется вопросом: Сколько человек воевало, где и против кого? В боевых действиях против Германии, в сентябре 1939г., польские войска потеряли 66,3 тыс. убитыми и 133,7 тыс. ранеными, против Советского Союза — 3,5 тыс. убитыми и 20 тыс. ранеными. А потери Польша выводит, по итогам войны - 6млн. чел. Это что? Это такие военные потери Польши? Так где ж, на каких фронтах, погибли эти 6млн., без 70 тыс. человек? Для чего ж они тогда сдавались? Обычно, что б сохранить жизнь, а здесь, - кого сохранили то? Советский Союз, в 1944г., освобождая Польшу, потерял 600 тыс. солдат, так почему солдаты Польши, не погибли все в борьбе за свою страну?

    Да если бы каждый, из погибших 6млн., забрал бы с собой одного захватчика, то Вторая мировая война закончилась бы не начавшись,- вся армия Германии была меньше.

    Нет, … они думали по-другому. ПОЧЕМУ?

    Продолжение следует
    guenplen Safjanov # ответил на комментарий guenplen Safjanov 31 июля 2017, 14:38
    Продолжение 1

    А ВОТ ТАК БУРЖУАЗНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО защищало свою Родину и свой народ
    16 сентября 1939 г. польское правительство бежало в Румынию по мосту через Днестр в Залещиках. О чём оперативно было доложено Сталину. Личное имущество министров было переправлено туда заблаговременно." И только в ночь с 17 на 18 сентября 1939 года – ЯКОБЫ польское правительство в изгнании начало свою деятельность. с территории Франции

    НО ДАЖЕ НЕ ЭТО ВАЖНО в рассматриваемом нами эпизоде .

    МНОГИЕ СЕГОДНЯ пытаются нас убедить, что если польские правительственные негодяи удрали в Румынию 17 сентября, то, значит, до 17 сентября существовало «польское государство».

    Простите, но ни Молотов, ни Сталин на мосту через Днестр в Залещиках не обязаны были стоять и засекать с секундомером, когда именно мимо них просверкают пятки Бека и Рыдз-Смиглы. Польское правительство прекратило управлять страной и удрало из столицы 5 сентября, и именно 5-го кончилось Польское государство. Рыдз-Смиглы прекратил командовать армией 7-го, значит, 7-го польская армия превратилась в толпы вооруженных людей.

    Продолжение следует
    guenplen Safjanov # ответил на комментарий guenplen Safjanov 31 июля 2017, 14:39
    Продолжение 2

    МНОГИЕ В Польше сегодня скажут, что Маршал Польши просто «менял дислокацию».

    Дело в том, что походная скорость пехоты — основы польской армии — около 20 км в сутки, да еще ей надо через 4–5 дней сделать дневку — дать отдохнуть. С 10 по 17 сентября польские пехотные части, даже если они и не вели арьергардных боев, должны были отойти на расстояние около 140 км. А Рыдз-Смиглы за 7 дней преодолел расстояние от Бреста до Коломыи — около 600 км. Как же польская армия могла за ним угнаться?

    Я могу вам предоставить сотни свидетельств очевидцев как на самом деле "героически" сражалось буржуазное польское правительство за свою страну.

    ВОТ ОДНО ИЗ НИХ.

    14 сентября 1939 г. В Варшаве остался начальник Главного штаба генерал Стахевич, а главнокомандующий Рыдз-Смиглы сидел от него в тылу в 180 км в Брестской крепости. По приезде в Брест Рыдз-Смиглы выяснил, что крепость не имеет связи. Ни с кем. Начали тянуть линии и через 12 часов установили связь с одной армией. Но поляки не тратили времени даром, готовясь к войне.

    Продолжение следует
    guenplen Safjanov # ответил на комментарий guenplen Safjanov 31 июля 2017, 14:40
    Продолжение 3.

    Для этого у Рыдз-Смиглы была и радиостанция, которая прибыла в Брест на четырех грузовиках. Правда, когда Рыдз-Смиглы драпал из Варшавы, то успел захватить с собой только самое ценное и нужное. Шифры и коды для переговоров с войсками в этот список не попали, поэтому их отправили из Варшавы в Брест поездом. А когда они приехали в Брест, то немцы отбомбились и радиостанция вышла из строя. Однако находчивые поляки нашли выход, и Рыдз-Смиглы войсками управлял так.

    Генерал Стахевич получал от войск донесения и с помощью мотоциклиста по забитым беженцами дорогам отправлял их в Брест. Здесь Рыдз-Смиглы принимал решения, эти решения отправлялись в штаб Бутской военной флотилии, в котором была радиостанция, с ее помощью донесения передавались в штаб Военно-морского флота в Варшаве, оттуда Стахевичу, а Стахевич передавал их войскам, которым они уже были нужны как зайцу ПОВОРОТНИКИ.

    Продолжение следует
    guenplen Safjanov # ответил на комментарий guenplen Safjanov 31 июля 2017, 14:40

    Продолжение следует

    PS. Кстати, уже 19 сентября 1939 года бежавшие ранее в Румынию президент Польши Игнаци Мошицкий и польское правительство были интернированы.

    И только 30 сентября 1939 года В Румынии президент Польши Игнаци Мошицки отказывается от своего поста в пользу спикера сената Владислава Рачкевича, находящегося во Франции. А Маршал Владислав Сикорский формирует польское правительство в изгнании, которое расположилось в г. Анжере.

    "Вопрос о происхождении польского правительства в изгнании не так прост, как иногда изображается. Известно, что бежавший в Румынию президент Польши Игнацы Мосцицкий назначил своим преемником польского посла в Италии Болеслава Веняву-Длугошовского. Причины, в силу которых уже на следующий день тот был вынужден передать свои полномочия Владиславу Рачкевичу, доподлинно мне не известны. Однако существует точка зрения, что это произошло под давлением Франции, для которой Рачкевич был более приемлемой кандидатурой...."Климковский Е. «Гнуснейшие из гнусных». Записки адъютанта генерала Андерса / Ежи Климковский. — М.: Вече, 2011. С.67 ссылка на territaland.ru

    С неизменным уважением к любому оппоненту, guenplen.

    Тты Тртрезвенник # написал комментарий 1 августа 2017, 14:31
    От фашистов Польшу освободила Красная армия, а от мозгов, американцы.
    aliir # ответил на комментарий Тты Тртрезвенник 1 августа 2017, 21:13
    Не врите, фашисты Польшу оккупировали вплоть до начала 90х.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1195 записей в блогах и 14252 комментария.
    Зарегистрировалось 65 новых макспаркеров. Теперь нас 4946423.