Вы скучаете по советской дружбе народов?

    Ferrari написал
    4 оценок, 116 просмотров Обсудить (42)

    СССР позиционировал себя как семья народов. Во многом это так и было. Люди разных национальностей жили в равных условиях, вместе работали, служили - даже воевали плечом к плечу. Общие проблемы, общие радости, общие перспективы и социальные лифты. Я не являюсь фанатом советского социализма, но по этому единству испытываю ностальгию.

    Вместе с тем подозреваю, что эта ностальгия в большей мере свойственна россиянам. Возможно, жители национальных республик даже в советское время воспринимали эту дружбу немного иначе. Именно это и собираюсь выяснить настоящим опросом.

    Вы скучаете по советской дружбе народов?

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 42 комментария , вы можете свернуть их
    Милостивый Владыка Грядущего # написал комментарий 29 августа 2019, 22:27
    В Украине говорят, что если приложить кастрюлю к уху, то можно услышать шелест шин на Крымскому мосту.
    Михалев Александр # ответил на комментарий Милостивый Владыка Грядущего 30 августа 2019, 09:14

    Коренной латыш о политики в Латвии и о СССР
    11 нояб. 2015 г.


    Жительница Прибалтики Нас называют мусорщиками Европы
    5 мая 2016 г.
    А ТЕПЕРЬ ПОДУМАЙТЕ, КАКИЕ ИСТИННЫЕ ЦЕЛИ, БЫЛИ У ТЕХ КТО РУШИЛ СССР!
    Ukrop2014 # ответил на комментарий Михалев Александр 6 сентября 2019, 22:07
    Совок никто не рушил. Он просто сгнил и развалился.
    Валерий Ушаков # ответил на комментарий Ukrop2014 7 сентября 2019, 20:00
    В 1981 году в США было объявлено о начале проекта "Истина".

    В России сегодня есть ответный проект "Принцип истины", поэтому Россия ещё не уничтожена.
    Валерий Советский # написал комментарий 29 августа 2019, 22:33
    Я житель РФ-ии (а НЕ России), и я скучаю по дружбе всех народов СССР.
    Михалев Александр # ответил на комментарий Валерий Советский 30 августа 2019, 09:15

    ЧТО МЫ ПОТЕРЯЛИ

    Прекрасное далеко

    Если с другом вышел в путь

    Учат в школе

    Куда уходит детство

    ВИА Верные друзья девятый класс

    Самоцветы Не повторяется такое никогда

    ВИА Самоцветы Школьный бал

    Самоцветы Мой адрес Советский Союз


    Лесной олень


    https://www.youtube.com/watch?v=xIJLXlMadyA
    Что такое любовь к России. На дальней станции сойду.
    Когда мои друзья со мной.

    Валерий Советский # ответил на комментарий Михалев Александр 31 августа 2019, 00:02
    К РОССИИ... а не к Кремлевской ОПГ...
    Cергей Рзянин # ответил на комментарий Михалев Александр 31 августа 2019, 07:17
    И как это говорит о какой то "дружбе"? Ну не выдумывайте.
    Светлана Никитина # написала комментарий 29 августа 2019, 22:34
    скука ...
    охренели вы совсем

    Хенрик Ягодзиньский :Если тебе скучно одному, женись и скучай вдвоем.

    вдвоем скучать по дружбе народов прикольно, если один из вас негр
    Aleks Kotovich # написал комментарий 29 августа 2019, 22:46
    Комментарий удален модератором Гайдпарка
    Александр Дмитриевич Семёнов # написал комментарий 29 августа 2019, 23:26
    .
      Да не было никакой дружбы. Только в кино и в газетах.
    ADSemenov
    moguaku nl # ответила на комментарий Александр Дмитриевич Семёнов 29 августа 2019, 23:44
    Я училась тогда в 4-м классе.
    А маме, учителю, дали отпуск в апреле (что к чему не суть).
    19 часов на самолётах добирались к маминой сестре в Ташкент.

    Утром встала рано (свои ещё, камчатские ритмы).
    Кругом всё в снегу.
    Да блинн, ночью в аэропорту была жарень и зелёные листья.
    Выбежала во двор.
    А это Яблони цветут.
    От этого запаха мне полностью свернуло башку, и я шла, где его больше.
    Какой-то старик узбек стал меня угощать, в числе прочего,
    там были маленькие солёненькие арбузики!

    Потом меня устроили в узбекскую школу. Надо было полтора месяца доучиваться.
    Столько доброжелательности, помощи ото всех.

    А потом мы попали в Узбекский театр оперы и балета.
    "Шут" выдавал 32 фуэтэ, на сцене - сказка сказочная, я потом в книжном скупила
    все книжки о балете.
    Книжные - особая пестнь.
    Ну вот где можно было купить Майн Рида или там мемуары, или Ахматову с Цветаевой?
    - только в Ташкенте..

    Мозгов-то у меня ещё не было, лет десять всего.
    Но были карманные деньги. Целых три рубля.
    И этого хватило на стопку книг, что едва донесла до дома.
    Фёдор71 # ответил на комментарий moguaku nl 30 августа 2019, 03:07
    Какое-то время, особенно, после Второй Мировой, так и было.
    При этом, узбеки, одни из самых нейтральных, по отношению к русским.
    moguaku nl # ответила на комментарий Фёдор71 30 августа 2019, 07:58
    Там ещё сильное землятресение было.
    Отстраивал весь СССР.

    Потом землетрясение было в Спитаке.
    А я уже работала юристом.
    Пропало у меня там 42 тыс. - много по тем деньгам. Целый контейнер.
    Пишу им..девочки, простите, я знаю, что у вас беда, ответьте хоть какую хрень,
    мне просто списать надо.
    А они мне (в смысле, фабрике) перевели.
    Cергей Рзянин # ответил на комментарий moguaku nl 31 августа 2019, 07:26
    И где это вы заработали в середине 80-х такие деньги,ну враньё....
    moguaku nl # ответила на комментарий Cергей Рзянин 31 августа 2019, 07:40
    В десять лет я не работала.
    Карманные - выдавались. На мороженное-карусели.
    Я их копила на книги..
    Cергей Рзянин # ответил на комментарий moguaku nl 31 августа 2019, 07:24
    "Соление арбузов" не практиковалось в Узбекистане,тем более узбеками,враньё явное.Про узбекскую школу это что то? Откуда вы знали узбекский как могли там учиться (освоили язык и правописание за три дня?)? В том же Узбекистане были везде русские школы....,не были вы ни когда в Узбекистане,брехня от вас. Про книги то же наглое враньё,чёрта с два такие книги можно было купить в Ташкенте. Чего пишем не думая.....
    moguaku nl # ответила на комментарий Cергей Рзянин 31 августа 2019, 07:41
    я ела маленькие солёненькие арбузики.

    Смысл мне врать?
    Общеобразовательные предметы преподавали на русском.
    Там историк был - фронтовик..
    Cергей Рзянин # ответил на комментарий moguaku nl 1 сентября 2019, 06:56
    Да не были вы ни когда в Узбекистане,враньё от вас,раз не знаете,что в республиках были русские школы и национальные где преподавание велось на национальном языке.Русский язык и литература преподавалась в этих школах на русском(русскими преподавателями) и больше ни чего.Почему вы так глупы? Прежде чем писать спросили бы что и как было,ну полный идиотизм.....
    Влад Князев # ответил на комментарий Cергей Рзянин 2 сентября 2019, 04:12
    Насчет книг, Вы не правы. Как раз в республиках легче было купить книги на русском, так как читателей там было меньше, а книги достаточно равномерно в стране выпускались, рассределялись. Мы как каз заказывали по почте книги из Узбекистана.
    Надежда Козлова # ответила на комментарий Влад Князев 2 сентября 2019, 06:40
    И много можно было купить книг на трешку, тем более по искусству? Посмотрите на свои старые книги, точнее не их цену.
    Влад Князев # ответил на комментарий Надежда Козлова 3 сентября 2019, 03:58
    А почему на трешку? Денег в СССР у народа было достаточно. От этого проблема дефицита, в том числе и на предметы роскоши. Люди тогда себе целыебиблиотеки книг накупали. Хоть и дефицитны они были.
    Надежда Козлова # ответила на комментарий Влад Князев 3 сентября 2019, 05:14
    Потому что дама писала, что у нее была трешка на книги. У кого-то, возможно, денег было много, а у кого-то мало. Ну а дефицит был вызван в том числе и количеством выпускаемых книг. Сейчас есть компьютер и многие читают электронные книги, вот дефицита книг и нет. Хотя если Вы зайдете в книжный магазин, то там засилье детективов и бульварных любовных романов.
    Влад Князев # ответил на комментарий Надежда Козлова 4 сентября 2019, 04:06
    На трешку вполне 2-3 книжки хорошие можно было купить. Или одну, богато иллюстрированную.
    Тиражи тогда были миллионные. Сейчас и до тысячи часто не дотягивают. А в интернете читает меньшинство населения, большинство ничего сейчас не читает.
    Демьян Богатый # написал комментарий 30 августа 2019, 07:27
    "
    Армянское Радио спрашивают:
    - Что такое "дружба народов"?
    АР отвечает:
    - Это когда армянин, русский, хохол, грузин собираются вместе и идут бить рыло азербону
    "
    (С)
    Да простят меня азербайджанцы, ничего дурного к ним не имею, лично. Но анекдот - есть анекдот.
    Олег Баринов # ответил на комментарий Демьян Богатый 30 августа 2019, 09:27
    что такое один? русский - алкоголик
    что такое один - немец - механик
    что такое один - англичанин - джентльмен
    что такое один - узбек - один дурак
    что такое один - украинец хозяин

    что такое двое - русских пьяная драка
    что такое двое - немцев - oтряд
    что такое двое - англичан - бокс
    что такое двое - два узбека - два дурака
    что такое двое - украинцев партизанский отряд

    много англичан - парламент
    много немцев - война
    много узбеков - академия наук
    много украинцев - партизанский отряд и один предатель
    много русских - очереди в мавзолей


    VFL.RU - ваш фотохостинг
    Владимир Лендяев # написал комментарий 30 августа 2019, 12:22
    В большинстве азиатских республик уровень жизни упал гораздо ниже российского, где ситуацию сглаживает распродажа и проедание национальных ресурсов. Республики Средней Азии вовсе не хотели отделяться от Союза, их просто поставили перед фактом: "Все вы независимы". А ведь люди из этих республик тоже строили материальную базу страны и гибли и на этих стройках и на фронтах Отечественной войны, за нашу общую свободу.
    Cергей Рзянин # ответил на комментарий Владимир Лендяев 31 августа 2019, 07:34
    Не жили вы в Средней Азии и ваши рассуждения просто смешны с чужих слов Республики давно желали отделиться от СССР,задолго до перестройки,но страх репрессий конечно тормозил этот процесс.Национализм там присутствовал всегда,особенно в Узбекистане.Про участие в войне почитайте,их брали в основном в трудовую армию.Если не знаете то зачем пишите небылицы?
    Владимир Лендяев # ответил на комментарий Cергей Рзянин 31 августа 2019, 16:49
    Национализм присутствовал во всех республиках, но более всего в самых богатых, Прибалтике, в Грузии, на западе Украины. В последние советские годы он тайно стимулировался по линии КГБ, устраивались провокации, распускались слухи. В Средней Азии у меня жили куча родственников, друзей и однокашников. Только из Душанбе пришлось уехать трем теткам с семьями, а город наш заполнен русскоязычными эмигрантами из ближнего (оно у нас на Урале рядом) зарубежья. Но основная часть населения азиатских республик не хотела распада СССР и была кровно заинтересована в его сохранении. Отцепить эти республики будущие перестройщики и реформаторы задумали еще начале 70-х годов, когда планировали распад СССР. Частично это подтверждает Письмо Солженицына "Как нам обустроить Россию"
    А в армию брали из Азии только городских и достаточно образованных, потому что у подавляющего количества сельских жителей господствовал специфический патриархальный уклад. Они и в Ткудовой Армии мерли пачками. У нас в Магнитку в войну их пригнали тысячи, в стеганых халатах. Они не знали русского языка, совершенно не могли есть ту пищу, которую ели русскоязычные, поэтому массово умирали от голода и холода. Лишь когда организовали им доставку посылок с Родины, они немного приободрились. А грамотные, знающие русский язык вовсю призывались и гибли за общую Родину, СССР. Знаменитая панфиловская дивизия была почти полностью укомплектована жителями азиатских республик.
    Cергей Рзянин # ответил на комментарий Владимир Лендяев 1 сентября 2019, 07:01
    Понятно,о Средней Азии ваши познания на уровне слухов,особенно занятно ваше враньё про "русскую пищу".Ну не знаете,так не пишите глупости."Тётки у него рассказали лузгая семечки на лавочке".....
    Владимир Лендяев # ответил на комментарий Cергей Рзянин 1 сентября 2019, 07:57
    Я разговаривал с этими людьми пережившими трудовую армию. Там были люди разных национальностей мобилизованные во время войны, а больше всего русских. Значительная их часть, в том числе азиатов, осталась у нас в городе. Я знал многих участников войны, казахов, таджиков и др., беседовал с ними. Недавно умер геройский казах, Одна из наград нашла его незадолго до смерти. Я знаю и проявления дружбы и проявления национализма, в том числе, и со стороны русскоязычных людей. Сколько оскорблений приходилось выносить призывникам из Средней Азии в Армии. Национальный вопрос, дело очень сложное и лучше, чем в СССР, где больше сотни разных национальностей, он не был нигде решен. В Британии Шотландия, после многих сотен лет совместной жизни, все хочет отделиться.
    Влад Князев # ответил на комментарий Cергей Рзянин 2 сентября 2019, 04:21
    Мы не видели проявлений, того, что республики средней Азии и Казахстан хотели отделиться от СССР. В Прибалтике, Украине, Молдавии, Грузии - это было явно, там националисты против русских яростно выступали, а Среднеазиатских республиках только против своих соседей и турок-месхетинцев, лишь в Казахстане в самом начале против назначение русского секретаря воз бухли. За русских лишь после развала Союза в Средней Азии взялись. Ну а то, что в трудовой армии в основном в войну были узбеки, это решение властей, их и в Первую Мировую на фронт не брали.
    Кот Баюн # написал комментарий 30 августа 2019, 18:33
    Да,были декады дружбы.Да,совместные проекты(За счёт России).А так дружбы не было.Была на расстоянии.Ну и даже если я не прав,соглашусь,но скажите тогда:Почему же,как только чуть ослабли обручи,так эти"дружные"народы вцепились друг другу в глотки?В прямом и переносном смысле.Стали друг другу вспоминать,что тот ему на ногу наступил,а этот плечом толкнул.Да так довспоминались,что погромы начались.
    aliir nl # написал комментарий 30 августа 2019, 20:05
    Дружба народов оказалась мифом.
    Cергей Рзянин # ответил на комментарий aliir nl 31 августа 2019, 07:37
    Почему оказался? Это и был миф,как и коммунизм и другие лозунги про братство,солидарность и прочую чушь, в стране где властвовал режим и не было демократии,такие страны всегда рушатся,что и произошло.
    Аркан Питерский # написал комментарий 2 сентября 2019, 20:15
    в 2022 году Россия получит Мировое Господство.
    Ибо нет более никого, кроме России.
    Седьмого января 2022 года - Сорок Сороков наши будут пройдены и Российская Империя по праву получит Господство над миром.

    Пространство Российской Империи расширится почти до границ Союза, за исключением части Прибалтики, но свободный наш проезд к нашему Калининграду будет непременно, без вариантов.
    У всех участников нового Союза сначала будет два паспорта, или два удостоверения личности - местный и общий.
    Потом местные упразднятся, после подписания соответствующего договора, останется один паспорт.
    В договоре будет указан свободный выход в любое время, но только после референдума, который будут контролировать представители всех новых объектов федерации, плюс Центр.
    К этому еще - нельзя будет выйти, не заплатив предварительно всех неустоек всем участникам, которые вкладывали деньги, или труд в развитие данной территории.
    Короче теоретически право выхода будет, а практически кучка гондонов реализовать его не смогут.
    artemenko_vn # написал комментарий 7 сентября 2019, 18:15
    Какая дружба народов? "Коренной латыш о политики в Латвии и о СССР" - получал +-360 рублей в месяц и жена 180 рублей. В Ростове-на-Дону в то время на предприятиях зарабатывали в два раза меньше. Все дружбаны окраин СССР жили в большинстве своём в "шоколаде". Только русские и белорусы считали всех "братьями". А "братья" точили ножи всё это время.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 881 запись в блогах и 9984 комментария.
    Зарегистрировалось 27 новых макспаркеров. Теперь нас 5017956.