Роль сказок для детей

    Svetlana Skakun написалa
    10 оценок, 1808 просмотров Обсудить (51)

            Самые горькие воспоминания о детстве у меня связаны со сказками, которых мне дома  никто не читал . Просто некому было, а я любила их больше всего. Если бы предложили конфеты, шоколад,   книгу о животных , я бы выбрала  сказки.

             Жила без родителей у бабушки и дедушки. Они еле по слогам читали. А что хотите? Образование у них - два класса церковно-приходской школы.  Я  рано лишилась родителей. Мама умерла мне было три года, а отец женился ,  я осталась у предков – родителей с маминой стороны.

            Самыми первыми книгами были учебники по истории  моих тети  и дяди. Я четырехлетняя  девочка часами могла их разглядывать .Особенно  нравилось смотреть и что-то придумывать, бормотать , когда видела  портреты королей , царей, цариц.Не могла  оторваться от них. Фантазия била ключом.

          Однажды дедушка принес детскую тоненькую  книжку , иллюстрированную, красочно оформленную, это были сказки . Называлась она « Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

           Я читать не могла, мне было около пяти лет. Стала просить прочитать  книжку. Дед по слогам начал читать, устал. Позвал бабушку, та читала, читала, позвала соседку, чуть до Жучки и мышки не дошло.. В общем, с грехом пополам мне прочитали, а  я сходу запомнила содержание. Каждое слово впитывала, как губка. Восприятие было удивительным.

            .Если бы с меня в то время  написали  картину, то сейчас бы мы увидели маленькую  девочку с широко раскрытыми глазами, сидит кулачками подперев подбородок  , почти не дыша, не моргая, чтобы не спугнуть такие прекрасные сказочные  мгновения. Помню , от прочитанного  следующее впечатление : жалко было  дедушку и бабушку, что опять остались  у разбитого корыта.  Впервые мне с помощью сказки преподнесли понятие о жадности.

            Следующая   книжка – сказка была «Лиса и Волк».Тут в сказке меня   познакомили с хитростью и уловками лисы. Таким образом,  внесли в мою детскую копилку новое понятие- хитрость,  а также  представление  о взаимоотношениях между животными, в аллегории , значит, и между   людьми.

            Как хорошо, что меня  определили в детсад,  там иногда  читали сказки. Дефицит  общения на основе сказок привел к тому, что, как только научилась читать, то сказки готова была читать   круглые сутки.Дошло до абсурда, читала сказки  в третьем, четвертом классах  на уроках. Книга лежала на коленях ,читаю, забываю, что идет урок, а сидела за последней партой. Росла без родителей, поэтому со мною   учительница не церемонилась, всегда садила меня на «Камчатку» .

            За  чтение сказок на уроках не раз в школу вызывали  родителей: дедушку и бабушку.  В один прекрасный день  учительница младших классов предложила   отдать  меня в Детский дом, раз я веду себя так на уроках: читаю сказки, и старики не могут ничего с этим поделать. Книги отбирали, к директору вызывали, дома мне нагоняй был, но ничем не могли перешибить тягу к сказкам. Так что же мне нравилось в них?

             В любое время и времена реальность во многом уступает сказочному миру, где сбываются все мечты, герои за исполнение  поставленной цели  борются, проходя через волшебные страдания.

              Волшебство, превращения бедного в богатого, нищего -  в принца, бесприданницы – в богатую невесту, принцессу , так умиляли , удивляли и бесконечно радовали ребенка, что эти мгновения можно причислить к  минутам  настоящего детского  счастья. .

             Ребенок, сталкиваясь со сказкой, начинает понимать  лучше и быстрее окружающую действительность, богатство и красочность  своего  языка и слов, их значение, понимать  какие бывают люди: хорошие и плохие, их  соответственно поступки, направленные на  благо , во имя спасения, или наоборот   черные  поступки .

             Волшебность в сказках помогает в ребенке развивать  фантазию, мыслительный, активный процесс, это не пассивное восприятие сказки, а появляется желание превратиться в птицу. Взлететь выше облаков и оттуда посмотреть на землю. Увидеть себя самым большим, счастливым.

            Вы можете поспорить со мною и сказать:   «Рассказы о животных, просто рассказы о жизни людей приносят тоже немалую пользу».

            Да, это так , но одно дело реальный мир, который вот рядом, а другое - сказки, где можно увидеть удивительные превращения, всегда  достижения  поставленных целей , научиться быть гордым и счастливым.

    Я росла  под влиянием книг, особенно сказок. Помню, бабушка мне сказала: «Мы тебя воспитали, вырастили».На что я ответила: «Воспитали меня вы ,  книги и особенно  сказки. Вы меня вырастили, кормили, обували, воспитывали, но  огромное спасибо за  мой внутренний мир  –сказкам».

            Я никогда не обижала животных, а вдруг это заколдованный принц. Я старалась вести себя хорошо, а вдруг Фея, добрая  волшебница  увидит, что я плохо веду себя и накажет меня.. Вот Вам  наглядный воспитательный момент в деле  становления психики  ребенка.

    Кстати, в медицине  появился новый вид лечения детей «сказкотерапия». Возрастной диапазон, охватываемый сказкотерапией, не имеет границ.

            Научно обосновано следующее, когда больной ребенок читает сказки или ему читают, у него появляется биологический  внутренний фон , который помогает  лечебному процессу. Аппетит улучшается, настроение ребенка повышается. В этот момент он  не чувствует острой боли, происходит улучшение общего состояния. А почему? Потому, что

    сказки говорят на едином языке с детьми.

           Итак, сделаю акцент на том, что дома мне не читали сказок, росла без них. Испытала в этом плане большой дефицит, наверстывала  это, как только научилась читать. Мне горько бывает при мысли, что я из-за  этого потеряла много волшебных сказочных мгновений.

           Я не буду писать о роли сказок, о их разновидности, о влиянии на психику, на развитие ребенка. Уверена , без меня об этом многие скажут много добрых слов. Милые родители, читайте детям сказки, не делайте их при живых родителях сиротами, лишая такого прекрасного мира . У них формируется любознательность, интерес к чтению, уважение к взрослым, любовь к природе. Фактически из-за того, что дома  в своё время не читали мне сказок,была лишена прекрасной грани  детства. Не повторяйте таких ошибок.Сделайте жизнь ребенка  содержательной , сказочной. Читайте им сказки.

                           Скакун Светлана

     

     

     

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 51 комментарий , вы можете свернуть их
    Нина Александровна # написала комментарий 25 февраля 2012, 23:33
    Я тоже обожала читать с детства, начало было - в сказках, стихах Агнии Борто - и сегодня не знаю ничего лучше для малышей. Я много болела в детстве и мама, ставя мне горчичники, неизменно читала книги, пела детские песенки. Читала я всегда, "запоем". Любовь к чтению привилась пожизненно: тогда книги на полках не залеживались, стоили копейки. Мы обменивались книгами с друзьями, на них бывало целая очередь в классе образовывалась (да и позже, в университете), а еще тогда были отличные библиотеки даже в небольших городах (я родилась и выросла на Севере), были они ведомственными, как и ЖКХ и детсады: у нас, например, заводская, газпромовская (ГПЗ). Помню, как читала с фонариком под одеялом Шерлока Холмса: пряталась от мама до поздна и от страха. А в 6 классе перечитала всю библиотечную научную фантастику. Обожала классику, иногда не по годам: рано прочитала Теккерея "Ярмарку тщеславия", др. И очень любила радиопостановки и телеспектакли МХАТа, параллельно с мамой читала романы Золя, Дюма. А вот мой сынуля, знающий все буквы, уже в 2 года, всегда отличался ранней сонливостью и я не успевала на ночь читать ему сказки, книги, что меня очень огорчало. )))
    Нина Александровна # ответила на комментарий Нина Александровна 25 февраля 2012, 23:34
    Он и сегодня, будучи взрослым молодым мужчиной, предпочитает научно-популярную и документальную литературу, как и его дедушка, мой отец. Надеюсь с рождением своего малыша наверстает многое упущенное. )))
    Svetlana Skakun # ответила на комментарий Нина Александровна 26 февраля 2012, 20:59
    У многих любовь к чтению формировалась, благодаря сказкам.
    Эдуард Гилязутдинов # ответил на комментарий Svetlana Skakun 27 февраля 2012, 14:44
    ...Пять первых книг из-за медленного чтения запомнились почти наизусть...
    ...Одна из них была "Волшебник изумрудного города"...
    ...Другая...
    ..."Незнайка на Луне"...
    ...Да! они запрограммировали меня...
    ...И я такой, какой я есть...
    ...С этими книгами с детства выученными почти наизусть...
    Анна Ко # написала комментарий 26 февраля 2012, 10:20
    Читать меня научила тетя, было мне 4 года.Конечно, вначале это были сказки, потом уж и другие книги. Не могу сказать, что любила сказки больше всех Я просто любила читать.А еще любила читать вслух , с интонациями.Поэтому когда появился сын, читала ему с удовольствием. К сожалению, сын читать не любит совсем. Несмотря на то, что в доме полно книг и мы с мужем постоянно с книгами, он никогда не тяготел к чтению.И ладно бы ему не нравились так сказать устаревшие классики. Он и современную литературу знает хуже меня. Остается надеяться,что когда-нибудь, когда у него появятся семья и дети, он будет читать сказки им.
    Svetlana Skakun # ответила на комментарий Анна Ко 26 февраля 2012, 21:00
    Меня никто не учил читать до школы. Зато , научившись читать, в четвертом классе прочитала "Замок Броуди", "Радуга".
    Прицерт Борис # написал комментарий 26 февраля 2012, 10:28
    Очень хорошая,правильная и полезная статья.Автор конечно имеет ввиду хорошие сказки.Но есть сказки и достаточно дурноватые,и много таких сказок и для недоразвитых взрослых,где авторы этих опусов не предупреждают наивных и легковерных читателей,слушателей и смотрителей,что это-сказки.Иногда этих плохих.но навязчивых сказочников сажают в тюрьму,а иногда они выступают в роли священнослужителей,избираются депутатами и даже становятся президентами.В этом последнем случае они особенно входят в роль и требуют,чтобы все и всегда слушали их сказки,хвалили и почитали их самих до страстности и подлости,и всегда избирали президентами.А взрослые дебильные детки,
    накачанные этими дурными сказками,научившими их жить соответственно,такое подчас отчубучивают,что кащеям,бабкам Ягам и прочим персонажам до них очень далеко.К примеру,ни в одной сказке я не прочитал про бабу ягу с атомной бомбой или кащея с межконтинентальной баллистической ракетой с термоядерной начинкой.Ну разве какую невесточку смазливую от Ивана сопрёт и охмырить попытается ,но даже до изнасилования не доходит.Да любой мелкий чинуша его уже давным давно в этом деле перещеголял-отсталая сказка получается.
    Svetlana Skakun # ответила на комментарий Прицерт Борис 26 февраля 2012, 21:03
    С Вами полностью согласна.Родители должны следить за тем, что читают, и какие фильмы дети смотрят.Это очень важно.
    Валерий Татаринцев # написал комментарий 26 февраля 2012, 12:11

    Как я Вас понимаю! Я до сей поры обожаю сказки. В детстве мне мама прочитала очень много сказок, а я, как только научился читать, первым делом принялся за сказки. Заходите на ссылка на www.chitalnya.ru

    Аленка Аленка # ответила на комментарий Валерий Татаринцев 26 февраля 2012, 20:11
    А Вы только те сказки восприняли, которые читали? А те, которые рассказывали?
    Svetlana Skakun # ответила на комментарий Валерий Татаринцев 26 февраля 2012, 21:03
    Обязательно зайду. Спасибо, за приглашение.
    zoja Alyavdina # написала комментарий 26 февраля 2012, 12:19
    Узнаю Вас в себе в раннем детстве, такая же одержимая сказками, только повезло больше. Растили мама, папа, очень грамотная бабушка - врач на пенсии. Еще имела двух сестричек, но на сказках я была помешана больше всех И до сих пор помешана. Правда, читать мне не хотели, сколько ни ревела, ни просила. Все заняты. Бабуля - по дому. Трое деток все-таки. Только мама, усталая прийдет с работы после беготни по медицинским участкам (врач-педиатр) и что-то прочтет из моих самых любимых русских народных сказок. А потом на чтении засыпает. Тогда я стала ее теребить научить меня читать по слогам. Мне еше пяти не было.Она научила. И пошло-поехало. Сама читала, маме дала возможность после работы отдыхать, к бабуле не приставала. Папа работал на заводе в две смены. Всем детским библиотекам надоела, но и в школе радовалась чтению. Тогда много сказок на уроке проходили. Не знаю, как теперь с этим в школах. Говорят, что стало намного хуже. Школьные прогрммы обюрократились и обездушились. А жаль!
    Svetlana Skakun # ответила на комментарий zoja Alyavdina 26 февраля 2012, 21:05
    Очень интересное у ВАС детство было и сказочное настроение скорее научиться читать.Здорово!
    Русский Человек # написал комментарий 26 февраля 2012, 13:13

    Пишу и озвучиваю свои сказки да что то не очень слушаются.
    Хотелось бы Вашу оценку они на www. ссылка на Folktale.su Извините за наглость называются народными.

    Svetlana Skakun # ответила на комментарий Русский Человек 26 февраля 2012, 21:06
    Зайду обязательно. Сказки сейчас в моей жизни играют большую роль.Любила их, а сейчас они любят меня.
    Олег Бушуев # написал комментарий 26 февраля 2012, 13:50
    Мне повезло-сказки мне читали,самое интересное что Пушкинские я до сих пор наизусть помню.Из-за этого рано научился читать и естественно начал со сказок мать.Детям тоже читал,а когда чуть подросли для увеличения скорости чтения начал им читать не до конца-помогло быстро научились бегло читать.Сказки и мультики ,правда ,тогда подобрее были.
    Svetlana Skakun # ответила на комментарий Олег Бушуев 26 февраля 2012, 21:08
    Видите, благодарясказкам у ВАС и память развивалась..Это тоже большой плюс.
    Сергей Зубаков # написал комментарий 26 февраля 2012, 13:52
    Всё правильно... Без сказок - нет детства!
    Svetlana Skakun # ответила на комментарий Сергей Зубаков 26 февраля 2012, 21:09
    Коротко и ясно.Вывели Формулу детства.Спасибо.
    Марис Гаркушин # написал комментарий 26 февраля 2012, 14:03
    Я тоже читать любил , помню первая взятая мной в библиотеке книга называлась " Как звери избу строили ". А дома еще были " Басни Крылова " и " Сказки Корнея Чуковского ".
    Svetlana Skakun # ответила на комментарий Марис Гаркушин 26 февраля 2012, 21:09
    С этими книгами только в школе позже познакомилась.
    Ольга Александрова # написала комментарий 26 февраля 2012, 14:12
    Совершенно верно. Маме было все время некогда. И лишь иногда она читала мне книжки.И я навек запомнила, волшебное ощущение от этого чтения! Как запомнила и то, что однажды мама недочитала мне сказку, пообещала в следующий раз. Но следующего раза так и не выбрала. А мне до сих пор хочется знать, что же произошло дальше, с тем мышонком из той недочитанной сказки. Потому что потом эту сказку я за всю жизнь так и не нашла.
    Вывод: читайте детям сказки и вообще книжки! Находите на это время! И не оставляйте сказки недочитанными.
    Svetlana Skakun # ответила на комментарий Ольга Александрова 26 февраля 2012, 21:12
    От сказок дети при их чтении, замирают.Так бывает им интересно.А так как в сказках всегда конец бывает положительным, то сколько радости она доставляет и удовольствия ребенку.А между собою они делятся впечатлениями , пересказывают..И тут развивается речь..Опять огромная польза и детям и взрослым.
    Николай Кравцов # написал комментарий 26 февраля 2012, 14:29

    Здравствуйте Светлана. Статья очень интересная и я с Вами согласен в том, что для многих детей сказки дают понимание. Но самую главную сказку в своей жизни Вы я думаю не прочитали, точнее может и прочитали, но уже искажённую. А наши предки в сказках, точнее в СКАЗАХ специально заложили важнейшую информацию для потомков, так как они прекрасно понимали, что через устное творчество эта информация сохранится и Кащеи не догадались как их перехитрили наши ВЕЛИКИЕ предки. На сайте ссылка на www.levashov.info есть книга академика Н.В. Левашова "Сказ о Ясном Соколе" с его комментариями о том, что скрыто в том СКАЗЕ. Время пришло - наступило Уторо Сварога. Приятного чтения. С уважением Кравцов

    Сергей Шибаев # ответил на комментарий Николай Кравцов 26 февраля 2012, 15:28
    Согласен с Вами Николай! Действительно сказки и сказы разнятся. Прочитав "Сказ о Ясном Соколе. Прошлое и настоящее" в интерпретации Николая Левашова, меня поразила глубина и широта мышления этого человека. Это надо же догадаться посмотреть на казалось бы, простую историю девушки Настеньки, под таким углом зрения и вырисовывется совсем другая история. Именно эта книга Николая Левашова вызвала у меня интерес к остальным его работам, которые изменили моё мировоззрение. А это произошло благодаря моей детской любви к сказкам. Поэтому низкий поклон Светлане за поднятую тему.
    Svetlana Skakun # ответила на комментарий Сергей Шибаев 26 февраля 2012, 21:15
    И Вам спасибо, что для детей будете читать сказки и СКАЗЫ. Спасибо,что нашли нужным не пройти мимо.
    Svetlana Skakun # ответила на комментарий Николай Кравцов 26 февраля 2012, 21:14
    Большое спасибо, за поучительный , познавательный пост.С удовольствием ознакомилась.Приму к сведению..
    Александр Гор # написал комментарий 26 февраля 2012, 14:32
    Читать или смотреть кино,спектакли? Ведь и то и другое-элементарное безделие...
    Svetlana Skakun # ответила на комментарий Александр Гор 26 февраля 2012, 21:17
    "Элементарное безделие"- во время которого, интеллектуальный потенциал ребенка, да и взрослого повышается, если вещь прекрасная, поучительная.УДАЧИ..ВАМ
    Валерий М # написал комментарий 26 февраля 2012, 14:56
    Сказки - это развитие фантазии у ребёнка, сказки это добро, побеждающее зло, иначе это не сказки. Добрые сказки, материализованные в мультфильмы, на них росло подавляющее преимущество населения великой страны. Потом появились сказки для взрослых - результат мы видим каждый день.
    Svetlana Skakun # ответила на комментарий Валерий М 26 февраля 2012, 21:19
    У меня только такое восприятие сказок, не иначе.Спасибо, что мы -единомышленники.
    Aleks Sergeev nl # написал комментарий 26 февраля 2012, 15:27
    А. Пушкин - не дурак в детстве был.
    Сказки-ужастики не слушал и мультики про "шрэков" не смотрел.....
    Svetlana Skakun # ответила на комментарий Aleks Sergeev nl 26 февраля 2012, 21:20
    Поэтому и стал ВЕЛИКИМ ПУШКИНЫМ.А вырос на сказках няни Арины Радионовны!
    alex zub # написал комментарий 26 февраля 2012, 16:30
    сейчас всё гораздо проще - есть любые аудиосказки и аудиокниги, и ребёнок может слушает чтение как фон постоянно.
    Svetlana Skakun # ответила на комментарий alex zub 26 февраля 2012, 21:22
    Доступ к сказкам увеличился, и родителям больше времени освободилось.Однако, родители должны и сами читать детям сказки.Здесь идет по ходу чтения, обсуждение сказки, объяснение непонятного ребенку и просто близость общения, и родные незабываемые минуты с мамой или папой..
    alex zub # ответил на комментарий Svetlana Skakun 26 февраля 2012, 22:01
    ребёнку по-любому приходится пояснять прослушанные сказки и корректировать фантазии, возникающие от этих сказок...
    не минуты, а часы ребёнок проводит вместе с родителями, общаясь, играя и занимаясь( по крайней мере, у нас - так)
    Татьяна А # написала комментарий 26 февраля 2012, 17:38
    Девочка-первоклассница играла в школу. В 4 года я вовсю читала. И моя первая книга была "Сказки Салтыкова-Щедрина.!
    Я до сих пор храню потрясение, когда прочитала о говорящем пескаре и бедном генерале, котороео не хотели накормить мужики.
    С тех пор я никогда не перечитывала эти сказки, храня первое неизгладимое впечатление.
    Нам повезло: не было ТВ и мы взахлеб читали.
    Svetlana Skakun # ответила на комментарий Татьяна А 26 февраля 2012, 21:24
    Надо же.Бедный ребенок.Действительно, первые впечатления бывают самыми сильными.
    Сергей Антонович # написал комментарий 26 февраля 2012, 17:49
    Дорогая Светлана, если Вам интересно, - дополнение, даже несколько. Во-первых, сказки, дететективы и фантастика, если их читают запоем, - это, в любом случае, по психоанализу, желание уйти из реальной жизни, она - не нравится. Держим первый пункт. Во-вторых, сказки - превсенепременнейший атрибут знакомства с жизнью на Земле. Коротко и доходчиво закладываются основные понятия. Причем, если интересно, каждый народ - свои. Я во взрослом возрасте специально перечитал все сказки народов мира - и корейские, и японские, и таджикские... Больше всего крови со страниц льется у братьев Гримм. :) Так вот, в сознание двух-трехлетнего малыша закладывается идея, которая потом больше не обсуждается. Этого младенца при чтении спрашивают: "Правда же, хорошо, что наш батыр зарубил русского гяура?" - И младенец кивает, проникаясь. И третье. Оказалось, что, если с этим ничего впоследствии не делать, то СЦЕНАРИЙ ЖИЗНИ у человека закладывается по первой прочитанной ему книжке. Дальше рассказывать не буду. Захотите - поанализируйте сами. Не захотите - не настаиваю.
    Аленка Аленка # ответила на комментарий Сергей Антонович 26 февраля 2012, 20:10
    Я одно не пойму, неужели дедушка и бабушка НЕ УМЕЛИ РАССКАЗАТЬ СКАЗКУ?
    Svetlana Skakun # ответила на комментарий Аленка Аленка 26 февраля 2012, 21:31
    Дед был жестянщик, бабушка - вечно страдала от давления и еще кучи недомоганий. Свои дети были, другие внуки, я , как приложение получилась..Мама в 26 лет умерла, отец женился, меня не отдали.Так и пошло , поехало.От меня скрыли, что отец жив.Узнала о нем, когда мне было 14 лет.
    Svetlana Skakun # ответила на комментарий Сергей Антонович 26 февраля 2012, 21:28
    Братья Гримм авторы -собиратели немецких народных сказок, затем давали художественную огранку.. Там , да, много крови и ужасов.Однако ,такие сказки дети сами читают в старшем возрасте.И ,кстати, такие сказки тоже нужны, они формируют инстинкт самосохранения.Дети должны знать,что есть маньяки, люди кровожадные типа "Синей бороды".
    Белый Клык # написал комментарий 26 февраля 2012, 19:43
    А что же про босые ноги в цыпках и лапоточки по праздникам не написали?
    Svetlana Skakun # ответила на комментарий Белый Клык 26 февраля 2012, 21:34
    Я не собиралась жаловаться в этой статье. Тем более Я люблю жизнь и она отвечает мне взаимностью..А в детстве бегали босиком, это было удовольствием..Зря иронизируете. Кстати, это очень полезно, организм получает статистическую разгрузку, за счет , как бы заземления.
    Аленка Аленка # написала комментарий 26 февраля 2012, 20:09
    Вы это выдумали? Неужели бабушка и дедушка не умели РАССКАЗЫВАТЬ сказки - не читать.....
    Svetlana Skakun # ответила на комментарий Аленка Аленка 26 февраля 2012, 21:36
    Приезжала из Киева сестра моего дедушки, она мне рассказывала сказки.Причем сама придумывала.Вот это был для меня праздник души..Неделю у нас была и сказками одарила. Я написала правду. Мне не читал никто дома сказок и не рассказывал. Зачем мне врать?
    Svetlana Skakun # написала комментарий 26 февраля 2012, 22:02
    Читайте , детям сказки, смотрите с ними мультфильмы, художественные фильмы!
    Сказки - это лучшее лекарство для малышей!

    Потенциал сказочного «лекарства» огромен, сказки применяют многие специалисты различных направлений для решения различных проблем. Пустите сказку в Вашу жизнь и произойдет Волшебство внутри нас!

    Вот список литературы, который подтверждает значение сказок в жизни детей. Желаю всем Сказочного везения по жизни, удачи во всем, прекрасного отношения к миру сказок.
    Светлана Скакун
    Список литературы:
    «Практикум по сказкотерапии» Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева«Чудеса на песке»
    «Песочная игротерапия» Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко«Сказки и сказкотерапия» Дм. Соколов
    «Журнал практического психолога» № 10–11, 1999
    «Дым старинного камина» А.В. Гнездилов
    «Чары долгих осенних ночей» А.В. Гнездилов
    Автор: Татьяна Огаркова, психолог
    _________________
    Елена *** # написала комментарий 27 февраля 2012, 01:34
    Я тоже очень люблю читать. Мне повезло, в детстве мне читала сказки мама, а дедушка сам придумывал и рассказывал. Мама рано научила меня читать и я стала читать запоем. И читаю всю жизнь. А сказки я читала все детство и даже, когда вышла замуж, первые пару лет тоже читала сказки. А потом детишкам стала читать.
    Svetlana Skakun # ответила на комментарий Елена *** 27 февраля 2012, 09:48
    Как здорово" Прошли через детство , насыщенное сказочностью...
    Svetlana Skakun # написала комментарий 27 февраля 2012, 09:55
    Вот статья о роли сказок.
    ------------------------------------------------------------​​------------
    И всё-таки..все мы выросли на сказках!
    ( Наталья Март создала новую тему на сайте «Всё о женщинах»)
    Каждый день читаем с сыном разные сказки. Так завелось, что без сказки спать не ложится. Сейчас ему уже 6 лет и он читат их сам, но ритуал чтения ему книг на ночь остался... Это лишь предисловие, а вопрос мой вот в чём!
    Почему во многих сказках есть образ мужичка-подкаблучника? Помню, как мне жаль было старика из "Сказки о рыбаке и рыбке". Думала: когда же угомонится эта зловредная баба? И торжествовала, что возмездие к ней приходило и она оказывалась опять со своим разбитым корытом. А как понять отца из сказки "Морозко"? Он побоялся своей второй жены-злыдни, а родную дочь не побоялся отправить замерзать в лес на съедение волкам? То же и во французских сказках: "Золушка" о том же. Мужчина не может защитить свою кровинушку.
    И чему учат сказки? Ведь не секрет, что мы многое в пору детства усваиваем из них, многому учимся из них и...подражаем...перенимаем какую-то модель поведения любимых героев... да и вообще...Думаю, Вы понимаете о чём я тут?...
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1125 записей в блогах и 9181 комментарий.
    Зарегистрировалось 46 новых макспаркеров. Теперь нас 5016336.