ЛОМАЕМ СТЕРЕОТИПЫ О СССР: КАК РЕАЛЬНО ВЫГЛЯДЕЛА НИЩЕТА «СОВКА»

    Сергей Рязанцев перепечатал из www.facebook.com
    34 оценок, 2926 просмотров Обсудить (389)

     «Совком» сейчас называют всё, что так или иначе связано с советским периодом истории.

    Все чаще встречаются негативные мнения современников о советском прошлом.

    Говорят, что была сплошная уравниловка, не было возможности хорошо заработать, купить квартиру или машину, выехать за рубеж. Человеку непосвящённому может показаться, что люди в те годы влачили жалкое нищенское существование. Но так ли это было на самом деле?

    Если сравнить среднестатистического жителя нынешней «капиталистической и демократической» России и того же среднестатистического гражданина Советского Союза, то сравнение явно не в пользу первого.

    Вот как описывает жизнь молодого специалиста 1960-х годов одна из нынешних пенсионерок:

    «Жизнь в те годы была разнообразна и многогранна. Кому-то она была по душе, а кому-то не очень.

    Для абитуриентов, поступающих в Вузы и техникумы, в то время были установлены определённые льготы.

    Например, для тех, кто отслужил в армии или имел стаж работы не менее двух лет.

    После восьмого класса я устроилась на работу на судоремонтный завод в конструкторское бюро копировщицей, а по вечерам доучивалась в школе.

    Те, кто учился и работал, должны были оканчивать не десять, а одиннадцать классов. Для вечерних школ существовала собственная программа обучения, предусматривающая профессиональную ориентацию и более глубокое изучение естественных наук.

    При пароходстве был открыт филиал приёмной комиссии института инженеров морского флота. Окончив школу и отработав к тому времени три года, я сдала экзамены в этом филиале и поехала на учёбу в институт.

    Таких, как я студентов называли «направленцами», то есть поступившими по направлению предприятия. Мы получали стипендию от своего родного завода. По тем временам это была довольно приличная сумма – сорок рублей в месяц.

    По окончанию института «направленцы» должны были отработать на предприятии не менее двух лет. Таким образом, уже к двадцати пяти годам государство получало профессионала со стажем.

    Многие из нас оставались работать на предприятии на всю жизнь, но были и те, кто выбирал для себя другой путь.

    Молодым специалистам давали квартиры и подъёмные, кроме того на предприятии можно было взять беспроцентную ссуду на длительный период.

    Те, кто поступал на общих основаниях, по окончании института попадали под распределение, то есть направление в те регионы, где особо нуждались в таких кадрах.

    Для многих это самое распределение казалось катастрофой, направляли чуть ли не на край света – в Магадан, Находку, Владивосток. Столичные ребята не очень-то хотели бросать свои родные края и чаще всего устраивались в городе не по специальности. Но из тех, кто всё-таки отправился по распределению, почти никто не пожалел о своём решении. Ведь у них были вполне ощутимые преимущества:

    Во-первых, это более высокая заработная плата с учётом районного коэффициента.

    Во-вторых, это более ранний выход на пенсию, ведь там год работы считался за полтора.

    Благодаря своим сбережениям, почти все они купили машины, а кое-кто к концу 1990-х переехал в тёплые края. Кто не успел, тот потерял всё – дефолт 1998 года обнулил все депозиты.

    Студентам на время учёбы с сентября по июнь предоставлялась скидка в 50% на все виды транспорта.

    Особенно выручала эта скидка во время каникул, когда можно было за полцены съездить домой. Те студенты, которые жили недалеко, катались домой почти каждую неделю. Привозили полные сумки с домашними продуктами, после чего общежитие дня четыре объедалось.

    Так как я жила очень далеко и мои родители не могли мне высылать много денег, мне было не по карману на зимних каникулах кататься домой. Зато я не отказывалась погостить у подруг, благодаря чему мне удалось побывать во многих крупных городах европейской части Союза – таких, как Рига, Кишинёв, Киев и Ленинград.

    Сейчас говорят, что мы тогда жили бедно и выстраивались в очередь за колбасой, но это неправда.

    Всё началось при Горбачёве с его долбанной перестройкой.

    Единственное, что было полезного в период его правления, так это продовольственная программа и частное предпринимательство.

    Кто-то даже подумал, что Михаил Сергеевич пытается возродить НЭП ленинского периода. Появились предприниматели, которые получили возможность выращивать, перерабатывать сельхозпродукцию и продавать её в кооперативных магазинах.

    Но тут, как и тогда, вышла промашка – ушлые дельцы быстро сообразили, что к чему, стали закупать продукты по государственным ценам и перепродавать их уже по коммерческим ценам в три раза дороже.

    До перестройки проблем с продуктами не было.

    Конечно, не было такого разнообразия, как сейчас, но все продукты были натуральные и очень высокого качества.

    В торговой сфере было немало людей, которые пытались нажиться и искусственно создавали дефицит товаров. Были и фарцовщики, которые переклеивали ярлыки и продавали отечественную продукцию как импортную.

    Но это были единичные случаи, а не чётко отлаженная система.

    Перебои с продуктами, которые время от времени возникали в некоторых населённых пунктах, были исключительно на совести руководителей регионов и силовых структур, за что все они несли ответственность.

    Иностранные студенты, которые обучались в советских Вузах, приходили в восторг от вкуса наших продуктов. Они нам очень завидовали и говорили, что мы уже живём при коммунизме.

    Ведь во многих европейских странах, включая так называемый «социалистический лагерь», цены на продукты питания были очень высокими. В то же время лёгкая промышленность там была развита очень хорошо, в особенности производство мелкой бытовой техники и одежды, которые там стоили значительно ниже, чем в СССР.

    На самом деле в то время советским людям завидовал весь мир, ведь только у нас был особый общественный настрой – дух единства и дружбы всех национальностей, взаимопонимание и взаимная поддержка людей.

    Руководство страны стремилось ставить и реализовывать цели, направленные на улучшение жизни людей. И если что-то не получалось, то в этом было виновато не правительство, а конкретные люди, плохо выполняющее свою работу.

    Плановая система хозяйствования имела свои преимущества и недостатки. При выполнении плана предприятия получали премии, а город наводнялся импортными товарами.

    Поездки в колхозы тогдашние школьники чаще всего воспринимали как романтические вылазки на природу, не говоря уже о студентах. В пик уборочной поры учащихся школ и ВУЗов отправляли «в длительную командировку» с ночёвкой и питанием. Кормили сами колхозники очень сытно, как говориться, «на убой». Многие возвращались в душный город посвежевшие и поправившиеся на несколько килограммов. В плохую погоду на поле не выходили, читали газеты, смотрели телевизор и устраивали танцы.

    В те годы очень хорошо была развита транспортная система. Это сейчас все междугородние перевозки и поездки осуществляются через Москву, а тогда существовали крупные транспортные узлы, связывающие между собой все направления.

    Не удивительно, что сейчас многие предпочитают поездки за рубеж. Ведь объехать родной край гораздо дороже чем, скажем, посетить курорты в Италии или Греции.

    Тогда же цены по всем направлениям были низкими и доступными каждому, можно было каждое лето посещать родственников, проживающих в любом регионе страны.

     

    Очень грустно, что многие молодые люди позволяют себе вольности, критически оценивая то время, в котором они не жили… Не правильно это…»

    http://zagopod.com/…/Lomayem-stereotipyi-o-SSSR:--kak-realn…«?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_2&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1

    Фото Андрея Истомина.

     

     

     P.S. Ах, да совсем забыл! Вот чего не было или чувствовался недостаток, так это туалетная бумага -  что для либерастов очень  важно, видимо, по особым физиологическим причинам....

    Комментировать

    осталось 1185 символов
    пользователи оставили 389 комментариев , вы можете свернуть их
    русская Славянка 08,09"13 # написала комментарий 16 декабря 2016, 18:42
    Ностальгия...
    И с пафосом о некоторых льготах...
    И молчок про реальные проблемы, про апатию в обществе к красивым лозунгам.
    Ни слова об обнаглевших коммунистических лидерах, об уравниловке, об унижении большей части населения...
    ..
    Северянин 51 # ответил на комментарий русская Славянка 08,09"13 16 декабря 2016, 18:56
    Сытое общество и будет апатично. На бунт спешат голодные, жадные и отмороженные.
    ARESTOTELES # ответил на комментарий Северянин 51 16 декабря 2016, 20:51
    Лучшие умы страны бьются над тем, как решить
    продовольственную программу. Объявили конкурс. Первое место занял
    инженер-электронщик, который предложил!
    - По цветному телевидению каждое утро показывать бутерброд с
    красной икрой, а по черно-белому телевидению - бутерброд с черной
    икрой.
    bariga007 # ответил на комментарий ARESTOTELES 17 декабря 2016, 06:07
    Колбасу на нос выдавали по пол кило, раз в месяц или два.
    Очередь человек сто. Занимаешь, стоишь.
    Когда очередь подходит, жена бежит домой за детьми.
    Приходи один на руках, другого за руку
    Подходит наша очередь, получаем 2 кг.
    ВОТ ТАКОЙ ВОТ СОВКОВЫЙ, ПОЗОРНЫЙ РАЙ
    Елена Турова # ответила на комментарий bariga007 17 декабря 2016, 15:30
    Простите, вы какие годы описываете? В данной статье упоминаются 60-70 годы, а в эти годы очередей за колбасой не было.
    Евгений Осташенко # ответил на комментарий Елена Турова 17 декабря 2016, 15:57
    Кто Вам сказал такую глупость. Я окончил МИИТ в 1971, на последнем курсе был в военных лагерях в Ярославле. В городе еды не было никакой, по выходным 2/3 горожан ехали на электричке 5-17 до Александрова, а потом в Москву, оставшиеся - в Вологду - там было ленинградское снабжение. И это в 500-тысячном городе в начале 70-х, еще разгар Брежневщины. А чуть раньше, летом 1969 я был на практике на знаменитом Уралвагонзаводе в Нижнем Тагиле.. Естественно, 2 месяца мы питались в общепите. И в городе, где два гигантских предприятия - НТМК и УВЗ, населении тоже под 500 тыс кроме свиных котлет из хлеба с запахом свинины и с макаронами, мы тоже ничего не видели. Конечно, нам, москвичам это было дико, но однокурсники с других городов корили нас, объясняя что по всей стране это повседневность. А это 1969 и американцы летом полетели на Луну. В дальнейшем 20 лет, до 1991 моя работа была связана с МПС и было много командировок по всей стране. С продуктами ситуация везде была разная, но везде очень неважно. Пожалуй лучше всего, в Забайкалье - Чита и пр. - там было налажено снабжение китайскими консервами. А сказки про сытую жизнь рассказывайте тем, кто тогда не жил в нашей стране.
    Леонид Кузнецов # ответил на комментарий Евгений Осташенко 17 декабря 2016, 18:37
    Поставил +. Ошибочно.
    Фиглямигля # ответил на комментарий Евгений Осташенко 18 декабря 2016, 07:08
    Я зимой 1986-го, спустя год после прихода Горбачева на своей машине проехал по всей стране - от Тольятти до Владивостока. Своими глазами видел, что проблем с едой в магазинах было. Свободно покупал колбасу, сосиски, хлеб.
    двестисортов нашефсё # ответил на комментарий русская Славянка 08,09"13 16 декабря 2016, 19:08
    проблемы в Советском Союзе были мелкими неприятностями в сравнение с проблемами в барыганской РФ.
    Прохор Меньшов # ответил на комментарий русская Славянка 08,09"13 16 декабря 2016, 19:11
    Особенно "апатия" была, когда шли в атаку "За Родину! За Сталина!"
    "Обнаглевшие коммунистические лидеры" имели доход гораздо меньше, чем учёные, конструкторы и рабочие на ответственных участках промышленности.
    Это было государство рабочих и крестьян, а не олигархов, шоуменов и звёзд эстрады.
    Ionatan # ответил на комментарий Прохор Меньшов 16 декабря 2016, 19:35
    "Это было государство рабочих и крестьян"- и Вы до сих пор в это верите? Да , старость - не радость...
    двестисортов нашефсё # ответил на комментарий Ionatan 16 декабря 2016, 19:47
    а глупость барыганских холуёв - радость?
    Янеж Животов # ответил на комментарий Ionatan 16 декабря 2016, 19:51
    Вы молоды? Это оправдывает ваше незнание.
    bariga007 # ответил на комментарий Янеж Животов 17 декабря 2016, 07:29
    А я старше тебя
    И слава богу что совок сдох
    И сегодня не легко, но все же лучше чем тогда.
    И для информации при совке я работал учителем
    Янеж Животов # ответил на комментарий bariga007 17 декабря 2016, 10:56
    Ну если барыга преподавал, то понятно откуда у нас либералы.
    bariga007 # ответил на комментарий Янеж Животов 17 декабря 2016, 11:33
    А кто тебе не давал детей учить???? Твоя тупость!
    И я не плохой учитель был, судя по отзывам родителей.
    НО! Когда в 91 году. встал вопрос КАК И ЧЕМ КОРМИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ.
    Я не ныл и ни у кого ничего не просил, как ты и тебе подобные.
    А пошел КОРМИТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ
    Янеж Животов # ответил на комментарий bariga007 17 декабря 2016, 17:14
    Да ты, барыга, прямо экстрасенс! Вон как расписал мою жизнь. Но и пахвальбушка к тому же ты. Вот только воспитание твое не дает тебе быть хорошим учителем, скорее всего торгаш и стяжатель ты, барыга.
    Фиглямигля # ответил на комментарий Янеж Животов 18 декабря 2016, 07:14
    Зачем же вы так про уважаемого человека. Он ведь к станку встал, уйдя со школы, на стройку пошел кирпичи таскать. Куда ж еще учителю истории было податься.
    чему истории? Да потому, что всегда были первые врали. И сейчас такие.
    Елена Турова # ответила на комментарий bariga007 17 декабря 2016, 15:33
    Я в Советском Союзе работала учителем и зарплатой своей была довольна. Сейчас в школу работать не пошла бы!
    Прохор Меньшов # ответил на комментарий Ionatan 17 декабря 2016, 12:48
    Старость в радость потому, что ей, в отличии от вас ,не возможно за...ть мозги.
    Святослав Русланов # ответил на комментарий Прохор Меньшов 16 декабря 2016, 20:11
    Разве можно сравнивать нормальную жизнь в Советской стране с мерзким существованием в диком феодально-капиталистическом бардаке
    Сектор Газа # ответил на комментарий Святослав Русланов 17 декабря 2016, 07:23
    В совке лично мне обычная сгущенка казалась несбыточным дефицитом и заоблачной детской мечтой!
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий Прохор Меньшов 16 декабря 2016, 20:12
    В СССР даже по ящику ржали над доходами инженеров. Совести у тебя нет.
    Прохор Меньшов # ответил на комментарий Григорий Цуканов 17 декабря 2016, 11:45
    В СССР были инженеры и работники в должности инженеров. И это были две большие разницы. А тем, кого не устраивала зарплата инженера, предлагалось на выбор десяток рабочих специальностей, совестливый вы наш.
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий Прохор Меньшов 17 декабря 2016, 12:52
    Так и сейчас должность таджика легко получить
    Фиглямигля # ответил на комментарий Григорий Цуканов 18 декабря 2016, 07:20
    Нет, не легко. У нас в службе занятости нет ни одной строительной вакансии. И когда сам на стройку приходишь, не берут - нет мест. Зато все работники - узбеки. Отгадайте, почему так?
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий Фиглямигля 18 декабря 2016, 10:11
    Строительные вакансии всегда есть. Просто нужно обращаться сразу в компанию
    Юрий Новиков # ответил на комментарий русская Славянка 08,09"13 16 декабря 2016, 23:31
    Так автор, скорее всего, довольна именно потому, что ее тоже приравнивали и она получала больше, чем отдавала...
    Инна Льевэн # ответила на комментарий русская Славянка 08,09"13 17 декабря 2016, 03:06
    обнаглевшие коммунистические лидеры не идут ни в какое сравнение с обнаглевшими чиновниками сегодня.
    Светлана Струнина # ответила на комментарий русская Славянка 08,09"13 17 декабря 2016, 10:06
    Обнаглевшие лидеры и впрямь были. Уравниловка...это смотря где.Высококвалифицированные работяги на предприятиях в тяжёлой промышленности и оборонке получали много.Унижения никакого я не ощущала,наоборот,рабочий человек чувствовал сою значимость,батя мой свободно мог костерить начальство на собраниях на чём свет стоит,и оно терпело,ибо он был хороший спец. Попробуйте сейчас что-нибудь вякнуть на работе...
    Два 87 # ответил на комментарий русская Славянка 08,09"13 17 декабря 2016, 14:56
    сегодняшние "лидеры" губернаторы и прочая сволочь при власти, пацаны против обкомов исполкомов СССР.Да что и сравнивать сейчас самый сволочной строй за период существования страны
    Холм Жирковский # написал комментарий 16 декабря 2016, 18:51
    Источник с горькою водой тебя не напоит,
    Глупец с седою бородой тебя не вразумит.
    (Абдуррахман Джами)
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Холм Жирковский 16 декабря 2016, 18:58
    ЛОМАЕМ СТЕРЕОТИПЫ О СССР: КАК РЕАЛЬНО ВЫГЛЯДЕЛА НИЩЕТА «СОВКА»
    ----------------------------------------
    При совке были богатые люди,например партийцы из райкомов и горкомов,мусора,прокуроры,торговый народ,..
    Все остальные жили от зарплаты до зарплаты.
    Нехитрая жратва и коммуналка стоила копейки,а все остальное покупалось с обязательной переплатой..
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Алекс Иванов 16 декабря 2016, 19:24
    у меня дядя (царствие небесное) в Челябинске был крупным партийным чиновником - с персональным водителем и пр. так жили они не особо лучше чем мы (папа сварщик, мама продавец в книжном). ну, на пару лет раньше квартиру получили и на пару лет раньше машину купили. И всё. Никаких особых накоплений или ещё чего... Брехня это всё про партийцев, Алекс.
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 16 декабря 2016, 19:35
    Не надо ля ля.
    Именно партийцы дерибанили СССР
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Алекс Иванов 16 декабря 2016, 19:43
    Разные партийцы были.
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 16 декабря 2016, 19:45
    Все они люди.Все они гребли под себя-от Ульянова до наших дней.
    двестисортов нашефсё # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 16 декабря 2016, 19:48
    Фекалекс всё поверить не может, что не все такие мерзавцы как он.
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 17 декабря 2016, 09:45
    да не особо и разные. воровать - единицы если и воровали, и то не факт. взятки тогда было брать опасно, срок немалый, и, если не ошибаюсь, до расстрела... я не помню сейчас адрес дома, в Уфе он есть, где жили все самые крутые партийные деятели Башкирии... обычная хрущёвка... ничего крутого...
    Янеж Животов # ответил на комментарий Алекс Иванов 16 декабря 2016, 19:56
    дерибанили, дерибанили и нераздерибанили! Затем при Ельцинской помощи перекрасились в либерастов и стали дерибанить уже Россию! Но на то они и либерасты, хотя и прикрывались в СССР партбилетами. Благо теперь они в ЕДРе и все на виду у народа.
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Янеж Животов 16 декабря 2016, 20:00
    При чем тут либералы?
    Они красноперыми и остались.Они нынче под воров канают-законы как раз под них
    Янеж Животов # ответил на комментарий Алекс Иванов 17 декабря 2016, 10:59
    Так у вас, Алекс, политический винегрет, с естественным красным оттенком, в голове вместо мозгов.
    Любовь Яровая # ответила на комментарий Алекс Иванов 16 декабря 2016, 22:39
    Не надо ля ля.
    Именно партийцы дерибанили СССР
    -----------------------------
    Не надо ля ля.

    У нас первый секретарь края получал 450 р, а рабочий на стройке - 200-250 р..Даже не в 2 раза больше.
    И сравните, как сейчас. Дядя работает на 2-х работах и получает 22 т.р., и ему нужно проработать 2 года, чтобы получить только одну зарплату депутата. Без льгот.

    Да, были в горкомах буфеты - кофе растворимый, сырокопчёную колбасу можно было там купить. Секретарша без очереди причёски делала. Что-то ещё на бытовом уровне было, но, масштабы не те, как сейчас !
    Особого ничего не было.
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Алекс Иванов 17 декабря 2016, 09:41
    Я говорю о человеке, которого лично знаю. Дядя Толя ничего особого не заработал, хотя был немалой шишкой, сад у него был 6 соток с обычным дощатым домиком с пародией на мансарду, и всё... до 2002 или 2003 года ездил на "копейке", купленной в 1970, потом уже по старости перестал водить...
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 16 декабря 2016, 20:14
    Продавец в книжном - это то, что позволяло отоварить папины рубли. А без оного продавца жили бы с рынка.
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Григорий Цуканов 17 декабря 2016, 09:37
    Вы видимо в те годы не жили. В книжных магазинах в РСФСР не продавалось ничего, кроме детских книжек и трудов различных Солнцеликих. За книгами отец ездил в Узбекистан, Таджикистан, Туркмению, целые вагоны были книжников. Там было. А, ещё на северах было, но я бы не сказал, что особо много.
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 17 декабря 2016, 13:05
    Продавец книжного - это было очень круто. Всё было, но не для всех
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Григорий Цуканов 17 декабря 2016, 13:20
    Наивняк. У нас ни одной книжки не было купленной в мамкином магазе. Не путайте с книжной базой. Всё что купляли в книжном - на общих основаниях по талончикам за 20 кг макулатуры...
    Сергей Попов # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 16 декабря 2016, 22:31
    Не стоит спорить с придурком 62 г.р., который сам был примерным комсомольцем, а, возможно , и коммунистом. Но, в 90-х резко поменял ориентацию.
    SeventhSon # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 17 декабря 2016, 07:29
    сварщики, особенно высокого разряда, получали высокую ЗП. но и работа эта вредная.
    Фиглямигля # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 18 декабря 2016, 07:29
    У нас первый дачный кооператив создали партработники. Другим просто в голову это не приходило в наших северных широтах. Так им, тем кто соорудил себе домик больше нормы 4х4 метра, брали бензопилу отрезали лишнее. До сих пор в этом СОТе самые маленькие домики.
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Алекс Иванов 16 декабря 2016, 19:25
    А что изменилось?
    Чинуш только больше стало.
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 16 декабря 2016, 19:36
    Детки бывших коммуняк подросли..
    Ильмутдин Абдулхаликов # ответил на комментарий Алекс Иванов 16 декабря 2016, 19:44
    У тебя везде коммуняки или их дети виноваты. А Нерон стало быть был предком коммуняк, так?
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Ильмутдин Абдулхаликов 16 декабря 2016, 19:46
    А шо Нерон был в России генсеком?))
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Алекс Иванов 16 декабря 2016, 19:50
    Не свисти, последний коммунист 1953 году от инсульта умер.
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 16 декабря 2016, 19:52
    Если он последний коммунист,то совкодрочеры в МП-кто?
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Алекс Иванов 16 декабря 2016, 19:56
    Алексы, только знаки разные, кто с + а кто и с -.
    А реалистов тут нет.
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 16 декабря 2016, 19:59
    При чем тут Алекс?
    Это вы на себе тельняшки рвете,кто круче совку лизнет.
    Только если вы не коммуняки.а своего идола давно в землю зарыли-то с какого перепугу такие страсти?Займитесь своим делом,уберите с пола говно,подари жене цветы,сделай с дочкой уроки..
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Алекс Иванов 16 декабря 2016, 20:17
    Вот вот я и говорю, реалистов то нет.
    Не можете вы оценить что было хорошо, что было плохо.
    Пи... болы все, надоели пора покидать МП.
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 16 декабря 2016, 20:37
    Вот вот я и говорю, реалистов то нет.
    --------------------------------
    Зато есть очевидцы
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Алекс Иванов 16 декабря 2016, 21:11
    И ОЧЕВИДЦЫ РАЗНЫЕ.
    Одно дело детство в послевоенном Смоленске,
    а другое в тыловой Алма-Ате.
    У меня больше веры к людям которые все повидали.
    И блокаду и Камчатку и Казахстан и послевоенный Ленинград,
    как мой старший брат, а здешним ......болам я не верю.
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 16 декабря 2016, 21:13
    А как ты считаешь-первый секретарь Ленинградского обкома Кузнецов был настоящим коммунистом?
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Алекс Иванов 16 декабря 2016, 21:23

    О всей этой шушаре хорошо сказал Высоцкий.
    ссылка на yandex.ru

    Алекс Иванов # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 17 декабря 2016, 10:00
    Ну у него два ордена Ленина!
    Как же так кормилец?))
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Алекс Иванов 17 декабря 2016, 10:08
    Что тебя просвещать надо, как в те времена
    дорогу наверх прокладывали?
    Был бы грамотным полководцем, не надо
    было эту дыру Жуковым затыкать.
    А то грамотный царедворец.
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 17 декабря 2016, 10:22
    А то грамотный царедворец.
    -------------------
    Подожди,а как же КПСС?Или ВКП(б)?
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 17 декабря 2016, 17:06
    То есть коммунизм-это монархия?))
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Алекс Иванов 17 декабря 2016, 18:09
    Любая власть для народа монархия.
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 17 декабря 2016, 18:15
    Однако народ в коммунистической монархии монарха не выбирает.
    А вот в Германии народ выбирает чиновников.
    Вплоть до президента..
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Алекс Иванов 17 декабря 2016, 18:32

    Что это меняет?
    Вы где нибудь, в какой нибудь стране видели честные выборы?
    https://www.youtube.com/watch?v=NJKG98DwHNk

    Алекс Иванов # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 17 декабря 2016, 18:40
    Вот..
    А теперь вернемся к "честным" коммунистам..))
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Алекс Иванов 17 декабря 2016, 18:46
    Вы не ответили на вопрос. И НАЧАЛИ ВЕРТЕТЬСЯ.
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 17 декабря 2016, 18:48
    В Германии выборы честные.
    Итак давай про честных коммуняк
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Алекс Иванов 17 декабря 2016, 19:13
    Это утверждение?
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 17 декабря 2016, 19:15
    Господин Змей!!
    Ну не чего тебе мне сказать,а ты конкретно сел в лужу,так тихо уйди.
    Зачем ты позоришься ?
    Я ж красноперую сволоту знаю куда круче,чем вы сами.
    Покеда
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Алекс Иванов 17 декабря 2016, 19:56
    Только напоследок пойми, что при наличии денег честных
    выборов быть не может.
    А дальше можешь вертеться на нем сколько угодно.
    Туп ты оказался, а жалко.
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 17 декабря 2016, 19:58
    А ты пойми-что коммуняки крали и паразитировали,точно так же как и нынешние путерасты
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Алекс Иванов 17 декабря 2016, 20:04
    Поменьше, идеология мешала.
    Сбросили они ее воруют без парт. ограничений.
    Галина Архипова # ответила на комментарий Змий Гаврилыч 17 декабря 2016, 00:02
    Я удивляюсь тому,что вы отвечаете этому,якобы,Алексу. Разве вы не знаете,что он живет в США,он никогда не жил в СССР,он госдеповский тролль,это известно всем старожилам МП,он повторяет,как попугай,из года в год,все годы существования МП, одни и те же аргументы. Видимо,вы новичок. Этого Алекса никто всерьез не принимает,все его игнорируют и вам советую. Не кормите тролля,он получает за каждый пост...
    Галина Архипова # ответила на комментарий Галина Архипова 17 декабря 2016, 00:10
    Еще такие же Гершаник и Кондрашов,под эгидой Кондрашова работала целая шайка госдеповских троллей,он генерил анитосоветчину с скоростью -1 статейка в минуту. Был в МП в в полном игноре. Но, что-то я его в последнее время не вижу в МП,отдал богу душу? Или отозвали,как профнепригодного.
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Галина Архипова 17 декабря 2016, 09:54
    Могу просветить, у меня в МП это вторая жизнь. Я прекрасно знаю
    этих троллей.
    Маленькое но, Алекс в школе учил историю, и если сморозил
    глупость уходит от разговора.
    Святослав Русланов # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 16 декабря 2016, 20:15
    Пожалуй все же жиды отравили
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Святослав Русланов 16 декабря 2016, 20:24
    Не судя по описанию, все таки инсульт.
    Страшная смерть, никому не верил, никого к себе не подпускал.
    Но в отличии от остальных все таки под себя не греб.
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 16 декабря 2016, 20:15
    Ты так уверен, что усатый сумел перебить всех коммунистов в стране, раз последним остался?
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Григорий Цуканов 16 декабря 2016, 20:19
    Это вы про какого усатого говорите?
    Гитлера или Сталина?
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 16 декабря 2016, 20:42
    Кстати,Цуканов прав.Сталин активно истреблял не только рабочих и крестьян,но и коммунистов.
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Алекс Иванов 16 декабря 2016, 21:04
    Он мне надоел. Историю не знает, толдычит одно и тоже.
    И никак не аргументирует, поступает как зомби.
    Я СКОРО БУДУ ЕГО ПРОСТО ИГНОРИРОВАТЬ.
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 16 декабря 2016, 21:06
    Я тоже тебя достал.
    Ладно,пардон за настойчивость
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Алекс Иванов 16 декабря 2016, 21:14
    У тебя хоть иногда проблески сознания есть, а у Цуканова
    ни разу не видел, как и у дятла.
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 16 декабря 2016, 21:15
    Спасибо за комплимент..))
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 17 декабря 2016, 13:08
    А вы Гитлера считали последним коммунистом?
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Григорий Цуканов 17 декабря 2016, 13:28
    Опять тупите. Посмотрите его даты жизни.
    потом можете свою тупость выставлять на показ.
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 17 декабря 2016, 15:07
    А мне казалось, что это вам стоило дату смерти Гитлера посмотреть..
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Григорий Цуканов 17 декабря 2016, 15:15
    Слухами не пользуюсь. 22 АПРЕЛЯ 1945 ГОДА
    В любом случае после этой даты он труп.
    Ильмутдин Абдулхаликов # ответил на комментарий Алекс Иванов 16 декабря 2016, 19:41
    Но ведь ничего же не поменялось например в Украине: партийцы из районных, областных администраций (и в Киеве), мусора, прокуроры и торговый народ точно не голодают. Нехитрая жратва и коммуналка подорожали и факельные шествия добавились. И попробуй пойди купи лекарства без обязательной переплаты.
    Алекс Иванов # ответил на комментарий Ильмутдин Абдулхаликов 16 декабря 2016, 19:42
    А Украина шо из другой п-ды вылезла?
    Прохор Меньшов # ответил на комментарий Алекс Иванов 17 декабря 2016, 11:53
    Алекс, с чего ты врёшь как сивый мерин. Все перечисленные тобой жили на зарплату и не в конвертах, как теперь, а все знали кто сколько получает. Если ловили за взятки, то 100% эти люди попадали в ГУЛАГ, будь он секретарь или прокурор.
    ВЛАДИМИР БОНДАРЕВ # написал комментарий 16 декабря 2016, 19:01
    Систематическая брехня за деньги - по 3 таких агиток за день...
    Дед Воевода # ответил на комментарий ВЛАДИМИР БОНДАРЕВ 16 декабря 2016, 21:21
    При социализме брехня лилась из зарубежных "Голоса Америки" и "Радио "свободы". В советских же СМИ была только правда и ничего кроме правды. Именно это и стало одним из главных факторов гибели СССР. Советские люди привыкли, что партия, правительство, газеты и телевидение говорят только правду. И, когда при Горбачеве эти институты стали лгать о прелестях капитализма, люди не заметили лжи и повелись на райские песни врагов народа, проникших в СМИ.
    ВЛАДИМИР БОНДАРЕВ # ответил на комментарий Дед Воевода 17 декабря 2016, 07:06
    Большевики от самого их зарождения существовали только на лжи: землю - крестьянам, фабрики - рабочим, власть - народу, коммунизьм - всегда 73 года маячил на горизонте. Поэтому народ его и попёр - брехня осточертела...
    Фиглямигля # ответил на комментарий ВЛАДИМИР БОНДАРЕВ 18 декабря 2016, 07:45
    Ха-ха-ха, это ж в каком месте, в какой день НАРОД попер коммунизм?!
    Ври, ври, да не завирайся!
    ВЛАДИМИР БОНДАРЕВ # ответил на комментарий Фиглямигля 18 декабря 2016, 09:28
    Гы-гы-гы., а где ты видишь сегодня коммунизьм и коммуняк? Не выдавай желаемое за действительное!
    Голоднофф Мерк # написал комментарий 16 декабря 2016, 19:02
    Совки жили очень богато. Выплавляли больше всех чугуна в мире. Только как его на хлеб намазывать, они не знали. Поскольку и хлеба иногда просто не было.
    двестисортов нашефсё # ответил на комментарий Голоднофф Мерк 16 декабря 2016, 19:49
    ты и сам знаешь, что брешешь.
    Голоднофф Мерк # ответил на комментарий двестисортов нашефсё 16 декабря 2016, 20:24
    У тебя пластинку заело.
    Святослав Русланов # ответил на комментарий двестисортов нашефсё 16 декабря 2016, 20:18
    Такая специализация у этого пархатого подонка
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Голоднофф Мерк 16 декабря 2016, 19:28
    Да хлеба не хватало, особенно черного.
    Что бы выкормить поросенка его много надо.
    А поднять цену не могли, скандал будет.
    Голоднофф Мерк # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 16 декабря 2016, 19:31
    Не чугуном же поросёнка кормить. А без поросёнка нельзя - в магазинах продуктов ноль.
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Голоднофф Мерк 16 декабря 2016, 19:39
    Надо просто картошку сажать, чтобы порося выкормить.
    А ты за дармовым хлебом к знакомой продавщице бежал.
    Голоднофф Мерк # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 16 декабря 2016, 19:57
    То есть ты признаёшь, что с продуктами в богатейшем чугуном СССР было туго.
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Голоднофф Мерк 16 декабря 2016, 20:13
    У кого как. Если ты работал, то пожрать всегда было.
    Ну за исключением военных лет. Вы узнайте кто раньше
    карточную систему после войны у себя отменил.
    СССР или страны Европы и США?
    Голоднофф Мерк # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 16 декабря 2016, 20:26
    Бедные страны Европы и США. Как они завидовали совкам. Совки выплавляли больше всех чугуна. А ещё мне нравится твоё утверждение, что "пожрать всегда было". Да, совки не ели - они именно жрали.
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Голоднофф Мерк 16 декабря 2016, 21:34
    Да у них конечно все было по другому.
    Кто ел от пуза, а кто и пожрать мечтал.
    Все вы однообразны сравниваете жизнь
    с разнице лет так 20 - 30.
    Сравнивайте одни и те же годы.
    Голоднофф Мерк # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 16 декабря 2016, 22:16
    Отчего же не сравнить. В Европе уже к 1948 году вышли на уровень ВВП 1938 года. А в СССР в 1946-1947 гг был голод, от которого умерло около 3-х млн человек.
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Голоднофф Мерк 16 декабря 2016, 22:32
    Зачем врать то Голод был везде. НО1
    Великая Отечественная война унесла треть тех богатств, что накопили все наши предки, начиная от Рюрика, и, тем не менее, СССР отменил карточки на продукты в 1947 году – через два года после войны, а Франция – в 1949, Англия – в начале 50-х. Причем, даже по карточкам в этих странах продукты стоили так дорого, что их невозможно было купить.

    А в СССР через 5 лет после отмены карточек, хлеб, мясо, сливочное масло уже стоили в 2,5 раза дешевле, чем до отмены карточек, сахар в два раза дешевле. И за эти же пять лет в США цены на хлеб выросли на треть, в Англии — в два раза, во Франции — более чем вдвое, а цены на мясо в США увеличились на четверть, в Англии — на треть, во Франции — вдвое. То есть, при политической системе периода СССР, при покупке продуктов граждане СССР каждые пять лет становились богаче практически вдвое. По темпам экономического роста Сталинский СССР никто и никогда не опережал, и какой после этого надо еще пример «эффективной экономики»?
    Голоднофф Мерк # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 16 декабря 2016, 23:00
    Какие нафиг "богатства" накопил СССР, кроме миллионов тонн ненужного людям чугуна.
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Голоднофф Мерк 17 декабря 2016, 09:38
    Что бы серьезно троллить, надо учить историю.
    Так что вам в школу надо.
    Голоднофф Мерк # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 17 декабря 2016, 10:42
    Понятно, что у тебя большой опыт троллизма.
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Голоднофф Мерк 17 декабря 2016, 12:41
    У меня не есть не только опыт, но и знания истории.
    И никто мне не сможет внушить того чего не было.
    Насчет троллинга, попробуйте нагрубить и вы узнаете
    что это, впрочем можете посмотреть профиль.
    Там написано что я с такими делаю.
    А ваши знания истории не терпят никакой критики.
    Про таких говорят, верхоглядство, это его натура.
    Впредь пишите серьезно, тогда может отвечу.
    Голоднофф Мерк # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 17 декабря 2016, 12:50
    Кушали мы уже твой соси-ализм. Твои ответы мне пофиг.
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Голоднофф Мерк 17 декабря 2016, 13:25
    Ну вот очередной бред.
    Когда вы жили при социализме?
    Я БОЛЬШЕ ВАШЕГО ПРОЖИЛ В СССР. а социализма
    не видел. Может подскажете где вы его видели.
    Мои родители застали его построение, но социализма
    то же не видели Хрущев мне коммунизм обещал,
    так я благодаря неучам в нем и живу.
    Голоднофф Мерк # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 17 декабря 2016, 13:39
    При твоём любимом соси-ализме я жил дос таточно много, даже Сралина застал. Так что было время вкусить и понять это говно.
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Голоднофф Мерк 17 декабря 2016, 14:02
    Не передергивай, говори по существу.
    Задал вопрос где ты видел в СССР социализм.
    Или ты родину первых советов застал?
    Так это был социализм, но просуществовал полгода.
    1956 году в СССР было прекращено строительство
    социализма, а началось внутрипартийное сведение
    счетов. Ответь где вы видели СОЦИАЛИЗМ я вас старше,
    но его не видел.
    Голоднофф Мерк # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 17 декабря 2016, 14:24
    Если плохо со зрением или со слухом, то ты действительно не мог тогда читать или слышать, что в СССР сначла строили, потом построили социализм, который в конце своего убогого существования созрел даже до "развитого социализма". Более того, социализм грозил в 1980 году стать коммунизмом. Может, ты этого не читал и не слыхал? Сочувствую.
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Голоднофф Мерк 17 декабря 2016, 14:38
    Это ты у Никиты спроси. Кто что строил и кто что построил.
    Я пользуюсь не слухами, даже если они льются с трибуны
    дворца съездов. А я таких много видел, и сейчас вижу.
    Пустобрехи они что наверху, что внизу. Все одно пустобрехи.
    Голоднофф Мерк # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 17 декабря 2016, 15:03
    Куды нам до твоего умища.
    Фиглямигля # ответил на комментарий Змий Гаврилыч 18 декабря 2016, 07:53
    Примерно в 1973-м Л.И. Брежнев на съезде провозгласил, что СССР достиг стадии развитого социализма. Это история, братцы. Ее надо бы знать.
    Змий Гаврилыч # ответил на комментарий Фиглямигля 18 декабря 2016, 11:17
    Провозгласил, это не значит, что он был.
    Социализм был в г ИВАНОВО после революции 1905 года
    просуществовал он около полугода. Далее термин использовался
    правящей верхушкой, а социализма не было.
    Любовь Яровая # ответила на комментарий Голоднофф Мерк 16 декабря 2016, 22:45
    и хлеба иногда просто не было.
    ------------------------------
    Бред сивой кобылы!
    Голоднофф Мерк # ответил на комментарий Любовь Яровая 16 декабря 2016, 23:01
    Под кобылой ты себя имеешь в виду.
    Шандор Береговский # написал комментарий 16 декабря 2016, 19:03
    двестисортов нашефсё # ответил на комментарий Шандор Береговский 16 декабря 2016, 19:13
    сфоткали в момент очередной инициализации в гейропейцы. ))))
    Николай Сыртин # написал комментарий 16 декабря 2016, 19:14
    Мне есть с чем сравнить и я рад, что большую и лучшую часть жизни прожил в СССР.
    Cергей Рзянин # ответил на комментарий Николай Сыртин 16 декабря 2016, 19:41
    У вас разве был выбор в юные годы и вы сами решили где родиться? Молодость всегда лучше старости.
    двестисортов нашефсё # ответил на комментарий Cергей Рзянин 16 декабря 2016, 19:51
    Очень доволен, что родился в СССР, и по жизни ещё не встретил ни одного человека сожалеющего об этом.
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий двестисортов нашефсё 16 декабря 2016, 20:17
    Соболезную. Вокруг тебя вменяемых людей нет
    двестисортов нашефсё # ответил на комментарий Григорий Цуканов 16 декабря 2016, 20:30
    себе пособолезнуй невменяемый.
    Cергей Рзянин # ответил на комментарий двестисортов нашефсё 17 декабря 2016, 08:21
    ВЫ просто "довольны" что родились,а где это случилось от вас или меня не зависит,-вот я о чём.
    двестисортов нашефсё # ответил на комментарий Cергей Рзянин 17 декабря 2016, 10:32
    К счастью в Советском Союзе, да ещё и на моей малой Родине, за что и благодарю судьбу.
    Голоднофф Мерк # ответил на комментарий двестисортов нашефсё 17 декабря 2016, 15:38
    Ну а чё ж тогда СССР сдох, если было такое счастье.
    двестисортов нашефсё # ответил на комментарий двестисортов нашефсё 17 декабря 2016, 16:12
    Голодной Мрази высунувшейся из ЧС.

    дык мразь же вроде тебя всё плохо жила, и другим жить не давала.
    Юрий Новиков # ответил на комментарий Николай Сыртин 16 декабря 2016, 23:40
    Я вам сочувствую...
    Голоднофф Мерк # ответил на комментарий Николай Сыртин 17 декабря 2016, 10:43
    Ну да. Говно, зато родина.
    Roberg Cartelera # написал комментарий 16 декабря 2016, 19:22
    Сколько еще врать будут про "райскую" жизнь в СССР?
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Roberg Cartelera 16 декабря 2016, 19:24
    а Вы откуда знаете, как там жилось?
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Roberg Cartelera 16 декабря 2016, 19:28
    ну, видать работать Вы не мастак... кто работал - очень хорошо жил...
    Враг СССРа # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 16 декабря 2016, 19:30
    Что значит очень хорошо? Вы могли при СССР просто так, на дурку сгонять не то что в Париж, а хотя бы в Словакию, без разрешения парткома, КГБ, завкома? Или Вы в СССРии были "стукачом"?
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Враг СССРа 16 декабря 2016, 19:33
    нам на заводе впихивали путёвки, польша 22 руб, Болгария, Югославия - 30 с чем то... только берите
    Cергей Рзянин # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 16 декабря 2016, 19:46
    Не было таких расценок по путёвкам.Вы что то ни то написали или в СССР не жили.Я ездил не один раз в середине 70-х годов,такого не встречал.30 рублей в Югославию меняли,как и в кап. страны,а в Болгарию 300.Путёвка в Болгарию стоила 130 рублей,плюс дорога (смотря откуда,бывало и в два раза дороже путёвки.НЕ морочьте мозги молодым,что можно было съездить в Болгарию за 22 рубля.
    Тата Коваль # ответила на комментарий Cергей Рзянин 16 декабря 2016, 20:09
    у меня в 70ых подруга ездила от производства в Болгарию , конечно , низкие цены были за счет профсоюза , зря вы возмущаетесь , если не в курсе
    Враг СССРа # ответил на комментарий Cергей Рзянин 16 декабря 2016, 20:18
    Да он мудак, не обижайтесь
    Юрий Новиков # ответил на комментарий Cергей Рзянин 16 декабря 2016, 23:49
    Так он в парткоме или в профкоме работал ...
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Cергей Рзянин 17 декабря 2016, 09:50
    профсоюз вообще то оплачивал до 75 процентов. Вот Вам и Болгария за 30 руб. вспоминайте получше. Я в Одессу в санаторий "Дружба" в Аркадии на 30 вроде дней (сейчас не помню, но много, у меня весь отпуск ушёл несовершеннолетний) путёвку покупал за 28 руб с проживанием в 2хместном номере, одноместный стоил 44...
    Враг СССРа # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 16 декабря 2016, 20:13
    И меньше 3-х не ходить по улицам, чтоб КГБ не обеспокоилось. Так? Кстати Юга стоила не 30 а минимум 600, плюс обмен валюты....
    У меня в совке было форма №2, выехать случилось лишь в 96 или 97-м, но сразу через Женеву и в Альпы, франки тогдашние французские покупал в банке, где я работал. Никаких проблем, 5000 долл. на семью на две недели.
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Враг СССРа 17 декабря 2016, 09:51
    600 может какая и стоила, там по дням было. Вы скромно умалчиваете о профсоюзе...
    Враг СССРа # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 17 декабря 2016, 11:32
    Какой профсоюз? Профсоюз это только парт-лизоблюдов, подонков, стукачей.
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 16 декабря 2016, 20:18
    А вот шахтёрам что-то не впихивали. Или в бюро путёвок не было.
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Григорий Цуканов 17 декабря 2016, 09:54
    я ХЗ, как там шахтёром. Я работал на режимном заводе, выпскающем аппаратуру связи для армии, у нас на проходной постоянно висели объявления профсоюза о путёвках, это было примерно 85-87 годы.
    Враг СССРа # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 17 декабря 2016, 11:38
    Не совсем туда, не совсем тогда, когда Вам было нужно. В 1984-м поехал на НГ на Эльбрус, затраты на 2 недели с путёвкой, дорогой, там затраты что-то около 450-500 р. Всё было забито всклянь. Запомнились часовые очереди на канатку. Плюнул я на Кавказ, начал ездить в Кировск (Хибины), цена почти та же.
    николай масалов # ответил на комментарий Враг СССРа 16 декабря 2016, 19:41
    А сейчас многие ли могут туды съездить?
    Враг СССРа # ответил на комментарий николай масалов 16 декабря 2016, 20:15
    Это каждому на его вкус. Можно и сгонять, если есть карта "Виза", если нет, то сиди соси у крыс. И ещё появились невыездные подонки, типа воров и фашистов рашистских. Нефига вора при тещи сестры тувинца выпускать, его место в жопе, ну пока в пагоде в Барвихе....
    Враг СССРа # ответил на комментарий николай масалов 16 декабря 2016, 20:19
    Самое смешное в Альпы дешевле, чем в путинскую, воровскую Красную поляну.
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий николай масалов 16 декабря 2016, 20:19
    Да, многие. Кто рядом с КНР живёт, могут просто на несколько часов съездить.
    Любовь Яровая # ответила на комментарий николай масалов 16 декабря 2016, 22:52
    А сейчас многие ли могут туды съездить?
    --------------------------------------------
    Сейчас многие не могут съездить по стране к родным или по делам.
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Любовь Яровая 17 декабря 2016, 10:04
    А премногоуважаемый ВрагСССРа даже и сути вопроса не понял... Ну, такие они, враги... Мозгов ноль зато варежку разевать в стиле "всёбылоплохо" шибко горазды....
    Юрий Новиков # ответил на комментарий николай масалов 16 декабря 2016, 23:51
    Сейчас сотни тысяч едут в Египет, Тайланд, Турцию....
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Юрий Новиков 17 декабря 2016, 09:55
    сотни миллионов, что уж Вы скромничаете...
    novik47 # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 17 декабря 2016, 21:12
    Столько в РФ даже не живет, но миллионами численность таких туристов считать можно...

    **...общее количество граждан, посетивших в 2014 году зарубежные страны, снизилось на 15% по сравнению с 2013 годом — с 54,1 млн до 45,9 млн.** ... кстати, многие в турпоездки даже собак берут.
    двестисортов нашефсё # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 16 декабря 2016, 19:37
    ПодстилкаПИНДОСТАНа хочет сказать, что сейчас все гоняют "в Париж, и хотя бы в Словакию". Лепота.
    Roberg Cartelera # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 16 декабря 2016, 20:06
    Ты - жалкий 3,14здобол!
    Я был офицером и получал значительно больше, чем многие гражданские, но стоял там же в очереди, потому что денег на рыночное мясо не хватало, да и по "2-50" там мясо не продавалось. Да еще ползарплаты за наем жилья приходилось отдавать.
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Roberg Cartelera 17 декабря 2016, 10:02
    Возвращаю Вам эпитет из первой фразы. Мой папа был сварщиком, и НИКОГДА не покупал мясо в магазине, но морозилка была полна... И не свистите про наём жилья - военным либо сразу хату давали, либо компенсировали поднаём... Мне предлагали прапорщиком остаться, и объясняли все льготы. И - да, чего Вы мелете ерунду - наши офицеры постоянно покупали мясо на рынке в Балхаше, потому что в магаз беспонтово соваться было (наша часть была в 80 км от Балхаша, в очереди стоять на фиг надо, нужно и в кабак жену сводить и по магазам), я прекрасно помню их разговоры между собой, и никого особо не напрягал факт покупки на рынке. Единственно кто не мог позволить себе мясо - бухари, таких немало было. Может и Вы бухали?
    Roberg Cartelera # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 17 декабря 2016, 12:51
    "Мой папа был сварщиком, и НИКОГДА не покупал мясо в магазине"

    Воровал что ли?
    :-))

    "военным либо сразу хату давали, либо компенсировали поднаём"

    Сразу видно, что ты - школота сопливая,
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Roberg Cartelera 17 декабря 2016, 13:05
    Ещё раз "тыкнете" - свалите в ЧС к всяким Кондрашовым и пр.
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Roberg Cartelera 17 декабря 2016, 13:07
    и не надо парить мозги своими идиотизмами, "офицер" (в кавычках). дураков тут давно нет, все ник сменили на Roberg Cartelera
    Roberg Cartelera # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 18 декабря 2016, 11:02
    Иди-иди, сопливый, бог подаст!
    :-)
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Roberg Cartelera 18 декабря 2016, 11:13
    ну, Уважаемый, я Вас предупреждал... извиняюсь, придётся Вас к прочему такому же говну в ЧС, Вам там веселее будет))) До свидания, было приятно пообщаться.
    Враг СССРа # ответил на комментарий Roberg Cartelera 16 декабря 2016, 20:49
    Ну и как? Тихо жил, чутка воровал, кланялся подонкам от зав.мага до парткомовского хозяина, распределявшего "халяву"?
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Враг СССРа 17 декабря 2016, 13:08
    да похоже ничо не делал он, подбухивал. вот и ноет тут, что денег не хватало на всё.
    Юрий Новиков # ответил на комментарий Roberg Cartelera 16 декабря 2016, 23:46
    Известный герой одноименного романа Достоевского говорил, что труднее всего людям отказаться от представления о самих себе... так и тем, которые врут про райскую жизнь в СССР.
    Roberg Cartelera # написал комментарий 16 декабря 2016, 19:24
    1980 год. Балаклава - закрытый район закрытого города Севастополя. В самом начале набережной Назукина, со стороны площади 1 мая, на углу, был мясной магазинчик. Работал он с 9-00 до 17-00. Ежедневно утром в него завозили 200 кг мяса. Продавали мясо по 2 кг в руки, не глядя - выбирать было нельзя. Дома, как правило, выяснялось, что почти половина купленного, а то бывало и больше, составляли кости. Где-то к 10-00 заканчивали рубить мясо и в течение часа-полутора мясо заканчивалось. Мяса хватало человек на восемьдесят, остальное забирали блатные и сами продавцы.
    К 11-12 часам магазин закрывался, но очередь не расходилась. Она стояла до следующего утра, причем никаких списков не признавалось - только живая очередь. Поэтому менялись жены, дети, ночью очередь держали в основном бабушки и мужчины.
    И это был закрытый город Севастополь, база подводных лодок Балаклава!
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Roberg Cartelera 16 декабря 2016, 19:27
    Работать надо было. И вместо мяса по 1.80 куплять на рынке по 2.50. только и всего.
    Cергей Рзянин # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 16 декабря 2016, 19:51
    1.80 была свинина в магазине,а 1.90 говядина,только вот в чём дело; в магазинах мясо было только в "Москвах",а в других местах разные талоны(т.е карточки) или на предприятии 1-2 раза в месяц,Иногда и кости возобладали.У нас где я жил в СССР свинина была по 4 рубля,говядина- 5,баранина -7рублей-базарные цены,где мы всё время покупали,очень не разгонишься,больше половины дохода уходило на продукты.
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Cергей Рзянин 17 декабря 2016, 10:07
    я не знаю где Вы жили... при коммунистах в последний раз в Уфе на рынке я баранину по 3.50 покупал в июне 1988 (потом в армию ушёл). Свинина и говядина дешевше были...
    Roberg Cartelera # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 16 декабря 2016, 20:03
    Болтать тебе надо меньше языком.
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 16 декабря 2016, 20:20
    Так и ныне работать нужно. И сможешь за мясом в Аргентину ездить.
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Григорий Цуканов 17 декабря 2016, 10:08
    Я за мясом так далеко не езжу... Мне до него метров 20 - до сарая дойти...
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 17 декабря 2016, 13:04
    Не запретили тебе либералы кроликов выращивать?
    Юрий Новиков # ответил на комментарий Roberg Cartelera 16 декабря 2016, 23:55
    А мясником не Миша Рубинчик был?
    Roberg Cartelera # ответил на комментарий Юрий Новиков 17 декабря 2016, 12:52
    Не был близко знаком.
    novik47 # ответил на комментарий Roberg Cartelera 17 декабря 2016, 21:04
    А чтобы таких распознавать близкого знакомства и не нужно...
    Любовь Российская # написал комментарий 16 декабря 2016, 19:29
    тем кто жизнь меряет вещами, вы ничего не докажите
    но недовольные СССР от квартир советских бесплатных не отказываются )
    Dobromisl # ответил на комментарий Любовь Российская 16 декабря 2016, 21:57
    Не были они "безплатными", как и остальные блага. Всегда кто-то платит. Советские люди и платили тем, что у них отнимало государство. Отнимало у всех, а вот давало не всем, вот и весь секрет.



    Любовь Российская # ответил на комментарий Dobromisl 16 декабря 2016, 22:10
    вот и откажитесь от советской квартиры, которую вам или вашим родственникам дали, отняв у других
    Dobromisl # ответил на комментарий Любовь Российская 17 декабря 2016, 13:34
    Мне ничего не дали, хотя родители отстояли 30 лет,всё что есть, приобрели сами. Да и в пользу кого отказываться тем, кому таки дали, они с совком расплатились сполна.
    Любовь Яровая # ответила на комментарий Любовь Российская 16 декабря 2016, 22:56
    недовольные СССР от квартир советских бесплатных не отказываются )
    ------------------------------
    Они их приватизировали.
    А вот могут ли теперь коммуналку за них заплатить?
    В СССР она стоила гроши.
    Cергей Рзянин # написал комментарий 16 декабря 2016, 19:39
    И чего спрашивается такая "процветающая" держава развалилась и не один коммунист и комсомолец не вышел её защищать и даже не возмутился.А таких липовых с билетами было десятки миллионов..... Логично заключить что защищать было не чего.
    Любовь Российская # ответил на комментарий Cергей Рзянин 16 декабря 2016, 19:51
    вы сначала скажите от кого надо было выйти защищать
    кто враг то?
    Cергей Рзянин # ответил на комментарий Любовь Российская 17 декабря 2016, 08:19
    Защищать целостность государства под названием СССР и "завоевания социализма",-так же большинство рассуждает.Врагов наши оболваненные то же придумали,т.е. "мериканцы" которые нам плохие дороги строят.
    николай масалов # написал комментарий 16 декабря 2016, 19:40
    Верно Сергей, кто работал - имел все, леньтяи жили, естественно, плохо...
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Григорий Цуканов 17 декабря 2016, 10:09
    Григорий, Вы наверное будете удивлены - но так и есть. Кто пашет - живёт очень неплохо.
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 17 декабря 2016, 10:44
    Напротив. Подтверждаю неизменность этого принципа - пашут только москвичи, а шахтёры всегда бездельничают
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 17 декабря 2016, 13:26
    Ну, значит плохо работал. У тебя и пенсия поэтому меньше московской на 10000 рублей
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Григорий Цуканов 17 декабря 2016, 13:35
    да ХЗ, вроде нормально... ведущие и главные специалисты сейчас неплохо работают и зарабатывают...
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 17 декабря 2016, 15:02
    Но в сравнении с московскими - сущие бездельники
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Григорий Цуканов 18 декабря 2016, 08:01
    я бы не сказал. видите ли, высококвалифицированные спецы как правило в возрасте за 40-45. Дети уже взрослые. И если им предложат зарплату намного меньше чем в Москве - они просто пошлют на хрен и поедут в ту же Москву работать. У меня знакомые - муж главный геолог (инженер-геолог, строительство), жена - ведущий инженер-проектировщик. квартиру тут оставили детям и уехали в Москву трудиться - на двоих 330-350 тыс получают, за жильё 40 отдают, нормуль так выходит. А уфимским работодателям некуда деваться - по СРО он обязан иметь главных и ведущих специалистов, и вынужден либо платить 130-150, либо быть посланным и остаться без заказчиков.
    Григорий Цуканов # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 18 декабря 2016, 10:08
    А у меня сын геофизик. В Израиле ныне трудится с женой. А дочь (просто физика элементарных частиц) с мужем в США. К 30 годам уже специалист вполне сформирован. Теперь можно не только в Москве зарабатывать.
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Григорий Цуканов 18 декабря 2016, 10:35
    ну, молодцы... я по старинке - дома... иногда только в Японию езжу по краткосрочным контрактам... просто многоязычный, 3 языка литературных и куча разговорных, в т.ч. японский...
    Mike Mills # ответил на комментарий николай масалов 16 декабря 2016, 22:19
    Не зря родилась поговорка: "хочешь жни, а хочешь - куй, все равно плучишь х$й"
    Юрий Новиков # ответил на комментарий николай масалов 16 декабря 2016, 23:59
    Скорее, наоборот - жизнью в СССР были довольны именно лентяи, неумехи, подхалимы и тп.
    Владимир Потапов # написал комментарий 16 декабря 2016, 19:41
    Для многих это самое распределение казалось катастрофой, направляли чуть ли не на край света – в Магадан, Находку, Владивосток.
    ==============================================
    А умные столичные ребята делали таким способом карьеру. В те годы в глубинке с пиитетом относились к дипломам Москвы и Ленинграда. Во время работы там в трудовой книжке появлялась запись о занимаемой должности,от нач. участка (цеха) до гл.инженера!!! Потом возвращаясь домой они делали не плохую карьеру.
    Лада Лада # написала комментарий 16 декабря 2016, 19:59
    Да в СССР была жизнь и свобода! Не важно, кем ты работал. Но ты хорошо питался и была возможность путешествовать. Была свобода в выборе образования. Я дочь инвалида 2 группы и рабочего закончила университет, благодаря своим знаниям. Ни разу ни копейки не платила. Предприятие я выбрала сама. Через 2 года, как молодой специалист получила 2-х комнатную благоустроенную квартиру. За 2 года мы её обставили. 1% кредит! Каждый год ездили на море. Началсьство ценило людей и не орало, что за воротами 100 штук. Если человек действительно специалист, он и получал. Никого не преследовали. Да мы и вообще не интересовались политикой. Вначале, как отметить Новый год, а потом, куда съездить в отпуск. В основном летали на самолётах. Продавцы, слесари, электрики. Знайте, вашей з/п хватало слетать на самолёте в отпуск. Вот что такое СССР! А теперь насчёт очередей. Это стало в период Горбачёва, шёл развал СССР. А у нас в 80-х сгущёнка не переводилась. И разливная и в баночках. Я в 81 году замуж вышла, готовить не умела. Муж так объелся колбасы и пельменей, до сих пор не ест! А пельмени, только домашние.
    Враг СССРа # ответил на комментарий Лада Лада 16 декабря 2016, 20:22
    Путешествовать?
    Ужели Вы при СССР могли поехать не то что в Альпы, а хотя бы в Родопы, на лыжах зимой покататься, болгарские без спроса КГБ, паркомов и завкомов?

    Да самолёты были, но купить на них билет в Адлер, Симфи, Сухуми и даже в Мин.Воды было офигенной проблемой. Не свистите, лгунья, продавшая СССР кпSS, партбилет, честь и совесть за палку колбасы и стакан спирта.
    Лада Лада # ответила на комментарий Враг СССРа 16 декабря 2016, 21:05
    Да нахрен мне Альпы? У нас страна большая была. И Байкал, и Средняя Азия и Чёрное море. Я везде была. Кроме Средней Азии, хотела дыни их покушать. Но перестройка. Сказали, закройте рот и жрите, что дают. Пальмовое масло и сою. Если сейчас ввести СССРовские ГОСТы, я посмотрю, на сколько дней продуктов хватит, даже по бешенной цене.
    Dobromisl # ответил на комментарий Лада Лада 16 декабря 2016, 21:52
    Не столь важно, нужны вам Альпы или Египет, или нет. Важно что вы сами это можете решать.
    Враг СССРа # ответил на комментарий Лада Лада 16 декабря 2016, 23:05
    Покупайте в "Азбуке вкуса", в чём проблемы?
    И, кстати, в Альпах великолепное катание, например под Шамони, более 170 подымалок, плюс трамвай на Монблан, около 600 км. трасс. Я там регулярно, но так всё и не объездил, а в Блан Валле (Бедую Долину) спуск начинается с Миди (3800), так и не рискнул, ледник, бл..., трещины с нём.
    Враг СССРа # ответил на комментарий Лада Лада 16 декабря 2016, 23:15
    Настоятельно Вам советую посмотреть старые городки Франции с замками, их не затронула ВМВ. Предлагаю посетить Фуа и Каркассон, но это ближе к Пиренеям. А в Альпах, ну например, Анси. Этот город на озере, виды великолепные, рестораны прекрасные, в помещениях 12-13-го веков, но музеи так себе - новодел, хотя и в замках тех же веков.
    Лада Лада # ответила на комментарий Враг СССРа 17 декабря 2016, 04:59
    Да мне бы хотя родственников на поезде навестить. Я сейчас живу в Краснодарском крае. До этого в Сибири жила. Умирающий город. Дети разъехались. Предпенсионный возраст. И я вдруг подумала, на пенсию выйдем, как будем жить без детей, внуков? и вот резко продали дом и переехали в Краснодарский край, где живёт дочка с 3 внуками. Да всё хорошо морально. А так, убивает нищета. Не можешь купить подарки детям. Рядом, 100 км Анапа. Не можешь поехать, все развлечения дорого. И вы теперь будете писать мне про Францию? и обсирать ССССР? Моя мама, инвалид 2 группы летала самолётом на свадьбу племянницы. А я здоровая баба не могу, живя в России навестить её могилу.
    Враг СССРа # ответил на комментарий Лада Лада 17 декабря 2016, 11:53
    Не можешь в Анапу, а сутками сидишь в тырнетах и скулишь, что денег нет? Предлагаю вариант - продай комп, отключи тырнет - на Анапу хватит.
    Лада Лада # ответила на комментарий Враг СССРа 17 декабря 2016, 11:57
    На Анапу 700 рублей? Не смеши мою жопу!
    Враг СССРа # ответил на комментарий Лада Лада 17 декабря 2016, 12:08
    700 р. в месяц, за 12 мес 8400, за 24 - уже 16800, за комп мобилу ещё несколько тыр. Вот Вам и Анапа. Нахрен нищим тырнет с компами и мобилами.
    Или Вы лукавите и гордиттесь нищенбродием, ибо Вам, судя по всему, гордиться больше нечем.
    Голоднофф Мерк # ответил на комментарий Лада Лада 17 декабря 2016, 15:56
    Деньги не на что было тратить. Вот и летали самолётами за мясом в Москву.
    Лада Лада # ответила на комментарий Враг СССРа 17 декабря 2016, 06:37
    Слушай, предела выделывания нету. Тебе слабо на Луну слетать, на Марс, просто туристами. А что? Это круто! Все крутые так делают. Так что не гни пальцы. Понял. По сравнению с другими, ты ничтожество.
    Враг СССРа # ответил на комментарий Лада Лада 17 декабря 2016, 11:58
    Что завелась, как бомжиха на помойке? Не хочешь во Францию - сиди на ж... ровно в своей помойке.

    Я нищим не подаю.

    (С) Вася Ложкин. ужасный киберпространственный имбецил
    Лада Лада # ответила на комментарий Враг СССРа 17 декабря 2016, 12:16
    Сам дурак! Нас и тут неплохо кормят!
    Враг СССРа # ответил на комментарий Лада Лада 17 декабря 2016, 12:27
    Видать плохо, если ноешь об Анапе. Или ты гордишься своей нищетой?
    Лада Лада # ответила на комментарий Враг СССРа 17 декабря 2016, 12:56
    Я поняла, обычный тролль. Сколько тебе платят? Ну понимаю. За копейку родину продашь.
    Враг СССРа # ответил на комментарий Лада Лада 17 декабря 2016, 14:21
    Ты сама продала и предала твой СССР, за палку колбасы и стакан дешёвого спирта. Иначе что торчишь тут, в тырнетах, хамишь, а не сидишь в буржуйских застенках, и почему ты не пошла на баррикады в 91-м? А? Это трусость, глупость или холуйство совка?
    Лада Лада # ответила на комментарий Враг СССРа 17 декабря 2016, 15:26
    Слушай уёбище заткни хаволо! Пиздеть команды не было. .Понял ты урод!
    Враг СССРа # ответил на комментарий Лада Лада 17 декабря 2016, 15:31
    На хамство перешла?
    Так и не ответив зачем ты продала и предала твой СССР, за палку колбасы и стакан дешёвого спирта. Иначе что торчишь тут, в тырнетах, хамишь, а не сидишь в буржуйских застенках, и почему ты не пошла на баррикады в 91-м? А? Это трусость, глупость или холуйство совка?
    Лада Лада # ответила на комментарий Враг СССРа 18 декабря 2016, 05:50
    Я не продавала. Ни разу не голосовала ни за Ельцина, ни за Путина. Ельцин свалился с моста и что то мямлил. Да скажи, пьяный был, упал. Все бы поняли. Но мямление это было позор. Перестала уважать. А Путин. Чем он заслужил такую должность? Я должна была знать его заслуги перед Отечеством. А ничем! Как я могла за него голосовать? А насчёт меня. У меня дети чудесные выросли, не смотря ни на что. Сын, начальник АСУП в налоговой. Дочка, 3 детей и работает продавцом, а ей всего 30! Муж любит, дети чудесные. И вот в управление позвонили и передали благодарность, что у вас такой продавец. Да у меня по родне все улыбчивые. Сам директор приехал на неё посмотреть. Заведующая была в Ахуе. А Иринка его обслужила и он такой довольный ушёл. Заведующая к неё. Какая ты умница. Первый раз не придирался.
    Враг СССРа # ответил на комментарий Лада Лада 18 декабря 2016, 10:45
    Так что же не пошла на баррикады за ссср-ию, а засунула себе в ... ухо и молчала в тряпочку? А?
    Лада Лада # ответила на комментарий Враг СССРа 18 декабря 2016, 05:55
    И ты говоришь, что мы плохие. Скажи чем? Воровать, убивать, грабить не научились?
    Враг СССРа # ответил на комментарий Лада Лада 18 декабря 2016, 10:40
    Вы совки не плохие, вы просто никто, так серость убогая. Как были вы рабами, так ими и остались.
    O A # ответила на комментарий Враг СССРа 17 декабря 2016, 08:15
    "Настоятельно Вам советую посмотреть старые городки Франции с замками, их не затронула ВМВ."
    Вы не там предлагате, не той целевой аудитории . Вы это предложите медсестрам в сибирском городке, которые МРОТ получают и кормятся с огорода и кроликов.Только учтите, бежать придется быстро, очень быстро. Побьют.
    Враг СССРа # ответил на комментарий O A 17 декабря 2016, 11:50
    А что здесь аудитория сплошь нищие медсёстры, кормящиеся с огорода? Откуда у этой аудитории бабки на компы и тырнет?

    (С) Вася Ложкин. ужасный киберпространственный имбецил
    O A # ответила на комментарий Враг СССРа 18 декабря 2016, 03:55
    Нет, медсестры ждесь не пишут ни с комьютера, ни с мобильника. Но бить Вас будут именно простые труженики, .которым Вы так легко и запросто советуете по Европам прошвырнуться. Так что помимо горных лыж, неплохо бы и кроссы побегать. Летом.
    Враг СССРа # ответил на комментарий O A 18 декабря 2016, 10:43
    Летом у меня велик. А что такое простой "труженник" - нищий раб служащий за гроши? Это достижение и гордость "простых тружеников"? Быдло, обычное быдло, даже не интересно.
    Чем Вы гордитесь? Тем что в "этой стране" 86% быдла?
    Враг СССРа # ответил на комментарий Лада Лада 16 декабря 2016, 23:18
    Нахрен Вам жить? А?
    Лада Лада # ответила на комментарий Враг СССРа 17 декабря 2016, 05:00
    Сам сдохни! Пользы больше будет.
    Враг СССРа # ответил на комментарий Лада Лада 17 декабря 2016, 11:45
    Завидуешь, вата?
    Лада Лада # ответила на комментарий Враг СССРа 17 декабря 2016, 12:05
    Совсем нет.То, что у меня есть, тебе не дано. Мы, как бы нищие, пенсионеры, но столько людей около нас вьются. Пироги напекут, нам тащат, а выпить, святое дело- у нас. А муж электронщик. Короче ремонтирует от сотового телефона до унитаза. Но я хочу жить на свою пенсию и жить хорошо. Кстати выше средней по стране. Это вам не хухры-мухры. Это не в банку срать, это не козявки чмокать. Это я трезвая, а представьте налить? Ой я тогда такая юмористка, потом все вспоминают, что я учудила.
    Враг СССРа # ответил на комментарий Лада Лада 17 декабря 2016, 12:12
    Нищета, убогость, глупость, гордость нищебродием, стремление к халяве - типичный набор совка в отставке
    Лада Лада # ответила на комментарий Враг СССРа 17 декабря 2016, 12:21
    Что вы подразумеваете словом совок? Люди работают, хорошо и честно и не их вина, что з/п такие. Что, всем надо воровать и грабить? чтобы жить? Это Путинский режим. Как то встретились два друга, один крутой, один обычный. Слушай говорит, как
    мсне жить как ты? - Для начала нужен капитал, хотя бы стартовый.- А как его заиметь, - Для этого нужен пистолет, хотя бы стартовый.
    Враг СССРа # ответил на комментарий Лада Лада 17 декабря 2016, 12:33
    Значит так люди "работают". Всё стоит денег, если Вы соглашаетесь горбатиться за МРОТ, то такова Ваша цена.
    А совок это завистливая серость.
    Лада Лада # ответила на комментарий Враг СССРа 17 декабря 2016, 13:01
    Совок, это тяга к нормальной жизни. Человеческой. Да уберите вы уборщиц, санитарок. Засрётесь все по самое не хочу! И почему вы считаете, что они должны жить в нищете? Ну убирайте за родственником говно. Что, слабо? Во вторых, вы обычный тролль. Вам за это деньги платят. Ну каждый выживает, как может. Не уважаю.
    Враг СССРа # ответил на комментарий Лада Лада 17 декабря 2016, 14:23
    Нет проблем - накопи на билет в Сев.Корею - будет полный совок.
    Уборщица в Газпроме, на Намёткина, получает в неделю больше, чем Вы за всю жизнь. А санитарки только на взятках имеют, ну примерно 100 тыр. в месяц.
    Лада Лада # ответила на комментарий Враг СССРа 17 декабря 2016, 15:28
    Слушай уёбище! Пиздеть команды не было. Заткни хаволо и молчи!
    Враг СССРа # ответил на комментарий Лада Лада 17 декабря 2016, 15:33
    А вот за мат тебя тут, забанят, мой тебе совет, убери "это", иначе можешь вылететь навечно.
    Хотя, если Вы, пардон, плечевая, то я не обижаюсь на проституток и бомжих, жизнь у вас не лёгкая.
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Враг СССРа 17 декабря 2016, 10:13
    Да самолёты были, но купить на них билет в Адлер, Симфи, Сухуми и даже в Мин.Воды было офигенной проблемой.
    ======================
    Вы чо, с дерева только что слезли? Работяга за полгода знал когда у него отпуск, и загодя покупал билеты без проблем. и туда и обратно. Помнится Уфа-Симферополь около 30 руб в одну сторону... При зарплате 300-350 мне не в напряг было.
    Враг СССРа # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 17 декабря 2016, 11:23
    "
    Начальник спрашивает работягу:
    - Любишь тёплую водку, потных баб?
    - Нет.
    - Хорошо, в отпуск пойдёшь в январе.
    "

    А в Париж мог? Или ты поСРИот любишь всякое говно, за 30 р.?
    Я тоже ездил регулярно, но ни разу по "профсоюзу", исключительно за свои.
    А сейчас ты что, лапу сосёшь, мечтаешь о совковом убожестве, или тогда у тебя стоял, а щаз висит?
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Враг СССРа 17 декабря 2016, 13:15
    или тогда у тебя стоял, а щаз висит?
    ===========
    Вы часто интересуетесь этим у мужчин? если да - понятно Ваше стремление в европы...)))
    ===========
    Я сейчас зарабатываю больше, чем зарабатывал бы в СССР на этой же должности... но особо чего то не тянет уже никуда ездить... надоело... вот в Камбоджу бы смотался посмотреть, да как то не складывается..
    Враг СССРа # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 17 декабря 2016, 14:14
    Аналогично, брат, у меня дочь после ВУЗа (правда из первой десятки) сразу получила 50 тыр., сейчас 70... работает первый год. А вот в Камбоджу не хочу - не люблю жаркие страны, да и лететь тудой.... я дальше Барселоны от Москвы не летал, но зимой, в Пиренеи, в Андорровку, кататься.
    Враг СССРа # ответил на комментарий Лада Лада 16 декабря 2016, 20:35
    Да, забыл, очереди в совке помню с начала 70-х, типо мне 10 лет, а меня в выходной в 8 утра гонят в гастроном на Волгорадском, ибо позже будет жопа, понаедут "рязанские туристы"
    Владимир Яньков # ответил на комментарий Враг СССРа 16 декабря 2016, 20:47
    В Москве?
    В Москве в 70-х особых очередей не было.
    Враг СССРа # ответил на комментарий Владимир Яньков 16 декабря 2016, 20:52
    Их не было в 1980-м, летом, когда была Распилиада-1, Не пускали тогда в Москву "колбасников", а всего - пойла, мяса, масла, сыра, даже сигарет Мальборо было в ибытке
    Dobromisl # ответил на комментарий Враг СССРа 16 декабря 2016, 21:50
    А ещё детей брали с собой в очереди, дабы побольше затарить, были ведь и ограничения на человека.
    Враг СССРа # ответил на комментарий Dobromisl 16 декабря 2016, 23:16
    Было и такое
    Юрий Новиков # ответил на комментарий Лада Лада 17 декабря 2016, 00:01
    **Ни разу ни копейки не платила.** - те. жили за чужой счет ...
    Лада Лада # ответила на комментарий Юрий Новиков 17 декабря 2016, 06:41
    Преподаватели получали з/п. Мне платили стипендию. Какой вопрос? В том, что на мне кто то не наживался?
    novik47 # ответил на комментарий Лада Лада 17 декабря 2016, 21:15
    ** Какой вопрос? В том, что на мне кто то не наживался? ** нет - наживались вы, тк. не работали, а стипендию получали... и таких было полным полно.
    Тата Коваль # написала комментарий 16 декабря 2016, 20:05
    НА 5 РУБЛЕЙ МОЖНО БЫЛО СХОДИТЬ ДАЖЕ В РЕСТОРАН ВДВОЕМ !
    мы были молоды и оптимистичны , не зацикливались на идеологии , так что не ощущали Союз " тюрьмой народов " , путсь это останется на совести маца - оппозиции
    Mike Mills # ответил на комментарий Тата Коваль 16 декабря 2016, 22:30
    Наглое вранье! В январе 1967г. я решил отметить сданную сессию. ДНЕМ, один! Не шиковал - салатик, солянка, котлета по-киевски и сотка трехзвездного. И стоило мне это без малого чирик!
    Враг СССРа # ответил на комментарий Mike Mills 16 декабря 2016, 23:09
    Верно на рупь в столовке, на пятёру в кафе-стекляшке, типо "шашлычная", с разведённой водкой.
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий Mike Mills 17 декабря 2016, 10:15
    Я праздновал в 1988 году примерно так же, 15 руб., тока с водкой. почти все 15 руб ушли на 350 водки. Она правильно говорит.
    Ирена Шер # ответила на комментарий Mike Mills 17 декабря 2016, 20:47
    Почему вранье ? вдвоем по горячему , салатику и по бокалу вина спокойно укладывались , про конъяк не пишет никто , кроме вас , и для дамы необязательно было бутылками вино брать , хотя теперь дамы другие , конечно ....
    cт.сержант # ответил на комментарий Тата Коваль 17 декабря 2016, 09:15
    Маловато будет, когда был холостым и богатым студентом (71 руб повышенная стипендия + 75 руб. работа на полставки) ходил по ресторанам, ужин: салатик, лангет с картошкой и графин пива - 3.50 руб. Вдвоем с дамой нужно уже 12-15 руб. - дамы не очень любят пиво, отчего-то вино хотят, а портвейн португальский 6.50 стоил. ;-)
    Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис # ответил на комментарий cт.сержант 17 декабря 2016, 10:17
    она кажется без спиртного говорит. я обедать иногда ходил в ресторан "вечерние огни" в Уфе, в районе рубля было суп-второе-салат, максимум 2 рубля где то.
    cт.сержант # ответил на комментарий Слава ПолныйПушистыйПолярныйЛис 17 декабря 2016, 10:25
    ))) А без спиртного ЗАКУСКА превращается в вульгарную ЕДУ!