Нужен ли праздник в честь окончания ордынского ига?

    Sailor перепечатал из t.me
    1 оценок, 45 просмотров Обсудить (121)

    Историк посчитал необоснованными обиды современных татар из-за предложения праздновать окончание ордынского ига. Калужские власти предложили сделать памятной датой день окончания Великого стояния на Угре. В Госсовете Татарстана выступили резко против этой идеи. Канал «Расстрига» поговорил об этом с профессором Исторического факультета МГУ Антоном Горским:

    «Очень важно понимать, между кем и кем было столкновение. Москве противостояла Большая Орда – и это только часть бывшей Золотой Орды. Большая Орда также соперничала и с другими государствами, выделившимися из Золотой Орды, в частности, Казанским (располагалось на территории современного Татарстана), Крымским, Сибирским ханствами.

    И в данном случае не встает вопрос о противостоянии русских и татар, потому что многие татары служили Ивану III, были его в войске.

    Можно ли вообще нынешнее население Татарстана отождествлять с ордынцами? Нет. Есть большой вопрос относительно происхождения татарского населения. Ведутся научные споры, в том числе в самом Татарстане, о том, каково наследие, например, домонгольского периода. И прямые экстраполяции с сегодняшним днем несерьезны.

    Поэтому сегодняшняя новость о споре Татарстана и Калужской области о памятной дате – это чисто политические споры, не базирующиеся на научных знаниях».

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 121 комментарий , вы можете свернуть их
    изя рабинович # написал комментарий 27 августа 2019, 13:18
    Если будет в этот день снижение цен на ликёро-водочные и резино-технические изделия,то несомненно Праздник нужен!
    Георгий Погодин # ответил на комментарий изя рабинович 27 августа 2019, 13:36
    стояли угрофины на реке Угре
    А потом вдруг стали русскими
    на утренней заре
    Уря, товаришшЫ!
    tr0 lik # ответил на комментарий Георгий Погодин 27 августа 2019, 13:39
    Стоял на Угре Шойгу Кожугет
    Славный русский дед
    А с ним Собянин Оленевод плечом к плечу
    Вот такая славная русская история
    У зырянской династии Чу
    Владимир Яковенко # ответил на комментарий Георгий Погодин 27 августа 2019, 13:47
    СКОКО -же на сайте и в сети дебилов и НЕдоумков не знающих элементарных вещей
    БуЛГАРЫ поволжья - никакие НЕ татары и никогда ими не были
    Монголо-татарского ига никогда не было
    РУССКОЙ нации - НЕТ и никогда НЕ было
    это всё придуманно савсем не давно в эпоху правления псевдо-романовых в годы правления
    самой русской и самой славянской императрицы Аугусты Фрэдерики Аскальд-Цербской
    изя рабинович # ответил на комментарий Владимир Яковенко 27 августа 2019, 14:00
    А в Бангладеше оказывается живут потомки венгер!
    Александр по Заслугам Воздающий # ответил на комментарий изя рабинович 27 августа 2019, 14:11
    про Фино - Укроф вспомни !
    pawel pegow # ответил на комментарий Владимир Яковенко 27 августа 2019, 14:04
    Нам глубь веков уже видна
    неразличимою детально,
    и лишь историку дана
    возможность врать документально.
    (с)
    Александр по Заслугам Воздающий # ответил на комментарий Владимир Яковенко 27 августа 2019, 14:11
    канешна.

    торт ария существовал!!!
    фоменка сам его видал
    ал мсм # ответил на комментарий Владимир Яковенко 27 августа 2019, 14:45
    так тут не про мп-шных дебилов. Тут про госсовет республики. Возомнили себя наследниками Чингизхана,так надо им счет предъявить на компенсацию ущерба
    Влад Князев # ответил на комментарий Георгий Погодин 28 августа 2019, 05:09
    И что? Угро-финны не европейцы? В отличие от тюркских предков нынешних украинцев.
    Юрий Кр # ответил на комментарий изя рабинович 27 августа 2019, 13:45
    Изя , тебе пить нельзя. Ты буйный и с топоров в руках)
    изя рабинович # ответил на комментарий Юрий Кр 27 августа 2019, 13:58
    Этот топор мне от Сталина достался!Пригодится для борьбы с либеральным дерьмом.
    Юрий Кр # ответил на комментарий изя рабинович 27 августа 2019, 14:00
    Ну это понятно Тебе чугункину топор в самый раз. Ты только не пей, а то уже страшно)
    Евген # ответил на комментарий изя рабинович 28 августа 2019, 05:52
    Так либералы сами в Париже гильотины установливали
    Василий Васильев # ответил на комментарий изя рабинович 27 августа 2019, 15:48
    Вам бы все цены снижать и рост ВВП замедлять
    Феликс Фортуна # ответил на комментарий Василий Васильев 28 августа 2019, 06:31
    рост ВВП замедлять - он уже вряд ли вырастет, такой уж уродился
    tabletka # написал комментарий 27 августа 2019, 13:22
    От меня встречный вопрос:,,А чьё иго сейчас актуальней для народа!?,,.)
    Владимир Яковенко # ответил на комментарий tabletka 27 августа 2019, 13:48
    +++++++++++++++++++++++++++++++ 55555555555555555555555
    Феликс Фортуна # ответил на комментарий tabletka 28 августа 2019, 06:32
    сейчас иго похуже монголо-татарского, но это совсем не праздник
    moguaku nl # написала комментарий 27 августа 2019, 13:33
    Так Россия орда и есть.
    Сакрализация власти, презрение к личности.

    Чингисхан, завоёвывая города, по колено в крови, тем не менее требовал сохранности
    ремесленников, учёных и музыкантов.

    Кремль уничтожает всех.
    Ради своих деток с французским и норвежским, и американским гражданством.
    Юрий Кр # ответил на комментарий moguaku nl 27 августа 2019, 13:44
    А кого уничтожать то? Чугункины давно всех уничтожили.
    Ван Хельсинг # ответил на комментарий Юрий Кр 27 августа 2019, 13:55
    Тебя , Юра , пожалели же !))
    Юрий Кр # ответил на комментарий Ван Хельсинг 27 августа 2019, 13:57
    Так один я и остался, а остальные.....))
    moguaku nl # ответила на комментарий Юрий Кр 27 августа 2019, 14:01
    Наши дети занимают сплошь призовые места на всех олимпиадах и муз. конкурсах.
    Марфа Васильна Хачуткина # ответила на комментарий moguaku nl 27 августа 2019, 14:05
    Это ни о чём не говорит, глобально российское образование на Западе не которуется.
    moguaku nl # ответила на комментарий Марфа Васильна Хачуткина 27 августа 2019, 14:09
    Подтверждение диплома при сдаче языкового экзамена - не проблема.

    У меня мама лет тридцать репетиторствует взрослых в Германию.
    Сдали все с первого раза.
    Марфа Васильна Хачуткина # ответила на комментарий moguaku nl 27 августа 2019, 14:28
    Не спорю, но оскорбляет сам факт необходимости подтверждения диплома. Когда на водительские права пересдавать не заставляют, а водители в России сами знаете, какие.
    Феликс Фортуна # ответил на комментарий Марфа Васильна Хачуткина 28 августа 2019, 06:34
    водители в России лихие - не чета западным трусам, им даже на красный слабо
    Влад Князев # ответил на комментарий Марфа Васильна Хачуткина 28 августа 2019, 05:16
    Не заметил, встреча выпускников нашего МФТИ недавно в Силиконовой долине в США проводилась.
    Юрий Кр # ответил на комментарий moguaku nl 27 августа 2019, 14:05
    И что? А живем хуже всех в мире? Где у нас новые Шаляпины, Алехины, Менделеевы, Плехановы?
    moguaku nl # ответила на комментарий Юрий Кр 27 августа 2019, 14:11
    Они есть.
    Им просто не дают работать.

    Просто есть пригодный человечий материал, а есть власть, которая Против жизни.
    Но это ж не навсегда.
    Юрий Кр # ответил на комментарий moguaku nl 27 августа 2019, 14:21
    Как можно не давай Шаляпину петь, а Алехину играть в шахматы? Гений себе дорогу пробьет, тем более сейчас Это же не при чугунятах, где угробили Высоцкого, Ободзинского.
    Влад Князев # ответил на комментарий Юрий Кр 28 августа 2019, 05:18
    Так в СССР были Высоцкий и Ободзинский, пели и в кино снимались, а сейчас их что-то нет?
    Юрий Кр # ответил на комментарий Влад Князев 28 августа 2019, 05:21
    Вам рассказать куда их прежде времени загнали?
    Влад Князев # ответил на комментарий Юрий Кр 28 августа 2019, 05:42
    Кого? Высоцкого, что за границу катался, имел мерседес. Прогуливал пьяный спектакли в своей Таганке, да наркотики употреблял?
    Юрий Кр # ответил на комментарий Влад Князев 28 августа 2019, 05:53
    Ну дела. Мерседес это что из ряда вон выходящее? У Вас менталитет нищего человека тов Князев.
    Влад Князев # ответил на комментарий Юрий Кр 28 августа 2019, 06:32
    Вы решили потупить немного? В СССР мерседесов было немного. И мерседес Высоцкого был из ряда вон выходящим. Я же к подобным вещам равнодушен, у меня и человек на Ролс-ройсе уважения и восхищения не вызывает. Высоцкий же был другой, ему хотелось авто попрестижней. Он же не Рено или Пежо с родины своей жены привез, а предпочел почему-то мерседес?
    Юрий Кр # ответил на комментарий Влад Князев 28 августа 2019, 06:46
    Это Вы тупите. Если у человека есть мерседес, который он кстати купил за свои деньги, то это признание его заслуг что ли? )))
    Влад Князев # ответил на комментарий Юрий Кр 28 августа 2019, 07:01
    Вы себе не противоречьте. Вы же за капитализм. При нем деньги - это главный критерий признания заслуг. А у Высоцкого денег на все хватало, и на полеты за рубеж, и на мерседес. Ну, а главное он был очень популярен и известен в Союзе.
    Юрий Кр # ответил на комментарий Влад Князев 28 августа 2019, 07:36
    У Высоцкого денег хватало? Вы что с ума спятили??? Он квартиру себе к 40 годам только купил. А в любой стране имел бы миллионы.
    Влад Князев # ответил на комментарий Юрий Кр 28 августа 2019, 08:07
    Вы, антисоветчики доказываете, что в СССР нельзя купить квартиру? А Высоцкий купил. А до этого он бомжевал и жил на улице?
    Да, возможно в другой стране он и имел бы миллионы, но он жил в Союзе и хотел жить в Союзе. И по советским меркам жил хорошо.
    Сегодняшние певцы в России имеют машины, квартиры и дома лучше Высоцкого, но никто из них не достиг его уровня. Так что наверное это не главное для человека и творца? Даже те, кто в СССР были можно сказать великими, и хоть и сейчас живы, но и близко к своему советскому уровню недотягивают. Так что получается, для творчества советское время было лучше.
    Юрий Кр # ответил на комментарий Влад Князев 28 августа 2019, 08:22
    Где я такую муйню писал про квартиру? Вы Князев и лгун к тому же В жилищные кооперативы граждане вступали и покупали квартиры, а до этого жил с матерью и ли наверное снимал.
    По нищим советским меркам хорошо. Умора. Да , среди советской нищеты выделялся мерседесом, да и то купленным Мариной)))
    Сегодняшние достигли своего уровня. Они деньги заработали, а не украли Высоцкий сегодня имел бы миллиарды рублей.
    А то, что сегодня нет гениев Вы правы. После большевистского правления страной, из народа было вытравлено все. Лет через сто будут гении появляться.
    Влад Князев # ответил на комментарий Юрий Кр 28 августа 2019, 08:31
    Я, написал про любимую ложь антисоветчиков, к которым и Вы относитесь. А то, что именно Вы такое утверждали, я не говорил.
    Не знаю, кто конкретно купил мерседес, но на своих концертах Высоцкий хорошо зарабатывал. Квартиры же в СССР имели не только известные артисты, но и простые люди.
    Логика где? При советской власти все вытравливали, а гении и таланты были. После развала Союза почти 30 лет прошло, уже взрослые те, кто никогда не жил в СССР. Ничего у них не могли вытравить, а гениев нет.
    Юрий Кр # ответил на комментарий Влад Князев 28 августа 2019, 08:36
    Гениев и талантов в СССР было намного меньше чем в РИ и они были ещё потому, что гены от того времени народу передавались А после большевистских зачисток все. Наступил вакуум в этом деле.
    Ещё раз Хорошо по вашим нищенским понятиям. По нормальным понятиям плохо Только на двушку и мог скопить.
    Влад Князев # ответил на комментарий Юрий Кр 28 августа 2019, 08:58
    Российская империя была самой отсталой среди великих государств, многие изобретатели из нее вынуждены были за границу уезжать, в России их изобретения нельзя было внедрить. А СССР был среди лидеров, на первом-втором месте. А то, что это было еще после зачисток, так получается, гениев там еще больше было в потенциале?
    Ну, а если про гены рассуждать, то Вы родились в СССР, Вы себя лично считаете результатом отрицательной селекции?
    Пугачева сейчас живет во дворце в Грязях. Ее сейчас, как певицу можно сравнить с тем, что она в скромных советских условиях была?
    Юрий Кр # ответил на комментарий Влад Князев 28 августа 2019, 09:03
    Российская империя никогда не была самой отсталой страной, а в части гением в области литературы, архитектуры, музыки, живописи на не сколько порядков стояла и стоит выше большевистского СССР и только глупый человек может говорит обратное.
    Влад Князев # ответил на комментарий Юрий Кр 28 августа 2019, 09:28
    Искусство - вещь субъективная, там трудно уровень в цифрах отразить. От материального развития страны оно меньше зависит, поэтому в 19-м- начале 20-го века Россия вполне на уровне была. Хотя до этого веками в самом хвосте у цивилизованных стран плелась. Но и СССР в области искусства был в лидерах. Наши фильмы, к примеру, на международных фестивалях первые места занимали. И вспомните песню Визбора: "А также в области балета Мы впереди, говорю, планеты всей".
    Юрий Кр # ответил на комментарий Влад Князев 28 августа 2019, 09:35
    Это ваши личное мнение. А СССР в сравнении в РИ в области талантов, далеко отставал. Ни одного художника равных художников царского времени не было, ни одного композитора, ни одного писателя. Ни кто рядом с теми и не стоял. Никто рядом с Д Менделевым рядом не стоял. А насчет фильмов, вообще смех В сравнении в тем же США первых мест было просто минимум. Про материальную сторону вопроса тоже вранье Цены 1913 года, по отношению к зарплатам были ниже цен 1953 года 40 лет, впустую.
    Влад Князев # ответил на комментарий Юрий Кр 28 августа 2019, 09:48
    Если Вы не знаете советских художников, композиторов, писателей, то это Ваше беда, а не их. В мире их знают. А авангардисты первых советских лет вообще были в авангарде.
    Менделееву так и не дали Нобелевскую премию (что его ничуть не принижает), а у советских физиков и химиков такие премии были.
    Кино Вы не знаете также плохо, как и другое искусство. Ну а про материальное я в другом смысле говорил, в смысле технического уровня дореволюционной России. А Вы и в своем смысле соврали.
    Юрий Кр # ответил на комментарий Влад Князев 28 августа 2019, 10:10
    Я знаю советских писателей, художников и композиторов и все они в подметки царским не годятся. Это можно выйти на улицу и спросить Кто знает советских и мало кто ответит, а вот царских знают все А Д. Менделееву не дали только потому, что умер рано. А равных ему в СССР не было. Любой знает Менделеева и мало кто знает советских ученых.
    Про технический уровень уже писал Стали сунулся строит линкоры и не смог Царь строил Вот и весь уровень. Ну а какой уровень мог быть через 50 лет , если бы не большевики , можно только догадываться. А кинА , в РИ практически не было Чего сравнивать то? Где уровень то? Во вранье типа Кубанские казаки или Свинарка и Пастух Умора.
    ал мсм # ответил на комментарий moguaku nl 27 августа 2019, 14:48
    ну так это за нестандартное мышление. Могут из гавна и палок какого-нибудь робота сделать. Дети с Запада не умеют такого, конечно.
    Привыкли пользоваться нормальными материалами, инструментами, чертежами и т.п.
    Марфа Васильна Хачуткина # ответила на комментарий moguaku nl 27 августа 2019, 13:47
    План проклятого Запада по уничтожению Расеюшки: хочешь победить врага, воспитай его детей.
    moguaku nl # ответила на комментарий Марфа Васильна Хачуткина 27 августа 2019, 14:00
    Шутки шутите?

    - да кому это сдалось: уничтожение РФ.
    Захотели б уничтожить - и недели бы хватило.

    Продажные западные политики свой навар от россиянской коррупции имеют. Все.
    Ни экология, ни права личности, ни ядерная безопасность уже никого не волнуют.

    Времена рейганов прошли, пошли сплошь трампы..
    Марфа Васильна Хачуткина # ответила на комментарий moguaku nl 27 августа 2019, 14:04
    Да, я пошутила, но это не отменяет факта, что детки элиты в Россию не вернутся.
    moguaku nl # ответила на комментарий Марфа Васильна Хачуткина 27 августа 2019, 14:17
    Очень люблю историю, рассказанную Шендеровичем.
    Он делал "Куклы" и там был эпизод, что при приходе коммунистов к власти,
    Боровой и Новодворская, переодевшись в Женское платье, сбежали..

    Наутро звонит Новодворская.
    Шендерович, заплетаясь, извиняется.. ну некрасиво шутканул.
    А она ему в ответ: вы что Не знаете?
    - в программе нашей партии запрещена эмиграция.

    --
    Господь с ними, с детками элиты.
    Марфа Васильна Хачуткина # ответила на комментарий moguaku nl 27 августа 2019, 14:31
    Программу "Куклы" обожала, жаль, что она больше не существует. Протов деток элиты ничего не имею, хотя обидно, что обычные детки не пользуются и тысячной частью их благ.
    moguaku nl # ответила на комментарий Марфа Васильна Хачуткина 27 августа 2019, 14:42
    Не думаю, что элитные детки состоятся в профессии, семье.
    Это тот случай, когда формула "цель оправдывает средства" - ломается.
    Знать, что ты получил образование, жильё, гражданство - на Ворованное, нечистое
    - это ведь вышибание напрочь самого необходимого в структуре личности
    чувства собственного достоинства.

    Это ж как надобно карму отрабатывать..
    Не все же они примитивные дуралеюшки.
    Марфа Васильна Хачуткина # ответила на комментарий moguaku nl 27 августа 2019, 14:53
    И возразить нечего. Я, конечно, понимаю, что цель оправдывает средства, но что поделать тем, кого лишили социального лифта?
    moguaku nl # ответила на комментарий Марфа Васильна Хачуткина 27 августа 2019, 15:08
    Принять, как данность.
    Или вливаться в протест. Самое главное - уже совсем не страшно: постоять с плакатиком.

    Я хочу вам рассказать из недавнего.
    Дитё заканчивало 11 класс. Предмет "Обществознание" составлен совсем не юристами.
    Технология изложения тем настолько дебильная, что мне пришлось отправлять дочку к репетитору, ибо я юрист с 30-летним стажем, приходила в ужас от манеры подачи материала.

    Завтра - ЕГЭ, дитё приходит от репетитора, которая ей насильно всучила подготовленные шпаргалки..их надо запихивать в трусья и колготки.

    Я плачу. У меня истерика: вся наша семья по всем линиям
    - Никогда со шпаргалками.
    Во-первых, это надо уметь. Пользоваться.
    А во-вторых, это не по-нашенски. Мы всё и всегда честно.

    Дитё в раздрае.
    С одной стороны - педагог, и поступление в ВУЗ по результатам ЕГЭ,
    тут мать рыдает..муж в море.

    Что делает доча?
    - праильно. она 12 часов играет на гитаре (победитель, кста, всех конкурсов).

    Мы с ней вместе с гитарой обеспечили сохранность личности.
    Это важнее всяких ЕГЭ, универов и прочего.

    ЕГЭ она сдала без шпор.
    Марфа Васильна Хачуткина # ответила на комментарий moguaku nl 27 августа 2019, 15:27
    Чудесная история о дочери, ЕГ и проблеме, которую вы разрули.
    Про "Принять, как данность. Или вливаться в протест". Так получилось, что я влилась, вернее, влила свою кровь в чужой народ. И теперь смотрю и сравниваю. И бешусь. Обидно за русских, до слёз обидно.
    moguaku nl # ответила на комментарий Марфа Васильна Хачуткина 27 августа 2019, 20:55
    Нации, вообще-то развиваются неравномерно.
    Это тоже данность.
    Феликс Фортуна # ответил на комментарий Марфа Васильна Хачуткина 28 августа 2019, 06:35
    детки элиты в Россию не вернутся - а смысл?!
    Евген # ответил на комментарий moguaku nl 28 августа 2019, 05:53
    Феодализм
    Владимир Баншахфакеев # написал комментарий 27 августа 2019, 13:35
    Вся эта история с игом - туфта и вранье.
    Не было никакого ига, и придумали его вообще какие то неруси, то ли немцы, в 18 веке, то ли голландцы.

    Дичь какая то.
    Сергей Козин # написал комментарий 27 августа 2019, 13:40
    Сколько еще можно плодить надуманных праздников для отвлечения населения и разбазаривания бюджетных средств?
    Владимир Яковенко # ответил на комментарий Сергей Козин 27 августа 2019, 13:49
    Серрррёга - давно тебя не видел ......... что - даже и тебя достало -?
    Сергей Козин # ответил на комментарий Владимир Яковенко 28 августа 2019, 22:27
    Меня многое уже достало даже в МП
    Владимир Яковенко # ответил на комментарий Сергей Козин 29 августа 2019, 14:09
    ну на счёт МП - тут ты не прав - я так понимаю - тебе в МП всё нравится
    во всяком случае - никто ничего не знает - чтобы ты хоть что-то сделал в этом направлении
    Сергей Козин # ответил на комментарий Владимир Яковенко 31 августа 2019, 15:35
    Это ты не знаешь. А те, кто здесь с 10 года- знают гораздо больше
    Владимир Яковенко # ответил на комментарий Сергей Козин 31 августа 2019, 20:53
    понятно - 10 лет прошло - это - когда сайт только народился - чего ты там менять собирался
    а вот года два -три - если помнишь - ты сам отказался от моих предложений
    и не только отказался - а сделал всё - чтобы и другие отказались .... вспоминай ...
    ну и какой вывод напрашивается
    Сергей Козин # ответил на комментарий Владимир Яковенко 2 сентября 2019, 21:34
    Это зря. Ничего я не делал, хоть и высказал свое личное мнение
    Владимир Баншахфакеев # ответил на комментарий Ван Хельсинг 27 августа 2019, 14:05
    фильм изумительный, всегда его запоем смотрю., не отрываясь
    Сергей Козин # ответил на комментарий Ван Хельсинг 28 августа 2019, 22:29
    Хорошее кино, отлично иллюстрирующее надуманность официальных праздников и то, что является настоящим праздником для русской души
    Юрий Кр # написал комментарий 27 августа 2019, 13:43
    После ордынского ига настало иго большевистское, куда более подлое и свирепое.)
    Марфа Васильна Хачуткина # ответила на комментарий Юрий Кр 27 августа 2019, 13:56
    А большевики с Нибиру прилетели, не так ли.
    Юрий Кр # ответил на комментарий Марфа Васильна Хачуткина 27 августа 2019, 13:58
    Большевики от чугункиных образовались. У них и погоняла чугунные и стальные.
    Марфа Васильна Хачуткина # ответила на комментарий Юрий Кр 27 августа 2019, 14:07
    А, тогда чугункины прилетели с Нибиру?
    Юрий Кр # ответил на комментарий Марфа Васильна Хачуткина 27 августа 2019, 14:17
    Они не прилетали, они на самом дне РИ находились.
    Марфа Васильна Хачуткина # ответила на комментарий Юрий Кр 27 августа 2019, 14:32
    Ну и как получилось, что эта муть уже 100 лет не может осесть?
    Не будем прятать голову в песок, мы и есть эта муть.
    Юрий Кр # ответил на комментарий Марфа Васильна Хачуткина 27 августа 2019, 14:41
    Ну где то так и есть)
    Ван Хельсинг # ответил на комментарий Юрий Кр 27 августа 2019, 14:00
    А почему оно настало ?)
    Юрий Кр # ответил на комментарий Ван Хельсинг 27 августа 2019, 14:02
    Ну как почему ? Согласно учения жЫденка Маркса. А Вы и не знали? Он так и написал, в России власть возьмут чугунята)
    Iuda Iskariot # ответил на комментарий Юрий Кр 27 августа 2019, 14:10
    А как насчёт учения жЫденка Христа?
    Юрий Кр # ответил на комментарий Iuda Iskariot 27 августа 2019, 14:18
    Вы путается понятия жЫд и жид Это два разных понятия.
    Iuda Iskariot # ответил на комментарий Юрий Кр 27 августа 2019, 14:23
    Все евреи жЫды и жиды, точно также, как все русские кацапы и москали.
    Юрий Кр # ответил на комментарий Iuda Iskariot 27 августа 2019, 14:30
    ЖЫд это человек, для которого истина жЫдовское учение жЫденка Маркса. Так что не путай Ты не жЫд.
    Марфа Васильна Хачуткина # ответила на комментарий Iuda Iskariot 27 августа 2019, 14:33
    Хорошо приложили, браво)))
    Марфа Васильна Хачуткина # написала комментарий 27 августа 2019, 13:45
    Все мы ордынцы, от себя не убежишь.
    Владимир Яковенко # ответил на комментарий Марфа Васильна Хачуткина 27 августа 2019, 13:50
    Ордынцы - в смысле - Военно-Полицейский лагерь - так - или как - ?
    Марфа Васильна Хачуткина # ответила на комментарий Владимир Яковенко 27 августа 2019, 13:56
    Я о чертах характера: жестокость, отсутствие эмпатии, тяга к подчинению сильнейшему.
    изя рабинович # ответил на комментарий Марфа Васильна Хачуткина 27 августа 2019, 14:03
    Зато есть положительная черта!Безразличность к сексу.
    Марфа Васильна Хачуткина # ответила на комментарий изя рабинович 27 августа 2019, 14:06
    Хыхыхы неплохо, но не соглашусь.
    moguaku nl # ответила на комментарий Марфа Васильна Хачуткина 27 августа 2019, 14:08
    Тот же Иван Третий - потопил в крови Новгород, посадил в тюрьмы всех находившихся в Москве ганзейский купцов,
    опустошил Финляндию, бросил в костры иосифлян, ползал на брюхе перед турками...

    Тот же ордынец. Только наоборот.
    Марфа Васильна Хачуткина # ответила на комментарий moguaku nl 27 августа 2019, 14:34
    Да, печальная страница нашей истории.
    Влад Князев # ответил на комментарий Марфа Васильна Хачуткина 28 августа 2019, 05:28
    Могуаку, прячущейся за ЧС.
    Какая Финляндия при Иване Третьем, какие турки, с которыми мы тогда не граничили даже?
    Анатолий Чернышов # ответил на комментарий Влад Князев 28 августа 2019, 08:09
    С самими турками не граничили, а с подвластным им Крымским ханством очень даже - кучи золота и всякого добра туда везли, чтобы они литвинам и полякам спокойной жизни не давали. Впрочем те действовали аналогично, так и развратили крымчан - кто больше дает, того и не беспокоят набегами.
    Влад Князев # ответил на комментарий Анатолий Чернышов 28 августа 2019, 08:49
    Могуаку про турок конкретно написала. И она писала про Ивана Третьего. А он с крымскими татарами грамотами обменялся в 1462, соглашение о дружбе заключил еще в 1472. Крымский хан ему был союзником в борьбе против Орды. А не из-за какой-то платы ему. И хоть в 1475-м крымские татары стали вассалами турок, но союз с ними сохранялся. И на Русь они долго не нападали, а на Литву набеги совершали. К концу правления Ивана третьего уже не было общего врага - Орды, и отношения с крымскими татарами испортились. На Русь они начали совершать набеги лишь после смерти этого великого князя.
    Влад Князев # ответил на комментарий Марфа Васильна Хачуткина 28 августа 2019, 05:24
    Варфоломеевская ночь - высшее проявление европейского гуманизма?
    Людмила Колыкова # написала комментарий 27 августа 2019, 14:05
    Калужские власти - в отставку. А тех конкретно авторов идеи стравливать народы России - под суд "за разжигание". Видимо, хотят что-то по крупному своровать. Отвлекают внимание.
    Влад Князев # ответил на комментарий Людмила Колыкова 28 августа 2019, 05:29
    А в чем стравливание народов? Вы забыли, что Волжскую Булгарию монголо-татары захватили раньше, чем Русь.
    Людмила Колыкова # ответила на комментарий Влад Князев 29 августа 2019, 00:37
    Не знаю и знать не желаю, кто кого раньше захватил. Но празднование победы "над татарами" однозначно оскорбит одну из очень влиятельных наций России. Придумать такую дичь могли только враги, которые спят и видят распад РФ на удельные княжества. Если бы ваш сосед или родственник решили бы отметить, как они вам в глаз дали в школе или детском саду, вас бы это сильно обрадовало, даже если бы это было сто раз правдой? Ссылки на историю - это злостное словоблудие очень нехороших людей.
    Влад Князев # ответил на комментарий Людмила Колыкова 29 августа 2019, 03:59
    Это была не победа в битве, а освобождение от ига Орды. Битвы по сути не было. Тогда на Русь пошел хан Большой Орды Ахмат. В союзниках у русских тогда было Крымское ханство. Так что крымских татар этот праздник точно не обижает. Казанское ханство (а в Казани большая часть татар живет) тогда уже фактически от Орды отделилась. После неудачного похода на Русь Ахмат был убит тюменским ханом Ибаком и ногайскими мурзами Мусой и Ямгурчи. Так что и сибирские с ногайскими татары не будут в обиде.
    Не татар тогда победили ( хотя под этим название совсем разные народы стоят). А от ига Орды освободились. Перестали дань ей платить.
    Олег Силаев # написал комментарий 27 августа 2019, 14:18
    ))))))))))(((((((((( Китайцы никогда и не заморачивались ... сомневаться - построили Великую Китайскую Стену и теперь там море туристов, которым спокойно объясняют почему возникла надобность в оной. ))))))))))(((((((((( кстати это ответ на вопрос и о японской империи, только тогда в 40-е годы японцы решили частями восстановить бывшую монгольскую империю от тихого океана ( от камчатки до восточной границы со Смоленской областью (бывшее княжество смоленское (заключило договор с ливонцами и небыло оккупировано татаро-монголами) и первым князем был один братьев рюриков) западной и северной границ соответственно включающих в себя великий новгород, и границы крымского ханства по чёрное море) - канешна со столицей в токио.
    Влад Князев # ответил на комментарий Олег Силаев 28 августа 2019, 05:34
    Японцы ни какого отношения к монгольской империи не имели. Их камикадзе от завоевания монголами уберег. А вот русские и китайцы имеют, они входили в эту империю.
    игорь червонюк # написал комментарий 27 августа 2019, 14:41
    "А был ли мальчик?", то бишь, монголо - татарское или татаро - монгольское иго. Давайте сначала определимся в этом...
    Надежда Секретарева # ответила на комментарий игорь червонюк 27 августа 2019, 15:20
    по всему выходит , что не было...
    игорь червонюк # ответил на комментарий Надежда Секретарева 27 августа 2019, 16:25
    По тому, как монголы смеются, а татары недоумевают, можно делать вывод - не было!
    Влад Князев # ответил на комментарий игорь червонюк 28 августа 2019, 05:35
    Это что критерии исторической истины?
    игорь червонюк # ответил на комментарий Влад Князев 28 августа 2019, 09:08
    Нет, не "критерии исторической истины", а косвенные признаки, так как реальные отсутствуют...
    Влад Князев # ответил на комментарий игорь червонюк 28 августа 2019, 09:53
    Вы к неграмотному пойдете консультироваться по правописанию? Так зачем ориентироваться на людей, которые истории не знают?
    игорь червонюк # ответил на комментарий Влад Князев 29 августа 2019, 09:08
    Почему Вы так уверены, что я на кого-то ориентируюсь? Мне достаточно собственных знаний, чтобы видеть "зигзаги" исторического осмысления мира в настоящее время. Но может ошибаюсь... Поправьте... С благодарностью послушаю.
    Еликанида Степановна # написала комментарий 27 августа 2019, 15:15
    Не нужен - за давностью и неопределенностью события. Оно давно не актуально.
    Влад Князев # ответил на комментарий Еликанида Степановна 28 августа 2019, 05:38
    Эта дата, по крайней мере, больше исторически оправдана, чем ту, которую за день народного единства приняли. Да и остальные Российские праздники типа дня России или Дня Российского флага высосаны из пальца, и личными праздниками Ельцина являются.
    banderlog312 # написал комментарий 28 августа 2019, 06:19
    Какой к чертям праздник? Да не было вообще никакого Татаро-монгольского ига, потому как даже сейчас , собрав такую толпу народа, невозможно добраться из современной Монголии на лошадях в центральную Россию. Все лошади передохнут по дороге от истощения и всадники тоже! А форсировать сибирские реки можно только лютой зимой, однако вперед надо было послать таджикских дворников, потому как толщина снежного покрова минимум метра полтора!
    Влад Князев # ответил на комментарий banderlog312 28 августа 2019, 06:42
    Вы об этом полякам и венграм расскажите, а то они считают, что остановили монголов до них дошедших. Вы забываете, что тот длинный путь с востока на запад не одни монголы проделали, до них еще несколько волн переселения народов было, и сибирские теки не остановили те народы. Варвары с востока смогли и Римскую империю разбить. А географию и историю монгольского похода надо знать лучше. Хоть они и покорили вначале Забайкалье и южную Сибирь, но на запад двигались южнее, через Китай и Среднюю Азию, Закавказье, ну и через степи в Поволжье и Русь, южную сначала. А на север к Новгороду через леса и болота так и не дошли
    Феликс Фортуна # написал комментарий 28 августа 2019, 06:42
    праздник очень хороший будет, обязательно всех татар поздравить
    Влад Князев # ответил на комментарий Феликс Фортуна 29 августа 2019, 04:01
    Так тогда, примерно в то время, и татары освободились от ига Орды. Это и для них праздник.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 875 записей в блогах и 9994 комментария.
    Зарегистрировалось 26 новых макспаркеров. Теперь нас 5017956.