Гайдар умер от алкоголизма: свидетельства соучастников…

    Петр Дубровский перепечатал из www.snd-su.ru
    3 оценок, 3305 просмотров Обсудить (25)
    По свидетельству Немцова, Гайдар «уговаривал» по бутылке виски за вечер. По свидетельству подчиненных – ежедневно. По иронии судьбы, Егор Гайдар разделил судьбу многих миллионов сограждан, загнанных им в нищету. Однако не спешите радоваться: на смену реформаторам-алкоголикам идут реформаторы-наркоманы…

    Заполнившие эфир и Сеть совершенно неумеренные надгробные похвалы Егору Гайдару вынесли на поверхность симптоматичные подробности истории болезни потенциального нобелевского лауреата. По иронии судьбы, Егор Гайдар разделил судьбу многих миллионов сограждан, загнанных им в нищету, и помер от последствий хронического алкоголизма.

    «Правда состоит в том, что Гайдар СПИЛСЯ. Он абсолютно пьяным приезжал в институт, он абсолютно пьяным был на конференциях -- отсюда и его мифическое отравление. Все его "друзья" так называемые просто забили на него, использовали его как брэнд, и все. Институт работал без него, семья жила без него. Он месяцами вроде бы лечился за границей - но результат ноль. И умер он от того, что остановилось сердце во время запоя - вот что на самом деле произошло. И об этом все прекрасно в высших наших кругах знали и знают но предпочитают распространять розовые сопли и делать себе пиар на бывшем друге, которого не спасли - вот лишь один из отзывов на слезную статью в «Коммерсанте», даже пафосная статья в Коммерсанте с уклончивым названием «Его в России было не с кем сравнить» не смогла обойти первичного заболевания Егора Тимуровича. Впрочем, прекрасно известно, что заболевание носило наследственный характер: отец покойного, «свадебный адмирал» от журналистики, страдал тем же недугом. Похоже, и в момент зачатия сына…

    «Мы с Гайдаром вечерами иногда сидели, и я выпивал полбутылки виски, а он — бутылку и продолжал беседу. Однажды я ему предложил: “Егор, если бы ты на глазах у миллионов телезрителей выпил бутылку водки из горла, потом занюхал корочкой черного хлеба и продолжил беседу, отношение к тебе изменилось бы. Народ перестал бы тебя ненавидеть и принял бы за своего”. “Я водку не пью, я пью виски. Непонятно, как отреагирует народ на виски”, — спокойно объяснил Егор Тимурович» – Б. Немцов, КП, 9 августа 2007 г.

    (Добавлю от себя. Этот отрывок - из книги Немцова "Исповедь бунтаря")

    Последняя в жизни Егора бутылка виски была распита в «Роснано», в служебном кабинете Анатолия Чубайса. «Последний вечер жизни Егор Гайдар провел за обсуждением будущей книги. Он хотел написать учебник по новейшей российской истории для старшеклассников и студентов. Разговор проходил в кабинете генерального директора госкорпорации «Роснано» Анатолия Чубайса. Разошлись друзья в начале одиннадцатого, и Гайдар поехал домой … Жена Гайдара Мария сразу позвонила Чубайсу, и он ринулся к ним, на дачу.»

    Чубайса понять нетрудно: дружба дружбой, но следствие вполне могло рассматривать версию отравления а-ля Литвиненко: Запад вполне мог поднять версию, вброшенную самим покойным три года назад. Тем более, что незадолго до окончательной смерти грозное кишечное покушение едва не сразило насмерть Анну Политковскую. Не говоря уже о Ющенко, искалеченного то ли «диоксинами», то ли стволовыми клетками коварных младенцев-вурдалаков.
    Чтобы отвести от себя версию отравления, Чубайс с ходу предложил номинировать покойного на Нобелевскую премию. Оно и понятно: гайдаровские реформы прикончили гораздо больше людей, чем нобелевский динамит.

    Грудью вставая на защиту начальника, «роснанайцы» тщательно отводят даже тень возможных подозрений: «Для Чубайса Егор был лучшим, самым главным другом в жизни», — печально вздыхает зампред правления «Роснано» Андрей Трапезников. Он тоже виделся с Гайдаром накануне его кончины и говорит, что выглядел тот не очень хорошо: «Все-таки эта история трехлетней давности сильно ударила по его здоровью…»

    Между тем, близкий подельник Гайдара Петр Авен утверждает, что «болеть» Егор Тимурович начал задолго до первого «звоночка» в Ирландии: «Президент Альфа-банка Петр Авен, который общался с Гайдаром три недели назад на ежегодной встрече гайдаровского правительства, подтверждает: «Он не очень хорошо выглядел последние несколько лет — болел». Так умер человек, которого уже вполне официально навязывают нам в качестве «спасителя Отечества». Впрочем, это никак не оправдывает и не дискредитирует умершего – во всяком случае, не больше, чем Бориса Ельцина или самого Уинстона Черчилля, который со времен интервенции 1918 года, предпочитал хороший армянский коньяк.

    Однако не спешите радоваться: судя по всему, на смену поколению алкоголиков в российскую власть идет поколение наркоманов: достаточно почитать тексты, исходящие из Кремля…

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 25 комментариев , вы можете свернуть их
    Петр Дубровский # написал комментарий 22 декабря 2009, 10:09

    Меня тут обвиняют в том, что якобы это неправда.
    Ну что ж.
    Цитирую еще один источник ссылка на www.kokina.ru :
    "Жил в обычном гостиничном номере. Правда, как нам удалось узнать, арзамасская администрация угодила высокому гостю в плане выпивки. В последний момент перед приездом Гайдара кто-то вспомнил, что тот - фанат виски. Поэтому традиционный "Хеннесси" был срочно заменен на "Джони Уокер". Но несмотря на это, Егор Гайдар в тот день явно был не в настроении. От журналистов чуть ли не шарахался, на вопросы о деде отвечал односложно. Судьбу СПС не комментировал вовсе."

    Виктор Шигорин # ответил на комментарий Петр Дубровский 22 декабря 2009, 23:45
    Петр, а разве то, что вы здесь приводите, правда?
    Вы дали ссылки на статьи нескольких журналюг: это никак не может служить хоть мало-мальски достоверным свидетельством.
    На Гайдара за последние полтора десятка лет вылили море грязи и еще наверно выльют. Вы просто присоединились своим ручейком помоев к этому потоку.
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Виктор Шигорин 23 декабря 2009, 13:21
    Виктор,это, скорее всего, правда. Не беспокойтесь, я умею «фильтровать базар» и хорошо представляю себе поступки и мотивы журналюг-сенсационщиков.
    Кстати, Вы – употребляющий или же полный абстинент?
    Объясню свои доводы. Дело в том, что нередко от употребления до алкоголизма – один шаг. Лично я – употребляющий. О пристрастии Гайдара к виски известно давно. См. «Челябинский рабочий» от 02.09.99. Мне тоже нравится хороший виски. Шотландцы понимают толк в этом напитке.
    Главный свидетель – Немцов. Как он сам утверждает, друг Гайдара. Отрывок, напечатанный в КП – из его книги «Исповедь бунтаря». Когда он писал ее, он же не догадывался, что эта фраза не останется незамеченной. А слово, оно такое, вылетит – и топором его из сознания людей не вырубишь.
    Так вот. Если Вы скажете, что Немцов с Гайдаром пили пробные бутылочки по 50 мл – то до свидания. Кстати, некоторым штатным алкоголикам даже не надо много – их несет и с малых доз. Я понимаю, 0,5 на двоих. Ну, 0,7 на двоих – под нормальную закуску, под горячее, приготовленное женами, под неторопливую дружескую беседу. А одна бутылка 0,5 (очень часто виски выпускают по 0,7) в течение вечера – это, извините, перебор.
    Виктор Шигорин # ответил на комментарий Петр Дубровский 24 декабря 2009, 00:37
    Я "употребляющий", Петр. Правда, умеренно, изредка и только коньяк. Пиво, тоже пью.
    Но к теме. Как Вы пишите, "главный свидетель" Немцов, разве он упоминает где либо, что Гайдар чрезмерно злоупотреблял алкоголем?
    Тем более, был алкоголиком?
    Было бы правильнее, если бы Вы ограничились только цитатами и ссылками из Немцова, Чубайса и других людей. хорошо знавших Егора Тимуровича.
    Но приведенные Вами статьи - это классические образчики желтой прессы.
    Кстати, я тоже хорошо представляю мотивы и поступки журналюг-сенсационщиков и поэтому никогда не доверяю тому, что они пишут.
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Виктор Шигорин 24 декабря 2009, 09:34
    Принимать "изредка" по 0,5 вискарика в течение вечера - это по-вашему, нормально? Слово "изредка" говорит о том, что такие посиделки - не разовый случай, не случайность.
    Поинтересуйтесь - у знакомых врачей, в Интернете, как действует на организм человека 200 миллилитров чистого спирта в течение одного вечера. И к какому разряду врачи относят таких пациентов.
    Все приведенные статьи имеют авторов, на которых при несогласии можно было бы подать в суд. За клевету. Но эту информацию никто и никогда не опротестовывал. В том числе и Маша Гайдар.
    Виктор Шигорин # ответил на комментарий Петр Дубровский 24 декабря 2009, 23:36
    Как Вы думает, Петр, сколько статей про Гайдара было опубликовано за последние 17-18 лет?
    Моя оценка - несколько тысяч. И 90% из них откровенно очернительного свойства. Если бы Гайдар хотя бы на десятую часть клеветников подавал в суд - суды были бы завалены его исками на десятилетия вперед. В такой ситуации самое правильное просто не обращать внимания на завывания этих шакалов от журналистики - что он и сделал.
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Виктор Шигорин 25 декабря 2009, 07:54
    Пошел во власть - будь святее папы Римского. Найми адвоката. Пусть кормится за счет того, что выигрывает суды по обвинению другой стороны в клевете. За счет морального ущерба. Все, что адвокат насундучит -его. И нет проблем.
    Я бы ради такого дела даже получил бы юробразование. Или проще - купил бы юробразование. Но к Гайдару бы адвокатом не пошел. Потому что, скорее всего, умер бы с голоду, пытаясь доказать, что все статьи - ложь.
    Петр Дубровский # написал комментарий 22 декабря 2009, 10:14

    И еще один:ссылка на wind-lj.livejournal.com
    Едва не случилось непоправимое. Едва не осиротела Многонациональная Федерация. Выдающийся экономист, политик и просто Большой Человек Егор Гайдар отравился. Уже выдвигались всевозможные версии: что Егор просто объелся, не мыл руки перед едой, а, возможно, перепил ирландского пива или виски (может сделали в подвале это виски африканские иммигранты), да и на самом деле у него было расстройство желудка, алкогольное отравление или белая горячка. (Даже ходят слухи, что бредовом припадке он придумал новый план либеральных реформ, уже произвевший фурор в западных правящих кругах).

    Николай Разгуляев # написал комментарий 22 декабря 2009, 10:18
    Петр здравствуйте.То что Вы разместили очень похоже на правду.А кто Вас обвиняет,я пока никого не вижу.Спасибо.Успехов.
    До встреч.
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Николай Разгуляев 22 декабря 2009, 10:38
    Да я тут как-то обмолвился про это. И... "не успел ишо Федот шагу сделать из ворот...", "как уж вороны слетелись"...
    Петр Дубровский # написал комментарий 22 декабря 2009, 10:20

    Про то, что яблочко от вишенки недалеко падает: ссылка на www.6buro.ru
    "После этого на дне рожденья Маши Гайдар возникла обстановка полного взаимопонимания и тотального веселья. Сама именинница хлестала виски огромными стаканами, практически не закусывая – прямо как несравненная донна Роза в известном фильме. И весело отплясывала секси-танцы вместо с какой-то растаманского вида гламурной барышней. «До стриптиза так и не довели», - несколько огорчённо описал танцы на сцене Маши Гайдар журналист Миша Романов, которому Маша подарила гигантский букет алых роз, приняв его в конце вечера за солистку Пекинской оперы. Вскоре Маша потеряла способность самостоятельно передвигаться, и возбуждённые воздыхатели носили её на руках."

    И вообще эту заметку стоит прочитать целиком - она о курсе на новые моральные ценности в нашей стране, как их понимают "младореформаторы".

    Петр Дубровский # написал комментарий 22 декабря 2009, 10:33
    "Челябинский рабочий" от 02.09.1999:
    "Много и с удовольствием выпивал Хрущев - особенно водку и горилку с перцем. Президент Ельцин прошел алкогольную закалку на стройках, где, понятно, пили водку. В обкоме, став номенклатурой, перешел на коньяк. Убежденный "водочник" - спикер Строев. Потребляет "Орловскую царскую" умеренно - несколько рюмок под хорошую закуску. Демократ Гайдар в кругу друзей известен как истинный ценитель дорогого коньяка и виски."
    Николай Разгуляев # ответил на комментарий Петр Дубровский 22 декабря 2009, 11:09
    Часу не прошло может еще кто проклюнется.Пройдет десять лет и об этих поповых станкевичах никто не вспомнит.Нет Собчака
    постоянно будут вспоминать сами знаете почему.Успехов.До встреч.
    Николай Разгуляев # ответил на комментарий Петр Дубровский 22 декабря 2009, 20:22
    Вы не учли русской пословицы=о покойниках либо хорошо либо ничего=Получилось НИЧЕГО.Но это тоже результат.
    Андрей  Перелогов # написал комментарий 23 декабря 2009, 08:29
    Сторонникам того, что Гайдар был нерусский, предъявлен весомый контрдовод. Оснований не верить опубликованному не вижу. Пакостно! Но почему он не успел исхудать, как положено алкоголику? При алкоголизме пищеварение разрушается, так что обычно пьяницы под конец тощие. И аппетита у них нету. Тяжело пьющему человеку элементарно некогда покушать. А этот -поросеночек. Одутловатость физии, правда, характерно-алкоголическая. Отравление алкоголем - возможная причина смерти, но доза, конечно, должна была быть очень большой, потому что пил Егор напитки высокого качества, в которых никакой сивухи или метанола не было.
    Сравнение его с отцом, Тимуром, не вполне убедительно: тот прожил сравнительно долгую жизнь - 73 года. Если и закладывал, то все-таки не спился.
    И, Петр, Вы меня заинтриговали: сошлитесь (url) на тексты о наркомании, исходящие из Кремля!
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Андрей  Перелогов 23 декабря 2009, 13:38

    Статья эта, заглавная - не моя. Я взял ее отсюда: ссылка на www.snd-su.ru При этом я оформил ее как полагается – указал и автора – Союз Народных Движений, и источник. После вмешательства гайд-парковских модераторов эти сведения почему-то исчезли. Пропал и мой комментарий:

    "Не в этом дело. Эта заметка провисела в ленте новостей всего 5 минут (или меньше) - по желанию модераторов. За 5 минут было 43 просмотра. А потом так же быстро была удалена из всех "свежих" и т.д. и т.п. Сейчас я дал несколько ссылок на нее в разных других местах. и картинка немного выправляется. Количество просмотров немного увеличилось. Уже до 70. Кстати, почему-то модераторы назвали меня автором этой заметки, хотя я четко давал ссылку, откуда это взято.
    У нас тут (на гайд-парке) - полная свобода слова и демократия. Для тех, у кого мышка самая главная на сервере.",

    размещенный 22.12.2009 в 21:45 к записи «Гайдар умер от алкоголизма: свидетельства соучастников…» был удален модератором Гайдпарка за нарушение следующих Правил комментирования:
    "Настоятельно не рекомендуется добавлять комментарии не по теме или не к месту."

    Петр Дубровский # ответил на комментарий Андрей  Перелогов 23 декабря 2009, 13:49
    Если посмотрите прямо сейчас - я все исправил. Не знаю, надолго ли.
    Андрей  Перелогов # ответил на комментарий Петр Дубровский 23 декабря 2009, 18:33
    ссылка открылась, спасибо.
    Спартак Абесадзе # ответил на комментарий Андрей  Перелогов 30 декабря 2009, 23:59
    Поверьте разница между дорогим виски и дешёвой водкой не такая уж и большая. Сивушные масла не самое страшное что содержится в этих жидкостях. Основным ядом является АЛКОГОЛЬ, а он одинаков во всех спиртсодержащих "напитках". Вот основной наркотик и самый страшный яд.
    Андрей  Перелогов # написал комментарий 23 декабря 2009, 18:45
    Эпизод с публичным распитием водки или виски - глупейший. 1. Кто мешал для такой демонстрации перелить виски в водочную бутылку? 2. Кто мешал вообще устроить театрализованный обман: публично распить бутылку воды под видом водки?? Неужели Немцов с Гайдаром - круглые дураки?
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Андрей  Перелогов 23 декабря 2009, 19:44
    То есть Вы хотите сказать, что таких эпизодов не было? Когда Немцов "иногда" выпивал полбутылки, а Гайдар - целую? То есть давайте набьем морду Немцову - за ложь в отношении Гайдара?
    А немцовская фраза о том, что свой рейтинг можно поднять, выпив бутылку водки на глазах электората как раз иговорит о том, как он оценивает этот электорат.
    Андрей  Перелогов # ответил на комментарий Петр Дубровский 23 декабря 2009, 20:02
    Нет, в правдивости Немцова я в данном случае не усомнился. Я только про публичный показ выпивки. А электорат, может быть, отчасти и впрямь таков. Я хоть и несомненно чисто русский, и совсем среднего достатка, отнюдь не эксплуататор, все равно к эдакому "электрорату" отношусь опасливо.
    Петр Дубровский # ответил на комментарий Андрей  Перелогов 23 декабря 2009, 20:15
    Да сказал это Немцов Гайдару ради прикола, а не для того, чтобы устроить такое шоу. И сказал это именно потому, что он понимал, что Гайдар излишне много пьет. Пытался обратить таким образом внимание на этот прискорбный факт. А Гайдар в ответ то ли "сострил", то ли действительно всерьез сказанул, приняв слова Немцова за чистую монету...
    Андрей  Перелогов # ответил на комментарий Петр Дубровский 23 декабря 2009, 20:28
    Конечно. И возразил Егор очевидно спьяну, иначе решил бы, как я предложил.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1300 записей в блогах и 16996 комментариев.
    Зарегистрировалось 162 новых макспаркеров. Теперь нас 4954747.