Чем грозят высокие зарплаты россиянам?

    Владимир Петлюк написал
    14 оценок, 2649 просмотров Обсудить (138)

     

    В самом начале прямой линии телезрителей с президентом Владимиром Путиным, состоявшемся 25 апреля 2013 года, произошла небольшая полемика президента и Кудрина А. Л. Последний посетовал на то, что:” заработная плата у нас растёт быстрее производительности труда”. Возражение последовало на заявление Путина об успехе в экономике, который проявился и в росте заработной платы населения. Для того, чтобы разобраться, почему рост зарплаты может приводить к негативным результатам, необходимо слегка затронуть теоретические основы политэкономии и заглянуть в наше недавнее прошлое - в экономику СССР.

    Действительно, как указал Кудрин А. Л., в 2006, 2007, 2009, 2010, 2012 годах рост заработной платы обгонял рост производительности труда. Даже в кризисный 2009 год производительность труда снизилась до 95% к показателю предыдущего года, тем не менее, реальная зарплата выросла на 3,1% по сравнению с тем же периодом. Такое явление не известно для развитых капиталистических стран, в которых господствуют мелкие и средние по своим размерам компании. То есть, в описываемом явлении проявляется особый характер нашей экономики, особый путь развития производительных сил России.  

    Экономика нынешней России является капиталистической, так как в ней господствует свободная наемная форма труда. Этим она похожа на многие капиталистические страны. Но вот капитализм в нашей стране особенный. Эта особенность заключается в его монополистическом характере, так как в трехстах компаниях работает 80% наемных работников (из выступления Путина В. В.). Такой характер наша экономика имеет потому, что она произошла из экономики СССР, которая характеризовалась высокой степенью концентрации средств производства и трудовых ресурсов.

    Особенность нашей экономики проявляется в необычайно быстром росте заработной платы наемных работников. Это явление свидетельствует о склонности нашей экономики к абсолютному перенакоплению капитала.

    Абсолютное перенакопление капитала описано впервые в фундаментальном труде «Капитал» известного экономиста (К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Изд. 2, М. 1961, т. 25, часть 1, стр. 275). Оно происходит тогда, когда вся рабочая сила вовлечена в процесс производства, а рабочие места продолжают создаваться благодаря инвестиционным вложениям капитала в экономику. Спрос на рабочую силу начинает превышать ее предложение. Так как зарплата при наемном труде определяется отношением спроса и предложения, то она начинает неограниченно возрастать без всякой связи с производительностью труда и реальной стоимостью рабочей силы. Вся совокупность негативных последствий, связанных с этим явлением, дана в упомянутом труде. Негативные явления перенакопления для экономики России будут рассмотрены позже.

    Известно ли явление абсолютного перенакопления где либо в истории? Такое явление, к удивлению, можно было наблюдать в СССР.  В СССР на государственных предприятиях и в совхозах труд был свободный наемный, а потому можно признать, что это был капитализм. Так как все средства производства принадлежали государству, то капитализм в СССР был государственный. Так как в СССР промышленность характеризовалась высокой степенью концентрации средств производства и трудовых ресурсов, то капитализм был монополистический. Таким образом, в последние десятилетия существования СССР господствующей формой производства в нем был государственно-монополистический капитализм.

    Государственно-монополистический капитализм в СССР и нынешней России отличаются по форме. В СССР госкапитализм был абсолютный, в России он отчасти частнособственнический. Это, в частности, изменило характер ценообразования. В СССР оно было государственное, сейчас рыночное. Но вот монополистический характер производительных сил, находящихся в собственности частных лиц, заставляет государство подчинить себе главных монополистов. Именно в этом и состоит заслуга В. В. Путина, как президента страны. Благодаря подчинению олигархов ему удалось стабилизировать в стране социально-экономическое положение. Но монополистический характер нынешней России придает нашей экономике те же свойства, которыми обладала экономика СССР. Поэтому необходимо рассмотреть, как и когда в СССР появился государственно-монополистический капитализм, и какие свойства он проявлял в этот период.   

    Когда же в Советской России появился государственный капитализм? В истории экономики СССР можно выделить три крупных периода, которые отличались различным отношением между работником и средствами производства. С 1917 по 1928 гг. господствующей формой труда было индивидуальное сельскохозяйственное производство крестьян единоличников. Крестьяне использовали в своем труде собственные средства производства. С 1929 года начался второй период - коллективизация (образование колхозов), который завершился в 1937 году. Произведенная в колхозе продукт  принадлежала всем членам трудового коллектива. В конце коллективизации в колхозах числилось 58% населения. С 1929 года началась индустриализация, которая продолжалась вплоть до ликвидации СССР в 1991 году.  В этот период шло строительство государственных предприятий, на которые работники устраивались по договору найма. Процесс индустриализации сопровождался переселением сельского населения в города, переходом его от земледелия к промышленному производству на фабриках и заводах. С 50-х годов XX века наемный труд на государственных предприятиях стал господствующей формой труда. В 1989 году, накануне очередной социальной революции, в государственном секторе работало 86,6% процентов населения, а в колхозах только 8,3%. Это был третий период - период господства крупного производства на государственных предприятиях. Государство владело и управляло всеми предприятиями через армию чиновников, при этом все работники этих предприятий были наемными рабочими и служащими.  Таким образом, переход к государственно-монополистическому капитализму в СССР начался в 1929 г. Говоря словами Ленина, это был “капитализм без капиталистов”. Да, да Ленин предвидел и такую парадоксальную форму капитализма.

    Возможен ли капитализм без капиталистов с научной точки зрения? Если существенным признаком капитализма считать частную собственность, как делают это вульгарные экономисты, то такой капитализм невозможен. Если существенным признаком капитализма считать наемную форму труда, как это установлено научной политэкономией, то капитализм без капиталистов возможен. Проверяется истинность научно установленного признака просто. Существуют три вида капиталистической собственности: частная, коллективная (акционерная), государственная (под управлением назначаемого государством директора). Виды собственности разные, но объединяет их то, что для всех форм едина форма труженика - свободные наемные работники. Это и означает, что наемный характер труда является более общим, а значит существенным признаком капитализма.  Это же выясняется и при историческом исследовании. Капитализм возникает тогда, когда на рынке появляется свободный от средств производства работник. Опираясь на этот существенный признак, мы и делаем вывод, что последнюю стадию развития СССР следует определить, как государственно-монополистический капитализм.   

    Как получилось, что в социалистической стране СССР появилась капиталистическая организации производства? Теория социализма предполагала полную отмену товарных отношений после обобществления индивидуальных крестьянских хозяйств. Фактически, условия для перехода к социализму сложились в СССР после завершения коллективизации в 1937 году. Однако Ленина уже не было, а Сталин не так глубоко понимал теорию социализма. Необходимость сохранения товарных отношений после завершения коллективизации он объяснял тем, что: “...колхозы не хотят отчуждать своих продуктов иначе как в виде товаров...” (Сталин И. В. “Экономические проблемы социализма в СССР”). Согласно теории социализма, именно сохранение товарных отношений и привело к появлению капитализма в СССР, а именно, рабочий превратился в товар, т.е. в свободного наемного работника.

    В упомянутой статье Сталин напоминает об этой закономерности. Он уверяет читателей в том, что в СССР возрождение капитализма невозможно, так как в стране отсутствует частная собственность на средства производства. Здесь сказалось его недопонимание теоретических основ. Как видим, он стоял на позициях вульгарного экономизма, т.е. считал, что существенным признаком капитализма является частная собственность на средства производства. Вероятно, сам Сталин и был основным вульгаризатором теории, ведь он считался первым теоретиком в СССР.    Капитализм в СССР установился на его глазах на государственных предприятиях даже при отсутствии частной собственности - в форме государственного капитализма. Но Сталин понять этого не был способен.

    Несмотря на ясные указания научной политэкономии вульгарный экономизм, вслед за обыденным сознанием, продолжает считать государственный капитализм в СССР за социализм.

    Коллективизация ликвидировала индивидуальных производителей, вместе с ними исчез и товарный рынок. На смену рыночного стихии цен в 1931 году пришло государственное ценообразование. Получилось товарное производство без рынка.

    Теоретики социализма в целом ряде работ, направленных против социалистов-утопистов, дали всестороннюю критику экономике, в основе которой лежит общественная собственность на средства производства и товарное производство без рынка. Этим самым они дали критику и “социалистической” экономики СССР еще до появления самой страны. Такова сила их теоретического предвидения. Они же предсказали и неизбежную и скорую гибель товарной экономики без рынка, экономики СССР.

    Эта гибель экономики СССР произошла через перенакопление капитала. К 1970 году в общественное производство страны было вовлечено 91% трудоспособного населения. В последующие годы эта цифра так и не увеличилась, но экономика стала испытывать дефицит трудовых ресурсов. Вот как это явление описано в фундаментальном семитомном труде “История социалистической экономики СССР” под редакцией Виноградова А. В., изданной в 1980 г.: “...в целом по стране в 70-е годы потребность в новых работниках росла даже быстрее естественного прироста трудовых ресурсов, а иных источников дополнительной рабочей силы практически не осталось, в связи с чем в ряде районов возникла “дефицитность” труда...” (там же, т. 7, стр. 403). Это и было перенакопление капитала. В СССР сложился повышенный спрос на рабочую силу.

    Если спрос на рабочую силу превышает предложение, то цена труда, или заработная плата возрастает вне всякой связью с его качеством, производительностью и нормальной стоимостью рабочей силы. Этот закон имеет и обратную форму. Если росту зарплаты воспрепятствовать, то снижается качество труда и его интенсивность. В СССР мы имели обе формы проявления этого экономического закона. У всех госпредприятий были планы по объему и по заработной плате. Но экономические законы сильнее директивных указаний. Вот как это проявлялось в общих статистических показателях.  Рост производительности труда за 9-ю пятилетку (1971-75 гг.) составил 23%, за 10-ю (1976-80 гг.) 14%, за 11-ю (1981-85 гг.) - 13,5%, за 12-ю (1986-90 гг.) уже 7,5%. То есть производительность труда неизменно снижалась. В то же время зарплата возрастала так: за 9-ю пятилетку на 18,8%, за 10-ю на 12%, за 11-ю на 12,5%. То есть, темпы роста заработной платы приближались к темпам роста производительности труда, пока в 11 пятилетке почти не сравнялись с ней. Параллельно шли процессы свидетельствующие о нестандартных способах снижения интенсивности труда. Страдало качество продукции, сужался ее ассортимент, гнали ту продукцию, которая была выгоднее предприятиям по ценам.   Попытка правительства административными мерами исправить положение, вызвала протест населения. Народ потребовал свободы хозяйственной деятельности и выборности директоров. Такой закон “О государственных предприятиях” был принят 30.06.1987 года. Закон снял ряд ограничений на рост зарплаты. За 12 пятилетку (1986-1990 гг.) зарплата выросла на 42,3%, а производительность труда только на 7,5%.  Как видно, закон проявился в период жесткого ограничения заработной платы - снижением производительности труда. Когда в 12-ю пятилетку зарплату отпустили, то закон проявился ростом заработной платы, который обогнал рост производительности труда.

    За счет чего может происходить рост зарплаты, если государство не использует для покрытия своих расходов печатный станок? Цена товара, как известно, включает в себя затраты на заработную плату, налоги (платежи государству), прибыль предприятия, оборотные средства и амортизационные отчисления.  Так как известно о дефиците госбюджета СССР, то в зарплату уходили платежи государству. Так как эти платежи отчислялись из прибыли, то и часть прибыли шла в зарплату. Так как предприятия продолжали работать, то оборотные средства не страдали. Остаются амортизационные накопления, которые также стали использоваться на повышение зарплаты. Платежи в бюджет, прибыль предприятия и амортизационные накопления уходили в зарплату работников после того, как производство стало испытывать недостаток трудовых ресурсов.

    Отсюда недофинансирование социальной сферы в СССР. Зарплаты врачей, учителей, работников культуры и науки стали отставать от зарплата в промышленности. Стало не хватать людей этих профессий и снизилось качество их труда. Низкие зарплаты государственных чиновников вызвали рост коррупции. Недофинансирование милиции и армии, породило воровство и продажу оружия, поборы с населения. Человека с ружьем теперь надо было бояться. И, последнее, недостаток амортизационных отчислений способствовали старению и износу оборудования. Наконец, техника восстала против людей. Это вызвало череду техногенных катастроф. Таковы кризисные составляющие экономики СССР, которые появились и стали нарастать после того, как страна вступила в период перенакопления капитала.  

    Вот как это выразилось в ряде качественных явлений и количественных параметрах. Социальные программы в 9 и 10 пятилетках были сорваны, к 1986 году средний срок эксплуатации оборудования достиг 26 лет, вместо 13 лет по нормам, процент износа вырос до 80%. С 26 апреля 1986 года с Чернобыльской катастрофы начался период техногенных катастроф в СССР, когда падали самолеты, тонули корабли и подводные лодки, рушились дома, происходили крушения поездов и т.д. и т.п., что вело к массовой гибели населения страны. Дальнейшая накачка экономики деньгами через рост заработной платы продолжалась. В номинальном рублевом исчислении доходы населения выросли в период 1990 г. - 1991г.  с 388,2 млрд. руб.   до 830,5 млрд. руб. т.е. более чем в два раза. Это полностью разорило государство, прогремела социальная революция 1991 г.

    Возвращаясь к монополистической экономике сегодняшней России, надо сказать, что последствия вызванные перенакоплением проявляются в ней, в отличие от СССР, в явной форме, так как ценообразование стало рыночным. Общий фонд зарплаты в номинальном выражении изменялся следующем образом. В 2005 г. он составил 8982 млрд. рублей, повысившись на 28% по сравнению с предшествующим годом, в следующем году вырос еще на 22% (2006), затем на 26% (2007), на 23% (2008). Даже в кризисном 2009 году, когда выросла безработица, перевалив за 8%, фонд зарплаты вырос на 15%.  Эти цифры показывают, что такой рост зарплаты не связан с результатами производственной деятельности, а есть ненормальное явление, причиной которого является повышенный спрос на рабочую силу. А данные кризисного года свидетельствуют, что есть отрасли подверженные рынку, в которых происходит падение производства и рост безработицы. В то же время существуют монополистические отрасли, в которых сохраняется спрос на рабочую силу и рост зарплаты, вопреки кризису.

    За счет чего растет зарплата? Цифры показывают, что госбюджет не страдает, в него собирается около 25% ВВП, прибыль производителей держится на уровне 13-10%, а вот основные фонды стареют год от года. Степень износа основных фондов возросла с 35,4 % в 1991 году до 47,9% в 2011 году. Это значит, что в зарплату уходят амортизационные накопления. На поверхности все идет нормально: бюджет собирается, прибыль предприятий стабильна, социальные программы выполняются, а подспудно нарастают условия для нового восстания машин, для нового периода техногенных катастроф.

    Негативный результат от необоснованно высоких зарплат заключается и в том, что они откладываются для получения процентов. Депозиты, которые предназначены для получения процентов и создают тот мыльный пузырь, который лежит в основе всех кризисов перепроизводства. Как это понять? Если банк направляет деньги с депозитов в промышленность, которая выпускает товары на указанную сумму, то товары на эту же сумму не будут выкуплены, так как депозиты не предназначены для покупки этих товаров. Сумма депозитов на конец 2012 года составила около 16 триллионов рублей, что соответствует   25% ВВП (62,6 триллионов руб.). Если вся эта сумма, а иначе и быть не может, направлена в производство, то, условно, на эту же сумму товары не будут выкуплены. Вот вам и перепроизводство.

    Рост зарплаты вызывает рост денежной массы в обращении. В 2005 году она составила 6032 млрд. руб. и росла в последующие годы на 48% в 2006, на 43% в 2007, на 1% в 2008, на 17% в 2009, на 31% в 2010, на 22% в 2011, на 11% в 2012. При таком росте, который не отражает реального процесса производства, деньги перестают быть мерой стоимости, мерой труда, развивается инфляция.

    При стабильно высокой инфляции люди начинают постоянно искать работу с более высокой зарплатой, возникает текучесть кадров. Падает качество и интенсивность труда, страдают производственные навыки. При высокой инфляции не удастся ликвидировать коррупцию, так как предприятия постоянно будут искать лучших условий работы у государства, а у чиновников будет постоянный стимул к коррупции, стимул повысить свою зарплату, покупательная способность которой только снижается.

    Если при высокой инфляции страна может функционировать, решать социальные вопросы, даже развивать вооруженные силы и новые технологии, то можно ли предотвратить катастрофу которую сулят стареющие фонды? Если предположение о перенакоплении верно, то никакое государственное регулирование данное положение не исправит. Необходимо менять отношение между трудом и капиталом, ликвидировать наемную форму труда. Это отношение можно поменять только таким образом, как ввести государственное управление трудовыми ресурсами и государственное ограничение непомерных заработных плат.

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 138 комментариев , вы можете свернуть их
    Петр Великий # написал комментарий 28 мая 2013, 11:27
    Все это замечательно, но
    что делают вечно снующие
    миллионные толпы в наших
    городах?
    Сергей Марченко # ответил на комментарий Петр Великий 29 мая 2013, 11:42
    Воздух мелят.Например:чиновники,а их очень много.
    MaTriХ GeneSiS # ответил на комментарий Сергей Марченко 29 мая 2013, 12:44
    Чудовищно много.
    Иван Иванов # ответил на комментарий Петр Великий 30 мая 2013, 09:50
    создают атмосферу бурной экономической жизни страны.
    Владимир Михайлов # написал комментарий 28 мая 2013, 11:27
    Кудрин - иди ка ты в направлении Кху Ям
    Серый Котей # ответил на комментарий Владимир Михайлов 29 мая 2013, 09:33
    Почему-то мозгоПудрин не думает оп последствиях, систематически повышая себе зарплату!
    Да и где, собственно, он увидел рост? У своих друзей и соратников по своре? У меня уже, к примеру 5 лет она к счастью, просто не понижается.
    Николай Хмелев # ответил на комментарий Владимир Михайлов 29 мая 2013, 12:07
    Вместе с Путиным. Непомерные зарплаты только у чиновников, депутатов. Врачи, учителя не видят обещянных денег, о рабочих и говорить нечего, борьба пенсионеров за выживание в апогее.
    Константин Белимов # ответил на комментарий Николай Хмелев 29 мая 2013, 18:47

    Денежные Займы до 100 тыс. рублей! Всего под 0.1% в месяц! до 12 месяцев! С любой кредитной историей! Без справок, прописки! Доступно каждому в любой стране! Я проверил, точно дают! ссылка на www.world-home-work.com Скопируйте ссылку и зарегистрируйтесь! . Мой скайп belyi1952 для вопросов!

    Юрий. Н. # написал комментарий 28 мая 2013, 11:30
    Почему до сих пор Кудрин на свободе , а не под следствием ?
    П Ф # ответил на комментарий Юрий. Н. 28 мая 2013, 11:34
    Нечего и расследовать, всё и так понятно - расстрелять.
    Пламенная Камилла # ответила на комментарий П Ф 28 мая 2013, 11:43
    Поддержу, пожалуй))) Для нашей "элиты" стоит вернуть "тройки"
    Макаров Экзарх # ответил на комментарий П Ф 28 мая 2013, 11:48
    ...кроважадный вы человек,сразу растреливать! Товарищь Сухов что говорил?-------Сначало помучить...
    MaTriХ GeneSiS # ответил на комментарий Юрий. Н. 28 мая 2013, 11:53


    Потому что как и Чубайс со сторонниками...
    "В марте 1990 года Чубайс с группой сторонников предложили Михаилу Горбачёву проект рыночных преобразований, предусматривавший вариант насильственного ограничения политических и гражданских свобод (свобода слова, права на забастовки и др.)"
    MaTriХ GeneSiS # ответил на комментарий Юрий. Н. 28 мая 2013, 11:56

    А еще он просто друг Путина.

    С 1 августа 1996 года по 26 марта 1997 года — заместитель руководителя администрации президента Российской Федерации — начальник Главного контрольного управления Администрации президента Российской Федерации. Приглашен на эту должность главой администрации президента Анатолием Чубайсом.

    Алексей Кудрин вместе с Владимиром Путиным, также перешедшим в 1996 году на работу из Санкт-Петербурга в Москву, считались членами команды Чубайса.

    ссылка на ru.wikipedia.org

    С марта 1997 года — первый заместитель министра финансов Российской Федерации, приглашён в министерство А. Б. Чубайсом, который в это время стал министром финансов. Преемником Кудрина на посту главы Главного контрольного управления стал Владимир Путин.
    В декабре 2011 года Путин вновь заявил, что Кудрин «никуда из моей команды не уходил». Путин охарактеризовал Кудрина как «мой очень давний, добрый товарищ, близкий, и я даже скажу, что это мой друг».

    Николай Хмелев # ответил на комментарий Юрий. Н. 29 мая 2013, 12:09
    Почему Сердюков и Васильева до сих пор на свободе и Путин не под следствием ???
    MaTriХ GeneSiS # ответил на комментарий Николай Хмелев 29 мая 2013, 13:06
    Потому что они ценные путинские кадры. Они "команда". "Пятая колонна" Коммунистической Партии Советского Союза. С конца восьмидесятых годов прошлого столетия. "Команда молодости нашей".
    Иван Иванов # ответил на комментарий Николай Хмелев 30 мая 2013, 09:52
    они тоже:«мой очень давний, добрый товарищ, близкий, и я даже скажу, что это мой друг».
    а он ЦАРЬ.
    Владимир 2019 # написал комментарий 28 мая 2013, 11:30
    ” заработная плата у нас (у Кдриных и пр.) растёт быстрее производительности труда”.
    А у нас нет.
    Петр Великий # ответил на комментарий Владимир 2019 28 мая 2013, 11:31
    Очень правильное замечание.
    MaTriХ GeneSiS # ответил на комментарий Петр Великий 28 мая 2013, 11:59
    Тему надо было назвать:
    Чем грозят россиянам высокие зарплаты чиновников?
    Пламенная Камилла # ответила на комментарий Владимир 2019 28 мая 2013, 11:43
    У кудриных точно, в сотни раз быстрее их производительности труда. Потому что она вообще стремится к нулю...
    Украинский Дидку # ответил на комментарий Пламенная Камилла 28 мая 2013, 12:01
    Сколько волка не корми у слона ВВП толще!
    MaTriХ GeneSiS # ответил на комментарий Пламенная Камилла 28 мая 2013, 12:01
    По сто миллиардов золотых долларов спускают в никуда, это очень высокая скорость гребли.
    Тоже по совету Кудрина, скорее всего?

    Точка, точка, запятая # ответил на комментарий MaTriХ GeneSiS 28 мая 2013, 12:11
    Вот, напоминание, имеющие уши, да услышат.
    Пламенная Камилла # ответила на комментарий Точка, точка, запятая 28 мая 2013, 12:18
    Уши у многих залиты елеем Путина
    MaTriХ GeneSiS # ответил на комментарий Владимир 2019 28 мая 2013, 13:08
    Ну, так они же самые наёмные из наёмных. Ничего не производят, к тому же. Ну, если только их задача - производство препятствий к нормальному развитию страны, - вопрос тогда - чьи они наёмники?
    Владимир Михайлович Горковенко # ответил на комментарий Владимир 2019 28 мая 2013, 16:32
    Вот,В-о-о-от,уважаемый Владимир,вы правы!!!Автор награмоз
    дил лишнего,и выдал всё это за "особенность" нашего кап.Ни
    какой особенности нет.Этот счетавод Кудрин не то считает.
    Вот,пусть он отделит ФЗП рабочих от ФЗП УПРАВЛЕНЦЕВ,и
    всё встанет на свои места.ФЗП обганяет производительность
    по причине огромных зарплат управленцев,у рабочих 10 лет
    назад была з/п 20 т.руб. так и осталась на том же уровне.Они
    в отчётах,весь ФЗП делят на весь кол-тив,и получается что
    средняя з/п у нас не 20 т.руб.а 120 т.руб.У этих,в Москве,гла
    за на лоб лезут,ого какие зарплаты в промышленности а про
    изводительность не выросла.Вот и балтают,что рабочие ло
    дыри.Не мы,"лодыри" а,управленцы жадные и "счетоводы"
    не то считают,что положено,- сказывается советское обра
    зование!
    valter st # ответил на комментарий Владимир Михайлович Горковенко 29 мая 2013, 21:46
    Вот, вот, а если прибавить сюда практику применения так-называемых"золотых парашютов", от размеров которых иногда глаза на лоб лезут, становится ясно, где искать необходимые резервы.
    Владимир Михайлович Горковенко # ответил на комментарий valter st 30 мая 2013, 05:40
    От ваших слов,уважаемый valter st,у меня бальзам по сердцу
    идёт.
    Иван Иванов # ответил на комментарий valter st 30 мая 2013, 09:54
    интересно какая производительность этих "десантников"
    Владимир 2019 # ответил на комментарий Николай Хмелев 29 мая 2013, 14:24
    По Закону Михайлы Лмоносова - "У кого чего убудет, то у другого того же прибавится".
    anatolii reznikov # ответил на комментарий Николай Хмелев 29 мая 2013, 19:35
    Ну так как можно обидеть себя любимого Каждый человек считает что имеет гораздо меньше чем он достоин и стоит гораздо больше чем его оценивают окружающие
    aleksgaz # ответил на комментарий Владимир 2019 29 мая 2013, 17:08
    А каким трудом то, Кудрин со товарищи занимаются. Что то не понятно.....
    Merсedes Violova # написала комментарий 28 мая 2013, 11:42
    Не знаю,что там у них растет, у нас растут только цены.
    Пламенная Камилла # ответила на комментарий Merсedes Violova 28 мая 2013, 11:44
    ВВП у них растет...
    11 11 # ответила на комментарий Пламенная Камилла 28 мая 2013, 14:51
    Вообще-то в старости рост немного уменьшается...
    Николай Хмелев # ответил на комментарий Merсedes Violova 29 мая 2013, 12:13
    Причём очень стабильно.
    MaTriХ GeneSiS # ответил на комментарий Николай Хмелев 29 мая 2013, 14:40

    Глава штаба прокомментировал также статью В.Путина "Россия сосредотачивается - вызовы, на которые мы должны ответить", которая была опубликована в газете "Известия" 16 января. В частности, С.Говорухин заявил, что лично его зацепила фраза о том, что период восстановления экономики в России закончился.

    "Я давно ждал от Владимира Владимировича этого признания. Потому что то, что мы делали последние десять лет, - это было восстановлением разрушенной экономики. И вот она восстановлена, можно приступать и к реформам. Можно говорить и скромнее: начать путь стабильного развития", - заявил С.Говорухин.

    Читать полностью: ссылка на top.rbc.ru

    Макаров Экзарх # написал комментарий 28 мая 2013, 11:45
    Чем грозят высокие зарплаты федеральных чиновникам стране?-------------------вот про это было бы интересно.
    Josey. Josey. # ответил на комментарий Макаров Экзарх 28 мая 2013, 12:24
    - Видимо Ничем - только Рост НАШИХ зарплат вызывает Инфляцию ...
    Reno Ly # написал комментарий 28 мая 2013, 11:46
    Комментарий удален его автором
    юрий зудин # написал комментарий 28 мая 2013, 11:52
    Повысить зарплату чиновнику-нет проблем,а учителю,врачу и т.д.-гомерическая инфляция,а он не думает,своей пустой башкой,что они,в отличие от Кудрина,не умыкнут деньги за кордон,а оставят в России.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Николай Соколов # написал комментарий 28 мая 2013, 12:00
    Стока букофф.
    "Монетизация" экономики РФ - 30%, средняя по аналогичным экономикам - 65%. Можно поднять среднюю зарплату в 2 раза, без какого - либа ущерба. Тока спрос увеличится с соответствущим развитием.
    anatolii reznikov # ответил на комментарий Николай Соколов 29 мая 2013, 19:37
    Ага Тока надо доллары и евро из свободной продажи изъять для начала хотя бы
    БВА 71 # написал комментарий 28 мая 2013, 12:01
    Прошу автора пояснить, что он имеет ввиду, когда говорит о необходимости "ликвидировать наемную форму труда" и о "государственном управлении трудовыми ресурсами".
    Владимир Петлюк # ответил на комментарий БВА 71 29 мая 2013, 14:56
    Реформы требуются самые простые. Надо чтобы все устраивались на работу и получали заработную плату через государственные бюро по трудоустройству. В этом случае государство получит полный контроль над трудовыми ресурсами. Бюро будет обеспечивать рабочих жильем и бытовым обслуживанием. Цель управления трудом: число рабочих мест должно точно соответствовать числу работников. Каждому рабочему месту –квалифицированного работника, каждому работнику – высокотехнологичное рабочее место. Государство должно распределять общественные доходы таким образом, чтобы население имело достойные условия жизни, предприятия имели средства на обновление фондов и расширенное воспроизводство, государство имело средства для поддержания порядка и выполнение социальных обязательства.
    anatolii reznikov # ответил на комментарий Владимир Петлюк 29 мая 2013, 19:40
    Может просто установить фонд зарплаты как в америке Для всех А то ведь про это никто и не знает что там жесточайший контроль А в россии запросто можно любые суммы обналичить Даже и бизнес такой есть ОБНАЛИЧКА называется
    Алексей Хохлов # написал комментарий 28 мая 2013, 12:02
    Тезис о заслугах Путина как-то недоразвит...
    MaTriХ GeneSiS # ответил на комментарий Алексей Хохлов 28 мая 2013, 12:05
    Около пяти часов самолюбования "в прямом эфире" недостаточно? :)
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Николай Хмелев # ответил на комментарий Алексей Хохлов 29 мая 2013, 12:16
    Пожалуйста, перечислите весь список заслуг !
    MaTriХ GeneSiS # ответил на комментарий Николай Хмелев 29 мая 2013, 12:40
    Официальное начало было таким:
    В марте 1990 года Чубайс с группой сторонников предложили Михаилу Горбачёву проект рыночных преобразований, предусматривавший вариант насильственного ограничения политических и гражданских свобод (свобода слова, права на забастовки и др.)

    Продолжать? :)
    Алексей Хохлов # ответил на комментарий Николай Хмелев 31 мая 2013, 05:41
    Это был сарказм. О них и упоминать в статье не стоило в виду их полного отсутствия.
    Евгений Бакин # написал комментарий 28 мая 2013, 12:11
    А как же наказание за тунеядство. Какой же это свободный рынок наёмных рабочих. Если он свободный то почему статья за тунеядство. А как на счёт плановсти во всём в том числе и плановая подготовка рабочей силы и специалистов, которых предприятия обязаны принимать после учёбы.
    БВА 71 # написал комментарий 28 мая 2013, 12:11
    Данная статья является скрытой формой критики сталинского социализма, и протаскиванием идеи "чистого" марксизма-ленинизма, где труд перестает быть товаром.
    MaTriХ GeneSiS # ответил на комментарий БВА 71 29 мая 2013, 12:43
    Почему труд стал товаром - не подскажете? Или стал должен быть товаром? Почему и когда?
    Josey. Josey. # написал комментарий 28 мая 2013, 12:21
    - А Дикое воровство Денег ( воровство даже заложено в квитанции по ЖКХ ) НЕ вызывает Рост денежной массы ( или Здесь Нечто ДРУГОЕ ) ?
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Леонид Гречишников # написал комментарий 28 мая 2013, 12:54
    Говорят, какова производительность труда, такова и зарплата. Как потопаешь, так и полопаешь. Это верно. Но связь-то здесь и обратная: КАК ПОЛОПАЕШЬ, так и потопаешь.

    Так вот, власть ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ прямо работает на то, чтобы рабочие и специалисты в России не могли ТОЛКОМ «полопать». А значит, - и ПРОИЗВОДИТЕЛЬНО «потопать». Об этом – в «ЗАКОНЫ СТРАНЫ «РАБОТАЮТ» ПРОТИВ ЗДОРОВЬЯ И ТРУДОСПОСОБНОСТИ РАБОЧИХ И СПЕЦИАЛИСТОВ» (есть в инете).

    В частности, - законами о минимальном размере оплаты труда (МРОТ). Он в России даже меньше прожиточного минимума (ПМ). Т.е. МЕНЬШЕ МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ИХ ЗДОРОВЬЯ И ТРУДОСПОСОБНОСТИ.

    В своё время МРОТ – 83, 49 руб. Самое малое РАЗ В 10 меньше ПМ. А МРОТ используется В КАЧЕСТВЕ ИСХОДНОЙ БАЗЫ при определении зарплат учителей, врачей и т.д. Поэтому и у них (в массе) зарплаты НЕДОПУСТИМО НИЗКИЕ.

    По данным Института социологии РАН, 70% малоообеспеченных в России – это рабочие и специалисты. Не пенсионеры и т.п. И это, убеждён, одна и причин нарастающей нехватки рабочих рук и голов в России и наводнения страны гастарбайтерами.
    Николай Сохатый # написал комментарий 28 мая 2013, 12:58
    Ну. не знаю.Я .,конечно, поклонник вульгарной экономики, но автор по-моему, даже в ее рамки не вмещается, не говоря уж о каких-то более наукообразных формах.
    Начать с того, как формируется ценообразование.
    почему-то автор выкинул напрочь количество денег из этого процесса.
    На сегодня, опять же. банки кредитуют не производителя, а потребителя.Поэтому о депозитах речи нет, есть речь о ом чем будут отдавать кредиты потребители.
    В -общем, как бы анализ нормальный, но с большим количеством крупных ошибок, что низводит его ниже планки вульгарной экономики
    Холм Жирковский # написал комментарий 28 мая 2013, 14:14
    Кудрин, который призывает жить по средствам, абсолютно прав - рост зарплат в непроизводственной сфере, при отсутствии роста производительности труда в сфере производственной, ни к чему, кроме роста инфляции не приведет. Рано или поздно этот мыльный пузырь лопнет, тогда мало никому не покажется.
    Владимир Михайлович Горковенко # ответил на комментарий Холм Жирковский 28 мая 2013, 16:48
    Так этот перекос происходит от опережающего роста тарифов.
    Он(Кудрин),что не понимает,что производительность не успе
    вает за ростом тарифов,за счёт увеличения которых он пыта
    ется накачать бюджет а,людям предлагает жить по средствам,
    "хитромудрый беркут"! Типа,у него всё хорошо,а люди,у нас,но
    такие тупые!
    Холм Жирковский # ответил на комментарий Владимир Михайлович Горковенко 28 мая 2013, 20:46
    Если никто ничего не производит и процент импорта на рынке неуклонно возрастает, приходится изыскивать средства в том числе и путем повышения тарифов. В данном контексте под ростом производительности труда понимается рост внутреннего производства, а его тормозят отнюдь не тарифы. Если товаров все меньше, а зарплаты все выше, себестоимость продукции получается чудовищной, но поскольку она еще и некачественная, то шансов сбыть ее никаких.
    Владимир Михайлович Горковенко # ответил на комментарий Холм Жирковский 29 мая 2013, 10:03
    ///а его тормозят отнюдь не тарифы.///- Как-же,как-же,не скажите,
    уважаемый! Тарифы влияют на себестоимость в первую голову,
    а высокие зарплаты руководителей во-вторую.Электороэнергия,
    газ,железнодорожные тарифы,"задирают" себестоимость тонны
    стали,на нашем заводе,очень ощутимо.Завышая тарифы, мы
    убиваем своего производителя поэтому и приходится завозить
    товары из-за бугра,получается порочный круг или "змея закуси
    ла свой хвост".Что нужно делать,чтобы разорвать этот круг?
    Сергей Ник # написал комментарий 29 мая 2013, 09:47
    Про какое повышение они пиз...т, себе значит повышают аж уже заоблачно, а половина населения страны живёт на зарплату от 5 до 12 тр!!!!!! Только в дебильной стране с дебильной властью минимальная зарплата может быть такой, что на неё даже существовать одному человеку не возможно, тем более рожать детей (про демографию главный стерх очень много сказок рассказывает), потому что тогда на одну зарплату уже нужно содержать трёх человек-себя, жену и рождёного ребёнка. А на 5-12тр хрен получится.
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Черный Человек # написал комментарий 29 мая 2013, 11:31
    В упомянутой статье Сталин напоминает об этой закономерности. Он уверяет читателей в том, что в СССР возрождение капитализма невозможно, так как в стране отсутствует частная собственность на средства производства. Здесь сказалось его недопонимание теоретических основ. Как видим, он стоял на позициях вульгарного экономизма, т.е. считал, что существенным признаком капитализма является частная собственность на средства производства. Вероятно, сам Сталин и был основным вульгаризатором теории, ведь он считался первым теоретиком в СССР. Капитализм в СССР установился на его глазах на государственных предприятиях даже при отсутствии частной собственности - в форме государственного капитализма. Но Сталин понять этого не был способен.
    ------------
    Просто потрясающе Владимир , вместе со Сталиным вся страна ничего не понимает а вы так грамотно все разрулили: "вульгарно" это все ! - обосрали всех да едем дальше - обьективности в подходах анализа у вас достаточно, как вы сами то думаете?
    Виктор Симкин # написал комментарий 29 мая 2013, 12:03
    Чем грозят высокие ОКЛАДЫ россиянским чиновникам? ....и чем грозит СПРАВЕДЛИВОЕ, экономически обоснованное, оплата за качественно выполненную РАБОТУ? Вот такая постановка вопроса меня устраивает.....остальное все от лукавого.
    Лада Лада # написала комментарий 29 мая 2013, 12:16
    Так в чём проблема! Сократить з/п чиновникам до средней по стране хотя бы и дело с концом. А то как людям-нельзя, а как себе, двавай-давай!
    Всеволод Петров # написал комментарий 29 мая 2013, 14:36
    Много мути, но нет сути - это и есть признак дебилизма!
    Социализм, коммунизм ныне сатанизм!, Управляемый хаос, народа геноцид! Водка, табак, блуд, воровство и наркотики,
    И во главе страны хасид! Хасид - это ортодоксадьный еврей с радикальной сектой хабад! Экстремистская идеология хаба-да понижение числен-ности населения страны! За время прав-ления Путина в России вымерло и погибло более 22 миллио-нов народа, как пишут СМИ! Трудовое население сокращает-ся по одному миллиону в год! Деторождаемость составляет не более 200 тысяч в год,но и рождаемые из-за алкоголя отра-вы, который поставляла РПЦ во главе Гундяевым это слабо-умные дети и дети инвалиды!! Страна получила миллионы ал-коголиков, миллионы разрушенных семей, миллионы детей си-рот, которых как скот продавали за баксы!! Преступление ве-ка, скрытая форма геноци-да народа в массовом виде! Разру-шено образование, культура, промышленость и сельское хо-зяйство, нищенский уро-вень жизни! Это и привело что произ-водительность труда ста-ла в 7 раз ниже в странах Евросою-за! Следовательно, прово-димая политика развала, воровст-ва, хаоса и открытой формы геноцида своего народа, Россия через 15-20 лет будет без народа!
    Григорий Поэль # написал комментарий 29 мая 2013, 16:25
    Высокие зарплаты россиянам,не соответствующие производительности труда,грозят, прежде всего, постоянно растущей,неуправляемой инфляцией и окончательным упадком экономики страны.
    Пламенный привет с Ближнего Востока! Ваш Поэль.
    Нил Поздняков # написал комментарий 29 мая 2013, 16:35
    Высокая зарплата - это какая?
    Владимир Петлюк # ответил на комментарий Нил Поздняков 29 мая 2013, 20:19
    В следующей статье покажу все параметры доходов населения и его отношение к иным составляющем общественного производства.
    юрий ковалев # написал комментарий 29 мая 2013, 17:01
    не стал читать до конца. все не верно. посмотрите на олигархов и чиновников. рост их доходов и зарплат никак не может догнать производительность их тяжелых трудов
    Петр Воронин # написал комментарий 29 мая 2013, 20:18
    Высокие заработные платы подавляющему числу Россиян ни чем не грозят, так как работодатели высокую заработанную плату им не платят, в основном по черному и то мизер по сравнению с западом. Ваша теория не приемлема к реалиям жизни российских граждан и поэтому утопическая, так как зарплата растет у чиновников, а не у рабочего класса и крестьянства.
    Владимир Петлюк # ответил на комментарий Петр Воронин 29 мая 2013, 21:02
    Если бы мир был таков, как он представляется непосвященному, наука была бы не нужна!!!!
    sadekovrafek # написал комментарий 29 мая 2013, 21:02

    Согласен с тем, что зарплата не соответствует производительности в особенности самих "ХОЗЯЕВ" предприятий. Надеюсь, что переизбрание всех ИЗБРАННИКОВ на наших условиях, описанных в обсуждаемом в Интернете проекте. См. ссылка на www.demokrator.ru 3651Простите, но вы забанены администрацией ресурса.Это мне, а это Вам. Пожайлуста не обращайте внимание на запись администратора, что работа по проекту приостановлена. Распространяйте эту идею всеми законными способами. Идея только тогда станет силой, когда ею овладеет большинство избирателей.Нас уже более миллиона проголосовавших против всех партийных списков испортив свои бюллетени и более 2000 открыто.
    Пора уже понять, что партия – это не субъект и не объект конституционного права: Конституция никак не защищает права партий, и не накладывает на партии никаких обязанностей.
    Но раз у нас народ голосует не за депутатов, то это выборы не в Гос.Думу, а в нечто другое – в какую-то не предусмотренную Конституцией Партийную думку. Вот почему у каждого, прочитавшего Конституцию, должен возникнуть вопрос Олега из песни В. Высоцкого: «Да кто эти люди? Откуда взялись??».

    Евгений Васильев # написал комментарий 29 мая 2013, 21:09
    Большая статья, умная, правда я ни чего не понял, наверное чего-то не хватает. Но я не понял главного, у кого растёт зарплата? У рабочих и крестьян? Сам работаю в производстве и вот уже 5-ть леи ни какого повышения, и так можно сказать на всех предприятиях города. Так за счёт кого растёт СРЕДНЯЯ зарплата? Получается, что только за счёт увеличения зарплаты у самих чиновников. Тогда господа хорошие, если за счёт вас зарплата растёт быстрее производительности труда, так ограничьте свои аппетиты и всё будет в ажуре.
    Леонид Куренков # ответил на комментарий Евгений Васильев 29 мая 2013, 21:52
    Нет верхнего предела, у начальника она может быть и 500 тысяч в месяц. А ещё лечебные, квартальные, годовые премии, которые вам даже и не снились. Выплата руководству годовой экономии.
    Владимир Петлюк # ответил на комментарий Евгений Васильев 29 мая 2013, 21:56
    Это статистика, своим аршином ее не измеришь. В СССР зарплата росла у рабочих, а в социальной сфере она падала относительно, за счет скрытой инфляции. Сегодня в России есть предприятия, подверженные кризисам, там можно не только в зарплате потерять, но и работы лишиться. Но есть и монополистические предприятия, у которых и в кризис зарплаты растут. В целом же, по стране, даже в кризисный 2009 год зарплаты в номинальном рублевом исчислении выросли с 25,2 триллионов рублей в 2008 году до 28,7 триллионов рублей. Вот это и есть проявление монополистического характера экономики России.
    Семен Берсенев # написал комментарий 29 мая 2013, 21:42
    Мне лично все равно. Пускай кремлиноиды хоть подавятся своей инфляцией, хоть огребут все ее последствия. Мне главное, что сейчас у меня появляются некоторые деньги на то, чтобы организовать что-то свое, минуя государство и его благоглупости.
    Владимир Петлюк # ответил на комментарий Семен Берсенев 29 мая 2013, 22:03
    Отсидеться не получится, мелкий бизнес страдает от монополистических гигантов через рост зарплаты у всех категорий работников, через рост аренды. Все это разоряет мелких предпринимателей. Сам был ИЧП с 2000 г. по 2004 г. держал хлебный отдел. Когда купил бизнес, платил продавцу 100 р. в день, а когда закрывался, уже 400 р. в день., ушел в охранники, начал изучать экономику, понял откуда ноги растут.
    Семен Берсенев # ответил на комментарий Владимир Петлюк 29 мая 2013, 22:31
    Попробуйте взглянуть на ситуацию с кардинально нового угла зрения. То есть увидеть, где можно свести расходы не то что в ноль, но к невероятным копейкам.
    Всеволод Репнин # ответил на комментарий Семен Берсенев 6 июня 2013, 18:05
    Из премудрых пескарей?
    Леонид Куренков # написал комментарий 29 мая 2013, 21:47
    У начальника зарплата может быть и 100 и 500 тысяч, а у подчинённых по 10. Ограничения нет. А потом удивляемся откуда берутся такие средние зарплаты, и кто их получает.
    Владимир Петлюк # ответил на комментарий Леонид Куренков 29 мая 2013, 22:07
    У нас, в охране, переработки оплачивали без премий. Когда зарплата стала запаздывать от соседей, охранников стало не хватать. Простым охранникам за переработки стали начислять премию, за счет директора и его зама, видать они эту надбавку себе брали, пока находили людей за меньшие деньги. Процессы с зарплатой весьма сложные. Если не знаешь общих закономерностей, не поймешь.
    семен козловчанский # написал комментарий 29 мая 2013, 23:37
    БРЕД! Зарплата растет у чиновников всех мастей депутатов в 2-3 раза а не % потом все сложили и получили рост зарплат по стране! Медсестра ему сказала нет роста стало еще меньше! Сделал глаза круглыми КАК мне сказали повысили! только сами себе министры!
    виктор Журавлёв # написал комментарий 29 мая 2013, 23:51
    Наёмной раб.силы в СССР не было:был Закон о тунеядстве,запрещающий человеку свободно распоряжаться своей рабочей силой(даже И.Бродского посадили за тунеядство).Если экономику СССР и можно назвать условно в этом смысле капиталистической,то точнее будет сказать,что это был монополистический,а ещё точнее сверхмонополистический капитализм:ведь К.Маркс завещал заставить экономику всего мира работать "как единая фабрика,единый завод".Но в США Трестовскими законами надвигающийся сверхмонополизм был разрушен,а в СССР построен.Только хочу заметить автору,что если условно и считать,что в СССР труд был наёмный,то капитализм характеризуется рабочей силой,которая является товаром,а в СССР раб.сила товаром не была и не могла быть из-за запрета частной собственности.А без частной собственности нет свободной конкуренции,а без свободной конкуренции нет рынка,а без рынка нет товара.Монополизм,тем более сверхмонополизм,уничтожает рынок.Если нет рынка,то и производство нельзя назвать товарным.И цены на конкурентном рынке не стихийны,как говорит автор,а являются индикатором,показателем состояния экономики и одновременно её регулятором.Поэтому делать какие-либо сравнения экономики СССР с
    виктор Журавлёв # ответил на комментарий виктор Журавлёв 30 мая 2013, 00:02
    с капиталистической(с экономикой свободного конкурентного рынка) бессмысленно.Говорить о заслуге Путина,подчинившего себе(государству) монополистов не стоит,т.к.его задачей является РАЗРУШЕНИЕ монополизма,как это сделали в своё время в США,повторяю,Трестовскими законами.Сейчас 70% бюджета США наполняется мелкими и средними предприятиями.Если не уничтожить у нас сверхмонополизм,который уничтожил конкуренцию,а с ней уничтожил рынок,то вот тогда катастрофы не избежать.
    Андрей Кубынин # написал комментарий 30 мая 2013, 01:52
    Отвечая на вопрос заголовка статьи: Высокие зарплаты россиянам не грозят. См. как повышали зарплату врачам - "деньги выделили", теперь разыгрывают многоактовый спектакль для народа "А хде же деньги?"
    Николай Сахненко # написал комментарий 30 мая 2013, 06:50
    Плюсую однозначно, жаль что размер комментов не позволяет, во многом оспорить автора, отличнейшей статьи. Ибо рост зарплат лишь маленькая часть множества причин развала не только экономики, а самое главное разрушение единения советского общности, крушение его духовности, который начался раньше, описываемых событием, в советском обществе законномерно появился класс потребителей, о чем свидетельствуют даже обычные кинокомедии, "Берегись автомобиля", "Брильянтовая рука". замучаюсь перечеслять примеры. У части население безгранично выросли потребности, чтобы здесь и сейчас. А дифицит кадров, вырос исходя из того что понизился статус рабочего в обществе, стало просто стыдно работать, В производстве росли зарплаты обосновано, росли ибо увеличивалась интенсивность и количество труда. Качественно возросли требования к рабочему, которые без увеличения заинтересованости не могли решится. Ибо у человека появился выбор или за 120 вкалывать или за 120 просиживать штаны. Причин множество.
    Николай Сахненко # написал комментарий 30 мая 2013, 07:41
    Извините но вынужден продолжить. Ибо было искажено, в данной статье, понятие о Сталине. К которому у меня отрицательное отношение, ибо жизнь проведена в одном из лагов. Но подобное написать что Сталин теоритик, то черезчур великое лукавство, ибо Сталин был обычным практиком, а теория и социализм кончились с Лениным. Про. гос. капитализм Сталин знал, и потому всем известны его слова, что по мере строительства социализма классовые противоречия только усилятся. Что и подтвердило последующая история СССР, и его развала, автор лишь пытается озвучить одно, из множества противоречий социализма, - обычного необоснованного перераспределении денежной массы. Если в комадно-бюрократической структуре директора при наличии начали сами рулить, без контроля сверху, значит все,,,, государство кончилось,,,, либо все делалось планомерно, и осознано, для приближения конечной и известной цели. Но статья супер, ибо это хоть и нелепая но попытка разобраться и осмыслить, что собственно произошло. Мне как участнику тех событий, легкче было ляпнуть, про массовое помешательство всего народа. Ибо сам народ разрушил то что защищали предки. И статья так и неответила откель взялся дифицит кадров
    kabimsan Сулименко # написала комментарий 30 мая 2013, 09:53
    Что то я ,да и многие рабочие и на селе ну никак не заметили повышения З/платы,а вот все чиновники в правительстве очень ощутимо повысили себе оплату за тунеядство и просто сидение и протирание штанов на заседаниях пустобрёхов и принимания воровских законов !!!!,да появились миллиардеры откуда????От воровства !!!!
    lev sivarb # написал комментарий 30 мая 2013, 17:32
    Уж если Кудрин такой обожатель США,то ,наверное ,стоило бы знать СООТНОШЕНИЕ Зарплаты в США с произведенной работой.Да и стоит вспомнить МИНИМАЛЬНУЮ Почасовую Оплату в США. И сравнить это с положением дел в России!!!Но ,врядли он это зделает!Кстати,его предложение -хранить наши Резервы в бумагах США-действует и ныне!
    Маша Наивная # написала комментарий 30 мая 2013, 19:16
    СОВЕРШЕННО ВЕРНО сказал, г-н Кудрин:чем выше зарплата, тем ниже производительность труда, ярче всего проявляется у чиновников, при зарплате 150тыс, а производительность близка к "0", НАЧНИТЕ с чиновников "выравнивать" зарплату г-н Кудрин!!!!!!!! Когда найдете ПРАВИЛЬНОЕ соотношение , внедряйте в массы!!!
    Владимир Петлюк # ответил на комментарий Маша Наивная 30 мая 2013, 19:55
    Я смотрю, здесь одни революционеры, готовые разжигать ненависть масс к правящему классу. Но статья не зовет к революции, ДОСТАТОЧНО ТОЛЬКО РЕФОРМЫ, ЧТОБЫ РОССИЯНЕ ЗАЖИЛИ ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ.
    Алесь Prusoff # ответил на комментарий Владимир Петлюк 1 июня 2013, 23:17
    Вы как и не читали Конституцию СССР. Осмелюсь напомнить положения Главы 2-й, касающейся экономической системы СССР:
    «КОНСТИТУЦИЯ (Основной Закон) СССР
    Принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР IX-го созыва 7 октября 1977 г.
    Глава 2. Экономическая система
    Статья 10. Основу экономической системы СССР составляет социалистическая собственность на средства производства в форме государственной (общенародной) и колхозно-кооперативной собственности.
    Социалистической собственностью является также имущество профсоюзных и иных общественных организаций, необходимое им для осуществления уставных задач.
    Государство охраняет социалистическую собственность и создает условия для ее преумножения.
    Никто не вправе использовать социалистическую собственность в целях личной наживы и в других корыстных целях.
    Статья 11. Государственная собственность - общее достояние всего советского народа, основная форма социалистической собственности.
    В исключительной собственности государства находятся: земля, ее недра, воды, леса. См. ниже...
    Алесь Prusoff # ответил на комментарий Алесь Prusoff 1 июня 2013, 23:18
    Государству принадлежат основные средства производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, средства транспорта и связи, банки, имущество организованных государством торговых, коммунальных и иных предприятий, основной городской жилищный фонд, а также другое имущество, необходимое для осуществления задач государства»...
    В СССР государственным капитализмом и не пахло. Не нужно выдавать желаемое за действительность. В России не было, нет и не будет капитализма. Никогда. То, что сегодня является капиталом, растает, как осенний снег. Общенародную собственность приватизировать невозможно. Проведенная в России приватизация нелегитимна. Вы это прекрасно понимаете. Именно поэтому муссируете тему «государственного капитализма». Даже Сталина приплели для убедительности. Для того, чтобы социалистической собственности в России придать статус частной, необходима полная ликвидация «советского народа». Особенно - его потомков. В этот список включены Президент, все члены Правительства, других ветвей власти, олигархи и прочие владельцы «серпастого и молоткастого», их потомки, особенно еще не родившиеся. Вот в чем проблема. См. ниже...
    Алесь Prusoff # ответил на комментарий Алесь Prusoff 1 июня 2013, 23:18
    Можно было еще проиграть войну какому-либо государству. Но кто ж нас победит?! На наших просторах растворятся все армии мира. И расчленить Россию невозможно - остались одни «органы». Как отделить руку, либо ногу? Кто это позволит?! Не пишите больше на «экономические» темы. Не позорьте себя и своих предков. В СССР был именно социализм. И в России будет социализм. Мы обречены закончить свой особый путь. Иначе человечеству каюк. Вместе с СССР приказали долго жить и США. Сейчас мы наблюдаем агонию капитализма во всем мире. СССР своим трупным ядом похоронил западный капитализм. Корова священной частной собственности благополучно издохла...
    Владимир Петлюк # ответил на комментарий Алесь Prusoff 2 июня 2013, 21:45
    Усерднее надо было штудировать первоисточники!
    Алесь Prusoff # ответил на комментарий Владимир Петлюк 3 июня 2013, 06:46
    Что так переполошились? Уже и первоисточники вспомнили...
    Владимир Петлюк # ответил на комментарий Алесь Prusoff 3 июня 2013, 09:28
    Вы вспомнили сталинскую конституцию, я вспомнил первоисточники. Именно из них я взял основные закономерности: перенакопление капитала, монополистический капитализм, закон изменения заработных плат, существенный признак капитализма, критику товарного производства без рынка, капитализм без капиталистов.
    Алесь Prusoff # ответил на комментарий Владимир Петлюк 5 июня 2013, 06:53
    Когда в советские времена я внедрил КТУ (коэффициент трудового участия) вторым в министерстве, то 1,5 месяца отвечал на вопросы ОБХСС (отдел борьбы с хищением СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ, т. е. ОБЩЕНАРОДНОЙ, но НЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ, собственности). Точнее даже не на вопросы, а на один вопрос: «С какой целью Вы это сделали?». Когда я попытался объяснить, что это передовой метод ведения хозяйства, что об этом все центральные газеты пишут... начальник ОБХСС заявил: «Мы газет не читаем. Мы читаем Уголовный кодекс...». В те времена я не дал возможности завести на меня уголовное дело, поскольку корысти в моих действиях не было. Суд тоже «классиков» не читает. Да и «первоисточники» ему по барабану. Выбросьте этот мусор из головы. Китай времен Мао Цзэдуна во время «культурной революции» уничтожил класс крупных землевладельцев. Уничтожил, кстати, не культурно - под корень, со всем потомством. Чтобы в будущем слово «реституция» даже не слышать. А Вы нам здесь ересь какую-то несете. В РФ вся крупная собственность НЕ ЛИГИТИМНА. См. ниже...
    Алесь Prusoff # ответил на комментарий Алесь Prusoff 5 июня 2013, 06:53
    Даже если какой-либо ротшильд умом тронется и купит у какого-либо «русского» мародера, типа Ходорковского, какой-либо завод-пароход, он, даже будучи добросовестным приобретателем, перед законом ответит. Любая собственность должна быть ОЧИЩЕНА от претензий! Термин ОБЩЕНАРОДНАЯ, или СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ, подписал смертельный приговор КАПИТАЛИЗМУ в России. Капитализма в России нет и быть в принципе не может! Нет в мире механизма перехода общенародной собственности в частную. И быть не может. Ибо даже факт такой возможности ликвидирует сам капитализм. Не только в России, но и во всем мире. Невозможно учесть интересы НЕРОДИВШИХСЯ собственников. Они ведь не могут выдать генеральную доверенность на право распоряжения своей доли собственности. А несовершенные собственники? А дееспособные заблуждающиеся собственники? А... Слишком много этих «а», а их не должно быть!
    Вы уж простите меня, что я вынужден Вам «разжевывать» очевидные вещи. Только кажется мне, что Вы не от слабоумия настаиваете на неочевидном, но в злом умысле... Только по данному вопросу возможны всего два мнения: мое, и неправильное...
    Владимир Петлюк # ответил на комментарий Алесь Prusoff 5 июня 2013, 07:48
    Наличие собственного взгляда на общественные отношения не означает, что он верен. Сейчас все имеют собственные представления об этих отношениях. Я предлагаю поменять их собственное представления на научные, согласно которым Россию спасет только отмена наемного труда.
    Алесь Prusoff # ответил на комментарий Владимир Петлюк 6 июня 2013, 14:49
    Суть не в ОТМЕНЕ НАЕМНОГО ТРУДА, а в ДОСТУПЕ К РЕСУРСАМ. У русского народа ОТНЯТЫ принадлежащие ему РЕСУРСЫ. А то, кто на каких условиях работает, не играет никакой роли. Вы или не домыслили проблему, или зло умыслили. Ваша позиция вызывает у меня рвотный рефлекс. Не люблю глупцов, а тем паче - подлецов... Возомнить из себя человека знающего, но при этом за душой не имеющего ничего, это разве не подло? Шпарите цитатами, как из шмайсера... Спасибо, что хоть цитатником Мао меня не напрягаете... Научитесь для начала мыслить самостоятельно, а уж потом будете меня поучать. Будет так, как я изложил. Ибо все ослиные дела навозом заканчиваются. Это закон. Иначе «зло» давно бы на Земле восторжествовало. Ан нет! Тысячелетия «избранные» идут к мировому господству, но все их потуги заканчиваются очередным пшиком. Закон Осыпавшейся Мозаики (ЗОМ) работает без исключений... Впрочем, этот закон Вам не известен...
    Андрей Назаров # ответил на комментарий Владимир Петлюк 24 октября 2013, 12:26
    И переходом на бесплатный рабский, что ли?
    Андрей Назаров # ответил на комментарий Алесь Prusoff 24 октября 2013, 12:34
    На такие вопросы злая ведьма Тетчер, прозорливо ответила бы, что проблема несколько растянута во времени, но вполне решаема. Злая ведьма здохла, но вот заветам её в кремле следуют.
    Алесь Prusoff # ответил на комментарий Андрей Назаров 25 октября 2013, 07:25
    Если существуют «варианты», значит это кому-то нужно...,
    Владимир Петлюк # ответил на комментарий Маша Наивная 2 июня 2013, 21:47
    Если бы у чиновников была производительность = "0", мы бы сейчас жили как в 90-е!!!!
    Андрей Назаров # ответил на комментарий Владимир Петлюк 24 октября 2013, 12:35
    неэффективность производительных сил, всегда является следствием не эффективного управления рабочими! Постоянно проявляется неэффективность управленческого труда! Таким образом, рабочий, в любом случае должен получить компенсацию своих энергозатрат, а бремя убытков, логически, должно ложиться на некомпетентных управленцев. Будет справедливым, если так называемый хозяин, будет получать не более работника и при этом сам не касаться руками этой самой работы, сидеть в чистом офисе или в чистой машине, забавляться с компьютером, и не докучать при этом своим праздным видом работнику. Любая руководящая работа это – Общественно - Государственная Работа! Дополнительная оплата за неё должна быть приравнена к взятке и быть уголовно наказуемым деянием!
    Андрей Назаров # написал комментарий 24 октября 2013, 11:55
    Извините ради бога за чудовищную инсинуацию, но я просто хуею, от такой постановки вопроса!Давай-ка прикинем с тобой, сокил ты наш яхонтовый, какие энерго-затраты несёт мой организм с самого начала моего рабочего дня, и до полного окончания фрезерования на моём станочке? Затем привяжем мои энергозатраты к твоим любимым мировым ценам, и определимся, у кого из нас голову пора чинить, гребец ты наш грёбаный на буржуйских грёбаных золотых галерах! К примеру, вот я выполняю рабочие операции у станочка посредством нервно-мышечного аппарата своего организма. Кратковременная мощность, развиваемая моим организмом, на отдельных манипуляциях с усиленными ключами может достигать 120 К/калорий в минуту ( работа организма в таком режиме, даже за считанные минуты, может привести к опасным внутренним повреждениям). Средняя тепловая мощность, которую приходится поддерживать нервно – мышечным аппаратом любому станочнику, сварщику, монтажнику, строителю, слесарю, любому работнику, исполняющему свои обязанности на открытом воздухе зимой в среднем 10 К/калорий в минуту, плюс в это входят расходы на повышенный основной обмен.
    Андрей Назаров # написал комментарий 24 октября 2013, 12:23
    И так, в 6 утра я принудительно пришпориваю свой метаболизм, насильно склоняю его к пробуждению, и начинаю тратить эти усреднённые 10К/калорий в минуту, ну и в час 600, а рабочий день у хозяина моей жизни, как правило, 12ч, плюс по милости этого же козлика с утра затрачено 3ч. Открываем любой медицинский или спортивный справочник и видим, что человеку, для компенсации потери нервно-мышечным аппаратом 100К/калорий, необходимо употребить, в среднем 100г парного мяса. Минимальная рыночная цена порции в 100г, готового к употреблению отварного мяса 100 рублей. Пусть даже моя непрерывная активность в течение дня составила 10 часов, мои минимальные энергозатраты в денежном эквиваленте составили 6000 рублей! В месяц, при пятидневной рабочей неделе это 120000р. А ещё семья, квартплата, штаны и фуфайка с ботами на рабочее тело! Кстати, это средняя зарплата по США, но там, в отличие от РФ, заглавные пункты рабочего, мясо и личное авто стоят, практически, в два раза меньше! Потому- то наши работяги, кроме элитных предприятий, так похожи в основной своей массе на ходячие, измождённые скелеты! Может на голову ты стал совсем слаб милок,
    Владимир Петлюк # ответил на комментарий Андрей Назаров 24 октября 2013, 19:02
    В статье не говорится о вашей лично зарплата, ни о зарплате станочника. В статье говориться о суммарном фонде заработной платы всех получающих зарплаты в России. Ваша личная зарплата в условиях рынка складывается стихийно, как результат спроса и предложения на данную профессию в вашем городе. То, что ваша зарплата мала, это свойства ТОВАРНОЙ экономики. Чтобы было иначе, необходимо ликвидировать товарную экономику. Эта товарная экономика держится на вашем наемном труде. Пока вы держитесь за эту форму труда, вы будете жить так, как живете сегодня, а если учесть негативные явления в экономике, то будете жить еще хуже. Спасение рабочих - в отмене товарного производства. В свое время Ленин писал, что каждый сознательный рабочий должен иметь на рабочем столе "Анти-Дюринг" Энгельса. Пока в этом произведении не разберетесь, вы не сможете сознательно бороться за достойную жизнь для себя, и таких как вы рабочих.
    Андрей Назаров # ответил на комментарий Владимир Петлюк 25 октября 2013, 10:01
    Анти-Дюринг, постараюсь прочитать.
    Владимир Петлюк # ответил на комментарий Андрей Назаров 25 октября 2013, 21:10
    Книга толстая. и сложная. До сих поря ее мало кто понял. Она была нужна рабочим в СССР. У них была возможность перейти к социализму, к бестоварному производству. Сегодня все надо начинать сначала.
    Владимир Петлюк # ответил на комментарий Андрей Назаров 24 октября 2013, 19:52
    Попытаюсь, все-таки, объяснить, о чем статья. Статья о том, что Россия сегодня дошла до предела развития товарной формации, что ее ждет неминуемая революция, за которой наступит бестоварное производство. Бестоварное производство - и есть то общество, в котором рабочий будет жить по человечески. Прочитайте следующую статью. Может станет понятнее, где находится Россия, и куда она идет.
    Андрей Назаров # ответил на комментарий Владимир Петлюк 25 октября 2013, 09:51
    Здравствуйте! У Маркса я понял самое главное, что основа любой, самой хитроумной эксплуатации-это прибыль, получаемая посредством наёмного труда. Не давать упырям-бизнесменам извлекать прибыль, это единственная, наиважнейшая задача всех трудящихся. Для этого достаточно тихого саботажа, и ни каких громких потрясений и революций.Любую Прибыль должно получать всё сообщество в целом.Будет справедливым, если так называемый хозяин, будет получать не более работника и при этом сам не касаться руками этой самой работы, сидеть в чистом офисе или в чистой машине, забавляться с компьютером, и не докучать при этом своим праздным видом работнику. Любая руководящая работа это – Общественно - Государственная Работа! Дополнительная оплата за неё должна быть приравнена к взятке и быть уголовно наказуемым деянием!
    Владимир Петлюк # ответил на комментарий Андрей Назаров 25 октября 2013, 11:46
    Комментарий удален его автором
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 984 записи в блогах и 8989 комментариев.
    Зарегистрировалось 36 новых макспаркеров. Теперь нас 5019210.