Врачи перестают быть интеллигенцией

    Кто Надо перепечаталa из www.facebook.com
    7 оценок, 1039 просмотров Обсудить (59)

    У Чуковского в поздних дневниках был рассказ о том, как его лечил один врач, которому он доверял, а после то ли этот врач дал ему свои стихи почитать, то ли как-то иначе обнажил свой вкус, и Чуковский вдруг осознал, что его доктор просто глуп и безвкусен, а вслед за этим он понял, что и доктор-то он плохой.

    Возможно, и нет тождества между личностной зрелостью, интеллигентностью с одной стороны и профессионализмом с другой, но что-то важное в этом нащупано.

    Я тут записался к незнакомому остеопату по рекомендации, назначили день. Наконец, получил от него описание, как к нему добраться, и прочитав его, просто отморозился. Груды ужасающих ошибок громоздятся одна на другой! И хотя я знаю безграмотных хилеров, творящих чудеса, от классического врача с дополнительным образованием остеопата я ожидаю совсем другого. Мне кажется, что человек, не умеющий поставить в нужном месте запятую (речь не про сложные случаи, все мы не Розентали), ошибающийся в простых словах и использующий "албанизмы" не может быть действительно хорошим доктором. Базовое знание грамматики и орфографии (оставим в стороне дислексиков) - это не просто стиль, это часть внутренней структуры зрелой личности. Если человек не может толково связывать слова в предложении, как он может замечать тонкие взаимосвязи на телесном уровне?

    Глобально же меня волнует, что врачи перестают быть интеллигенцией. Не знаю, как обучены они своим дисциплинам, но вот этого чудесного старинного аромата интеллигентности я у большинства врачей-сверстников не замечаю. В фейсбуках многих докторов видны лишь перепосты неумных тестов и (в лучшем случае) перепосты петиций, от себя же видны лишь фоточки. Не видно работы ума. Представить, что современный доктор может рефлексировать, как Булгаков, например, невозможно (не будем трогать Чехова). И таким людям доверить себя я могу с большим трудом, и то только потому, что настоящих врачей найти не удалось.

    И что-то подсказывает мне, что глобально изменить эту ситуацию с докторами в России уже невозможно. Личность формируется в семье, в окружении, любовно пестуется, создаётся вокруг значимых ценностей. Университет добавляет к этому знания, конечно, но и даёт примеры истинной страстности в стремлении к знаниям.

    Бывают счастливые случаи, когда личность возникает вопреки всем условиям, но тогда в человеке должен присутствовать огонь саморазвития,желание оттачивать себя и понимание, что означает быть развитым человеком. И внешние культурные формы не помогут. Театры нынче полны, только их средний посетитель вряд ли выдержит диктант для 8 класса.

    Мой добрый знакомый занимается невероятно важным делом - развитием у врачей навыков экологичного общения с пациентами. Но кто разовьёт у доктора навык общения с собой, с культурой, с природой? Вы спрашиваете? Зебра ответить не может.

    Павел Шнейдерман

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 59 комментариев , вы можете свернуть их
    Василий Васильев # написал комментарий 21 июня 2017, 03:07
    интеллигент это тот кто хочет жить хорошо и не хочет работать
    Александр Иванов # ответил на комментарий Василий Васильев 21 июня 2017, 03:36
    "интеллигент это тот кто хочет жить хорошо и не хочет работать"
    -------------------------------
    А должен быть человеком с развитым интеллектом, т.е нашедшим общий язык с внеличностной частью своего сознания.
    Василий Вереск # ответил на комментарий Александр Иванов 21 июня 2017, 04:09
    -- Врачи перестали быть интеллигентами вовсе не из-за грамматических или орфографических ошибок.
    -- А потому, что они стали бессовестными торгашами. А кто не стал, - тому не выжить.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Василий Вереск 21 июня 2017, 04:20
    Да и трудно быть интеллигентом, когда работу врача часто можно приравнять к работе ассенизатора (трудной, грязной, часто ненавидимой...).
    Василий Вереск # ответил на комментарий Олег Ник. 21 июня 2017, 04:43
    Любую работу можно приравнять к работе ассенизатора.
    -- Не плохо бы к ней равнять и получки. Директор, - не более семи получек ассенизатора. Главный бухгалтер - двух.
    -- Тогда, глядишь, будет причина позаботиться, чтоб и ассенизатору приподнять. И ненависть подуменьшится, и любовь возрастёт.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Василий Вереск 21 июня 2017, 05:26
    Я немного другое имел в виду в своем комментарии.
    Если снять ореол благородства, элитности, той же интеллигентности и т.д. с некоторых профессий, например, врача, пилота\капитана лайнера, учителя, то на поверку окажется (если влезть в их шкуру), что их работа сродни сиделки-уборщицы, извозчика, воспитателя-надзирателя и т.п.
    Я никоим образом не хочу принизить эти профессии (наоборот!), но по факту они выполняют именно такие функции (и не только), о которых как-то умалчивают при упоминании этих профессий (и самими работниками, и их восхвалителями).
    И, согласитесь, с такой спецификой работы, трудно быть интеллигентом тем более, когда ее приписывают, как естественную обязанность к некоторым специальностям.
    (об индивидуальных способностях-предрасположенностях к интеллигентности отдельных людей, не связанных с их трудовой деятельностью, я пока умалчиваю)
    Александр Иванов # ответил на комментарий Василий Вереск 21 июня 2017, 07:24
    Пересчётом чего бы то ни было порядок навести невозможно, в принципе.

    Следовательно, нужно искать что-то другое, например, менять технологию мышления с ориентированной на точность на ориентированную на связность представлений, возникающих в процессе сравнения различающегося, т.е. в процессе познания.
    Кто Надо # ответила на комментарий Олег Ник. 21 июня 2017, 15:45
    Она и есть трудная и грязная... я бы ни за что не пошла...
    Но ведь она и раньше такой была! Но откуда-то брались и подвижники, и талантливые люди...
    Олег Ник. # ответил на комментарий Кто Надо 22 июня 2017, 04:12
    Раньше ПОЧТИ не было алчности и бездушия в этой профессии.
    Александр Иванов # ответил на комментарий Василий Вереск 21 июня 2017, 07:15
    У этой "причины" есть своя причина, - какова она?
    Василий Вереск # ответил на комментарий Александр Иванов 21 июня 2017, 15:56
    Да есть. Она дала себя знать в 1985-1991 гг. А у неё - своя причина.
    Александр Иванов # ответил на комментарий Василий Вереск 21 июня 2017, 07:17
    Грамматические и орфографические ошибки почему производятся?
    Кто Надо # ответила на комментарий Александр Иванов 21 июня 2017, 15:54
    Общий уровень низкий... Я почему эту статью (которую я здесь привожу) заметила? Да ужасаюсь, когда по медицинским сайтам хожу: тексты, достойные третьеклассников... Пыталась кое-кого носом ткнуть. Отвечают: типа, это у нас только с русским языком плохо, а так мы - классные специалисты!
    Не верю...
    Василий Вереск # ответил на комментарий Александр Иванов 21 июня 2017, 15:57
    Потому, что они не обладают значимостью в их деле.
    Александр Иванов # ответил на комментарий Василий Вереск 21 июня 2017, 19:59
    Почти верно, -... потому что не понимают, что такое - "правильное" и зачем оно нужно.
    Василий Вереск # ответил на комментарий Александр Иванов 22 июня 2017, 10:54
    А дело в том, что правильного для всех, - не бывает.
    Александр Иванов # ответил на комментарий Василий Вереск 22 июня 2017, 13:12
    Вот-вот, не бывает, значит не нужно.

    А в то же время всё, чем оперирует человеческое мышление, было когда-то кем-то придумано и постепенно стало привычным для всех и существующим. :-)
    Кто Надо # ответила на комментарий Василий Вереск 22 июня 2017, 15:18
    Неправда. "Базовое знание грамматики и орфографии - это не просто стиль, это часть внутренней структуры зрелой личности. Если человек не может толково связывать слова в предложении, как он может замечать тонкие взаимосвязи на телесном уровне?" (с)

    Проще сказать, есть некий ОБЩИЙ УРОВЕНЬ развития, он проявляется в самых разных вещах. Во владении своим родным (!) единственным (!) языком - в первую очередь. Ну не может сколько-нибудь развитый человек, ЧИТАВШИЙ (хотя бы в детстве) КНИГИ, не отличать ТСЯ от ТЬСЯ, писать "мыш" и "брош", называть себя "интелегентом" или хвастаться "двумя выШШЫМИ"... Это показатель! Вершина айсберга, так сказать. Такой же он "специалист" и в своем деле...
    mr.chvv # ответил на комментарий Василий Васильев 21 июня 2017, 04:12
    Интеллигент это вечный брюзга, критикует и поучает всех и вся, но делать ничего не будет.
    Кто Надо # ответила на комментарий mr.chvv 21 июня 2017, 15:57
    Надо же, как быстро Вы забыли про ТУ российскую интеллигенцию... или не знали никогда?
    Ну да... не интеллигент...
    Наверное, просто "с двумя выШШЫми"? )
    Кто Надо # ответила на комментарий Василий Васильев 21 июня 2017, 15:41
    Ни хренась мозги повернулись у современников... Исконно "интеллигентами" в России называли бессребренников и страдальцев "за счастье народное".

    Вы говорите скорее о современных "интеллектуалах".
    Иванна Василевская # написала комментарий 21 июня 2017, 03:20
    Вы еще Чехова вспомните, как врача, и писателя. сейчас не клятвы Гиппократа. Время другое.
    «Клянусь Аполлоном, врачом Асклепием, Гигиеей и Панакеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно, и без всякого договора; наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.
    Иванна Василевская # ответила на комментарий Иванна Василевская 21 июня 2017, 03:20
    Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и своё искусство. Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.
    Иванна Василевская # ответила на комментарий Иванна Василевская 21 июня 2017, 03:21
    Что бы при лечении — а также и без лечения — я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому»
    Александр Иванов # написал комментарий 21 июня 2017, 03:40
    Не только врачи перестают быть интеллигенцией, но и другие специалисты...
    Всё смешалось в доме Облонских.
    Кто Надо # ответила на комментарий Александр Иванов 22 июня 2017, 15:24
    Похоже, как раз все по полочкам разложилось... Во главу угла поставлена ПРИБЫЛЬ - все остальное перестало иметь значение... А "много зарабатывать" и "быть хорошим специалистом" - это ой как не одно и то же... Лоточник (тот, кто торгует чем-то с лотка) почти всегда "зарабатывает больше", чем профессор...
    Кто Надо # ответила на комментарий Кто Надо 22 июня 2017, 15:45
    В 1980-е годы я работала редактором в научном издательстве. В те времена, когда за научную монографию автор обычно не получал ничего, кроме собственной зарплаты, у него была единственная возможность выдвинуться среди коллег: написать ХОРОШУЮ работу. Чтоб признали. Чтоб завидовали... Поэтому время от времени в издательстве появлялись работы, с которыми редактору просто нечего делать: "отлизанные" до последней запятой, выстраданные и многократно проверенные самим автором, где каждое слово - на своем месте. (Разумеется, ВСЕ - так не могут. Это были лучшие, и они хотели продемонстрировать, что они - лучшие).

    А потом пришла эпоха "уже заплатят". И какое же дерьмо посыпалось в издательство от тех же самых умных людей!! И то сказать: если договор с издательством уже заключен и гонорар оговорен - какой смысл корпеть над своим наброском?! Пусть редактор "доводит до ума", а автор лучше еще пару книжонок тиснет, за каждую получая приличную сумму и всё более стремительно выходя в "успешные"!
    Кто Надо # ответила на комментарий Кто Надо 22 июня 2017, 15:49
    Что "успешными" стали далеко не самые умные, добавлять уже, думаю, не надо...
    Александр Иванов # ответил на комментарий Кто Надо 22 июня 2017, 15:54
    Человеческое сознание реально устроено так, что при "подъёме в гору" используются скрытые резервы, а при движении под уклон не используются и ранее открытые и опробованные.
    Так "природа" поощряет развитие и наказывает деградацию.

    Это просто надо иметь в виду, регулируя социальные отношения.
    Александр Иванов # ответил на комментарий Кто Надо 22 июня 2017, 15:47
    "А "много зарабатывать" и "быть хорошим специалистом" - это ой как не одно и то же..."
    --------------------------------------
    Верно, но почему?

    - Потому что казаться гораздо легче, чем быть, а большинство выбирает в жизни пути наименьшего сопротивления...
    Кто Надо # ответила на комментарий Александр Иванов 22 июня 2017, 16:17
    "...казаться гораздо легче, чем быть"

    М-да. Фраза, конечно, интересная.
    Это, безусловно, так, но...
    Перед кем - "казаться"-то?
    "Казаться умным" перед умными - практически невозможно: быстро сдернут вуаль.
    То есть "казаться умным" (не будучи таковым) можно только в глазах посредственностей, которые реагируют на какие-то внешние проявления.

    К тому же и приходим: деньги сегодня находятся у посредственностей... Они платят их тем, кто КАЖЕТСЯ ИМ "умными". Получается, что все больше и больше платят посредственностям же.

    Рыбак рыбака видит издалека )
    Александр Иванов # ответил на комментарий Кто Надо 22 июня 2017, 18:26
    "Перед кем - "казаться"-то?"
    -----------------------------------
    Перед собой, разумеется, потому что все отношения выясняются в отношениях с самим собой.

    Отчего человеки не могут найти общий язык ни в одном вопросе общего же характера?
    - Оттого, что каждый себе кажется достаточно умным, чтобы решать, что - правильно, а что - нет.
    Нигде мы не найдём общего согласия, ни в одном вопросе!
    Такова сила кажущегося!
    Нет ума свободного от его власти...
    Александр Лебедев # написал комментарий 21 июня 2017, 03:52
    Но кто разовьёт у доктора навык общения с собой, с культурой, с природой?
    = = = =
    В России ТОЛЬКО советская власть!
    Александр Иванов # ответил на комментарий Александр Лебедев 22 июня 2017, 16:03
    Вот, за что ставят (+)?!

    Всякого рода общение: с природой, с культурой, с наукой, в обычаями, с законами, с властью и т.д... всегда готовится в общении с собой и нигде больше.

    Советская власть, какой она была в реальности, и создала условия для такого рода общения людей с собой, которого плоды мы можем наблюдать теперь повсеместно.
    mr.chvv # написал комментарий 21 июня 2017, 04:13
    Врачи очень быстро превращаются в рвачей.
    Александр Иванов # ответил на комментарий mr.chvv 22 июня 2017, 16:04
    Есть врачи, понимающие это.
    Кто Надо # ответила на комментарий Александр Иванов 22 июня 2017, 16:25
    А толку с того? В обществе чистогана их судят по критериям финансовой же успешности. И они вынуждены играть по предложенным правилам:становиться финансово успешными любой ценой...
    Отказаться от правил игры, по которым живет современное тебе общество? Ну, для этого надо быть святым...
    Александр Иванов # ответил на комментарий Кто Надо 22 июня 2017, 18:15
    "Отказаться от правил игры, по которым живет современное тебе общество? Ну, для этого надо быть святым..."
    ------------------------
    Для этого быть святым недостаточно, необходимо ещё и бессмертие.


    Потому что проигравший в этой общей для всех игре должен погибнуть.
    Ольга Цветкова # написала комментарий 21 июня 2017, 04:13
    Знаю одного, не очень разговорчивого, не интеллигентного, не читающего ничего, кроме медицинской литературы, врача милости божей .. Он просто людей лечит, говорит, что ему это нравится.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Ольга Цветкова 21 июня 2017, 04:58
    Просто ремесленник по милости божьей...
    Мне кажется, если бы изобрели робота, который мог качественно выполнять обязанности доктора, то страждущие больше ломились именно к нему, а не к эскулапу-интеллигенту.
    Тем, кому приспичило (захворали), по большому счету, пофигу интеллигентность врача, главное - эффективность оказанной услуги.
    Уже много лет на моей книжной полке стоит книга "Исцеление словом", в котором делается акцент не только на профессиональные навыки лечащего врача, но и на, скажем так, его душевное отношение к больным.
    Сегодня о таких отношениях даже не мечтают, а многие и не догадываются.
    Константин Крылов # написал комментарий 21 июня 2017, 04:36
    Существенно важная тема, которую Вы подняли! И абсолютно правы в том, что всё начинается с младых ногтей, из семьи........Спасибо.
    Кто Надо # ответила на комментарий Константин Крылов 22 июня 2017, 16:33
    Вот я этого не говорила... что все начинается "из семьи".
    Несмотря на то, что это, конечно, так и есть (как в открытую дверь ломиться?), утверждение это имеет нехорошие последствия.
    Эту фразу очень любит "средний класс", истекающий самодовольством. Типа: вот у меня была семья - так семья, а ты, сосед - ты ведь так, из подворотни... Поэтому я ИЗНАЧАЛЬНО ВЫШЕ ТЕБЯ!
    И получается, что крыть нечем? )
    В то же время мы знаем огромное количество замечательных людей, произошедших из семей, которые трудно назвать благополучными - причем не только в финансовом смысле.

    Поэтому семья семьей... а "всё" начинается где угодно. Главное, что В ОБЩЕСТВЕ.
    Константин Крылов # ответил на комментарий Кто Надо 22 июня 2017, 19:54
    Благополучна ль нет ли в социально-обеспеченном плане, но семья.
    Кто Надо # ответила на комментарий Константин Крылов 22 июня 2017, 23:20
    Да бывает, что и вовсе нет семьи! ) И что?
    Valentin Malyshev # написал комментарий 21 июня 2017, 04:56
    Странное это явление на Руси (и больше нигде). интеллихент. Некогда это было этакое псевдосословие в сословном обществе. Выходцы из низших сословий, получившие не соответсвующее своему сословию образование и выделившееся таким образом из своего сословия . Оставившие занятия, соответствующие их истинному сословию, но к более высшим так и не примкнувшим. При Советах же этот "пережиток прошлого" странным образом прижился для обозначения человека с высшим образованием а так же в виде понятия "воспитанный" человек или даже "джентльмен" И интилехенты даже как бы занял нишу высших сословий, которых Советы похерили. Но после того, как похерили сами Советы, это понятие окончательно стало архаизмом. И уже не у всех поворачивается язык называть тепершних специалистов всякого рода , с высшим и не очень образованием, интеллигентами. Даже у самих "интеллигентов".
    Олег Ник. # ответил на комментарий Valentin Malyshev 21 июня 2017, 05:01
    Совсем недавно умер один из последних русских интеллигентов - А.Баталов...
    По-моему, никто не откажет ему в этом звании...
    Valentin Malyshev # ответил на комментарий Олег Ник. 21 июня 2017, 06:10
    В кино - да. Ну, на то он и великий артист. А в жизни вы его знаете? Про Баталова честно не знаю, но в жизни артист Тихонов совсем не такой рафинированный интеллигент был, как у него получалось в кино. Тоже был великий лицедей.
    Олег Ник. # ответил на комментарий Valentin Malyshev 21 июня 2017, 06:22
    Даже то, что Вы не знаете ничего отрицательного о Баталове (в сравнении с Тихоновым), уже говорит о многом.
    Valentin Malyshev # ответил на комментарий Олег Ник. 21 июня 2017, 06:20
    Баталов был повидимому хороший человек. Без связи с его образованием и талантом, которые заслуживают отдельного уважения. Пусть земля ему пухом.
    Кто Надо # ответила на комментарий Valentin Malyshev 21 июня 2017, 16:07
    Замечание очень интересное... и в чем-то даже объясняющее суть дела. ТЕ (российские) интеллигенты, сострадающие "народу" и готовые бороться за его "счастье" - действительно большей частью были выходцами из низших сословий...
    Сегодняшние же "интеллектуалы" - обычно выходцы из совсем других слоев: обычно из насквозь лживого, ограниченного, нацеленного исключительно на прибыль "среднего класса"...
    На кой им страдания народные??

    Вы нечаянно проговорились! Хотя и хотели сказать совсем другое...
    дмитрий олёкминский # написал комментарий 21 июня 2017, 04:58
    ?? Очередное : - ".....вы все в говне,а я в белом фраке..."....запятая не там ,значит быдло (неинтеллигент)...
    Кто Надо # ответила на комментарий дмитрий олёкминский 21 июня 2017, 16:13
    "Казнить нельзя помиловать"

    Иногда запятая равносильна жизни.
    Хотя речь, естественно, не об этом, да и Вы лукавите, прибедняясь. Загляните в медицинские сайты в инете... там не до запятых...
    Владимир Баншахфакеев # написал комментарий 21 июня 2017, 05:28
    Бывают счастливые случаи, когда личность возникает вопреки всем условиям, но тогда в человеке должен присутствовать огонь саморазвития,желание оттачивать себя и понимание, что означает быть развитым человеком.

    ------------------------------------------------------------​-----

    Знаю таких людей , встречались.
    Но это такая редкость!
    Вы правы, в массе своей - все именно так как вы описали. Среди врачей крайнее время мало вращаюсь, но, думаю что и среди нтх такая же ситуация.

    По крайней мере в правдивость таких наблюдений говорит следующий факт.
    Знакомая из городской больницы , медсестра, рассказывает о чудовищном положении с клопами у них.
    Пациэнтов буквально изъедают.
    А врачи их на это отвечают, пошучивая, "выживает сильнейший".

    И это в отделении , откуда в морг практически ежедневно увозят пару тройку пациэнтов.
    Вот такой вот черный юмор, без каких либо поползновений на исправление ситуации.

    А вы об орфографии говорите.
    Какая к чертям орфография?
    Овчинников Иван # написал комментарий 21 июня 2017, 10:11

    "Не знаю, как обучены они своим дисциплинам"
    А я знаю, поскольку имею много знакомых и родственников в этой области. Так вот, нынешние выпускники медвузов сейчас вообще ничему не обучены. Вот впечатляющая статья на эту тему: ссылка на lenta.ru
    Жесть полная!

    Караван баши # написала комментарий 21 июня 2017, 18:04
    закладывается в подкорку западный и пиндосовский уровень мышления, нормы взаимоотношений. Мне вот дико, что русский писатель Срегей Довлатов умер на улице, три скорые приезжали и по неимению страховки не брали пациента. Ну как так? Вы ведь видите, человек умирает, как это бросить и не оказать помощь. Вы ведь врачи, вашу в душу мать, гниды пиндосовские... Как можно, если не в твоей компетенции - бросить умирать человека, не помочь. У меня в голове не укладывается... а что говорить про другие вещи.

    вот не надо было их впускать в нашу страну. гнать надо было с их блядским подходом к лечению людей...
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 870 записей в блогах и 8985 комментариев.
    Зарегистрировалось 49 новых макспаркеров. Теперь нас 5019591.