Как Вы относитесь к празднованию старого нового года?

    Евгений Кулешов написал
    4 оценок, 107 просмотров Обсудить (158)

    Картинки по запросу старый новый год

     

    Советский новояз горазд на нескладные словесные конструкции. Названия, вроде «советский союз», или «старый новый год» являются шедеврами бессмыслицы. Последнее название возникло не случайно. Оно было как некое подобие фронды советских времен, но прижилось и даже расцвело в постсоветской РФ. А как относитесь Вы к этому празднованию?

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 158 комментариев , вы можете свернуть их
    Евгений Кулешов # написал комментарий 12 января 2018, 10:58
    С негодованием. Заигрывание с архаикой приводит к фашизму.
    Комиссар Жюв # ответил на комментарий Евгений Кулешов 12 января 2018, 11:08
    А Маразм приводит к слабоумию. Это я о вас.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Лапшин Анатолий # ответил на комментарий Евгений Кулешов 13 января 2018, 11:09
    У тебя в голове что тараканы зашевелились? Какой фашизм.
    Sherengova Oksana # ответила на комментарий Евгений Кулешов 13 января 2018, 20:50
    У нас и при советах это был не "старый новый год", а Щедрий вечір на Василя - второй после Рождества праздник, перед третьим - Крещением : щедра вечеря, песни-щедривки, обряд Маланки, козу водили и посыпали. Я знаю с детства очень много колядок и щедривок, а про все три праздника рождественского цикла есть колядка "ДОБРИЙ ВЕЧІР ТОБІ, ПАНЕ ГОСПОДАРЮ" :

    Добрий вечір тобі, пане господарю
    Радуйся!
    Ой радуйся, земле, Син Божий народився!
    Застеляйте столи, та все килимами,
    радуйся!
    Ой радуйся, земле, Син Божий народився!
    Та кладіть калачі з ярої пшениці: радуйся!
    Ой, радуйся, земле, Син Божий народився!
    Бо прийдуть до тебе три празники в гості:
    радуйся!
    Ой радуйся, земле, Син Божий иародився!
    Ой перший же празник - Рождество Христове:
    радуйся!
    Ой радуйся, земле, Син Божий народився!
    А другий же празник - святого Василя:
    радуйся!
    Ой, радуйся, земле, Син Божий народився!
    А третій же празник - Святе Водохреще,
    радуйся!
    Ой радуйся, земле, Син Божий народився!
    А що перший празник зішле тобі втіху,
    радуйся!
    Ой радуйся, земле, Син Божий народився!
    А що другий празник зішле тобі щастя,
    Радуйся!
    Ой радуйся, земле, Син Божий народився!
    А що третій иразпик зішле всім нам долю:
    радуйся!
    Ой радуйся, земле, Син Божий народився!
    Зішле всім нам долю, Україні волю,
    радуйся!
    Ой радуйся, земле, Син Божий народився!

    И никакого "старого нового года"!
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Sherengova Oksana 13 января 2018, 23:14
    Это другое дело. Хотя и личное.
    Анна Чпок # ответила на комментарий Sherengova Oksana 15 января 2018, 10:08
    прекратите бендеровскую пропаганду!
    Sherengova Oksana # ответила на комментарий Анна Чпок 15 января 2018, 19:00
    Это все народ сочинил и поет уже не одно столетие. Задолго до рождения Степана Бандеры.
    Sherengova Oksana # ответила на комментарий Анна Чпок 15 января 2018, 19:02
    И вообще, правильно писать - бандеровская, а не бендеровская. Бендер - это Остап, а Бандера - Степан.
    Cергей Рзянин # ответил на комментарий Евгений Кулешов 14 января 2018, 12:04
    При чём тут "фашизм"???
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Cергей Рзянин 14 января 2018, 13:44
    Фашизм строится на почитании традиций.
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Евгений Кулешов 14 января 2018, 17:13
    Фашизм начинается с фразы - "они не такие как мы, значит они хуже нас".
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Олег  Модестов 14 января 2018, 20:16
    Так об этом все время телевизор и болтает. И недавно преставившийся то ли шоумен, то ли сатирик говорил так же.
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Евгений Кулешов 15 января 2018, 01:46
    Я не знаю что вам все время телевизор болтает и что вам сказал преставившийся сатирик. Это именно так.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Олег  Модестов 15 января 2018, 10:04
    То есть, телевизор транслирует фашизм?
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Евгений Кулешов 15 января 2018, 14:04
    Вы читать случаем не разучились?
    Комиссар Жюв # написал комментарий 12 января 2018, 11:07
    Забавная традиция. Ни у кого подобного нет. Мне -нравится.
    Седобород # ответил на комментарий Комиссар Жюв 12 января 2018, 11:22
    :)
    Анекдот в тему:
    Решила женщина замуж выйти. Спрашивает у "кандидата":
    - Ты часто пьёшь то?
    - Не... Только по праздникам и после бани...
    Вроде не часто? Решилась...
    Первое утро совместной жизни:
    - Дорогая! Какой сегодня праздник?
    - Сегодня нет праздника!
    - Тогда сегодня я иду в баню!
    ***
    А по празднику - так кто как к нему относится.
    Тут всё индивидуально. :)))
    А так - забавный обычай. :)
    И вроде как память "народа". :)
    Валерий Гудошников # ответил на комментарий Седобород 13 января 2018, 09:29
    экспромт

    О праздниках в России что сказать?
    Все праздники любимы у народа,
    Которые готовы отмечать
    Везде, всегда в любое время года.
    Александр Попов # ответил на комментарий Комиссар Жюв 13 января 2018, 19:59
    Вы знаете,это слово "забавная"не к месту.Понимаете,у нас украли наше время.Это очень грустно.
    Комиссар Жюв # ответил на комментарий Александр Попов 13 января 2018, 20:22
    Если возможность ВЕСЕЛО провести время у вас вызывает грусть - то я вам сочувствую. А потом- вас не кто не заставляет праздновать. Можете даже в свой день рождения идти на лекцию о международном положении . Хозяин-барин.
    Горелов Валерий # написал комментарий 12 января 2018, 11:20
    К празднованию старого нового года отношусь точно так же, как к Рождеству и Пасхе.
    Лапшин Анатолий # ответил на комментарий Горелов Валерий 13 января 2018, 11:10
    А как к ним то? Стояние на клиросе что ли увлекательно.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Василий Васильев # написал комментарий 12 января 2018, 11:45
    настоящих праздничных вех всего несколько и одна из них, поворот солнца на тепло, дни солнцестояния
    Валерий Гудошников # ответил на комментарий Василий Васильев 13 января 2018, 09:30
    Точно. Был бы повод, а праздник сделаем.
    Лапшин Анатолий # ответил на комментарий Василий Васильев 13 января 2018, 11:11
    Кому как. Кто празднует. А кто врёт, что не празднует.
    Григорий Юрист # ответил на комментарий Василий Васильев 13 января 2018, 16:52
    О, давайте тогда добавим кельтские Литу, Йоль и прочие. Отмечают же в Москве (может и еще где) по инициативе "Ирландского дома" день "Святого Патрика". Да и восточные прижились :)
    Александр Минин # ответил на комментарий Григорий Юрист 13 января 2018, 20:31
    Если ищете повод, купите численик, там на каждом листке найдте ;)
    АЛЕКСЕЙ АЛЬПОВ # написал комментарий 12 января 2018, 12:15
    Это лишь повод для алкашей.Пусть Церковь перейдёт на правильный календарь и тогда уйдёт в неьытие нелепое словосочетание - "старый новый год".
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий АЛЕКСЕЙ АЛЬПОВ 12 января 2018, 22:41
    Нету церкви. Есть вата.
    АЛЕКСЕЙ АЛЬПОВ # ответил на комментарий Евгений Кулешов 13 января 2018, 09:11
    В вашей, так называемой, голове.
    Валерий Гудошников # ответил на комментарий Евгений Кулешов 13 января 2018, 09:32
    Если только у вас в голове. А на вид вроде, как бы и не должна.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Олег  Модестов 14 января 2018, 05:56
    Путинистическая, обслуживающая власть.
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Евгений Кулешов 14 января 2018, 17:12
    Церковь должна быть оппозиционной партией?
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Олег  Модестов 14 января 2018, 20:17
    Она не должна быть партией. А на самом деле эта организация всегда ставила царя выше Бога.
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Евгений Кулешов 15 января 2018, 01:51
    Хотя бы из любопытства поинтересуйтесь какова первая Заповедь в этой "организации", заодно и вторая.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Олег  Модестов 15 января 2018, 10:05
    В заповедях одно, а на деле другое
    Олег  Модестов # ответил на комментарий Евгений Кулешов 15 января 2018, 14:04
    Вы еще и ясновидящий?
    Лапшин Анатолий # ответил на комментарий АЛЕКСЕЙ АЛЬПОВ 13 января 2018, 11:12
    А вы конечно не алкаш, а дух святой?
    АЛЕКСЕЙ АЛЬПОВ # ответил на комментарий Лапшин Анатолий 13 января 2018, 18:14
    Не употребляю, к вашему неудовольствию.
    Лапшин Анатолий # ответил на комментарий АЛЕКСЕЙ АЛЬПОВ 13 января 2018, 18:52
    Я же и сказал, что вы дух святой, рядящийся в мундир русского генерала!!! Ряженный святой дух однако!
    АЛЕКСЕЙ АЛЬПОВ # ответил на комментарий Лапшин Анатолий 13 января 2018, 19:26
    Это сугубо ваши бредовые измышления.Тут у большинства аватары, то есть - они все ряженные, исходя из ваших глюков. А генерал - мой полный тёзка и основатель моего города.
    Анатолий Лапшин # ответил на комментарий АЛЕКСЕЙ АЛЬПОВ 13 января 2018, 20:02
    Который в отличие от вас не фалистёрствовал!
    АЛЕКСЕЙ АЛЬПОВ # ответил на комментарий Анатолий Лапшин 14 января 2018, 09:08
    Прежде чем имитировать интеллект, ознакомьтесь со значением слова и его правильным написанием, умник вы наш.
    Алексей Цветков # ответил на комментарий АЛЕКСЕЙ АЛЬПОВ 13 января 2018, 13:01
    1 января по "Новому стилю" весь мир отмечает ВОСЬМОЙ ДЕНЬ от Рождества на Западе,то есть Всемирный День Обрезания!
    Лапшин Анатолий # ответил на комментарий Алексей Цветков 13 января 2018, 13:16
    А сам то хоть обрезался ли?
    АЛЕКСЕЙ АЛЬПОВ # ответил на комментарий Алексей Цветков 13 января 2018, 18:15
    Да неужели? Ну надо же.
    German Golod # ответил на комментарий АЛЕКСЕЙ АЛЬПОВ 13 января 2018, 22:26
    Впрочем, государства все перешли и давно, вот с церквами как всегда, загвоздка.. на сегодня, помнится, имеем вот что: из "православных" ("восточнохристианских") церквей "греческого обряда", в числе коих находится и РПЦ, большинство уже перешли на "новоюлианский" календарь, близкий к "григорманскому". Не перешли пока лищь русская, сербская, грузинская, афонская и иерусалимские ПЦ. Все другие пользуются "новоюлианским" , а скажем, финляндская православная церковь - вообше "григорианским". И из-за подобной разницы лишь чуть веселее становится большинству людей, (кроме особо фанатичных "страдающих ПГМ"и соблюдающих се возможные посты и тд итп), поскольку лишь прибавляется праздников и дат. Впрочем, уже довольно скоро, 16 февраля, будет и ещё прпздник, наступит ещё один Новый год - "тот самый" год Собаки согласно восточному календарю. Но годы эти из "буддистского зодиака"и уж совсем далеко не "христианские",но и их отмечают многие и почти везде.
    АЛЕКСЕЙ АЛЬПОВ # ответил на комментарий German Golod 14 января 2018, 09:11
    Отмечают невежды и любители застолий - все атеисты.
    German Golod # ответил на комментарий АЛЕКСЕЙ АЛЬПОВ 16 января 2018, 03:05
    Классика, однако, снова вспоминается:
    ------------------------------------------------------------
    "...У пьяницы всегда есть радость или горе,
    Всегда есть повод пьяным быть,
    Закается лишь только пить -
    Да и напьётся вскоре...

    Однако ж выгодно, чтоб больше пил народ: -
    Хоть людям вред, зато откупшикам доход! "

    А.Е.Измайлов "Пьяница", (1818 г. )
    Виталий Шатилов # написал комментарий 12 января 2018, 12:48
    Комментарий удален его автором
    Надежда Сорокина # написала комментарий 12 января 2018, 12:52
    Это православный праздник последний день Рождества обрезание Христа и начало года для православных христиан, а для светских людей России Новый год по старому стилю.Евреи свои праздники справляют, китайцы-свои, а у нашего народа полноценный праздник этот уже две тыщи лет существует и дай бог, чтобы всегда он был таким радостным и нормальные люди искренне рады, что он есть.
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Надежда Сорокина 12 января 2018, 22:42
    Это что за народ такой, которому 2 тыщи лет?
    Алексей Цветков # ответил на комментарий Евгений Кулешов 13 января 2018, 13:13
    Конечно-же древнейшие укры из Израэля!
    Лапшин Анатолий # ответил на комментарий Алексей Цветков 13 января 2018, 18:53
    Правильно. Обрезанные дично Вами!!!
    Ирина Павлова # ответила на комментарий Алексей Цветков 14 января 2018, 11:45
    Нет... Они уже написали ( укры), что Иисус Христос украинец!!! Так что ИзраЭль отдыхает!
    Андрей Стормин # ответил на комментарий Надежда Сорокина 13 января 2018, 10:06
    А шо у него болезного, обрезали-то? Неужто? Да, ну, не может быть!
    Лапшин Анатолий # ответил на комментарий Надежда Сорокина 13 января 2018, 11:13
    Вот насчёт обрезания Христа поподробнее. Ваш благоверный тоже с обрезом?
    Алексей Цветков # ответил на комментарий Лапшин Анатолий 13 января 2018, 13:47
    Что к чужой бабе то пристал?У самого-то небось "с отворотом"?! "Сидит Толя на скамейке,долбит XYZ-ем три копейки,хочет сделать миллион, догадайся-кто же он!"
    Лапшин Анатолий # ответил на комментарий Алексей Цветков 13 января 2018, 18:55
    Я не иудей и не магометанин. Продолжай обрезать!!! Про себя не забудь. Надежду Сорокину. Она тебе всё в лучшем виде проделает.
    Ирина Павлова # ответила на комментарий Алексей Цветков 14 января 2018, 11:45
    Толя.....простите, шуТю я так...
    Виталий Шатилов # написал комментарий 12 января 2018, 13:17
    Лично я отношусь к празднованию Старого Нового Года очень и очень положительно, только одно есть недоразумение я вообще не употребляю напитки с веселящим газом, даже пиво и прокисший кефир.
    Ещё мне нравилось и я активно праздновал Конец Света в 2000 году по новому стилю и в 2001 году по старому юлианскому календарю. Специально с супругой ездили в Сингапур праздновать китайский Новый Год и в феврале 2018 года поедем в Китай праздновать их Новый Год на его родине, а в сентябре 2018 года - в Иерусалим на еврейский Новый Год.
    Ближе к лету когда буддисты определятся с датой восточного Нового Года поедем в Таиланд и посетим лакорны с нефритовым Буддой по махаянской традиции, а потом будем исполнять мантры в соответствии с Ваджраяной, которая является тантрическим направлением буддизма и очень по нраву русским туристам, т.к. раскрывает тайны Кама-с-утра.
    Вот так круглый год мне удаётся посвятить своё свободное время празднованию Нового Года и это мне нравится.
    Наталья БАЕВА # написала комментарий 12 января 2018, 13:57
    А что ж никто не страдает по поводу "старого Рождества"? Ведь и его отмечаем "не в ногу" со остальным миром, а упорно по юлианскому календарю.

    Посчитали даже, что так через несколько тысяч лет Рождество у нас придётся на лето...
    Евгений Кулешов # ответил на комментарий Наталья БАЕВА 12 января 2018, 22:44
    Глупо получается. сначала малышу сделали обрезание. а родился он только через неделю.
    Ирина Павлова # ответила на комментарий Евгений Кулешов 14 января 2018, 11:47
    Разве ж это глупо??? Красиво!!! Вначале сделали, потом родился... Может назад заталкивали, когда увидели, что опять еврей родился?
    Владимир Бочкарёв # ответил на комментарий Наталья БАЕВА 13 января 2018, 09:51
    А Новый Год, если бы не была проведена корректировка календаря (переход с юлианского на григорианский) пришлось бы отмечать в середине лета.
    Почему же Церковь не спешит перейти на григорианский календарь? Казалось бы, ей же лучше: люди отмечали бы Рождество до Нового Года, а не после, когда праздничный запал уже на исходе. Да и у верующих не было бы раздрая между желанием поститься и выпить в новогоднюю ночь. Ан нет, не переходит. Более того, верующие придумывает различные "теории", якобы подтверждающие, что юлианский календарь точнее. И это невзирая на логику и факты, доказывающие обратное.
    Алёна Матвеева # написала комментарий 12 января 2018, 22:03
    С удовольствием отношусь.
    Нигде такого праздника нет, а у нас ЕСТЬ!

    И ещё - лишний повод показать амерам какие они тупые!
    Потому как не в состоянии они осознать куриными своими мозгами как это... СТАРЫЙ НОВЫЙ Год.
    Andrey Nikiforov # написал комментарий 13 января 2018, 00:35
    Алкашам только повод дай.... В прочем, они и без повода выпьют благодаря президенту
    Валерий Гудошников # ответил на комментарий Andrey Nikiforov 13 января 2018, 09:34
    Странную связь вы уследили. Не алкаша ли ЕБНа вспомнили? Так у того кажд. день по 2 праздника было.
    Владимир Бочкарёв # написал комментарий 13 января 2018, 09:15
    К "Старому Новому году", равно как и к "Старому Рождеству" (отмечаемому 25 декабря по старому стилю, или 7 января по новому стилю), отношусь никак, то есть не праздную. Стадным чувством не страдаю.
    Алексей Цветков # ответил на комментарий Владимир Бочкарёв 13 января 2018, 14:07
    Вальдемар Баррельзон прикупил-таки себе "островок" во Флориде и "очумел" до умопомрачения!
    German Golod # ответил на комментарий Владимир Бочкарёв 13 января 2018, 22:43
    Обычно "новогодняя" или "рождественская" или "колядная" ель ставится под "Рождество" с некоорым запасом,т.е. за приерно недели полторы до Нового года (около 20 декабря ), а снимается - как раз после этого самого Старого Нового года... сейчас, в эпоху массоовых пластииковых искусственных ёлок это уже не так ощущаться стало, а вот в детстве, когда ещё все ёлки были 100% натуральные, как-то совсем по другому воспринималось и разборка украшений , и ставшая давно почти традицией "прощание с новогодней ёлкой"...
    Владимир Бочкарёв # ответил на комментарий German Golod 14 января 2018, 05:56
    Естественно. Сознание расширяется, и то, что когда-то было традицией, сегодня стало анахронизмом. Эволюция, сэр.
    Александр Втюрин # написал комментарий 13 января 2018, 10:30
    С четверга уже обмываем.
    Александр Втюрин # ответил на комментарий Лапшин Анатолий 13 января 2018, 21:11
    Омовение. У нас четверг -- банный день.
    Yuriy Rzyanin # написал комментарий 13 января 2018, 10:32
    Раньше сам очередному поводу радовался. Теперь отношусь как к атавизму. Но, соскучившись по общению, сегодня позвонил четырём одногрупникам по училищу.
    Алексей Цветков # ответил на комментарий Yuriy Rzyanin 13 января 2018, 14:27
    "Гомо сапиенс" произошел от шимпанзе, и стал Человеком по Повелению Божьему,а не по указанию Фридриха Энгельса.Так,что правильно позвонили,поскольку "зов предков"-это Глас Божий!
    history # написал комментарий 13 января 2018, 10:43
    Я атеист, но люблю старые традиции, которые уже многие сменили за западные "пугалки".
    Алексей Цветков # ответил на комментарий history 13 января 2018, 14:31
    Ибо даже "атеист" не "голь перекатная",а Сын Божий! Правда с при3.14здью...
    владимир иванов # написал комментарий 13 января 2018, 10:46
    Если старые признавать то каждый день нужно праздновать, по возрасту Земли.
    Алексей Цветков # ответил на комментарий владимир иванов 13 января 2018, 14:36
    Наконец-то Вы Владимир поняли,что Господь призывает каждого человека с Радостью Великой встречать начало Каждого Дня как Дар Божий!
    SHUMIK # написал комментарий 13 января 2018, 10:56
    С тех пор, как для меня обычный новый год стал траурной датой (какой то идиот подкинул яд моей собаке и мне пришлось её хоронить, вместо того, чтобы сидеть за праздничным столом) я перестал отмечать его как праздник... И теперь отмечаю только старый новый год.
    banderlog312 # написал комментарий 13 января 2018, 11:30
    Нормально отношусь - не я придумал не мне и отменять! Это как бы повод с ностальгией вспомнить о том, как встретил Новый Год и чуть подкорректировать недочеты.
    николай Евдокимов # написал комментарий 13 января 2018, 12:32
    не зря церковь не переходит на григорианский календарь-он несколько искусственный и в некоторые годы возникают неурядицы с пасхой(нелепица с датами иудейской и христианской) и др.
    Владимир Бочкарёв # ответил на комментарий николай Евдокимов 13 января 2018, 19:43
    Если ваши часы долгие месяцы всё время отставали, и вот однажды вы подправили их, подведя стрелки вперёд; правильно вы поступили? Бесспорно.
    То же самое и с летоисчислением: по юлианскому календарю неправильно рассчитывалась длительность года, потому накопилась ошибка в 13 дней. Папа Григорий решил её исправить. И правильно сделал, иначе через некоторое время Новый год пришлось бы праздновать летом.
    Потому и дата Пасхи часто отличается у тех, кто считает её по юлианскому календарю, от даты считающих её по григорианскому календарю.
    Дата Пасхи рассчитывается просто: берётся день весеннего равноденствия; смотрится, когда будет ближайшее полнолуние и первое воскресенье от этого полнолуния и будет датой Пасхи.
    Дату дня весеннего равноденствия просто проконтролировать часами (и, тем более, точными научными приборами). Приборы показывают, что весенне равноденствие наступает 20 марта по новому стилю, а не по старому. Следовательно, верен календарь григорианский, а не юлианский.
    span spanov # написал комментарий 13 января 2018, 12:38
    Нам, славянам, юлианский больше подходит. Жидовско-георгианский с маген ёлкой - это их новый год.
    Георгий Лебедин # ответил на комментарий span spanov 13 января 2018, 18:43
    Ну, давайте построим себе другую планету, , и устроим на ней собственное летоисчисление.
    German Golod # ответил на комментарий Георгий Лебедин 13 января 2018, 22:49
    Так а на Марсе год вроде почти вдвое длинее земного, где-то кажется около 683 дней. Зато сутки -24 ч 37 мин, и суточный биоритм человека почти точно ложится в эти самые 24 ч 37 мин, что и послужило основой "теории" (гипотезы) о том, что "настоящей (пра)родиной человечества является не Земля, а планета Марс"и все "боги" древних "язычесих" религий там и жили некогда.
    Георгий Лебедин # ответил на комментарий German Golod 14 января 2018, 12:42
    Ну, так за чем же дело стало? Вперед, на Марс!
    German Golod # ответил на комментарий Георгий Лебедин 16 января 2018, 06:28
    Уже всерьёз собрались кажись , целые космические агентства притом ... но скорее всего, серьёзные усилия потребуют реального взаимодействия всех землян, а скажем, возможное в будущем терраформирование - займёт наверняка как минимум тысячу лет, ... хотя на сегодня и наша-то Земля толком далеко не вся освоена и обустрена, как надо бы...
    Лапшин Анатолий # ответил на комментарий span spanov 13 января 2018, 18:57
    Мы же Третий Рим!!! И пошли все ....
    Сергей Кучеренко # написал комментарий 13 января 2018, 15:05
    Не понятно к чему автор увязывает "Советский новояз"? - Тема заголовка никак не связана с Советским периодом, если только не в голове автора. А язык постоянно меняется.
    Как видно из ответов, то большинство авторов не поддерживают мнение автора опроса. Лучше бы автор озаботился влиянием уголовного слэнга и английского языка на наш язык, т.к. в данный период уровень культуры у нас снижается.
    German Golod # ответил на комментарий Сергей Кучеренко 13 января 2018, 22:57
    Но именно в эпоху СССР в ХХ веке,и появилась та самая "традиция" встречи "старого НГ" .
    Сему послужило минимум, 2 предпосулки : 1- введение всемирного григорианвкого календаря в качестве официального Россией (причём именно гражданского , РПЦ ,тем более отделённая от государства, его и не вводила).2 - в 1935 г - возрождение традиции встречи Нового года, или вернее, "создание советской традиции" его встречи, с ёлками и украшениями их, дедами-морозами, снегурочками ... Ну и "в нагрузку" к "гражданскому" или "советскому" и достались 2 рождества - "западное" 25 декабря, "восточное"- 7 января, и понятно, "Старый Новый год", как раз - финал праздников ...
    Сергей Кучеренко # ответил на комментарий German Golod 14 января 2018, 15:43
    По - моему так Вы сами себе противоречите в своем комментарии. А вообще правильно назывался этот день Новый год по старому стилю. А "старый Новый год" разговорный слэнг, который к СССР никак не относится, не считая того, что он появился в тот период.
    Валерий Борисов # написал комментарий 13 января 2018, 15:36
    В СССР такого праздника вообще не существовало. Был Новый год по новому исчислению времени, а старый календарь, он и есть старый. Кому он на фиг нужен. Насколько помню, никто никогда и не поздравлял своих друзей или знакомых с этой датой по старому календарю. Отмечать отмечали, но, как правило, по типу "есть повод". В советской прессе даже ни словом, в школах ни гу-гу и никаких "каляд" или еще что? Что, собственно, и правильно.
    По поводу "советский новояз", так не было в русском языке такого слова сочетания как "старый новый год". Эта фраза была чисто бытовой. Ни одни СМИ в СССР не пользовались такой трактовкой. Так что, автор чё-то напутал в своих измышлениях.
    Лапшин Анатолий # ответил на комментарий Валерий Борисов 13 января 2018, 18:58
    Плохо вы знаете советский период нашей жизни.
    Валерий Борисов # ответил на комментарий Лапшин Анатолий 13 января 2018, 19:49
    Плохо вы знаете советский период нашей жизни...
    --------
    Вашей жизни вообще в советский период не знаю.
    Анатолий Лапшин # ответил на комментарий Валерий Борисов 13 января 2018, 20:11
    Родился. Ходил в ясли. Сидел на горшке. В детском саду ездил на дачу на грузовике и в подмосковный санаторий, где валялся сбитый немецкий самолёт. Ходил в школу. Ездил в пионерский лагерь имени Константина Заслонова. Учился в машиностроительном техникуме. Работал на монтаже. Бюрократствовал. Работал в строительстве и т.д. и т.д . Больше 50 лет. Из них 29 в СССР. 10 лет в командировках по Союзу. Знаю, что говорю!
    Валерий Борисов # ответил на комментарий Анатолий Лапшин 13 января 2018, 22:54
    10 лет в командировках по Союзу. Знаю, что говорю!
    ---------
    И что, везде праздновали "старый новый год"? Я жил в Минске и что-то не помню, чтобы кто-то этот день отмечал как праздник. Собирались, отмечали, но только как повод. Верующие да, отмечали на полном серьезе. Но в советских праздниках такого дня не было. А в статье говориться про "советский новояз", чем утверждается, что Советская власть придумала такое название "старый новый год". Не было в СССР такого праздника, а было некое подобие традиции, что ли. Так что, не надо мне ля-ля про жизнь в СССР. Я тоже немало покрутился по Союзу и тоже знаю, что говорю. Может у нас разные взгляды были на жизнь? Я, например, был в октябрятах, пионерах, в комсомоле. А там, как известно, отношение к таким нюансам было не очень-то дружелюбное.
    Игорь Мельников # ответил на комментарий Валерий Борисов 14 января 2018, 11:51
    У верующих 14 января - большой праздник. День обрезания Господня. Собсно, от этого события и пошёл отсчёт времени по Грегорианскому календарю. Но наши "православные" стыдливо замалчивают причину праздника.
    А широко не праздновали, так как возможности не было, а не потому, что "Кому он на фиг нужен". Но все знали и помнили, откуда взялся "старый Новый". А вот сейчас, при всей широте празднования, почти никто не знает, я спрашивал. Теперь оно действительно "повод".
    Валерий Борисов # ответил на комментарий Игорь Мельников 14 января 2018, 12:12
    А широко не праздновали, так как возможности не было.......
    ---------
    Немного не понял, что значит возможности не было? Кто-то запрещал, или не было чем праздновать?
    Валерий Борисов # ответил на комментарий Игорь Мельников 14 января 2018, 12:15
    А широко не праздновали, так как возможности не было.......
    ----------
    Добавлю. Насколько мне известно, то в храмах и церквах как раз по этому поводу шли служения и никто их не запрещал. Видел однажды церковный календарь. Там этот день у них отмечен был красным, впрочем как и советские праздники там же.
    Игорь Мельников # ответил на комментарий Валерий Борисов 14 января 2018, 12:44
    Мне на храмы и церкви как-то совершенно поровну. Я о них пишу, пататмушта именно наша церковь - источник "старого Нового". А как там у них внутри празднуют - их внутреннее дело.
    Возможности не было - это по сравнению с нынешним временем. Не было такого размаха новогодних праздников, и Рождество в праздники не входило. То есть "старый Новый" отстоял от официальных торжеств на полмесяца и никак официально не обозначался. Да и внешней нынешней атрибутики, типа фейрверков, никакой не было.
    Вот и проходило всё по-тихому.
    Алёна Матвеева # ответила на комментарий Валерий Борисов 14 января 2018, 18:52
    Был такой праздник. И праздновали.
    Фильм "Старый Новый Год" посмотрите.
    Валерий Борисов # ответил на комментарий Алёна Матвеева 14 января 2018, 19:43

    Был такой праздник. И праздновали.
    -----------
    Ну, если вы найдете здесь такой, то я сниму шляпу перед вами.
    ссылка на www.hochuvseznat.ru

    Алёна Матвеева # ответила на комментарий Валерий Борисов 14 января 2018, 20:39
    Оставайтесь в шляпе. Это народный праздник.
    Разве "Ивана Купала" или "Масленица" есть в вашем списке? Но они существуют! И отмечаются.
    Валерий Борисов # ответил на комментарий Алёна Матвеева 14 января 2018, 20:58
    Разве "Ивана Купала" или "Масленица" есть в вашем списке? Но они существуют! И отмечаются.
    ---------
    В СССР эти дни отмечались только как дань культурным традициям и занимались ими только работники культуры. Официально эти праздники не отмечались. В Минске вообще мало кто слышал об этих праздниках. В школе о них говорили только как о народном фольклоре и никак больше.
    Алёна Матвеева # ответила на комментарий Валерий Борисов 15 января 2018, 11:05
    Господи-Боже... Да разве собрать стол или пикничок на природе, посидеть... а потом погулять, сжечь чучело или
    через костёр попрыгать можно только официально???
    Разве на это нужно испрашивать официальное разрешение?!!!
    Зарапортовались вы... совсем.
    Валерий Борисов # ответил на комментарий Алёна Матвеева 15 января 2018, 12:12
    Да разве собрать стол или пикничок на природе, посидеть... а потом погулять, сжечь чучело или
    через костёр попрыгать можно только официально???
    ------------------
    Так и сообразить на троих, поздравить с первой зарплатой тоже, навроде как, можно неофициально.
    Мадам, разговор в статье идет о том, что "советский новояз" только мог придумать такую чушь как "старый новый год". А я опровергаю такое заявление тем, что в Советском Союзе во власти таких дураков не было, чтобы придумывать такую ерунду. А вы мне тут начинаете за счастье народное и любовь к культуре.
    Алёна Матвеева # ответила на комментарий Валерий Борисов 15 января 2018, 16:03
    На колу мочало, начинай сначала...

    На троих у нас обычно у подъезда соображали.
    А продолжение "банкета" случалось уже в вытрезвителе, милиции или психушке!
    См. классику советского кинематографа:
    "Афоня", "Осенний марафон", "Кавказская пленница",
    "Сто грамм для храбрости" и т. д.
    Это вы так значит привыкли праздники отмечать?!
    Сочувствую.

    Старый Новый Год не чушь, а наша маленькая изюминка, которой ни у кого больше нет!
    Его придумала не власть, а сами люди, здесь я с вами согласна.
    "За счастье народное и любовь к культуре" я ни слова не говорила". Оно вам привиделось..., месье.
    Валерий Борисов # ответил на комментарий Алёна Матвеева 15 января 2018, 18:57
    Его придумала не власть, а сами люди, здесь я с вами согласна...
    ----------
    Вот об этом и есть мой первый комментарий на статью. А мне тут навесили...Спасибо за общение.
    Алёна Матвеева # ответила на комментарий Валерий Борисов 16 января 2018, 09:00
    Вам тоже спасибо.
    Скажу напоследок, что в сельской местности этот день всегда ждали. Особенно дети.
    Чтоб немножко похулиганить...
    У нас это называлось "бегать". Мама помню спрашивала: -"Ну что, бегать будете сегодня?"
    - "А как же?! Конечно будем!
    Были "банды" совсем маленьких от восьми до десяти. И подростки - 12-14 лет.
    Что творили, лучше не рассказывать.
    Традиционным шиком считалось ёлку из клуба закинуть на крышу остановки...
    А наутро в школу, все такие скромные - дескать
    мы ни при чём!
    Взрослые тоже готовились к этому "дню чудес", некоторые пол-ночи дежурили.
    А вот где корни этого хулиганства, почему так повелось в этот день, я признаться никогда не задумывалась.
    Мама рассказывала, что они в детстве точно так же
    "чудили".
    Григорий Юрист # написал комментарий 13 января 2018, 16:45
    "Названия, вроде «советский союз», или «старый новый год» являются шедеврами бессмыслицы" В названии "советский союз" и откуда взята бессмысленность? Просто официальное название "Союз Советских социалистических республик" слишком длинно, поэтому сначала в народе, а потом и в прессе появилось указанное сокращение.
    Что же до "Советский новояз горазд на нескладные словесные конструкции"- это еще большая глупость, автор просто не знает насколько диковинны англо-американские конструкции. Кстати, и аббревиатуры, которые высмеивал еще Маяковский, типа "Главначпупс" тоже американское нововведение, перенятое Советами, как удачный способ сократить длинноты. Хотя, на самом деле, довольно неудачный способ. С детства помню анекдот про сокращение "Мособлльноконоплевотрактороцент"
    German Golod # ответил на комментарий Григорий Юрист 13 января 2018, 23:12
    Вообще ни один язык в мире не логичен на 100%, разве что таковыми сперва задумывались "плановые", "искусственные" типа эсперанто (но с созданием оригинальной художественной литературы на нём от полной "логичности" там стали постепенно отходить, ну что сказать - язык он живой и его люди и для людей создают, а не роботы и не для роботов). По другим проектам типа иидо или токипона пока нет столь обширного материала, но "игра в ""испорченный телефон", в результате чего, скорее всего и происходило в истории создание новых языков , таак примерно и протекал, там более в условиях недостатка коммуникаций или вовсе изоляции значительных труднодоступных районов. Создание терминов и "новоязов" - со многими терминами и аббревиатурами точно также, очевидно, свойственно самой природе языков и людей, лучшие из аббревиатур- давно вошли в речь.
    Георгий Лебедин # написал комментарий 13 января 2018, 18:48
    Для пьянства есть такие поводы:
    Поминки, праздник, встреча, проводы,
    Крестины, свадьба и развод,
    Мороз, охота, Новый год,
    Выздоровленье, новоселье,
    Печаль, раскаянье, веселье,
    Успех, награда, новый чин
    И просто пьянство - без причин!

    Генри Олдрич
    Андрей Покровский # написал комментарий 13 января 2018, 18:51
    Так это же наш календарь! Пора возвращаться в наше светлое будущее!
    Борис Косоротов # написал комментарий 13 января 2018, 19:24
    С недоумением. В обычной обстановке вся РПЦ живёт по григорианскому календарю: летает на самолетах, ездит на поездах, пользуется и-нетом, значит, признает его. И только свои даты отмечает по юлианскому. Почему, зачем такая упёртость? Что случится с верой, если церковь согласится с календарем верующих? Неужели только потому. что празднование Рождества совпадет с католическим? Странно.
    German Golod # ответил на комментарий Борис Косоротов 13 января 2018, 23:20
    Ну, к примеру и муллы во всём исламе также пользуются в гражданских целях - григорианским календарём, однако вот религиозный у них календдарь - и восе лунный, Новый год вообше совсем никак не совпадет с привычным всем другим. А ламы и монахи -всё буддистское духовенство пользуется также обычным григорианским календарём, но в богослужебнх целях них свой календарь. Примерно также дело обстоит, к примеру и у индуистов . Интересно, а какой календарь бы использовали в богослужении египетские жрецы, если бы древнеегипетская религия сохранилась и по сей день? Или жрецы майя и ацтеков - а как с ними?
    Олег Фоминых # ответил на комментарий Борис Косоротов 14 января 2018, 09:12
    Только поэтому. Ведь иначе вообще никакого отличия не будет. От кого исходит Святой дух, для 99,(9)% верующих - похрен.
    Konstantin Kourotchkin # написал комментарий 13 января 2018, 19:49
    Старый Новый год - "вековая" русская традиция. Встречаю традиционно, но символически и без гостей. Один бокал - до него, один - во время, один - после и с минимумом готовки. Максимум в час ночи - отбой. И где тут кто найдёт крамолу??? Кстати, для истинных православных есть ещё один Новый год - 14 сентября, можете спросить у любого батюшки.
    Александр Попов # написал комментарий 13 января 2018, 19:56
    Старый,Новый год,это дань тем временам,по которому жила Царская Россия.Это никакое не заигрывание с архаикой,это наша история и мы эту традицию никогда не забудем.Церковь не при каких обстоятельствах не будет жить по григорианскому стилю внутри церковно,хотя вынуждена это делать при общении,чтобы не ввести путаницу.Остается только одно,смириться с тем,что есть,но никогда не забывать того,как было.Вернем,ли мы Юлианский календарь?Время покажет.Все случается неожиданно.На все Воля Божия.
    Анатолий Лапшин # ответил на комментарий Александр Попов 13 января 2018, 20:12
    Царская Россия жила и по другому календарю до 1700 года!!!
    German Golod # ответил на комментарий Анатолий Лапшин 13 января 2018, 23:37
    Именно так и было: В 1700 г Пётр I повелел царским указом:
    - после 31 декабря 7208 г (от "сотворения мира") наступило 1 января 1700 г ("от Р.Х"). (указ был подписан 28 декабря)*.
    -Одновременно дата Нового года стала с тех пор отмечаться не 1 сентября, а 1 января*.
    Календарь был естественно, ещё юлианский , поскольку григорианский был введён тогда лишь "католическими" странами .Другие страны и соответственно церкви -даже "протестантские" - ещё не скоро введу новое леосчисление, так Англия- лишь в 1752 г, затем - ещё поже - Норвегия и Швеция,.. а до "православных" стран календарная реформа дойдёт и того позже, а то и вообще не дойдёт. ввиду секуляризации государств, отделение церкви от госуарства и школы от церкви, как случилось, например, в России...
    Игорь Мельников # ответил на комментарий Александр Попов 14 января 2018, 11:41
    А "Воля Божия" не может научить Вас не коверкать так сильно наш когда-то великий и красивый язык? Это ж караул, какая безграмотная писанина.
    Владимир Лендяев # написал комментарий 13 января 2018, 20:19
    Как можно больше праздником, хороших и разных! Праздники украшают человеческую жизнь и внушают оптимизм. Интересное сообщество ГШ, чья это икона украшает его?
    Игорь Мельников # написал комментарий 14 января 2018, 11:36
    Никакой фронды в савецкое время не было. Точно так же праздновали. В нынешнее время просто куда больше праздничных атрибутов, типа фейрверков, и открыто празднуется Рождество, что вместе с длинными (на хрен народу не нужными, в мае было бы куда лучше, но как тогда дюпютатам на Мальдивы зимой метнуться?) зимними каникулами и создаёт впечатление "расцвело".
    Кстати, забавно, но абсолютное большинство россиян понятия не имеет, откуда он взялся, этот "старый Новый".
    Как, кстати, и большинство условно православных понятия не имеет, что за церковный праздник 14 января, от которого, собсно, и пошёл отсчёт нового летоисчисления.
    Светлана Серякова # написала комментарий 14 января 2018, 11:46
    Чего проблему на ровном месте делать? Да, хороший праздник! Никто уже так не пьёт, как в новый год, отмечают скромнее. Никому он не мешает, никого не ущемляет.
    Что касается до юлианского календаря, так нам ближе не он, а старый славянский, когда год начинался в день осеннего равноденствия. А до этог в день весеннего равноденствия, что ещё более логично. Итого имеем 7525-й год на дворе
    Cергей Рзянин # написал комментарий 14 января 2018, 12:03
    НЕт и не может быть ни какого "старого нового года"-абракадабра какая то.Мои бабушки и дедушки и поколения живших до 1917 года всегда называли эту дату "Новый Год по старому стилю" и это нормально.
    Валерий Бочкарёв # написал комментарий 14 января 2018, 14:43
    Иудеи, ожидовленные алкаши, биомасса, празднуют "старый-новый год", а славяне православные празднуют православное очередное новолетие по юлианскому календарю! Поздравляю всех с Новым 7526 Летом от социокультурного "сотворения мира" по юлианскому/улианскому (Родовое имя - славянское: Улий, а в греческом произношении его называли ЙУлий - Юлий) календарю.
    Лапшин Анатолий # ответил на комментарий Валерий Бочкарёв 16 января 2018, 12:43
    Боже мой! Гай Юлий Цезарь - славянин!? Куда там укропам!
    Сергей Романченко # написал комментарий 15 января 2018, 15:50
    Это единственный светский праздник, оставшийся от Российской империи.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1251 запись в блогах и 18247 комментариев.
    Зарегистрировалось 104 новых макспаркеров. Теперь нас 4961510.