О каких 28 сынах поется в гимне Москвы?

    Евгений Кулешов написал
    15 оценок, 1166 просмотров Обсудить (150)

    Картинки по запросу поют гимн москвы

    Текст гимна приводить не буду, его легко найти в сети. Легенда о 28 панфиловцах мне известна. Эту журналистскую выдумку нам в школе выдавали за свершившийся факт. В первоначальном тексте ни о каких 28 героях не говорилось. После двух ранений молодой офицер, проезжая через Москву вдохновился ее видом и написал восторженные строки. Потом, как это часто бывает, пристроился улучшатель, состряпал куплет и стал щеголять в соавторах. Ничего предосудительного. Гомер и не такое себе позволял.

    Просматривая текст песни, я выяснил, что утверждена она в качестве гимна в 1995 году. То ли улучшатели поглупели, то ли гимн утверждался впопыхах, но куплет с 28 героями остался. Может быть я и наивен, но почему-то хочется верить, что утверждавшие текст гимна члены комиссии не были безответственными и невежественными чинодралами, но тонкими ценителями поэзии и бравурной музыки. Вероятно, они имели виду каких-то других сынов. Я пытался обнаружить в сети материал о лучших сынах Москвы, но не нашел. Может быть, кто-нибудь подскажет, о ком речь?

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 150 комментариев , вы можете свернуть их
    Евгений Кулешов # написал комментарий 13 ноября 2017, 17:01
    Вроде бы 2 сына сыскалось. Они на картинке. Но кто остальные 26?
    ASmig # ответил на комментарий Евгений Кулешов 13 ноября 2017, 17:26
    Ну, если применить метод дедукции, то таковых сыщется очень много..
    Трохим Кук # ответил на комментарий ASmig 13 ноября 2017, 17:57
    Ой,ли??!!!!
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Трохим Кук 13 ноября 2017, 17:59
    Ветеран-панфиловец делится воспоминаниями:
    - Как-то раз во время войны я 10 километров тащил раненого комиссара.
    - И Вас наградили?
    - А как же! Тёплое питание и ещё 150 рейхсмарок!
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Алекс Иванов 13 ноября 2017, 18:20
    А остальные 27 где?
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Евгений Кулешов 13 ноября 2017, 18:22
    Про них другие анекдоты есть..))
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Алекс Иванов 13 ноября 2017, 18:33
    И все-таки самые смешные анекдоты в гимнотворчестве и геральдике. На гербе изображен крестоносец-католик, охотящийся с острогой на пресмыкающихся.
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Евгений Кулешов 13 ноября 2017, 18:35
    Вы имеете ввиду Жорика ,который на Зеленого змия охотится?))
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Алекс Иванов 13 ноября 2017, 18:50
    Его.Злые языки поговаривают, что он в армию солонину поставлял, воровал и разбогател. Купил должность Александрийского архиепископа. Занимательная история.
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Евгений Кулешов 13 ноября 2017, 18:54
    "Капиталистические акулы"
    "Все крупные современные состояния нажиты самым бесчестным путем".
    И Ильф и Е Петров.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Алекс Иванов 13 ноября 2017, 21:35
    В древние времена было примерно то же.
    grandfather from ashdod # ответил на комментарий Евгений Кулешов 13 ноября 2017, 18:49
    вы про герб "пагоня"...?

    ордынская москва не имеет никаких прав на етот герб...

    Пого́ня (белор. Паго́ня, польск. Pogoń, Погонь, лит. Vytís, Витис) —
    герб Великого княжества Литовского,
    а также правящей династии Гедиминовичей с конца XIV века[1].
    Государственный герб Литвы (1918—1940; с 1991),
    Белорусской Народной Республики (1918) и Республики Беларусь в 1991—1995 годах. Используется в различных геральдических символах в Белоруссии, Литве...
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий grandfather from ashdod 13 ноября 2017, 21:34
    Видимо да. Я не вдавался в подробности названия, Но рыцарь явно не московский.
    виталий корчагин # ответил на комментарий Евгений Кулешов 14 ноября 2017, 11:18
    К Вам эти герои не относятся.Вам надо власовцев.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий ASmig 13 ноября 2017, 18:20
    Например?
    alex bykov # ответил на комментарий ASmig 13 ноября 2017, 18:31
    ..надо спросить у Лайтмана значение этой цифры.
    zhetkerbajb # ответил на комментарий Евгений Кулешов 13 ноября 2017, 17:31
    26 бакинских комиссаров подойдут? :)
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий zhetkerbajb 13 ноября 2017, 18:21
    Нет. нужны только московские
    alex bykov # ответил на комментарий Евгений Кулешов 13 ноября 2017, 18:33
    Ежов знал их поимённо.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий alex bykov 13 ноября 2017, 18:37
    Так про него в песни ничего не написано. Может быть вырезали?
    Василий Васильев # ответил на комментарий zhetkerbajb 13 ноября 2017, 19:04
    это ведь произошло на дальних подступах к Москве
    Пол Че # ответил на комментарий zhetkerbajb 13 ноября 2017, 19:38
    Комментарий удален его автором
    Виталий Голованов # ответил на комментарий Евгений Кулешов 13 ноября 2017, 17:38
    А третий Кулешов .
    Трохим Кук # ответил на комментарий Евгений Кулешов 13 ноября 2017, 18:00

    Как Россия новый символ себе подбирала
    61 741 просмотр

    Опубликовано: 5 нояб. 2017 г.
    ПОДПИСАТЬСЯ 105 ссылка на ТЫС.SUBSCRIBE SUBSCRIBED UNSUBSCRIBE
    Как России лучше всего себя обозначить, чтобы ее правильней понимали в мире? Да и внутри страны было бы неплохо расставить все точки над «и», чтобы пятая колонна знала свое место. Голосование в Клину: ссылка на moiklin.ruссылка на youtu.be

    Cамый вежливый # ответил на комментарий Евгений Кулешов 13 ноября 2017, 18:45
    Кулешов ,ты дебил и этой статьёй успешно подтвердил моё мнение о тебе.
    Эти солдаты в журналисткой по твоему выдумке спасли жизнь твоим родителям и следовательно тебе но вот только они не знали ,что спустя годы некоторые недоумки начнут сомневаться в их подвиге!
    28 их было или 58 ,какая разница ,надо уважать всё таки память о них .
    Галина Медведева # ответила на комментарий Cамый вежливый 14 ноября 2017, 11:21
    Говнюки, кто пишет НЕуважительно о солдатах, давшие им возможность родиться....
    В истории Великой Отечественной войны были уникальные случаи, когда всему личному составу подразделения присваивалось звание Героя Советского Союза. Известно всего три таких награждения.
    28 панфиловцев. Широнинцы из 78-го гвардейского стрелкового полка 25-й гвардейской стрелковой дивизии генерала Шафаренко П.М. и 68 десантников отряда К.Ф. Ольшанского....Про них и Гимн!
    Cамый вежливый # ответил на комментарий Галина Медведева 14 ноября 2017, 11:34
    Полностью согласен с вашим мнением!!
    Игорь Мельников # ответил на комментарий Галина Медведева 14 ноября 2017, 11:43
    Документально доказано, что этих "28 панфиловцев" выдумал журналист.
    Галина Медведева # ответила на комментарий Игорь Мельников 14 ноября 2017, 12:46
    БРЕХНЯ! Вас там НЕ было.
    А если даже и выдумал, то ПОБЕДЫ других ВОИНОВ....НИКТО НЕ выдумывал.
    68 десантников....Это был единственный случай в Великой Отечественной, когда весь состав десанта под командованием К.Ольшанского был награждён званием Героя Советского Союза по ЛИЧНОЙ инициативе И.В. Сталина....
    Игорь Мельников # ответил на комментарий Галина Медведева 14 ноября 2017, 13:26
    Ваша БРЕХНЯ, неуважаемая. ВАС там не было.
    А про 68 десантников я ни звука не сказал, ни буквы ни написал, и в гимне Москвы про них ни слова. К чему Вы, брешущее женского рода, их тут упоминаете?
    Галина Медведева # ответила на комментарий Игорь Мельников 14 ноября 2017, 13:37
    Брешеты вы .Брешете на Гимн страны, на тех, кто голову положил, чтоб вы смогли родиться. Всех благ и РАЗУМА!
    Игорь Мельников # ответил на комментарий Галина Медведева 14 ноября 2017, 13:51
    О Боже, до чего же слабоумный народ завёлся тут, в МП.
    Речь о гимне Москвы, неуважаемое, а не о гимне страны, и мы, те, кто пишет о 28-ми панфиловцах, против того, чтобы в гимне нашего города присутствовала ложь.
    Боюсь, что и этих моих слов Вы не поймёте.
    Галина Медведева # ответила на комментарий Игорь Мельников 14 ноября 2017, 14:13
    действительно, слабоумный....Москва - это НЕ Ваша страна?
    Тогда понятно....
    Игорь Мельников # ответил на комментарий Галина Медведева 14 ноября 2017, 14:21
    Неуважаемое, ну прекратите позориться.
    Гимн страны и гимн Москвы -это разные гимны.
    Или и такая малость Вам всё равно недоступна?
    Галина Медведева # ответила на комментарий Игорь Мельников 14 ноября 2017, 14:32
    сами НЕ позорьтесь.
    Игорь Мельников # ответил на комментарий Галина Медведева 14 ноября 2017, 14:58
    Значит, недоступна.
    Ну ладно, всего наилучшего, брешущее женского рода.
    aliir # ответил на комментарий Галина Медведева 16 ноября 2017, 16:28
    Однако славят вымышленных панфиловцев, а не этих реальных героев.
    А на чьей вы стороне?
    Михаил Рекус # ответил на комментарий Игорь Мельников 14 ноября 2017, 13:52
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Игорь Мельников # ответил на комментарий Михаил Рекус 14 ноября 2017, 14:06
    Мнение оголтелых совков волнует меня меньше мнения какого-нить австралийского аборигена.
    Михаил Рекус # ответил на комментарий Игорь Мельников 14 ноября 2017, 14:19
    Тот, кто сохранил антисоветскую девственность до сих пор или туп как пробка, или предатель.
    Вы из каких будете?
    Игорь Мельников # ответил на комментарий Михаил Рекус 14 ноября 2017, 14:26
    Я из тех, кто изначально знал, что власть пролетариата приведёт страну в ....э-э-э, ну, в нехорошее место. Где мы сейчас и находимся. А савецкий пролетарьят этого никогда не поймёт и так и будет искать предателей в силу своего дебильного интеллекта.
    На этом общение с Вами заканчиваю. Всего доброго.
    Михаил Рекус # ответил на комментарий Игорь Мельников 14 ноября 2017, 14:56
    Пока.
    Партбилет не забудьте откопать в нужное время.
    aliir # ответил на комментарий Михаил Рекус 16 ноября 2017, 16:29
    То-то именно совки и предали СССР..
    Анатолий Марков # ответил на комментарий Игорь Мельников 16 ноября 2017, 08:11
    Документально доказано, что этих "28 панфиловцев" выдумал журналист.

    ОН ИХ НЕ ВЫДУМАЛ, А ВЗЯЛ ИЗ СПИСКА ПАНФИЛОВСКОЙ ДИВИЗИИ.
    Точнее говоря, надо было писать не 28 бойцов, а панфиловская дивизия.
    Игорь Мельников # ответил на комментарий Анатолий Марков 16 ноября 2017, 08:27
    У турок есть хорошая пословица, но по-русски она звучит гораздо грубее, чем в турецком языке, поэтому заранее прошу прощения за грубость.
    "Это не гавно, это мой отец насрал!"
    Не надо придираться к частностям. История выдуманная, и это - факт. А где автор истории имена взял - это дело десятое.
    И не надо подчёркивать, что подвиг дивизии имел место быть. Подвигов наши солдаты насовершали столько, что вся литература о той войне охватила лишь малую часть.
    Но издавать указы о награждении людей, имена которых ушлый журналюга просто спёр из списка личного состава дивизии, и вставлять выдуманную историю в гимн города, когда у города невыдуманного героизма было выше крыши - откровенный маразм.
    aliir # ответил на комментарий Галина Медведева 16 ноября 2017, 16:27
    Говнюки - те,кто до сих пор врет о панфиловцах, наживается на них.
    aliir # ответил на комментарий Cамый вежливый 16 ноября 2017, 16:25
    Как раз вам на них и плевать, раз вы на ложь опираетесь.
    валерий елкин # ответил на комментарий Евгений Кулешов 13 ноября 2017, 19:23
    Болезный - о ,,легенде" что панфиловцы не пропустили немцев к Москве - ты не слышал? - Спустя три года после победы была проведена прокурорская проверка, результаты которой не оставляют сомнений: вблизи Дубосеково, где и проходил тот бой, пали смертью храбрых более ста воинов из разных уголков СССР. Панфиловцы в большинстве своем погибли, однако фашистов к Москве не пропустили…

    Из политдонесения начальника политотдела 316-й стрелковой дивизии батальонного комиссара Галушко начальнику политотдела 16-й армии полковому комиссару Масленову. Село Гусенево, 17 ноября 1941 года: «...16.11.1941 года утром, в 08:00, противник начал наступление на левом фланге нашей обороны в районе 1075 СП.

    Противник наступал в количестве 50–60 танков тяжелых и средних и довольно большое количество пехоты и автоматчиков. 1075 СП понес большие потери, две роты потеряны полностью, данные о потерях уточняются, сообщим в следующем донесении. 1075 СП дрался до последней возможности, командование полка оставило командный пункт только тогда, когда в расположении командного пункта появились танки противника».

    Вот такие сыны были у Советской России.
    Николай Чуев # ответил на комментарий Евгений Кулешов 15 ноября 2017, 21:15

    Особи из этого племени,пытаются на протяжении 1000 лет искажать и фальсифицировать нашу историю,особенно это началось с 90-ых,когда захватили власть.Про Зою Космодемьянскую,про А.Матросова,но особенно про Сталина.Но про себя умалчивают,вместе с гитлером убивали своих соплеменников...ссылка на politikus.ru
    и не смотря на это евреи Германию олохокостили.
    А про Моисея даже есть версия.Водил Моисей евреев 40 лет по пустыне водил и приговаривал:-Неужели таки никто не признается куда делись 8 шекелей? И из этого сварганили св.писание.

    aliir # ответил на комментарий Николай Чуев 16 ноября 2017, 17:05
    Вы переписываете Историю, пытаясь, в частности, скрыть дружбу Сталина и Гитлера.
    И когда правда всплывает наружу, вы отчаянно верещите, что Историю переписывают.
    Andrey Владимирович # написал комментарий 13 ноября 2017, 17:49
    " Легенда о 28 панфиловцах мне известна.
    Эту журналистскую выдумку нам в школе выдавали за свершившийся факт."

    Не считаете ли ,что была пропагандистская "журналистская выдумка", а тяжелейших боёв и людей, погибших и живых, которые их прошли не было ?
    Трохим Кук # ответил на комментарий Andrey Владимирович 13 ноября 2017, 17:59

    Как Россия без побед жить не может
    62 770 просмотров
    ссылка на youtu.be

    Опубликовано: 19 окт. 2017 г.
    От рекордного урожая до крымского моста, кинематографа и других успехов в российском импортозамещении. Как россияне любуются своими телевизионными победами и им завидует Голливуд.

    Юрий Сенаторов # ответил на комментарий Трохим Кук 13 ноября 2017, 18:20
    Гордись своими победами, недоносок.
    Чего здесь ошиваешься?
    Герасим Донской # ответил на комментарий Andrey Владимирович 13 ноября 2017, 18:04
    Ты так и остался неучем со школьных лет? Уже все, в т ч и те, кто гудит о "журналистской выдумке" знают, что в 4 роте, что держала оборону у разъезда Дубосеково, после полудня в живых оставалось всего 28 чел вместе с политруком Клочковым. Они смогли продержаться до вечера! О чем и написал свой очерк Кривицкий. Почему гворят, что оборону держал взвод? Да потому, что по числу бойцов=28 чел это почти полный взвод. Вот и весь секрет. А после боя в живых осталось 4 чел. , что также не есть тайна! И таких боев было не один и не два, а многие десятки. Задачу подразделение выполнило, танки не прошли и позиции удержало. Всё! Что таким как ты не нравится? Ты бы лучше воевал, или лучше писал? Или в 2017г приобрел некие сакральные знания о войне?
    Новая Буква # ответил на комментарий Герасим Донской 13 ноября 2017, 18:27
    Задачу подразделение выполнило, танки не прошли и позиции удержало
    -----------------
    Зачем врешь? И танки прошли и позиции не удержали.
    Andrey Владимирович # ответил на комментарий Новая Буква 13 ноября 2017, 18:32
    в Киев прошли танки или во Львов ? или , вообще , шли себе шли и прошли ?
    Новая Буква # ответил на комментарий Andrey Владимирович 13 ноября 2017, 19:08
    316 СД ни под Киевом, ни под Львовом не воевала. Учи историю, недоумок.
    Герасим Донской # ответил на комментарий Новая Буква 13 ноября 2017, 19:08
    Тебе, укроп, уже ответили.
    Новая Буква # ответил на комментарий Герасим Донской 13 ноября 2017, 19:10
    Ага, я этот высер прочел. Он не хуже твоего будет.
    Герасим Донской # ответил на комментарий Новая Буква 14 ноября 2017, 20:37
    Комментарий удален
    Владимир Шунин # ответил на комментарий Герасим Донской 15 ноября 2017, 13:24
    Вопрос о 28 панфиловцах после войны подняли фронтовики. И военная прокуратура в 1948г. выяснила, что статью о них выдумал и написал журналист в редакции, не выезжая на фронт. Вообще меня удивляет ради чего нужно столько времени держаться за ложь. У нас что в той войне мало было действительно героических эпизодов? Да взять хотя бы бой, не ручаюсь за точность, лейтенанта Колобанова, где было уничтожено 22 танка противника. Ложь в истории для государства далеко не безобидное дело. Это как дом на глинянных столбах. Одна ложь, другая и поколение, которое верило в эту ложь, узнав правду может и похерить это государство.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Andrey Владимирович 13 ноября 2017, 18:24
    Бои были, наверное, но легенда о панфиловцах выдумана. В таких делах нужна точность.
    Andrey Владимирович # ответил на комментарий Евгений Кулешов 13 ноября 2017, 18:30
    о точности в " таких делах". Прочитайте ..

    " Ты так и остался неучем со школьных лет? Уже все, в т ч и те, кто гудит о "журналистской выдумке" знают, что в 4 роте, что держала оборону у разъезда Дубосеково, после полудня в живых оставалось всего 28 чел вместе с политруком Клочковым. Они смогли продержаться до вечера! О чем и написал свой очерк Кривицкий. Почему гворят, что оборону держал взвод? Да потому, что по числу бойцов=28 чел это почти полный взвод. Вот и весь секрет. А после боя в живых осталось 4 чел. , что также не есть тайна! И таких боев было не один и не два, а многие десятки. Задачу подразделение выполнило, танки не прошли и позиции удержало. Всё!
    Что таким как ты не нравится?
    Ты бы лучше воевал, или лучше писал?
    Или в 2017г приобрел некие сакральные знания о войне?
    aliir # ответил на комментарий Andrey Владимирович 16 ноября 2017, 17:12
    Тогда давайте рассказывать о том, что мои предки тогда спасли Москву, а ваши - наоборот, пытались Москву взять.
    Вы же не будете возражать против такой "правды"?
    Анна Чпок # ответила на комментарий Евгений Кулешов 14 ноября 2017, 08:52
    бои были,наверное(с)...
    да нет - не было боев! немцы сами Москву брать не стали, а потихоньку пошли обратно, домой...
    rai17 # ответил на комментарий Анна Чпок 14 ноября 2017, 10:12
    Крокодилов болотных они испугались, вот и отступили...
    Анна Чпок # ответила на комментарий Евгений Кулешов 14 ноября 2017, 08:53
    Жека, вы мудон! ))) на правду не обижаются!
    rai17 # ответил на комментарий Евгений Кулешов 14 ноября 2017, 10:11
    "наверное"... Зачем ты использовал это слово, провокатор? Думаешь немцы под Москвой болотных крокодилов испугались и отступили?
    Абсолютная точность.
    В апреле 1942 года генерал Панфилов и 28 его солдат стали Героями Советского Союза.
    Ровно 28.
    Владимир КалашниковДдк # ответил на комментарий Andrey Владимирович 13 ноября 2017, 18:35
    Выдумка в том, что из тысяч героев, внимание обращают на единицы отмеченных в приказах.
    grandfather from ashdod # ответил на комментарий Andrey Владимирович 13 ноября 2017, 18:52
    не было 28 панфиловцов...

    не было у того ж/д перезда боя в тет дни...

    в других местах были...

    а враньё про 28 останется враньём...
    Герасим Донской # ответил на комментарий grandfather from ashdod 13 ноября 2017, 19:14
    Комментарий удален
    grandfather from ashdod # ответил на комментарий Герасим Донской 13 ноября 2017, 19:22
    муму герасим ты прав...

    Ледового побоища, ни уликовской битвы, - не было...

    нет никаких доказательств...

    а вот про 9 Мая ты не прав...

    но всё таки меня терзають смутные сомненья - а хде ссср...?
    валерий елкин # ответил на комментарий Andrey Владимирович 13 ноября 2017, 19:50
    Знают эти животные что это правда.Но гадить России - это у них в крови
    Широ́нинцы — солдаты взвода под командованием лейтенанта П. Н. Широнина, принявшие бой с превосходящими силами вермахта возле села Тарановка (Харьковская область, УССР), со 2-го марта по 6-е марта 1943 года.5-го марта противник предпринял самую мощную попытку захватить переезд, чтобы на занятые позиции могли выйти бронепоезда для обстрела Харькова. Позиции взвода атаковали 35 немецких танков и бронемашин .Единственное 45-миллиметровое орудие, имевшееся во взводе, было уничтожено в первые минуты боя, однако бойцы огнём из противотанковых ружей, гранатами и бутылками с зажигательной смесью, уничтожили 16 танков и бронемашин, и огнём из пулемётов и пистолетов-пулемётов уничтожили свыше 100 солдат противника. Несколько бойцов взвода бросились с гранатами под вражеские танки, жертвуя своими жизнями. В ходе ожесточённого боя большая часть взвода погибла. В живых осталось только 6 человек. Все погибшие бойцы взвода похоронены в братской могиле в селе Тарановка.
    За этот бой, широнинцев стали называть украинскими панфиловцами.
    валерий елкин # ответил на комментарий Andrey Владимирович 13 ноября 2017, 19:52
    18 марта 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР 25 человек из взвода Широнина были удостоены звания Героев Советского Союза.
    седой паромщик # написал комментарий 13 ноября 2017, 17:58
    Не 28 героев, а больше. Все погибшие и выжившие в этой страшной войне - они все герои, в том числе есть среди них и 28 героев, а панфиловцы они или не панфиловцы - не имеет принципиального значения.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий седой паромщик 13 ноября 2017, 18:26
    Так в гимне и надо было их всех упомянуть.
    Владимир КалашниковДдк # ответил на комментарий Евгений Кулешов 13 ноября 2017, 18:36
    Гимн не история, а собрание образов.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Владимир КалашниковДдк 13 ноября 2017, 18:51
    То есть текст любой басни можно вставлять в гимны?
    Герасим Донской # ответил на комментарий Евгений Кулешов 13 ноября 2017, 19:16
    Ну, чё писать о нереальном. Так попробуй, сочини такой текст и положи на музыку, в чем же дело!? Сколько дней и ночей будешь исполнять?
    Allbeck # ответил на комментарий седой паромщик 13 ноября 2017, 19:40
    Задрали уже, ну не было 28, была целая дивизия панфиловцев погибшая под Москвой в 1941м.
    rai17 # ответил на комментарий Allbeck 14 ноября 2017, 10:16
    В апреле 1942 года генерал Панфилов и 28 его солдат стали Героями Советского Союза.
    Именно 28 и было. (фамилии можешь сам погуглить)
    Анатолий Марков # ответил на комментарий rai17 16 ноября 2017, 08:08
    В апреле 1942 года генерал Панфилов и 28 его солдат стали Героями Советского Союза.
    Именно 28 и было
    ЭТО ПО ЛЕГЕНДЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ, фамилии были взяты из списка панфиловской дивизии.
    rai17 # ответил на комментарий Анатолий Марков 16 ноября 2017, 10:21
    В апреле 1942 года генерал Панфилов и 28 его солдат стали Героями Советского Союза.

    Это не из произведения, а из жизни.
    Анатолий Марков # ответил на комментарий Allbeck 16 ноября 2017, 08:04
    Да не вся дивизия погибла, просто про неё писали художественное произведение по легенде которой и написали 28 бойцов, фамилии выбрали из списка дивизии, неважно кто погиб, а кто остался жив.
    Когда спустя несколько лет после войны живые панфиловцы приходили за наградами, им вместо присвоения героев, лже обвиняли, что они враги народа, что часто делали в то время и приговаривали их к расстрелу, ЧТОБЫ ПРИВЕСТИ В СООТВЕТСТВИЕ и не менять легенду о 28 панфиловцев погибших под Москвой.
    Allbeck # ответил на комментарий Анатолий Марков 16 ноября 2017, 13:20

    Бред. А как же оставшиеся живыми панфиловцы Бауыржан Момыш-улы, Дмитрий Снегин, Малик Габдуллин?

    Тут рассеиваются все новые мифы.
    ссылка на moiarussia.ru

    aliir # ответил на комментарий седой паромщик 16 ноября 2017, 17:15
    Тогда давайте славить моих предков ,а ваших ругать за службу Гитлеру!
    Вы же не будете возражать, правильно?
    Татьяна Кох # написала комментарий 13 ноября 2017, 18:00
    так это и есть факт, который вам выдали за выдумку. Впрочем, как и многое другое
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Татьяна Кох 13 ноября 2017, 18:52
    О каком факте Вы говорите?
    Татьяна Кох # ответила на комментарий Евгений Кулешов 13 ноября 2017, 19:09
    подвиг панфиловцев
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Татьяна Кох 13 ноября 2017, 21:38
    Но ведь это не факт, а вольное изложение материала журналистом.
    Татьяна Кох # ответила на комментарий Евгений Кулешов 14 ноября 2017, 12:37
    разве панфиловцы героически не защищали Москву?
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Татьяна Кох 14 ноября 2017, 13:47

    Дивизия генерала Панфилова участвовала в боях по обороне Москвы. Но рассказ о 28 панфиловцах и политруке Клочкове это выдумка ссылка на журналиста.https://ссылка на ru.wikipedia.org

    Татьяна Кох # ответила на комментарий Евгений Кулешов 14 ноября 2017, 18:18
    1Панфиловцы защищали Москву
    2. Пропагандируется, что это выдумка. Что совершенно не факт
    rai17 # ответил на комментарий Татьяна Кох 16 ноября 2017, 10:24
    более того: В апреле 1942 года генерал Панфилов и 28 его солдат стали Героями Советского Союза.

    Это не из произведения и не выдумка журналиста, а из жизни.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий rai17 16 ноября 2017, 13:56
    Это не из жизни, а из приказа.В приказах много всяких врак и несправедливостей. Никто не знает, что происходило на самом деле. А цифра 28 погибших-на совести журналиста.
    rai17 # ответил на комментарий Евгений Кулешов 16 ноября 2017, 14:19
    28 солдат стали Героями Советского Союза.
    В чем проблема то?
    Не тех наградили?
    Не разобрались за пол года?
    Всё четко 28 героев-Панфиловцев!
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий rai17 16 ноября 2017, 22:23
    Героями можно кого угодно наобъявлять. Только 28 погибших в бою не было.
    rai17 # ответил на комментарий Евгений Кулешов 18 ноября 2017, 09:05
    А число погибших тут каким боком?
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Евгений Кулешов 18 ноября 2017, 13:13
    Прочтите название опроса.
    Allbeck # ответил на комментарий Евгений Кулешов 16 ноября 2017, 13:23

    Был политрук Клoчков

    Тут рассеиваются все новые мифы.
    ссылка на moiarussia.ru

    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Allbeck 16 ноября 2017, 13:54
    Это частная версия развития событий. Я не утверждал, что политрука с такой фамилией не существовало. Но та история, что опубликована в советской газете была написана впопыхах и содержала неточности. В погибшие записали живых, погибших позднее и пр. Недостоверен не сам факт подвига. что там было на самом деле, точно неизвестно. Просто неподтвержденное число 28 попало в песню. Ладно песня. Она допускает долю выдумки. Но гимн -это нечто, что не должно подвергаться сомнению. А тут возник такой ляп.
    Анатолий Марков # ответил на комментарий Татьяна Кох 16 ноября 2017, 08:06
    Ну он ничем не отличался от других боёв, там было не 28 человек, а дивизия.
    grandfather from ashdod # ответил на комментарий Татьяна Кох 13 ноября 2017, 18:53
    вы гвп не верите...?!?
    Василий Кукин # написал комментарий 13 ноября 2017, 18:03
    да вообще всё выдумали
    и битву под москвой
    и немцев

    не было никаких немцев
    геннадий скрилёв # ответил на комментарий Василий Кукин 13 ноября 2017, 18:21
    аватарка твоя соответствует твоему содержанию мозгов
    Василий Кукин # ответил на комментарий геннадий скрилёв 13 ноября 2017, 18:51
    Комментарий удален его автором
    Василий Кукин # ответил на комментарий геннадий скрилёв 13 ноября 2017, 18:54
    вся анатомия и физиология свиньи полностью идентична человеческой
    Владимир КалашниковДдк # ответил на комментарий Василий Кукин 13 ноября 2017, 18:37
    И вообще, войну выиграли спасатели рядового Раена.
    grandfather from ashdod # ответил на комментарий Василий Кукин 13 ноября 2017, 18:55
    но про 28 панфиловцов пропагандистская лож...

    ето даж гвп признала...

    когда т.н. панфиловци стали с немецкого плена возвращаться...
    Василий Кукин # ответил на комментарий grandfather from ashdod 13 ноября 2017, 19:01
    не было ничего

    немцы если и были какие то немцы сами убежали
    потому как холодно было
    и москву передумали брать

    и бежали до самой Твери и дальше

    просто так
    потому как просто бегать любят
    Юрий Сенаторов # написал комментарий 13 ноября 2017, 18:18
    Согласен, 15 ноября 1941 г, когда началась вторая фаза немецкого наступления на Москву, героев было значительно больше.
    Надо исправить слова в гимне на "28 тысяч".
    Хотя бы.
    Владимир КалашниковДдк # написал комментарий 13 ноября 2017, 18:33
    На момент написания песни, счиьалось что подвиг совершили 28 воинов Панфиловской дивизии.
    На самом деле этот подвиг совершили тысячи бойцов, остановивших фашистов на подступах к столице.

    И миллионы бойцов, добывших победу.
    Wlad Nordicheskiy # написал комментарий 13 ноября 2017, 18:36
    ТАК Рашка -Мокша все 300 своего реального существования - и есть что сказочное государство
    НИ реальной истории - НИ своего исторического фино-угорского языка и письменности
    Приписали себе варяга-шведа Рурика - правителя первого Финского государства со
    столицей в Ладоге - в свою первую столицу с какими-то Иванами
    которых было толи 4 - то-ли 6 ..... ужо и сами запутались в этих байках ...
    так и живём - сказочно ....... что и отражается в гимнах -
    а як-жешь иначе .....!
    Сергей Лепехов # ответил на комментарий Wlad Nordicheskiy 13 ноября 2017, 19:03
    Свали обратно в свою жовто-блакитную говнояму, откуда вылез, и сиди там тихо и не тявкай, покуда мы добрые...
    Lesik Machynsky # ответил на комментарий Сергей Лепехов 13 ноября 2017, 19:37
    А то шо бу..., ляпьоха?!?
    Сергей Лепехов # ответил на комментарий Lesik Machynsky 13 ноября 2017, 20:11
    Кастрюля, и ты здесь? А это - твой клон или от нехрен делать комменты просматривал?
    Анна Чпок # ответила на комментарий Сергей Лепехов 14 ноября 2017, 08:57
    не дружи с Лесиком! он дочку в Турцию продал!
    Сергей Лепехов # ответил на комментарий Анна Чпок 14 ноября 2017, 20:49
    Дружить?! Дружбу ему донбасские организуют - на три метра под землю и памятник Дзержинскому сверху, чтобы обратно не выбрался...
    Герасим Донской # ответил на комментарий Wlad Nordicheskiy 13 ноября 2017, 19:18
    А что у тебя есть реального? У тебя ведь даже дерьмо принадлежит США.
    Сергей Лепехов # написал комментарий 13 ноября 2017, 18:54

    Дмитрий Пучков ("Гоблин") о подвиге 28 панфиловцев.

    Allbeck # ответил на комментарий Сергей Лепехов 13 ноября 2017, 19:45
    У Гитлера не получилось оставить от русской нации кусочек, зато у вовы хорошо получается.
    Сергей Лепехов # ответил на комментарий Allbeck 13 ноября 2017, 20:10
    Та шо вы говорити! И что же такое у Вовы так "хорошо получается"?
    Allbeck # ответил на комментарий Сергей Лепехов 14 ноября 2017, 00:23
    Походу ты Гоблина выставил, а сам его не слушал? Деятель.)
    Народный Наблюдатель # написал комментарий 13 ноября 2017, 19:08
    Панфиловцы имелись в виду. Только вот какая загогулина: в тексте Гимна Москвы поется про "двадцать восемь самых храбрых твоих сынов". - Чьих сынов? Они из Казахстана и Киргизии прибыли, там не было ни одного москвича.
    Герасим Донской # ответил на комментарий Народный Наблюдатель 13 ноября 2017, 19:21
    А разве в СССР делали различия по месту рождения? Мы в школе об этом не задумывались,это уже новых времен паскудство.
    Народный Наблюдатель # ответил на комментарий Герасим Донской 13 ноября 2017, 19:42
    Младший лейтенант Марк Лисянский так ради красного словца написал. Весь предыдущий этому куплету текст - о Москве и москвичах, так что и "сыны" получаются московские.
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий Народный Наблюдатель 15 ноября 2017, 08:21
    Солдаты, защищавшие Москву и даже погибшие за нее, абсолютно заслужили право называться ее сынами. Так, наверное, женщина, за которую вступился и погиб сын совершенно другой женщины, до конца своих дней будет вспоминать этого парня как сына. Были ли эти 28, был ли их подвиг - предмет совсем другого разговора, а в песне слово "сыны" уместно.
    Арман Абильсиитов # ответил на комментарий Герасим Донской 16 ноября 2017, 05:24
    Паскудство есть паскудство во все времена. Равно как и нормальные отношения. В 2002, кажется, году, когда я уже проработал на своем нынешнем месте сколько-то месяцев, один из моих коллег услышал, что я казах. Это значит, ему не приходил в голову вопрос, кто я по национальности. И я получил лишнее доказательство того, что попал в правильный, подходящий мне коллектив.
    Анатолий Марков # ответил на комментарий Народный Наблюдатель 14 ноября 2017, 23:07
    И их было не 28, а гораздо больше, там была Панфиловская дивизия.
    Народный Наблюдатель # ответил на комментарий Анатолий Марков 14 ноября 2017, 23:39
    То, что цифра взята с потолка журналистами, всем давным-давно известно, в этом мифе почти всё выдумано, за исключением того, что в этом месте в этот день действительно было наступление германских войск против частей Панфиловской дивизии.
    Анна Cуворова # написала комментарий 13 ноября 2017, 20:44
    Что ,обосрали в очередной раз все ,что можно было??
    Скоро скажете ,что Германия сама себя победила..
    Историки вшивые!!!
    Анатолий Марков # ответил на комментарий Анна Cуворова 14 ноября 2017, 23:06
    Но 28 панфиловцев не было, была панфиловская дивизия.
    Поэтому нужно говорить так как оно было на самом деле.
    Анатолий Марков # написал комментарий 14 ноября 2017, 22:59
    28 панфиловцев, это миф. Никаких 28 бойцов на разъезде Дубосеково не было.
    Была Панфиловская дивизия.
    28 бойцам отбить немцев было бы слабо!
    юрий ковалев # ответил на комментарий Анатолий Марков 15 ноября 2017, 11:11
    ну не 28 а побольше. и некоторые - кажется три-остались живы об этом еще их современник писатель и журналист Рудольф Бершадский писал.
    Анатолий Марков # ответил на комментарий юрий ковалев 16 ноября 2017, 07:56
    Да не побольше, а намного больше. Там была Панфиловская дивизия.
    Арман Абильсиитов # написал комментарий 15 ноября 2017, 08:16
    Миф о 28 панфиловцах стал предметом столкновения мнений. С одной стороны, нехорошо переделывать слова песни, давно ставшей памятником культуры и частичкой жизни многих из нас. С другой стороны, плохо, если в гимне имеется отсылка к недостоверной легенде. Тогда спрошу: для чего Москве нужен официальный гимн? Почему бы не исполнять "Я по свету немало хаживал" просто как хорошую песню, пусть и на торжественных мероприятиях?
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1336 записей в блогах и 18715 комментариев.
    Зарегистрировалось 96368 новых макспаркеров. Теперь нас 4973948.