Плюсы и минусы в Беларуси.

    Вадим З написал
    26 оценок, 9939 просмотров Обсудить (91)

    Моя предыдущая статья (http://www.gidepark.ru/user/3690771917/article/115612) вызвала как критику, так и просьбы продолжить ее. Сейчас хочу написать про плюсы и минусы (как это вижу я). Писать постараюсь в форме "+" и "-" (или наоборот:) )

    Итак, начну:
    1) Экономическое положение

    "+" - Относительно дешевые беларуские товары. Продукты питания доступны всем, при этом их качество не ставится под сомнение. Килограмм колбасы из мяса - 35 тысяч рублей (350 российских). Без сои. Пельмени (к сожалению уже не все) - тоже еще делаются из мяса (в некоторых странах это уже анохронизм)... Но опять же повторю - не все. Но при этом их стоимость вполне приемлима (400 грам - 4500 рублей (45 российских) ).  

    "-" Зарплаты гос. служащих к сожалению оставляют желать лучшего. это в среднем миллион (у меня как у молодого специалиста - миллион, у моих сослуживцев - 1500 000 - 1700 000, у моего бывшего одногруппника работающего так же как и я на заводе (но не в столице) - 600 тысяч бел. руб.) В общем с такой зарплатой скопить скажем на квартиру не представляется возможным вообще. На машину копят легко (те кому есть где жить - я сам снимаю квартиру (260 -300 у.е. двушка, я снимаем на двоих, поэтому плачу за все 150 у.е.), тем более что можно брать кредиты, которые в принципе довольно неплохие. Это в среднем по стране. Если не совсем в среднем - то деньги здесь есть и немалые. На частных (не только иностранных) фирмах зарплаты колеблются от 500 (начинающему) до 3500-5000 долларов. Но их не так много как хотелось бы. В Беларуси кстати не принято хвастаться деньгами и богатством. Т.е. не то что бы совсем - если ты получаешь скажем 2000 у.е. в месяц - ты хвастаешься, а если 20 тысяч у.е. в месяц - тихонько сидишь:) Потому что ОБЭП заинтересуется откуда такие деньги. И начнутся проверки. А они могут выявить и что-то, что тебе придется жить на 100 тысяч в месяц, носить казенную одежду и вставать по расписанию. Т.е. за то что кто-то ворует/обманывает/наживается - у нас садят. И довольно быстро. 

    Сложно положение у гос. предприятий которые заставляют закупать продукцию белорусской промышленности. Я не знаю что за экономисты сидят у нас, но дерут они за свою продукцию втридорога. Светящиеся информационные панели на наши автобусы стоят 5000 у.е.  А качество у них оставляет желать лучшего. За такие деньги можно по ЖК панели повесить на каждую сторону автобуса. Но нет.

    Много продукции на складе. Те самые трактора "Беларус" (их переименовали из трактора Беларусь, что бы не прижилась шутка что нашу страну назвали в честь трактора:) ) - на тракторном заводе их стоят шеренги прямо на улице и во двоер. Причем стоят и никуда не деваются уже как минимум год. И что самое интересное - вроде и не гниют:) Т.е. трактор нормальный - но нужно еще дешево продать (стоил бы как нормальная иномарка б.у. - тыся 10 у.е. - я думаю многие бы себе купили. Даже просто так.

    2) Правовое положение

    "+" Права у всех равны. И пожаловаться на каждого может каждый (другое дело что это у нас не принято особо, не так развито как скажем в Европе). Милиция работает тоже неплохо. По городам ходить ночью в принципе безапасно. Безапасна так же критика власти. Если она обоснована. Никто не хватает за воротник на улице и не тащит в подвалы КГБ. Люди не боятся говорить то что думают. Никто не разгоняет шествия и собрания, даже если они оппозиционны, но если на них не происходит прямых провокаций. Но вот к сожалению оппозиция старается найти эти провокации, что бы потом покричать в интернете как белорусский ОМОН разогнал мирных подростков, что просто "устроили флэш-моб по битве подушками (ударил бы меня такой флэш-мобист подушкой - получил бы сдачи кулаком. и я бы был не против что бы их забрала милиция. пусть между собой деруться, а не с проходящими мимо гражданами)" или "собрались у стены Цоя, а милиция их разогнала (на самом деле собралось 30-40 человек, пели песни, играли на гитарах, а 2 пьяных придурка начали приставать к дежурившим там милиционерам - естественно их скрутили и увезли - оппозиция написала о "разгоне мирной акции"). Дела в ЖЭКах, ЖЭУ и т.д. тоже не зависают на месте. Их стараются решить. Денежной коррупции нет. Иногда встречается "взятка борзыми щенками".  Но это редкость.

    "-" Денежной нет - есть родственная. Если ты родственник "кого нужно" - для тебя все что связано с этим "кто нужно" - решается намного легче. Особенно в небольших городах. Но это касается в принципе незначительных в общественном плане действий (отобрали права за вождение в нетрезвом виде (не за ДТП, просто бдительный сотрудник заметил блеск в глазах сравнимый с блеском подфарников) - можно поискать у себя в родственниках скажем глав. врача местной поликлинники (ну или в родственниках знакомых) и попросить как-нить уладить. В итоге погрозят пальчиком, скажут "ай-яй-яй" и права вернут. Но иногда и при ДТП из-за такого наказание не достаточно сурово (но все же есть). Яркое выражение протеста (особенно как это делает оппозиция) не игнорируется властями, а наказывается. Мне кажется жестче чем нужно бы. Но это мое мнение. Кстати - гос. служащие считаются всем обязанными начальству и они стараются использовать их по максимуму не давая высказать собственное мнение. Это не правило и не повсеместность, но такого к сожалению большинство.

    3) Качество продукции и "Купляйце беларускае"

    "+" Всегда на рынке и в магазинах есть крупы (недавно писали что и в Беларуси пропали, но я не успел заметить что бы чего-то не было - видимо очень быстро все вернули), картошка, хлеб (который не черствеет сразу после покупки, а может лежать неделю и быть вкусным). Химия и косметика - тоже белорусские. Товаров этих на рынках большинство и по качеству они не уступают западным и т.д.   

    Так же в Беларуси делают хорошую обувь. И недорогую! Носить можно долго, а выглядит довольно привлекательно. Но это мужская. С женской ситуация хуже. Девушкам она не кажется стильной и красивой. Хотелось бы что бы их мнение у нас уже учли и сделали в соответствии.

    В среднем все товары более или менее. Можно одеваться и одеваться прилично.

    "-" К сожалению легкая промышленность иногда удивляет. Как можно выпускать майки которые после стирки резко меняют цвет? Хорошо хоть не на противоположный:) И растягиваются. При всем при этом рядом висят белорусские же товары хорошего качества. Внимание вопрос - почему все нельзя делать хорошего качества? Тем более что цены на эти самые майки довольно высокие. В Испании на небольшом базарчике купил у негра 3 майки за 10 евро. Носятся хорошо, цвет не меняют, не растягиваются, чисты хлопок. У нас майки такого качества дороже раза в 1,5. Почему? Опять же из-за наших горе-экономистов.

    4) Чистота и порядок на улицах

    "+" Действительно чисто, действительно красиво, действительно нормальные дороги. Армия дворников блюдет. Не денно и нощно, а ранним утром. Т.е. днем и вечером их не видно и они не мешают (кроме дорожных рабочих, но им утром спать нужно, потому что если не будут спать они - то не будут спать и все остальные. Отбойный молоток - отличный будильник). 

    В последнее время увеличилось количество машин (резко увеличилось), поэтому на дорогах Минска начали появляться пробки (по сравнени с москвой - даже не пробки, а ..ммм... как раньше на бутылках с молоком были зеленые крышки из фольги). 

    В маленьких городах все точно так же. Любой город чист и ухожен. Это правило. Действительно чувствуешь себя в Европе (не на юге Италии - там вообще ужас, после Беларуси, ну и не в Польше.) В Германии, Австрии, Испании - там примрно такой же уровень (в тех городах где я был).

    "-" Культура населения еще несколько низкая. Хотя крупный мусор (пакеты, пачки и т.д.) уже все выбрасывают в урны, но бычки от сигарет бросают прямо на дорогу (даже если мусорка через 3 шага). Запрещено пить в общественных местах - парках, скверах, площадках перед домом (по-моему очень правильно, поубивал бы тех кто там бухает) - но народ там все-равно есть. и пьют ничего не стесняясь. Запрещено курить на остановках - но все-равно курят. Поэтому под вечер на дорогах и тротуарах появляются бычки, иногда бутылки и банки. Но утром это все убирают дворники:)

    Кстати, коммунальщики хоть и работают, но не очень расторопно.  Этим летом были штормы и валились деревья. И потом лежали почти неделю, прежде чем их распилили и убрали.

    5) Безопасность и здоровье. Сфера обслуживания.

    "+" На улице ходить не страшно - не боишься не милиции, не хулиганов. К тебе не подойдут ни с вопросом "ваша регистрация?" ни с вопросом "ты с какого района, паря?"

    Пожарные работают быстро и оперативно. Пару месяцев назад какие-то паразиты (неизвестно из хулиганских ли побуждений, или из детского интереса) распылили балончик с перцовкой возле подезда (или в самом в нем). А может быть просто у кого-то из жильцов от жары он взорвался. Это тайна. Так вот пожарные (точнее служба МЧС) примчались через 5 минут. И это при том, что ехать им было не близко. Затем приехала скорая. Затем уже пришел участковый... пешком:) Проверили все квартиры, узнали про состояние всех... развели руками и сказали "само выветриться, мы тут ни при чем" :) И это они примчались по пустяковому случаю. Так что если вдруг пожар - я в них уверен. Прибудут. Как и скорая.

    Кстати о скорых. Точнее о больницах и больничных. Государство увеличило больничный до 5-ти дней. Раньше было 3. Очень правильно сделали. А то даже поболеть нормально не давали - чуть ли не каждый день в больницу нужно было бегать. То открыть, то провериться, то закрыть. Сейчас шансов выздороветь уже больше.

    "-" Милиции действительно многовато. А нам ее кормить. Из наших налогов.

    Больницы - сборище бабушек, которые там и по делу и без дела. Когда "бушевал "Свиной грипп" - больницы были пусты. Т.к. все боялись туда ходить без причины, что бы не заразиться. А в любое другое время - очередь. Врачи чувствуют себя королями и ведут себя иногда высокомерно. Жаловаться - долго, да и не привыкли. Только когда уж совсем достанут. 
    Так же иногда хамоватый и непрофессиональный персонал в пиццериях, столовых, магазинах. Но это исправляется. Правда медленно. С помощью книги "предложений":)

    А вообще жизнь в Беларуси не такая и страшная как пугают, но и не такая хорошая как хвалят. Жить здесь приятно, приятно работать, приятно знать что если ты захочешь - то добиться своего можно везде. Главное стараться. Здесь нет беспредела, нет тотальной слежки и подчинения, нет падения морали. Мы превращаемся в государство по типу Чехии. Я не экономист, не знаю на чем базируется наше "экономическое чудо", но жить здесь мне нравится.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 91 комментарий , вы можете свернуть их
    Ирина Лобанова # написала комментарий 12 октября 2010, 18:21
    Ну вот, это я понимаю. И плюсы и минусы. А то понапишут одних плюсов - закрадываются сомнения, что за рай такой на Земле (или что за Ад - как написать, в каком свете выставить)? надо уметь смотреть объективно. Никогда не бывает только плохо или только хорошо.
    Александр Василевский # ответил на комментарий Ирина Лобанова 13 октября 2010, 18:34
    Моя пожилая мама живет в Беларуси, в маленьком городке Брестской области - в Пружанах. Это небольшой районный центр с населением около 20 тыс жителей. За последние 5-10 лет там возведены Ледовый дворец, аквапарк с плавательным бассейном, современнейший Дворец культуры; электростанция, работающая на "местных" видах топлива и могое, многое другое. Я не говорю о реконструированных предприятиях. Для меня лично это экономическое чудо! Люди стали другими: добрее, отзывчивее, приветливее. Так кого это заслуга?
    Ирина Лобанова # ответила на комментарий Александр Василевский 13 октября 2010, 18:37
    Никто же не спорит.В будущем видно будет...
    Виталий Вит # написал комментарий 12 октября 2010, 18:34
    интересно, а если бы в Беларуси было такое же сборище полезных ископаемых как в рассеи?.........
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    kovran Михаил # ответил на комментарий Виталий Вит 13 октября 2010, 07:58
    То жили бы в одном государстве.
    Александр Яковенко # ответил на комментарий Виталий Вит 13 октября 2010, 11:04
    Вообще-то есть и нефть и уголь и многое чего, но ... нефти мало, уголь бурый...
    Александр Чемерис # написал комментарий 12 октября 2010, 18:48
    Насчёт экономистов - наверное некоторые плюсы, являются порождением некоторых минусов. В принципе получилась довольно привлекательная картинка. От которой, к сожалению, у себя дома я уже давно отвык.
    Комментарий удален в связи с удалением пользователя
    Сергей Яковлев # ответил на комментарий karl walther 13 октября 2010, 12:33
    Не думаю, что это зависть. Я бы назвал это "бельмом в глазу", этаким напоминанием о том, как надо действительно руководить государством. Хотя в действительности причины для ссоры чисто экономические: нежелание батьки сдавать медвепутам в собственность стратегические объекты.
    Владимир Навальный # ответил на комментарий Сергей Яковлев 13 октября 2010, 13:10
    Верно.Это главная причина ссоры. А Миллер -это газовая ширма.+Вам.
    Юрий Шумилин # написал комментарий 12 октября 2010, 19:11
    - Вадим, Вы составьте линейку не +, -, а Россия - Белорусь, нагляднее будет....
    Вадим З # ответил на комментарий Юрий Шумилин 12 октября 2010, 22:46
    к сожалению такую линейку (Беларусь - Россия) составить не смогу. Т.к. про Россию почти ничего не знаю - только из телевизора и интернета. Был в Москве, но недолго - показалось что большой грязный муровейник. Это все что могу сказать:)
    Юрий Шумилин # ответил на комментарий Вадим З 13 октября 2010, 04:05
    -Вадим, идут информационные войны....многие друзья бывают в Белорусии и дают высокую оценку, которая идёт в разрез, многим СМИ,
    потому Ваш пост, так ценен, как от первоисточника....
    А, Москва действительно похожа на большой грязный муровейник...
    С Ув. Ю.И.
    Александр Яковенко # ответил на комментарий Вадим З 13 октября 2010, 11:10
    Вадим, я родом из Бобруйска, бываю дома пару раз в году у родителей. Живу под Москвой, работаю в столице. Москва на первый взгляд ""большой грязный муровейник". Она большая и разная, если бы было побольше времени и желания, провёл бы по столице, показал бы её всякую. Есть такие места (сейчас многие изумятся!)... лоси, волки, лисы, грибы... (Лосинка), стерлядка - сев-зап. Москвы. Надо видеть не зашоренно, обьективно.
    Увы, приехали ко мне две землячки, из славного города Бобруйска - работать нянями-гувернантками-воспитательницами... Были учителями в ср. школе, наверное, не от хорошей жизни сорвались на заработки...
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Товарищ Сухов # написал комментарий 12 октября 2010, 19:34
    Поставил +.
    Хотя автор явно не понимает,что устроить нормальную жизнь в стране с минимальными природными ресурсами,без выходов к морям,под страшным давлением и с Запада,и с Востока неизмеримо труднее,чем в Испании.И все валит на горе-экономистов.
    Василий Васильев # ответил на комментарий Товарищ Сухов 12 октября 2010, 21:00
    Картина приятная - нет сволочей олигархов и прочей мрази. И я бы посоветовал Лукашенко перестать быть бабой, которая изо всякого пустяка начинает орать на наших кремлёвцев. Было бы больше пользы и для белорусов и для нас. Не потому ли стоят трактора, к стати лучшие ещё в СССР, что Лукашенко сосдаёт свары. Видимо он у вас там немного того. Полечили бы вы его. Насчет цен вчера пошел купить трусы, где продают товары из Белорусии - цена 160 рублей, удивился пошёл в магазин напротив цена 90 руб. а летом стоили там 40 руб. Кто же нас по братски обдирает. Пойду узнаю, кто в магазине хозяин наш барыга или белорусский директор.
    Mark Ivanov # ответил на комментарий Василий Васильев 13 октября 2010, 10:43
    тут сложно что-то сказать, т.к. и в Минске разборс цен на такой товар очень большой - есть и за 40 (на росс. рубли) и за 160 и за 250. Последняя цена - это Serge достаточно популярный белорусский бренд - так вот в Москве такой же Serge в фирменном магазине стоит уже 550 - рынок, етить его...
    Виталий Простой # ответил на комментарий Василий Васильев 13 октября 2010, 12:48
    Дело в том, что товары из Беларуси продают не беларусы, а московские предприниматели. И собственник магазина, где Вы видели трусы, возможно даже не русский, а азербайджанец или дагестанец или грузин (что очень распространено в Москве). Что касается организации свар, то Вам прежде чем делать выводы о сварливом Лукашенко, необходимо соблюдать хронологию. Другими словами тут важно, кто первый начал и сколько раз наехал, до того момента, как получил аналогичный ответ. Что касается беларусских товаров, то на вещевых рынках Москвы, продавцы, если хотят похвалить качество товара, говорят что это беларусское. Часто китай пытаются продать под маркой беларуси. Другим словами слово беларусское в России стало синонимом качаства. Кстати беларусы ни на копейку не подняли цены на поставляемую нам молочку, а цена на нее в магазинах увеличилась после пожаров на 10-15%. Это не удивительно, ведь в связи с неурожаем в Росии цена увеличилась на все продовольстенные товары не российского происхождения и даже на норвежскую форель на 20%. Ясно, что не беларусы ни норвежцы не поднимали свои цены в связи с нашими пожарами. А кто поднял догадайтесь с трех раз.
    иван петровский # ответил на комментарий Товарищ Сухов 13 октября 2010, 11:36
    Скажите Сухов, а какие природные ресурсы есть, например в Швейцарии - никаких нет, а живут прекрасно. Про какое страшное давление с востока, Вы пишете, это, то. что Россиия со скидками продавала РБ нефть и газ, а излишки РБ перепродавала, конкурируя с российскими фирмами, сбивая цены. Причём не хило, на 2 млрд зелени.
    Неужто Россия давила на РБ открывая свои рынки сбыта. для дешовой, но менее качественной прод-ии из РБ. А какие кредиты РБ просит от России, на млрд'ы
    Анастасия Ковалец # ответила на комментарий иван петровский 13 октября 2010, 12:10
    и за счет этих кредитов и держится большая половина внешней привлекательности))) в виде ЗП, которые постоянно повышают, не смотря на то что экономически это не обоснованно))), строительство дворцов и т.п. содержание гос аппарата и т.п. Я так говорю, потому что сколько бы кредитов не ушло в РБ, я оттуда слышу только о повышении ЗП и т.д.. а не о модернизации производства, запуске новой линии, открытии нового предприятия, внедрении технологий и т.д. Смогла бы РБ выглядеть столь же привлекательно, если бы ежегодно не получала млрды кредитов, а жила по своим средства?
    Картина социальной сферы действительно привлекательна, про чистоту и все такое тоже правда..Но как правило больше всего вопросов возникает именно по поводу экономики (и как следствие политике), о которой автор к сожалению рассуждать не берется.. А со стороны обывателя, если не лезть в дебри и не пытаться разобраться отчего и почему так, действительно все оч даже неплохо))).
    Товарищ Сухов # ответил на комментарий иван петровский 13 октября 2010, 12:49
    Да,Швейцария неплохо устроилась в безопасности,в центре Европы,став её банкиром.Не участвуя в войнах,а наоборот,имея с них неплохой гешефт.
    Во время войны приборы точной механики,в частности - прицелы,поставляла Гитлеру именно Швейцария,через неё же немцы проворачивали свои финансовые операции.Слышали про золото евреев?

    2 млрд.зелени,говорите?А вы в курсе о 40 млрд.зелени?Именно во столько обойдется РФ база в Севастополе.
    А в Белоруссии находятся 2 базы РФ,за которые не платят ни цента.Плюс модернизированные РЛС,данные с которых поступают в Москву напрямую.
    РФ давила на Беларусь,ЗАКРЫВАЯ свои рынки сбыта для дешевой,но более качественной продукции Беларуси.Вспомните недавнюю молочную войну.
    Сергей АКИМОВ # ответил на комментарий Товарищ Сухов 13 октября 2010, 17:33
    Насчет 40 млрд в которые обойдется база в СЕВАСТОПОЛЕ - ВРАНЬЕ
    В УКРАИНЕ настолько бездарное руководство, что они для страны ничего не выиграли от соглашений по аренде Потому что все равно покупают газ дороже, чем немцы. Так что аренда обошлась РОССИИ на самом деле практически бесплатно. Если не считать возможных откатов украинской стороне и того, что платить какие-либо деньги кому-либо за аренду по сути своего собственного более российского чем любой другой город в РОССИИ СЕВАСТОПОЛЯ это еще больший идиотизм
    Товарищ Сухов # ответил на комментарий Сергей АКИМОВ 13 октября 2010, 17:40

    Насчет вранья - это не ко мне,это к Путину:
    "Путин напомнил, что в соответствии с договоренностями за 10 лет сумма аренды превысит 40 миллиардов долларов."За эти деньги можно построить несколько баз", - заметил Путин.
    "ссылка на korrespondent.net

    Сергей АКИМОВ # ответил на комментарий Товарищ Сухов 13 октября 2010, 17:48
    Не обвиняю я Вас нисколько. Действительно, ПУТИН так говорил, а ЯНУКОВИЧ повторял... Здесь уместно вспомнить известное выражение КЛЮЧЕВСКОГО, которое в вольном пересказе звучит так "И русский и украинец притворяются. Только русский притворяется дурачком, а украинец умным..." Поэтому "русский "дурачок" притворился, что его обманули, а "украинский "умник" очень обрадовался тому, как он этого "дурачка" обманул. Проиграли в итоге СЕВАСТОПОЛЬЦЫ, которые принесли в украинскую казну бешеные деньги, а им подняли цены на все в тч и на газ в благодарность...да еще и с сокращаемых российский предприятий уволили
    Сергей Л # ответил на комментарий иван петровский 13 октября 2010, 13:07
    Как какие? Еврейские банкиры. Не знали?
    Владимир Навальный # ответил на комментарий иван петровский 13 октября 2010, 13:19
    В Швейцарии главные природные" ресурсы это БАНКИ и шоколад АЛЬПЕНГОЛЬД. За счет чего они и живут.
    татьяна L # написала комментарий 13 октября 2010, 08:59
    А плюсов-то побольше, чем в России.Статья вполне об"ективная.Им бы наши полезные ископаемые,, да выход в море,было бы не хуже, чем в Европе....Молодец, Батька!
    Сатрап Самодуров # написал комментарий 13 октября 2010, 09:57

    Не получилось зайти на указанную ссылку

    ссылка на www.gidepark.ru

    Требует логин и пароль..

    Вадим З # ответил на комментарий Сатрап Самодуров 13 октября 2010, 10:21
    хм... это уже к программистам гайдпарка :(
    а вообще - просто скопируйте ее и вставьте в адресную строку. тогда зайдет отлично
    Сатрап Самодуров # ответил на комментарий Вадим З 13 октября 2010, 10:29
    THS ! Именно так получилось..

    Но пока от Вас пришел ответ я уже прочитал эту статью в подборке интересных тем ГП..
    Иван Викторов # написал комментарий 13 октября 2010, 10:50
    В Белоруссии один БО-О-ОЛЬШОЙ плюс, перебивающий все минусы - там НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРЕЗИДЕНТ и НАЦИОНАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО и НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА !!!!
    иван петровский # ответил на комментарий Иван Викторов 13 октября 2010, 11:39
    Сколько же у нас ещё ПАРАЖЕНЦЕВ
    Сергей Л # ответил на комментарий иван петровский 13 октября 2010, 13:08
    А что такое "параженец"?
    Сергей Яковлев # ответил на комментарий иван петровский 13 октября 2010, 13:37
    Хорошо, что "квасных патриотов" не так много осталось...
    Сергей Пяткин # ответил на комментарий Иван Викторов 13 октября 2010, 12:26
    +1 000 Вам! Для нас это - недостижимая мечта. А так хочется!
    Владимир Недошивкин # написал комментарий 13 октября 2010, 11:19
    По уровню жизни, Белоруссия входит в первую тридцатку стран, чего России не снилось. Делайте выводы, господа.
    Иван Викторов # ответил на комментарий Владимир Недошивкин 13 октября 2010, 14:49
    За это ее и ненавидят и мечтают поскорее разграбить. Я заметил, что более всего оккупанты ненавидят А.Г.Н и И.В.С., руководителей, которые больше всех сделали хорошего для народов СССР да и не только (вспомним, кто спас европу от Гитлеровской чумы). Держитесь АГН, русские за ВАС.
    Александр Волков # написал комментарий 13 октября 2010, 11:44
    Вадим, то что Вы в своей статье написали, даже если и на 50% правда, то уже рай на земле по сравнению с тем, что творится в России - стране развитого чиновничьего бандитизма. Наши народы и объединять не надо - мы самые близкие родственники на земле, а вот объединится де юре и де факто нашим государствам, да ещё под руководством А.Г.Лукашенко и его команды, было бы бы самое то, про что утверждали все прорицатели мира - наш рассвет и расцвет!!! Скорее всего я даже не буду дожидаться скорых президентских выборов в Беларуси и попрошу у Александра Григорьевича защиты и политического убежища для себя и для всей своей семьи, т.к. в современной России дальше жить мне уже совсем не представляется возможным!!!
    Nikolay Panof # ответил на комментарий Александр Волков 14 октября 2010, 11:43
    К сожалению, это только реклама.
    Владислав Грецов # написал комментарий 13 октября 2010, 12:04
    Нормальная жизнь,но такая экономика не может долго продолжаться.....
    путь тупиковый как впрочем и у СССР в 80-х.
    Сергей Л # ответил на комментарий Владислав Грецов 13 октября 2010, 13:10
    А что ты предлагаешь взамен, ГЛОБАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС?
    Владислав Грецов # ответил на комментарий Сергей Л 13 октября 2010, 13:16
    Я не экономист, но то что путь тупиковый это факт.....вспомни СССР......
    если жил тогда конечно.....
    Сергей Л # ответил на комментарий Владислав Грецов 13 октября 2010, 14:27
    Вспомнил ... Китай.
    Владислав Грецов # ответил на комментарий Сергей Л 13 октября 2010, 20:05
    Тут ситуация совсем другая.....там государственный капитализм скорее......
    Александр Ростов # написал комментарий 13 октября 2010, 12:08
    "Зарплаты гос. служащих к сожалению оставляют желать лучшего. это в среднем миллион..."
    Вопрос: какая зарплата у учителя в школе и преподавателя в ВУЗе?
    Вадим З # ответил на комментарий Александр Ростов 13 октября 2010, 12:48
    к сожалению без понятия:) знакомых учителей и преподователй нету)
    Александр Ростов # ответил на комментарий Вадим З 13 октября 2010, 16:00
    Судить об уровне жизни по зарплате гос. служащих нельзя!
    В России зарплата у гос. служащих более 30 тыс.руб., а у учителей и преподавателей меньше 10 тыс.р.
    А какая в Беларуси пенсия у простого человека ?
    (Данные по пенсиям гос.служащих и чиновников меня не интересует, они и у нас не бедствуют)
    Nikolay Panof # ответил на комментарий Александр Ростов 14 октября 2010, 11:47
    Ставка около 400тысяч можно набрать дополнительных часов, вычесть налоги и как раз на пуд колбасы хватит.
    Александр Ростов # ответил на комментарий Nikolay Panof 15 октября 2010, 08:17
    Именно по отношению к учителям весь мир судит о стране.
    Значит и в Беларуси об учителях Батька не сильно заботится.
    Следовательно, он такой же, как и наши.
    Поэтому агитировать за него не надо.
    Надо голосовать за тех, кто реально вернет социальную справедливость.
    Я не агитирую за сов.власть, нужны законы, например, как в Норвегии или Швеции.
    Сергей Пяткин # написал комментарий 13 октября 2010, 12:24
    Думаю, самая объективная статья за последнее время в Гайдпарке. Без патоки, но и без раздуваемых нашими продажными СМИ псевдоужасов. Абсолютно реальная картина с точки зрения обычного, нормального человека и гражданина. Спасибо автору. Пишите ещё.
    Анатолий Архипов # написал комментарий 13 октября 2010, 12:56
    Я завидую Вам...,Вам повезло со своим президентом... и с Президентом восточного соседа. Если нет коровы, некого доить и молока то же нет.... Вот только если наш президент действительно станет ПРЕЗИДЕНТОМ, то Вашему президенту и вам вместе с ним уже не позавидуешь
    Сергей Л # ответил на комментарий Анатолий Архипов 13 октября 2010, 13:11
    Кого Вы имеете ввиду?
    Александра Вересова # написала комментарий 13 октября 2010, 13:29
    Умница Батька Лукашенко! Сколько журналюжки наши продажные грязи вылели суясь в чужое государство за последний месяц отрабатывая свой поганый гонорар...Даже если и так,посчитали бы сколько преступлений совершено российской алигархией за 20 лет,а потом бы совались в Беларусь.Медведева прямо аж дуло перед камерами от злости,вот вот взлитит как мишка Олимпийский.
    Анатолий Шишов # написал комментарий 13 октября 2010, 14:28
    Спасибо за статью. Берегите, пожалуйста, А. Г. Лукашенко. У Вас очень достойный президент. Многие здравомыслящие россияне хотели бы видеть его во главе союзного государства. Успехов Вам и процветания. У вас есть будущее и перспектива
    Александр Прачёв # написал комментарий 13 октября 2010, 19:45
    Нормальная совковая страна.
    Во всяком случае бандитов садят, а не избирают в народные депутаты.
    В чем я беларусов искренне поздравляю.
    Вы живете в уникальной стране и вправе этим гордиься.
    Николай Лапин # написал комментарий 13 октября 2010, 20:05
    В ноябре прошлого года довелось быть один день в Минске. К сожалению, многого увидеть просто не успел, но то что увидел, излагаю.
    Соотношение некоторых цен:
    Цветы - около 33000 р за розу на вокзале (в 3 раза ниже чем в Москве)
    Проезд на метро - 600р. В 3 раза ниже Москвы.
    Платные туалеты. От 300 до 560.В 4-6 раз ниже Москвы.
    Макдоналдс. В целом раза в полтора дешевле московского аналога.
    Билет на концерт известной певицы 160000р на 10 ряд партера во Дворце Республики. В 2 раза дешевле аналогичного места в московских залах аналогичного уровня.
    Про чистоту улиц написано правильно. Но неприятно удивило наличие лиц, похожих на бомжей и попрошаек. Такие встречались на Проспекте Независимости и на ступеньках Кафедрального собора. С Москвой их количество конечно несопоставимо, но все же...
    Приятно удивило отсутствие заборов, в том числе вокруг резиденции Президента.
    Ещё мне рассказали, что граждан там уже давно умудрились отучить перходить улицу на красный свет, и это факт. Когда недавно встретил в Питере знакомую из Витебска, то поразило, что она даже у нас никогда не ходила на красный, даже если шли все остальные.
    В целом впечатление позитивное.
    Владислав Трофимов # ответил на комментарий Николай Лапин 13 октября 2010, 23:08
    подписываюсь под каждым словом статьи и полностью согласен с вами,давно хотел побывать в Беларуси и вот в этом году в июне были с женой там в отпуске(она у меня из Петриков) взяли напрокат в Гомеле машинку и поехали по стране,проехали за неделю 1600 км,посетили друзей и множество городов и сел(Бобруйск,Жлобин,Марьина Горка,Логойск,Хатынь,Минск,Джержинск,Барановичи,Береза,Кобри​н,Брест,Пинск,Мозырь),прекрасные дороги.особенно "олимпийка",везде чисто что стыдно бросить бумажку от мороженого,качественные продукты и одежда(купил себе кожаные туфли за 125000 руб-1250 российских,льняные рубашки и много чего с хорошим беларусским качеством)Очень все понравилось,люди довольны,много строят домов.Так что во всем поддерживаю и авторов и комментаторов,пусть и дальше живет и процветает БЕЛАРУСЬ.
    Валерий Ясенков # ответил на комментарий Николай Лапин 13 октября 2010, 23:34
    По поводу перехода улиц на красный свет В конце80х годов был в командировке в Минске Январь Вышли из ресторана Прошлись по улице По моему центральной Но точно в центре Часов 11 вечера Машин нет вообще Мы по Ростовской привычке переходим улицу на красный Рядом с нами ждали зелёного света две взрослые женшины Когда мы ломанулись на красный они нас окликнули и достаточно удивлёнными голосами заметили нам что горит красный От такого шока мы не могли прийти в себя достаточно долго Потом перешли улицу на зелёный По прежнему не было ни машин ни милиционеров
    Леонид Губанов # написала комментарий 13 октября 2010, 20:34
    Слава Русским Богам, Брат-Славянин говорит, что жить в Белоруссии ему нравится! Если бы мы, Русские, проставили все свои плюсы и минусы житья-бытья в России, то результат получился бы удручающим...Да, Белоруссия - страна не богатая природными ресурсами. Здесь нет кубанских чернозёмов. Но зато здесь есть сплочённый, дружный трудолюбивый народ, надёжный союзник Русского Народа! Сейчас Россию и Белоруссию невозможно сравнивать. Тут две противоположности. Белоруссия - единственная страна из постсоветского пространства, которая лучше всех советских республик пережила распад СССР. Что бы нам не говорили, Белорусский Народ сейчас живёт в Белоруссии лучше, чем Русский Народ в нынешней России. Там нет ни Оккупационного Режима, ни чужеродной Ксеноэлиты, ни Олигархов-миллиардеров. Леонид Губанов, 13.10.2010г.
    Сергей Ермолин # написал комментарий 13 октября 2010, 21:27
    Тревожит то, что Лукашенко одинок, у него нет команды. Время одиночек в политике, тем более во власти, прошло еще в 19 веке. Лукашенко самому пора определиться с кем он. Мифы о всенародно избранном, о президенте всего народа хороши в пропагандистских выступлениях, а в жизни нужна надежная опора в лице партии. Хорошо, что держится, не дает разворовать народное хозяйство, потому и вызывает такую ненависть и злобу. Согласится - будут забыты все прегрешения, которые на него вешают. Но Лукашенко сам должен сделать выбор. Лидер страны без партии не может долго удержаться без опоры и поддержки определенных социальных сил в лице политической партии. Фидель Кастро в нужный момент это понял, а ведь он не был коммунистом, когда вел борьбу с диктатурой и победил. Пора принимать решение. И вообще беспартийная власть - это анахронизм.
    Идите спать # написал комментарий 13 октября 2010, 23:23
    Я бы не согласился по нескольким пунктам.
    1.Продукты дорогие, особенно на фоне зарплат.
    2.По поводу качества белорусской обуви, впрочем тут дело, скорее, личного вкуса.
    3.Уровень коррупции очень высокий. Ни один договор с госфирмой без отката не подписывается. У Вадима пока не было повода столкнуться с госчиновниками.
    В остальном описаная картина это то что можно увидеть в Белоруссии сегодня, не слишком вникая в суть. Правильно и честно описаны факты, увиденные автором.

    А вообще, друзья гайдпарковцы, мне кажется это психология крепостных - полагать что все зависит от барина. И завидовать соседнему селу что у них пан пожестче а, значит, и порядку побольше. И желать продаться в рабство поудачнее. Нам бы Сталина и т.д.
    Вадим З # ответил на комментарий Идите спать 14 октября 2010, 17:43
    1) Но продукты можно себе позволить покупать каждый день. Конечно хотелось бы дешевле, но тут уж сам ничего не сделаешь. А сейчас к сожалению цены потихоньку начали увеличиваться... А некоторые и не потихоньку.
    2) Ну не скажите. Мужская обувь Белвеста и Марко очень даже качественная. Про женскую говорить не буду.
    3) Вы точно правы в одном - я не сталкивался с госчиновниками, поэтому ничего не могу сказать по 3-ему пункту. Я сразу в начале признался что пишу что вижу Я, а не общенациональное мнение:) Поэтому возможно что я где-то не объективен.
    Борис Попов-Веденисов # написал комментарий 13 октября 2010, 23:49
    Благодарю автора за попытку дать объективную информацию. Когда я сам приехал в Беларусь впервые после длительного перерыва, то подумал, что попал в Центральную Европу: порядок почти везде образцовый. Имею ввиду дороги, поля и леса. В магазинах картина почти та же, что в Европе, но этикетки в основном белорусские.
    Дмитрий К # написал комментарий 13 октября 2010, 23:55
    Сам я из Беларуси, последнее время живу в Подмосковье. Часто бываю на Родине. В целом согласен с автором, добавлю лишь пору штрихов.
    "Килограмм колбасы из мяса - 35 тысяч рублей (350 российских)" - в Подмосковье такая 500-600 рублей.
    "Те самые трактора "Беларус" (их переименовали из трактора Беларусь, что бы не прижилась шутка что нашу страну назвали в честь трактора:) ) - на тракторном заводе их стоят шеренги прямо на улице и во двор. Причем стоят и никуда не деваются уже как минимум год. И что самое интересное - вроде и не гниют:)" - на самом деле это склад под открытым небом. Не гниют, по тому, что одни продались - другие прикатили.
    Поведение милиции на порядок проще и уважительнее чем в России. Если на дороге нарушил что по мелочи, то ГАИшник может отпустить просто так (пожурил, предупредил и отпустил). ГАИ для профилактики ДТП, а не для поборов. Деньги брать боятся. Мажоры на дорогах людей не давят, т.к. "по звонку" громкое дело не замылят.
    А в общем, при разговоре про Беларусь почему-то в голове всплывает фраза: "Никогда не бывает так хорошо, чтобы не хотелось ещё лучше!", а про Россию - "Никогда не бывает так плохо, чтобы не могло быть ещё хуже..."
    Дарья Софт # написала комментарий 14 октября 2010, 01:25
    Очень уважаю белорусов и искренне желаю им счастья и процветания. Они этого действительно заслуживают. Много раз там была, - трудолюбивый и жизнерадостный народ, только хорошие впечатления. Рада за них!!!
    ирина иванова # написала комментарий 14 октября 2010, 09:46
    вот наша власть и злопыхает, сами то не так перестроились, а у нас друзья родня там есть знаем кое что без сми. Конечно идеала нет нигде, но хоть желание жить есть, надежды...
    Валентина Орлова # написала комментарий 14 октября 2010, 16:34
    Спасибо за аргументированную статью.Мне давно хотелось написать подобное,но пока не умею так красиво излагать свои мысли.
    Алексей Скачков # ответил на комментарий Валентина Орлова 14 октября 2010, 17:01
    Мысли нужно излагать не "красиво" а доступно :)
    Валентина Орлова # ответила на комментарий Алексей Скачков 14 октября 2010, 17:14
    А лучше красиво и доступно.
    Алексей Скачков # написал комментарий 14 октября 2010, 17:15
    Честно говоря удивляет обилие цифр ( "Я не экономист,"). И объездил автор много стран ( ? ) - есть с чем сравнивать... Да вот больничный у нас всегда был 7 дней. Только кому и сколько дней давать решает врач (ведь за семь дней идёт стопроцентная оплата больничного, а за пять или три - нет).
    Вадим З # ответил на комментарий Алексей Скачков 14 октября 2010, 19:19

    обилие цифр? каких же? цен на товары? так я вообще-то ем обычную еду, а не эфир. и покупаю ее в магазинах. стран я объездил немало - Чехия, Польша, Германия, Австрия, Испания, Италия. А больничный недавним постанавлением (ссылка на media.aplus.by продлен с 3-х минимальных до 5.

    Сергей Малыгин # написал комментарий 14 октября 2010, 23:46
    Были проездом,и удивились не мало,деревни не напоминают как у нас скриншоты к сталкеру,чистота везде,праздник День Независимости а пьяных почти нет,человека четыре встретили,народ доброжелателен,в Бобруйске остались без валюты белоруской так проводили до обменика круглосуточного и дальше к выезду из города,а нашим ворюгам не дают запустить свои хапужьи лапки туда, вот они и бесятся!
    Пнем-Пень Задумчивый # написал комментарий 15 октября 2010, 10:13
    А кто напишет "+" и "-" Московского княжества? По заявам ЕР наши достижения с высоты человеческого роста и не разглядеть, тк. подняты они на не досягаемую высоту. Нац.природные ресурсы не успеваем по трубам распихивать. И вдвоем приторговывать Родиной уже трудновато, что ни загран командировка, то первый вопрос: Вы купите у нас газ, не дорого отдам. Сам брал дороже но деньги нужны. Оптимизация затрат на народ внутри страны сведена к росту цен за всё, сокращению рабочих мест , и фактическому отказу от права граждан на получение образования. Лозунг дня все в ПТУ. Какие ещё плюсы?
    Пнем-Пень Задумчивый # написал комментарий 15 октября 2010, 10:13
    А кто напишет "+" и "-" Московского княжества? По заявам ЕР наши достижения с высоты человеческого роста и не разглядеть, тк. подняты они на не досягаемую высоту. Нац.природные ресурсы не успеваем по трубам распихивать. И вдвоем приторговывать Родиной уже трудновато, что ни загран командировка, то первый вопрос: Вы купите у нас газ, не дорого отдам. Сам брал дороже но деньги нужны. Оптимизация затрат на народ внутри страны сведена к росту цен за всё, сокращению рабочих мест , и фактическому отказу от права граждан на получение образования. Лозунг дня все в ПТУ. Какие ещё плюсы?
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1064 записи в блогах и 9647 комментариев.
    Зарегистрировалось 32 новых макспаркеров. Теперь нас 4999343.