Поддерживаете ли Вы идею упразднения МП РПЦ?

    Евгений Кулешов написал
    12 оценок, 91 просмотр Обсудить (349)

    Станислав Белковский

    Станислав Белковский

    Москва, 31 октября 2017 года

    Станислав Белковский, главный политический консультант предвыборного штаба Ксении Собчак, заявил в эфире «Эха Москвы», что России необходима ликвидация Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

    На вопрос журналистки О. Журавлевой, «какая программа, по-вашему, вообще в нашей стране», он ответил: «Основные положения программы – это ликвидация Русской Православной Церкви Московского Патриархата и похороны Ленина. Нужно полностью расстаться с советским прошлым». При этом он подчеркнул, что выражает свою собственную точку зрения и к программе Собчак «пока не имеет никакого отношения, но надеется иметь».

    Белковский уточнил, что считает себя верующим, и речь идет об упразднении Русской Православной Церкви как института, на месте которого, по его мнению, должна возникнуть «конфедерация независимых приходов по протестантскому принципу

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 349 комментариев , вы можете свернуть их
    Евгений Кулешов # написал комментарий 2 ноября 2017, 23:11
    Православие от РПЦ МП тянет РФ в прошлое. Вернее, не само православие, а именно МП РПЦ.
    Вячеслав Михалыч # ответил на комментарий Евгений Кулешов 2 ноября 2017, 23:31
    Идея такая, что отделили от официоза Свидетелей Иеговы - туда же и РПЦ с Исламом, за 101 км.
    Так и было, то есть незаметно, что в Москве половина населения татары и кавказцы.
    А сейчас бросается в глаза, да и не только.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Вячеслав Михалыч 3 ноября 2017, 06:58
    РПЦ МП-не религиозная организация, а политическая, пропагандистская.
    Oleg Kuzovitkin # ответил на комментарий Евгений Кулешов 3 ноября 2017, 08:03
    А ты все со значком пионера -так и ходишь.
    Татьяна Журавкова # ответила на комментарий Oleg Kuzovitkin 4 ноября 2017, 09:42
    А разве это был плохой значок?
    Как и в данном случае, суть-то не в самой вере, а в том, во ЧТО??? её превратили?
    Аркадий Хромов # ответил на комментарий Татьяна Журавкова 4 ноября 2017, 17:56
    Вам -то что до веры, ведь вы Атеист и не верите в библейские сказки, или вы сектантка, поклонница бога КУзи?
    Татьяна Журавкова # ответила на комментарий Аркадий Хромов 4 ноября 2017, 18:30
    А я не знала, что есть и такой бог.
    И гадать на кофейной гуще, кто я, это равно пальцем попасть в Звезду, думая, что Звезды рядышком находятся.
    А вот мне сразу понятно стало, что Вы далеко НЕ ясновидец.
    Как раз в Библию я не просто верю, а ИССЛЕДУЮ её ВЕЛИКИЕ МУДРОСТИ. А вот Вам они сказками кажутся. Так ведь БИБЛИЮ составляли не люди, писали люди, а составляли ТАКУЮ МУДРОСТЬ!!! ВЫСШИЕ по РАЗУМУ. Землянам это не по силам!!! Потому она одним кажется сказками и мифами, другим ерундой, а третьи хоть и верят, но сами себя обманывают своей верой и своими наворотами поверх заповеданного.
    К сектантам я и вовсе не имею ни какого отношения. Так что ясновидца из Вас не получилось. Потому что мало познаете мир и его премудрости.
    Михаил Галкин # ответил на комментарий Евгений Кулешов 3 ноября 2017, 09:29
    Прежде всего это торговая организация. Фирма по продаже ритуальных услуг. А потом уже всё остальное.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Михаил Галкин 3 ноября 2017, 10:37
    И это тоже, но главная задача РПЦ МП и организаций им подобных- пропаганда самодержавия.
    Аркадий Хромов # ответил на комментарий Евгений Кулешов 4 ноября 2017, 17:57
    А вы не слушайте эту пропаганду
    Олег Фоминых # ответил на комментарий Михаил Галкин 3 ноября 2017, 11:39
    Вот и пусть платит налоги.
    Александр Бабкин # ответил на комментарий Михаил Галкин 3 ноября 2017, 11:50
    Прежде всего Рпц это преступное сообщество целиком сросшееся с коррумпированным чиновничеством.
    Анна Чпок # ответила на комментарий Александр Бабкин 4 ноября 2017, 07:21
    Белковского, как агента мирового сионизма, тоже надо бы.... трансплюкировать нахрен.
    mikoyur # ответил на комментарий Михаил Галкин 4 ноября 2017, 14:54
    И еще нужно РПЦ МП изолировать от государственной кормушки! Вот тогда посмотрим сколько у них истинных священников останется в рядах.
    Олег Фоминых # ответил на комментарий Евгений Кулешов 3 ноября 2017, 11:39
    Паразитирующая.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Олег Фоминых 4 ноября 2017, 10:24
    "Паразитирующая."

    И как положено для всякого нормального человека, следящим за здоровьем и чистотой своего тела, от паразитов надо избавляться любым способом и желательно не затягивать это процесс.
    Других вариантов нет!
    Аркадий Хромов # ответил на комментарий Олег Ник. 4 ноября 2017, 18:10
    А вы, видимо, сектант
    Олег Ник. # ответил на комментарий Аркадий Хромов 5 ноября 2017, 07:15
    Нет. Стараюсь быть чистоплотным.
    Алексей Новицкий # ответил на комментарий Евгений Кулешов 3 ноября 2017, 20:39
    ЗАО "РПЦ" в первую очередь - коммерческая организация по продаже товаров и услуг...
    А уже во вторую очередь, разбогатев, они полезли своим рылом в политику,,,
    mikoyur # ответил на комментарий Евгений Кулешов 4 ноября 2017, 14:29
    РПЦ МП и истинное христианство - несовместимы. РПЦ МП - убивцы христиан всех конфессий. Ислам убивает христиан открыто, РПЦ МП - скрытно и чужими руками.
    mikoyur # ответил на комментарий Евгений Кулешов 4 ноября 2017, 15:07
    Все митрополиты агенты спец.служб. Не быть вам митрополитом если вы не на службе гос.органов. Этот пережиток коммунизма нужно исправлять.
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий Евгений Кулешов 4 ноября 2017, 21:27
    Вроде отдела пропаганды ЦК КПСС. У главы РПЦ Кирилла весьма высокий статус - как у Суслова.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Арман Абильсиитов 5 ноября 2017, 02:09
    Но, и начиная не с Пера даже, а Менги Тимура, с 1268 года, православная церковь исполняет роль идеологического отдела. Впрочем таковой она была изначально привезена Владимиром I в качестве приданого за базилевсову сестру.
    River Riverlet # ответила на комментарий Евгений Кулешов 6 ноября 2017, 10:49
    Нет, религиозная.
    Александр Попов # ответил на комментарий Вячеслав Михалыч 3 ноября 2017, 09:01
    Не надо путать секты Церковью,вы разберитесь с этим,прежде чем бред вещать.Православные,также как мусульмане,достойные представители народа России.
    Маша и Медведи # ответила на комментарий Александр Попов 3 ноября 2017, 11:11
    Ещё вели бы себя эти церковники как порядочные люди, а не летали бы пьяные на Геликах по улицам и не давили бы простых людей, не взрывали и не сжигали бы кинотеатры, так вообще бы было всё замечательно!
    proglot-13 # ответил на комментарий Александр Попов 3 ноября 2017, 11:26
    Вот в том то и проблема, что искоренять нужно ВСЕ версии сказки для рабов. Как называется вымышленный боХ не столь важно :)
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий proglot-13 6 ноября 2017, 04:26
    Искоренять сказки вовсе не нужно. Чего нам отчаянно не хватает - это образования, грамотности, т.е. условий, при которых сказки воспринимаются как сказки, с пониманием и юмором.
    Игорь Мельников # ответил на комментарий Александр Попов 3 ноября 2017, 11:35
    Речь ведь не о вере, а об организации, на этой вере активно наживающейся.
    Вы зачем объединяете эти понятия?
    Олег Фоминых # ответил на комментарий Александр Попов 3 ноября 2017, 11:41
    Гомосеки тоже достойные представители. Но никто их из казны не содержит.
    Александр Бабкин # ответил на комментарий Александр Попов 3 ноября 2017, 11:51
    Ислам - античеловеческая религия.
    EN-sze Shinar # ответил на комментарий Александр Бабкин 4 ноября 2017, 20:27
    Ислам религия Мира и Добра.
    Мария Рыжова # ответила на комментарий Александр Попов 3 ноября 2017, 12:18
    Есть достойные, а есть фанатики, которых надо реально опасаться.
    Муха Цокотуха # ответила на комментарий Александр Попов 4 ноября 2017, 16:31
    Видите, как тявкает proglot из израиля? Никто его не звал, но он все равно лезет в наши внутрироссийские проблемы. Давно пора прищемить языки иностранцам и иноверцам, которые лезут своими грязными лапами в наши дела.
    Муха Цокотуха # ответила на комментарий Вячеслав Михалыч 4 ноября 2017, 16:25
    "отделили от официоза Свидетелей Иеговы - туда же и РПЦ с Исламом"
    А что же иудаизм не вспомнили?
    Вячеслав Михалыч # ответил на комментарий Муха Цокотуха 4 ноября 2017, 16:40
    У нас нет таких. Возможно вы с Израилем связаны.
    Муха Цокотуха # ответила на комментарий Вячеслав Михалыч 4 ноября 2017, 16:44
    У вас, может быть, и нет, а у нас в России есть. Так почему об иудаизме не упомянули?
    Вячеслав Михалыч # ответил на комментарий Муха Цокотуха 4 ноября 2017, 16:52
    Не видел их, Буддистов зато много, они Исламистов почему-то не любят.
    Муха Цокотуха # ответила на комментарий Вячеслав Михалыч 4 ноября 2017, 17:00
    Так вы, как тот чукча - что вижу, то и пою? В таком случае, вам бы самообразованием надо бы заняться, книжки почитать, или даже просто википедию.
    Вячеслав Михалыч # ответил на комментарий Муха Цокотуха 4 ноября 2017, 17:11
    Я и так всё время запросы в гугл и ссылки размещаю. Все разные посты, между прочим.
    Аркадий Хромов # ответил на комментарий Муха Цокотуха 4 ноября 2017, 18:13
    А сколько сект всяких и разных, на место РПЦ придут "БоГИ КУЗИ", скопцы, виссарионовцы, сайентологи... свято место пусто не бывает
    Михалев Александр # ответил на комментарий Вячеслав Михалыч 4 ноября 2017, 18:22

    Библия это кровь рабство и проценты
    Виктор Бондаренко # ответил на комментарий Евгений Кулешов 3 ноября 2017, 00:02
    Так ликвидация чего???Чиновников РПЦ или православной Церкви и православного вероисповедания??? Уточните, кого ликвидировать хотите???
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Виктор Бондаренко 3 ноября 2017, 06:59
    Организации РПЦ и патриархата. А еурующие разберутся, как им самоорганизоваться.
    River Riverlet # ответила на комментарий Евгений Кулешов 6 ноября 2017, 10:46
    Вона на чё замахнулись.!!!!
    Ну , милай, Вас , жидков, не спросят.
    Александр Попов # ответил на комментарий Виктор Бондаренко 3 ноября 2017, 09:07
    Так,вообще вопрос в России не стоит.Эту тему затронули жидовствующие,в лице кандидата с собачьей фамилией и ее окружение в лице Белковского и иже с ними.
    Гарольд Петрович # ответил на комментарий Евгений Кулешов 3 ноября 2017, 02:16
    Белковский, как и Собчак, - это евреи. Пусть они не суют свои носы в чужие дела и лучше занимаются вопросами московских синагог. Боюсь только, что если они хоть заикнутся по синагогам, то полетят противу ветру весьма далеко - что и косточек не собрать будет.
    Вот и русские люди должны относиться к своим духовным ценностям так же, как и евреи: кто лезет в эти дела, дать такую нахлобучку, чтобы потом на всю жизнь неповадно было.
    Ишь чего - евреи будут определять вопросы русской церкви!
    Хотя уже давно определяют - хоть тот же экуменист Волоколамский Иларион...
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Гарольд Петрович 3 ноября 2017, 07:01
    Нет русских церквей. Есть фашисткоподобная пропагандистская организация, маскирующаяся под религиозную.
    Talgat Ishemgulov # ответил на комментарий Евгений Кулешов 3 ноября 2017, 09:47
    Есть единая Православная вера и ее представитель Русская православная церковь во главе с патриархом была, есть и будет! Без православия нет Руси, нет России с ее многонациональным народом. Православие-стержень на чем держится Россия, позволяет держать государство. Убери его и Россия, смертельно больная, умрет под завалами еретиков, секстантов, кликуш, сатанистов. А все враги России любую организацию защищающую национальные интересы русских объявляются - фашистскими, а националистов любого окраса называют "восставшими" против "имперского" большинства. А по сути если взять, кто держит на своих плечах страну, работает в шахтах, пашет землю, запускает космические корабли, защищает ее? Думаете, эти кликушествующие на всех экранах "поборники" прав других национальностей? Нет, русские и только они в свое великом терпении позволяют так помыкать собой. У русских нет даже своего государства. Есть аморфное создание под названием Россия, где совсем не соблюдаются права большинства государствообразующего народа. Все отняли, осталось еще отнять - веру! Если это удастся, то все фейерверки в небо и празднуйте победу. Врагам России удастся то о чем мечтали Гитлеры, Наполеоны, и все захватчики в течение тысячелетий. Но, Бог не допустит этого и сами русские этого не позволят, я очень надеюсь на это. Потому как я живу в России и мечтаю, чтоб потомство мое жило именно в ней, а не в какой-нибудь "завалящей"стране.
    Валентин Игнатов # ответил на комментарий Talgat Ishemgulov 3 ноября 2017, 11:27
    А ты знаешь, что такое православие? И при чем здесь еврейская идеология? Ответа не жду. Не надо.
    German Golod # ответил на комментарий Talgat Ishemgulov 4 ноября 2017, 03:05
    "Без православия нет России..." а кроме "православия" среди представителей коренных народов России и СССР есть масса других конфессиий, скажем протестанты - из которых есть масса баптистов, пятидесятников, меньше (и как правило не из великорусского этноса) - лютеране и кальвинисты, и представители других религий: навскидку - те же мусульмане (причём в их числе - не только другие коренные этносы России, но даже и некоторая, пусть небольшая, часть самого "великорусского" этноса), буддисты, иудеи, "язычники" ( правильно - "анималисты"), и наконец, более половины населения- вообще атеисты или агностики. Однако Россия тем не менее вполне себе существует уже более 1000 лет. И с момента провощглашения республики в 1917 г во всех конституциях её так и записано : "Церковь отделена от государства и школа - от церкви!".
    Олег Ник. # ответил на комментарий Talgat Ishemgulov 4 ноября 2017, 10:31
    "Врагам России удастся то о чем мечтали Гитлеры, Наполеоны, и все захватчики в течение тысячелетий. Но, Бог не допустит этого и сами русские этого не позволят, я очень надеюсь на это."

    НЕ ПОДСКАЖИТЕ, А КАКОМУ БОГУ МОЛИЛИСЬ ГИТЛЕРЫ И НАПОЛЕОНЫ, ЗАВОЕВЫВАЯ РОССИЮ?
    КАК ЖЕ ОН (БЕДОЛАГА) РАЗРЫВАЛСЯ МЕЖДУ НАШИМИ ВРАГАМИ И НАМИ, ВНЕМЛЯ ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПРОСЬБАМ?
    Муха Цокотуха # ответила на комментарий Олег Ник. 4 ноября 2017, 16:23
    В гитлеровской Германии был католицизм. Православные отцы относят католицизм и протестантизм к сектам, т.е. отколовшимся от основного учения.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Муха Цокотуха 5 ноября 2017, 07:26
    Так, еще раз для "интеллектуалов":
    "Католицизм, протестантизм, православие и т.д., это ветви одной религии - христианство.
    И как бы вы не называли противоборствующие конфессии, вы ходите под одним богом и преклоняетесь одной книжонке, а значит являетесь кровными братьями по вере (по идиотизму)!"
    Муха Цокотуха # ответила на комментарий Олег Ник. 5 ноября 2017, 11:03
    Если не можете увидеть разницу между этими тремя "ветвями", почитайте книгу В.Катасонова "Капитализм. История и идеология денежной цивилизации".
    Олег Ник. # ответил на комментарий Муха Цокотуха 5 ноября 2017, 12:15
    Голубушка, я Вам не про разницу говорю, а наоборот про общие корни.
    Хоть это можете понять?
    Муха Цокотуха # ответила на комментарий Олег Ник. 5 ноября 2017, 12:37
    То есть, Вы любых сектантов стрижете под одну гребенку с основной религией. А сектанты ведь трактуют основную религию совсем по-другому, извращая весь смысл божественного учения.
    (Кстати, я отношу себя к агностикам, но отношусь с уважением к православным верующим).
    Олег Ник. # ответил на комментарий Муха Цокотуха 5 ноября 2017, 15:45

    И чем же православие отличается от любой секты?
    Для справки: ссылка на wordhelp.ru
    Какое отношение оно имеет к изначальной еврейской религии (учению)?

    Муха Цокотуха # ответила на комментарий Олег Ник. 8 ноября 2017, 09:56
    Иисус пришел с Новым заветом, чтобы вразумить заблудших евреев. Например: в Ветхом завете было "око за око, зуб за зуб", в Новом - люби ближнего, как самого себя, и подставляй вторую щеку.
    Вообще, вопрос религии очень сложный. С одной стороны, 10 заповедей призывают человека быть человечным. С другой сторны, они воспитывают пассивного и всепрощающего человека, который всегда будет подавляем представителями более агрессивной религии. Так что в конечном итоге вопрос можно поставить так: либо быть духовным существом и быть всегда подавляемым и уничтожаемым, либо превратиться в волка, победить, и потерять при этом человеческий облик.
    Есть еще один вариант - поменять идеологию (религию), которая будет учить защищаться и при этом оставаться человеком.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Муха Цокотуха 9 ноября 2017, 04:16
    Постарайтесь хотя бы иногда понимать о чем Вам говорят оппоненты.
    По ссылке определения секты читали?
    Разве православие не подходит под них?
    Муха Цокотуха # ответила на комментарий Олег Ник. 9 ноября 2017, 20:40

    Так Вы тоже постарайтесь понять, что Вам пишут. Перефразирую мой ответ другими словами: Иисус Христос пришёл потому, что иудеи стали отходить от истинной веры. И кто тут сектант, в таком случае? О том, что иудеи сами давно отошли от истинной веры, говорят много и многие, например, в РПЦ, а также известный каббалист Лайтман.

    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Talgat Ishemgulov 4 ноября 2017, 18:54
    То о чем пишите Вы- идеологическая подпорка самодержавия.
    EN-sze Shinar # ответил на комментарий Talgat Ishemgulov 5 ноября 2017, 23:49
    Чужое имя и чужая фамилия не жмут? Или утонули из-за большого размера?
    Игорь А # ответил на комментарий Евгений Кулешов 4 ноября 2017, 17:27
    это так++++++++++++++++++++
    River Riverlet # ответила на комментарий Евгений Кулешов 6 ноября 2017, 10:43
    Эй, дядя, это уже полное попадание под закон об оскорблении чувств верующих.
    sergei Острослов # ответил на комментарий Гарольд Петрович 3 ноября 2017, 13:32
    то, о чем вы говорите, русские традиции, уклад, из нас уже выбили, президенты одеваются и ведут себя, как американцы, реклама и ТВ сплошь говорит на тюремном, или американском языке, Веру продали, Православие на волоске, жаль нету патриарха русского...
    Олег Ник. # ответил на комментарий sergei Острослов 4 ноября 2017, 10:34
    Лучше пожалейте, что не осталось (благодаря еврейскому христианству) русской религии.
    Алексей Новицкий # ответил на комментарий Гарольд Петрович 3 ноября 2017, 20:43
    Собчак по крови не еврейка, она чужая для Израиля, что её очень расстраивает.
    Впрочем, для России она ещё более чужая, даже враждебная...
    River Riverlet # ответила на комментарий Гарольд Петрович 6 ноября 2017, 10:44
    Правильно.
    Oleg Kuzovitkin # ответил на комментарий Евгений Кулешов 3 ноября 2017, 08:01
    Комментарий удален
    Александр Попов # ответил на комментарий Евгений Кулешов 3 ноября 2017, 08:59
    Вообще-то вам Евгений,с начало необходимо разобраться с собой,прежде,чем замахиваться на Бога.Подумайте об этом.Это очень серьезно.
    Маша и Медведи # ответила на комментарий Александр Попов 3 ноября 2017, 11:17
    Вообще- то вам, Александр, прежде чем учить кого-то, необходимо русский язык выучить! Вы бы в школу, класс этак в пятый походили, а то знаки препинания ставите совсем не там, где надо!
    Олег Ник. # ответил на комментарий Маша и Медведи 4 ноября 2017, 10:36
    С ним проблема даже не в его грамматике, а в том, что его интеллект тоже остался на уровне 5 класса, но церковникам это нравится...
    Игорь Мельников # ответил на комментарий Александр Попов 3 ноября 2017, 11:38
    И вот опять. Вы старательно объединяете Бога и его слуг. А слуги-то уже давно отступили от Божьих заповедей.
    Так почему Вы их рассматриваете, как одно целое?
    Александр Втюрин # ответил на комментарий Евгений Кулешов 3 ноября 2017, 09:19
    В этом смысл любой религиозной организации -- тянуть в прошлое.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Александр Втюрин 3 ноября 2017, 10:35
    Не все религиозные организации тянут в прошлое. Кстати, воинствующий атеизм тоже в прошлое тянет.
    Александр Втюрин # ответил на комментарий Евгений Кулешов 3 ноября 2017, 12:08
    Любая религия консервирует существующие нормы общественных отношений, утверждая, что они вечны и "спущены" соответствующим божеством. Поскольку общественные отношения имеют свойство развиваться, то религия неизбежно от них отстает -- быстрее или медленнее. Если религия под эти изменения подстраивается -- тогда она утрачивает авторитет, поскольку выясняется, что ее божество (или его жрецы) какое-то несерьезное, само не знает, чего хочет. Если не подстраивается -- то ее ломают. Типа европейских религиозных войн протестантов с католиками, или российского раскола.
    А воинствующий атеизм, по сути, такой же ломкой занимался.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Александр Втюрин 4 ноября 2017, 11:08
    А пример США, где многообразие религий не мешает прогрессу?
    Александр Втюрин # ответил на комментарий Евгений Кулешов 4 ноября 2017, 13:33
    А в США религию "спасает", с одной стороны, именно многообразие -- нет более-менее единой религии, каждый выбирает себе религию по вкусу или вообще без нее обходится. С другой стороны, самой распространенной религией там является протестантская, которая, по сути, единой не является -- каждый пастор трактует Библию по своему вкусу и в соответствии с требованиями текущего момента в его собственном понимании. Если кому-то эта трактовка не нравится -- может перейти через улицу и выслушать другую.
    То есть, по сути, роль религии как инструмента управления общественным сознанием там утрачена -- это просто сеть клубов по интересам.
    Александр Втюрин # ответил на комментарий Евгений Кулешов 4 ноября 2017, 13:35
    В дополнение.
    Кстати сказать, США не такая уж религиозная страна, причем существует (и не только в США) совершенно четкая корреляция: чем выше уровень благосостояния и образованности населения, тем меньше среди них верующих.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Александр Втюрин 4 ноября 2017, 18:47
    В США высока посещаемость церквей, о сравнению с РФ. Возможно, это просто традиция. И там нет государственной религии. С тем, что уровень благосостояния ниже там, где религия срослась с государством, я согласен.
    Александр Втюрин # ответил на комментарий Евгений Кулешов 4 ноября 2017, 20:29
    " там нет государственной религии" -- дело даже не в том, что в США (и других развитых странах) нет государственной религии, а в том, что государство не использует религию как средство управления общественным сознанием. Ввиду низкой эффективности. Современная Россия отказалась от использования для этой цели тех средств, которые использовались во времена СССР, а новых не придумали (точнее, пользоваться ими пока не научились). Вот и пытаются религию опять для этой цели приспособить. Хотя, на мой взгляд, в России религия убедительно продемонстрировала свою неэффективность в этом плане еще 100 лет назад.
    " уровень благосостояния ниже там, где религия срослась с государством" ИМХО, тут связь работает в другую сторону. Религия возникает и эффективно работает, как инструмент управления, в социумах с низким уровнем благосостояния и низкими темпами развития. И государство, естественно, использует этот инструмент, поддерживает его. Чем выше благосостояние и темпы развития общественных отношений, тем ниже эффективность религии в этом плане -- государство утрачивает к ней интерес.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Александр Втюрин 4 ноября 2017, 21:11
    Спасибо. Доходчиво объяснили. СССР роль православия исполнял дикий атеизм, который стал государственной религией. Не может Россия без таковы обходиться
    Александр Втюрин # ответил на комментарий Евгений Кулешов 4 ноября 2017, 21:41
    В СССР, скорее уж, роль религии исполнял дикий (в смысле примитивный) марксизм-ленинизм. Что, конечно, не мешает последнему быть атеистичным, хотя атеизм вообще -- слишком широкое понятие. Атеизм вообще не существует как единое мировоззрение -- термин означает лишь, что данное мировоззрение не использует понятие бога, а что там внутри -- да что угодно.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Александр Втюрин 5 ноября 2017, 02:10
    Во всяком случае ленинисты называли себя атеистами.
    Александр Втюрин # ответил на комментарий Евгений Кулешов 5 ноября 2017, 06:23
    Да, конечно. Разумеется, марксизм-ленинизм является атеистичным мировоззрением. Но это не значит, что всякий атеист является марксистом. Атеист, по определению, не верит в существование бога, а верить он может во что угодно -- не обязательно в правоту Маркса.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Александр Втюрин 5 ноября 2017, 11:54
    В таком случае, верующие обязаны смириться с существованием атеистов. Если в мире не ничего не от Бога, значит сотворенные Творцом атеисты Ему нужны.
    Александр Втюрин # ответил на комментарий Евгений Кулешов 5 ноября 2017, 12:53
    Кто бы им это объяснил.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Александр Втюрин 5 ноября 2017, 14:03
    Кроме Духа Святого некому. Но Он к ним не снисходит. Не заслужили.
    River Riverlet # ответила на комментарий Евгений Кулешов 6 ноября 2017, 10:40
    А мы и смирилось.
    Только не атеистов, а иудаистов.
    River Riverlet # ответила на комментарий Евгений Кулешов 6 ноября 2017, 10:41
    А были иудаистами.
    Sergey Aleksandrychev # ответил на комментарий Евгений Кулешов 3 ноября 2017, 10:47
    Главный вопрос к Белковскому: на каком основании ликвидировать?
    Просто если ликвидировать РПЦ, не заморачиваясь законом, тогда нужно ликвидировать все остальные религиозные объединения. РПЦ не хуже прочих, скорее, лучше.
    Только у нас вроде не атеистическое государство, а светское, гарантирующее свободу совести и вероисповедания.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Sergey Aleksandrychev 3 ноября 2017, 11:32
    Существует закон об экстремистской деятельности, терроризме, разжигании религиозной розни.Оснований более чем достаточно.
    Альберт Васюков # ответил на комментарий Евгений Кулешов 3 ноября 2017, 15:03
    Я,убеждённый атеист заявляю:"Какое свинячье дело иудею Белковскому и его жене Олесе Яхно до РПЦ!?
    Муха Цокотуха # ответила на комментарий Альберт Васюков 4 ноября 2017, 16:33
    Присоединяюсь к вопросу.
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий Альберт Васюков 6 ноября 2017, 04:44
    Я, неверующий, могу ответить: Белковский прав в том, что православная церковь слишком близка государству. Дичайший, абсурднейший закон об оскорблении чувств верующих не мог появиться без участия или хотя бы одобрения этой реакционной организации. Иудей Белковский или нет, я не знаю, и мне нет до этого никакого дела. Но очевидно могущество православной церкви в России, что противоречит и конституции, и просто здравым принципам правового государства и светского общества. Еще никто - ни Ельцин, ни патриарх, ни Вообще Неименуемый - не решился объявить Россию православным государством.
    River Riverlet # ответила на комментарий Арман Абильсиитов 6 ноября 2017, 10:38
    Да?
    Чтоб Вы знали, при царе в паспорте писали не Русский, а Православный.
    И не трожьте грязными ручонками православие. И уж особенно не беглому Белковскому лаять.
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий River Riverlet 6 ноября 2017, 18:02
    Я не трогал православие, я уважаю его. Я высказался против всемогущества государственного (вопреки конституции) органа - православной церкви. Я знаю, как писали в паспорте при царе, хотя не знаю, зачем. Знаю также, что при царе - это 100 лет назад.
    River Riverlet # ответила на комментарий Арман Абильсиитов 6 ноября 2017, 18:38
    Мы , православные, высказываемся разве против других религий и их " всемогущества"?
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий River Riverlet 6 ноября 2017, 18:59
    Боюсь, что высказались бы, если бы вашим детям в школе начали бы навязывать - вопреки законам страны - изучение шариата, а президент лобызался с муллой и демонстративно, перед телекамерами, посещал мечеть. Я же повторю: я высказался не против религии, а против превращения церкви в государственную организацию, тогда как она должна быть общественной.
    River Riverlet # ответила на комментарий Арман Абильсиитов 6 ноября 2017, 20:26
    Вы не бойтесь, Президент и муллой общается, а русский язык государственный у нас, как и православие издревле российская религия.
    Еще давайте Президенту указывать ходить ему в Церковь или нет, у нас это дело совести.
    River Riverlet # ответила на комментарий Альберт Васюков 6 ноября 2017, 10:36
    А Олеся Яхно его жинка, оказывается.
    Александр Бабкин # ответил на комментарий Sergey Aleksandrychev 3 ноября 2017, 11:54
    На основании криминальной деятельности. Материала более чем достаточно.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Александр Бабкин 4 ноября 2017, 10:45
    И на ее подельника, нарушившего Конституцию РФ.
    sergei Острослов # ответил на комментарий Sergey Aleksandrychev 3 ноября 2017, 13:34
    что такое белковский? верующий или обрезаный? отсюда надо начинать расследование и отсюда должно идти наказание. За поругание Веры--- руки отсекали...
    Олег Ник. # ответил на комментарий Sergey Aleksandrychev 4 ноября 2017, 10:43
    "... на каком основании ликвидировать?"

    А, примерно, так, как совсем недавно ликвидировали (запретили) свидетелей иеговы - в одночасье и без шуму...
    С РПЦ они имеют одну и ту же библию, одного и того же бога, но коммерческая борьба за "рынки сбыта" поглотила конкурента.
    Бизнес - ничего святого, но прецедент уже есть.
    Муха Цокотуха # ответила на комментарий Олег Ник. 4 ноября 2017, 16:34
    А почему секту Хабад до сих пор не запретили?
    Аркадий Хромов # ответил на комментарий Олег Ник. 4 ноября 2017, 18:19
    свидетели Иеговы -тоталитарная секта, и к Библии отношения не имеет
    Олег Ник. # ответил на комментарий Аркадий Хромов 5 ноября 2017, 07:32
    Да ладно!
    Лучше бы не имели - меньше бы на них было крови.
    Уж, кто-кто, но они библию знают лучше, чем православные!
    Цитируют ее по любому поводу и по многу.
    А ваш брат (сестра) в большинстве своем даже не читали ее полностью.
    Какие вы тогда к черту верующие!?
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий Аркадий Хромов 6 ноября 2017, 04:56
    Я общался со Свидетелями Иеговы. Что-то они меня в тоталитарную секту не заманили. Упертые, не очень умные, малообразованные люди, вот и все, какая уж секта? И довелось мне вступить в контакт с мормонами, вот это интереснее. Я им сразу сказал, что не намерен принимать их веру, а вот основополагающую для них Книгу Мормона буду рад прочитать. У них при себе (для уличной вербовки) экземпляра не оказалось, но они перезвонили мне, привезли книгу мне домой. После этого я обнаглел окончательно: нет ли у них этой книги еще и на английском языке? Я на успех и не рассчитывал, но они привезли мне и англоязычное издание. Не наседали, в свою веру не обращали, я объяснил им, что - переводчик, мне эта книга будет полезна для работы, они вздохнули: ну хоть так ты познакомишься со Словом, а с годами, может, придешь к нам. Может, и их запретят - американцы, как-никак? Будет очень жаль. И в чем претензии к Свидетелям Иеговы, я не понимаю.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Арман Абильсиитов 6 ноября 2017, 18:46
    Конкуренция для РПЦ. Всё.
    tatcind # ответил на комментарий Евгений Кулешов 3 ноября 2017, 18:15
    Любая религия - это разруха страны.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий tatcind 4 ноября 2017, 11:09
    Не всегда. Население США многократно религиознее россиян.
    Аркадий Хромов # ответил на комментарий Евгений Кулешов 4 ноября 2017, 18:20
    Вот представьте, какой была бы Америка, если бы не излишняя религиозность
    Людмила Шахова # ответила на комментарий Аркадий Хромов 6 ноября 2017, 21:42
    Христианство со своими 10-тью заповедями заложило основой западной цивилизации.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Евгений Кулешов 5 ноября 2017, 07:43
    По делам судите их, по-моему, так в их Уставе?
    А какие у них религиозные дела?
    В лучшем случае, более или менее регулярное посещение объектов преклонения, да по всякому случаю (всуе) упоминать имя бога. Сплошное лицемерие как, впрочем, и в других местах.
    Но а дела США известны всем.
    Кстати, эта страна по Конституции является светской, но религия (как и маркет) у них поставлены на широкую ногу, потому что преследуют одни и те же цели (почти одни и те же).
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Олег Ник. 5 ноября 2017, 11:56
    Богу-Богово, кесарю-кесарево.
    River Riverlet # ответила на комментарий Евгений Кулешов 6 ноября 2017, 18:40
    Значит, надо усилить Церковь.
    Аркадий Хромов # ответил на комментарий Евгений Кулешов 4 ноября 2017, 17:53
    А куда тянет католиков католичество?
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Аркадий Хромов 4 ноября 2017, 18:55
    Там есть варианты. Но один несомненный плюс Церковь не подчиняется государству.
    River Riverlet # ответила на комментарий Евгений Кулешов 6 ноября 2017, 10:50
    Руки прочь от православия!
    Евгений Настоящий # ответил на комментарий Евгений Кулешов 6 ноября 2017, 11:33
    - избавление от остатков наркотической зависимости антисемитизма в православии;
    - осмысление почитания, а не поклонение человеку (св.отцам), как верование находящееся на границе идолопоклонства;
    - как можно "боготворить" человека, как Златоуст и считать его пророком, если он в своих письмах, пропитанных ядом антисемитизма, пророчествовал, что у евреев никогда не будет своего гос-ва.
    Однако, мы видим, что это не так.
    Это вообще ставит под вопрос истинность понимания "Апокалипсиса"

    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Евгений Настоящий 6 ноября 2017, 11:51
    А где Вы увидели связь между Златоустом и Апокалипсисом?
    Евгений Настоящий # ответил на комментарий Евгений Кулешов 6 ноября 2017, 12:00
    в его трактовке связь, принятая за догму "на все времена".
    а его мнение не есть истина в последней инстанции, как минимум потому, что он сильно ошибался, например в этом "вечном вопросе".
    не говоря уже о странных и натянутых трактовках пророка Исаии, где то, о чём так много пишется в христианской литературе, просто нет и отношение имеет совсем к другим царям, сынам, эпохе и смыслу.
    Евгений Настоящий # ответил на комментарий Евгений Кулешов 6 ноября 2017, 12:03
    подсказка находится в Книге Ионы.
    где пророк избегает участи идти и принести в город "страшную весть", понимая, что это может не произойти, если люди раскаются, но тогда запишут его в лже-пророка.
    Ответ таков:
    любое страшное пророчество может не сбыться и не является априори исполняемым. Но Златоуст решил иначе, перечеркнув весь смысл чтения пророков, на пример как в Танахе, показанным в виде "инструкции" чтения пророчеств.
    Тем самым он породил на свет своё личное видение пророчеств, отличающееся от "инструкции" находящейся в Танахе и многовековой накопленной базы знаний у носителей самой Торы. Можно даже провести аналогию с взглядами караимов.
    Отсюда его "политический" антисемитизм, в силу времени его жизни.
    Та эпоха еще только начинала давать побеги из семени взглядов Маркиона (в дальнейшем только признанным ересью), застилавшая глаза злобой, однако транслируемая частично до сих пор в настоящее время. А корень этих порождений находится еще в теологии замещения от Августина, известным по своим взглядам и отсюда при любом случае пытавшимся дискредитировать своим авторитетом любой еврейский взгляд на ВЗ (Тору). Что уже довольно странно.
    Странная корреляция?
    Но если вы отвергаете "инструкцию" чтения пророков, то значит вы отвергаете и Танах. Лишая его внутреннего содержания, оставляя лишь пустую форму текста и далее наполняя его собственным измышлением
    Почему?
    потому, что многие делают из "отцов" - кумиров поклонения, обожествляя их мнение, забывая фундаментальные основы.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Евгений Настоящий 6 ноября 2017, 15:40
    Но Апокалипсис -это другое. А Златоусты превратили первоначальное христианство в его противоположность. То есть, священными становятся они сами, отодвигая Христа на задворки.
    Евгений Настоящий # ответил на комментарий Евгений Кулешов 6 ноября 2017, 15:53
    Да, Иисус из Назарея и его вера, и все его последователи, были явно не то, чему проповедовал апостол язычников Павел, который и Христа то не видел (ему он видите ли явился во сне).
    Это вообще большой вопрос! Хотя надо признать, что благодаря его усилиям, сбылась фраза "Я -Свет миру". А миром, как мы знаем, назывались народы вокруг Израиля.
    Хотя именно Павел заложил первоосновы антисемитизма в христианство, которых оказалось достаточно для стремительного распространения христианства, но и всех метастаз антисемитизма в дальнейшем.
    Здесь, в настоящее время, после становления, по идее христианству нужен эволюционный скачок, в виде избавления антисемитиских вывихов и пути к взаимному обогащению по теологии дополнения друг друга, а не замещения, как раньше, т.е. избавления от проявления страстей в период своей юности. (Быт 8:21)
    А в этом плане православие сильно отстаёт. Примерно лет на 100.

    Ведь первоначальное христианство было совершенно другое. Как и мы сами были другими в период младенчества.
    Да и раввин Иисус, носивший цицит, полностью вёл свои проповеди и споры сугубо внутри иудаизма, т.е. внутри Торы, выводя некоторых из заблуждений саддукейства (как мы знаем, позднее признанных ересью саддукейской), бывших ставленников иродианской династии, почти полностью узурпировавших высшую власть в Израиле той эпохи (а Ирод, как мы помним даже идола мастерил и пытался заставить ему поклоняться), по сути, предавшей свой народ перед лицом римской знати.
    Если копнуть еще чуток.
    То выходит, что приговор Иисуса, абсолютно невинного человека, перед которым кричала толпа лакеев этих саддукеев (ведь не весь народ там был, народ то как раз он любил, лечил, учил и имел последователей, но не заставлял себе поклоняться, как божеству), - было пророческим. Он воплотил в себе участь будущего еврейского народа на ближайшие 1800 лет, закончившееся казнью - холокостом.
    Это было показательное откровение о будущем невиновных, стоящих за пределами той площади. Особенно притча о его воскресении. Как мы видим, это единственный народ, который спустя 1800 (!) лет смог вернуться на историческую родину!
    Других таких просто нет.
    Это можно признать историческим и особенно теологическим феноменом вполне.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Евгений Настоящий 6 ноября 2017, 16:40
    Антагонистических противоречий между Иисусом и Павлом не было. Именно Павел и создал то, что ныне зовется христианством. А Синедрион избавился от опасного конкурента, объявив его в лице Пилата сепаратистом.
    Евгений Настоящий # ответил на комментарий Евгений Кулешов 6 ноября 2017, 16:52
    Павел воплотил в жизнь фразу "Я - Свет миру".
    Может противоречий и не было особых, но как он это сделал...
    Вполне вероятно, что по-другому было невозможно. По сути это учение впитало в себя фундаментальный иудаизм - 7 законов Ноя (отсюда и отсутствие обрезания и т.п., т.е. ничего особенного) и обросло почитанием Иисуса и его учения. Что само по себе есть квинтессенция иудаизма, но не могущее быть оторванным от его корней.
    Как мы помним, Павел советовал иудею вернуться в иудаизм, а не принимать христианство.
    Вроде вполне нормальное явление.
    Однако в дальнейшем, именно опираясь на Павла, или если можно сказать, криво читая Павла, и дало то, что мы видели в истории человечества.
    Но, что было то было. Надо идти вперёд. Хотя анализ и разные мнения по этому поводу полезны, а не только монополия мнения тех, кто строил свою карьеру на антисемитизме эпохи средних веков.
    Павел в этом плане получился двояким. Его можно читать так, а можно и эдак. Чем и воспользовались в дальнейшем те, кто строил свою христианскую карьеру на комплексе неполноценности - антииудаизма, который по сути является антихристианством.
    Вот к таким пока выводам я пришел, не будучи иудеем.
    Ведь Павел сам однозначно определяет себя как фарисея. Не только в начале жизни, но и в конце ее, когда он уже является лидером христианской общины, он провозглашает о себе: «Я фарисей, сын фарисея» (Деяния 23:6).
    В Деяниях (16:3) даже рассказано, как, встретив совершенно ассимилированного необрезанного еврея (мать — еврейка, уже «уверовавшая во Христа», отец — эллин), Павел настоял на том, чтобы тот сделал обрезание.)
    Иными словами, Павел принимал все учение фарисеев (т. е. обычный иудаизм) в отношении евреев, но поскольку цель его была в «апостольстве язычникам», в обращении их в христианство для народов мира — то все, что он писал и провозглашал, было подчинено этой цели. В этом плане Павел осуществил просвещение народов о монотеизме.

    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Евгений Настоящий 6 ноября 2017, 17:07
    Согласен, но не на 100%. Он рассказал про свое изначальное фарисейство, которое претерпело в нем значительные изменения.Но, многое из фарисейство стало христанскими догмами
    Евгений Настоящий # ответил на комментарий Евгений Кулешов 6 ноября 2017, 17:14
    Так ведь раввин Иисус тоже был фарисеем. А точнее одному из небольших внутрифарисейских течений, иногда называемых «хасидеи».
    Павел, называя себя фарисеем, вероятно относил себя к народной и «интеллигентской» оппозиции саддукеям, - храмовому истеблишменту и совершенно другого толка иудеев-еретиков.



    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Евгений Настоящий 6 ноября 2017, 17:21
    Это было нечто вроде фракции внутри КПСС. Кстати, не будучи левитом, он те имел права становиться раввином. Видимо была-таки зацепка по линии матери.
    Евгений Настоящий # ответил на комментарий Евгений Кулешов 6 ноября 2017, 16:04
    "То есть, священными становятся они сами, отодвигая Христа на задворки."

    это большая проблема, - культ поклонения т.н. св.отцам, которая граничит с идолопоклонством.
    Подменили Бога Живого на лицо человеческое, "учителей-толкователей" которое есть прах земной.

    Не говоря уже о том, что есть такое явление как царебожие, признанное ересью, но прекрасно себя чувствующее и видать процветающее.
    Это говорит о многом.
    Евгений Настоящий # ответил на комментарий Евгений Кулешов 6 ноября 2017, 17:10
    Спасибо, что выслушали.
    Приму критику от вас, если пожелаете, в удовольствие.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Евгений Настоящий 6 ноября 2017, 17:21
    Да я не профессионал. Просто имею с Вами приятный диалог.
    Евгений Настоящий # ответил на комментарий Евгений Кулешов 6 ноября 2017, 17:28
    последнее время где-то глубоко внутри, на старте зарождения пути и начавшихся поисков, у меня народился какой-то странный я бы сказал процесс неприятия поклонения иконам святых отцов, к которым сразу и однозначно шли призывы.
    Но более всего меня "насторожило" то, что сказали, что вот прочитать "От Иоанна" и потом проще сразу комментарий Златоуста и иже с ним.
    Но какая-то природная пытливость и самостоятельность и привела меня ко всем этим "раскопкам" корней.
    Какой-то детский интерес, а что там у евреев то, о которых Библия и пишет, натолкнул меня на все эти поиски.
    Наибольшее на меня впечатление сначала произвёл труд Саадьи Гаона "Книга верований и мнений", потому, как вопрос о том, а Кто это и как это понимать?! И что в Начале! - сделал для меня настоящее открытие и где-то осветил тёмные места.
    Хотя в некоторых местах я остался с ним несогласен: как можно видеть, что Иисус всё-таки явился определённым воплощением плана Всевышнего, как самый яркий образ осветивший умы человечества за все эпохи его существования, благодаря которому, мы теперь знаем, что такое милосердие и сострадание, мораль и нравственность и многое многое другое. В конце концов, христианство дало возможность каждому найти свой уникальный путь, как бы банально это не звучало.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Евгений Настоящий 6 ноября 2017, 18:24
    Я в такие дебри не залезал.
    Евгений Настоящий # ответил на комментарий Евгений Кулешов 6 ноября 2017, 17:49
    Настоящий профессионал в этих довольно интересных вопросах - Пинхас Полонский. Например его труд "2000 лет вместе". Эта книга прям захватила моё чтение, освежив многими подробностями неподдельным ясным языком.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Евгений Настоящий 6 ноября 2017, 18:25
    Спасибо за информацию.
    Евгений Настоящий # ответил на комментарий Евгений Кулешов 6 ноября 2017, 21:07
    а началось конечно почти случайно, когда попались в сети письма Златоуста о евреях.
    я просто не смог далее верить этому человеку, насквозь пропитанным этой странной какой-то злобой по этому вопросу.
    Вышло, как лакмусовая бумажка, показала наличие того, чего не видно,
    не взирая на то, что "жидкость на вид имела приятное искрящееся свечение и пахло вкусно".
    И договорились до того, что Иисус, сын еврейской женщины, обрезанный как положено евреям, росший в среде евреев, внезапно евреем быть перестал. Прям чудеса творчества мысли.
    А когда узнал, что некоторые "отцы" и даже живущие сегодня, "вещают" пастве, что евреи молятся мошиаху, который в их личном понимании антихрист. И естессно, я проверив, кто и что это такое, этот мошиах, то вообще волосы дыбом встают от такого мракобесия.
    Понимаю, что таких "отцуов" не так много, но и эти именуют себя "православными".
    Вот и поди разберись, кто друг, а кто враг человеку простому.
    Про таких "отцов" Христос говорил прямо, что сами не входят и желающих не пускают.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Евгений Настоящий 6 ноября 2017, 21:43
    Златоуст-персона будущей православной церкви, которая становится холуйской прислугой императора. Миланский архиепископ Амвросий заставил великого Феодосия ползать перед ним на коленях 8 месяцев, чтобы тот мог принимать участие в богослужениях. Так зарождалась Западная Церковь. Ничтожный сын великого отца, Аркадий, царствовавший в Восточной империи отправил Златоуста в изгнание, за то что тот посмел сделать замечание легкомысленной юной императрице.
    Евгений Настоящий # ответил на комментарий Евгений Кулешов 7 ноября 2017, 05:16
    Небезызвестный пророк Исаия, поливал такими отвратными оборотами речи и страшными образами знать и царя, так, что те не могли понять, за что такие проклятия в их адрес. Сравнения набирали оборот с каждым шагом речи.
    Оказалось, что причина была лишь в том, что Исаия просто указал на несовершенство законов, назвав их несправедливыми.
    К тому же, есть стилистическая экспертиза, указывающая на то, что вся его Книга принадлежит одному человеку, а не те инсинуации некоторых "умников", разделивших книгу на три части, как на трех разных людей, что уже сразу ставит это мнение в разряд отрицания этой книги и подмена её смысла своими вымыслами.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Евгений Настоящий 7 ноября 2017, 10:16
    Кажется, его за такое поведение расчленили деревянной пилой.
    Евгений Настоящий # ответил на комментарий Евгений Кулешов 7 ноября 2017, 11:35
    Исаию постигла та же судьба, что и его великих предшественников Осию и Амоса.
    Народ не пожелал прислушиваться к их пророчествам. Потому они все сбылись.

    в 600 г. до н.э. Исаия посвятил в пророки своего ученика Миху.

    "Они говорят провидцам: “Не зрите!”, а прорицателям: “Не прорицайте нам правду! Говорите нам что-нибудь лестное, предсказывайте что-то забавное! Сойдите с нашей дороги, уклонитесь с пути, устраните от нас Святого Бога Израиля!” (30:9-11)."

    Лицемерие стало нормой. И как следствие произошло поклонение идолам. Поклонение государству и власти.

    После смерти Хизкии воцарился его двенадцатилетний сын Менаше — внук Исасии.

    Как и предвиделось, этот юноша вырос нечестивцем: он возобновил служение Баалу и другим божествам окружающих народов, а затем и повелел внести идола в Храм.
    И как следствие идолопоклонничества, настоящий пророк был убит.
    После этого этот народ накрыла тьма страданий.

    Какой из всего этого мы можем выделить урок?
    Не находите предстоящего некоего сходства с тем вопросом, который вы озвучили в статье?

    РПЦ жизненно необходимо сделать качественный эволюционный скачок. Почистить свои ряды священников. Избавится от заблуждений и ересей.
    Да они и сами прекрасно знают, что им нужно. Но им хочется и государству поклоняться, как партия, но и ко Христу руки протягивать. Прям как в первой главе от Исаии им скоро может быть дан ответ: "... Когда вы приходите, чтобы предстоять Мне, кто просит вас топтать дворы Мои?"
    А они с Матильдой воюют. Клоунада какая-то...
    Скажут: "Это не мы. Это самозванцы!"
    А кто тогда мешал вам ввести различия и бороться с теми, кто вашим названием прикрывается?
    Евгений Настоящий # ответил на комментарий Евгений Кулешов 7 ноября 2017, 12:12
    видно же, что дан второй шанс.
    в настоящий момент разве они не воссоздали себя в том виде, который был сметён с лица истории разъярённым голодным народом? Даже черносотенцы ожили со своими "спящими" тараканами, как плод той эпохи. Думаю вы и без меня хорошо знаете чем особенно отличались эти представители "элит".
    Но забыли, что царя всегда два!
    один - номинальный, второй - народ, реальный.

    то, что вера православие есть необходимость для русского народа, бесспорно.
    доказательства?
    благодаря сохранению своей веры и традиции, столь продолжительное время и таких условиях, при которых остальные бы давно растворились, именно евреи сохранили себя, как идентичность.
    Какой из этого урок?
    Истинное православие конечно необходимо народу.
    Оно вроде как и есть.
    Но молчит себе тихо в углу, пока "государственники" и "царебожники" превращают церковь в Партию, как объект поклонения.
    Поддерживать церковь конечно нужно, но создаётся впечатление, что "элиты" сами не знают где православие, а где другое православие, а где и третье, четвёртое, пятое, десятое...

    Такое ощущение, что поле щедро сдобрено удобрением, изрядно полито, и на нём вместе с пшеницей, вымахали полынь и конопля.

    Вопросы нарастают, как снежный ком. Думаю, они конечно шевелятся в нужном направлении. Тяжелая ноша конечно им досталась. Но если не произойдёт очищения и прогресса, они уже навсегда станут музеем и микро-клубом, как заповедник, внутри дикого леса, а народ погрузится во тьму мракобесия поклонения заблуждениям, не известно на сколько лет.
    Это так, высказанные опасения.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Евгений Настоящий 6 ноября 2017, 18:49
    Не менее захватывающая "200 лет вместе".
    Евгений Настоящий # ответил на комментарий Олег Ник. 6 ноября 2017, 18:54
    :)
    там покруче будет
    Юрий Гаврилов # ответил на комментарий Евгений Кулешов 7 ноября 2017, 15:55
    Россию назад тянет необузданная коррупция,но не МП РПЦ.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Юрий Гаврилов 7 ноября 2017, 17:08
    А коррупцию благославляет МП РПЦ
    Юрий Гаврилов # ответил на комментарий Евгений Кулешов 8 ноября 2017, 09:25
    И с чего это Вы взяли ,любезный?
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Юрий Гаврилов 8 ноября 2017, 11:55
    Если она благославляет воров и взяточников, значит и коррупцию тоже.
    Юрий Гаврилов # ответил на комментарий Евгений Кулешов 8 ноября 2017, 12:20
    Значит Вы против Бога выступаете?
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Юрий Гаврилов 8 ноября 2017, 12:46
    Против какого именно? Если против Маммоны, то да.
    Вячеслав Михалыч # написал комментарий 2 ноября 2017, 23:28
    Поддерживаю, но не совсем ясно. Уважительно относился к Патриархату, когда он был в Загорске, даже стихи о наших Патриархах писал, так же как и о Храме возле музея и бассейна.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Вячеслав Михалыч 3 ноября 2017, 07:03
    Пока они были в оппозиции к советско власти. У меня тоже были такие иллюзии, но развеялись к середине 90-х.
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий Евгений Кулешов 6 ноября 2017, 05:04
    В 1983 г., в 14 лет, накануне вступления в комсомол я, неверующий (как и сейчас), купил в церкви крестик, сам не знаю зачем. Положил в стол, так он и лежит на той же полочке вот уже 34 года, на протяжении которых я к церкви не приблизился. В чем смысл моего поступка? Наверное, просто показать маленькую-маленькую фигу советской власти: в комсомол меня хапаете, а все же кукиш вам. Тогда не испытывал симпатий к попам, не испытываю и сейчас. Только бы не СССР, не КПСС, не ВЛКСМ - вот так я реконструирую сейчас свои давние эмоции. Только что к чертям сорвал пионерский галстук, вот, наверное, понесло на "свободолюбие".
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Арман Абильсиитов 6 ноября 2017, 11:14
    Я тоже срывал галстук. Потому что спешил стать старше.Из любопытства заходил в церковь после танцев, вопреки пугающей тетке, оравшей в матюгальник, чтобы комсомольцы не посещали это заведение. Любопытство развеяли бабки, принявшиеся строить меня и мою случайную попутчицу. Это было в 1974 году, в мое первое и последнее посещение РПЦ во время богослужения.
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий Евгений Кулешов 6 ноября 2017, 18:12
    Я в последний раз посетил православный храм в 2013 году (не в час богослужения), когда был во Владимире. Мне и моей спутнице ничего не сказали, но взгляд церковной служительницы был весьма выразителен: моя девушка была в брюках, без платочка, мы оба рассматривали иконы и не крестились. Сказав, что я с давних лет не приблизился к церкви, я имел в виду - в духовном плане. Посещать церковные здания редко, но приходилось. В частности, было бы и странно, и вызывающе, если бы я не присутствовал на отпевании жены, хотя и не венчанной. Опять же, не крестился, что не вызвало нареканий у православных родственников покойной.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Арман Абильсиитов 6 ноября 2017, 18:27
    Конечно,нетерпимости быть не должно. Впрочем, сам Павел Не рекомендовал разводиться, если один из супругов неверующий.
    Solomon Glupyshkin # написал комментарий 3 ноября 2017, 00:36
    Что-то для жида (не путать с евреем) РПЦ - кость в горле?
    Влад Владомиров # ответил на комментарий Solomon Glupyshkin 3 ноября 2017, 00:41
    евреев всегда жидами и называли,и рпц тоже еврейская!
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий Влад Владомиров 7 ноября 2017, 01:43
    Такие, как вы, наверное, и называли, и называете евреев жидами. Это значит, что с вами не только здороваться нельзя, но и стоять рядом.
    Влад Владомиров # ответил на комментарий Арман Абильсиитов 7 ноября 2017, 15:09
    Так это одно и тоже ,я разве виноват ,всегда всю историю на Руси евреев называли жидами,это исторический факт а не оскорбление!
    Andrew Mazur # написал комментарий 3 ноября 2017, 00:39
    Белковский - это русский ЛютероКальвинЪ. Да ЗдравствуетЪ Варфоломеевская Ночь!
    EN-sze Shinar # ответил на комментарий Andrew Mazur 3 ноября 2017, 08:23
    Давайте без экстаза. СпокойнЕе надо писать , а думать - ширее ...:
    А наше староверие то древнейшее Первохристианство на Земле - почему не замечаете???
    Это древнейшее Христианство было первым на Земле!
    Я- мусульманин, говорю вам о долге вернуть ВАМ наше Татарское Первохристианство))))
    Вам не стыдно, господа-товарищи?
    Andrew Mazur # ответил на комментарий EN-sze Shinar 3 ноября 2017, 09:09
    Опять в Скворцова-Степанова день открытых дверей :(((
    Гложетбродячийкабан Молодыепобегибамбука # ответил на комментарий Andrew Mazur 3 ноября 2017, 16:25
    Они сначала крестом по башке охуярят, а потом серпом магометанским, по яйцам.
    А там из-за угла подвалят во всем черном, с пейсами и начнут менорой семафорить, да так, что сорокдевять покажется. (семью семь = сорокдевять, если что)

    Ничего не поделаешь, все они произрастают из одного места. Палестина назвается.
    Странные какие-то...
    Andrew Mazur # ответил на комментарий Гложетбродячийкабан Молодыепобегибамбука 3 ноября 2017, 20:35
    Правильно сделают. А иначе как вы будете поклоняться и носить на цепочке место приведения приговора в исполнение где то на Ближнем Востоке. Можно ещё на себе электрический стульчик носить.
    Гложетбродячийкабан Молодыепобегибамбука # ответил на комментарий Andrew Mazur 4 ноября 2017, 15:15
    Я не буду.
    Рожден на Востоке и лучше погрызу молодого бамбука.
    И настанет просветление.
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий Andrew Mazur 6 ноября 2017, 05:06
    Ух, мне не так давно бывшая ученица сказала примерно то же: не согласна поклоняться орудию пытки.
    Гложетбродячийкабан Молодыепобегибамбука # ответил на комментарий Константин Крашенинников 4 ноября 2017, 15:18
    Ужас.
    И только коммунисты выдвигают совершенно справедливое требование о захоронении всех мощей на свете, дабы исключить многокилометровые пробки на улицах городов...
    Аркадий Хромов # ответил на комментарий Гложетбродячийкабан Молодыепобегибамбука 4 ноября 2017, 18:22
    А Главные коммунистические мощи лежат в Мавзолее на всеобщем обозрении
    Олег Ник. # ответил на комментарий Аркадий Хромов 5 ноября 2017, 07:47
    Ха! кто бы говорил!
    А мощи ваших якобы святых лежат в каждой церквушке!
    Мало того, они многократно повторяются в количественном составе (т.е. подделки), но тем не менее, вы их с удовольствием лобзаете, вылизывая чужие слюни!
    Мракобесы!!!
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий Олег Ник. 6 ноября 2017, 05:08
    Говорят, в мире известно 10 черепов Иоанна Крестителя, но святая церковь признает подлинными только 3 (естественно, это шутка, но все же - в каждой шутке...).
    Олег Ник. # ответил на комментарий Арман Абильсиитов 6 ноября 2017, 05:23
    Я как-то выкладывал список этих многочисленных запчастей на одного "святого", но тупой (он же верующий) народ уже не вылечить. Увы.
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий Олег Ник. 6 ноября 2017, 06:25
    Верующий народ тоже бывает разным. Если бы Вы повстречали моего дядюшку (старшего брата моей мамы, русского), Вы сочли бы его фарисеем, лицемером - с его вечными крестными знамениями, молитвами в храме и т.д. Счел бы и я (я-то знаю, что он принял православие в зрелом возрасте), если бы не знал, как он долгие годы ухаживал за престарелой соседкой, подругой моей бабушки, а его матери. Ухаживал самоотверженно: немолодой уже мужик моет старуху, меняет белье, да мало ли что еще. Я даже сказал ему: Саша, тебе ведь тяжело, давай подумаем, как сиделку нанять. На это он вскинулся: как это я Нину Мих. брошу, это моя вторая мать. Вот Саша - честный христианин, он в самом деле взял на себя этот крест. Да, соседка, не имевшая родных, отписала ему квартиру, но уверяю, за этот мизер неверующий человек тянуть такую лямку не стал бы. Собственную квартиру (бабушкину, где я рос) он завещал священнику, спросил меня, единственного родственника, как я отнесусь, я ответил: ты поступаешь правильно, твоя (да и моя) квартира отходит твоему другу. Что сделал бы я, как твой наследник: приехал бы в Смоленск, когда ты уйдешь, и продал за четверть цены, потому что некогда заниматься этим делом. А так - я когда-нибудь навещу и твоего друга, и родные места. А пока буду навещать тебя (ему в это году 80, слава Богу, он жив). Жена моего отца - тоже православная, но ее я ни за какими обрядами не видел. Где-то в доме есть иконка, свечка, это не прячется, но абсолютно не бросается в глаза. Как-то я предполагал заехать к отцу, он сказал, ничего не объясняя: давай на следующей неделе. Оказалось, был день смерти сына его жены, служба в церкви и все такое. Мне ничего сказано не было, только: погоди пока. Я, конечно, понял. По-разному ведут себя люди.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Арман Абильсиитов 6 ноября 2017, 18:42
    Поступки Ваших родственников вызывают уважение, но вот с этим заявлением не соглашусь - "...за этот мизер неверующий человек тянуть такую лямку не стал бы".
    Вы сами подытожили, что по-разному ведут себя люди и, как правило, это не зависит от их вероисповедания, иначе (по Вашей логике) все преступления совершают атеисты.
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий Олег Ник. 6 ноября 2017, 19:12
    Едва ли все преступления совершают атеисты, т.е. приверженцы веры в то, что Бога нет. Но и по-настоящему верующих людей я почти не встречал. Впрочем, вера - дело интимное, о ней обычно не бывает известно.
    Гложетбродячийкабан Молодыепобегибамбука # ответил на комментарий Andrew Mazur 3 ноября 2017, 16:17
    Тихая.
    " Погода стояла морозная, дышалось легко. Светила полная луна в ясном небе загадочно перемигивались яркие звезды, на поверхности воды играли лунные блики. Стояла тихая Варфоломеевская ночь"
    Евгений Викторович # написал комментарий 3 ноября 2017, 04:06
    Не стоит обсуждать клоунаду Собчак и ее "команды", в принципе.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Евгений Викторович 4 ноября 2017, 10:47
    Маскарад в рясах лучше?
    Евгений Викторович # ответил на комментарий Олег Ник. 5 ноября 2017, 23:53
    Скажем как минимум серьезнее и с вековыми традициями а не этот экспромт.
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий Евгений Викторович 6 ноября 2017, 05:14
    Да, вековые традиции вранья и лизоблюдства у патриархата мощнее, чем у Собчачки.
    Евгений Настоящий # ответил на комментарий Олег Ник. 7 ноября 2017, 12:05
    так ведь кроме шоу ходячее кладбище, предложить то и нечего.
    денег то жаль
    Майло Фирс # написала комментарий 3 ноября 2017, 05:41
    Конечно поддерживаю! Разогнать эту бл........ю епархию к чёртовой матери! Все их храмы конфисковать и открыть музеи и кружки для детей в них.

    Но главное, налогами обложить такими драконовскими, чтоб не дохнуть и ни пё........ ть не могли!
    Oleg Kuzovitkin # ответил на комментарий Майло Фирс 3 ноября 2017, 08:05
    Помню-первое что вы сделали-приватизировали Дома Пионеров под Офисы в 90х.Так что не бреши.
    Людмила Шахова # ответила на комментарий Майло Фирс 6 ноября 2017, 22:22
    Одни уже в 1917 году разгоняли и уничтожали Бога в людях. Потом их разогнали. Правда, они назвали себя демократами и грех воровства раздули на несколько порядков. Ну, ничего. Бог поругаем не бывает.
    андрей пудов # написала комментарий 3 ноября 2017, 07:12
    Горбоельцинских перестроешных лохов без "религии" не оставят, как иронично заметил Исраэль Шамир. Отменят Православие, введут Холокост. Гербер предложила учебник по Холокосту в школе ввести. Пока не привелось, но свято место пустым не будет, придётся вставать и изображать "смирение".
    banderlog312 # написал комментарий 3 ноября 2017, 08:03
    Да нет! Пусть живут, хотя я атеист! Смогут удержаться - флаг им в руки, но не за счет госбюджета!
    EN-sze Shinar # ответил на комментарий banderlog312 3 ноября 2017, 08:25
    Тоже верно. Вот все Храмы и вернутся первохристианам на Земле - староверам.
    Вернется и приоритет первохристианский на Земле. Ибо это было ТАК в Истории. Тенгрианские Храмы стали староверческими...
    Но это было в нашей Тартарии.
    Раньше, еще в Месопотамии - точно также было в Персии. В Татароязычной Персии и в Татароязычной Турции!
    EN-sze Shinar # ответил на комментарий EN-sze Shinar 3 ноября 2017, 08:29
    Дух Божий у вас есть, бандерлог 312 ))))) Хотя вы и атеист,
    German Golod # ответил на комментарий EN-sze Shinar 4 ноября 2017, 03:16
    Угу.. и это была песня - о настоящем, но непринятом пророке...
    ------------------------------------------------------------​-----------------------------

    Шёл он от дома к дому,
    В двери чужие стучал.
    Под старый дубовый пандури
    Нехитрый напев звучал.

    В напеве его и в песне,
    Как солнечный луч, чиста,
    Жила великая правда –
    Божественная мечта.

    Сердца, превращенные в камень,
    Будил одинокий напев.
    Дремавший в потёмках пламень
    Взметался выше дерев.

    Но люди, забывшие Бога,
    Хранящие в сердце тьму,
    Вместо вина отраву
    Налили в чашу ему.

    Сказали ему: «Будь проклят!
    Чашу испей до дна!..
    И песня твоя чужда нам,
    И правда твоя не нужна!»

    [Иосиф Джугашвили
    (И.В.Сталин) 1879-1953]
    Новикова Анна # написала комментарий 3 ноября 2017, 08:21
    у нас многонациональная и многоконфессиональная страна, призывать к ликвидации какого-либо народа или какой-либо конфессии противозаконно.
    Администрация этого сайта вообще в курсе, что у них здесь печатают?
    EN-sze Shinar # ответил на комментарий Новикова Анна 3 ноября 2017, 08:27
    Красавица и умница!
    Новикова Анна # ответила на комментарий EN-sze Shinar 3 ноября 2017, 08:49
    спасибо) вот некоторым не живется спокойно, обязательно надо разжигать, провоцировать...
    EN-sze Shinar # ответил на комментарий Новикова Анна 3 ноября 2017, 08:54
    И в Вас тоже живет Дух Божий...)
    Новикова Анна # ответила на комментарий EN-sze Shinar 3 ноября 2017, 09:03
    спасибо, очень на это надеюсь, как и все верующие)
    EN-sze Shinar # ответил на комментарий Новикова Анна 3 ноября 2017, 09:07
    Хороших вам детей. И хорошего мужа. Живите счастливо.
    Russo Turisto # ответил на комментарий Новикова Анна 3 ноября 2017, 08:43
    А другие со своими бородатыми рожами во все щели не лезут, и пузы ото всюду не выпирают
    Игорь Мельников # ответил на комментарий Новикова Анна 3 ноября 2017, 20:39
    Вы как, по слогам читаете? Предлагается (я не поддерживаю) убрать чиновников, наживающихся на Православии. Контору, которую они для себя построили и назвали МП РПЦ.
    Против Православия - ни слова.
    Откуда Вы вычитали такую чушь?
    Новикова Анна # ответила на комментарий Игорь Мельников 4 ноября 2017, 05:49
    небольшой ликбез: Церковь это не только священники, но и все верующие, т.н. паства, прихожане.
    Не пишите мне больше, если не затруднит.
    Игорь Мельников # ответил на комментарий Новикова Анна 4 ноября 2017, 09:02
    То есть все верующие участвуют в жадном захвате собственности, типа, например, Исаакиевского собора? И поддерживают нашу воровскую власть?
    Не буду больше писать. Я не общаюсь со слабоумными.
    Всего доброго.
    Евгений Настоящий # ответил на комментарий Новикова Анна 7 ноября 2017, 12:31
    это вы обрисовали поле, на котором растут не только пшеница, но и полынь, конопля и прочие верования, заблуждения, ереси и прочие прелести в виде сект и течений. И каждый нацепил табличку - православный.
    А вы видать в небесах витаете, и видно вам с высока, что просто - луг зелёный. Какая красота, очарование.
    Но бедным жильцам этого поля, которых не видно свысока полёта "ангелов во плоти", приходится в незнанию своему питаться тем, что растёт на этом поле в неведении. Вот и кого пучит, кто просто разумом тронулся от ядовитых растений, и мало кто пшеницу видит.
    Вот о чём речь. По надписям ведь оно всё "зелёное", наверно съедобное, а значит полезное.
    А потом мы видим новости, о тех, кто "отравился", не умеючи распознать, что не всё "зелёное" - полезно, на таком красивом и прекрасном "лугу", с высоты полёта самолёта самовосхваления.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Новикова Анна 4 ноября 2017, 10:53
    у нас многонациональная и многоконфессиональная страна, призывать к ликвидации какого-либо народа или какой-либо конфессии противозаконно.
    Администрация этого сайта вообще в курсе, что у них здесь печатают?"


    "Верховный суд удовлетворил иск Минюста РФ о ликвидации и запрете деятельности на территории страны организации «Управленческий центр свидетелей Иеговы в России», ликвидации ее 395 местных отделений и конфискации их собственности.
    По решению суда организация была признана экстремистской, а ее имущество было обращено в доход государства."
    Александр Попов # написал комментарий 3 ноября 2017, 08:56
    Это полнейший беспредел.Люди прожили жизнь и не понимают или не хотят понимать,что христианство в России уже более тысячи лет.Это то,что нас отличает от дикого запада,поклонниками, которых здесь многие,как я понимаю имеются.Пора бы понять всем,что мы живы и наше государство стоит,только благодаря молитвам монахов.Это кстати заметил и наш православный Президент.Так,что говорить о том,что нам не нужно Православие,это верх дикости и религиозного невежества,которого у нас с лихвой.Другое направление,религиозных невеж,что они не против Православия,но против РПЦ. Так вот объясняю вам-Глава Церкви-Христос, ... дом мой домом молитвы наречется.Это про церкви, в которых постоянно возносятся молитвы к Богу. Для тех,кто пытается бороться с Церквовью,ждет не завидная судьба и жизнь это показало. У РПЦ,богатый исторический опыт,когда жидобольшевики пытались задушить религию.Что из этого получилось,мы знаем.Гениальность Сталина заключается в том,что он в 1943г. открыл храмы,монастыри.Это было обязательным условием,в борьбе с немецким фащизмом.Именно в этих условиях мы и выиграли ВОВ.РПЦ,всегда,была костью в горле у современных хулителей Бога,которые и сегодня с помощью спец. служб запада,разворачивают кампанию по травле Патриарха,Православного Президента России.Я прекрасно понимаю,кто собрался на этом посту,но именно к вам я и обращаюсь.Ваши дела тщетны.Русский народ не обманешь. Мы всех вас знаем.Россия не погибнет.Москва-Третий Рим,четвертого не будет.Аминь.
    EN-sze Shinar # ответил на комментарий Александр Попов 3 ноября 2017, 09:02
    Христианству в Тартарии - ровно 2000 лет. Какая одна тысяча???
    Я говорю о Первохристианстве. Тенгрианские Храмы повсюду на Планете, в Татароязычной Персии, по всей Евразии - стали староверческими Храмами почти сразу после откровений Исы Пигамбара, Иисуса из Назарета. Но там говорили на Татарском языке сначала, а потом создали искусственный "русский" язык.(после 7 века Н.Э начали создавать русский язык из-за Вселенского собора 690 годов) В тех же староверческих Тенгрианских Храмах.
    bybyrka # ответил на комментарий Александр Попов 3 ноября 2017, 11:23
    Не путайте и не пытайтесь смешать ВЕРУ и Церковь с толпой ЧИНОВНИКОВ от РПЦ!
    Валентин Игнатов # ответил на комментарий Александр Попов 3 ноября 2017, 11:44
    Вот когда Гундяй на ослике будет вьезжать в Иерусалим, тогда можно было бы и подумать. А пока религия это торгашество, коммерция; то, что проклято самим Иссусом. И потом не хочется быть в одной компании с тем, кто по собственному признанию еще совсем недавно ходил в шкурах.
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий Валентин Игнатов 7 ноября 2017, 01:58
    Наш патриарх может въехать в Иерусалим на ослике, за его-то деньги ему и это действо позволят. Но мне жаль Иерусалим, древний и славный город: въезжает парад лимузинов, ватаги охраны, перекрываются улицы... Про ослика, может быть, и забудут. Жаль, что у русской православной церкви нет диалога с римским католичеством, но если представить въезд русского патриарха в Ватикан...
    sergei Острослов # ответил на комментарий Александр Попов 3 ноября 2017, 13:38
    Да, воскреснет Бог...!
    Олег Ник. # ответил на комментарий Александр Попов 4 ноября 2017, 10:56

    ".Гениальность Сталина заключается в том,что он в 1943г. открыл храмы,монастыри.Это было обязательным условием,в борьбе с немецким фащизмом.Именно в этих условиях мы и выиграли ВОВ."

    Слава богу, что те Ваши родственники, которые воевали не слышат этого бреда!
    ссылка на maxpark.com

    Муха Цокотуха # ответила на комментарий Олег Ник. 4 ноября 2017, 16:48
    "Гениальность Сталина заключается в том,что он в 1943г. открыл храмы,монастыри"
    Это факт.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Муха Цокотуха 5 ноября 2017, 07:50
    Т.е. дальше прочитать дебильные заверения Попова Вам религия не позволяет?
    Муха Цокотуха # ответила на комментарий Олег Ник. 5 ноября 2017, 11:07
    Перечитала ещё раз. Ничего крамольного не обнаружила.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Муха Цокотуха 5 ноября 2017, 12:21
    Специально для Вас:
    "...Это было обязательным условием,в борьбе с немецким фащизмом.Именно в этих условиях мы и выиграли ВОВ."

    Да, действительно, это не крамола - это очень пикантное психическое заболевание...
    И судя по Вашей реакции, оно не обошло и Вас. Увы.
    Муха Цокотуха # ответила на комментарий Олег Ник. 5 ноября 2017, 12:39
    Считайте как Вам угодно. А я вот в трудных жизненных ситуациях всё же обращаюсь мысленно к Богу. Думаю, и другие люди так же.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Муха Цокотуха 5 ноября 2017, 15:48
    Что это за вера, когда к ней в основном обращаются в трудных жизненных ситуациях?
    По-моему, это называется или (и) лицемерием, или (и) корыстью...
    Муха Цокотуха # ответила на комментарий Олег Ник. 8 ноября 2017, 10:00
    С чего бы это? Вы полагаете, что те, кто допускает существование Бога, обязательно должны ходить в церковь и соблюдать всякие обряды? А я думаю, что если Бог есть, то посредники для моего с Ним общения не нужны.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Муха Цокотуха 9 ноября 2017, 04:11
    К сожалению, Вы даже смысл моих комментариев не понимаете.
    Муха Цокотуха # ответила на комментарий Олег Ник. 9 ноября 2017, 20:32
    Да, не понимаю - где тут лицемерие или корысть.
    Людмила Шахова # ответила на комментарий Муха Цокотуха 6 ноября 2017, 22:26
    Сталина в 1943г. открыл храмы,монастыри". ПОТОМУ ЧТО ДЕЛА НА ФРОНТЕ БЫЛИ ПЛОХИЕ. Ещё далеко было до перелома 1944 -ого года в ходе войны.
    Муха Цокотуха # ответила на комментарий Людмила Шахова 8 ноября 2017, 10:11
    Значит, Сталин хорошо понимал действенность веры в Бога.
    Civettina P # написала комментарий 3 ноября 2017, 09:23
    Характерное лицо у этого "верующего". Под шумок мечтает заменить единый институт православия на кучку сект по протестантскому типу. Интересно, к какой кучке присоединится сам?
    bybyrka # ответил на комментарий Civettina P 3 ноября 2017, 11:27
    Согласен, очевидна подленькая цель.
    Я лично более склонен к Староверам.
    Зачем нам ихние забугорные идейки и сомнительные ценности.
    На Руси есть Старообрядцы, чем они хуже?
    Александр Втюрин # написал комментарий 3 ноября 2017, 09:25
    ИМХО, ликвидировать законодательно нет смысла, да и не получится. Проще и эффективнее -- прекратить государственное обеспечение и ликвидировать налоговые льготы. Пусть существуют на правах НКО, клуба по интересам.
    bybyrka # ответил на комментарий Александр Втюрин 3 ноября 2017, 11:21
    Все правильно.
    Когда то в древности, даже на Руси, было такое понятие "Церковная Община".
    И не было толпы чиновников от РПЦ.
    Александр Втюрин # ответил на комментарий bybyrka 3 ноября 2017, 12:14
    С тех пор, как на Русь христианство завезли, чиновников там хватало. Сначала Монастырский приказ, потом -- Канцелярия Обер-прокурора Св. Синода. Как только появляются государственные деньги, так сразу около них чиновники заводятся. Как тараканы.
    bybyrka # ответил на комментарий Александр Втюрин 3 ноября 2017, 12:45
    Совершенно верно.
    Раз в среде верующих появляются чиновники, то разве это ВЕРА?
    Александр Втюрин # ответил на комментарий bybyrka 3 ноября 2017, 13:13
    А почему нет? Другой вопрос, что этот самый чиновник не обязательно должен быть жрецом соответствующей религии; в случае христианства -- не обязательно должен быть священником. Но что ему мешает верить в бога, как любому другому человеку?
    bybyrka # ответил на комментарий Александр Втюрин 3 ноября 2017, 13:24
    Я имею в виду не просто чиновников со стороны а чиновников от религии.
    Александр Втюрин # ответил на комментарий bybyrka 3 ноября 2017, 16:57
    А вот, скажем, дьяк Монастырского приказа при Алексее Михайловиче? Или Обер-прокуроры Св. Синода при Екатерине 2-й или Николае 2-м (это не священник, лицо уровня министра, с правом прямого доступа к императору) -- которые рулили всей финансовой деятельностью церкви? Они чиновники со стороны или от религии?
    bybyrka # ответил на комментарий Александр Втюрин 3 ноября 2017, 17:10
    В то время церковь была одним из институтов государственной власти.
    То есть тесно переплеталась с государственным аппаратом.
    Кстати современные "пастыри" об этом и мечтают.
    Но были и другие времена.
    Александр Втюрин # ответил на комментарий bybyrka 3 ноября 2017, 18:15
    Так "то время" началось с момента крещения Руси. То есть православное христианство для того и было завезено на Русь, чтобы держать религию под контролем государственной власти.
    И кстати, я не думаю, что современные "пастыри" сильно к этому стремятся. У них сейчас прекрасное положение: государство их щедро снабжает всяческими материальными благами, освободило практически от всех налогов -- а ответственности перед государством никакой. "Переплетись" они с государственным аппаратом -- так ведь сразу начнутся претензии о нецелевом расходовании бюджетных средств, всякие законы о гос. закупках, планы-отчеты и прочие глупости. Кому оно надо?
    ТИХОМОЛОВ В # ответил на комментарий Александр Втюрин 3 ноября 2017, 22:31
    "а ответственности перед государством никакой. "Переплетись" они с государственным аппаратом". - У РПЦ очень высокая ответственность перед Властью и Государством. Безответственным так хорошо не платят! Это население у нас безответственное, люди даже сами за себя не готовы отвечать.
    Но в принципе я с Вами согласен.
    Александр Втюрин # ответил на комментарий ТИХОМОЛОВ В 4 ноября 2017, 08:17
    ИМХО, это попытка государства придумать какую-либо замену общегосударственной идеологии. Попытка обреченная, но тем не менее хоть что-то за неимением лучшего. Одновременно для различных муниципальных структур это отличный канал для отмывки бюджетных средств: перейди церковь официально под контроль государства, и "прачечная" закроется, кому это надо.
    А сейчас ответственность церкви обеспечивается просто гос. финансированием, без каких-либо формальностей, что обе стороны вполне устраивает.
    Аркадий Хромов # ответил на комментарий Александр Втюрин 4 ноября 2017, 18:35
    И много языческих народов сохранилось в Европе и Азии? Саамы? Ненцы?
    Андрей Неронов # написал комментарий 3 ноября 2017, 09:30
    "...Белковский уточнил, что считает себя верующим..."

    С чужой религией борятся, когда хотят навязать свою....
    А Стасика Белковского когда нибудь удавят, как таракана...
    Надоел...
    Зоя Смородова # написала комментарий 3 ноября 2017, 10:22
    Белковский пусть побеспокоится о своей синагоге. И не суёт свой нос туда,куда не следует. Пусть лучше займётся воспитанием своей кандитатши!!!!,Конечно, живые бабосы.
    Владимир Миронов # ответил на комментарий Зоя Смородова 3 ноября 2017, 10:49
    «Мне иногда входила в голову фантазия: ну что, если бы то не евреев было в России три миллиона, а русских; а евреев было бы 80 миллионов - ну, во что обратились бы у них русские и как бы они их третировали? Дали бы они сравняться с собой в правах? Дали бы им молиться среди них свободно? Не обратили бы прямо в рабов? Хуже того: не содрали ли бы кожу совсем? Не избили бы дотла, до окончательного истребления, как делывали они с чужими народностями в старину, в древнюю свою историю? Нет-с, уверяю вас, что в русском народе нет предвзятой ненависти к еврею, а есть, может быть, несимпатия к нему, особенно по местам и даже, может быть, очень сильная. О, без этого нельзя, что он еврей, не из племенной, не из религиозной какой-нибудь ненависти, а происходит это от иных причин, в которых виноват уже не коренной народ, а сам еврей». (Ф.М. Достоевский).
    николай Евдокимов # написал комментарий 3 ноября 2017, 10:45
    совсем уже очумели и обнаглели,почему тогда не убрать синагоги и мечети
    Олег Ник. # ответил на комментарий николай Евдокимов 4 ноября 2017, 11:00
    Поддержу.
    Всех и сразу!
    И только так!
    bybyrka # написал комментарий 3 ноября 2017, 11:19
    Протестанты это что то с запада.
    Уж лучше вернутся к старообрядцам.
    И таки да.
    Современная РПЦ как и Католичество повторяют модель общества.
    С единой жесткой вертикалью власти и прочими атрибутами светской жизни.
    Хотя не так давно в православии было и имело большое значение понятие " церковная Община", то теперь оно уничтожено.
    Идет, к добру или нет, подтягивание православия к католической модели.
    По моему это плохо.
    Одно то что Папа Римский считается заместителем Бога на земле является нонсенсом.
    Как будто Всевидящему, Всезнающему Творцу нужны заместители.
    И современные "пастыри" от РПЦ именно к этой безумной модели стремятся.
    Стремятся получить неоспоримую ВЛАСТЬ.
    Разве к этому Иисус призывал?
    Аркадий Хромов # ответил на комментарий bybyrka 4 ноября 2017, 18:36
    Старообрядцы - тоже протестанты, но на восточный манер.
    Современному человеку религия вообще не нужна
    bybyrka # ответил на комментарий Аркадий Хромов 4 ноября 2017, 19:27
    ----Современному человеку религия вообще не нужна ---

    А если нужна?

    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий bybyrka 7 ноября 2017, 02:04
    Кому-то, безусловно, религия нужна, по тысяче всяких причин. Но неужели совсем зачеркивать нас, тех, кому религия не нужна?
    bybyrka # ответил на комментарий Арман Абильсиитов 7 ноября 2017, 10:44
    Вся беда в том, что мы недостаточно воспитаны, образованы. И не всегда понимаем суть явления.
    У большинства отсутствует внутренняя культура.
    И это самая большая проблема!
    Да и те кто радеет за развитие и расширение религии неискренни.
    Они, "ничтоже сумняшеся", внешне ПРОПОВЕДУЯ ТЕРПИМОСТЬ поступают НАОБОРОТ.
    И это тоже проблема!
    Правда это проблема социальная.
    Ведь любая "социальная группа" стремится расширить свое влияние на весь социум.

    И ещё.
    Очень многие люди не понимают, или не хотят понять,
    что ВЕРА и Религия не являются синонимами.

    Ведь мы все, без исключения, верим во что нибудь.
    Одни в то что мы все произошли "естественным путем" и всё зависит от нас( с оглядкой на летающие где то метеориты:-)))), другие в то, что мы все созданы иным, нечеловеческим разумом.

    И меня например, не волнует проблема исповедуете ли вы какую нибудь религию или нет.

    Главное "Лишь бы человек был хороший" :-)))

    А вечная проблема агрессивности разных социальных групп да, она есть, и ее просто так не решить, если вообще возможно, при современном уровне развития общества.
    Игорь Мельников # написал комментарий 3 ноября 2017, 11:42
    Упразднять не следует. Надо просто наглухо перекрыть государственную поддержку. И отменить идиотский закон о "возвращении имущества". А то странно, почему им надо возвращать, а больше - никому. РПЦ быстро покинут большинство попов, поскольку пришли туда за богатой жизнью. И всё придёт в норму.
    bybyrka # ответил на комментарий Игорь Мельников 3 ноября 2017, 12:48
    Вы, как всегда, озвучили здравую мысль!
    Игорь Мельников # ответил на комментарий bybyrka 3 ноября 2017, 13:23
    Спасибо. Иногда случается.
    Eugene Kalagin # ответил на комментарий Игорь Мельников 3 ноября 2017, 19:52
    Вот и я о том же.
    Дым Дымыч # написал комментарий 3 ноября 2017, 11:53
    Пипец РФ!
    Сектант Белковский, объявил религиозный Крестовый поход на РФ и новую войну...