Кормила ли Украина Россию?

    arkanyd4 перепечатал из www.yagazeta.com
    0 оценок, 5688 просмотров Обсудить (78)

    Миф о том, что советская Украина кормила Россию, живёт до сих пор. Этим мифом воспользовались националисты в конце 80-х годов и в роковом для СССР 1991 году, чтобы убедить население Украины, что без России они станут намного богаче. Этим же мифом пользуется сейчас временное правительство в Киеве, убеждая своих сограждан, что, только полностью оторвавшись от России и заключив договор с Евросоюзом, они смогут резко повысить своё благополучие.

    Так кормила ли Украина Россию?

    Вот весьма характерное утверждение украинского политика Андрея Ильенко:

    «Украинские ресурсы кормили Москву, кормили Россию до самых окраин, кормили марионеток и коммунистические партии по всему миру: в Африке, в Азии – коммунистические режимы, террористические во всех краях мира. Вот на это использовали украинские природные ресурсы».

    Ему вторят не менее свидомые «учёные» из того же Киева, которые сегодня скрупулёзно подсчитывают, сколько «клятые москали» за все годы существования Советского Союза съели украинского сала и хлеба...

    Я не знаю, до чего они досчитаются – серьёзной науки в националистическом Киеве давно уже нет, там наука превратилась в жалкую идеологическую прислугу власти. Реальные же исторические факты свидетельствуют ровно об обратной картине, рисуемой этими «учёными».

    «Голодомор» советского образца

    Начну с интересного наблюдения российского экономиста Евгения Ладика, сделанного им в 70-е годы:

    «Фраза о том, что Украина – «всесоюзная житница», казалась чистой правдой. К тому же в газетах это словосочетание гуляло повсеместно. А газетам народ в то время доверял. Как оказалось, зря!

    Объехав всю страну от Минска до Якутска, я за 15 лет нигде не обнаружил продуктов с Украины. Тушёнку у костра мы ели то курганскую, то алтайскую, то китайскую. В магазинах продавали перец из Болгарии, огурчики из Венгрии, шпик оттуда же, французских кур, канадский хлеб, кубинский сахар... Даже монгольских яков ел, а вот знаменитого украинского сала – ни разу.

    О знаменитых винах Массандры я только слышал, а пил болгарские, венгерские, алжирские, в крайнем случае краснодарские. Армянские, азербайджанские, узбекские коньяки продавали повсюду, а горилку попробовал, только приехав в первый раз на Украину».

    Когда Ладик приехал на Украину, то его просто поразило здешнее продовольственное изобилие. В свободной продаже были самые разнообразные сорта масел, сыров, колбасы, мяса и т.д. В то время в Российской Советской Федеративной Республике всё это было в большом дефиците.

    Ларчик сей загадки открывался просто – с разрешения Москвы Украинская республика всё, что производила, то и потребляла, без вывоза за свои пределы. В то же время РСФСР была вынуждена почти всю свою сельхозпродукцию сдавать в общесоюзные фонды. Одного только мяса Россия отдавала в год почти 800 тысяч тонн (все остальные республики вместе – не более 400 тысяч тонн). То есть советская Украина, очень богатая своими сельскохозяйственным и угодьями и ресурсами, кормила исключительно одну себя любимую!

    Но и это было ещё не всё. То, как распределялись советские доходы в виде разного рода дотаций, кредитов и прочих выплат, ярко описывает российский экономист Олег Платонов:
    «Каждый житель РСФСР производил в год товаров и услуг на 17 тыс. 500 долларов, а потреблял на 11 тыс. 800 долларов. Таким образом каждый русский человек перечислял почти 6000 долларов в год в пользу других национальных республик... В результате перераспределения происходило, грубо говоря, ограбление русского народа, за счёт чего жители многих национальных регионов потребляли гораздо больше, чем они производили своим трудом».

    То есть жители РСФСР из союзного центра получали гораздо меньше, чем они производили. В то время как с национальными республиками наблюдалась ровно противоположная картина. Украина не была исключением – по официальным данным советского Госстата, дотации в неё были в два раза выше того, что республика реально зарабатывала. А вот какие цифры приводит известная аналитическая статья «Кто кого кормил в СССР»:

    «Несмотря на то, что основная часть газа добывалась в других районах страны, прибалтийские и украинские сёла по газификации существенно опережали российские. К моменту распада Советского Союза практически все сёла Прибалтики, Украины и Закавказья были газифицированы...

    В 1950–1980-х годах уровень зарплаты и других социальных выплат в большинстве союзных республик был на 30–45% выше, чем в России (РСФСР). Скажем, уборщица в Таллинне или в Киеве в 1970–1980-х получала не меньше 100 рублей чистыми, в то время как «среднестатистически й» российский инженер в РСФСР чистыми едва набирал 120 рублей. А вот уровень розничных цен в РСФСР был выше на 20, а то и на 40% по сравнению с большинством других союзных республик...

    Квартплата в РСФСР всегда была выше, чем в большинстве других союзных республик. Даже официальные нормативы жилой площади в РСФСР были меньше, чем для Прибалтики, Закавказья, Украины, столичных городов республик Средней Азии.

    Что касается насыщения СССР потребительским импортом – соответствующие решения Политбюро ЦК КПСС и президиума Совмина СССР 1959, 1963, 1978 и 1983 гг.

    предусматривали строгую очерёдность: импорт потребительских товаров направлять прежде всего в неславянские союзные республики и на Украину; затем в Белоруссию, автономные республики РСФСР, причём в первую очередь – в северокавказские. Потом – в национально- автономные области и округа РСФСР. Именно в упомянутой последовательности. И лишь после всего этого, т.е. по «остаточному принципу» – на остальную, официально русскую территорию РСФСР...» Таким образом, весь Советский Союз, в том числе и Украина, жили за счёт труда жителей коренной части России, чей уровень жизни из-за такой «справедливости» неуклонно падал из года в год.

    Полёты Хруща

    Не только российские, но и многие западные исследователи считают, что от советской власти больше всего выигрывала именно Украина. Её не только прикармливали из союзного центра, ей не только позволяли оставлять на местах собственную сельхозпродукцию. За счёт усилий всего Советского Союза республике создали ещё и самую передовую и наукоёмкую промышленность! Вот справка, взятая из современных исторических данных:

    «Только за годы первых советских пятилеток УССР превратилась в мощную индустриальную державу. Были построены крупнейшие заводы, оборудованные современной техникой («Запорожсталь» в Запорожье, «Азовсталь» в Жданове (ныне Мариуполь), Криворожский металлургический в Кривом Роге, Харьковский тракторный), много шахт и других предприятий. Был введён в строй один из самых крупных в мире Ново-Краматорский машиностроительный завод, а также другие машиностроительные заводы в Донбассе, Харькове, Одессе и других городах. Заново на новой технической базе создали химическую, машиностроительную и металлообрабатывающу ю отрасли промышленности...

    Таким образом, Украина к концу 80-х годов стала индустриальной державой с многоотраслевой промышленностью и крупнейшей союзной базой не только угольной, металлургической и пищевой промышленности, но и машиностроения, химии, электроэнергии...»

    Возникает закономерный вопрос: а откуда у Киева были такие привилегии – что в области потребления, что в промышленном развитии? Думаю, по одной простой причине – с момента смерти Сталина, вплоть до середины 80-х годов, Советским Союзом правили украинские кланы! То есть, выходцы из тамошних партийных кругов. По словам бывшего генерала КГБ Филиппа Бобкова, началось всё с Никиты Хрущёва:

    «Долгое время проработавший на Украине и пользовавшийся поддержкой украинских коллег, Хрущёв явно продолжал заигрывать с ними. Он всячески подчёркивал свою любовь к Украине, начиная с вышитых сорочек и попыток продвинуть кукурузу на север».

    При Хрущёве же началась фактическая реабилитация бандеровского движения, когда многие участники националистического подполья были не просто реабилитированы, но им даже открыли доступ в органы власти. Вот что пишет по этому поводу историк Игорь Леонидов:

    «По оценкам ряда североамериканских и западногерманских источников (в том числе существовавшего в 1950-м – начале 1970 гг. Мюнхенского института по изучению СССР и Восточной Европы), не меньше трети украинских националистов и членов их семей, реабилитированных во второй половине 1950 гг., стали к середине 1970-х руководителями райкомов, обкомов, обл– и/или райисполкомов на Западной, Центральной и Юго-Западной Украине. А также – руководителями разного ранга во многих украинских министерствах, ведомствах, предприятиях, комсомольских и общественных организациях, в том числе областного уровня».

    Хрущёв также попытался провести в республике ещё одну насильственную украинизацию, подобную той, что состоялась в 20-е годы при Кагановиче – Хрущёв хотел перевести все учебные заведения исключительно на украинский язык, а русский изучать только факультативно. Неудивительно, что в начале 60-х годов в ЦК КПСС поступило анонимное письмо, где были такие слова:

    «...На Украине всё больше накаляется атмосфера на почве национального вопроса, в связи с желанием кое-кого в Киеве провести так называемую украинизацию школ и вузов... Неужели в ЦК КПСС не ясно, что нарушение любого статус-кво, а тем более в данном вопросе на Украине, вызовет враждебные отношения между русскими и украинцами, возбудит у очень многих низменные страсти в угоду и на потребу украинским националистам?..»

    Одним – застой, а другим – газ

    Новая тотальная украинизация не состоялась только по причине того, что в 1964 году Хрущёва свергли. Однако в других вопросах его проукраинская политика продолжалась. Видимо, потому, что власть в стране взял другой украинский клан – днепропетровский во главе с Леонидом Ильичом Брежневым.

    Бандеровцы по-прежнему беспрепятственно продолжали вхождение во власть, в результате чего националистическая риторика среди начальников и местной интеллигенции только увеличилась. Вообще, кадровая политика имела на Украине свои существенные особенности. Вспоминает генерал Бобков:

    «В отличие от других республик Украина, с точки зрения обмена кадрами, оставалась закрытой для Москвы, тогда как из Киева, Днепропетровска и других украинских городов на работу в Москву и Российскую Федерацию прибывали руководители различных рангов. Украина же россиян к себе почти не принимала. Даже те немногие сотрудники нашего КГБ, которых посылали на работу в эту республику, чаще всего возвращались обратно».

    Что же касается экономических преференций, то Москва продолжала делать республике всё новые и новые щедрые подарки.

    Например, в деле строительства – в 1970-х – начале 1980-х годов – советских экспортных газопроводов. Строили их всей страной, а вот пролегли они главным образом через территорию Украинской ССР. Наверное, это далеко неслучайно – данное строительство позволило не только газифицировать всю республику, но и поставить эти линии под фактический украинский контроль. Историк Игорь Леонидов обратил внимание на то, что сам факт прокладки газопроводов через Украину очень обрадовал украинскую эмигрантскую диаспору, проживавшую в Западной Европе и США:

    «Многие СМИ украинской диаспоры в тот период и позже отмечали, что с обретением Украиной «незалежности» она сможет диктовать условия России и будет держать её на прочном «крючке».

    Так оно, собственно, и случилось после крушения Советского Союза, когда газопроводы на украинской земле стали сущим проклятием для российских поставок в Европу...
    Думаю, что общий вывод тут вполне очевиден. Это не Украина кормила Россию, это Россия своими усилиями и трудами создала нынешнюю Украину, которая, увы, отплатила ей хамской неблагодарностью.

    Loading...

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 78 комментариев , вы можете свернуть их
    bogdan_staschinskiy # написал комментарий 2 октября 2014, 23:53
    Резолюция Марша Мира 21 сентября
    ссылка на www.echo.msk.ru


    Людмила Алексеева, правозащитник, глава МХГ

    Гарри Бардин, режиссер анимационного кино

    Валерий Борщев, правозащитник, член МХГ

    Сергей Гандлевский, поэт

    Михаил Гельфанд, биоинформатик, доктор биологических наук, кандидат физико-математических наук

    Леонид Гозман, общественный деятель, Фонд исторической перспективы

    Сергей Давидис, политик, движение «Солидарность»

    Андрей Зубов, историк, религиовед и политолог, доктор исторических наук

    Михаил Касьянов, политик, сопредседатель РПР-ПАРНАС

    Евгений Киселев, журналист

    Алексей Кондауров, генерал-лейтенант ФСБ в отставке, общественный деятель

    Татьяна Лазарева, актриса

    Аркадий Любарев, политолог

    Владимир Мирзоев, режиссер театра и кино, сценограф

    Борис Немцов, политик, сопредседатель РПР-ПАРНАС

    Андрей Пионтковский, публицист

    Александр Подрабинек, журналист, правозащитник

    Лев Рубинштейн, поэт

    Юрий Рыжов, академик РАН, общественный деятель

    Александр Рыклин, журналист, член движения «Солидарность»

    Зоя Светова, журналист, правозащитник

    Георгий Сатаров, социолог, глава фонда ИНДЕМ

    Игорь Харичев, политик

    Петр Царьков, политик
    Хомяк-1967 # ответил на комментарий bogdan_staschinskiy 3 октября 2014, 00:04
    О том, кто кого кормил, ярко говорят события 90-х годов. Украинцы массово ринулись в Россию на заработки. Россияне к такому оказались неготовы, поэтому значительная часть украинских граждан работала на ремонте россиянских квартир и россиянских дачек. Украинские граждане жили прямо по месту работы и почему-то очень не любили российских милиционеров.
    qP67pONr # ответил на комментарий Хомяк-1967 3 октября 2014, 00:14
    Казахстан давал зерна не меньше Украины, вообще сама по себе страна Украина - это сотканный из разной материи, избалованный вечных подросток, своего рода советский Эдвард руки-ножницы, которому всегда надо было уделять большое внимание и гладить его по головке.
    konfeta5555 # ответил на комментарий Хомяк-1967 3 октября 2014, 09:03
    Украина кормила Россию - величайшее заблуждение и метод манипуляции. Это скорее провокация, чтобы рассорить дружественные народы.
    cvetlanov # ответил на комментарий Хомяк-1967 3 октября 2014, 09:24
    а я давно писал, что генсеки хохлы кормили бандеровцев, а русских держали впроголодь, ибо не раз бывал в командировках в какляндии в 70-80 годах, а особенно меня посмешило как в 1991 году бандеровцы с визгом отделялись от россии с кричалками хватит кормить москалей, дык вот теперь пусть скачут, а газ добывают с межбулочного месторождения каламойского
    Лёлик.1 # ответил на комментарий bogdan_staschinskiy 3 октября 2014, 00:07
    Звиняюсь, случайно минуснул
    cvetlanov # ответил на комментарий Федор Достоевский 3 октября 2014, 09:26
    это увно скачет и визжит москоляку на гиляку, вот и чавкайте навоз от пиндосов
    cvetlanov # ответил на комментарий bogdan_staschinskiy 3 октября 2014, 09:20
    а че эта гопота еще не в магадане
    Prahlad # написал комментарий 2 октября 2014, 23:53
    Нет, Украина себя не прокормит !
    Хомяк-1967 # ответил на комментарий Prahlad 3 октября 2014, 00:06
    Вот этого-то я понять и не могу. Как страна, имеющая мягкий климат, черноземы, выход к морю, газ-уголь, соседствующая с двумя крупнейшими мировыми рынками, Европы и России, скатилась в нищету и непотребство?
    Prahlad # ответил на комментарий Хомяк-1967 3 октября 2014, 00:37
    Да она там всегда балы! Украины это европа чисто по географическому признаку . А по сути это уже Африка
    Гравицаппа # ответил на комментарий Хомяк-1967 3 октября 2014, 00:44
    А почему у пенсионеров страны, имеющей богатейшие природные ресурсы, нищенская пенсия? Вы об этом не думали?
    cvetlanov # ответил на комментарий Гравицаппа 3 октября 2014, 09:35
    почему, у госслужащих, которые на родину трудились, а не на олигархов и капиталистов всяких от 100000 руб.
    cvetlanov # ответил на комментарий Хомяк-1967 3 октября 2014, 09:34
    А вот поэтому - "Отто фон Бисмарк об украинцах:

    "Нет ничего более гнусного и омерзительного, чем так называемые "украинцы"! Это отребье, взращенное поляками из самых гнусных отбросов русского народа (убийц, карьеристов, пресмыкающейся перед властью интеллигенции), готово за власть и доходное место убить собственных отца и мать! Эти выродки готовы разорвать своих соплеменников, и даже не ради выгоды, а ради удовлетворения своих низменных инстинктов, для них не существует ничего святого, предательство является для них нормой жизни, они убоги умом, злобны, завистливы, хитры особой хитростью. Эти нелюди вобрали в себя все самое плохое и низменное от русских, поляков, и австрийцев, для хороших качеств в душе их не осталось места. Больше всего они ненавидят своих благодетелей, тех кто сделал им добро и готовы всячески пресмыкаться перед сильными мира сего. Они ни к чему не приспособлены и могут исполнять только примитивную работу, они никогда не смогли бы создать своего государства, множество стран гоняли их словно мячик по всей Европе"
    bogdan_staschinskiy # написал комментарий 2 октября 2014, 23:57

    Эрнст Черный, общественный деятель

    Игорь Чубайс, философ

    Илья Шаблинский, доктор наук, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и по правам человека

    Сергей Шаров-Делоне, член «Комитета 6 мая»

    Виктор Шендерович, публицист

    Михаил Шнейдер, политик РПР-ПАРНАС

    Игорь Яковенко, журналист


    Вот такой незамысловатый список.

    Например:

    Кондауров Алексей Петрович (фото ссылка на svoboda.org) – генерал-майор КГБ СССР, генерал-лейтенант ФСБ в отставке....



    ....С 1994 по 2003 г. работал начальником информационно-аналитического управления банковско-промышленной группы «Менатеп», нефтяной компании «ЮКОС». В 2003 г. был избран в Государственную Думу РФ четвертого созыва по федеральному списку избирательного объединения «Коммунистическая партия Российской Федерации»....


    Вот так.
    cvetlanov # ответил на комментарий bogdan_staschinskiy 3 октября 2014, 09:37
    это список пассажиров на баржу которая отправляется на новую землю?
    Мастер-1958 # написал комментарий 2 октября 2014, 23:57
    "Россия своими усилиями и трудами создала нынешнюю Украину, которая, увы, отплатила ей хамской неблагодарностью." - как, впрочем, и все прочие "друзья-братья", прикупаемые для "социализма" и показухи его "роста" и самой Ымперии-дЫржавы.
    ку # написал комментарий 3 октября 2014, 00:02
    Да это давно известно, кроме самих хохлов. Вот и думают что они пуп земли, а на деле тупое воровское стадо, что проворовало страну за 23 года.
    перципиент # написал комментарий 3 октября 2014, 00:02
    кормила, обстраивало, одаривала, окультуривало, это украинское быдло, а все бесполезно.

    знать судьба у них такая. процесс деградации всей Украины уже не остановить.

    спецы утверждают что часть населения можно вытянуть, при определенных условиях, и то поколения через три.


    зы. они не просто поют песенку, про, - еще не вмерли, они чуют свой позорный конец, и радуются каждой отложенной секунде.
    [email protected] # ответил на комментарий перципиент 3 октября 2014, 00:36
    И хто не скачет тот маскаль, кстати о многом говорит.
    berill01 # написал комментарий 3 октября 2014, 00:05
    В советское время только Азербайджан и Туркмения имели положительное сольдо в экономических отношениях с Россией, если товарообмен брать в мировых ценах.

    Данные были приведены еще во времена перестройки.
    Гравицаппа # ответил на комментарий berill01 3 октября 2014, 00:25
    Вы верите в данные, когда по России мчалась "тройка: Мишка, Райка, перестройка"?
    berill01 # ответил на комментарий Гравицаппа 3 октября 2014, 08:16
    Вот тогда-то и стали публиковать интересные данные. За это уже не наказывали.
    cvetlanov # ответил на комментарий Гравицаппа 3 октября 2014, 09:41
    да верю, в россии в кафе вместо борща подовали жидкость после мытья котлов, а в хохляндии борщ с куском говядины грамм 100-200, в россии самогонщиков сажали, а каклы гнали в каждом доме и продовали
    Директор_Кладбища # написал комментарий 3 октября 2014, 00:08
    «Есть четкое понимание данново ситуация и у нас есть, что было мы, об этом мы говорил, сегодняшняя ситуация, которая есть и нужно смотреть, какой мы можешь что делать, какой выход из данной ситуации».
    Lady_Yus # написал комментарий 3 октября 2014, 00:08
    Это что, шутка что ли? 23 года прошло, и что не видно кто кого кормил??? Земля то на Украине богатая, только работать надо, а не бомбить мирные города юго-востока!!!
    Гравицаппа # написал комментарий 3 октября 2014, 00:09
    Всех республик со времен незабвенного Леонида Ильича кормила продажа природных ресурсов. Только в РФ вкладывалось меньше всего. Старший брат и так проживет, а вот республики-сестрички - нет.

    В 1991г. разбежалась кто-куда наша коммунальная квартирка. А долги всех по СССР взяла на себя Россия. И выплатила.
    mvn77 # ответил на комментарий Гравицаппа 3 октября 2014, 00:12
    Гений, садись 2.
    Бал_мут # ответил на комментарий mvn77 3 октября 2014, 08:23
    А опровергающие аргументы привести слабо.
    xernut # ответил на комментарий Гравицаппа 3 октября 2014, 00:21
    ура товарищи- ура!!
    А подумать? # ответил на комментарий Гравицаппа 3 октября 2014, 06:37
    А чем гордиться то? Что взяли на себя долги? Или что выплатили?

    Нечем гордиться.

    Потому что, если всё на себя взяли, то лохи. Но явно не лохи, потому что за такое вот "взятие" тода, сейчас наши бизнесмены от власти прекрасно живут там, куда и отдавали долги. Это раз.

    Причем взяли с условием, что полезные иск. будут принадлежать только нам любимым, что правильно. Только правильно не для вас, ни для меня. А для тех же бизнесменов от власти. Они им и сейчас принадлежат. А вы думаете, что России и лично вам? Ну, не настолько же вы наивны.

    Потому и отдали, что полезные иск. у нас. Но отдали за мой счет, за ваш счет. Но никак не за счет бизнесменов от власти.

    Впрочем, согласно последнему пункту, можете (если хотите) обоснованно гордиться.

    Но я бы не стал. Чувствовать себя лохом, за счет которого отдали долги той страны, которой я лично вообще никогда ничего не был должен, не хочу. Гордиться тем, что ты гражданин-лох - это удел недопатриотов. имхо.
    Бал_мут # ответил на комментарий А подумать? 3 октября 2014, 08:45
    Что бы думать, надо иметь чем думать.

    1 РФ не просто взяла на себя долги, а и всю зарубежную собственность. От чего на Украине и идет кровь из зубов.

    2. Решение об этом было принято сразу, после развала СССР и программы приватизации тогда не было и в помине. А залоговые аукционы были вообще в 1996 г.

    3. В СССР образование и медицина были бесплатными для граждан, но никак не государства. А еще были такие мелочи как пионер лагеря, спортивные секции, дома детского творчества и прочего. ( лично у меня это было в полном объеме) Все это финансировалось из бюджета. Так что потребление гражданами всего, что финансировалось из бюджета налагало определенные обязательства. А зарубежные кредиты брали в том числе и на покрытие дефицита бюджета.

    4. Давно обратил внимание, основная масса работяг специалистов хорошо жили тогда ( в СССР) и очень даже не плохо живут сейчас. А по некоторым показателям и лучше.
    windmill # ответил на комментарий Гравицаппа 4 октября 2014, 13:31
    Не надо было брать долги, надо было расходиться цивилизованно, с дележкой имущества и долгов
    CAPITAINE ACHAB # написал комментарий 3 октября 2014, 00:51
    В УССР, был уровень жизни выше, чем в большинстве российских областей. Украинцы воображали, что это из-за их более высокой культуры, и ловкости в жизни. Но, это была заслуга Госплана, и Госснаба. Стоило из полу-украинской Ростовской области, проехать в полу-русскую Донецкую, сразу и дороги лучше были, и дома получше, и ассортимент в магазинах, намного богаче. Такая уж дебильная была национальная политика в СССР. О паразитической Грузии, которую не только снабжали прекрасно, но еще и на частное предпринимательство смотрели сквозь пальцы, и говорить нечего.
    Kk Pp # ответил на комментарий CAPITAINE ACHAB 3 октября 2014, 02:42
    Жизнь сама всё расставляет на свои места, становится понятнее кто есть кто. У прибалтов и грузин появилось чёткая оценка своего места в структуре глобального мира, а укропам предстоит только осознать
    cvetlanov # ответил на комментарий CAPITAINE ACHAB 3 октября 2014, 09:46
    а грузины и не работали, сидели в абхазии вино и шашлык жрали и пилили кап. вложения СССРовские, витязи сраные в шкурах из облезлой кошки
    эксон # написал комментарий 3 октября 2014, 01:03
    да никто из соседей россии не работал) это видно сейчас очень хорошо) жили за счет русских падлы.
    ka1109 # ответил на комментарий эксон 3 октября 2014, 01:29
    можно подумать сейчас не так..)))
    эксон # ответил на комментарий ka1109 3 октября 2014, 01:31
    и будет так всегда)
    ka1109 # ответил на комментарий эксон 3 октября 2014, 01:33
    пока мы не поумнеем
    эксон # ответил на комментарий ka1109 3 октября 2014, 01:35
    не мы, а вова...)
    ka1109 # ответил на комментарий эксон 3 октября 2014, 02:04
    ему уже поздно
    xejale # написал комментарий 3 октября 2014, 04:51
    "Кормила ли Украина Россию?"

    Конечно нет. И еще раз нет. Ведь она тоже была советской республикой. Ей бы (как и всякой другой республике "Советов"), как бы себя прокормить. Хотя в общем то, республики кушали получше, чем РСФСР, исключая, разумеется, столицу. Только, после развала Союза и "социализма", возникли торговые войны, за право кормить и одевать соседей.
    А подумать? # написал комментарий 3 октября 2014, 05:00
    Ну вот наконец-то и найден главный враг Союза и России. Слава Богу, а то все пендосы, да пендосы. Хохлы - вот оно, мировое зло!:D

    Заезжал в Киев в предперестроечные времена. По сравнению со столицей, отметил в то время более широкий ассортимент... западного винила (Польша, Чехословакия, Болгария), что вполне было естественно, т.к. граница рядом. Другого изобилия не наблюдал. И какой идиот в магазине сало искал?. Сало всегда покупали на рынках по всему Союзу. С фруктами типа яблок, груш, вишни и черешни тоже все понятно: в Киеве они на деревьях тогда росли, вот я пацаном оторвался :D

    Кто жил хорошо, тот жил хорошо и в Сибири. Например, работники ОРСов по всему Союзу как сыр в масле каталисись. Т.ч. не все так розово было, включая Украину. Мы в Сибири вообще на чисто своем хозяйстве выкарабкивались. Только разве что москвичи имели в магазинах неплохой ассортимент продуктов. Правда, купить их могли не все.


    Авторы забыли сказать, что "жито" - это не сало, не тушенка, не яблоко... Это хлеб. Самый важный продукт. "Житницами" Союза были Украина, Кубань (Ростов-Краснодар), Целина (правда, быстро истощившаяся) и ЦР (остатки). Так что вброс некорректный.
    CAPITAINE ACHAB # ответил на комментарий А подумать? 3 октября 2014, 08:44
    Про то, что категории, снабжения в СССР были, вы видимо и не слышали. УССР, гораздо лучше снабжали , чем российские регионы. Как раз в пограничных областях, вами перечисленных,( Ростов-Краснодар), это прекрасно было видно.
    cvetlanov # ответил на комментарий А подумать? 3 октября 2014, 09:51
    а что построили бандеровские генсеки в смоленске брянске саратове ростове твери костроме ставрополе, оставили нежерноземье выжженной территорией, в магазинах было одна синяя свинина свекла гнилой лук с картошкой кабачки в банках и рыбные консервы
    А подумать? # написал комментарий 3 октября 2014, 05:04
    И еще насчет сала. Настоящий сибиряк (читай, настоящий русский казак) без сала жить не может.

    Так вот, дело в том, что настоящее сало большинство комментаторов данного ресурса в глаза не видело и уж тем более не едало (едалом не вышли?:D)

    Эти комментаторы мне напомнили один случай, когда у нас на заставе (перестройка, жрать нечего) появились три узбека. Мне как раз пришла пара посылок из Сибири от бати, в одной - чисто сало от собственной свинки. Первый день - отказ, конец вторых суток - наконец попробовали сухой картофель. Начало третьего дня: "дай есть сало?". И прекрасно его уплетали (граница, все по-братски..., оружие в руках все-таки ;)). Думаю, то же самое будет со здешними комментаторами, если эти недопатриоты, с пендосами да хохлами с дивана воюющими, от армии не откосят. В чем лично я очень сомневаюсь :D

    Не болейте.
    mr.chvv # написал комментарий 3 октября 2014, 05:33
    Полный развал Украины является убедительным свидетельством, что Украина без России нежизнеспособна.
    А подумать? # ответил на комментарий mr.chvv 3 октября 2014, 05:51
    Вы знаете, я бы с вами согласился на все 100... Если бы на рубеже веков не слышал точно таких же фраз о Грузии, Польше, Болгарии, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии и т.п. Все перечисленные страны почему-то оказались куда как жизнеспособнее, чем утверждалось в то время различными аналитиками.


    Да, у них там тоже не сахар. Но наш человек, скопивший денег на отпуск, почему-то бежит скоренько оформлять заранпаспорт и поехать отдыхать в ту же Грецию, которая просто захлебывается в кризисе, на Кипр, который недалеко ушел, в Турцию, где чертово НАТО, но прекрасные отели и дешево, в Болгарию и Чехию... Список можно продолжать.


    Украине нужно время, чтобы скоординировать свои действия. Думаю, разберутся. Не они первые. Если их долбики у власти за ум возьмутся и начнут недвижимостью своей шевелить. Война - войной, но главное - маневры.


    А нам о себе надо думать. Скоро будем платить 13-ю месячную квартплату, в виде налога на недвигу. Вот это как-то больше напрягает. Учитывая, что кадастровую обещают отдать на откуп местным властям, а те, несомненно, вдарят ее выше рыночной.


    А вы говорите "нежизнеспособны" ;)
    cт.сержант # ответил на комментарий А подумать? 3 октября 2014, 06:04
    Скоро будем платить 13-ю месячную квартплату, в виде налога на недвигу.

    ------------------------------------------------------------​-------------------------------------------------------

    Только если сделают 0.3% от кадастровой, вот тогда с квартплатой будет сравнимо. Тут мне случайно, сейчас при сделках с недвижимостью пересчитывают в обязательном порядке, пересчитали, так что имею возможность прикинуть.
    А подумать? # ответил на комментарий cт.сержант 3 октября 2014, 06:19
    А че прикидывать? Ясно сказано, что недвига до 50 м.кв. будет вписываться в 0,1%. При таком раскладе лчно я заплачу от рыночной за 1-комнатку порядка 3,2 штук. При квартплате (зимней, с отоплением) - 2,5-2,7 штук. А то, что кадастровая будет ниже рыночной, мне как-то особо не верится. Да вообще, честно говоря, не верится.

    Как ни странно, но даже тысяча рублей в месяц для большинства россиян - ощутимая сумма.
    cт.сержант # ответил на комментарий А подумать? 3 октября 2014, 06:31
    Я сыну подарил 2-шку старенькую, кадастровую посчитали с учетом износа - 1 350 000, а жене подарил нашу трешку 96 года, с учетом износа 2 290 000. Все это, по нашему региону, ниже рыночной на 25-30%. Так, что из расчета 0.1% меньше квартплаты получается.
    А подумать? # ответил на комментарий cт.сержант 3 октября 2014, 07:32
    Ну что же, неплохо. Буду ждать благодатей по поводу кадастровой от своей местных властей.

    А вы вообще считаете, что это вот нормально? Ну т.е. за услуги ЖКХ вы платите сполна, за территорию дома, за еще какие-то моменты по недвиге своей... А почему за недвижимость-то налог? Чем он вообще обоснован? Тем более такой "левый"?
    cт.сержант # ответил на комментарий А подумать? 3 октября 2014, 08:00
    Да с налогом-то еще ладно, то что мы платим за территорию все же услуги, я вот манеру начисления ОДН понять не могу, если вовремя не передать данные со счетчиков то пишут по среднему, остальное уходит в ОДН, а потом они вроде как должны пересчитать. Кроме того куча квартир без счетчиков и как правило в таких квартирах прописан 1 человек и сдает в аренду, опять считают по среднему, а разницу в ОДН. Получается мы как бы раза в 1.5 не переплачиваем за воду, электросчетчики есть у всех и тут хоть перерасчет реален.
    AlexНавальн. # ответил на комментарий А подумать? 3 октября 2014, 08:31
    Дело не столько в отдыхе, сколько в возможности на этот отдых заработать. И если в России можно заработать на отдых где-нибудь в Греции, Турции, а то и в Италии с Испанией, причем не по одному разу в год отдыхать ездить, то и слава Богу. И не только на отдых. А недвижимость кто сейчас в обозначенных вами странах покупает - от Британии до тех же Турции и Болгарии, на любой кошелек? Кто в Чехии и Черногории бизнесами владеет? Кто на шопинги в Италию и Париж ездит - турки, греки или словаки? А может, нищие болгары? Нет, россияне. Есть здесь такие пользователи, которые поливают Россию на чем свет стоит, а работать и зарабатывать могут только в России, причем неплохие деньги. А на Западе не пытались заработать? - спрашиваешь. Не-а, отвечают, там рабочая сила дорогая, налоги выше и тд. и тп. Ну вот и не срали бы там где живут.


    "Украине нужно время, чтобы скоординировать свои действия"? Чудненько. С кем скоординировать? С Америкой? Так она уже давно скоординировала - в стране работают сотни военных и прочих американских консультантов, а Байден сидит в кресле президента. И если в стране "война войной", то нормальная жизнь вряд ли "скоординируется". Вот такие "маневры.
    Боровский # ответил на комментарий А подумать? 4 октября 2014, 00:46
    Да, у них там тоже не сахар. Но наш человек, скопивший денег на отпуск, почему-то бежит скоренько оформлять заранпаспорт и поехать отдыхать в ту же Грецию, которая просто захлебывается в кризисе, на Кипр, который недалеко ушел, в Турцию, где чертово НАТО, но прекрасные отели и дешево, в Болгарию и Чехию... Список можно продолжать.

    не путайте отдых на курорте и жить и работать там...это очень большая разница.
    uzeded # написал комментарий 3 октября 2014, 07:07
    При СССР довелось поработать и пожить в Белорусии, На Украине, Латвии, Литве, Казахстане, Узбекистане. И если откинуть Москву и Питер, везде были и цены ниже и зарплпты выше и уровень снабжения лучше, чем в России.

    Мой брат, сталевар, работавший в три смены на Урале, в 1976 г. получал столько же как я слесарем в Латвии.
    А подумать? # ответил на комментарий uzeded 3 октября 2014, 07:28
    Я еще помню, как мужичок один, отработав два года на БАМе, приобрел от государства квартиру и купил четверку (по тем временам - блатную тачку :D) Мой батя, когда работал в лесхозе на севере Иркутской области, получал на руки порядка 540 рублей (средне, кстати). Мама - 240 (учитель). Первая зарплата (жд путейцем самого низкого разряда) - 164 рубля на руки. Стипендия в ТУ г. Ленинграда - 110 рублей. Первая зарплата на домокомбинате в г. Колпино - 342 рубля. Армия - 3 рубля. Одно "но". Везде, где я работал при Союзе (и учился) и неплохо зарабатывал - приходилось пахать. По настоящему пахать, без дураков. Зачастую - в две смены. Так что сравнивать тут бесполезно. Везде были свои проблемы и выгоды. Тем более - с заработками. И от региона не сильно зависело.
    uzeded # ответил на комментарий А подумать? 3 октября 2014, 11:02
    Я тоже пахал и за деньги, но похоже Вы попозже. В первой половине 70-х 342 руб. в Колпино, сомневаюсь.
    CAPITAINE ACHAB # ответил на комментарий uzeded 3 октября 2014, 08:34
    В большинстве случаев, уровень жизни в республиках, был выше российского. Но, уж в Узбекистане, за пределами Ташкента, и еще нескольких городов, нищета была предельная, и зарплаты копеечные. В Туркмении, уровень жизни гораздо выше был, какая уж причина сказать трудно.
    uzeded # ответил на комментарий CAPITAINE ACHAB 3 октября 2014, 11:00
    Я в Узбекистане дальше Ташкента и не выезжал. В Казахстане другое убило. По моему станция "Аральское море" зашел в магазин, а там весь дефицит тряпочный висит и не кому он не нужен. Куртки финские, сапоги австрийские, джинсы. Короче отоварился на все. А нам хорошо и продавцу. Та же история с книгами была. Ну ненужны им книги на русском языке. Правда это перегибы системы распределения. Мой приятель - дальнобойщик в те времена любил рейсы Уренгой - Чимкент. В Уренгое тюбетеек было хоть в утиль сдавай, а в Чимкенте зимние кожаные куртки. Вот он и помогал исправлять ошибки распределяльщиков, за определенную мзду.
    Cалдыбек Колдыбаев # написал комментарий 3 октября 2014, 08:54
    * Комментарий удален модератором за нарушение Правил комментирования на Портале *
    cvetlanov # ответил на комментарий Cалдыбек Колдыбаев 3 октября 2014, 09:59
    а теперь скачи на майдан навоз чавкать
    Marcianinland # написал комментарий 3 октября 2014, 21:58
    Теперь видно как Украина,да и другие республики кормили Россию,все республики в России ошиваются на заработках, промышленности у них все развалены, вместо предприятий на месте предприятий международные корпорации пооткрывали свои супермаркеты, превратили эти бывшие братские республики в рынок сбыта своего хлама.А Россия как жила так и живет, конечно тоже западного хлама хватает,но не в такой мере,что-то и производим,особенно оружие,на втором месте в мире.
    Вольфсангель # написал комментарий 15 октября 2014, 22:01
    "..с разрешения Москвы Украинская республика всё, что производила, то и потребляла, без вывоза за свои пределы." -помню в 80-ых , когда был в армии, приехали родители и купили сыр в Маскве, по-невиданому насфасованый в вакуумные упаковочки -оказалось что сыр полтавский. А в Полтаве такого не купить было . Это я для примера, из личной жизни. Да и газом Москва еще в 70-ых кажется отапливалась украинским, сибирского еще небыло -потом наш газ продали,и получилось традиционно по российскому "сьели твое, теперь каждый свое". Но не это важно, важно что бы вы отье..сь от нас, таких хреновых.
    • Регистрация
    • Вход
    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.
    Код с картинки
    Я согласен
    Код с картинки
      Забыли пароль?
    ×

    Напоминание пароля

    Хотите зарегистрироваться?
    За сутки посетители оставили 956 записей в блогах и 8636 комментариев.
    Зарегистрировалось 30 новых макспаркеров. Теперь нас 5021539.