Соборность

    Дмитрий Огма написал
    5 оценок, 5242 просмотра Обсудить (46)

    В ходе обсуждения моей статьи Российский Собор, выяснилось, к моему глубочайшему изумлению, что такое простое понятие как "Собор", "Соборность", для слишком большого числа читателей оказалось либо неизвестным, либо оно трактуется ими совершенно неоднозначно и не определенно. В самом деле, еще вчера, любому безграмотному мужику в лаптях, не нужно было ничего объяснять, он просто чувствовал, понимал сердцем, о чем идет речь. О том, что такое Соборность понимал любой россиянин. Теперь же, к моему удивлению, некоторые требуют определения, совершенно по-своему трактуют Соборность и связывают ее с православием, "проездом по ушам", и бог весть с чем там еще. Притом самостоятельно исследовать этот вопрос желания мало у кого из вопрошавших возникло. Что это? Суетность? Леность? Наглость? Хамство? Я не стал углубляться в детали. Ввиду такого положения дел я счел необходимым сделать небольшой, обзорный анализ, используя всевозможные литературные источники и некоторые свои комментарии к статье. Желающих более углубленно изучить этот вопрос я адресую к первоисточникам, для того здесь имена некоторых, основных, авторов и сохранены. Целью этого обзора является не дать определение, а дать представление, охарактеризовать, обозначить, подходящее определение любой желающий легко может найти и сам.

    Соборность, как социальное понятие, трактуется весьма широко, охватывая весь уклад жизни социума, комплекс морально-этических, нравственных норм внутри сообщества. Во многих случаях эти нормы безоговорочно осуждают крайний индивидуализм, эгоизм, эгоцентризм, стремление отдельного индивида противопоставить себя общности. Соборность отвергает такое понятие, как «личное счастье», утверждая, что быть счастливым в одиночестве для человека невозможно. Соборность исповедует альтруизм и самоотверженность во благо общего дела.

    Соборность, как характеристика координационно-организованного (синергетического) состояния общества, современной наукой  рассматривается на основе исследования механизма функционирования целостных или холистических систем. На основе открытых, динамических, самоорганизующихся формаций.

    Соборность в обществе предполагает возможность добровольного выбора людьми новой стратегии жизни и тактики поведения.

    Для одних людей главный смысл жизни состоит в реализации демократических принципов и признании власти человека над человеком, как доминирующей ценности. Данная задача успешно реализуется в рамках традиционного государственного устройства.

    Для Соборных же, стратегия жизни заключается в том, чтобы добровольно сформировать систему, в которой люди будут признавать моральные ценности друг друга, «принимать их такими, какие они есть», совершенствуя, в первую очередь, себя, а не других, для реализации главной цели —создание гуманистического, социально-справедливого общества.

    Соборное общество обладает ментальной и духовной общностью свободных индивидов, на основе естественных, органичных факторов социального бытия.

    В Соборности  заключается смысл жизни представителей качественно иной формы объединения людей — соборного общества. Для других же остается одно - продолжать жить в существующем порочном обществе, признавая влияние и власть человека над человеком доминирующими факторами существования.

    Вместе с тем, соборное общество не предусматривает отказа от государства, государственности, как от основы и неотъемлемого условия своего формирования и развития.

    Формирование соборного общества процесс не случайный, а закономерный, как соглашается большинство, российских писателей, философов, ученых.

    Соборность — это цельность, внутренняя полнота, множество, собранное силой любви в свободное и органическое единство.

    Д.А. Хомяков дает определение соборности, которое продолжает идейную линию российской мысли еще с дохристианских времен. Соборность, по его утверждению, — целостное сочетание свободы и единства многих людей на основе их общей любви к одним и тем же абсолютным ценностям.

    Соборность — целостное сочетание свободы и единства многих людей на основе их общей любви к одним и тем же абсолютным ценностям. Такое понимание соборности соответствовало древнерусскому понятию “лад” и было неразрывно связано с общинной жизнью русского народа, ― говорит Н.А.Бердяев.

    Соборность противоположна и католической авторитарности, и протестантскому индивидуализму, она означает коммунитарность (общинность), не знающую внешнего над собой авторитета, но не знающую и индивидуалистического уединения и замкнутости.

    Соборность есть, на самом деле, единство и, на самом деле, во множестве, ― говорит С.Н. Булгаков.

    Соборность — одно из главных духовных условий национального единства и создания мощной державы, какой была Россия.

    Россия сумела создать органичное сочетание единства и свободы, в условиях которого почти каждый человек был строителем великой державы не за страх, а за совесть. Абсолютные ценности, на любви к которым объединялись все люди населявшие российскую землю, ―говорит О. Платонов

    Соборность сознания и Соборная природа сознания ― сверхиндивидуальность сознания, мышления и познания, способность личности выходить за пределы сознания отдельного "Я", ―по определению С.Трубецкого.

    Среди феноменов русской духовной культуры, в котором видятся основы будущего развития России, ученые и общественные деятели называют соборность. Ее рассматривают как фундамент новой российской государственности, “генетический код российского социума”. С соборностью связывается вопрос о понимании сущности человеческой жизни, о ее духовном характере, как корне бытия. В соборности видят стержень, составляющий энергию России и русской культуры, опору, с которой возможно поднять самый дух России и русской культуры, а значит сплотить и спасти страну от бездуховности. Эти мысли звучат в работах  С.С. Аверинцева, А.В. Гулыги, С.С. Хоружего, И.С.Колесовой, С.Ф. Смагина и др.

    Корни теоретического осмысления понятия "Соборность" уходят в античную философию, к первоисточникам таких авторов как Гераклит, Платон, Парменид. Представление о корнях проблемы соборность и пути решения в аспекте изучения ее генезиса нашли отражение в трудах А.Ф.Лосева, С.С.Хоружего, В.В.Бычкова.

    В отечественной философии серьезный и всесторонний анализ соборности был осуществлен в работах таких русских философов как Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, И. А. Ильин, Н.О. Лосский, В.В.Розанов, В.С.Соловьев, А.С. Хомяков, П.А.Флоренский, С.Л.Франк, С.Гумилева и др.

    Из современных авторов, следует особо выделить Л.Е.Шапошникова, А.В.Гулыгу, С.С. Хоружего, С.Ф. Смагина.

    К исследованию российской Соборности всегда проявляли особый интерес церковники. Однако само явление Соборности к религиозным аспектам не относится.

    Соборность сформировалась в российском обществе еще задолго до пришествия православия.

    Корни этого явления лежат в территориально-этнических, психо-антропологических особенностях многовекового существования российского социума. В специфических условиях проживания на этой территории и формирования государственности.

    Стоит специально отметить, что православная церковь только эксплуатирует явление российской Соборности, но ни коим образом его не формирует. Православие также весьма широко эксплуатирует и термин "Соборность". И такое понятие как "Соборование", например, к Соборности уже вовсе никакого отношения не имеет.

    Соборность это скорее социально-духовный термин, определение, понятие. Происходит от слов "собирать", "собираться вкупе", "собираться всем миром", но это не "собрание", не "сбор" и не "сборище". РПЦ использует этот термин потому, что он отражает состояние духовности российского этноса, а не наоборот. Соборность это не религиозное и не мистическое понятие. Это определение более относится к менталитету, к психологии этноса. Соборность в нашем этносе была всегда, еще задолго до прихода христианства на эту землю. И христианство, в православной форме, как религия, было выбрано не случайно, а как наиболее адекватная концепция и претерпело множество изменений, приспосабливаясь к этническим особенностям, к российской Соборности, а не наоборот.

    Явление российской Соборности напрямую связано с таким, нашим, уникальным понятием как "мир" (решать всем миром, помогать[кому-либо] всем миром, жить миром, жить в миру и т.п.). Потребность же "жить миром", возникает в душе именно из-за присутствия в нашем менталитете Соборности. Сбор всем миром [для решения, осуществления чего-либо], Мирской Собор.

    Сила Соборного общества, мира, в многообразии и единой, целеполагающей, натуралистической общности.

    Также необходимо особо отметить, что излишняя пафосность, надменность, фобизм, снобизм, нацизм и другие "измы " к Соборности не имеют никакого отношения. Соборность это не повод кичиться, и не повод к гордыне, это просто одна из особенностей, сложившаяся в этносе, благодаря наличию которой российскому народу удалось выжить в этих лютых условиях, сплотиться как нации и построить свою государственность.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 46 комментариев , вы можете свернуть их
    Вечный Странник # написал комментарий 26 июня 2010, 18:22
    Ну и...? Все это известно. А дальше что?
    Елена Фионко # ответила на комментарий Вечный Странник 26 июня 2010, 19:25
    дальше - идете в статью "Российский Собор" и читаете её, осмысляете и высказываете свои соображения по этому поводу.
    Евгений Гигаури # ответил на комментарий Вечный Странник 30 июня 2010, 15:07

    Дальше - определение самых оптимальных вариантов жизнеустройства. ( ссылка на politiky.net )
    Но, вначале, необходимо договориться об основах взаимопонимания.
    Для этого я предлагаю открыть тему "Тезаурус Нового Мира"
    Как почин - ссылка на www.gidepark.ru
    (на сайте ГП - "Сообщество создателей Нового Мира. Прокет ЭДЕМ")

    Вечный Странник # ответил на комментарий Евгений Гигаури 30 июня 2010, 18:06
    Все ясно. Очередной эзотерик. Откуда же вы беретесь дети Даниила Андреева и четы Рерихов?
    Евгений Гигаури # ответил на комментарий Вечный Странник 1 июля 2010, 14:21

    Эзотерика - лишь небольшая часть "жизненного багажа" .
    Основная - торсионная физика, прорывные технологии -
    (ссылка на gidepark.ru - Матрица. Иллюзия и реальность.
    ссылка на gidepark.ru - Тариэл Капанадзе - грузинский Тесла
    ссылка на gidepark.ru - Альтернатив. источ. энергии: не миф, а реальность! )
    социальные инновации и т.д. (ссылка на gidepark.ru - От дутой демократии – к реальному народовластию.)

    Fred Yurlis # написал комментарий 26 июня 2010, 20:38
    Цитирую "Соборность — это цельность, внутренняя полнота, множество, собранное силой любви в свободное и органическое единство." "Святая Идилия"... с опорой на "святое" православие.. ну или на христианство если так более демократично.. красиво звучит но реально увы ни на что не опирается, ни теоретически ни практически.. а опора на Бердяева это не серьёзно.. ибо абсолютно НЕТ КОНКРЕТИКИ.. серъёзные теории должны иметь серъёзные аргументы а не "сюси-пуси" для 13-летних девочек..
    Елена Фионко # ответила на комментарий Fred Yurlis 27 июня 2010, 14:13
    Ну да. Куда приятней опереться на нашу реальность! Чудо как хороша!
    А строить другую...Это же напрягаться надо. Подвести теоретическую базу под необходимость все оставить так как есть - намного проще. А если при этом еще при этом как-нибудь обозвать тяжелый, адский труд по изменению реала, то и вовсе героем прослыть.
    Fred Yurlis # ответил на комментарий Елена Фионко 27 июня 2010, 16:07
    Ну-у.. кому что.., если Вам больше нравится опираться на собственное фэнтэзи то по моему лучше пишите фэнтэзийные романы.. за них хоть заплатят.. может быть.., если увлекательно напишите.. так что дерзайте, почитаем оценим
    Евгений Гришанин # написал комментарий 27 июня 2010, 10:12
    Автор фантазирует в отрыве от реальности. А соборность историческое понятие. Собор в церкви -съезд всех ее региональных руководителей. Русский государственный собор начала 17 века собирал всех лучших людей государства, а не выбирал !! Такой собор управлял Московским государством до избрания Романовых на престол и некоторое время после. Итак собор не избрание, а собание всех имеющих отношение к данному вопросу.
    георгий сауриди # написал комментарий 27 июня 2010, 12:54
    Собор - сбор, община, если хотите. Это тогда, когда вопросы решаются всем миром, без разделения на классы и касты. И церковь просто использует термин, который всегда существовал на Руси. И ничего в этом нет - ни плохого, ни хорошего. Это нормально.
    Елена Фионко # ответила на комментарий георгий сауриди 27 июня 2010, 14:15
    Каждый имеет право использовать термины, но никто не имеет право их узурпировать.
    георгий сауриди # ответил на комментарий Елена Фионко 27 июня 2010, 14:25
    Узурпировать - да, не имеет права. И само понятие узурпации, ждля языка - нонсенс. Но, простите, если корову называть кошкой, наверное, те кто будет это воспринимать. запутаются. Только не надо, пожалуйста, говорить о "живучести" языка и его преобразовании. С такого рода преобразованиями мы получили страну без чести и совести.
    Дмитрий Огма # ответил на комментарий георгий сауриди 27 июня 2010, 14:34
    Нормально. Пусть использует. Только и нам бы хорошо понимать, всем, что это такое. А у нас, как оказалось, многие Собор связывают не иначе как с Храмом или собранием священников.
    георгий сауриди # ответил на комментарий Дмитрий Огма 27 июня 2010, 14:45
    Так ведь это омонимы. Ведь в русском языке их полно. Стоит ли столько сил тратить для просвещения тех, кто не желает учить свой язык?
    Дмитрий Огма # ответил на комментарий георгий сауриди 27 июня 2010, 15:27
    Русский язык вообще один из самых богатых--целая бездна.
    Учить, думаю, стоит. А иначе как же общаться? На "олбанском"?
    георгий сауриди # ответил на комментарий Дмитрий Огма 27 июня 2010, 18:43
    Мне кажется, что ГП не для этого. Если только побочный эффект...
    Дмитрий Огма # ответил на комментарий георгий сауриди 29 июня 2010, 05:36

    Читали вот это?
    ссылка на gidepark.ru
    "Россию превратили в страну дураков"
    Мне уже не до смеха....
    И что будет дальше, Георгий? Дальше что будет, когда умрут все, кто еще помнит как нужно мыслить, помнит что такое академизм и организация ума? Старая наша школа загнется и все? Т.ч. ГП. не ГП, а в любом месте нужно пытаться что-то делать, так мне видится.

    георгий сауриди # ответил на комментарий Дмитрий Огма 29 июня 2010, 09:07
    Увы, наверное эти цифры соответствуют истине. единственное, что я полагаю можно сделать - передать ВСЕ вопросы решать профессионалам. Исключить возможностьть дилетантского вмешательства, типа нашего министра образования и ему подобных
    Виктор Бочарников # ответил на комментарий георгий сауриди 29 июня 2010, 08:58
    "Без разделения на касты и классы" - это не Собор, это съезд советских депутатов. В Соборе как раз собирались представители разных "каст и классов", с учетом численности и значимости того или иного сословия.
    георгий сауриди # ответил на комментарий Виктор Бочарников 29 июня 2010, 09:36
    Как раз съезд депутатов, это тот же собор, но советский. И там и там собирались доверенные люди, представители отдельных групп общества. Это мировая практика, поскольку ВСЕХ собрать невозможно. Но в том и состоит соборность, что учитывается мнение всех представителей, чего нет в нынешних сборах думцев. Когда представители главенствующей партии "давит" большинством голосов.
    Виктор Бочарников # ответил на комментарий георгий сауриди 29 июня 2010, 10:04
    Да-а договорились до советского собора! Очень оригинально, но простите и глуповато в то же время.
    георгий сауриди # ответил на комментарий Виктор Бочарников 29 июня 2010, 10:19
    А у Вас есть, что возразить? Кроме политических лозунгов и нелюбви к тому, что называлось советским? Советы очень много чего брали у церкви, не стоит удивляться. один кодекс строителя коммунизма чего стоит..
    Виктор Бочарников # ответил на комментарий георгий сауриди 29 июня 2010, 10:49
    Соборность уже по своей форме и содержанию предполагает не только единство, но и социальные, сословные различия, которые советы и марксистско-коммунарская идеология пытались стереть с лица земли. О каком советском соборе можно говорить всерьёз. В советах практиковался чисто региональный принцип и в качестве ширмы не функционирующая палата национальностей. Но Вы я смотрю любитель нонсенсов, вот уже и церковь к советам приравняли.
    георгий сауриди # ответил на комментарий Виктор Бочарников 29 июня 2010, 11:07
    Да не я любитель нонсенсов, просто Вы очень не любите советскую власть. В советсвкой истории тоже были слои крестьянство, ракбочие и пр. И на съездах были представители этих слоёв. Также, как в церковном делении разделение на классы. Впрочем, если Вы такой уж ненавистник советской власти, у нас диалога не получится. Всего доброго.
    Дмитрий Огма # ответил на комментарий георгий сауриди 29 июня 2010, 12:24
    Собор это собрание всех представителей мiра. Мирское собрание.Новгородское Вече--вот образец такого собора, например. Ну, ранние его времена. И Вы правы, совдеп прекрасно понимал изначально Соборность нашего народа и его многовековую православную традицию. Съезд депутатов тоже не с потолка был взят.
    Виктор Бочарников # ответил на комментарий Дмитрий Огма 30 июня 2010, 02:25
    Советы изначально строились по партийному принципу, ни о какой соборности никто не думал. Когда сформировалась однопартийная система, тогда и советы преобразовались в некое жалкое подобие "собора". Порочность системы приводила к карикатурным формам управления, извращающим традиционное их понимание. И история, как всегда отвечала на подобное извращение своими фарсами - СЭВ, Варшавский договор, как пародия на идею Всеславянского союза.
    Сергей Семенов # написал комментарий 27 июня 2010, 15:15
    К сожалению автор прав. 100 лет назад любой мужик мог сказать, что такое соборность. А сейчас, к сожалению, это понятие размыто как и осознание соборности. Правда Русская Православная Церковь пытается восстановить осознание народом соборности. Так что не всё ещё потеряно.
    Белый Клык # написал комментарий 27 июня 2010, 20:07
    И так и не так. Автор всё усложнил и в понятие соборность ввел и "общинность" Слово "соборность" уже легко ситается как "Сбор", то есть съезд уполномоченных людей для решения каких либо вопросов жизни. ещё, маленькое замечание. Православие существовало на Руси задолго до внедрения в русский быт христианства. Так, что я думаю, что соборность и православие где- то в старину пересекались.
    Виктор Бочарников # написал комментарий 28 июня 2010, 04:00
    "Задолго до пришествия православия" российского общества не существовало, уважаемый. Хотя в целом в статье верно определено духовное понимание соборности, тем не менее автор не продвинулся далее общефилософских цитат и утверждений. История это процесс не сугубо духовный, но как ни странно и материальный, и всякое духовное состояние выражается в определенных социально-исторических институтах. Да, соборность - это определяющая особенность ментальности русского народа. Но без выражения её в историко-культурных формах в ней нет никакого смысла, как и влюбом духовном течении. Именно поэтому под соборностью часто понимается не духовная интенциональность, а именно её институционально-поведенческая (функциональная) объективация. И именно такой "объективацией" выступают русские земские Соборы, как воплощение идеи соборности в историко-политическом аспекте, в сфере государственного управления. Именно поэтому Православие очень хорошо легло на русское самосознание, т.к. основной идеей самого Православия также является идея Соборности, олицетворением которой является христианская церковь возглавляемая не Папой или протестантскими выскочками, а Вселенским Собором Патриархов.
    Виктор Бочарников # ответил на комментарий Виктор Бочарников 28 июня 2010, 04:08
    Поэтому формирование мышления в духе соборности шло "рука об руку" с формированием общественных институтов и говорить о становлении русской культуры можно только с момента прочного становления политических и религиозных форм соборности объединивших разрозненные племена и земли в единый русский народ. А до того, было нечто трансцендентное - неопределенно-духовное и субъективное, когда вроде бы все понимают, а "сказать" не могут.
    Дмитрий Огма # ответил на комментарий Виктор Бочарников 28 июня 2010, 06:37
    Думал отвечать ли, нет на ваше сообщение. С одной стороны я ревизионистам не отвечаю никогда, с другой Вы довольно точно воспроизвели положения вытекающие их этого обзора/это обзор, а не "статья", там написано/. Так что вы хотели сказать, "уважаемый"?
    Что однажды возникнув, на основе прагматического приспособления, зачатки соборности, впоследствии развивались уже вместе с расширением этноса, перестройкой социальных институтов и т.п. явлений?
    Это нужно, на Ваш взгляд, выделить особо, так просто не понятно?
    Виктор Бочарников # ответил на комментарий Дмитрий Огма 28 июня 2010, 07:27
    Да, именно это и необходимо всегда учитывать, а ваше метафизическое определение Соборности абсолютно ничего не раскрывает и не имеет никакого практического значения. Вы же обвинили всех, кто видит как результат соборного мышления - социально-общественные институты в том, что они не верно толкуют понятие соборности. А понятие соборности как раз и заключается не только в своеобразной ментальности, но и в её практическом выражении. Т.е. понятие и понимание Соборности - состоит не только в определенном образе мышления, но включает в себя и структурно-функциональные формы её проявления.
    Дмитрий Огма # ответил на комментарий Виктор Бочарников 29 июня 2010, 05:40
    Понятно. Спасибо за ответ.
    Скажите, если можно, Виктор: сколько Вам лет(примерно, какое поколение)? Образование у Вас какое(тоже в общем)? Где Вы учились(центр\периферия)?
    Виктор Бочарников # ответил на комментарий Дмитрий Огма 29 июня 2010, 07:22
    Зачем это Вам, уж не хотите ли предложить мне вступить в какую-нибудь национал-консервативную партию? 38 лет. Образование высшее историческое, экономическое и юридическое. Университеты не МГУ и не МГИМО, но и не "дистанционные". Хотелось бы, в свою очередь, узнать с кем имею честь общаться?
    Дмитрий Огма # ответил на комментарий Виктор Бочарников 29 июня 2010, 07:54
    нет, что Вы! Сам нигде не состою, не пугайтесь.
    Это для меня, интересно понять степень деградации нашего образования.
    Мои данные есть в профиле, если любопытно. Или погуглите. Чтоб здесь лишнего не писать.
    Виктор Бочарников # ответил на комментарий Дмитрий Огма 29 июня 2010, 08:34
    "Понять степень деградации нашего образования"! Вы считаете, что ЛТИ и МИПУ не являются элементами "деградации"? Уж не звездовая ли болезнь Вас подкосила?
    Дмитрий Огма # ответил на комментарий Виктор Бочарников 29 июня 2010, 11:56
    Да нет, увы, проблем везде хватает...
    Сходите по ссылочке там, вверху, поймете о чем я говорю.
    Евгений Гигаури # написал комментарий 30 июня 2010, 15:01

    Дмитрий, разместите пожалуйста ваш материал на сайте Движения за Новый Мир (обе части):
    ссылка на POLITIKY.NET

    А еще я предлагаю открыть тему "Тезаурус Нового Мира" (ссылка на politiky.net ).
    Как почин - ссылка на www.gidepark.ru (на сайте ГП - "Сообщество создателей Нового Мира. Прокет ЭДЕМ")
    В комментах - конструктивные предложения, поправки.
    Затем редакция первоначальных вариантов - согласно лучшему предложению.

    Дмитрий Огма # ответил на комментарий Евгений Гигаури 30 июня 2010, 16:00
    Евгений, конечно Вы можете взять и разместить эти материалы.
    (сам я плохо ориентируюсь во всем этом инете)
    Только прошу обозначить что "Соборность"--это обзорное приложение к статье, обзор основной лит-ры. Оказывается не все эту разницу понимают.
    Евгений Гигаури # ответил на комментарий Евгений Гигаури 1 июля 2010, 13:29
    Я не могу размещать все материалы вместо самих авторов.
    Во-ревых, их много. У меня также напряженка со временем - жертвую своими работами - ради общего дела.
    Во-вторых, с сайта приходят вопросы тому, кто разместил (мне затем придется направлять их вам...)

    Вы можете сами выбрать самые значительные свои работы (по теме народовластия, жизни общества и т.д.) - и размещать только их...
    Дмитрий Огма # ответил на комментарий Евгений Гигаури 1 июля 2010, 17:33
    Вы считаете, что у меня времени больше?
    Тогда просто можете дать ссылку сюда, например.
    Евгений Гигаури # ответил на комментарий Дмитрий Огма 1 июля 2010, 20:21
    Дмитрий, я кажется, аргументировал свою просьбу, размещать статьи самому.
    Материалов интерсных много, и все авторы, как сговорившись, предлагают размещать их работы мне самому.
    Но, кроме всего прочего - это не этично...

    Я уже говорил, что указанный сайт посещают многие из тех, кому такие материалы читать просто необходимо.

    Извините, что потревожил...
    1 3 # ответил на комментарий Дмитрий Огма 12 июля 2010, 01:53
    Дмитрий. Вот решил почитать Вашу статью, и решил дать Вам хороший совет:

    Дмитрий, найдите любое другое слово вместо Соборности, как бы Вам не казалось Важным оставить это слова Соборность, потому что то, что вызывает споры не есть Истина!

    Правда конечно и то, что Соборность слово Святое, чему свидетельством является и то, что читая эту статью про Соборность, я вспомнил как один Чеченский Старик, когда я еще был маленьким в Советское время рассказывал:

    Что первым языком, составленным Мудро самим Пророком Ноем (Нохь) и его старшим Сыном Г1аскхи, и который составлен Ими таким образом, чтобы Он постоянно ориентировал обладателя этим языком, на Бога, на Душу, на Равноправие, Свободу и Справедливость.

    И мол эту задачу Ной или Нохь, возложил на своего Старшего Сына Г1аскхи и его потомков. Кстати, Истинные Чеченцы Русских называют Г1аскхи, по имени их первопредка.

    И что Ной наказал Старшему Брату Г1аскхи, присматривать за Младшим Братом Нохчи, чтобы Он не отошел от Святых Обычаев и Традиций Ноя Нохьа, которые связаны языком Самого Ноя Нохьа.

    Продолжение следует...
    1 3 # ответил на комментарий Дмитрий Огма 12 июля 2010, 02:03
    И что у Г1аскхи и его Потомков именно это предназначение: присматривать за остальными, чтобы они не отошли от всеми одобряемого, и не брались за то, что всеми порицаемо.

    Не помню где и когда я слышал это от этого Старика Чеченца, но точно помню как этот Старик, рассказывал об этом другому Старику по Младше.

    Это очень интересный рассказ, с очень глубокой и полезной Мудростью.

    Я когда будет время, напишу об этом Статью.

    Всем Друзьям Пока!
    Юрий Чекмарёв # написал комментарий 27 апреля 2012, 22:27
    Соборность возникла не только до Христианства, она возникла задолго до государственности и государства.
    Соборность это то что позволяет русским успешно жить в условиях когда "до бога высоко, до царя далеко, воеводе начхать, а кому то надо сеять и жать".
    И соборность первым прикарманило государство, а потом только христианство.
    Но по сути своей оно противно и тому и другому именно потому что позволяет в быту и повседневности обходится без этих надстроек.
    Но именно соборники русские(не попы и монахи, а добровольцев ополченцев так называли, да и сейчас глухих костромских деревеньках называют) разнесли вдребезги хазарское царство(Хазарский каганат) владычествовавшее на территории оставшейся в начале нашей эры от Римской империи сфораированной Александром Македонским от Атлантики (нынечняя западная европа и северная африка) до Памира и Гималаев.
    И именно они дали демократию западной европе.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 1268 записей в блогах и 10682 комментария.
    Зарегистрировалось 74 новых макспаркеров. Теперь нас 4980702.