Интересны ли сегодня произведения А. С. Пушкина?

    Московская правда перепечаталa из www.mospravda.ru
    11 оценок, 1023 просмотра Обсудить (205)

    6 июня – день рождения «самого классического классика» русской литературы Александра Сергеевича Пушкина. Как вы считаете, насколько его произведения интересны и актуальны сегодня?

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 205 комментариев , вы можете свернуть их
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    вася лаков # ответил на комментарий Доктор Борменталь 30 мая 2016, 15:20
    В оригинале великого Укр. поета читать конечно тяжеленько

    «Мій дядько чесний без догани,
    Коли не жартом занеміг,
    Небожа змусив до пошани
    І краще вигадать не міг.
    Воно й для інших приклад гожий;
    Але яка нудота, боже,
    При хворім день і ніч сидіть,
    Не покидаючи й на мить!
    Яке лукавство двоязике —
    Напівживого розважать,
    Йому подушку поправлять.
    Журливо подавати ліки,
    Зітхать і думку берегти:
    «Коли ж візьмуть тебе чорти!
    вася лаков # ответил на комментарий вася лаков 30 мая 2016, 15:22
    Какая пошлятина этот Моцарт
    А Вы его слышали?
    Нии мине Рабинович насвистел.....
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    вася лаков # ответил на комментарий Доктор Борменталь 30 мая 2016, 15:45
    Талантливо- но не гениально. Это не Пушкин. Пушкин- здесь
    О чем шумите вы, народные витии?
    Зачем анафемой грозите вы России?
    Что возмутило вас? волнения Литвы?
    Оставьте: это спор славян между собою,
    Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
    Вопрос, которого не разрешите вы.

    Уже давно между собою
    Враждуют эти племена;
    Не раз клонилась под грозою
    То их, то наша сторона.
    Кто устоит в неравном споре:
    Кичливый лях, иль верный росс?
    Славянские ль ручьи сольются в русском море?
    Оно ль иссякнет? вот вопрос.

    Оставьте нас: вы не читали
    Сии кровавые скрижали;
    Вам непонятна, вам чужда
    Сия семейная вражда;
    Для вас безмолвны Кремль и Прага;
    Бессмысленно прельщает вас
    Борьбы отчаянной отвага —
    И ненавидите вы нас…

    За что ж? ответствуйте: за то ли,
    Что на развалинах пылающей Москвы
    Мы не признали наглой воли
    Того, под кем дрожали вы?

    Дважды причём!!!
    вася лаков # ответил на комментарий вася лаков 30 мая 2016, 15:46
    За то ль, что в бездну повалили
    Мы тяготеющий над царствами кумир
    И нашей кровью искупили
    Европы вольность, честь и мир?..
    Вы грозны на словах — попробуйте на деле!
    Иль старый богатырь, покойный на постеле,
    Не в силах завинтить свой измаильский штык?
    Иль русского царя уже бессильно слово?
    Иль нам с Европой спорить ново?
    Иль русский от побед отвык?
    Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
    От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
    От потрясенного Кремля
    До стен недвижного Китая,
    Стальной щетиною сверкая,
    Не встанет русская земля?..
    Так высылайте ж нам, витии,
    Своих озлобленных сынов:
    Есть место им в полях России,
    Среди нечуждых им гробов.

    Актуально, бессмертно, злободневно!
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Папан # ответил на комментарий Irina Fopova 31 мая 2016, 07:47
    Покажите анализы мочи и кала, и возможно,народ потянется
    Константин Кир # ответил на комментарий Доктор Борменталь 4 июня 2016, 23:05
    только это не Пушкин, это тетка с Донбасса
    banderlog312 # ответил на комментарий вася лаков 31 мая 2016, 14:33
    Удивительно, но русские знают Шекспира тоже не в оригинале, однако за душу все равно цепляет! Видимо Маршак вложил в переводы весь свой талант. Однако на инглише возможно они звучат еще лучше! Когда слушаю украинские песни: -Дывлюсь я на небо и думу гадаю!- или !Ой Днипро, Днипро!- понимаю, что на другом языке они звучать не будут. Народные песни исполняются на народном языке, однако литературный язык видимо, все-таки, ближе к русскому и ничего тут не поделаешь. Пушкин на украинском народном говоре звучит дико!
    Капитан Дунь # написал комментарий 30 мая 2016, 13:38
    Пригласили к путину Пушкина. путин схватил Пушкина и давай его в пупок целовать.
    Капитан Дунь # ответил на комментарий Капитан Дунь 30 мая 2016, 13:38
    ... ай да Пушкин ай да сукин сын!
    Союз Рабочих # ответил на комментарий Капитан Дунь 30 мая 2016, 13:41
    Это не вас вчера изнасиловали на углу Дерибасовской и Ришельевской?
    вася лаков # ответил на комментарий Капитан Дунь 30 мая 2016, 14:57

    Не для дуньков

    краткое изожение теории относительности.

    ДВИЖЕНИЕ

    Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
    Другой смолчал и стал пред ним ходить.
    Сильнее бы не мог он возразить;
    Хвалили все ответ замысловатый.
    Но, господа, забавный случай сей
    Другой пример на память мне приводит:
    Ведь каждый день пред нами солнце ходит,
    Однако ж прав упрямый Галилей.

    Ай да - А.С Пушкин.


    Источник: ссылка на pushkin.niv.ru

    Алекс Иванов # ответил на комментарий Капитан Дунь 30 мая 2016, 15:07

    Пушкин форева.
    В современной обработке

    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Rabotarobota # ответил на комментарий Алекс Иванов 31 мая 2016, 19:00
    60 лет назад такой техники и технологии не было. Были только рукописные читалочки или записанные на катушечным магнитофонах артистично оформленные чтения.
    И обязательно под Александра Сергевича. Например: "Лука Мудищев" и даже с продолжением. Что то вроде этого:
    Три студентки под окном,
    мечтали поздно вечерком.
    Молвит первая девица:
    "Кабы мне задул Мудищев
    отдала б ему я тыщу".
    "За такого бы харя,
    пол степухи отдала"
    - говорит её сестра.
    "Лично Я бы от него,
    родила богатыря"
    - третья молвила сестра.

    Крест дубовый - зашатался,
    отодвинулась плита, показались:
    ой, рука, нога,
    а затем и сам Лука.
    ..................
    Не этим ли огарком - дядя,
    ты восхвалялся, на ночь глядя.
    Мордух Сидоров # ответил на комментарий Капитан Дунь 30 мая 2016, 14:39
    Что ряженый, на Путина стоИт?
    Капитан Дунь # ответил на комментарий Мордух Сидоров 31 мая 2016, 05:41
    на плешивых девок ханты-манси не стоит, так что дуй к нему там свободно
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Капитан Дунь 30 мая 2016, 15:06
    А может уже и ниже?))
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Алексей Медведев # ответил на комментарий Рыжий Лис 30 мая 2016, 22:57
    Стёб должен быть хотя бы с претензией на остроумие. На самом деле, будучи дворянином и имея придворный чин как раз хлеб свой он зарабатывал своим личным трудом. Да и не негром он был - абиссинцы совсем другой расы а по языку семитоязычные. Как евреи или арабы.
    картель # ответил на комментарий Алексей Медведев 31 мая 2016, 09:03
    Вера Лисичкина - фотограф и здесь на сайте выложила своё фото где снимала группу 3,14даров.
    3адумчивая # ответила на комментарий Алексей Медведев 1 июня 2016, 20:33
    Пушкин был фалаши. Уточни, кто они.
    Уверена в том, что портрет Пушкина настоящий. А накосячили что-то, с датировкой создания фотосъемки.
    Т.е. в процессе первых опытов, мог запросто попасть.

    Думаю, что любая программа идентификации это подтвердит. Слишком явное сходство, даже, по всем пропорциям. Интересно то, что маска не схожа ни с одним из его известных портретов, а вот, с фото, сходство фантастическое!
    И похоже, вот с этим портретом в юности.

    А вот, насколько точны были другие художники, вопрос более чем спорный. Кисть, это- не объектив!
    3адумчивая # ответила на комментарий Алексей Медведев 1 июня 2016, 20:34
    Извини, не та картинка встала:
    Татьяна Кох # ответила на комментарий Рыжий Лис 30 мая 2016, 23:01
    )))))))))))))))))))))))))))))
    Григорий Иванович Семёнов # ответил на комментарий Антон III 31 мая 2016, 01:29
    А дураку палец покажи, он ржать и будет!
    вася лаков # ответил на комментарий Григорий Иванович Семёнов 31 мая 2016, 07:45
    Киса вон обКохоталась,
    Самому Пушкину в тапки нассали!
    Александр Борисов # написал комментарий 30 мая 2016, 14:03
    Даже неграмотные грузины знают стихотворение Пушкина про кровать.
    вася лаков # ответил на комментарий Александр Борисов 30 мая 2016, 15:01
    Знают все начало 2 главы Е.О.

    Но не все понимают знак ; в конце первой строчки.

    Мы все глядим в Наполеоны;
    Двуногих тварей миллионы
    Для нас орудие одно,
    Нам чувство дико и смешно.

    Сноснее многих был Евгений;
    Хоть он людей, конечно, знал
    И вообще их презирал, —
    Но (правил нет без исключений)...
    Виктор Песков # написал комментарий 30 мая 2016, 14:08
    Если посмотреть количество обратившихся к произведениям Пушкина в электронных библиотеках, то вполне реально можно увидеть, что интересуются этим поэтом только потому, что это проходят в школе. перестаньте включать Лермонтова и Пушкина в школьную программу и через несколько лет их забудут, как забыли Державина к примеру.Или оды Ломоносова. Обращений к Шекспиру в электронных библиотеках в десятки раз больше, чем к Пушкину. Устарел язык, многие не понимают уже этого старорусского языка.
    Maрина Малинина 01"14 # ответила на комментарий Виктор Песков 30 мая 2016, 14:23
    Старорусский у Державина в "Фелице", в старославянский в "Слове о полку". Та же "Руслан и Людмила" написана написана языком нового времени. Архаизмы отсутствуют. А историзмы, как и вообще Пушкин, не для дебилов. Sorry, если обидела.
    Сергей Андреев # ответил на комментарий Maрина Малинина 01"14 30 мая 2016, 14:45
    А о чем "Руслан и Людмила"?
    О любви персидского князя Арслана (Руслана) и славянской княжны Людмилы, которую умыкнули к себе крымские татары для своего Шамана прямо со свадьбы.
    Maрина Малинина 01"14 # ответила на комментарий Сергей Андреев 30 мая 2016, 15:28
    Давайте пойдём по родственникам. В "Слове о полку" свои против своих фактически воевали. У "великого русского героя" А. "Невского" кто по происхождения и мать и бабка?
    Михаил Тверской? Не будем все семейные связи разбирать.
    Арслан персидское имя? Уверены? Тогда зачем Ратмир и Рагдай отправляются за княжной, если им прямо на дом доставят. Крымские татары потому что "Черномор"? Бездоказательно.
    Константин Кир # ответил на комментарий Maрина Малинина 01"14 31 мая 2016, 01:57
    матерью Александра, остальных семи сыновей и двух дочерей Ярослава вероятно была дочь московского князя Мстислава Удалого Ростислава. Это был второй брак Ярослава после супружеского союза с дочерью половецкого хана Юрия Кончаковича. По мнению Н. С. Борисова, брак был бездетным, а потому и расторгнут. В этом случае дедом Александра был Мстислав Удалой, прославивший Русь своими многочисленными подвигами. Образ этого смелого и благородного человека служил юному Александру примером для подражания.
    Константин Кир # ответил на комментарий Константин Кир 31 мая 2016, 01:59
    другая версия
    Новой женой его стала княжна Феодосия, сестра рязанского князя Ингвара. В 1219 году родился у них первенец, при крещении его нарекли Федором, как и отца. А на следующий год появился еще один сын. Его назвали Александром. “)
    Maрина Малинина 01"14 # ответила на комментарий Константин Кир 31 мая 2016, 14:20

    Из какого рода Феодосия - дело тёмное не только для нас.
    Сейчас историки разрабатывают версию, что Александр из рода Кончака по женской линии, как и многие удельные князья того времени.
    ссылка на www.bibliotekar.ru
    Прочтите, интересно. Хотя данная версия в сей работе не рассматривается, но остальные тоже имеют право...

    Константин Кир # ответил на комментарий Maрина Малинина 01"14 31 мая 2016, 18:02
    да какая разница ? Мать Андрея Боголюбског ( дядя Александра ) дочь Хана Аепы . Русско- половецкие браки - не редкость
    Valentin Malyshev # ответил на комментарий Сергей Андреев 30 мая 2016, 22:34
    Шо, прямо так вот, на реальных событиях?
    Сергей Андреев # ответил на комментарий Valentin Malyshev 1 июня 2016, 15:51
    Капитанская дочка, тоже на реальных событиях.
    Илья Марченко # ответил на комментарий Maрина Малинина 01"14 31 мая 2016, 03:42
    До школы любил Пушкина, в школе - возненавидел)
    Пережимают, что и говорить. Слава Богу, с детьми - вновь возлюбил, только у них, смотрю, тот же цикл))
    При том, что русская классическая литература, если и не произрастает только из него, то, точно, на нём стоит: без него невозможно представить русскую прозу, вообще.
    Нет, конечно, есть оригиналы, типа, Пастернака или Набокова, однако, и они росли на прямом и ясном "Дубровском" и всех последующих классиках.
    Что касаемо архаизмов...
    Сегодня архаизм уже и пейджер, и дискета..
    А вот ботфорты и лосины, например, бывшие устаревшими в мою школьную бытность, сегодня вновь осовремененны.
    Maрина Малинина 01"14 # ответила на комментарий Илья Марченко 31 мая 2016, 14:29
    А знаете как архаизмы иногда востребованы?)
    У меня знакомый козликом носился - ценнейшая инфа осталась на дискете. Бывает.
    У меня в одном из компов нашли дисковод. Все счастливы.
    Диалекты, архаика, историзмы сегодня нужны даже дизайнерам. Просто этим нужно заниматься. Только б лапти с онучами как жизненный уклад не вернулись)
    Виктор Песков # ответил на комментарий Maрина Малинина 01"14 31 мая 2016, 12:46
    Хорошо, яприведу отрывок из того, что учил в четвёртом кажется классе, а вы оцените, поймут ли дети современные без словаря о чём идёт речь.Я пусть буду по-вашему дебил...
    " Бразды пушистые взрывая
    Летит кибитка удалая
    Ямщик сидит на облучке
    В тулупе в красном кушачке"
    Что такое БРАЗДЫ и ЗАЧЕМ их ВЗРЫВАТЬ? КИБИТКА-это ракета, самолёт или вертолёт и почему она летает?
    ЯМЩИК-это кто?
    ОБЛУЧЁК на котором сидят-как он выглядит?
    Ну и ТУЛУП С КУШАЧКОМ тоже из той же оперы, слова, которые вышли давно из употребления.
    Maрина Малинина 01"14 # ответила на комментарий Виктор Песков 31 мая 2016, 14:39
    Sorry, а на хрена тогда: 1. Словари. 2. Преподаватели
    Я частный репетитор, у меня дети узнают то, что не узнали за 10 лет. Рассматриваем ест-но не "Ломоносовскую гимназию", а среднестатистическую школу.
    Правда деньги свои приходится тратить на хорошие книги, но поверьте, отбивается...
    Насчёт того, что вышло из употребления, и как скоро оно вернётся, я ответила чуть выше.
    А в данном случае нужна книга "повседневная жизнь русского путешественника" и банальный словарь Даля. Ещё много интересного узнаете, с четвёртого то класса))
    Виктор Песков # ответил на комментарий Maрина Малинина 01"14 1 июня 2016, 16:04
    Если стихи РУССКОГО поэта надо понимать с помощью словарей и переводчиков, тогда Вы правы! " "Евгения Онегина " современный ребёнок лет четырнадцати может понимать только со словарём? Да и над " Но я другому отдана и буду век ему верна" только посмеются современные девочки.
    Maрина Малинина 01"14 # ответила на комментарий Виктор Песков 1 июня 2016, 18:18
    Язык прогрессирует или регрессирует вместе с обществом.
    Сегодня лидирует второй вариант(((
    Так давайте и Серебряный век забудем, тоже давно дело было и много историзмов. За ним Твардовского, Исаковского - война то закончилась, терминология устарела. Потом Высоцкого, у него тоже много непонятных для масс слов... Слушаем Муцураева, т.к. за две войны барда такого уровня у федералов не нашлось. И заодно чеченский учим. Мостами дело не ограничится.... И к девочкам нравственность заодно вернётся( Таким путём желаете её восстановить?
    На сём спор о русском языке будет завершён навсегда, ибо он сам станет архаизмом(
    Виктор Песков # ответил на комментарий Maрина Малинина 01"14 1 июня 2016, 23:22
    Пушкин великий поэт, это сомнений никаких не вызывает.но почему школа так ориентирована на писателей и поэтов, которые творили двести лет назад? Вот " Герой нашего времени" к примеру. Лермонтов написал пасквиль, совершенно отрицательный персонаж стал героем времени Лермонтова. Но ведь ученики и думают, что это геройство воровать чеченских девушек для своих забав, провоцировать знакомых на дуэль и соблазнять чужих жён, как это делает печорин. Да только за похищение Белы его должны были отдать под суд.А дети с него пример будут брать, ведь так их учили в школе. Да и цикл стихов Пушкина , посвящённых польскому восстанию отнюдь не безупречен...
    mik ol # ответил на комментарий Виктор Песков 3 июня 2016, 19:06
    Он не приукрашивал своих героев, а представлял их читателю такими, какими сделала их та жизнь. Последний, кто испортит современную молодежь, будет Печорин.
    Мы все влюблены в прохиндея Чичикова, но тем не менее, не стремимся быть похожими на него.
    Виктор Песков # ответил на комментарий mik ol 3 июня 2016, 19:56
    Впервые слышу, что кто-то влюблён в Чичикова.! ладно ещё Остап бендер, но Чичиков, особенно с его отношением к бывшему учителю является объектом Вашей любви?
    А про Печорина могу сказать одно-не под тем соусом его показывают в школе. Это же современный полковник Буданов, который похищал чеченскую девушку, за что и был застрелен после отсидки в Москве.Печорин был Лермонтовым выведен как отрицательный персонаж, а сейчас он выглядит просто образцом для подражания.
    Вообще непонятно, какую цель ставит перед собой преподаватель литературы? Чему он должен научить своих учеников? С физикой и математикой более менее понятно, а вот литература непонятно чему должна научить.
    mik ol # ответил на комментарий Виктор Песков 3 июня 2016, 20:16
    Если мы любим О.Бендера, а он отрицательный герой, то почему бы не любить Чичикова, эти ребята достойны друг друга.

    Благодаря литературе познаем жизнь, учимся излагать свою мысль, красиво и правильно излагать - это так, навскидку.
    Виктор Песков # ответил на комментарий mik ol 3 июня 2016, 21:17
    Навскидку я бы сказал, что все ученики должны научится разбирать ЛЮБОЕ произведение не хуже Белинского и научится писать критические статьи о том же Онегине. Но научить чем отличается повесть от романа, или поведать о том, каким образом пишут стихи, о четырёхстопном ямбе или о хорее никто теперь не учит.Да даже про жанры литературные ничего не расскажут.Разве не так?
    Maрина Малинина 01"14 # ответила на комментарий Виктор Песков 1 июня 2016, 18:31
    14 лет сегодня не так мало как кажется родителям. Даже двоечники из школы у меня прекрасно разбираются в "Онегине". Кого пороть? "Учителей" из козлодрищенских "педов", или родителей? Почему у меня ребёнок (подросток) включает логику (оказывается она у него есть) и объясняет насчёт "браздов", что это "снег летит из-под саней, как сегодня вода из-под колёс". Что не так? А Татьяну все хвалят, особенно мальчики 10-11кл., "молодец, не изменила мужу"... Всё они понимают (за редким исключением). Объяснить нужно суметь...
    Виктор Песков # ответил на комментарий Maрина Малинина 01"14 1 июня 2016, 23:05
    Вероятно среди Ваших учеников есть и такие, которые прочитали от корки до корки " Войну и мир"? Или " Преступление и наказание"? как-то в сообществе проводился опрос о "Войне и мире" и никто не признался. что смог прочитать весь роман, который жена Толстого переписала ШЕСТЬ раз от руки...
    И не понял насчёт слова "БРАЗДЫ". Вы сами знаете без словаря значение этого слова? Так вот сразу, не заглядывая в словарь. Или знаете как выглядит "ОБЛУЧЁК"?
    Vova1961 # ответил на комментарий Maрина Малинина 01"14 6 июня 2016, 02:45

    Послушайте Зазнобина, узнаете много интересного о Пушкине и будет о чем рассказать ученикам об известных произведениях поэта. Там очень часто присутствует второй смысловой ряд.

    Maрина Малинина 01"14 # ответила на комментарий Vova1961 6 июня 2016, 14:46
    Обязательно. Спасибо.
    У него в каждом произведении несколько ступеней подтекстов.
    Не 8, конечно, как заявлял Хэменгуэй, но по две всегда найдёшь...
    николай масалов # ответил на комментарий Виктор Песков 30 мая 2016, 14:28
    Чушь, у меня Пушкина покупают постоянно, а многие говорят, что в школе не читали, впрочем и многую другую русскую классику не прочитанную в школе...
    вася лаков # ответил на комментарий николай масалов 30 мая 2016, 15:08
    А я наизусть Онегина знаю. Во. и постоянно цитирую..

    Например в автосервисе .

    "Меж тем, как сельские циклопы
    Перед медлительным огнем
    Российским лечат молотком
    Изделье легкое Европы

    Благолавляя колеи
    И рвы Отеческой земли

    Устарел?! Щщазз!
    obana # ответил на комментарий вася лаков 30 мая 2016, 20:06
    Я много лет назад на двери лаборатории в Черноголовке, где стоял импортный оже-спектрометр, весьма сложная и дорогая установка, видел надпись:

    "Лаборатория №...
    где русские циклопы российским лечат молотком изделье лёгкое Европы"

    Сельскими они себя называть не стали, поскольку это была неправда :-) Лабораторией руководил Виктор Аристов, сейчас довольно известный человек.
    Виктор Песков # ответил на комментарий николай масалов 31 мая 2016, 12:50
    Обращения в ЛИТМИРЕ к Пушкину за год 143 тысячи, в основном школьники для школы.
    николай масалов # ответил на комментарий Виктор Песков 31 мая 2016, 16:45
    Виктор, кроме интернета есть еще домашние библиотеки, просто библиотеки, которые правда сейчас уничтожают... Мне приходится много ездить с покупкой книг у населения и в каждом доме есть Пушкин, при этом не каждый его еще отдаст на продажу, а то что в ЛИТМИРЕ основной читатель школьники это еще ни о чем не говорит. Вот только сегодня в моем магазине купили "Историю Пугачевского бунта", "Любовную лирику"...и покупатели были далеко не школьного возраста, зачастую покупает поэта молодежь, которая в школе его не прочитала....
    Valentin Malyshev # ответил на комментарий Виктор Песков 30 мая 2016, 22:33
    Практически любой знает хотя бы пару строчек из Пушкина, а вот ШЕКСПИРА - увы. Хотя нет : пить или не пить (вариант - быть или не быть), молилась ли ты на ночь Дездемона.... Пожалй всё.
    Константин Кир # ответил на комментарий Valentin Malyshev 31 мая 2016, 02:05
    Коварство имя твое, женщина ))))))))
    Константин Кир # ответил на комментарий Valentin Malyshev 31 мая 2016, 02:05
    Чума на оба ваши дома!
    obana # ответил на комментарий Константин Кир 31 мая 2016, 15:11
    Кстати, да, тоже запомнилась из фильма "Ромео и Джульетта": plague on both your houses!
    Виктор Песков # ответил на комментарий Valentin Malyshev 31 мая 2016, 12:53
    Ну ещё бы не знали... Основной школьный поэт, начиная со второго класса постоянно учили стихи Пушкина.А Шекспир, насколько помню, в школьную программу не входил.
    obana # ответил на комментарий Valentin Malyshev 31 мая 2016, 13:40
    My mistress' eyes are nothing like the sun.
    Coral is far more red then her lips' red.
    If snow be white why then her brests are dun...

    Цитировал на память - заставляли учить в молодости :-)
    Илья Марченко # ответил на комментарий Виктор Песков 31 мая 2016, 03:44
    Дык, если Ломоносова и Менделеева исключить из школьного курса - их тоже забудут.
    Чего и добиваются реформаторы образования.
    Виктор Песков # ответил на комментарий Илья Марченко 31 мая 2016, 12:40
    Ломоносов в россии до революции был более известен как поэт. очень удачно сочинявший хвалебные оды властьпридержащим. Как учёный он стал известен только при Сталине, когда боролись со всем немецким в России. Его вклад в науку весьма незначителен.
    obana # ответил на комментарий Виктор Песков 31 мая 2016, 15:13
    Это верно, но он у нас был первым, до него в России никаких учёных просто не было.
    Илья Марченко # ответил на комментарий Виктор Песков 31 мая 2016, 15:42
    Теплород убил, не считая закона сохранения вещества.
    Это так, навскидку.
    obana # ответил на комментарий Илья Марченко 1 июня 2016, 15:31
    Закон сохранения вещества формулировали с теми или иными неточностями многие, тут трудно сказать, кто первый, но атмосферу Венеры открыл, безусловно, он, хотя прохождение Венеры по диску Солнца тогда наблюдал весь учёный мир, причём, и с куда лучшими телескопами.
    Виктор Песков # ответил на комментарий Илья Марченко 1 июня 2016, 15:50
    Ломоносов же сформулировал свой закон в 1748 году в следующем виде: «Все перемены, в натуре случающиеся, такого суть состояния, что сколько у одного тела отнимается, столько присовокупится к другому. Так, ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте....». Его обоснование закона было дано в письме Ломоносова от 16 (5 ст.ст.) июля 1748 года, адресованном великому математику Леонарду Эйлеру.
    Вы считаете это и есть закон сохранения материи, который опубликован не был, а написан в частном письме Эйлеру?
    Виктор Песков # ответил на комментарий Илья Марченко 1 июня 2016, 15:59
    В ходе развития алхимии, а затем и научной химии, было замечено, что при любых химических превращениях суммарный вес реагентов не меняется. В 1630 году Жан Рэ[en] (Jean Rey, 1583—1645), химик из Перигора, писал Мерсенну[4] [5]:

    Вес настолько тесно привязан к веществу элементов, что, превращаясь из одного в другой, они всегда сохраняют тот же самый вес.
    За сто лет до Ломоносова это уже было сформулировано!
    Илья Марченко # ответил на комментарий Виктор Песков 2 июня 2016, 13:01
    Теплород убил.
    Возможно, сохранение вещества и не первый в мире, но на тот момент на Руси Ломоносов был в первой шеренге учёного люда.
    Мишель Москаль-Западэнэць # написал комментарий 30 мая 2016, 14:12
    Изыде сеятель сеяти семена своя

    Свободы сеятель пустынный,
    Я вышел рано, до звезды;
    Рукою чистой и безвинной
    В порабощенные бразды
    Бросал живительное семя -
    Но потерял я только время,
    Благие мысли и труды...
    Паситесь, мирные народы!
    Вас не разбудит чести клич.
    К чему стадам дары свободы?
    Их должно резать или стричь.
    Наследство их из рода в роды
    Ярмо с гремушками да бич. - без комментариев....
    николай масалов # написал комментарий 30 мая 2016, 14:25
    Почитай-те Пушкина, хотя бы "Маленькие трагедии" это ж ответы на многие вопросы дня сегоднишнего..
    Виктор Песков # ответил на комментарий николай масалов 3 июня 2016, 19:59
    И на какие вопросы ответит " Дон Гуан"? В свете сегодняшнего дня?
    Константин Кир # ответил на комментарий Виктор Песков 4 июня 2016, 23:02
    А вы как думаете за что наказан дон Гуан ?
    Виктор Песков # ответил на комментарий Константин Кир 6 июня 2016, 14:08
    Действительн, за что парня статуя задавила? За то, что его женщины любили? так сам Пушкин по статистике имел отношения с тремя сотнями женщин...Его тоже за это Дантес наказал?
    Константин Кир # ответил на комментарий Виктор Песков 6 июня 2016, 14:40
    Вовсе не за неразборчивые половые связи
    Виктор Песков # ответил на комментарий Константин Кир 7 июня 2016, 00:01
    Так за что? И почему современные молодые люди должны опасаться наказания?
    Константин Кир # ответил на комментарий Виктор Песков 7 июня 2016, 01:20
    Не только молодые.

    За осквернение могилы и оскорбление человека который не может за себя постоять
    Виктор Песков # ответил на комментарий Константин Кир 7 июня 2016, 23:36
    Такой вариант, за оскорбление могилы, я ещё не встречал. Есть много вариантов, наиболее популярный это то, что прошлое Гуана вернулось к нему в виде статуи и отомстило ему за всё. Вам надо в Википедию Ваш вариант написать непременно!
    Константин Кир # ответил на комментарий Виктор Песков 8 июня 2016, 12:59
    возиться не охота со всеми этими вставками. Тем более это не я лично придумал, а ссылки на авторство у меня нет
    Ирэн Антарес # написала комментарий 30 мая 2016, 14:34
    Мне - да. Гений всегда интересен, хотя бы потому, что умный.
    Если бы Пушкин серьёзно занимался историей, это был бы чрезвычайно интересный трактат, близкий к истине, ибо для меня аналитические способности интеллекта Пушкина вне всяких сомнений.
    Екатерина Иванова # ответила на комментарий Ирэн Антарес 30 мая 2016, 15:54
    Пушкин серьёзно занимался историей. Во время ссылки на Юг Пушкин написал блестящую работу по истории России ХVIII века. В ней гений довольно ясно показал последствия петровских реформ. После смерти Петра I по инерции продолжались преобразования. «Связи древнего порядка вещей были прерваны навеки; воспоминания старины мало-помалу исчезали. Народ упорным постоянством удержав бороду и русский кафтан, доволен был своей победою и смотрел уже равнодушно на немецкий образ жизни обритых своих бояр. Новое поколение, воспитанное под влиянием европейским, час от часу более привыкало к выгодам просвещения». «Униженная Швеция и уничтоженная Польша, вот великие права Екатерины на благодарность русского народа. Но со временем история оценит влияние ее царствования на нравы, откроет жестокую деятельность ее деспотизма под личиной кротости и терпимости, народ, угнетенный наместниками, казну, расхищенную любовниками, покажет важные ошибки ее в политической экономии, ничтожность в законодательстве, отвратительное фиглярство в сношениях с философами ее столетия – и тогда голос обольщенного Вольтера не избавит ее славной памяти от проклятия России»
    Georgiy # написал комментарий 30 мая 2016, 14:43
    А.С.Пушкин не только гений, мастер и основатель русского литературного языка, но и великий провидец, отразивший в своих великих творениях свою эпоху и описавший нашу. Великий поэт легок для чтения, завораживает и приводит к глубокому осмысливанию своих произведений. Однако,любое его творение еще и зашифровано для нас потомков. И если погрузившись в красоту текста, внимательно осмыслить его суть, то многие нынешние события становятся понятными. Видно, гениальные люди имеют выход в космос и связаны с другими измерениями. У большинства гениальных людей земная жизнь коротка. Рок ли это? Или выполнив свое высшее предначертание на Земле, они покидают планету и уходят в вечность?

    У гения - в бессмертие полет!
    Их изумительный талант от Бога
    При жизни гений начинает взлет,
    Им в вечность, осененная дорога.
    вася лаков # ответил на комментарий Georgiy 30 мая 2016, 22:47
    Чайковский решил покончить с собой- переохлаждением.

    2 часа в ледяной воде простоял.

    Даже насморка не было.

    Верхние силы решили-

    "А Щелкунчика за тебя Пушкин напишет?? А???"
    Михаил Голенищев # написал комментарий 30 мая 2016, 14:50
    И куда смотрят ФСБ! Я бы уделил пристальное внимание отдельным стихам гражданина А.С. Пушкина. Вы только посмотрите, что он себе позволяет!
    Цитирую:
    «Самовластительный Злодей!
    Тебя, твой трон я ненавижу,
    Твою погибель, смерть детей
    С жестокой радостию вижу.»
    Здесь звучит откровенный призыв к физической расправе над главой государства и членами его семьи, то есть налицо неприкрытое поощрение терроризма.
    Или:
    «Россия вспрянет ото сна,
    И на обломках самовластья
    Напишут наши имена!»
    И это изучают дети в школе! А если кто-нибудь, прочтя приведённые строки, воспримет их как руководство к действию?
    alexandr cashcaval # ответил на комментарий Михаил Голенищев 30 мая 2016, 15:02
    ...так не читают же Пушкина властители и тупицы, вот и слава Богу...
    Михаил Голенищев # ответил на комментарий alexandr cashcaval 30 мая 2016, 15:48
    Не читают, но ведь это в школе учили )))
    alexandr cashcaval # ответил на комментарий Михаил Голенищев 30 мая 2016, 16:09
    ...на "Эхо Москвы" в рубрике "Блоги" поместить "Самовластительный Злодей!" от имени Каспарова Г.
    Вот не представляю реакции власти...
    Valentin Malyshev # ответил на комментарий alexandr cashcaval 30 мая 2016, 23:46
    Каспаров - голова! Неначе обрыдаютца и в страхе затрясутца власти.
    alexandr cashcaval # ответил на комментарий Valentin Malyshev 30 мая 2016, 23:55
    ...вообще то, речь о реакции властей на произведения А.Пушкина...
    Valentin Malyshev # ответил на комментарий alexandr cashcaval 31 мая 2016, 00:22
    Если с подачи самого Каспарова они со страху не поймут, что это всего лишь Пушкин.
    alexandr cashcaval # ответил на комментарий Valentin Malyshev 31 мая 2016, 01:13
    ...вообще то, верно! И Веник влип бы по серьёзу...
    вася лаков # ответил на комментарий Михаил Голенищев 30 мая 2016, 15:15
    А Рязанского вице-губернатора Салтыкова - Щедрина почитать!

    Вот уж кто злободневен.

    Но НЕ БРАЛ Михаил Евграфыч, и подчинённым не позволял- за что и терпел Государь вольнодумца, сам похохатывая над его шедеврами.
    Михаил Голенищев # ответил на комментарий вася лаков 30 мая 2016, 15:45
    А Гоголь? А Грибоедов? А вот еще - я очень удивлён и возмущён, почему до сих пор не дана правовая оценка некоторым русофобским высказываниям бывшего военнослужащего Лермонтова М.Ю.? Например, таким его словам: «Прощай, немытая Россия, Страна рабов, страна господ…» Ведь это же в чистом виде статья 282 УК РФ «Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе…» )))
    вася лаков # ответил на комментарий Михаил Голенищев 30 мая 2016, 15:51
    Тем не менее поручик Лермонтов служил честно. И Россию любил

    И молвил он, сверкнув очами:
    "Ребята! не Москва ль за нами?
    Умремте же под Москвой,
    Как наши братья умирали!"
    И умереть мы обещали,
    И клятву верности сдержали
    Мы в Бородинский бой.


    он же.
    Михаил Голенищев # ответил на комментарий вася лаков 30 мая 2016, 16:20
    Это про отечественную войну, и это правильно, но что делать с этим:
    "А вы, надменные потомки
    Известной подлостью прославленных отцов,
    Пятою рабскою поправшие обломки
    Игрою счастия обиженных родов!
    Вы, жадною толпой стоящие у трона,
    Свободы, Гения и Славы палачи!Таитесь вы под сению закона,
    Пред вами суд и правда — всё молчи!..
    Но есть и божий суд, наперсники разврата!
    Есть грозный суд: он ждет;
    Он не доступен звону злата,
    И мысли и дела он знает наперед.
    Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
    Оно вам не поможет вновь,
    И вы не смоете всей вашей черной кровью..."
    Правда тогда на Лермонтова было заведено дело «О непозволительных стихах...», его арестовали и сослали на Кавказ. А сейчас за такие стихи он бы "двушечкой" не отделался )))
    вася лаков # ответил на комментарий Михаил Голенищев 30 мая 2016, 16:58
    Был бы на гражданской службе- объявили бы "не в себе"

    А офицеру вольнодумство- противопоказано. Шмидты, Власовы, Саблины получаются.
    Valentin Malyshev # ответил на комментарий вася лаков 31 мая 2016, 03:28
    Вот про Власова не надо, вольнодумством он не страдал. И в плен он сам не сдавался, а его отловили. Но вот в плену генерала Карбышева из него не получилось.
    Valentin Malyshev # ответил на комментарий Михаил Голенищев 31 мая 2016, 00:16
    Да ладно выдумывать! Вон сколько говнометателей и хоть хны. Давно уже надо начинать ссылать куда нибудь, откуда меньше воняет, просто из санитарных соображений.
    Valentin Malyshev # ответил на комментарий Михаил Голенищев 31 мая 2016, 00:02
    А он хитрый, не назвал при этом ни пола,ни расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе.. .Хотя можно и поразбираться: вот немытые например хто? - про русских этого не скажешь, в каждой даже самой бедной избе была баня,уж вернее так назвать было тогдашних европейцев. Тогда хто? А поди разберись - в россии ещё 120 разных национальностей. Хитрые оне, эти поэты.

    Ваш ответ:
    Михаил Голенищев # ответил на комментарий Valentin Malyshev 31 мая 2016, 08:52
    И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
    Тунгус, и друг степей калмык.
    ...
    Что в мой жестокий век восславил я Свободу
    И милость к падшим призывал.
    ...
    Хвалу и клевету приемли равнодушно
    И не оспоривай глупца.
    Константин Кир # ответил на комментарий Михаил Голенищев 31 мая 2016, 21:56
    а до сих пор точно не установленно что это он. Рукописи нет
    obana # ответил на комментарий Михаил Голенищев 30 мая 2016, 20:08
    Из искры возгорится пламя... :-)
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Дмитрий 1234 # написал комментарий 30 мая 2016, 15:22
    Произведения Пушкин сегодня не только актуалены, но и, как никогда, крайне необходимы - на фоне гниющих моральных устоев запада и леберастического говна в самой России, пора с полной силой возрождать всё самое лучшее, что есть в русской культуре и на этом воспитывать молодёжь.
    базаров # написал комментарий 30 мая 2016, 15:29
    Глупый вопрос ....С таким же успехом можно спросить о любом знаменитом писателе ...художнике музыканте ....Все дело в том !!!....У кого спрашивать !!!! ....у человека которому интересен путь познания .....или у того кто со школьной скамьи даже мало мальски писать и читать не научился .
    Екатерина Иванова # написала комментарий 30 мая 2016, 16:37
    Веленью бoжию, о муза, будь послушна,
    Обиды не страшась, не требуя венца;
    Хвалу и клевету приeмли равнодушно
    И не оспаривай глупца.
    вася лаков # ответил на комментарий Екатерина Иванова 30 мая 2016, 17:01
    Ни убавить ни прибавить
    Dictum sapienti sat
    Механик # написал комментарий 30 мая 2016, 18:23
    Властитель слабый и лукавый
    Плешивый щёголь.враг труда
    Нечаянно пригретый славой
    Над нами царствовал тогда...
    вася лаков # ответил на комментарий Механик 30 мая 2016, 22:32
    Телефон доверия ФСБ Росcийской Федерации 8 495 624-31-58.
    obana # ответил на комментарий вася лаков 31 мая 2016, 17:44
    А телефон недоверия ФСБ какой?
    вася лаков # ответил на комментарий obana 1 июня 2016, 21:43
    (571) 204-3800 ответит сотрудник ЦРУ... Кашлянет сотрудник ФСБ.
    Lefort # написал комментарий 30 мая 2016, 20:51
    Если бы сегодня мы говорили языком Пушкина, это была бы другая страна, без дурацких "таргетирований", "аутсорсинга", "рекрутинга", "банкинга", "дайвинга", "яхтинга", "шоппинга", "лифтинга" и т.д. и т.п.
    Твое Лицо # ответил на комментарий Lefort 30 мая 2016, 22:24
    Пушкин использовал много иностранных слов.
    По мере надобности.
    Lefort # ответил на комментарий Твое Лицо 30 мая 2016, 22:30
    Совершенно с вами согласен ("боливар". "панталоны" и пр.), но всегда очень сожалел, когда не мог найти русского эквивалента. Вообще заслуга Пушкина в том, что блестяще владея французским, перенес многие обороты из этого языка в русский, да так, что мы и не видим в них ничего чужеземного. См. об этом в книге "Комментарии к "Евгению Онегину" Владимира Набокова.
    вася лаков # ответил на комментарий Lefort 30 мая 2016, 22:38
    Но панталоны, фрак, жилет,
    Всех этих слов на русском нет;
    А вижу я, винюсь пред вами,
    Что уж и так мой бедный слог
    Пестреть гораздо б меньше мог
    Иноплеменными словами,
    Хоть и заглядывал я встарь
    В Академический Словарь.

    Е.О. глава 1 XXVI
    Михаил Керсонов # ответил на комментарий Твое Лицо 30 мая 2016, 22:30
    "Люблю я очень это слово,
    Но не могу перевести" :)
    Константин Кир # ответил на комментарий Lefort 31 мая 2016, 21:58
    Появились многие вещи , которых не было во времена Пушкина
    Прохор Меньшов # написал комментарий 30 мая 2016, 22:13
    Пушкин, как Гагарин. Их назначили быть героями и они со своей ролью справляются хорошо. Лично мне более импонирует мрачноватый, загадочный и мужественный Лермантов.
    Константин Кир # ответил на комментарий Прохор Меньшов 31 мая 2016, 21:59
    слетайте первым на Марс - вас тоже назначат, но даже тогда вы будете не первым в космосе )
    Прохор Меньшов # ответил на комментарий Константин Кир 31 мая 2016, 22:38
    Не валяйте дурака. Язык русский был и до Пушкина, создание которого ему приписывают.
    А что касается космоса, то заслуга сто процентно Королёва. До человека там успешно побывали собаки. Никто же теперь не приписывает им лавры первооткрывателей космоса.
    Константин Кир # ответил на комментарий Прохор Меньшов 1 июня 2016, 01:04
    Пушкину приписывают создание языка ? Вы как , дружите с головой ? Один человек не может придумать язык Хотя может - Эсперанто.Заменгоф. Пушкин заложил основы нового русского литературного языка
    Прохор Меньшов # ответил на комментарий Константин Кир 1 июня 2016, 15:28
    " Пушкин заложил основы нового русского литературного языка"
    Сами себе противоречите. А Державин на каком языке писал свои стихи?
    Константин Кир # ответил на комментарий Прохор Меньшов 1 июня 2016, 16:31
    мон шер, я вам что учебник за 8 класс советской школы должен пересказывать?
    Валентина Маркова # написала комментарий 30 мая 2016, 22:35
    У меня полное собрание сочинений Пушкина перечитано было и не раз. Это даже трудно объяснить, но бывают такие периоды, что рука сама тянется к книге, и такое умиротворение после прочтения..Это как в храме побывала, так чисто на душе становится..
    Елена Фролова # написала комментарий 30 мая 2016, 22:38
    У меня всегда под рукой "Евгений Онегин" часто перечитываю, знаю, почти наизусть.
    Все, что опубликовано мной прочитано. Читаю его прозу, чтобы насладиться красотой русского языка.
    Андрей Михайлов # написал комментарий 30 мая 2016, 23:04
    .
    "В Академии наук
    Заседает князь Дундук.
    Говорят, не подобает
    Дундуку такая честь,
    Почему ж он заседает?
    Потому, что жопа есть".
    .
    Valentin Malyshev # ответил на комментарий Андрей Михайлов 31 мая 2016, 00:26
    Тут он выступил против европейских ценностей. Педики ему в итоге жестоко и отомстили.
    Марс Хасаншин # написал комментарий 30 мая 2016, 23:17
    Раз в год я читаю Пушкина. Пока с детьми занимался, читая им стихи поэта, незаметно втянулся, проникся что ли его слогом.
    Скупил с рук много советских сборников Пушкина. Кое какие продал опять, некоторые сдал в библиотеку., так как были лишними.
    Но об одном томике жалею, что отдал. Прийти попросить что бы вернули, было стыдно.
    Папан # ответил на комментарий Марс Хасаншин 31 мая 2016, 21:10
    Да у Пушкина ничего такого, что попросить стыдно, типа Луки Мудищева не было вроде? Разве что "Царь Никита и 40 дочерей"?
    Марс Хасаншин # ответил на комментарий Папан 31 мая 2016, 23:12
    Дебилы !!! Я протестую !!! Это великий поэт !!!
    Starley bpv # написал комментарий 30 мая 2016, 23:48
    Уверен, что практически все наши пользователи последний раз читали произведения Пушкина в школе.
    Народный Наблюдатель # ответил на комментарий Starley bpv 31 мая 2016, 06:54
    К сожалению, писанину этого борзописца пришлось потом штудировать, чтобы написать сочинение на вступительном экзамене в вуз.
    Starley bpv # ответил на комментарий Народный Наблюдатель 31 мая 2016, 08:26
    А разве Пушкина можно штудировать?
    Пушкинский стиль - это моральный наркотик, ласкающий слух русского человека.
    Вова54 # написал комментарий 31 мая 2016, 01:18
    Шекспира, Мольера, Пушкина, Толстого, Достоевского изучать, остальных можно просто упомянуть. В настоящее время в школьной программе добрая половина произведений не соответствует повышенному вниманию к ним. Изучать нужно действительно лучших, остальных убрать и разгрузить тем самым школьную программу.
    mik ol # ответил на комментарий Вова54 3 июня 2016, 19:38
    А Чехова или, например, Тургенева?
    Самарянка realis # написала комментарий 31 мая 2016, 03:08
    Пушкин уже устарел. Только Быков наше все теперь))) Редкий паразит на русской поэзии....
    Папан # ответил на комментарий Самарянка realis 31 мая 2016, 08:28
    зато основатель нового течения в поэзии "Быкоплётство"
    # написал комментарий 31 мая 2016, 06:22
    Учительница литературы в школе сказала нам-перечитывайте "Евгения Онегина" каждые 10 лет. И каждый раз вы прочитаете новый роман. И она оказалась абсолютно права.
    Народный Наблюдатель # ответил на комментарий 31 мая 2016, 06:52
    "Евгений Онегин" - это дерьмо. Весь сюжет можно было уложить в одну страницу, а не городить 10 глав.
    # ответил на комментарий Народный Наблюдатель 31 мая 2016, 06:57
    А "Воина и мир"-вааще отстой. Россия наваляла Наполеону. И на хрена чувак 4 тома херачил? Да еще переписывал.
    Народный Наблюдатель # ответил на комментарий 31 мая 2016, 10:46
    Точно, отстой. У Льва Толстого есть куда более замечательные произведения, а носятся всё с этим. И всё бы ничего, но ещё в советской школе надоели с "Войной и миром" как с "Е. Онегиным" хуже горькой редьки; все эти "образ Наташи Ростовой", "образ Андрея Болконского", "образ", "образ", образ" - как будто речь идёт о христианских святых. Никогда не забуду, как нас заставляли выучивать наизусть целую страницу в прозе - "описание дуба". Идиотизм.
    obana # ответил на комментарий Народный Наблюдатель 31 мая 2016, 13:48
    Дуб не там. Это там, где кот учёный :-)
    вася лаков # ответил на комментарий obana 31 мая 2016, 14:16
    Дуб и там и там есть. и в тырнете --дуб есть- учил наизусть- а ничего не понял
    obana # ответил на комментарий вася лаков 31 мая 2016, 17:42
    Зато про кота учёного и цепь на его хвосте всё понятно.
    Народный Наблюдатель # ответил на комментарий obana 31 мая 2016, 15:24
    А кота учёного под дубом звать Андрей Болконский.
    obana # ответил на комментарий Народный Наблюдатель 31 мая 2016, 17:42
    А отчество у кота какое?
    Народный Наблюдатель # ответил на комментарий obana 1 июня 2016, 01:08
    Отчество его - Николаевич.
    obana # ответил на комментарий Народный Наблюдатель 1 июня 2016, 15:38
    Это да :) Кстати, любимым вопросом на викторинах был вопрос об отчестве Ольги (или Татьяны) Лариной. Оно действительно однажды упоминается в ЕО.
    вася лаков # ответил на комментарий obana 1 июня 2016, 21:49
    Глава II

    Строфа XXXVI
    .
    Он был простой и добрый барин,
    И там, где прах его лежит,
    Надгробный памятник гласит:
    Смиренный грешник, Дмитрий Ларин,
    Господний раб и бригадир,
    Под камнем сим вкушает мир.
    Константин Кир # ответил на комментарий obana 4 июня 2016, 22:58
    Можно еще было спросить как фамилия Порфирия Петровича из Преступления и наказания
    obana # ответил на комментарий вася лаков 2 июня 2016, 14:23
    Нет, это - имя кота Ёшки Фишера, бывшего министра иностранных дел ФРГ.
    banderlog312 # ответил на комментарий Народный Наблюдатель 31 мая 2016, 14:44
    А Вы черкните текст страницы две подобно Льву Толстому и прочитайте! Не стошнит? То то же! Писать так как Толстой или Пушкин или Шолохов совсем не просто - надо божью искру иметь!
    Народный Наблюдатель # ответил на комментарий banderlog312 31 мая 2016, 15:22
    Пока что меня тошнит от Л. Толстого и Пушкина в отличие от Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Салтыкова-Щедрина, Достоевского, Крестовского. Л. Толстой - обычный графоман, Пушкин - рифмоплёт-борзописец.
    Евлампия Любомир # ответила на комментарий Константин Кир 4 июня 2016, 21:15
    Есть такие, чтобы даже в этом не быть похожими с другими.
    Про таких говорят - Это оригинал.!, - и они тают от таких слов. )
    ,
    Константин Кир # ответил на комментарий Евлампия Любомир 4 июня 2016, 22:54
    А еще говорят: Ты не феномен, ты мудозвлн
    Папан # ответил на комментарий Народный Наблюдатель 31 мая 2016, 08:07
    Попробуйте дать томик Пушкина обезьяне и увидите, что она с вами полностью солидарна. Впрочем, как и с прочим по её мнению печатным дерьмом.
    mik ol # ответил на комментарий 3 июня 2016, 19:40
    Это относится ко многим классикам.
    Папан # написал комментарий 31 мая 2016, 07:58
    Онегин, кореш мой хороший,
    Родился в Питере, барбос,
    Где, може, вы шпиляли в стос
    Или сшибали с лохов гроши.
    Гуляли в Питере и мы.
    Но чем он лучше Колымы?
    banderlog312 # написал комментарий 31 мая 2016, 14:39
    На фоне жаргона падонков язык А.С.Пушкина звучит божественно!
    Папан # ответил на комментарий banderlog312 1 июня 2016, 08:11
    Онегин: - Возьми обратно это слово,
    Иначе пожалеешь, Вова,
    Что вслух обидел пацана...
    Ленский: - Кусай ты за!..
    Онегин: - Греби ты на!..
    потерь нет # написал комментарий 4 июня 2016, 21:31
    Ответ от Пушкина хахлам,пиндосам и прочим ничтожным бациллам:

    КЛЕВЕТНИКАМ РОССИИ

    О чем шумите вы, народные витии?
    Зачем анафемой грозите вы России?
    Что возмутило вас? волнения Литвы?
    Оставьте: это спор славян между собою,
    Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
    Вопрос, которого не разрешите вы.

    Уже давно между собою
    Враждуют эти племена;
    Не раз клонилась под грозою
    То их, то наша сторона.
    Кто устоит в неравном споре:
    Кичливый лях, иль верный росс?
    Славянские ль ручьи сольются в русском море?
    Оно ль иссякнет? вот вопрос.

    Оставьте нас: вы не читали
    Сии кровавые скрижали;
    Вам непонятна, вам чужда
    Сия семейная вражда;
    Для вас безмолвны Кремль и Прага;
    Бессмысленно прельщает вас
    Борьбы отчаянной отвага -
    И ненавидите вы нас...

    За что ж? ответствуйте: за то ли,
    Что на развалинах пылающей Москвы
    Мы не признали наглой воли
    Того, под кем дрожали вы?
    За то ль, что в бездну повалили
    Мы тяготеющий над царствами кумир
    И нашей кровью искупили
    Европы вольность, честь и мир?..
    Вы грозны на словах - попробуйте на деле!
    Иль старый богатырь, покойный на постеле,
    Не в силах завинтить свой измаильский штык?
    Иль русского царя уже бессильно слово?
    Иль нам с Европой спорить ново?
    Иль русский от побед отвык?
    Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды,
    От финских хладных скал до пламенной Колхиды,
    От потрясенного Кремля
    До стен недвижного Китая,
    Стальной щетиною сверкая,
    Не встанет русская земля?..
    Так высылайте ж нам, витии,
    Своих озлобленных сынов:
    Есть место им в полях России,
    Среди нечуждых им гробов.

    Viewer # написал комментарий 6 июня 2016, 21:13
    Вообще-то, странный опрос.
    Хотя бы тем, что в опросе... нет НИ ОДНОГО по своему смысловому содержанию отрицательного варианта.
    Т.е., предлагая так или иначе по своему содержанию в разной "обертке" - все положительные - то ЗАЧЕМ, тогда - автор, получается - ВООБЩЕ этот опрос устроил?
    Мария Наткина # написала комментарий 19 июня 2016, 16:06
    У нас в городе в Центральной библиотеке прошел литературно-музыкальный вечер "На фоне Пушкина снимается семейство". Народу было на удивление очень много, пришла туда и я с внуком и его другом. Читали стихи, пели романсы и арии, было русское чаепитие. Все это бесплатно и под открытым небом. самое удивительное для меня было то, что много было молодых инженеров и студентов естественно-технических специальностей, и все они читали наизусть. А вот "филологи" читали по книжке, причем выражение какое-то "не то". Вывод: нет разделения на гуманитариев и людей научного склада, есть образованные и малообразованные, в который раз убедилась в этом.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 945 записей в блогах и 9896 комментариев.
    Зарегистрировался 51 новый макспаркер. Теперь нас 4980746.